Содержание
Самара | Школьники Кинеля совершили виртуальное путешествие по родному краю
Фото: sova.info
Благодаря национальному проекту «Культура» учащиеся художественного и театрального отделения кинельской школы искусств «Камертон» совместно с преподавателями смогли осуществить виртуальное путешествие по родному краю. Мероприятие носило просветительский характер и приобщило подрастающее поколение к туристическим местам.
Фото: администрация Кинеля
Рассказывалось о ярких, значимых и всем известных местах нашей губернии, брендах региона – Жигулевские горы, национальный парк «Самарская Лука». Помимо заповедных зон преподаватель театрального отделения Ольга Карпова предложила ребятам познакомиться с такими достопримечательностями, как Голубое озеро в Сергиевском районе, урочище «Каменная чаша» в селе Ширяево, национальный парк «Бузулукский бор», Сокольи горы, Мастрюковские озера, пещера братьев Греве и Сокские штольни. Самым узнаваемым местом в 63-м регионе учащиеся Детской школы искусств «Камертон» назвали замок Гарибальди и рассказали, как посетили экскурсию вместе со своим классом.
Далее ребятам было предложено назвать достопримечательности города Кинеля. Почти все упомянули благоустроенные благодаря нацпроекту «Жилье и городская среда» площадки – озера Крымское, Ладное, те места, где молодежь собирается больше всего, а юные художники устраивают летние пленэры. Учащиеся перечислили памятники, являющиеся визитной карточкой городского округа, – городской вокзал, мемориал семьи Володичкиных, храм Георгия Победоносца.
— Просветительские мероприятия, подобные этому путешествию, заставляют нас вспомнить и задуматься о том, что за яркими впечатлениями необязательно ехать далеко, все находится рядом с нами, – рассказывает преподаватель художественного отделения Наталья Кротова. – Самарская губерния полна важными и знаковыми местами, а подрастающему поколению просто необходимо знакомиться с историей родного края.
Андрей Лесин
Международный конкурс научно-технических и художественных проектов по космонавтике «Звёздная эстафета»
Учащиеся художественного отделения ДШИ ст. Кущёвской: С.Меняйло, М.Недилько, Д.Ходыч (преподаватель Н.П.
16:31 23.01.2023 Газета Вперед — Кущёвская
КТВ-ЛУЧ
В Самаре напали на режиссера одного из местных Дворцов творчества.
Мужчина по имени Андрей живет в Куйбышевском районе Самары, в пос.
Волга Ньюс
Губерния ТВ
НИА Самара
В Тольятти следователи разбираются в обстоятельствах трагического инцидента в Автозаводском районе.
TLT.Ru
НИА Самара
КТВ-ЛУЧ
Сегодня днем произошло смертельное происшествие – мужчина прыгнул в озеро в селе Мусорка Ставропольского района и утонул.
ТРК Скат
Фото из открытых источников сети Интернет
В весенне-летний период еще одним источником возгораний помимо природных пожаров, вызванных палом сухой травы и мусора, становится тополиный пух.
ГУ МЧС Самарской области
10 мая в 23 часа 13 минут по системе 112 в пожарно-спасательную часть № 125 государственного казенного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны,
Газета Степь
Педиатры и реаниматологи ТГКБ 5 спасли ребенка с тяжелым аутоимунным заболеванием.
Городская больница №5
Профилактика острых кишечных инфекций
в предприятиях общественного питания
С наступлением жаркого периода увеличивается вероятность возникновения вспышек острых кишечных инфекций и пищевых отравлений.
Роспотребнадзор
Минздрав РФ напоминает, что уже третий год в стране реализуется программа профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, в рамках которой граждане, перенесшие инсульт, инфаркт миокарда или операции,
ProGorodSamara. Ru
Краеведческий музей отмечает юбилей — 55 лет. За эти годы учреждение пережило много разных событий и сегодня успешно развивается, удивляя программами даже искушенных посетителей.
Газета Чапаевский рабочий
«Молодая Гвардия Единой России» – одна из самых многочисленных молодежных организаций в нашей стране.
Газета Степь
15 мая отмечался Международный День семьи. В Тольятти есть не мало семей, которые могут служить примером создания крепких и гармоничных отношений.
Городские Ведомости
1-4 класс
2020-2021 учебный год
17 октября 2020 года, в рамках реализации регионального проекта «Культурная суббота» обучающиеся 4 –х классов МБОУ СОШ с. Р. Камешкир посмотрели документальный фильм «Поединок с жизнью», посвящённый 150-летию со дня рождения А.И. Куприна. «Поединок с жизнью» — это 40 минутный рассказ о жизни Александра Ивановича, в первую очередь, как о человеке: его семье, друзьях, увлечениях, а потом уже — как о писателе. Этот документально-биографический фильм о «шестом чувстве», именно так главный герой – Александр Куприн называл чувство Родины. Этот фильм несёт высокий художественный смысл. Ребята узнали много интересного о жизни и творчестве А. И. Куприна.
Стружкина М.В.
17 октября ученики 3 «б» класса в рамках регионального проекта «Культурная суббота» посмотрели видеофильм о нашем земляке, писателе А. И. Куприне. Ребятам доступно и интересно рассказали о жизни Александра Куприна и провели виртуальную экскурсию по музею писателя. В конце мероприятия дети записали свои впечатления об увиденном и услышанном в Культурных дневниках.
Эткова М.И.
Учащиеся посмотрели документальный фильм «Поединок с жизнью». Фильм посвящён 150 летию со дня рождения А. И. Куприна.
Фокина Т.П.
В рамках реализации регионального проекта «Культурная суббота» 17 октября учащиеся 2 «г» класса посмотрели документальный фильм телеканала «Экспресс» «Поединок с жизнью», посвященный 150-летию со дня рождения А. И. Куприна. Учащиеся узнали много интересного не только о Куприне как о писателе, но и как о человеке.
Стружкина О.А.
19 сентября учащиеся 2а класса приняли участие в проекте «Культурная суббота».
Ребята познакомились с достопримечательностью нашего села.
Учитель : Фокина Т. П.
19 сентября в рамках регионального проекта «Культурная суббота» во 2 «г» классе прошел классный час «Народные промыслы и ремесла Пензенского края». Проходил классный час в дистанционном формате. Ребята расширили свои знания о Сурском крае. Где в Пензенской области добывали «поющую» глину? Зачем наши предки делали деревянные маски? Ответы на все эти вопросы ребята смогли найти, посмотрев документальный фильм из цикла «Добро пожаловать в Пензенскую область». В фильме рассказывается об истории Пензенского края, выдающихся земляках, объектах культурного наследия и архитектуры, народных промыслах.
Стружкина О.А.
6 июня в рамках проекта «Культурная суббота» учащиеся 2 «В» класса посмотрели фильм «Добро пожаловать в Пензенскую область», «Народные промыслы и ремесла Пензенского края». Ребята смастерили из пластилина абашевские игрушки.
16 мая в рамках проекта «Культурная суббота» ученики 2 «б» класса совершили виртуальную экскурсию » Тут был я счастлив…», используя QR — коду в школьном дневнике. Просмотрев видеофильм, учащиеся узнали , вспомнили об исторических памятниках, о знаменитых земляках. В нашем регионе есть музей — заповедник «Тарханы», в котором провел свое детство М. Ю. Лермонотов, В с. Радищево Кузнецкогот района есть музей — усадьба А. Радищева, в с .Грабово Бессоновского района — усадьба князя Устинова. Усадьба А. Куракина «Надеждино» находится в с. Куракино Сердобского района, в с. Наровчате — дом — музей Куприна, в с. Ключи — историко — культурный центр Л. Руслановой, в р. п. Мокшане — мемориальный музей А. Г. Малышкина. Узнали, что у нас в Пензенской области есть музей стекла и хрусталя в г. Никольске, музей лука — в Бессоновке, в Наровчате — музей Тюрьмы, а в п. Мичуринске у И.Коровина на выставке собрана коллекция из более 60 мотоциклов, старшему из которых 78 лет. В конце экскурсии ученики сделали вывод о том, что наш край наполнен культурными, историческими и духовными богатствами. Ведь не зря М. Ю. Лермонтов сказал: » Тут был я счастлив…»
Эткова М.И.
16 мая в рамках регионального проекта «Культурная суббота» во 2″ В» классе прошла видеоэкскурсия в Пензенскую областную картинную галерею имени К. А. Савитского.
Стружкина Т.В.
16 мая 2020 года в рамках «Культурной субботы» учащиеся 4 «б» класса совершили виртуальную экскурсию в город Никольск — хрустальное сердце Пензенской области. Узнали, что городу Никольску более 300 лет. История города связана с хрустальным заводом, основанным в 1764 г. на базе крупных месторождений стекольных песков. Особое место в культурной жизни города занял музей при заводе «Красный гигант», где собраны уникальные изделия из хрусталя и стекла. Музей хрусталя и стекла был создан на основе коллекции Николая Алексеевича Бахметьева, сына первого основателя завода, в 60-e годы ХХ века Сергеем Максимовичем Шевченко и существует по сей день. В последние годы музей находится в новом, специально построенном для этого здании и пополняется новыми образцами, старинными и современными, выполненными с применением старинных ручных техник. Ребята познакомились с образцами, которые заказывали русские императоры и персидские шахи, знаменитый стакан с мухой, от которого пошло русское присловье «быть под мухой», вазы с легендарной венецианской нитью и многое другое, от чего глаз не оторвать.
Классный руководитель: Анисимова Е. А.
16 мая в рамках проекта «Культурная суббота» во 2 а классе МБОУ СОШ с Русский Камешкир прошла онлайн-экскурсия в Пензенскую областную картинную галерею им. К. А. Савицкого.
Голубева О.В.
15 февраля учащиеся 4 «б», «в» классов в рамках культурной субботы просмотрели 6 фильм «Народные промыслы и ремесла Пензенской области». Дети познакомились с абашевской игрушкой- одним из символов и главным сувениром Пензенского края. Узнали, что Камешкирский район славится деревянными кружевами. Работы камешкирских мастеров являются памятниками русского деревянного зодчества. Хрустальным сердцем России является город Никольск. Также Пензенский край славится кузнечным делом, развит пухо-вязальный промысел. Ребята засмотрелись на танцующие куклы из Лунинского района, красивые ковры из Соломинки, золотное шитье и многое другое. После просмотра фильма дети оставили свои впечатления в Культурном дневнике школьника Пензенской области.
Классный руководитель: Анисимова Е. А.
15 февраля 2020 года в рамках проекта «Культурная суббота» во 2 «б» классе очень познавательно прошло мероприятие «Народные умельцы и промыслы Пензенской области».
Вначале учащиеся посмотрели видеофильм по данной теме, а с ребятами была проведена беседа. Главная цель данного мероприятия заключалась в том, чтобы дети познакомились и знали народных умельцев и промыслы нашего региона, нашего района, нашего села. В конце мероприятия свои впечатления учащиеся записали в Культурный дневник.
Эткова М.И.
В 4 «б» классе 16 ноября прошло мероприятие в рамках «Культурной субботы», где учащиеся совершили заочную экскурсию «Достопримечательности Пензенского края». Говорили о памятнике «Первопоселенцу» в Пензе, пензенском океанариуме, монументе «Глобус», музее стекла и хрусталя в Никольске, музее живой воды в Куваке, Пензенском областном драматическом театре и др. Затем обучающиеся поделились своими впечатлениями в Культурном дневнике школьника Пензенской области.
Классный руководитель: Анисимова Е. А.
Раз в месяц по субботам для учеников МБОУ СОШ с. Р. Камешкир проводятся экскурсии и походы по родному краю, а так же виртуальные экскурсии и просмотр видеофильмов о малой родине. Свои впечатления юные жители Сурского края записывают в «Культурный дневник школьника Пензенской области». В очередную субботу ученики 3- х классов познакомились со знаменитым земляком Григо́рием Ка́рповичем Улья́новым — учителем, просветителем мордвы-эрзянского народа. Ребята узнали, что он сыграл важную роль в становлении и развитии просвещения мордовского народа , является основателем мордовских национальных школ, соавтором букваря «Тундонь чи» (весенний день)
Стружкина М.В.
19 октября 2019 года в 4-х классах прошел «Час общения» в рамках «Культурной субботы». Классный руководитель Анисимова Е. А. рассказала детям о памятнике воинам-камешкирцам, погибшим на полях сражений в ВОВ, который был установлен в 1986году. (скульптор Епихин Виктор Иванович, Волошинский Станислав)
Открывающий памятник пилоны означают склонные в трауре знамена.
На втором плане фигура воина-освободителя, держащего в руке каску и женщины – матери.
У подножья расположен факел вечного огня.
Стела, установленная за скульптурами, олицетворяет стилизованную, раскрытую книгу со страницами истории войны.
Венчает стелу даты 1941-1945год, как напоминание о той страшной по жестокости войне.
В комплексе памятника установлены шесть тумб с именами героев-камешкирцев.
С правой стороны памятника, обелиск погибшим в Афганистане. На каменном слитке мраморная табличка с именами погибших.
После классного часа ребята посетили памятник павшим воинам.
Классный руководитель: Анисимова Е. А.
В рамках проекта «Культурная суббота» 21.09.2019 года во 2 «б» классе ученики получили и познакомились с Культурными дневниками. Детям был показан видеофильм о Пензенской области.
Торохтий Н. Г. подготовила и рассказала в доступной форме о достопримечательностях и умельцах нашего района. Заканчивая свое выступление, она призвала детей уважать, любить и гордиться своей Малой Родиной.Эткова М.И.
30 мая учащиеся 4 «в» класса посетили государственный музей А.Н. Радищева. Мероприятие проходило в рамках регионального проекта «Культурная суббота». Экскурсия началась с господского дома, который до наших дней не сохранился, но был воссоздан «по аналогам барских усадеб XVIII века». Там учащиеся приобрели сувениры.
Далее учащихся ожидало театрализованное представление с участием и облачением их в наряды средневековья.
Завершающим этапом экскурсии было посещение Спасо-Преображенской церкви и игры на свежем воздухе. Детям очень понравилось. Они узнали много нового и поучительного. Из этого можно сделать вывод, что музей позволяет устанавливать сопричастность детей с прошлым.
Сидорова Л.В.
Экскурсия в музейную комнату
В рамках проекта «Культурная суббота» учащиеся 4 «в» класса посетили музейную комнату МБОУ СОШ с. Русский Камешкир. Экскурсоводы Любушкина Т., Асяева Д. и Кашапов М. познакомили детей с разделами экспозиций «Никто не забыт – ничто не забыто» и «В жизни всегда есть место подвигу». В разделах собраны материалы об участниках Великой Отечественной войны – жителях села, представлен материал участников современных войн (Чечни, Афганистана). Ребята с интересом слушали экскурсоводов, задавали вопросы.
Только память о поступках каждого героя является наградой за храбрость, которая стоила им жизни.
Сидорова Л.В.
В школе прошли мероприятия, направленные на укрепление нравственно-патриотических чувств школьников, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
В рамках проекта «Культурная суббота» учащиеся вторых классов отправились на экскурсию к памятнику погибшим во время ВОВ. С целью воспитания гражданско-патриотических чувств у младших дошкольников, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
Придя к памятнику, ребята услышали историю возведения памятника, прочли стихи, почли память погибших защитников нашей Родины минутой молчания.
16.03.19г. в рамках регионального проекта «Культурная суббота» учащиеся 3 «А» класса совершили виртуальную экскурсию в музей имени Всеволода Мейерхольда. Расположен музей в мемориальном доме. Данная экскурсия позволила учащимся окунуться в мир театра. Школьники узнали много интересного о личной жизни Всеволода Эмильевича, о его друзьях-поэтах Серебряного века, а также о его второй жене Зинаиде Райх. В музее располагается «Театр Доктора Дапертутто» — это профессиональный государственный драматический театр, где играют только мужчины.Ученики узнали много увлекательной информации о нашем знаменитом земляке. Экскурсия по музею очень понравилась.
Каргина Л.П.
16 марта в 3 «б» и 3 «в» классах прошел единый классный час в рамках Культурной субботы. Ребята познакомились с народными промыслами Пензенской области. В ходе классного часа обучающиеся узнали, что в Пензенской области насчитывается 12 видов промыслов: гончарное дело, пропилка по дереву, валяние, лозоплетение, ковка железа, резьба по дереву и другие. После просмотра презентации учащиеся ответили на вопросы и поделились своими впечатлениями в Культурном дневнике школьника Пензенской области.
Классный руководитель: Анисимова Е. А.
Культурная суббота.
Учащиеся 4 «а» класса в рамках проекта «Культурная суббота» совершили виртуальную экскурсию по музеям г. Пенза. Ребята познакомились с музеем одной картины, с Пензенским краеведческим музеем, с музеем имени О. В. Ключевского. Свои впечатления записали в культурных дневниках.
Классный руководитель: Фокина Т. П.
Во 2 «а» классе был проведен классный час на тему: «Люди моего села». О тех, чьи имена не вписаны в летопись нашего края. Они не писатели и не поэты. Но, эти люди украсили наше село своим трудом.
Кочеткова Мария Марковна стояла у истоков образования краеведческого музея, который сейчас находится в здании ЦДО.
Отец и сын Стружкины Юрий Александрович и Юрий Юрьевич, которые участвовали в реставрации здания бывшего Дома пионеров. Все наличники были вырезаны ими с большим мастерством. Недаром камешкирцы издавна прославили свой край резьбой по дереву.
Мартынова Анна Григорьевна посвятила всю свою жизнь педагогической деятельности. С большой благодарностью и теплом вспоминают ее воспитанники, которых она обучала рукоделию. И о многих других людях нашего села было рассказано на нашем классном часе.
При просмотре презентации один из учеников долго всматривался в фото на слайдах и неожиданно для всех встал и крикнул: «Да это же моя бабушка!»
Хочется воспитать в ребятах любовь и уважение к родителям и родственникам, селу, своему народу, а также чувство гордости за родной край. Ребятам стал понятен смысл народной пословицы, которая гласит: «Не место красит человека, а человек место».
Стружкина М.В.
16 февраля в 3 «б» классе прошел классный час на тему «Они прославили наш край», посвященный 80-летию Пензенской области.
Ребята просмотрели презентации о наших земляках-М. Ю. Лермонтове, А. И. Куприне, А. М. Кижеватове, А. М. Самокутяеве и многих других. В ходе беседы дети узнали много интересного о знаменитых людях Пензенской области.
В конце классного часа учащиеся поработали в Культурном дневнике школьника Пензенской области, где оставили свои впечатления.
Классный руководитель: Анисимова Е. А.
16.02.2019 г. Воспитывать,уважение.любовь к своему селу,району,городу надо с самого раннего детства,чтобы ребенок знал имена известных и знаменитых людей,прославивших наш родной край, малую Родину.В рамках Культурной субботы в третьих классах было проведено мероприятие «Помним их имена».Ребята узнали, чем же прославились наши выдающиеся земляки.А в своих Культурных дневниках учащиеся сделали следующую запись : «Мы гордимся своими земляками!»
Разуваева Н.В.
В 2018-2019 учебном году школьники продолжают знакомиться с наследием нашей области. 20 октября третьеклассники просмотрели фильм «Добро пожаловать в Пензенскую область», где узнали о легендах и мифах Пензы и области. Свои впечатления они записали в культурные дневники.Также ребята учатся работать в дневниках школьника по штрих коду. Учащиеся узнают о знаменитых людях Пензенской области, ярких событиях нашей страны.
Разуваева Н.В.
12 октября в 1 «б» классе в рамках регионального проекта «Культурная суббота» было проведено мероприятие «Моё родное село». Дети сначала посмотрели документальный фильм о достопримечательностях с. Русский Камешкир, а потом ответили на все вопросы, которые им подготовила классный руководитель Эткова М. И. Итогом мероприятия была выставка рисунков «Достопримечательности моего села», выполненных детьми совместно с родителями.
Эткова М. И.
На протяжении недели второклассники знакомились с достопримечательностями Пензы и Пензенской области, с ними проводились виртуальные экскурсии по знаменитым и святым местам Сурского края. Ребята узнали много интересного и полезного. По итогам занятий, была проведена викторина, были определены самые лучшие слушатели.
Стружкина О.А.
19 мая 2018 года учащиеся 4 «б» класса МБОУ СОШ села Русский Камешкир вместе с Этковой М. И. и Кальдиной О. И. в рамках проекта «Культурная суббота» побывали в селе Лапшово.
Там для них Парамонова Н. Н. подготовила и провела очень интересную экскурсию. Первой достопримечательностью, которую дети посетили, были памятник павшим воинам и бюст Лапшова А. В.
Вначале дети с учителями почтили память героев минутой молчания, а затем Наталья Николаевна подробно рассказала о герое Лапшове А. В., о том, как он связан с селом. Привела интересные факты из жизни героя. После этого учащимся показали церковь иконы Казанской Божьей матери и познакомили с её историей. Дети из рассказа Натальи Николаевны узнали о том, что первая церковь была деревянная и находилась вблизи от того места, где находится сегодняшняя церковь. Дети узнали, почему новую церковь построили именно на том месте, где она стоит сегодня. Очень доступно учащимся объяснили роль церкви на селе. Очень понравился детям искусственный пруд, а также место, где располагалась барская усадьба.
В заключение познавательной экскурсии, учащиеся поблагодарили Наталью Николаевну и уехали домой, вооружившись не только знаниями, но и положительными эмоциями.
21 апреля в рамках проекта «Культурная суббота» учащиеся 3 «а» класса побывали на экскурсии в школьном музее. Познакомились с историей села Русский Камешкир. Был просмотрен видеофильм»История основания моего села». Учащиеся узнали много интересного и поучительного. Дети остались довольные экскурсией в музей.
Классный руководитель: Фокина Т. П.
В рамках культурной субботы во 2 «б» и 2 «в» классах 21 апреля прошел классный час на тему «Флора и фауна моего родного края» . Его цель- углубить знания о животных Пензенской области, занесенных в Красную Книгу России; раскрыть разнообразие местной фауны; показать необходимость охраны окружающей природы.
Учащиеся узнали о государственном заповеднике «Приволжская лесостепь», созданном в 1989 году, в состав которого входит участок «Кунчеровская степь», находящийся в Неверкинском и Камешкирском районах.
Итогом классного часа стало заполнение Культурного дневника школьника Пензенской области.
Кл. руководитель: Анисимова Е. А.
16.12.17 г в рамках проекта «Культурной субботы» во 2-ых классах был проведен классный час «Виртуальная экскурсия в «Тарханы». Учащиеся посмотрели презентацию о Государственном Лермонтовском музее «Тарханы», познакомились с жизнью и творчеством великого поэта в период его жизни в Тарханах.
Каргина Л.П.
Знакомство с индийской проблемой | История моей жизни
Мое пребывание в Претории Предоставлено в рамках Под этими последними, Итак, мистер Коутс или кто-то еще Последствия Только наличие Теперь дежурный использовал «Ганди, я видел «Не жалей,» я «Это прямо как ты» Но я больше никогда не ходил Я видел эту Южную Африку |
Земля как учитель: понимание Наземное образование коренных народов
Наземное образование коренных народов имеет значение для науки, культуры, политики, языка, охраны окружающей среды, земельных прав, примирения и будущего планеты.
Для тех, кто хочет понять, что такое обучение коренных народов на суше, может быть полезно начать с понимания того, чем оно не является. Если вы сразу подумали о том, чтобы «вынести уроки на улицу» или «обучение на свежем воздухе», бинго: вот что это а не . Или, по крайней мере, это не , а все — далеко не так. Многогранная концепция образования коренных народов на суше не поддается простым определениям в одном предложении и действительно означает разные вещи для разных людей. Он объединяет многоуровневые концепции, такие как важность языка и география историй, космология и мировоззрение, защита земель и права, отношения и подотчетность, связь с примирением и многое другое.
Он может принести значительную пользу коренным народам, предоставляя культурно значимое образование, расширяя возможности для передачи знаний между поколениями и создавая безопасные места для лечения и обучения. А изменение отношения многих некоренных народов к земле может привести к более здоровой Земле для всех.
Доктор Эми Пэрент, Нокс Тсаавит, нисгаа из долины Насс на северо-западе Британской Колумбии и описывает себя как незваного гостя на территориях народов сквамиш, тслейл-ватут и мусквиам. Она также является доцентом кафедры педагогических исследований Университета Британской Колумбии. По ее словам, образование коренных народов, основанное на земле, представляет собой процесс, в котором уважение, взаимность, благоговение, смирение и ответственность сосредоточены на ценностях, связанных с землей через знания коренных народов, что сильно отличается от европоцентристского мышления, которое долгое время понимало землю как ресурс. и объект, чтобы служить людям, во многом в ущерб нашему живому миру. По самой своей природе наземное образование коренных народов способно создать возможности для трансформации для всех канадцев, чтобы узнать о многих способах, которыми наши образовательные, экономические, социальные и политические системы укрепляют колониализм.
Или, говоря проще, говорит Родитель, это учит нас тому, что земля — это не ресурс. Скорее, «она горячо любимая, почитаемая родственница, которая сейчас в кризисе».
Доктор Алекс Уилсон, представитель племени опаскваяк-кри, возглавляет программу обучения коренных народов в Университете Саскачевана. Ее взгляд на наземное образование коренных народов основан на отношениях и фокусируется на понимании того, как знания связаны с землей и исходят из нее, включая воду, небо и все, что с ними связано.
«Наземное образование коренных народов — это собственная парадигма, основанная на мировоззрении и верованиях коренных народов и передаче знаний друг другу и следующему поколению», — говорит она. «Это также форма понимания нашего места внутри и нашей ответственности перед более широкой вселенной».
Обучение на открытом воздухе — или, по сути, просто «занятия на открытом воздухе» — находится на дальнем конце спектра наземного образования (с удаленным компонентом коренных народов), говорит Уилсон. Однако, несмотря на то, что пребывание на улице, очевидно, необходимо для знакомства с землей, просто выйти на улицу недостаточно. Оттуда спектр расширяется, чтобы признать важность обучения о земле для создания граждан мира, которые будут заботиться о Земле. Существует также место в спектре для образования на основе места. Но последнее по-прежнему в основном связано с местоположением, а не обязательно с духовным и культурным знанием, которое было его частью или создано с его помощью.
На другом конце спектра, где наземное образование коренных народов понимается с точки зрения его глубочайшего и наиболее обширного потенциала и значения, оно дает контекст знаниям, которые возникают из земли, а также из конкретной нации, говорит Уилсон. Он включает в себя сохранение культуры, языка и философии и рассматривает последствия колонизации и «эпистемицида» — разделения систем знаний коренных народов в результате политики, направленной на ограничение или отсечение доступа к еде, священным местам, культуре и языку.
В том же духе Крис Гугу, член первой нации ве’кокма’к, живущий в настоящее время в Миллбруке, Новая Шотландия, отмечает, что иногда даже Старейшины не осознают, что их истории преподают науку. Он говорит, что важно признать, что колонизация послужила подавлению этого осознания.
«Всякий раз, когда мы хотели поделиться знаниями, если это противоречило определенным ценностям в научном мире или определенным идеологиям, главным из которых был католицизм, наши знания в то время считались чем-то вроде богохульства», — говорит он. «Нас либо избегали, либо как-то упрекали, когда мы делились этим, поэтому наши Старейшины научились не делиться своими знаниями. Что мы должны сделать сейчас, так это создать безопасную среду, в которой люди могут не только исцелиться от путешествий своих родителей, бабушек и дедушек, но и где мы можем извлечь из них воспоминания, эти истории, ту науку, которую мы исследовали на протяжении тысяч лет. лет в живой лаборатории».
Важность языка и историй
Как главный операционный директор Ulnooweg, который предлагает поддержку экономического и общественного развития в Атлантической Канаде, Googoo работает над тем, чтобы служить примером ценностей людей, которых он представляет, выражая их в способах бытия и знания, культуры , традиции и язык во всех сферах деятельности Ulnooweg. Он говорит, что региональность является важнейшей чертой обучения коренных народов на суше.
«Если кто-то находится на западе, он не может говорить о наших знаниях коренных народов в наших регионах, и мы также не можем говорить об их знаниях», — говорит он. «Коренной элемент наземных знаний носит региональный характер».
Региональность связана с языком и географией рассказов — особый интерес Томаса Джонсона, исполнительного директора Комиссии по рыболовству и дикой природе Эскасони в Новой Шотландии и члена Инициативной группы по языку микмав Эскасони. Джонсон говорит, что подлинные наземные знания коренных народов заложены в языке и в историях, которые передают знания, унаследованные от наших предков.
«Рассказывание историй — это древняя техника, используемая для сохранения информации, и важная часть традиций коренных народов», — объясняет он. «Для нас важно говорить об этих историях древнего прошлого, которые должны были быть рассказаны на языке коренных народов, потому что, если мы этого не сделаем, они умрут».
В обзорной статье, которую он написал для Канадской комиссии по делам ЮНЕСКО под названием «География историй», Джонсон объясняет, что происходит, когда связи между культурой, территорией и языком теряются. Он описывает путешествие Клускапа, легенду микмаков, в которой рассказывается о некоторых путешествиях Клускапа, считавшегося учителем народа микмак. Хотя существует множество версий этих историй, в статье Джонсона описывается кейп-бретонская версия путешествия Клускапа через озеро Бра-д’Ор, большое внутреннее море в Кейп-Бретоне, Новая Шотландия.
В кратком изложении трудно отдать должное этой истории. Тем не менее, если кратко, то в Клускапе есть ряд приключений, которые приводят либо к встречам, либо к созданию ряда примечательных особенностей ландшафта, таких как пещера, набор из пяти небольших островов, видный камень на береговая линия и выходы скал. Всем им были даны имена Микмак, связанные с событиями в истории, такими как Петавлутик (Столовая скала), где обедает Класкап, или Пли’кан (Раскол мыса), где Класкап использует весло, чтобы вырыть канал, который образует Бассейн Минас в заливе Фанди.
Джонсон пишет, что, несмотря на то, что язык микмав был сформирован и создан этим ландшафтом, многие старейшины и другие люди в этом районе сегодня никогда не слышали о некоторых словах из рассказов Клускапа. Оторванность от земли привела к утрате языка, в то время как связь с землей — это то, что на самом деле требуется для поддержания этих взаимных отношений и чувства взаимосвязанности.
«Потеря большинства наших носителей была прямым результатом того, что происходит, когда возникает разрыв между языком коренных народов и землей», — говорит Джонсон.
Обучение коренных народов на суше направлено на устранение этого разрыва путем возрождения взаимных отношений между коренными народами и землей. Он также включает в себя несколько видов обучения — о земле, об истории земли и о том, как коренные народы как группа взаимодействовали с землей. На самом деле, говорит Джонсон, эти понятия настолько тесно переплетены, что одно время даже не было нужды называть это образованием. «Это был просто образ жизни, — говорит он. «Вы жили этим ежедневно. Вы даже не подозревали, что получили образование. Вы были едины с природой. Была глубокая любовь и уважение к природе и всему, что она могла предложить».
Это политическое
Признание связи между образованием коренных народов на суше и языком имеет основополагающее значение для понимания концепции, соглашается Пэрент.
«Нас поселили в земле, похожей на нас, и дали язык, который звучит как земля, со словами, описывающими землю и всех ее существ», — говорит она, отдавая дань уважения покойному Вуди Моррисону из народа хайда, кто первый так выразился. — Вуди сказал, что в каждой стране есть своя Магия. Итак, если у вас есть имя из этого языка, то земля и деревья знают вас под этим именем. Имя души есть имя, и ветер несет его на вершины высочайших гор и над водами».
В результате, по ее словам, практика присвоения имен неотделима от обучения коренных народов на суше; региональность — ключевое значение имеет то, что Пэрент называет «локальностью».
В дополнение к сложности, обучение коренных народов на суше неотделимо от того, что Пэрент называет «действительно неудобными разговорами» о том, что мы как канадцы запутались в колониальном насилии, ухудшении состояния окружающей среды, изгнании коренных народов с их исконной родины и увековечивании культурного геноцида. . По ее словам, это приглашает нас «в процесс, в котором мы начинаем обсуждать и решать вопросы мелиорации земель, репараций, суверенитета и юрисдикции коренных народов (или суверенитета Канады на украденных землях коренных народов), поддерживая при этом наземные методы, которые будут поддерживать Мать-Землю».
Это связано с языком и географическими названиями, добавляет она. Например, в до н.э. большинство земель так и не было передано, «тем не менее, ландшафты были насильственно перерисованы, перерисованы и переименованы, чтобы отразить новые топонимы, которые поддерживали славу европейских империй и так называемые «добрые дела» их патриархальных предков, — отмечает она. «Эти топонимы заставляют замолчать названия земель коренных народов и стирают их из канадских исторических записей, учебных программ и общественной памяти, а также переопределяют землю через европоцентристскую призму как объект и ресурс».
Для сравнения, говорит Родитель, названия земель коренных народов убедительно означают постоянное присутствие и признание законов, истории, управления и суверенитета коренных народов с незапамятных времен в соответствии с Декларацией ООН о правах коренных народов, окончательным решением Комиссии по установлению истины и примирению. отчет и Призывы к действиям Комиссии, в которых подчеркивается, что государство обязано предоставлять образование, поддерживающее суверенитет коренных народов.
«И мы знаем, что существует тесная связь между восстановлением названий коренных народов на земле и возрождением языков и культуры коренных народов».
Родство, защита земли и ответственность
Основным глобальным преимуществом наземного образования коренных народов может быть его потенциал для улучшения охраны окружающей среды за счет изменения отношений людей с землей — развитие, которое может иметь важные последствия для мира, который борьба с изменением климата, утратой биоразнообразия и значительным, неуклонно ухудшающимся ухудшением состояния окружающей среды.
Например, Уилсон считает, что наземное образование является частью образования в области изменения климата, и его необходимая часть касается взаимоотношений и подотчетности. «Охрана земель — это просто огромная, огромная часть этого», — объясняет она. «Если вы понимаете — через наши структуры родства или то, как устроен язык — что части земли или животные буквально связаны с вами, тогда у вас другой вид отношений с землей: у вас есть что-то более похожее на семейные отношения. , где защита, естественно, является частью этого. Я думаю, что это действительно важно».
Googoo добавляет, что речь идет о создании чувства гармонии и глубокой связи с Землей — идеология, выходящая за рамки основной религии. «Я говорю о таких словах, как интуиция, шестое чувство, тесная связь с Матерью-Землей — это «здесь», где вы даже не можете по-настоящему понять это, потому что трудно понять тысячелетний научный метод».
Связь примирения
Googoo связывает примирение с этими идеями на примере выхода в лес и обнимания дерева: полное понимание опыта требует знаний как западных, так и коренных народов.
«Вы почувствуете энергию дерева, происходят химические и электрические реакции, которые связывают нас с ним. Мы это видим, и мы доказали это научно. Для меня это двуглазый взгляд», — говорит он, имея в виду Etuaptmumk , — идею микмаков смотреть на вещи с двух разных точек зрения и пытаться найти общий язык.
«И я думаю, что это подтверждение обеих сторон — что наука подтверждает знания коренных народов, а знания коренных народов подтверждают науку. Я считаю, что именно здесь происходит настоящее примирение: когда один уважает знания другого. У нас есть много теорий, которые еще не приняты, но дело доходит до того, что нас просят привнести знания коренных народов в систему государственного образования».
Наземное образование поддерживает примирение, вдыхая новую жизнь в языки и культуры, которым грозит исчезновение, рассказывая учащимся об истории школ-интернатов, давая им возможность развивать свои собственные связи с землей и предоставляя им инструменты для защиты и борьбы. для этого. По словам Гугу, это шанс для коренных народов «восстановить и восстановить» свои традиционные территории, просто находясь на улице.
«Это похоже на то, что вы устанавливаете флаг, но на самом деле вы сажаете дерево и возвращаете то, что Мать-Природа посадила туда изначально. Это подпитывает наше повествование о необходимости уважать договоры и традиционные территории не только в атлантической Канаде, но и в других местах. Это дает так много возможностей научить не только коренных, но и некоренных людей договорным отношениям и союзничеству».
В то время как примирение является в первую очередь обязанностью поселенцев, усилия коренных народов в поддержку деколонизации неизбежно бросают вызов господству западной мысли, в том числе о земле. Колонизация, говорит Уилсон, навязала двоичные файлы, которые необходимо демонтировать, чтобы прогресс продолжался. Она преподает курс под названием «Квиринг-наземное образование» в Университете Саскачевана, посвященный этим идеям, которые, по ее словам, возникли, когда в ходе своих исследований и преподавания она начала выявлять модели, в которых люди просто воссоздавали колониальные конструкции (но на открытом воздухе) в свои наземные практики. Она поняла, что необходимо изучить и понять, как наземное образование может решить проблему бинарности, навязанную колонизацией.
«Вот тут-то и появляются геи, — говорит она. «Не столько с точки зрения охвата людей ЛГБТК2S+, хотя это и является частью этого, но также с точки зрения понимания того, что, поскольку в природе такое разнообразие, что для любого вида бинарности, которая существует в сознании людей, вы, вероятно, можете найти что-то в природа, которая разрушает его или «извращает». Я использую термин «квиринг», а не «деколонизация», потому что он сосредотачивается на позитиве — как и гомосексуализм — вместо того, чтобы сосредотачиваться на колонизации и пытаться отменить ее. Этот подход является генеративным, регенеративным и животворящим, а не забирающим жизнь».
Взгляд в будущее
Несмотря на то, что школьные советы по всей Канаде не всегда предлагают наземное образование, особенно в городах, интерес к нему растет и распространяется. Уилсон говорит, что многие школьные подразделения, особенно в Северо-Западных территориях и на севере Манитобы, Саскачевана и Альберты, начали предлагать его в различных формах. Есть много примеров отдельных школ или целых систем, в которых знания о земле являются основным учебным планом.
Наземное образование коренных народов имеет потенциал для создания нового поколения канадских граждан, которых никогда раньше не видели, путем погружения их в основанное на уважении мировоззрение земли с самых ранних дней. Это положительный пример того, что может быть в будущем, когда мы пытаемся решать сложные глобальные экологические проблемы.
Недавно Пэрент в роли содиректора факультета Sḵwx̱wú7mesh Úxwumixw M.Ed. программа — имел возможность работать с несколькими лидерами Sḵwx̱wú7mesh, которые сыграли важную роль в создании Aya7ayulh Chet (Культурные путешествия), программы для детей от детского сада до 6-го класса, основанной на наземном образовании коренных народов в Сквамише, Британская Колумбия. Программа является результатом сотрудничества между Sḵwx̱wú7mesh Nation, школьным округом Sea-to-Sky и родительским консультативным советом начальной школы Stawamus. Помимо поддержки наземных образовательных практик на языке Skwxwú7mesh, школа приветствует учащихся, не принадлежащих к коренным народам.
«Мы создаем граждан Канады, чтобы они были непохожи ни на кого другого до них», — говорит Джой Джозеф-МакКаллоу, заместитель директора по образованию Sḵwx̱wú7mesh Nation, которая сыграла важную роль в разработке Aya7ayulh Chet (Культурные путешествия). «У студентов будет понимание и сочувствие, которые они сохранят в своих умах и сердцах благодаря духовным и культурным учениям, которые они изучают на земле. У них будет новый объектив. Представьте, если один из них пойдет в политику и станет премьер-министром Канады?»
Рассказывая историю о маленьком рыжеволосом мальчике с веснушками, участвовавшем в программе, Джозеф-Маккалоу описывает телефонный звонок, который однажды позвонила учительнице культуры Шарлин Уильямс от матери мальчика. Ее сын объяснял, что «по нашему Sḵwx̱wú7mesh, вот как мы делаем вещи, мама». Мать была обеспокоена тем, что в ее представлении ее сын не был Совкс̱ву7мешем, а говорил так, как если бы он был им.
«Она сказала: ‘Я не знаю, как сказать моему сыну, что он не Sḵwx̱wú7mesh’».
Джозеф-МакКаллоу была непреклонна в поддержке родителя, потому что знала, что наземное образование было новинкой. Она вспоминает, как советовала семье: «Культура — это то, что вы практикуете, а он практикует наши методы Sḵwx̱wú7mesh, так что это стало его культурой. он становится старше».
Позже мама снова позвонила, потому что маленького мальчика так тянуло к Sḵwx̱wú7mesh, что все, что он хотел на Рождество, это плетеная корзина из кедра.0009
«Она попросила одного из моих сотрудников научить ее, чтобы она могла подарить своему сыну на Рождество то, что он хотел», — говорит Джозеф-Маккалоу.
В конечном счете, говорит Уилсон, лучший способ понять наземное образование коренных народов — это способ преподавания и обучения, существовавший с момента зарождения человечества, и, хотя это может быть не ново, контекст, в котором мы находимся, таков. и это придает наземному образованию коренных народов все более важное значение.