Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Достопримечательности города Ле-Ман (Франция). Достопримечательности ле ман франция


Ле-Ман (Франция): достопримечательности с фото

Ле-Ман (Франция) - самые главные достопримечательности с фото и описанием. Подробная информация о городе и интересные маршруты по Ле-Ману на карте.

Город Ле-Ман (Le Mans)

Ле-Ман - город на западе Франции, расположенный на берегах реки Сарт в долине Луары, который был известен еще с галло-римских времен. Ле-Ман также является административным центром департамента Сарт. Это довольно крупный город, в котором проживает более 140 тыс. человек.

Ле-Ман - это город истории и искусства, это 20 гектаров старинных мощенных улиц и множество исторических зданий и достопримечательностей. В архитектуре города сплелись разные архитектурные стили: готика, романский стиль, ренессанс. Здесь отлично сохранились достопримечательности времен Римской империи и Средневековья.

Панорама Ле-Мана

Река Сарт - главная водная артерия Ле-Мана. Именно здесь, на правом берегу реки, после победы над галлами Цезарь основал город, ставший центром всего региона. Рекомендуем прогуляться по парку ILE AUX PLANCHES PARK, посмотреть на Port du Mans (речной порт).

Ле-Ман - один из самых зеленых городов Франции. Здесь даже в историческом центре достаточно много парков и зеленых насаждений. Многие парки насчитывают несколько веков своего существования. 

Климат

Климат города во многом определен близостью океана. Здесь довольно часто идут дожди. Летом здесь тепло. Зимой возможны небольшие морозы, часто выпадают осадки, но в целом зима мягкая.

Панорама Ле-Мана

История

Первые поселения на месте Ле-Мана существовали еще со времен неолита - более 4 тыс. лет назад. В 1 веке до нашей эры здесь существовал крупный галльский город, который был завоеван римлянами в 56 году до н.э.

Римляне принесли в город цивилизацию: построили бани, форум, проложили акведуки и окружили город крепкой стеной, фрагменты которой сохранились до наших дней.

В 5 веке с развалом могучей Римской Империи Ле-Ман завоевали франки. С этого времени Ле-Ман становится важным город французского королевства. 

Исторический центр Ле-Мана

В 9 веке Ле-Ман подвергался многочисленным набегам - бритты, викинги, норманны. Кто только не грабил и не завоевывал город.

В первой половине 12 века Ле-Ман становится столицей графства Мэн, в составе английской короны. 

В 1448 году при Людовике XI Ле-Ман снова входит в состав Франции.

17-18 века в городе настал промышленный бум - росло население, открывались мануфактуры и ремесленные лавки.

Городской транспорт

Городской транспорт Ле-Мана представлен автобусами и трамваями (две линии). 

Трамвай на улицах Ле-Мана

Кухня

В Ле-Мане, конечно, следует попробовать оригинальные местные блюда французской кухни - это блюда из различных видов мяса в зависимости от Ваших предпочтений и бутылочка местного вина, а также паштеты, колбасы, сыры, местные кондитерские изделия. Рекомендуем следующие заведения:

  • BISCUITERIE LA SABLESIENNE,
  • MAISON REIGNIER,
  • RESTAURANT AUBERGE DES 7 PLATS,
  • LA BOITE A DEJEUNER: REST URBAIN & EPICERIE BIO,
  • RESTAURANT L'EPI CURIEUX,
  • RESTAURANT LA BROCHETTE DU BOUCHER,
  • RESTAURANT LA BARAQUE A BOEUF,
  • RESTAURANT LE BISTROT DE LA VIEILLE PORTE.
Исторический центр Ле-Мана

Парковка в Ле-Мане

Как и во всех старых европейских городах в Ле-Мане узкие улочки и мало парковочных мест. Поэтому, если Вы путешествуете на авто, лучше парковаться на специальных платных парковках.

  • Place de République, въезд с улицы Avenue du Général De Gaulle
  • Rue du Vert Galant
  • Place des Jacobins

Проживание в Ле-Мане

Как в любом туристическом центре, в Ле-Мане большое количество отелей на любой вкус и кошелек: от хостелов и гостевых домов до шикарных отелей. Рекомендуем бронировать отель в историческом центре города. Для этого вполне подойдет любой сервис онлайн-бронирования, например, Booking. Также об проживании лучше позаботиться заранее.

Исторический центр Ле-Мана

Карты Ле-Мана с маршрутами и достопримечательностями

Старый город (2 км, примерно 30 мин) - сердце Ле-Мана. Здесь Вы можете осмотреть великолепный Сен-Жюльен, фрагменты галло-римских стен, исторические здания 16-18 веков.

Cathédrale Saint-Julien >Escaliers des Pans de Gorron > enceinte > rue Saint-Hilaire >Grande Poterne >rue de la Verrerie > rue du Bouquet >rue Saint – Pavin de la Cité > Cour d'Assé > Grande Rue > rue Saint – Honoré > place Saint- Pierre>rue Rostov-sur-le Don > Place Saint – Pierre > rue de l'Écrevisse > Grande Rue > Square Jacques Dubois > rue Reine Bérengère > place Saint- Michel

Исторический центр Ле-Мана

Район св. Николаса (1 км, примерно 15 минут)

Rue des Ponts Neufs >Place de la Sirène > rue Marchande >rue Bolton > rue Saint – Martin > rue de la Perle > rue Saint- Jacques > rue de l’Etoile > rue Jankowski > Place de la Sirène > rue Claude Blondeau > Carré Plantagenêt

Площадь республики (2,5 км примерно 30-40 минут)

Place de la République > boulevard René Levasseur > Place Aristide Briand > rue des Minimes > place de la République > rue Gambetta > rue Paul Courboulay > rue Pasteur > Place des Halles > rue du Vert Galant > rue Gambetta > Place de la République

Район Сент-Круа (3 км, 45-60 минут)

Rue du 33è Mobile > rue Gougeard > avenue Bollée > rue Jeanne d'Arc > rue Notre – Dame > rue de l'Éventail > Jardin des Plantes > rue Prémartine > rue Cauvin rue des Arène s> rue Bruyère > rue des Gladiateurs > Place ( Esplanade ) des Jacobins

Район Сент-Висент (примерно 60 минут, 4 км)

Avenue de Paderborn > rue Montesquieu > rue Lionel Royer > rue de l' Abbaye  Saint – Vincent > rue de l’ Enclos > rue de Bellevue > rue Maurice Loutreuil > Place de la Croix de Pierre > boulevard Général de Négrier > rue de la Rivière > rue Julien Bodereau > rue de Tessé > Parc et jardins de Tessé

Район Рояль (4 км, примерно 60 минут)

Rue du Dr Galouëdec > Place de l’Église Notre – Dame du Pré > rue Ducré > rue Montoise > rue du Sergent Lebouc > rue Phillipe > rue de Beaulieu > Place du Souvenir Français >Cimetière de l' Ouest > avenue François Chancel > rue du Port à l' Abbesse > rue de la Blanchisserie > rue du Pré > rue Voltaire

Достопримечательности Лемана

Среди достопримечательностей Ле-Мана особенно выделяются старинные религиозные сооружения - соборы и монастыри.

Собор Сен-Жюльен в Лемане

Сен-Жюльен - одна из главных достопримечательностей Ле-Мана. Грандиозный кафедральный романско-готический собор, начинающий свою историю в 6 веке. Это одно из самых больших готических зданий Франции и Западной Европы.

Архитектура собора - это сложная смесь романского стиля и готики. Длина собора 134 метра, а высота в самой высокой части - 34 метра.

Собор Сен-Жюльен в Лемане

Сен-Жюльен - самая посещаемая достопримечательность долины Луары. Интерьер собора украшен старинными витражами, каменными барельефами. В соборе имеется старинный орган.

Аббатство Сен-Пьер

Аббатство Сен-Пьер - старинный монастырь, основанный в 11 веке. Это одно из самых больших и старых аббатств Западной Франции. 

Аббатство Сен-Пьер

Адрес: 22 Rue Berthelot, 72000

Аббатство Сен-Винсент

Аббатство Сен-Винсент - бывший монастырь ордена бенедиктинцев, основанный в 6 веке. Архитектура монастыря - это интересная смесь романского стиля, готики и ренессанса. 

Аббатство Сен-Винсент - зима

Адрес: Rue de l'Abbaye Saint-Vincent

Церковь Сен-Пьер-ла-Кур

Сен-Пьер-ла-Кур - старинная церковь 10 века в Ле-Мане на юго-западе старого города. 

Церковь Сен-Пьер-ла-Кур

Нотр-Дам-дю-Пре

Нотр-Дам-дю-Пре - католическая церковь 11 века, расположенная на правом берегу реки Сарт. Церковь была построена на руинах древней романской часовни в стиле готики.

Нотр-Дам-дю-Пре

Галло-римские стены

Галло-римские стены - свидетели римского владения Галлией. Построены в 3 веке при Диоклетиане для защиты от варваров. Хорошо сохранился участок стен в почти полкилометра.

Галло-римские стены

Красивые места Ле-Мана

Не одними соборами, аббатствами и стенами красив Ле-Ман. Очень рекомендуем прогуляться по следующим старинным улочкам, чтобы насладиться очарованием старого города:

  • rue du Chêne-Vert
  • Rue de Vaux
  • Rue de la Porte-Sainte-Anne
  • Rue Godard
  • Grande-Rue
  • rue Saint-Honoré
Старинные улочки Ле-Мана
  • rue de Vaux
  • rue de la Pierre-de-Tucé
  • rue Saint-Pavin-de-la-Cité
  • rue des Chanoines
  • rue de la Reine-Bérangère
  • place du Cardinal-Grente
  • rue des Chanoines
  • Rue de la Porte-Sainte-Anne
  • Rue Saint-Flaceau
  • Rue Saint-Hilaire
Старинные улочки Ле-Мана
  • Rue Saint-Flaceau
  • Rue de la Vieille-Porte
  • Rue de la Verrerie
  • Rue du Petit-Saint-Pierre
  • Rue des Chapelains
  • Rue du Château
  • Rue du Doyenné

traveller-eu.ru

Ле-Ман, Франция 2018 - достопримечательности, музеи, отдых, фото

Являясь одним из 7 крупнейших городов Франции, Ле-Ман известен всему миру со времен галлов. Древние фрагменты до сих пор сохранились на стенах города и представляют собой единственный памятник такого рода в Европе. Здесь родился Генрих II Плантагенет, а во время столетней войны город несколько раз менял флаг, переходя из рук в руки.

Богатая история оставила множество памятников, а в архитектуре домов и храмов до сих пор причудливо сплетены элементы готики, романского стиля и ренессанса. В городе много парков и зеленых зон, некоторые из них существуют уже несколько веков.

Сейчас город насчитывает около 142 тыс. жителей, по старинным улицам проезжают современные автомобили и трамваи, но жители бережно хранят свидетельства прошедших веков и славных страниц истории города.

Le Mans Cathedral

Это великолепное сооружение относится к VI веку. Преклонный возраст собора не мешает ему считаться грандиозным образцом готической архитектуры. Здесь присутствуют острые шпили, возносящиеся к облакам, витражи удивительной красоты, узкие стрельчатые окна и планировка здания в виде креста.

Строительство собора длилось почти 8 веков, а каждая эпоха добавляла в него свои штрихи. Несмотря на это оно получилось удивительно цельным, общая идея выдержана, а новые части только добавляют собору величия. Здесь хранятся мощи Святого Юлиана, а неподалеку расположена гробница Карла Анжуйского.

Витражи собора датируются XII веком и изображают сцены из Нового и Ветхого завета. Художественный стиль витражей различен, поскольку создавались они в разное время. Входя в храм, ощущается величие и покой этого места, дыхание веков ощутимо витает в воздухе, прячется в обводах алтаря и робко выглядывает из витражных окон.

Адрес: 2 Place Saint Michel, 72000 Ле-Ман, Франция.

Cité Plantagenêt

Так называют исторический центр города, ведь многое связывает Ле-Ман с династией великих королей. Именно здесь было проведено венчание Жоффруа Плантагенета и Матильды, вдовы императора Германии. Гробница Жоффруа находится в кафедральном соборе и отмечена эмалевой пластинкой. Жена Ричарда Львиное Сердце будет жить в графском дворце еще 25 лет после смерти супруга.

Приезжая в Ле-Ман, стоит выбрать время и неспешно пройтись по булыжным мостовым квартала, рассмотреть его старые фахверковые дома и проникнуться неспешным течением времени. Узкие извилистые улочки и старые стены церквей хранят память о прошедших веках, передавая их потомкам в молчаливых памятниках старины.

Адрес: Vieux Chemin du Mans, 72100 Ле-Ман, Франция.

Musée des 24 Heures du Mans

Знаменитая гонка 24 часа проводится именно в Ле-Мане. Она является суровым испытанием на выносливость техники и экипажа. Правила заключаются в том, чтобы не только прийти первыми, но и верно рассчитать нагрузку на автомобиль, запасы топлива и технических жидкостей. Для многих новейших разработок автомобильной промышленности эта трасса становится лучшим тест – драйвом. Некоторые из них были забракованы, некоторые подтвердили право на существование и дальнейшее совершенствование.

Гонки начали проводиться в 1923 году, а в 1961 был основан знаменитый музей ретро – автомобилей, который состоял из 6 разделов. Один из них полностью посвящен гоночным болидам, которых в зале около 40 (15 из них – чемпионы разных годов). В музее можно увидеть Bentley Speed Sixes, Audi R8 LMP900 и легендарные модели Ford.

Адрес: 9 place Luigi Chinetti, 72100 Ле-Ман, Франция.

Музей Тессе

Двухцветный фасад, широкие окна, впускающие в залы солнечный свет, два старинных кованых фонаря у входа. Таким видится туристам фасад городского музея. Он расположен недалеко то одноименного парка и площади Якобинцев. История Франции прослеживается в богатом собрании картин, основная масса который принадлежала маршалу Тессе. Эта семья была влиятельной и в ее друзьях числились аббат Скаррон и мадам де Севинье.

Среди музейных экспонатов особой популярностью пользуется Египетский зал, где собраны артефакты, датируемые IV тысячелетием до н.э. Заслуживает пристального внимания собрание картин с XIV по XX столетие. Среди авторов Филип де Шампань, Николя Турнье, Шарль Лебрен. В залах можно встретить картины голландских и фламандских мастеров. Так же, в музее широко представлена французская живопись.

Адрес: 2 Avenue de Paderborn, 72100 Ле-Ман, Франция.

Музей Carré Plantagenêt

Данный музей специализируется на теме археологии и истории. Объекты раскопок предлагают подробнее узнать о жизни древних племен, обитавших на просторах современной Франции. Часто в выставочных залах музея проходят передвижные выставки. Большую популярность у посетителей приобрела экспозиция “Во времена мамонтов”.

С помощью интерактивных игр обсуждается образ жизни животного, проигрываются разнообразные ситуации с моделированием его возможного поведения, демонстрируются короткометражные фильмы о растениях и животных той эпохи.

Коллекции составлены по темам: предыстория, галло – римский период, средневековье, ближайшее прошлое. Музей ведет образовательные проекты, партнерами в которых становятся школы, больницы и колледжи.

Адрес: 2 Rue Claude Blondeau, 72100 Ле-Ман, Франция.

Nuit des chimères

Впечатления от посещения города будут неполными, если не увидеть вечерний фестиваль голографических изображений. Удивительная игра света сплетается в причудливые картины, повествующие об исторических событиях и значимых фигурах города.

Проекции изображений направлены на стены домов, остатки галло-римской стены и другие вертикальные поверхности Ле-Мана. Не только туристы любуются фееричным световым представлением. Часто можно заметить жителей города, которые выходя вечером на улицу, берут с собой складные стулья, чтобы насладиться зрелищем с комфортом. Длится представление всего 20 минут, но впечатления не меркнут несколько дней.

Адрес: 72100 Ле-Ман, Франция.

Musée Vert Veron de Forbonnais

Коллекция музея насчитывает более 200 000 экспонатов минералогии, зоологии и ботаники. Часть была подарена или передана в дар учеными – натуралистами. Открытие музея состоялось в 1995 году. Представленные экспонаты интересны любителям и тем, кто стремится расширить свой кругозор в естественных науках.

Одним из главных экспонатов музея является метеорит из Шампани. Он весил 4,62 кг и после падения был разделен на несколько фрагментов, один из которых был подарен музею. Многие посетители приходят посмотреть на скелет морского динозавра, подаренный музею в 1890 году и фрагменты скелета зубра, который полностью исчез с территории страны в X веке. В коллекции редких животных есть чучело норки, большой вороны и исчезающего вида дрофы.

Адрес: 204 Avenue Jean Jaurès, 72100 Ле-Ман, Франция.

Парк развлечений Papéa Parc

Рано или поздно хождение по памятным местам и музеям надоедает и хочется ярких развлечений. Тогда стоит отправиться в прекрасный парк развлечений, который находится в 4 км от центра. На его территории огромное количество разноплановых аттракционов: от классических каруселей до головокружительных горок.

Есть новинки, которые собирают большое количество посетителей, желающих опробовать развлечение лично. Экстремальные вращающиеся платформы посещают немало храбрецов, но еще больше зрителей смотрит на замысловатые зигзаги аттракционов с безопасного расстояния. Это великолепное место для отдыха с детьми, где можно посидеть в кафе, заглянуть в палатку с мороженым или посмотреть на сувениры в небольших магазинах.

Адрес: Lieu-Dit Neptune, 72530 Yvré-l’Évêque, Франция.

Аббатство Эпо

История возникновения аббатства уходит в XIII век. Его основательницей стала королева Беренгария, пережившая своего мужа Ричарда Львиное Сердце почти на 30 лет (ее гробница находится в самом монастыре). Судьба аббатства была нелегкой. Во время Столетней войны большая часть строений была сожжена французами, чтобы англичане не смогли укрепиться за высокими стенами аббатства.

Реконструкция комплекса проходила около 40 лет, но в революционную пору его разрушили снова. Долгое время строения были заброшены, но во время Второй мировой войны фашистские оккупанты превратили монастырь в гаражи и склады.

В 1958 году началась новая жизнь аббатства. Его выкупил департамент Сарта, провел реконструкцию и с 1971 года преображенный Эпо стал культурным центром. В плане архитектуры монастырь скорее представляет собой маленький автономный городок, где есть все необходимое для проживания (от огорода до библиотеки), а вокруг него разбит просторный и ухоженный парк.

Адрес: Route de Changé, 72530 Yvré-l’Évêque, Франция.

Парк Теодор Моно

Яркой личностью был удивительный исследователь Сахары, археолог, геолог и ботаник Теодор Моно. Он совершил 2 экспедиции в Африку, увлекся исследованием морской фауны и уделял пристальное внимание экологии. Его именем назван городской парк, охватывающий почти 3 гектара на улице Гамбет.

Это прекрасное место для неторопливых прогулок по тенистым дорожкам. В жаркое время прохладу дарят водоемы и фонтаны, а дети с удовольствием бегают между тонких струек, выстреливающих из-под ног. В парке установлен бюст исследователя в память о его огромном вкладе в изучение природы планеты, заботе об окружающей среде и попытках изменить мировоззрение современников, обратив внимание на проблемы экологии.

Адрес: 6 Rue Marceau, 72100 Ле-Ман, Франция.

Le Jardin des Plantes

Среди всех парков и скверов города, этот выделяется красотой планировки и роскошными клумбами роз. Парк был основан в XIX веке и состоит из традиционного французского сада и английского парка. На 8 га привольно растут разные виды деревьев и кустарников, а доминирует в нем великолепная терраса, засаженная липами. Поздней весной над парком плывет тонкий медовый запах цветущих лип, приманивая пчел и даря воспоминания о беззаботном детстве.

Небольшой каменный тоннель выводит гуляющих к ландшафтному саду, раскинувшемуся вокруг большого бассейна. Аккуратные клумбы радуют цветочными узорами, а в небольших водоемах без страха плещутся дикие утки.

my-france.club

Ле Ман Франция: ТОП достопримечательностей

Город Ле-Ман во Франции входит в десятку самых крупных населенных пунктов страны и является одним из исторических культурных центров континента. Именно здесь сохранились до наших дней памятники средневековой архитектуры, которых больше нет нигде в Европе.

Ле-Ман находится на территории региона, который известен как Земли Луары. Город является административной столицей департамента Сарта. Он признан седьмым по величине во Франции. В Ле-Мане постоянно проживает более 140 тыс. человек.

Население в определенные периоды года сильно увеличивается за счет притока туристов и любителей спортивных состязаний. И для тех, и для других Ле-Ман представляет большой интерес.

Историческое наследие

Город был центром политических и религиозных баталий еще в средние века. С момента его основания представителями галло-романских племен Ле-Ман периодически подвергался нападениям со стороны врагов правящей династии.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции.

Задать вопрос эксперту

От первых жителей города до наших дней сохранился уникальный исторический памятник архитектуры — остатки крепостной стены. Они находятся в центре старой части города и представляют большой интерес для туристов.

В течение длительного периода Ле-Ман был сердцем графства Мэн и оставался частью владений герцога Анжуйского. Эти земли подчинялись Англии и во время Столетней войны неоднократно переходили из рук в руки. Такое положение оказывало разрушительное действие на исторический облик столицы региона.Многие важнейшие строения были утрачены во время кровопролитных столкновений. Другие здания жители города не успевали восстановить. Реконструкция многих памятников велась значительно позднее. В результате часть архитектурных достопримечательностей Ле-Мана выглядит необычно.

Здесь можно увидеть дома, совмещающие в своем оформлении сразу несколько архитектурных стилей: от суровой и мрачной готики до пышного декора эпохи Ренессанса и барокко. Сохранившиеся исторические достопримечательности относятся к периоду раннего Средневековья. Главный архитектурный памятник города — собор Сент-Жульен, задуманный как религиозный символ региона, был построен в честь первого епископа Юлиана.

Рекомендуем к прочтению

Сент-Жульен представляет собой католический храм, в котором на классическую романскую основу было наложено несколько слоев готики. Особую ценность в соборе имеют уникальные средневековые витражи с изображением Девы Марии.

 

С Ле-Маном связано имя королевы Беренгарии — супруги Ричарда Львиное Сердце. Музей в честь этой исторической личности постоянно пополняется новыми экспонатами, которые находят в окрестностях города.

Еще один интересный туристический объект — аббатство Нотр-Дам де Л’Эпо. Это памятник архитектуры 13 века. Сегодня он является местом проведения различных концертов классической музыки и фестивалей.

Спортивная жизнь

В июне Ле-Ман становится Меккой для любителей автоспорта. Именно здесь с 1923 года проводятся самые известные в мире гонки на выносливость. Соревнования получили название «24 часа Ле-Мана». Пилоты стартуют в 15.00 и заканчивают состязание в то же время на следующий день.

В течение гонок определяется не только самый быстрый, но и самый выносливый автомобиль. Болид должен пройти дистанцию без механических повреждений и с оптимальным расходом топлива. Команда состоит из 3 человек. На определенных этапах пилоты сменяют друг друга.

Это зрелищное мероприятие ежегодно собирает большое количество зрителей со всего мира. Именно благодаря ему Ле-Ман известен далеко за пределами Франции.

В городе существует одноименный футбольный клуб. Он был основан в 1985 году. Однако в его составе нет громких фамилий. Футболисты «Ле-Мана» только 2 раза за всю историю существования команды смогли выйти в Лигу 1. Но закрепиться в ней надолго игрокам так и не удалось.

Волна банкротств среди региональных клубов не обошла стороной и сборную города. Из-за проблем с финансированием в 2013 году «Ле-Ман» значительно снизил уровень игры. Сейчас ему доступна только Лига 5, которая считается полупрофессиональной. Но команда продолжает тренироваться и выступать на домашнем стадионе и в гостях у клубов соседних городов.

pari.guru

Достопримечательности города Ле-Ман (Франция) - Городские достопримечательности

Le Mans (Ле-Ман) — довольно крупный город в центре Франции, расположенный в долине Луары (регион Земли Луары). Бывшая столица провинции Мэн, «город Плантагенетов», известна теперь своей ежегодной 24-часовой гонкой. Однако, сохранилось много памятников славного прошлого города: В 11 веке за Ле-Ман боролись графы Анжуйские и герцоги Нормандии. Когда норманны захватили Мэн, Вильгель Завоеватель успешно вторгся на остров Англии и оккупировал территорию. В 1069 г жители Мэна восстали и изгнали норманнов, а Хьюго V провозгласил себя графом Мэна. Жоффре V Анжуйский женился на Матильде Английской в кафедральном соборе Ле-Мана. Их сын, Генрих II Плантагенет, король Англии, родился в этом городе.

Живописные улочки Ле-Мана стали декорациями для съемок многих исторических фильмов. Ле-Ман расположен в долине Луары, так что отсюда удобно отправляться путешествовать по знаменитым замкам Луары.

Погода в Ле-Мане:

Путеводитель по Ле-Ману:

Добраться в Ле-Ман:

На поезде:

  • Из Парижа: c вокзала Paris-Montparnasse, 54 минуты, билет от 33,30 € (TGV — 55 мин / TER — 2:18 в пути)
  • Расписание поездов в Ле-Ман:
  • 23 Le Mans — Nogent — Paris Travaux du 30-01 au 07-02 (PDF, 116.61 Ko)
  • Вокзал Ле-Мана:
    • адрес: Gare SNCF Place du 8 Mai 1945 72000 Le Mans
    • время работы: будни 3:00 — 0:00, сб 5:45 — 23:00, вск и празд. 7:45 — 0:00
    • билетные кассы: пн 6 — 20, пт — чтв 6:30 — 20:00, пт 6:30 — 20:30, сб 7 — 20, вск и празд. 8:00 — 20:30

На автобусе:

  • Из Парижа: Quibus от вокзала Paris Bercy / Paris-Orly-Sud, 3:20 в пути, билет 9,00 €
  • Отправление из Парижа: 7:45, 13:38, 16:00, 16:30.

Достопримечательности Ле-Мана:

Кафедральный собор св. Юлиана

Главная достопримечательность Ле-Мана —  так и недостроенный средневековый собор св. Юлиана. Первоначально это была романская церковь, на которую наложились уровни готики. Собор славится своими витражами.

Старый город Ле-Мана

Живописный исторический центр Ле-Мана (его еще называют город Плантагенетов — Cite Plantagenet) окружен остатками галло-римской стены. Местные готические церкви и особняки эпохи Ренессанса резко контрастирует с окружающей  современной застройкой из стекла и бетона.

Цистерцианское аббатство Лепо

У старых ворот города расположено цистерцианское аббатство Лепо (ABBAYE DE L’ÉPAU), основанное в 1229 году королевой Беренгарией, переехавшей жить в Ле-Ман после гибели своего супруга, Ричарда Львиное Сердце.

Замок графов Мэна

Le Palais des Comtes du Maine (замок графов Мэна) сохранился в сильно перестроенном виде. Здесь родился английский король Генрих II.

Ежегодные гонки Ле-Мана

The 24 Heures du Mans Le Mans’ associations with automobiles began early, when local bell-founder Amadée Bollée built the world’s first car in 1873 – though it was steam-powered, as Gottlieb Daimler’s internal combustion engine only appeared in 1887. Over a century later, Le Mans has a huge Renault factory operating in its southwest suburbs, and the 24 Heures race is a giant of the racing calendar, attended by a quarter of a million petrolheads – 80,000 of them British. The first big race at Le Mans was the Grand Prix de l’Automobile Club de l’Ouest in 1906. Two years later, Wilbur Wright took off in his prototype aeroplane, alongside what is now the fastest stretch of the racetrack, remaining in the air for over ninety minutes and setting a new record in the process. 1923 saw the first 24-hour car race, run on the present 13.6-kilometre circuit, with average speeds of 92kph (57mph). It established the classic rule – that all drivers must make repairs on the circuit. The original suicidal start, which saw drivers running to their cars from a standing line-up, was only abolished in 1970, the year Porsche began their legendary winning streak. In 1979, the actor Paul Newman finished second; the following year a Frenchman, Jean Rondeau, won in a car he had built himself. These days, expensively backed professional teams dominate. In 2003, the race was won by a British team, Bentley, the first time they had taken the chequered flag since 1930. The three drivers had covered some 5000km (3000 miles) in the 24 hours, averaging around 210kph (130mph). For one member of the team, Tom Kristensen this was his fourth victory in as many years and his fifth overall. Reverting to his usual Audi R8 the following year, Kristensen went on to win again – and in 2005 he finally passed Jacky Ickx’s 23-year-old record of six wins at Le Mans. In 2006, however, he was beaten into third place by a different and somewhat unusual Audi, the R10 – the first diesel-powered car ever to win the 24 Heures.

The racetrack and Musée de l’Automobile The Sarthe circuit, on which the world-renowned 24 Heures du Mans car race takes place each year, stretches south from the outskirts of the city, along ordinary roads. The simplest way to get a taste of the track is just to take the main road south of the city towards Tours, a stretch of ordinary highway which follows the infamous Mulsanne straight for 5.7km – a distance that saw race cars reach speeds of up to 375kph (230mph), until two chicanes were introduced in 1989, bringing the revs down a few notches. You can follow the straight down to the Mulsanne corner, turn along the D140 towards Indianapolis and the Arnage corner, then follow the D139 to the Ford corner, at the entrance to the Bugatti circuit – the dedicated race track section of the 24-hour route.

Races During the three-day race weekend, held from Friday to Sunday in mid-June, you’ll need a ticket to get anywhere near the circuit, as the roads all around are barred off and access is tightly controlled. Tickets can be bought direct from the organizers at wwww.lemans.org, or via the tourist office, and cost e61 for all three days, e25 for trial days (Fri & Sat), and e39 for race day, which is always on a Sunday. You’ll need a separate ticket (e61–102) to get access to the grandstands of the Bugatti circuit: be sure to book well in advance. Many enthusiasts’ clubs and ticket agencies offer tour packages including accommodation – otherwise impossible to find at race times – and the crucial parking passes; try wwww.clubarnage.com or wwww.pageandmoy.com, or look through the adverts in a motor-sports magazine. True petrol heads book themselves a place at one of the circuit-side campsites. At other times of the year you can attend the Le Mans Classic, in September, and the bikers’ 24 Heures Moto, in early April, among other races.

Musée de l’Automobile The Musée de l’Automobile (daily: Feb–May & Oct–Dec 10am–6pm; June–Sept 10am–7pm; e7) is on the edge of the Bugatti circuit, the dedicated track section of the main Sarthe circuit. As a stunning parade of some 150 vehicles, ranging from the humble 2CV to classic Lotus and Porsche race cars, the museum speaks for itself, but there’s also a good attempt to document the early history of car racing, including automobile anatomy and automated assembly. The visit ends with audio-visual displays examining the world of car racing, including a simulated high-speed track.

LE MANS, the historic capital of the Maine region, is taken over by car fanatics in the middle of June for the famous 24-hour race. During the rest of the year, however, it is unfairly under-visited. As a large, industrial and traditionally leftwing city, its atmosphere could hardly be more different from bourgeois Tours, 80km to the south, but the two cities share a passion for rillettes, a kind of potted pork meat, as well as a good deal of history: Le Mans was the favourite home of the Plantagenet family, the counts of Anjou, Touraine and Maine. The tiny old quarter, in the shadow of the magnificent cathedral, is splendidly preserved, while outside town you can visit the serene Cistercian abbey of Epau and, of course, the racetrack.

The City The modern centre of Le Mans is place de la République, bordered by a mixture of Belle Epoque buildings and more modern office blocks, and the Baroque bulk of the église de la Visitation. Almost all the sights lie inside the beautiful old quarter, on the raised ground immediately west of the cathedral.

Cathédrale St-Julien At the crown of the old town is the immense cathédrale St-Julien, on cobbled place du Cardinal Grente (daily: late June to late Sept 8am–7pm; late Sept to late June 8am–noon & 2–6pm; free). The approach from the east, up the steps from place du Jet d’Eau and past the forest of flying buttresses that props up the incredibly tall Gothic choir, is undeniably dramatic. The older half of the cathedral, the nave, was only just completed when Geoffroi le Bel – the count of Maine and Anjou who wore a sprig of genêt (broom) in his hat, hence Plantagenet – married Matilda, daughter of Henry I of England, in 1129, founding the Plantagenet line. The cathedral is one of the greatest Romanesque structures in France, in both scale and decorative ingenuity. According to Rodin, the sculpted figures of the south porch were rivalled only by those at Chartres cathedral and the Parthenon in Athens; sadly, they are now blurrred by weathering. The archaic lozenge patterns of the west front date right back to the 1050s, when the nave was begun, but the most ancient stone of all is propped up against the southwest corner, a strangely anthropomorphic, pink-tinted menhir that may be a last remnant of a prehistoric sacred site at this spot. Local tradition would have you put your fingers in the holes for good luck. Inside, for all the power and measured beauty of the Romanesque structure, it’s impossible not to be drawn towards the High Gothic choir. At the transept, there’s a vertiginous leap up to the 34-metre-high thirteenth-century vault. The whole choir is filled with coloured light, filtered through the stained-glass windows, but the brightest colours are found in the chapelle de la Vierge, at the easternmost end of the choir, where the stunning vault is painted with angels singing, dancing and playing medieval musical instruments, set against a lustrous red background. The sacristy, on the south side of the ambulatory, is worth seeing for its single central column, which seems to fountain out into the vault above.

The city centre The old quarter, known as Vieux Mans, lies on a hill above the River Sarthe to the north of the central place de la République. Its medieval streets, a hotchpotch of intricate Renaissance stonework, medieval half-timbering, sculpted pillars and beams and grand classical facades are still encircled by the original third- and fourth-century Gallo-Roman walls, which are among the bestpreserved in Europe and run for several hundred metres. Their shape, and the elaborate geometric details set into their pink brick, are best viewed from the river, which can be accessed by steep steps from the south side of place du Cardinal Grente. Local crafts and history are showcased at the Musée de la Reine Bérengère, rue de la Reine-Bérengère (daily except Mon: May–Sept 10.30am–12.30pm & 2–6.30pm; Oct–April 2–6pm; e2.80, or e6 with Musée de Tessé), which is named after Queen Bérengère of Navarre, the wife of Richard the Lionheart. The museum is dull, but the house is a beautiful fifteenth-century construction, one of many on the street. The Maison des Deux-Amis, opposite, gets its name from the carving of two men (the “two friends”) supporting a coat of arms between the doors of numbers 18 and 20. Heading away from the cathedral, you enter the equally ancient Grande Rue. Further down on the left, just off place St-Pierre, a sixteenth-century apothecary’s shop known as the Maison d’Adam et Eve is superbly carved, the pair of original sinners apparently contemplating a gigantic toffee apple. In the 1850s, a road was tunnelled under the quarter – a slum at the time – helping to preserve its self-contained unity. The road tunnel comes out on the south side, by an impressive monument to Wilbur Wright – who tested an early flying machine in Le Mans – and into place des Jacobins, the vantage point for the St-Julien apse. From here, you can walk east through the park to the Musée de Tessé (July & Aug Tues–Sun 10am–12.30pm & 2–6.30pm; Sept–June Tues–Sat 9am–noon & 2–6pm, Sun 10–noon & 2–6pm; e4, or e6 with Musée de la Reine Bérengère), where the highlight is an exquisite enamel portrait of Geoffroi le Bel, which was originally part of his tomb in the cathedral. Otherwise, it’s a very mixed bag of paintings, furnishings and sculptures, while in the basement there’s a full-scale reconstruction of the ancient Egyptian tomb of Queen Nefertari, the principal wife of Ramesses the Great. On summer nights, the cathedral and various other buildings in the old quarter are illuminated in a son et lumière show, called la Nuit des Chimères (daily: July 11pm; Aug 10.30pm; free), the highlight of which is a parade of mythical monsters projected along the length of the Gallo-Roman walls. It’s worth making a brief foray out of the old quarter to see the church of Notre-Dame-de-la-Couture, on place Aristide-Briand. The Gothic choir and nave mostly date from the twelfth and thirteenth centuries, but you can still see some of the stonework and round arches belonging to the earlier Romanesque church, especially down in the crypt, which once housed the remains of St Bertrand.

The Abbaye de l’Epau If car racing holds no romance, there’s another outing from Le Mans of a much more contemplative nature, to the Cistercian Abbaye de l’Epau (daily 9.30am–11.30am & 2–5.30pm; opening hours may vary in summer to accommodate exhibitions; t02.43.84.22.29; e3), 4km out of town off the Chartres– Paris road. If you haven’t got your own transport, take bus #14 from place de la République in Le Mans to the “Pologne” stop, from where it’s a five-minute walk. The abbey was founded in 1229 by Bérengère, or Berengaria of Navarre, the wife of Richard the Lionheart – though they rarely saw each other, and never had children, perhaps because of Richard’s probable homosexuality. In fact, Richard repeatedly spurned her, and formally repudiated her in 1196, after which she retired to Anjou and then, after fighting his brother John for a share of the rapidly diminishing Plantagenet territories in France, to Le Mans. The abbey stands in the Cistercian’s favoured rural setting, and has remained more or less unaltered since its early fifteenth-century restoration after a fire. You can visit the huge dormitory under its wooden barrel vault, and the typically plain abbey church, but the chapterhouse, whose four columns support a web of ribbed vaulting protecting Bérengère’s original tomb, is more interesting. Her slightly outsized effigy clutches a book, representing her “life story”.

Eating and drinking In the centre of town, the cafés and brasseries on place de la République stay open till late, while on nearby place l’Eperon there’s a very good, if pricey, traditional French restaurant, A Le Grenier à Sel (t02.43.23.26.30; closed Sun & Mon; menus from e18). The interior has a restrained, contemporary feel, with cool, pale colours, but the food has warmer and more classic tendencies: on the e60 tasting menu, mains might include beef with truffled potatoes, and scallops with pork belly in a cream of morel mushrooms. The most atmospheric restaurants are located in the labyrinthine streets of Vieux Mans, the old quarter. The Auberge des 7 Plats, 79 Grande-Rue (t02.43.24.57.77; closed Sun & Mon), does a good range of inexpensive plats and a good-value menu at e15. For a special occasion, make for the rustic Le Flambadou, 14bis rue St-Flaceau (t02.43.24.88.38; closed Sat lunch & Sun), which offers very meaty dishes from Périgord and the Landes (main courses around e15). Nearby on place St-Pierre, Le Fontainebleau (t02.43.14.25.74; closed Mon & Tues) has pleasant outside seating facing the Hôtel de Ville and serves classic French cuisine, with menus from e17.50. There’s a daily market in the covered halls on place du Marché, plus a bric-abrac market on Wednesday, Friday and Sunday mornings on place du Jet-d’Eau, below the cathedral on the new town side.

Путеводитель по Ле-Ману:

На англ., фр, нем. языках.

Туристический маршрут по Ле-Ману:

Карта Ле-Мана:

В окрестностях Ле-Мана:

Достопримечательности вокруг Ле-Мана:

Ле-Ман (Франция) — самые главные достопримечательности с фото и описанием. Подробная информация о городе и интересные маршруты по Ле-Ману на карте.

Город Ле-Ман (Le Mans)

Ле-Ман — город на западе Франции, расположенный на берегах реки Сарт в долине Луары, который был известен еще с галло-римских времен. Ле-Ман также является административным центром департамента Сарт. Это довольно крупный город, в котором проживает более 140 тыс. человек.

Ле-Ман — это город истории и искусства, это 20 гектаров старинных мощенных улиц и множество исторических зданий и достопримечательностей. В архитектуре города сплелись разные архитектурные стили: готика, романский стиль, ренессанс. Здесь отлично сохранились достопримечательности времен Римской империи и Средневековья.

Река Сарт — главная водная артерия Ле-Мана. Именно здесь, на правом берегу реки, после победы над галлами Цезарь основал город, ставший центром всего региона. Рекомендуем прогуляться по парку ILE AUX PLANCHES PARK, посмотреть на Port du Mans (речной порт).

Ле-Ман — один из самых зеленых городов Франции. Здесь даже в историческом центре достаточно много парков и зеленых насаждений. Многие парки насчитывают несколько веков своего существования. 

Климат

Климат города во многом определен близостью океана. Здесь довольно часто идут дожди. Летом здесь тепло. Зимой возможны небольшие морозы, часто выпадают осадки, но в целом зима мягкая.

История

Первые поселения на месте Ле-Мана существовали еще со времен неолита — более 4 тыс. лет назад. В 1 веке до нашей эры здесь существовал крупный галльский город, который был завоеван римлянами в 56 году до н.э.

Римляне принесли в город цивилизацию: построили бани, форум, проложили акведуки и окружили город крепкой стеной, фрагменты которой сохранились до наших дней.

В 5 веке с развалом могучей Римской Империи Ле-Ман завоевали франки. С этого времени Ле-Ман становится важным город французского королевства. 

В 9 веке Ле-Ман подвергался многочисленным набегам — бритты, викинги, норманны. Кто только не грабил и не завоевывал город.

В первой половине 12 века Ле-Ман становится столицей графства Мэн, в составе английской короны. 

В 1448 году при Людовике XI Ле-Ман снова входит в состав Франции.

17-18 века в городе настал промышленный бум — росло население, открывались мануфактуры и ремесленные лавки.

Городской транспорт

Городской транспорт Ле-Мана представлен автобусами и трамваями (две линии). 

Кухня

В Ле-Мане, конечно, следует попробовать оригинальные местные блюда французской кухни — это блюда из различных видов мяса в зависимости от Ваших предпочтений и бутылочка местного вина, а также паштеты, колбасы, сыры, местные кондитерские изделия. Рекомендуем следующие заведения:

  • BISCUITERIE LA SABLESIENNE,
  • MAISON REIGNIER,
  • RESTAURANT AUBERGE DES 7 PLATS,
  • LA BOITE A DEJEUNER: REST URBAIN & EPICERIE BIO,
  • RESTAURANT L’EPI CURIEUX,
  • RESTAURANT LA BROCHETTE DU BOUCHER,
  • RESTAURANT LA BARAQUE A BOEUF,
  • RESTAURANT LE BISTROT DE LA VIEILLE PORTE.

Парковка в Ле-Мане

Как и во всех старых европейских городах в Ле-Мане узкие улочки и мало парковочных мест. Поэтому, если Вы путешествуете на авто, лучше парковаться на специальных платных парковках.

  • Place de République, въезд с улицы Avenue du Général De Gaulle
  • Rue du Vert Galant
  • Place des Jacobins

Как в любом туристическом центре, в Ле-Мане большое количество отелей на любой вкус и кошелек: от хостелов и гостевых домов до шикарных отелей. Рекомендуем бронировать отель в историческом центре города. Для этого вполне подойдет любой сервис онлайн-бронирования, например, Booking. Также об проживании лучше позаботиться заранее.

Карты Ле-Мана с маршрутами и достопримечательностями

Старый город (2 км, примерно 30 мин) — сердце Ле-Мана. Здесь Вы можете осмотреть великолепный Сен-Жюльен, фрагменты галло-римских стен, исторические здания 16-18 веков.

Cathédrale Saint-Julien >Escaliers des Pans de Gorron > enceinte > rue Saint-Hilaire >Grande Poterne >rue de la Verrerie > rue du Bouquet >rue Saint – Pavin de la Cité > Cour d’Assé > Grande Rue > rue Saint – Honoré > place Saint- Pierre>rue Rostov-sur-le Don > Place Saint – Pierre > rue de l’Écrevisse > Grande Rue > Square Jacques Dubois > rue Reine Bérengère > place Saint- Michel

Район св. Николаса (1 км, примерно 15 минут)

Rue des Ponts Neufs >Place de la Sirène > rue Marchande >rue Bolton > rue Saint – Martin > rue de la Perle > rue Saint- Jacques > rue de l’Etoile > rue Jankowski > Place de la Sirène > rue Claude Blondeau > Carré Plantagenêt

Площадь республики (2,5 км примерно 30-40 минут)

Place de la République > boulevard René Levasseur > Place Aristide Briand > rue des Minimes > place de la République > rue Gambetta > rue Paul Courboulay > rue Pasteur > Place des Halles > rue du Vert Galant > rue Gambetta > Place de la République

Район Сент-Круа (3 км, 45-60 минут)

Rue du 33è Mobile > rue Gougeard > avenue Bollée > rue Jeanne d’Arc > rue Notre – Dame > rue de l’Éventail > Jardin des Plantes > rue Prémartine > rue Cauvin rue des Arène s> rue Bruyère > rue des Gladiateurs > Place ( Esplanade ) des Jacobins

Район Сент-Висент (примерно 60 минут, 4 км)

Avenue de Paderborn > rue Montesquieu > rue Lionel Royer > rue de l’ Abbaye  Saint – Vincent > rue de l’ Enclos > rue de Bellevue > rue Maurice Loutreuil > Place de la Croix de Pierre > boulevard Général de Négrier > rue de la Rivière > rue Julien Bodereau > rue de Tessé > Parc et jardins de Tessé

Район Рояль (4 км, примерно 60 минут)

Rue du Dr Galouëdec > Place de l’Église Notre – Dame du Pré > rue Ducré > rue Montoise > rue du Sergent Lebouc > rue Phillipe > rue de Beaulieu > Place du Souvenir Français >Cimetière de l’ Ouest > avenue François Chancel > rue du Port à l’ Abbesse > rue de la Blanchisserie > rue du Pré > rue Voltaire

Достопримечательности Лемана

Среди достопримечательностей Ле-Мана особенно выделяются старинные религиозные сооружения — соборы и монастыри.

Собор Сен-Жюльен в Лемане

Сен-Жюльен — одна из главных достопримечательностей Ле-Мана. Грандиозный кафедральный романско-готический собор, начинающий свою историю в 6 веке. Это одно из самых больших готических зданий Франции и Западной Европы.

Архитектура собора — это сложная смесь романского стиля и готики. Длина собора 134 метра, а высота в самой высокой части — 34 метра.

Сен-Жюльен — самая посещаемая достопримечательность долины Луары. Интерьер собора украшен старинными витражами, каменными барельефами. В соборе имеется старинный орган.

22 Rue Berthelot, 72000

Аббатство Сен-Винсент

Аббатство Сен-Винсент — бывший монастырь ордена бенедиктинцев, основанный в 6 веке. Архитектура монастыря — это интересная смесь романского стиля, готики и ренессанса. 

Адрес: Rue de l’Abbaye Saint-Vincent

Церковь 

Красивые места Ле-Мана

Не одними соборами, аббатствами и стенами красив Ле-Ман. Очень рекомендуем прогуляться по следующим старинным улочкам, чтобы насладиться очарованием старого города:

Источники

cityattr.ru

отчёт о поездке в Ле Ман

Поехав в самостоятельное путешествие по Бретани, я перед тем как добраться до аббатства Мон-Сен-Мишель смог увидеть достопримечательности Ле Мана, узнать о его истории, оценить, где можно поесть в Ле Мане недорого; чтобы узнать больше, читайте отчёт о поездке по Бретани

 

О том, как добраться до Мон-Сен-Мишель самостоятельно, я думал давно. Мне уже приходилось совершать длительные вояжи по Франции, то посещая Страсбург, то катаясь по городам Лазурного берега, то изучая побережье Нормандии. Однако знаменитое аббатство требовало, по моему разумению, знакомства с толком, с чувством, с расстановкой, и выделить на него только несколько часов, как, допустим, на Кан или Грасс, было нелепо.

 

Помнится, у меня даже имелся план, как доехать до Мон-Сен-Мишель на поезде из Парижа, и я даже составил график поездки, выяснив расписание французских железных дорог и уточнив стоимость такого вояжа. Получалось, что теоретически съездить из Парижа в Мон-Сен-Мишель на один день можно, но получится форменная беготня, а расходы составят порядка 120-150 евро. Ведь дорога в один конец занимает порядка 4 часов с учётом неизбежной пересадки в Ренне, и как ни крути, посмотреть, как выглядит Мон-Сен-Мишель вечером, не удастся по-любому, последний рейс с побережья уходит в 17:30. Плюс выходило, что стоимость экскурсии из Парижа будет даже меньше, чем расходы на самостоятельную поездку…

 

Всё изменилось, когда я освоил нюансы аренды машины за границей. Оказалось, что не так уж страшен чёрт, как его малюют, и чтобы прокатиться по Франции с ветерком, нужно совсем немного: опыт вождения, кредитная карточка с приличным лимитом и права, причём не обязательно международные. Постепенно из общих рассуждений, куда надо бы съездить на машине, выкристаллизовался замысел совершить путешествие по Бретани. Естественно, по его ходу следовало добраться до Мон-Сен-Мишель самостоятельно, аббатство оставалось приоритетным объектом при любом раскладе, но заодно появлялась возможность увидеть другие уголки региона. В итоге план путешествия по Бретани включил посещение таких городов, как Ле Ман, Фужер, Динар, Сен-Мало, Ренн; краеугольным камнем была ночёвка на побережье, и я очень удачно отловил спецпредложение, позволявшее переночевать возле аббатства Мон-Сен-Мишель всего за 54 евро. Также у нас были запланированы остановки в Ле Мане и Ренне. Так что в путешествие по Бретани мы отправились солнечным деньком с уверенностью, что нам обеспечены как ночлег, так и незабываемые впечатления.

 

 

Париж и Ле Ман, первый пункт нашей поездки, разделяют около двухсот километров. Это расстояние можно преодолеть разными трассами. Платные дороги во Франции обеспечивают высокую скорость, но и денег требуют немало. Вдобавок, катаясь по автострадам, не видишь страны, и мы выбрали экономичный вариант, проложенный исключительно по бесплатным шоссе. По французским «просёлкам» мы ехали не спеша, там скорость ограничена 90 км/ч за городом и полтинником в черте населённых пунктов. И хотя мы потратили гораздо больше двух часов, которые требуются чтобы добраться от Парижа до Ле Мана, выехав на платные дороги Франции, впечатления от провинциальной жизни у нас остались благоприятные.

 

Нашей целью был отель «Appart'City Le Mans Novaxis», расположенный в южном пригороде. Казалось бы, нам следовало проскочить к нему наискось через центр и чуток проехать вдоль набережной. Однако навигатор выбрал особый путь, загнав нас на объездную, и только совершив длинный, замысловатый вояж по северной окраине города, мы смогли всё-таки попасть в нужный район. Дальше всё было делом техники, да ещё и запарковаться удалось прямо возле отеля, как будто для нас берегли одно свободное местечко.

 

Заселение заняло считанные минуты, и вскоре мы уже располагались в приличных апартаментах с кухней и всем необходимым для ведения хозяйства добром. За вполне комфортабельное проживания пришлось выложить 45 евро, сущую ерунду по сравнению с тем, что просили в других местах. Правда, «Appart'City Le Mans Novaxis» требовал денег за завтраки. Но питание мы оплачивать, конечно, не стали - раз под рукой плита, кастрюли и чайник, можно есть совсем недорого. Вообще, качество завтраков во Франции обычно неважное, и если даже объявлен «шведский стол», скорее всего это будет просто большое количество йогуртов да круассанов, выпечка и, возможно, фрукты, а горячие блюда мне встречались, дай бог памяти, один раз, в Ницце. Словом, мы набили холодильник загодя припасённой едой и, рассчитывая вечером основательно подзакусить, отправились смотреть город.

 

Главные достопримечательности Ле Мана сосредоточены в историческом центре, они, можно сказать, кучкуются вокруг собора. Туда-то мы и направились, двигаясь вдоль берега реки. Я, признаться, сомневался, удастся ли припарковаться близко к городскому ядру, и рассчитывал встать на другой стороне реки, где набережная Quai Ledru-Rollin, судя по спутниковым снимкам, давала хорошие перспективы. На деле всё вышло даже лучше: когда мы приехали на Quai Louis Blanc, оказалось, что там устроено сразу несколько стоянок, позволяющих оставить машину бесплатно практически в центре Ле Мана. Жаждущих сделать это, правда, оказалось хоть отбавляй, и авто стояли довольно плотненько, но для нас нашлось местечко.

 

В общем, когда читаешь про сложные правила парковки во Франции, то поневоле ужасаешься, а на деле почти всегда в городах за пределами Парижа удаётся найти место, где можно встать бесплатно. Лишним доказательством того, что не всё так уж страшно, послужил потом Динар, удививший нас хитрым разделением парковочных зон. Но это было потом, уже после Фужера и после самостоятельной экскурсии в Мон-Сен-Мишель.

 

А пока нас ждали достопримечательности Ле Мана, причём первые были уже у нас под носом. Речь идёт, конечно, про старинные стены, появившиеся ещё в античную эпоху. История Ле Манна, как известно, восходит к доримской Галлии, источники его упоминают как столицу одного из местных племён. После покорения Юлием Цезарем территории современной Франции, городок переименовали в Виндунум, и под этим именем он вошёл в исторические хроники. Тогда и были заложены солидные укрепления, опоясывающие центральные кварталы. Средние века превратили город в столицу стратегически важного графства Мэн, являвшегося яблоком раздора между Анжуйским домом и французскими королями. Территория неоднократно переходила из рук в руки, и когда читаешь про перипетии борьбы за Бретань, уже не удивляешься, узнав, что в Ле Ман стал местом рождения английского короля Генрих II, ярчайшего представителя династии Плантагенет, отца Ричарда Львиное Сердце.

 

От средних веков городу достался собор и ряд других памятников архитектуры, в том числе особняки знати. Французские аристократы стали селиться в Ле Мане после 1481 года, когда графство Мэн попало в руки короля Людовика XI. С той поры судьба этих земель оказалась неразрывно связана с историей Франции, о прежних вольностях горожанам пришлось забыть, как и о привычке играть на противоречиях англичан и французов.

 

Сделав фотографии римских стен, мы, поднявшись по довольно крутой лестнице, попали в район Vieux Mans, сиречь старый город. Это настоящее чудо, сохранившее дух средневековья. Старые дома стоят впритык друг к другу, многие из них настолько живописны, что глаз не оторвать. Современной архитектуры, почитай что, нет, и не зря центр Ле Мана часто используется для съёмок исторических фильмов.

 

 

Едва успев переварить поток первых ярких впечатлений, мы почти сразу получили новую порцию красивых видов, когда вышли к самой заметной достопримечательности Ле Манна, собору святого Жюльена. Церковь на этом месте заложили ещё в раннем средневековье, и можно только гадать, какой она была с виду. Строительство собор началось примерно в XI веке и так как работы продолжались несколько столетий, здание получилось неоднородным, сочетающим черты романского и готического стилей. Это делает постройку особенно привлекательной, по крайней мере мы остались в восторге от громадины, одновременное напоминающей и парижский Нотр-Дам, и собор Страсбурга, и главный храм Руана. Единственное, чего не хватает этому колоссальному сооружению, так это высокого шпиля – без него 62-метровая башня кажется обрезанной…

 

Путеводитель по Бретани настойчиво рекомендовал осмотреть внутреннее убранство собора, и мы бы воздали ему по заслугам, кабы не какое-то религиозное мероприятие, участники которого заполонили главный неф. Среди этих принаряженных, сосредоточенных людей лично я чувствовал себя не в своей тарелке, и потому нам пришлось ограничиться беглым осмотром интерьеров. Они и впрямь производят впечатление, как размерами, так и качеством оформления. Особенно занятно выглядит симбиоз типично романского нефа с хорами в стиле высокой готики.

 

Обойдя здание по периметру, мы открыли приятный садик с его левой стороны, а потом, оказавшись в тылу собора, с интересом изучили, как готовится к работе блошиный рынок на прилегающей площади. Там местные фермеры, перемежались какими-то старьёвщиками и можно было купить как сыры Бретани или местные настойки, так и разный антиквариат.

 

Вернувшись обратно в старые кварталы Ле Мана, мы постарались отыскать те здания, которые были особо выделены на карте города. К числу таковых принадлежал, например, дом Адама и Евы, постройка эпохи Ренессанса, украшенная уникальным барельефом. фасаде. Творение неизвестного мастера изображает знаменитую сцену с яблоком из райского сада, ну и вообще весь фасад здания покрыт искусным декором.

 

 

Интересно было поглядеть и на Отель де Виньоль, постройку XV века, возведённую для одного из приближённых французского короля, назначенного сенешалем графства Мэн. Выкупив несколько старых домов, де Виньоль снёс их ради строительства приличных размеров особняка. Комплекс в значительной мере сохранил первоначальный вид и выглядит очень солидно.

 

В достопримечательности Ле Мана записан также дом королевы Беренгарии, и по названию можно смело предположить, что имя постройка получила в честь супруги Ричарда Львиное Сердце. На самом деле, это не так, и особняк хоть и впрямь старинный, до такой степени старинности всё-таки он не дотягивает. Путеводитель по Бретани быстренько разоблачил флёр историчности и рассказал, что дом королевы Беренгарии построили в конце XV века, а прозвали его так из-за богатства отделки и декора, которые могли себе позволить только состоятельные люди. Собственно, владелец и был человеком с деньгами: он разбогател занимаясь соляной торговлей, ведь в средние века соль ценилась на весь золота.

 

Находящийся внутри музей мы посещать не стали и продолжили прогулку, петляя по улочкам старых кварталов.

 

За пределами района Vieux Mans тоже есть что посмотреть, но если в историческом центре интересно почти всё, то не все достопримечательности Ле Мана за его пределами заслуживают визита. Мне, например, совершенно не понравилось здание городского театра: ожидалось что-то вроде оперы Гарнье, а на поверку вышел пшик. Вот что непременно нужно посмотреть в Ле Мане, так это аббатство Сен-Пьер, до которого идти минут 15 пешком на юг от собора по Avenue Pierre Mendes France. Заодно можно будет навестить местный турофис, который находится на этом проспекте. Так вот, монастырь, основанный в ещё в X веке нашей эры, был когда-то одним из крупнейших во всей Франции и выглядел соответствующе. Реконструкция зданий обители, предпринятая во второй половине XVIII века, здорово расширила её размеры, но те постройки, что были выстроены изначально, отличаются от более поздних. Средневековый облик аббатства Сен-Пьер удачно дополняет впечатления от старых кварталов.

 

Мои планы экскурсии по Ле Ману предусматривали также осмотр церкви посещения Девой Марией, однако ещё когда мы шли через городскую застройку, моя половина проявляла столь недвусмысленный интерес к местным магазинам, что пришлось пойти у неё на поводу, чтобы не остаться вечером без сладкого. Так что я вынужденно изучил, каков из себя шопинг в Ле Мане, и пришёл к выводу, что если и везти одежду и обувь из Франции, то лучше делать покупки в Париже. Ценники мне понравились только те, которые я засёк в «C&A», занимающем часть крупного универмага на Rue Claude Blondeau.

 

Чего нам не встретилось на городских улицах, так это заслуживающих упоминания ресторанов. Нет, заведения, где можно поесть в центре Ле Мана, попадались нам неоднократно, не попадалось только мест с разумными расценками. Выходило так, что если проигнорировать закусочные, то придётся выложить порядка 50-60 евро за обед. И мы решили, что проживём той снедью, которую привезли с собой, а пир на весь мир закатим завтра, когда приедем в Мон-Сен-Мишель.

 

 

Уже на обратном пути, прикидывая, как лучше с высоты древнеримских стен запечатлеть панораму набережной, я обратил внимание на занятный факт: оказалось, что те лестницы, по которым мы легкомысленно топали от набережной в старый город и обратно, тоже достопримечательности Ле Мана – каждая Escalier имеет собственное имя и отдельно обозначена на карте. Вот такая она, бывшая столица графства Мэн, живущая сразу в нескольких временных пластах…

 

Возвращаясь в гостиницу, мы решили, что день определённо удался: первый блин путешествия по Бретани самостоятельно отнюдь не вышел комом. Теперь оставалось дождаться наступления нового дня, когда нас должен был ждать восхитительный Фужер, после осмотра которого мы рассчитывали засветло добраться до сказочных пейзажей аббатства Мон-Сен-Мишель…

www.vazlav.info

Ле-Ман - город Франции: достопримечательности, отдых и туризм

Небольшой город во Франции с населением около 150 тысяч человек - Ле-Ман!

Ле-Ман – прекрасный французский город, пожалуй, главной архитектурной достопримечательностью которого считается Собор святого Юлиана, построенный уже в средние века. Особенно интересен в Ле-Мане и так называемый «Старый город» со множеством готических храмов и римской стеной, неподалёку от которого находится Монастырь Лепо. Также в Ле-Мане можно увидеть Замок графов Мэна, Кафедральный собор Сен-Жюльен, а также прогуляться по исторической улочке Гранд-рю.

Туры во Францию - Ле-Ман

Пожалуй, наиболее интересными окажутся Галло-римские стены «Старого города», а среди других достопримечательностей Ле-Мана можно отметить Церковь Жанны д'Арк и придворную Церковь Святого Петра, а также Музей Тессе (музей искусств). Также в городе можно посетить Дендрарий де-ла- Гранд При и Ботанический сад Дю-Ман. Интересным окажется и Музей истории Ле-Мана, расположенный в готическом особняке.

Фотографии Ле-Мана

Достопримечательности Ле-Мана

Стоит прогуляться по Ботаническому саду дю-Ман, который занимает более 8 гектар. Этот сад был открыт уже в 1867 году, но позднее дополнялся и реконструировался. Ботанический сад состоит из двух основных отделов, которые связаны между собой малыми туннелями: здесь имеется Французский сад с розарием и тропинками, которым более 100 лет, а также Английский парк с колоритными деревьями и большим прудом.

Аренда Авто во Франции - Ле-Ман

Пожалуй, Ле-Ман получил всемирную известность благодаря своим ежегодным спортивным гонкам на авто – «24 часа Ле-Мана», которые проводятся в пригороде. Здесь же можно посетить и любопытный Музей автомобилей с уникальной исторической коллекцией машин. Интересно, что в Ле-Мане проводятся и велосипедные гонки, также имеющие мировую славу, а также развит мотоспорт.

letatohota.ru

Ле-Ман (Le Mans). Где остановиться и где поесть. Часть 3.

В предыдущий раз я рассказывал о достопримечательностях удивительного города Ле-Ман (Департамент Сатр), пришло время подробно осветить бытовые вопросы - где остановиться на ночлег, где можно поесть, купить продуктов или пройтись по магазинам.

Центр Ле-Мана не такой компактный, как у большинства городов региона. Это и понятно, это один из крупнейших городов Франции (7-й по численности населения). Туристическо-торговая зона растянулась от железнодорожного вокзала на юге до исторического центра (около 2 км). А главной транспортной артерией города в этом районе стал проспект ген.Леклерка, по которому от вокзала до Старого города можно добраться на трамвае.

Магазины

Площадь Республики

В районе площади Аристид Бриан, где трамвайные рельсы резко поворачивают налево, начинается торгово-пешеходная зона. Идя по улице Миним, вы попадете на площадь Республики, пожалуй, главную площадь города. Кроме размера она ничем не примечательна, помимо ресторанов и магазинов из достопримечательностей здесь есть закрытая барочная церковь. Северо-восточнее площади Республики находится центр торговой жизни города - очень уютные маленькие улочки, заполненные небольшими магазинчиками, аптеками и ресторанчиками. Пересечение улиц в этом квартале напоминает шестиконечную звезду с площадью Св.Николая в центре. Тут же ближе к собору находится торговый центр Ле-Мана (Centre Commercial Jacobins).

Площадь Святого Николая с символом гонок "24 часа Ле-Ман"

Продукты

Продуктовых магазинов в центре города несколько. Один находится на пол пути от вокзала до центра города, справа по Rue de General Leclerc (№ 68). Там можно найти Carefour Сity, работающий до 10 вечера. Два крупных магазина Monoprix и ... {не помню названия} есть на площади Республики.

По утрам, где-то до часу дня, перед собором на площади Якобинцев работает городской рынок, куда съезжаются фермеры со всей округи.

Проживание

Большинство отелей города расположены в двух зонах - около вокзала и в центре. Рядом с вокзалом находятся, в основном, недорогие сетевые отели. В центре расположились дорогие апартаменты. Однако у обоих этих вариантов есть некоторые минусы. От вокзала до центра, как я уже писал, около 2 км. Ходить туда-сюда не очень удобно, к тому у вокзала может быть шумно из-за проезжающего рядом трамвая. В центре дорого, не всегда есть места и неудобно заезжать с чемоданами. Но я нашел оптимальный вариант для Ле-Мана - это Hotel Concordia Le Mans Centre Gare, имеющий 4 звезды. Расположен отель почти у самого центра, удобно добираться и до вокзала и до центра. Цена летом в сезон через Booking.com предлагалась в районе 70-80 евро за комнату на двоих, что дешево не только для Парижа, который находится всего в часе езды, но и вообще для Франции. Внутри классические номера под старину. Вежливые персонал. Есть лифт. Своя парковка. Завтраки хорошие, но за отдельную плату.

Мой номер

Ресторан отеля, где проходит завтрак

Лучшей номер отеля

Книга отзывов отеля

Рестораны

Самые лучшие рестораны города можно найти в старом городе рядом с церковью Св.Бенуа. Еще одно хорошее место - площадь Сен-Пьер перед мэрией города. Как и по всей Франции, рестораны тут не работают днем. Только до 2, а затем уже с 5 вечера.

Площадь Сен-Пьер

Улица Вьей Порт

Транспорт

Единственный транспорт, который вам может понадобиться, курсирует между вокзалом и старым городом - это трамвай. Еще на нем можно доехать до аббатства Лёопу, где захоронена жена Ричарда Львиное Сердце - королева Беренгария. Билеты на трамвай можно купить на остановках в автомате. Но пользоваться трамваем вам вряд ли придется, расстояние не такие уже большие.

Карта Старого города

Вокзал Ле-Мана

Во Франции весьма гуманное отношение к тем, кому нужен туалет. Тут много кабинок, разных типов общественных туалетов, туалеты перед входом в музеи и тд. И все это, в отличии от Германии, бесплатное. Найти бесплатный общественный туалет можно в старом городе на улице Grand Rue, указатель будет висеть на каменном заборе, заходите через ворота внутрь, слева. Правда, мыло и бумагу лучше иметь свою.

Ле-Ман очень удобное место, чтобы путешествовать по Франции, совсем рядом находится Нормандия и Бретань, недалеко Париж, а всего в паре километров на юг  начинаются замки Луары.

За помощь в изучении Ле-Мана благодарю Директора туристического офиса города Ле-Мана месье Bruno Ray

Бруно Рей, директор Туристического офиса Ле-Мана

france-guide.livejournal.com


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров