Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Пять причин поехать на север Франции в 2014 году. Достопримечательности франции север


По северу Франции на автомобиле (Франция)

В январе 2010 года мы в очередной раз решали, куда поехать на весенние каникулы. В Париже были в прошлом году, поэтому повторяться было бы скучно…. Я открыла карту Франции и посмотрела на ней маршрут, по которому мы когда-то ездили в автобусный тур – север Франции. Прикинула, что в день придется проезжать не более 200 км. Маршрут сложился такой: Париж – Этрета (через Руан) – Довиль – Сен-Мало – Динан – Канкаль – Онфлер – Париж.

На сайте autoeurope.com я присмотрела аренду машины в аэропорту Шарль-де-Голль в Париже. Выбрала небольшую машину с коробкой автомат на 4 суток – получилось порядка 280 Евро. Потом я еще долго вела с ними переписку на английском языке (писала письма с помощью переводчика-онлайн). Главное требование при аренде машины – карта VISA должна быть на ту же фамилию, что и права главного водителя. Кроме этого, прокатная фирма замораживает определенную сумму на карточке примерно на 1 месяц (в нашем случае это было 900 Евро) на случай присланных штрафов. У нас все обошлось)) и через месяц деньги опять были на карте.Затем на сайте booking.com я забронировала отели по маршруту следования: в Этрета на 1 ночь, в Сен-Мало на 2 ночи и в Онфлер на 1 ночь.Мой любимый сайт booking.com: имея VISA, можно вести себя, как капризная женщина – сегодня забронировала этот отель, завтра сняла в нем бронь и забронировала другой. Благо, это можно делать совершенно бесплатно (не дольше, чем за 1 сутки до поселения).Состав путешественников подобрался как обычно: моя мама, я, мои дети – Маша и Гриша. Сестра ехать отказалась – сказала, что для нее этот отдых слишком экстремальный, и мы решили, что она присоединится к нам на обратном пути в Париже.Весь фокус заключался в том, что на момент составления маршрута я уже была беременная, а когда уже были открыты визы и до отъезда оставался 1 месяц, выяснилось, что беременна двойней))) Но, слава Богу, проблем не было и я путешествовала со своими девочками в животике.Анкеты в посольство я опять заполняла сама, впрочем, как и делала перевод документов (опять спасибо онлайн-переводчику). Сделала бронировку отеля в Париже на 10 дней, чтобы не смущать работников посольства своим сложным маршрутом. И мы опять успешно получили визы (бронировку потом отменила).И вот мы в аэропорту Шарль-де-Голль. Не без труда нашли стойку autoeurope, там она почему-то оказалась europeauto. Права подошли наши украинские, причем даже старого образца (т.е. еще не пластиковые). Главное, чтобы было написание фамилии и имени латиницей. Менеджер прокатной фирмы сказал, что они дадут нам машину бОльшую, чем мы заказывали, причем без всякой доплаты. Кроме того, прочитав на сайте правила аренды машины, я отлично помнила, что получив машину с полным баком, ты обязан ее вернуть с таким же полным баком. А менеджер, кажется, объясняет нам, что мы должны вернуть с пустым баком. Я показываю жестами, что я ему не верю, тогда он рисует рисунок, на котором уже точно понятно, что возвращать нужно пустой бак. Мы соглашаемся, берем ключи и спускаемся в гараж к нашему Ситроен С4 Пикассо.На этой фотке я пытаюсь разобраться, как управлять этой машиной!!!! Почему-то я была уверена, что все машины-автомат работают одинаково, и только сев в Ситроен и оказавшись с ним один на один, я поняла, что это не так! И спросить же не у кого! В общем, разобравшись с системой типтроник, мы двинулись в путь. Штурманом была Маша, она же должна была включить навигатор, который мы приобрели как раз накануне поездки и поэтому еще толком не разобрались в нем.В общем, пока навигатор нашел наше местоположение и нам удалось задать наш пункт назначения, я уже уехала в какой-то пригород Парижа (по-моему, Сен-Дени), т.к. не было даже места на обочине, чтобы припарковаться))) Но вот уже мы во всем разобрались, навигатор выдал нам про «пересчет маршрута» и мы двинулись в сторону Руана.

В Руане мы уже были, поэтому останавливаться и идти к месту сожжения Жанны д'Арк не стали, а поехали через город на север.

Это просто места, которые мы проезжали…К счастью, как бы прочитав наши мысли, навигатор повел нас по проселочным дорогам, т.к. хотелось не мчаться по автостраде, а рассмотреть французскую провинцию.Красивый виадук вдалеке.Пару раз навигатор завел нас в какие-то частные дворы))И вот мы в Этрета (Etretat)! Поселились в гостинице (по всему маршруту брали четырехместные номера в бюджетных гостиницах) и пошли к морю. В Этрета гостиница была очень близко к морю. Стоянки возле гостиниц везде были бесплатными и всегда на них были места.На берегу – знаменитая скала, запечатленная на полотнах многих художников (Клод Моне «Этрета, закат», 1883 г.). Зрелище завораживающее!Вот интересно: эти две фотографии сделаны с интервалом в один поворот туловища на 180 градусов – и какая разница в освещении!!!В самом городке много старинных деревянных зданий, в которых располагаются гостиницы и ресторанчики.

Фото Тихомирова Сергея

Крытый рынок.А это скала утром – мы пошли перед отъездом сделать еще несколько снимков.Отель, в котором мы останавливались.Выехав из отеля, заехали на смотровую площадку, с которой открывается вид на весь небольшой городок Этрета.Из Этрета направляемся в Сен-Мало, а пока подъезжаем к мосту Нормандия Pont de Normandie. Он перекинулся через устье реки Сена. Пункт оплаты проезда через мост.

Фото Сергея Тихомирова

Для легковых авто стоимость проезда составляет 5 Евро.

Фото Сергея Тихомирова

На фото видно, что к оплате принимаются валюты разных стран, но не принимаются банкноты в 200 и 500 Евро. Вообще эти банкноты очень не любят в Европе – на заправках их тоже категорически не принимают. А артисты нашей Национальной заслуженной хоровой капеллы «Думка» вообще попали в переплет с такими купюрами:«Капелла находилась на гастролях во Франции. Остановившись в гостинице вечером 7-го декабря, артисты вышли за покупками в местные супермаркеты и магазины. Пресс-служба сообщает, что на руках у артистов были евро в крупных купюрах, выданные накануне членам капеллы.Также сообщается, что артисты столкнулись с большими трудностями при попытке разменять или оплатить товары купюрами в 500 евро, так как везде отказывались их менять или давать сдачи под разными предлогами.Местные продавцы обратили внимание на большое количество иностранцев, которые пытались потратить крупные купюры и об этом факте сообщили в полицию.Вскоре появились люди в штатском и начали отнимать у артистов деньги, чем вызвали отчаянное сопротивление. По информации пресс-службы, двое самых активных артистов за оказанное сопротивление были избиты дубинками, взяты в наручники и арестованы. На место событий прибыл директор, художественный руководитель капеллы, а также несколько артистов, которых без всяких объяснений одели в наручники и доставили в полицейский участок.После долгих разбирательств директора и художественного руководителя капеллы отпустили, в то же время, по словам пресс-службы, двоих артистов (задержанных ранее — ред.), избитых, окровавленных и босых, продолжали держать под арестом, безо всякой связи с внешним миром.»Так что не берите в Европу крупные купюры евро)Когда мы в прошлый раз проезжали по мосту Нормандия с группой на автобусе, экскурсовод Ирина сказала, что у нее каждый раз наворачиваются слезы на глаза, когда она проезжает по этому мосту. Зрелище, конечно, потрясающее: мост изогнут дугой и, поэтому, когда поднимаешься по нему, вспоминается песня «Лестница в небо».Дальше наш путь пролегал в небольшой курортный городок Довиль (Deauville). Без труда найдя стоянку (теперь уже платную), мы отправились прогуляться по Довилю.Это очень дорогое казино (мы туда не заходили).Было 12 часов дня, но выпить кофе нам не удалось практически ни в одном ресторане или кафе – везде был один ответ, что они обслуживают только желающих поесть ?!?!И вот наконец мы нашли кафе (довольно милое), в котором смогли заказать кофе и пару маффинов.Но счет оказался на 65 Евро – однако!!!Вот и наш «золотой» заказ)Это знаменитые пляжные кабинки для переодевания в стиле «арт-деко». Они именные и на каждой кабинке написано имя звезды-владельца.А вот восьмое чудо света – аббатство Мон-Сен-Мишель Mont Saint-Michel. Это аббатство находится на острове, который соединен с континентом дамбой длиной в 2 км. Здесь бывают самые мощные отливы и приливы в мире – разница может достигать 11 метров. Когда я в первый раз из автобуса увидела вдалеке Мон Сен Мишель (а это было уже в сумерках), у меня просто пропал дар речи – настолько это впечатляющее зрелище: посреди равнины возвышается замок как бы сделанный из песка. Его впечатляющие очертания видны уже за несколько километров. Добавьте к этому барашков, пасущихся в окрестностях монастыря – это действительно невозможно описать словами. Поэтому я просто приведу несколько фотографий из Интернета.

Фото из Интернета

Фото из Интернета

Фото из Интернета

Фото из Интернета

Нам в этот раз тоже повезло и мы увидели барашков) Когда мы остановились, чтобы сделать эту фотографию и я вышла из машины, из остановившейся рядом машины вышла женщина; она так же, как я, задохнувшись от восхищения, смотрела на Мон Сен Мишель, наши взгляды встретились и мы поняли друг друга без слов!Внутри находится действующее аббатство бенедиктинцев (на самом верху), а к нему ведут узкие средневековые улочки со множеством ресторанчиков и сувенирных лавок. Милые сувенирчики в виде барашков)А теперь мы добрались до города-крепости Сен-Мало (Saint-Malo), который находится на острове и соединяется с материком дамбой. Гостиница наша была на самом берегу, поэтому можно было наблюдать 2 раза в день впечатляющие приливы и отливы.Прилив.Дома на набережной все изъедены соленой морской водой и кажется, что вообще все в этом городе пропитано морем и солью, как старый моряк.Из Сен-Мало мы решили съездить в город Динан (Dinan). Это небольшой городок, в котором сохранились некоторые дома еще со времен Столетней войны.

Фото Сергея Тихомирова

Фото Сергея Тихомирова

Фото Сергея Тихомирова

До места, с которого открывается такой прекрасный вид на виадук мы, к сожалению, не дошли (просто не нашли дорогу), поэтому просто размещаю фотографию, чтобы наиболее полно раскрыть красоту этого городка.

Фото Сергея Тихомирова

Площадь, где мы оставили машину на парковку.Из города Динан мы переезжаем в город Канкаль (Cancale).Он известен своими устричными плантациями. И в самом городе устрицы продают и на базарчике, и в различных кафе.

Фото Сергея Тихомирова

Покупать устрицы на базарчике мы не стали, а пошли выбирать место в кафе. Выбрать действительно сложно – их там порядка 50)) Наконец, разместились на террасе одного из них и заказали порцию устриц (самая дорогая дюжина – 16 Евро) и мидии во вкуснейшем соусе. К мидиям подают очень вкусный багет, который ты потом доедаешь с оставшимся соусом!!!Когда мы вернулись в Сен-Мало, был уже отлив.По пути в Онфлер (Honfleur).А это наша гостиница в Онфлере. Как я уже писала, гостиницы мы брали бюджетные – четырехместные номера в пределах 120 Евро за ночь.И вот мы на набережной Онфлера. В этот раз из бухты почему-то убрали все яхты, которые, несомненно, были украшением и визитной карточкой города, поэтому размещаю фотографии из нашей поездки 2005 года.Здесь (как и вообще на севере Франции) много лавок, продающих Кальвадос и Сидр.Гуляем по Онфлеру…Здесь мы тоже, конечно, ели устрицы….!Потом мы прокатились на повозке.Переночевав в Онфлере, мы отправились в Париж сдавать машину в аэропорту и встречать мою сестру, которая прилетала из Киева. Назад мы доехали по основной трассе, поэтому получилось очень быстро, хотя и пришлось платить за некоторые участки дороги.В целом по северу Франции я накатала чуть больше 1000 километров. Заправила за это время всего один раз 20 литров дизтоплива и еще 5 литров дозаправила по пути в аэропорт. Кстати, меня поразили заправки во Франции, точнее их малое присутствие. Мы в Украине разбалованы, что заправки находятся чуть ли не через 300 метров и выбираем их в зависимости от наличия на заправке кафе, туалета или просто по цвету. Во Франции, как в том анекдоте про объявление на заправке в пустыне: «Заправляйтесь на нашей заправке: следующие три – мираж!». Они настолько нечасто встречаются на трассе – через километров 50-80, к тому же расположены не прямо над трассой, а нужно еще найти хитроумный заезд к ним. На заправке – полное самообслуживание: ты вначале наливаешь сам себе бензина сколько тебе нужно, и только потом идешь в кассу и оплачиваешь)))) В общем, это нужно иметь в виду, отправляясь на машине во Францию. Зато на трассе много парковок с туалетами и столиками на улице под навесом, чтобы путешественники смогли передохнуть.Полицейских на дорогах за 4 дня я не увидела ни разу, как, впрочем, и аварий, даже самых незначительных. Как-то я нарушила даже не то чтобы правила дорожного движения, а правила хорошего тона на дороге, так остальные машины высказали мне свое презрение))) Больше я так не делала)))

Отдельное спасибо хочу сказать Сергею Тихомирову (царство небесное ему), за то, что перед поездкой благодаря его отчетам о путешествии по северу Франции нашла много интересных фактов для себя. И одолжила у него для своего отчета несколько фотографий (все они подписаны), т.к. у меня не получились такие красивые... Я думаю, что он бы не был в обиде на меня. Еще спасибо моей маме за финансирование поездки.

turbina.ru

Ланс – гостеприимный север | Oh!France: поездка во Францию

Ланс – это небольшой, но очень гордый городок на Севере Франции. Почему Север с большой буквы, спросите вы? Ответим – дело в том, что жители Нор-Па-де-Кале, а именно так правильно называется регион, очень сильно отличаются от французов-южан как культурой, так и образом жизни. У них даже есть свой диалект, что зачастую становится неприятным сюрпризом для приезжих, так что если вы слышите от собеседника непонятные слова с кучей «ш», «ж» и «ржи» - вы наткнулись на носителя пикардийского языка. Впрочем, привыкнуть можно, да и классический французский здесь вполне понимают.

Транспорт

Добраться до Ланса невероятно просто – нужно всего лишь сесть на поезд в Лилле или Париже и через час вы уже будете на месте – городок расположен довольно удачно, да и французская железная дорога уже давно использует скоростные поезда.

Парижский поезд отходит от северного вокзала столицы каждые несколько часов, однако если вы не успели на него – попробуйте вариант с пересадкой в Аррасе, он хоть и не такой удобный, но зато почти не уступает по времени в пути (ждать придется всего десять-пятнадцать минут, в зависимости от времени суток и дня недели).

Поезд из Лилля отправляется в Ланс каждые полчаса, так что проблем с прибытием из этого города вообще не должно возникнуть, тем более, что автодорожный транспорт из Лилля ходит регулярно. 

Туризм

С туристической точки зрения, города Ланс до недавнего времени просто не существовало – администрация города практически не уделяла внимания туристической отрасли. Однако в 2012 году всё изменилось – в городе открылся Лувр-Ланс, музей-побратим парижского Лувра, в котором выставлена часть его экспозиции. В этот момент гостиничный бизнес Ланса, до этого тихо пребывающий в стагнации, получил ощутимый стимул и в данный момент уже не представляет собой настолько жалкое зрелище как раньше. Так, на данный момент в городе по меньшей мере два десятка отелей, причем представлен весь спектр, от однозвездочных до трёхзвездочных (более роскошные просто не нужны в городке с 35 тысячами жителей). Особо стоит отметить:

  • Campanile Lens Hotel (***). Средняя стоимость пребывания – 50 евро за ночь. Отель крайне популярен среди приезжих, в основном благодаря хорошему соотношению цена/качество. Конечно, он далеко от центра города, но зато можно насладиться свежим воздухом (да и расстояния в Лансе откровенно смешные – пешком в центр можно добраться меньше чем за 20 минут).
  • Hotel Bollaert (***). Средняя стоимость пребывания – 70 евро за ночь. Эта гостиница расположена неподалеку от музея, так что она особенно популярна среди тех, кто приехал взглянуть на работы французских художников. В остальном – она ничем не отличается от предыдущей, не считая более высоких цен и отсутствия бесплатного WiFi.
  • Hotel Le Paris Brest (*). Средняя стоимость пребывания – 35 евро за ночь. Отель расположен в самом центре города и имеет сравнительно неплохое соотношение цена/качество. В остальном – типичная однозвездочная гостиница, отличный выбор для экономных.

Все отели города можно посмотреть здесь.

Достопримечательности

Достопримечательностей в Лансе есть, хотя до открытия музея Лувр-Ланс, они оставлись малоизвестными широкой публике. Прежде всего, стоит отметить, что большинство из них так или иначе связаны с Горнодобывающей компанией Ланса – именно это производство обеспечивало город более 200 лет. Так что подборка довольно специфическая, хотя есть и более привычные для туристов объекты – церкви, школы, старые дома и прочие элементы любого города с многовековой историей.

Лувр-Ланс. О нём мы уже говорили в начале этой статьи, так что упомянуть стоит только то, что в музее часто проводятся ограниченные по времени экспозиции, так что свой визит в город неплохо подгонять именно под них. Музей открыт с 10:00 до 18:00 (последняя экскурсия начинается в 17:15) ежедневно, вторник – выходной. Средняя стоимость билета – 8-9 евро, что не особо много по местным меркам. Само по себе здание музея является интересным представителем современной архитектуры.

Ансамбль школ имени Жана-Масе. Здесь стоит сделать небольшую историческую ремарку – с образованием во Франции конца XIX века было туго. Так что, когда Горнодобывающая компания Ланса открыла в городе сразу несколько школ – это было действительно событием. Ансамбль представляет собой старую церковь, окруженную школами и считается мировым достоянием UNESCO. Если вам нравится старая архитектура и истории былых временах – вам стоит посетить это место.

Вокзал Ланса. Вокзалу Ланса уже более ста лет (старое здание было построено в 1880 году, новое – в 1927), но выглядит он довольно современно. Здание прежде всего интересно своей часовой башней, выполненной в не менее оригинальном стиле. С 1984 года оно считается памятником архитектуры, а с 2012 – национальным достоянием.

Церковь святого Эдуарда, построенная всё той же компанией в период ее расцвета. Также считается памятником с 2009 года.

Стадион имени Феликса Боллара, главная спортивная площадка города, вмещающая 35.000 зрителей. Здесь пройдут некоторые игры будущего Чемпиона Европы-2016. 

Конечно, большинство этих достопримечательностей достаточно скромные (не считая Лувра-Ланс), но посмотреть в Лансе есть на что, приятно и просто прогулятся по улочкам. Однако сюда приезжают не только и не столько полюбоваться архитектурой и живописью – местная экология находится в отличном состоянии, вот уже два года Ланс пользуется заслуженным вниманием эко-туристов и людей желающих погостить в небольшом, спокойном франузском городке.

Кухня

На севере Франции в основном господствует та же кухня, что и в остальных областях государства, однако некоторые отличия всё же есть. Так, очень рекомендуется попробовать сыр vieux-lille, являющийся разновидностью сыра марой. Его производят из коровьего молока и вымачивают в рассоле, так что запах у сыра очень резкий и, по мнению некоторых, неприятный… хотя его вкус и компенсирует этот недостаток. Вьё-Лилль очень солёный и острый, зачастую употребляется местными с кофе.

Вторым подобным блюдом является салат из маринованной сельди в сидре, он же alade de rollmops au cidre – его вкус тоже крайне резкий, но местные вкушают салат с удовольствием, да и приезжие любители экзотики от него в восторге.

Попробовать эти блюда вы сможете в более чем 50 ресторанах и кафе Ленса, в частности:

  •  L'Arcadie. Ресторанчик средней руки, отличающийся крайне демократичными ценами и очень неплохой кухней. Любимое место большинства туристов. В меню в основном классические блюда, но и местные деликатесы тоже имеются.
  •  Le Cesarine. Этот ресторан уже специализируется на местной кухне, а в остальном соответствует вышеуказанному. На руку ему играет более удачное расположение, но вот сама кухня, по отзывам критиков, лучше в L'Arcadie.
  •  L'Etiquette. А это уже вариант для экономных – в основу угла была положена цена, а не качество кухни, хотя это и не мешает ресторану оставаться в ТОП-10 местных точек общепита. Впрочем, как ресторан он себя и не позиционирует – это всего лишь винный бар с неплохой подборкой закусок, в том числе и из местной кухни.
  •  Le Tassili. Фактически, это всего лишь более дешевый аналог L'Arcadie, но если там нет мест, то Le Tassili вам тоже вполне подойдет. Как и в «Аркадии», здесь основной упо сделан на классическую средиземноморскую и французскую кухни, но и немного экзотики тоже найдется.

Праздники

Своих собственных крупных празднований у Ланса нет, хотя стоит отметить, что здесь одинаково ярко отмечают как национальные праздники, наподобие Дня взятия Бастилии, так и победы местной футбольной команды, которая очень неплохо выступает во второй Французской лиге. Местные просто обажают футбол. В случае победы команды на чемпионате, горожане могут даже организовать небольшой парад. Кроме того, в 2007 здесь проводился этап чемпионата Европы по регби и многие зрители остались довольны и даже поражены тем, как маленький городок сумел приютить несколько тысяч болельщиков. Жители города с нетерпением ждут Чемпионата Европы по Футболу 2016.

Заключение

Ланс – это необычный туристический объект. С одной стороны, только развивающаяся инфраструктура, с другой – большой транспортный поток, низкие цены. Горожане – несмотря на стереотипы о северянах, имеющие место быть в головах многих французов, здесь крайне гостеприимные. Так что приезжайте в Ланс отдохнуть и поверьте, вы не пожалеете!

 

ohfrance.ru

Пять причин поехать на север Франции в 2014 году

< Статьи

06.08.2014 01:20:00

Автор:  Анита Исальска

Слишком долго прохладный французский регион Нор-Па-де-Кале (Nor-Pas-de-Calais) оставался в тени. Здесь всегда спокойно воспринимали шутки о неблагоприятности местных погодных условий и провинциальности местных жителей, а сегодня не без удовольствия наблюдают за тем, как регион медленно, но верно превращается в курорт мирового класса. Нестандартные и интересные арт-площадки, памятники истории и неповторимый шарм... Представляем вам пять вещей на севере Франции, которые нельзя пропустить в этом году.

Ощутить все прелести современного Ланса (Lens)

Не так давно в Лансе открылся художественный музей-спутник Лувра, известный как Лувр II. Первый год существования этого места был полон событий. Сначала отношение к проекту было скептическим: ценителям искусства потребовалось время, чтобы принять новость о том, что самая знаменитая галерея Франции решила выбрать себе «спутника» именно здесь, в бывшем шахтерском, довольно сером и мрачном городке. Потом были жаркие споры, когда вандалы изуродовали шедевр Делакруа — картину «Свобода на баррикадах» (известную также как «Свобода, ведущая народ»). Совсем недавно возникли опасения, что вряд ли Ланс сможет повторить судьбу Бильбао, где открытие всемирно известной галереи способствовало возрождению целого города («эффект Гуггенхайма»).

Не оставляет, однако, сомнений и тот факт, что коллекция галереи Лувр-Ланс, да и сама по себе галерея, заслуживают внимания. Всё здесь выдержано в едином стиле: поверхности выполнены из полированного алюминия и стекла. Футуристический дух музея ощущается особенно остро на контрасте со спокойствием деревенского пейзажа северной Франции. Так, в Галерее времени (Galerie du Temps), всего лишь в одном зале, амбициозно собраны экспонаты родом из разных тысячелетий. 

Надо сказать, что художественный музей в целом не стал слишком ярким пятном на лике сонного Ланса; однако скептики будут приятно удивлены. Гурманы захотят задержаться здесь после закрытия: в деревенском ресторане Au Bouchot подают изумительные морепродукты, а в Le Cesarine (20 pr Alfred MAES) готовят одни из лучших местных блюд в Нор-Па-де-Кале. 

Ландшафт региона также заслуживает внимания. «Самые огромные в Европе груды шлаков и расплавов» — согласитесь, сама формулировка звучит не слишком привлекательно и может заставить вас поперхнуться. Но по факту всё не столь страшно. Сегодня всё больше туристов начинают исследовать равнины и долины Ланса, испещренные отметинами истории горнодобывающей промышленности региона. При упоминании Ланса парижане и сегодня усмехнутся, но не остается никаких сомнений, что этот город находится на подъеме.

Отметить столетие с начала Первой Мировой войны

Военные памятники, кладбища и знаковые места северной Франции (например, Дюнкерк (Dunkirk), где проходила знаменитая битва) привлекают постоянный поток посетителей. Люди желают отдать дань памяти героям военных лет. В этом году исполняется 100 лет со дня начала Первой мировой войны, в связи с чем в Европе пройдет целая серия торжеств. На территории Фландрии, куда входит регион Нор-Па-де-Кале, в окрестных областях и даже в отдельных областях Бельгии на этот год запланировано огромное количество мероприятий: специальных выставок, торжественного возложения цветов, парадов и лекций (полный перечень можно найти на сайте www.greatwar.co.uk/events/somme-events).

Если же вы не хотите подстраивать свои планы под определенное событие, то и в этом случае у вас будет множество возможностей заглянуть в прошлое, в историю Великой войны. Исследуйте Карьеры Веллингтона — это сеть подземных военных туннелей в Аррасе (www.arras.fr/tourisme; информация на сайте доступна только на французском языке). Посетите одно из военных кладбищ региона, например, крупнейшее в мире французское военное кладбище и величественный собор Нотр-Дам-де-Лорет (Notre-Dame de Lorette), или огромное военное кладбище Étaples. Можно также арендовать машину и отправиться по тропе памяти. Это маршрут длиной в 40 миль по северу Франции, на котором вам встретится множество памятных мест, таких как воронка «Лошнагар» (Lochnagar) или музей Сомма (Somme) в Альберте.

Повеселиться в Лилле

Лилль отныне уже не просто остановка поезда Eurostar, следующего по пути между Лондоном и Брюсселем. Столица Норд-Па-де-Кале — это дружелюбное место, которое привлекает туристов красотой старого города, отличными закусочными и ресторанами да стихийными и невероятно разнообразными зимними рынками, цены на которых, понятное дело, много ниже, чем в Париже.

Начните экскурсию по городу на Гран-Плас (Grand Place). Раньше здесь был средневековый рынок, а сегодня это центральная площадь города, на которой расположено самое красивое здание, Ля Вьей Бурс (La Vieille Bourse). Это построенная в XVII веке биржа, великолепной архитектуры, с херувимами, рогами изобилия и резными львами. Отсюда следуйте по улице Рю де ля Бурс (Rue de la Bourse) в старый город, где находятся самые интересные достопримечательности Лилля: фламандские здания, окрашенные в оранжевый и темно-розовый цвета; неоготический собор Нотр-Дам-де-ла-Трей (Notre Dame de la Treille), и даже масонский храм с отполированным золотым фасадом.

Старый город славен также своей ночной жизнью. В этом районе огромное количество самых атмосферных закусочных и оживленных баров Лилля. Попробуйте галеты (соленые гречневые крепы) в Le Repaire du Lion, неторопливо насладитесь устрицами в L'Huitriere и напейтесь вдоволь бельгийского пива в L'Autrement Dit.

Открыть сокровища старинных городов

Лилль — идеальная стартовая площадка, чтобы начать экскурсию по не самым изведанным уголкам региона. В их числе Рубе (Roubaix), Амьен (Amiens), Аррас (Arras) и Вильнёв-д'Аск (Villeneuve d'Ascq). В каждом из этих скромных городков есть своя изюминка, поэтому они идеально подходят для однодневных поездок.

Самая главная достопримечательность Рубе — La Piscine, совершенно уникальная галерея, расположенная в здании бывшего бассейна. В коллекции собрано невероятное число скульптур и картин, которые на закате освещаются лучами заходящего солнца. Это совершенно невероятное зрелище. Стоит также взглянуть на церковь Сан-Мартин (eglise St-Martin), которая была построена в 1511 году, и оставить немного времени на то, чтобы попробовать порцию фламандского тушеного мяса в любимом местными жителями заведении Baraka.

Чтобы увидеть главную изюминку Амьена, вам не придется долго искать. Просто поднимите голову и посмотрите наверх. Городской собор, самый высокий во Франции, затмевает даже всемирно известный Нотр-Дам в Париже. Богато украшенный готическими виньетками, ажурными орнаментами и витражами, он представляет собой воистину упоительное зрелище. А «закусить» его лучше всего амьенскими пирожными макарон (macaron d'Amiens), миндалем и медовыми пряниками. 

В Аррасе вы увидите гораздо более эклектичную смесь архитектурных стилей. Такое разнообразие — результат послевоенного возрождения. Более 90% домов Арраса были полностью разрушены в годы Второй мировой войны. Результатом кропотливой работы последующих десятилетий стал пестрый обновленный облик города, где красочные фасады в стиле ар-деко соседствуют с узкими фасадами, выполненными во фламандском стиле и стиле барокко.

Наконец, недооцененный Вильнёв-д'Аск также нашел свою нишу, став интересным арт-направлением для туристов благодаря своему музею — LaM.

Ощутить северный шарм

Север Франции вновь вошел в моду после выхода в 2008 году фильма «Бобро поржаловать». На французском его название звучит как «Bienvenue chez les ch’tis», где слово ch'tis как раз и обозначает жителей северных провинций и их региональный сленг. После выхода этого ласкового сатирического опуса непритязательность, тепло и радушие северян стали одной из главных тем французской поп-культуры. В противовес, к слову, тут же возникло множество ТВ-шоу о сугубо деятельных и деловых выходцах с Севера и их достижениях.

Туристу, приезжающему сюда, потребуется время, чтобы почувствовать этот магический шарм ch'tis. Но, например, в Берге (Bergues), где разворачивается значительная часть действия фильма, научились ловко использовать этот образ. Здесь организуют экскурсии по мотивам фильма, показывают ключевые достопримечательности, а туристы неустанно поражаются миловидностью крошечного Берга и мирных равнин Фландрии (ищите информацию на сайте www.bergues-tourisme.fr — только на французском языке )

Как говорится в фильме: «Незнакомец, оказавшись на Севере, плачет дважды. Первый раз – когда приезжает, второй – когда настает время уезжать». Нам кажется, что, когда придёт время и вам оставить причудливые и необычные города Нор-Па-де-Кале с их богатой историей и вкуснейшей кухней, вы с этим согласитесь.

Анита Исальска — автор и редактор Lonely Planet (подразделение Лондон). Француженка, прожившая заметную часть своей жизни в Лилле, она чувствует себя особенно счастливой за бокалом сидра в уютном французском кафе (в твиттере @lunarsynthesis).

lonelyplanet.ru

Франция достопримечательности, фото и описание

Во Франции сосредоточено огромное количество культурных ценностей, практически каждый город страны, а иногда и небольшие деревеньки представляют собой настоящие музеи под открытым небом. Кроме бесчисленных памятников культуры и истории, страна обладает прекрасными природными условиями — белоснежными склонами альпийских гор, живописными пляжами атлантического и средиземноморского побережий, средневековыми замками, обширными виноградниками и очаровательными старыми винокурнями, а также множеством мест, связанных с жизнью и деятельностью различных исторических деятелей.

Достопримечательности Аквитании

Серебряный берег (Кот-д’Аржан, Кот-д’Аржент) — общее название атлантического побережья Франции между устьем Жиронды и Биаррицем (фактически — испанской границей). Это двухсоткилометровое побережье считается самым длинным и самым прямым берегом Европы, обладающим, к тому же, максимальной долей песчаных пляжей на континенте. Берега Кот-д’Аржан в большинстве своем обрамлены высокими дюнами, которые, в свою очередь, подпираются самой большой лесистой областью в Западной Европе, которая даже получила свое собственное имя — Ланды (Les Landes). Некоторый недостаток традиционных туристических достопримечательностей приводит к тому, что весь год, за исключением июля и августа, все это прекрасное побережье получает сравнительно немного посетителей, и за пределами крупных курортов южной зоны здесь можно найти огромное количество совершенно «диких» мест. Атлантическое побережье между Аркашоном и Жирондой практически не освоено массовым туризмом и достаточно труднодоступно — единственное современное шоссе идет от Ареса к Уртену в 5 км от побережья. Однако эти берега, огороженные дюнами и сосновыми лесами, очень популярны у «диких» туристов и поклонников самостоятельного отдыха. Единственное относительно крупное поселение региона — городок Лакано, или Лакано-Ошен (Lacanau, Lacanau-Ocean, 30 км севернее Кап-Ферре), с его небольшой гостиницей.

Достопримечательности Кот-Баск

Тридцатикилометровое побережье Атлантики от испанской границы до устья реки Адур (Adour) носит название Кот-Баск (Cote Basque) и является популярнейшим курортным направлением. Климат здесь относительно прохладный, берега — хорошие, а характерная местная кухня и традиции привлекают сюда немало гостей, уставших от шумных и знойных приморских городов Средиземноморья. Особенно хороши эти края для семейного отдыха, поэтому в летний период (с середины июля по август) рекомендуется бронировать места как минимум за шесть недель до поездки. Популярные курорты: Байонна, Биарриц, Сен-жан-де-Люз и Сибур.

Старая столица Бас-Наварры — городок Сен-Жан-Пье-де-Пор (Saint-Jean-Pied-de-Port, Donibane Garazi) лежит в окружении холмов у основания перевала Бентарте. Важный центр паломничества в Сантьяго-де-Компостелу в Средневековье, он был последней остановкой перед тяжелым переходом по Пиренеям, заканчивавшимся лишь в испанском монастыре Ронсесвальес (Ронсево по-французски) — а это более 50 км по горам. Состоящий из единственной мощеной улицы старый квартал города сложен из местного розовато-красного песчаника и лежит у подножия зеленого холма, верхушку которого венчает суровая цитадель Ришелье-Вобан, от которой на восток, вдоль всей старой испанской границы, тянется целая череда подобных крепостей. А готическая церковь Нотр-Дам-дю-Бу-дю-Пон (XIV в.) возвышается практически в центре креста улиц, соединяющих старые ворота Пор-д’Эспань (прикрывают столь же древний мост через Нив), Пор-де-Навар и Пор-Нотр-Дам.

Восточнее долины реки Нив начинается практически необитаемая территория старого баскского графства От-Суль (Haute Soule), главным украшением которого является Форе-д’Ирати — один из наибольших буковых лесов Европы, популярное место летнего экологического отдыха и лыжный центр зимой — здесь расположен самый западный в Пиренеях горнолыжный курорт Ла-Пьер-Сен-Мартен (La-Pierre-St-Martin, Arette-la-Pierre на старых картах). А высокогорные пастбища с их древними пастушьими хижинами (здесь их называют cayolar), безбрежными синими небесами и стадами овец являются популярными районами треккинга и автомобильных сафари. Столь же живописно само плато д’Ирати с его маленькими озерами, Chalet Pedro (лучший ресторан в регионе), зеленым пиком Ори (2017 м), колоритными горными деревнями Ларро (Larrau) и Лик-Атере (Licq-Atherey, Ligi), романской церковью XI столетия в Сент-Энграсе (Sainte Engrace), ущельями д’Ользарте, д’Эухаре и Кокета, а также птичьим заказником с труднопроизносимым названием Col d’Orgambidexka.

Достопримечательности Бордоле

Бордо находится в центре самого большого винодельческого района Франции — Бордоле (общая площадь — около 120 тысяч гектаров), в котором насчитывается более тысячи виноградников, десятки замковых и монастырских комплексов (именно они долгое время были главным центром виноделия в стране), а также около сотни винных погребов и торговых домов. В год здесь выпускается приблизительно 500 миллионов бутылок первоклассных вин — более половины марочных вин Франции и 10% мирового оборота в этом секторе.

Всемирно известные винные районы большим полукругом лежат вокруг Бордо, начинаясь с Медока (Medoc) и его области Haut Medoc, St-Estephe, Pauillac, St-Julien, Moulis en Medoc, Listrac-Medoc и Margaux, затем тянутся через Блай (Blaye) на севере, Сент-Эмильон (St-Emilion) и регион Антр-Де-Мер (Entre-Deux-Mers) на востоке, к областям Сотерне (Sauternes) и Барсак (Barsac) к югу от города и затем к Граве (Graves) на юго-западе. Описывать эти места попросту бесполезно — сами французы предпочитают просто передвигаться от шато к аббатству, от виноградника к подвальчику, концентрируясь только на нюансах вина и спокойных пасторальных ландшафтах Жиронды. Классификация бордосских вин — чрезвычайно сложное для непосвященного дело. Кроме обычной маркировки Appellation d’Origine Controlee (AOC), дающей гарантию происхождения (но не качества), вина замков Медока и Гаронны подразделяются на пять степеней качества (интересно, что установлены они были в 1855 году на основании репутации за предыдущую сотню лет!). Вина других районов также имеют свою классификацию, поэтому при выборе сорта лучше воспользоваться советами профессионалов. Также можно проконсультироваться в винотеке Бордо (расположена рядом с городским туристическим офисом и открыта с понедельника по субботу с 10.00 до 19.30) или в любом «винном доме» (Maison du Vin), которые обычно есть в каждой производящей вино деревне.

Стоит посетить самый красивый замок Жиронды — Марго (XVIII в.) с его первоклассными винными подвалами, форты Медок (XVII в.), а также Латур, Поми, Мутон-Ротшильд (здесь есть собственный Музей вина) и Лафит-Ротшильд, симпатичную деревню Ламарк и форт Кот-де-Блай (самый старый центр виноделия в регионе) на другом берегу Жиронды, укрепленный средневековый город Сент-Эмильон с его подземной церковью Элизе-Монолит (IX-X вв.) и катакомбами, лежащий чуть южнее замок Осон, руины аббатства Ла-Сов-Мажор (X-XII вв.) в 25 км к востоку от Бордо и живописную деревню Сен-Макер с её красивой средневековой церковью и зубчатыми стенами старых оборонительных сооружений.

Столь же хороши городок Ла-Реоль с его самой старой ратушей во Франции (была построена для самого Ричарда Львиное Сердце в XII в.) и красивым бенедиктинским аббатством, старый центр виноделия Сотерне с его знаменитым Домом вина и шато д’Арше, колоссальный замок в Вилландро (XIV в.), живописный винодельческий центр Пойак, винные подвалы Маркиз-де-Сент-Эстеф в городке Сент-Эстеф и близлежащий замок Кос-д’Эстурнель.

Достопримечательности Дордонь

Для француза Дордонь (Dordogne) звучит как название реки и департамента, лежащих к югу от Лиможа и захватывающих также долину Везера. Однако нередко эти края называют на старый лад — Периго, или Перигор, имея в виду то историческую провинцию, то имена многочисленных городков, до сих пор включающих в свое название этот древний топоним. Изобилующая белыми известняковыми обнажениями центральная часть департамента Дордонь, вокруг города Перигё (Perigueux), известна как Перигор-Блан, в то время как покрытая лесами юго-восточная часть, вокруг Сарла-ла-Канеда (Sarlat, Sarlat-la-Caneda), чаще упоминается как Перигор-Нуар. Видимо, чтобы еще больше запутать ситуацию, местные жители всю северную часть области называют Перигор-Вер (из-за многочисленных зеленых пастбищ), а юго-запад — Перигор-Пурпре (скорее всего, из-за цвета выращиваемого здесь винограда) и напрочь игнорируют попытки центральных властей страны привить здесь официальную топонимику.

Столица Перигор-Блан — город Перигё (Perigueux) широко известен своим куполообразным кафедральным собором Сент-Фрон (XV в., восстановлен после пожара в 1173 г. с утратой части элементов), руинами римского поселения, средневековыми кварталами к западу от него, множеством прекрасных особняков в стиле ренессанс и отличным городским музеем. Но именно сельская местность принесла региону гораздо большую известность. Зеленые долины Перигор-Вер являются одним из самых «просторных» районов достаточно плотно населенной Франции, изобилуя лесами и лугами. Именно по этой причине в 1998 году вся северная часть провинции вместе с юго-западными областями департамента Верхняя Вьенна (Haute-Vienne) были выделены в природный парк Перигор-Лимузен, призванный привлечь внимание к естественным красотам этой местности. Природными объектами славится и долина реки Дрон (Dronne) на участке от городка Обтер-сюр-Дрон (Aubeterre-sur-Dronne) до границы с Шарантой, изумительный ренессансный замок Пьюгилем, живописная деревня Сен-Жан-де-Кол (St-Jean-de-Cole) на границе с Лимузеном и городок Сорж (Sorges) с его Музеем трюфеля.

Живописный городок Брантом (Brantome, 27 км к северу от Перигё) известен благодаря своей церкви и женскому монастырю бенедиктинского аббатства, а также романской колокольне (XVI в.), буквально встроенной в утес позади церкви.

Чуть ниже по долине Дрона можно обнаружить замок Бурделле (XIII-XVII вв., сейчас здесь выставляется коллекция старой мебели и религиозный скульптуры), приятный рыночный город Риберак (Riberac), красивый город галерей Обтер-сюр-Дрон (Aubeterre-sur-Dronne) с необычной церковью Монолит, вырезанной из мягкой скалы в XII столетии, и чрезвычайно краси

tourpedia.ru

Главные достопримечательности северной Франции. | Гений ПутешествийГений Путешествий

В северном Па-де-Кале есть много крупных достопримечательностей. Но очень часто люди добираются до автострады и не останавливаются, в поисках крупных городов, достопримечательностей и великих музеев. Советую свернуть с автострады и осмотреть другие достопримечательности. Некоторые известны; другие – хорошо скрыты, но все достойны посещения.

1. Музей Лувр-Ленс, открытый 12 декабря 2012, является одной из последних великих тайн Франции. Цель его в том, чтобы донести большое искусство от Парижа до других областей Франции, и также восстановить Ленс. Бывший шахтерский город оказался в затруднительном положении после того, как шахты закрылись, и в области настало затишье на несколько десятилетий. Но он расположен близко к Лиллю, Бельгии, Нидерландам и Великобритании, так что есть надежда оживить область, как Центр Помпиду оживил Меце в Лотарингии.

В музее представлены произведения искусства от 3500 года до нашей эры до середины 19 века. Есть также временная выставка. Потрать, по крайней мере, половину дня, чтобы увидеть обе экспозиции. Сам Ленс – город с удивительными зданиями, которые стоят того, чтобы прогуляться по улицам.

2. Кружевной музей в Кале, Па-де-Кале. Прошлое оживает в этом музее, который посвящен моде и кружевным изделиям. Начиная с тонкой нити ручной работы, которую носили только аристократы, заканчивая промышленной революцией 18 века, когда ткацкие станки ввозили контрабандой во Францию из соседней Англии, чтобы избежать наказания в индустриальном шпионаже.

Современная история показана на примере таких дизайнеров, как Кристиан Диор. Ткацкие машины, видео, показывающее долгий и сложный процесс, коллекции одежды и аксессуаров дополняют экспозицию.

3. Музей Фландрии, Кассель, Па-де-Кале. Очаровательный Кассель стоит на плоской равнине, которая простирается до Бельгии. В деревне есть большой отель, ветряная мельница и маленькое кафе, подходящие для ночлега. Но лавный хит здесь – Музей Фландрии. Он показывает глубину, богатство и разнообразие культурной и артистичной Фландрии. Он размещен в отеле dela Noble-Cour и кроме постоянной экспозиции проводит серию превосходных временных выставок.

4. Музей Матисса в Le Cateau-Cambresis. Анри Матисс родился в Le Cateau-Cambresis на севере Франции. Музей, расположенный во Дворце прежнего архиепископа Fénelon, показывает развитие Матисса как художника. Работы Огюста Эрбена, родившегося в 1882 году в деревне около Le Cateau, журналы и книги, изданные редактором и поэтом Териэдом, дополняют коллекцию.

С этой статьёй также читают

travel-genius.ru

Блоги: По северу Франции на автомобиле

В январе 2010 года мы в очередной раз решали, куда поехать на весенние каникулы. В Париже были в прошлом году, поэтому повторяться было бы скучно….

 

Я открыла карту Франции и посмотрела на ней маршрут, по которому мы когда-то ездили в автобусный тур – север Франции.  Прикинула, что в день придется проезжать не более 200 км. Маршрут сложился такой: Париж – Этрета (через Руан) – Довиль – Сен-Мало – Динан – Канкаль – Онфлер – Париж.

По северу Франции на автомобиле

 

На сайте http://www.autoeurope.com/ я присмотрела аренду машины в аэропорту Шарль-де-Голль в Париже. Выбрала небольшую машину с коробкой автомат на 4 суток – получилось порядка 280 Евро. Главное требование при аренде машины – карта VISA должна быть на ту же фамилию, что и права главного водителя. Кроме этого, прокатная фирма замораживает определенную сумму на карточке примерно на 1 месяц (в нашем случае это было 900 Евро) на случай присланных штрафов. У нас все обошлось)) и через месяц деньги опять были на карте.

 

Затем на сайте http://www.booking.com я забронировала отели по маршруту следования: в Этрета на 1 ночь, в Сен-Мало на 2 ночи и в Онфлер на 1 ночь.

 

Мой любимый сайт booking.com: имея VISA, можно вести себя, как капризная женщина – сегодня забронировала этот отель, завтра сняла в нем бронь и забронировала другой. Благо, это можно делать совершенно бесплатно (не дольше, чем за 1 сутки до поселения).

Состав путешественников подобрался как обычно: моя мама, я, мои дети – Маша и Гриша. Сестра ехать отказалась – сказала, что для нее этот отдых слишком экстремальный, и мы решили, что она присоединится к нам на обратном пути в Париже.

 

Весь фокус заключался в том, что на момент составления маршрута я уже была беременная, а когда уже были открыты визы и до отъезда оставался 1 месяц, выяснилось, что беременна двойней))) Но, слава Богу, проблем не было и я путешествовала со своими девочками в животике.

 

Анкеты в посольство я опять заполняла сама, впрочем, как и делала перевод документов (опять спасибо онлайн-переводчику). Сделала бронировку отеля в Париже на 10 дней, чтобы не смущать работников посольства своим сложным маршрутом. И мы опять успешно получили визы (бронировку потом отменила).

 

И вот мы в аэропорту Шарль-де-Голль. Не без труда нашли стойку autoeurope, там она почему-то оказалась europeauto. Права подошли наши украинские, причем даже старого образца (т.е. еще не пластиковые). Главное, чтобы было написание фамилии и имени латиницей. Менеджер прокатной фирмы сказал, что они дадут нам машину бОльшую, чем мы заказывали, причем без всякой доплаты. Кроме того, прочитав на сайте правила аренды машины, я отлично помнила, что получив машину с полным баком, ты обязан ее вернуть с таким же полным баком. А менеджер, кажется, объясняет нам, что мы должны вернуть с пустым баком. Я показываю жестами, что я ему не верю, тогда он рисует рисунок, на котором уже точно понятно, что возвращать нужно пустой бак. Мы соглашаемся, берем ключи и спускаемся в гараж к нашему Ситроен С4 Пикассо.

 

На этой фотке я пытаюсь разобраться, как управлять этой машиной!!!! Почему-то я была уверена, что все машины-автомат работают одинаково, и только сев в Ситроен и оказавшись с ним один на один, я поняла, что это не так! И спросить же не у кого! В общем, разобравшись с системой типтроник, мы двинулись в путь. Штурманом была Маша, она же должна была включить навигатор, который мы приобрели как раз накануне поездки и поэтому еще толком не разобрались в нем.

По северу Франции на автомобиле

 

В общем, пока навигатор нашел наше местоположение и нам удалось задать наш пункт назначения, я уже уехала в какой-то пригород Парижа (по-моему, Сен-Дени), т.к. не было даже места на обочине, чтобы припарковаться))) Но вот уже мы во всем разобрались, навигатор выдал нам про «пересчет маршрута» и мы двинулись в сторону Руана.

По северу Франции на автомобиле

 

В Руане мы уже были, поэтому останавливаться и идти к месту сожжения Жанны д'Арк не стали, а поехали через город на север.

 

Это просто места, которые мы проезжали…

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

К счастью, как бы прочитав наши мысли, навигатор повел нас по проселочным дорогам, т.к. хотелось не мчаться по автостраде, а рассмотреть французскую провинцию.

По северу Франции на автомобиле

 

Красивый виадук вдалеке.

По северу Франции на автомобиле

 

Пару раз навигатор завел нас в какие-то частные дворы))

По северу Франции на автомобиле

 

И вот мы в Этрета (Etretat)!

Поселились в гостинице (по всему маршруту брали четырехместные номера в бюджетных гостиницах) и пошли к морю.  В Этрета гостиница была очень близко к морю. Стоянки возле гостиниц везде были бесплатными и всегда на них были места.

 

На берегу – знаменитая скала, запечатленная на полотнах многих художников (Клод Моне «Этрета, закат», 1883 г.).

По северу Франции на автомобиле

 

Зрелище завораживающее!

По северу Франции на автомобиле

 

Вот интересно: эти две фотографии сделаны с интервалом в один поворот туловища на 180 градусов – и какая разница в освещении!!!

По северу Франции на автомобиле

 

В самом городке много старинных деревянных зданий, в которых располагаются гостиницы и ресторанчики.

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

Крытый рынок.

По северу Франции на автомобиле

 

А это скала утром – мы пошли перед отъездом сделать еще несколько снимков.

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

Отель, в котором мы останавливались.

По северу Франции на автомобиле

 

Выехав из отеля, заехали на смотровую площадку, с которой открывается вид на весь небольшой городок Этрета.

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

Из Этрета направляемся в Сен-Мало, а пока подъезжаем к мосту Нормандия Pont de Normandie.

Он перекинулся через устье реки Сена.

По северу Франции на автомобиле

 

Пункт оплаты проезда через мост.

По северу Франции на автомобиле

 

Для легковых авто стоимость проезда составляет 5 Евро.

По северу Франции на автомобиле

 

На фото видно, что к оплате принимаются валюты разных стран, но не принимаются банкноты в 200 и 500 Евро.

По северу Франции на автомобиле

 

Вообще эти банкноты очень не любят в Европе – на заправках их тоже категорически не принимают. А артисты нашей Национальной заслуженной хоровой капеллы «Думка» вообще попали в переплет с такими купюрами:

«Капелла находилась на гастролях во Франции. Остановившись в гостинице вечером 7-го декабря, артисты вышли за покупками в местные супермаркеты и магазины. Пресс-служба сообщает, что на руках у артистов были евро в крупных купюрах, выданные накануне членам капеллы.

 

Также сообщается, что артисты столкнулись с большими трудностями при попытке разменять или оплатить товары купюрами в 500 евро, так как везде отказывались их менять или давать сдачи под разными предлогами.

 

Местные продавцы обратили внимание на большое количество иностранцев, которые пытались потратить крупные купюры и об этом факте сообщили в полицию.

 

Вскоре появились люди в штатском и начали отнимать у артистов деньги, чем вызвали отчаянное сопротивление.

 

По информации пресс-службы, двое самых активных артистов за оказанное сопротивление были избиты дубинками, взяты в наручники и арестованы.

 

На место событий прибыл директор, художественный руководитель капеллы, а также несколько артистов, которых без всяких объяснений одели в наручники и доставили в полицейский участок.

 

После долгих разбирательств директора и художественного руководителя капеллы отпустили, в то же время, по словам пресс-службы, двоих артистов (задержанных ранее - ред.), избитых, окровавленных и босых, продолжали держать под арестом, безо всякой связи с внешним миром.»

 

Так что не берите в Европу крупные купюры евро)

По северу Франции на автомобиле

 

Когда мы в прошлый раз проезжали по мосту Нормандия с группой на автобусе, экскурсовод Ирина сказала, что у нее каждый раз наворачиваются слезы на глаза, когда она проезжает по этому мосту. Зрелище, конечно, потрясающее: мост изогнут дугой и, поэтому, когда поднимаешься по нему, вспоминается песня «Лестница в небо».

По северу Франции на автомобиле

 

Дальше наш путь пролегал в небольшой курортный городок Довиль Deauville.

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

Без труда найдя стоянку (теперь уже платную), мы отправились прогуляться по Довилю.

По северу Франции на автомобиле

 

Это очень дорогое казино (мы туда не заходили).

По северу Франции на автомобиле

 

Было 12 часов дня, но выпить кофе нам не удалось практически ни в одном ресторане или кафе – везде был один ответ, что они обслуживают только желающих поесть ?!?!

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

И вот наконец мы нашли кафе (довольно милое), в котором смогли заказать кофе и пару маффинов.

Но счет оказался на 65 Евро – однако!!!

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

Вот и наш «золотой» заказ)

По северу Франции на автомобиле

 

Это знаменитые пляжные кабинки для переодевания в стиле «арт-деко». Они именные и на каждой кабинке написано имя звезды-владельца.

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

А вот восьмое чудо света – аббатство Мон-Сен-Мишель Mont Saint-Michel.

Это аббатство находится на острове, который соединен с континентом дамбой длиной в 2 км. Здесь бывают самые мощные отливы и приливы в мире – разница может достигать 11 метров. Когда я в первый раз из автобуса увидела вдалеке Мон Сен Мишель (а это было уже в сумерках), у меня просто пропал дар речи – настолько это впечатляющее зрелище: посреди равнины возвышается замок как бы сделанный из песка. Его впечатляющие очертания видны уже за несколько километров. Добавьте к этому барашков, пасущихся в окрестностях монастыря – это действительно невозможно описать словами. Поэтому я просто приведу несколько фотографий из Интернета.

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

Нам в этот раз тоже повезло и мы увидели барашков) Когда мы остановились, чтобы сделать эту фотографию и я вышла из машины, из остановившейся рядом машины вышла женщина; она так же, как я, задохнувшись от восхищения, смотрела на Мон Сен Мишель, наши взгляды встретились и мы поняли друг друга без слов!

По северу Франции на автомобиле

 

Внутри находится действующее аббатство бенедиктинцев (на самом верху), а к нему ведут узкие средневековые улочки со множеством ресторанчиков и сувенирных лавок.

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

Милые сувенирчики в виде барашков)

По северу Франции на автомобиле

 

А теперь мы добрались до города-крепости Сен-Мало Saint-Malo, который находится на острове и соединяется с материком дамбой. Гостиница наша была на самом берегу, поэтому можно было наблюдать 2 раза в день впечатляющие приливы и отливы.

Прилив.

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

Дома на набережной все изъедены соленой морской водой и кажется, что вообще все в этом городе пропитано морем и солью, как старый моряк.

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

Из Сен-Мало мы решили съездить в город Динан Dinan. Это небольшой городок, в котором сохранились некоторые дома еще со времен Столетней войны.

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

До места, с которого открывается такой прекрасный вид на виадук мы, к сожалению, не дошли (просто не нашли дорогу), поэтому просто размещаю фотографию, чтобы наиболее полно раскрыть красоту этого городка.

По северу Франции на автомобиле

 

Площадь, где мы оставили машину на парковку.

По северу Франции на автомобиле

 

Из города Динан мы переезжаем в город Канкаль Cancale.

Он известен своими устричными плантациями.

По северу Франции на автомобиле

 

И в самом городе устрицы продают и на базарчике, и в различных кафе.

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

Покупать устрицы на базарчике мы не стали, а пошли выбирать место в кафе. Выбрать действительно сложно – их там порядка 50)) Наконец, разместились на террасе одного из них и заказали порцию устриц (самая дорогая дюжина – 16 Евро) и мидии во вкуснейшем соусе. К мидиям подают очень вкусный багет, который ты потом доедаешь с оставшимся соусом!!!

По северу Франции на автомобиле

 

Когда мы вернулись в Сен-Мало, был уже отлив.

По северу Франции на автомобиле

 

По пути в Онфлер Honfleur.

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

А это наша гостиница в Онфлере. Как я уже писала, гостиницы мы брали бюджетные – четырехместные номера в пределах 120 Евро за ночь.

По северу Франции на автомобиле

 

И вот мы на набережной Онфлера.

По северу Франции на автомобиле

 

В этот раз из бухты почему-то убрали все яхты, которые, несомненно, были украшением и визитной карточкой города, поэтому размещаю фотографии из нашей поездки 2005 года.

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

Здесь (как и вообще на севере Франции) много лавок, продающих Кальвадос и Сидр.

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

Гуляем по Онфлеру…

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

Здесь мы тоже, конечно, ели устрицы….!

По северу Франции на автомобиле

 

Потом мы прокатились на повозке.

По северу Франции на автомобиле

По северу Франции на автомобиле

 

Переночевав в Онфлере, мы отправились в Париж сдавать машину в аэропорту и встречать мою сестру, которая прилетала из Киева. Назад мы доехали по основной трассе, поэтому получилось очень быстро, хотя и пришлось платить за некоторые участки дороги.

 

В целом по северу Франции я накатала чуть больше 1000 километров. Заправила за это время всего один раз 20 литров дизтоплива и еще 5 литров дозаправила по пути в аэропорт.

 

Кстати, меня поразили заправки во Франции, точнее их малое присутствие. Мы в Украине разбалованы, что заправки находятся чуть ли не через 300 метров и выбираем их в зависимости от наличия на заправке кафе, туалета или просто по цвету. Во Франции, как в том анекдоте про объявление на заправке в пустыне: «Заправляйтесь на нашей заправке: следующие три – мираж!». Они настолько нечасто встречаются на трассе – через километров 50-80, к тому же расположены не прямо над трассой, а нужно еще найти хитроумный заезд к ним. На заправке – полное самообслуживание: ты вначале наливаешь сам себе бензина сколько тебе нужно, и только потом идешь в кассу и оплачиваешь)))) В общем, это нужно иметь в виду, отправляясь на машине во Францию.

 

Зато на трассе много парковок с туалетами и столиками на улице под навесом, чтобы путешественники смогли передохнуть.

 

Полицейских на дорогах за 4 дня я не увидела ни разу, как, впрочем, и аварий, даже самых незначительных. Как-то я нарушила даже не то чтобы правила дорожного движения, а правила хорошего тона на дороге, так остальные машины высказали мне свое презрение))) Больше я так не делала)))

 

Отдельное спасибо хочу сказать Сергею Тихомирову (царство небесное ему), за то, что перед поездкой благодаря его отчетам о путешествии по северу Франции нашла много интересных фактов для себя. И одолжила у него для своего отчета несколько фотографий, т.к. у меня не получились такие красивые... Я думаю, что он бы не был в обиде на меня. Еще спасибо моей маме за финансирование поездки.

Готов к критике!

www.tourblogger.ru

10 самых красивых небольших городов Франции

Carcassonne (Каркасон), Франция- достопримечательности, путеводитель по городу- Топ 10 самых красивых небольших городов Франции

В этом списке — только малые города, с население до 350 тыс. человек. Есть другие подборки самых красивых городов Франции:

Кроме того, есть ассоциации:

 

10 самых красивых небольших городов Франции:

Самые красивые города ФранцииСтрасбург — один из самых красивых маленьких городов Европы. Своя «Маленькая Франция» со старинными фахверковыми домиками и многочисленными каналами, окружающими центральный остров, который внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самые красивые города ФранцииКольмар — рядом со Страсбургом, чем то даже похож. Старинные фахверковые домики и своя «Маленькая Венеция«: утопающий в герани небольшой канал с живописными мостиками и центральная площадь в окружении средневековых домов.

Самые красивые города ФранцииАнси — этот маленький городок почти у Швейцарии может похвастаться замечательными видами старого города и самым вкусным лавандовым мороженым. Главная достопримечательность — крохотный замок прямо посреди реки, окруженный узкими живописными улочками.

Самые красивые города ФранцииBonifacio — этот небольшой городок на юге Корсики овеян легендами об Одиссее и может похвастаться одним из самых зрелищных пейзажей: нависая на обрыве скалы над морем, с могучим фортом наверху, Бонифачо оставит у вас неизгладимое впечатление.

Troyes — сказочный фахверковый городок в Шампани, очень уютный и милый. В средние века город процветал благодаря популярным шампанским ярмаркам. С их прекращением остановилось и обновление города, сохранив до наших дней прекрасный архитектурный ансамбль старинных домиков.

Самые красивые города ФранцииCarcassonne — небольшой городок на границе с Испанией, известным своим идеально сохранившимся старым городом, где Вы можете почувствовать себя в средних веках. По легенде, Уолт Дисней был настолько впечатлен этим магическим местом, что использовал Каркасон в качестве примера для своего первого парка. Старинные стены города использовались в фильме 1991 года: «Robin Hood: Prince of Thieves»

Дижон — столица Бургундии, относительно небольшой, но очень разнообразный городок со множеством архитектурных достопримечательностей разных эпох и бесплатными музеями. От традиционных фахверковых домиков средних веков, до изысканных особняков эпохи Возрождения и классицизма. Очень французский и очень известный своей замечательной горчицей.

ДинанDinan (Динан), Бретань, Франция - достопримечательности, путеводитель по городу — небольшое, но очень живописный городок, расположенный в Бретани, на севере Франции. Сочетание разноцветных, чуть покосившихся фахверковых домиков с каменными средневековыми постройками и арочным мостиком через реку делает Динан самым красивым городом региона, привлекая множество туристов. А дополнят атмосферу — традиционные в Бретани гречневые блинчики!

Ницца — самый романтичный и самый популярный город Лазурного побережья. Здесь погружаешься в атмосферу богатства, красивой жизни и искусства. Излюбленное место аристократии и художников и туристическая мекка Прованса.

Provins — это отлично сохранившийся средневековый город, окруженный могучей крепостной стеной, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

10 самых красивых небольших городов Франции на карте

 

Топ-10 самых красивых городов по регионам:

 

Лучшие достопримечательности Франции

frenchtrip.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров