Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Город Грязи. Достопримечательности города грязи


История Грязей

История Грязей, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

История города Грязи начинается еще в далеком 18 веке, а название его связано с определенной легендой. Она гласит, что по местам, где сейчас расположен город, в позднюю осеннюю пору проезжал сам Петр I. Погода была дождливой и сырой, небо было затянуто тучами. Коляска царя увязла в размокшей густой и черной земле. В попытках ее вытащить сломали колесо, поэтому пришлось царю остановиться на время ремонта. Петр I вышел прогуляться по окрестностям и встретил старика. Окрикнул его вопросом о названии поселения. Старичок пожал плечами и сказал, что это даже не деревня, а так, мол, выселки. Царь, очевидно, сопоставив место с событием, которое туда его привело, велел место называть Грязями.

Однако это версия народна и поэтизированная, а официальным годом основания считают 1868. Именно тогда в местечке построили железнодорожную станцию, через которую проходил поезд, связывающий Воронеж и Москву. Станцию назвали, как и близлежащую деревню – Грязи. Население тогда было не слишком многочисленным, чуть больше, чем полторы сотни дворов – около полутора тысяч человек.

Прошел еще год, и через станцию стал проходить еще один поезд, следовавший из Москвы в Елец. Потянулась через Грязи и линия на Борисоглебск. Таким образом, станция стала узловой, а поселение вокруг нее медленно разрасталось. Спустя несколько лет оно поглотило расположенное рядом село Дмитриевку. Кстати, сейчас на ее месте, пролегает улица Первомайская.

Наибольшего расцвета город достиг, когда Россия сала Советским Союзом. Тогда город разросся, стал более уютным и благоустроенным. В своих стихах о Грязях упоминал Цветаев из областного центра - Липецка. Он уносился строчками в прошлое, противопоставляя древнее место, в котором на дороге могла увязнуть царская коляска и современные чистые улицы.

В конце 20-ых годов в Грязях появился свой Клуб железнодорожников. Однако прошло почти 70 лет, прежде чем у города появилась своя театральная труппа, способная выступать на сцене перед широкой публикой.

До 1938 года Грязи не были городом, а носили звание поселка. До, так называемого, «повышения статуса» в Грязях произошло интересное событие. Руководство районного отделения партии предложило переименовать поселок в Ежов, в честь комиссара, который был долгое время правой рукой Сталина во всех делах, которые касаются врагов народа. К слову, репрессиям подверглись и грязевцы. 15 работников завода, причем двое из них – директоры, были расстреляны, как предатели. Тем не менее, когда была высказана инициатива, жители, само собой, все проголосовали единогласно за переименование. Но с новым названием Грязи или по-новому Ежов долго не просуществовали. Сам нарком вдруг оказался врагом и был расстрелян. Грязи вернули назад свое имя и превратились в город.

Первый серьезный мост (на месте понтонного) появился в Грязях в 1963 году. Он связывал разрастающийся город с близлежащей одноименной деревней и давшей ему название. Однако официально частью города село стало только спустя 7 лет. В том же 1970-ом появился в городе очередной мост, но уже через другую реку. Он соединил Грязи с деревней Добринки.

Через 2 года после появления первого моста, на главной улице, носящей название, как и во многих городах - Красная площадь поставили монумент неизвестному солдату. Прошло еще 20 лет, и там же появился целый Мемориал с вечным огнем. В 1982 году военные привезли из Ржева удивительную пушку, сыгравшую огромную роль в победе1945-го. Нынче "Катюша" находится на постаменте в Грязях. И уже в 2000 там была открыта целая Аллея героев войны.

Сейчас город прекратил свой интенсивный рост и является спокойным местом для жизни. В нем неплохо развита инфраструктура: есть кафе, рестораны, бары, гипермаркеты, далеко не одна гостиница. В городе развита промышленность и транспорт, представленный автобусами и маршрутными такси. Грязи развиваются в ногу со временем. Это спокойный и уверенный город, предлагающий все свои блага приезжим.

www.101hotels.ru

Город Грязи: yardkeeper

Есть в России город Грязи.Если б не было его,То Россия  в этом разеНе теряла б ничего.

Ехал как-то в осеннюю пору Петр Первый на Дон, к Воронежским верфям. И за несколько верст до Липецка, рядом с маленькой деревушкой, сломалась ось у его кареты, и увязла она в грязи. Вылез царь и начал нетерпеливо расхаживать, пока вытаскивали и чинили экипаж. Вдруг остановился и спрашивает: «Что это за деревня?». «Это, государь, не деревня, это - так, выселки», - отвечают ему. «Так пусть же впредь называется это место Грязи», - сказал раздраженный царь, сел в починенную карету и поехал дальше.

А может, все было и не так. Но тем, кто живет в Грязях, видимо, приятно хотя бы думать, что это не самое благозвучное название дал сам царь.В середине 19 века через захудалое село Грязи прошла железная дорога, затем еще одна, и выросли Грязи в крупный пристанционный поселок, а потом и в город (третий по численности в области, между прочим).Но имя есть имя – каждый, кто попадает в город Грязи, начинает невольно вертеть головой в поисках… да-да, ее самой, и сразу же находит. И в голове сами собой слагаются стихи, которые вы прочитали в начале отчета.

Хотя меня занесло в Грязи не осенью, как Петра, а в начале марта, название города показалось весьма подходящим. Впрочем, в эту пору все русские города не блещут чистотой.

Наверняка, в Грязях есть множество выдающихся памятников архитектуры и монументального искусства, но я до них просто не дошел, так как пробыл в городе недолго. Понял, что до центра (если он там все-таки есть) от вокзала неблизко, а в этот день еще хотелось осмотреть Липецк. Так что прошелся только по нескольким улицам в районе вокзала.

Железнодорожный вокзал «Грязи-Воронежские» - не только лицо, но и колыбель города. Именно железной дороге обязаны Грязи своим городским статусом.

Обязательный паровоз-памятник на площади за вокзалом

Не удержусь - полностью приведу стихи, написанные на борту паровоза.К сожалению, они не подписаны - видимо, сочинены каким-то местным поэтом:

Я с детских лет к тебе неравнодушен.Однажды в жизнь мою ворвался твой гудок.И им впервые был мой интерес разбужен К неведомым краям, к романтике дорог.

Давно гудок умолк. Быстрее мчит вагоныПо линиям страны другой локомотив.А я, старик, в тебя по-прежнему влюбленный.И память бережет тех первых чувств порыв.

Твой путь в Истории воспетым быть достоин.Индустрии страны ты эстафету нёс.В индустрии ее был труженик и воин.Пусть здравицей тебе звучит «Наш паровоз».

Нелёгким был твой путь. Ты пережил все бури:Голодным хлеб возил, агитсоставы вёл.Будил свистком тайгу, чтоб город на Амуре В рекордно быстрый срок построил Комсомол!

Военный эшелон, суровый вид вокзалаИсторгнув тяжкий вздох, нахмурив дым густойТы двинулся вперед, от нас, детишек малыхЗащитников отцов повез к передовой.

Ты день иночь работал неустанно,Спешил на всех парах, чтоб обеспечить фронт.Победа! И тебя, увитого цветами, Восторженно встречал ликующий народ.

Опять помчишься ты по мирным пятилеткамСтальной тяжеловоз индустрии страны.Старик! Перед тобой, как перед славным предкомМы головы склонять почтительно должны.

Спокойно отдыхай, пенсионер почтенныйТы подготовил старт для звездных кораблейЖиви в сердцах людей, в легендах, на полотнахС героями тех лет, гордясь судьбой своей!

В общем, заслуженный паровоз – ничего не скажешь

Застройка привокзальных улиц весьма скромная. Почти деревенская

Немногие здания возвышаются над одноэтажными частными домиками.

Типовая советская школа. Может и довоенная

Явно послевоенная полукаменная двухэтажка

А вот нечто конструктивистское – подстанция какая-нибудь

Этот дом, может быть, и дореволюционный в основе

Какой конфессии принадлежит этого культовое сооружение, не знаю, честно говоря

А это, похоже, когда-то было Домом Культуры

Переходем через железную дорогу по мосту.

Внизу видны скромные железнодорожные постройки

Над которыми возвышается элеватор

Готовя этот репортаж, с удивлением нашел в сети его дореволюционную фотографию

Таким образом, ему около ста лет

За мостом начались типичные грязевые грязинские улицы

Добрел по ним до нового элеватора (или не элеватора) и поворотил обратно

Привлекло внимание в этом районе разве что еще это немного странное сооружение – может, кто знает, что это может быть?

Указателем на магазин СССР я был слегка заинтригован

Но когда до него дошел, меня постигло разочарование –это оказался не магазин советской символики или чего-нибудь в этом роде,а сам себе делать ремонт в Грязях я не собирался

Еще в Грязях привлекли внимание ярко раскрашенные загадочные артефакты, понатыканные установленные в разных местах города.

Надо признать, ярких красок здесь действительно не хватает.Тем приятнее наткнуться на весело раскрашенный элемент городской среды.

Но вот мы и вернулись обратно к вокзалу.

На новой автостанции с башней и часами попрощаемся с Грязями.

Даже не надеюсь, что город вам понравился. Но хотя бы некое минимальное представление о Грязях вы получили – а то когда еще там сами побываете...

yardkeeper.livejournal.com

Культура

Достопримечательности города Грязи отображают происходившие здесь исторические события. Недалеко от Грязей родился революционер Г.В. Плеханов, которому в городе стоит памятник. Многие достопримечательности Грязей посвящены событиям Великой отечественной войны. В 1965 г. на Красной площади поставили памятник Неизвестному Солдату. На той же площади находится мемориал Воинской славы с Вечным огнем. Привезли из Ржева и установили на площади миномёт «Катюша», который посвятили герою войны, уроженцу Грязинского района, капитану И.А. Флерову. Он и его отряд совершили самовзрыв в 1941 г., чтобы новые боевые машины «Катюши» не достались окружившему отряд врагу. С 2000 г. Аллея Героев располагается рядом с мемориалом. В районе автовокзала в 1998 г. установлен настоящий паровоз – это памятник паровозу-труженику, перевозившему хозяйственные грузы в годы войны.

Архитектурные памятники города Грязи:

То, что  Грязи крупный железнодорожный узел, подтверждает здание железнодорожного вокзала. Современная постройка воспроизведена по проекту 1879 г., лично одобренному императором Александром II. Это один из красивейших вокзалов России, в котором в свое время побывали Л.Толстой, И.Бунин и М.Горький. 

В 1928 г. с помощью средств Юго-Восточной железной дороги был построен Клуб железнодорожников, который также входит в число архитектурных памятников города. Здание функционирует как дворец культуры, в нем работает народный театр. Исторической достопримечательностью является и Грязинский краеведческий музей, в нем рассказано все о быте и культуре края, есть фонд редкой книги. 29 июля 2011 г. по инициативе местных предпринимателей перед одним из торговых центров открыли памятник дворнику. По замыслу скульптора дворник беседует с ангелом, а рядом сидят птица и кот. Значительную площадь города занимают парки и скверы. Парк имени Гагарина также относится к грязинским достопримечательностям. В 1999 г. в честь 65-летия Ю.А. Гагарина Липецкий авиацентр подарил парку учебно-тренировочный самолет Л-29. 

sezlipetsk.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров