Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

 История Бокситогорска. Бокситогорск достопримечательности


Бокситогорск

Бокситогорск в Википедии

Бокситого́рск — город (с 1950 года) в России, административный центр Бокситогорского городского поселения и Бокситогорского муниципального района Ленинградской области. Бокситогорск вырос около Бокситогорского (Тихвинского) глинозёмного завода, работающего на базе найденного близ него крупного месторождения бокситов, давших название городу, а также на базе местных известняков. Уже с V—VIII веков по водным путям эту землю стали заселять славянские племена — кривичи и словене (ильменские), мирно соседствуя с летописной весью (вепсами). Большинство гидронимов (а это, как правило, — первичные топонимы) на территории современного Бокситогорского...

Подробнее »

Краткая информация о Бокситогорске

Год основания: 1929

Регион: Ленинградская область

Район: Бокситогорский район

Тип: город

GPS координаты: N 59° 28' 24.8592" E 33° 50' 51.63"

Телефонный код: 81366   Как позвонить из других стран

Автомобильный код: 47

Почтовый индекс: 187650, 187651

Код ОКАТО: 41403000000

Текущее время в: 13:41

Разница во времени с Москвой: 0 ч.

Население: 15451 чел.

Лучшие гостиницы

по типуГостиницы Базы отдыха поиск по названиюБокситогорского спортивного центраВоложбаМолодежный центрРыбакапо расположениюцентр

Бокситогорского спортивного центраВоложбаМолодежный центрРыбака

Развернутьсвернуть список

Лучшие места

по типуМузеи Дворцы Монастыри Церкви поиск по названиюАнтониево-Дымский монастырьДворец культурыЦентр истории и культуры родного краяЦерковь Покрова Пресвятой Богородицы

Центр истории и культуры родного края

Тип: Музеи

Антониево-Дымский монастырь

Тип: Монастыри

Дворец культуры

Тип: Дворцы

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Тип: Церкви

Развернутьсвернуть список

Последние отзывы

Добавить отзыв Все отзывы

Предыдущий отзыв Cледующий отзыв

Семён Мальцев Оценил(а) город Бокситогорск на Отлично Отзыв написан 5 февраля, 2018, 19:51

Карта путешествий7Написал отзывов6Снял фото1 Побывал в странах39Побывал в городах

Один из самых приятных городов в которых я побывал. Крайне положительные впечатления. Люди в основной массе доброжелательные. Был здесь дважды, с удовольствием побывал бы еще. Жил в гостинице при культурно-досуговом центре на Вишнякова. Уютно, удобно, а самое главное - приятная цена.

Средняя оценка пользователя: 5.0

Транспорт : Безопасность :

Гостиницы : Места :

Еда :

Последние вопросы

Добавить вопрос

Нет аватараНаталья Задал(а) вопрос о Бокситогорске дорога Вопрос написан 28.03.2011

Поблагодарить

как добраться из п.Первомайское Лен.области до Бокситогорска?

www.komandirovka.ru

Реферат Бокситогорск

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Название города
  • 2 История
  • 3 Население
  • 4 Административное деление
  • 5 Образование
  • 6 Медицина
  • 7 Культура
  • 8 Духовно-религиозные и исторические объекты
  • 9 Средства связи и массовой информации
    • 9.1 Пресса
    • 9.2 Телефонная связь и интернет
    • 9.3 Радиостанции
  • 10 Экономика
    • 10.1 Торговые сети
  • 11 Транспорт
    • 11.1 Междугородное сообщение
    • 11.2 Городской общественный транспорт
    • 11.3 Аэропорт
  • 12 Достопримечательности
  • 13 Города-побратимы
  • Литература

Введение

Бокситого́рск — город (с 1950 года) в России, административный центр Бокситогорского городского поселения и Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

Расположен в западной части района на реке Пярдомля (бассейн реки Сясь) в 206 км к востоку от Санкт-Петербурга.

Численность постоянного населения по данным Госкомстата на 1 января 2009 года — 16,6 тыс. человек, крупнейший населённый пункт Бокситогорского городского поселения.

1. Название города

Многие города обязаны своим возникновением и развитием разработке месторождений полезных ископаемых, веками лежавших под спудом, и строительству около них промышленных предприятий.

Именно к таким городам и относится Бокситогорск, экономический культурный и административный центр одного из районов Ленинградской области.

Бокситогорск вырос около Бокситогорского (Тихвинского) глиноземного завода, работающего на базе найденного близ него крупного месторождения бокситов, давших название городу, а также на базе местных известняков.

1.1. Герб

В 1979 г. исполкомом горсовета был утвержден герб города Бокситогорска. Щит герба заполнен негеральдическими фигурами (изображение в начале материала).

В 1999 г. был утвержден герб Бокситогорского района. Описание герба. «В серебряном поле на зеленом холме, обремененными тремя червлеными ромбами, черный медведь, сопровождаемй вверху тремя, справа и слева по одной символическими зелеными елями». Данный герб почти не противоречит правилам составления гербов. По правилам и традициям российской геральдики герб (изображение в поле щита) уезда и уездного города должен быть единым. Соответственно, так может быть и у района, и у его райцентра.

В январе 2006 г. было образовано Муниципальное образование «Бокситогорское городское поселение».

2. История

Уже с VII—VIII веков по водным путям эту землю стали заселять славянские племена – кривичи и словене (ильменские), мирно соседствуя с летописной весью (вепсами). Большинство гидронимов (а это, как правило, – первичные топонимы) на территории современного Бокситогорского городского селения имеют славянское происхождение. К VII—XIII векам относятся и известные археологические памятники (курганы, могильники, жальники) на проектируемой территории (Сёгла, Симоново), в том числе, и в собственно Бокситогорске, что говорит о давней освоенности здешних земель человеком. Многие памятники стали известны в первой трети ХХ в. благодаря тихвинскому археологу В.И. Равдоникасу, ставшему затем известным советским археологом.

Первоначальное освоение края проходило по водным путям, некоторые были весьма важными в торговом отношении. Река Пярдомля, на которой стоит Бокситогорск, является притоком реки Воложба (в старину – Воложь – от слова воложка, волок). Через приток Воложбы (Волоченку), далее через: озеро Волошино (Волошское), р. Понырь и через волок в р. Чагоду проходил древний путь из Балтики и Новгорода на Волгу (Итиль), известный уже к VII в. А по реке Волхов проходила часть древнего пути «из варяг в греки».

С началом эпохи буржуазных реформ императора Александра II совпало предзнаменательное для будущего Бокситогорска событие. В 1869 г. известный геолог А.Ю. Дитмар (скончался в 1903 г.) обнаружил около д. Сенно красные (как позднее выяснилось, бокситосодержащие) глины. Но производство алюминия при тогдашнем уровне развития технологии и при необходимости огромной энергии обходилось дороже золота. Поэтому в 1882-1886 гг. предприниматель А.Е. Брент пытался заниматься промыслом глины на р. Рагуша с целью производства красок.

С 1869 вновь встречаются сведения о местных ярко-красных глинах. В 1916 житель города Тихвин инженер Т.П. Тимофеев доставил в Геологический комитет Санкт-Петербурга образцы пород, которые были определены как алюминиевая руда с большим содержанием кремнезёма (Тихвинское месторождение).

Строительство посёлка Бокситы было начато в 1929 году в связи с разработкой бокситовых рудников. В 1935 году был образован посёлок городского типа Бокситогорск. К 1940 году его население приблизилось к 10 тысячам человек, были построены средняя школа, детский сад и ясли, амбулатория с аптекой, несколько столовых и магазинов, а также каменные здания.

На проектную мощность Тихвинский алюминиевый завод (ныне ОАО «Бокситогорский глинозем») вышел в 1938 году. В 1935 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок Бокситы был переименован в рабочий поселок Бокситогорск. Но к началу 1930-х гг. поселок уже был соединен железнодорожной веткой с линией Ленинград – Вологда (через станцию Большой Двор), поэтому станция сохранила название Бокситы.

Незадолго перед войной, 29 апреля 1941 года вступил в строй завод искусственного обезвоживания торфа (впоследствии биохимический завод). Источником торфа служит Ларьянское болото, находящееся к северо-западу от Бокситогорска. Торфодобывающее предприятие основалось также в поселке Ларьян.

Начало Великой Отечественной войны заставило эвакуировать промышленность и кадры города за Урал. В годы войны (особенно в период с 1941 по 1943 гг. в Бокситогорске размещалось до 22 госпиталей различного звена для воинов Ленинградского, Волховского и Карельского фронтов. Предприятия города были эвакуированы на Урал. В корпусах глиноземного завода был организован ремонт военной техники (танков, самолетов и др.). Тогда же в Бокситогорске был устроен военный аэродром.

В 1948 году было восстановлено производство на глиноземном заводе. В 1950 году Бокситогорск получил статус города, а 25 июля 1952 года стал административным центром Бокситогорского района.

1 февраля 1963 года городской Совет депутатов трудящихся был передан в подчинение Ленинградскому областному (промышленному) Совету депутатов трудящихся. В 1965 году на городской Совет депутатов трудящихся были возложены функции управления Бокситогорским районом.

1 января 2006 года образовано муниципальное образование «Бокситогорское городское поселение», Бокситогорск стал его административным центром.

3. Население

Таким образом, начиная с 1980-х годов численность населения города сокращается.

4. Административное деление

Бокситогорск отчётливо делится на две части: Заводскую, где сосредоточены главные промышленные предприятия, и основную, жилую, выполняющую административные, культурные и торговые функции.

Бокситогорск является центром Бокситогорского городского поселения, которое входит в состав Бокситогорского муниципального района. Бокситогорское городское поселение занимает площадь 213 кв. км, расположено в границах по соседству с Пикалевским городским поселением, с сельскими поселениями: Большедворским, Самойловским, Анисимовским, Борским.

В его состав входят 11 населённых пунктов - один город:

  • Бокситогорск (административный центр поселения)

и 10 деревень:

  • Батьково,
  • Горка,
  • Известковая,
  • Кондратово,
  • Нижница,
  • Новое,
  • Сегла,
  • Сенно,
  • Симоново,
  • Усадище.

Помимо земель населённых пунктов, в черте городского поселения расположены земли сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, много озёр и живописных речушек. В Бокситогорске проживает 16460 человек, на селе – 211 человек.

5. Образование

В Бокситогорске 3 общеобразовательных школы

  • МОУ «Бокситогорская гимназия»
  • МОУ «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №2»
  • МОУ «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3»

и 6 детских садов.

ВУЗы города:

  • Бокситогорский институт (филиал) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»
  • Бокситогорский филиал НОУ ВПО «Институт внешнеэкономических связей, экономики и права» (ИВЭСЭП)

Учреждение среднего профессионального образования:

  • Профессиональное училище №27 (ПТУ 27)

Также есть:

  • МОУ ДОД «Центр информационных технологий г. Бокситогорска»
  • МОУ ДОД «Бокситогорский эколого-биологический центр»
  • МОУ ДОД «Бокситогорский центр дополнительного образования детей»
  • МОУ ДОД «Бокситогорская детская школа искусств»
  • МОУ ДОД «Бокситогорская детско-юношеская спортивная школа»
  • другие образовательные учреждения.

6. Медицина

МУЗ "Бокситогорская центральная районная больница" включает в себя:

  • Круглосуточный стационар:
- терапевтическое отделение - хирургическое отделение - акушерско-гинекологическое отделение - инфекционное отделение - травматологические отделение
  • Взрослая поликлиника
  • Дневной стационар поликлиники
  • Параклинические службы

Физиотерапевтическое отделение, лаборатория, кабинет трансфузионной терапии, функциональная диагностика, эндоскопический кабинет, рентгеновское отделение, ультразвуковая диагностика, кабинет гирудотерапии, аптека.

  • 6 фельдшерско-акушерских пунктов

В ведении МУЗ “Бокситогорская ЦРБ” находятся:

  • база данных детей и взрослых, застрахованных различными страховыми кампаниями;
  • база федеральных льготников, получающих бесплатное лекарственное обеспечение;
  • база данных детей и взрослых, прошедших дополнительную диспансеризацию.

7. Культура

В Бокситогорске импозантный Дворец Культуры, занимает главное место в архитектурном ансамбле центра города.В нем находится множество коллективов:

  • Студия «Дизайн»
  • Студия эстрадного пения
  • Детская театральная студия
  • Вокально-инструментальный ансамбль
  • Кружок КВН
  • Народный коллектив ансамбль русской песни «Околица»
  • Образцовый фольклорный ансамбль «Родничок»
  • Образцовый цирковой коллектив «Юность»
  • Народный театр драмы «Ровесник».

Одно из важных мест занимает народный театр «Ровесник» существовал в Бокситогорске ещё со времён появления города, но второе рождение коллектив пережил в 1981 году, когда в коллектив пришёл В.В.Болясов, тот год и считается основанием нашего любимого театра драмы.

Труппа сегодня состоит из 20 человек, постоянно заняты 12-14 актеров. Каждый год коллектив театра под руководством заслуженного работника культуры РФ Вячеслава Болясова радует местных зрителей очередным спектаклем, каждый год новым (премьера традиционно проходит в день театра 27 марта), а также выезжает на фестивали различного уровня. Таким образом в 2008 году наши земляки сначала успешно выступили на областном фестивале народных театров «Театральная весна-2008», проходившем в Луге, а уже потом получили диплом лауреата I степени Международного фестиваля театрального искусства «Море-Вдохновение-Театр», который состоялся в августе в г.Анапа.

На сегодняшний день народный театр драмы «Ровесник» поставил порядка 50 спектаклей, причём репертуар самый разнообразный – от драмы до лирической комедии.

8. Духовно-религиозные и исторические объекты

  • Антониево-Дымский мужской монастырь - старейший монастырь Санкт-Петербургской епархии, по преданию, основан преподобным Антонием около 1243 года. Официальное учреждение произошло позднее, с пожалованием грамоты великим князем Александром Невским. Располагается в Бокситогорском районе, посёлок Красный Броневик (20 км от Бокситогорска).
  • Свято-Троицкий женский скит в деревне Сенно, Бокситогорского городского поселения (10 км от Бокситогорска).

9. Средства связи и массовой информации

9.1. Пресса

В Бокситогорском районе по состоянию на 2010 год еженедельно по средам выходит три общественно-политические газеты, все три распространяются в районе как в розницу, так и по подписке:

  • «Новый путь» - официальное издание администраций Бокситогорска и района (издаётся с 1953 года), указанный в выходных данных тираж - 2500 экз. (издание распространяется только в Бокситогорском районе, активно выписывается различными учреждениями ради приложения «Вестник», публикующего плоды местного нормотворчества),
  • «Рабочее слово» - официальное издание администрации Пикалёвского городского поселения (трансформировалась из одноимённой газеты глинозёмного завода, выпускавшейся с конца 1950-х годов), тираж - 3000 экз., распространяется на территории всего района,
  • «Наши Бокситы» - независимое издание, основано в 2009 году, указанный в выходных данных по состоянию на декабрь 2010 года тираж - 4400 экз. (за счёт того, что распространяется также в Тихвинском районе с местной еженедельной газетой).

Также среди бокситогорцев - сотрудников БГЗ распространяется корпоративное издание

  • «Вестник РУСАЛа» - газета объединения «РУСАЛ», две полосы которой готовятся силами пресс-службы Бокситогорского глинозёмного завода и рассказывают о событиях на градообразующем предприятии. Указанный в выходных данных тираж бокситогорского выпуска - 1000 экз. (из 22000 экз. общероссийского) по состоянию на 2010 год.

Эпизодически в районе выпускались и бесплатные газеты:

  • «Утро Бокситогорска» - предвыборное издание,
  • «В каждый дом» - рекламная газета, распространявшаяся по почтовым ящикам Бокситогорска, выпускалась в 2008 году, тиражом 999 экземпляров.

На страницах районных газет представлен обзор событий Бокситогорского района в самых разных областях жизни: экономика, политика, культура, спорт и других. В последнее время появляются материалы, рассказывающие не только о жизни в районе, но и на всей территории России.

Наряду с печатными СМИ, в Бокситогорске присутствуют и местные электронные СМИ. По состоянию на 2010 год, регулярно обновляются два:

  • «Культурно-информационный портал» (выходит c 2003 года, пополняется ежедневно, порядка 100 посетителей в сутки по данным Liveinternet),
  • «Интернет-издание «ГорожанинЪ»» (выходит с ноября 2009 года, пополняется еженедельно, до 10 посетителей в сутки по данным Liveinternet).

Популярность бокситогорских электронных СМИ, помимо фактора оперативности, обусловлена возможностью прочесть точку зрения, альтернативную той, что освещается в официальной прессе.

9.2. Телефонная связь и интернет

В городе присутствует основная компания, предоставляющия услуги фиксированной телефонной связи:

  • ОАО «Северо-Западный Телеком»

В Бокситогорске представлены следующие операторы сотовой связи:

  • МТС
  • Билайн
  • МегаФон
  • TELE2
  • SKYLINK

Услуги по доступу в интернет в городе оказывают:

  • «Северо-Западный Телеком»
  • Интернет 47
  • Петерстар
  • Тема Телеком

9.3. Радиостанции

В городе принимаются FM-радиостанции «Дорожное Радио», «Радио для двоих» (бывшее радио "хит"), "Гардарика FM" (она же "Невская волна")

10. Экономика

В городе расположены следующие промышленные предприятия:

  • ОАО «РУСАЛ Бокситогорский глинозём» (входит в холдинг «Русал»)
  • ООО «Биохим завод» — производство изделий из пластмасс, добыча торфа
  • ОАО «Ленстройдеталь ЛО Бокситогорское производство» — завод сборного железобетона (остановлен в 2010)
  • ООО «Бокситогорское электромеханическое предприятие»
  • ЗАО «Бокситогорский завод алкогольных напитков»
  • ОАО «Бокситогорский хлебокомбинат» (входит в холдинг «Петрохлеб») (закрыт в 2009)
  • ОАО «Бокситогорский молочный завод» (закрыт в 2011)
  • Филиал ЛОЭСК «Бокситогорские электрические сети»
  • ООО «Регион» — пошив и ремонт одежды
  • ИП Тосин К. А. — хлебобулочное, кондитерское производство
  • ОАО «Бокситогорская типография»

10.1. Торговые сети

В городе представлены многие федеральные и локальные торговые сети, в том числе:

  • Невис
  • Дикси
  • Пятёрочка
  • Билайн
  • МТС
  • Мегафон
  • Патент

11. Транспорт

Через город проходит автомобильная дорога Н3 (Дыми — Бокситогорск — Бочево). В 11 км к северу от города проходит автомобильная дорога А114.

От станции Большой Двор Октябрьской железной дороги, линия Волховстрой — Бабаево до Бокситогорска проходит ведомственная железнодорожная линия колеи 1520 мм. С начала 2000-х годов пассажирское сообщение на ней отсутствует. В прежние годы по ней курсировали вагоны беспересадочного сообщения Ленинград - Бокситогорск (с оплатой проезда по участку Большой Двор - Бокситогорск по отдельной квитанции), от Ленинграда они следовали с поездом местного сообщения №№671/672 Ленинград - Бабаево (в 19 часов из Ленинграда, прибытие обратно в 5 утра).

11.1. Междугородное сообщение

После отмены беспересадочных вагонов Бокситогорск - Петербург было усилено движение автобусов на маршруте 867. В настоящее время на Петербург выполняется 3-4 официальных рейса в сутки. Это рейсы в 5 утра и в полдень, а также два рейса в неделю до автовокзала Мурино по пятницам и воскресеньям, перевозчик - ООО "Пассажиравторанс" (бокситогорский автопарк), и 1 ежедневный рейс питерского МП АРС. Кроме того, выполняются неофициальные рейсы на частных микроавтобусах, от 1 рейса в сутки. Невывоз имеет место лишь по праздничными дням, и то не всегда.

11.2. Городской общественный транспорт

Городской транспорт Бокситогорска представлен автобусами и маршрутными такси. Сейчас в городе действует 4 городских автобусных маршрута.

Автобусное сообщение представлено городскими, пригородными и междугородными маршрутами, основную часть которых обслуживает бокситогорское ООО "Пассажиравтотранс" (до 2010 года это было предприятие МУП «Бокситогорскпассажиравтотранс»).

Также на городских и пригородных линиях работают автобусы ООО "Стимул".

11.3. Аэропорт

1 августа 1961 года открыта авиалиния Тихвин - Ленинград. Вскоре авиасообщение с Тихвином и Ленинградом появилось и у Бокситогорска с Ефимовским.

Расписание авиарейсов на 1965 год, выполнялись АН2:

Из Тихвина 12.00, из Ленинграда - 9.35.

Расписание авиарейсов с 15 мая по 14 ноября 1966 года по аэропорту Бокситогорск:

Расписание авиарейсов с 15 мая по 14 ноября 1966 года по аэропорту Ефимовский:

Хроника частоты и маршрутов пассажирских авиарейсов по годам:

  • 1969 г. Ленинград - Бокситогорск, Ленинград - Пестово - Устюжна,
  • 1970 г. Ленинград - Бокситогорск (1-2 рейса в сутки),
  • 1971 г. Ленинград - Тихвин - Бокситогорск (1 рейс в сутки), Ленинград - Бокситогорск - Устюжна (1 рейс в сутки),
  • 1972-1974 гг Ленинград - Бокситогорск (2-3 рейса в сутки),
  • 1977 г. Ленинград - Бокситогорск (6 рейсов в неделю),
  • 1977 г. Ленинград - Бокситогорск (3 рейса в неделю).

Позже пассажирское авиасообщение было закрыто. А ещё позже перестал существовать сам аэропорт, с 2010г. на месте бывшего аэропорта открыто новое городское кладбище.

12. Достопримечательности

1. Памятники, связанные с жизнью выдающихся государственных и военных деятелей дореволюционного периода:

  • Монумент Петру I - В память посещения императора Петра Великого между 1712 и 1716гг., 1862г., Ефимовский с/с.
  • Место захоронения генерала русской армии, военного инженера участника освобождения Болгарии в 1877-78гг. Виктора Даниловича Крепка (1816-1893/) - гранитный памятник обелиск, д. Колбеки, Борского с/с

2.Памятники и памятные места, связанные с периодом Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Места братских захоронений советских воинов:

  • г. Бокситогорск, близ ж/д вокзала
  • г. Пикалево, при въезде в город (у Пикалевского производственного объединения "Глинозем")
  • г. Пикалево, на гражданском кладбище могила Героя Советского Союза А.П.Сапожникова
  • пос. Ефимовский, на гражданском кладбище, в числе захороненных обозначены фамилии: Алексеев Н.Т., Вяткин Д.И. и др.
  • Там же, на гражданском кладбище, в другом месте, в числе захороненных обозначены фамилии: Волков Н.А., Кулаков Н.А. и др.
  • дер. Астрачи Большедворского с/с, в составе мемориального комплекса на рубеже обороны.
  • дер. Михайловские концы Большедворского с/с
  • дер. Колбеки Борского о/с
  • село Сомино Соминского с/с, на гражданском кладбище.

3. Памятники и памятные доски вне братских захоронений:

  • дер. Астрачи Большедворского с/с, на западной стороне, мемориальный комплекс на рубеже обороны советских войск в период боев за г.Тихвин в ноябре-декабре 1941г. В составе комплекса надолбы, памятные обозначения, посвященные рубежу обороны, флагштоки, братское захоронение советских воинов, выставочный зал районного краеведческого музея.
  • дер. Астрачи, на восточной стороне. Памятный знак воинам-комсомольцам - участникам боев за г. Тихвин в 1941 году.
  • г. Бокситогорск, ул. Жукова. Памятная доска секретарю комсомольской организации торфозавода Ивану Жукову погибшему в боях за Тихвин в декабре 1941г., именем которого названа улица.
  • пос. Заборье, близ ж/д станции. Памятная доска, посвященная "Дороге жизни".
  • пос. Подборовье9 близ ж/д станции. Памятная доска, автомашина ЗИС-105, посвященные "Дороге жизни” проходившей в 1941 год

4. также:

  • Памятник, погибшим в "горячих точках" Бокситогорск, сквер на ул. Павлова, близ детской поликлиники, памятник-обелиск
  • Братское захоронение подданых Венгрии и Германии близ бывшего аэродрома, рядом с глиноземным заводом
  • Бокситогорский центр истории и культуры родного края
  • Братское захоронение советских воинов

13. Города-побратимы

  • Харьявалта
  • Kiukainen
  • Nakkila

Литература

  • Калинин М.А., Федяев А.И. Бокситогорск, Пикалёво. — Ленинград, 1983.
  • Кисловский С.В. Бокситогорск. Историко-краеведческий очерк. — Ленинград, 1960.

wreferat.baza-referat.ru

Бокситогорск Википедия

Страна Субъект Федерации Муниципальный район Городское поселение Глава поселения Основан Прежние названия Город с Площадь Высота центра Население Плотность Названия жителей Часовой пояс Телефонный код Почтовые индексы Код ОКАТО Код ОКТМО Сайт Бокситогорск в энциклопедии «Мой город»
Город
Бокситогорск
Флаг
59°28′24″ с. ш. 33°50′53″ в. д.HGЯO
РоссияРоссия
Ленинградская область
Бокситогорский
Бокситогорское
Катющенко Михаил Иванович
в 1929 году
Бокситы
1950 года
13 км²
100 м
↘15 380[1] человек (2018)
1183,08 чел./км²
бокситогорцы, бокситогорец, бокситогорка
UTC+3
+7 81366
187650, 187651
41 403
41 603 101 001
adm.boksitogorsk.ru/city/

Бокситогорск

Москва

Боксито

ru-wiki.ru

История Бокситогорска для туристов | Путеводитель Турпрома

История Бокситорогска начинается с V века, когда территорию современного города стали населять славянские народы - словене и кривичи. Здешние земли изначально населяли исключительно славяне, которые и принесли в город архитектурные памятники. Тихвинский археолог В.И.Равдоникасу стал известен в советское время благодаря тому, что в начале ХХ века построил в городе легендарные памятники. 

Первоначально территорию города осваивали по водным направлениям, некоторые из которых являлись важнейшими торговыми путями. Бокситогорск стоит на реке Пярдомля, которая служит притоком более крупной реки Воложба. Через речные пути озера Волошино, реку Понырь и реку Чагода проходил путь из Новогорода и Балтики к Волге. 

В 1869 году в истории Бокситогорска случилось знаменательное событие - на его территории обнаружили запасы красных глин, что вскоре привело к производству красок в городе. Чуть позже в 1916 году местный житель обнаружил в городе залежи алюминеевой руды с высоким содержанием кремнезема. В связи с обнаружением бокситовых рудников здесь началось строительство поселка Бокситы. В 30-е годы ХХ века поселок соединили с Ленинградом благодаря железнодорожному сообщению. Позже поселок преобразовали в рабочий поселок Бокситогорс в связи с указом Президиума Верховного Совета РСФСР. К концу ХХ века население его превысило 10 тысяч человек, здесь постороили школу, детский сад, аптеку, амбулаторию, открыли несколько столовых и магазинов. 

Из-за Великой Отчественной войны многие предприятия и рабочих пришлось эвакуировать за Урал, в самом городе раскинулись госпитали для различных фронтов (Лениградского, Карельского, Волховского). После войны производство на глиноземном заводе было восстановлено, и уже в 1950 году Бокситогорск принял статус города и чуть позже - административного центра Бокситогорского района. 

www.tourprom.ru

Бокситогорск — Википедия РУ

Уже с V—VIII веков по водным путям эту землю стали заселять славянские племена — кривичи и словене (ильменские), мирно соседствуя с летописной весью (вепсами). Большинство гидронимов (а это, как правило, — первичные топонимы) на территории современного Бокситогорского городского селения имеют славянское происхождение. К VII—XIII векам относятся и известные археологические памятники (курганы, могильники, жальники) на проектируемой территории (Сёгла, Симоново), в том числе, и в собственно Бокситогорске, что говорит о давней освоенности здешних земель человеком. Многие памятники стали известны в первой трети XX в. благодаря тихвинскому археологу В. И. Равдоникасу, ставшему затем известным советским археологом.

Первоначальное освоение края проходило по водным путям, некоторые были весьма важными в торговом отношении. Река Пярдомля, на которой стоит Бокситогорск, является притоком реки Воложба (в старину — Воложь — от слова воложка, волок). Через приток Воложбы (Волоченку), далее через: озеро Волошино (Волошское), р. Понырь и через волок в р. Чагоду проходил древний путь из Балтики и Новгорода на Волгу, известный уже к VII в. А по реке Волхов проходила часть древнего пути «из варяг в греки».

С началом эпохи буржуазных реформ императора Александра II совпало предзнаменательное для будущего Бокситогорска событие. В 1869 г. известный геолог А. Ю. Дитмар (скончался в 1903 г.) обнаружил около дер. Сенно красные (как позднее выяснилось, бокситосодержащие) глины. Но производство алюминия при тогдашнем уровне развития технологии и при необходимости огромной энергии обходилось дороже золота. Поэтому в 1882—1886 гг. предприниматель А. Е. Брент пытался заниматься промыслом глины на р. Рагуша с целью производства красок.

С 1869 вновь встречаются сведения о местных ярко-красных глинах. В 1916 житель города Тихвин инженер Т. П. Тимофеев доставил в Геологический комитет Санкт-Петербурга образцы пород, которые были определены как алюминиевая руда с большим содержанием кремнезёма (Тихвинское месторождение).

Строительство посёлка Бокситы было начато в 1929 году в связи с разработкой бокситовых рудников.

К началу 1930-х-х гг. посёлок уже был соединен железнодорожной веткой с линией Ленинград — Вологда (через станцию Большой Двор), поэтому станция сохранила название Бокситы.

В 1935 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР он был преобразован в рабочий посёлок Бокситы[2] (по другим данным — в рабочий посёлок Бокситогорск при ж. д. станции Бокситы[3]).

По данным 1936 года административным центром Борского сельсовета в который входили 18 населённых пунктов, 634 хозяйства и 9 колхозов являлась деревня Бокситогорск[4].

На проектную мощность Тихвинский алюминиевый завод (ныне ОАО «Бокситогорский глинозём») вышел в 1938 году.

К 1940 году его население приблизилось к 10 тысячам человек, были построены средняя школа, детский сад и ясли, амбулатория с аптекой, несколько столовых и магазинов, а также каменные здания.

Незадолго перед войной, 29 апреля 1941 года вступил в строй завод искусственного обезвоживания торфа (впоследствии биохимический завод). Источником торфа служит Ларьянское болото, находящееся к северо-западу от Бокситогорска. Торфодобывающее предприятие основалось также в посёлке Ларьян.

Начало Великой Отечественной войны заставило эвакуировать промышленность и кадры города за Урал. В годы войны (особенно в период с 1941 по 1943 г. в Бокситогорске размещалось до 22 госпиталей различного звена для воинов Ленинградского, Волховского и Карельского фронтов. Предприятия города были эвакуированы на Урал. В корпусах глинозёмного завода был организован ремонт военной техники (танков, самолетов и др.). Тогда же в Бокситогорске был устроен военный аэродром.

В 1948 году было восстановлено производство на глинозёмном заводе. В 1950 году Бокситогорск получил статус города, а 25 июля 1952 года стал административным центром Бокситогорского района.

1 февраля 1963 года городской Совет депутатов трудящихся был передан в подчинение Ленинградскому областному (промышленному) Совету депутатов трудящихся. В 1965 году на городской Совет депутатов трудящихся были возложены функции управления Бокситогорским районом.

1 января 2006 года образовано муниципальное образование «Бокситогорское городское поселение», Бокситогорск стал его административным центром.

Через город проходит автомобильная дорога Н3 (Дыми — Бокситогорск — Бочево). В 11 км к северу от города проходит автомобильная дорога А114.

От станции Большой Двор Октябрьской железной дороги, на линии Волховстрой — Бабаево, до Бокситогорска проходит ведомственная железнодорожная линия колеи 1520 мм. С начала 2000-х годов пассажирское сообщение на ней отсутствует. В прежние годы по ней курсировали вагоны беспересадочного сообщения Ленинград — Бокситогорск (с оплатой проезда по участку Большой Двор — Бокситогорск по отдельной квитанции), от Ленинграда они следовали с поездом местного сообщения № 671/672 Ленинград — Бабаево (в 19 часов из Ленинграда, прибытие обратно в 5 утра).

Междугородное сообщение

После отмены беспересадочных вагонов Бокситогорск — Петербург было усилено движение автобусов на маршруте 867. В настоящее время на Петербург выполняется 3 официальных рейса в сутки: в 5:25 и 12:00 (ООО «Пассажиравтотранс» — бокситогорский автопарк) и в 16:35 (петербургское МП АРС), все ежедневно до АВ Обводный канал. Кроме того, выполняются неофициальные рейсы на частных микроавтобусах, от 1 рейса в сутки. Невывоз имеет место лишь по праздничным дням, и то не всегда.

Городской общественный транспорт

Городской транспорт Бокситогорска представлен автобусами и маршрутными такси. Сейчас в городе действует 4 городских автобусных маршрута.

Автобусное сообщение представлено городскими, пригородными и междугородными маршрутами, основную часть которых обслуживает бокситогорское ООО «Пассажиравтотранс» (до 2010 года это было предприятие МУП «Бокситогорскпассажиравтотранс»).

Также на городских и пригородных линиях работают автобусы ООО «Стимул».

Аэропорт

1 августа 1961 года открыта авиалиния Тихвин — Ленинград. Вскоре авиасообщение с Тихвином и Ленинградом появилось и у Бокситогорска с Ефимовским.

Хроника частоты и маршрутов пассажирских авиарейсов по годам:

  • 1969 г. Ленинград — Бокситогорск, Ленинград — Пестово — Устюжна,
  • 1970 г. Ленинград — Бокситогорск (1-2 рейса в сутки),
  • 1971 г. Ленинград — Тихвин — Бокситогорск (1 рейс в сутки), Ленинград — Бокситогорск — Устюжна (1 рейс в сутки),
  • 1972—1974 гг. Ленинград — Бокситогорск (2-3 рейса в сутки),
  • 1977 г. Ленинград — Бокситогорск (6 рейсов в неделю),
  • 1978 г. Ленинград — Бокситогорск (3 рейса в неделю).

Позже пассажирское авиасообщение было закрыто. А ещё позже перестал существовать сам аэропорт, с 2010 г. на месте бывшего аэропорта открыто новое городское кладбище.

http-wikipediya.ru

Бокситогорск — WiKi

Уже с V—VIII веков по водным путям эту землю стали заселять славянские племена — кривичи и словене (ильменские), мирно соседствуя с летописной весью (вепсами). Большинство гидронимов (а это, как правило, — первичные топонимы) на территории современного Бокситогорского городского селения имеют славянское происхождение. К VII—XIII векам относятся и известные археологические памятники (курганы, могильники, жальники) на проектируемой территории (Сёгла, Симоново), в том числе, и в собственно Бокситогорске, что говорит о давней освоенности здешних земель человеком. Многие памятники стали известны в первой трети XX в. благодаря тихвинскому археологу В. И. Равдоникасу, ставшему затем известным советским археологом.

Первоначальное освоение края проходило по водным путям, некоторые были весьма важными в торговом отношении. Река Пярдомля, на которой стоит Бокситогорск, является притоком реки Воложба (в старину — Воложь — от слова воложка, волок). Через приток Воложбы (Волоченку), далее через: озеро Волошино (Волошское), р. Понырь и через волок в р. Чагоду проходил древний путь из Балтики и Новгорода на Волгу, известный уже к VII в. А по реке Волхов проходила часть древнего пути «из варяг в греки».

С началом эпохи буржуазных реформ императора Александра II совпало предзнаменательное для будущего Бокситогорска событие. В 1869 г. известный геолог А. Ю. Дитмар (скончался в 1903 г.) обнаружил около дер. Сенно красные (как позднее выяснилось, бокситосодержащие) глины. Но производство алюминия при тогдашнем уровне развития технологии и при необходимости огромной энергии обходилось дороже золота. Поэтому в 1882—1886 гг. предприниматель А. Е. Брент пытался заниматься промыслом глины на р. Рагуша с целью производства красок.

С 1869 вновь встречаются сведения о местных ярко-красных глинах. В 1916 житель города Тихвин инженер Т. П. Тимофеев доставил в Геологический комитет Санкт-Петербурга образцы пород, которые были определены как алюминиевая руда с большим содержанием кремнезёма (Тихвинское месторождение).

Строительство посёлка Бокситы было начато в 1929 году в связи с разработкой бокситовых рудников.

К началу 1930-х-х гг. посёлок уже был соединен железнодорожной веткой с линией Ленинград — Вологда (через станцию Большой Двор), поэтому станция сохранила название Бокситы.

В 1935 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР он был преобразован в рабочий посёлок Бокситы[2] (по другим данным — в рабочий посёлок Бокситогорск при ж. д. станции Бокситы[3]).

По данным 1936 года административным центром Борского сельсовета в который входили 18 населённых пунктов, 634 хозяйства и 9 колхозов являлась деревня Бокситогорск[4].

На проектную мощность Тихвинский алюминиевый завод (ныне ОАО «Бокситогорский глинозём») вышел в 1938 году.

К 1940 году его население приблизилось к 10 тысячам человек, были построены средняя школа, детский сад и ясли, амбулатория с аптекой, несколько столовых и магазинов, а также каменные здания.

Незадолго перед войной, 29 апреля 1941 года вступил в строй завод искусственного обезвоживания торфа (впоследствии биохимический завод). Источником торфа служит Ларьянское болото, находящееся к северо-западу от Бокситогорска. Торфодобывающее предприятие основалось также в посёлке Ларьян.

Начало Великой Отечественной войны заставило эвакуировать промышленность и кадры города за Урал. В годы войны (особенно в период с 1941 по 1943 г. в Бокситогорске размещалось до 22 госпиталей различного звена для воинов Ленинградского, Волховского и Карельского фронтов. Предприятия города были эвакуированы на Урал. В корпусах глинозёмного завода был организован ремонт военной техники (танков, самолетов и др.). Тогда же в Бокситогорске был устроен военный аэродром.

В 1948 году было восстановлено производство на глинозёмном заводе. В 1950 году Бокситогорск получил статус города, а 25 июля 1952 года стал административным центром Бокситогорского района.

1 февраля 1963 года городской Совет депутатов трудящихся был передан в подчинение Ленинградскому областному (промышленному) Совету депутатов трудящихся. В 1965 году на городской Совет депутатов трудящихся были возложены функции управления Бокситогорским районом.

1 января 2006 года образовано муниципальное образование «Бокситогорское городское поселение», Бокситогорск стал его административным центром.

Через город проходит автомобильная дорога Н3 (Дыми — Бокситогорск — Бочево). В 11 км к северу от города проходит автомобильная дорога А114.

От станции Большой Двор Октябрьской железной дороги, на линии Волховстрой — Бабаево, до Бокситогорска проходит ведомственная железнодорожная линия колеи 1520 мм. С начала 2000-х годов пассажирское сообщение на ней отсутствует. В прежние годы по ней курсировали вагоны беспересадочного сообщения Ленинград — Бокситогорск (с оплатой проезда по участку Большой Двор — Бокситогорск по отдельной квитанции), от Ленинграда они следовали с поездом местного сообщения № 671/672 Ленинград — Бабаево (в 19 часов из Ленинграда, прибытие обратно в 5 утра).

Междугородное сообщение

После отмены беспересадочных вагонов Бокситогорск — Петербург было усилено движение автобусов на маршруте 867. В настоящее время на Петербург выполняется 3 официальных рейса в сутки: в 5:25 и 12:00 (ООО «Пассажиравтотранс» — бокситогорский автопарк) и в 16:35 (петербургское МП АРС), все ежедневно до АВ Обводный канал. Кроме того, выполняются неофициальные рейсы на частных микроавтобусах, от 1 рейса в сутки. Невывоз имеет место лишь по праздничным дням, и то не всегда.

Городской общественный транспорт

Городской транспорт Бокситогорска представлен автобусами и маршрутными такси. Сейчас в городе действует 4 городских автобусных маршрута.

Автобусное сообщение представлено городскими, пригородными и междугородными маршрутами, основную часть которых обслуживает бокситогорское ООО «Пассажиравтотранс» (до 2010 года это было предприятие МУП «Бокситогорскпассажиравтотранс»).

Также на городских и пригородных линиях работают автобусы ООО «Стимул».

Аэропорт

1 августа 1961 года открыта авиалиния Тихвин — Ленинград. Вскоре авиасообщение с Тихвином и Ленинградом появилось и у Бокситогорска с Ефимовским.

Хроника частоты и маршрутов пассажирских авиарейсов по годам:

  • 1969 г. Ленинград — Бокситогорск, Ленинград — Пестово — Устюжна,
  • 1970 г. Ленинград — Бокситогорск (1-2 рейса в сутки),
  • 1971 г. Ленинград — Тихвин — Бокситогорск (1 рейс в сутки), Ленинград — Бокситогорск — Устюжна (1 рейс в сутки),
  • 1972—1974 гг. Ленинград — Бокситогорск (2-3 рейса в сутки),
  • 1977 г. Ленинград — Бокситогорск (6 рейсов в неделю),
  • 1978 г. Ленинград — Бокситогорск (3 рейса в неделю).

Позже пассажирское авиасообщение было закрыто. А ещё позже перестал существовать сам аэропорт, с 2010 г. на месте бывшего аэропорта открыто новое городское кладбище.

ru-wiki.org


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров