Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Наша первая поездка – Калач-на-Дону. Достопримечательности калач на дону


О городе Калаче-на-Дону

О городе Калаче-на-Дону, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

Калач-на-Дону находится в южной части Волгоградской области, располагается в излучине реки Дон, в 80 километрах западнее Волгограда. Является административным центром Калачевского района Волгоградской области. На левом берегу Цимлянского водохранилища расположен порт, который построили в середине XIX века.

Хутор Калачевский начинает свою историю в 1708 году. В 1862 году здесь была открыта железная дорога, соединяющая Царицын и Калачевский хутор, Волгу и Дон.

Калач играл важную роль в Сталинградской битве. В ноябре 1942 года в Калачевском районе соединились фронты Красной Армии, замкнув кольцо окружения вокруг немецких войск.

В 1951 году хутор был переименован в Калач-на-Дону и преобразован в город.

Сейчас в городе проживает около 27 тысяч человек. По национальному составу население очень разнообразно. Здесь проживают русские, украинцы, казахи, немцы, белорусы, марийцы, татары, цыгане, удмурты и другие.

В Калаче-на-Дону имеется свой судостроительный завод, мясокомбинат, речной порт и мебельную фабрику. Также очень развито сельское хозяйство. На полях выращивают фрукты, овощи, пшеницу, кукурузу, рожь и другие сельскохозяйственные культуры. Из животноводства распространение получили свиноводство и овцеводство.

Город растет и развивается, основным производством является пищевая промышленность. Но градообразующие предприятия, такие как КССЗ, АРМЗ, КЗМК, были распроданы.

Одной из самых ярких достопримечательностью является танк-памятник «Т-70». Очень много памятников в Калачевском районе посвящено Великой Отечественной войне и Сталинградской битве. Для любителей истории будет очень интересен Калачевский краеведческий музей.

Город Калач-на-Дону является административным центром муниципального образования «городское поселение Калачевское».

www.101hotels.ru

Наша первая поездка – Калач-на-Дону

Наверное, то, что должно случиться случается всегда. Вот и сегодня, 29 января 2011 года, я решил написать об одной поездке, которую помню до мельчайших подробностей, несмотря на прошедшие, почти, шесть лет. Нужно сказать, что помню ее не потому, что с тех пор никуда не ездил :). Просто та поездка, тот поход, до сих пор остался тем самым «первым» погружением в потрясающий и захватывающий мир туризма по Волгоградской области, опыт которого я с теплом храню в своей памяти до сих пор.

Шел далекий 2005 год, 23 августа. За несколько дней до этого, мы с Ильей договорились совершить туристическую поездку в какое-то место (честно сказать, уже и не помню куда именно). Не далее как 22 августа, мы решили посмотреть каким же маршрутом мы сможем туда добраться (стоит отметить, что в те времена мы были студентами и машин, равно как и денег, в принципе, у нас не было). Первым открытием было то, что прямого транспорта до пункта назначения от Волгограда не было.

- Ну и как же мы туда поедем? – спросил я. - ХЗ, – по обыкновению ответил Илья.

Слово за слово, порешили мы ехать в славный город Калач-на-Дону. Почему бы и не в Калач? – подумали мы и пригласили с собой нашего боевого товарища Игоря, который с радостью согласился.

Пожалуй, это была первая наша серьезная самостоятельная вылазка, которая, возможно во многом определила дальнейший стиль жизни Ильи, создавшего в последствие замечательный туристический сайт vetert.ru.

23 августа в 9 утра мы прибыли на автовокзал города-героя Волгограда.

Дружно погрузившись в автобус, мы стали наслаждаться каждым мигом нашего совместного путешествия. Илья решил сверить наш маршрут с атласом Волгоградской области.

Кстати, это единственная фотография с его участием, сделанная за всю поездку.

Ехать в автобусе было очень комфортно. Всю дорогу мы с Ильей обсуждали окрестные пейзажи и красоты Волгоградской области.

Игорь, тем временем, вычислял площадь криволинейного интеграла по замкнутому контуру.

Через несколько часов езды впереди показался ОН. Город – конечная цель поездки.

Немного побродив по городу, мы добрались на маршрутке до его окраин и отправились в сторону моста через Дон в сторону Ростова-на-Дону.

Попутно наслаждались прекрасными пейзажами и пронзительной голубизной летнего неба. Это ощущение, когда идешь вдоль трассы, мне запомнилось на всю жизнь. Спину припекает полуденное солнце, обгоняющие нас машины приветливо сигналят, некоторые притормаживают и показывают места за мостом, где можно организовать хорошую стоянку. В общем, просто здОрово. Хочется жить и радоваться жизни.

Пока мы идем по мосту, Илья не теряется и делает несколько потрясающих фотографий.

В конце моста на возвышающемся берегу Дона видим надпись, возле которой не забываем сфотографироваться. После ее прочтения становится почему-то немного грустно.

Но мы не унываем и движемся дальше.

В конце моста оборачиваемся и окидываем взглядом проделанный путь. Чувствуем небольшую гордость.

С высоты крутых берегов Дона открывается прекрасный вид на Калач и саму могучую реку, однако время близится к обеду и наши желудки давно уже подают отчетливые признаки того, что настало время подкрепиться.

Заходим еще чуть дальше в лес и ставим палатку. Открываем собранные запасы и совершаем трапезу. Во время обеда встречаем гостя, забежавшего на «огонек».

После трапезы буквально скатываемся вниз по крутым склонам к Дону для совершения водных процедур (на следующий день, кстати, пришлось от них отказаться. Потому что пока мы забирались наверх – стали еще грязнее, чем до принятия прохладных донских ванн).

Пока Илья делает высокохудожественные фотографии на берегу:

Мы с Игорем входим по острым камням в воду. Сейчас забавно вспоминать, как мы ковыляли по этому каменному берегу, но тогда я, честно сказать, немного побаивался за сохранность своих конечностей.

Когда мы выбрались на берег – обратили внимание что совсем рядом с нашими вещами между камней лежит маленькая мертвая гадюка, перебитая булыжниками. По всей видимости, когда мы раздевались, кто-то наступил на камень, на котором она грелась. После такой находки дальнейшая охота находиться возле воды как-то начала отпадать, и мы вернулись в лагерь.

Тем временем, сгущались сумерки, и Илья устроил фотосессию вечернего Калачёвского реч. порта.

Не помню, кто разводил костер, но Игорь очень поэтично смотрелся на его фоне, поэтому его тоже сфотографировали :).

Дальше были разговоры возле костра, вечерний прием пищи и много минут вглядывания в ночное небо. Небо на донских берегах ночью совсем не такое как в городе. Я не помню, чтобы в городе я когда-нибудь видел столько звезд на ночном небосклоне. У каждого из нас было много желаний, о которых мы думали тогда. Я помню часть из них. Тогда это были простые мальчишечьи мысли и фантазии. Но, что интересно, часть из них воплотилась в реальность через шесть лет. Совпадение?

Спалось тревожно. Всю ночь мне казалось, что возле палатки кто-то ходит. Наверняка каждому, кто бывал в походах знакомо это ощущение какого-то присутствия. Илья, кажется, тоже не спал. Один только Игорь храпел за нас троих.

Как бы то ни было, в предрассветные часы мы дружно проснулись от холода и решили накормить огонь.

Очень кстати оказались захваченные из дома шерстяные свитера.

Тем временем, над Калачом занималась алая заря, и Илья вновь вышел на фотоохоту.

Нет ничего лучше, чем встретить рассвет на природе, в лесу. Вглядываясь в утреннее солнце, где-то глубоко внутри возникает чувство какого-то очищения и нового Начала. И словно рукой снимает усталость, хочется снова жить и радоваться каждому проявлению жизни.

Быстро позавтракав, мы отправились в обратный путь. Идти было хорошо. Рюкзаки заметно полегчали, а утренняя прохлада приятно бодрила тело. Глянув в сторону Дона, мы поняли, что есть люди, которые начинают свой день так же рано как и мы. Двигаясь по мосту, в последний раз за поездку окидываем взором могучую русскую реку. Вода красиво переливается под лучами утреннего солнца.

Обратная дорога была очень быстрой. Добравшись до автовокзала, запрыгиваем в какой-то проходящий автобус, движущийся в сторону Волгограда.

Почти всю обратную дорогу мои спутники проспали. А я вглядывался в проносящиеся за окном пейзажи и думал. Тогда я не знал, сколько еще замечательных путешествий вместе с Ильей и Игорем нам предстоит. Сколько еще положительных эмоций мы с ними получим в разных поездках. Не знал о том, как будем бродить по заброшенному волгоградскому речному порту в надежде встретить какую-либо нежить в темных подвалах. Не знал о том, что будем спасать зайца из охотничьего силка. Не знал, что будем заезжать в такие дебри, откуда с трудом и матами будем выбираться.

Знал я лишь одно. Знал тогда, знаю и сейчас. Калач – ты был и останешься Первым!

Фото: Илья Шувалов, текст: Дмитрий Кащеев, август 2005

vetert.ru

Калач-на-Дону: достопримечательности, фото, видео, отзывы | Путеводитель по России

На карте России есть два города с названием Калач — в Воронежской области и на Дону, и даже биографии у них схожи. Оба существуют с начала XVIII века, оба стоят в излучине рек, по обоим жестоко прошлись войны XX столетия. И оба связаны с бассейном Дона, хотя официальную приставку «на Дону» получил только тот, что стоит непосредственно на нем — на левом берегу Цимлянского водохранилища. Удивительный пейзаж, степь с балками-оврагами, шлюзы и монументальные сооружения Волго-Донского канала, отличная рыбалка — даже только ради этого в город стоит заехать.

Панорама берега с триумфальной аркой последнего тринадцатого шлюза перед входом в Дон, высокими пирамидальными тополями и многофигурным монументом «Соединение фронтов» — редкой красоты вид, который к тому же можно считать воротами в историю Калача. Звание Города воинской славы он получил недавно, в 2010-м, и более чем заслуженно: под Калачом в ноябре 1942 года замкнулось кольцо советских войск, защищавших Сталинград — это и есть соединение фронтов, Второго Юго-Западного и Сталинградского. (Правда, точное место соединения теперь ушло под воду Карповского водохранилища.) На тот момент Калач еще не был городом — поселок, выросший из старинного казачьего хутора, потом станицы 1708 года рождения, получил городской статус в 1951-м после того, как был открыт Волго-Донской канал, и Калач стал «портом пяти морей». Он и до канала был важным торговым портом, к которому была проложена старейшая на юге железнодорожная ветка. К сожалению, сегодня до Калача уже не ходят ни пассажирские поезда, ни круизные пароходы — ближайшая пристань находится в поселке Пятиморск, в 5 километрах от города. В самом же Калаче большой речной вокзал остается памятником прошлого: двухэтажный вокзал-призрак, куда уже не приходят суда. Речной грузовой порт все-таки действует.

Главные городские памятники — могилы и военные мемориалы, в том числе братское захоронение воинов Великой Отечественной на главной площади, Вечный огонь, памятник расстрелянным военнопленным у городской больницы, памятник погибшим детям. Три мемориальных танка, воевавших под Сталинградом — Т-34, Т-70 и ИС-2. Самый важный для города — Т-70, установленный самими танкистами сразу после освобождения Калача.

Маленький центральный парк называется Аллеей героев, и появился он еще в 1918 году: его разбили комсомольцы в память погибших красных бойцов. Этот зеленый сквер — едва ли не единственное хорошее, что принесла городу советская власть. Остальное было драматично: в Гражданскую войну Калач оказался в эпицентре противостояния белых и красных, восемь раз переходил из рук в руки, видел и белый, и красный террор. Памятник жертвам-красноармейцам — еще один мрачный городской обелиск. Экспозиция историко-краеведческого музея, занимающего один из уцелевших купеческих особнячков в переулке Ворошилова, освещает и казачью этнографию, и историю хутора Калачевский, и военные подвиги, и строительство Волго-Дона, при этом тоже производит впечатление некоторого выпадения из реального нынешнего времени.

Заметных архитектурных памятников в Калаче нет, дореволюционная застройка сохранилась точечно. Самыми старыми домами считаются два деревянных теремка, выстроенные на рубеже XIX–XX веков для рабочих судостроительного завода. Главный храм — Никольская церковь, воссозданная взамен многострадальной старой Никольской церкви постройки 1880 года — на ее месте сейчас стоит городская филармония, разместившаяся в здании бывшего кинотеатра «Волго-Дон». Старую Никольскую церковь сначала переделали под рабочий клуб, в таком виде она даже пережила войну и бомбежки, но сгорела в 1946-м — как говорят, от детской игры с огнем. Кинотеатр-филармония — типичное сооружение позднего советского неоклассицизма, но ему далеко до по-настоящему великолепных памятников на берегу канала, в пригородной зоне поселка Пятиморск. Арка Тринадцатого шлюза, особенно в мареве летней жары, выглядит как кадр из древнего кино про светлую жизнь Страны Советов, под стать павильонам ВДНХ: светлый камень, темные щиты над воротами, победные флаги на барельефах. Ворота соотнесены с могучей скульптурной композицией чуть поодаль, на насыпном кургане 11-метровой высоты, от подножия которого выложена каменная лестница. Соединенные фронта олицетворяют гигантские, но очень человечные фигуры счастливых солдат, пожимающих друг другу руки под развевающимися знаменами. Мрачный гений Вучетича, создавший великие и жуткие в своем величии образы — такие как Родина-Мать в Волгограде — здесь выступил непривычно радостно.

strana.ru

Калач-на-Дону: достопримечательности, фото, видео, отзывы | Путеводитель по России

В музее-заповеднике «Царицыно» появится бесплатный интернет для всех желающих.

0 0 0

Паломников и спортсменов будут принимать круглый год.

0 0 0

Департамент культурного наследия города Москвы следит за ремонтными работами.

0 0 0

Московский зоопарк и владельцы судов готовятся перейти на зимний режим.

0 0 0

Одиночных туристов привлекают в исторические города.

0 0 0

В столице археологические раскопки приносят интересные результаты.

0 0 0

На станциях МЦК появилась навигация для пассажиров; билеты на электрички Павелецкого направления можно купить в мобильном приложении ЦППК; 16-22 сентября провоз велосипедов в электричках бесплатный.

0 0 0

Новый дневной экспресс свяжет Сыктывкар и Усинск, Минтранс поддерживает идею создания нового лоукостера.

0 0 0

Тверицкое начальное училище в Ярославле и надгробие режиссёра Юдина на Новодевичьем кладбище в Мосвке признаны объектами культурного наследия.

0 0 0

Отреставрированы фасады двух исторических зданий в Москве и японский садик в сочинском «Дендрарии».

0 0 0

strana.ru

Калач-на-Дону — Mycicerone — путешествия и туризм по городам и странам

Материал из Mycicerone — путешествия и туризм по городам и странам

[править] Немного о Калаче-на-Дону

Калач-на-Дону - районный центр на юге Волгоградской области России, расположенный на левом берегу Дона (Цимлянского водохранилища), в 2 665 км по воде от Северного речного вокзала Москвы, и на шоссе Волгоград - Ростов-на-Дону, в 80 км к западу от Волгограда.

Первое документальное упоминание о Калаче относится к февралю 1874 года, когда в результатах переписи населения была указана дата основания казачьего хутора на этом месте - 1708 год.

Калач-на-Дону находится в местах наименьшего расстояния между реками Доном и Волгой, поэтому в 1862 году от Царицына (ныне Волгограда) до Калача была построена первая в этих краях железная дорога.

В 1928 году Калач получил статус рабочего посёлка.

В Великую Отечественную войну с 26 августа по 23 ноября 1942 года Калач был оккупирован немцами. 23 ноября 1942 года юго-восточнее Калача, на нынешнем дне Карповского водохранилища Волго-Донского канала, в районе нынешнего посёлка Пятиморска произошло соединение войск Юго-Западного и Сталинградского фронтов, завершившее окружение немцев под Сталинградом (ныне Волгоград).

В 1951 году посёлок Калач получил статус города и наименование "Калач-на-Дону" для отличия от города Калача, расположенного в Воронежской области России.

[править] Районы Калача-на-Дону

Октябрьская улица
  • Улица Кравченко названа "в честь дважды Героя Советского Союза генерал-полковника Андрея Григорьевича Кравченко, который, командуя 4-м танковым корпусом 23 ноября 1942 года, освобождал посёлок Калач".

[править] Как доехать до Калача-на-Дону

Въезд в Калач-на-Дону

[править] на самолёте

Ближайший аэропорт, принимающий регулярные пассажирские рейсы, находится в Волгограде.

[править] на поезде

В городе находится станция "Донская" - конечный пункт железнодорожной ветки, куда сейчас не ходят пассажирские поезда.

[править] на автобусе

[править] на автомобиле

[править] на корабле

Регулярных пассажирских перевозок нет. Ближайшая пристань "Ильевка" расположена в 7 км от города в посёлке Пятиморск, где делают остановку круизные теплоходы, совершающие рейсы по Волго-Донскому судоходному каналу.

[править] Городской транспорт Калача-на-Дону

[править] Гостиницы в Калаче-на-Дону

Гостиница "Донская" Адрес: Волгоградская область, Калач-на-Дону, Октябрьская улица, 94-а Телефон: +7(84472)3-40-19 Описание: Адрес: Волгоградская область, Калач-на-Дону, Портовый переулок, 1 Телефон: +7(969)650-47-07 Описание: Гостиница находится на берегу Дона в тихом районе Калача-на-Дону, в 50 минутах езды от центра Волгограда. К вашим услугам круглосуточная стойка регистрации, тренажёрный зал, бесплатный Wi-Fi и собственная бесплатная парковка. Все номера оснащены кондиционером, чайником и телевизором с плоским экраном. Кроме того, для гостей предоставляется фен, бесплатные туалетно-косметические и гладильные принадлежности. В ресторане отеля подают блюда русской и европейской кухни. В баре можно заказать напитки и закуски. Бесплатный фитнес-центр открыт круглосуточно и без выходных.

[править] Достопримечательности Калача-на-Дону

[править] На Октябрьской улице и рядом

Памятник Ленину
  • Памятник воинам, погибшим в боях за освобождение города осенью-зимой 1942-43 годов.
  • Памятник землякам, принимавшим участие в ликвидации последствий взрыва 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции.

[править] В сквере на улице Кравченко

Танк-памятник "Т-70"
  • Танк-памятник "Т-70", установленный воинами 26-го (1-го гвардейского Донского) танкового корпуса 12 декабря 1942 года.

[править] Музеи в Калаче-на-Дону

  • Калачёвский краеведческий музей
Адрес: Волгоградская область, Калач-на-Дону, переулок Ворошилова, 5 Телефон: +7(84472)3-32-20 Часы работы: Билеты: Описание:

[править] Загородные экскурсии

[править] Развлечения в Калаче-на-Дону

Филармония
  • Калачёвская филармония
Адрес: Волгоградская область, Калач-на-Дону, Октябрьская улица, 94-Б Телефон: +7(84472)3-13-97, +7(84472)3-18-02 Описание:
  • Детский театр "Волшебный фонарь"
Адрес: Волгоградская область, Калач-на-Дону, Октябрьская улица, 94-В Телефон: +7(84472)3-19-13, +7(917)333-16-17 Описание:
  • Районный Дом культуры
Адрес: Волгоградская область, Калач-на-Дону, Октябрьская улица, 204 Телефон: +7(84472)3-33-81 Описание:

[править] Еда в Калаче-на-Дону

[править] Информация в интернете о Калаче-на-Дону

  1. kalachadmin.ru - сайт районной Администрации
  2. kalach-na-donu.ru

www.mycicerone.ru

История Калача-на-Дону

История Калача-на-Дону, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

В Волгоградской области есть большое количество городов с интересной историей. Калач-на-Дону не стал исключением. Расположен город в излучине реки Дон, рядом с Цимлянским водохранилищем. Единственным документом, где есть конкретное упоминание о нем — данные народной переписи от 1 февраля 1874 года. Город берет свое начало в 1708 году. Изначально, возник он как хутор Калачевский (слобода Калач). Название происходит от слова «калач» - так называется крутая речная извилина вокруг острова. Но существует еще один вариант появления этого названия. Предполагается, что Петр I дал название хутору. Петр Великий остановился здесь на время, когда переводил флот из Воронежа в Азов. Местные жители угощали его калачом, царь велел назвать хутор в честь этого угощения.

Основным источником богатства казаков был скот, по большей части, лошади. Это заинтересовало калмыцкого князя Дундукова. Он был владельцем лучших пород скота, а его земли находились в нескольких десятках километров от Калача. Казаки относились почтенно к богатому соседу. Он подарил им несколько голов высокопородистого скота на племя и помог в строительстве домов, за что потребовал назвать хутор в честь него. Казаки приняли условия, хутор стал называться Дундуковым. Но через некоторое время в паре километров от Дундукова вырос новый хутор с прежним названием. Местные жители и сейчас называют Старый Калач Дундуковым.

Жизнь края изменилась со строительства сторожевой Царицынской линии в 1720 году. Казаки больше не боялись набегов татар и черкесов. Стены в соседних городах начинают разрушаться, но их уже не восстанавливают. Казаки начинают строить дома-курени, разводить сады и виноградники. В 30-е и 40-е года начали возводить деревянные церкви. С этого времени пришлые казаки не оседают в существующих городах и станицах. Все быстрее растет число хуторских поселений.

К середине XIX века увеличивается значение хутора Калач, где была построена пристань. Из Царицына сюда переводили лес, железо, из Нижнего Новгорода скобяные товары на Дон и в Ростов. Хотя в это время на Качалинской пристани товарооборот был выше, будущее оставалось за Калачевской. Требовалась железная дорога, которая бы соединила Волгу и Дон, Царицын и Калач.

Многие сейчас пользуются железной дорогой, которая соединяет Волгоград и Калач-на-Дону, но многие не знают, что она была одна из первых дорог в России. Попытки соединить Волгу с Доном предпринимались еще с XVI века, когда турецкий султан хотел усилить свое влияние на юге России. Позже Петр I приказал связать реки каналом и шлюзами по Иловле и Камышенке. Еще было предпринято несколько попыток соединить Волгу и Дон, Царицын и Калач.

Строительство железной дороги началось в 1859 году по проекту русского профессора путей сообщения П.П. Мельникова.

5 мая 1862 года состоялось открытие дороги. Подвижной состав Волго-Донской железной дороги состоял из 2 пассажирских паровозов, 8 товарных паровозов, 10 пассажирских вагонов (из них 1 императорский), 6 багажных вагонов и 341 товарных вагонов.

Изначально, паровозы были почти пустые, но несмотря на малочисленность грузов и людей, расходы на строительство железной дороги окупились достаточно быстро.

К 1868 году было перевезено более 25 тысяч пассажиров, включая военных и служащих. Главными грузами, которые перевозили был лесной товар, позже железный, хлебный, рыбный и мануфактурный.

Во время Сталинградской битвы Калач имел большое значение. Хутор был одним из самых важных объектов в обороне Сталинграда во время операции «Уран». Тогда, в августе 1942 года город был захвачен немцами. Но 23-го ноября Калач стал замыкающим элементом кольца, в которое попали войска Паулюса.

В 1951 году хутор Калачевский получил статус города и был переименован в Калач-на-Дону.

www.101hotels.ru

Предприятия и достопримечательности Калача-на-Дону | ГдеГород.ру

Развернуть карту

Случайные места в Калаче-на-Дону

Всего найдено 23 мест(а)

Места

700 шин

магазин автозапчастей в Калаче-на-Дону

Склад

склад в Калаче-на-Дону

Черкасово

сельский населённый пункт в Калаче-на-Дону, посёлок в Калаче-на-Дону

kalachnadonu.gdegorod.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров