Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
История Бокситогорска. Бокситогорск достопримечательностиБокситогорскБокситогорск в Википедии Бокситого́рск — город (с 1950 года) в России, административный центр Бокситогорского городского поселения и Бокситогорского муниципального района Ленинградской области. Бокситогорск вырос около Бокситогорского (Тихвинского) глинозёмного завода, работающего на базе найденного близ него крупного месторождения бокситов, давших название городу, а также на базе местных известняков. Уже с V—VIII веков по водным путям эту землю стали заселять славянские племена — кривичи и словене (ильменские), мирно соседствуя с летописной весью (вепсами). Большинство гидронимов (а это, как правило, — первичные топонимы) на территории современного Бокситогорского... Подробнее » Краткая информация о Бокситогорске Год основания: 1929 Регион: Ленинградская область Район: Бокситогорский район Тип: город GPS координаты: N 59° 28' 24.8592" E 33° 50' 51.63" Телефонный код: 81366 Как позвонить из других стран Автомобильный код: 47 Почтовый индекс: 187650, 187651 Код ОКАТО: 41403000000 Текущее время в: 13:41 Разница во времени с Москвой: 0 ч. Население: 15451 чел. Лучшие гостиницы по типуГостиницы Базы отдыха поиск по названиюБокситогорского спортивного центраВоложбаМолодежный центрРыбакапо расположениюцентр Бокситогорского спортивного центраВоложбаМолодежный центрРыбакаРазвернутьсвернуть список Лучшие места по типуМузеи Дворцы Монастыри Церкви поиск по названиюАнтониево-Дымский монастырьДворец культурыЦентр истории и культуры родного краяЦерковь Покрова Пресвятой Богородицы Тип: Музеи Антониево-Дымский монастырьТип: Монастыри Дворец культурыТип: Дворцы Церковь Покрова Пресвятой БогородицыТип: Церкви Развернутьсвернуть список Последние отзывы Добавить отзыв Все отзывы Предыдущий отзыв Cледующий отзыв Семён Мальцев Оценил(а) город Бокситогорск на Отлично Отзыв написан 5 февраля, 2018, 19:51Карта путешествий7Написал отзывов6Снял фото1 Побывал в странах39Побывал в городах Один из самых приятных городов в которых я побывал. Крайне положительные впечатления. Люди в основной массе доброжелательные. Был здесь дважды, с удовольствием побывал бы еще. Жил в гостинице при культурно-досуговом центре на Вишнякова. Уютно, удобно, а самое главное - приятная цена. Средняя оценка пользователя: 5.0 Транспорт : Безопасность : Гостиницы : Места : Еда : Последние вопросы Добавить вопрос Наталья Задал(а) вопрос о Бокситогорске дорога Вопрос написан 28.03.2011Поблагодарить как добраться из п.Первомайское Лен.области до Бокситогорска? www.komandirovka.ru Реферат БокситогорскРеферат на тему: План:
ВведениеБокситого́рск — город (с 1950 года) в России, административный центр Бокситогорского городского поселения и Бокситогорского муниципального района Ленинградской области. Расположен в западной части района на реке Пярдомля (бассейн реки Сясь) в 206 км к востоку от Санкт-Петербурга. Численность постоянного населения по данным Госкомстата на 1 января 2009 года — 16,6 тыс. человек, крупнейший населённый пункт Бокситогорского городского поселения. 1. Название городаМногие города обязаны своим возникновением и развитием разработке месторождений полезных ископаемых, веками лежавших под спудом, и строительству около них промышленных предприятий. Именно к таким городам и относится Бокситогорск, экономический культурный и административный центр одного из районов Ленинградской области. Бокситогорск вырос около Бокситогорского (Тихвинского) глиноземного завода, работающего на базе найденного близ него крупного месторождения бокситов, давших название городу, а также на базе местных известняков. 1.1. ГербВ 1979 г. исполкомом горсовета был утвержден герб города Бокситогорска. Щит герба заполнен негеральдическими фигурами (изображение в начале материала). В 1999 г. был утвержден герб Бокситогорского района. Описание герба. «В серебряном поле на зеленом холме, обремененными тремя червлеными ромбами, черный медведь, сопровождаемй вверху тремя, справа и слева по одной символическими зелеными елями». Данный герб почти не противоречит правилам составления гербов. По правилам и традициям российской геральдики герб (изображение в поле щита) уезда и уездного города должен быть единым. Соответственно, так может быть и у района, и у его райцентра. В январе 2006 г. было образовано Муниципальное образование «Бокситогорское городское поселение». 2. ИсторияУже с VII—VIII веков по водным путям эту землю стали заселять славянские племена – кривичи и словене (ильменские), мирно соседствуя с летописной весью (вепсами). Большинство гидронимов (а это, как правило, – первичные топонимы) на территории современного Бокситогорского городского селения имеют славянское происхождение. К VII—XIII векам относятся и известные археологические памятники (курганы, могильники, жальники) на проектируемой территории (Сёгла, Симоново), в том числе, и в собственно Бокситогорске, что говорит о давней освоенности здешних земель человеком. Многие памятники стали известны в первой трети ХХ в. благодаря тихвинскому археологу В.И. Равдоникасу, ставшему затем известным советским археологом. Первоначальное освоение края проходило по водным путям, некоторые были весьма важными в торговом отношении. Река Пярдомля, на которой стоит Бокситогорск, является притоком реки Воложба (в старину – Воложь – от слова воложка, волок). Через приток Воложбы (Волоченку), далее через: озеро Волошино (Волошское), р. Понырь и через волок в р. Чагоду проходил древний путь из Балтики и Новгорода на Волгу (Итиль), известный уже к VII в. А по реке Волхов проходила часть древнего пути «из варяг в греки». С началом эпохи буржуазных реформ императора Александра II совпало предзнаменательное для будущего Бокситогорска событие. В 1869 г. известный геолог А.Ю. Дитмар (скончался в 1903 г.) обнаружил около д. Сенно красные (как позднее выяснилось, бокситосодержащие) глины. Но производство алюминия при тогдашнем уровне развития технологии и при необходимости огромной энергии обходилось дороже золота. Поэтому в 1882-1886 гг. предприниматель А.Е. Брент пытался заниматься промыслом глины на р. Рагуша с целью производства красок. С 1869 вновь встречаются сведения о местных ярко-красных глинах. В 1916 житель города Тихвин инженер Т.П. Тимофеев доставил в Геологический комитет Санкт-Петербурга образцы пород, которые были определены как алюминиевая руда с большим содержанием кремнезёма (Тихвинское месторождение). Строительство посёлка Бокситы было начато в 1929 году в связи с разработкой бокситовых рудников. В 1935 году был образован посёлок городского типа Бокситогорск. К 1940 году его население приблизилось к 10 тысячам человек, были построены средняя школа, детский сад и ясли, амбулатория с аптекой, несколько столовых и магазинов, а также каменные здания. На проектную мощность Тихвинский алюминиевый завод (ныне ОАО «Бокситогорский глинозем») вышел в 1938 году. В 1935 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок Бокситы был переименован в рабочий поселок Бокситогорск. Но к началу 1930-х гг. поселок уже был соединен железнодорожной веткой с линией Ленинград – Вологда (через станцию Большой Двор), поэтому станция сохранила название Бокситы. Незадолго перед войной, 29 апреля 1941 года вступил в строй завод искусственного обезвоживания торфа (впоследствии биохимический завод). Источником торфа служит Ларьянское болото, находящееся к северо-западу от Бокситогорска. Торфодобывающее предприятие основалось также в поселке Ларьян. Начало Великой Отечественной войны заставило эвакуировать промышленность и кадры города за Урал. В годы войны (особенно в период с 1941 по 1943 гг. в Бокситогорске размещалось до 22 госпиталей различного звена для воинов Ленинградского, Волховского и Карельского фронтов. Предприятия города были эвакуированы на Урал. В корпусах глиноземного завода был организован ремонт военной техники (танков, самолетов и др.). Тогда же в Бокситогорске был устроен военный аэродром. В 1948 году было восстановлено производство на глиноземном заводе. В 1950 году Бокситогорск получил статус города, а 25 июля 1952 года стал административным центром Бокситогорского района. 1 февраля 1963 года городской Совет депутатов трудящихся был передан в подчинение Ленинградскому областному (промышленному) Совету депутатов трудящихся. В 1965 году на городской Совет депутатов трудящихся были возложены функции управления Бокситогорским районом. 1 января 2006 года образовано муниципальное образование «Бокситогорское городское поселение», Бокситогорск стал его административным центром. 3. НаселениеТаким образом, начиная с 1980-х годов численность населения города сокращается. 4. Административное делениеБокситогорск отчётливо делится на две части: Заводскую, где сосредоточены главные промышленные предприятия, и основную, жилую, выполняющую административные, культурные и торговые функции. Бокситогорск является центром Бокситогорского городского поселения, которое входит в состав Бокситогорского муниципального района. Бокситогорское городское поселение занимает площадь 213 кв. км, расположено в границах по соседству с Пикалевским городским поселением, с сельскими поселениями: Большедворским, Самойловским, Анисимовским, Борским. В его состав входят 11 населённых пунктов - один город:
и 10 деревень:
Помимо земель населённых пунктов, в черте городского поселения расположены земли сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, много озёр и живописных речушек. В Бокситогорске проживает 16460 человек, на селе – 211 человек. 5. ОбразованиеВ Бокситогорске 3 общеобразовательных школы
и 6 детских садов. ВУЗы города:
Учреждение среднего профессионального образования:
Также есть:
6. МедицинаМУЗ "Бокситогорская центральная районная больница" включает в себя:
Физиотерапевтическое отделение, лаборатория, кабинет трансфузионной терапии, функциональная диагностика, эндоскопический кабинет, рентгеновское отделение, ультразвуковая диагностика, кабинет гирудотерапии, аптека.
В ведении МУЗ “Бокситогорская ЦРБ” находятся:
7. КультураВ Бокситогорске импозантный Дворец Культуры, занимает главное место в архитектурном ансамбле центра города.В нем находится множество коллективов:
Одно из важных мест занимает народный театр «Ровесник» существовал в Бокситогорске ещё со времён появления города, но второе рождение коллектив пережил в 1981 году, когда в коллектив пришёл В.В.Болясов, тот год и считается основанием нашего любимого театра драмы. Труппа сегодня состоит из 20 человек, постоянно заняты 12-14 актеров. Каждый год коллектив театра под руководством заслуженного работника культуры РФ Вячеслава Болясова радует местных зрителей очередным спектаклем, каждый год новым (премьера традиционно проходит в день театра 27 марта), а также выезжает на фестивали различного уровня. Таким образом в 2008 году наши земляки сначала успешно выступили на областном фестивале народных театров «Театральная весна-2008», проходившем в Луге, а уже потом получили диплом лауреата I степени Международного фестиваля театрального искусства «Море-Вдохновение-Театр», который состоялся в августе в г.Анапа. На сегодняшний день народный театр драмы «Ровесник» поставил порядка 50 спектаклей, причём репертуар самый разнообразный – от драмы до лирической комедии. 8. Духовно-религиозные и исторические объекты
9. Средства связи и массовой информации9.1. ПрессаВ Бокситогорском районе по состоянию на 2010 год еженедельно по средам выходит три общественно-политические газеты, все три распространяются в районе как в розницу, так и по подписке:
Также среди бокситогорцев - сотрудников БГЗ распространяется корпоративное издание
Эпизодически в районе выпускались и бесплатные газеты:
На страницах районных газет представлен обзор событий Бокситогорского района в самых разных областях жизни: экономика, политика, культура, спорт и других. В последнее время появляются материалы, рассказывающие не только о жизни в районе, но и на всей территории России. Наряду с печатными СМИ, в Бокситогорске присутствуют и местные электронные СМИ. По состоянию на 2010 год, регулярно обновляются два:
Популярность бокситогорских электронных СМИ, помимо фактора оперативности, обусловлена возможностью прочесть точку зрения, альтернативную той, что освещается в официальной прессе. 9.2. Телефонная связь и интернетВ городе присутствует основная компания, предоставляющия услуги фиксированной телефонной связи:
В Бокситогорске представлены следующие операторы сотовой связи:
Услуги по доступу в интернет в городе оказывают:
9.3. РадиостанцииВ городе принимаются FM-радиостанции «Дорожное Радио», «Радио для двоих» (бывшее радио "хит"), "Гардарика FM" (она же "Невская волна") 10. ЭкономикаВ городе расположены следующие промышленные предприятия:
10.1. Торговые сетиВ городе представлены многие федеральные и локальные торговые сети, в том числе:
11. ТранспортЧерез город проходит автомобильная дорога Н3 (Дыми — Бокситогорск — Бочево). В 11 км к северу от города проходит автомобильная дорога А114. От станции Большой Двор Октябрьской железной дороги, линия Волховстрой — Бабаево до Бокситогорска проходит ведомственная железнодорожная линия колеи 1520 мм. С начала 2000-х годов пассажирское сообщение на ней отсутствует. В прежние годы по ней курсировали вагоны беспересадочного сообщения Ленинград - Бокситогорск (с оплатой проезда по участку Большой Двор - Бокситогорск по отдельной квитанции), от Ленинграда они следовали с поездом местного сообщения №№671/672 Ленинград - Бабаево (в 19 часов из Ленинграда, прибытие обратно в 5 утра). 11.1. Междугородное сообщениеПосле отмены беспересадочных вагонов Бокситогорск - Петербург было усилено движение автобусов на маршруте 867. В настоящее время на Петербург выполняется 3-4 официальных рейса в сутки. Это рейсы в 5 утра и в полдень, а также два рейса в неделю до автовокзала Мурино по пятницам и воскресеньям, перевозчик - ООО "Пассажиравторанс" (бокситогорский автопарк), и 1 ежедневный рейс питерского МП АРС. Кроме того, выполняются неофициальные рейсы на частных микроавтобусах, от 1 рейса в сутки. Невывоз имеет место лишь по праздничными дням, и то не всегда. 11.2. Городской общественный транспортГородской транспорт Бокситогорска представлен автобусами и маршрутными такси. Сейчас в городе действует 4 городских автобусных маршрута. Автобусное сообщение представлено городскими, пригородными и междугородными маршрутами, основную часть которых обслуживает бокситогорское ООО "Пассажиравтотранс" (до 2010 года это было предприятие МУП «Бокситогорскпассажиравтотранс»). Также на городских и пригородных линиях работают автобусы ООО "Стимул". 11.3. Аэропорт1 августа 1961 года открыта авиалиния Тихвин - Ленинград. Вскоре авиасообщение с Тихвином и Ленинградом появилось и у Бокситогорска с Ефимовским. Расписание авиарейсов на 1965 год, выполнялись АН2: Из Тихвина 12.00, из Ленинграда - 9.35. Расписание авиарейсов с 15 мая по 14 ноября 1966 года по аэропорту Бокситогорск: Расписание авиарейсов с 15 мая по 14 ноября 1966 года по аэропорту Ефимовский: Хроника частоты и маршрутов пассажирских авиарейсов по годам:
Позже пассажирское авиасообщение было закрыто. А ещё позже перестал существовать сам аэропорт, с 2010г. на месте бывшего аэропорта открыто новое городское кладбище. 12. Достопримечательности1. Памятники, связанные с жизнью выдающихся государственных и военных деятелей дореволюционного периода:
2.Памятники и памятные места, связанные с периодом Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Места братских захоронений советских воинов:
3. Памятники и памятные доски вне братских захоронений:
4. также:
13. Города-побратимы
Литература
wreferat.baza-referat.ru
ru-wiki.ru История Бокситогорска для туристов | Путеводитель ТурпромаИстория Бокситорогска начинается с V века, когда территорию современного города стали населять славянские народы - словене и кривичи. Здешние земли изначально населяли исключительно славяне, которые и принесли в город архитектурные памятники. Тихвинский археолог В.И.Равдоникасу стал известен в советское время благодаря тому, что в начале ХХ века построил в городе легендарные памятники. Первоначально территорию города осваивали по водным направлениям, некоторые из которых являлись важнейшими торговыми путями. Бокситогорск стоит на реке Пярдомля, которая служит притоком более крупной реки Воложба. Через речные пути озера Волошино, реку Понырь и реку Чагода проходил путь из Новогорода и Балтики к Волге. В 1869 году в истории Бокситогорска случилось знаменательное событие - на его территории обнаружили запасы красных глин, что вскоре привело к производству красок в городе. Чуть позже в 1916 году местный житель обнаружил в городе залежи алюминеевой руды с высоким содержанием кремнезема. В связи с обнаружением бокситовых рудников здесь началось строительство поселка Бокситы. В 30-е годы ХХ века поселок соединили с Ленинградом благодаря железнодорожному сообщению. Позже поселок преобразовали в рабочий поселок Бокситогорс в связи с указом Президиума Верховного Совета РСФСР. К концу ХХ века население его превысило 10 тысяч человек, здесь постороили школу, детский сад, аптеку, амбулаторию, открыли несколько столовых и магазинов. Из-за Великой Отчественной войны многие предприятия и рабочих пришлось эвакуировать за Урал, в самом городе раскинулись госпитали для различных фронтов (Лениградского, Карельского, Волховского). После войны производство на глиноземном заводе было восстановлено, и уже в 1950 году Бокситогорск принял статус города и чуть позже - административного центра Бокситогорского района. www.tourprom.ru Бокситогорск — Википедия РУУже с V—VIII веков по водным путям эту землю стали заселять славянские племена — кривичи и словене (ильменские), мирно соседствуя с летописной весью (вепсами). Большинство гидронимов (а это, как правило, — первичные топонимы) на территории современного Бокситогорского городского селения имеют славянское происхождение. К VII—XIII векам относятся и известные археологические памятники (курганы, могильники, жальники) на проектируемой территории (Сёгла, Симоново), в том числе, и в собственно Бокситогорске, что говорит о давней освоенности здешних земель человеком. Многие памятники стали известны в первой трети XX в. благодаря тихвинскому археологу В. И. Равдоникасу, ставшему затем известным советским археологом. Первоначальное освоение края проходило по водным путям, некоторые были весьма важными в торговом отношении. Река Пярдомля, на которой стоит Бокситогорск, является притоком реки Воложба (в старину — Воложь — от слова воложка, волок). Через приток Воложбы (Волоченку), далее через: озеро Волошино (Волошское), р. Понырь и через волок в р. Чагоду проходил древний путь из Балтики и Новгорода на Волгу, известный уже к VII в. А по реке Волхов проходила часть древнего пути «из варяг в греки». С началом эпохи буржуазных реформ императора Александра II совпало предзнаменательное для будущего Бокситогорска событие. В 1869 г. известный геолог А. Ю. Дитмар (скончался в 1903 г.) обнаружил около дер. Сенно красные (как позднее выяснилось, бокситосодержащие) глины. Но производство алюминия при тогдашнем уровне развития технологии и при необходимости огромной энергии обходилось дороже золота. Поэтому в 1882—1886 гг. предприниматель А. Е. Брент пытался заниматься промыслом глины на р. Рагуша с целью производства красок. С 1869 вновь встречаются сведения о местных ярко-красных глинах. В 1916 житель города Тихвин инженер Т. П. Тимофеев доставил в Геологический комитет Санкт-Петербурга образцы пород, которые были определены как алюминиевая руда с большим содержанием кремнезёма (Тихвинское месторождение). Строительство посёлка Бокситы было начато в 1929 году в связи с разработкой бокситовых рудников. К началу 1930-х-х гг. посёлок уже был соединен железнодорожной веткой с линией Ленинград — Вологда (через станцию Большой Двор), поэтому станция сохранила название Бокситы. В 1935 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР он был преобразован в рабочий посёлок Бокситы[2] (по другим данным — в рабочий посёлок Бокситогорск при ж. д. станции Бокситы[3]). По данным 1936 года административным центром Борского сельсовета в который входили 18 населённых пунктов, 634 хозяйства и 9 колхозов являлась деревня Бокситогорск[4]. На проектную мощность Тихвинский алюминиевый завод (ныне ОАО «Бокситогорский глинозём») вышел в 1938 году. К 1940 году его население приблизилось к 10 тысячам человек, были построены средняя школа, детский сад и ясли, амбулатория с аптекой, несколько столовых и магазинов, а также каменные здания. Незадолго перед войной, 29 апреля 1941 года вступил в строй завод искусственного обезвоживания торфа (впоследствии биохимический завод). Источником торфа служит Ларьянское болото, находящееся к северо-западу от Бокситогорска. Торфодобывающее предприятие основалось также в посёлке Ларьян. Начало Великой Отечественной войны заставило эвакуировать промышленность и кадры города за Урал. В годы войны (особенно в период с 1941 по 1943 г. в Бокситогорске размещалось до 22 госпиталей различного звена для воинов Ленинградского, Волховского и Карельского фронтов. Предприятия города были эвакуированы на Урал. В корпусах глинозёмного завода был организован ремонт военной техники (танков, самолетов и др.). Тогда же в Бокситогорске был устроен военный аэродром. В 1948 году было восстановлено производство на глинозёмном заводе. В 1950 году Бокситогорск получил статус города, а 25 июля 1952 года стал административным центром Бокситогорского района. 1 февраля 1963 года городской Совет депутатов трудящихся был передан в подчинение Ленинградскому областному (промышленному) Совету депутатов трудящихся. В 1965 году на городской Совет депутатов трудящихся были возложены функции управления Бокситогорским районом. 1 января 2006 года образовано муниципальное образование «Бокситогорское городское поселение», Бокситогорск стал его административным центром. Через город проходит автомобильная дорога Н3 (Дыми — Бокситогорск — Бочево). В 11 км к северу от города проходит автомобильная дорога А114. От станции Большой Двор Октябрьской железной дороги, на линии Волховстрой — Бабаево, до Бокситогорска проходит ведомственная железнодорожная линия колеи 1520 мм. С начала 2000-х годов пассажирское сообщение на ней отсутствует. В прежние годы по ней курсировали вагоны беспересадочного сообщения Ленинград — Бокситогорск (с оплатой проезда по участку Большой Двор — Бокситогорск по отдельной квитанции), от Ленинграда они следовали с поездом местного сообщения № 671/672 Ленинград — Бабаево (в 19 часов из Ленинграда, прибытие обратно в 5 утра). Междугородное сообщениеПосле отмены беспересадочных вагонов Бокситогорск — Петербург было усилено движение автобусов на маршруте 867. В настоящее время на Петербург выполняется 3 официальных рейса в сутки: в 5:25 и 12:00 (ООО «Пассажиравтотранс» — бокситогорский автопарк) и в 16:35 (петербургское МП АРС), все ежедневно до АВ Обводный канал. Кроме того, выполняются неофициальные рейсы на частных микроавтобусах, от 1 рейса в сутки. Невывоз имеет место лишь по праздничным дням, и то не всегда. Городской общественный транспортГородской транспорт Бокситогорска представлен автобусами и маршрутными такси. Сейчас в городе действует 4 городских автобусных маршрута. Автобусное сообщение представлено городскими, пригородными и междугородными маршрутами, основную часть которых обслуживает бокситогорское ООО «Пассажиравтотранс» (до 2010 года это было предприятие МУП «Бокситогорскпассажиравтотранс»). Также на городских и пригородных линиях работают автобусы ООО «Стимул». Аэропорт1 августа 1961 года открыта авиалиния Тихвин — Ленинград. Вскоре авиасообщение с Тихвином и Ленинградом появилось и у Бокситогорска с Ефимовским. Хроника частоты и маршрутов пассажирских авиарейсов по годам:
Позже пассажирское авиасообщение было закрыто. А ещё позже перестал существовать сам аэропорт, с 2010 г. на месте бывшего аэропорта открыто новое городское кладбище. http-wikipediya.ru Бокситогорск — WiKiУже с V—VIII веков по водным путям эту землю стали заселять славянские племена — кривичи и словене (ильменские), мирно соседствуя с летописной весью (вепсами). Большинство гидронимов (а это, как правило, — первичные топонимы) на территории современного Бокситогорского городского селения имеют славянское происхождение. К VII—XIII векам относятся и известные археологические памятники (курганы, могильники, жальники) на проектируемой территории (Сёгла, Симоново), в том числе, и в собственно Бокситогорске, что говорит о давней освоенности здешних земель человеком. Многие памятники стали известны в первой трети XX в. благодаря тихвинскому археологу В. И. Равдоникасу, ставшему затем известным советским археологом. Первоначальное освоение края проходило по водным путям, некоторые были весьма важными в торговом отношении. Река Пярдомля, на которой стоит Бокситогорск, является притоком реки Воложба (в старину — Воложь — от слова воложка, волок). Через приток Воложбы (Волоченку), далее через: озеро Волошино (Волошское), р. Понырь и через волок в р. Чагоду проходил древний путь из Балтики и Новгорода на Волгу, известный уже к VII в. А по реке Волхов проходила часть древнего пути «из варяг в греки». С началом эпохи буржуазных реформ императора Александра II совпало предзнаменательное для будущего Бокситогорска событие. В 1869 г. известный геолог А. Ю. Дитмар (скончался в 1903 г.) обнаружил около дер. Сенно красные (как позднее выяснилось, бокситосодержащие) глины. Но производство алюминия при тогдашнем уровне развития технологии и при необходимости огромной энергии обходилось дороже золота. Поэтому в 1882—1886 гг. предприниматель А. Е. Брент пытался заниматься промыслом глины на р. Рагуша с целью производства красок. С 1869 вновь встречаются сведения о местных ярко-красных глинах. В 1916 житель города Тихвин инженер Т. П. Тимофеев доставил в Геологический комитет Санкт-Петербурга образцы пород, которые были определены как алюминиевая руда с большим содержанием кремнезёма (Тихвинское месторождение). Строительство посёлка Бокситы было начато в 1929 году в связи с разработкой бокситовых рудников. К началу 1930-х-х гг. посёлок уже был соединен железнодорожной веткой с линией Ленинград — Вологда (через станцию Большой Двор), поэтому станция сохранила название Бокситы. В 1935 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР он был преобразован в рабочий посёлок Бокситы[2] (по другим данным — в рабочий посёлок Бокситогорск при ж. д. станции Бокситы[3]). По данным 1936 года административным центром Борского сельсовета в который входили 18 населённых пунктов, 634 хозяйства и 9 колхозов являлась деревня Бокситогорск[4]. На проектную мощность Тихвинский алюминиевый завод (ныне ОАО «Бокситогорский глинозём») вышел в 1938 году. К 1940 году его население приблизилось к 10 тысячам человек, были построены средняя школа, детский сад и ясли, амбулатория с аптекой, несколько столовых и магазинов, а также каменные здания. Незадолго перед войной, 29 апреля 1941 года вступил в строй завод искусственного обезвоживания торфа (впоследствии биохимический завод). Источником торфа служит Ларьянское болото, находящееся к северо-западу от Бокситогорска. Торфодобывающее предприятие основалось также в посёлке Ларьян. Начало Великой Отечественной войны заставило эвакуировать промышленность и кадры города за Урал. В годы войны (особенно в период с 1941 по 1943 г. в Бокситогорске размещалось до 22 госпиталей различного звена для воинов Ленинградского, Волховского и Карельского фронтов. Предприятия города были эвакуированы на Урал. В корпусах глинозёмного завода был организован ремонт военной техники (танков, самолетов и др.). Тогда же в Бокситогорске был устроен военный аэродром. В 1948 году было восстановлено производство на глинозёмном заводе. В 1950 году Бокситогорск получил статус города, а 25 июля 1952 года стал административным центром Бокситогорского района. 1 февраля 1963 года городской Совет депутатов трудящихся был передан в подчинение Ленинградскому областному (промышленному) Совету депутатов трудящихся. В 1965 году на городской Совет депутатов трудящихся были возложены функции управления Бокситогорским районом. 1 января 2006 года образовано муниципальное образование «Бокситогорское городское поселение», Бокситогорск стал его административным центром. Через город проходит автомобильная дорога Н3 (Дыми — Бокситогорск — Бочево). В 11 км к северу от города проходит автомобильная дорога А114. От станции Большой Двор Октябрьской железной дороги, на линии Волховстрой — Бабаево, до Бокситогорска проходит ведомственная железнодорожная линия колеи 1520 мм. С начала 2000-х годов пассажирское сообщение на ней отсутствует. В прежние годы по ней курсировали вагоны беспересадочного сообщения Ленинград — Бокситогорск (с оплатой проезда по участку Большой Двор — Бокситогорск по отдельной квитанции), от Ленинграда они следовали с поездом местного сообщения № 671/672 Ленинград — Бабаево (в 19 часов из Ленинграда, прибытие обратно в 5 утра). Междугородное сообщениеПосле отмены беспересадочных вагонов Бокситогорск — Петербург было усилено движение автобусов на маршруте 867. В настоящее время на Петербург выполняется 3 официальных рейса в сутки: в 5:25 и 12:00 (ООО «Пассажиравтотранс» — бокситогорский автопарк) и в 16:35 (петербургское МП АРС), все ежедневно до АВ Обводный канал. Кроме того, выполняются неофициальные рейсы на частных микроавтобусах, от 1 рейса в сутки. Невывоз имеет место лишь по праздничным дням, и то не всегда. Городской общественный транспортГородской транспорт Бокситогорска представлен автобусами и маршрутными такси. Сейчас в городе действует 4 городских автобусных маршрута. Автобусное сообщение представлено городскими, пригородными и междугородными маршрутами, основную часть которых обслуживает бокситогорское ООО «Пассажиравтотранс» (до 2010 года это было предприятие МУП «Бокситогорскпассажиравтотранс»). Также на городских и пригородных линиях работают автобусы ООО «Стимул». Аэропорт1 августа 1961 года открыта авиалиния Тихвин — Ленинград. Вскоре авиасообщение с Тихвином и Ленинградом появилось и у Бокситогорска с Ефимовским. Хроника частоты и маршрутов пассажирских авиарейсов по годам:
Позже пассажирское авиасообщение было закрыто. А ещё позже перестал существовать сам аэропорт, с 2010 г. на месте бывшего аэропорта открыто новое городское кладбище. ru-wiki.org |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |