Сосновский район (Тамбовская область)
Деревня
Городское поселение Сосновский поссовет
Село
Сельское поселение Верхнеярославский сельсовет
Село
Сельское поселение Ламский сельсовет
Село
Сельское поселение Троицковихляйский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Фёдоровский сельсовет
Село
Сельское поселение Дегтянский сельсовет
Железнодорожная будка
Сельское поселение Ламский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Ламский сельсовет
Село
Сельское поселение Верхнеярославский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Дельнодубравский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Перкинский сельсовет
Село
Городское поселение Сосновский поссовет
Поселок
Сельское поселение Зелёновский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Верхнеярославский сельсовет
Село
Сельское поселение Ламский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Ольховский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Фёдоровский сельсовет
Село
Сельское поселение Дегтянский сельсовет
Село
Сельское поселение Дельнодубравский сельсовет
Село
Сельское поселение Отъясский сельсовет
Село
Сельское поселение Ламский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Перкинский сельсовет
Село
Сельское поселение Зелёновский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Ламский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Ламский сельсовет
Село
Сельское поселение Дегтянский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Дельнодубравский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Ольховский сельсовет
Населенный пункт
Сельское поселение Отъясский сельсовет
Населенный пункт
Сельское поселение Отъясский сельсовет
Населенный пункт
Сельское поселение Отъясский сельсовет
Село
Городское поселение Сосновский поссовет
Поселок
Сельское поселение Кулеватовский сельсовет
Село
Сельское поселение Кулеватовский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Ламский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Зелёновский сельсовет
Село
Сельское поселение Отъясский сельсовет
Деревня
Городское поселение Сосновский поссовет
Село
Сельское поселение Ламский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Дегтянский сельсовет
Село
Сельское поселение Дегтянский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Зелёновский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Зелёновский сельсовет
Село
Сельское поселение Дегтянский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Зелёновский сельсовет
Село
Сельское поселение Грязновский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Зелёновский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Ламский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Фёдоровский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Верхнеярославский сельсовет
Село
Сельское поселение Фёдоровский сельсовет
Село
Сельское поселение Подлесный сельсовет
Село
Сельское поселение Ольховский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Верхнеярославский сельсовет
Село
Сельское поселение Отъясский сельсовет
Село
Сельское поселение Октябрьский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Верхнеярославский сельсовет
Село
Сельское поселение Перкинский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Перкинский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Кулеватовский сельсовет
Село
Сельское поселение Подлесный сельсовет
Поселок
Сельское поселение Ольховский сельсовет
Село
Сельское поселение Верхнеярославский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Зелёновский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Ольховский сельсовет
Село
Сельское поселение Октябрьский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Отъясский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Кулеватовский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Отъясский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Отъясский сельсовет
Село
Сельское поселение Отъясский сельсовет
Село
Сельское поселение Троицкоросляйский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Верхнеярославский сельсовет
Село
Сельское поселение Кулеватовский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Перкинский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Перкинский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Фёдоровский сельсовет
Село
Сельское поселение Подлесный сельсовет
Поселок городского типа
Городское поселение Сосновский поссовет
Село
Сельское поселение Грязновский сельсовет
Вс
Поселок
Сельское поселение Стёжинский сельсовет
Село
Сельское поселение Стёжинский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Фёдоровский сельсовет
Село
Сельское поселение Дегтянский сельсовет
Деревня
Сельское поселение Ламский сельсовет
Село
Сельское поселение Октябрьский сельсовет
Село
Сельское поселение Троицковихляйский сельсовет
Село
Сельское поселение Троицкоросляйский сельсовет
Поселок
Сельское поселение Ольховский сельсовет
Село
Сельское поселение Фёдоровский сельсовет
Село
Сельское поселение Отъясский сельсовет
Село
Сельское поселение Ламский сельсовет
Село
Сельское поселение Дегтянский сельсовет
Село
Сельское поселение Дегтянский сельсовет
Село
Сельское поселение Дегтянский сельсовет
Село
Сельское поселение Дегтянский сельсовет
На графских развалинах: Сосновка Бенкендорфов
Просматривая фотографии прошлого года, наткнулась на большую папку, свидетельствующую о поездке в Сосновку.
Сосновка. Тамбовская область. Фото 20 сентября 2014 года
О том, что село Сосновка Моршанского уезда (ныне районный центр Тамбовской области) в конце XVIII века было подарено императором Павлом I графу, генералу, бывшему военному рижскому губернатору Христофору Ивановичу Бенкендорфу, известно по документам. Однако в вышедших в 2012 году воспоминаниях генерала Александра Христофоровича Бенкендорфа об этом ничего не говорится. Тем не менее, после смерти Христофора Ивановича Сосновка досталась по наследству именно его двум сыновьям – Александру (1783–1844) и Константину (1785–1828) Христофоровичам, а после них – потомкам.
Во второй половине XIX века имение Бенкендорфов было одним из самых богатых в Тамбовской губернии. Оно славилось возделыванием сахарной свеклы, лесным хозяйством (более 1000 десятин), садоводством. В имении действовали винокуренный и крахмальный заводы, водяная мельница.
Сосновка имела значение крупного хлебного рынка. До проведения железной дороги здесь производилась закупка хлеба для Моршанска, а после появления железнодорожной линии это место стало играть самостоятельную торговую роль, где проходили еженедельные базары и две ярмарки: Георгиевская (23 апреля) и Воздвиженская (15 сентября). На первой ярмарке торговали лошадьми, на второй – хлебом и рогатым скотом. В районе Сосновки закупалось много яиц, поэтому здесь постепенно создался новый центр яичной торговли.
В 1911 году со станции Бенкендорф-Сосновка (Челновая) отправлялось свыше 2 миллионов пудов грузов, а главным образом хлеба, картофеля, свеклы и других, а прибывало разных грузов до 409 тысяч пудов. Показательно, что при станции действовало железнодорожное зернохранилище на 207 вагонов.
В один из солнечных сентябрьских дней прошлого года в поисках графских развалин мы отправились в Сосновку, расположенную на полпути из Тамбова в Моршанск.
Первым ориентиром для розысков были пруды, на которые сразу же указали местные жители. Раз есть пруды, то где-то рядом находилась и усадьба, из которой после революции в Моршанск, в музей, прямо перед самым пожаром были вывезены все художественные ценности, книги и мебель, принадлежавшие Бенкендорфам.
Прудов было несколько. Где-то между ними стояла плотина с мельницей.
Местоположение усадьбы мы определили по старым елям, которые в тамбовских краях просто так не растут. Значит, именно здесь располагался парк, спускающийся к воде.
Однако ни одной старинной постройки обнаружено не было. Везде встречались строения советского периода совхоза имени Вильямса, расположившегося на месте усадьбы.
Мы обошли всю округу, раздосадовались и собрались было уезжать, как неожиданно перед нами, буквально из-под земли, выскочили мальчишки. Оказалось, что мы стояли прямо у фундамента какой-то значительной постройки. Известно, что, помимо обширных хозяйственных строений, в сосновской усадьбе были два двухэтажных господских дома – каменный и деревянный. Оба они имели подвалы. Как раз эти подвалы и были достопримечательностью исчезнувшей усадьбы. Теперь графские развалины являются местом игр местной детворы.
В полуразрушенные подвалы каменного усадебного дома свет проникал из сохранившихся окон и проломов, освещая полуциркульные своды XIX века.
Обширные подвалы соединялись проходами и какими-то ходами так, что здесь спокойно можно было играть в прятки. Еще в дореволюционные времена из-за опасения обрушения местами были установлены кирпичные опорные столбы. Все вокруг завалено мусором, а находиться здесь было явно небезопасно.
Местные жители сообщили, что они добиваются сноса остатков старинных построек и, вероятно, скоро от графских развалин не останется следа.
Везде, где мы в тот день ходили, встречали множество очень забавных животных совхоза имени Вильямса.
Вот так выглядит еще одно заброшенное, но знаковое для Тамбовщины место, связанное с историей русских усадеб.
Метки: Бенкендорф, Сосновка, Тамбовская губерния, Тамбовская область, мир тамбовской усадьбы, усадьбы
Новости ИСККОН | Россия: Религиозная деятельность на открытом воздухе преследуется, запрещается и подвергается жестоким нападениям
Публичная религиозная деятельность на открытом воздухе российских Свидетелей Иеговы, кришнаитов и протестантов привела к преследованию со стороны полиции, неоднократным запретам и в одном случае к отказу защищать протестантское собрание от Нападение с применением светошумовых гранат, отмечает Служба новостей Форума 18.
Целевые категории деятельности подразделяются на очень небольшие группы людей, которые делятся своими убеждениями с другими в уличных беседах (как правило, это Свидетели Иеговы или иногда протестанты), а также публичные собрания или богослужения на открытом воздухе. Безусловно, наиболее распространенная форма преследования имеет место в отношении пар Свидетелей Иеговы и может включать чрезмерно жестокое обращение с пожилыми или немощными людьми.
Приверженцы Сознания Кришны как в Смоленском, так и в Ставропольском крае сталкивались с неоднократным запретом встреч на открытом воздухе на том основании, что они «мешают туристам идти к питьевым фонтанчикам». Баптисты Ростовской области столкнулись с попыткой запрета уличной библиотеки. Баптистам Тамбовской области запретили проводить евангелизационные концерты в селе, а когда на них напали с применением светошумовых гранат неизвестные, полиция ничего не сделала для их защиты.
Заметная общественная религиозная деятельность в России все чаще приводит к преследованию со стороны полиции, отмечает Служба новостей Форума 18, в некоторых случаях со стороны сотрудников, ответственных за борьбу с экстремизмом. Недавние дела касаются Свидетелей Иеговы, кришнаитов и баптистов, которым грозят задержания, штрафы, запреты и конфискация литературы. Целевые категории публичной религиозной деятельности подразделяются на очень небольшие группы людей, которые делятся своими убеждениями с другими в уличных беседах (обычно это Свидетели Иеговы или иногда протестанты), а также публичные собрания или богослужения на открытом воздухе. Безусловно, наиболее распространенная форма преследования имеет место в отношении групп из двух человек.
Свидетели Иеговы и мусульмане, читающие произведения Саида Нурси, также продолжают останавливаться и обыскивать литературу, запрещенную законодательством о борьбе с экстремизмом, но новым событием является использование дорожной полиции, которая не является частью обычной полиции, но также при МВД – для таких обысков. Еще одним новым событием стало изъятие сотрудниками милиции титула «Нурси», который не входит в число запрещенных титулов Федерального списка экстремистских материалов. Они обосновали это тем, что текст идентичен запрещенному названию.
Милиция отказалась сообщить «Форуму 18», откуда они узнали, что в трех остановленных и обысканных микроавтобусах находились Свидетели Иеговы, или откуда они узнали, что человек, задержанный по прибытии на новосибирский вокзал, везет переводы произведений Саида Нурси. В другом случае импорт всех печатных изданий двух журналов Свидетелей Иеговы — «Сторожевая башня» и «Пробудитесь!» – запрещены не только издания из Федерального списка экстремистских материалов.
Те, кто предлагал религиозную литературу на улице или в домах, стали мишенями во многих из более чем 265 случаев преследования со стороны государства, о которых сообщили Свидетели Иеговы с момента вынесения знаменательного решения Верховного суда против них 8 декабря 2009 года.. Постановление оставило в силе ранее принятое Ростовским областным судом решение о признании экстремистскими 34 изданий «Свидетелей Иеговы» вне закона и о роспуске местной религиозной организации «Свидетели Иеговы» в Таганроге. 13 июля 2010 г. Свидетели Иеговы подали апелляцию в Верховный суд на утверждение Верховным судом Республики Алтай от 27 января 2010 г. приговора суда низшей инстанции, объявляющего вне закона еще 18 их названий экстремистами.
Мусульманские читатели произведений богослова Саида Нурси, чьи произведения в русском переводе также запрещены как экстремистские, также преследуются по всей России.
Большинство недавних преследований очень небольших групп, разделяющих их убеждения, напоминают те, о которых сообщалось ранее (см. последний выпуск F18News от 25 марта 2010 г.).
29 июня трое сотрудников милиции, не представившиеся, задержали двух женщин лет семидесяти, которые предлагали литературу Свидетелей Иеговы на улицах Сарапула (Удмуртия), в отделении милиции их заставили вывернуть карманы и под угрозой обыска с раздеванием. Их также заставили сдать свои Библии и журналы Свидетелей Иеговы. Полиция продолжала допрашивать двух пожилых женщин, хотя одна из них сказала, что у нее болит голова и болит сердце. В медицинской помощи было отказано, в отношении двоих возбудили дела по КоАП, в итоге освободили в 23:00, более трех часов. наши после задержания. 7 апреля милиция задержала и изъяла религиозную литературу у двух восьмидесятилетних Свидетелей Иеговы, Евдокии Поповой и Людмилы Дербенцевой, проповедовавших в станице Обливская (Ростовская область). 26 февраля двух семидесятилетних Свидетелей Иеговы, Милитину Чурбанову и Зинаиду Золотарёву, милиция задержала на шесть часов в Череповце (Вологодская область) после того, как они распространили экземпляры «История повторяется?». Эта листовка защищает Свидетелей Иеговы от обвинений государства в религиозном экстремизме и была распространена всеми членами Свидетелей Иеговы в России в конце февраля (см. F18News от 26 февраля 2010 г. 9).0003
В Смоленской области попытка привлечь к уголовной ответственности двух кришнаитов за деятельность, аналогичную этим делам Свидетелей Иеговы, не удалась. В области запрещены публичные собрания кришнаитов, однако мировой суд не усмотрел дела в отношении граждан Беларуси Михаила Сенкевича и Андрея Урина за распространение кришнаитской литературы на улице 6 апреля. Пару обвинили в нарушении Закона области о миссионерской деятельности от 2003 года и соответствующей статьи 28 областного Кодекса об административных правонарушениях («нарушение правил миссионерской деятельности»). Тем не менее местная кришнаитская община получила официальное предупреждение от Смоленской областной прокуратуры 17 мая.
В отличие от Свидетелей Иеговы, протестанты не преследуются по всей стране в связи с предполагаемым религиозным экстремизмом и не подвергаются широкомасштабным преследованиям за их уличную деятельность. Тем не менее, они время от времени подвергаются преследованиям со стороны полиции и местных чиновников общественной активности на улицах. 31 марта, в среду перед Пасхой, четыре Совета церквей-баптистов в Сальске (Ростовская область) бесплатно раздали прохожим христианские книги и листовки. Тем не менее, полиция приказала им отправиться в полицейский участок «для проверки литературы», рассказали баптисты «Форуму 18». Затем четверых доставили в прокуратуру, а затем вернули в полицейский участок. Книги баптистов были конфискованы без составления протокола, а затем отпущены.
В отношении одного из четверых, Виталия Бибика, возбуждено дело по ст. 13.22 КоАП РФ («нарушение порядка обнародования сведений»), но 25 мая судебный пристав постановил, что правонарушения нет , отменил дело и вернул конфискованные книги, сообщили баптисты Форуму 18. Местный чиновник стоит за преследованием? Баптисты уже 13 лет управляют уличной библиотекой в Сальске. Говорят, неприятности начались в 2009 году, когда Олег Крахмальный, ответственный за работу с политическими, общественными, религиозными и национальными организациями администрации Сальского района, несколько раз «запрещал» уличную библиотеку и вызывал полицию. В селе Печинено (Самарская область) члены нескольких баптистских общин Совета Церквей 10 июня разносили по домам христианские книги и приглашали жителей на евангельское мероприятие, когда высокопоставленный местный чиновник и сотрудник милиции сказали им, что они ломают закон. На следующий день дорожная полиция остановилась у их уличной библиотеки, чтобы проверить документы членов церкви и узнать, почему и на каких машинах они приехали. Затем четверо баптистов были доставлены в полицейский участок.
Двое – Сергей Юркин и Александр Имашов – привлечены к суду по обвинению в нарушении части 1 статьи 20.2 КоАП («нарушение порядка организации собраний, демонстраций, шествий и пикетов»). Несмотря на их заявления о том, что они не нарушали общественный порядок и не причиняли вреда, и что в демократическом обществе допускаются только необходимые и установленные законом ограничения, мировой судья оштрафовал каждого из них на 1000 рублей (26 евро или 33 доллара США). Митинг запретили и обстреляли светошумовыми гранатами. Когда местные члены Союза баптистов Тамбовской области пытались провести серию евангелизационных мероприятий в селе Сосновка с вечера субботы 10 июля, его администрация отклонила их просьбу от 30 июня, пастор Вадим Михалин Правды Об этом корреспонденту Форума 18 22 июля сообщили Баптистская церковь Тамбова. Официальные лица сослались на противодействие со стороны русского православного духовенства, о котором сообщается в местной газете. Их встречи 9Июля с главой администрации села Валерием Топорковым и местной прокуратурой не удалось преодолеть возражения, и милиция рекомендовала не проводить никаких мероприятий без разрешения. Разрешение не требовалось по закону, поэтому вечером 9 июля баптисты провели репетицию, на которой присутствовали некоторые местные жители, но полиция прибыла после двух отдельных жалоб, одна из которых поступила от избранного представителя. Заместитель начальника полиции признал, что баптисты не нарушали закон. Однако поздно ночью прибыла агрессивно настроенная группа людей, которые ругались матом и бросали в них светошумовые гранаты под наблюдением полиции. «Полиция не вмешалась, чтобы остановить нападение, и рано утром в субботу мы были вынуждены бежать», — пожаловался пастор Михалин «Форуму 18»9.0003
26 июля глава администрации села Топорков сообщил «Форуму 18», что его не было, когда группа людей напала на баптистов. Но он признал, что полиция обязана защищать людей от нападений. Полковник Сергей Ватановский, начальник Сосновского РОВД, 26 июля категорически отказался обсуждать с «Форумом 18» утверждения баптистов о том, что его сотрудники не смогли защитить их от нападения. В аналогичном деле, дошедшем до Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге в отношении другой протестантской церкви, в 2007 г. было четко установлено право на проведение публичных собраний и обязанность властей защищать собрания от агрессивных нападений. закон по-своему» Глава администрации села Топорков уверял «Форум 18», что баптисты не выполнили требования закона Тамбовской области, хотя названия закона не помнит. Баптисты «интерпретируют закон по-своему», жаловался он. Он сказал, что они не смогли подробно описать предполагаемые мероприятия, указать контактное лицо, которое будет ответственным, а заявление не было представлено вовремя и не было подписано. Он сообщил «Форуму 18», что местный православный священник не связывался с сельской администрацией по поводу предполагаемых мероприятий. Заявление от 30 июня, с которым ознакомился Forum 18, содержит контактное имя и номер телефона, а также подпись. К нему был приложен подробный список предполагаемых мероприятий. В соответствии с федеральным Законом о демонстрациях 2004 года, который должен иметь преимущественную силу перед региональным законодательством, уведомления о публичных мероприятиях должны быть представлены за 15–10 дней до них, поэтому заявление баптистов было подано вовремя.
Приверженцы Сознания Кришны в Смоленском и Ставропольском краях также неоднократно подвергались запрету на проведение встреч под открытым небом. После того, как местная администрация Смоленской области не добилась судебного преследования, преданные кришнаитов вместо этого стали преследоваться региональной полицией по борьбе с экстремизмом. Их протокол от 22 мая, с которым ознакомился Forum 18, обвиняет преданных Кришны в поклонении без разрешения в местном парке: «Примерно в трех метрах от бронзовой статуи северного оленя находится группа людей в оранжевых одеждах; на носу каждого из них есть оранжево-желтая отметина. На территории около десяти человек, которые повторяют фразу «Харе-Кришна, Харе-Рама». В недатированном представлении соответствующего материала начальнику областной полиции по противодействию экстремизму, которое также видел «Форум 18», полковник милиции Константин Моисеев ссылается на задержания в парке «лиц, проводящих мероприятие (..), посвященное поклонению Харе-Кришне. (..) с пением и музыкальным сопровождением под бой бубна.
«29 июня Сергей Гапеев из Смоленской кришнаитской общины успешно обжаловал штраф в размере 3000 рублей (318 норвежских крон, 78 евро или 99 долларов США), наложенный 9 июня в связи с инцидентом комиссией Ленинского района Смоленска. администрация. Комиссия утверждала, что богослужения в парке подпадали под действие статьи 31. 2 областного Кодекса об административных правонарушениях («нарушение порядка проведения культурно-массовых мероприятий»), но Ленинский районный суд установил, что он не указал, какие именно процедуры были нарушены. «Неудобства для туристов на пути к питьевым фонтанчикам» В Ставропольском крае кришнаитская община Кисловодска чуть более чем за два месяца получила более десяти отказов в согласовании уличных шествий от муниципальных администраций Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков и Железноводска. Выпущенный между серединой апреля и серединой июля и просмотренный «Форумом 18», причины включают в себя угрозу терроризма, что пешеходная зона Пятигорского проспекта Кирова «предназначена для прогулок горожан и туристов», которым может помешать шествие 20 человек, и что шествие в парке «будет создавать неудобства туристам на пути к питьевым фонтанчикам и их отдыху после приема минеральных вод». Владимир Прядкин, первый заместитель главы администрации Ессентуков, настаивал на том, что многие запреты, которые он выдал общине кришнаитов, последний из которых 19Июль до пяти преданных петь в парке без усилителя, все в соответствии с законом.
«Они подали заявку на проведение шествий в местах, где публичные демонстрации запрещены законом», — сказал он «Форуму 18» 26 июля. Он сказал, что одно такое шествие уже проходило ранее и что городская администрация предложила другое место. Сообщество кришнаитов сообщило «Форуму 18», что альтернативным местом проведения мероприятия был парк, расположенный далеко от центра города, и что в последнем заявлении им было сказано провести мероприятие в помещении.
Владимир Веретенников, руководитель аппарата администрации Пятигорска, подписавший один отказ, сообщил «Форуму 18» 26 июля, что община кришнаитов регулярно проводит в городе шествия, последний раз 4 июля, а еще одно запланировано на 31 июля, которое Община кришнаитов подтвердила «Форуму 18». Он добавил, что для каждой процессии требуется «особое внимание», в том числе присутствие полицейского, «чтобы предотвратить нападения на них хулиганов». По его словам, процессии не должны беспокоить местных жителей: «люди, которые слушают их пение, страдают», заявил он.