Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Биджапур. Бадами. Айхол. Паттадакал. Бадами индия достопримечательности


Карнатака: полезная и интересная информация.

Поделиться с друзьями:

Общие сведения

Окруженная однообразными полями равнинных сельскохозяйственных угодий, деревня Бадами, бывшая столица царей Чалукьи с 543 г. до н.э. до 757 г. н.э., простирается на восток до ущелья между двумя холмами из красного песчаника, увенчанных двумя древними крепостными сооружениями. Южная часть деревни изрыта пещерными храмами, а на севере стоит несколько храмов, построенных на открытом месте. За деревней на восток находится искусственное озеро, Агастая, которое, как считается, было создано в 5 в. Небольшой выбор отелей и ресторанов делает Бадами идеальной базой для осмотра древностей Чалукьи в Махакуте, Айхоле и Паттадакале, а также в храмовой деревне Банашанкари (5 км на юго-восток). Посвященный супруге Шивы-Парвати, святилище с большим прудом – важнейший из действующих храмов в округе; оно привлекает неиссякающий поток верующих, особенно в течение Праздника Колесниц, который проводится ежегодно, по лунному календарю, где-то между январем и февралем. В архитектурном отношении храм мало интересный, но его стоит посетить ради его особого колорита. Храм предположительно относится к 6 в., но его большая часть была построена в 18 в. Окрестности Бадами – пристанище целых полчищ обезьян, особенно вокруг памятников. Если у вас есть еда, вы рискуете быть облепленным этими нахальными существами с ног до головы.

Пещерные храмы Южного Форта

Самые древние памятники Бадами в окрестностях Южного Форта – группа пещер 6 в. (ежедневно с рассвета до заката; $5 – для иностранцев [5 рупий для индийцев]), высеченных в красном песчанике холмов, соединенные друг с другом ступенями, ведущими на вершины холмов. Около 15 м вверх по плоскости скалы находится Пещера 1, храм Шивы – возможно, самый ранний. Вход ведет через тройной проход в длинный портик, стоящий на фундаменте, украшенном статуями карликов гана, спутников Шивы. Снаружи, слева от портика, стоит привратник дварапала под быком Нанди. Справа - потрясающая 15-метровая статуя шестнадцатирукого танцующего Шивы. Он держит струнный музыкальный инструмент; возможно, это вина или йал – ныне забытый инструмент, на основе которого, как полагают развилась ранняя индийская классическая музыка. В переднем зале панно слева изображает Харихару (сочетание Вишну и Шивы) в сопровождении супруг богов - Лакшми и Парвати, а также ездовых животных богов – Нанди и Гаруда. Справа находится Ардханаришвара (соединенные Шива и Парвати, наполовину мужчина, наполовину женщина). Среди потолочных панелей – изображения свернувшегося божественного змея Нага, летящих пар, а также Шивы и Парвати. Внутри зал с колоннами, разделенный на отдельные части, ведет к маленькому квадратному святилищу в самой глубине; там находится лингам.

Немного выше расположена похожая на первую – Пещера 2, святилище Вишну; к ней можно подойти через дворик с двумя стражами-привратниками (dvarapala) в задней части. В портике слева находится панель с изображением вепря Варахи – инкарнации Вишну, а справа – Тривикрама, Вишну в облике карлика, который увеличивается в размере, чтобы пересечь всю землю за три шага. На потолке изображен Вишну, летящий на птице Гаруде. Центральная плоскость потолка изображает лотос, окруженный шестнадцатью рыбами; среди других украшений – орнамент типа свастики и летящие пары. Следы росписи свидетельствуют о том, какими красочными были пещеры изначально.

Лестница и тропа ведут наверх, мимо естественной пещеры, в которой находится разбитая статуя бодхисаттвы Падмапати (“Тот, кто держит лотос”), а лестница направо, в расщелине скалы, ведет наверх к форту. Пещера 3 (578 н.э.) расположена под 30-метровым отвесным утесом. Самая большая из всех (ширина фасада - 21 м с севера на юг), она считается и самой красивой по скульптурному убранству. Одиннадцать ступеней ведут к фундаменту, на котором высечены фигуры карликов. Отделка колонн крайне изысканна: она представляет мужчин и женщин в объятиях друг друга, мотивы лотоса и медальоны с изображениями любовных пар.

К востоку от остальных находится джайнский храм – Пещера 4, которая выходит на город и озеро Агастья. Это святилище устроено гораздо проще; оно относится к 6 в. Стоящие и сидящие изваяния 24 тиртханкаров, по большей части без своих “опознавательных” эмблем, выстроились вдоль стены. Камень здесь в полоску.

После осмотра пещер вы можете вскарабкаться наверх к форту и пойти на восток, где, спрятанная среди скал, резная панель изображает Вишну, возлежащего на змее Адишеше, в сопровождении множества богов и старцев. Далее вы можете обогнуть ущелье и спуститься по восточной стороне к храмам Бхутанатха на берегу озера. Не доходя храма, вы увидите еще один камень с резным изображением спящего Вишну и его 10 инкарнаций.

Северный форт

К северу от озера Агастья можно по лестнице продойти к группе храмов, выстроенных на открытом месте. В маленьком археологическом музее неподалеку (ежедневно кроме пт 10.00-17.00; 2 рупии) представлены все виды скульптуры этой области. Храм Верхний Шивалайя, сейчас частично разрушенный – одна из самых ранних построек Чалукьи. Сцены из жизни Кришны украшают фундамент, и его различные изображения видны между пилястрами на стенах. Сохранилось только святилище и башня Нижнего Шивалайи. На скале примостился красивый ранний храм Чалукьи, построенный в южном стиле – храмМалегитти Шивалайя (конец 7 в.). Его святилище соединено залом с колоннадой и с единственным элементом украшения – маленькими резными каменными изображениями с каждой стороны: Вишну на севере и Шивой на юге.

Махакута

Еще одна группа храмов Чалукьи 7 в. лежит в 15 км от Бадами по пути из Паттадакала до Махакуты. Четыре автобуса в день и иногда темпо ходят в город, но двух- или трехчасовая пешая прогулка к Махакуте, по древней вымощенной дороге паломников, достойна того, чтобы ее совершить.

Возьмите с собой побольше воды и зонтик от солнца. Дорожка начинается невдалеке за музеем (по пути к нему вы пройдете мимо первого храма и бассейна). Сворачивая налево вверх по холму, она вьется мимо растрескавшихся святилищ, ворот, минует старые высохшие русла и исчезает на плоском плато. Поворот вниз на Махакату трудно прпустить: ищите каменный столб, на котором написано “RP”, который приведет к крутой, грубо вымощенной лестнице. В самом низу главный храмовый комплекс, выстроенный вокруг питаемого родником кристально чистого бассейна, популярного среди купальщиков, и тенистого дворика под гигантстким деревом баньяна, он сосредоточен вокруг покрытого побелкой храма Махакутешвара с лингамом, увенчанным серебряной короной; вокруг его постамента вьются прекрасные каменные фризы. Фризы на юго-западном углу, изображающие Шиву и Парвати с демоном Раваной, царем Ланки, выполнены особенно искусно. Еще больше резных изображений украшает вход и потолки храма Малликарджуна на другой стороне бассейна, а на площадке возле соседнего храма Сангамешвар стоит гигантская колесница с каменными колесами, которая используется в ходе ежегодного праздника в мае.

Действующий храм Шивы, привлекающий местных верующих, паломников и садху, Махакута, возможно, принадлежит к менее значительным произведениям архитектуры Чалукьи, но он, с его баньяновыми деревьями, обладает задумчивым пленительным духом вне-временного. В отличие от других знаменитых памятников, Махакута - не музей, им управляет храмовый комитет. При храме есть пара чайных магазинов, но нет гостиницы; тем не менее, вы можете снять одну из дешевых комнат снаружи храмовых ворот.

Айхоле

Не менее чем 125 храмов, относящихся в периодам Чалукьи и более позднему Раштракута (6-12 вв.), обнаружены в крошечной деревне Айхоле (Айвалли, на берегах реки Малапрабха. Рассеянные группами по деревне, среди окрестных полей и скальных нагромождений, многие храмы удивительно хорошо сохранились, несмотря на то, что они использовались как жилища и сараи для скота. Отражая как географическое положение, так и дух архитектурного эксперимента, Айхоле может похвастаться храмами северной и южной архитектуры, а также архитектурными вариантами, которые не пережили последующего развития.

Два храма (6 в.) представляют собой высеченные в скалах пещеры. Индуистский храм Раванапхадигуди, расположенный к северо-западу от центра, - святилище Шивы с тройным входом; в нем располагаются прекрасные скульптуры Махишасурамардини, десятирукого Натешана (предшественника Шивы Натараджи), танцующего с Парвати, Ганеша и Сапта Матрика (“семи матерей”). Центральный узор в виде лотоса, окруженный мифическими животными, человеческими фигурами и лиственным орнаментом, украшает потолок. Возле входа находится Гангадхара (Шива с рекой Ганга в волосах) в сопровождении Парвати и Бринги. На полпути вверх по холму в юго-восточном направлении находится простая двухэтажная пещера с единственными украшениями при входе и панелью с изображением Будды на верхнем ярусе, выходящем на деревню. На вершине этого холма располагается джайнский храм Мегути, который никогда не был достроен; на внешней двери есть надпись, датируемая 634 г. н.э. Портик, холл мандапы и верхний этаж над святилищем со статуей сидящего джайна, - более поздние дополнения. Вы можете взобраться наверх и полюбоваться прекрасными видами Айхоле и окружающей местности.

Храм Дурги (конец 7 – начало 8 вв.) (ежедневно 6.00-18.00; $5 – для иностранцев [5 рупий для индийцев]), один из самых больших, необычных и совершенных в Айхоле, стоит рядом с остальными на открытой площадке, где проводятся археологические раскопки в центральной части деревни. Название храма происходит не от имени богини Дурги, а от слова durgadagudi, что означает “храм возде крепости”. Его святилище в форме апсиды обнаруживает влияние ранних буддистских залов чайтья; другой образец сооружения с подобными изогнутыми очертаниями, редкими среди индуистских памятников, можно увидеть в одной из каменных колесниц в Мамаллапураме в Тамилнаде. Здесь, башня “в северном стиле”, возможно, была пристроена позже. Храм стоит на фундаменте с лентами резных украшений. Ряд колонн (на многих из них изображены любовные пары), образующие открытую галерею, продолжаются от портика и идут вокруг всего здания. Другие замечательные скульптуры – декор входа в мандапу и статуи в нишах вдоль внешних стен ныне пустующего полукруглого святилища. Остатки маленькой гопуры входных ворот находятся с южной стороны. В маленьком археологическом музее неподалеку (ежедневно кроме пт 10.00-17.00) выставлена ранняя скульптура Чалукьи; там же продается буклет Glorious Aihole, в котором можно найти карту местности и описания памятников.

Дальше на юг, за несколькими другими храмами, расположен храм Лад Хан (имя мусульманина, который поселился в нем), возможно, самый известный в Айхоле. Теперь считается, что он был сооружен где-то между концом 6 в. и 8 в., однако раньше его относили к середине 5 в. и рассматривали его как прототип храмов этой местности. Основной план храма квадратный, с примыкающим к нему большим прямоугольным портиком. Внутри двенадцать колонн поддерживают второй ярус с рядом окон; внутри них – еще четыре колонны; в центре стоит бык Нанди. Маленькое святилище, где хранится шивалингам, находится рядом с задней стеной. Как лингам, так и Нанди вероятно, позднейшие дополнения.

Паттадакал

Деревня Паттадакал расположена на излучине реки Малапрабха (22 км от Бадами), здесь проходили церемонии коронации царей Чалукьи в 7-8 вв. Подобно Бадами и Айхоле, Паттадакал представлен особенно крупными памятниками зрелой архитектуры Чалукьи; в Айхоле можно увидеть как северный, так и южный стиль. Основная группа памятников Паттадакала (ежедневно 6.00-18.00; $10 – для иностранцев [10 рупий для индийцев]) расположена в одном месте, окруженном стеной, рядом с деревней, и недавнополучила статус “Памятника Мирового Наследия”.

Самый ранний храм, Сангамешвара, также известный как Шри Виджаешвара (это упоминание о его строителе, Виджаядитья Сатьашрая, 696-733), демонстрирует типичные южные черты. К югу, бок о бок стоят два храма – Малликарджуна и гигантский храм Вирупакша, оба в южном стиле; они были построены двумя сестрами, которые по очереди были супругами Викрамадитьи II (733-46). Образцом для этих храмов был храм Паллава Кайласанатха в Канчипураме в Тамилнаде, окруженный стеной со святилищами и маленькой входной гопурой. Наряду с храмом Канчи, храм Вирупакша, возможно, был одним из самых больших и совершенных по исполнению в Индии в то время. Внутренние колонны украшены резьбой со сценами из Рамаяны и Махабхараты, в то время как декор Малликарджуны представляет истории из жизни Кришны. В обоих храмах – открытые мандапы с изваяниями Нанди и святилища, где содержатся черные полированные каменные линшамы.

Самый большой храм в северном стиле, Папанатха, расположенный дальше к югу, предположительно, был построен после Вирупакши в 8 в. В нем находятся два зала мандап с колоннами , которые примыкают к маленькому святилищу с узкой внутренней галереей. Внешние стены украшены барельефами (на некоторых из них, что необычно, сохранились автографы скульпторов) на сюжеты Рамаяны, в том числе армия обезьян Ханумана на южной стене.

Около 1 км к югу от деревни, расположен прекрасный джайнский храм Раштракута (9-10 вв.), с портиком спереди и двумя мандапами с двойными изваяниями слонов у входа. Как ни странно, в святилище находится лингам. В первой мандапе, справа, каменная лестница ведет на крышу, где располагается второе, пустое святилище. По сторонам портика стоят скамейки, разделенные восемью колоннами; двери богато украшены фигурами мифических животных.

Паттадакал связан обычными государственными автобусами и ежечасными частными автобусами с Бадами (45 мин) и Айхоле (22 км, 45 мин). Кроме от немногочисленных чайных магазинов, прилавков с холодными напитками и кокосовыми орехами, никаких кафе здесь нет. На три дня в конце января Паттадакал становится местом проведения ежегодного танцевального фестиваля, представляющего танцы всей страны.

www.ayurtour.ru

Surya Travels Tvoy Goa | Биджапур. Бадами. Айхол. Паттадакал

Экскурсия проводится по следующему расписанию: понедельник и четверг и по мере формирование групп. Время в пути около 5 часов. Продолжительность: с 04.30 первого дня до 18.30 второго дня (2 дня / 1 ночь).

Эту экскурсию в Гоа не предлагает ни одна компания, и на эту экскурсию надо обязательно ехать. Ни одна фотография не передаст тех ощущений удивления и восторга, и ни один рассказ не даст прочувствовать атмосферу божественности и древности этих мест. А незабываемые впечатления и эмоции мы вам обещаем.

Бадами, Айхол, Паттадакал - это столицы царства Чалукья. Здесь такое количество древних храмов, что даже невозможно себе представить. Они не такие величественные, но потрясающе красивы и неповторимы. А самое главное, до них можно дотронуться и почувствовать себя в той эпохе.

Биджапур - это ожившая сказка 1001 ночи.

Бадами. Южная Индия славна тысячелетним опытом строительства жилищ для богов, начиная от пещер Бадами. В 544-566 гг. столица царства Чалукья была перенесена в Бадами (древний Ватапи). Бадами лежит между двух скальных выступов, на берегу искусственного озера Бхутанатха, посвященного Шиве - повелителю бхутов (призраков-прислужников). Бадами известен своими скальными храмовыми сооружениями в южной части. Первые три пещеры относятся к VI веку, а четвертая к VII веку. Перед пещерами раскинулись дворы с верандами, колоннами и молельнями, с уникальными рельефами – кажется, что боги и статуи сейчас сойдут на землю. Медальоны и изящные капители украшают опоры веранды.

ЗДЕСЬ ДРЕВНОСТЬ, ИСТОРИЯ, МУДРОСТЬ, КРАСОТА и ВЕЧНОСТЬ…

1-я пещера посвящена Шиве. 2-я - Вишну. 3-я пещера – самая великолепная. Вы увидите изображения Вишну, восседающего на гигантском змее Шеше - своем троне и постели, а также Вишну в образах Ваманы, Варахи и Нарасимхи (человека-льва). Четыре величественные рельефные колонны отделяют веранду от вестибюля. На потолке вы сможете рассмотреть богов, нагов (полулюдей-полузмей), гандхарвов (небесных музыкантов) и других мифических созданий. 4-я пещера джайнистская.

Пройдя вдоль берега рукотворного озера, мы доберемся до интересных сооружений. Храм Маликараджуна (10-12 вв), храмовый комплекс Бхутанатхи (7-13вв) и др. Эти храмы любят даже обезьянки, и вы сможете их угостить и понаблюдать за их проказами.

Здесь есть, что посмотреть и чему поразиться! Впечатляют изображения на стенах, внутренние панно, колонны, убранство потолочной части еще несет следы живописи.

Город Айхол (древнее название Арьяпура) был первой столицей династии Чалукья еще в IV веке. Он находится приблизительно в 50км от Бадами. В Айхоле более 100 сохранившихся храмов VI-XII вв. Правители Чалукьи были великими строителями, а их архитекторы создавали самые необычные формы. Около 30 храмов являются самыми древними образцами архитектурных конструкций. Здесь вы увидите священные сооружения, отмеченные особенностями и северного, или городского, стиля (нагара) и южного стиля (дравида), что не встречается больше нигде. В Айхоле вы можете увидеть и образец более раннего скального строения в пещере Равана Пхади со скульптурным убранством, типичным для шиваистского храма. Описать эти храмы невозможно, их нужно увидеть, заглянуть в другое измерение, пройдя по ритуальным дорожкам Храм Дурги VI в. (создан под влиянием буддистской архитектуры), взглянув на любовные пары и фигуры богов, высеченных на колоннах Храма Лад Кхана 5в (Lad Khan) конец V века, постояв возле храма Хукхималли (Hucchimalli).

Город Паттадакал в древности - Патада Кисуволал - «Град рубиновый короны», находится примерно в 20км. от Бадами. Паттадакал стал столицей Чалукья во время оккупации Бадами паллавами.

Храм Вирупакша создавался в 740-744 гг. по заказу царицы Локамахадеви в честь ее супруга и его победы над паллавами при Канчапураме. Вы можете увидеть рельефы с изображениями эпизодов из великих произведений «Махабхараты», «Рамаяны» и индуистских мифов.

Храмы Маликаканнджура (Mallikarjuna), Папанатха (Papanatha), Сангамешвара (Sangameshvara). Вряд ли вы запомните все эти «сложные для нашего уха» слова. Но необычную архитектуру древних храмов, скульптуры, лепнину, мандалы с восхитительными рельефами и саму атмосферу Бадами, Айхоле, Патадакала вы обязательно будете вспоминать после путешествия.

БИДЖАПУРСтаринный город - центр огромного княжества Биджапур в 1490-1686гг. Биджапур - это мечети, мавзолеи, дворцы, укрепления, сторожевые башни, изящные минареты, родина знаменитых храмов. Сейчас это небольшой городок, но все напоминает о минувшем золотом веке непревзойденного процветания и художественной утонченности.

Гигантский Мавзолей Голгумбаз. Пейзаж доминирует на многие мили вокруг - мавзолей возвышается над восточными стенами города, с самым большим куполом в мире, после собора Святого Петра в Риме (43,3 метра в диаметре), купол не поддерживается ни одной колоной! Мы поднимемся по спиральной лестнице на одну из 7-этажных башен, которые окружают Голгумбаз с четырех сторон, и перед нами откроется великолепный вид на город. Мы окажемся в «Шепчущей галерее», где сможем уловить даже слабый шорох, перекликающийся в огромном помещении 11 раз! Мы посетим Пятничную Мечеть Джама Масджит – одну из лучших в Индии. Изящные галереи, холлы, арки венчает купол. Она рассчитана на 2250 верующих.

Мечеть Ибрагим Рауза считается источником вдохновения для Тадж-Махала в Агре. Дворцовая мечеть и гробница с богато украшенными стенам и тонкими минаретами среди садов. Мы поднимемся на бастион «Львиные ворота» с крупнейшей древней пушкой, ее вес 55 тонн, на высокую платформу ее поднимали с помощью слонов. С этой пушкой связана интересная легенда: если прикоснуться к определенному изображению и загадать желание, оно обязательно сбудется.

Величественные архитектурные достижения Биджапура вы увидите на нашей экскурсии.

Заказать экскурсию

Программа

04.30

отправление из отеля

07.30-08.00

завтрак

08.00-10.30

дорога до Бадами

10.30-12.30

осмотр пещер в Бадами

14.00-14.30

переезд до Паттадакала

14.30-16.00

осмотр храмов в Паттадакале

16.00-16.30

дорога в Айхоле

16.30-17.30

осмотр храмов в Айхоле

17.30-19.30

дорога к отелю в Биджапуре

19.30

прибытие в отель, ужин, свободное время

по городу Биджапур вы будете путешествовать на рикшах

05.30

выселение из отеля

06.00-07.30

осмотр мавзолея Голгумбаз, шепчущая галерея и потрясающие виды

07.30-08.30

завтрак

08.30-11.30

осмотр мечети Ибрагим Рауза, пятничной мечети, усыпальницы Барак Ома, крепостной стены и пушки

11.30-18.30

дорога в Гоа с остановкой на обед

18.30

прибытие в отель

Экскурсия проводится по следующему расписанию: понедельник и четверг и по мере формирование групп. Время в пути около 5 часов. Продолжительность: с 04.30 первого дня до 18.30 второго дня (2 дня / 1 ночь).

Стоимость

160$при заказе на сайте
180$при заказе в Гоа
90$дети до 12 лет
бесплатнодети до 5 лет без отдельного места

В экскурсию включено: проезд на собственном транспорте с кондиционером, страховка, услуги русского гида, проживание в отеле с кондиционером при двухместном размещении, входные билеты, использование фото и видеокамер, завтраки.

Дополнительно оплачивается: обеды и ужины около 30$, трансфер для пляжей Мандрем, Морджим, Ашвем, Арамболь - 5$ за 1 человека, трансфер для отелей Южного Гоа - 10$ за 1 человека, доплата за трансфер для пляжей Палолем, Агонда - 80$ (трансфер в оба конца) за машину. Доплата за 1-местное размещение – 15$.

Внимание! Теперь вы можете оплатить экскурсии банковскими картами, мы делаем все для вашего удобства.Наличными мы принимаем деньги в любой валюте: доллары, евро, рупии, рубли.

Заказать экскурсию

tvoygoa.ru

Экскурсия «Бадами, Паттадакал, Айхоле, Биджапур или  Путешествие сквозь века»

БиджапурБиджапур — столица некогда могущественного одноименного султаната. Султаны Биджапура контролировали огромные территории на плато Декан в 16 и 17 веках, в том числе и территорию современного Гоа до захвата его португальцами.Этот город часто называют «Агрой Юга», так как до сегодняшних дней сохранились мавзолеи, мечети, колоссальные гражданские постройки и укрепления, которые напоминают о минувших золотых временах Биджапура.Здесь вы увидите несравненный «Гол-Гумбаз», с куполом диаметром в 38 метров — самым большим в истории со времён собора Святой Софии в Константинополе, а также вторую по величине статую лорда Шивы в Индии.АйхолеПервая столица южноиндийской  империи Чалукьев(IV-XIII в.в.) — удивительный памятник архитектуры и истории, «колыбель» индуистского храмового строительства. Долгие годы Айхоле оставался сакральным центром империи.Памятники разбросаны по большой территории и представляют собой шедевры древнего индийского зодчества 5-8 в. Сейчас Айхоле представляет собой маленькую деревушку с населением около 3 тысяч человек, где местные жители приспособили древние постройки под свои дома. Здесь Вы почувствуете, что Индия действительно страна контрастов.ПаттадакалПаттадакал («город рубиновый короны») был второй столицей Чалукья, он являлся церемониальным центром, где правители венчались и отмечали знаменательные события.Храмы, посвященные Богу Шиве, расположены очень близко друг от друга, и Вы сможете оценить уникальность каждого из них.На территории храмового комплекса, Вам удастся посетить действующий храм Вирупакши.  Здесь при помощи искуссной резьбы воссозданы сцены древних индийских эпосов. Известность храму принесли, вырезанные фигуры влюбленных (майтхун), а также, установленная перед храмом скульптура священного быка Шивы – Нанди в очень необычном для Индии реалистичном исполнении.В 1987 году группа храмов Паттадакала была внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКОБадамиБадами также некогда был столицей Чалукьев, и как и Айхоле и Паттадакал был самым важным очагом развития культуры, религии и искусства на Юге Индии. О статусе столицы свидетельствуют чудесным образом сохранившиеся форты – укрепительно -оборонительные сооружения.Кроме того, Вы сможете посетить 4 пещерных храма – 3 индуистских и 1 джайнский. Храмы украшены прекрасными настенными изображениями, великолепными резными потолками и колонами с рельефами. Пещерные храмы Бадами относятся к самым ранним в Индии.Но все-таки, самый талантливый архитектор-это природа. Именно в Бадами Вы ощутите это в полной мере. Причудливые формы массива из красного песчаника на фоне восхитительного пруда не оставят равнодушным никого.Программа2 дня 1 ночьДень 1Выезд в 5-00 из отеля в Гоа8-00 завтрак в Белгауме10-30-пещерные комплексы Бадами13-00-Паттадакал15-00- храмовые комплексы Айхоле19-00-прибытие в отель в Биджапур. Ночь в отелеДень 26-00 – выезд из отеля6-30-вторая по величине статуя бога Шивы7-30-шепчущая галерея прекрасного мавзолея Гол-Мумбаз9-00-мусульманская мечеть Ибрагим Рауза, которая стала вдохновением для создания прекрасного Тадж Махала10-30-древний форт «Львиные Ворота» с огромнейшей пушкой.11-00-посещение пятничной мечети Джама Масджит13-00-обед в отеле13-30-выезд в Гоа19-00-прибытие в ГоаДля заказа экскурсии в Гоа  или любой из наших услуг, вам достаточно отправить заявку на e-mail: [email protected] или позвонить по телефону

goatrips.ru

Пещерные храмы в Бадами (Badami)

Бадами (он же Ватапи) – небольшой поселок на севере штата Карнатака, недалеко от Багалькота. Сюда приезжают толпы индийцев и иностранцев посмотреть знаменитые пещерные храмы, вырубленные в цельной скале.

Храмы эти были созданы в 6-8 веке нашей эры. Если в Биджапуре все достопримечательности (не считая современной – большой статуи Шивы) построены мусульманами и сохранились очень даже неплохо, то Бадами представляет древнюю архитектуру хинду, буддистов и джайнов. Из 4 пещерных храмов один посвящен Шиве, два посвящены Вишну и его аватарам (земным воплощениям), и еще один храм – джайнистский.

Вход для индийцев 5 рупий, для иностранцев – 100 рупий. Дополнительно оплачиваешь видео-камеру. За фотоаппарат платить не надо.

Хороши ли храмы, рассказывать не буду – сами смотрите фотки. 😉

К сожалению, эти храмы были основательно разрушены мусульманами. Да и туристы постарались, из-за запаха мочи особо глубоко в пещеры заходить не хочется. Но в остальном более-менее чистое место.

У подножия скал находится красивое озеро риши Агастьи.С этим местом связана одна легенда. Раньше здесь жили демоны Ватапи и Ильвала. Они поедали прохожих, заманивая их следующим образом. Старший демон, Ильвала, превращал Ватапи в ягненка и предлагал его мясо человеку. Когда человек съедал мясо, Ильвала звал брата по имени и тот появлялся, разрывая тело человека. Этот фокус работал до тех пор, пока демонам не попался святой Агастья. Он съел мясо и успел переварить его до того, как Ильвала позвал брата.

За проход к озеру платить не надо. 😉 Особенно здорово сидеть на берегу вечером. А местные, как всегда и везде в Индии, моются в этом озере, стирают вещи и моют посуду.

Сам о себе Бадами очень маленький, да еще и бедный. Это удивительно, при таком количестве иностранных туристов, которые сюда приезжают посмотреть храмы. Мы встречали их по всему поселку, начиная с ресторанчика возле автостанции. Естественно, возле озера и пещер их больше.

Насчет отелей в Бадами могу только сказать, что они есть. Но мне больше нравится в Гуледгудде, в йога-ашраме. Тем более, что от него до Бадами минут 30-40 езды.

На фото попадаюсь я, Гаури Хадагали из Шри Кришна Йога-ашрама и ее подружка по колледжу Лаки (Лакшми). Они, кстати, учатся в самом Бадами, в Медицинском Аюрведическом колледже.Перед отъездом мы поели пани-пури на рынке недалеко от автостанции. Очень вкусно!

www.indissimo.com

достопримечательности и интересные места — OkPlanet.ru

На юго-западе Индии, в штате Карнатака, находится город Бадами — сотни лет назад он был столицей царства Чалукья, ныне же это лишь небольшое поселение, которому нечем похвастаться, кроме храмов. Но они действительно хороши — в городе и его окрестностях сосредоточено более десятка самобытных религиозных памятников, многие из них построены еще в незапамятные времена.

Малегитти Шивалая

Именно отсюда стоит начать свой экскурс по Бадами, ведь это одна из самых высоких точек города и от нее ближе всего до гестхаузов и отелей. Здесь, находится форт – некогда серьезная крепость, сохранившаяся до наших дней пусть и немного потрепанной, но почти целой. Внутри стоит небольшой храм — индусы даже в военное время не готовы забывать про своих богов.

Постарайтесь оказаться здесь перед закатом — можно поймать множество кадров заходящего над живописной долиной солнца. Такие фото украсят коллекцию любого фотографа.

Могучие стены древнего форта словно растут прямо из скалы — в чем-то это правда, ведь они сделаны из того же камня. Храм внутри, по контрасту с окружающими высокими скалами и толстыми стенами, смотрится будто резная игрушка.

Бхутанатха

Этот храм сооружен на берегу озера — индусы вообще часто строили святилища у водоемов, совмещая просветление с гигиеной. Он сделан из того же материала, что и пещерные мандиры, и возведен был примерно в то же время, но с тех пор несколько раз перестраивался. Бхутанатха — это узорные колонны, настенные барельефы и выдолбленные в камне благодарности индусским божествам на фоне гигантских скал и синевы озера Агастья. Оно называется так в честь мудреца Агастьи — по легенде, у озера жили два демона, заманивая и пожирая путников, и бесчинствовали они до тех пор, пока не появился Агастья, который прогнал демонов.

Даже несмотря на то, что это уже не действующий храм, а безмолвный памятник, его посещение оставляет впечатление некой причастности к дхармистским традициям.

Пещерные храмы

Вне зависимости от религии, храмы часто предстают перед взором зрителя высокими зданиями, украшенными религиозной символикой. Но Индия не была бы так интересна, если б не проявляла во всем оригинальность — в какой еще стране вы можете увидеть четыре храма, вырубленных прямо в гигантской скале? Три посвящены индуистским богам — Шиве и Вишну, а один — джайнистский, что необычно для индийских традиций.

Джайнизм — это одна из древнейших индийских религий, во многом схожая с индуизмом.

Пещеры нужно успеть посетить до наступления темноты — внутри нет никакого искусственного освещения, так что в лучшем случае вы рискуете ничего не увидеть, а в худшем — травмироваться при спуске по ступеням вниз.

Пещерные храмы на удивление хорошо сохранились — они были вырублены еще в 6-7 веках, но большая часть скального барельефа дошла до наших дней неизменной, а в некоторых пещерах можно увидеть оригинальную роспись. Эти мандиры — застывший во времени образец скульптурного и архитектурного мастерства хинди — даже трудно представить, как могли полторы тысячи лет назад вытачивать такие изящные узоры и тонкие линии?

На вершине скалы стоят развалины древнего форта — но после того, как кто-то упал вниз, туристов туда не пускают.

Практическая информация

Чтобы добраться до Бадами, нужно ехать либо по NH-367, либо по Badami-RD. Лучше всего на своей машине или такси, так как автобусы ходят по одному Шиве известному расписанию. Цены за осмотр каждой достопримечательности колеблются от сезона к сезону в районе 100 INR. Снимать фотокамерой можно везде и бесплатно, а вот за видеосъемку придется доплачивать, и то — если разрешат. Цены на странице указаны на февраль 2016 г.

okplanet.ru

Бадами : Индия. Юг. Путеводитель Тарасюк Я. : Библиотека Инокентия Ахмерова онлайн

(Badami, 502 км к северо-западу от Бангалора)

Телефонный код (STD) – 8357

Городские ориентиры

На главной улице Бадами, Station Road, расположено несколько отелей и ресторанов. К востоку от нее находятся деревня Бадами, пещерные святилища, храмы и пруд Агастьятиртха. Пруд разделяет пещерные святилища в окрестностях Южного форта и храмы Северного форта соответственно на юге и севере.

Лучшее время для посещения – октябрь-февраль.

Внимание! В окрестностях Бадами, особенно около исторических памятников, обитает множество обезьян. Чтобы не подвергнуться их нападению, рекомендуется не показывать наличие какой-либо еды.

Туристический офис

(Tourist Office)

Ramdurgi Road, KSTDC Hotel Mayura Chalukya,

тел. (8357) 22 04 14,

пн-сб 10.00–17.00.

Как добраться

Самолет

Ближайший аэропорт – Белгаум (Belgaum, 145 км, 3 ч, такси – от Rs 1200).

Ж/д станция

5 км от Бадами (такси – от Rs 55).

Поезда отправляются в Биджапур, 5 раз в день (4 ч) и Гадаг, 5 раз в день (1,5 ч). Билеты продаются за час до отправления. Ближайший ж/д узел – Хубли (128 км, 2,5 ч, такси – Rs 1400).

Автобус

Биджапур (4 ч), Хубли (3 ч), Бангалор (12 ч), Хоспет (5 ч), Гадаг (2 ч) и Илкал (2 ч).

Автомобиль

Бангалор: по автостраде Nh5 до Хубли (Hubli), затем по Nh318 до Кугери (Kulgeri), далее дорогой штата до Бадами.

Из истории

Окруженная сельскохозяйственными угодьями живописная деревня Бадами (или Ватапи) в 543–757 гг. была столицей царства Чалукьев. На двух песчаниковых холмах сохранились два древних крепостных сооружения. Южная часть деревни изобилует пещерными святилищами, а на севере стоит несколько храмов, построенных на открытом месте. К востоку от деревни находится пруд Агастьятиртха, вырытый в V в. Небольшой выбор отелей и ресторанов делает Бадами базой для осмотра древностей Чалукьев в Махакуте, Айхоле, Паттадакале и в храмовой деревне Банашанкари (5 км на юго-восток).

Пещерные храмы Бадами и Айхоле, по стилю сходные с храмами в Эллоре, относятся к самым ранним в Индии. Их отличает сочетание северного и южного архитектурных стилей. Все храмы датируются периодом конца VI в.

Первым известным царем Чалукьев был Пулакешин I (правил 535–566), но прославилось царство при Пулакешине II (правил 609–642), который покорил город Канчипурам, столицу могущественного царства Паллавов в Тамилнаду. Он присоединил к своему царству Махараштру на севере, Конканское побережье на западе, всю территорию современной Карнатаки и Андхру. Его империя простиралась от Аравийского моря до Бенгальского залива. Главным противником Пулакешин II считал Паллавов. Несколько войн между Чалукьями и Паллавами изобиловали драматическими событиями. Сначала Пулакешин II нанес Нарасимхаварману I Паллаве (правил 630–668) тяжелое поражение, захватил столицу Паллавов Канчипурам, но через несколько лет уже Нарасимхаварман I разгромил Пулакешина и в 642 г. взял Бадами. Паллавы контролировали город почти 13 лет. Затем преемники Пулакешина смогли восстановить власть и продолжали править до 753 г., когда переворот привел к власти в Западном Декане Раштракутов.

Поход Пулакешина II в Канчипурам и оккупация Паллавов обусловило появление южных элементов в архитектуре храмов Чалукьев.

Достопримечательности

Пещерные святилища в окрестностях Южного форта

ежедн. с рассвета до заката;

5 долл. США, услуги гида – от Rs 50.

В окрестностях Южного форта расположены самые ранние памятники Бадами – группа пещер VI в., соединенных друг с другом ступенями, ведущими на вершины холмов.

Пещера № 1 – святилище Шивы. Через тройной проход можно попасть в длинный портик, стоящий на фундаменте, украшенном статуями карликов-ганов, свиты Шивы. Снаружи, слева от портика, стоит страж-дварапала под быком Нандином. Справа – 15-метровая статуя 16-рукого танцующего Шивы (Натараджа). Он держит струнный музыкальный инструмент; возможно, это вина или яль – ныне забытый инструмент, на основе которого развилась ранняя индийская классическая музыка. В переднем зале панно слева изображает Харихару – соединение Шивы (правая половина) и Вишну (левая половина) в сопровождении супруг богов – Парвати и Лакшми, а также их средств передвижения (вахана) – Нандина и Гаруды. Справа находится Ардханаришвара (полумужчина-полуженщина, с атрибутами Шивы и Парвати). Среди потолочных панелей изображения свернувшегося божественного змея Нага, летящих пар, а также Шивы и Парвати. Зал с колоннами, разделенный на отдельные части, ведет к маленькому квадратному святилищу в самой глубине; там находится лингам.

Немного выше расположена пещера № 2 – святилище Вишну. К ней можно пройти через дворик с двумя стражами-дварапалами. В портике слева находится панель с изображением вепря Варахи – аватары Вишну, а справа – Тривикрамы, Вишну в облике карлика. На потолке изображен Вишну, летящий на Гаруде. На центральной плоскости потолка изображен лотос, окруженный шестнадцатью рыбами; среди других украшений – орнамент типа свастики и летящие пары. Следы росписи свидетельствуют о том, какими красочными были пещеры изначально.

Лестница и тропа ведут наверх, мимо естественной пещеры, где находится поврежденная статуя бодхисатвы Падмапани (Padmapani, букв. «Тот, кто держит лотос»). Далее лестница (направо в расщелине скалы) ведет наверх к Южному форту.

Пещера № 3 (578), святилище Вишну, расположена под 30-метровым отвесным утесом. Это самая большая (ширина фасада – 21 м) и самая красивая пещера. Одиннадцать ступеней ведут к фундаменту, на котором высечены фигуры карликов-ганов. На веранде расположилась большая статуя четырехрукого Вишну, сидящего на змее Адишеше. Пять голов змея нависают над Вишну, а у ног бога расположился Гаруда. Отделка колонн крайне изысканна: она представляет мужчин и женщин в объятиях друг друга, мотивы лотоса и медальоны с изображениями любовных пар. Это единственная пещера, в которой сохранилась надпись. Датируется она 578 г. и рассказывает о том, что святилище создано по указанию Мангалеши, брата царя Киртивармана I (правил 566–597).

Маленькая пещера № 4, расположенная к востоку от предыдущих пещер, – джайнское святилище VI–VIII вв. Она выходит на деревню и пруд Агастьятиртха. Изображения стоящих и сидящих 24 тиртханкаров, по большей части без «опознавательных» знаков, находятся вдоль стены.

После осмотра пещер можно подняться наверх к форту и пойти на восток, где среди скал находится барельеф Вишну, возлежащего на змее Адишеше, в сопровождении множества богов и старцев. Далее можно обогнуть ущелье и спуститься по восточному склону к храмам Бхутанатха на берегу озера. На пути к храмам есть еще один камень с резным изображением спящего Вишну, а также его 10 аватар (см. Андхра-Прадеш).

Святилища Северного форта

К северу от пруда Агастьятиртха (Agastya Tirtha, V) лестница ведет к Северному форту и группе храмов, построенных на открытом месте. Частично разрушенный храм Верхний Шивалайя (Upper Shivalaya, нач. VII) – одна из самых ранних построек Чалукьев. Сцены из легенд о Кришне украшают фундамент. Различные изображения бога также видны между пилястрами на стенах. Сохранилось святилище и башня посвященного Ганеше храма Нижний Шивалайя (Lower Shivalaya, VII). На скале примостился храм Чалукьев, построенный в южном стиле, – Малегитти Шивалайя (Malegetti Shivalaya, кон. VII).

В Археологическом музее неподалеку (сб-чт 8.00–17.30, Rs 2) представлены все виды скульптуры этой области.

В самом Бадами расположены храмы Джамбулинга (Jambulinga Mandir, 699), три святилища которого первоначально были посвящены Шиве, Вишну и Брахме, а также святилище богини Елламма (Yellamma Mandir, XI), ипостаси Парвати.

В восточной части пруда Агастьятиртха находится группа маленьких святилищ Бхутанатха (Bhutanatha Group, кон. VII и XI вв.).

В 5 км к юго-востоку от Бадами в деревне Банашанкари (Banashankari) расположен действующий храм Парвати, супруги Шивы. Самые старые части святилища относятся, предположительно, к VI в. Храм был существенно расширен и перестроен маратхами в XVIII в. Ежегодный праздник колесниц в январе-феврале привлекает толпы верующих.

www.ahmerov.com

Пещеры Карнатаки - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Пещера Ади-Гокарна

Пещера Ади-Гокарна (фото)

Рекомендовать место

Пещера Ади-Гокарна находится в городе Гокарна, округ Уттара-Каннада, штат Карнатака, Индия. Это священное место, откуда, согласно легенде, на землю снизошел Шива. Наименование города «Гокарна» переводится как «коровье ухо», именно из уха священной коровы и родился бог Шива.

Название Ади-Гокарна толкуется как «изначальная Гокарна». Пещера Ади-Гокарна – это каменное сооружение, древний храм, священный для индуистов. Пещера Ади-Гокарна находится на территории большого храма Махабалешвар. Ежегодно к ней отправляются огромные делегации паломников. По поверьям местных жителей, на тех, кому посчастливится попасть в пещеру Шивы, снизойдет благодать.

Проникнуть в пещеру не так-то просто, табличка у входа в храм Махабалешвар гласит, что иностранцам вход в пещеру запрещен. Однако в толпе индийских туристов или паломников это сделать не так трудно.

Пещера Бадами

Пещера Бадами (фото)

Рекомендовать место

2

Четыре древние пещеры, вырезанные в огромной скале - дань памяти индийской культуре и истории.

Три из четырех пещер скалы являются индуистскими. В каждой из них находится небольшой храм со скульптурами и рельефами, выполненными по религиозным мотивам.

Первая пещера датируется V-VI веками и посвящена Шиве, который запечатлен в настенном рельефе в позе 81 космического танца. Вторая и третья пещеры сделаны в честь Вишну. Четвертая пещера - джайнская и самая молодая из четырех.

При желании вы можете нанять гида, который в подробностях расскажет о каждой детали пещер. При подъеме выше открывается потрясающий вид на город, старую мечеть и пруд.

Среди основных пещер, появившихся благодаря человеку, скала изобилует естественными пещерами, они не большие по размеру, но из них тоже открывается потрясающий вид на Бадами.

www.openarium.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров