Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Достопримечательности города Чишмы. Чишмы достопримечательностиДостопримечательности города Чишмы
Список достопримечательностей формируется на основе отзывов посетителей и отсортирован по рейтингу, который также формируется на основе отзывов посетителей. Таким образом, вверху списка находятся самые интересные достопримечательности. Посмотреть фотографии, прочитать отзывы, на основе которых построен рейтинг, оставить свой отзыв, можно перейдя по ссылке на названии конкретной достопримечательности. Если Вы не нашли в этом списке интересного места, о котором хотели бы поделиться впечатлениями - оставьте информацию на нашем форуме, в разделе Что посмотреть. Раскрыть Интерактивная картаПоказать в списке Некрополи, мавзолеиЦеркви, соборы Мавзолей ТураханаПамятник архитектуры XII века. Адрес: Чишминский р-н, н/п Вехрние Термы Рейтинг: 12.02 Мавзолей ХусейнбекаХусаинбек - один из первых проповедников ислама среди башкир. Умер в 1341 году. Адрес: г. Чишма, мавзолей находится на территории действующего кладбища (к мавзолею ведет дорога от ворот кладбища) Рейтинг: 9.51 МечетьАдрес: п. Чишмы, ул. Садовая, д. 8, парк им. Ленина, рядом со школой искусств Рейтинг: 3.50 МечетьАдрес: Республика Башкортостан, Чишминский р-н, д. Арово Рейтинг: 3.50 Соборная мечетьСтроящаяся мечеть, строительство практически завершено. Возводится на пожертвования. Адрес: п. Чишмы, перекресток ул. Строительная и поворота на стадион Рейтинг: 3.50 Все найденные Достопримечательности передать в навигатор: или ↑По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите [email protected] autotravel.ru Чишмы и окрестности (путевые заметки)Мы не знали успеем ли до заката добраться до Чишмов или нет, да и не успели бы, если б на нашу поднятую руку не остановился местный житель на легковушке. Оказалось нам повезло вдвойне. Помимо того, что он довез нас до райцентра, еще и объяснил, где находится кладбище Акзират, на котором и стоит вышупомянутый памятник древности. Уже смеркалось и света почти не было, когда мы добрались до кладбища и мавзолея. splitpine.livejournal.com Чишмы - это... Что такое Чишмы?У этого топонима есть и другие значения, см. Чишмы (значения).
Это статья о районном центре Чишминского района. См. также Чишмы (Миякинский район) Чишмы́ (башк. Шишмә) — посёлок городского типа, центр Чишминского района Башкортостана. Крупная узловая железнодорожная станция Куйбышевской железной дороги (линии на Уфу, Самару и Ульяновск) в 37 км к юго-западу от Уфы. ИсторияНаселённый пункт основан в 1650 году. Статус посёлка городского типа — с 1946 года. Территория Чишминского района имеет богатое историческое прошлое. Оно корнями уходит в средневековье, когда в XIII—XV веках самое сильное и сплочённое племя башкир «Мин» разместилось в этих краях вдоль Дёмы. Позднее на эти земли пришли татары-мишари, бежавшие из покоренного русскими Казанского ханства, мордва — из Пензенской губернии, русские, украинцы — после присоединения башкирских земель к Руси. Сегодня в нашем районе проживают татары, русские, мордва, украинцы, башкиры, чуваши и представители многих других национальностей. Население22 тыс. жителей (2011 год) — татары, русские, башкиры. ДостопримечательностиВ посёлке Чишмы много достопримечательностей. Самые знаменитые из них — мавзолей Хусейн-бека и дворец Тура-хана, монумент памяти Великой Отечественной войны, статуя Чапаева. Ежегодно в Чишминском районе совместно с Центральным Духовным Управлением мусульман России проводится мероприятие, посвященное памяти первого имама земли Башкортостана Хаджи Хусейн-бека, конкурс чтецов Корана и основ Ислама. В Чишминском районе действуют 22 мечети, 4 из которых распахнули свои двери в 2009 году. Положительным моментом здесь является то, что построены они на пожертвования предприятий, предпринимателей и граждан, выходцев из Чишминского района. Двери нового православного Успенского храма в р.п. Чишмы всегда открыты для верующих. Чишминский район — это родина многих известных людей. Здесь родились поэты, писатели и ученые, именитые представители великого башкирского народа. Это народный поэт, Заслуженный деятель искусств РСФСР Мустай Карим, знаменитые писатели Сайфи Кудаш, Муса Гали, Габдулла Байбурин, народная артистка, соловей башкирской эстрады Фарида Кудашева, народная артистка СССР Зайтуна Бикбулатова, звезды театральной сцены Гумер Абдульманов, Вазих Сайфуллин, Талига Бикташева, Ахат Уразметов, ученые Раиль и Рустем Кузеевы, селекционер, впервые в мире создавший короткостебельный неполегающий сорт озимой ржи «Чулпан» Сабирзян Кунакбаев и многие — многие другие. ЭкономикаОснову экономики района составляют крупные перерабатывающие предприятия. Это ОАО «Чишминский сахарный завод», способный перерабатывать до 4 тыс. тонн корнеплодов в сутки и ОАО «Чишминское», производящее подсолнечное масло. Значительным событием 2009 года для экономики района стал ввод в эксплуатацию в ОАО «Чишминское» цеха экстракции. Он позволил увеличить суточный объем переработки подсолнечника на 150 тонн, и переработка теперь составляет более 500 тонн в сутки. В районе находятся завод железобетонных изделий, частные строительные организации, в том числе ООО «Башмодульстрой», известный профнастилом и металлочерепицей, функционируют жилищно-коммунальные предприятия, ООО «Аргон», Чишминский ДРСУ ГУП «Башкиравтодор». Чишминский район — район сельскохозяйственный, и многое здесь зависит от состояния сельскохозяйственного производства. На сегодняшний день аграрный сектор представлен 3 СПК, 18 ООО, 167 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, ЗАО «Чишминский свинокомплекс», ЗАО Агрофирма «Удряк», МУСП «Чишминский плодопитомнический совхоз». Средства массовой информацииЭкономическую, социальную и политическую жизнь Чишминского района освещают местные средства массовой информации. Среди них Чишминское Телевидение, которое ведет трансляции передач о жизни района. Печатные издания района своевременно рассказывают о событиях в Чишминском районе, среди них: газеты «Родник плюс», «Чишмэ», «Дим Буйы». РадиоИсточникиГеографическое положениеРасстояние до:[1]
Примечания
dic.academic.ru Чишмы, Агзиратово кладбище. Там, где Тамерлан преклонял колени.: varandejЧишмы - крупный (24 тысячи жителей) ПГТ в 40 километрах от Уфы. Туда ходят электрички и маршрутки от улицы Ленина, в пути 40 минут. С виду ничем не приметный поселок, Чишмы известны уникальным памятником: мавзолеем Хусейнбека, что построил в конце 14 века Тамерлан на Агзиратовом кладбище. В самих Чишмах смотреть откровенно нечего. Довольно-таки типовая станция с двумя водонапорками - пожалуй, все. Хотя нельзя не заметить характерную для Башкирии опрятность и ухоженность типовых зданий - которых в Чишмах немного: преобладает тут частный сектор. Если вы едете из Уфы на маршрутке, попросите остановить на нефтебазе - это примерно 300 метров не доезжая железнодорожной станции. Переходите через пути (только осторожно - товарняки тут носятся как поезда в московском метро), обойдите нефтебазу, а дальше - прямиком через поле. Идти около километра, любуясь пейзажами Речной Башкирии. Наконец, вы достигнете кладбищенской ограды, за которой множество необычайно плото стоящих могил уже нашей эпохи, за которыми просматривается заросший травой купол средневекового мавзолея. Это кэшэнэ (так башкиры называют мавзолеи) Хусейнбека - одна из главных мусульманских святынь России. Где-то в начале 14 века в Башкирию из Средней Азии пришёл Хусейн-бек, сын Азмир-бека, ученик самого Ахмета Ясави, чей мавзолей в городе Туркестан (Ясы) ныне главная святыне Казахстана. Пришел не просто так, а по приглашению - башкирский хан Барыч решил обратить свой народ, тогда еще исповедовавший тенгрианство, в ислам, для чего ему нужен был проповедник. Хусейн-бек проповедовал в Башкирии несколько десятилетий, и умер здесь же в 1341 году 80-летним старцем. Его могила сразу стала главной святыней Башкирии, а спустя несколько десятилетий через эти земли проходит Тамерлан. Башкиры, издавна враждовавшие с Золотой Ордой, встречали завоевателя как почётного гостя. "Железный хромец" решил поклониться и могиле святого, после чего повелел выстроить над ней мавзолей. Кэшэнэ по-прежнему чтим. Осматривая его и его окрестности, я видел, как то и дело сюда приходили люди, вставали у окон, читали какие-то молитвы и уходили. Входы в кэшэнэ закрыты решетками, а внутри - надгробие самого Хусейнбека. А рядом с мавзолеем из травы выглядывают еще несколько старых, источенных водой и ветром надгробий: Их покрывает не арабская вязь, а то ли монгольские письмена, то ли башкирские тамги (родовые знаки), то ли тюркские руны. Часть надгробий явно моложе: Часть - явно значительно старше: Сколько этим камням веков? И кто под ними покоится? Считается, что на Агзиратовом кладбище похоронены умершие в походе соратники Тамерлана. А может быть - знать средневековой Башкирии. На некоторых надгробиях не разобрать ни одной надписи: Некоторые уже почти целиком ушли в землю: На самом кладбище большинство захоронений - второй половины ХХ века, и все-таки и там можно найти каменную стелу 18-19 веков: А на некоторых могилах растет вот это вот странное растение, называемое "петров крест": varandej.livejournal.com Мавзолей Хусейн-бекаНедалеко от железнодорожной станции Чишмы на старом мусульманском кладбище Акзират находится квадратное строение из крупных тесаных глыб известняка, увенчанное сферическим куполом. По преданию, здесь покоится прах Хусейнбека. Камень для надгробия прислал бухарский хан. До своего разрушения мавзолей Хусейнбека был довольно заметным архитектурным сооружением. Одно из преданий гласит, что камень для надгробия прислал бухарский хан Темир-Ленг на двенадцати волах. На этом же месте Тамерлан, по преданию, похоронил шестерых своих князей. Их могилы и положили начало кладбищу Акзират. Не менее интригующие легенды связаны также с другим каменным сооружением, расположенным недалеко от кэшэнэ Хусейнбека, - мавзолеем Тура-хана. По преданию, здание являлось "домом суда", где судили виновных, там же их казнили и хоронили. Сам Тура-хан, по одной из версий, был потомком Чингисхана и перекочевал сюда со своими подданными с берегов Тобола. Историческая наука рассматривает эти памятники как усыпальницы эпохи Средневековья. Мусульманские мавзолеи Хусейнбека и Тура-хана в Чишминском районе и оригинальный кирпичный мавзолей Бэндибикэ в Кугарчинском районе Башкортостана принято датировать XIV - XV вв. Это было время активной деятельности мусульманских миссионеров среди башкир. Традиционно распространение ислама на обширной территории Южного Приуралья, заселенного кыпчакоязычными племенами башкир, связывается с именем хана Золотой орды Узбеком. Он в 1312 году, узурпировав власть в орде, придал исламу, как сейчас бы мы выразились, статус государственной религии. Предположительно, Хусейнбек был посланником этого золотоордынского хана для пропаганды ислама в пределах Волжской Булгарии. Нам остается только догадываться, какие коллизии и столкновения происходили между адептами ислама и языческими родовыми жрецами, стремившимися сохранить контроль над религиозным сознанием народа. Ученый И. И. Лепехин в своих записках говорит о существовании в XVIII в. языческих жрецов. По его наблюдениям, при некоторых заболеваниях башкиры обращались за помощью к людям, которых они называли "шайтан курязя", что в переводе означает "чертовидец". Экстаз пляшущего "курязя" напоминал им шаманские радения. Таким образом, пласт домусульманских религиозных представлений сохранялся вплоть до позднего времени. Кого похоронили вместе с миссионером? Уфимский археолог Г.Н. Гарустович тщательно исследовал мавзолей и выявил девять погребений. В трех простых могильных ямах были похоронены взрослые люди: сам Хусейнбек, женщина и мужчина. Все остальные погребения детские. В одном их них находился подросток. Погребенные лежали на спине в гробах-табутах головами строго на запад. Лица, по мусульманскому обряду, были повернуты в сторону Мекки. Кроме зубов лошади, найденных в одной детской могиле, никаких других вещей в захоронениях не было. Вокруг могилы Хусейнбека, располагавшейся в центре усыпальницы напротив входа, археологи обнаружили следы оградки овальной формы, сложенной из каменных плиток без раствора. Над могилой женщины были обнаружены фрагменты ступенчатого гипсового надгробия, уложенного по всей длине могилы. Погребение женщины, отмеченное столь сложным, оригинальным надгробием, свидетельствует, вероятно, о ее высоком социальном статусе. Могила мужчины отмечена простой гипсовой плитой прямоугольной формы. Останки погребенного находились в деревянном гробовище оригинальной формы. Прямоугольный ящик был сколочен железными коваными гвоздями и имел крышку в форме призмы. Гроб украшали железные пластинчатые оковки в форме трилистника. Неизвестно, почему этих людей похоронили с миссионером. Наверняка их погребли здесь позже. Во всяком случае, мавзолей похож на семейно-родовую усыпальницу. Возможно, они состояли в родственной связи с Хусейнбеком. Но об этом могут сказать только генетики. На одной стороне надмогильной плиты, некогда стоявшей в изголовье могилы Хусейнбека, высечена арабская эпитафия. К сожалению, некоторые строчки нельзя разобрать (это невозможно было сделать уже в XIX веке). Надпись на могильном камне позволяет установить лишь дату смерти Хусейнбека - 1339 год и узнать некоторые обстоятельства его биографии - хаджи, сын Омарбека, родом из Туркестана. Другую сторону камня занимает надпись в стихах на языке тюрки. Приблизительный перевод этого стихотворного текста означает: "Всяк родившийся умирает, еще родятся, и они умрут. Смерть скоро ко всем приходит, мы видим, что никто на этом свете не останется жить". Данная стихотворная формула считается обычной для среднеазиатского суфизма. Кто же ты, Хусейнбек? Неужели неумолимый бег времени отнял у нас возможность вглядеться в твое лицо? Но возможно ли по черепу восстановить канувшие в Лету черты лица? Научный метод, позволяющий это сделать, был разработан советским ученым М. Герасимовым. Он изучил рентгеновские снимки живых людей, работал в морге, исследуя толщину мягких тканей, и предложил метод, благодаря которому мы можем видеть лица, скрытые завесой времени. Российская школа пластической антропологической реконструкции продолжает совершенствовать метод восстановления лица по черепу. В стенах лаборатории пластической антропологической реконструкции ведутся исследования под руководством ученицы М. Герасимова Г. Лебединской, расширяющие наши знания о соотношении между черепом человека и покрывающими его мягкими тканями лица. Значительный вклад в развитие метода вносят судебные медики, которым приходится очень часто решать проблему отождествления личности по костным останкам. Московское бюро судебно-медицинской экспертизы является центром, в практике которого часто используется реконструкция лица по черепу как вид судебно-медицинской экспертизы. Именно здесь под руководством эксперта-криминалиста С.А. Никитина, на счету которого не одна сотня экспертиз, автор этих строк приобщался к тонкостям метода антропологической реконструкции. Череп человека индивидуален настолько, насколько неповторимо его лицо. Именно своеобразие черепа обеспечивает портретное воспроизведение внешнего облика человека. Каждая новая реконструкция, работаешь ли ты над восстановлением образа безымянного человека эпохи бронзы, железного века или же над восстановлением облика известной исторической личности, - это еще одна возможность как можно глубже научиться "читать" череп, то есть изучить его настолько, чтобы максимально "снять" с него всю информацию об индивидуальных особенностях лица. Череп Хусейнбека хорошо сохранился, что позволило нам приступить к восстановлению облика мусульманского миссионера. На фотографиях, сопровождающих публикацию, представлены три этапа процесса реконструкции: череп с восстановленными жевательными и височными мышцами, определяющими форму лица, половина восстановленного лица, окончательный вариант реконструкции. В целом череп Хусейнбека, возраст которого определяется нами в пределах 25-30 лет, представляет гармоничное сочетание мозговой и лицевой частей. Его даже можно назвать выразительным. Особенностью является высокий лоб. Надбровный рельеф выражен слабо. Изящная, средних размеров нижняя челюсть. Обращает на себя внимание среднеазиатский тип лица, или, как говорят ученые, "тип Среднеазиатского междуречья", характерный для большей части таджиков и узбеков. К сожалению, никаких остатков волос в погребении не сохранилось, что лишает нас возможности воспроизвести прическу мусульманского миссионера. Традиционно мусульмане бреют голову. Трудно представить себе внешний облик человека без такого, как говорят антропологи, интегрального показателя, каким является длина тела. Особенно, когда это касается исторических личностей, чьи останки находятся в руках у антропологов. Рост средний, в пределах 160 сантиметров. Никаких следов патологии или заболеваний, вызывающих изменение костной системы, обнаружено не было (исследование проводилось с участием эксперта-криминалиста СМЭ МЗ РБ К.А. Горшкова). Скелет обычного нормального человека среднего роста, без видимых старческих изменений. Кстати, это первый восстановленный портрет исторического лица в Башкортостане.
chishmy.bashkortostan.ru Реферат ЧишмыРеферат на тему: План:
ВведениеЭто статья о районном центре Чишминского района. Чишмы́ (башк. Шишмә) — посёлок городского типа, центр Чишминского района Башкортостана. Крупная узловая железнодорожная станция Куйбышевской железной дороги (линии на Уфу, Самару и Ульяновск) в 37 км к юго-западу от Уфы. 1. ИсторияНаселённый пункт основан в 1650 году. Статус посёлка городского типа — с 1946 года. Территория Чишминского района имеет богатое историческое прошлое. Оно корнями уходит в средневековье, когда в 13-15 веках самое сильное и сплоченное племя башкир «Мин» разместилось в этих краях вдоль Демы. Позднее на эти земли пришли татары-мишары, бежавшие из покоренного русскими Казанского ханства, мордва - с Пензинской губернии, русские, украинцы – после присоединения башкирских земель к Руси. Сегодня в нашем районе проживают башкиры, татары, русские, мордва, украинцы, чуваши и представители многих других национальностей. 2. Население
3. ДостопримечательностиВ посёлке Чишмы много достопримечательностей. Самые знаменитые из них - мавзолей Хусейн-бека и дворец Тура-хана, монумент памяти ВОВ, статуя Чапаева.Чишмы славятся также родниками и православной церквью. Ежегодно в Чишминском районе совместно с Центральным Духовным Управлением мусульман России проводится мероприятие, посвященное памяти первого имама земли Башкортостана Хаджи Хусейн-бека, конкурс чтецов Корана и основ Ислама. В Чишминском районе действует 22 мечети, 4 из которых распахнули свои двери в 2009 году. Положительным моментом здесь является то, что построены они на пожертвования предприятий, предпринимателей и граждан, выходцев из Чишминского района. Двери нового православного Успенского храма в р.п. Чишмы всегда открыты для верующих. Чишминский район – это родина многих известных людей. Здесь родились поэты, писатели и ученые, именитые представители великого башкирского народа. Это народный поэт, Заслуженный деятель искусств РСФСР Мустай Карим, знаменитые писатели Сайфи Кудаш, Муса Гали, Габдулла Байбурин, народная артистка, соловей башкирской эстрады Фарида Кудашева, народная артистка СССР Зайтуна Бикбулатова, звезды театральной сцены Гумер Абдульманов, Вазих Сайфуллин, Талига Бикташева, Ахат Уразметов, ученые Раиль и Рустем Кузеевы, селекционер, впервые в мире создавший короткостебельный неполегающий сорт озимой ржи «Чулпан» Сабирзян Кунакбаев и многие - многие другие. 4. ЭкономикаОснову экономики района составляют крупные перерабатывающие предприятия. Это ОАО «Чишминский сахарный завод», способный перерабатывать до 4 тыс. тонн корнеплодов в сутки и ОАО «Чишминское», производящее подсолнечное масло. Значительным событием 2009 года для экономики района стал ввод в эксплуатацию в ОАО «Чишминское» цеха экстракции. Он позволил увеличить суточный объем переработки подсолнечника на 150 тонн, и переработка теперь составляет более 500 тонн в сутки. В районе находятся завод железобетонных изделий, частные строительные организации, в т.ч. ООО «Башмодульстрой», известный профнастилом и металлочерепицей, функционируют жилищно-коммунальные предприятия, ООО «Аргон», Чишминский ДРСУ ГУП «Башкиравтодор». Чишминский район - район сельскохозяйственный, и многое у нас зависит от состояния сельскохозяйственного производства. На сегодняшний день аграрный сектор представлен 3 СПК, 18 ООО, 167 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, ЗАО «Чишминский свинокомплекс», ЗАО Агрофирма «Удряк», МУСП «Чишминский плодопитомнический совхоз». 5. Средства массовой информацииЭкономическую, социальную и политическую жизнь Чишминского района освещают местные средства массовой информации. Среди них Чишминское Телевидение, которое ведет трансляции передач о жизни района. Печатные издания района своевременно рассказывают о событиях в Чишминском районе, среди них: газеты "Родник", "Чишмэ", "Дим Буйы", "Толпар". Источники
7. Географическое положениеРасстояние до:[1]
Примечания
wreferat.baza-referat.ru О районеО районеПрирода Чишминского района богата и разнообразна - смешанные леса сменяются лугами, гористый рельеф - равнинами. По территории района протекают реки Дема, Удряк, Уршак, Калмашка, Карамалы, Уза и их притоки. Насчитывается около 250 озер, очень много родников (отсюда и название района - Чишмэ). Имеются уникальные памятники истории: это единственные в своем роде Мавзолей Хусейн-бека и Дворец Тура-хана. Ежегодно в Чишминском районе совместно с Центральным Духовным Управлением мусульман России проводится мероприятие, посвященное памяти первого имама земли Башкортостана Хаджи Хусейн-бека, конкурс чтецов Корана и основ Ислама. В Чишминском районе действует 26 мечетей, строится новая мечеть в р.п. Чишмы. Положительным моментом здесь является то, что построены они на пожертвования предприятий, предпринимателей и граждан, выходцев из Чишминского района. Двери нового православного Успенского храма в р.п. Чишмы всегда открыты для верующих. В с. Алкино-2 действует молельное помещение. Чишминский район сегодня один из самых развитых и насыщенных производственными мощностями районов республики. Своей структурой производительных сил, менталитетом своих жителей, район во многом обязан своим географическим расположением – близостью к г. Уфе и тем, что по району проходят федеральные железнодорожные и автомобильные магистрали. Все это создает выгодные условия для развития любых начинании в сфере производства и торговли. В районе есть крупные перерабатывающие предприятия. Это ОАО «Чишминский сахарный завод», способный перерабатывать до 4 тыс. тонн корнеплодов в сутки и ОАО «Чишминское», производящее подсолнечное масло и вощину. Работает завод железобетонных изделий, частные строительные организации, в т.ч. ООО «Башмодульстрой», известный профнастилом и металлочерепицей. В районе функционируют жилищно-коммунальные предприятия, ООО «Аргон», Чишминский ДРСУ ГУП «Башкиравтодор», и многие другие. Вопросами обеспечения предприятий и населения газом занимаются районные подразделения «Башкиргаза» и «Газ-сервиса». Медицинскую помощь жителям оказывают Центральная районная больница, поликлиника на 600 посещений в день, 4 сельские врачебные амбулатории, 41 фельдшерско-акушерский пункт. В распоряжении чишминцев находятся Районный Дворец культуры, Дворец бракосочетания, 42 клубных учреждения и 35 библиотек, социальный приют для детей и подростков в р.п. Чишмы, есть свое телевидение МУ «Чишмы-ТВ». Образовательную сферу составляют 28 школ, из них – 16 Средних общеобразовательных школ, 12 филиалов (9 Основных общеобразовательных школ, 3 начальные общеобразовательные школы), 23 детских сада, 3 учреждения дополнительного образования: Дом пионеров и школьников, Станция юных техников, Детская юношеская спортивная школа, профессиональное училище № 48, представительства ВЭГУ и Гуманитарного колледжа, филиал Башкирского экономического колледжа, школа искусств на 312 учащихся. Чишминский район – это родина многих известных людей. Здесь родились поэты, писатели и ученые, именитые представители великого башкирского народа. Это народный поэт, Заслуженный деятель искусств РСФСР Мустай Карим, знаменитые писатели Сайфи Кудаш, Муса Гали, Габдулла Байбурин, народная артистка, соловей башкирской эстрады Фарида Кудашева, народная артистка СССР Зайтуна Бикбулатова, звезды театральной сцены Гумер Абдульманов, Вазих Сайфуллин, Талига Бикташева, Ахат Уразметов, ученые Раиль и Рустем Кузеевы, селекционер, впервые в мире создавший короткостебельный неполегающий сорт озимой ржи «Чулпан» Сабирзян Кунакбаев и многие - многие другие. СимволикаПрямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, состоящее из семи волнистых полос синего, белого, синего, белого, синего, белого и зеленого цвета, ширина которых составляет: нижней полосы – 1/9, белых и синих полос (кроме верхней) по 1/20 ширины полотнища. На верхней синей полосе у древка журавль белого цвета с клювом красного цвета, взлетающий к расположенному в крыже кругу желтого цвета. Скачать флаг в растровом форматеГеральдическое описание и обоснование символики ГЕРБА Геральдическое описание ГЕРБА: В лазоревом поле с пониженной зеленой оконечностью, отделенной волнистым лазоревым, окантованным и просеченным серебром поясом, во главе золотой диск и поверх всего взлетающий серебряный журавль с червленым клювом. Обоснование символики ГЕРБА: Герб района олицетворяет преемственность поколений, уважение к историческому и культурному наследию, заботу о сохранении природных богатств и разумном их использовании. В районе имеются уникальные памятники истории: древние поселения, курганы, мавзолей Турахана. Далеко за пределами России известен возведенный в 1344 году мавзолей Хаджи Хусейнбека – одного из первых проповедников исламской религии среди башкир. Главной фигурой герба является устремленный ввысь журавль, олицетворяющий движение вперед. Расправленные крылья обозначают уверенность, свободолюбие, независимость, а также радушие и гостеприимство. Острый, направленный вверх клюв говорит о способности постоять за себя и за тех, кого он защищает. Основные цвета герба – синий, зеленый и белый – являются цветами Государственного флага Республики Башкортостан, что подчеркивает территориальную принадлежность Чишминского района к Республике Башкортостан. Основное поле герба – лазоревого цвета, который символизирует высокую духовность народа, его богатую историю и сегодняшний созидательный труд. Лазоревый цвет символизирует также красоту и величие чишминской земли, с любовью воспетой славным ее сыном – народным поэтом Башкортостана Мустаем Каримом. В центре верхней части поля герба расположен золотой диск солнца, освещающего и согревающего все живое на земле. Золотой цвет означает богатство и знатность, справедливость и милосердие. Через зеленый цвет и три волнистые серебряные линии оконечности герба, разделяющие лазоревое и зеленое поле, переданы природные богатства края: Шингак-Кульский степной дендропарк, озера Акманай, Шингак-Куль, Коряжное, красавица река Дема, а также изобилие, плодородие полей. Серебряный цвет – символ веры, благородства, чистоты намерений и помыслов. Скачать герб в растровом форматеСкачать герб в векторном форматеИстория районаЧишминский район, образованный в 1930 году, расположен в центральной части Республики Башкортостан. Район граничит с Уфимским, Кармаскалинским, Давлекановским, Благоварским и Кушнаренковским районами. Население района составляет 52,7 тысяч человек. Чишминцы проживают в 104-х населенных пунктах, относящихся к 15 сельсоветам и 1 поссовету. Районным центром является рабочий поселок Чишмы, где проживает более 22 тысяч человек. Территория Чишминского района имеет богатое историческое прошлое. Оно корнями уходит в средневековье, когда в 13-15 веках самое сильное и сплоченное племя башкир «Мин» разместилось в этих краях вдоль Демы. Позднее на эти земли пришли татары-мишары, бежавшие из покоренного русскими Казанского ханства, мордва - с Пензинской губернии, русские, украинцы – после присоединения башкирских земель к Руси. Сегодня в нашем районе проживают башкиры, татары, русские, мордва, украинцы, чуваши и представители многих других национальностей. chishmy.bashkortostan.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |