![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
     Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Биджапур. Бадами. Айхол. Паттадакал. Бадами индия достопримечательностиКарнатака: полезная и интересная информация.![]() Общие сведенияОкруженная однообразными полями равнинных сельскохозяйственных угодий, деревня Бадами, бывшая столица царей Чалукьи с 543 г. до н.э. до 757 г. н.э., простирается на восток до ущелья между двумя холмами из красного песчаника, увенчанных двумя древними крепостными сооружениями. Южная часть деревни изрыта пещерными храмами, а на севере стоит несколько храмов, построенных на открытом месте. За деревней на восток находится искусственное озеро, Агастая, которое, как считается, было создано в 5 в. Небольшой выбор отелей и ресторанов делает Бадами идеальной базой для осмотра древностей Чалукьи в Махакуте, Айхоле и Паттадакале, а также в храмовой деревне Банашанкари (5 км на юго-восток). Посвященный супруге Шивы-Парвати, святилище с большим прудом – важнейший из действующих храмов в округе; оно привлекает неиссякающий поток верующих, особенно в течение Праздника Колесниц, который проводится ежегодно, по лунному календарю, где-то между январем и февралем. В архитектурном отношении храм мало интересный, но его стоит посетить ради его особого колорита. Храм предположительно относится к 6 в., но его большая часть была построена в 18 в. Окрестности Бадами – пристанище целых полчищ обезьян, особенно вокруг памятников. Если у вас есть еда, вы рискуете быть облепленным этими нахальными существами с ног до головы. Пещерные храмы Южного ФортаСамые древние памятники Бадами в окрестностях Южного Форта – группа пещер 6 в. (ежедневно с рассвета до заката; $5 – для иностранцев [5 рупий для индийцев]), высеченных в красном песчанике холмов, соединенные друг с другом ступенями, ведущими на вершины холмов. Около 15 м вверх по плоскости скалы находится Пещера 1, храм Шивы – возможно, самый ранний. Вход ведет через тройной проход в длинный портик, стоящий на фундаменте, украшенном статуями карликов гана, спутников Шивы. Снаружи, слева от портика, стоит привратник дварапала под быком Нанди. Справа - потрясающая 15-метровая статуя шестнадцатирукого танцующего Шивы. Он держит струнный музыкальный инструмент; возможно, это вина или йал – ныне забытый инструмент, на основе которого, как полагают развилась ранняя индийская классическая музыка. В переднем зале панно слева изображает Харихару (сочетание Вишну и Шивы) в сопровождении супруг богов - Лакшми и Парвати, а также ездовых животных богов – Нанди и Гаруда. Справа находится Ардханаришвара (соединенные Шива и Парвати, наполовину мужчина, наполовину женщина). Среди потолочных панелей – изображения свернувшегося божественного змея Нага, летящих пар, а также Шивы и Парвати. Внутри зал с колоннами, разделенный на отдельные части, ведет к маленькому квадратному святилищу в самой глубине; там находится лингам. Немного выше расположена похожая на первую – Пещера 2, святилище Вишну; к ней можно подойти через дворик с двумя стражами-привратниками (dvarapala) в задней части. В портике слева находится панель с изображением вепря Варахи – инкарнации Вишну, а справа – Тривикрама, Вишну в облике карлика, который увеличивается в размере, чтобы пересечь всю землю за три шага. На потолке изображен Вишну, летящий на птице Гаруде. Центральная плоскость потолка изображает лотос, окруженный шестнадцатью рыбами; среди других украшений – орнамент типа свастики и летящие пары. Следы росписи свидетельствуют о том, какими красочными были пещеры изначально. Лестница и тропа ведут наверх, мимо естественной пещеры, в которой находится разбитая статуя бодхисаттвы Падмапати (“Тот, кто держит лотос”), а лестница направо, в расщелине скалы, ведет наверх к форту. Пещера 3 (578 н.э.) расположена под 30-метровым отвесным утесом. Самая большая из всех (ширина фасада - 21 м с севера на юг), она считается и самой красивой по скульптурному убранству. Одиннадцать ступеней ведут к фундаменту, на котором высечены фигуры карликов. Отделка колонн крайне изысканна: она представляет мужчин и женщин в объятиях друг друга, мотивы лотоса и медальоны с изображениями любовных пар. К востоку от остальных находится джайнский храм – Пещера 4, которая выходит на город и озеро Агастья. Это святилище устроено гораздо проще; оно относится к 6 в. Стоящие и сидящие изваяния 24 тиртханкаров, по большей части без своих “опознавательных” эмблем, выстроились вдоль стены. Камень здесь в полоску. После осмотра пещер вы можете вскарабкаться наверх к форту и пойти на восток, где, спрятанная среди скал, резная панель изображает Вишну, возлежащего на змее Адишеше, в сопровождении множества богов и старцев. Далее вы можете обогнуть ущелье и спуститься по восточной стороне к храмам Бхутанатха на берегу озера. Не доходя храма, вы увидите еще один камень с резным изображением спящего Вишну и его 10 инкарнаций. Северный фортК северу от озера Агастья можно по лестнице продойти к группе храмов, выстроенных на открытом месте. В маленьком археологическом музее неподалеку (ежедневно кроме пт 10.00-17.00; 2 рупии) представлены все виды скульптуры этой области. Храм Верхний Шивалайя, сейчас частично разрушенный – одна из самых ранних построек Чалукьи. Сцены из жизни Кришны украшают фундамент, и его различные изображения видны между пилястрами на стенах. Сохранилось только святилище и башня Нижнего Шивалайи. На скале примостился красивый ранний храм Чалукьи, построенный в южном стиле – храмМалегитти Шивалайя (конец 7 в.). Его святилище соединено залом с колоннадой и с единственным элементом украшения – маленькими резными каменными изображениями с каждой стороны: Вишну на севере и Шивой на юге. Еще одна группа храмов Чалукьи 7 в. лежит в 15 км от Бадами по пути из Паттадакала до Махакуты. Четыре автобуса в день и иногда темпо ходят в город, но двух- или трехчасовая пешая прогулка к Махакуте, по древней вымощенной дороге паломников, достойна того, чтобы ее совершить. Возьмите с собой побольше воды и зонтик от солнца. Дорожка начинается невдалеке за музеем (по пути к нему вы пройдете мимо первого храма и бассейна). Сворачивая налево вверх по холму, она вьется мимо растрескавшихся святилищ, ворот, минует старые высохшие русла и исчезает на плоском плато. Поворот вниз на Махакату трудно прпустить: ищите каменный столб, на котором написано “RP”, который приведет к крутой, грубо вымощенной лестнице. В самом низу главный храмовый комплекс, выстроенный вокруг питаемого родником кристально чистого бассейна, популярного среди купальщиков, и тенистого дворика под гигантстким деревом баньяна, он сосредоточен вокруг покрытого побелкой храма Махакутешвара с лингамом, увенчанным серебряной короной; вокруг его постамента вьются прекрасные каменные фризы. Фризы на юго-западном углу, изображающие Шиву и Парвати с демоном Раваной, царем Ланки, выполнены особенно искусно. Еще больше резных изображений украшает вход и потолки храма Малликарджуна на другой стороне бассейна, а на площадке возле соседнего храма Сангамешвар стоит гигантская колесница с каменными колесами, которая используется в ходе ежегодного праздника в мае. Действующий храм Шивы, привлекающий местных верующих, паломников и садху, Махакута, возможно, принадлежит к менее значительным произведениям архитектуры Чалукьи, но он, с его баньяновыми деревьями, обладает задумчивым пленительным духом вне-временного. В отличие от других знаменитых памятников, Махакута - не музей, им управляет храмовый комитет. При храме есть пара чайных магазинов, но нет гостиницы; тем не менее, вы можете снять одну из дешевых комнат снаружи храмовых ворот. АйхолеНе менее чем 125 храмов, относящихся в периодам Чалукьи и более позднему Раштракута (6-12 вв.), обнаружены в крошечной деревне Айхоле (Айвалли, на берегах реки Малапрабха. Рассеянные группами по деревне, среди окрестных полей и скальных нагромождений, многие храмы удивительно хорошо сохранились, несмотря на то, что они использовались как жилища и сараи для скота. Отражая как географическое положение, так и дух архитектурного эксперимента, Айхоле может похвастаться храмами северной и южной архитектуры, а также архитектурными вариантами, которые не пережили последующего развития. Два храма (6 в.) представляют собой высеченные в скалах пещеры. Индуистский храм Раванапхадигуди, расположенный к северо-западу от центра, - святилище Шивы с тройным входом; в нем располагаются прекрасные скульптуры Махишасурамардини, десятирукого Натешана (предшественника Шивы Натараджи), танцующего с Парвати, Ганеша и Сапта Матрика (“семи матерей”). Центральный узор в виде лотоса, окруженный мифическими животными, человеческими фигурами и лиственным орнаментом, украшает потолок. Возле входа находится Гангадхара (Шива с рекой Ганга в волосах) в сопровождении Парвати и Бринги. На полпути вверх по холму в юго-восточном направлении находится простая двухэтажная пещера с единственными украшениями при входе и панелью с изображением Будды на верхнем ярусе, выходящем на деревню. На вершине этого холма располагается джайнский храм Мегути, который никогда не был достроен; на внешней двери есть надпись, датируемая 634 г. н.э. Портик, холл мандапы и верхний этаж над святилищем со статуей сидящего джайна, - более поздние дополнения. Вы можете взобраться наверх и полюбоваться прекрасными видами Айхоле и окружающей местности. Храм Дурги (конец 7 – начало 8 вв.) (ежедневно 6.00-18.00; $5 – для иностранцев [5 рупий для индийцев]), один из самых больших, необычных и совершенных в Айхоле, стоит рядом с остальными на открытой площадке, где проводятся археологические раскопки в центральной части деревни. Название храма происходит не от имени богини Дурги, а от слова durgadagudi, что означает “храм возде крепости”. Его святилище в форме апсиды обнаруживает влияние ранних буддистских залов чайтья; другой образец сооружения с подобными изогнутыми очертаниями, редкими среди индуистских памятников, можно увидеть в одной из каменных колесниц в Мамаллапураме в Тамилнаде. Здесь, башня “в северном стиле”, возможно, была пристроена позже. Храм стоит на фундаменте с лентами резных украшений. Ряд колонн (на многих из них изображены любовные пары), образующие открытую галерею, продолжаются от портика и идут вокруг всего здания. Другие замечательные скульптуры – декор входа в мандапу и статуи в нишах вдоль внешних стен ныне пустующего полукруглого святилища. Остатки маленькой гопуры входных ворот находятся с южной стороны. В маленьком археологическом музее неподалеку (ежедневно кроме пт 10.00-17.00) выставлена ранняя скульптура Чалукьи; там же продается буклет Glorious Aihole, в котором можно найти карту местности и описания памятников. Дальше на юг, за несколькими другими храмами, расположен храм Лад Хан (имя мусульманина, который поселился в нем), возможно, самый известный в Айхоле. Теперь считается, что он был сооружен где-то между концом 6 в. и 8 в., однако раньше его относили к середине 5 в. и рассматривали его как прототип храмов этой местности. Основной план храма квадратный, с примыкающим к нему большим прямоугольным портиком. Внутри двенадцать колонн поддерживают второй ярус с рядом окон; внутри них – еще четыре колонны; в центре стоит бык Нанди. Маленькое святилище, где хранится шивалингам, находится рядом с задней стеной. Как лингам, так и Нанди вероятно, позднейшие дополнения. ПаттадакалДеревня Паттадакал расположена на излучине реки Малапрабха (22 км от Бадами), здесь проходили церемонии коронации царей Чалукьи в 7-8 вв. Подобно Бадами и Айхоле, Паттадакал представлен особенно крупными памятниками зрелой архитектуры Чалукьи; в Айхоле можно увидеть как северный, так и южный стиль. Основная группа памятников Паттадакала (ежедневно 6.00-18.00; $10 – для иностранцев [10 рупий для индийцев]) расположена в одном месте, окруженном стеной, рядом с деревней, и недавнополучила статус “Памятника Мирового Наследия”. Самый ранний храм, Сангамешвара, также известный как Шри Виджаешвара (это упоминание о его строителе, Виджаядитья Сатьашрая, 696-733), демонстрирует типичные южные черты. К югу, бок о бок стоят два храма – Малликарджуна и гигантский храм Вирупакша, оба в южном стиле; они были построены двумя сестрами, которые по очереди были супругами Викрамадитьи II (733-46). Образцом для этих храмов был храм Паллава Кайласанатха в Канчипураме в Тамилнаде, окруженный стеной со святилищами и маленькой входной гопурой. Наряду с храмом Канчи, храм Вирупакша, возможно, был одним из самых больших и совершенных по исполнению в Индии в то время. Внутренние колонны украшены резьбой со сценами из Рамаяны и Махабхараты, в то время как декор Малликарджуны представляет истории из жизни Кришны. В обоих храмах – открытые мандапы с изваяниями Нанди и святилища, где содержатся черные полированные каменные линшамы. Самый большой храм в северном стиле, Папанатха, расположенный дальше к югу, предположительно, был построен после Вирупакши в 8 в. В нем находятся два зала мандап с колоннами , которые примыкают к маленькому святилищу с узкой внутренней галереей. Внешние стены украшены барельефами (на некоторых из них, что необычно, сохранились автографы скульпторов) на сюжеты Рамаяны, в том числе армия обезьян Ханумана на южной стене. Около 1 км к югу от деревни, расположен прекрасный джайнский храм Раштракута (9-10 вв.), с портиком спереди и двумя мандапами с двойными изваяниями слонов у входа. Как ни странно, в святилище находится лингам. В первой мандапе, справа, каменная лестница ведет на крышу, где располагается второе, пустое святилище. По сторонам портика стоят скамейки, разделенные восемью колоннами; двери богато украшены фигурами мифических животных. Паттадакал связан обычными государственными автобусами и ежечасными частными автобусами с Бадами (45 мин) и Айхоле (22 км, 45 мин). Кроме от немногочисленных чайных магазинов, прилавков с холодными напитками и кокосовыми орехами, никаких кафе здесь нет. На три дня в конце января Паттадакал становится местом проведения ежегодного танцевального фестиваля, представляющего танцы всей страны. www.ayurtour.ru Surya Travels Tvoy Goa | Биджапур. Бадами. Айхол. ПаттадакалЭкскурсия проводится по следующему расписанию: понедельник и четверг и по мере формирование групп. Время в пути около 5 часов. Продолжительность: с 04.30 первого дня до 18.30 второго дня (2 дня / 1 ночь). Эту экскурсию в Гоа не предлагает ни одна компания, и на эту экскурсию надо обязательно ехать. Ни одна фотография не передаст тех ощущений удивления и восторга, и ни один рассказ не даст прочувствовать атмосферу божественности и древности этих мест. А незабываемые впечатления и эмоции мы вам обещаем. Бадами, Айхол, Паттадакал - это столицы царства Чалукья. Здесь такое количество древних храмов, что даже невозможно себе представить. Они не такие величественные, но потрясающе красивы и неповторимы. А самое главное, до них можно дотронуться и почувствовать себя в той эпохе. Биджапур - это ожившая сказка 1001 ночи. Бадами. Южная Индия славна тысячелетним опытом строительства жилищ для богов, начиная от пещер Бадами. В 544-566 гг. столица царства Чалукья была перенесена в Бадами (древний Ватапи). Бадами лежит между двух скальных выступов, на берегу искусственного озера Бхутанатха, посвященного Шиве - повелителю бхутов (призраков-прислужников). Бадами известен своими скальными храмовыми сооружениями в южной части. Первые три пещеры относятся к VI веку, а четвертая к VII веку. Перед пещерами раскинулись дворы с верандами, колоннами и молельнями, с уникальными рельефами – кажется, что боги и статуи сейчас сойдут на землю. Медальоны и изящные капители украшают опоры веранды. ЗДЕСЬ ДРЕВНОСТЬ, ИСТОРИЯ, МУДРОСТЬ, КРАСОТА и ВЕЧНОСТЬ… 1-я пещера посвящена Шиве. 2-я - Вишну. 3-я пещера – самая великолепная. Вы увидите изображения Вишну, восседающего на гигантском змее Шеше - своем троне и постели, а также Вишну в образах Ваманы, Варахи и Нарасимхи (человека-льва). Четыре величественные рельефные колонны отделяют веранду от вестибюля. На потолке вы сможете рассмотреть богов, нагов (полулюдей-полузмей), гандхарвов (небесных музыкантов) и других мифических созданий. 4-я пещера джайнистская. Пройдя вдоль берега рукотворного озера, мы доберемся до интересных сооружений. Храм Маликараджуна (10-12 вв), храмовый комплекс Бхутанатхи (7-13вв) и др. Эти храмы любят даже обезьянки, и вы сможете их угостить и понаблюдать за их проказами. Здесь есть, что посмотреть и чему поразиться! Впечатляют изображения на стенах, внутренние панно, колонны, убранство потолочной части еще несет следы живописи. Город Айхол (древнее название Арьяпура) был первой столицей династии Чалукья еще в IV веке. Он находится приблизительно в 50км от Бадами. В Айхоле более 100 сохранившихся храмов VI-XII вв. Правители Чалукьи были великими строителями, а их архитекторы создавали самые необычные формы. Около 30 храмов являются самыми древними образцами архитектурных конструкций. Здесь вы увидите священные сооружения, отмеченные особенностями и северного, или городского, стиля (нагара) и южного стиля (дравида), что не встречается больше нигде. В Айхоле вы можете увидеть и образец более раннего скального строения в пещере Равана Пхади со скульптурным убранством, типичным для шиваистского храма. Описать эти храмы невозможно, их нужно увидеть, заглянуть в другое измерение, пройдя по ритуальным дорожкам Храм Дурги VI в. (создан под влиянием буддистской архитектуры), взглянув на любовные пары и фигуры богов, высеченных на колоннах Храма Лад Кхана 5в (Lad Khan) конец V века, постояв возле храма Хукхималли (Hucchimalli). Город Паттадакал в древности - Патада Кисуволал - «Град рубиновый короны», находится примерно в 20км. от Бадами. Паттадакал стал столицей Чалукья во время оккупации Бадами паллавами. Храм Вирупакша создавался в 740-744 гг. по заказу царицы Локамахадеви в честь ее супруга и его победы над паллавами при Канчапураме. Вы можете увидеть рельефы с изображениями эпизодов из великих произведений «Махабхараты», «Рамаяны» и индуистских мифов. Храмы Маликаканнджура (Mallikarjuna), Папанатха (Papanatha), Сангамешвара (Sangameshvara). Вряд ли вы запомните все эти «сложные для нашего уха» слова. Но необычную архитектуру древних храмов, скульптуры, лепнину, мандалы с восхитительными рельефами и саму атмосферу Бадами, Айхоле, Патадакала вы обязательно будете вспоминать после путешествия. БИДЖАПУРСтаринный город - центр огромного княжества Биджапур в 1490-1686гг. Биджапур - это мечети, мавзолеи, дворцы, укрепления, сторожевые башни, изящные минареты, родина знаменитых храмов. Сейчас это небольшой городок, но все напоминает о минувшем золотом веке непревзойденного процветания и художественной утонченности. Гигантский Мавзолей Голгумбаз. Пейзаж доминирует на многие мили вокруг - мавзолей возвышается над восточными стенами города, с самым большим куполом в мире, после собора Святого Петра в Риме (43,3 метра в диаметре), купол не поддерживается ни одной колоной! Мы поднимемся по спиральной лестнице на одну из 7-этажных башен, которые окружают Голгумбаз с четырех сторон, и перед нами откроется великолепный вид на город. Мы окажемся в «Шепчущей галерее», где сможем уловить даже слабый шорох, перекликающийся в огромном помещении 11 раз! Мы посетим Пятничную Мечеть Джама Масджит – одну из лучших в Индии. Изящные галереи, холлы, арки венчает купол. Она рассчитана на 2250 верующих. Мечеть Ибрагим Рауза считается источником вдохновения для Тадж-Махала в Агре. Дворцовая мечеть и гробница с богато украшенными стенам и тонкими минаретами среди садов. Мы поднимемся на бастион «Львиные ворота» с крупнейшей древней пушкой, ее вес 55 тонн, на высокую платформу ее поднимали с помощью слонов. С этой пушкой связана интересная легенда: если прикоснуться к определенному изображению и загадать желание, оно обязательно сбудется. Величественные архитектурные достижения Биджапура вы увидите на нашей экскурсии. Заказать экскурсию Программа04.30 отправление из отеля 07.30-08.00 завтрак 08.00-10.30 дорога до Бадами 10.30-12.30 осмотр пещер в Бадами 14.00-14.30 переезд до Паттадакала 14.30-16.00 осмотр храмов в Паттадакале 16.00-16.30 дорога в Айхоле 16.30-17.30 осмотр храмов в Айхоле 17.30-19.30 дорога к отелю в Биджапуре 19.30 прибытие в отель, ужин, свободное время по городу Биджапур вы будете путешествовать на рикшах 05.30 выселение из отеля 06.00-07.30 осмотр мавзолея Голгумбаз, шепчущая галерея и потрясающие виды 07.30-08.30 завтрак 08.30-11.30 осмотр мечети Ибрагим Рауза, пятничной мечети, усыпальницы Барак Ома, крепостной стены и пушки 11.30-18.30 дорога в Гоа с остановкой на обед 18.30 прибытие в отель Экскурсия проводится по следующему расписанию: понедельник и четверг и по мере формирование групп. Время в пути около 5 часов. Продолжительность: с 04.30 первого дня до 18.30 второго дня (2 дня / 1 ночь). Стоимость
В экскурсию включено: проезд на собственном транспорте с кондиционером, страховка, услуги русского гида, проживание в отеле с кондиционером при двухместном размещении, входные билеты, использование фото и видеокамер, завтраки. Дополнительно оплачивается: обеды и ужины около 30$, трансфер для пляжей Мандрем, Морджим, Ашвем, Арамболь - 5$ за 1 человека, трансфер для отелей Южного Гоа - 10$ за 1 человека, доплата за трансфер для пляжей Палолем, Агонда - 80$ (трансфер в оба конца) за машину. Доплата за 1-местное размещение – 15$. Внимание! Теперь вы можете оплатить экскурсии банковскими картами, мы делаем все для вашего удобства.Наличными мы принимаем деньги в любой валюте: доллары, евро, рупии, рубли. Заказать экскурсию tvoygoa.ru Экскурсия «Бадами, Паттадакал, Айхоле, Биджапур или Путешествие сквозь века»БиджапурБиджапур — столица некогда могущественного одноименного султаната. Султаны Биджапура контролировали огромные территории на плато Декан в 16 и 17 веках, в том числе и территорию современного Гоа до захвата его португальцами.Этот город часто называют «Агрой Юга», так как до сегодняшних дней сохранились мавзолеи, мечети, колоссальные гражданские постройки и укрепления, которые напоминают о минувших золотых временах Биджапура.Здесь вы увидите несравненный «Гол-Гумбаз», с куполом диаметром в 38 метров — самым большим в истории со времён собора Святой Софии в Константинополе, а также вторую по величине статую лорда Шивы в Индии. goatrips.ru Пещерные храмы в Бадами (Badami)Бадами (он же Ватапи) – небольшой поселок на севере штата Карнатака, недалеко от Багалькота. Сюда приезжают толпы индийцев и иностранцев посмотреть знаменитые пещерные храмы, вырубленные в цельной скале. Храмы эти были созданы в 6-8 веке нашей эры. Если в Биджапуре все достопримечательности (не считая современной – большой статуи Шивы) построены мусульманами и сохранились очень даже неплохо, то Бадами представляет древнюю архитектуру хинду, буддистов и джайнов. Из 4 пещерных храмов один посвящен Шиве, два посвящены Вишну и его аватарам (земным воплощениям), и еще один храм – джайнистский. Вход для индийцев 5 рупий, для иностранцев – 100 рупий. Дополнительно оплачиваешь видео-камеру. За фотоаппарат платить не надо. Хороши ли храмы, рассказывать не буду – сами смотрите фотки. 😉 К сожалению, эти храмы были основательно разрушены мусульманами. Да и туристы постарались, из-за запаха мочи особо глубоко в пещеры заходить не хочется. Но в остальном более-менее чистое место. У подножия скал находится красивое озеро риши Агастьи.С этим местом связана одна легенда. Раньше здесь жили демоны Ватапи и Ильвала. Они поедали прохожих, заманивая их следующим образом. Старший демон, Ильвала, превращал Ватапи в ягненка и предлагал его мясо человеку. Когда человек съедал мясо, Ильвала звал брата по имени и тот появлялся, разрывая тело человека. Этот фокус работал до тех пор, пока демонам не попался святой Агастья. Он съел мясо и успел переварить его до того, как Ильвала позвал брата. За проход к озеру платить не надо. 😉 Особенно здорово сидеть на берегу вечером. А местные, как всегда и везде в Индии, моются в этом озере, стирают вещи и моют посуду. Сам о себе Бадами очень маленький, да еще и бедный. Это удивительно, при таком количестве иностранных туристов, которые сюда приезжают посмотреть храмы. Мы встречали их по всему поселку, начиная с ресторанчика возле автостанции. Естественно, возле озера и пещер их больше. Насчет отелей в Бадами могу только сказать, что они есть. Но мне больше нравится в Гуледгудде, в йога-ашраме. Тем более, что от него до Бадами минут 30-40 езды. На фото попадаюсь я, Гаури Хадагали из Шри Кришна Йога-ашрама и ее подружка по колледжу Лаки (Лакшми). Они, кстати, учатся в самом Бадами, в Медицинском Аюрведическом колледже.Перед отъездом мы поели пани-пури на рынке недалеко от автостанции. Очень вкусно! www.indissimo.com достопримечательности и интересные места — OkPlanet.ruНа юго-западе Индии, в штате Карнатака, находится город Бадами — сотни лет назад он был столицей царства Чалукья, ныне же это лишь небольшое поселение, которому нечем похвастаться, кроме храмов. Но они действительно хороши — в городе и его окрестностях сосредоточено более десятка самобытных религиозных памятников, многие из них построены еще в незапамятные времена. Малегитти ШивалаяИменно отсюда стоит начать свой экскурс по Бадами, ведь это одна из самых высоких точек города и от нее ближе всего до гестхаузов и отелей. Здесь, находится форт – некогда серьезная крепость, сохранившаяся до наших дней пусть и немного потрепанной, но почти целой. Внутри стоит небольшой храм — индусы даже в военное время не готовы забывать про своих богов. Постарайтесь оказаться здесь перед закатом — можно поймать множество кадров заходящего над живописной долиной солнца. Такие фото украсят коллекцию любого фотографа. Могучие стены древнего форта словно растут прямо из скалы — в чем-то это правда, ведь они сделаны из того же камня. Храм внутри, по контрасту с окружающими высокими скалами и толстыми стенами, смотрится будто резная игрушка. БхутанатхаЭтот храм сооружен на берегу озера — индусы вообще часто строили святилища у водоемов, совмещая просветление с гигиеной. Он сделан из того же материала, что и пещерные мандиры, и возведен был примерно в то же время, но с тех пор несколько раз перестраивался. Бхутанатха — это узорные колонны, настенные барельефы и выдолбленные в камне благодарности индусским божествам на фоне гигантских скал и синевы озера Агастья. Оно называется так в честь мудреца Агастьи — по легенде, у озера жили два демона, заманивая и пожирая путников, и бесчинствовали они до тех пор, пока не появился Агастья, который прогнал демонов. Даже несмотря на то, что это уже не действующий храм, а безмолвный памятник, его посещение оставляет впечатление некой причастности к дхармистским традициям. Пещерные храмыВне зависимости от религии, храмы часто предстают перед взором зрителя высокими зданиями, украшенными религиозной символикой. Но Индия не была бы так интересна, если б не проявляла во всем оригинальность — в какой еще стране вы можете увидеть четыре храма, вырубленных прямо в гигантской скале? Три посвящены индуистским богам — Шиве и Вишну, а один — джайнистский, что необычно для индийских традиций. Джайнизм — это одна из древнейших индийских религий, во многом схожая с индуизмом. Пещеры нужно успеть посетить до наступления темноты — внутри нет никакого искусственного освещения, так что в лучшем случае вы рискуете ничего не увидеть, а в худшем — травмироваться при спуске по ступеням вниз. Пещерные храмы на удивление хорошо сохранились — они были вырублены еще в 6-7 веках, но большая часть скального барельефа дошла до наших дней неизменной, а в некоторых пещерах можно увидеть оригинальную роспись. Эти мандиры — застывший во времени образец скульптурного и архитектурного мастерства хинди — даже трудно представить, как могли полторы тысячи лет назад вытачивать такие изящные узоры и тонкие линии? На вершине скалы стоят развалины древнего форта — но после того, как кто-то упал вниз, туристов туда не пускают. Практическая информацияЧтобы добраться до Бадами, нужно ехать либо по NH-367, либо по Badami-RD. Лучше всего на своей машине или такси, так как автобусы ходят по одному Шиве известному расписанию. Цены за осмотр каждой достопримечательности колеблются от сезона к сезону в районе 100 INR. Снимать фотокамерой можно везде и бесплатно, а вот за видеосъемку придется доплачивать, и то — если разрешат. Цены на странице указаны на февраль 2016 г. okplanet.ru Бадами : Индия. Юг. Путеводитель Тарасюк Я. : Библиотека Инокентия Ахмерова онлайн(Badami, 502 км к северо-западу от Бангалора) Телефонный код (STD) – 8357 Городские ориентирыНа главной улице Бадами, Station Road, расположено несколько отелей и ресторанов. К востоку от нее находятся деревня Бадами, пещерные святилища, храмы и пруд Агастьятиртха. Пруд разделяет пещерные святилища в окрестностях Южного форта и храмы Северного форта соответственно на юге и севере. Лучшее время для посещения – октябрь-февраль. Внимание! В окрестностях Бадами, особенно около исторических памятников, обитает множество обезьян. Чтобы не подвергнуться их нападению, рекомендуется не показывать наличие какой-либо еды. Туристический офис(Tourist Office)Ramdurgi Road, KSTDC Hotel Mayura Chalukya, тел. (8357) 22 04 14, пн-сб 10.00–17.00. Как добратьсяСамолет Ближайший аэропорт – Белгаум (Belgaum, 145 км, 3 ч, такси – от Rs 1200). Ж/д станция 5 км от Бадами (такси – от Rs 55). Поезда отправляются в Биджапур, 5 раз в день (4 ч) и Гадаг, 5 раз в день (1,5 ч). Билеты продаются за час до отправления. Ближайший ж/д узел – Хубли (128 км, 2,5 ч, такси – Rs 1400). Автобус Биджапур (4 ч), Хубли (3 ч), Бангалор (12 ч), Хоспет (5 ч), Гадаг (2 ч) и Илкал (2 ч). Автомобиль Бангалор: по автостраде Nh5 до Хубли (Hubli), затем по Nh318 до Кугери (Kulgeri), далее дорогой штата до Бадами. Из историиОкруженная сельскохозяйственными угодьями живописная деревня Бадами (или Ватапи) в 543–757 гг. была столицей царства Чалукьев. На двух песчаниковых холмах сохранились два древних крепостных сооружения. Южная часть деревни изобилует пещерными святилищами, а на севере стоит несколько храмов, построенных на открытом месте. К востоку от деревни находится пруд Агастьятиртха, вырытый в V в. Небольшой выбор отелей и ресторанов делает Бадами базой для осмотра древностей Чалукьев в Махакуте, Айхоле, Паттадакале и в храмовой деревне Банашанкари (5 км на юго-восток). Пещерные храмы Бадами и Айхоле, по стилю сходные с храмами в Эллоре, относятся к самым ранним в Индии. Их отличает сочетание северного и южного архитектурных стилей. Все храмы датируются периодом конца VI в. Первым известным царем Чалукьев был Пулакешин I (правил 535–566), но прославилось царство при Пулакешине II (правил 609–642), который покорил город Канчипурам, столицу могущественного царства Паллавов в Тамилнаду. Он присоединил к своему царству Махараштру на севере, Конканское побережье на западе, всю территорию современной Карнатаки и Андхру. Его империя простиралась от Аравийского моря до Бенгальского залива. Главным противником Пулакешин II считал Паллавов. Несколько войн между Чалукьями и Паллавами изобиловали драматическими событиями. Сначала Пулакешин II нанес Нарасимхаварману I Паллаве (правил 630–668) тяжелое поражение, захватил столицу Паллавов Канчипурам, но через несколько лет уже Нарасимхаварман I разгромил Пулакешина и в 642 г. взял Бадами. Паллавы контролировали город почти 13 лет. Затем преемники Пулакешина смогли восстановить власть и продолжали править до 753 г., когда переворот привел к власти в Западном Декане Раштракутов. Поход Пулакешина II в Канчипурам и оккупация Паллавов обусловило появление южных элементов в архитектуре храмов Чалукьев. ДостопримечательностиПещерные святилища в окрестностях Южного фортаежедн. с рассвета до заката; 5 долл. США, услуги гида – от Rs 50. В окрестностях Южного форта расположены самые ранние памятники Бадами – группа пещер VI в., соединенных друг с другом ступенями, ведущими на вершины холмов. Пещера № 1 – святилище Шивы. Через тройной проход можно попасть в длинный портик, стоящий на фундаменте, украшенном статуями карликов-ганов, свиты Шивы. Снаружи, слева от портика, стоит страж-дварапала под быком Нандином. Справа – 15-метровая статуя 16-рукого танцующего Шивы (Натараджа). Он держит струнный музыкальный инструмент; возможно, это вина или яль – ныне забытый инструмент, на основе которого развилась ранняя индийская классическая музыка. В переднем зале панно слева изображает Харихару – соединение Шивы (правая половина) и Вишну (левая половина) в сопровождении супруг богов – Парвати и Лакшми, а также их средств передвижения (вахана) – Нандина и Гаруды. Справа находится Ардханаришвара (полумужчина-полуженщина, с атрибутами Шивы и Парвати). Среди потолочных панелей изображения свернувшегося божественного змея Нага, летящих пар, а также Шивы и Парвати. Зал с колоннами, разделенный на отдельные части, ведет к маленькому квадратному святилищу в самой глубине; там находится лингам. Немного выше расположена пещера № 2 – святилище Вишну. К ней можно пройти через дворик с двумя стражами-дварапалами. В портике слева находится панель с изображением вепря Варахи – аватары Вишну, а справа – Тривикрамы, Вишну в облике карлика. На потолке изображен Вишну, летящий на Гаруде. На центральной плоскости потолка изображен лотос, окруженный шестнадцатью рыбами; среди других украшений – орнамент типа свастики и летящие пары. Следы росписи свидетельствуют о том, какими красочными были пещеры изначально. Лестница и тропа ведут наверх, мимо естественной пещеры, где находится поврежденная статуя бодхисатвы Падмапани (Padmapani, букв. «Тот, кто держит лотос»). Далее лестница (направо в расщелине скалы) ведет наверх к Южному форту. Пещера № 3 (578), святилище Вишну, расположена под 30-метровым отвесным утесом. Это самая большая (ширина фасада – 21 м) и самая красивая пещера. Одиннадцать ступеней ведут к фундаменту, на котором высечены фигуры карликов-ганов. На веранде расположилась большая статуя четырехрукого Вишну, сидящего на змее Адишеше. Пять голов змея нависают над Вишну, а у ног бога расположился Гаруда. Отделка колонн крайне изысканна: она представляет мужчин и женщин в объятиях друг друга, мотивы лотоса и медальоны с изображениями любовных пар. Это единственная пещера, в которой сохранилась надпись. Датируется она 578 г. и рассказывает о том, что святилище создано по указанию Мангалеши, брата царя Киртивармана I (правил 566–597). Маленькая пещера № 4, расположенная к востоку от предыдущих пещер, – джайнское святилище VI–VIII вв. Она выходит на деревню и пруд Агастьятиртха. Изображения стоящих и сидящих 24 тиртханкаров, по большей части без «опознавательных» знаков, находятся вдоль стены. После осмотра пещер можно подняться наверх к форту и пойти на восток, где среди скал находится барельеф Вишну, возлежащего на змее Адишеше, в сопровождении множества богов и старцев. Далее можно обогнуть ущелье и спуститься по восточному склону к храмам Бхутанатха на берегу озера. На пути к храмам есть еще один камень с резным изображением спящего Вишну, а также его 10 аватар (см. Андхра-Прадеш). Святилища Северного фортаК северу от пруда Агастьятиртха (Agastya Tirtha, V) лестница ведет к Северному форту и группе храмов, построенных на открытом месте. Частично разрушенный храм Верхний Шивалайя (Upper Shivalaya, нач. VII) – одна из самых ранних построек Чалукьев. Сцены из легенд о Кришне украшают фундамент. Различные изображения бога также видны между пилястрами на стенах. Сохранилось святилище и башня посвященного Ганеше храма Нижний Шивалайя (Lower Shivalaya, VII). На скале примостился храм Чалукьев, построенный в южном стиле, – Малегитти Шивалайя (Malegetti Shivalaya, кон. VII). В Археологическом музее неподалеку (сб-чт 8.00–17.30, Rs 2) представлены все виды скульптуры этой области. В самом Бадами расположены храмы Джамбулинга (Jambulinga Mandir, 699), три святилища которого первоначально были посвящены Шиве, Вишну и Брахме, а также святилище богини Елламма (Yellamma Mandir, XI), ипостаси Парвати. В восточной части пруда Агастьятиртха находится группа маленьких святилищ Бхутанатха (Bhutanatha Group, кон. VII и XI вв.). В 5 км к юго-востоку от Бадами в деревне Банашанкари (Banashankari) расположен действующий храм Парвати, супруги Шивы. Самые старые части святилища относятся, предположительно, к VI в. Храм был существенно расширен и перестроен маратхами в XVIII в. Ежегодный праздник колесниц в январе-феврале привлекает толпы верующих. www.ahmerov.com Пещеры Карнатаки - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярныхПещера Ади-Гокарна![]() Рекомендовать место Пещера Ади-Гокарна находится в городе Гокарна, округ Уттара-Каннада, штат Карнатака, Индия. Это священное место, откуда, согласно легенде, на землю снизошел Шива. Наименование города «Гокарна» переводится как «коровье ухо», именно из уха священной коровы и родился бог Шива. Название Ади-Гокарна толкуется как «изначальная Гокарна». Пещера Ади-Гокарна – это каменное сооружение, древний храм, священный для индуистов. Пещера Ади-Гокарна находится на территории большого храма Махабалешвар. Ежегодно к ней отправляются огромные делегации паломников. По поверьям местных жителей, на тех, кому посчастливится попасть в пещеру Шивы, снизойдет благодать. Проникнуть в пещеру не так-то просто, табличка у входа в храм Махабалешвар гласит, что иностранцам вход в пещеру запрещен. Однако в толпе индийских туристов или паломников это сделать не так трудно. Пещера Бадами![]() Рекомендовать место 2 Четыре древние пещеры, вырезанные в огромной скале - дань памяти индийской культуре и истории. Три из четырех пещер скалы являются индуистскими. В каждой из них находится небольшой храм со скульптурами и рельефами, выполненными по религиозным мотивам. Первая пещера датируется V-VI веками и посвящена Шиве, который запечатлен в настенном рельефе в позе 81 космического танца. Вторая и третья пещеры сделаны в честь Вишну. Четвертая пещера - джайнская и самая молодая из четырех. При желании вы можете нанять гида, который в подробностях расскажет о каждой детали пещер. При подъеме выше открывается потрясающий вид на город, старую мечеть и пруд. Среди основных пещер, появившихся благодаря человеку, скала изобилует естественными пещерами, они не большие по размеру, но из них тоже открывается потрясающий вид на Бадами. www.openarium.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |