Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Достопримечательности города Шилка (Забайкальский край). Достопримечательности города шилка


Главные достопримечательности Шилки

Любой турист, планируя путешествие, составляет для себя список достопримечательностей Шилки, в которых необходимо в обязательном порядке побывать. Одни планируют независимые способы познакомиться с городом, остальные выбирают разнообразные ознакомительные экскурсии. Как правило, они позволяют посетить основные достопримечательности Шилки и знакомят туристов с основными вехами истории и культурной жизни города.

Любители искусства всегда стремятся найти скульптурные достопримечательности на карте Шилки. На центральных площадях города чаще всего можно посетить знаковые памятники, на фоне которых делают традиционные фото все путешественники. А вот в популярных скверах можно посетить экспозиции hi-tech скульптурных композиций и объектов искусства. Они бывают выполнены из самых нетрадиционных материалов и обладают удивительными формами, над которыми вам необходимо будет еще призадуматься.

В ряду главных достопримечательностей Шилки особенную роль играют религиозные сооружения. Они формируют архитектурный облик российского города, многие из них пережили знаковые религиозные и исторические события. В Шилке и за городской чертой можно зайти в известные на всю страну монастыри, полюбоваться великолепием знаковых православных храмов либо зайти в уютные и маленькие часовни, столь популярные среди местных.

Совершая поездку по окрестностям, можно также посмотреть интересные религиозные достопримечательности. Это могут быть национальные религиозные объекты, старинные культовые объединения или вообще мистические места проведения обрядов.

Очень романтичны пешие променады по Шилке. Вы можете заблаговременно достать карту Шилки с достопримечательностями и маршрутами или же просто отправиться туда, куда душа захочет. Так это даже интереснее. Разрешите себе потеряться на старинных переулках или же побродить по скверам. А если устанете, можно подкрепиться или же заказать чашку кофе в каком-либо приятном ресторанчике. К слову, в Шилке есть несколько популярных во все времена местечек, в которых желает побывать всякий путешественник.

Если хотите получить наиболее полное представление о городе и его истории, добро пожаловать в музейные комплексы Шилки. Они представят вам богатые экспозиции по этнографии, живописи, изделиям народного промысла, из археологических экспедиций. Обычно подобные достопримечательности сосредоточены в центре.

В то же время тематические музеи, расположенные на открытом пространстве, часто можно посетить за пределами города. Они организуют занимательные экспозиции, рассказывающие о национальных традициях и народном творчестве. Это также могут быть инсталляции древних поселений или боевых крепостей. Подобные достопримечательности Шилки всегда являются интересными для детей.

Для семейных туристов постоянно на повестке дня главный вопрос: куда сходить с детьми. Наиболее популярный ответ – поехать в один из аквакомплексов Шилки. Чаще всего при покупке семейного абонемента на целый день действуют бонусы.

Если вы едете отдыхать в зимнее или весеннее время, советуем рассмотреть для отдыха горнолыжные курорты Шилки. В таком месте большое разнообразие занятий для маленьких и взрослых: самые разные склоны для горнолыжников и сноубордистов, катание на ватрушках, интересные экстрим-парки для экспертов. Часто такие центры можно найти рядом с городом. Так что комфортнее прибыть на место на личном транспорте или забронировать у прокатных контор автомобиль.

Прекрасный вариант для семейных каникул – вылазка на природу. Такие достопримечательности располагаются рядом с Шилкой. Это могут быть озера, теснины, популярные заповедные места. Вам необходимо лишь выбрать место. В эти уголки природы есть возможность добраться как на собственном автомобиле, так и на общественном транспорте. Узнайте заблаговременно маршруты следования маршрутных такси, отправляющихся с городских автовокзалов в нужную вам сторону. В подобном путешествии вы получите много незабываемых впечатлений от общения с природой, приведете в порядок состояние души и тела.

Если же вы прибыли в город по деловым вопросам, то на длительные экскурсии у вас недостаточно свободного времени. В подобном случае можно приобрести сжатый указатель достопримечательностей Шилки с фото и описанием.

Подобный справочник в любое время можно присмотреть по прибытию в город в сувенирных киосках на железнодорожных станциях или на аэровокзале. В таком путеводителе составлен указатель самых интересных мест, куда сходить в Шилке, с названиями и фото достопримечательностей. Не правда ли, это значительно упрощает задачу, что посмотреть в Шилке, в особенности, если вы ограничены во времени.

При этом, если путеводитель содержит самые популярные места Шилки, то в интернете можно посмотреть рейтинг малоизвестных, но не менее интересных достопримечательностей с отзывами бывалых путешественников. Заброшенные штольни, таинственные кратеры, старинные железные дороги, путепроводы – такие достопримечательности манят любителей приключений. К примеру: Мост через реку Ингода.

При планировании поездки в Шилку, советуем изучить информацию не только о достопримечательностях, но и о прочих объектах городской инфраструктуры. Для удобства перемещений по городу хорошо знать маршруты движения общественного транспорта, местонахождение главных железнодорожных и автобусных терминалов или речных вокзалов, станций метрополитена. При этом эти большие общественные сооружения Шилки могут быть весьма интересными с туристической точки зрения. Часто именно они вызывают у туриста первые ассоциации и эмоции, связанные с городом.

Показать больше

akuaku.ru

Город Шилка: periskop

Ну что ж, продолжаем нашу одиссею, которая остановилась на Холбоне, дальше - до города Шилки. Я вам недавно показал памятник на её центральной площади, а теперь – прогулка и по самому городу.Мужики с УАЗика нас высадили на восточной окраине Шилки, и мы по путям побрели на запад. Вскоре пути размножились, и мы поняли, что подходим к станции.

Тут уже немного поближе к Москве – 6444-й км.

Что касается вокзала Шилки, то это, по моему разумению, второй по мрачности вокзал на Транссибе – после Черемхово. Какие-то несуразные параллелепипеды, поставленные хаотично рядом, и покрашенные в серо-черный цвет.

От вокзала мы углубились в направлении центра городка, уточняя у прохожих направление. Наконец, после каких-то лесопилок и складов, показались двухэтажные сталинки.

В центре было нечто вроде парка, а вон вдали виднеется и самолётик.

Некоторые сталинки были свежепокрашены, и очень приятного цвета.

А вот и МиГ-15, на фоне здания Администрации города и района.

Сквер с памятником погибшим воинам.

В одну композицию обьединены и гражданская война в Забайкалье, и Великая Отечественная.

Фрагмент памятника.

На фоне клетчато-зеленого фона – обьяснение в любви.

Реклама. Особенно меня тронула патриархальное «...с сохранением на дискете».А вот герб у Шилки интересный.

Памятник «афганцам».

Он мне показался очень впечатляющим, с художественной точки зрения.Перевал Саланг, машины, идущие в тоннель, строгий советский воин с «Калашниковым».

Местное ДК - вроде, железнодорожников.

И снова типовой дом для путейцев времен постройки Великого Сибирского Пути (я их несколько раз уже показывал, Нерчинск помните?).

Здание дореволюционного вокзала.

«Красногвардейцам Тюменцеву Г.П., Игищеву В.М. От земляков. 1918-1920».

Деревянный храм св. апостолов Петра и Павла.

Зашел внутрь – пахнет деревом и растопленным воском. Сразу вспомнил деревянный храм в карельской Кеми, но тут было светлее. Дали эту газету.

Еще один вид храма, с отражением.

Затем забрались на виадук над сортировочной станцией, дабы обозреть окрестности.

ТЭМ2 с надписью «Шилка».

Обратно шли другим путем, дальше от ж-д и уже не снимали. Решили вопрос с питанием, закупившись в магазе, а там уже и время поджимать стало: вскоре отправлялся наш пригородный на Карымскую. Мы поспешили, и поесть решили прямо в поезде.Гарнизонный микрорайон (лётчиков) мы не посетили – он был вдалеке, ограничившись ближайшими окрестностями.

Продолжение следует.

Забайкалье.Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон.

periskop.livejournal.com

г. Шилка - Заповедная Россия

Географическое положение

    Город Шилка – административный центр Шилкинского района (51°51?с.ш., 116°02?в.д., высота над уровнем моря 490 м) расположен в 248 км восточнее от г. Читы. Город располагается в долине р. Шилка, которая образуется при слиянии Ингоды с Ононом. Площадь города – 105 кв.км. Численность населения на 1 января 2014 г. составляет 13 тыс. 292 чел.

Климат

    Климат в Шилке резко-континентальный: лето часто жаркое, зима – холодная и малоснежная. Средняя температура середины лета +19 °С (макс. +38 °С). Зимой средняя температура в январе достигает -29 °С (мин. -47 °С). Количество осадков в году колеблется от 300 до 400 мм. Очень засушливые весна и начало лета.

Природные достопримечательности

    Город Шилка изобилует различными достопримечательностями. В нем есть старинная каменная мельница, храм святых Апостолов Петра и Павла, Дореволюционное здание Вокзала, множество старинных построек и памятников советской эпохи. Недалеко от г. Шилки (52 км) расположена водолечебница Шиванда (царственный напиток) в которой лечат органы дыхания и пищеварения. Курорт был основан в 1899 г.

История

    Своим названием город Шилка обязан одноименной реке, на берегах которой и был основан в 1897 году казаками, которые переселились из более низких речных мест из-за затопления рекой их предыдущих поселений. Началось строительство станции и железнодорожного депо, которое состояло из 2-х корпусов. В 1913 году открылось сквозное движение поездов от Санкт-Петербурга до Благовещенска, что все же не существенно повлияло на развитие поселка ввиду его заболоченности.

    Активное развитие города началось только с 1926 г., когда Шилка стала районным центром. Начала производится добыча золота. Также немаловажным фактором в росте города стало постановление правительства об увеличении пропускной способности Забайкальской ж/д, в следствие чего через Шилку была проложена вторая железнодорожная ветка, сделав город перевалочной станцией. Этот факт повлиял и на образовательный аспект населения. Возникла необходимость укомплектовать рабочими и инженерно-техническими кадрами новые рабочие места. С 1926 по 1935 года население города возросло до 8600 человек. В городе были возведены административные, культурные, образовательные и социальные строения, существенно расширено и паровозное депо, в котором были построены эстакада и поворотный круг. К 40-вым годам Шилка становится мощным железнодорожным узлом

Знаменитые люди

    Шилка знаменита своими жителями: герои Советского Союза Баданин В.И., Бородин Н.В., Глазов Н.Е., Пузырёв Ф.М., Соболев А.П.; а так же поэт и писатель Вишняков М.Е.; писательница Рожнова П.К. Еще ода выдающаяся личность – это Балябин Фрол Емельянович, командующий Даурского и Аргунского полков, организовавший в 1919 году сбор на Даурский фронт.

Как добраться

    Добраться до Шилки можно из Читы по автомобильной дороге М58 Амурской магистрали. Есть и железная дорога, по которой можно доехать из Читы в Шилку на электричке или на поезде из Владивостока и Хабаровска. Ближайший аэропорт «Кадала» находится в г. Чита (в 243 км от г. Шилка).

www.zapoved.net

Панорама Шилка (город). Виртуальный тур Шилка (город). Достопримечательности, карта, фото, видео.

Ши́лка — город (с 1951) в России, административный центр Шилкинского района Забайкальского края. Население — 12 983 чел. (2016). Город расположен в долине реки Шилка (левая составляющая Амура), в 210 км от Читы по трассе «Амур», по Транссибу — 248 км. Железнодорожная станция Шилка на Транссибирской магистрали.

История

Названием город обязан реке Шилка, известной с самого начала освоения Забайкалья русскими землепроходцами. Название «Силькарь» по-эвенкийски — узкая долина, впоследствии в русифицированном виде — Шилкарь, относилось ко всей реке от истока реки Онон до устья Амура. Селение Шилка получило известность с 1765 года как казачий караул Шилкинский на левом берегу реки. Первыми здесь поселились казаки станицы Митрофановской Забайкальского казачьего войска, которых привлекали плодородные земли в долине реки. В 1893 году при Шилкинском почтовом отделении открыт приём внутренних телеграмм. В 1894 году при почтово-телеграфном отделении в Шилке открыта сберегательная касса. В 1897 году река затопила станицу Митрофановскую, разрушила строящееся паровозное депо, станцию и пристань, куда приходили грузы для строительства железной дороги. Большинству казаков пришлось переселяться на более высокое место, к посёлку Шилкинский. Здесь же стала строиться станция с основным паровозным депо. Ко времени сдачи дороги в эксплуатацию станция имела главный и три вспомогательных пути, два тупика (сейчас это пути нечётного парка). Было построено 2 корпуса депо, трехниточный и однониточный с вытяжками в обе стороны. Служебные и жилые здания располагались в районе современных улиц Ленина и Станционной от бывшего железнодорожного клуба до депо и в северной части — по нынешним улицам Советской, Кооперативной и Физкультурной. По переписи 1907 года жителей в посёлке было 922 человека, а по переписи 1910 года было 1652 души обоего пола, из них железнодорожных служащих и рабочих — 560 душ, казаков — 408 душ, разночинцев — 684 души. Отмечалось, что по тем временам, поселок был компактно отстроенным, с 145 постройками, из них: 1- 2-х этажный дом, остальные одноэтажные. Здесь располагались также 2 водяные мельницы, колбасная мастерская, бильярдная, кабак, картёжная. В 1910 году было открыто двухклассное училище Министерства просвещения. После сдачи в 1903 году в эксплуатацию КВЖД и Кайдаловской ветви к ней основным направлением Забайкальской железной дороги стал ход Верхнеудинск — Чита — Маньчжурия. Участок Карымская — Сретенск стал тупиковым, развитие его, в том числе и станции Шилка, замедлилось. В книге «Обзор коммерческой деятельности Забайкальской железной дороги за 1912 год» приводятся данные по станции. Полезная длина станционных путей, кроме главного, — 2486,98 погонных сажен (столько же, как и в 1900 году). Складские помещения и весовые приборы: пакгаузы — площадью 25,90 квадратных сажен, вместимостью 8 вагонов, крытые платформы — площадью 26,98 кв. сажен вместимостью 9 вагонов, весы — одни вагонные и двое десятичных. Штат станции: начальник станции, два его помощника…   ... (Русский)

www.streetvi.ru

Город Шилка Забайкальского края |

Дата основания- 1765 год;

Город с 1951 год;

Численность населения – 13 162 тыс. человек;

Площадь города – 105 кв. км;

Удаленность от Читы – 210 км по трассе «Амур»;

Забайкальский край г. Шилка – административный центр Шилкинского района, расположен в долине одноименной реки.  

История города

Первые упоминания о городе появились в 1765 г, где он назывался казачьим караулом Шилкинским (по названию реки Шилка). Сюда на плодородные земли стали переселяться казаки из станицы Митрофановской. Когда в 1897 г наводнение окончательно разрушило Митрофановскую, ее жители полностью перебрались на более высокие места, в том числе и в поселок Шилкинский.Вскоре здесь начали возводить железнодорожную станцию и по результатам переписи 1910 г. в поселке проживало уже 1652 человека.

В 1913 г. местная станция вошла в состав Транссиба, что способствовало резкому увеличению объема перевозок. Тем не менее, полностью промышленным город не стал, по свидетельствам историков, после революции, в городе еще были сенокосные и даже болотисто-озерные  участки.

В 1929 г. Шилка присвоили  статус рабочего поселка и с тех пор ее экономическое развитие пошло вверх, в первую очередь, за счет золотодобывающих рудников в Дарасуне и Балее, для которых Шилка стала промежуточным пунктом. К концу 30-х годов двадцатого века Шилка – это уже мощная станция с несколькими железнодорожными предприятиями.

В 1951 г. поселок стал городом районного значения. Пик экономического развития Шилки приходится на 1970-е годы. В нем появилось множество заводов, комбинатов, активно велось жилищное строительство. В 1974 г. по уровню благоустройства и санитарного состояния, город был признан одним из лучших.

До 90-х гг. 20 века в Шилке функционировал аэропорт.

Наши дни

В наши дни Шилка – это крупный железнодорожный узел с двумя станциями: Шилка-Пассажирская и Шилка-Товарная. Недалеко от города проходит трасса федерального значения «Амур».Также в городе находятся: кондитерская фабрика, хлебозавод,  маслодельный завод и завод железобетонных изделий. Недалеко есть залежи  молибдена, мрамора, руд и угля.

Достопримечательности Шилки

Около  Шилки расположился  бальнеологический курорт «Шиванда», работающий с 1899 г.  Другими достопримечательностями являются: храм Петра и Павла (1905 г), старое кладбище (нач.19 в), усадьба купца Полутова, старые дома 19 века, здание вокзала (19 в), а также озера и скалы вокруг города.В 6 км от Шилки найдено древнее поселение и могильник Хунну – один из самых больших на территории Восточного Забайкалья.

 

Смотрите также

Города Забайкальского края

 

 

 

goroda-oblosti.ru

Достопримечательности города Шилка (Забайкальский край)

По дорогам истории г. Шилка

Культорганизатор Беломестнова Марина Александровна провела клиентов «Шилкинского ПНДИ» по дорогам истории города в котором они живут.

г. Шилка был основан в 1897 году но ранее упоминание о нём было ещё в 1765 году названием город обязан реке Шилка известной с самого начала основания Забайкалья русскими землепроходцами. Другое название у города Шилки это «Силькарь» по эвенски — узкая долина, впоследствии в русифицированном виде Шилкарь первыми здесь поселились казаки станицы они находились в поселении Митрофановское В 1897 году река затопила станицу. По переписки 1907 года в посёлке проживало всего 922 человека, в 1910 году уже было 1652 человек на данный момент 2017 года население г. Шилки составляет 12 784 тыс. человек.

По улице Балябина на территории школы № 51 мы можем наблюдать постамент Владимир Ильич Ульянов (основной псевдоним Ленин) главный организатор и руководитель Октябрьской революции 1917 года.

Красная площадь в центре Шилки, районном центре Забайкальского края, на площади Мира есть памятник —

взмывающий в небо самолет. В ветреную погоду самолет качает крыльями, как будто вспоминает свое прошлое и стремится взмыть в высь. Самолет — символ геройских подвигов земляков-летчиков, трех воздушных ассов — Героев Советского Союза Николай Елизарович Глазов, Николай Васильевич Бородин, Афанасий Петрович Соболев и всех известных и неизвестных остальных летчиков-орденоносцев, участников той страшной войны.

Так же на площади есть один из городских монументов посвящен воинам, павшим во славу родины в годы Гражданской и Великой Отечественной войн, там же и поставлен памятник пушка открыт 2 сентября 2010 года в честь

земляков-фронтовиков и ко дню окончания Второй мировой войны, и конечно же стена памяти погибшим на войне.

По улице Ленина установлена скульптура монумент пограничникам называемая «Братская могила». Основной достопримечательностью города Шилка является храм Петра и Павла. Храм был

заложен в 1905 году, просуществовал он в этом здании сравнительно недолго, во времена большевистского преследования религии в стенах его размещался музей и спортзал. Уже сравнительно недавно храм был возвращен верующим. Была произведена реконструкция здания и храм

Петра и Павла в Шилке вновь рад приветствовать своих прихожан.

По улице Ленина есть Паровоз-памятник Еа-2722 (Шилка) | достопримечательность, локомотив-памятник Изготовлен заводом AlCo в 1944 г. Поставлен он для того чтоб

люди живущие ныне имели представление о доисторических машинах.

Комплексный памятник природы представляет собой небольшую пещеру, достигающую в длину 5,3 м, с округлым входом диаметром около 2,5 м. Пещера расположена на высоте около 20 м по сложенному известняковыми породами крутому обрывистому склону, нависшему над высокой поймой реки Шилка.

Расположение: Сретенский район.

Площадь: 1 га.

Шилкинская пещера (фото О.В. Корсуна)

Сопка, на склоне которой располагается пещера, носит название Кукан, что может быть переведено с бурятского как «гора», «вершина».

С 50-х годов XX века пещера известна как исторический памятник. Здесь найдены следы жизнедеятельности людей каменного, бронзового и железного веков, кости людей и животных. Археологические экспедиции 1952 и 1954 годов под руководством академика А.П. Окладникова обнаружили многочисленные каменные, костяные и роговые орудия: пластины, скребки, проколки, наконечники стрел, гарпуны, а также нуклеусы и детали керамических изделий и украшения. Здесь же были найдены остатки древнего погребения. По сохранившемуся черепу антропологом Н.Н. Мамоновой была выполнена скульптурная реконструкция облика человека, захороненного в пещере.

По склону сопки преобладает степная растительность, представленная преимущественно осоками и злаками. Здесь же распространено типичное для горных степей Забайкалья разнотравье — тимьян даурский, шизонепета многонадрезанная, пустырник сибирский, горноколосник колючий. Из редких, краснокнижных видов отмечен вздутоплодник сибирский. При нахождении в окрестностях пещеры обращает на себя внимание широкое распространение здесь такого редкого для Забайкалья вида птиц как большеклювая ворона.

Село Шилкинский завод (фото О.В. Корсуна)

Рядом с памятником природы в пойме реки Шилка располагается старинное село Шилкинский Завод, основанное в 1767 году. В этом месте до 60-х годов XIX века велись разработки серебросвинцовых руд. До сих пор в окрестностях села и пещеры видны остатки многочисленных штолен, следы землянок, россыпи чёрных шлаков. Знаменито село и тем, что здесь в XIX веке действовала так называемая Муравьёвская гавань для речных судов, получившая название по имени Н.Н. Муравьева-Амурского, известного государственного деятеля, генерал-губернатора Восточной Сибири, много сделавшего для присоединения к России Дальнего Востока. Именно здесь в 1853 году был построен и спущен на воду первый в нашем крае пароход, получивший название «Аргунь».

Доступ к пещере ограничен отсутствием современных дорог. Поэтому наиболее удобным маршрутом является долина Шилки: от города Сретенск летом с помощью пассажирского судна на подводных крыльях, а после установления ледового покрова — по автозимнику. Кроме того, существует хорошая дорога от федеральной автотрассы «Амур» на участке Чернышевск — Могоча до посёлка Усть-Карск, расположенного в 22 км от памятника природы.

Источники

cityattr.ru

Шилка (город) — википедия фото

Названием город обязан реке Шилка, известной с самого начала освоения Забайкалья русскими землепроходцами. Название «Силькарь» по-эвенкийски — узкая долина, впоследствии в русифицированном виде — Шилкарь, относилось ко всей реке от истока реки Онон до устья Амура. Селение Шилка получило известность с 1765 года как казачий караул Шилкинский на левом берегу реки. Первыми здесь поселились казаки станицы Митрофановской Забайкальского казачьего войска, которых привлекали плодородные земли в долине реки.

В 1897 году река затопила станицу Митрофановскую, разрушила строящееся паровозное депо, станцию и пристань, куда приходили грузы для строительства железной дороги. Большинству казаков пришлось переселяться на более высокое место, к посёлку Шилкинский. Здесь же стала строиться станция с основным паровозным депо. Ко времени сдачи дороги в эксплуатацию станция имела главный и три вспомогательных пути, два тупика (сейчас это пути нечётного парка). Было построено 2 корпуса депо, трехниточный и однониточный с вытяжками в обе стороны. Служебные и жилые здания располагались в районе современных улиц Ленина и Станционной от бывшего железнодорожного клуба до депо и в северной части — по нынешним улицам Советской, Кооперативной и Физкультурной. По переписи 1907 года жителей в посёлке было 922 человека, а по переписи 1910 года было 1652 души обоего пола, из них железнодорожных служащих и рабочих — 560 душ, казаков — 408 душ, разночинцев — 684 души. В 1910 году было открыто двухклассное училище Министерства просвещения.

После сдачи в 1903 году в эксплуатацию КВЖД и Кайдаловской ветви к ней основным направлением Забайкальской железной дороги стал ход Верхнеудинск — Чита — Маньчжурия. Участок Карымская — Сретенск стал тупиковым, развитие его, в том числе и станции Шилка, замедлилось. В книге «Обзор коммерческой деятельности Забайкальской железной дороги за 1912 год» приводятся данные по станции. Полезная длина станционных путей, кроме главного, — 2486,98 погонных сажен (столько же, как и в 1900 году). Складские помещения и весовые приборы: пакгаузы — площадью 25,90 квадратных сажен, вместимостью 8 вагонов, крытые платформы — площадью 26,98 кв. сажен вместимостью 9 вагонов, весы — одни вагонные и двое десятичных. Штат станции: начальник станции, два его помощника, коммерческий конторщик, весовщик. Главнейшие грузы: по прибытию — хлебные, лесные; по отправлению — сено, хлебные грузы, уголь. В районе станции (15 — 80 верст) — золотые прииски частновладельцев Старновского, Казакова, Полутова и др. Население около приисков — до 5 тысяч человек.

В конце 1913 года открылось сквозное движение поездов от Благовещенска до Санкт-Петербурга. Станция вошла в состав Транссибирской магистрали, резко возросли объёмы грузоперевозок. И всё же заселение Шилки и освоение прилегающих территорий продвигалось медленно. В посёлке территория нынешней площади Мира, Соцгорода использовалась под сенокосы, да ещё оставалась болотисто-озёрная местность. К 1923 году население его составляло всего 2193 человека. До образования Шилкинского района Шилка была центром Шилкинской волости, в состав которой входил 21 сельский совет.

Началось развитие Шилки со второй половины 1920-х годов и, особенно, в 1930-е годы. Этому способствовало несколько факторов. Во-первых, в 1926 году в стране была произведена административная реформа, было введено окружное и районное деление, Шилка стала центром района, образованного из Шилкинской и Размахнинской волостей, а 9 января 1929 года получила статус рабочего посёлка. Во-вторых, выходя из разрухи, молодая советская страна вынуждена была покупать различные материалы и оборудование у зарубежных стран. Требовалось золото. Стали развиваться золотодобывающие рудники Балея и Дарасуна. Для последнего Шилка стала перевалочным пунктом. Для растущего рудника, а затем комбината поступало топливо, технические материалы, оборудование, продукты питания. С рудника вывозились руда и концентрат. Важным фактором последующего развития станции стало сооружение вторых путей, которое велось с 1932 по 1938 годы.

5 декабря 1933 года издано постановление правительства по усилению пропускной и провозной способности Забайкальской и Уссурийской железных дорог и укомплектованию дорог инженерно-техническими и рабочими кадрами. На дорогах предусматривалась организация сети технических железнодорожных школ с трехлетним сроком обучения и фабрично-заводских училищ. В Шилке создаётся ФЗУ НКПС, в 1934 году в него было принято 175 человек, окончили 134 человека. Было здесь и второе ФЗУ — горнопромышленного ученичества.

Население посёлка быстро росло. Если по переписи 1926 года в Шилке проживало 3663 человека, то на 1 января 1931 года — 5818 человек, на 1 января 1935 года — 8600 человек. Именно в эти годы на станции построено несколько корпусов паровозного депо, поворотный круг и эстакада, чётный парк станции, водоснабжение с реки Шилка (до этого существовала небольшая водокачка с реки Кия), вокзал, больница, школа, электростанция, большой жилой массив под названием Соцгород.

В 1932 году организована Шилкинская дистанция сигнализации и связи в границах Китайский разъезд (Тарская) — станция Пашенная (Чернышевск), включая ветки на Нерчинск, Сретенск, Букачачу. В том же году создан совхоз ДорУРСа, первым директором которого стал машинист паровозного депо Д. А. Могирев. В 1935 году организован вагонный участок, начальником которого был назначен Ф. А. Монахов В 1936 году организовано Шилкинское эксплуатационное отделение в границах Карымская — Укурей. В 1939 году введена в строй электростанция мощностью 996 кВт, построенная АмурЛАГом. Её первым начальником был назначен Р. М. Брюмер. В апреле 1936 года был построен ж/д вокзал.

К концу 1930-х годов Шилка становится мощной станцией с большим путевым развитием, полным набором железнодорожных предприятий. О том, что её значение в жизни дороги выросло, свидетельствует тот факт, что в марте 1939 года делегатом на XVIII съезд партии от железнодорожников Забайкальской избирается кузнец Шилкинского паровозного депо Антон Колбин.

org-wikipediya.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров