Занятие достопримечательности калининграда рассказать детям: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город- Калининград» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город- Калининград» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

 «Мой город- Калининград»

Цель. Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Продолжать знакомить детей с родным городом.

Задачи.

Образовательные

— Расширять представления детей о Родине, родном городе.

— Закреплять знания о некоторых достопримечательностях города.

Развивающие.

— Развивать связную речь.

— Обогащать и активизировать словарь по теме.

— Закрепить умение согласовывать прилагательное с существительным.

— Упражнять в образовании однокоренных слов,закрепить умение образовывать сложные сова.

Воспитательные.

— Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

— Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа.

— Прогулки по городу (с родителями).

— Рассматривание фотоальбома «Природа родного края», «Памятники нашего города».

— Беседы о городе Калининграде.

— Чтение стихотворений о городе.

Оборудование: плакат-панорама города, мяч, Д/и «Собери картинку»(памятники архитектуры), план-схема рассказа о памятнике, микрофон, аудиозапись песни «Наш край»

Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского 

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

— А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям и гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2.Чтение стихотворения

— Ребята, сегодня наше занятие начнем со стихотворения Владимира Орлова «Здравствуй, Родина моя!».

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:– Здравствуй, Родина моя!

-О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У всех людей есть самое дорогое – это Родина, родная страна.

3. Дидактическая игра «Родственные слова»

Вслушайтесь в это слово Ро -ди- на. Слово Родина произошло от древнего слова «род». Давным – давно, жил бог, звали его — Род. Именно от его имени и появились многие слова, которые вы знаете

-Ребята придумайте к слову «род» близкие слова (родители, родственник, родная, родиться, родина, и т. д). Эти слова означают близких людей, давно связанных друг с другом.  Действительно, на родине обычно живут наши мама и папа, бабушки и дедушки, друзья детства. Все они разговаривают на одном языке, понимают друг друга. Заботятся друг о друге. Куда бы человек не поехал, он мечтает вернуться домой, на родину, где его всегда ждут и любят.

Много в народе о Родине сложено пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

4. Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

  • Всякому мила …..родная сторона.
  • Нет в мире краше ……Родины нашей.
  • Дома и стены ……..помогают
  • Всюду хорошо,……. а дома лучше.
  • Одна у человека родная мать, ……одна у него и Родина.

5.Беседа «Что такое большая и малая Родина?»

Родина бывает малая и большая.

-Что мы называем Большой Родиной? Большая Родина-это наша страна. Как называется наша страна? (Россия).

-Что мы называем малой Родиной? Малая родина – это место, где человек родился, живёт, ходит в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.

— Сегодня я предлагаю поговорить о нашей малой Родине, о нашем городе.

— Как называется наш город? (Наш город Калининград)

— Как называются люди, которые живут в нашем городе?(Люди, которые живут в нашем городе, называются Калининградцы)

Давайте полетим на самолете и с высоты посмотрим на наш прекрасный город.

6. Динамическая пауза «Самолеты»

— Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!

— А вы, дети?

— Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть.

— Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено.)

— Заводим моторы: т — т — т — т — т — т (Круговые движения перед собой).

— Моторы разогреваются: д — д — д — д — д — д.

— Взлет! (подняться).

— Полетели: з- з- з — з — з- з — з (громко — тихо).

— Мы летим все выше, выше, превратились в точки крыши.

Самолеты на посадку: с- с- с — с – с-(садятся)

Посмотрите как выглядит наш город с высоты.(Показывает плакат-панораму города Калининград с высоты)

7. Дидактическая игра «Кто подберет больше слов?»

Ваша задача подобрать как можно больше красивых слов о нашем городе, чтобы эти слова отвечали на вопрос какой?

Воспитатель: Наш город Калининград какой?

Ребенок: Наш город Калининград большой . и т. д.

(большой, прекрасный, главный, нарядный, красивый, любимый, родной, гостеприимный, зелёный, чистый, уютный).

Молодцы! Наш город действительно очень красивый, большой, любимый.

Ребята, глядя на панораму нашего города с высоты я могу сказать так: В городе Калининграде один дом? -Нет.

А как нужно сказать правильно? (В городе Калининграде много домов)

8.Дидактическая игра «Один-много» (с мячом)

Я буду говорить про один предмет, а тот, кому я брошу мяч про много.

В Калининграде один магазин – В Калининграде много магазинов

В Калининграде  один банк – В Калининграде много банков

В Калининграде одна школа – В Калининграде много школ

В Калининграде  один детский сад – В Калининграде много детских садов

В Калининграде одна библиотека – В Калининграде много библиотек

В Калининграде  живет один человек – В Калининграде живет много людей

9.Малоподвижная игра «Мой город»

Координация речи с движением, развитие подражательности.

Город – это улицы, проспекты и дома, (считать пальцы одной руки)

Площади, музеи, парков тишина, (считать пальцы, указательный палец к сомкнутым губам)

Блеск огромных стекол, Праздничных витрин (Руки поднять над головой, шевелить всеми пальцами)

Быстрое движенье прохожих (Быстро маршировать на месте)

И машин. (Руки в кольцо перед собой, крутить воображаемым рулём и бежать по кругу)

10. Беседа о домах.

Наш город большой и красивый, но главное богатство города – это люди .

В нашем городе живёт много людей. (…)

-А где живут люди? (Люди живут в домах)

-А как называют людей которые построили дома ?(Людей, которые построили дома называют строителями)

Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

— Дом называют деревянным почему? (Дом называют деревянным ,потому что дом построен из дерева)

— Дом называют кирпичным почему? (Дом называют кирпичным ,потому что дом построен из кирпича)

-Дом называют панельным почему? (Дом называют панельным ,потому что дом построен из блоков)

-Дома бывают одноэтажные и многоэтажные.

— А как называется дом, в котором 2 этажа? (Дом, в котором 2 этажа называет

— Двухэтажный.

— А дом, в котором 3,4,5,6,7,9 этажей? (ответы детей)

11.Д/и «Собери картинку, расскажи про памятник »

В нашем городе много интересных мест, которые называются — достопримечательности. Давайте вспомним, какие памятники архитектуры знаете вы?

Я предлагаю вам закрепить наши знания о достопримечательностях города и увидеть их своими глазами.

Для этого объединитесь в 3 группы.

Каждой группе нужно будет собрать пазл, в результате чего вы получите иллюстрацию достопримечательности-памятника, который находится в городе Калининграде. Выберите одного человека из вашей группы и по плану-схеме попробуйте рассказать про эту достопримечательность.

1).Что это?
2).Где находится памятник?
3).Из какого материала?

4).Что ты знаешь о памятнике? Расскажи.

5).Чувства, которые вызывает памятник

Кроме этих достопримечательностей в нашем  красивом и замечательном городе еще очень много всего интересного

-Ребята, а вы любите свой город? (ответы) Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем любить его.

 Я вижу, что вы любите и знаете свой город. Наш город большой, а будет еще… (больше). Зелёный, а будет еще… (зеленее). Красивый, а будет еще… (красивее).

12.Итог Игра «Интервью».

-Как называется наша страна?

-Как называется наш город?

-Как называют жителей нашего города?

-Тебе нравится жить в Калининграде? Почему тебе нравится жить в Калининграде?

-Что нужно делать для того, чтобы город был чистым и красивым?

-Что вам сегодня понравилось на занятии?

-Что вы сегодня услышали нового?

-Что вам сегодня запомнилось?

Вы молодцы! На этом наше занятие заканчивается.

Включаю аудиозапись песни «Наш край»

Конспект занятия: «Мой город, Калининград» | План-конспект занятия (средняя группа):

                                         Конспект занятия с детьми средней группы.

                               

                                               «Моя страна. Мой город Калининград».

Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.

Задачи:

1. Образовательные :

Продолжать расширять знания детей о родном городе, местах отдыха его жителей;

2. Развивающие:

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный) ;

Развивать логическое мышление, воображение;

Совершенствовать навыки классификации, сравнения;

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов и рассказов о городе Калининграде.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация «Мой город» (дидактические материалы — фото с видами города Калининграда)

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы:

Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ;

Практические: игра «Магазин», подвижная игра «Карусель».

Словарная работа: Калининградцы, фото — галерея, культурный, цветущий, праздничный, спортивный, драматический театр, театр кукол.

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети входят в зал и встают в круг) .

Воспитатель:

Что за чудо — чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка — левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?

Дети: — Тепло.

Воспитатель: — Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки). Молодцы.

— Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Как называется наш город?

Дети:- Наш город называется Калининград.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: — Жителей называют – калининградцы.

Воспитатель: — Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:

Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов.

А мы живем на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Погода здесь сурова и капризна.

Дожди и ветры триста дней в году.

Мой город моря запахом пронизан.

И снятся волны кораблям в порту.

Воспитатель: — Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем фото – галерею?

Игра «Продолжи предложение».

В нашем городе наступила осень, значит наш город какой? (осенний)

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой?

(культурный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?

(спортивный)

К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой?

(праздничный)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город — сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой? (цветущий)

В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой? (дождливый)

Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой? (ночной)

Мы все очень любим наш город, значит он какой? (любимый)

(дети берут фотографии и вешают на магнитную доску).

Воспитатель: — Посмотрите, какая большая фото — галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Калининград у нас получился?

Дети: — цветущий, культурный, дождливый, зеленый, героический, осенний, ночной и любимый.

«Слышится стук в дверь».

Воспитатель:

— Ребята, я хочу пригласить вас на видео – экскурсию по нашему городу. Присаживайтесь.

Слайд 1 — Драматический театр.

Воспитатель:- Вы узнали, что это за здание. Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?

Ответы детей.  (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)

Воспитатель: — Скажите, какие еще театры вы знаете?

Ответы детей.  (Кукольный и т. д.)

Слайд 2- Театр кукол.

Воспитатель:- Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?

Ответы детей.  (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .

Воспитатель: — Молодцы. Поиграем.

Слайд 3 – Парк Юности

Воспитатель: — Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юности, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?

Ответы детей.  (Калинина) .

Воспитатель: — Как можно интересно провести время парке?

Ответы детей.  (Гулять, кататься на каруселях и т. д.) .

Слайд 4, 5 – Парк Калинина, «Карусель».

Воспитатель: — Вы хотели бы покататься на карусели?

Игра «Карусель».

Еле- еле- еле- еле,

Закружились карусели,

А потом ,потом ,потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Слайд 6 – Магазин, торговый центр.  

Воспитатель: Все дети любят не только отдыхать и кататься на карусели, но и играть игрушками. Где мы покупаем игрушки?

Ответы детей.  (В магазине)

Воспитатель: — Что продают в этом магазине, кроме игрушек?

Ответы детей.  (Разные товары)

Воспитатель: — В наш магазин поступило очень много разного товара, давайте поможем продавцам разложить товар по отделам.

Игра с карточками «Магазин». (воспитатель раздает детям карточки с товарами, дети раскладывают карточки по отделам, объясняют свой выбор. Воспитатель проверяет правильность выбора.)

Воспитатель: — Молодцы! Все справились с заданием и помогли продавцам. А я купила себе зонтик.

Физминутка. (гимнастика для глаз.)  

Зонтик у меня цветной:

Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево)

Ветер осенний засвистел, (полукруг вверху)

Зонтик в небо полетел. (полукруг внизу)

Выше, выше – высоко. (по тексту)

Дальше, дальше – далеко.

Кружит, кружит зонт цветной. (движения по кругу)

Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево).

Воспитатель: — Молодцы! Дальше смотрим наше видео – письмо.

Слайд 7 – Зоопарк.

Воспитатель:- Вы узнали, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.

Вот и закончилось письмо. Сегодня мы увидели, какой наш город Калининград красивый, как много интересных мест.

— А вы хотели бы сделать наш город еще красивее.

Беседа по мнемокарточкам.  «Этого не следует делать в городе» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).

Слайд 8 – Город с высоты птичьего полета.

Подведение итога.

Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз. А сейчас давайте послушаем красивую песню о нашем городе Калининграде.

Песня «Калининград – мой город сад».

К 75-летию россиян вспоминают аннексию Калининграда

Делиться

КАЛИНИНГРАД, Россия — Однажды в конце 1990-х годов Мария Таран услышала лай собаки во дворе своего дома. Она нашла странного мужчину, стоящего у ворот и смотрящего на ее дом.

«Оказалось, что он был немцем», — сказал Азаттыку 83-летний Таран, который живет в этом городе на берегу Балтийского моря вскоре после Второй мировой войны. «Он вырос в этом доме и ушел, когда был еще мальчиком».

Она пригласила незнакомца войти, и они разговорились. Выяснилось, что дом, который к тому времени был разделен на две квартиры, построил немецкий врач для своей семьи.

«Мое сердце дрогнуло, когда он опустился на колени и обнял старую печку, — вспоминал Таран. «Мы никогда не могли понять смысл странной комнаты на верхнем этаже, которая была изолирована от квартиры. Он сказал мне, что это комната для прислуги.

Солдаты Красной Армии захватывают город Кенигсберг у немецких войск во время Великой Отечественной войны.

Семьдесят пять лет назад немецкий город Кенигсберг и большая часть прилегающей территории были присоединены к Советскому Союзу после поражения нацистской Германии во Второй мировой войне. На чердаке дома Тарана есть кирпич с вырезанной датой постройки дома — роковым 1939 годом.

Когда началась Вторая мировая война, Кенигсберг имел население около 375 000 человек и входил в 10 крупнейших городов Германии. . Это был крупный торговый и военный центр с процветающими польскими, литовскими и еврейскими общинами. В культурном отношении оно было связано с философом Иммануилом Кантом, математиком Христианом Гольдбахом (который в течение нескольких лет был наставником Петра Великого и служил в русском дипломатическом корпусе), писателем Э.Т.А. Гофмана (написавшего повесть, послужившую основой для балета Петра Чайковского «Щелкунчик»).

Когда в 1945 году закончилась война, город был опустошен, его исторический центр был разрушен британскими бомбардировками в августе 1944 года, а большая часть остальной части разрушена в результате безжалостного марша Советской Красной Армии на Берлин. Население города к концу боев сократилось до менее 65 000 человек.

Тем не менее, еще до окончания войны советский диктатор Иосиф Сталин положил глаз на регион.

«У русских нет круглогодичных портов на Балтийском море», — утверждал Сталин на конференции союзников в Тегеране в 1919 г.43. «Вот почему нам нужны круглогодичные порты Кенигсберг и Мемель (ныне литовский город Клайпеда) и прилегающая территория Восточной Пруссии». Он добавил, что «исторически это в основном славянские земли».

Мирные жители возвращаются в Кенигсберг после окончания войны.

Предыстория региона оспаривается, поэтому неясно, что именно имел в виду Сталин. Однако город был оккупирован Российской империей с 1758 по 1762 год во время Семилетней войны.

Союзники, желавшие получить от Сталина заверения в том, что Советский Союз вступит в войну против Японии после поражения Германии и положит конец германскому милитаризму, согласились на требование диктатора. Передача была официально оформлена на Потсдамской конференции 17 октября 1945 года, когда союзники провели границу между Польшей и Советским Союзом. Новый советский регион был назван в честь старого революционера-большевика Михаила Калинина незадолго до его смерти в июне 1946 года.

Потребовались десятилетия, прежде чем русские в Калининградской области полностью перестали считать своих немецких соседей «фашистами».

Статус Калининградской области как части Советского Союза был подтвержден Хельсинкским заключительным актом 1975 года, а Германия отказалась от своих претензий на регион в договоре 1990 года.

Сегодня Калининградская область является самым западным регионом России, эксклавом, который немного больше, чем балканская страна Черногория, окруженная Польшей и Литвой, с населением около 950 000 человек. Этнические немцы составляют всего 0,8 процента населения.

К концу 19 в.40-х годов из региона было изгнано более 100 000 этнических немцев, хотя в послевоенный период немецкие аборигены и новые поселенцы из других частей Советского Союза жили вместе в беспокойных и жестоких условиях.

«Город лежал в руинах, — вспоминал 95-летний Хаким Бихтеев, офицер Красной Армии, служивший в военной администрации Кенигсберга.

«Город лежал в руинах, — вспоминал 95-летний Хаким Бихтеев, офицер Красной Армии, служивший в военном управлении города в последние месяцы войны и первое послевоенное время. «В 1945, пустующие дома разобрали на кирпичи, которые отправили на восстановление Ленинграда и Сталинграда».

«Особенно тяжело было в деревне», — добавил он. «Перед уходом немцы взорвали дамбы и затопили поля. Вряд ли найдется место, пригодное для посадки. Мы ходили от дома к дому, но у немцев не было провизии. Нам выдали продуктовые карточки. У нас было свое, а у немцев свое. Но от карточек не наедишься. Нам давали ровно столько еды, чтобы мы не голодали».

В первые годы большинство гражданских лиц были увлечены сезонными сельскохозяйственными работами.

Альберт Бич, 83-летний профессор инженерных наук Калининградского государственного технического университета, сказал, что не помнит те времена особенно тяжелыми. Он пережил блокаду Ленинграда и помнил, что не ел ничего, кроме воробьев и крапивы. Когда его эвакуировали по Дороге жизни через замерзшее Ладожское озеро, он увидел, как грузовик с детьми пробил лед впереди него, убив всех на борту.

«Но наш грузовик проехал, так что я жив», — сказал он, добавив, что детство «закалило» его.

Альберт Бич, 83-летний профессор Калининградского государственного технического университета: «Когда мы приехали, я не боялся ни нового города, ни немцев. Я был более любопытен. Крыши из красной черепицы… Мы никогда не видели ничего подобного».

Тетка Биха участвовала в битве за Кенигсберг и осталась там после войны. Его семья решила присоединиться к ней из своего убежища в Сибири.

«Когда мы приехали, я не боялся ни нового города, ни немцев», — сказал он Азаттыку. «Мне было больше любопытно. Крыши из красной черепицы… Мы никогда не видели ничего подобного. Я помню много белой сирени. В подвале нашего дома жила немка с детьми. В 1946 году я впервые увидел, как люди моют тротуары. Она взяла швабру и вымыла тротуар перед домом. В России я такого не видел.

«Люди стояли в очередях за хлебом», — сказал Бич. «Была одна очередь для немцев и другая для русских. Когда линии подходили друг к другу, мы толкали немецких детей. Сейчас мне стыдно за это, но тогда мы не знали, что делали».

Когда война закончилась в 1945 году, Кенигсберг был опустошен, его исторический центр был разрушен британскими бомбардировками, а большая часть остального города была разрушена во время боев между Советской Красной Армией и отступающими немецкими войсками.

Тамаре Бонадысевой, 90 лет, было 16 лет, когда она вместе с родителями, четырьмя братьями и сестрами и чудом уцелевшей во время войны коровой добралась в Калининград из Минской области в начале 1946 года. ] к другому, — вспомнила она. «Сначала мы работали все вместе — немцы и наши. У нас была ветряная мельница, которая производила электричество, и был немец, который следил за ней. В 1948, все они были отправлены в Германию».

Калининград

Потребовались десятилетия, прежде чем русские в Калининградской области полностью перестали считать своих немецких соседей «фашистами». В 1980-х и 1990-х годах регион принимал полные автобусы «ностальгирующих немцев», которые приезжали посмотреть на город, который покинули они или их семьи.

«Немцы в странных ярких шортах и ​​бесформенных куртках кормили местных детишек в трудные перестроечные годы жвачкой и раздавали немецкие марки», — рассказала Мария Таран, женщина, живущая в доме, построенном до войны немецким врачом . «Тогда дети сразу идентифицировали автобусы с немцами и всем сообщали. Немецкая гуманитарная помощь тогда очень помогла калининградцам. Все дети были с немецкими портфелями и в синих джинсах».

Хотя большая часть немецкого наследия региона утрачена навсегда, некоторые русские работают над сохранением оставшегося прусского архитектурного наследия.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Еще один кирпичик из стены: российские энтузиасты борются за спасение исторических зданий Калининграда

«Потери были огромными», — сказал Радио Свобода в начале этого года Олег Ли, глава неправительственной группы Прусского культурного наследия. «Разборка зданий на кирпичи ведется массово в восточной и южной частях области, где экономика плохая. В приморских городах, а особенно в Калининграде, их просто сносят, освобождая место для нового строительства.

«Война закончилась [давно], но мы все еще теряем год за годом», — сказал он.

Написано старшим корреспондентом РСЕ/РС Робертом Коулсоном на основе репортажа из Калининграда корреспондента Русской службы РСЕ/РС Евгении Ивановой

  • Нет Сострадания? Парализованный бывший боевик Исламского государства добивается освобождения из казахстанской тюрьмы

Немецкая компания HiPP производит органическое детское питание в Калининграде

HiPP собирает свой первый урожай органического картофеля в Калининградской области в этом году вместе с польским урожаем.

КАЛИНИНГРАД. В стране, где органические продукты питания имеют ограниченное число поклонников, немецкому производителю детского питания HiPP приходится много работать.

Но компания HiPP настолько уверена, что ее полностью органическая линейка продуктов детского питания покорит родителей, что открыла завод в Калининграде и в этом году выращивает свой первый местный органический урожай картофеля.

«Я очень рад этому новому урожаю. Надеюсь, он не будет нашим последним», — сказал генеральный директор и совладелец Сефан Хипп во время недавнего организованного компанией визита на калининградский завод.

Годовой рынок детского питания для детей до 3 лет в России оценивается в 337 000 тонн, или 1,5 миллиона евро (2,2 миллиона долларов США), согласно данным маркетинговой компании Nielsen за 2010 год.

Сегодня на рынке доминируют компании, использующие традиционные методы ведения сельского хозяйства, но HiPP, которая оценивает свою долю на местном рынке в 5 процентов, настроена оптимистично.

Прогнозируется, что рынок детского питания будет расти на 8 процентов в год, а доля рынка HiPP в родной Германии составляет более 50 процентов, сказал Хипп.

HiPP не всегда занималась органическими продуктами питания, но ее выход на рынок вселяет в нее уверенность в том, что касается России.

Идея компании родилась на рубеже 20-го века, когда прадед Хиппа, Джозеф, столкнулся с семейным кризисом. У его жены не было достаточного количества грудного молока, чтобы накормить близнецов, родившихся в 1899 году. Поэтому Джозеф Хипп, владелец пекарни, испек немецкие zwieback специальных крекеров, растолочь их в порошок и смешать с молоком, водой и небольшим количеством меда, чтобы получилось пюре, которым кормили новых близнецов и его следующих пятерых детей.

Один из этих сыновей, Георг, превратил пюре в бизнес, а позже представил концепцию органического детского питания. В 1967 году его сын Клаус решил перевести всю компанию на экологически чистое земледелие и экологически чистые продукты — идея, которая тогда, мягко говоря, считалась безумной.

Теперь эта семья признана пионером органического земледелия в Германии, и эта тенденция быстро завоевала популярность в Европе.

Тот факт, что рынок органических продуктов питания в России составляет менее 1 процента от общего объема рынка, не пугает Хиппов, которые продолжают искать земельные участки рядом с источниками пресной воды и вдали от автомагистралей и традиционных ферм, чтобы избежать пересечения -загрязнение, которое может возникнуть, если ветер дует в сторону органической фермы, уничтожая все их усилия.

Другие производители детского питания, большинство из которых используют химические удобрения и пестициды, не согласны со стратегией HiPP. Говорят, органическое детское питание — не что иное, как маркетинговый ход компаний, нацеленных на премиальный сегмент рынка.

Но HiPP говорит, что идея органических продуктов питания заключается не только в том, чтобы дать детям лучшую и самую натуральную пищу, но и в том, чтобы сохранить почву, воду, леса и пастбища, чтобы передать их будущим поколениям.