Схема метро будапешта на русском языке с достопримечательностями: Карта Будапешта на русском языке. Карта Будапешта с достопримечательностями на Туристер.Ру

описание, адрес, время и режим работы 2023

Метро Будапешта — одна из самых старых европейских подземок. Первые станции метро в столице Венгрии появились ещё в XIX веке, и долгие десятилетия жители и гости Будапешта передвигались по одной единственной ветке. Город-миллионник рос и ширился, через несколько десятилетий одна за другой были построены станции на новых направлениях. Сегодня будапештское метро насчитывает около сорока километров подземных дорог, на карте метрополитена обозначено четыре линии и более полусотни станций.

Время работы

4:30-23:00

История строительства метро в Будапеште

Будапешт был крупным промышленным городом, когда в конце XIX века встал вопрос о мобильном транспортном сообщении между его частями. На тот момент Венгрия входила в состав Австро-Венгерской империи под руководством Франца Иосифа. Перспектива строительства наземных транспортных коммуникаций была не по нраву жителям. Большинство зажиточных горожан воспротивилось активной прокладке рельсов по центральной части Будапешта. Именно тогда и возник план перенести транспортные коммуникации под землю.

Строительство было поручено одной из немецких компаний, создавшей первую в мире железную дорогу на электрической тяге. Работы велись так активно, что стартовая линия будапештского метро начала функционировать уже через полтора года после закладки первого тоннеля. Быстрому завершению строительных работ способствовало привлечение современной техники, существовавшей в мире на тот момент — экскаваторов, бетономешалок, самосвалов. За полтора года при рытье тоннелей было извлечено около 150 тысяч тонн грунта, залито 47 тысяч кубометров бетона и использовано 3 тысячи тонн чугуна.

При строительстве наземных станций были возведены первые в стране железобетонные мосты, спроектированные по уникальной технологии.

Первые станции, как и большинство остановок старинных метрополитенов, отличались изыском оформления интерьеров — вестибюли были отделаны плиткой, чугунным литьём, деревом и коваными элементами. Вагоны внутри обшивались деревянными панелями. Самый комфортабельный вагон предназначался для императорской семьи. По описанию, его украшали окна из элитного стекла, обитые дорогой тканью сиденья и великолепные светильники.

Линии метро Будапешта

С момента открытия метро и до начала 70-х гг. прошлого века все подземные пути были проложены по жёлтой ветке с названием М1. Общая длина её составляла менее 5 километров. Первая линия была построена в низинной части города — в Пеште. Последующие ветки также охватывают территорию восточной части, и лишь несколько станций зелёной и красной линий находятся в холмистой Буде. Сегодня в Будапеште функционируют линии метро:

  1. М1 — жёлтая;
  2. М2 — красная;
  3. М3 — синяя;
  4. М4 — зелёная.

В настоящее время проектируется линия М5. Почему же первую линию от строительства последующих отделяет такой долгий строк? Прокладка планировалась уже в начале XX века, но всё время отодвигалась на более позднее время. После Второй мировой войны столица Венгрии восстанавливала разрушенные здания и городу было не до нового метро. Строительство началось уже в разгар социалистической эпохи. Новодельные линии венгерского метрополитена не обладают тем богатством и красотой, которые отличают станции жёлтой ветки, они выполнены а простых решениях и минималистичном стиле.

Интересные факты о будапештском метро:

  • все четыре линии метро — узкоколейные;
  • самая протяжённая из веток длиною более 16 километров — синяя М3, первая часть которой была открыта в середине 70-х гг;
  • расстояния между станциями линии М1 не превышают полукилометра;
  • последняя, зелёная, ветка М4 строилась более 40 лет и была полностью завершена совсем недавно;
  • вагоны, которыми оснастили вторую и третью линии, построены на подмосковном заводе;
  • зелёная ветка проложена на самой большой глубине;
  • на станциях метро Будапешта нет турникетов.

Стоимость проезда и время работы

Метро Будапешта — хорошая возможность быстро добраться до главных достопримечательностей практически из любой точки города. Жёлтая, синяя и красная ветки пересекаются в самом сердце старого Будапешта, предоставляя широкие возможности комфортабельного передвижения по столице Венгрии. Открываются двери метро в 4:30 утра и пропускают пассажиров до 23:00 вечера. Интервалы между поездами не превышают 5-10 минут. Схему метро можно найти в каждом вестибюле, что станет удобной подсказкой в поездках по городу.

Самостоятельно купить билет в метрополитен можно на любой станции метро, на вокзалах и в других общественных местах, в кассах или автоматах. В автомате можно получить любой билет, кроме проездных ваучеров, для приобретения которых требуется удостоверение личности с фотографией. В автоматах может присутствовать навигация на русском языке. Расплатиться можно венгерскими форинтами или банковской картой. Больше информации можно узнать на официальных транспортных сайтах.

Сколько стоит проезд на метро в Будапеште — зависит от вида билета. Если вы покупаете билет на одну поездку, по цена его зависит от времени его действия с момента компостирования. Стандартный билет, который действителен в течение часа после того, как вы прошли в метро, обойдётся в 350 венгерских форинтов. Тем, кто много передвигается на метро, выгоднее всего приобретать проездные на 1, 3, 7 дней поездок. Стоимость таких билетов колеблется в пределах от 1500 до 5000 форинтов.

инструкция + схема и стоимость проезда

Рубрика: Венгрия 12 394  11

Метро Будапешта – это настоящая достопримечательность города. Шутка ли – именно здесь была построена первая линия подземки на европейском континенте, и она работает до сих пор! А еще метро Будапешта — самый удобный и популярный вид транспорта в столице Венгрии, который довезет вас до многих интересных мест.

В этой статье мы расскажем вам, как пользоваться метро в Будапеште, сколько стоит проезд и какие бывают типы билетов, до скольки работает подземка, какие достопримечательности находятся у метро и т. д. В конце статьи – карта метро Будапешта.

Метро Будапешта: инструкция по применению в вопросах и ответах

  • Общая информация и официальный сайт
  • Сколько стоит проезд в метро и какие есть виды билетов?
  • Как купить и прокомпостировать билеты в метро Будапешта?
  • Со скольки и до скольки работает метро в Будапеште?
  • Какие достопримечательности Будапешта находятся у метро?
  • Карта метро Будапешта

История, общая информация и официальный сайт

Как уже сказано, метро Будапешта – самое старое в континентальной Европе. Оно было открыто в 1896 году – на 33 года позже лондонского, старейшего в мире. Поначалу метро в Будапеште состояло из 11 станций на одной линии, проходящей под проспектом Андраши – главной улицей города. Сейчас самая старая линия метро Будапешта именуется М1 и на схемах обозначается желтым цветом. Желтая ветка метро — настоящая достопримечательность Будапешта, между ее ретро-станциями до сих пор курсируют ретро-вагончики, которые напоминают скорее трамваи, чем современные поезда метро.

Сегодня метро Будапешта состоит из четырех линий и 52 станций, основная часть которых расположена в районе Пешт, то есть на левом берегу Дуная. Пересадочных станций – три, все они расположены в Пеште. Ключевая станция метро Будапешта – Деак Ференц Тер (Deák Ferenc tér), здесь пересекаются сразу три ветки и рядом расположено множество достопримечательностей. К 2020-2021 году городские власти обещают открыть пятую ветку метро Будапешта. Но она пройдет по не самому популярному району Обуда и вряд ли будет интересна большинству туристов.

Отдельного сайта у метрополитена нет, вся информация – на портале общественного транспорта Будапешта (на английском языке). А про здешние автобусы, троллейбусы и прочие трамваи мы подробно рассказываем в отдельной статье:

  • Общественный транспорт Будапешта. Инструкция по применению

Самое старое метро в Будапеште – желтая линия M1. Поезда здесь тоже веселого желтого цвета.

А вот вагончики в этих поездах довольно тесные. В стародавние времена было не до комфорта.

Стоимость проезда в метро Будапешта и виды билетов

Во всем общественном транспорте Будапешта действует единая система билетов. То есть по одному и тому же билету вы можете проехать как в метро, так и в автобусе, троллейбусе и трамвае. Рассказываем, сколько стоит проезд в метро в Будапеште и какие виды билетов вам пригодятся в метро.

  • Билет на одну поездку. Цена – 350 форинтов. Билет действует 80 минут, пересадки запрещены, но можно переходить с одной линии метро на другую на пересадочных станциях (Deák Ferenc tér, Kálvin tér, Keleti Pályaudvar).
  • Билет на короткую поездку в метро (до 3 остановок). Цена – 300 форинтов.
  • Комплект из 10 билетов. Оптовикам – скидки! Цена комплекта — 3000 форинтов, так что если вы планируете не меньше 10 поездок, это позволит неплохо сэкономить. Билеты не именные, то есть их можно поделить со спутниками.
  • Билет на поездку с одной пересадкой. Цена – 530 форинтов. Компостировать такой билет нужно дважды: при первой посадке в транспорт и при пересадке. Переход с одной линии метро на другую на пересадочных станциях без выхода на поверхность пересадкой не считается.
  • Проездной на 24 часа. Дает право ездить на любом виде общественного транспорта неограниченное число раз. Цена – 1650 форинтов.
  • Проездной на 24 часа для группы до 5 человек. Цена – 3300 форинтов.
  • Проездной на 72 часа. Цена – 4150 форинтов.
  • Проездной на 7 дней. Цена – 4950 форинтов.

Один и тот же билет действует и в метро Будапешта, и на наземном транспорте.

Где купить и как прокомпостировать билет

Билеты на метро и все остальные виды общественного транспорта продаются в кассах на станциях, а также во многих газетных киосках и, конечно, в специальных автоматах. Кассы открыты не на всех станциях метро Будапешта, а вот автоматы есть везде. И самое главное, в них есть русский язык! Поэтому просто выбирайте нужный вам тип билета, следуйте указаниям умной машины и платите наличкой или картой.

Как купить билет на метро в Будапеште? Проще простого, ведь автомат говорит с вами на одном языке!

При входе на станцию метро Будапешта обязательно прокомпостируйте свой билет. Контролеры работают на многих станциях как на входе, так и на выходе. Штраф за безбилетный проезд – 8000 форинтов, а если не заплатить сразу, он может вырасти в 2 или 4 раза.

Чтобы прокомпостировать билет в метро Будапешта, при входе на станцию ищите специальную «коробку» или вот такой столбик с отверстием, как на фото:

Если не прокомпостировать билет при входе на станцию, стоимость проезда в метро Будапешта вырастет на 8000 форинтов.

Вставляете билет в специальное отверстие, слышите щелчок – проезд оплачен! Важное уточнение: проездные на 24, 72 часа и 7 дней компостировать не нужно. Время начала действия такого билета вы выбираете сами при покупке.

Режим и время работы метро Будапешта

Часы работы метро в Будапеште – с 4:30 до 23:00 ежедневно. В час пик интервал движения поездов – от 2 до 5 минут, рано утром и поздно вечером – от 5 до 15 минут.

Какие достопримечательности Будапешта находятся у метро

Метро Будапешта ведет ко многим интересным местам столицы Венгрии. Но, как уже сказано, почти все станции подземки расположены на левом берегу Дуная. На противоположной стороне реки, где находятся Королевский дворец и Рыбацкий бастион, открыто лишь восемь станций. В принципе, от станций красной ветки Batthyány tér или Széll Kálmán tér можно дойти до Рыбацкого Бастиона… Но идти придется все время в гору, так что туда лучше добираться на автобусе №16.

А вот какие достопримечательности расположены прямо у метро Будапешта:

  • Станция Szent Gellért tér (зеленая ветка): гора Геллерт и купальня Геллерт.
  • Станция Fővám tér (зеленая линия): Центральный рынок, мост Свободы, купальня Геллерт.
  • Станция Kossuth Lajos Tér (красная линия): здание Венгерского парламента, памятник Туфли на набережной Дуная, памятник советским воинам-освободителям.
  • Станция Astoria (красная линия): Большая синагога, район руин-баров.
  • Станция Ferenciek tere (синяя ветка): улица Ваци, цепной мост Сечени.
  • Станция Deák Ferenc tér (красная, синяя и желтая линии): улица Ваци, базилика святого Иштвана, проспект Андраши.
  • Станция Opera (желтая линия): здание Венгерского оперного театра, проспект Андраши.
  • Станция Oktogon (желтая линия): площадь Октогон, Дом Террора.
  • Станции Hősök Tere и Széchenyi fürdő (желтая линия): площадь Героев, парк Варошлигет, замок Вайдахуняд, зоопарк Будапешта, купальня Сечени.

Вот такой вид на здание венгерского парламента открывается прямо от выхода со станции метро Будапешта Kossuth Lajos Tér.

Схема метро Будапешта

Вы можете скачать карту метро Будапешта в двух форматах:

  • Схема метро Будапешта в формате JPG
  • Карта метро Будапешта в формате PDF

Линия 5 на схеме – это еще не построенная ветка, линии 6-9 — это пригородные электрички и сегодня они нас с вами не интересуют.

К слову, схема метро Будапешта на русском языке не существует в принципе. А зачем? Названия станций вам все равно понадобятся на венгерском языке, то есть написанные латиницей. А понять, что Astoria – это «Астория», а Deák Ferenc tér – это «Деак Ференц тер», сможет любой взрослый человек, даже прогулявший в школе все уроки иностранного.

Поезда в метро Будапешта бывают не только старинными, но и суперсовременными, комфортными и тихими.

Вот и все, что нужно знать про метро Будапешта. Уверены, этой информации вам хватит для посещения этого прекрасного города! Если у вас остались вопросы, ждем ваши отзывы: расскажем всё, что знаем. Счастливого вам путешествия по подземельям Будапешта! И обязательно прокатитесь по желтой ветке.

Категории: Транспорт в Будапеште

Как добраться из аэропорта Будапешта до центра города и обратно: все 3 способа

Как пользоваться общественным транспортом в Будапеште: инструкция + вредный совет

российских вагонов метро и сага о линии М3

Будапешт находится в разгаре знойной летней погоды, и во время моего пребывания в венгерской столице за последние десять дней я на себе испытал трамваи и вагоны метро, ​​у которых температура внутри до 35 градусов по Цельсию. (Линии метро M2 и M4 кондиционированы, а трамвайная линия 4-6 ходит с перебоями, поэтому, если вы собираетесь посетить Будапешт, по возможности старайтесь пользоваться двумя вышеупомянутыми линиями метро. ) Но мне посчастливилось не быть одним из сотен венгров в пятничный утренний час пик, которые застряли в неисправном вагоне метро российского производства на линии М3, где разъяренные пассажиры находились в плену почти 15 минут, потому что двери не открывались. Речь идет о недавно отремонтированных вагонах метро «Метровангонмаш», с которыми читатели HFP познакомились ранее.

В пятницу утром отремонтированные, но злополучные российские вагоны метро ехали по линии М3, когда один из этих вагонов, направлявшийся в сторону Уйпешта, сломался в Нюгати пальяудвар, недалеко от центра города. Вагон простоял на станции 12 минут с закрытыми дверями, так как пассажиры недоумевали, что происходит. Машинист метро использовал систему громкой связи, чтобы извиниться перед пассажирами в 6 разных случаях, но было невозможно открыть двери, даже с помощью аварийного рычага, который был бы необходим в случае эвакуации поезда. Как оказалось, аварийный рычаг не работал. В конце концов, вагонам метро пришлось выехать из станции в туннель, чтобы снова войти на станцию, что потенциально позволило дверям открываться автоматически.

По словам журналиста Index, пассажиры обновленного поезда, который должен служить городу еще около тридцати лет, начали критиковать Фидес, партию, которая управляет как страной, так и городом Будапештом.

«Не волнуйтесь, дети, скоро газ начнут выпускать», — сказал один из пассажиров, явно намекая на концлагеря времен Второй мировой войны. «У нас, конечно, есть футбольные стадионы, но они не могут починить метро», — сказал другой, имея в виду необоснованную и абсурдную манию правительства Орбана по строительству стадионов и одержимость футболом. Некоторые люди презирали Лоринца Месароша, мэра деревни Фидес и сантехника, которому удалось довольно необъяснимым образом стать миллиардером после того, как Виктор Орбан, житель деревни мэра Месароша, был избран премьер-министром.

В конце концов, двум более сильным мужчинам удалось взломать двери, выпустив пленных пассажиров.

С тех пор Будапешт решил вывести из эксплуатации все блестящие, новенькие вагоны Метровагонмаша. Самый последний инцидент является частью серии недостатков. Двери метро регулярно забиваются, и в некоторых случаях известно, что автоматизированная система оповещения объявляет, что метро не работает и в нем нет пассажиров, хотя на самом деле оно заполнено путешественниками.

Обновленный вагон метро на станции Pöttyös utca линии M3. Фото: Мате Кемени.

Мэр Будапешта Иштван Тарлос из партии Фидес прошлой весной назвал все это «нормальными болями роста». С тех пор профсоюзные чиновники заявляли журналистам, что новые вагоны метро неисправны почти на всех уровнях. Система слежения за поездом, кажется, не знает, где он находится на линии, система связи в вагонах неисправна, а недавно отремонтированные вагоны менее эффективны, чем те, которые они должны заменить.

И «Фидес», и оппозиция признают, что линия метро М3 — это человеческая трагедия, ожидающая своего часа. Покосившиеся старые вагоны Метровагонмаша и туннель, отчаянно нуждающийся в ремонте, означают, что самый старый участок линии метро М3 (а именно участок между Кёбанья-Кишпешт и Деак Ференц тер в центре города) опасен для жизни. огонь в туннеле.

Последние семь лет Фидес руководила как Будапештом, так и национальным правительством, однако столь необходимая реконструкция линии М3 и замена или ремонт вагонов Метровагонмаша откладывались из года в год. Это привело к конфликту между мэром Тарлосом и национальным правительством Фидес, но мэр, который, как известно, запугивает свою муниципальную оппозицию, кажется, становится слабым, когда дело доходит до защиты жителей Будапешта внутри его собственной партии.

Ранее в июне мэр Тарлос объявил, что правительство Орбана не будет выделять новое финансирование для крайне необходимой реконструкции линии М3. Правительство Орбана согласилось предоставить городу 137,5 миллиардов форинтов в поддержку проекта метро — сумма, которая намного меньше общей стоимости. Мэр Тарлос теперь должен глубоко погрузиться в кредитную линию города, чтобы завершить этот проект. Он сказал журналистам, что первый этап реконструкции начнется в сентябре этого года, «черт возьми, или высокая вода», добавив, что это вопрос чистой совести. Ожидается, что дефицит Будапешта увеличится на 100 миллиардов форинтов.

Я разговаривал с Чабой Хорватом, лидером Венгерской социалистической партии в Будапеште, на мероприятии в субботу. Г-н Хорват отметил, что план города начать реконструкцию северного конца (сегмент Уйпешт) линии метро не имеет смысла, так как это самая новая часть линии, тогда как южный конец, возле Кобанья-Кишпешт, является самым старым и остро нуждается в ремонте. Ранее г-н Хорват также отметил, что если Будапешту придется использовать кредит для завершения реконструкции линии М3, у города не останется средств на какое-либо другое развитие.

Мэр Тарлос не смог защитить свой город в рамках Фидес. И вот столица оказалась в непростой ситуации: раструбные, отремонтированные вагоны метро недостаточно надежны, чтобы заменить устаревшие, расшатанные старые вагоны Метровагонмаша, а у города нет средств, чтобы должным образом завершить проект реконструкции. Между тем, более 626 000 пассажиров ежедневно путешествуют по 16,5-километровой линии метро М3, которая была впервые открыта для жителей в 1976 году, а затем расширена в 1984 и 1990 годах.

Фидес играет с огнем, когда дело доходит до линии М3. Спорное решение о ремонте старых вагонов метро в России оказалось весьма проблематичным. А отсутствие должного финансирования ремонтных работ, как и задержки, означает, что правящая партия играет человеческими жизнями.

Московское метро

Главная / Достопримечательности Москвы / Московское метро

Все достопримечательности на карте

Экскурсии на Московском метро

Московское метро

Впервые идея строительства подземной железной дороги в Москве возникла в самом начале ХХ века, когда население города превысило миллион. Проект строительства метрополитена, представленный в 1902 году в Московскую думу, предполагал, что некоторые линии метро будут проходить по суше, а поезда будут ходить по тоннелям и платформам от Центрального вокзала, который должен был находиться недалеко от Красной площади. Проект отличался свежими инженерными идеями, но Московская дума его отвергла, так как собственники трамвайной компании с негодованием выступили против проекта.
Во времена Советской власти возродилась идея строительства метро. Первый, экспериментальный тоннель был построен в 1931, а в 1932 году начались строительные работы. На поддержание работ уходил 21 процент бюджета Москвы. Планы были грандиозные, но техники не хватало, поэтому помочь могли только пропаганда и народный энтузиазм. Для участия в строительстве метро приглашали молодых людей со всего Советского Союза. В строительстве метро принимали участие шахтеры Донбасса, бетонщики Днепростроя, московские комсомольцы. История строительства метро отражена в фильме «Добровольцы».
Первая линия Московского метрополитена была открыта 15 и 19 мая.35, 7 утра Некоторые москвичи ждали открытия метро всю ночь, так как хотели первыми попробовать новинку.
Некоторые станции были спроектированы выдающимися советскими архитекторами. Среди них был А. Щусев, автор Мавзолея в Москве. Грандиозные станции выглядели как дворцы. Их украшали витражи, картины, майолика и даже скульптурные группы. Станции были облицованы мрамором, гранитом и другими различными камнями.
Вскоре после открытия метро стало неотъемлемой частью Москвы. Во время Великой Отечественной войны станции метро служили бомбоубежищами для сотен тысяч москвичей. На некоторых станциях размещались военные и государственные институты. Например, на станции Кировская размещались отделы Генштаба Красной Армии. Поезда там не останавливались, а перрон отделялся от железной дороги высокой фанерной перегородкой. Даже в годы войны строительные работы не прекращались.
После окончания войны новые станции были менее роскошны, так как использовались железобетонные изделия и более дешевые материалы. К сожалению, из-за стремления к экономии некоторые станции выглядели обыденно. Только в 19В 70-80-х годах вновь появилась идея украсить каждую станцию ​​уникальным образом.
В настоящее время Московский метрополитен занимает первое место в мире по функционирующей мощности. Общая протяженность метро составляет более 265 километров, а с раннего утра и до позднего вечера работает 170 станций.
Московское метро растет вместе с городом.