Акташ достопримечательности рядом. Улаганский тракт: достопримечательности из окна машины
     Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Чуйский тракт: лучше гор могут быть только горы. Акташ достопримечательности рядом


Акташ

Ак-Таш - «Белый Камень». Крупное село в Улаганском районе Республики Алтай. Население 2743 чел. (2013 г.). С 1942 года в селе работало одно из крупнейших в СССР предприятие по добыче и обогащению киновари (сульфид ртути, самый распространенный ртутный минерал). В селе дислоцируется погранотряд. Для посещения приграничных районов в Акташе выписывается пропуск.

Акта́ш (южноалт. Ак Таш — ”Белый камень”) — село в Улаганском районе Республики Алтай. Население 2743 человек (2014г).

Расположено на южном склоне Курайского хребта, на 788 км Чуйского тракта. Направо по долине реки Чибит, через ”Красные ворота”, вдоль озера Чейбеккёль уходит Улаганский тракт в село Улаган.

Село Акташ основан в 1942 году как поселок для работников рудника. Основной вид деятельности: добыча ртути, лесозаготовка, переработка древесины. До настоящего времени ГУП ”Акташское Горнометаллургическое предприятие” является единственным в России предприятием по производству металлической ртути. В селе дислоцируется Алтайский погранотряд, ныне (в связи с реформированием) Региональное управление ПС ФСБ по Республике Алтай.

В селе развита инфраструктура, есть магазины, АЗС, гостиницы.

Доступно в любое время года на любом виде транспорта, дорога до Акташа полностью асфальтирована, хорошего качества.

Все дороги в Горный Алтай идут через город Бийск, поэтому описание будет от этого города. Маршрут выглядит следующим образом:

Бийск → Сростки → Майма → Манжерок → Усть-Сема → Шебалино → Семинский перевал → Онгудай → Иня → Белый Бом → Акташ

Расстояние от Бийска примерно 454 км.

GPS-координаты: 50.310079, 87.602707

В Бийске после моста через Бию проезжаем прямо, никуда не сворачивая. За Бийском начнется историческая часть Чуйского тракта. Дорога — отличный асфальт, причем сразу за Бийском идет 4-х полосная дорога. Правда не долго, через 20 км станет обычная двухполосная, но по прежнему отличного качества. Примерно через 150 км после Бийска перед селом Усть-Сема будет развилка. Уходим по главной направо по трассе М-52 на Ташанту. Переезжаем через Катунь по новому мосту. Поднимаемся на Семинский перевал. Хотя это самый высокий перевал на Чуйском тракте, технически он не сложный, спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. Покрытие на перевале, как и на всем Чуйском тракте — отличный асфальт.Через 80 км будет еще один перевал, один из красивейших и более сложнее чем Семинский — перевал Чике-Таман. Однако и его спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. За селом Купчегень трасса идет вдоль Катуни. Проезжаем село Иня, за ним место впадения Чуи в Катунь. Теперь Чуйский тракт будет идти вдоль реки Чуя. Проезжаем село Ак-Бом (Белый Бом) и село Чибит, через 7 км будет крупное село Акташ.

welcometoaltai.ru

Улаганский тракт: достопримечательности из окна машины

Улаганским трактом называют автодорогу Акташ - Улаган - Балыктуюль. По сравнению с другими "трактами" Горного Алтая: Чуйским и Чемальским, эта трасса не такая протяжённая, всего порядка 70 км, но и здесь есть много интересных достопримечательностей, которые можно увидеть, фактически не выходя из машины.

Начать нужно с того, что Улаганский тракт - это "ворота" к южному берегу Телецкого озера. Правда гравийка, что начинается за посёлком Балыктуюль, Улаганским трактом уже не считается, но если двигаться по ней, то, миновав село Балыкча, можно попасть на юг Золотого озера, как называют его местные жители.

Итак, что же интересного может увидеть автопутешественник на своём пути по Улаганскому тракту. 

Чуйский тракт ( 0 км)

Трасса Р-256 (М-52) - одна из главных достопримечательностей всего Горного Алтая вообще и главная автомагистраль региона. Улаганский тракт, по сути, является ответвлением Чуйского тракта, так что на пути к посёлку Акташ, есть отличная возможность увидеть хотя бы часть его красот. Достопримечательности Чуйского тракта мы описали в отдельном материале.

село Акташ ( 0 км)

В селе Акташ берёт своё начало Улаганский тракт. Само село возникло в середине 20 века вокруг предприятия по добыче ртути. В самом селе достопримечательностей не очень много. Есть пара небольших музеев местного значения, православный храм и мечеть. 

Красные ворота ( 8 км)

Красные ворота - достопримечательность, внесённая в список природных памятников Горного Алтая. Представляет собой две практически отвесные скалы, между которыми проходит дорога. Достопримечательность эта - рукотворная. Когда-то скала являла собой сплошной массив, но при прокладке Улаганского тракта, её взорвали и построили дорогу. Красный оттенок скалам придаёт большое содержание киновари - руды с высоким содержанием ртути.

озеро Чейбеккёль (Мёртвое озеро) ( 12 км)

Чейбеккёль - находится рядом с автодорогой и Мёртвым называется неспроста. Несмотря на свои приличные размеры, 2,5 км в длину, оно абсолютно безжизненно. В озере нет рыбы. По одной из распространенных версий из-за большого содержания ртути, однако исследования показали, что ртуть здесь в пределах нормы. Вероятно рыба просто не может зайти сюда по рекам, либо в воде недостаточно зоопланктона для выживания.

Улаганский перевал ( 26 км)

Улаганский перевал - один из высочайших перевалов Горного Алтая, его высота 2080 метров над уровнем моря. Подъём и спуск достаточно затяжные, но с вершины открываются прекрасные виды на окрестности. Дорога - асфальт и доступна для любых видов транспорта. На вершине оборудована смотровая площадка, есть беседка и туалеты. 

село Улаган ( 51 км)

Село Улаган - административный центр Улаганского района Республики Алтай. Население чуть больше 3000 человек. Из достопримечательностей имеется православный храм и этнографический музей "Пзырык". Его экспозиция знакомит посетителей с предметами "пазырыкской" культуры, которая считается ответвлением культуры скифов. 

село Балыктуюль и Пазырыкские курганы ( 70 км)

Село, где заканчивается Улаганский тракт. Населённый пункт находится на высоте 1400 метров над уровнем моря, население порядка 1300 человек. Примерно в 4-5 км от села расположены знаменитые Пазырыкские курганы - ритуальные захоронения скифской эпохи. Археологические находки, сделанные здесь, позволили учёным говорить об особой ветви скифской культуры, названной в последствии "пазырыкской", по названию урочища Пазырык, где эти курганы и находятся. 

В Балыктуюле заканчивается асфальтовая часть дороги, которую именуют Улаганским трактом. Далее, если следовать по указателям на село Балыкча, можно попробовать добраться до южного берега Телецкого озера, встретив по пути тоже немало интересного. К примеру, один из самых впечатляющих и опасных перевалов Горного Алтая - Кату-Ярык, долину реки Чулышман, крупнейшего притока Телецкого озера и Каменные грибы. 

  

26.07.2015, просмотров: 5621

Похожие статьи

На Алтае оборудовали 600 стоянок для "диких" туристов

21-22 июня на Алтае пенная вечеринка "Имперская жара"

Новая экотропа в Алтайском заповеднике

Туристический комплекс Чемальское заречье

База отдыха Роял Комфорт

Яровое: где находится и как добраться?

kuzuk.ru

Дорога до слияние Чуи и Катуни, через Малый Яломан и село Иня | Акташ

Перемахнув через перевал Чике-Таман мы оказываемся в подлинном горном краю. Горы и раньше нередко нам встречались по пути, теперь они вплотную подступают к дороге, нависают над ней, образуя так называемые бомы, которые в этот день пути мы будем встречать постоянно.

Бом - это высокая отвесная скала (по сути утес), который резко обрывается к дороге или руслу реки. Раньше они были очень серьезным (порой непреодолимым) препятствием на пути, в ХХ веке (с развитием взрывного дела) ситуация с движением около них стала гораздо легче.

Бомы очень разнообразны и нередко индивидуальны, поэтому многие из них наделены собственными именами.

Песчаный бом

Песчаный бом (или песчаная стена) - уникальное в своем роде место на Чуйском тракте (687 километр), которое представляет собой высокую (до 20 метров) отвесную стену из плотного песка из которой то там, то сям торчат разного размера булыжники. Песок довольно плотный и осыпается очень медленно, чему в определенной степени способствуют недальновидные туристы, стремящиеся оставить на этих красивых стенах свой автограф.

По поводу происхождения этих стен есть разные теории. Наиболее популярной является та, что гласит о масштабном природном катаклизме: древнее море, которое существовало в районе Курайской степи тысячи (если не десятки тысяч) лет назад прорвало горную плотину и пронеслось по руслу Катуни, оставив после себя многочисленные песчаные террасы. Обычно эти террасы пологие.

 

Однако в этом прокладывали дорогу, поэтому и образовалась такая стена.

Ворота Айрыташ-Бом

Искусственный проход в скалах, прорубленный с помощью взрывчатки при строительстве современного Чуйского тракта. До него здесь была вьючная тропа, которую, говорят, и сейчас можно найти в стороне среди скал.

Окрестности села Малый Яломан

Небольшое село Малый Яломан (население около 200 человек) расположено в живописнейшем месте на берегу Катуни, которая делает здесь резкий разворот чуть ли не на 180°.

Недалеко от села находится несколько красивых бомов, участок старого Чуйского тракта. 

А еще благодаря уникальному микроклимату в 1960-х годах здесь организовали экспериментальный участок горного садоводства, где выращивали яблоки, груши, сливы. Правда, сейчас сад находится в запустении.

Село Иня

Подъезжаем к селу Иня. Снова встречаем катунские террасы. В районе села Чуйский тракт возвращается на правый берег Катуни.

Село не очень большое (около 700 жителей), находится на 703 км. Чуйского тракта на расстоянии от Бийска около 365 км.

Главной причиной основания и развития села стало развитие Чуйского тракта. В 1930-е годы через село перегоняли скот из Монголии, здесь работала шоферская школа, были построены клуб, больница, библиотека, школа, уровень жизни в селе был довольно высокий, в отличие от сегодняшнего дня, когда село явно переживает не лучшие времена.

Достопримечательности в селе Иня и его окрестностях

Главной достопримечательностью села является старый подвесной двухкабельный мост, построенный в 1936-м году по проекту инженера С.А.Цаплина, в связи с чем мост часто называют Цаплинским. Длина моста составляет 142 метра, пролет над рекой - 100 метров.

В настоящее время мост не действует (хотя и находится в приличном состоянии), является памятником истории и культуры РФ.

Новый железобетонный мост, построен в 1970 году.

Первый на Горном Алтае памятник Ленину, установленный в 1936 году у въезда в село. Памятник довольно необычен - относительно небольшая скульптура стоит на высоком спиралевидном постаменте. Видно, что за памятником хорошо следят и сегодня.

Недалеко от села находятся Ининские стелы - памятник древней пазырыкской культуры.

Стелы, по мнению ученых, в свое время ограждали древний поминальный комплекс, на них можно разглядеть полосы, символически обозначающие голову, тело и ноги, а у одной из стел на поясе выбит кинжал. У небольшой каменной бабы около стел раньше была голова. Уже в современное время ее откололи и увезли в музей Горно-Алтайска.

Недалеко от них находится курган.

В Ине можно заправиться, есть магазин, но нам было не нужно и мы едем дальше вдоль живописного бома Бичикту-Кая.

Слияние Чуи и Катуни (Чуй-Оозы)

Это священное для коренных местных жителей место находится на 714 км. Чуйского тракта. Здесь в 2002 году был создан небольшой природный парк "Чуй-оозы", что переводится как "Устье Чуи".

Как и на любом священном месте Алтая, здесь много ленточек, каменных колодцев и пирамидок.

Тропинка ведет к смотровой площадке, с которой открываются великолепные виды на окрестности.

Вообще в идеале вода должна быть разноцветной.

Слияние Чуи и Катуни. Фото из интернета

Однако в начале июня, во время паводка воды рек отличались лишь тем, что одна из них чуть более коричневая, чем другая.

Говорят, что в складках этой горы можно разглядеть лицо богатыря и голову лошади. Я как ни пытался, не смог.

Недалеко от места слияния Чуи и Катуни находится кафе национальной кухни "Чуй-оозы", а рядом с ним музей и зона отдыха.

Белый Бом (Ак-Бом)

Движемся к Белому Бому мимо гор разнообразной причудливой формы.

Белый Бом - это высокая и издалека приметная отвесная скала на 741 километре Чуйского тракта, памятник природы Республики Алтай. До того, как здесь проложили современную дорогу, участок пути около Белого Бома был одним из самых опасных на Чуйском тракте.

На западном склоне горы находится Большая Белобомская пещера, протяженностью 146 метров. Со стороны Чуйского тракта открываются замечательные виды на долину Катуни. Здесь же расположено кафе-гостиница "Ак-Бом"

Неподалеку у самого тракта стоит обелиск в честь борцов за Советскую власть, погибших здесь в годы Гражданской войны.

Памятник Кольке Снегиреву и участок старого тракта

Буквально километрах в трех от Белого Бома стоит остановиться, чтобы осмотреть своеобразные мемориал в честь водителей Чуйского тракта.

Прямо на берегу реки стоит знаменитая композиция-памятник Кольке Снегиреву. Это, кстати, современная версия, более скромная старая нынче находится в музее Чуйского тракта в Бийске.

На постаменте можно прочитать знаменитую балладу, рассказывающую о жизни и гибели отчаянного шофера Кольки Снегирева. Прототип героя баллады, кстати вовсе не погиб, а дожил до преклонных лет и женился на другой героине баллады, Раечке, которая не была шофером, а работала в столовой. Но баллада от этого свою привлекательность не теряет, в свое время она была очень популярна на Чуйском тракте.

Вид с мемориала на Катунь просто отличный.

Чуть выше, по другую сторону дороги, ближе к горам, можно пройти посмотреть участок старого тракта.

Водопад Ширлак (Девичьи слезы)

Едем к водопаду Ширлак.

Водопад находится на 759 км. Чуйского тракта по левую его сторону и хорошо виден прямо с дороги. При желании можно пройти по тропинке метров 50 к месту падения воды.

Рядом с водопадом находится какой-то безымянный живописный бом, недалеко от трассы оборудовано место для стоянки (беседка, урны, информационный щит).

Высота падения воды: 20-25 метров. В конце весны-начале лета воды очень много и все хорошо видно даже с другой стороны дороги.

Как и у большинства других памятных мест, у водопада Ширлак есть легенда, объясняющая его название.

Акташ Едем в сторону села Акташ. Вдалеке начинают все чаще показываться снежные вершины Чуйских гор.

На 788-м километре Чуйского тракта въезжаем в село Акташ (454 км. от Бийска). Село относительно молодое, образовано в 1942 году как поселок для работников ртутного рудника и завода, которые действовали тут до 2004 года, после чего предприятие было ликвидировано.

В настоящее время здесь проживает около 3000 человек. В селе есть гостиница, заправка, СТО, кафе, гостиница, отделение Сбербанка РФ. Недалеко от села находится несколько турбаз.

Кроме того, в Акташе базируется пограничный отряд, где можно выписать разрешение для посещения приграничной территории.

Отсюда уходит в сторону от Чуйского тракта Улаганский тракт, по которому можно добраться до перевала Кату-Ярык (наша цель на один из дней поездки) и дальше - через долину Чулышмана до южного берега Телецкого озера.

Акташская ГЭС

Километрах в десяти от села Акташ находится интересная достопримечательность - недостроенная Акташская (или Чуйская) ГЭС.

ГЭС начали строить в 1961 году для того, чтобы обеспечить электричеством акташский ртутный рудник и несколько местных колхозов и поселков. Планировавшаяся мощность - 8,1 мВт (с будущим увеличением до 14,4 мВт).

Строительство велось более 10 лет, но так и не было завершено. Когда оставалось лишь перекрыть русло Чуи и смонтировать гидросиловое оборудование, выяснилось, что качество строительства недопустимо низкое, проект строительства ГЭС в этом месте очень неудачный, поэтому дальнейшее строительство было признано нецелесообразным. К тому же вскоре проблема с электричеством в Акташе была решена с помощью проведения в Кош-Агачский район ЛЭП-110.

ГЭС осталась недостроенной и получила в народе название "плотина дураков".

Маршрут: из Новокузнецка и обратно.

Читайте больше о путешествии на Алтай:

Алтай за 7 дней

Дороги Горного Алтая

Отдых на Горном Алтае: питание, проживание

Экскурсии в Горном Алтае

Отдых на озере Ая

Достопримечательности Айского тракта

Достопримечательности Чемальского тракта

Чемал-туристическая Мекка Горного Алтая

Манжерок-озеро и село горного Алтая

Телецкое озеро: дорога и рыбалка

Экскурсии по Телецкому озеру

Где остановиться на Чуйском тракте

Чуйский тракт: по краю Алтайского края

Чуйский тракт и его достопримечательности

Чуйский тракт: через два перевала

Чуйский тракт: степь да степь кругом

Кызыл-Чин: Алтайский Марс

Кату-Ярык: один из самых красивых перевалов горного Алтая

www.vipgeo.ru

Заброшенная Акташская ГЭС

Недостроенная ГЭС на правом берегу реки Чуя, за селом Акташ. Отказались от строительства в 70-х по экономическим и экологическим соображениям.

Акташская ГЭС — расположена на реке Чуя, вблизи села Акташ Улаганского района. Планировалась для энергоснабжения Акташского ртутного рудника.

Планируемая мощность ГЭС — 8,1 МВт, среднегодовая выработка — 55,7 млн кВт.ч, с возможностью дальнейшего увеличения мощности до 14,4 МВт и среднегодовой выработки до 96,6 млн кВт.ч.

Создана по деривационной схеме, с отводом части стока Чуи в её древнее русло. Состав сооружений ГЭС: земляная плотина, водосливная плотина, водозаборное сооружение, деривационный канал длиной около 2 км, напорный бассейн, уравнительный резервуар, напорные водоводы длиной 360 м, здание ГЭС, отводящий канал.

Строительство ГЭС началось в 1961 году, велось хозспособом, преимущественно студенческими стройотрядами, и по причине недостатка выделяемых средств сильно затянулось. К 1972 году строительство ГЭС было в значительной степени завершено (необходимо было выполнить перекрытие реки земляной плотиной и монтаж уже завезённого гидросилового оборудования), однако оказалось, что качество выполненных строительных работ недопустимо низкое и достройка станции была признана нецелесообразной. Позднее сама концепция данной ГЭС была признана неудачной, в связи с большими площадями затопления и ухудшением перспектив гидроэнергетического освоения нижележащего участка реки.

В настоящее время, сооружения ГЭС заброшены и частично разрушены, оборудование сдано в металлолом.

ru.wikipedia.org

Все дороги в Горный Алтай идут через город Бийск, поэтому описание будет от этого города. Маршрут выглядит следующим образом:

Бийск → Сростки → Майма → Манжерок → Усть-Сема → Шебалино → Семинский перевал → Онгудай → Иня → Акташ → Заброшенная Акташская ГЭС

Расстояние от Бийска примерно 504 км.

GPS-координаты: 50.252836, 87.662985

В Бийске после моста через Бию проезжаем прямо, никуда не сворачивая. За Бийском начнется историческая часть Чуйского тракта. Дорога — отличный асфальт, причем сразу за Бийском идет 4-х полосная дорога. Правда не долго, через 20 км станет обычная двухполосная, но по прежнему отличного качества. Примерно через 150 км после Бийска перед селом Усть-Сема будет развилка. Уходим по главной направо по трассе М-52 на Ташанту. Переезжаем через Катунь по новому мосту. Поднимаемся на Семинский перевал. Хотя это самый высокий перевал на Чуйском тракте, технически он не сложный, спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. Покрытие на перевале, как и на всем Чуйском тракте — отличный асфальт.Через 80 км будет еще один перевал, один из красивейших и более сложнее чем Семинский — перевал Чике-Таман. Однако и его спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. За селом Купчегень трасса идет вдоль Катуни. Проезжаем село Иня, за ним место впадения Чуи в Катунь. Теперь Чуйский тракт будет идти вдоль реки Чуя. Проезжаем село Ак-Бом (Белый Бом) и село Чибит, через 7 км будет крупное село Акташ.

Проезжаем Акташ. Едем по Чуйскому тракту дальше, обращаем внимание на километровые столбы. Останавливаемся у столбика 801 км, если посмотреть вправо от трассы, можно увидеть верхушку ГЭС, рядом с ней стоит опора ЛЭП. Нам нужно туда. Для этого проезжаем еще около 500 м по трассе и сворачиваем направо на грунтовую дорогу. Через 700 м она приведет вас прямо к плотине ГЭС.

welcometoaltai.ru

Достопримечательности Акташа

  1. Области России
  2. Республика Алтай
  3. Акташ

Список достопримечательностей формируется на основе отзывов посетителей и отсортирован по рейтингу, который также формируется на основе отзывов посетителей. Таким образом, вверху списка находятся самые интересные достопримечательности.

Посмотреть фотографии, прочитать отзывы, на основе которых построен рейтинг, оставить свой отзыв, можно перейдя по ссылке на названии конкретной достопримечательности.

Если Вы не нашли в этом списке интересного места, о котором хотели бы поделиться впечатлениями - оставьте информацию на нашем форуме, в разделе Что посмотреть.

Раскрыть

Интерактивная карта

Показать в списке

Пейзажи, панорамы, смотровые площадкиОзёра, рекиСкалы, камни, холмыТехноген

Красные Ворота

Акташ (Республика Алтай): Достопримечательность Красные Ворота

Узкая щель в скалах, через которую протекает река Чибит и проходит Улаганский тракт, сложена разноцветными горными породами. Скалы содержат вкрапления киновари, в связи с чем и получили свое название. Находятсся в 8 км от села Акташ.

Рейтинг: 23.16

Улаганский перевал

Акташ (Республика Алтай): Достопримечательность Улаганский перевал

Расположен в 29 км от с. Акташ. Высота перевала – 2080 м. С высшей точки перевала видны снежные вершины Курайского хребта, многочисленные высокогорные озера.

Рейтинг: 22.53

Голубое озеро

Незамерзающее зимой озеро бирюзового цвета, периодически происходят извержения голубой глины и песка со дна.

Адрес: с. Акташ

Рейтинг: 5.09

Плотина Чуйской ГЭС

Возведение ГЭС началось в 1960-е годы, но во время строительства выяснилось, что плотину поставили на зыбкой морене, работы были прекращены. Гидротехничесоке сооружение не функционирует и находится в частично руинированном состоянии.

Адрес: Республика Алтай, Улаганский р-н, н/п Мены

Рейтинг: 2.55

Все найденные Достопримечательности передать в навигатор: или

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru

autotravel.ru

Гейзерное озеро

Небольшое термальное озеро за селом Акташ. Озеро в диаметре не более 30 м. В центре бьют термальные источники, вынося на дно озера красивейший голубой ил, в результате чего озеро выглядит очень впечатляюще. Подобные озера в больших количествах расположены в Йеллоустонском национальном парке в США.

Гейзерное озеро (другие названия — Голубое и Серебряное) озеро находится в Улаганском районе вблизи села Акташ. Глубина озера около 2 метров, диаметр около 30 метров. Главная его особенность — термальные источнике бьющие посередине и выносящие на дно голубовато-синий ил, образуя красочный и причудливый вид. Над гладью озера можно наблюдать небольшое искажение поверхности воды, образованное как-раз термальными источниками.

Если Вам понравилось это волшебное озеро, то Вас также могут заинтересовать Пульсирующий источник недалеко от Телецкого озера и Голубые озера на Катуни.

Все дороги в Горный Алтай идут через город Бийск, поэтому описание будет от этого города. Маршрут выглядит следующим образом:

Бийск → Сростки → Майма → Манжерок → Усть-Сема → Шебалино → Семинский перевал → Онгудай → Иня → Акташ → Гейзерное озеро

Расстояние от Бийска примерно 463 км. Из которых 3 км придется пройти пешком.

GPS-координаты: 50.289196, 87.667168

В Бийске после моста через Бию проезжаем прямо, никуда не сворачивая. За Бийском начнется историческая часть Чуйского тракта. Дорога — отличный асфальт, причем сразу за Бийском идет 4-х полосная дорога. Правда не долго, через 20 км станет обычная двухполосная, но по прежнему отличного качества. Примерно через 150 км после Бийска перед селом Усть-Сема будет развилка. Уходим по главной направо по трассе М-52 на Ташанту. Переезжаем через Катунь по новому мосту. Поднимаемся на Семинский перевал. Хотя это самый высокий перевал на Чуйском тракте, технически он не сложный, спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. Покрытие на перевале, как и на всем Чуйском тракте — отличный асфальт.Через 80 км будет еще один перевал, один из красивейших и более сложнее чем Семинский — перевал Чике-Таман. Однако и его спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. За селом Купчегень трасса идет вдоль Катуни. Проезжаем село Иня, за ним место впадения Чуи в Катунь. Теперь Чуйский тракт будет идти вдоль реки Чуя. Проезжаем село Ак-Бом (Белый Бом) и село Чибит, через 7 км будет крупное село Акташ.

Проезжаем Акташ и на 797 км справа будет турбаза. Оставляем машину там, далее пешком.

От турбазы надо идти вправо по лугу, в сторону вышки ЛЭП метров 500-700. Не доходя метров 100 до этой опоры вы увидите бревна переправы через болото. Пройдя по ним, поверните налево и идите по проводам до вышки (она находится как раз за турбазой). Пройдя ее, идите дальше под линией (ну или метрах в 10 правее). Метров через 50, в невысоком, но довольно густом кустарнике, вы придете точно к озеру. Внимание, озеро находится не в лесу между ЛЭП и горой, а прямо под проводами ЛЭП (при фотографировании они иногда даже попадают в кадр).

welcometoaltai.ru

Каменная баба по дороге на Актру

Древний памятник воину в Курайской степи, за селом Кызыл-Таш, перед мостом через реку Чуя. На каменном столбе высечены лицо, руки, оружие. Возраст ок. 3000 лет.

Все дороги в Горный Алтай идут через город Бийск, поэтому описание будет от этого города. Маршрут выглядит следующим образом:

Бийск → Сростки → Майма → Манжерок → Усть-Сема → Шебалино → Семинский перевал → Онгудай → Иня → Акташ → Курай → Каменная баба по дороге на Актру

Расстояние от Бийска примерно 528 км.

GPS-координаты: 50.182635, 87.999504

В Бийске после моста через Бию проезжаем прямо, никуда не сворачивая. За Бийском начнется историческая часть Чуйского тракта. Дорога — отличный асфальт, причем сразу за Бийском идет 4-х полосная дорога. Правда не долго, через 20 км станет обычная двухполосная, но по прежнему отличного качества. Примерно через 150 км после Бийска перед селом Усть-Сема будет развилка. Уходим по главной направо по трассе М-52 на Ташанту. Переезжаем через Катунь по новому мосту. Поднимаемся на Семинский перевал. Хотя это самый высокий перевал на Чуйском тракте, технически он не сложный, спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. Покрытие на перевале, как и на всем Чуйском тракте — отличный асфальт.Через 80 км будет еще один перевал, один из красивейших и более сложнее чем Семинский — перевал Чике-Таман. Однако и его спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. За селом Купчегень трасса идет вдоль Катуни. Проезжаем село Иня, за ним место впадения Чуи в Катунь. Теперь Чуйский тракт будет идти вдоль реки Чуя. Проезжаем село Ак-Бом (Белый Бом) и село Чибит, через 7 км будет крупное село Акташ.

Продолжаем ехать по Чуйскому тракту до села Курай. В Курае поворачиваем направо, проезжаем все село и едем по направлению на Кызыл-Таш.

После Кызыл-Таш дорога идет вдоль реки Чуя. Проезжаем примерно 5 км, будет мост через реку, он там единственный, мимо не проедете. В 20 м от моста, на этом же берегу, будет стоять каменная баба.

Данное место проезжают все туристы, направляющиеся на ледник Актру.

welcometoaltai.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров