Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
15 «жемчужин» коллекции Эрмитажа. Достопримечательности эрмитажаЭрмитажЭрмитаж слово знают во всем мире. Несмотря на его французское происхождение, сегодня оно неотрывно связано с Россией. Эрмитаж - достопримечательность Санкт-Петербурга и символ российской культуры. Эрмитаж хранит в себе почти три миллиона экспонатов из разных исторических эпох. Но славен он не только своими коллекциями. Известность музею принесли сами здания, образующие несравненный ансамбль в одном из красивейших мест Санкт-Петербурга. Начинался Эрмитаж с коллекции Екатерины Великой. В 1764 году она получила из Берлина драгоценную посылку – несколько сотен полотен великих мастеров. Рембрандт, Рубенс, ван Дейк. Позднее были приобретены еще несколько богатейших коллекций. Всего Екатерина оставила после себя около 4 тысяч картин. Все приобретенные шедевры разместились в специальных апартаментах во дворце, куда доступ был лишь у узкого круга избранных. Отсюда и пошло название - «эрмитаж», что значит уединение, затворничество. Продолжил великое дело и Александр I. Однако он закупал уже не только коллекции, но и отдельные, выдающиеся произведения. Но Эрмитаж продолжал оставаться, по сути, личной коллекцией императорской семьи. Простой публике шедевры были недоступны. Новый Эрмитаж История же музея как публичного заведения начинается лишь в XIX веке с открытием нового здания Эрмитажа. 5 февраля 1852 года в особняках и дворцах петербуржской знати царило оживление. Дамы наряжались в лучшие туалеты, служанки чистили парадные мундиры хозяев. Вечером должно было состояться событие, которого в Петербурге ждали давно – открывался новый Эрмитаж. Праздник начался со спектакля в эрмитажном театре, а продолжился ужином на 500 персон в залах самого музея. Гости поднимали бокалы за здоровье императора Николая I и за славное завершение его идеи. Вспомнили и про архитектора Лео фон Кленце, автора великолепного здания. Выбор зодчего Началось все со свадьбы. Дочь Николая I выходила замуж за герцога Лейхтенбергского. В сентябре 1832 года российский государь отправился на родину зятя – в Мюнхен. Здесь он и познакомился с Лео фон Кленце. Архитектор сопровождал императора при просмотре своих построек – известных музеев, ставших гордостью баварского короля. Через пару месяцев Кленце получил официальное приглашение в Россию. Николай I задумал устроить в Петербурге музей, наподобие мюнхенских. Впрочем, идея создания публичного музея давно витала в воздухе. К началу XIX века многие понимали: полотно Рафаэля или античная статуя – не безделушка для услаждения глаз избранного круга богачей. Шедеврам живописи и скульптуры негоже томиться в бильярдных и диванных комнатах, в приемных и спальнях. Они должны просвещать разум и возвышать душу. В эпоху романтизма искусство часто принимало форму религии. Ему требовались свои храмы – а Лео фон Кленце имел заслуженную репутацию одного из пионеров музейного зодчества. Придворные интриги Проект приезжего архитектора не был просто планом нового здания. Кленце составил настоящую дидактическую программу в духе времени. Фасады четырех корпусов становились своеобразной энциклопедией искусств. Её украшали 28 фигур гениев разных стран и эпох. Для всего здания архитектор выбрал стиль неогрек – наиболее подходящий для жилища муз. Проект был довольно быстро утвержден Николаем I. Скованный обязательствами перед баварским королем, Кленце имел возможность лишь на лето переехать в Россию. Новый Эрмитаж станет редчайшим в истории архитектуры случаем строительства по переписке. Чертежи и эскизы отправлялись по почте из Баварии в Петербург, а обратно шли депеши с замечаниями. На месте же строительством руководила специальная комиссия. Конечно, в таких условиях не обошлось без конфликтов. Российские архитекторы были не очень довольны, что государственный заказ исполняет иностранец, да еще и делает это по почте. Но поделать с выбором императора ничего не могли. Была лишь составлена критическая резолюция, после которой Кленце пришлось изменять первоначальный план – вписывать здание старого Эрмитажа в новую композицию. Проект воплощается в жизнь После нескольких лет поистине каторжной работы были готовы десять фигур атлантов. Портик, своды которого поддерживают исполины, задумывал сам Лео фон Кленце. Но архитектор лишь составляет план – воплощают его другие мастера. Но русский скульптор Александр Теребенёв смог создать настоящее произведение искусство, которое смотрелось намного лучше, чем предполагал автор замысла. Но построить само здание – полдела. Еще ведь предстояло оформить его внутреннее убранство. Задача перед архитектором стояла очень сложная. Необходимо было подобрать правильное сочетание – ведь в музее представлены самые разные эпохи, от античности до Возрождения. Важно сделать так, чтобы все выглядело органично. Для решения этой задачи Кленце пришлось изучить немало литературы. Мифы, исторические труды, эпос – он должен был стать отличным специалистом в искусстве любого периода. Вариантов оформление было великое множество. Но все-таки архитектор со своей задачей справился. Над интерьерами нового музея работало полстраны. В знаменитых мебельных мастерских с удивлением разглядывали проекты полок, столов, особых этажерок. Таких заказов никогда не видел даже поставщик императорского двора. Сразу после открытия же было заведено правило, что каждый день после обеда публика в музей не допускается. По Эрмитажу в это время ходил сам император. Николай I действительно проводил здесь много времени, откладывая свои дела. Строительство шло 11 лет. Но сам архитектор за все это время лишь семь раз побывал в России, проведя здесь всего около года. Со временем новый Эрмитаж, построенный по переписке, станет символом Петербурга, одним из самых романтических мест имперской столицы. Эрмитаж сегодня Современный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс, состоящий из пяти зданий, главным из которых является Зимний дворец:
Музей заслуженно считается одним из лучших в Европе и мире. Признают это как эксперты, так и обычные посетители, которые прибывают в город на Неве. За год увидеть экспозицию самого известного музея России успевают несколько миллионов человек. И все они выходят из музея пораженными – такого собрания мировых шедевров нет больше нигде. Адрес Эрмитажа: Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 34 Метро: Невский проспект, Гостиный двор, Адмиралтейская Время работы Эрмитажа: ВТ, ЧТ, ПТ, СБ, ВС - 10.30-18.00, СР - 10.30-21.00. Кассы закрываются на 30 минут раньше. Выходной: понедельник Бесплатно: первый четверг каждого месяца Официальный сайт: www.hermitagemuseum.org
v-puty.com Знакомство с главной достопримечательностью Санкт-Петербурга – ЭрмитажемСодержание: Государственный Музей Эрмитаж является крупнейшим не только в России, но и в мире художественным и культурно-историческим музеем. В своих стенах он хранит культурное наследие многих столетий, благодаря чему его можно смело включать в список самых интересных музеев в мире. Посетив его, вы сможете познакомиться с историей развития мирового искусства, начиная с каменного века и заканчивая концом XX столетия. Но за одно посещение вы лишь прикоснетесь к шедеврам своим взглядом и составите для себя какое-то общее впечатление, ведь экспозиция Эрмитажа на сегодняшний день насчитывает около трех миллионов произведений искусства. А это значит, что если вы будете уделять каждому хотя бы по одной минутке, то вам потребуется более двух тысяч дней, чтобы осмотреть всю коллекцию. С чего все начиналосьВ переводе с французского «ermitag» означает «место уединения, уединенный уголок». Свое название он получил неспроста, ведь крупнейший музей России зародился в 1764 году в специальном дворцовом флигеле (Малый Эрмитаж) как частная коллекция российской императрицы Екатерины II, он не был предназначен для общего посещения. До середины XIX века музей могли посещать лишь по специальному пропуску ограниченное число лиц. Так, например, А.С.Пушкин получил пропуск только благодаря рекомендации наставника сына императора В.Жуковского. Итак, история Эрмитажа в Петербурге начинается с приобретения в 1764 году Екатериной II ценной коллекции немецкого купца Йоханна Эрнста Гоцковского. Он собирал картины для прусского короля Фридриха II, но в счет долга Гоцковский был вынужден продать собранные картины. Екатерине они обошлись в 183 тысячи талеров. Всего было куплено 317 картин, хотя принято считать, что их было 225, так как немецкий купец не являлся особым знатоком искусства и в его собрание вошли произведения разного уровня. Основу коллекции Гоцковского составляли картины фламандских и голландских мастеров. Хендрик ванн Бален, Антонис ванн Дейк, Ян Стен, Питер Пауль Рубенс, Рембрандт ванн Рейн – это лишь малая часть имен мастеров, работы которых положили начало одному из самых больших музеев мира. В настоящее время из тех 225 картин вы сможете найти в стенах Эрмитажа лишь 96 полотен. После приобретения своей первой коллекции Екатерина II отдала распоряжение скупать все наиболее ценные произведения искусства. Многие знатоки и ценители (среди которых, кстати, был и французский филосов-просвятитель Дени Дидро и князь Д.А.Голицын) закупали для императрицы коллекции картин. Так, в 1769 году, была приобретена богатая коллекция министра Саксонии графа Генриха фон Брюля. В нее входило около 600 картин итальянской, немецкой, голландской, французской и фламандской школ, обладающих огромной исторической ценностью. К их числу относятся такие работы как:
В 1772 году шедевры Эрмитажа пополняет коллекция живописи барона Кроза, в которой было большое количество работ фламандских, голландских и итальянских мастеров XVI-XVIII века. Эта великолепная коллекция, в которую входили такие полотна как «Даная» Рембрандта, «Юдифь» Джорджоне, «Вакх» Рубенса, досталась Екатерине II благодаря Дени Дидро, который приложил немало для этого усилий. (К слову сказать, отличную коллекцию фламандских и итальянских мастеров вы сможете найти в одной из главных достопримечательностей Генуи - Национальном музее.) Одним из последних приобретений императрицы стала коллекция лорда Уолпола (Англия), которая украсила эрмитажное собрание работами итальянских мастеров, Рубенса, Ван Дейка и т.д. Коллекцию Уолпола очень ценили на его родине, поэтому в Лондоне было немало тех, кто открыто выказывал свое недовольство тем, что она отправляется в Россию. Стоит отметить, что просвещенная императрица приобретала работы не только старых мастеров, она также давала заказы выдающимся мастерам ее времени, таким как Э.М.Фальконе, Д.Рейнолдс, Ф.Буше и т.д. К концу своего царствования Екатерина II имела около 4 тысяч картин. Конечно, не обходилось и без промахов. Так, в 1779 году один из агентов Екатерины приобрел партию картин в Италии, все из которых оказались подделками. Были и работы, выдаваемые за полотна мастеров эпохи Возрождения, которые на самом деле были созданы их учениками. Дальнейшее развитие Эрмитажа в ПетербургеИмператоры Александр I и Николай I также уделяли огромное внимание дальнейшему развитию Эрмитажа. Они продолжали закупать коллекции произведений искусств, а также отдельные ценные картины. Так на распродаже в Риме были куплены «Лютнеист» Караваджо, «Поклонение волхвов» Боттичелли. В 1819 году приобретают «Мадонну в пейзаже» предположительно кисти Джорджоне. Первые покупки, сделанные еще Екатериной II, определили характер и лицо Эрмитажа. Благодаря просвещенной императрице он стал хранителем не только картин и скульптур. Именно Екатерина II была обладательницей одной из самых лучших в мире коллекций резных изображений на камне, кости и раковинах – около 10 тысяч. Александр I пополнил эту великолепную коллекцию камеей Гонзага, которую ему подарила первая жена Наполеона I - Жозефина Богарне. Именно она и является самой знаменитой камеей Эрмитажа. Инициатором превращения Эрмитажа в публичный музей принадлежит Николаю I. Благодаря нему в 1852 году музей открыли для посещения, правда, все-таки ограниченному числу лиц – необходимо было получить специальный пропуск в придворной конторе. Николаю I следует отдать должное и в расширении экспозиции Эрмитажа. Он присутствовал на раскопках в Помпеях, и все найденные там предметы неаполитанский король подарил российскому императору, после чего они поступили в Эрмитаж. Также при Николае I проводились раскопки и на территории России. Например, в 1830 году – в окрестностях Керчи. Там было обнаружено немало шедевров древнего искусства. Также император приобрел у римского антиквара Пиццати полторы тысячи античных ваз, терракот и множество бронз. В XIX веке были приобретены такие шедевры Эрмитажа, как диптих Роберта Кампена «Троица. Богоматерь у камина», «Благовещение» ван Эйка, «Снятие с креста» Госсара, «Несение креста» Тициана и другие работы мастеров итальянского Ренессанса. После октябрьской революции (1917 год) Зимний дворец, который до этого являлся императорской резиденцией, становится государственным музеем. В первые постреволюционные годы экспозиция Эрмитажа пополняется за счет национализированных частных коллекций – именно таким путем богатейшие собрания Шереметьевых, Строгановых, Шуваловых, Юсуповых и других знатных фамилий стали частью достояния России. В этот период в Эрмитаж поступили произведения французских экспрессионистов, а в послевоенные годы экспозиция пополнилась картинами Пикассо, Матисса и других французских художников. К сожалению, в советское время экспозиция музея не только пополнялась. В период с 1929 года по 1934 год было продано 48 шедевров для пополнения казны государства. В результате Эрмитаж Петербурга лишился единственного произведения Ван Эйка, а также лучших вещей Боттичелли, Рафаэля, Хальса и многих других. Но, несмотря на это, коллекция Эрмитажа в советское время увеличилась больше чем в четыре раза. Площадь Эрмитажа постоянно расширяют, но все же часть экспонатов не выставляется и хранится в фондах, так как места для всего не хватает. Чтобы люди имели возможность их увидеть, регулярно проводятся разнообразные временные выставки, как в самом Эрмитаже, так и в разных городах России и мира. Что из себя представляет ЭрмитажСовременный Эрмитаж в Петербурге представляет собой целый музейный комплекс, состоящий из пяти зданий, связанных друг с другом. Сам по себе Эрмитаж интересен и своей архитектурой, а также отделкой помещений. Самое старое здание Эрмитажа – Зимний дворец. Это бывший императорский дворец, построенный в 1754 – 1762 годах итальянским архитектором Бартоломео Растрелли в стиле елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Оригинальные интерьеры, к сожалению, до наших дней не сохранились, хотя и современные поражают своим великолепием и пышностью. Примечательно то, что в подвалах и помещениях Зимнего дворца живет около полусотни котов – стражи произведений искусства от грызунов. Кстати, в самом большом музее Лондона вы также найдете таких ловких и ценных охранников, да еще и украшенных желтыми бантами. Малый Эрмитаж был построен в 1764- 1775 году архитекторами Фельтеном и Валлен-Деламотом. Его здание является связующим звеном между Зимним дворцом и Большим и Новым Эрмитажем. Здание Большого (или Старого) Эрмитажа было построено по проекту архитектора Ю.М.Фельтена в 1771-1787 гг. Здесь хранятся дворцовые художественные коллекции, а в корпусе, пристроенном в 1792 году, расположились лоджии Рафаэля. Здание Нового Эрмитажа было специально создано в 1842-1851 гг. архитекторами В.П.Стасовым, Н.Е.Ефимовым и Лео фон Кленце. Именно эта часть Эрмитажа была задумана Николаем I как публичный музей. Это здание известно своим выдающимся портиком с десятью гигантскими статуями атлантов. Эрмитажный театр был построен над частично сохранившимся Зимним дворцом Петра I в 1783-1787 году архитектором Дж.Кварнеги в традициях античной архитектуры. В комплекс зданий Государственного Эрмитажа входят также и служебные постройки: эрмитажный гараж (создан по проекту Н.И.Крамского) и запасной дом Зимнего дворца. В мировой социальной сети вы можете найти много фото Эрмитажа, но понять всю грандиозность этого музейного комплекса можно только приехав в Санкт-Петербург. Посещение Эрмитажа оставит неизгладимое впечатление даже у тех, кто не считает себя истинным ценителем искусства, здесь каждый может найти что-то особенное, что затронет струны его души. turizmik.ru Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — подробная информация с фотоЭрмитаж в Санкт-Петербурге – российский музейный комплекс мирового значения, первые здания которого были заложены при императрице Елизавете. До сих пор изящность и гениальность Эрмитажа вызывают восторг у многих современных экспертов. Основы коллекции были собраны еще при Екатерине II, по ее же приказу отстраивались отдельные здания для хранения произведений живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Сегодняшний комплекс включает пять исторических зданий на Дворцовой площади, среди которых Зимний дворец считается основным, дворец Меншикова на Университетской набережной и здание Главного штаба. ЭрмитажВпечатление от посещения Государственного Эрмитажа сложно описать словами. С первых же шагов по торжественной Иорданской лестнице ошеломляют царящие здесь роскошь и великолепие. Само время, кажется, застыло в величественных залах среди огромных малахитовых ваз, египетских саркофагов, греческих амфор, картин величайших европейских живописцев и скульптур знаменитейших мастеров. Здесь хранятся такие всемирно признанные шедевры, как «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Мадонна Коннестабиле» и «Святое семейство» Рафаэля, «Лютнист» Караваджо, картины Тициана, Мурильо, Эль Греко и многих других известнейших живописцев. Эрмитаж в Санкт-Петербурге обладает одной из лучших в мире коллекций французской живописи конца XIX - начала XX в. Видео: ЭрмитажИстория ЭрмитажаСтроительство комплекса началось с возведения в середине XVIII века по заказу Елизаветы Зимнего дворца. Архитектор Франческо Растрелли трудился над зданием с 1754 по 1762 год. Первоначальный проект был выдержан в пышном барочном стиле, но значительную часть интерьеров в дальнейшем изменили в соответствии с требованиями классицизма. Пришедшая к власти вскоре после окончания строительства Екатерина II не только санкционировала появление Большого и Малого Эрмитажа и Эрмитажного театра, но и заложила в 1764 году основу коллекции будущего музея. Первыми экспонатами стали фламандские и голландские полотна современных титулованной покупательнице мастеров. В это же время Юрием Фельтеном был построен двухэтажный барочно-классицистический дом для развлечений императрицы. Через пять лет к нему был присоединен спроектированный Жан-Батист-Мишелем Валлен-Деламотом корпус, с которым его соединяла галерея висячих садов. Ансамбль назвали Малым Эрмитажем. В 1771-1787 годах на берегу Невы по проекту Фельтена построили и Большой Эрмитаж, поскольку коллекции книг и картин разрослись и не помещались в старых помещениях. Через 5 лет Джакомо Кваренги, создатель Эрмитажного театра, завершил пристрой к нему. При Екатерине в фонды музея поступали работы крупнейших итальянских мастеров, Рембрандта, на втором этаже Зимнего дворца был оформлен роскошный Георгиевский зал. Кареты возле входа в ЭрмитажЗал РубенсаГеоргиевский залЭрмитаж в XIX векеПосле завершения войны с французами Эрмитажу досталась коллекция Жозефины Богарне, супруги Наполеона. Отечественная война 1812 года наложила отпечаток на облик Эрмитажа: в царствование Николая I делалось все, чтобы увековечить память героев сражений. В залах комплекса появлявились портреты полководцев, рельефы с патриотической символикой. В николаевский период над внутренним убранством Эрмитажа работал Александр Брюллов, брат знаменитого живописца. Он оформлял интерьеры Зимнего дворца, вместе с Василием Стасовым восстанавливал Петровский и Фельдмаршальский залы после разрушительного пожара 1837 года. В 1852 году группа архитекторов построила Новый Эрмитаж специально для живописных коллекций, воплотив основные детали проекта немца Лео фон Кленце. Над интерьерами Большого Эрмитажа и Зимнего дворца в это время работал Андрей Штакеншнейдер. В 60-80-х годах коллекции музея пополнили работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, образцы европейского декоративно-прикладного искусства, сюда было переведено собрание оружия из царскосельского Арсенала. Оформление залов Зимнего дворцаИстория комплекса в XX векеВо время Первой мировой в Эрмитаже был организован госпиталь. После Февральской революции здесь заседало Временное правительство, которое было арестовано прямо во дворце во время большевистского переворота. 12 ноября 1917 года Эрмитаж стал государственным музеем. До Второй мировой войны коллекция существенно выросла за счет национализации частных собраний и объединения разных музеев, ценные экспонаты пришли из союзных республик. Во время войны собрание эвакуировали в Свердловск, с ноября 1945 года все снова было возвращено на свои места. С 1981 года посетителей Эрмитажа в Санкт-Петербурге начал принимать дворец Меншикова с экспозицией, посвященной культуре и быту петровского времени. В Эрмитажном театре в 90-е открылся «Зимний дворец Петра I». Часть экспозиций переехала в Главный штаб. Госпиталь во дворце во время Первой мировой войныСестры милосердия в Зимнем дворце во время Петрвой мировой войныСовременное состояниеВ XXI веке Государственный Эрмитаж открывает свои представительства за рубежом и в российских регионах: это выставочные центры в Лондоне и Лас-Вегасе, Амстердаме, Казани, Ферраре, Выборге. Реконструируется Большой парадный двор, открывается новый вход в Эрмитаж. В ведение комплекса переходит собрание музея Ломоносовского фарфорового завода. Коллекции музеяОсмотреть всё собрание за один визит физически невозможно, поэтому посетителям предлагают самостоятельно разрабатывать маршруты в соответствии со своими интересами. С архитектурной точки зрения наиболее привлекательны интерьеры Зимнего дворца, живописные шедевры сосредоточены в залах Большого и Нового Эрмитажа. Зимний дворецОсновная экспозиция первого этажа Зимнего дворца – древнее искусство и археология, второго – живопись Англии и Франции XVI-XVIII вв. и интерьеры различных эпох, третьего – классическое искусство стран Азии. Отдельного упоминания заслуживают залы второго этажа: Тронный, Александровский, Большой, Концертный, камерные помещения императрицы Марии Александровны и семьи последнего императора. Скифская фигурка из золота, VII в. до н. э.Стела Хекаиба. Древний Египет. XXII–XXI вв. до н. э.Зал, посвященный искуству Древней Греции Скульптурный портрет ВольтераЭкспозиция, посвященная искусству Древней ИндииСтаринный фарфор Зал французского искусства XVIII в.в.Триптих "Поклонение волхвов". Ниделанды. XV векМалая столоваяМалый ЭрмитажС Зимним дворцом здание соединяет Сивков переход с площадкой, где хранятся древнеримские мозаики, саркофаги и рельефы. В названии зала увековечено имя Александра Сивкова, архитектора Эрмитажа советского периода, объединившего все здания в общее музейное пространство. Павильонный зал, окна которого выходят на Неву, в середине XIX века был оформлен Штакеншнейдером, не пожалевшим для стен и потолка позолоты и хрусталя. Здесь экспонируются четыре копии Бахчисарайского фонтана, мозаики и часы «Павлин». Бронзовый часовой автомат работы английских мастеров XVIII века до сих пор функционирует – его «пение» можно услышать каждую среду, в 19 часов. В Романовской галерее, со стороны Зимнего дворца, хранятся средневековые экспонаты, украшенные эмалями, резьбой по дереву и слоновой кости, фаянсовая посуда. Галерея приводит посетителей в зал голландской и фламандской живописи. В противоположной Романовской, Петровской галерее хранятся немецкие картины и скульптуры XV-XVIII вв. Часы "Павлин"Старый (Большой) ЭрмитажС первого этажа Старого Эрмитажа на второй, выставочный ведет Советская лестница из белого и розового мрамора. Она была возведена по проекту Штакеншнейдера в середине XIX века на месте бывшего Овального зала, от которого остался духоподъемный плафон с изображениями богини Минервы и русского юношества. Название, вопреки расхожему мнению, не имеет к СССР никакого отношения: в этом здании еще в XIX веке располагался Государственный совет. Большой Эрмитаж вовсе не велик по сравнению с внушительным Зимним дворцом и Новым Эрмитажем. Скромные объемы компенсируются ценностью коллекций – именно здесь, в Невской анфиладе, хранятся шедевры итальянского Возрождения: фрески Фра Беато Анджелико, рельефы Антонио Росселино, алтарь Сандро Боттичелли, «Святой Себастьян» Пьетро Перуджино, «Оплакивание Христа» Веронезе, «Святой Георгий» Тинторетто. В зале Леонардо да Винчи воспроизведены французские интерьеры XVII века. Здесь выставлены знаменитые леонардовские «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта». В зале Тициана можно увидеть «Данаю» и «Святого Себастьяна». Фрагмент фрески Фра Беато Анджелико "Мадонна с Младенцем, св. Домиником и св. Фомой Аквинским"Советская лестницаРосписи и лепнина на потолке еонардо да Винчи "Мадонна Бенуа", 1478-1480Леонардо да Винчи "Мадонна Литта", 1490-1491Новый ЭрмитажПоскольку на набережной реки Невы уже не оставалось подходящего места, главный фасад Нового Эрмитажа выходит на Миллионную улицу. Он украшен знаменитыми мощными гранитными фигурами атлантов работы скульптора Теребенева. Это именно про них поется в известной песне Александра Городницкого: Когда на сердце тяжесть И холодно в груди, К ступеням Эрмитажа Ты в сумерки приди, Где без питья и хлеба, Забытые в веках, Атланты держат небо, На каменных руках. Статуи Атлантов на фасаде Нового эрмитажаПроект Лео фон Кленце предусматривал полную гармонию между экспонатами и дизайном стен, потолков, паркета. Именно поэтому многие залы украшены медальонами, мозаиками в стиле различных исторических эпох. На первом этаже здания представлены образцы античного искусства. К выставочным залам ведет Главная лестница из белого мрамора, окруженная гранитными колоннами. Древнейшие находки расположены в колоритном Двенадцатиколонном зале с мозаичными полами, настенными росписями, имитирующими древнеримские, и зелеными гранитными колонными. В центре зала Большой вазы стоит изготовленная в 1843 году 19-тонная Колыванская ваза из зеленовато-серой яшмы. По периметру помещения расставлены мраморные скульптуры эпохи императора Траяна. В сводчатом зале Юпитера экспонируется огромная статуя Громовержца, вывезенная из загородного дома императора Домициана. В античном дворике со статуями воспроизведено убранство домов знатных римлян и греков. Мраморные фигуры украшают и зал Диониса. В греческих залах времен классики представлены копии работ знаменитых скульпторов: Фидия, Мирона, Поликтета, подлинные вазы. Колывановская чаша "Царица чаш"Зал ДионисаЗал ЮпитераНа втором этаже Нового Эрмитажа хранятся самые ценные живописные собрания. В зале Рембрандта собраны 23 работы голландского мастера, в том числе «Возвращение блудного сына» и защищенная после нападения вандала особо прочным стеклом «Даная». В зале Рафаэля представлена итальянская керамика, работы учеников знаменитого живописца и его шедевры «Мадонна Конестабиле» и «Святое Семейство». Центр здания образует анфилада из трех залов с верхним освещением, так называемых «просветов». Малый итальянский просвет украшает цветная лепнина и работы российских камнерезов. В Большом зале хранятся крупноформатные картины итальянских художников, сохранилась оригинальная мебель, выполненная по эскизам Монферрана и фон Кленце. В Испанском просвете экспонируются произведения Веласкеса, Сурбарана, Мурильо. Оформление Малого итальянского просветаЭрмитажный театрЗдание возведено на месте бывшего Зимнего дворца Петра I. Архитекторам удалось восстановить часть цокольного и первого этажа в помещениях под сценой. Осмотреть кабинет, столовую и парадный двор с санями Петра I можно со стороны Дворцовой набережной. Интерьер фойе театра выдержан в серовато-голубых тонах, подчеркивающих пышность тяжелых люстр, изысканность медальонов, лепнины и потолочных картин. В зрительном зале, как в античном амфитеатре, установлено 6 полукруглых рядов скамей. Здесь, в идеальных для камерной оперы акустических условиях, проходят спектакли и концерты силами собственного оркестра и приглашенных из Мариинского театра певцов. Эрмитажный театрДворец МеншиковаБарочное здание, первое капитальное строение Санкт-Петербурга из камня, стоит на Университетской набережной. Пока Меншиков был в силе, во дворце, центре огромной усадьбы, проходили основные развлекательные мероприятия царского двора. Впоследствии невостребованное здание обветшало до такой степени, что в ХХ веке реконструкция растянулась на несколько десятилетий. Некоторые помещения не восстановлены до сих пор. После передачи здания Эрмитажу в 1981 году в нем решено было воссоздать интерьеры первой трети XVIII века – анфилады парадных залов, Ореховый кабинет. Меньшиковский дворецПотолочная росписьБольшой зал СекретерКомодСтаринные шахматы Убранство покоевСеребряная посудаГобелены на стенахЗдание Главного штабаПоследнее приобретение музея – два здания, объединенные полукруглой триумфальной аркой, творение архитектора Карло Росси в честь победы Российской империи в войне 1812 года. Новое отделение музея представляет собой строгое трехэтажное здание с вытянутыми фасадами, монотонность которых нарушают только белоснежные коринфские колоннады. Долгие годы Главный штаб выполнял только официальную функцию, сейчас в части строения по-прежнему заседают представители военных ведомств. В настоящий момент залы здания реконструируются в соответствии с задачами музея – сюда переедет часть коллекций европейской живописи из Зимнего дворца. Здание Главного штабаИнформация для туристовГлавная часть комплекса «Государственный Эрмитаж» расположена на Дворцовой площади, к северу от станции метро «Адмиралтейская». Эрмитажный театр отделен от Зимнего дворца и других зданий ансамбля Зимней канавкой. Чтобы попасть во дворец Меншикова, нужно перейти Неву по Дворцовому мосту и, минуя Кунсткамеру, пройти около полукилометра к юго-западу по Университетской набережной. Музей Императорского фарфорового завода расположен возле станции метро «Ломоносовская».
Время посещения и стоимость билетовКомплексный билет для осмотра всех зданий Эрмитажа стоит 600 рублей, посещение обособленного объекта обойдется в 300 рублей. Дети, студенты, пенсионеры проходят бесплатно. В разгар туристического сезона с мая по октябрь посетители с интернет-билетами попадают в здание через Шуваловский проезд со стороны Миллионной улицы, чтобы избежать очередей у кассы. Музей не работает по понедельникам, на Новый год и в День Победы. Билеты в ЭрмитажОчередь в кассыОбразовательные программы музеяДля детей в Эрмитаже проводятся квесты, работает изостудия, клубы и кружки, тематика которых выстраивается с учетом школьной программы. Для взрослых организованы тематические экскурсии, для студентов и старших школьников – виртуальные обучающие экскурсии. В школьные каникулы ученикам предлагают посетить «Неделю квестов» с десятком маршрутных листов. wikiway.com Прогулки по ЭрмитажуБолее 3 млн произведений искусства, начиная с каменного века и до нашего столетия. 350 залов – весь маршрут займет ни много, ни мало 20 километров. И 8 лет жизни — именно столько времени уйдет на просмотр каждого представленного экспоната или картины (из расчета — 1 минута на экспонат). Конечно же речь о Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, который уже несколько лет подряд признан лучшим музеем Европы и России. Можно как угодно относиться к Екатерине II, но именно она — «немка по рождению, но русская душой» стоит у истоков самого главного музея огромной страны, и сей факт прощает ей абсолютно всё! Можно сказать, что история Эрмитажа началась совершенно случайно — в 1764 году, когда императрица, в счет долга русской казне приобретает коллекцию из 225 картин, собранную персонально для пылкого коллекционера — прусского короля Фридриха II. Последнему тем самым был нанесен неслыханный по дерзости удар по самолюбию. Не оправившись от поражения в Семилетней войне, прусский монарх оказался «неплатежеспособным» и вся коллекция досталась России. Этот год вошел в историю Эрмитажа, как год его основания, а день рождения музей празднует 7 декабря — в День святой Екатерины. В дальнейшем, с свойственным Екатерине II фанатизмом и жадностью к просвещению, она скупает лучшие произведения искусства со всего мира, собирая коллекцию в маленьком дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже. Спустя десятилетия разросшаяся коллекция обретает свой новый дом — Императорский Эрмитаж. *** Сегодня мы попробуем виртуально прогуляться по самым красивым и роскошным залам Эрмитажа. Интерьеры всех 350 залов мы показать не в силах, но маршруты к самым интересным мы попытаемся проложить в этой статье. Итак, прогулки по залам ЭрмитажаЗал Древнего Египта © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургЗал был создан в 1940 г. по проекту главного архитектора Государственного Эрмитажа А.В. Сивкова на месте Главного буфета Зимнего дворца. © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургЭкспозиция, посвященная культуре и искусству Древнего Египта, охватывает период с IV тыс. до н.э. до рубежа н.э. Здесь представлена монументальная скульптура и мелкая пластика, рельефы, саркофаги, предметы быта, произведения художественного ремесла. К шедеврам музея относятся статуя Аменемхета III (XIX в. до н.э.), деревянная статуэтка жреца (конец XV — начало XIV в. до н.э.), бронзовая статуэтка эфиопского царя (VIII в. до н.э.), стела Ипи (первая половина XIV в. до н.э.). Зал эпохи неолита и ранней бронзы © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургЭто бывшая Готическая гостиная в апартаментах дочерей Николая I (архитектор А. П. Брюллов, 1838-1839). В экспозиции представлены археологические памятники VI-II тыс. до н. э., найденные на территории России, Украины, Молдавии и Средней Азии. Плита с петроглифами, отделенная от скалы близ бывшей деревни Бесов Нос в Карелии, — выдающийся памятник изобразительного искусства неолита. Представляют большой интерес навершие жезла в виде головы лосихи из Шигирского торфяника в Свердловской области, идол из свайного поселения Усвяты IV (Псковская обл.), женские статуэтки, найденные при раскопках поселения Алтын-Депе в Туркмении. Зал культуры и искусства кочевых племен Алтая VI-V вв. до н.э. © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургВ зале представлены предметы, найденные при раскопках курганов VI-V вв. до н.э., расположенных на берегах рек Караколи Урсул в Центральном Алтае. Это множество накладок, деревянных фигурок и барельефов с изображениями лосей, оленей, тигров и грифонов, которые служили украшениями конской сбруи. Особого внимания заслуживает большая круглая деревянная резная бляха, в которую вписаны две фигуры «кружащих» грифонов, которая служила налобным украшением конской сбруи и была найдена при раскопках одного из самых больших курганов на Алтае возле села Туэкта в долине реки Урсул. Совершенная композиция и высокое мастерство исполнения ставят эту бляху в ряд шедевров древнего искусства. Южная Сибирь и Забайкалье в железном веке и раннем Средневековье © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургВ зале экспонируются памятники тагарской и таштыкской культур – предметы из Минусинской котловины (территория современной Хакасии и юга Красноярского края). Это кинжалы, чеканы, наконечники стрел, произведения прикладного искусства, выполненные в зверином стиле, резные миниатюры. Особый интерес представляют таштыкские погребальные маски. Их помещали на кожаный манекен, куда вкладывался пепел умершего, или использовали непосредственно как погребальные урны. Роспись женских и мужских масок различна: женские маски белые, с красными спиралями и завитками, мужские – красные, с черными поперечными полосами. Мощевая Балка — археологический памятник на Северокавказском шелковом пути © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургВ галерее экспонируются уникальные находки из могильника VIII–IX вв., расположенного на высокогорных террасах в ущелье Мощевая Балка (Северный Кавказ). Это – ткани и предметы одежды, изделия из дерева и кожи, редкой для археологических материалов сохранности. Изобилие у местных алано-адыгских племен драгоценных шелков: китайских, согдийских, средиземноморских, византийских — свидетельство пролегания здесь одного из рукавов Шелкового пути. Зал культуры и искусства «Золотой Орды» © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургВ зале представлены сокровища Волжской Булгарии: украшения из драгоценных металлов, изделия из серебра и золота, вооружение и предметы конского убранства, а также произведения, связанные с шаманскими культами и письменной культурой. Особый интерес представляют «Блюдо с сокольником» и изразец с персидскими стихами. Портретная галерея дома Романовых © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургВ галерее, получившей существующую ныне отделку в 1880-е гг., помещены портреты представителей династии Романовых — от основателя Российской империи Петра I (1672-1725) до последнего российского императора Николая II (1868-1918). Начиная со времени правления Елизаветы Петровны (1709-1761) — заказчицы строительства Зимнего дворца, жизнь императорской семьи была неразрывно связана с историей зданий современного Государственного Эрмитажа. При Екатерине II (1729-1796), хозяйке Зимнего дворца с 1762 г., были возведены Малый и Большой Эрмитажи, Эрмитажный театр. Ее внук Николай I (1796-1855) повелел построить императорский музей — Новый Эрмитаж. Библиотека Николая II © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургБиблиотека, относившаяся к личным покоям последнего русского императора, была создана в 1894 – 1895 годах архитектором А.Ф. Красовским. В убранстве библиотеки широко использованы мотивы английской готики. Кессонированный потолок, выполненный из орехового дерева, украшен четырехлопастными розетками. Книжные шкафы расположены вдоль стен и на хорах, куда ведет лестница. Интерьер, декорированный панно тисненой золоченой кожи, с монументальным камином и высокими окнами в ажурных переплетах, вводит посетителя в атмосферу Средневековья. На столе – скульптурный фарфоровый портрет последнего русского императора Николая II. Малая столовая © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургМалая столовая Зимнего дворца была отделана в 1894-1895 гг. по проекту архитектора А. Ф. Красовского. Столовая входила в апартаменты семьи императора Николая II. Декор интерьера создан под влиянием стиля рококо. В лепных рамах с рокайльными мотивами — шпалеры, вытканные в XVIII в. на Петербургской шпалерной мануфактуре. На каминной полке — мемориальная доска, которая сообщает, что в ночь с 25 на 26 октября 1917 г. в этой комнате были арестованы министры Временного правительства. В убранство зала включены предметы декоративно-прикладного искусства XVIII-XIX вв.: английская люстра, французские часы, русское стекло. Малахитовый зал © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургМалахитовый зал (А. П. Брюллов, 1839) служил парадной гостиной императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I. Уникальный малахитовый декор зала, а также предметы обстановки созданы в технике «русской мозаики». Большая малахитовая ваза и мебель, выполненная по рисункам О.Р. де Монферрана , входили в убранство Яшмовой приемной, погибшей во время пожара 1837 г. Стену зала украшает аллегорическое изображение Ночи, Дня и Поэзии (А. Виги). В гостиной с июня по октябрь 1917 г. проходили заседания Временного правительства. Экспозиция представляет изделия декоративно-прикладного искусства ХIХ в. Концертный зал © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургКонцертный зал, замыкающий Невскую анфиладу Зимнего дворца, был создан архитектором В. П. Стасовым после пожара 1837 г. Классическая архитектурная композиция зала, выполненного в строгой белой гамме, подчинена членениям и ритмам соседнего – Николаевского, самого большого зала дворца. Расположенные попарно колонны с коринфскими капителями поддерживают карниз, над которым помещены статуи античных муз и богини Флоры. Серебряная гробница Св. Александра Невского была создана по заказу императрицы Елизаветы Петровны в Петербурге. В 1922 г. она была передана в Государственный Эрмитаж из Александро-Невской лавры. Фельдмаршальский зал © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургЗал открывает Большую парадную анфиладу Зимнего дворца. Интерьер восстановлен после пожара 1837 г. В. П. Стасовым близко к первоначальному проекту О. Р. де Монферрана (1833-1834). Входы в зал акцентированы порталами. В декоре люстр, выполненных из золоченой бронзы, и гризайльных росписях зала использованы изображения трофеев и лавровых венков. В простенках между пилястрами помещены парадные портреты русских фельдмаршалов, чем объясняется название зала. В зале представлены произведения западноевропейской и русской скульптуры, а также изделия Императорского фарфорового завода первой половины XIX в. Петровский (Малый тронный) зал © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургПетровский (Малый тронный) зал был создан в 1833 г. О. Монферраном и восстановлен после пожара 1837 г. В.П. Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I – в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы «P»), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленной как триумфальная арка, находится картина «Петр I с аллегорической фигурой Славы». В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны (П. Скотти и Б. Медичи). Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно из лионского бархата и изделия из серебра петербургской работы. Военная галерея 1812 года © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургВоенная галерея Зимнего дворца была создана по проекту К. И. Росси в 1826 г. в честь победы России над наполеоновской Францией. На ее стенах помещены 332 портрета генералов — участников войны 1812 г. и заграничных походов 1813-1814 гг. Картины созданы английским художником Джорджем Доу при участии А. В. Полякова и В. А. Голике. Почетное место занимают парадные портреты государей-союзников: российского императора Александра I и короля Пруссии Фридриха-Вильгема III (художник Ф. Крюгер) и императора Австрии Франца I (П. Крафт). Портреты четырех фельдмаршалов находятся по сторонам дверей, ведущих в Георгиевский и Гербовый залы. Георгиевский зал © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургГеоргиевский (Большой тронный) зал Зимнего дворца был создан в начале 1840-х гг. В. П. Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом помещен барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона». Большой императорский трон был исполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепен наборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы. Зал искусства Франции XVIII века © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургЭтот зал входил в анфиладу созданных А. Брюлловым после пожара 1837 г. пяти Залов военных картин, прославляющих победы русских войск в период до Отечественной войны 1812 г. Экспозиция посвящена искусству Франции 1730-1760-х гг. и представляет творчество выдающихся мастеров эпохи рококо. Это полотна самого яркого художника рококо Ф. Буше: «Отдых на пути в Египет», «Пастушеская сцена», «Пейзаж в окрестностях Бовэ», а также картины Н. Ланкре, Ш. Ванлоо, Ж.-Б. Патера. Скульптура представлена работами Э. М. Фальконе, среди которых знаменитый «Амур», и произведениями Г. Кусту Старшего, Ж.-Б. Пигаля, О. Пажу. Зал искусства Великобритании © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургВ бывшем Малом кабинете Первой запасной половины (арх. А.П. Брюллов, 1840-е) продолжается выставка искусства Великобритании. Здесь представлены картины одного из ведущих мастеров XVIII в. Джошуа Рейнолдса «Младенец Геракл, удушающий змей», «Воздержанность Сципиона Африканского» и «Амур развязывает пояс Венеры». Авторские копии портретов членов королевской семьи Англии (художники Натаниэл Данс и Бенджамин Уэст) предназначались для интерьеров Чесменского дворца. Для этого же комплекса Екатериной II был заказан уникальный «Сервиз с зеленой лягушкой» (фирма Веджвуд). В витринах представлены изделия фирмы Веджвуд из базальтовой и яшмовой масс. Александровский зал © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургАлександровский зал Зимнего дворца создан А.П. Брюлловым после пожара 1837 года. Архитектурное решение зала, посвященного памяти императора Александра I и Отечественной войне 1812 года, построено на сочетании стилевых вариаций готики и классицизма. Расположенные во фризе 24 медальона с аллегорическими изображениями наиболее значительных событий Отечественной войны 1812 года и заграничных походов 1813 – 1814 годах воспроизводят в увеличенном виде медали скульптора Ф.П. Толстого. В люнете торцевой стены помещен медальон с барельефным изображением Александра I в образе древнеславянского божества Родомысла. В зале расположена экспозиция европейского художественного серебра XVI – XIX веков. Представлены изделия Германии, Франции, Португалии, Дании, Швеции, Польши, Литвы. Золотая гостиная. Апартаменты императрицы Марии Александровны © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургИнтерьер парадной гостиной в апартаментах императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, был создан архитектором А. П. Брюлловым в 1838-1841 гг. Потолок зала украшает золоченый лепной орнамент. Первоначально стены, облицованные белым стюком, были декорированы растительным золоченым узором. В 1840-е гг. облик интерьера был обновлен по рисункам А. И. Штакеншнейдера. Убранство интерьера дополняют мраморный камин с яшмовыми колоннами, украшенный барельефом и мозаичной картиной (Э. Модерни), вызолоченные двери и великолепный паркет. Малиновый кабинет. Апартаменты императрицы Марии Александровны © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургИнтерьер Малинового кабинета в апартаментах императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, был создан архитектором А.И. Штакеншнейдером. Стены затянуты штофом малинового цвета. В отделку интерьера включены медальоны с нотами и музыкальными инструментами, атрибуты искусств в лепнине и росписях. В зале экспонируются предметы прикладного искусства, мейсенский фарфор, посуда и фигурки по модели И.И. Кендлера. В Малиновом кабинете хранится резной золоченый рояль XIX века с росписью Э.К. Липгарта. Павильонный зал © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургПавильонный зал Малого Эрмитажа был создан в середине XIX в. А.И. Штакеншнейдером. Зодчий соединил в решении интерьера архитектурные мотивы античности, Ренессанса и Востока. Особую эффектность интерьеру придают сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр. Зал украшают четыре мраморных фонтана – вариации «Фонтана слез» Бахчисарайского дворца в Крыму. В южной части зала в пол вмонтирована мозаика – копия пола, найденного при раскопках древнеримских терм. В зале экспонируются часы «Павлин» (Дж. Кокс, 1770-е), приобретенные Екатериной II, и коллекция произведений из мозаики. Фойе Эрмитажного театра © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургВ зрительный зал из Большого Эрмитажа ведет переходная галерея, отделка которой выполнена архитектором Л. Бенуа в 1903 г. в стиле французского рококо. Пышные растительные гирлянды, завитки и рокайли с позолотой обрамляют картины, проемы и стенные панно. На потолке живописные вставки – копии с картин итальянского мастера XVII в. Луки Джордано: Суд Париса, Триумф Галатеи и Похищение Европы, над дверью – Пейзаж с руинами французского художника XVIII в. Гюбера Робера, на стенах – портретная живопись XVIII-XIX вв. Из высоких оконных проемов открываются неповторимые виды на Неву и Зимнюю канавку. Зал Юпитера. Искусство Рима I — IV вв. © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургЛео фон Кленце предполагал разместить в этом зале скульптуру нового времени. Поэтому в его декор включены медальоны с профилями выдающихся скульпторов: Микеланджело, Кановы, Мартоса и др. Современное название залу дала огромная статуя Юпитера (кон. I в.), которая происходит из загородной виллы римского императора Домициана. В экспозиции искусства Древнего Рима I-IV вв. заслуживают особого внимания скульптурные портреты и мраморные саркофаги. Шедеврами собрания являются «Портрет римлянки» (так называемая «Сириянка»), а также портреты императоров Люция Вера, Бальбина и Филиппа Араба. Лоджии Рафаэля © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургПрообразом Лоджий, сооруженных по заказу императрицы Екатерины II в 1780-х гг . архитектором Дж. Кваренги, послужила прославленная галерея Ватиканского дворца в Риме, расписанная по эскизам Рафаэля. Копии фресок были выполнены в технике темперы группой художников под руководством К. Унтербергера. На сводах галереи помещен цикл картин на библейские сюжеты — так называемая «Библия Рафаэля». Стены украшает орнамент-гротеск, мотивы которого возникли в живописи Рафаэля под влиянием росписей в «гротах» — руинах «Золотого дома» (дворца древнеримского императора Нерона, I в.). Галерея истории древней живописи. Экспозиция: Европейская скульптура XIX в. © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургИнтерьер, задуманный Лео фон Кленце как преддверие картинной галереи Императорского музея, призван напомнить историю античного искусства. Стены декорированы 80 картинами на сюжеты из древнегреческих мифов и литературных источников. Художник Г. Хильтеншпергер выполнил их восковыми красками на латунных досках в подражание античной технике энкаустики. На сводах помещены барельефные портреты знаменитых мастеров европейского искусства, среди которых и автор проекта Нового Эрмитажа — Лео фон Кленце. В галерее экспонируются произведения выдающегося скульптора эпохи классицизма Антонио Кановы (1757-1822) и его последователей. Рыцарский зал © Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургЭто один из больших парадных интерьеров императорского музея Новый Эрмитаж. Первоначально зал, украшенный росписями в стиле историзм, предназначался для выставки монет. В зале находится часть богатейшей коллекции оружия Эрмитажа, насчитывающей около 15 тысяч предметов. Экспозиция западноевропейского художественного оружия XV-XVII вв. представляет широкий диапазон предметов турнирного, парадного и охотничьего вооружения, а также рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие. В их числе изделия знаменитых мастеров, работавших в лучших оружейных мастерских Европы. *** Как было сказано в самом начале, в Эрмитаже 350 залов. Каждый из них по-своему уникален, и ни одна статья или книга не передаст и толики того, что можно увидеть воочию. Дорога к главному музею страны открыта для каждого вне возрастов и национальностей. Эрмитаж ждет вас! > Со стоимостью посещения и условием приобретения билетов можно ознакомиться на официальном сайте > Выражаем особую благодарность О. Ю. Лаптевой и С. Б. Адаксиной за предоставленную возможность опубликовать материалы Музея. © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter. moiarussia.ru 15 «жемчужин» коллекции ЭрмитажаЧасть первого этажа, куда можно попасть, спустившись по Октябрьской лестнице (прямиком от импрессионистов), посвящена искусству древних обитателей Азии ‒ скифов. В зале под номером 26 представлены довольно хорошо сохранившиеся вещи из органического материала, найденные при раскопках царского некрополя в Горном Алтае, так называемого пятого Пазырыкского кургана. Культура Пазырыка относится к VI-III вв. до н. э. ‒ эпохе раннего железного века. Все найденные вещи сохранились в прекрасном состоянии, благодаря особым климатическим условиям ‒ вокруг кургана образовалась ледяная линза, в результате чего получился своего рода «природный холодильник», в котором вещи могут сохраняться на протяжении очень долгого периода. Археологи обнаружили погребальную камеру, которая представляла собой деревянный сруб высотой четыре метра, внутрь которого были помещены мумифицированные тела мужчины и женщины, а также конское погребение, находившиеся за пределами сруба. Найденные при раскопках вещи указывают на высокий общественный статус погребенных. В древности курган был ограблен, а вот конское захоронение осталось нетронутым. Повозку нашли в разобранном виде, предположительно, она запрягалась четверкой лошадей. Особой гордостью коллекции является прекрасно сохранившийся войлочный ковер, изображающий фантастический цветок, мужчину-всадника и превосходящую его по размерам женщину, по-видимому, божество. Археологи не пришли к единому мнению относительно того, когда и для чего был сделан этот ковер, детальные исследования показали, что впоследствии он был надставлен, может быть специально для погребения. Другие интересные экспонаты, расположенные в витрине напротив ‒ войлочные фигурки лебедей, набитые оленьим мехом. У лебедей чужие черные крылья, предположительно они были взяты от стервятников (погребальных птиц). Таким образом, древние наделяли лебедя свойством трансцендентности, превращая его в обитателя всех трех уровней мироздания: небесного, земного и водного. Всего было найдено четыре войлочные фигурки птиц, что позволяет сделать предположение, что лебеди имели отношение к повозке, в которой они должны были увозить в загробный мир души умерших (при раскопках лебеди были найдены между повозкой и ковром). Так же в кургане обнаружили и «импортные находки», например, конские чепраки, отделанные иранской шерстяной тканью и тканью из Китая, что позволяет говорить о контактах скифского населения Горного Алтая с культурами Центральной Азии и Древнего Востока уже в VI-III вв. до н. э. localway.ru
www.ilovepetersburg.ru По залам Государственного Эрмитажа - Жизнь состоит из простых вещейПримерно так выглядит диалог с друзьями-знакомыми, не так ли? :) И не зря...Эрмитаж - крупнейший художественный и историко-культурный музей мира! Датой основания считают 1764 год, когда Екатерина Великая приобрела в Берлине коллекцию из 255 картин. На сегодняшний момент в Эрмитаже насчитывается около 3-х миллионов экспонатов и отображает культуру и искусство разных стран и народов. Говорят, что если на осмотр одного экспоната потратить 1 минуту, то на изучение всех понадобится 11 лет. Главное здание Эрмитажа - Зимной дворец украшает парадная лестница, названная Иорданской. Получила такое название, так как по ней во время праздника Крещения спускался крестный ход к Неве, где вырубалась прорубь для освящения воды, так называемую иордань. Ранее лестница носила название Посольская.Она занимает пространство всей высоты здания.1 Плафон "Олимп" - живописная иллюстрация, занимающая 200 квадратных метров.2 Поднявшись на второй этаж попадаем во Фельдмаршальский зал. В глаза бросается роскошная люстра. В простенках помещены портреты русских фельдмаршалов, чем и объясняется название зала.3 Петровский (Малый тронный) зал. Посвящен памяти Петра I.4 В нише, оформленной в виде триумфальной арки находится трон, а над ним - картина "Петр I с богиней мудрости Минервой".5 Гербовый зал был предназначен для торжественных приемов. Одно из самых больших парадных помещений Эрмитажа. В центре зала находится чаша из авантюрина.6 У входа в зал расположены скульптуры древнерусских воинов со знаменами.7 Зал окружает колоннада, несущая балкон с балюстрадой8 Военная галерея 1812 года. Была создана по проекту Карла Росси в честь победы Российской империи над наполеоновской Францией.9 На стенах галереи размещены 332 портрета генералов, которые участвовали в войне 1812 года и заграничных походах 1813-1814 годах. Авторами картин являются Джордж Доу, Поляков и Голике. По центру - большой портрет Александра I верхом на коне, написанный берлинским придворным художником Крюгером.10 Слева портрет Кутузова в полный рост.11 Георгиевский зал или Большой тронный зал. Здесь проходили официальные церемонии и приемы. Над Тронным местом находится барельеф "Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона".12 Большой императорский трон был исполнен в Лондоне по заказу Анны Иоанновны.13 Перейдя в Малый Эрмитаж заходим в Павильонный зал. В исполнении интерьера соединены различные архитектурные стили: мотивы античности, Ренессанса и Востока.Мраморные колонны стремятся ввысь к лепным кружевам в золотой огранке, откуда свисают золоченые люстры.14 Четыре мраморных фонтана - копии "Фонтана слез" в Бахчисарайском дворце, украшают стены зала.15 Уменьшенная в два раза копия Римской мозаики, найденной при раскопках терм в 1780 году в городе Окрикулум. Здесь представлены персонажи античной мифологии: по центру голова Горгоны-медузы, бог Нептун и обиталеи его морского царства, сражающиеся Лапиф и Кентавр.16 Золоченные часы.17 18 Главной достопримечательностью Павильонного зала являются часы "Павлин". Приобрел их князь Потемкиным для императрицы Екатерины. Автором автомата был Джеймс Кокс - знаменитый в те года ювелир и изобретатель сложных механизмов. Привезли в Санкт-Петербург часы в разобранном виде. Собирал их русский мастер Иван Кулибин. Важной особенностью этих часов - это то, что они до сих пор работают: сова кружит головой, хлопает глазами и с помощью колокольчиков, которые закреплены на ее клетке, наигрывается мелодия, павлин распускает хвост и кланяется зрителям, а петух кукарекает. Все фигурки двигаются как живые.19 Висячий сад перед Павильонным залом. Напомню, что мы на втором этаже.20 На Советской лестнице. Название объясняется тем, что на первом этаже находились помещения Государственного совета. На верхней площадке находится малахитовая ваза, созданная в середине XIX века в Екатеринбурге.21 Зал Рембрандта. На фото картина "Даная", написанная по мотивам древнегреческого мифа. Бог Зевс в виде золотого дождя проник к Данае, которая находилась в заключении, после чего она родила Персея.На эту картину в 1985 году было совершено покушение. Мужчина вылил на нее серную кислоту и дважды порезал картину ножом. Злоумышленник объяснил свой поступок политическими мотивами, однако суд признал его душевно больным и поместил в психиатрическую больницу.22 Большой Итальянский просвет. В зале представлена экспозиция Итальянской живописи XVII-XVIII веков.23 Элемент столешницы из малохита XIX века.24 25 Скульптура "Гибель Адониса". По мотивам древнеримской поэмы "Метаморфозы".26 Зал майолики.27 Один из двух шедевров зала - картина Рафаэля "Мадонна Конестабиле", написанная в 1504 году.28 Рыцарский зал - один из больших парадных интерьеров Малого Эрмитажа. Тут представлены богатейшая коллекция оружия, насчитывающая около 15 тысяч предметов.29 Парадная лестница Нового Эрмитажа.30 Пантера в зале Диониса, который был создан для выставки древней скульптуры.31 Афродита - богиня красоты и любви (Венера Таврическая) II век. Была найдена при раскопка в Риме в начале XVIII века. А привез ее в Санкт-Петербург Петр I. Скульптура украшала Таврический дворец, откуда и пошло название.32 Зал Юпитера.Саркофаг "Церемония бракосочетания". На всех стенках мраморного римского саркофага изображены рельефные фигуры, раскрывающие сюжеты свадьбы, охоты и быта. А крышка посвящена богам Олимпа.33 Статуя Юпитера, конец I века. Является одной из самых больших античных скульптур сохранившихся в музеях мира. В высоту она 3,5 метра.В правой руке Юпитер держит фигурку Виктории - богини победы.34 Зал Большой вазы. Перекрытый сводом с лепным декором, зал украшен арочными лоджиями и колоннами из белого мрамора. Еще до облицовки стен искусственным мрамором была установлена Колыванская ваза из яшмы высотой более 2,5 м. и весом 19 т. Работа над ее созданием, из-за ее громадных размером, велась прямо на каменоломне целых 12 лет. В 1843 году ваза была завершена. В Петербург ее везли сначала по суше, где в упряжке было до 160 лошадей, потом на специальной барже по воде, а над установкой в зал работали 770 человек.35 Зал Древнего Египта. Он был создан в 1940 году, на месте буфета Зимнего дворца. Название зала говорит само за себя: здесь представлена экспозиция посвященная Древнему Египту, охватывающая период с IV тыс. до нашей эры до рубежа нашей эры.36 Барельеф в коридоре между залами.37 Двадцатиколонный зал. Два ряда монолитных колонн из сердобольского гранита делят его на три части. Роспись стен и мозаичного пола выполнены в стиле античной традиции. В зале расположена коллекция искусства Древней Италии конца IX - II в. до нашей эры.38 В Большом дворе Зимнего дворца экспонируется скульптура "Снежная башня" - образ мальчика на костылях, несущего на спине дом, ремень которого душит его. Автор Энрике Мартинес Селайя говорит, что главной темой является "идея потери детской способности воспринимать блеск окружающего мира и появления духовной светонепроницаемости, что всегда сопровождается разочарованием", также в скульптуре раскрывается эмигрантская тема.39 40 О нет, одного раза сходить в Эрмитаж совсем недостаточно! После первого посещения создается только общее понятие устройства музея. Мне кажется, что Эрмитаж - это как "Война и мир" - книга которую нужно читать несколько раз в разные возраста, чтобы представал каждый раз новый смысл. Только ходить в этот музей мирового масштаба нужно намного чаще и каждый раз открывать для себя что-то новое!41 Я во ВКонтакте,Фейсбуке,,твиттере и инстаграме. Буду рад новым друзьям!bortnikau.livejournal.com |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |