Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Браманте ДонатоАрхитектура и биография. Донато браманте достопримечательности


Донато Браманте - выдающийся архитектор итальянского Возрождения

Донато ди Паскуччо д’Антонио (1444–1514), больше известный как Донато Браманте, принадлежит к великим мастерам Возрождения. Родившиеся под ярким солнцем и голубым небом Италии, с детства знакомые с лучшими памятниками Античности, они создали не просто великие произведения искусства, а целую историческую эпоху.

Донато Браманте

Начало творчества

Донато, выросший в семье крестьянина в герцогстве Урбино, сначала обучался живописи и достиг успехов в модной в то время настенной росписи, создающей иллюзию дополнительного пространства. Но уже в детстве, по словам его биографа Джорджо Вазари, он увлекался геометрией и делал математические расчеты для строительства зданий.

Несмотря на известность Донато Браманте, биография его далеко не полная. Сведения о ранних годах творчества архитектора очень скудны, известно только, что он много путешествовал, выполняя незначительные заказы в Урбино, Бергамо, Мантуе, Флоренции и других городах Италии. Главным итогом этих скитаний были опыт и знания, которые формировались не только в процессе работы, но и под влиянием встреч с выдающимися мастерами того времени.

В кругу великих

На творчество Браманте оказали влияние знаменитые архитекторы, художники и скульпторы Италии: Филиппо Брунеллески, Эрколе де Роберти, Андреа Мантенья и другие. Огромное значение для Донато имела встреча с Леонардо да Винчи, с которым он тесно общался. Но она произошла позднее, когда Браманте уже стал признанным мастером. Вместе с Леонардо он работал над архитектурными проблемами конструкции фонаря – особой надстройки на куполе зданий, которая не только выполняла декоративную функцию, но и служила для освещения и вентиляции.

Занятие живописью

Первый период творчества художника был связан с живописью, хоть уже тогда Браманте делает наброски и зарисовки античных развалин и рисует эскизы и чертежи зданий.

Единственной из сохранившихся живописных работ мастера является «Христос у колонны» — роспись по дереву в аббатство Чиаравалле, недалеко от Милана. Художнику удалось создать очень реалистичный и трагичный образ, который оказывает на зрителя сильнейшее эмоциональное воздействие. Сама роспись демонстрирует присущий Донато Браманте художественный прием – создание иллюзии огромного пространства.Донато Браманте, биография

Художественное оформление интерьеров всегда привлекало Донато больше, чем сюжетная живопись, и его техника изображения архитектурного пространства оказала влияние на творчество таких итальянских художников, как Амброджо Бергоньоне, Бернардо Дзенале и других.

Но увлечение архитектурой оказалось сильнее, и в 80-е годы мастер полностью посвятил себя этой области. Кардинал Асканио Сфорца обратил внимание на Донато Браманте, работы которого уже стали известны, и пригласил его в Милан.

Церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро

Это первая полностью самостоятельная постройка Браманте. Она была построена еще в XI веке, но мастер полностью перепланировал и перестроил здание, создав проект совершено нового сооружения совместно со знаменитым Джованни Амадео.

Церковь построена в традициях раннего флорентийского Ренессанса, однако новые веяния уже чувствуются, также как и любовь Донато Браманте к античной архитектуре.

Внутреннее оформление церкви, особенно санскритии (места в алтаре, где хранятся одеяния священников и утварь), тоже принадлежит Браманте. Здесь хорошо видна манера художника, специализирующегося в интерьерной росписи. Недостаток места не позволил сделать в церкви полноценные хоры, и архитектор средствами живописи создал иллюзию большого пространства и нарисовал хоры на одной из стен.Донато Браманте, работы

Уже в оформлении первой своей архитектурной работы Донато показал себя превосходным дизайнером.

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие

Искусствоведы ее относят к красивейшим постройкам итальянского Возрождения. Изначально церковь строилась в соответствии с канонами готики, однако Браманте внес в ее архитектуру существенные изменения, например тройную апсиду и портик с колоннами в коринфском стиле. Такие неожиданные для готического здания дополнения сделали эту церковь совершенно уникальным архитектурным сооружением.Знаменитые архитекторы

В работе над этим проектом проявилось содружество двух величайших мастеров итальянского Ренессанса. Леонардо да Винчи написал над входом в церковь медальон, изображающий Мадонну. А в знак признательности знатному покровителю рядом с Девой Марией поместил фигуры Лодовико Сфорца и его жены.

Римский период творчества

В сентябре 1499 года Милан захватили французские войска, и Браманте уехал в Рим, где папа Юлий II назначил его на пост главного архитектора Ватикана.

Под руководством Донато Браманте строятся аркады нескольких церквей, он создает огромный двор Бельведера, оформляет дворец Канчеллерия, участвует в возведении дворца суда и в проектировании базилики Святого Петра. Но вершиной его творчества являются не эти колоссальные сооружения, а миниатюрная часовенка.

Темпьетто в Сан-Пьетро-ин-Монторио

Эта небольшая круглая ротонда, возведенная там, где был распят апостол Петр, считается одним из лучших творений, которые создали в эпоху Возрождения архитекторы Италии.

Темпьетто очень гармонична и, можно сказать, идеальна с точки зрения архитектурной формы. К сожалению, из-за тесноты дворика доминиканского монастыря сфотографировать часовню в нужном ракурсе сложно, поэтому ни одна фотография не передает ее красоту.Архитекторы Италии

Внутреннее оформление ротонды также делалось по проекту Браманте. И здесь в полной мере проявился его талант и архитектора, и живописца.

Умер Донато Браманте 11 апреля 1514 г. в Риме, так и не успев завершить самую масштабную работу своей жизни – проект базилики Святого Петра. Роль этого выдающегося художника в становлении архитектуры эпохи Возрождения не менее значительна, чем вклад Леонардо да Винчи и Рафаэля в живопись и Микеланджело в скульптуру.

fb.ru

Донато Браманте - это... Что такое Донато Браманте?

Донато Браманте (итал. Donato (Donnino) di Pascuccio di Antonio detto il Bramante, 1444, Ферминьяно — 11 апреля[1]1514, Рим) — основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения.

Его самой известной работой является главный храм западного христианства — базилика Святого Петра в Ватикане.

Биография

Донато Браманте родился в Монте Асдруальдо (сейчас это Ферминьяно). Юность он провёл в Урбино, где испытал влияние художников Пьеро делла Франчески и Лучано Лаураны. Начинал как живописец. В 1476 г. был приглашен в этом качестве в Милан ко двору герцога Лодовико Моро, где встретился с Леонардо да Винчи, чьи идеи в области градостроительства оказали на него большое влияние.

Миланский период Браманте длился двадцать лет. Он возвёл несколько зданий, например, алтарную часть церкви Санта-Мария-делле-Грацие. С 1499 г. после захвата Милана французскими войсками переехал в Рим. Здесь искусство Браманте приобрело классическую чистоту и монументальность. Наибольшей пластической цельности он достиг в маленькой часовне-ротонде Темпьетто (1502) во дворе монастыря Сан-Пьетро-ин-Монторио. При папе Юлии II стал главным папским архитектором; с 1503 г. вёл по поручению Юлия II обширные работы в Ватикане (двор Сан-Дамазо и двор Бельведера). Спроектировал и начал строить главный храм Рима — собор Св. Петра в Ватикане (с 1505 г.) и успел возвести храм до высоты арок. Творчество Браманте — одна из вершин архитектуры Возрождения.

В комплексе Ватиканского дворца находятся две постройки Браманте — дворы Бельведера (1503—1545) и Сан Дамазо (ок. 1510). Другие выдающиеся работы Браманте — круглый храм Темпьетто во дворе монастыря Сан-Пьетро-ин-Монторио (1502), внутренний дворик церкви Санта-Мария-делла-Паче и фасад палаццо Канчеллерия (1499—1511), одного из наиболее изысканных ренессансных дворцов в Риме.

Работы Браманте

  • Миланский период:
    • Санта Мария прессо Сан-Сатиро (его первая архитектурная работа) (1482-86). Представляет собой перестройку и переоформление здания, сооруженного в IX веке. Комплекс включает в себя короткую Т-образную в плане трехнефную перекрытую цилиндрическими сводами церковь и восьмигранную сакристию у правой ветви трансепта. Пространство средокрестия перекрыто полусферическим куполом на парусах и низком барабане. Все основные конструктивно-архитектурные элементы купола заимствованы у Брунелески, он является как бы дальнейшей проработкой купола капеллы Пацци. Внутри купол церкви Санта Мария прессо Сан-Сатиро представляет кессонированную сферическую поверхность с круглым световым окном посередине.
    • Собор в Павии. (1488). Браманте — один из строителей.
    • Санта-Мария-делле-Грацие (1492-97). Браманте занимался перестройкой церкви. Ему принадлежит лишь общая идея, и он лично построил лишь хоры, огибающие купол снаружи и основную часть здания без купола. Главный характерный прием — ступенчатое расположение отдельных частей здание, что еще сильнее выявляет купол — композиционный центр здания. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю»
  • Римский период:
    • Внутренние дворики:
      • Санта-Мария-делла-Паче (1500—1504). Композиция делится на два яруса. Первый ярус — аркада, второй — открытый портик, где столбы чередуются со свободностоящими колоннами. Исчезает тяготение к декоративности и полихромии. Нет архивольтов
      • Палаццо делла Канчеллерия (1499—1511). Фасад очень длинный, рустованный с имитацией клееной кладки. Композиция делится на три яруса, почти лишенные декора. Первые два яруса — аркады с колоннами тосканского ордера, третий ярус — пилястры. Колонны нижнего яруса темнее по цвету, чем колонны верхнего.
      • Двор Бельведер. (1505). Не осуществлен. Предполагался единым ансамблем с террасной организацией пространства на единой оси.
      • Сан-Дамазо (1510)
  • Темпьетто (Часовня — ротонда; «Маленький храмик»; Три основных ступеньки; крипта).
  • Собор Святого Петра. (1506—1514). В основе плана Браманте лежал равноконечный греческий крест. В углах должны были располагаться четыре купольные капеллы, а по углам внешнего объема четыре колокольни. Композиция предполагалась центрально-осевая и строго симметричная. Ко времени смерти Браманте были возведены лишь четыре средних пилона и часть южной стены.

Интересные факты

Примечания

Библиография

  • Бартенев И. А. Зодчие итальянского Возрождения. — М., 1965.
  • Всеобщая история архитектуры. — Т.5. — М., 1967.

dic.academic.ru

Браманте Донато Архитектура биография Bramante Donato

Собор святого Петра, 1506-1667, Рим

С 1503 Браманте вёл по поручению папы Юлия II обширные работы в Ватикане. Им созданы здесь двор Сан-Дамазо (около 1510) и достигающий в длину около 300 м, завершенный огромной нишей двор Бельведера (1503-1545) для турниров и зрелищ; разница в уровнях его трех террас использована для создания мест для зрителей и грота с фонтанами. Двор Бельведера, развивая приёмы древнеримских ансамблей, предвосхитил композицию многих римских вилл последующего времени. До конца жизни Браманте проектировал и строил грандиозный собор святого Петра в Риме. Им было предложено центрическое сооружение с планом в виде вписанного в квадрат равноконечного креста, с мощным сферическим куполом над средокрестием, 4 малыми куполами и башнями по углам. Проект не был осуществлен, но его идеи воплотились во многих центрально-купольных зданиях Италии и других стран.

Браманте Донато (Bramante Donato) (1444–1514) Крупнейший представитель итальянского зодчества эпохи Высокого Возрождения. Собственно, настоящее имя итальянского архитектора Паскуччо д'Антонио (Рascuccio d'Аntonio). Родился в местечке Монте-Аздруальдо, ныне Ферминьяно, близ Урбино. Юность провёл в Урбино, где воспринял передовые гуманистические идеи Пьеро делла Франческа и Лучано Лаураны. В 1470-х годах переехал в Милан, где испытал влияние архитектурных идей Леонардо да Винчи. Работал в Милане и (с 1499) в Риме. Постройки Браманте (церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро с сакристией и капеллой, хор и клуатр церкви Санта-Мария делле Грацие  в Милане; фасад палаццо Канчеллерия и двор Бельведера в Ватикане в Риме) отличаются стройным величием, гармоничным совершенством пропорций, ясностью монументальных пространственных решений, творческим использованием классических форм.

При перестройке церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро в Милане (1479-1483): перекрыв главный неф и трансепт мощными цилиндрическими сводами, Браманте использовал перспективную роспись и рельеф, чтобы изобразить перекрытый таким же сводом хор; там же Браманте осуществлены гармоничные центрические композиции сакристии и небольшой капеллы Снятия со креста. В церкви Санта-Мария делле Грацие в Милане (1492-1497) Браманте создал хор и светлое просторное средокрестие, увенчанное лёгким куполом; цельность замысла сочетается здесь с традиционной для зодчества Ломбардии декоративностью. Браманте принадлежит и основной замысел собора в Павии (1488-92), с куполом, высоко поднятым на 8 стройных столбах над обширным средокрестием.

Переехав в 1499 в Рим, Браманте занял здесь ведущее место среди архитекторов, которые создали общеитальянский стиль Высокого Возрождения, повлиявший на всё европейское зодчество. Строг и величав завершенный Браманте в 1499-1511 фасад дворца Канчеллерия; его внутреннему двору с 2 ярусами изящных аркад Браманте придал лёгкость и пластичность. Оригинальна композиция дворика церкви Санта-Мария делла Паче (1500-1504), столбы которого в нижнем ярусе несут аркаду, а в верхние, перемежаясь с коринфскими колонками, завершаются архитравным перекрытием. Наибольшей пластичной цельности и жизнерадостной гармонии Браманте достиг в маленькой купольной часовне-ротонде Темпьетто во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио (1502), окруженной внизу римско-дорической колоннадой и расчленённой в обоих ярусах полукруглыми нишами.

Поиски Браманте образа пластически цельного, совершенного в своей законченности центрического сооружения (часовня-ротонда Темпьетто во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио, 1502; проект собора Святого Петра, 1506–1514, - оба в Риме) во многом были восприняты Рафаэлем и другими итальянскими архитекторами, воплотились во множестве центрально-купольных построек Италии и других стран Европы. Творчество Браманте - одна из вершин архитектуры Возрождения. Браманте создал архитектурные образы, замечательные гармоничным совершенством и цельностью, свободным, творческим применением классических форм. Умер Браманте в Риме 11 марта 1514 года.

Фердинанд Ходлер Ferdinand Hodler

smallbay.ru

Реферат Браманте Донато

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Биография
  • 2 Работы Браманте
  • 3 Интересные факты
  • 4 Библиография

Введение

Памятник Браманте на вилле Медичи.

Донато Браманте (Donato Bramante; настоящее имя Паскуччо д’Антонио, Pascuccio d’Antonio; 1444—1514) — основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Его самой известной работой является главный храм западного христианства — базилика Святого Петра в Ватикане.

1. Биография

Юность провёл в Урбино, где испытал влияние художников Пьеро делла Франчески и Лучано Лаураны. Начинал как живописец. В 1476 г. был приглашен в этом качестве в Милан ко двору герцога Лодовико Моро, где встретился с Леонардо да Винчи, чьи идеи в области градостроительства оказали на него большое влияние.

Миланский период Браманте длился двадцать лет. Он возвёл несколько зданий, например, алтарную часть церкви Санта-Мария-делле-Грацие. С 1499 г. после захвата Милана французскими войсками переехал в Рим. Здесь искусство Браманте приобрело классическую чистоту и монументальность. Наибольшей пластической цельности он достиг в маленькой часовне-ротонде Темпьетто (1502) во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио. При папе Юлии II стал главным папским архитектором; с 1503 г. вёл по поручению Юлия II обширные работы в Ватикане (двор Сан-Дамазо и двор Бельведера). Спроектировал и начал строить главный храм Рима — собор Св. Петра в Ватикане (с 1505 г.) и успел возвести храм до высоты арок. Творчество Браманте — одна из вершин архитектуры Возрождения.

В комплексе Ватиканского дворца находятся две постройки Браманте — дворы Бельведера (1503—1545) и Сан Дамазо (ок. 1510). Другие выдающиеся работы Браманте — круглый храм Темпьетто во дворе монастыря Сан Пьетро ин Монторио (1502), внутренний дворик церкви Санта-Мария-делла-Паче и фасад палаццо Канчеллерия (1499—1511), одного из наиболее изысканных ренессансных дворцов в Риме.

2. Работы Браманте

Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим

  • Миланский период:
    • Санта Мария прессо Сан-Сатиро (его первая архитектурная работа) (1482-86). Представляет собой перестройку и переоформление здания, сооруженного в IX веке. Комплекс включает в себя короткую Т-образную в плане трехнефную перекрытую цилиндрическими сводами церковь и восьмигранную сакристию у правой ветви трансепта.Пространство средокрестия перекрыто полусферическим куполом на парусах и низком барабане. Все основные конструктивно-архитектурные элементы купола заимствованы у Брунелески, он является как бы дальнейшей проработкой купола капеллы Пацци. Внутри купол церкви Санта Мария прессо Сан-Сатиро представляет кессонированную сферическую поверхность с круглым световым окном посередине.
    • Собор в Павии. (1488). Браманте - один из строителей.
    • Санта-Мария-делле-Грацие (1492-97). Браманте занимался перестройкой церкви. Ему принадлежит лишь общая идея, и он лично построил лишь хоры, огибающие купол снаружи и основную часть здания без купола. Главный характерный прием - ступенчатое расположение отдельных частей здание, что еще сильнее выявляет купол - композиционный центр здания. Именно Браманте посторил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю»
  • Римский период:
    • Внутренние дворики:
      • Санта-Мария-делла-Паче (1500—1504). Композиция делится на два яруса. Первый ярус — аркада, второй — открытый портик, где столбы чередуются со свободностоящими колоннами. Исчезает тяготение к декоративности и полихромии. Нет архивольтов
      • Палаццо делла Канчеллерия (1499—1511). Фасад очень длинный, рустованный с имитацией клееной кладки. Композиция делится на три яруса, почти лишенные декора. Первые два яруса — аркады с колоннами тосканского ордера, третий ярус — пилястры. Колонны нижнего яруса темнее по цвету, чем колонны верхнего.
      • Двор Бельведер. (1505). Не осуществлен. Предполагался единым ансамблем с террасной организацией пространства на единой оси.
      • Сан да Маза (1510)
  • Темпьетто (Часовня — ротонда; «Маленький храмик»; Три основных ступеньки; крипта).
  • Собор Святого Петра. (1506 — 1514). В основе плана Браманте лежал равноконечный греческий крест. В углах должны были располагаться четыре купольные капеллы, а по углам внешнего объема четыре колокольни. Композиция предполагалась центрально-осевая и строго симметричная. Ко времени смерти Браманте были возведены лишь четыре средних пилона и часть южной стены.

3. Интересные факты

  • В честь Браманте назван кратер на Меркурии.

4. Библиография

  • Бартенев И. А. Зодчие итальянского Возрождения. М., 1965
  • Всеобщая история архитектуры. Т.5. М., 1967
скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 10.07.11 17:15:14Похожие рефераты: Сан-Донато, Донато Ренцетти, Донато Марк, Ренцетти Донато, Донато Франческо, Сан-Донато-ди-Нинея, Сан-Донато-ди-Лечче.

Категории: Персоналии по алфавиту, Архитекторы Италии, Архитекторы Возрождения, Умершие в 1514 году, Родившиеся в 1444 году.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

Донато Браманте

Донато Браманте ( итал. Donato Bramante ; 1444 - 11 марта 1514) - настоящее имя Донато Лаццаро, итальянский архитектор эпохи Возрождения. Сначала успешно работал маляр. Настоящий талант Браманте проявился в архитектуре, особенно в сооружениях римского периода творчества ( 1499 - 1514) - в зданиях Ватиканского дворца, в часовне Темпьетто монастыря Сан Пьетро ин Монторио, палаццо делла Канчеллерия, а также в проекте известного собора святого Петра в Риме. Эти архитектурные произведения отличаются выразительностью композиции и гармонией изящных пропорций. Выдающееся искусство Браманте повлияло на дальнейшее развитие архитектуры Италии и других европейских стран.

1. Биография

Родился Браманте в Кастелло - Дуранте, в государстве Урбино в убогой, но уважаемой семье. С детства он учился читать и писать, и еще много времени отдавал счете. Скоро отец, видя его любовь к рисованию и желая, что он получил полезное ремесло, посылает его учиться сексопатологии к Фра Бартоломео из Урбино, известного под именем Фра Карновале, что рисовал картину "Санта Мария делла Белла в Урбино". Но любовь к архитектуре заставила Браманте покинуть Родину и отправиться в Ломбардии. Там он путешествует из города в город, зарабатывая на жизнь мелкими и незначительными работами. Тогда его имя было еще не известно.

2. Милан

Фреска Браманте.Антична фигура

Осматривая славные памятники, он спешит посетить Миланский собор. В Милане жил Чезаре Чезарини, хороший геометр и выдающийся архитектор, комментировал Витрувия. Браманте встретил также в Милане Бернардино да Тревио, миланца строителя и архитектора собора, великого рисовальщика, которого Леонардо да Винчи считал умелого живописца.

Браманте и сам начинал как художник. Сохранилось его "Христос у колонны" и несколько фресок, одна из которых с изображением философов Демокрита и Гераклита ( Брера, Милан). Но интерес к архитектуры перевесила и он отправился в будивничи.Серед его работ в Милане - алтарная часть церкви Санта-Мария-делле-Грацие, патроном которой был Лодовико Моро, сакристия в Санта Мария прессо Сатиро.В это время начались Итальянские войны Франции.Милан захватили и ограбили воины короля Франции.Браманте спасает жизнь переездом в Рим.

3. Рим

Где-то 1499 он отправился из Милана в Рим. Здесь его встречают соотечественники и друзья: с их помощью ему поручено рисовать фрески - гербы папы Александра IV с ангелами и фигурами, которые поддерживают (в соборе Сан Джованни де Латерано), под царскими вратами. Папа Юлий II, избранный 1503 года, немедленно нанял его на свою службу. Этот первосвященник задумал придать форму прямоугольного театра маленькой долине, тянувшейся между бывшим папским дворцом и зданиями, возведенными папой Иннокентием VIII - они отделяли Бельведер от старого дворца Ватикана. Юлий хотел двумя галереями, проложенными склонами маленькой долины, сочетать Бельведер и дворец, чтобы можно было лестнице с двойными маршами подняться из долины дна Бельведер.

Чтобы осуществить этот замысел, Браманте проложил сперва одну галерею поперек. Он подражал в пропорциях своих ордеров галереи Колизея где Савелий. Аркады низших этажей имели свои подпорки для пяти арок, украшенные дорийскими пилястрами. Этаж выше составляли портики и пилястры ионийские. Четвертый этаж образовывал лоджию, более 400 локтей, и вел с первых ступеней папского дворца к ступеням Бельведера. Эта галерея выходила в сторону Рима, а вторая - в сторону сада.

Долина, замкнутая между двумя крыльями и сделана Эспланадной, доставала воду из Бельведера, что ее должен был поставлять очень хороший фонтан. Браманте кончил только первую галерею; уже заложили фундамент второй, когда смерть поразила Юлия II и его архитектора. От древних времен Рим не видел такого красивого замысла. Вторую галерею почти полностью завершил папа Пий IV, который украсил Бельведер нишами, где помещены Лаокоона, Венеру и Аполлона - к ним Лев Х и Климентий VII добавили от других еще древние скульптуры Тибра, Нила и Клеопатру, наконец, папы Павел III и Юлий III сделали в этом сооружении значительную и ценную реставрацию.

Браманте украсил Бельведер лестнице дорийского, ионийского и коринфского ордеров. Можно еще вспомнить - они принесли ему столько же уважения, как и его лучшие работы - пышные винтовые лестницы, опирающиеся на дорийские, ионийские и коринфские колонны. Каждый из этих ордеров чередуется в поворотах подъема, такого полого, что им легко могли бы сбегать лошади. Он заимствовал это изобретение в Сан Никколо из Пизы, как мы об этом говорили в биографии Джованни и Никкола, пизанцы.

4. Характер Браманте

Браманте был нрава веселого и доброжелательной, он любил художников и делал им все возможные услуги. Это он привез в Рим славного Рафаэля из Урбино. Заняв своими заслугами и гением принадлежащее ему высокое место, он тратил благородно свое богатство и жил всегда достойно и пышно. Он любил свое удовольствие в поэзии и легко сам импровизировал. Сонеты, что он оставил, не лишены элегантности. Его уважали и обласкувалы прелаты и сеньоры. Слава его, огромная по жизни, выросла по смерти через медленное строительство собора св. Петра, продолжалось много лет. Прожил он 70 лет.

5. Галерея

  • Алтарная часть церкви Санта-Мария-делле-Грацие, Милан

  • Проект собора Св. Петра в Риме.

  • Монте Кассино (Monte Сassino)

Источники

nado.znate.ru

Донато Браманте: биография и творчество

Он покровительствовал Рафаэлю Санти и вызвал молодого художника в Рим. Он приложил руку к перестройке церкви, в которой навеки «поселилась» знаменитейшая фреска Леонардо. Спроектированным им главным собором Ватикана любуются миллионы.

Еще один урбинский гений

Он появился на свет в 1444-м в герцогстве Урбино, а именно в местечке Монте Аздруальдо. Сейчас эта итальянская коммуна носит название Ферминьяно. Рожденный в бедной семье ди Паскуччо, Донато избежал участи идти в услужение, а был выучен чтению, письму и счету. Отец хотел, чтобы его помощник по хозяйству скорее подрастал и начал зарабатывать. Но, видя несомненные способности мальчика к рисованию, разрешил ему изучать живопись.

Архитектор Донато Браманте

Юноша (немного позже его прозовут Браманте) путешествовал по Ломбардинии и перебивался мелкими гонорарами за свои картины, работая на заказ. Но живописные полотна не прельщали его, будущего зодчего манила грандиозность архитектурных сооружений, их перспектива и композиция. 

Более десяти лет он провел в помощниках у придворного архитектора правителя Урбино. Лучано Лаурано многому научил Донато. В это же время произошло знакомство с талантливым зодчим Франческо ди Джорджо.

Становление нового стиля

Цвет искусства тех лет сконцентрировался вокруг герцога Милана Сфорци (Моро). Аристократ был покровителем многих поэтов, живописцев и ученых, в том числе, да Винчи. Столица Ломбардии стала долговременным пристанищем и для Браманте. Донато с жадностью впитывал эту атмосферу, в которой витал дух восхищения античными искусствами. Это повлияло на творчество гения: черты античности угадываются в зданиях церквей и дворцов, которые он возвел в Милане и близ него.

Великий архитектор Донато Браманте

Герцог Моро вел изнурительную войну с Францией и больше не мог поддерживать свою художественную элиту. В самый канун наступления XVI века Браманте отправился в Рим, чтобы стать архитектором папы Юлия Юлия Второго. Амбициозный и деспотичный, этот глава церкви хотел запечатлеть свое имя в памяти потомков. А для этого он собрал вокруг себя целую «армию» людей искусства. С приездом Донато Браманте, который создал свой, новый, стиль, воцарилась новая эра строительства и архитектуры Высокого Возрождения.

Он многое успел и многое смог за 70 лет, отведенные ему судьбой. Когда он умер, гроб с телом гения несли его коллеги — художники и зодчие, а также папские придворные. Они оплакивали его, как родного отца. 

Самые известные творения зодчего

Выдающееся свершение Донато Браманте периода его жизни в Милане — проектирование хоров и купола красивейшей церкви Санта-Мария-делле-Грацие. На стене монашеской трапезной (ее тоже построил Донато) великим Леонардо была написана гениальная «Тайная вечеря».

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие

Архитектор являлся одним из строителей великолепного собора в Павии.

Великолепный собор в Павии

Великолепен внутренний двор другой римской святыни — Санта-Мария-делла-Паче, отличающийся необычной аркадой и портиком.

Церковь Санта-Мария-делла-Паче

Очаровательна ротонда (круглая часовня) Темпьетто — она украшает двор монастыря Сан-Пьетро-ин-Монторио и тоже относится к римскому периоду творчества зодчего.

Часовня Темпьетто

Браманте спроектировал фасад пышного Палаццо делла Канчелери. Длинная, трехъярусная «лицевая сторона» здания привлекает внимание аркадами с колоннами и пилястрами верхнего ряда. Это здание — один из лучших римских дворцов времен Ренессанса.

Величественный Палаццо делла Канчелери

Самым грандиозным проектом Донато Браманте явился главный собор католицизма — Базилика святого Петра в Ватикане. Собор был задуман в форме симметричного греческого креста с 4-мя капеллами в углах и 4-мя колокольнями с внешних сторон углов. Браманте не успел увидеть это великолепие: он ушел из жизни, когда строительство только начиналось. Но это величественное сооружение — лучший памятник своему создателю.

Известная Базилика святого Петра в Ватикане

fancy-journal.com

Донато Браманте Википедия

Донато Браманте (итал. Donato (Donnino) di Pascuccio di Antonio detto il Bramante; 1444, Ферминьяно — 11 апреля[2]1514, Рим) — основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Его самой известной работой является главный храм западного христианства — базилика Святого Петра в Ватикане.

Биография

Донато Браманте родился в Монте Асдруальдо (сейчас это Ферминьяно). Юность он провёл в Урбино, где испытал влияние художников Пьеро делла Франчески и Лучано Лаураны. Начинал как живописец. В 1476 г. был приглашен в этом качестве в Милан ко двору герцога Лодовико Моро, где встретился с Леонардо да Винчи, чьи идеи в области градостроительства оказали на него большое влияние.

Миланский период Браманте длился двадцать лет. Он возвёл несколько зданий, например, алтарную часть церкви Санта-Мария-делле-Грацие. С 1499 г. после захвата Милана французскими войсками переехал в Рим. Здесь искусство Браманте приобрело классическую чистоту и монументальность. Наибольшей пластической цельности он достиг в маленькой часовне-ротонде Темпьетто (1502) во дворе монастыря Сан-Пьетро-ин-Монторио. При папе Юлии II стал главным папским архитектором; с 1503 г. вёл по поручению Юлия II обширные работы в Ватикане (двор Сан-Дамазо и двор Бельведера). Спроектировал и начал строить главный храм Рима — собор Св. Петра в Ватикане (с 1505 г.) и успел возвести храм до высоты арок. Творчество Браманте — одна из вершин архитектуры Возрождения.

В комплексе Ватиканского дворца находятся две постройки Браманте — дворы Бельведера (1503—1545) и Сан Дамазо (ок. 1510). Другие выдающиеся работы Браманте — круглый храм Темпьетто во дворе монастыря Сан-Пьетро-ин-Монторио (1502), внутренний дворик церкви Санта-Мария-делла-Паче и фасад палаццо Канчеллерия (1499—1511), одного из наиболее изысканных ренессансных дворцов в Риме.

Работы Браманте

  • Миланский период:
    • Санта Мария прессо Сан-Сатиро (его первая архитектурная работа) (1482-86). Представляет собой перестройку и переоформление здания, сооруженного в IX веке. Комплекс включает в себя короткую Т-образную в плане трехнефную перекрытую цилиндрическими сводами церковь и восьмигранную сакристию у правой ветви трансепта. Пространство средокрестия перекрыто полусферическим куполом на парусах и низком барабане. Все основные конструктивно-архитектурные элементы купола заимствованы у Брунелески, он является как бы дальнейшей проработкой купола капеллы Пацци. Внутри купол церкви Санта Мария прессо Сан-Сатиро представляет кессонированную сферическую поверхность с круглым световым окном посередине.
    • Собор в Павии. (1488). Браманте — один из строителей.
    • Санта-Мария-делле-Грацие (1492-97). Браманте занимался перестройкой церкви. Ему принадлежит лишь общая идея, и он лично построил лишь хоры, огибающие купол снаружи и основную часть здания без купола. Главный характерный прием — ступенчатое расположение отдельных частей здания, что ещё сильнее выявляет купол — композиционный центр здания. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю»
  • Римский период:
    • Внутренние дворики:
      • Санта-Мария-делла-Паче (1500—1504). Композиция делится на два яруса. Первый ярус — аркада, второй — открытый портик, где столбы чередуются со свободностоящими колоннами. Исчезает тяготение к декоративности и полихромии. Нет архивольтов.
      • Палаццо делла Канчеллерия (1499—1511). Фасад очень длинный, рустованный с имитацией клееной кладки. Композиция делится на три яруса, почти лишенные декора. Первые два яруса — аркады с колоннами тосканского ордера, третий ярус — пилястры. Колонны нижнего яруса темнее по цвету, чем колонны верхнего.
      • Дворец Бельведер. (1505). Не осуществлен. Предполагался единым ансамблем с террасной организацией пространства на единой оси.
      • Лестница Браманте(1505), служащая связующим звеном между Бельведерским и Апостольским дворцами
      • Сан-Дамазо (1510)
      • Темпьетто (Часовня — ротонда; «Маленький храмик»; Три основных ступеньки; крипта).
      • Собор Святого Петра. (1506—1514). В основе плана Браманте лежал равноконечный греческий крест. В углах должны были располагаться четыре купольные капеллы, а по углам внешнего объема четыре колокольни. Композиция предполагалась центрально-осевая и строго симметричная. Ко времени смерти Браманте были возведены лишь четыре средних пилона и часть южной стены.

Память о Браманте

  • В честь Браманте назван кратер на Меркурии.
  • Окна Браманте — оконные проёмы с криволинейными перекрытиями обрабатывались как арки: архивольтами с импостами, либо с выявлением клинчатой структуры с расшивкой швов и выделением замкового камня. Впервые использованы Браманте в палаццо Канчеллерия в Риме.

Примечания

Литература

wikiredia.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров