Селигер достопримечательности фото и описание: 17 лучших достопримечательностей Селигера — описание и фото

Содержание

17 лучших достопримечательностей Селигера — описание и фото

На Селигер едут при любой погоде. Здесь купаются и загорают на песчаных пляжах, катаются на катерах, рыбачат и гуляют по лесу, вдыхая целебный аромат хвои. Экскурсионные туры по осмотру достопримечательностей Селигера доступны туристам по суше и по воде.

Изломанная береговая линия живописной цепочки озёр ледникового происхождения составляет более 500 км. Путешественников со всего света привлекает бескрайняя водная гладь, причудливые острова с обрывистыми берегами, покрытыми богатыми лесными массивами, исторические постройки с древней историей.

Нилова пустынь

Нилова пустынь.

История древнего монастыря берёт начало в 1528 году, когда в этих местах поселился Нил Столбенский. Почти 30 лет отшельничества он ни разу не прилёг, а спал, опираясь на деревянные крюки. После его кончины слава о нетленных мощах, несущих исцеление, сделала монастырь центром паломничества.

На территории обители находится старейшее культовое сооружение Селигера, возведённое в XVII веке — церковь Всех Святых. Великолепная панорама окрестностей открывается с колокольни семиглавого Богоявленского собора постройки начала XIX века. Рядом стоит Братский корпус, внешне похожий на дворец.

На самом острие мыса высится белоснежная Крестовоздвиженская церковь в стиле барокко. В обители есть своя водонапорная башня, гостиница для паломников, разбит парк. В близлежащей деревушке открыта турбаза «Нилова пустынь».

В лавке при монастыре продаются монастырский хлеб, иконы, медовуха, чайные сборы, ягоды. Здесь можно купить копченую озёрную рыбку и вязаные изделия отменного качества.

Адрес: Нило-Столобенская пустынь, Светлица, Тверская область, Россия.

Богородицкий Житенный женский монастырь

Богородицкий Житенный женский монастырь.

Этот памятник архитектуры и духовный центр Тверского Верхневолжья находится на краю г. Осташково. Прекрасная обитель окружена прозрачными водами Селигера и стала свидетелем трагических событий тех времён, когда разрушались христианские святыни.

Согласно преданию, в 1716 году здесь была возведена церковь, где стала храниться чудотворная икона Смоленской Божией Матери, покровительствующая Осташково. Вокруг церкви был сформирован мужской монастырь.

Со временем деревянные постройки сменились на каменные. В 1920 году монастырь закрыли и отдали под нужды молочного завода. Большинство икон и церковной утвари безвозвратно исчезло. В 2002 году был открыт женский монастырь и начались масштабные восстановительные работы.

Сегодня на территории женского монастыря работают общеобразовательная школа и социальный приют для детей.

Адрес: Богородицкий Житенный женский монастырь, улица Урицкого, Осташков, Тверская область, Россия.

Остров Хачин

Остров Хачин.

Остров площадью более 3 тыс. га находится в самом центре Селигера. Внутри суши расположилось 13 озёр, крупнейшее из которых занимает площадь 37 га. В каждом природном водоёме сформирован особый биоценоз и водятся различные виды рыб. В густых лиственных лесах обитает разнообразная живность. Туристам доступны пешие прогулки, поездка на лодке в Нилову пустынь, а также отличная рыбалка. Здесь рай для грибников и любителей диких ягод.

На острове построены два дома отдыха, принадлежащие госпредприятиям. «Дикари» разбивают палатки или договариваются о частном жилье в деревнях Хачина, которые оживают в тёплый сезон.

Адрес: Ostrov Khachin, Тверская область, Россия.

Остров Городомля

Остров Городомля.

Самый уединённый остров занимает площадь около 3,5 кв. км. В его старых хвойных лесах можно встретить ели и сосны, чей возраст 200- 300 лет. На берегу внутреннего озера сохранились деревянная церковь и рубленые дома монахов Гефсиманского скита.

В 1920-х гг остров передали НКВД. В годы Великой Отечественной тут размещался госпиталь. Затем был открыт военный научный центр, который положил начало советскому ракетостроению. Сотрудниками института были советские и пленные немецкие учёные.

В настоящее время на острове находится закрытый г. Солнечный. На территории старого скита разместилась база отдыха «Селигер». Отдыхающим доступны прогулки на катере, лодке, катамаране, велосипеде, купание на благоустроенных пляжах.

У пристани находится КПП, вход на остров осуществляется только по пропускам. Самовольная установка палаток запрещена.

Адрес: Городомля, Тверская область, Россия.

Исток реки Волги

Исток реки Волги.

Место, где берёт начало крупнейшая европейская река, находится вблизи деревни Волговерховье на Валдайской возвышенности. Рядом с ручьём глубиной 30 см и диаметром не более метра расположена часовня, к которой идёт живописный деревянный мостик. Территория площадью 7000 га вокруг истока с 1972 года имеет статус государственного заказника.

Вблизи природного памятника находится женский Ольгинский монастырь, основанный в начале XIX в. В окружающий пейзаж гармонично вписывается Спасо-Преображенский собор из красного камня, деревянная Никольская церковь и памятник Николаю Чудотворцу.

Это место считается священным. Отсюда начинается многодневный Волжский Крестный ход, который проходит по территории Тверской области.

Адрес: Исток р. Волга, Волговерховье, Тверская область, Россия.

Оковецкий святой источник

Оковецкий святой источник.

Удивительный памятник природы расположен вблизи деревни Оковцы. Родник из глубинного водоносного слоя вырывается фонтаном. Чистая и прозрачная вода стекает по лотку в реку Пырошня.

Святой источник появился здесь в 1539 году, в канун Троицы. По преданию, здесь остановились два разбойника делить награбленное, когда им явилась икона Божьей матери и икона Животворящего креста. Вскоре в двух километрах от этого места забил целебный ключ. Рядом по приказу царя был воздвигнут Храм.

В период большевизма иконы были утеряны. Храм разрушен до основания. На его месте недавно был построен новый и возведены купальни.

Температура в роднике всегда +4℃. Чтобы ощутить на себе целебную силу источника, надо окунуться трижды с головой, проходя через три купальни, в направлении к часовне.

Адрес: Оковецкий источник, Оковцы, Тверская область, Россия.

Ширков Погост

Ширков Погост.

Удивительный ансамбль из двух церквей и часовни, принадлежащих разным эпохам, стоит на берегу озера Вселуг. Деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи постройки конца XVII века — единственное в мире сохранившееся многоярусное строение подобного рода, состоящее из трех четвериков, завершающихся восьмискатными кровлями. К сожалению, во время неудачной реставрации в середине прошлого века архитектурный памятник лишился колокольни.

Краснокаменная церковь возведена в 1902 году и выполнена в традициях русского зодчества XVI-XVII веков. Недавно храм обрёл новые фрески и иконостас, и все желающие могут полюбоваться строением как снаружи так и внутри.

Согласно преданию, деревянная церковь возведена в 1694 г. на месте, где в XIII веке бойцы Александра Невского одержали победу над литовскими войсками.

Адрес: Ширково, Тверская область, Россия.

Мемориальный комплекс «Ксты»

Мемориальный комплекс «Ксты».

Комплекс установлен в память о расстрелянных и сожженных фашистами жителей трёх деревень. Трагедия произошла в январе 1942 года, буквально за день до прихода ударной армии генерала Андрея Ерёменко. Эсэсовцы дивизии «Мёртвая голова» сделали это в бессильной злобе перед наступающим натиском советских войск. Самому младшему из 78-ми замученных и погибших было 4 года. Открылся комплекс в 1985 году на месте массового захоронения останков сожжённых людей.

Еще в 60-е годы прошлого века в деревне Кста жили люди. В 1970 году последний двор опустел.

Адрес: Мемориальный комплекс «Ксты», Тверская область, Россия.

Гора Ореховна

Гора Ореховна.

Самой высокой точкой Валдайской возвышенности является гора Ореховна, которая возвышается на 288 м над уровнем моря. На горе установлен старинный деревянный крест.

Второй достопримечательностью является гигантский каменный валун, который, видимо, лежит здесь с ледникового периода. На нём любознательные туристы обнаружили загадочные славянские письмена, а также другие загадочные изображения. Учёные валуном пока не заинтересовались. Возможно, это положит начало новым удивительным открытиям волшебного Селигера.

С вершины Ореховны открывается потрясающая панорама бескрайних далей Полновского плёса на Селигере.

Адрес: Княжна гора, Новгородская область, Россия.

Остров Кличен

Остров Кличен.

Природный и исторический памятник в виде холмистого острова площадью 89 га расположен в пяти минутах ходьбы от г. Осташкова. С городом он соединяется насыпной дамбой. Примечателен тем, что является миниатюрой всей природы Селигерского края. Здесь есть сосновые боры, смешанные чащи, берёзовые и реликтовые рябиновые рощицы, красивое внутреннее озеро. Лесной массив таит в себе множество ягод: брусники, земляники, черники, малины.

В 1371 г. здесь располагался центр большой волости. Его население занималось промышленным рыболовством на берегах Селигера. Согласно легенде, жители острова нападали на проходившие по Селигерскому водному пути торговые суда. При их появлении над озером раздавался «клич», и островитяне выходили за добычей.

На острове найдены следы поселений неолитического периода (2-3 тыс. лет до н. э). После очередных ливней до сих пор обнаруживаются керамические черепки и кремневые орудия труда.

Адрес: Остров Кличен, остров Кличен, Осташков, Тверская область, Россия.

Введенская церковь в поселке Кравотынь

Введенская церковь в поселке Кравотынь.

Уникальное древнее село, в котором сохранилась планировка средневекового города, находится в получасе езды от Осташкова. На холме между озером и ручьем на высоком погосте, обнесённом стенами и башнями, располагается Введенская церковь 1791 года постройки. Заложена она в память о жертвах татарского нашествия. В наши дни церковь является действующей.

В архитектуре здания явно прослеживаются мотивы дивного узорочья древнерусского зодчества, которые характеризуются живописностью, обилием декора и сложностью композиции.

От церкви расходятся улицы, плотно застроенные домами, одними из самых красивых на Селигере. Постоянного населения здесь практически нет, домики используются под летние дачи.

Адрес: Введенская церковь, Кравотынь, Тверская область, Россия.

Частный музей бронетехники

Частный музей бронетехники.

Удивляет туристов житель деревни Жалыбня. Он собрал настоящий музей немецкой и советской военной техники времён Второй мировой войны: мотоциклы, танк Т-34, БТР, бронеавтомобили, внедорожник. Причём все они на ходу. Хозяин музея нашёл свои экспонаты в Тверской и соседних областях и восстанавливал собственноручно. Дорогу к музею укажет каждый житель деревни.

Осмотр машин доступен всем желающим бесплатно. Хозяин музея не отказывается от пожертвований на содержание и ремонт экспонатов.

Адрес: Жалыбня, Тверская область, Россия.

Селигерская пирамида Голода

Селигерская пирамида Голода.

Есть что посмотреть на Селигере и любителям духовных практик. В нескольких метрах от дороги, ведущей из Осташково, высится пирамида, которую соорудил инженер Александр Голод. Таких сооружений энтузиаст установил в России несколько — в целях гармонизации пространства. Те, кто верит в силу 22-х метровой пирамиды, заряжает воду и ставит дома маленькие копии, которые продаются рядом. Независимо от веры, все с удовольствием качаются на качелях, которые подвешены внутри.

Нет научно обоснованных доказательств воздействия пирамиды на окружающее пространство. Но точно известно, что увлекательное путешествие на прекрасные озёра и острова Селигера обязательно принесёт пользу для души и тела.

Адрес: Пирамида Голода, Осташков, Тверская область, Россия.

Лучшие отели и гостевые дома Селигера:

Усадьба Ельцы

Усадьба Ельцы.

Трёхэтажное строение на елецком плёсе Селигера, в деревне Новые Ельцы изначально принадлежало уездному осташковскому предводителю дворянства Н. Я. Толстому.

При доме были построены церковь Воскресения Христова, кожевенный завод, ткацкая фабрика. Между усадьбой и озером проложена широкая аллея из лип. Незадолго до революции 1917 г. усадьбой владел банкир Нейгардт. Он планировал обустроить на берегу Селигера курортную зону.

В годы Великой отечественной войны усадьба была разрушена. Её восстановили и добавили галереи. С 1946 г. здесь находилась турбаза «Селигер», которую вначале XXI века сменил отельный комплекс «Селигер Палас».

Сейчас охраняемая территория усадьбы занимает 42 га и славится своими красивыми пляжами, удобными пристанями, благоустроенными площадками для пикников, проулочными аллейками, рестораном и комфортабельными номерами.

Адрес: Отель “Селигер Палас”, поселок, Новые Ельцы, Тверская область, Россия.

Этнодеревня Заплавье

Этнодеревня Заплавье.

Этнодеревня расположена в сорока минутах езды от Осташкова. Леса вокруг населённого пункта представляют собой охотничий заповедник, где встречаются медведи, на болотах водится птица. Жители поселения — коренные рыбаки. 

Славилось Заплавье и талантливыми резчиками по дереву. Каждый дом в селе — это особое творение местного мастера, причём с надписями, где указаны год и фамилия плотника. Большинство автографов датированы началом прошлого века. Здесь много традиционных кирпичных побеленных изб с деревянным мезонином, но не меньше и чисто деревянных.

В деревне всего три улицы. Официальная численность населения составляет 44 человека.

Адрес: Заплавье, Тверская область, Россия.

Троице-Переволок

Троицкая церковь.

В деревне Климова гора находится примечательная по архитектуре церковь. Возведена она в 1852 г. на месте сгоревшего деревянного строения, построенного в XVII в. В её архитектуре сочетаются позднеклассицистические и псевдовизантийские элементы. Когда в глуши возвели храмовый комплекс с русско-византийскими мотивами, новомодние веяния столичного зодчества не всем жителям деревни пришлись по вкусу.

Церковь Троицы на Переволоке относится к объектам культурного наследия регионального значения. Поставленное на узком перешейке полуострова здание хорошо просматривается с озера и окрестных островов. Долгое время здание находилось в плачевном состоянии, сейчас почти полностью отреставрировано.

В древности в этих местах суда волокли из одной части озера в другую по узкому перешейку, с которым полуостров соединяется с материком. Отсюда и такое интересное название — Троице-Переволок.

Адрес: Климова Гора, Тверская область, Россия.

Берёзовское городище

Берёзовское городище.

Это славянское поселение IX века на Новгородской земле. Торговый город Берёзовец упоминается в «Списке русских городов дальних и ближних». Найдено городище на холме площадью 0,22 га на восточном берегу Берёзовского плёса возле села Залучье. Когда-то озёрные воды омывали его склоны с трёх сторон.

К концу XII века поселение превратилось в мощный новгородский город-крепость. Во второй половине XV века вместе с другими новгородскими землями он стал принадлежать великому московскому князю Ивану III. После польско-литовской интервенции крепость пришла в упадок и опустела.

Сейчас городище представляет собой холм высотой 14 м с пологой вершиной. Отсюда открывается впечатляющий вид на Селигер. На городище располагается могила генерал-майора И. П. Шевчука, погибшего за освобождение Селигера в 1942 году.

Адрес: Березовый Рядок, Тверская область, Россия.

Достопримечательности Селигера на карте

Квартиры посуточно

Недорогое и уютное жилье с гарантией заселения

Как вам подборка?

Поделитесь с друзьями:

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Египет

Турция

ОАЭ

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны
АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл. Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее
время!

100-дневная одиссея Марка Селигера, чтобы запечатлеть город, который наконец-то спит

Присоединяйтесь к нам в прямом эфире B&H: «Город, который наконец-то спит: интервью с Марком Селигером в сотрудничестве с Sony».

Добавить в календарь
2021-07-19 23:00:00
2021-07-19 23:00:00

Город, который наконец-то спит: интервью с Марком Селигером в партнерстве с Sony


В тисках COVID-19блокировки, Нью-Йорк превратился из города, известного своей неумолимой энергией, в призрачный образец архитектурного великолепия, задрапированный невиданной прежде пустотой. Пока разворачивалась история, Марк Селигер гулял по улицам Нью-Йорка, запечатлев не просто редкий взгляд на отдыхающий город, а мощный портрет его силы, стойкости и человечности.
B&H в партнерстве с Sony будет приветствовать Марка в Event Space, чтобы отпраздновать выпуск его последней работы, документирующей Нью-Йорк во время пандемии, «Город, который наконец-то спит».
https://crosseyedarts.com/products/the-city-that-finally-sleeps-by-mark…
https://www. newyorkcares.org/coronavirus
Пожалуйста, нажмите на ссылку ниже, чтобы присоединиться к вебинару:
https://zoom.us/j/97126170904?pwd=VUY0SENSRE5QSGNzWWd6cTNiZUNjZz09
Код доступа: 032798​
Смотрите прямую трансляцию этого мероприятия в прямом эфире на нашей странице в Facebook @ www.facebook.com/bheventspace/ и livestream.com/bheventspace.


B&H eXplora

Америка/Нью-Йорк
общественный

Весной 2020 года, когда большинство жителей Нью-Йорка скрывались внутри или бежали из того места, которое тогда было горячей точкой COVID, Марк Селигер бродил по пустынным улицам в поисках фотографических серебряных подкладок в разгар пандемии. Собранные им фотографии медленно кристаллизовались в образ Готэма, которого он никогда раньше не видел — блестящий от весенних дождей, но окаменевший в янтаре, как задний двор какой-то легендарной съемочной площадки.

Недавно мы говорили с Селигером о том, как он создавал эти фотографии, и о его благотворительных усилиях по пожертвованию 100% доходов от его книги в New York Cares, крупнейшую сеть волонтеров города. Роскошно напечатанный набором из 5-цветных черных и серых чернил с точечным глянцевым лаком, номер «Город, который наконец-то спит» в настоящее время доступен для покупки на веб-сайте Селигера и в его ленте в Instagram. B&H в партнерстве с Sony празднует выход этой книги в качестве гордых спонсоров проекта «Селигер».

Джилл Уотерман: Когда вы начали фотографировать Нью-Йорк во время COVID?

Марк Селигер: Это было сразу после закрытия Нью-Йорка. Это был своего рода сверхреальный момент, когда я заметил Вест-Виллидж в полном расцвете в разгар весны. И было кое-что очень странное, чего я никогда раньше не видел — Вест-Виллидж, где никого не было. Я начал делать это как проект, основываясь на ответах, которые мы получали в Instagram от людей, которые либо переехали, либо покинули город, зная, что они будут заблокированы на минуту. Итак, это был первый показатель.

Как быстро проект разросся после того, как вы начали публиковать фотографии в Instagram?

Начало было очень медленным, но у меня было время. Сначала я делал много фотографий сам, а через пару недель мой ассистент Дэвис сказал: «Ладно, мне больше не интересно оставаться дома, хочешь, я присоединюсь к тебе?» И я такой: «Абсолютно».

Такие проекты пишутся сами собой. Идея того, что эти вещи оживают, вы как бы маневрируете, проходя через них шаг за шагом. Вы действительно не знаете, кем они станут.

Вы только что вернулись из Лос-Анджелеса после съемок вечеринки Оскар. Когда вы вернулись из Лос-Анджелеса и что вы думали о создании городских пейзажей?

Мне нужно было свериться с календарем, но я думаю, что это было как раз около 1 марта. И мы готовились к работе, которую практически сразу отменили. Все просто закрылись, и для меня это было больше необходимостью иметь возможность документировать. Я никогда не думаю об этих вещах обязательно как о книгах или огромном массиве работ. И это действительно не было огромным объемом работы. Снимки были сделаны с марта до того момента, когда Джордж Флойд был убит. По сути, это был период времени, и он был очень активным. Я выходил и находил места в Нью-Йорке, с которыми я был знаком, или места, в которых я был, но я никогда не видел их такими. Это было почти как на заднем дворе.

Вы сначала разведывали места, а затем возвращались и фотографировали их, или вы просто взяли камеру, побродили, нашли место и сняли его в тот же день?

Я был в машине и выходил на улицу, в основном рано утром или ближе к вечеру, если погода позволяла. Это означало, что было туманно и мокро, а это действительно то, что я искал. Я проводил пару часов в машине, просто ковыряясь в поисках картинок. Но не было никакого реального направления, в котором я шел. Все было примерно так: «Посмотрим, куда это нас приведет». А потом Дэвис, мой ассистент, начал управлять маленьким мини-дроном, который мы использовали в дополнение к моим фотокамерам. Мы только учились этому, поэтому мы не знали, каково это будет, но это оказалось классным опытом. Там определенно была кривая обучения.

Вы упомянули сырость и туман, дождливую погоду. Одним из моих воспоминаний о первых днях самоизоляции было то, что шел сильный дождь. Это как-то помешало вашим планам?

Нет, это было идеально для меня. Именно в такую ​​погоду я люблю снимать пейзажи/городские пейзажи. Не всегда, но для этой серии мне подошли условия идеальной весенней погоды.

Вы предпочитаете ездить на машине, чтобы побродить и понаблюдать за городом?

Да, потому что вы можете ехать куда угодно. Я езжу на старом грузовике, так что буквально бросал свою камеру на заднее сиденье и уезжал. Можно было припарковаться посреди моста, а в городе было так пусто. А еще были такие мощные точки, где мы видели машины скорой помощи, потому что очень много людей болело. У полиции явно были заняты, так что мы могли пойти более или менее куда угодно.

Проводили ли вы предварительное исследование местоположения?

Нет, нет. Время от времени я смотрел на станции метро над землей, проверял и выяснял, что я делаю заранее, но обычно за вещами не стояло много заранее обдуманных мыслей. Это было похоже на: «Давайте поедем на Кони-Айленд или поднимемся на 125-ю улицу и посмотрим, найдем ли мы что-нибудь».

Вы очень хорошо известны как мастер портретной фотографии, а не только пейзажей и городских пейзажей. Есть ли конкретные фотографы в жанре пейзажа/города, которые вдохновили ваше видение?

Интересный вопрос. Не совсем. Может быть, немного Беренис Эбботт или фотографии витрин Уокера Эванса. Но на самом деле эти картинки являются продолжением моей предыдущей книги под названием Listen . Работа, которую я проделал для Listen , была своего рода предшественницей этой работы. Listen использует общие фотографические темы, классические, формальные темы, такие как натюрморты, пейзажи и обнаженная натура. Те моменты, когда я выходил и фотографировал в основном на камеру 4 x 5, вселили в меня уверенность в том, что при подходящих условиях можно сделать несколько потрясающих фотографий.

По большей части городские пейзажи в Слушайте были сняты очень-очень рано утром, просто чтобы избежать людей. Когда я делал эту коллекцию работ, каждый раз, когда шел снег, я отправлялся в определенное место перед рассветом, настраивался и пытался получить что-то перед людьми. Пару раз мне это не удалось. Но на самом деле эта работа вдохновила меня пойти и заняться этой работой, а не другой фотограф, уж точно.

Какие камеры и объективы вы использовали для фотографий?

Они разные. Обычно я использовал беззеркальную камеру Sony a7R III и Phase One IQ, и объективы варьировались от довольно стандартных фокусных расстояний до широкоугольных. Я использую много фикс-объективов и пару зумов, но по большей части это были фикс-объективы. Время от времени мы использовали телеобъектив. Мы сняли одну фотографию Парк-авеню совершенно пустой, и я думаю, что мы использовали для этого 200 мм.

Было ли какое-то обоснование того, какие пейзажи вы снимали определенной камерой, переходя между Phase One и Sony?

Не совсем так. Вместо того, чтобы просто зависеть от сцены, я думаю, что они оба были у меня в сумке, вот что диктовалось. Я, вероятно, пытался поменять местами туда и обратно, но я просто оставил его очень стандартным.

То есть вы иногда снимали одну и ту же сцену обеими камерами?

Да, безусловно. Обычно я беру с собой ограниченное количество вещей и в основном остаюсь с одним или двумя форматами. Я стараюсь не слишком усложнять. Это не работает для моего мозга. Я не совсем технарь. Я имею в виду, я люблю оборудование, это здорово, но это не совсем мой стиль. Шестерня — это инструмент. Мне нравится работать с Sony над разными проектами, и я использую свой IQ для разных проектов. А потом я буду использовать пленочную камеру для различных проектов. Если это пленочная вещь, я буду использовать Hasselblad, или Mamiya RZ, или Pentax, или 4 x 5. У меня достаточно опыта в фотографии, чтобы взвесить, что будет полезно. Конечно, в ненастную погоду и во время дождя Sony немного выносливее.

Ваш процесс оставался одним и тем же на всех фотографиях, или он развивался или менялся со временем?

Я думаю, как только я начал набирать обороты с точки зрения приличного количества изображений, которые мне понравились, каждый день было довольно интересно выходить и находить изображения. И мы в значительной степени использовали все, что я снял. Не думаю, что было много редактирования. Я имею в виду, что это как бы представилось, и когда я нашел изображение, я закончил и пошел дальше. Иногда, после того как у меня было изрядное количество изображений, мы возвращались, чтобы посмотреть и убедиться, что ничего не забыли.

Были ли места, которые вы фотографировали во второй раз?

Никогда.

Кадры с дрона, снятые вашим помощником, включены во многие ваши видео на YouTube. Как вы себя чувствуете, что работали с кадрами?

Это было здорово. Я думаю, что наличие этих двух точек зрения прекрасно работает вместе. Очевидно, я больше привязан к неподвижным изображениям, но я думаю, что это был хороший момент для Дэвиса, чтобы найти новый, новый технический проект, с которым можно было бы поиграть.

Были ли места, где вам нужно было получить разрешение на доступ?

Ах да, нам нужно было разрешение на одну из больших картинок в книге — разворот. Хорошие люди в здании MetLife были очень милы и дали нам возможность сфотографироваться однажды днем ​​в довольно спокойный день. Боги погоды действительно заботились о нас, потому что мы смогли подняться туда в субботу, когда в здании была лишь горстка людей.

Какая красивая картинка. И я знаю, что там была фотография из Центра Джавитса. Доступ к таким местам был сложнее из-за COVID или проще?

Это связано с фоторепортажем, который я сделал, как только фотографии начали появляться в нашем Instagram. Радхика Джонс и Кира Поллак из Vanity Fair хотели, чтобы я продолжал фотографировать еще пару недель. Нам удалось связаться с Центром Джавитса, и мне разрешили приехать на один день и сфотографировать. Это была переполненная палата, поэтому больных не было. Мы все равно не хотели документировать это. Это была не наша история. Наша история была больше об окружающей среде и местах без людей.

Можно ли сказать, что направление проекта изменилось после того, как Vanity Fair попали на борт?

Нет, я просто ввел некоторые элементы нелюдей, которые были тесно связаны с тем, что происходило в городе. Например, палатки, установленные в Центральном парке, центры сортировки, а затем, очевидно, военный корабль США «Комфорт», прибывающий в город и швартующийся. Это было удивительно.

Мне было интересно увидеть некоторые закулисные кадры, на которых вы фотографируете волонтера New York Cares в парке Вашингтон-сквер, привязанного к ноутбуку. Вы снимали привязанным на протяжении всего проекта или это было связано конкретно с этой портретной съемкой?

Иногда мы привязывались, иногда нет. Иногда я просто выходил и снимал камеру. Нам понравилась идея привязки, потому что у нас была возможность увидеть, что мы делаем, пока мы это делаем. Мы могли бы поиграть с экспозицией и тому подобными вещами. Но по большей части это был баланс 50/50.

Было ли в каких-либо местах освещение?

Да, мы несколько раз экспериментировали с переносным стробоскопом, намекая на О. Уинстона Линка. Сфотографировали одно из метро, ​​а потом здание на Центральном вокзале, там есть интересная статуя. И я думаю, что было одно здание, которое мы зажгли.

Какой стробоскоп вы использовали?

Это был свет Profoto с Magnum. Это было довольно просто, ничего сложного.

Какой район Нью-Йорка или достопримечательность показались вам наиболее привлекательными?

Думаю, меня вдохновили все районы и районы, которые мы посетили, по всем направлениям. Я имею в виду, что Чайнатаун ​​был просто сюрреалистичным, подняться и увидеть стадион Янки было невероятным, тихим, нетронутым моментом, когда вокруг никого не было. Мы играли со многими элементами переднего плана, такими как улицы, дорожные знаки. Центральный парк был довольно возвышенным. Когда мы там снимали, в парке никого не было. Парк стал универсальным местом для многих людей только потому, что он находился снаружи и был достаточно безопасным. Но по большей части город был действительно пуст до мая.

Та фотография метро, ​​которую вы зажгли, была изображением надземного поезда на Квинсборо Плаза возле знака Сильверкап?

Да. Нам повезло, мы смогли закрепить стробоскоп с другой стороны, на маленьком кусочке платформы. Мы закрепили его суперзажимом и сделали пару кадров. Но, я не думаю, что проводникам очень нравилось, когда им в лицо светили стробоскопы, поэтому мы довольно быстро убрались оттуда. Надвигался шторм, и было удивительно видеть, как он вот так проходит по городу. Мы были как раз в хвосте бури.

Узнали ли вы что-нибудь новое или неожиданное о городе, путешествуя по почти пустынным улицам?

Было постоянное чувство открытия. Я думаю, это всегда мотивирует меня заниматься такой работой. Это все об открытии и выходе туда и просто делать это. Мне было бы плохо, если бы я не вставала утром и не шла фотографировать, или если бы я пренебрегала тем ранним утром, когда я могла бы пойти и найти новый образ. Это был хороший темп, не бешеный темп. Мы не были на задании. Мы просто работали на себя.

Вы собирались фотографировать более или менее каждый день?

Да. Я бы точно старался выходить на улицу хотя бы пять раз в неделю.

Поскольку изображения представлены в черно-белом цвете, какой процесс и инструменты вы использовали для получения монохромного вида и тональности?

Никакого сознательного процесса не было, мы просто убирали цвет. Когда мы писали книгу, у нас были изображения, которые мы выбрали в соответствии с желаемым направлением, а затем, когда мы печатали с Бобом Турсаком из Brilliant Graphics, мы работали с его командой, чтобы попытаться получить наилучшее возможное разделение.

Итак, вы просто удалили цвет в Photoshop?

 Мы работали с Capture One.

Вы упомянули, что после смерти Джорджа Флойда вы переключили передачу и начали фотографировать просыпающиеся улицы. Сколько времени вы потратили на создание таких фотографий?

Мы задокументировали часть города, где люди заколотили районы просто потому, что они не знали, как долго это будет продолжаться, но это действительно было для меня индикатором того, что проект, над которым я работал, был над. Итак, мы закончили, а потом, как и все в мире, взяли паузу. Я думаю, что все были очень злы и расстроены, и это был другой момент. Я очень сильно переживал за то, чтобы не прерывать человеческое горе, это был не мой мир. Было много фотографов, освещавших это, это было не совсем мое. Для меня это было более рефлексивно. Это была не фотографическая вещь. Я не собирался фотографировать митинги или протесты. Это было более личным.

Как фотографии пробуждающихся улиц соотносятся с более ранними фотографиями города в состоянии покоя?

Ну, есть пара картинок, которые помогают нам добраться до финала, в котором город действительно открывается. И, чисто с интеллектуальной точки зрения, для меня это было идеальное время, чтобы сделать паузу в том, что было совсем другим временем. По сути, это было сто дней для нас.

Интересный номер. Особенно, что касается политики. Вау, это мощно.

Да.

Ваши фотографии из этой серии были недавно опубликованы в виде книги под названием Город, который наконец-то спит , а вырученные средства были переданы в фонд New York Cares. Как книга была воспринята до сих пор?

Мы почти на полпути к выпуску, и 100% выручки пожертвованы в New York Cares. План состоит в том, что мы сможем собрать более 100 000 долларов в пользу этой организации.

 

Отлично. Какой тираж?

1500 экз.

Как вы впервые столкнулись с New York Cares?

Мы познакомились с ними, когда впервые продали отпечатки с аукциона Christie’s, это было наше знакомство с ними. Нам понравилась идея создания общественной волонтерской организации в Нью-Йорке. Кажется, у них большое сердце и прямое отношение к миру и жителям Нью-Йорка. Они оказывают большую поддержку нуждающимся жителям Нью-Йорка, людям, которые сталкиваются с проблемами голода и продовольствия, а также всем, от образования до медицинских и психических потребностей.

Аукцион Christie’s предшествовал вашим фотографиям для книги?

Мы работали над аукционом, пока снимали книгу.

Когда вам пришла в голову идея проведения аукциона? Это было после начала пандемии?

Да. Мы со студией объединились с этой замечательной организацией под названием Red Carpet Advocacy (RAD). Итак, мои друзья из RAD и студии собрались вместе и подумали, как мы можем внести свой вклад? Я уже начал снимать городские пейзажи Нью-Йорка, но не знал, что это будет. Я не знал, будет ли это книга или несколько фотографий в Instagram. Итак, мы все пытались понять, что мы можем сделать, чтобы помочь справиться со стрессом, через который проходят многие люди.

Мы объединились с RAD, и они связали нас с Christie’s, и Christie’s сплотились, чтобы провести аукцион в полном разгаре в мае месяце. И мы продали все 25 портретов всех, от президента Обамы до Брэда Питта. И у каждой знаменитости была своя благотворительная организация или несколько благотворительных организаций, которые они хотели поддержать пожертвованием от продажи своего портрета.

Еще одним аспектом вашего участия в New York Cares являются ежеквартальные фотовыпуски B-SIDES. Эта идея родилась на аукционе?

Абсолютно. Это способ для людей купить принт по более доступной цене. Мы считаем их изобразительным искусством, но с другой средой. Они не сделаны в темной комнате. Это прекрасно сделанные струйные отпечатки, они аутентифицированы, и это изображения, которых никто раньше не видел.

Где делаются отпечатки и какой тип принтера и бумаги вы используете?

Мы работали с Brilliant Graphics, которая использовала принтер Canon PROGRAF 6100 с растровым процессором ImagePrint. Тираж каждой фотографии составляет 20 экземпляров, напечатанных на бумаге Canson Platine размером 16 x 20 дюймов.

На сегодняшний день вы сделали два разных издания B-SIDES, состоящих из пяти фотографий каждое, и все издания уже распроданы. У вас есть планы на следующий выпуск?

Мы все еще в процессе выяснения всего этого, но мы хотели бы, чтобы это продолжалось. Как и все остальные, мы в последнее время были довольно загружены нашей повседневной работой и возвращением к работе. Безумие с ноября. Итак, я просто пытаюсь не отставать от потока. Но мы хотели бы продолжить эту серию. Я думаю, что B-SIDES — очень хороший способ для людей иметь что-то на своей стене. Я всегда считал отпечаток большим золотым яйцом фотографии. Я не в восторге от просмотра фотографий в Интернете или на компьютере, но я в восторге от распечатки.

Каково это — вернуться в свои архивы и найти эти фотографии, которых никто никогда не видел?

Страшно! Я имею в виду, я была рабочей пчелой. Это действительно первый раз, когда я сделал паузу почти за 30 лет. Так что для меня вернуться назад и потратить время на то, чтобы посмотреть на эти моменты, довольно сложно. Я не понимал, какой я был мошенником.

Узнали ли вы что-нибудь, пересматривая эти прошлые фотографии?

Ну, это всегда катарсис, верно? Вы оглядываетесь назад, и у вас возникают воспоминания о моментах, когда вы работали, о невероятных людях, с которыми вам приходилось работать в золотой век журналов, и обо всех возможностях, которые у вас были. Что-то пропало, что-то потеряно, что-то снова в архивах. Это всегда воссоединение с памятью.

И пережить историю в вашем случае, конечно.

Да.

В видео для B-SIDES вы говорите об успешных портретах как о моментах отдыха и промежуточных моментах. Считаете ли вы, что на ваших фотографиях из Город, который наконец-то спит ?

Ну, это другой опыт, потому что когда мы снимаем по заданию или делаем проект, это серия изображений на тему. Многие из этих изображений никогда не используются. Они помещаются в журналы, а затем мы переходим к следующему заданию. Итак, идея вернуться в архивы и найти те, которые, возможно, были изображениями, которые журнал решил не использовать, даже если они могли быть вашими любимыми моментами. Или те, которые вы не всегда считали отличными изображениями в то время, но они оказались великолепными постфактум. Это как бутылка хорошего вина, которую вы ставите на полку на пару лет, открываете ее и думаете: «Вау, получилось, хорошо состарилось». И многие из них этого не сделали. Мы просмотрели множество изображений и подумали: «О, о чем я думал?» Или на самом деле: «Я думал?»

 

Чувствуете ли вы, что атмосфера Нью-Йорка после пандемии отличается от той, какой он был раньше?

Примерно то, что я ожидал, произойдет с точки зрения того, как город сейчас открывается. Но я благодарен за то, что послужило толчком, который побудил меня пойти туда и задокументировать то время, которое было. Я также должен отдать должное моему ассистенту Дэвису Маккатчеону, потому что вы действительно можете попасть в ловушку, не выходя на улицу, не рискуя. Мы были там как волки-одиночки, но это было похоже на то, чтобы быть ребенком в кондитерской — все эти знаковые места, в которых никого не было. Это было полное вдохновение и просто величайший арт-проект, который я только мог себе представить. Вы приступали к фото- или арт-проекту во время COVID? Пожалуйста, сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже.

Марк Селигер делится историями своих самых знаковых портретов

Его снимки всех людей, от Брэда Питта до Уилли Нельсона, продаются с аукциона для борьбы с COVID больше неизгладимых портретов знаковых фигур, чем, возможно, у любого живого фотографа. В свое время с

Rolling Stone и Vanity Fair , он направил свой объектив на бесчисленные легенды из мира музыки, кино и политики, используя безудержное творчество, тонкий технический стиль и время от времени диких животных для создания образов, которые запечатлелись в коллективном сознании. и продолжают терпеть десятилетия после того, как они были взяты.

Недавно он сотрудничал с уважаемым аукционным домом Christie’s и правозащитной организацией RAD в рамках RADArt4Aid, специального глобального аукциона в пользу COVID-19.благотворительные организации по всему миру. В настоящее время на торги выставлены ограниченные тиражи 26 самых памятных работ Селигера, начиная от Брэда Питта и Уилли Нельсона и заканчивая президентом Бараком Обамой (однако стоит отметить, что на этом аукционе можно было делать ставки с завязанными глазами и гарантированно получить дома что-то достойное главного места на стене).

«Мы пытались собрать воедино изображения, которые, по нашему мнению, действительно понравятся людям, — говорит Селигер. «И мы смогли очень быстро связаться с субъектами и сказать: «Привет, мы собираемся провести этот классный аукцион, и мы будем рады вашему участию». Ответ был ошеломляющим и очень восторженным. Все делают это из страсти, из любви, из заботы о мире».

Мы поболтали с Селигером о его процессе и некоторых историях, стоящих за портретами, которые также следует отметить, доступны только до 11 часов утра 17 июня. Так что давай.

InsideHook: Сколько ваших героев привносят свои собственные идеи для съемки?

Марк Селигер: Хороший вопрос. Я думаю, что это действительно варьируется от предмета к предмету, но я обнаружил, что с музыкантом или артистом, который не обязательно играет персонажа, вы как бы остаетесь в их мире и в их рулевой рубке. Мы держим это больше в ключе того, кто они. Я чувствую, что люди, которые работают в театре или в актерском мире, не против сыграть персонажа. Это как бы снимает с себя ответственность за то, чтобы играть самих себя. Если я работаю с комиками, чаще всего мы устраиваем мозговой штурм о концепции, потому что комедия — это очень индивидуальный и личный опыт. И то, что вы считаете забавным, может не быть тем, что они считают забавным, и наоборот. Так что это очень похоже на сотрудничество в этом мире.

Например, Джерри [Сайнфелд] пришел ко мне с идеей обложки Rolling Stone . Это было для последнего эпизода, финала Seinfeld . И его идея заключалась в том, что он хотел сделать Волшебник страны Оз в качестве темы, и это было просто потрясающе. Я смутно помню, как он говорил, что [персонажи] были своего рода символами персонажей Сайнфелда. Он всегда говорил, что этого никогда не было. Поэтому я считаю, что это, вероятно, был сон, который мне приснился.

Джерри Сайнфелд, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2000 г.

Марк Селигер

А он видел себя Железным Дровосеком, или это было ваше предложение?

Нет-нет-нет, он очень точно указал, кто есть кто. Ему не нужно было слишком много думать об этом. Очевидно, Крамер собирался стать Пугалом. Джордж был Трусливым Львом и Железным Дровосеком.

Это правда, что вы ехали на крыше движущегося внедорожника, чтобы сделать снимок Брэда Питта на мотоцикле?

Это правда, я был. Когда мы работаем над некоторыми коммерческими аспектами и многими редакционными аспектами, это довольно низкокачественно. Мы делаем это не по правилам. Это было в графстве Гумбольдт, штат Калифорния, в лесах секвойи, на Аллее Гигантов. Разговор, который у нас с Брэдом состоялся по поводу съемок, заключался в том, что он хотел поехать в место, где растут действительно удивительные высокие деревья, а Гумбольдт был одним из самых впечатляющих мест, которые я когда-либо видел. Когда мы поднялись туда, нам сообщили, что он собирается привезти пару своих личных мотоциклов, и поэтому одна из вещей, которые мы запланировали, это сфотографировать его верхом, и лучший способ сделать это для меня было лежать на полу. на крыше внедорожника.

Брэд Питт, Гумбольдт, Калифорния, 2014

Марк Селигер

Ты был пристегнут или что?

Я не был. Мы планировали, что это будет довольно ровная площадка, и я просто лежал наверху и снимал. Я сам делаю трюки! Мне нравится приключение того, что мы делаем. Это часть удовольствия от моей работы.

Вы запечатлели Леонардо ДиКаприо на таком пике карьеры. Титаник вышел всего двумя годами ранее, и тогда он сделал Человек в железной маске с Пляж в пути. Было ли у вас ощущение, даже в то время: «О да, этот ребенок будет безжалостной силой»?

Я был его большим поклонником с Гилберта Грейпа . Когда этот фильм вышел, я на самом деле сфотографировал его заранее. Если вы погуглите, это будет «Леонардо ДиКаприо накачивает мускулы». Ему, наверное, лет 15 или 16, и он напрягает мышцы, руки у него как проволока. Он как маленький ребенок. Но можно было сказать, что этот парень был силой природы. Я действительно чувствовал, что он был очень, очень необычным и очень талантливым. Я имею в виду, что очень мало людей, которые были такими же актерами в детстве или такими молодыми актерами, которые имели хоть сколько-нибудь близкое долголетие и качество. Кто-то, кто неоднократно делает правильный выбор.

Леонардо ДиКаприо, Лос-Анджелес, Калифорния, 1999

Марк Селигер

Когда он работает, он что-то создает, и он здесь, чтобы сделать свою работу как можно лучше. Неважно, для журнала это или для создания искусства в любой форме. Он считает, что если он решится что-то сделать, то это будет лучшее, что он может сделать. Это довольно редкий и довольно замечательный момент.

Настоящий разговор, как сильно вы сейчас скучаете по Бараку Обаме?

Боже мой [смеется]. Обама, я думаю, он такое прекрасное отражение мира с точки зрения того, как он сопереживает. Я думаю, что это отличное напоминание всем нам о том, что важно, чтобы мир принял перемены, которые мы переживаем, — хорошие перемены, которые мы переживаем, и препятствия, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, — с распростертыми объятиями. и с большой заботой и любовью. Это просто очень обнадеживающий, оптимистичный способ работы.

Барак Обама, Вашингтон, округ Колумбия

Марк Селигер

Президент Обама — один из тех людей, я бы не сказал, что он не контролирует ситуацию, но он не контролирует то, что вы делаете, и он очень предан тем пяти или шести минутам, которые у вас есть. ему. Он присутствует. У нас было задание на обложку, и когда я фотографировал его для обложки, мы довольно быстро его выполнили за пару минут. Я просто разговаривал с ним наедине — сотрудники Rolling Stone и сотрудники Белого дома стояли у Розового сада, просто разговаривали, даже не обращая внимания. Поэтому я спросил его, я сказал: «У меня есть идея сделать диптих». У меня был небольшой рисунок. Я показал ему рисунок спереди и сзади и спросил: «Что ты думаешь? Можем ли мы сделать это очень быстро?» А он такой: «Конечно. Ага. Звучит круто».

Я фотографировал его спереди, а затем фотографировал сзади. И когда я фотографировал его спину, я знал, что это будет довольно запоминающимся. Это должно было быть изображением. Я направлял его так: «Рука в кармане. Разведите локти». Я давал ему очень специфические жесты и его язык тела, я думаю, что даже сказал что-то вроде: «Хорошо, просто опусти подбородок и немного улыбнись». И он опустил его и сказал: «Почему я улыбаюсь, если это мой затылок?» Но он уловил мысль, что я делаю эту довольно необычную фотографию. А потом прозвенел звонок, и он сказал: «Хорошо, Марк, хватит арта».

Вы упомянули, что Кит Ричардс немного шутник. Я хотел бы услышать, как это проявляется в вашем взаимодействии с ним.

Если вы посмотрите интервью с Китом Ричардсом, то увидите, что он просто очень… в нем есть немного дьявола, он саркастичен, забавен и обаятелен одновременно. У него есть все те элементы, о которых вы говорите. Так что я не имею в виду шутника в самом строгом смысле, он просто подмигнул тому, как он работает.

Кит Ричардс, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2011 г.

Марк Селигер

Я имею в виду, что это Кит Ричардс, так что вы получаете именно то, что, как вы думаете, вы получите. Парень олицетворяет рок-н-ролл. Он крутой, неуклюжий, жилистый, проворный, расслабленный, забавный, обаятельный и талантливый. У него есть все те элементы, которые воплощают рок-н-ролл. Каждая линия, движение его лица — все это архитектура того, кто он есть. Он просто душевный парень. Вы садитесь с ним, и он действительно соединяется с вами. Он делает это весело, и он знает, кто он. Вот что я говорил о музыканте, вам не нужно пытаться пройти очень далеко мимо человека. Ты просто пытаешься создать с ним лучший момент.

Похожее чувство возникает с вашим портретом Джона Ли Хукера. Когда вы снимались с ним в 1990 году, этот человек профессионально записывался более 40 лет. Он был таким живым документом американской блюзовой музыки.

Да, это была особенная съемка. Эта съемка стала для меня поворотным моментом, потому что в тот момент у меня не было полного рабочего дня. Я все еще был просто наемным фрилансером. Так что Джон Ли Хукер был одним из тех моментов, когда я действительно фотографировал настоящую легенду, одной из моих первых встреч с кем-то, у кого были такие отношения с наследием.

Мы пошли к нему домой. Я имею в виду, что вы буквально подъехали к дому Джона Ли Хукера, припарковались на подъездной дорожке, постучали в дверь, он открыл дверь, и вы вошли в его дом. У него есть кресло La-Z-Boy, которое подарила ему Бонни Райт, с табличкой на нем. Когда я встретил его, он пожал мне руку, и я помню руку, было тепло. В руках и ногтях было много характера, как будто они прожили жизнь. Очень редко вы это чувствуете. А я такой: «Вау, у тебя классные руки». Я сказал это ему. И он сказал: «На ощупь как бархат, правда?»

Джон Ли Хукер, Вальехо, Калифорния, 1990

Марк Селигер

Мы фотографировались весь день, и я вернулся в свой дрянной отель под Сан-Франциско, и я сидел там, пиная себя и говоря: «Ты не понял фото. На фото были руки!» Поэтому я позвонил ему — у меня был его номер телефона, потому что он так вел дела — и он ответил на звонок. Я сказал: «Г-н. Хукер, мне очень жаль, но я думаю, что у меня могут быть небольшие проблемы с фильмом, который я снял. Я хотел спросить, могу ли я зайти на 20 минут». Наступила пауза, и он говорит: «Подойди, я даю тебе 20 минут, но ты должен устроиться у меня на подъездной дорожке. Я просто хочу выйти и сделать снимок». Вот оно. Я всегда извлекаю из этого то, что если вы не получили это, вы должны вернуться и получить это.

Это смелый поступок — перезвонить Джону Ли Хукеру и попросить уделить ему больше времени, когда вы только что провели там целый день.

Вы же не хотите, чтобы вас проклял Джон Ли Хукер.

Идем дальше, у какой съемки был больший бюджет на марихуану: Уилли Нельсон или Снуп и доктор Дре?

Определенно Вилли. Я помню, все только что подошли, чтобы пообщаться с ним в его автобусе, и буквально, когда дверь открылась, это было просто дуновение сорняков. Сразу захотелось в Бургер Кинг. Парень очень серьезно относится к своей марихуане.

Слева: Вилли Нельсон, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1996. Справа: Dr. Dre и Snoop Dogg, Лос-Анджелес, Калифорния

Марк Селигер

Он большой защитник.

Он должен быть. Я имею в виду, я думаю, что Вилли был Вилли в течение долгого времени, и вы не можете отрицать тот факт, что у парня не было ничего, кроме любви и успеха, и он был в дороге именно таким, каким он хочет быть. Вилли профессионал. В нем нет ничего обычного. Я имею в виду, что он настоящий преступник в том смысле, что он сохранил свое музыкальное наследие. В деревенском мире, где все может быть очень сфабриковано и очень просчитано, он всегда поступал по-своему. Он мудрый человек и мудрый осел. Я, наверное, мог бы назвать четыре самые грязные шутки, которые я знаю, которые я приписываю Вилли Нельсону за то, что он дал их мне.

Странный вопрос, но его необходимо задать: как Том Хэнкс общался с обезьяной? Они ладят?

[Смеется.] Итак, это был небольшой опыт фристайла, который был небольшой интерпретацией Форреста Гампа . Не знаю, как я туда попал, но речь шла об инстинктах, возвращающих наши человеческие инстинкты, идеи. Почти как ощущение эволюции. Что мне понравилось в шимпанзе, так это то, что между ними было взаимодействие, и было какое-то невинное поведение в том, как они реагировали друг на друга. И эта фотография появилась просто потому, что когда руки шимпанзе обхватили Тома, он сделал небольшой жест, шимпанзе на самом деле сделал это сам. И это были небольшие манипуляции с руками, где нам просто нужен был палец здесь или там, и это выглядело как руки Тома. И была эта новая версия эволюции человека.

Том Хэнкс, Лос-Анджелес, Калифорния, 1994

Марк Селигер

Даже не знаю, откуда берутся идеи, если они возникают от просмотра фильма и размышлений о собственной жизни. Я немного сумасшедший профессор. Есть определенные вещи, которые имеют для меня смысл, и я чувствую, что во многом связан с этим персонажем. Наверное, это было обнадеживающее неведение. Вы не хотите знать слишком много о мире, но в то же время вы хотите иметь возможность взять его хорошие части и придать ему немного серьезности.

Говоря о связи вещей с фильмами, я чувствую, что есть настоящая атмосфера Апокалипсис сегодня в вашем портрете Кендрика Ламара. Это похоже на кадр с Марлоном Брандо, когда Мартин Шин встречает его в конце фильма. Это очень кинематографично.

Кендрик, на мой взгляд, один из величайших поэтов и авторов песен. Когда я получил задание, я очень глубоко изучил его музыку, некоторые тексты и то, как он работал, и я просто почувствовал, что он заслуживает очень, очень мощного портрета, и я решил больше работать с освещением, чем с концепцией.

Кендрик Ламар, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2017

Марк Селигер

Было что-то в силуэте, качестве контраста и уменьшении теней и бликов, что придавало ему ощущение таинственности и интриги, которое я просто любил. Я не думаю, что когда-либо делал такой портрет раньше. Чтобы добавить к этому много, я бы сказал, графики качества. Просто с ним сработало. Он очень тихий. Он не любит светских бесед, но любит процесс. В тот момент, когда мы начали работать, мы вырезали съемку, как мы собирались это сделать, и просто начали работать над этим, и мы вырезали это так, чтобы это было действительно круто. И каждый раз, когда он видел изображение, которое ему нравилось, он действительно поощрял. Он был очень ободряющим и благодарным.

Я никогда не встречал никого, кто работал бы так усердно, как Кендрик Ламар. Он сделал шоу в Barclays Center, затем пошел и работал в студии всю ночь, он, вероятно, вздремнул между 7:00 и 8:30 утра. Появился в [моей] студии ровно в 9:00 утра, и мы работали примерно до 1:30 дня. А потом он сел в автобус, или в самолет, или куда-то еще, и отправился на следующее шоу. У него просто очень, очень безумная рабочая этика, причем на самом высоком уровне.

Был ли Ленни Кравиц откровенен о своем фитнес-режиме? Что бы он ни делал, мне нужно выполнить этот план.

Ну, во-первых, ты должен есть много куриных грудок. И выпейте лота воды. Я работал с Ленни много лет. Это было в начале работы с ним, он работал над своим альбомом 5 , и я отправился на Багамы, чтобы сниматься с ним. И да, это было интенсивно. Он был на очень, очень специфической диете, режиме упражнений, дисциплинирован, работал в студии всю ночь напролет, спал, когда мог спать. А потом он тренируется и ест в строго определенные сроки. Ленни всегда был в невероятной форме, и он очень, очень, очень хорошо заботится о себе.

Ленни Кравиц, Нассау, Багамы, 1998

Марк Селигер

Что касается этого изображения, то есть что-то очень мощное в том, чтобы увидеть человека, который известен не только своим огромным талантом, но и действительно культовым личным стилем, в одном только костюме на день рождения.

Ну, это было после недели съемок, и у меня просто закончился гардероб, чтобы сфотографировать. «Мы только что сняли все, Ленни, мы могли бы просто сделать это в сыром виде, в твоем костюме на день рождения». Я думаю, что в тот момент я просто сильно утомил его, когда фотографировал. Он такой: «Давай покончим с этим». Ленни мне как брат. Я не считаю многих людей, с которыми я работал, личными друзьями, но Ленни всегда был хорошим другом, и мы работали вместе над многими вещами. Я только что выпустил для него новое видео, одно из моих любимых произведений, которые мы сделали вместе на песню «Ride». Чтобы посмотреть, как Ленни работает в студии, и увидеть, как он ведет себя с точки зрения его связи с людьми и его поклонниками, как он относится к людям, которые работают с ним и работают на него, он единственный в своем роде. Он просто очень, очень душевный человек.

Портрет Спрингстина, он почти что похож на оловянный. Как снимали?

Это был первый раз, когда я сфотографировал Брюса. Я мало что знал о нем — я знал о мании Спрингстина, но я не занимался музыкой, я толком не знал этого человека, его песни, я никогда не видел шоу. И я начал исследовать, и я был просто поражен. Я понял.

Кажется, я сделал это в 1999 году, так что ему было 49. И я думаю, что я как бы сложил это воедино, типа: «Хорошо, это своего рода плодотворный период». Я хотел, чтобы музыка соответствовала портрету. Я хотел быть просто грубым, настоящим и честным. Я хотел, чтобы это было аутентично, потому что я действительно понял это. Я считал его настоящим парнем. Он настоящая сделка.

Брюс Спрингстин, Кольтс Нек, Нью-Джерси, 1998

Итак, это было снято в формате четыре на пять. Это старая школа четыре на пять. И хитрость в том, что когда вы снимаете такое крупноформатное изображение, вы имеете дело с усложнениями глубины резкости. Я знал, что хочу, чтобы его глаза и все, что находится на плоскости его глаз, включая рот, были в фокусе, а все остальное как бы вышло из фокуса. И это очень, очень сложно с большим форматом, потому что ваш фокус очень важен. Кто-то может пошевелиться, буквально на шестнадцатую дюйма, и все пропало. Так что это во многом заслуга его собственного терпения на этой картине.

Я подхожу к фотографиям и портретам людей так: «Хорошо, вот мой единственный раз, чтобы сфотографировать их», не зная, что когда-либо буду фотографировать их снова. Вы пытаетесь относиться к этому так: «Это твой шанс. Не взрывай его».

Эта идея как бы связана с этим портретом Курта Кобейна, потому что его смерть, к сожалению, последовала очень скоро.

У меня была одна сессия с Nirvana в Мельбурне, очень спешная сессия для Nevermind . Накануне я встретился с Дэйвом Гролом и Кристом [Новоселичем], у меня был дружеский разговор с ними, и они спросили: «Что вы хотите, чтобы мы надели?» Я подумал: «Послушайте, ребята, я не буду говорить вам, что надевать. Все круто». Я дал им несколько предложений, знаете: «Принесите пару вещей, и мы найдем баланс». И они сказали: «Хорошо, круто. Мы сообщим Курту».

Я нашел прекрасное место в этом удивительном австралийском пейзаже. Подъезжает фургон, из него выходит Дэйв, и он вроде как смеется. И Крист как бы спотыкается, а затем выходит Курт, и он был одет в свой фирменный кардиган, свитер и джинсы, и он подходит и начинает расстегивать свой кардиган. На нем большие солнцезащитные очки, он расстегивает кардиган, а на его футболке написано: «КОРПОРАТИВНЫЕ ЖУРНАЛЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ ОТСТОЙ».

И ты там, чтобы снимать обложку Роллинг Стоун .

Я схожу с ума. Я такой: «Почему я открыл свой большой толстый рот? Почему я что-то сказал? И я просто виню себя, но в то же время я работал быстро, облака катились, и я не хотел пропустить это невероятно насыщенное, красивое голубое австралийское небо, которое вдруг создало себя для меня. Так что я просто подумал: «Хорошо, мы исправим это позже» или что-то в этом роде.

Съемка закончилась менее чем за час, они были в туре, и мне повезло, что я провел с ними столько времени. Они взлетают, а я просто в шоке. Я такой: «О, черт возьми, какой идиот. Я идиот.» Я возвращаюсь в самолет, и я не знаю, были ли вы когда-нибудь в Австралии из Нью-Йорка, но это долгая дорога домой, чтобы заставить вас думать: «Хорошо, как я все испоганил? ” Но в истинном духе смены караула Rolling Stone опубликовал обложку как есть.

Итак, когда In Utero собирались выпустить, мне снова поручили сфотографировать их, и я был уверен, что группа просто скажет «нет». Вы знаете, типа: «Нет, у нас был ужасный опыт». Но, к моему большому удивлению, меня удовлетворили.

Курт Кобейн, Каламазу, Мичиган, 1993

Марк Селигер

У меня возникла идея ответа на предыдущую картинку. Я заказал три костюма Brooks Brothers, ответ на то, что «корпоративные журналы все еще отстой», и я подумал: «Ну, если у них нет чувства юмора по этому поводу, мы просто сделаем прямой портрет». Все они были в костюмах, что было забавно, и Курт, можно сказать, почти сделал мне подарок за то, что я не облажался с предыдущей обложкой.

А потом я создал эту картинку для них троих, что-то вроде странной диорамы с розами и детскими головками. Только с ним это получалось лучше, это действительно должно было быть больше похоже на картину, чем на фотографию. Это было более иллюстративно, и эта картинка пролежала в хранилище около 25 лет, прежде чем мы ее даже использовали. Потом она стала обложкой книги. Но когда я вспоминаю ту сессию, я всегда думаю о ней как о подарке, который Курт сделал мне из-за… Я не хочу говорить об обязательном уважении, потому что я не знаю… Я просто думаю, что в своем роде он был говоря: «Я ценю тот факт, что вы ничего не изменили. Вы не пытались заставить нас пойти в другом направлении. Вы не ругались по этому поводу. Вы просто позволяете нам быть группой, такими, какие мы есть».

Все дело в доверии. Это доверие может прийти либо в течение пяти минут после съемки, либо вам просто нужно оседлать волну, и вы не всегда добиваетесь своего. Мой совет молодым фотографам, когда они приходят в бизнес, таков: каждый раз вы будете каким-то образом падать лицом вниз. Вы никогда не уйдете от чего-то, думая: «Ну, это было так прекрасно», потому что вы всегда найдете место для ее улучшения.

Ключевое слово для того, чтобы быть художником, это то, что вы должны находить моменты совершенствования. И элемент понимания того, что это всегда срабатывает, если вы делаете тяжелую работу.