Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
В центре Донецка открыли памятник погибшим гражданам Донецкой Народной Республики. Днр достопримечательностиПамятник Погибшим гражданам Донецкой Народной Республики — ЦиклопедияПамятник «Погибшим гражданам Донецкой Народной Республики» представляет собой кованый арт-объект, созданный кузнецами города Донецка. [править] Описание памятникаВ основании памятника лежит снаряд «Града» из которого растут четыре кованые розы, являющиеся символом Донецка. Шипы на стеблях роз по форме напоминают гильзы. Над изготовлением памятника на протяжении трех месяцев работала группа кузнецов из Гильдии кузнецов Донбасса. Высота — 5,3 метра. Скульптурная композиция установлена в центре Донецка в Киевском районе Донецка, на территории парка имени Ленинского комсомола[2]. Располагается на широкой аллее, делящей парк Ленинского комсомола на две части. Посреди аллеи разбиты цветники, а сама она обрамлена деревьями различных пород: акациями, липами, каштанами, елями и другими представителями флоры Донецкой области[3]. На прилегающей территории находятся монумент «Твоим освободителям, Донбасс», «Колокол памяти», «Сквер ветеранов», «Аллея солдатских вдов» и «Аллея Памяти»[4]. [править] История открытияПамятник был открыт 28 августа 2015 года[5]. На торжественном мероприятии открытия памятника погибшим мирным жителям ДНР присутствовали глава республики Александр Захарченко, председатель президиума Верховного совета ДНР Денис Пушилин, глава донецкой городской администрации Игорь Мартынов и министр культуры ДНР Александр Парецкий[6]. Роза — это негласный символ Донецка. Он известен как город «миллиона роз», и по численности населения до нынешних печальных событий Донецк был городом-миллионником. К сожалению, жизнь многих дончан трагически оборвалась в результате войны, развязанной в Донбассе. И памятник, который мы сегодня открываем, — он очень многогранен. Эти розы — и символ города как такового, и воплощение душ погибших, и, несмотря ни на что, — олицетворение твёрдости и силы духа жителей. Донецк крепкий, как металл, из которого выкованы эти розы. Они прорастают из артиллерийского снаряда, показывая, что красота и жизнь всегда победят войну и зло По данным ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе), за время конфликта в Донбассе погибли более 5 тысяч человек, около 1 миллиона человек были вынуждены покинуть свои дома. Этот памятник символизирует то, что, невзирая на постоянные обстрелы, Донбасс расцветает и живёт, несмотря ни на что. cyclowiki.org Днр достопримечательностиДостопримечательности оккупированного Донецка. Украина. ДНР. Донбасс. Бульвар Пушкина. Прогулка Донецк достопримечательности Донецк - мой любимый город Некоторые достопримечательности г. Донецка Бульвар Пушкина. ДНР. Визит иностранных делегаций в ДНР. 11.05.2018, "Панорама" Деревня проклятых. Достопримечательности Калининграда (выпуск 41) Армия ДНР. Какой была и какой стала «Три минуты на ответ» Донецк перед 9 мая. Прогулка по столице ДНР / Украина под музыку Hollywood. Донбасс за мир! MARIUPOL (МАРИУПОЛЬ - ГОРОД ДЕТСТВА. УКРАИНА) badoohi.ru
h.120-bal.ru Достопримечательность Донецка с сюжетом » ДНРДонецк ‒ город сравнительно молодой, и настоящих памятников старины здесь не много. Однако есть и у нас ряд достопримечательностей, неизменно привлекающих глаз приезжего своим величием. Одно из таких мест, пожалуй, главный мост города, соединяющий берега Кальмиусского водохранилища по проспекту Ильича. Во славу здравоохранения Есть, конечно, в мире мосты и монументальнее, и с более громкой историей. Но Донецк не Питер, не Вена и не Каир, в нашей степи нет рек такого масштаба, чтобы заслуживали грандиозных переправ. Однако до Великой Отечественной войны все было гораздо прозаичнее. Только генеральный план Донецка от 1932 года предписал расширить Кальмиус рядом водохранилищ, а воплотилась эта задумка и того позже, в начале 1950-х. На рубеже XIX–XX веков моста по современному проспекту Ильича вообще не было в помине. Вернее, помин только и был – шаткая дощатая кладка. Разве что лапти не промочишь, и то если не пьяный и сильного ветра нет. На телеге не проехать. Для более основательной переправы использовали мостики выше и ниже по течению – в районе нынешних проспектов Мира и Павших Коммунаров. А вообще, народ перескакивал Кальмиус, где было удобнее, – там и сям через его «могучие» воды перебрасывали бревна или дощечки, чтобы крюк не ломать. В общем, редкая птица могла на глаз определить, где у этого ручья середина. В 1927 году началось строительство будущей больницы Калинина (сначала, правда, ей дали имя Ворошилова, это в 1958 году Климент Ефремович дискредитировал себя как отпетый сталинист, и больницу переименовали). С тех пор Семеновский проспект был уже не просто степным проулком, круто спадающим к реке, а важным «больничным» трактом, соединяющим две главные городские клиники – Первую земскую и новую, Ворошиловскую. Статус требовал постройки достойной переправы, и вскоре Кальмиус обзавелся в этом месте сразу двумя добротными мостами. А проспект во славу здравоохранения переименовали в Больничный. Между танком и троллейбусом В 1944 году проспект снова изменил «фамилию». Теперь он именовался в честь Франца Гринкевича, героя Миус-фронта, одного из освободителей Донбасса. Существует легенда, что очистить Сталино от фашистов удалось лишь после того, как по восстановленному мосту на Больничном проспекте проехала танковая бригада Франца Андреевича. По сути, да – мосты восстановили, танки проехали, и это стало переломом в деле освобождения города… Только вот руководил переправой не Гринкевич, а полковник Н. Т. Петренко. Но, так или иначе, Гринкевич – личность достойная, и наименование проспекта в его честь вполне логично. Послевоенное десятилетие для всего Донбасса стало ренессансом. Именно в это время проклюнулась из кокона и одна из главных достопримечательностей Донецка – знаменитый мост с гербами и барельефами. Да и спуск к нему, как часть композиции, тоже. «Любимая» автомобилистами брусчатка была вымощена руками заключенных именно в эти годы, а вовсе не при Юзе, как думают многие. Проект 1932 года наконец долежался до воплощения, и русло Кальмиуса основательно расширили, создавая для города стратегический питьевой резервуар. Параллельно шло и возведение нового моста. Кстати, строительство велось «посуху», водохранилище заполнили позже. Официальные данные гласят, что мост строился с 1951 по 1954 год, но уже в 1953-м по его трассе барражировали троллейбусы. Так что основные работы, видимо, были завершены. Оставалось дело за малым – красоту навести. Между прочим, неправда, что донецкие мосты безымянны. В фотоальбоме «Донецк» за 1966 год читаем подпись под снимком: «Мальовничі береги Кальміуса. Міст ім. Грінкевича». Динамика чугунного эпоса Визиткой моста по праву считаются его западные ворота – въездные пилоны из серого гранита, увенчанные гербами Украинской ССР, каждый с четырьмя фигурными фонарями. Но главная достопримечательность – восемь чугунных барельефов, украшающих постаменты пилонов. Специалисты, кстати, утверждают, что шесть из этих скульптурных композиций, в сущности, даже не барельефы, а горельефы, поскольку фигуры в них выступают за фон более чем на половину объема. Что касается изображаемого, то все восемь панно связаны единым сюжетом, развертываемым последовательно начиная с северной части левого пилона. Описание моста в книге «Все о Донецке» (1975) сообщает нам, что барельефы посвящены теме освобождения и восстановления Донбасса. Пару слов о скульпторах, создавших всю эту чудную лепнину. Их четверо – каждый изваял по два панно: заслуженный художник РСФСР Иван Першудчев, Лев Райзман, Алексей Постол и Нина Мухатаева. Итак, проследим за динамикой чугунного эпоса. Начинается он картиной мирного шахтерского труда. Кстати, лицо горняка с коногонкой с этого панно – первый кадр известного фильма «Зеркало для героя»… Дальше, вопреки логике, нужно двигаться не по часовой стрелке, а наоборот. На западной стороне левого пилона мы видим, что в мирном существовании наступил вынужденный перерыв. Горняки сменили отбойники на автоматы, и стяг с серпом и молотом, символизирующий Родину, принимает от вчерашних рабочих присягу на верность. Далее – южное изображение, самое драматичное, повествующее о военном подвиге Донбасса. Не забыт и женский вклад в Победу – в центр композиции помещена девушка, поддерживающая раненого. Сворачиваем за угол – и войне уже конец. Вот если бы так в действительности – раз, и солдат уже с гармошкой, без автомата, а навстречу ему бегут мать, дочка и бородатый дедушка с лицом Сократа!.. Теперь переходим к правому пилону. Не заблудиться бы в хронологии… Начинаем осмотр с западной стороны – там бывший фронтовик передает знамя подвига трудовому народу. Этот момент, видимо, и отражает переход от освобождения Донбасса к его восстановлению. А дальше линейность размыкается: северная и южная стороны пилона раскрывают перед нами картины труда шахтеров и металлургов. То, что эти две сцены подпирают друг дружку спинами, выглядит символично, ведь эти профессии – как две стороны донбасской медали. Кстати, рискну высказать субъективное ощущение: послевоенный вариант шахтерской страницы выглядит на порядок динамичнее – позы горняков напряженнее. А может, так и задумывалось. До войны, конечно, шахтеры тоже не филонили, но когда восстанавливали Донбасс, тут уж просто в эпических масштабах тянули из себя жилы. Ну и наконец, восточная сторона правого пилона – снова мирная жизнь, под сенью деревьев и с кучей пионеров. Довольно путаная череда картин с точки зрения линейности. Но если глянуть со стороны, то становится очевидным замысел дизайнеров: спускаясь к мосту от площади Ленина, мы видим два похожих изображения со знаменем в главной роли. А при въезде с обратной стороны взору открываются две симметричные мирные картины под чугунными кронами деревьев. Ради такого эффекта, наверно, линейностью и пожертвовали… Вот, собственно, и все. Остается добавить, что с 1975 года ансамбль моста внесен в реестр архитектурных памятников, охраняемых государством. Автор выражает признательность отделу краеведения Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н. К. Крупской за помощь в подготовке материала. В работе были использованы публикации донецких краеведов Александра Кашкахи и Олега Измайлова Газета «Донецкое время», 29 июня 2016, № 25 (39) Роман КАРПЕНКО. Фото Павла НЫРКОВА Газета «Донецкое время» выходит по средам. 32 полосы с телепрограммой. Реализуется во всех точках розничной продажи прессы и супермаркетах «Первый Республиканский» на территории Донецкой Народной Республики. Подписной индекс – 28036. Подписку на газету «Донецкое время» можно оформить во всех отделениях связи ДНР. dnr-news.com В Донецке исчезают символы города и достопримечательности. НовостиЖители неподконтрольного украинским властям Донецка составили целый список того, чего они лишились с 2014 года. Об этом сообщает «Сегодня» со ссылкой на местных жителей. Первое, это, конечно, мирная спокойная жизнь, перспективы, рабочие места с нормальной зарплатой, признанные во всем мире школьные аттестаты и вузовские дипломы. «Исчезли специалисты высокого уровня – врачи, учителя, инженеры. Ну как исчезли – уехали…», – отмечает житель Донецка Игорь Петрук. Не осталось в Донецке знаменитого универмага «Белый лебедь». Пустое здание стоит закрытым с 2014 года, как и ледовая арена «Дружба», стадион «Донбасс Арена», выставочный центр «Эксподонбасс», торговый центр «Маяк» и другие значительные сооружения. И если «Донбасс Арена» до февраля 2017 года еще выполняла функцию центра гуманитарной помощи, то с началом весны, из-за запрета Штабу Рината Ахметова продолжать свою благотворительную деятельность, он опустел и стал совершенно безлюдным. Аэропорт Донецка стерт с лица земли. Железнодорожный вокзал пуст, поездов нет, впрочем, контактная сеть как железной дороги, так и троллейбусов в отдаленных районах уже тоже «уполовинена». От супермаркета «Метро» в районе аэропорта остались несколько бетонных столбов, и вовсе не от обстрелов. Из-за взорванного Путиловского моста наполовину прекратил свое существование 10-й маршрут троллейбуса, соединявший поселок шахты «Октябрьский рудник» с центром Донецка. Сейчас троллейбус разворачивается в середине прежнего маршрута. «Нет ни одного украинского телеканала или радиостанции. Нет украинской мобильной связи, газет и журналов. А люди хотят слушать и читать», – уверяет житель Донецка Алексей Кулиничев. Список донецких лишений пополнили знаменитые буквы FCSD, располагавшиеся возле стадиона «Донбасс Арена». «Буквы были исписаны и исцарапаны посланиями типа "Здесь был Вася". А сегодня их просто сняли с площадки и куда-то увезли», – пожаловался дончанин Игорь Петрук. Из вещественных достопримечательностей пропали не только буквы футбольного клуба. Исчез мягкий знак из слова «Донецьк» на въезде в город с южного направления. Теперь там двуглавый орел в цветах «республики». Со стены филологического факультета Донецкого национального университета был демонтирован барельеф украинского поэта Василя Стуса. Также исчезла мемориальная доска «Жертвам репрессий» со здания музыкальной академии, в котором в 30-60-х годах прошлого века располагались НКВД-КГБ, репрессировавшие десятки тысяч мирных граждан. Из парка возле музея Великой Отечественной войны еще в 2014 году исчезли две противотанковые пушки времен войны. А из центра города в 2015 году неизвестными был украден памятник гривне, располагавшийся возле отделения одного из банков. Памятник изображал 1-гривневую монету и считался развлекательной донецкой достопримечательностью. Напомним, ранее житель Донецка показал территорию вокруг стадиона «Донбасс Арена». А осенью 2017 года в Донецке на Мариупольской трассе срезали борд ФК «Шахтер» с призывом «До встречи в Донецке». Билборды срезают и в неподконтрольной Горловке. Читайте также: dnews.dn.ua Памятники и исторические места Донецка — Путеводитель — Статьи о Донецке — 062.uaУ каждого города есть история и герои. Донецк – город молодой, а потому не может похвастаться богатым прошлым. Официальной датой его рождения является 1869 год – начало строительства металлургического завода. Следовательно, нашему городу Донецку, ранее именуемому Юзовка, затем – Сталино, всего лишь 140 лет. Однако и за такой небольшой промежуток времени, столица Донбасса успела запечатлеть на своих просторах небольшую историю своей “жизни”. Сейчас в Донецке числится 16 памятников архитектуры и 262 памятника истории и культуры – скульптуры, мемориалы, памятные знаки, мемориальные доски.
Из главных памятных мест Донецка в первую очередь следует выделить дом, где когда-то жил основатель города, а именно Джон Юз. Немудрено, что сам дом теперь носит его фамилию и именуется никак иначе как Дом Юза. Это второй дом Юза, он был построен в 1974 году. Сначала это было одноэтажное здание, состоящее из 8 комнат. Фасад был выполнен из красного кирпича, а крыша покрыта железом. За домом находились хозяйственные постройки. Недалеко от дома красовался большой сад. Сама усадьба была ограждена забором из дикого песчаника. Перед домом же были разбиты клумбы с цветами, которые украшали вход к дому и дорожка из декоративных камней, что придавало общей картине еще большую живописность. Сначала в доме проживал Юз с сыновьями, но вскоре из Англии приехала его жена, дочь и младший сын. Супруга пожелала сделать дом еще просторнее и надстроить к нему второй этаж. По этому поводу Джон нанял одного из лучших архитекторов из Англии. Однако постройка дома неоднократно прерывалась. Это было связано с внезапными трагическими событиями в семье: сначала умер младший сын Юза, за ним последовала и жена Джона. А через несколько лет скончался и он сам. Братья Юзы возобновили реконструкцию дома. Через несколько лет его строительство было окончено. Дом, построенный из розово-алого кирпича, был выполнен в формах стиля ренессанс. Первый этаж украшала терраса с ренессансной аркадой. На втором этаже располагался просторный балкон, из окон которого открывался чудесный вид на город и металлургический завод. От парадного входа во двор вела пологая лестница небольшой высоты и ширины. Двор был вымощен брусчаткой и украшен цветочными клумбами, фонтанами, беседками, увитыми виноградниками. Братья прожили здесь до 1903 года. Затем его владельцами были управляющие Андерсон, Свицын и другие директора металлургического завода. Здание сильно пострадало во времена ВОВ. Окончательно отремонтировали его лишь в начале 1980-х. После войны в доме был и роддом, и артель по производству безалкогольных напитков, и артель общества глухонемых. Однако в конце 1990-х здание было арендовано предприятием закрытого типа. Новые владельцы не подпускают к дому посторонних лиц.
Все знают, что наш город является сердцем Донецкого каменноугольного бассейна и славится трудом горняков. Именно поэтому памятник “Слава Шахтёрскому труду” является “визитной карточкой” Донецка. Монумент расположен в центре Шахтёрской площади, прямо на въезде в центр города с севера. Памятник, символизирующий основную профессию Донецка, был создан скульптором Константином Ефимовичем Ракитянским и архитектором Павлом Исааковичем Вигдергаузом. Он представляет собой скульптуру шахтёра в полный рост, который в правой вытянутой руке держит кусок каменного угля. Материалом для изготовления скульптуры послужил чугун, ее вес составляет 22 тонны, а для угля – алюминий, его вес – 90 килограмм. Позировал для скульптуры Борис Горб – формовщик литейного цеха донецкого областного завода “Ремкоммунэлектротранс”, где и была отлита фигура. Интересным фактом является то, что скульптура шахтёра первоначально была изготовлена в виде статуэтки в качестве подарка для Никиты Сергеевича Хрущёва. Правда по некоторым причинам подарок так и не дошёл в руки первого секретаря ЦК КПСС и, по инициативе Дегтярёва, на основе этой статуэтки был создан памятник. После реконструкции Шахтёрской площади памятник был немного перемещён, его постамент сделан выше. Кроме того, раньше у шахтёра была накидка на шее, однако её убрали при перемещении памятника.
Памятник Н.С. Бубке. Славится наш край и спортсменами! Наш земляк, Сергей Назарович Бубка, является 10-ти кратным рекордсменом мира и чемпионом Олимпийских игр. Такому почетному гражданину Донецка был воздвигнут прижизненный памятник около одного из самых крупных спортивных комплексов “Олимпийский”. Памятник был установлен в 1999 году, под руководством архитектора В.С. Бучка и скульптора Н.В. Ясиненко. Он представляет собой бронзовую скульптуру спортсмена с шестом в руках, который готовится к выполнению прыжка. У правого колена скульптуры – пролетающая ласточка. Высота самого памятника – 3,5 метра. Длина постамента, на котором стоит скульптура, составляет 6 метров 15 сантиметров. Почитателям спорта известно, что это рекордная высота прыжка Сергея Бубки.
Жители Юзовки также стремились к образованию, как и современная молодёжь. Одним из самых старых учебных заведений Донецка является “Братская школа”. Она была основана церковным братством Спасо -Преображенской церкви в 1896 году. Уже через 7 лет для школы построили трёхэтажное здание, которое было одним из самых высоких зданий в Юзовке. Это была церковная школа, однако в ней преподавались и светские предметы, такие же, как и в средних школах. В ней могли обучаться дети из семей любого достатка – от купцов до рабочих. Чуть позже, в 1925 году, на втором этаже школы функционировал Сталинский окружной краеведческий музей. В годы Великой Отечественной войны здание школы было полуразрушено. Пока проводилась его реконструкция, в помещении разместился Донецкий пединститут. Однако для института площадь здания была слишком мала. Студенты учились в две смены, проводились вечерние занятия, но и это не спасало ситуацию. Дополнительные занятия и консультации порой проводились в коридорах и даже на лестницах! Только благодаря общим усилиям преподавателей и студентов здание было отремонтировано до конца, а в 1959 году пединститут позволил себе переехать в новые учебные корпуса. Затем здесь функционировала неполная средняя школа, а чуть позже – вечерняя школа рабочей молодежи. Спустя время здесь была организована даже школа вождения автомобилей. На данный момент в здании проводятся занятия вечерней школы.
В Донецке есть и памятный знак “Бохум”. Этот подарок от немецкого города Бохум. В 1997 представители города подарили нам копию своего знаменитого колокола, которая была отлита в 1949 году. Донецкая копия, правда, меньше в 10 раз оригинала. Колокол, установленный перед ратушей в Бохуме, является первым в мире колоколом, который был получен методом фасонного стального литья. Он был отлит бохумским литейщиком Якобом Майером в 1851 году. На Всемирной выставке в Париже в 1867 году его работа имела большой успех. У Майера даже появился завистник Альфред Крупп, его конкурент. Он утверждал, что колокол отлит из чугуна. Однако справедливость восторжествовала, и ценность колокола была доказана. Теперь столь дорогой подарок украшает территорию около здания администрации донецкого городского совета. Дончане по достоинству оценили подарок, а с присущей им верой в чудеса, еще и наградили колокол и “сверхъестественными способностями”. Говорят, что если под звон церкви, которая расположена недалеко, загадать желание около бохумского колокола, оно обязательно сбудется! 062.ua В центре Донецка открыли памятник погибшим гражданам Донецкой Народной РеспубликиВ канун Дня города Донецка, 28 августа, в парке Ленинского комсомола был торжественно открыт памятник гражданам Донецкой Народной Республики, погибшим под обстрелами украинской армии. Установку памятника инициировал лично Глава Донецкой Народной Республики Александр Захарченко. Реализована идея была силами Донецкой городской администрации при участии Министерства культуры ДНР. Скульптурная композиция, установленная в начале аллеи неподалеку от главного монумента парка – «Твоим освободителям, Донбасс» - представляет собой 4 огромные черные кованые розы, произрастающие из разорвавшегося артиллерийского снаряда. «Роза – это негласный символ нашего Донецка. Он известен как город «миллиона роз», и по численности населения до нынешних печальных событий Донецк был городом-миллионником. К сожалению, жизнь многих дончан трагически оборвалась в результате войны, развязанной в Донбассе киевским режимом. И памятник, который мы сегодня открываем, – он очень многогранен. Эти розы для меня – и символ города как такового, и воплощение душ погибших, и, несмотря ни на что, - олицетворение твердости и силы духа наших жителей. Наш Донецк крепкий, как металл, из которого выкованы эти розы. Они прорастают из артиллерийского снаряда, показывая, что красота и жизнь всегда победят войну и зло», - отметил на открытии памятника Министр культуры Донецкой Народной Республики Александр Парецкий. Собравшиеся у памятника жители Донецка и представители власти возложили цветы к его подножию и почтили погибших земляков минутой молчания. «В победном 1945-м году, когда наши деды вернулись в родной Донбасс с фронтов Великой Отечественной, они думали, что их дети и внуки больше никогда не увидят ужасов войны на свой земле, - заявил первый заместитель руководителя Администрации Главы ДНР Дмитрий Трапезников. – Однако получилось, увы, иначе. На донецкую землю снова пришел фашизм, и наши люди гибнут от рук украинских карателей. Мы все помним Боссе, ДК имени Куйбышева и все те трагедии, которые забрали жизнь мирных жителей Донецка. Мы никогда не забудем наших земляков». «Кто бы мог подумать, что в эти традиционно праздничные для Донбасса дни и в преддверии 72-годовщины освобождения нашего края от немецко-фашистских захватчиков мы будем открывать памятник жертвам уже новой войны… Кто-то из них не стал отцом, кто-то – матерью, кто-то не успел вырасти, не успел осознать себя дончанином, любящим свой родной город, - сказала директор Дома работников культуры Майя Калиниченко. – Но есть Божий суд. И, обращаясь к военным преступникам, ставшими палачами мирных жителей Донбасса, я перефразирую Лермонтова и скажу: «Вам не смыть всей вашей черной кровью народа праведную кровь!». Присутствовавшие на мероприятии руководители города и представители сферы культуры поблагодарили всех, кто в это непростое время, вопреки опасности и трудностям, заботился и продолжает заботиться о красоте Донецка, помогает сохранять лицо родного города и вселяет в дончан веру в лучшее. «Подобно розам, использующим для защиты шипы, наши жители объединились перед лицом опасности, встали на защиту родной земли и, несмотря ни на что, трудятся и украшают наш город. Хочется надеяться, что в Донбасс придет долгожданный мир, и розы спрячут свои шипы, явив окружающим исключительно красоту и благоухание», - резюмировал Александр Парецкий. www.mincult.govdnr.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |