Достопримечательности канонерского острова. Канонерский остров Санкт-Петербурга: история, описание и интересные факты
     Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Канонерский остров. По ту сторону Петербурга. Достопримечательности канонерского острова


Канонерский остров или малоизвестный морской Петербург.

Пост написан в октябре 2014 года.

Вчера решил выбраться таки в портовую зону города. Лучше всего для этого подходит Канонерский остров, который мне еще летом советовал Сергей Сигачев. Там можно погулять, есть выходы к берегу и хорошо виден порт с морским каналом.Канонерский остров расположен в западной части громадной петербургской портово-промышленной зоны, которая тянется юго-восточного берега Невской губы. Остров достаточно узкий, с одной стороны омывается Финским заливом, с другой петербургским Морским каналом.Место для приезжих и туристов практически неизвестное. А посмотреть тут есть на что, особенно для любителей морской и промышленной тематики. Есть там немного и железнодорожного.

1. Вначале на 49-м автобусе доехал до конца Обводного канала, чтобы осмотреть речку Екатерингофку.На фото виден мост Спетана Разина через сильно обмелевший Обводный канал. Мост построили в 1914 году.В этой местности стоял какой-то странный неприятный запах. От пивкобината "Степан Разин" страшно тянуло какой-то гадостью, похожей на переженный ячмень.Что тут есть пивзавод,  я выяснил только сейчас, когда заглянул в Викимапию.

2. В этом месте Обводный канал упирается в речку Екатерингофка.

3. Вид с Гутуевского моста на Гапсальский мост через Екатерингофку.

4. База речной полиции, флаг которой сильно смахивает на северокорейский.

5. Вид на Екатерингофку в южную сторону. Везде сплошные старые, еще царского времени промзоны. Во всем чувствуется близость большого морского порта.

6. Вид с Гутуевского моста на грязный Обводный канал.

7. А это главная местная достопримечательность. Церковь Богоявления Господня (Гутуевская).Проект каменного храма поручили арх. Василию Антоновичу Косякову, который быстро выполнил работу (с участием гражд. инж. Б. К. Правдзика), спроектировав храм в "русском" стиле по образцу церкви, возводившейся в Борках в память о спасении царской семьи в железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 г.29 апреля 1891 г. цесаревич Николай, наследник престола, путешествуя по Японии, подвергся нападению японского фанатика. По счастливой случайности удар саблей пришелся вскользь, и 29 апреля 1892 г. Гутуевский храм заложили в ознаменование этого события.

Освящение храма во имя Богоявления Господня митрополитом Антонием и о. Иоанном Кронштадтским состоялось 29 апреля 1899 г. 18 июля того же года был освящен придел во имя прп. Иоанна Постника, небесного покровителя главного благотворителя храма.

Этот храм хорошо виден со многих удаленных точек на Обводном канале.

8. Дальше я сел на проходящую маршрутку и отправился на Канонерский остров. Вначале мы проехали по улице Двинской на Гутевском острове, потом мимо портовых промзон - прямиком в автомобильный Канонерский тоннель под Морским каналом.Тоннель был построен 30 лет назад. А до этого попасть на Канонерский остров можно было только на пароме.

9. Пешеходное движение похоже тут запрещено.

10. Вот я и на Канонерском острове.После того, как выехали из тоннеля, я словно в другом городе оказался. Вокруг было побережье Финского залива с видами на строящуюся скоростную автомагистраль и южный берег Невской губы.

11. Будущая эстакада Западного скоростного диаметра .

12. Мост на остров Белый, под которым с большой скоростью шла невская вода. Ведь тут рядом устье Невы и ее вода впадает в Невскую губу, омывая все здешние острова и проливы. На острове находится питерская станция аэрации.

13.

14. Новая канонерская гавань и ДОКи судоремонтного завода.

15. Все знают, что Санкт-Петербург прежде всего портовый и морской город. Но морской фасад в этом городе надежно спрятан за промзонами, а не стоит напоказ как например в Одессе или Севастополе. Неву и ее набережные видели все, а вот побережье Финского залива непосредственно в городе, еще надо постараться увидеть.

16. Вот это и есть устье Большой Невы. Видна также юго-западная оконечность Васильевского острова.

17. Парадный въезд на Канонерский остров.

18. На острове помимо прочего, стоит открытый всем балтийским ветрам, жилой микрорайон. Здешнее муниципальное образование так и называется - "Морские ворота".

19. Старое здание портовой конторы.

20. А это уже восточная сторона этого узкого острова, которая представлена Путиловской набережной петербургского Морского канала.

21. По Морскому каналу два мощных буксира тянут морское судно под панамским флагом.

22. Все судоходство по Неве осуществляется через этот Морской канал.

23.

24. На той стороне Морского канала виден громадный петербургский морсклй порт.

25. Бесчисленные гавани, портовые краны, подъздные жд пути, склады, все это  тянется в глубину на несколько километров. Там же находится территория Кировского завода, которая своей задней частью выходит как раз на морской порт.

26.

27.

28. В портовой зоне находится железнодорожная станция Новый Порт.

29. На станцию даже электрификация подведена, что делат возможным заход сюда магистральных грузовых электровозов.

30. Дома на Путиловской набережной.

31.

32.

33. А это задняя сторона домов, которая обращена к Финскому заливу.

34. Финский залив или Невская губа. Холодный ветер просто пронизывает насквозь.

35. Формально это уже считается Балтийским морем, хоть и вода тут пресная.

36. Северо-Западная ТЭЦ в Приморском районе города. Это северное побережье Невской губы.

37.Строящийся ЗСД

38. Южное побережье Невской губы. Там находятся Стрельна и Петергоф.

39. Что это, купол Морского собора в Кронштадте?

interesniy-spb.livejournal.com

Канонерский остров. По ту сторону Петербурга.: varandej

...Идея отправиться на Канонерку появилась внезапно. Мы с periskop совершали большой поход вдоль Обводного канала с его старинными промзонами, периодически сверяясь с картой. По плану Перископа, завершить маршрут планировалось на Гутуевском острове, где расположена дирекция Санкт-Петербургского порта. И тут на этой же карте я углядел, что следующий за Гутуевским - Канонерский остров. О Канонерке я знал опять же из репортажей Перископа, и предложил сделать вылазку и туда.А что там, на Канонерке? Там - совсем другой мир, от Северной столицы обособленный гораздо сильнее, чем пригороды. Среди петербуржцев здесь бывал дай бог если каждый сотый, среди туристов, наверное, не каждый тысячный. Но для Питера это место не менее важное, чем Невский проспект с Эрмитажем - ведь совсем рядом находится порт, второй по величине в России, то самое "Окно в Европу", прорубленное Петром.

Поход на Канонерку завершил моё четырёхдневное путешествие в Петербург и Петрозаводск, посвящённое старинной промышленности. Постом о Канонерке же я рассказ об этом путешествии открываю.

Для начала - небольшая схема, чтобы было понятно, что это такое-то - Канонерский остров:

Он обознаечн  здесь цифрой "1" - длинный, узкий, вытянутый параллельно берегу. Ширина Канонерки - не более 650 метров, длина - 5 километров. Под цифрой "2" - Гутуевский остров, отделённый от города рекой Екатерингофкой, превращенной в пролив. Южнее Гутуевского - Морской порт, занимающий огромную территорию - хорошо виден его бассейн и многочисленные молы. Между Гутуевским и Канонерским - Морской канал, прорытый ещё в 1870-е годы - при глубине 15 метров он позволяет пройти даже гигантским лайнерам, и это единственный путь к питерским портам. Ну а цифрой "3", чтоб было понятнее, я обозначали Московский вокзал, куда прибывают поезда со стороны столицы.Но главное - Канонерский остров связан с центром только через километровый тоннель под каналом, прорытый в 1983 году. До этого здесь была режимная территория, а добраться можно было только на катере. На карте хорошо виден "язычок" на севере Канонерки - это Канонерский судоремонтный завод, основаанный в 1883 году как мастерские для ремонта землечерпалок, а ныне специализирующийся на ремонте арктического и антарктического флота. Здесь можно увидеть дизель-электроход "Обь", раз в год доставляющий полярников в Антарктиду.

В районе судозавода - одно из двух на Канонерке замеченных мной старинных зданий. Возможно, дирекция:

А это - так называемое Гнездо Маршруток. Единственный на Канонерке узел общественного транспорта, откуда "Газельки" и редкие автобусы бегают по нескольким маршрутам за тоннель. Мы, например, отсюда укатили прямиком на Сенную:

Жилая часть Канонерки - в сущности, единственный, хотя и чрезвычайно многоэтажный квартал с грандиозной общагой:

Контингент тут, как мне показалось, весьма специфический. В одном из дворов нас окликнули двое пацанчиков принаркошенного вида: "Э, вы чо снимаете?!". Вечером тут гулять я бы не рискнул. Визуально же Канонерка больше всего напоминает спальные районы Северодвинска. Кстати, официально Канонерский и Гутуевский острова называются округом Морские Ворота, и кирпичный домик слева - его управа (в пристройке - магазин и кафе).

Доминанта района - труба недостроенной котельной, которую некогда облюбовали сталкеры. Было несколько несчастных случаев, поэтому в итоге лестницу перерезали на каждом ярусе. Однако, говорят, желающие залезть наверх бывют тут до сих пор.

Восточную сторону Канонерки ограничивает Морской канал, перспектива которого от Гнезда выглядит так:

Как известно, изначально петербургский порт находился на Васильевском острове, и видимо, в 18 веке это было актуально. Но прогресс шёл, тоннаж судов увеличивался, а глубина Невской бухты с её пресной водой - нет. К середине 19 века 4/5 грузооборота Петербурга приходилось на Кронштадт, но так как последний сам был на острове, грузы перегружали на небольшиее суда, что сильно удорожало процесс. Первым не выдержал Николай Путилов, владелец крупнейшего в Российской империи завода, пробивший решение о переносе порта на Гутуевский остров (поближе к своему заводу) и постройки глубоководного канала, что и было сдеелано в 1878-1885 годах. Стоит сказать, что сам Путилов своим проектом не воспользовался, так как умер в 1880 году.Ну а мы, прежде чем отправляться в поход по каналу, затарились едой и пошли на другую сторону Канонерки, устроив привал с видом на Финский залив - ведь позади осталось не менее 12 километров пешего пути вдоль Обводного.

Вид с Канонерки открывается почти строго с севера на юг, вдоль городского побережья. С другой стороны едва-едва просматриваются Кронштадт и Петергоф. Впереди хорошо виден пассажирский порт с круизными лайнерами - примерно за крайним правым из них должен вырасти новый газоскрёб в Лахте. А непосредственно к Канонерке примыкает Белый остров, где находится очистная станция (о её внутренней территории читайте у riverpilgrim):

Вдалеке - пассажирский терминал и дома на северной стороне бухты:

А за бухтой видна Северо-Западная ТЭЦ (1994-2000), одна из самых современных в России (в частности, это была первая в стране ТЭЦ с парогазовым циклом, то есть для вращения турбин использующая не только пар, но и сами продукты горения).

В целом же, "ближний" пляж на Канонерке - не лучшее место для отдыха: вода грязная, берег замусоренный. Привал сделать - самое то, а купаться и загорать здесь я бы не стал. Но это лишь малая часть Канонерки, а всё самое интересное - дальше. До южной оконечности острова - около 4 километров. Мимо второго на Канонерке дореволюционного домика (как пояснили в комментариях - это дом бакенщиков 1893 года постройки, где в четырёх поколениях жила семья бакенщиков Тухловых) мы отправились вдоль Морского канала на юг:

Вот по такой дороге - канал слева, море справа за кустами:

Берег канала и рыбаки, которых здесь неописуемо много. Выйти к берегу, не потревожив какого-нибудь дядьку с удочкой, тут просто невозможно:

Постепенно раскрывается порт и раскинувшаяся за ним промзона на материке - Кировский завод (изначально Путиловский) и верфь.

Канал работает тремя тактами поочередно: "в Петербург", "из Петербурга" и внутрипортовой навигации. На рейде за несколько часов скапливается очередь в среднем от десяти до сорока судов, которые затем идут караваном - это очень эффектно, и мы это ещё увидим. Но здесь мы шли во время внутрипортового такта, когда навигация довольно вялая.

А здесь хорошо видны дореволюционные корпуса Путиловского завода - из города их увидеть почти невозможно, хотя гигантский завод скрывает их на своей территории немало. Впрочем, о Кировском заводе будет в другом посте.

Потом мы почувствовали в порту какое-то движение, что-то явно изменилось, и минут через десять в сторону Петербурга прошлое первое крупное судно:

За широким бассейном порта - Раздельная дамба, на которой устроен контейнерный терминал. Петербург - второй по величине порт нынешний России с грузооборот около 60 миллионов тонн (после Новороссийска, которому уступает вдвое), но при этом по занимемой площади питерский порт намного больше новороссийского и сравним с одесским. В окрестностях есть ещё два порта (Приморск и Высоцк), грузооборотом превосходящие Мурманск, строится третий - Усть-Луга. Всё это делается не от хорошей жизни - раньше тот же самый грузопоток шёл через Ригу, Таллин, Вентспилс, и на создание аналогичной инфраструктуры у себя России понадобилось двадцать лет.

За Раздельной дамбой - Угольная гавань, где находится терминал "генеральных грузов" (то есть сыпучих и занимающих большие объёмы), будь то уголь или зерно. Для их хранения построены вон те грандиозные пакгаузы:

Здесь Канонерка сужается до 150 метров, и этот "язычок" (он хорошо виден на карте), судя по всему, был насыпан искусствено при Путилове. У него есть хребет - каменная дамба:

Кладка очень капитальная и вызывает ассоциации с древними цивилизациями. А что - похоже на руины Гипербореи:

За травами Канонерки - высокий фасад Васильевского острова:

А это уже застройка северной стороны - хорошо видны высотка "Атлантик-Сити" (105м - первое в Петербурге 100-метровое здание, не считая Исаакиевского и Петропавловского соборов) и ЖК "Золотая Гавань" в правой части кадра. А в левой - уже знакомые лайнеры, достойные многоэтажных домов. Сфера в центре кадра - строящийся аквапарк, самый большой в России.

С другой стороны - устье Морского канала, куда заходит очередная посудина:

Остров сужается до 40 метров:

Тропа сквозь "пьяный лес", потрёпанный балтийскими ветрами:

По дороге встретился пикник. Кто эти ребята - я не совсем понял, но ё-моё, как же это классно, когда человек в тельняжке - не хиппи, а МОРЯК:

Россыпь кирпичей дореволюционного производства:

Вот мы и вышли к окончанию Канонерского острова - каменному "языку", вдающемуся в море:

На другой стороне - въездой знак. А Вы ещё помните, что Петербург в обозримом прошлом был Ленинградом?

Вид вперёд - за небольшой перемычкой тянется ещё одна дамба длиной 400 метров - зимой на неё тоже можно выйти:

А похоже на руины какой-нибудь шведской крепости:

Очень красивое небо. На Стрельну снизошла благодать:

Петропавловский собор в Петергофе чернеет одиноким тризубцем:

На маяке - какие-то работы:

Туда-сюда всё время носился катер - вероятно, МЧС:

С другой стороны - Финский залив и Петербург. Лайнеры грандиозны! Отдельно от других стоит, если я ничего не путаю. "Навигатор морей" - один из пяти гигантских лайнеров класса "Вояджер", спущенный на воду в 2002 году и до 2004 остававшийся крупнейшим пассажирским судном в мире. Его длина - 311 метров, ширина 47 метров, высота - 79 метров, водоизмещение - 137 тыс. тонн (для сравнения, у авианосца "Энтерпрайз" - 78 тысяч, хотя последний крупнее по длине и ширине). Перископу в один из прошлых походов довелось увидеть "Навигатора" на Морском канале, и наверное это неповторимое впечатление - когда рядом проходит махина высотой с 20-этажный дом. Сейчас этого уже не увидеть - в 2010 году для лайнеров пробили отдельный канал, соединяющийся с Морским каналом напротив Стрельны.

Вид назад - квартал на Канонерке и Канонерский завод:

Петербург, телебашня (326 метров, построена в 1958-62 годах) и шпиль Морского вокзала (1982, не путать с пассажирским портом, где стоят круизники):

А нам навстречу шёл караван судов - одно за другим, бесконечной цепочкой. Стоило было одному судну пройти мимо нас, как на горизонте сразу возникало другое: ведь канал начинается у Кронштадта, тянется по дну, и поэтому суда идут строго по одной линии.

Почти всё - контейнеровозы, и почти все вот такого типа, как это "Вердер Бремен" из Гамбурга (длина 121 метр, водоизмещение 7,4 тыс. тонн):

Почти весь караван состоял из однотипных судов, исключение составлял "Маерск Ванкувер", опять же из Гамбурга (хотя на корме написано - Гибралтар). Этот выделялся размером - 178 метров в длину, водоизмещение 22 тысячи тонн. Как видите, по сравнению с круизными лайнерами игрушка, но по сравнению с нами, сидящими на берегу - монстр:

Перископ посчитал на глаз количество контейнеров - "Ванкувер" везёт около 10 000 тонн грузов:

Проходит мимо нас... А вот танкеры сюда не пускают - для них есть Высоцк и Приморск.

Прохождение "Ванкувера" Перископ даже заснял на видео.Контейнеровозы уходили в Угольную гавань:

Вот и следующий, а за ним ещё, и ещё, и ещё:

Смотреть на это можно бесконечно, но нам пора было возвращаться. Контейнеровозы за деревьями шли чуть-чуть быстрее нас:

А дальше - долгий рассказ о старинных петербургскхи промзонах, на осмотр которых мне не хватило трёх дней, и о петровских и екатерининских заводах Южной Карелии. В следующей части отправимся в Петрозаводск.

varandej.livejournal.com

Канонерский остров — Школа Путешественника

А вы знаете одно из самых романтичных мест в городе, где можно любоваться закатом под плеск волн и крики чаек? Конечно же, это Канонерский остров.

Когда-то на него можно было попасть только по воде. Теперь же прорыт подводный тоннель, и добраться можно очень легко на автобусах 35, 66, 67, 70 и маршрутках К115, К19, К66, К67 от ст. м. «Балтийская», «Нарвская» «Кировский завод», «Садовая» и «Технологический институт».

Первым делом не забудьте поздороваться с главным котом.

Канонерский остров. Памятник коту

Кроме судоремонтного завода на Канонерке расположен небольшой жилой массив. Улиц нет. Адрес выглядит так: Канонерский остров и номер дома. Не знаю бытовых особенностей островной жизни, но со стороны выглядит весьма привлекательно: набережная, корабли...

Правда, теперь микрорайон подлежит расселению из-за строительства ЗСД.

Канонерский остров. ЗСД

Канонерский остров. ЗСД

Канонерский остров. ЗСД

Канонерский остров. ЗСД

Потом нужно собраться с духом, пройти тропинками через помойки и оказаться на узкой полоске суши, укрепленной каменной кладкой во времена строительства Морского канала. Слушая заливистое пение птиц и любуясь окружающими пейзажами, дошагать до «кончика языка» и увидеть название города:

Канонерский остров. Ленинград

Затем не испугаться, когда тихо подкрадется круизный лайнер:

Канонерский остров. Круизный лайнер

Канонерский остров. Круизный лайнер

Вволю нафотографировавшись, достать принесенные с собой съестные запасы и поужинать. А потом сидеть и наблюдать заход солнца.

Обратный путь вам будут освещать огни ночного порта.

Канонерский остров. Порт

Канонерский остров. Порт

Канонерский остров. Порт

Петербург — самый прекрасный город на земле!

club.silver-ring.ru

история, описание и интересные факты

Канонерский остров – небольшой кусочек суши в городе Санкт-Петербург. Находится между Финским заливом и Морским каналом, входит в систему Невского бара.

Общая занимаемая площадь 115 гектаров, в ширину не более 650 метров, протяженность – 5 километров. Отделен Морским каналом от Гутуевского острова. На западе омывается Невой. От Белого острова отделен Новой Канонерской гаванью, где расположены доки завода по ремонту судов и очистительные сооружения. С северной стороны находится Корабельный фарватер.

Канонерский остров - какой район Петербурга? Он отнесен к Кировскому району северной столицы России. Попасть на остров можно только по тоннелю.

История

Ранее, когда остров принадлежал финнам, его название звучало как Киссасаари, что в переводе означает Кошачий.

Когда эта часть суши перешла в ведение Адмиралтейской коллегии, то появилось новое название – Батарейный, так как здесь размещались склады с боеприпасами и порохом.

Свое нынешнее название остров приобрел только в XVIII веке. На тот момент здесь проводились военные учения, были казармы.

Через какое-то время началось строительство Морского торгового порта, и Канонерский остров автоматически утрачивает статус военного полигона. Проводятся строительные работы, укрепляются берега, возводится плотина. Уже в конце XIX века на острове появляется судоремонтный завод, который к 30-м годам прошлого века проводит не только ремонт отдельных узлов судов, но и полностью их ремонтирует в собственном доке.

Как и большинство промышленных предприятий, судоремонтный в период второй мировой войны перепрофилируют, и здесь уже ремонтируют военные корабли, льют бомбы и снаряды.

Вид на Гутуевский остров

Улицы и дома

Со временем на острове начало появляться жилье. Из-за труднодоступности к материковой части здесь начинают селиться работники завода. Никакого генерального плана застройки нет, поэтому все происходило стихийно, дома очень разношерстные. Есть заброшенные постройки XVIII века, а есть «хрущевки» и дома, возведенные в период правления Сталина.

Из-за малых размеров есть только номера домов и почтовый индекс на Канонерском острове, номер которого - 198184.

Вид со спутника

Как попасть на материк

Только в 1983 году тоннелем соединили остров с Гутуевским и, соответственно, с материковой частью. Сейчас в тоннеле ходят регулярные рейсы автобусов.

Строили его на протяжении 8 лет. Общая протяженность 927 метров, с двумя полосами движения, по одной в одну и другую сторону. В тоннель периодически попадает вода, поэтому его ремонтируют достаточно часто. Капитальный ремонт был проведен в период с 1998 по 2002 год, когда полностью заменили гидроизоляционный слой.

А когда-то сюда было достаточно сложно попасть, а сам остров называли Таинственным. Пропуска имели только работники порта и завода, остальным приходилось их получать в жилищной конторе. На картах советского времени это место отмечалось как огромный полигон, только в 80-е годы начали появляться современные очертания этой суши.

Логичным является вопрос, как же можно было попасть на остров, если не было тоннеля? Все очень просто, курсировали бесплатные и регулярные водные трамвайчики и паром, на которых можно было переправить автомобиль. В зимнее время курсировал буксир-ледокол и паром.

В послевоенные годы до Канонерского острова Петербурга можно было добраться только на шлюпке. Позднее опять появились трамвайчики, паром и даже пароходы.

Если акватория воды покрывалась толстым льдом, то прокладывали деревянные мостики, по которым можно было пройтись пешком и не ждать 40 минут ледокол.

В ночное время переправа закрывалась, только в крайних случаях открывалась, если надо было отправить больного человека в больницу.

Детская площадка

Социальная сфера

На сегодняшний день на острове проживает не более 5 тысяч человек. Из старых зданий сохранилось одно, которое реконструировали и отдали под администрацию завода. А когда-то в нем была амбулатория.

Очень слабо развита инфраструктура на Канонерском острове:

  • бассейн;
  • школа;
  • детский садик;
  • 3 магазина;
  • около 20 жилых домов.

Все остальные учреждения, суды, правоохранительные органы, включая аптеки, кинотеатры, находятся на материковой части. На острове нет рекламных щитов, урн для мусора и дорог.

Но все же есть гордость острова – это бассейн «Прибой» на Канонерском острове. Спортивный объект построен по последним технологиям. Чаша в длину – 25 метров, 5 дорожек. В бассейне работают высококвалифицированные тренеры. Здесь занимаются спортсмены и просто любители водных процедур.

Магазин на острове

Экологические проблемы

После строительства тоннеля, когда доступ стал свободным, сюда потянулись посетители. Можно полюбоваться на Канонерском острове восходами и закатами. Именно здесь можно ощутить полную оторванность от шумного города. На берегах гнездятся редкие виды пернатых, есть даже занесенные в Красную книгу. Растут редкие растения, к примеру, солончаковая астра.

Но, как говорится, где человек, там и мусор. За последние годы остров практически превратился в стихийную свалку. Хотя это не только бытовой, но и промышленный мусор. Оставляют мусор не только приезжие, его прибивает волнами к берегу. Много раз были замечены грузовики с отходами, направляющиеся на остров. Даже со спутников уже можно увидеть огромные кучи строительного мусора. Местные говорят, что в 90-х годах на окраины острова свозили даже убитых в бандитских разборках людей.

Местная администрация и волонтеры множество раз пытались изменить ситуацию. Но добиться реальных результатов удалось только в ноябре прошлого года – тогда началась масштабная ликвидация свалки, деньги были выделены из местного бюджета.

Местные экологи уже давно предлагают властям сделать на острове особо охраняемую природную зону, но пока положительного ответа нет.

Остров со стороны жилых домов

Западно-скоростной диаметр

В 2016 году открыли автомобильную магистраль, и опять жителям Канонерского острова не повезло. Ведь часть суши оказалась под магистралью. Несколько домов расселили, остальным людям, которые не попали под программу, теперь не помогают никакие окна с шумопонижающим эффектом.

Магистраль даже пролегает над детским дошкольным учреждением, а это не только шум и пыль, но и потенциальная угроза.

Теперь этот район называют «остров под мостом», в заброшенных домах поселились бездомные и гастарбайтеры. Цены на остальное жилье существенно снизились, поэтому при отсутствии денежных средств переехать на материковую часть практически невозможно.

После строительства возникла еще одна проблема: стойки моста даже не удосужились оградить. Через два месяца все было обрисовано, стойки начали «обрастать» мусором, оградили их только в прошлом году.

Дополнительная шумоизоляция

Более года жители Канонерского острова СПб добивались, чтобы власти решили проблему с повышенным уровнем шума. Привлеченный Роспотребнадзор подтвердил, что нарушены санитарные нормы от 10 до 100 раз. То есть никакие шумопоглощающие окна и 2-метровый защитный барьер, предусмотренный проектом строительства магистрали, не дали должных результатов.

Было принято решение в администрации Кировского района заказать проект по установлению дополнительных 3-метровых шумобарьеров. Все работы были закончены в декабре прошлого года.

Канонерский кот

Интересные факты и легенды

Канонерский остров уникален, прежде всего, потому, что здесь даже нет улиц, а все адреса жителей отличаются только номерами домов и квартир.

В советские времена эта часть суши являлась режимным объектом, и попасть сюда можно было исключительно после получения специального пропуска. А до 1983 года не было даже сухопутного сообщения с островом. Тоннель, который возвели в прошлом веке, проектировался и строился тоже по уникальной технологии, по так называемому «методу опускных секций». Проще говоря, для начала все секции смонтировали, конструкцию погрузили под воду и только потом выкачали воду.

На острове есть небольшой памятнику коту. Ведь в период, когда сушей владели финны и шведы, название было - Кошачий остров. Памятник установлен у самого старого здания, где сейчас расположена администрация судоремонтного завода. А местная легенда гласит, что такое название дали из-за того, что здесь когда-то жили дикие коты, что само по себе кажется немного смешным. А среди работников морского порта ходит другая легенда, что символ острова – кот, и он является отображением личности работника порта, сурового и хитрого.

Вид на грузовой порт

Как попасть на остров

Не многие жители северной столицы знают об этом острове. Если вы являетесь мечтательным и романтичным человеком, то обязательно следует попасть на Канонерский остров Санкт-Петербурга. Отсюда открывается великолепный вид на Кронштадт, а если задержаться до вечера, то огромное впечатление производят огни судов на фоне заката. Здесь кажется, что это совершенно другая страна без рекламы и светящихся огней витрин магазинов. Тишину нарушают только гудки проходящих кораблей и крики чаек.

На остров часто приезжают рыбаки, проводят даже соревнования между собой. После конкурса они варят самую вкусную уху из корюшки.

Попасть на остров можно только одним путем – через тоннель.

От станции метро «Балтийская», на площади около вокзала, можно сесть на маршрутное такси, следующее по маршруту К-67.

Если выйти на станции «Садовая», «Спасская» или «Сенная», то необходимо пересесть на маршрутки К-19 или К-115.

fb.ru

Канонерский остров в Санкт-Петербурге - фото, как добраться, карта

Канонерский остров - фото

Канонерский остров - подробная статья

Канонерский остров в Санкт-Петербурге - уникальное место, расположенное к западу от морского порта. Остров представляет собой полоску земли между портом и Финским заливом. Кто-то додумался в этом месте, окруженном портовыми сооружениями и промышленными предприятиями, построить несколько многоэтажных жилых домов. Добраться на остров можно исключительно через подводный тоннель. Причем тоннель построен таким образом, что идти по нему пешком или ехать на велосипеде практически невозможно - ширина тротуаров около метра или чуть больше, а несущиеся в обе стороны автобусы и грузовые автомобили оставят неравнодушным даже самого спокойного человека.

Но все-таки я ведь почему-то начал этот рассказ, спросите Вы. Конечно, потому что  остров - это прекрасное место для любителей наблюдать за огромными кораблям или любоваться просторами Финского залива. Летом на противоположной стороне канала, разделяющего остров и город, останавливаются невероятных размеров морские круизные лайнеры и туда-сюда шныряют более мелкие грузовые и вспомогательные суда. Словом этот остров является прекрасным местом для тех, кто хочет поджарить шашлык на природе и не ехать далеко от центра.

Обновление: для больших круизных судов теперь построен пассажирский порт «Морской фасад». Поэтому любоваться огромными лайнерами не получится - они швартуются далеко от сюда и даже канал по которому они идут из Финского залива находится довольно далеко. По морскому каналу у Канонерского острова проходит лишь паром Принцесса Анастасия, которая пока еще (зима 2016 - 2017 года) работает на линии Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург. Через остров построен Западный скоростной диаметр, причем, эстакада магистрали проходит почти НАД многоэтажными жилыми домами - очень депрессивное зрелище. Впрочем, если пройти мимо домов, промышленных зон, пробраться через заросли, то по прежнему можно оказаться на дамбе, поросшей деревьями, где с одной стороны Финский залив, а с другой - канал по которому изредка проплывают грузовые суда.

 

Как добраться до Канонерского острова

Следует ехать на своей машине или на маршрутках:

  • К-67 - от площади перед Балтийским вокзалом (метро «Балтийская»)
  • К-19, К-115 - от метро «Садовая», «Спасская», «Сенная площадь»

www.spb-guide.ru

Канонерский остров в Санкт-Петербурге

Не всякий старожил Санкт-Петербурга припомнит о существовании такого района в городе, как Канонерский остров. Немудрено, ведь его до недавнего времени (до 1981 года) не было даже на картах, а многие карты до сих пор обрезаны точно посередине острова. Между тем, несмотря на относительно небольшое, в несколько километров, расстояние до исторического центра Санкт-Петербурга, Канонерский остров разительно отличается от остальной части города. Временами создается впечатление, что остров до сих пор принадлежит иной эпохе, всем нам известной, но уже порядком подзабытой. Если вы хотите освежить воспоминания, попасть в место, где оживает прошлое, а ностальгия овладевает ваши сознанием – добро пожаловать на Канонерский остров.

Как добраться

Даже жители Петербурга не всегда смогут определенно сказать, в какой стороне располагается Канонерский остров. Между тем, он уже долгое время омывается водами Балтийского моря, неподалеку от Васильевского и Белого островов. Единственная транспортная артерия, соединяющая остров с «цивилизацией», представлена автомобильным тоннелем с двумя полосами слабоосвещенной дороги.

Еще на подъезде к острову вы можете почувствовать всю абсурдность существования нетронутого цивилизацией уголка в северной столице нашей Родины: за спиной  остаются широкие проспекты, освещенные улицы, рекламные плакаты и вы ныряете в темный тоннель, который приведет вас в совершенно иную реальность, где ничего этого нет. Совсем.

Долгое время Канонерский остров находился в распоряжении военной промышленности нашей страны и использовался в качестве склада боеприпасов, учебного полигона для новобранцев, а позднее на его месте обустроили судоремонтный завод. Его работники и стали первыми постоянными жителями острова. На сегодняшний день численность населения Канонерского острова составляет 5000 человек, и, надо сказать, что жизнь этих людей разительно отличается от нашей с вами. Обусловлено это, в том числе, и общей труднодоступностью острова.

Социальная сфера острова

Все социальные и жилищные вопросы жителей Канонерского острова находятся в ведомстве администрации Кировского района, однако, судя по всему, информация о существовании острова еще не дошла до руководства, поскольку состояние дел канонерцев не самое лучшее. На сегодняшний день инфраструктура острова представлена несколькими десятками жилых домов, тремя магазинами, школой и бассейном. На острове вы не встретите рекламных плакатов и оборудованных автомобильных дорог, улиц и мусорных баков, аптек и еще много чего, как плохого, так и хорошего.

И все же, несмотря на значительную удаленность и отсутствие «достопримечательностей», Канонерский остров как магнитом притягивает к себе посетителей. Возможно, дело здесь в удивительных закатах, освещающих побережье Финского залива, еще не испещренного результатами человеческой деятельности и урбанизации. А может быть, в высоких травах и ощущении полной оторванности от материка, ведь здесь время плавно течет, не спеша догонять пресловутый прогресс.

Интересный вид открывается с западного берега Канонерского острова, а именно вид на Невскую губу или, как ещё иронично называют это маленькое, будто игрушечное море – «Маркизову лужу». Тут можно увидеть в вечерних сумерках или ночной мгле мерцание огней, выходящих в большое плавание, судов. А ещё можно посмотреть на Морской канал, где важно проплывают суда, набитые грузом или буксиры с прицепленными баржами. Фантазия рисует за место буксиров и барж неповоротливого кашалота рядом с которым снуют небольшие детки.

www.ipetersburg.ru

Канонерский остров (Kanonerskiy Island), Санкт-Петербург — где находится, описание, цены, фото, отзывы 2018

Многие годы Питер ассоциировался у меня только с изящными старинными зданиями в центре. На задворках памяти всплывали максимум многоэтажки, типично заполонившие окраины города. Канонерский остров не похож на оба варианта – показался инородным и странным для северной столицы.

Канонерский остров – портал в другой Петербург

Приезжая, испытываешь странные эмоции. Преследует странное чувство, что тебя закинуло в незнакомый город. Атмосфера старинного Санкт-Петербурга настолько далека от здешних пейзажей, что диву даешься.

На ум приходят фильмы про зомби-апокалипсис. Заброшенные пятиэтажки, лужи на улицах. Серая гамма повсюду: панельные дома-коробки, бетонные перекрытия тоннеля – единственного доступного пути на остров, пасмурное небо, пожухлая трава.

Всюду – хроническая затяжная стройка. Краны, строительный мусор, мужчины в спецовках. Пожалуй, только строители и редкие прохожие напоминают, что остров обитаем в принципе.

Кажется, люди не могут жить в таком месте. Невозможно ежедневно лицезреть настолько угнетающую картину и не сойти с ума. В действительности, Канонерский остров вполне обитаем. Некоторым приходится селиться рядом с вечной стройкой, заранее зная: буквально над головами строят скоростную дорогу. Своеобразный памятник безысходности, в очередной раз напоминающий о дороговизне жилья в городском центре, вынуждающей петербуржцев соглашаться на проживание в мрачных индустриальных буднях.

Обратная сторона Канонерского острова

Впрочем, есть положительные моменты. Остров позволяет увидеть редкое зрелище:

  • Отличный вид на Финский залив, не заполоненный туристами с фотоаппаратами.
  • Возможность полюбоваться на огромные корабли, проплывающие мимо.
  • Понаблюдать за портовой частью Питера.

Доходя до Финки, могу сидеть часами. Прямо на песке, усыпанном камнями и пылью. Становится плевать на продувной ветер, шум и жутковатую атмосферу в пути. Остается лишь умиротворяющий плеск прохладных волн. Проходит тоска, забываются проблемы – остается водная гладь, освещаемая предзакатным солнцем.

travelask.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров