Содержание
Метро Сингапура | Мы любим Сингапур
Самым большим азиатским мегаполисом признается Сингапур. Именно поэтому здесь работает уникальный метрополитен. Безусловно, в городе с упорядоченным ритмом жизни и хорошим благоустройством, не может не быть метрополитена, отвечающего таким качествам как безопасность, удобство и простота. Карта метро четко показывает, что этот вид транспорта обладает 5 линиями. Система метро Сингапура объединяет 66 станций.
Схема метро Сингапура четко очерчивает возможности системы, которая своей паутиной охватывает практически весь город. Многокилометровая протяженность метро вообще не мешает передвижению, даже более того, делает его максимально удобным и интересным. Использование цифровых и цветовых подсказок, которые показывает схема линий метро, дает возможность не заблудиться среди огромного количества станций.
Схема метро Сингапура
Система метро Сингапура представляет из себя современную комфортную структуру по предоставлению транспортных услуг. Абсолютно все поезда и станции оборудованы качественными системами безопасности и кондиционирования воздуха, что дает возможность перемещаться городом чрезвычайно комфортно и, что немаловажно, быстро.
По будням метро начинает работать с 05:30, а в праздники и по выходным — с 06:00 до 00:00. Оно является наиболее быстрым и дешевым методом перемещения городом. Одна из линий метро начинается в аэропорту. Названия линий обозначены с помощью специальных буквенных шифровок, которые указывают стороны света. Так, можно увидеть зеленую линию (восток-запад — EW 29 станций), фиолетовую линию (север-восток — NE, 15 станций), красную линию (север-юг — NS, 25 станций), а также центральную линию (CC). Станции метро есть абсолютно во всех районах мегаполиса.
На станции поезда прибывают с периодичностью 3-8 минут. Подсчитать стоимость проезда можно в билетном автомате, нажав на нужную станцию назначения. Цена одной поездки, зависит от расстояния, и в среднем составляет 0.6-3 местных долларов. Чтоб попасть в метро, необходимо в билетный автомат опустить определенное количество монет либо купюр и нажать специальную кнопку. Машина автоматически «выбросит» билет и сдачу. Нужно также помнить, что билет в турникет надо вставлять дважды — при входе и выходе со станции прибытия, на которой возвращается оплаченный при приобретении депозит в 0.1$.
Обычные билеты действительны на протяжении месяца, и по ним можно максимум 6 раз проехать на метро либо легком метро. Однако, для регулярных поездок желательно приобрести электронный проездной.
Автомат по продаже билетов
Легкое метро
В Сингапуре существует еще и 3 линии так называемого легкового метро: Sengkang, Punggol и BukitPanjang. Легкое метро доставляет пассажиров с тех районов, в которых нет метрополитена, к ближайшим веткам метро. Чтобы проехать на данном транспорте долго ждать не нужно, поскольку интервал его движения — менее 5 минут. Цена на билет для одной поездки — примерно 1 сингапурский доллар с учетом, что расстояние не больше 3 станций. Ежели купить проездной электронный билет EZ-LINK, тогда проезд будет обходиться существенно дешевле. За такую электронную карту берется залог в 5 сингапурских долларов.
Очередь в метро
Электронный билет EZ-LINK
Для оплаты проезда общественным транспортом (метро, автобусы) можно купить смарт-карту EZ-Link, которая дает возможность сэкономить до 15 процентов денег. Ежели намерены совершить более 6 поездок, тогда приобрести карту однозначно необходимо. Помимо оплаты проезда, EZ-Link служит также как льготное удостоверение для пенсионеров, студентов, работников государственных служб (включая полицейских и военных). Картой EZ-Link можно заплатить чеки в филиалах McDonalds либо 7-Eleven.
Стоит EZ-Link 12 сингапурских долларов. Данная сумма состоит из цены карты — 5$ и депозита в 7$. Пользование одной картой на одном маршруте несколькими пассажирами полностью исключается, поскольку она имеет персональный уникальный номер. Но ее можно передавать иным лицам, когда владелец транспортом не пользуется. Правильное применение пассажирами карты EZ-Link периодически проверяют контролеры, работающие на линиях.
Карту EZ-Link можно приобрести в специальных кассах возле турникетов метро, на автобусных остановках, в специальных автоматах, а также в кассах компании TransitLink. Пополнять карту можно либо в кассе, либо в автомате, либо в супермаркетах 7-Eleven. Ежели, уезжая из города, желаете вернуть оставшиеся деньги, тогда можно вернуть лишь остаток депозита, а цена смарт-карты (5 долларов) не возвращается никогда.
Карта ez-link
SINGAPORE TOURIST PASS
Билет Singapore Tourist Pass дает возможность совершать неограниченное число поездок на метро. Цена билета на 1 день — 10 сингапурских долларов, на 2 дня — 16 долларов, и 20 долларов на 3 дня. К данной сумме прибавляется также $10 — депозит для карты Singapore Tourist Pass, который можно вернуть в течении 5 дней после покупки. Такой билет туриста продается в кассах TransitLink на многих станциях метро. Например, Аэропорт Changi Airport, OrchardRoad, Мэрия (City Hall), Raffles Place, Китайский квартал (Chinatown), а также в туристических бюро Сингапура.
SINGAPORE TOURIST PASS
Станции метро Сингапура
Станции метро частично находятся на поверхности и под землей. На тех станциях, которые расположены под землей, есть вертикальный лифт. От зала ожидания пути отделены стеклянной стеной, открывающейся лишь по прибытии поезда. Это дает возможность сохранить микроклимат метро.
Все станции оборудованы автоматами по продаже GTMS (билетов), плазменными дисплеями, показывающими срочные объявления и информацию об движении поездов. Также везде есть Центр обслуживания пассажиров. В метро установлены таксофоны, и работают туалеты. На крупных станциях можно увидеть розничные магазины супермаркеты, киоски, платежные автоматы. Эскалаторы в метро отличаются хорошей скоростью.
Вход в станцию метро
Наиболее красивой станцией Сингапурского метро является «Аэропорт Чанги» — она имеет чрезвычайно широкую платформу. Среди самых красивых станций в мире она занимает десятое место.
Станция MRT аэропорта Чанги
Станции сделаны за новыми технологиями. Фонограмма оглашает об прибытии поезда, экраны передают информацию. Абсолютно все станции оснащены современным оборудованием, а поэтому ориентироваться в метрополитене довольно просто. Вход осуществляется через турникеты. Во всех вагонах соблюдается порядок и чистота. Вдоль вагона,посередине, расположены шесты, чтоб людям было удобно стоять.
Внутри метро
Метро Сингапура — это настоящая палочка выручалочка для путешественников, а также кратчайший путь для достижения намеченных целей. Карта метро города дает четкие представления куда двигаться, а функциональность и прагматичность интерьера, надписей, оповещений и всего иного, дает возможность с максимальной простотой и комфортом пользоваться сингапурским метрополитеном.
Метро Сингапура
Метро Сингапура обозначается аббревиатурой MRT и состоит из 5 линий, часть из которых подземные, остальная часть — наземные.
Карта метро Сингапура, в принципе, не сложная, разве что могут ввести в заблуждение некоторые пересадочные узлы, но это только на первый взгляд. Следуя указателям легко во всем можно разобраться.
Схема метро Сингапура
Как видно на схеме, метро Сингапура охватывает весь город, что безусловно очень удобно. На метро можно добраться даже в аэропорт.
Из аэропорта Чанги в Сингапуре можно уехать на метро из второго терминала. Из 1 во 2 терминал можно добраться на монорельсовом поезде Skytrain.
Стоимость метро в Сингапуре, как и в большинстве стран, зависит от расстояния — от 0,6 до 3 SGD (Сингапурских долларов). Билеты можно приобрести в специальных автоматах на каждой станции метро. Есть меню на английском языке. На дисплее нужно лишь выбрать станцию метро на карте и указать количество билетов. Автомат принимает мелкие купюры и дает сдачу.
Билеты прикладывают к сенсору на турникете на входе и на выходе.
Эти одноразовые билеты можно использовать повторно до 6 раз, пополняя для каждой новой поездки все в том же автомате, что позволяет даже немного сэкономить.
В метро станции объявляет женский голос на английском языке. Указатели и схемы также дублируются на английском.
В Сингапуре, как и в Гуанчжоу, перрон отделен стеной с раздвижными дверями. Люди здесь более воспитанные и понимают как, следуя разметке, не создавать давку.
У наземных станций тоже
На желтой ветке (кольцевой) поезд работает без машиниста и состоит из 3-х сплошных вагонов.
Здесь можно поиграть в машиниста)
По остальным веткам движутся составы из 6 вагонов, управляемые машинистом.
В Сингапурском метро, как и в гонгконгском, кондиционеры работают на полную мощность и поэтому очень холодно. Рекомендую брать с собой кофту или шарф.
Все станции очень чистые, по дизайну похожи одна на другую, без мозаики и канделябров как в нашем отечественном метрополитене; все оборудованы лифтами и туалетами.
На некоторых станциях перила эскалаторов прозрачные. Выглядит необычно.
На входе станции Bayfront в подземном торговом центре есть даже канал с гондолами как в Макао.