Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Наша первая поездка – Калач-на-Дону. Достопримечательности калач на донуО городе Калаче-на-ДонуО городе Калаче-на-Дону, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города. Калач-на-Дону находится в южной части Волгоградской области, располагается в излучине реки Дон, в 80 километрах западнее Волгограда. Является административным центром Калачевского района Волгоградской области. На левом берегу Цимлянского водохранилища расположен порт, который построили в середине XIX века. Хутор Калачевский начинает свою историю в 1708 году. В 1862 году здесь была открыта железная дорога, соединяющая Царицын и Калачевский хутор, Волгу и Дон. Калач играл важную роль в Сталинградской битве. В ноябре 1942 года в Калачевском районе соединились фронты Красной Армии, замкнув кольцо окружения вокруг немецких войск. В 1951 году хутор был переименован в Калач-на-Дону и преобразован в город. Сейчас в городе проживает около 27 тысяч человек. По национальному составу население очень разнообразно. Здесь проживают русские, украинцы, казахи, немцы, белорусы, марийцы, татары, цыгане, удмурты и другие. В Калаче-на-Дону имеется свой судостроительный завод, мясокомбинат, речной порт и мебельную фабрику. Также очень развито сельское хозяйство. На полях выращивают фрукты, овощи, пшеницу, кукурузу, рожь и другие сельскохозяйственные культуры. Из животноводства распространение получили свиноводство и овцеводство. Город растет и развивается, основным производством является пищевая промышленность. Но градообразующие предприятия, такие как КССЗ, АРМЗ, КЗМК, были распроданы. Одной из самых ярких достопримечательностью является танк-памятник «Т-70». Очень много памятников в Калачевском районе посвящено Великой Отечественной войне и Сталинградской битве. Для любителей истории будет очень интересен Калачевский краеведческий музей. Город Калач-на-Дону является административным центром муниципального образования «городское поселение Калачевское». www.101hotels.ru Наша первая поездка – Калач-на-ДонуНаверное, то, что должно случиться случается всегда. Вот и сегодня, 29 января 2011 года, я решил написать об одной поездке, которую помню до мельчайших подробностей, несмотря на прошедшие, почти, шесть лет. Нужно сказать, что помню ее не потому, что с тех пор никуда не ездил :). Просто та поездка, тот поход, до сих пор остался тем самым «первым» погружением в потрясающий и захватывающий мир туризма по Волгоградской области, опыт которого я с теплом храню в своей памяти до сих пор. Шел далекий 2005 год, 23 августа. За несколько дней до этого, мы с Ильей договорились совершить туристическую поездку в какое-то место (честно сказать, уже и не помню куда именно). Не далее как 22 августа, мы решили посмотреть каким же маршрутом мы сможем туда добраться (стоит отметить, что в те времена мы были студентами и машин, равно как и денег, в принципе, у нас не было). Первым открытием было то, что прямого транспорта до пункта назначения от Волгограда не было. - Ну и как же мы туда поедем? – спросил я. - ХЗ, – по обыкновению ответил Илья. Слово за слово, порешили мы ехать в славный город Калач-на-Дону. Почему бы и не в Калач? – подумали мы и пригласили с собой нашего боевого товарища Игоря, который с радостью согласился. Пожалуй, это была первая наша серьезная самостоятельная вылазка, которая, возможно во многом определила дальнейший стиль жизни Ильи, создавшего в последствие замечательный туристический сайт vetert.ru. 23 августа в 9 утра мы прибыли на автовокзал города-героя Волгограда. Дружно погрузившись в автобус, мы стали наслаждаться каждым мигом нашего совместного путешествия. Илья решил сверить наш маршрут с атласом Волгоградской области. Кстати, это единственная фотография с его участием, сделанная за всю поездку. Ехать в автобусе было очень комфортно. Всю дорогу мы с Ильей обсуждали окрестные пейзажи и красоты Волгоградской области. Игорь, тем временем, вычислял площадь криволинейного интеграла по замкнутому контуру. Через несколько часов езды впереди показался ОН. Город – конечная цель поездки. Немного побродив по городу, мы добрались на маршрутке до его окраин и отправились в сторону моста через Дон в сторону Ростова-на-Дону. Попутно наслаждались прекрасными пейзажами и пронзительной голубизной летнего неба. Это ощущение, когда идешь вдоль трассы, мне запомнилось на всю жизнь. Спину припекает полуденное солнце, обгоняющие нас машины приветливо сигналят, некоторые притормаживают и показывают места за мостом, где можно организовать хорошую стоянку. В общем, просто здОрово. Хочется жить и радоваться жизни. Пока мы идем по мосту, Илья не теряется и делает несколько потрясающих фотографий. В конце моста на возвышающемся берегу Дона видим надпись, возле которой не забываем сфотографироваться. После ее прочтения становится почему-то немного грустно. Но мы не унываем и движемся дальше. В конце моста оборачиваемся и окидываем взглядом проделанный путь. Чувствуем небольшую гордость. С высоты крутых берегов Дона открывается прекрасный вид на Калач и саму могучую реку, однако время близится к обеду и наши желудки давно уже подают отчетливые признаки того, что настало время подкрепиться. Заходим еще чуть дальше в лес и ставим палатку. Открываем собранные запасы и совершаем трапезу. Во время обеда встречаем гостя, забежавшего на «огонек». После трапезы буквально скатываемся вниз по крутым склонам к Дону для совершения водных процедур (на следующий день, кстати, пришлось от них отказаться. Потому что пока мы забирались наверх – стали еще грязнее, чем до принятия прохладных донских ванн). Пока Илья делает высокохудожественные фотографии на берегу: Мы с Игорем входим по острым камням в воду. Сейчас забавно вспоминать, как мы ковыляли по этому каменному берегу, но тогда я, честно сказать, немного побаивался за сохранность своих конечностей. Когда мы выбрались на берег – обратили внимание что совсем рядом с нашими вещами между камней лежит маленькая мертвая гадюка, перебитая булыжниками. По всей видимости, когда мы раздевались, кто-то наступил на камень, на котором она грелась. После такой находки дальнейшая охота находиться возле воды как-то начала отпадать, и мы вернулись в лагерь. Тем временем, сгущались сумерки, и Илья устроил фотосессию вечернего Калачёвского реч. порта. Не помню, кто разводил костер, но Игорь очень поэтично смотрелся на его фоне, поэтому его тоже сфотографировали :). Дальше были разговоры возле костра, вечерний прием пищи и много минут вглядывания в ночное небо. Небо на донских берегах ночью совсем не такое как в городе. Я не помню, чтобы в городе я когда-нибудь видел столько звезд на ночном небосклоне. У каждого из нас было много желаний, о которых мы думали тогда. Я помню часть из них. Тогда это были простые мальчишечьи мысли и фантазии. Но, что интересно, часть из них воплотилась в реальность через шесть лет. Совпадение? Спалось тревожно. Всю ночь мне казалось, что возле палатки кто-то ходит. Наверняка каждому, кто бывал в походах знакомо это ощущение какого-то присутствия. Илья, кажется, тоже не спал. Один только Игорь храпел за нас троих. Как бы то ни было, в предрассветные часы мы дружно проснулись от холода и решили накормить огонь. Очень кстати оказались захваченные из дома шерстяные свитера. Тем временем, над Калачом занималась алая заря, и Илья вновь вышел на фотоохоту. Нет ничего лучше, чем встретить рассвет на природе, в лесу. Вглядываясь в утреннее солнце, где-то глубоко внутри возникает чувство какого-то очищения и нового Начала. И словно рукой снимает усталость, хочется снова жить и радоваться каждому проявлению жизни. Быстро позавтракав, мы отправились в обратный путь. Идти было хорошо. Рюкзаки заметно полегчали, а утренняя прохлада приятно бодрила тело. Глянув в сторону Дона, мы поняли, что есть люди, которые начинают свой день так же рано как и мы. Двигаясь по мосту, в последний раз за поездку окидываем взором могучую русскую реку. Вода красиво переливается под лучами утреннего солнца. Обратная дорога была очень быстрой. Добравшись до автовокзала, запрыгиваем в какой-то проходящий автобус, движущийся в сторону Волгограда. Почти всю обратную дорогу мои спутники проспали. А я вглядывался в проносящиеся за окном пейзажи и думал. Тогда я не знал, сколько еще замечательных путешествий вместе с Ильей и Игорем нам предстоит. Сколько еще положительных эмоций мы с ними получим в разных поездках. Не знал о том, как будем бродить по заброшенному волгоградскому речному порту в надежде встретить какую-либо нежить в темных подвалах. Не знал о том, что будем спасать зайца из охотничьего силка. Не знал, что будем заезжать в такие дебри, откуда с трудом и матами будем выбираться. Знал я лишь одно. Знал тогда, знаю и сейчас. Калач – ты был и останешься Первым! Фото: Илья Шувалов, текст: Дмитрий Кащеев, август 2005 vetert.ru Калач-на-Дону: достопримечательности, фото, видео, отзывы | Путеводитель по РоссииНа карте России есть два города с названием Калач — в Воронежской области и на Дону, и даже биографии у них схожи. Оба существуют с начала XVIII века, оба стоят в излучине рек, по обоим жестоко прошлись войны XX столетия. И оба связаны с бассейном Дона, хотя официальную приставку «на Дону» получил только тот, что стоит непосредственно на нем — на левом берегу Цимлянского водохранилища. Удивительный пейзаж, степь с балками-оврагами, шлюзы и монументальные сооружения Волго-Донского канала, отличная рыбалка — даже только ради этого в город стоит заехать. Панорама берега с триумфальной аркой последнего тринадцатого шлюза перед входом в Дон, высокими пирамидальными тополями и многофигурным монументом «Соединение фронтов» — редкой красоты вид, который к тому же можно считать воротами в историю Калача. Звание Города воинской славы он получил недавно, в 2010-м, и более чем заслуженно: под Калачом в ноябре 1942 года замкнулось кольцо советских войск, защищавших Сталинград — это и есть соединение фронтов, Второго Юго-Западного и Сталинградского. (Правда, точное место соединения теперь ушло под воду Карповского водохранилища.) На тот момент Калач еще не был городом — поселок, выросший из старинного казачьего хутора, потом станицы 1708 года рождения, получил городской статус в 1951-м после того, как был открыт Волго-Донской канал, и Калач стал «портом пяти морей». Он и до канала был важным торговым портом, к которому была проложена старейшая на юге железнодорожная ветка. К сожалению, сегодня до Калача уже не ходят ни пассажирские поезда, ни круизные пароходы — ближайшая пристань находится в поселке Пятиморск, в 5 километрах от города. В самом же Калаче большой речной вокзал остается памятником прошлого: двухэтажный вокзал-призрак, куда уже не приходят суда. Речной грузовой порт все-таки действует. Главные городские памятники — могилы и военные мемориалы, в том числе братское захоронение воинов Великой Отечественной на главной площади, Вечный огонь, памятник расстрелянным военнопленным у городской больницы, памятник погибшим детям. Три мемориальных танка, воевавших под Сталинградом — Т-34, Т-70 и ИС-2. Самый важный для города — Т-70, установленный самими танкистами сразу после освобождения Калача. Маленький центральный парк называется Аллеей героев, и появился он еще в 1918 году: его разбили комсомольцы в память погибших красных бойцов. Этот зеленый сквер — едва ли не единственное хорошее, что принесла городу советская власть. Остальное было драматично: в Гражданскую войну Калач оказался в эпицентре противостояния белых и красных, восемь раз переходил из рук в руки, видел и белый, и красный террор. Памятник жертвам-красноармейцам — еще один мрачный городской обелиск. Экспозиция историко-краеведческого музея, занимающего один из уцелевших купеческих особнячков в переулке Ворошилова, освещает и казачью этнографию, и историю хутора Калачевский, и военные подвиги, и строительство Волго-Дона, при этом тоже производит впечатление некоторого выпадения из реального нынешнего времени. Заметных архитектурных памятников в Калаче нет, дореволюционная застройка сохранилась точечно. Самыми старыми домами считаются два деревянных теремка, выстроенные на рубеже XIX–XX веков для рабочих судостроительного завода. Главный храм — Никольская церковь, воссозданная взамен многострадальной старой Никольской церкви постройки 1880 года — на ее месте сейчас стоит городская филармония, разместившаяся в здании бывшего кинотеатра «Волго-Дон». Старую Никольскую церковь сначала переделали под рабочий клуб, в таком виде она даже пережила войну и бомбежки, но сгорела в 1946-м — как говорят, от детской игры с огнем. Кинотеатр-филармония — типичное сооружение позднего советского неоклассицизма, но ему далеко до по-настоящему великолепных памятников на берегу канала, в пригородной зоне поселка Пятиморск. Арка Тринадцатого шлюза, особенно в мареве летней жары, выглядит как кадр из древнего кино про светлую жизнь Страны Советов, под стать павильонам ВДНХ: светлый камень, темные щиты над воротами, победные флаги на барельефах. Ворота соотнесены с могучей скульптурной композицией чуть поодаль, на насыпном кургане 11-метровой высоты, от подножия которого выложена каменная лестница. Соединенные фронта олицетворяют гигантские, но очень человечные фигуры счастливых солдат, пожимающих друг другу руки под развевающимися знаменами. Мрачный гений Вучетича, создавший великие и жуткие в своем величии образы — такие как Родина-Мать в Волгограде — здесь выступил непривычно радостно.
Калач-на-Дону: достопримечательности, фото, видео, отзывы | Путеводитель по РоссииВ музее-заповеднике «Царицыно» появится бесплатный интернет для всех желающих. 0 0 0Паломников и спортсменов будут принимать круглый год. 0 0 0Департамент культурного наследия города Москвы следит за ремонтными работами. 0 0 0Московский зоопарк и владельцы судов готовятся перейти на зимний режим. 0 0 0Одиночных туристов привлекают в исторические города. 0 0 0В столице археологические раскопки приносят интересные результаты. 0 0 0На станциях МЦК появилась навигация для пассажиров; билеты на электрички Павелецкого направления можно купить в мобильном приложении ЦППК; 16-22 сентября провоз велосипедов в электричках бесплатный. 0 0 0Новый дневной экспресс свяжет Сыктывкар и Усинск, Минтранс поддерживает идею создания нового лоукостера. Тверицкое начальное училище в Ярославле и надгробие режиссёра Юдина на Новодевичьем кладбище в Мосвке признаны объектами культурного наследия. 0 0 0Отреставрированы фасады двух исторических зданий в Москве и японский садик в сочинском «Дендрарии». 0 0 0strana.ru Калач-на-Дону — Mycicerone — путешествия и туризм по городам и странамМатериал из Mycicerone — путешествия и туризм по городам и странам [править] Немного о Калаче-на-ДонуКалач-на-Дону - районный центр на юге Волгоградской области России, расположенный на левом берегу Дона (Цимлянского водохранилища), в 2 665 км по воде от Северного речного вокзала Москвы, и на шоссе Волгоград - Ростов-на-Дону, в 80 км к западу от Волгограда. Первое документальное упоминание о Калаче относится к февралю 1874 года, когда в результатах переписи населения была указана дата основания казачьего хутора на этом месте - 1708 год. Калач-на-Дону находится в местах наименьшего расстояния между реками Доном и Волгой, поэтому в 1862 году от Царицына (ныне Волгограда) до Калача была построена первая в этих краях железная дорога. В 1928 году Калач получил статус рабочего посёлка. В Великую Отечественную войну с 26 августа по 23 ноября 1942 года Калач был оккупирован немцами. 23 ноября 1942 года юго-восточнее Калача, на нынешнем дне Карповского водохранилища Волго-Донского канала, в районе нынешнего посёлка Пятиморска произошло соединение войск Юго-Западного и Сталинградского фронтов, завершившее окружение немцев под Сталинградом (ныне Волгоград). В 1951 году посёлок Калач получил статус города и наименование "Калач-на-Дону" для отличия от города Калача, расположенного в Воронежской области России. [править] Районы Калача-на-ДонуОктябрьская улица
[править] Как доехать до Калача-на-ДонуВъезд в Калач-на-Дону[править] на самолётеБлижайший аэропорт, принимающий регулярные пассажирские рейсы, находится в Волгограде. [править] на поездеВ городе находится станция "Донская" - конечный пункт железнодорожной ветки, куда сейчас не ходят пассажирские поезда. [править] на автобусе[править] на автомобиле[править] на кораблеРегулярных пассажирских перевозок нет. Ближайшая пристань "Ильевка" расположена в 7 км от города в посёлке Пятиморск, где делают остановку круизные теплоходы, совершающие рейсы по Волго-Донскому судоходному каналу. [править] Городской транспорт Калача-на-Дону[править] Гостиницы в Калаче-на-ДонуГостиница "Донская" Адрес: Волгоградская область, Калач-на-Дону, Октябрьская улица, 94-а Телефон: +7(84472)3-40-19 Описание: Адрес: Волгоградская область, Калач-на-Дону, Портовый переулок, 1 Телефон: +7(969)650-47-07 Описание: Гостиница находится на берегу Дона в тихом районе Калача-на-Дону, в 50 минутах езды от центра Волгограда. К вашим услугам круглосуточная стойка регистрации, тренажёрный зал, бесплатный Wi-Fi и собственная бесплатная парковка. Все номера оснащены кондиционером, чайником и телевизором с плоским экраном. Кроме того, для гостей предоставляется фен, бесплатные туалетно-косметические и гладильные принадлежности. В ресторане отеля подают блюда русской и европейской кухни. В баре можно заказать напитки и закуски. Бесплатный фитнес-центр открыт круглосуточно и без выходных.[править] Достопримечательности Калача-на-Дону[править] На Октябрьской улице и рядомПамятник Ленину
[править] В сквере на улице КравченкоТанк-памятник "Т-70"
[править] Музеи в Калаче-на-Дону
[править] Загородные экскурсии[править] Развлечения в Калаче-на-ДонуФилармония
[править] Еда в Калаче-на-Дону[править] Информация в интернете о Калаче-на-Дону
www.mycicerone.ru История Калача-на-ДонуИстория Калача-на-Дону, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города. В Волгоградской области есть большое количество городов с интересной историей. Калач-на-Дону не стал исключением. Расположен город в излучине реки Дон, рядом с Цимлянским водохранилищем. Единственным документом, где есть конкретное упоминание о нем — данные народной переписи от 1 февраля 1874 года. Город берет свое начало в 1708 году. Изначально, возник он как хутор Калачевский (слобода Калач). Название происходит от слова «калач» - так называется крутая речная извилина вокруг острова. Но существует еще один вариант появления этого названия. Предполагается, что Петр I дал название хутору. Петр Великий остановился здесь на время, когда переводил флот из Воронежа в Азов. Местные жители угощали его калачом, царь велел назвать хутор в честь этого угощения. Основным источником богатства казаков был скот, по большей части, лошади. Это заинтересовало калмыцкого князя Дундукова. Он был владельцем лучших пород скота, а его земли находились в нескольких десятках километров от Калача. Казаки относились почтенно к богатому соседу. Он подарил им несколько голов высокопородистого скота на племя и помог в строительстве домов, за что потребовал назвать хутор в честь него. Казаки приняли условия, хутор стал называться Дундуковым. Но через некоторое время в паре километров от Дундукова вырос новый хутор с прежним названием. Местные жители и сейчас называют Старый Калач Дундуковым. Жизнь края изменилась со строительства сторожевой Царицынской линии в 1720 году. Казаки больше не боялись набегов татар и черкесов. Стены в соседних городах начинают разрушаться, но их уже не восстанавливают. Казаки начинают строить дома-курени, разводить сады и виноградники. В 30-е и 40-е года начали возводить деревянные церкви. С этого времени пришлые казаки не оседают в существующих городах и станицах. Все быстрее растет число хуторских поселений. К середине XIX века увеличивается значение хутора Калач, где была построена пристань. Из Царицына сюда переводили лес, железо, из Нижнего Новгорода скобяные товары на Дон и в Ростов. Хотя в это время на Качалинской пристани товарооборот был выше, будущее оставалось за Калачевской. Требовалась железная дорога, которая бы соединила Волгу и Дон, Царицын и Калач. Многие сейчас пользуются железной дорогой, которая соединяет Волгоград и Калач-на-Дону, но многие не знают, что она была одна из первых дорог в России. Попытки соединить Волгу с Доном предпринимались еще с XVI века, когда турецкий султан хотел усилить свое влияние на юге России. Позже Петр I приказал связать реки каналом и шлюзами по Иловле и Камышенке. Еще было предпринято несколько попыток соединить Волгу и Дон, Царицын и Калач. Строительство железной дороги началось в 1859 году по проекту русского профессора путей сообщения П.П. Мельникова. 5 мая 1862 года состоялось открытие дороги. Подвижной состав Волго-Донской железной дороги состоял из 2 пассажирских паровозов, 8 товарных паровозов, 10 пассажирских вагонов (из них 1 императорский), 6 багажных вагонов и 341 товарных вагонов. Изначально, паровозы были почти пустые, но несмотря на малочисленность грузов и людей, расходы на строительство железной дороги окупились достаточно быстро. К 1868 году было перевезено более 25 тысяч пассажиров, включая военных и служащих. Главными грузами, которые перевозили был лесной товар, позже железный, хлебный, рыбный и мануфактурный. Во время Сталинградской битвы Калач имел большое значение. Хутор был одним из самых важных объектов в обороне Сталинграда во время операции «Уран». Тогда, в августе 1942 года город был захвачен немцами. Но 23-го ноября Калач стал замыкающим элементом кольца, в которое попали войска Паулюса. В 1951 году хутор Калачевский получил статус города и был переименован в Калач-на-Дону. www.101hotels.ru Предприятия и достопримечательности Калача-на-Дону | ГдеГород.руРазвернуть карту Случайные места в Калаче-на-ДонуВсего найдено 23 мест(а) Места700 шинмагазин автозапчастей в Калаче-на-Дону Складсклад в Калаче-на-Дону Черкасовосельский населённый пункт в Калаче-на-Дону, посёлок в Калаче-на-Дону kalachnadonu.gdegorod.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |