Василий петрович стасов достопримечательности: Василий Стасов и Царское Село

Содержание

известные работы — Троице-Измайловский собор, Зимний дворец, Исаакиевский собор.

Публикации раздела Архитектура

Архитектор Василий Стасов начинал свою карьеру как рядовой чертежник в Экспедиции архитектурных дел. Однако сегодня невозможно представить облик Москвы или Санкт-Петербурга без построенных или реконструированных им зданий. Предлагаем прогуляться по двум столицам и познакомиться поближе с творениями известного русского архитектора.

Ансамбль провиантских складов

Проект Провиантских складов Василий Стасов создал, работая в Инженерном департаменте Петербурга. Воплощением его идеи в Москве занимался архитектор Федор Шестаков.

Архитектурный ансамбль прост, но величествен. Все здания ансамбля — двухэтажные, высота потолков у них одинаковая — шесть метров. Полукруглые окна размещаются в нишах, декор фасадов лаконичен: их центральные части украшены рустовкой. Оштукатуренную поверхность разрезали пилой особым образом, чтобы стены выглядели сложенными из крупных камней правильной формы. Также на фасадах можно увидеть лепные украшения. Декоративные карнизы и венки с гирляндами были характерными элементами отделки зданий в стиле ампир.


Нарвские ворота

Триумфальную арку построили в честь русских войск после победы в Отечественной войне 1812 года. Арка была возведена из дерева и гипса всего за один месяц и вскоре обветшала. Разработать новый проект ворот поручили Василию Стасову. Строительство началось в 1827 году и продолжалось семь лет.

Арку построили из кирпича, который потом обшили медными листами. Ее высота составила около 30 метров, а ширина — 28 метров. Ворота опоясывали 12 десятиметровых колонн. На декоративных карнизах установили крылатые женские фигуры (по задумке скульптора Ивана Леппе они олицетворяли Славу), а внизу — медные скульптуры русских витязей. Арка украшена барельефами и золотыми памятными надписями. Венчает ворота фигура Победы на колеснице, запряженной шестеркой коней.

Во внутренних помещениях арки по задумке архитектора должен был открыться мемориальный музей. Но по решению военного ведомства там разместили солдат, охранявших Нарвскую заставу.


Казармы Павловского лейб-гвардии полка

На месте казарм Павловского лейб-гвардии полка в разное время находились дворец Елизаветы — дочери Петра I, ломбард, Петербургский воспитательный дом. В 1797 году в здании расположились казармы Кексгольмского полка. Спустя 20 лет Василий Стасов по поручению Александра I занялся реконструкцией здания. Он сохранил его первый ярус, незначительно изменил внутреннюю планировку и создал единый фасад с правильными пропорциями, присущими классическому стилю в архитектуре. На фасаде появился десятиколонный портик, первый этаж украсили арки, а верх здания — лепные барельефы. Монументальное сооружение завершило архитектурный ансамбль площади, где проходили военные марши, учения, парады и смотры войск.

Читайте также:

  • Заступница Казанская: духовные памятники
  • Себе любимому: дома архитекторов и художников по собственным проектам
  • 10 фактов о Владимире Шухове

Перепланировка корпусов позволила разместить в казармах до 3000 человек. Василий Стасов предусмотрел различные хозяйственные помещения: кухни и прачечные, кузницы и оружейные склады. Внутри здания появилась церковь.


Троице-Измайловский собор

Первая церковь лейб-гвардии Измайловского полка была деревянной. Летом ее возводили недалеко от устья реки Фонтанки, а на зиму разбирали. В 1754 году на ее месте заложили пятиглавый храм, но он сильно пострадал от наводнения 1824 года. Василию Стасову поручили по образцу старой церкви создать проект каменного собора, строительство которого закончилось в 1835 году.

Планировка и декор собора сдержанны. 24 колонны его портиков стоят близко к белым гладким стенам, вверху расположены барельефы, изображающие ангелов и цветочные гирлянды. Основной акцент в храмовой композиции Василий Стасов сделал на пяти ярко-голубых куполах. Близко расположенные друг к другу, они формируют торжественный силуэт храма.

Собор Измайловского полка должен был стать не просто молельным домом, но и музеем, который будет рассказывать о завоеваниях Российской империи. Внутри церкви хранились военные трофеи Крымской и Русско-турецкой войн — знамена, ключи от городов, орудия и флаги с захваченных кораблей.


Зимний дворец

В 1837–1839 годах Василий Стасов руководил восстановительными работами в Зимнем дворце. Внутренние помещения Зимнего дворца, кроме сводов первого этажа, уничтожил сильнейший пожар 1837 года. Его не могли потушить три дня, в огне погибли 13 человек.

В реконструкции здания также участвовали архитекторы Александр Штауберт и Александр Брюллов. Восстановление внутренних помещений было выполнено в рекордно короткий срок — всего за два года. При строительстве новых перекрытий Стасов использовал специальные несгораемые материалы для крыши дворца и новые конструкции, которые должны были облегчить своды. По распоряжению Николая I Стасов практически без изменений восстановил интерьеры Парадной (Иорданской) лестницы, Большой и Малой церквей. Парадные залы дворца подверглись небольшой перепланировке, но в целом и они были оформлены в прежнем виде.


Малый Эрмитаж

Проект Висячего сада, по желанию Екатерины II, разработал Жан Батист Мишель Деламот. Сооружение расположилось между Северным и Южным павильонами Малого Эрмитажа. Уже в 1766 году здесь высадили первые деревья и кустарники.

К 1841 году Висячий сад находился в плачевном состоянии. Его реконструкцию поручили Василию Стасову. В помещениях под садом находился Манеж, конюшни и каретный сарай. Архитектор заменил опорные столбы в Манеже, а по периметру антресольного этажа построил галерею. Для укрепления сводов конюшен Стасов установил гранитные колонны, в перестроенных подвалах появилась новая система отопления — аммосовские печи. В них попадал уличный воздух, нагревался и по специальным жаровым каналам, проложенным в стенах, поднимался в помещения дворца. Во время реконструкции была усовершенствована система канализации. Спустя два года Василий Стасов надстроил четвертый этаж Южного павильона.


Исаакиевский Собор

Василий Стасов входил в комитет Исаакиевского собора. Группа российских архитекторов, инженеров, художников и скульпторов была задействована в строительстве, которым руководил Огюст Монферран. Конкурс на реконструкцию Исаакиевского собора был объявлен в начале XIX века: предыдущий приземистый храм совершенно не вписывался в архитектурный облик Петербурга. Про его кирпичные стены на мраморном основании жители города сочиняли ехидные эпиграммы, за что некоторых из них даже сослали в Сибирь. Новый храм возводили 40 лет — с 1818 по 1858 год.

При строительстве здания было применено много новых для того времени технологий: купол построили с применением металлических конструкций, мраморные колонны привозили с пристани (куда их доставляли с каменоломни) по первому в России рельсовому пути, для подъема колонн использовали специальные леса и механизмы. После реконструкции Исаакиевский собор стал четвертым в мире по величине. Его высота составляет 101,5 метра, а внутреннее пространство храма позволяет одновременно вместить 10 тысяч посетителей.

Теги:

СкульптурыГородаПамятники архитектурыХрамыАрхитекторыДостопримечательностиДворцыИнтересные фактыПубликации раздела Архитектура

Ещё

«Стасов» отель. Санкт-Петербург, город. Цены на 2022

Способы оплаты

Бытовые службы: (услуги прачечной)

стирка

Заказ

такси

трансферов

экскурсий

Интернет

wi-fi в номерах

wi-fi на территории

На стойке регистрации

служба портье: (бронирование мест в ресторанах)

Платежные системы (оплата картами)
Прокат

бытового инвентаря

утюг

Услуги бизнес-центраКсерокс/факс/сканирование; бесплатный ноутбук

Тип номера

Апартаменты

Вид из номера

на двор

Мебель

зеркало

кровать двуспальная

прикроватные тумбочки

стол

стул

шкаф

Оборудование

сейф

телевизор ЖК

Санузел

с душем

тапочки

туалетные принадлежности

халат

Сервис

Wi-Fi бесплатно

Вид из номера

на город

Кол-во основных мест2
Мебель

зеркало

кровати односпальные /одна двуспальная кровать

стол

стулья

Оборудование

кондиционер

сейф

телевизор ЖК

Санузел

с душем

Сервис

Wi-Fi бесплатно

Вид из номера

на город

Кол-во доп. мест1
Кол-во основных мест3
Мебель

зеркало

кровать двуспальная

стол

стулья

Оборудование

сейф

телевизор

Санузел на блок
Сервис

Wi-Fi бесплатно

Количество комнат

1-комнатный

Тип номера

Стандартный

Вид из номера

на город

Кол-во основных мест2
Мебель

зеркало

кровати односпальные /одна двуспальная кровать

стол

стулья

Оборудование

сейф

телевизор ЖК

Санузел на блок
Сервис

Wi-Fi бесплатно

← СОБОРЫ И ХРАМЫСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ →

Москва

Казань

Владимир

Ярославль

Муром

Ростов Великий

Александров

Иваново

Калуга

Кострома

Сергиев Посад

Нижний Новгород

Псков

Касимов

Переславль-Залесский

Суздаль

Нажмите на флаг Бранденбурга для перевода на немецкий язык
Fr eine deutsche bersetzung dieser Seite einfach die Brandenburger Flagge anklicken

Этот сайт является частью нашего сайта в Потдаме, Германия. Нажмите на знак левого поворота, чтобы вернуться к стартовой площадке Потсдама.

Многие из наших сайтов в Потсдаме посвящены зданиям: замкам, церквям, воротам, памятникам и т.п.
Вот люди, которые их создали. Мы не пытаемся конкурировать с обширными биографиями, которые уже
существуют в Википедии и других онлайн-источниках, мы лишь хотим отдать дань уважения людям, которые принимали участие в
создания этого удивительного города.

Мехмет Аксой
1939 —

Мехмет Аксой, которого иногда называют «анатолийским Микеланджело», родился на юге Турции и является одним из крупнейших художников страны. Изучал скульптуру в
Англии, Италии и Германии. Аксой много лет жил в Германии, но недавно вернулся в Турцию и в настоящее время работает на 39памятник высотой 0 футов
посвященный миру между турками и армянами.

Памятник Неизвестному дезертиру в Потсдаме
Площадь единства считается одним из его самых влиятельных творений.

Биография в Википедии
Фердинанд фон Арним
1814 — 1866

Уроженец Померании Фердинанд фон Арним изначально был художником, который позже изучал архитектуру в Берлине у великого Карла Фридриха Шинкеля. Он
был прорабом при Людвиге Персиусе, а затем стал советником по придворной архитектуре в Потсдамском департаменте Людвига Фердинанда Гессе.

В Потсдаме принимал участие в строительстве церкви Спасителя
в Потсдаме-Сакроу при Людвиге Персиусе и вместе с Людвигом Фердинандом Гессе,
Церковь Мира.

Биография в Википедии
Иоганн Петер Бенкерт
1709 — 1765

Самый известный скульптор Потсдама Иоганн Петер Бенкерт родился в Бад-Нойхаусе (Бавария) и сначала работал королевским скульптором в
Бамберг. В 1744 году он переехал в Потсдам, и его скульптуры можно найти по всему городу.

Наиболее примечательны скульптурные группы в
Китайский павильон и скульптуры на вершине
Дом Кнобельсдорфа, а также
Грот Нептуна.

извините, нет изображения X
Биография (только на немецком языке) в Википедии
Иоахим Эрнст Блезендорф
1640 — 1677

Иоахим Эрнст Блезендорф родился в Восточной Пруссии. В 1666 году он получил стипендию от маркграфа
Фридрих Вильгельм, учился в Риме,
Италии до 1668 года. На службе у Великого курфюрста спроектировал новый пригородный квартал Берлина, позже названный
Доротенштадт. У него была многообещающая карьера у Фредерика Уильяма.
дворе, но умер в 1677 году во время Сканской войны.

Он считается строителем самого старого, все еще стоящего здания в Потсдаме,
Дома вдовы проповедника.

извините, нет изображения X
Краткая биография (только на немецком языке) в Deutsche Biographie
Gottfried Bhm
1920 —

Gottfried Bhm родился 23 января 1920 года в Оффенбахе-на-Майне / Гессен в семье архитекторов. Он
единственный немецкий архитектор, удостоенный
Притцкеровская архитектурная премия, одна из главных мировых архитектурных премий.

В период с 2003 по 2006 год компания Bhm построила в Потсдаме новый Государственный театр, который благодаря своему уникальному дизайну идеально вписывается в
космополитическая атмосфера города.

Биография в Википедии
Корнелиус ван ден Бош
?

Корнелиус ван ден Бош приехал в Потсдам примерно в 1720 году. Он числился в статьях Потсдамских великанов в 1726 году как мастер-плотник.
из Схиплуйдена недалеко от Делфта в Голландии. В то время рядовые солдаты также работали по гражданской профессии.

Скорее всего, он был одним из плотников, ответственных за строительство
Замок Охотников на Большой Звезде.

извините, нет изображения X

Корнелиус Вильгельм ван дер Бош
?

Нам не удалось найти в Интернете информацию о голландском производителе ветряных мельниц Ван дер Боше.
В музее Исторической ветряной мельницы может быть что-то большее.

В 1787 году король
Фридрих Вильгельм II приказал Бошу
восстановить историческую ветряную мельницу возле замка Сан-Суси.
Bosch закончил работу в 179 году.1.

извините, нет изображения X

Johann Bouman
1706 — 1776

Голландский мастер-строитель Иоганн Боуман родился 20 августа 1706 года в Амстердаме/Голландия. Он стал лицензированным
строитель в 1730 году. Два года спустя прусский король

Фридрих Вильгельм I поручил ему спроектировать и построить жилые помещения в голландском стиле в Потсдаме.
Буманн оставался в Пруссии до конца своей жизни и был королевским архитектором Берлина и Потсдама с 1755 по 1755 гг.
его смерть в 1776 году. Многие из самых известных зданий Берлина были построены по его проекту.

В Потсдаме он наиболее известен своими
Голландские кварталы (1733-1740) и
Старая ратуша на
Старая рыночная площадь (1755 г.).
Он также продолжил и завершил многие проекты фон Кнобельсдорфа.

извините, нет изображения X

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Михаэль Филипп Боуманн
1747 — 1803

Михаэль Филипп Буманн родился в Потсдаме в семье Иоганна Боумана (см. выше). В 1778 году он был назначен Тайным строительным инспектором.

В основном он работал в Берлине, но оставил свой след в Потсдаме, спроектировав боковые крылья Мраморного дворца
. Он также представил предложения по реконструкции
Свято-Николаевская церковь
а
Замок Бельведер, но они так и не были осуществлены.

извините, нет изображения X

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Аугусто Романо Бурелли
1938 —

Аугусто Романо Бурелли – всемирно известный архитектор, работающий в основном в своей родной Италии и Германии. Он окончил Университет г.
Венеции в 1969 году, где он работал профессором с 1975 года и заведующим кафедрой архитектуры с 1991 по 1997 год. Он также преподает в
университетах Берлина и Дортмунда и читал лекции в Потсдаме. В 1991 году он получил «Льва Петры» на Архитектурной биеннале в Венеции.

В 1996 и 97, Burelli построил одно из самых высоких зданий Потсдама,
Senior Residency Heilig-Geist-Park.

Биография (только на итальянском языке) в Википедии
Иоганн Готфрид Бринг
1723 — 1788

К сожалению, мир почти ничего не знает об этом архитекторе. Скорее всего, он родился в Гамбурге. Он пропал без вести в 1788 году.

В Потсдаме он спроектировал
Науэнские ворота,
Китайский павильон и
Художественная галерея в парке Сан-Суси.
Он также участвовал в проектировании Нового дворца.

извините, нет изображения X

Биография (только на немецком языке) на PotsdamWiki
Филип де Кьезе
1629 — 1679

Филипп де Киз родился в северной Италии и состоял на службе у
Великий курфюрст с 1660 года. Он построил
каналов и крепостей во многих частях Бранденбурга и был одним из основных спонсоров Берлинского городского дворца.

В Потсдаме он работал вместе с Мемхардтом и Нерингом над
Городской дворец.

извините, нет изображения X

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Fritz Eisel
1929 — 2010

Художник Фриц Эйзель родился в Лаутербахе/Гессене. Учился в восточногерманских художественных школах Веймара и Дрездена, а также в Институте Ильи Репина.
в Ленинграде, Советский Союз. Позже он работал художником в Дрездене и Потсдаме, а также провел время в Монголии, Вьетнаме и Индии. Для последней
тридцать лет своей жизни он прожил в Ланген-Бртце, Мекленбург.

В Потсдаме Айзель создал большую мозаику «Человек покоряет космос».
в Центре обработки данных.

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Райнер Фрстенберг
1961 —

Художник-скульптор Райнер Фрстенберг родился в Потсдаме. Он окончил Колледж искусств и дизайна в Галле, Германия, в 1995 году. Он получил
Премия земли Бранденбург за самые многообещающие достижения в области изящных искусств в 2000 году и премия Шпильмана в 2004 году.

В Потсдаме есть несколько его скульптур; наиболее известными являются его скульптура «Золотая клетка» на острове Дружбы и структура, которую он и
Райко Эпперляйн добавлен к фонтану «Триумф Нептуна» в
Сад удовольствий.

Домашняя страница (только на немецком языке)
Пьер де Гайет
1683 — 1747

Уроженец Франции Пьер де Гайет был призван в Потсдам в 1720 году королем
Фридрих Вильгельм I для работы над большим
Расширения города проводились между 1713 и 1745 годами. Между 1724 и
1739, де Гайет спроектировал несколько зданий в историческом центре Потсдама.

Гайетт оставался в Потсдаме до самой смерти. Многие из его творений позже были переделаны, но он, несомненно, оставил свой след, особенно в
Церковь Святого Духа, которая была спроектирована и
построен под его руководством между 1722 и 1725 годами (а шпиль был закончен позже Граэлем). Он также построил
Великая городская школа, и сделал оригинальный дизайн
Большой военный приют и
Королевские тренировочные площадки.

извините, нет изображения X

Онлайн-биографии нет
Филипп Герлах
1679 — 1748

Филип Герлах родился в Шпандау недалеко от Берлина. В 1720 году король
Фредерик Вильгельм I сделал его Королевским зданием
Инспектор по жилым домам королей.

Таким образом, Герлах в основном работал в Берлине, но он также разработал версию 9 Потсдама 1724 года.0149 Свято-Николаевская церковь и
Гарнизонная церковь.

извините, нет изображения X

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Фридрих Гилли
1772 — 1800

Архитектор Фридрих Давид Гилли родился в Альтдамме, Померания. Он известен как вундеркинд и учитель одного из самых известных архитекторов Германии,
Карл Фридрих Шинкель. В возрасте всего 26 лет он был назначен профессором Берлинской
Строительная академия. Он умер всего через два года от туберкулёза и только один раз
его постройки (небольшой мавзолей в Польше) уцелели.

В 1797 году он представил предложение о реконструкции Потсдамского
Свято-Николаевская церковь, но в связи с безвременной кончиной его
планы так и не были выполнены.

Биография в Википедии

Фридрих Кристиан Глуме
1714 — 1752

Уроженец Берлина Фридрих Кристиан Глуме был одним из самых влиятельных скульпторов Потсдама.

Он создал скульптуры на вершине
Королевские конюшни и все
скульптуры украшающие
Замок Сан-Суси.

Биография в Википедии
Карл фон Гонтард
1731 — 1791

Гонтар родился в Мангейме/Баден-Врттемберге. До 1764 года он был королевским архитектором дома-резиденции Гогенцоллернов в Байройте/Верхней Франконии.
В 1764 году он начал работать на Фридриха Великого.

Его самыми известными достижениями в Потсдаме являются
Мраморный дворец и
Новый дворец.

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Иоганн Фридрих Граэль
1707 — 1740

Граэль родился на востоке Бранденбурга. В 1725 году, когда ему было всего 18 лет, он стал королевским архитектором в Берлине. По желанию короля
Der im Osten Brandenburgs geborene Grael wurde bereits als Achtzehnjhriger 1725 Berliner Hofbaumeister. Ауф Вунш
Фридрих Вильгельм I, он
специализировался на высоких шпилях. В Берлине он спроектировал ступени церквей Святой Софии и Святого Петра.

В Потсдаме его помнят за шпиль собора высотой 282 фута.
Церковь Святого Духа, разрушенная во время Второй мировой войны.

извините, нет изображения X

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Людвиг Фердинанд Гессе
1795 — 1876

Архитектор и художник Гессе родился в Белгарде/Померания и был учеником Карла Фридриха Шинкеля. В 1830 году он стал строительным инспектором в
Берлине, а с 1844 по 1863 год он был королевским архитектором для короля.
Фридрих Вильгельм IV. Гессе
тесно сотрудничал с другими учениками великого Шинкеля.

В Потсдаме он наиболее известен своей работой над Пфингстбергским бельведером (вместе с Персиусом и Стлером).

извините, нет изображения X

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Готлиб Хеймллер
1715 — 1763

Скульптор Иоганн Матиас Готлиб Хеймллер родился в Штайре, Австрия. В 1746 году он последовал за своим зятем Иоганном Бенкертом в
Потсдам. Пот вместе работал над несколькими проектами в парке Сан-Суси и его окрестностях.

Наиболее заметным вкладом Хеймллера является создание более 400 скульптур, украшающих
Новый дворец и позолоченные статуи вокруг
Китайский павильон.

Лейдер Кейн Bild X

Биография Википедии
Андреас Хоферик
1959 —

Скульптор и реставратор Хоферик родился в Ширке, Гарц, в настоящее время работает в основном в Берлине. Среди прочего, он восстановил большое количество скульптур, украшающих немецкий Рейхстаг.

В Потсдаме его хвалят за восстановление скульптуры «Каритас» на вершине
Большой военный приют. Он также восстановил скульптуры Пегаса.
в Пфингстбергском бельведере.

Домашняя страница художника
Иоганн Мельхиор Камбли
1718 — 1783

Скульптор из Цюриха Камбли работал на короля
Фридрих Великий с 1744 до конца
его жизнь. Как скульптор и мебельщик, он был одним из ключевых художников, создавших специфический потсдамский стиль.
Фридриховское рококо.

Камбли участвовал в создании скульптур, украшающих замок Сан-Суси и Новый дворец, был декоратором интерьеров жилых помещений короля и
спроектировал скульптуры у входа в Китайский павильон. Последней его работой в Потсдаме была скульптурная группа на вершине
Королевские парады.

извините, нет изображения X

Биография Википедии
Рудольф Каплунгер
1746 — 1795

Скульптор Рудольф Каплунгер родился в Богемии и создал большую часть своих работ в Людвигслусте, Мекленбург. Среди прочего, он разработал все
скульптуры для замка герцога Мекленбургского.

Каплунгер жил в Потсдаме примерно с 1770 по 1777 год и спроектировал оригинальную статую Каритас на вершине
Большой военный приют.

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Георг Венцеслав Барон фон Кнобельсдорф
1699 — 1753

Художник и архитектор Георг Венцеслав фон Кнобельсдорф родился 17 февраля 1699 года в Кроссене/Силезии. Будучи одним из величайших архитекторов своего времени, он спроектировал ряд замков и общественных зданий в Бранденбургском маркграфстве и в Берлине.

Среди его достижений в Потсдаме — реконструкция Городского дворца.
(1744-1752 гг.), замок Сан-Суси (с 1745 г.) и дом Кнобельсдорфа на Старой рыночной площади (1750 г. ).

На обелиске на этой площади установлена ​​мемориальная доска в его честь.

Биография в Википедии
Андреас Людвиг Кргер
1743 — 1822

Архитектор Андреас Людвиг Кргер родился в Потсдаме и был первым в 200-летней семье архитекторов. Он тесно сотрудничал с Карлом
фон Гонтард и Горг Кристиан Унгер. В 1790 году он стал Королевским строительным офицером.

В Потсдаме его приветствуют в основном за интерьер Мраморного дворца, за несколько зданий в
Новый сад и вагонное депо на ул.
Новая рыночная площадь.

извините, нет изображения X

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Дирк ван Лангелаер
1640 — 1713

Дирк ван Лангелаер (в Германии его звали Дитрих де Лангелаер) родился в Вейк-бий-Дурстеде в Утрехте, Нидерланды. В 1664 году он стал
«Planteur» (имеется в виду мастер деревьев) маркграфа.
Фридрих Вильгельм, впоследствии известный как Великий курфюрст.

Ван Лангелаер прославился тем, что посадил более 1500 деревьев в Потсдаме. В 1668 году он проложил несколько бульваров через Потсдам.

извините, нет изображения X

Больше информации в блоге на голландском языке
Питер Джозеф Ленн
1789 — 1866

Ни один другой садовник и ландшафтный архитектор не оставил в Потсдаме большего следа, чем Ленн. Он родился в Бонне и начал работать в Прусском королевском саду.
Власть в 1818 году и стал Королевским директором по садоводству в 1824 году. Между 1822 и 1861 годами он спроектировал бесчисленное количество парков и садов.

В Потсдаме Ленн придал последний штрих паркам вокруг замков
Сан-Суси,
Шарлоттенхоф и
Бабельсберг.

Биография в Википедии
Генрих Людвиг Мангер
1728 — 1790

Генрих Людвиг Мангер родился недалеко от Лейпцига. В 1763 г.
Фридрих Великий назначил ему строительство
инспектора и поручил ему планирование проекта Потсдамского
Новый дворец. Лишь через короткое время он впал в немилость с
королем, но позже был восстановлен в должности следующим королем,
Фридрих Вильгельм II.

Мангер спроектировал большое количество жилых помещений в Потсдаме, а также работал над перестройкой
Потсдамский городской канал. Как историк,
он написал всеобъемлющую историю архитектуры в Потсдаме.

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Иоганн Грегор Мемхардт
1607 — 1678

Мемхардт родился в Линце, Австрия. В 1622 году он отправился в Голландию и изучал архитектуру крепостей. Во время Тридцатилетней войны в г.
1838 г., он служил маркграфу Джорджу Уильяму в качестве крепости.
инженер. Вскоре после войны, в 1650 г., маркграф
Фридрих Вильгельм, великий курфюрст, пригласил его на
Берлине, где он вскоре стал надсмотрщиком всех баронских построек.

В 1660 году началась реконструкция Потсдамского городского дворца.
под его наблюдением. Он также, скорее всего, был дизайнером оригинала.
Дом вдовы проповедника.

извините, нет изображения X

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Эрих Мендельсон
1887 — 1953

Еврей Немецкий архитектор Эрих Мендельсон — один из самых влиятельных архитекторов 20 века. Он родился в Восточной Пруссии и начал работать
архитектор в Мюнхене в 1912. После Первой мировой войны он обосновался в Берлине, но в 1933 году ему пришлось бежать из нацистской Германии.

Мендельсон известен своей экспрессионистской архитектурой, а также развитием динамического функционализма в своих проектах.

Его вклад в Потсдам, башня Эйнштейна, построенная в 1921 году, считается одним из лучших образцов экспрессионистской архитектуры, когда-либо построенных.

Биография в Википедии
Ульрих Мтер
1934 — 2007

Ульрих Мтер родился на острове Рген. Вдохновленный архитектурой бетонной оболочки, созданной испанским архитектором Фликсом Канделой,
Мтер стал одним из ведущих мировых знатоков этого стиля. Он спроектировал множество зданий на бобслейной трассе Альтенберг в Южной Германии.
мечети короля Абдаллы I в Иордании.

В Потсдаме Мтер построил ресторан Water Lily.

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Иоганн Август Наль
1710 — 1781

Скульптор Иоганн Август Наль родился в Берлине, но большую часть жизни прожил в Страсбурге. Здесь он сначала работал на французского королевского стюарда.
Франсуа Клинглин, а затем епископский дворец Арманд-Гастон де Роан-Субиз. В 1749 году он спроектировал и построил фонтан
«Триумф Нептуна» для Потсдамского сада удовольствий.

Биография в Википедии
Иоганн Арнольд Неринг
1659 — 1695

Королевский мастер-строитель Неринг родился в Рейнской провинции Пруссии и учился в Голландии и Италии. На службе у маркграфа
Фридрих III (который впоследствии стал прусским
первого короля) он построил ряд самых выдающихся ансамблей в Берлине и его окрестностях, таких как площадь Жандармов и, что наиболее известно,
Замок Шарлоттенбург.

Неринг, умерший в возрасте всего 36 лет, почти не оставил в Потсдаме следа, так как его основная работа здесь, оригинал
Королевские конюшни, построенные в 1685 году, позже были полностью реконструированы.
по Кнобельсдорфу.

извините, нет изображения X

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Фридрих Людвиг Персий
1803 — 1845

Родившийся в Потсдаме архитектор Персий был одним из самых известных учеников Карла Фридриха Шинкеля. Он стал королевским строительным инспектором в 1829 году.а также
придворный архитектор в 1841 г. и Королевский советник по архитектуре в 1842 г.

Персиус помогал Шинкелю в строительстве
Замок Шарлоттенхоф и
Римские бани в парке Сан-Суси. Он также спроектировал Потсдамский
Церковь Мира и
Церковь Спасителя, Дом с паровым насосом, называемый
мечети и работали (совместно с
Штлер и Гессе) на Пфингстбергском бельведере.

Биография в Википедии
Вильгельм Зальцберг
1803 — 1887

Зальцберг, родившийся в Мнстере/Вестфалия, также был учеником Шинкеля. В 1834 году он окончил Берлинскую строительную академию, а в 1858 году стал королевским строительным инспектором.
несколько раз ездил в Константинополь и занимался реконструкцией знаменитого собора Святой Софии.

В Потсдаме он спроектировал
Церковь св. Петра и Павла вместе с Фридрихом Августом Штлером.

извините, нет изображения Х

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Карл Фридрих Шинкель
1781 — 1841

Архитектор прусского происхождения Шинкель был самым выдающимся немецким архитектором 1800-х годов и лучшим примером
Неоклассицизм. Как глава прусского здания
комиссии, он курировал проекты на всех расширенных территориях Пруссии, включая тогда еще относительно невзрачный город Берлин.

В Потсдаме он наиболее известен своим сотрудничеством с ландшафтным дизайнером Питером Джозефом Ленном. Вместе два гениальных архитектора спроектировали
парки и замки Шарлоттенхоф и
Бабельсберг. Шинкель также спроектировал бесчисленное количество домов и отвечал за
реконструкция Свято-Николаевского храма.

Биография в Википедии
Франц Генрих Швехтен
1841 — 1924

Кельнский архитектор Швехтен был одним из самых выдающихся архитекторов периода историзма. Он был членом Прусской академии художеств и работал
тесно сотрудничал с такими известными архитекторами, как Август Штлер и Мартин Гропиус. Большая часть его работы проходила в Берлине, где
его самым известным зданием является
Мемориальная церковь кайзера Вильгельма.

В Потсдаме он построил Императорскую военную академию
на вершине горы Браухаусберг,
, которая в настоящее время является резиденцией государственного парламента.

Биография в Википедии
Пауль Эмануэль Шпикер
1826 — 1896

Ученик Фридриха Августа Штлера, Шпикер стал одним из главных архитекторов Пруссии в 1860-х годах. Первым зданием, которое он спроектировал, был
Тюрьма Пльцензее.

В Потсдаме Шпикер спроектировал здания Королевского геодезического института, который сейчас является научным парком Альберта Эйнштейна.

извините, нет изображения X

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Василий Петрович Стасов
1769 — 1848

С его проектом Потсдамской Александровки, Русский
архитектор Стасов, член Российской Императорской Академии художеств, стал предтечей
Русское возрождение.
Позже он создал бесчисленное количество замков и соборов по всей Российской империи.

Александро-Невская церковь Стасова в Потсдаме, построенная в 1829 году, изначально была лишь макетом гораздо более крупного храма.
Десятинная церковь, возведенная в Киеве между
1828 и 1842 гг. под руководством Стасова. Но когда в 1935 году киевская церковь была снесена советскими властями, крошечная потсдамская церковь превратилась в
старейший образец архитектуры периода русского Возрождения.

извините, нет изображения X

Биография в Википедии
Фридрих Август Стлер
1800 — 1865

Стлер родился в Мльхайме/Тюрингия. Он был учеником Карла Фридриха Шинкеля, а позже стал одним из самых влиятельных архитекторов
его время. Он спроектировал бесчисленное количество церквей и общественных зданий по всей Германии, а также в Швеции и Венгрии. Его шедевр – Новый музей.
в Берлине.

В Потсдаме работал над Церковью Мира
(после смерти Персия) и (вместе с Персиусом и Гессе) на Пфингстбергском Бельведере.

Биография в Википедии
Георг Кристиан Унгер
1743 — 1799

Унгер родился в Байройте/Верхней Франконии и работал в
Фридрих Великий
всю жизнь. По поручению прусского короля он создал стиль Гражданского дворца. Пока мы не смогли найти картинку
об одаренном архитекторе где угодно в Интернете, мы получили сотни обращений к фотографиям его зданий.
Он построил почти 100 Дворцов своих граждан в
Берлин и Потсдам; среди них трое на Новой рыночной площади Потсдама.

извините, нет изображения X

Биография (только на немецком языке) в Википедии
Wes & Partner

WES International GmbH — группа ландшафтных архитекторов, специализирующихся на архитектурном дизайне интерьеров и
внешние пространства, планирование открытых пространств и участков, а также подготовка обзоров собственности и концепций городского планирования.

В Потсдаме фирма сделала капитальный ремонт площади Единства
в 2001 году, за что получила престижную
Премия «Живой город».

Домашняя страница

Нарвские триумфальные ворота описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

В Санкт-Петербурге много памятников, посвященных победам русской армии. Особенно впечатляют Нарвские Триумфальные ворота, построенные в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Являются памятником архитектуры в стиле ампир. Они расположены на площади Стачек возле станции метро «Нарвская».

Первые ворота были построены из дерева и алебастра в конце июля 1814 года. Идея принадлежит известному архитектору Джакомо Кваренги. А уже 30 июля через них в торжественной обстановке прошли солдаты-победители, возвращавшиеся из Европы. Ворота были установлены за Обводным каналом, в самом начале Петергофского шоссе, переходящего в дорогу на Нарву, и поэтому местное население стало называть ворота Нарвскими.

Через 10 лет ворота сильно обветшали, и император Александр I издал указ о строительстве новых ворот из более прочного материала на берегу реки Таракановки (впоследствии засыпанной), немного южнее прежнего места. Проект взял на себя архитектор Василий Петрович Стасов. В общем, он сохранил замысел Кваренги и в конце августа 1827 года, в годовщину Бородинского сражения, был заложен первый камень. Особенность проекта новых Нарвских ворот заключалась в том, что конструкция была выполнена из кирпича, обшитого медными листами. Из медных листов также был сформирован скульптурный ансамбль: шестерка коней (скульптор Петр Карлович Клодт) и фигура Славы (скульптор Степан Степанович Пименов).

Искусствоведы отмечают, что скульптуре Нарвских ворот свойственна строгость и простота, отсутствует аллегорическая усложненность образов, отличающая монументально-декоративные произведения этого времени.

Новые ворота были открыты в середине августа 1834 года. Их высота 23 метра, вместе со скульптурой Победы — более 30 метров, общая ширина — 28 метров.

В нишах между колоннами коринфского ордера можно увидеть 2 статуи древнерусских витязей, выполненные по моделям Пименова и Демута-Малиновского. Вся скульптура изготовлена ​​из кованой меди. В центре аттика на обоих фасадах надпись золотыми буквами: «Победоносная Российская Императорская Гвардия. Благодарное Отечество 17 августа 1834 г.». Внизу такая же надпись на латыни.

Архитектор Стасов во внутренних помещениях ворот задумал создать мемориальный музей, в котором бы хранились подлинные вещи и документы, рассказывающие о войне с армией Наполеона. Этим планам не суждено было сбыться. Внутреннее пространство использовалось как казарма для солдат Нарвской заставы, которые контролировали въезд и выезд людей из города. Здесь служил гвардейский офицер, будущий известный живописец Павел Андреевич Федотов.

Эффектная вначале медь через некоторое время после открытия в условиях петербургского климата подверглась коррозии. К концу 1920 века ворота реставрировали, заменив медные листы на железные, но это только усилило коррозию.

9 января 1905 года Нарвские ворота стали свидетелями печального события в истории России — Кровавого воскресенья.

© vpoisketurov.ru (с) 2021