Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Конспект урока путешествия " Достопримечательности малой родины моей". Достопримечательности малой родиныСочинение Моя малая РодинаВсероссийский конкурс “Достопримечательности родного края” Номинация: Сочинение «Моя малая Родина» Выполнила: ученица 5- го класса МБОУ Верхне – Талызинская СШ Сеченовского района Нижегородской области Быкова Анастасия Руководитель: учитель истории и обществознания МБОУ Верхне – Талызинская СШ Сеченовского района Нижегородской области Захарова Таисия Ивановна 2017 г. Моя малая Родина Талызино …Сердцу родное Старинное наше село! И.Храпунов Наша Родина - это Россия. Но у каждого из нас есть малая Родина, место, где он родился, где все кажется особенным, прекрасным и родным. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина. Для меня моей малой Родиной является село Верхнее Талызино, Сеченовского района, Нижегородской области. Здесь я родилась и сделала свои первые шаги .Здесь живут мои деды и прадеды, моя семья, друзья Здесь прозвенел для меня первый школьный звонок. И для меня нет места краше, чем родное село. Ведь здесь все мое. Наше село большое, уютное, окружено березовыми рощами и лесами. В полях зреет рожь и пшеница, а в лесах растут ягоды, грибы и разнообразные лекарственные растения. Моё село хорошо во все времена года. Зимой оно похоже на сказочную страну. Особенно красиво весной, когда начинает цвести вишня, черемуха, яблоня и сирень, повсюду раздаются соловьиные трели. А как красивы летом поляны с цветущими ромашками и земляникой! Осенью всё кругом в золотом уборе. А ведь оно известно не только просторной территорией, прекрасными пейзажами, но и историей. Село Верхнее Талызино - одно из древнейших русский поселений в Присурском крае. Основано оно было в 17 веке одним из представителей известного дворянского рода Талызиных, Василием Лукьяновичем, сподвижником Петра 1. После его кончины перешло другим людям. Село было многопоместным. Принадлежало помещикам Волконским, Есиповым, Кафтырёвым . С 70 –х годов 18 века владельцами Верхнего Талызина становятся представители знатного рода русского дворянства - Пашковы. Они оставили глубокий след в истории села. В 90-ые годы 19 века последний владелец села Алексей Егорович Пашков развил благотворительную деятельность. Он построил земское училище, школу грамоты, земскую больницу и добился открытия почтово-телеграфного отделения. В селе имелось три церкви. Александро–Невский храм из красного кирпича с тремя лопастями апсид ,с колоннами на обе стороны, возведённый в 1791 году по проекту Василия Баженова Александром Ильичом Пашковым, сохранился до сих пор и является действующим. От барской усадьбы осталась горделивая липовая аллея с тёмными стволами и нежно-зелёной кроной листвы, пруды, в которых отражаются плакучие ивы, длинный строгий корпус бывшей фабрики, где живут местные жители. Неподалеку разбит фруктовый сад, который так и называют «барским». Старожилы рассказывают, что вокруг »барского» дома росли редкие ели и лиственницы, пышно цвели чайные розы. Теперь на их месте разрослись акция и сирень. Заросли травами низкие кирпичные строения винокуренного завода, когда-то глядевшие в пруд. В нашем селе родился и провёл детские годы известный русский богатырь Иван Михайлович Заикин, поднимавший на плечи громадный двадцатипудовый морской якорь, с треском ломавший телеграфные столбы. Прославленный борец клал на лопатки сильнейших борцов мира. Он один из первых авиаторов России, поднявшийся над Ходынским полем в Москве на высоту более тысячи метров. Это его зарубежные газеты называли самым сильным человеком на земном шаре, »королём железа», «одним из умнейших борцов мира». Помнят в нашем селе и Константина Герасимовича Трофимова, который руководил совхозом »Талызинский» с 1963 по 1974 год. При нём совхоз стал миллионером, при нём появились больница, школа, детский сад, дом культуры, двухэтажные благоустроенные дома. Это он создал хорошую жизнь сельчанам. Отдаём мы дань уважения и тем нашим землякам, которые отстояли независимость нашей страны в годы Великой Отечественной войны, нашим ветеранам. Каждый год 9 Мая жители села приходят к обелиску, чтобы возложить цветы, сказать слова благодарности всем участникам войны и почтить минутой молчания павших героев, потому что именно наши ветераны учат нас любить, ценить Родину и гордиться ею. Местные жители любят своё сёло и стараются сделать его уютнее и красивее: сажают деревья и цветы, строят детские площадки, принимают участие в субботниках, берегут и охраняют природу. Люди здесь очень добрые, талантливые , приветливые и отзывчивые, что является самым главным богатством села. Именно их трудом держится жизнь моей малой Родины. Я хочу сказать, что люблю свое село. Люблю его бесконечные равнины, лесополосы, красивые и дивные места. Стараюсь изучать его историю, знать замечательных людей, которые здесь родились и выросли. В сердце моём «всегда будет малая Родина- наш благодатный исток». infourok.ru Классный час «Моя малая Родина. Памятные места Ольховского района»МКОУ Нежинская СОШ Ольховский район 3 класс Вид: классный час Тема: «Моя малая Родина. Памятные места Ольховского района» Цели: - формирование духовно-нравственного сознания детей через знакомство с памятными местами родного края -расширение и углубление знаний учащихся об истории родного края -способствовать формированию чувства патриотизма, интереса к истории малой Родины -воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину. Формируемые УУД: Личностные: -формировать у детей желание больше узнавать о своём крае, бережное отношение к достопримечательностям родного края Регулятивные: -умение определять и формулировать цель занятия -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: -осуществлять поиск нужного материала -умение перерабатывать полученную информацию -строить высказывание в устной форме Коммуникативные: -формировать собственное мнение и позицию -контролировать свои действия и оценивать действия партнёра в коллективной работе, проявлять инициативу. Оборудование: компьютер, презентация, весы, таблички со словами зла, сердечки, словари. Ход занятия: 1.Мотивация к учебной деятельности (дети прослушивают песню о Родине) -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие, поднимите «смайлики» настроения. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть этот классный час принесёт нам радость от общения. 2.Актуализация знаний -Наше занятие я хочу начать со стихотворения З. Александровой Если скажут слово «Родина» сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница и ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, где недавно был каток И большой соседней фабрики громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, золотая целина… Родина бывает разная, но у всех она одна! -О чём же это стихотворение? Объясните смысл слов «Родина бывает разная, но у всех она одна». -Ребята, прочитайте слова, записанные на доске. (родина, Россия, родители, родной район, посёлок) -Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова? Чем? -Что же такое Родина? Откройте словари и уточните значения этого слова. -Родина – место, где человек родился, где живут его близкие ; это сторонка, которая является для него родной; это страна. Где он живёт. -У каждого из нас есть своя малая Родина. 1 ученик. Малая Родина - островок земли. Под окном смородина, вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней скамья- Ласковая малая Родина моя! -Дорогие, ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние поля. Мы гордимся нашей великой Родиной. И сегодня мы продолжим разговор о нашей малой Родине и её достопримечательностях. 3. Основная часть (слайд 1) (дети слушают звон колоколов) -Вы узнаёте этот звон? Что за инструмент их издаёт? -О чём же они возвещают? ( о начале божественной службы, о празднике, о торжественных моментах или даже об опасности) -Какое чувство у вас вызывает этот звон? 2 ученик. Звонят колокола по всей Руси, Сердца и души счастьем наполняются, В надежде землю грешную спасти, Нас исцеляют радугою рая. -Где устанавливают колокола? Где вы их видели? А для чего нужны монастыри и храмы? Зачем люди ходят в церковь? -Какие бы жизненные невзгоды ни начались у людей, они обращаются к Богу за помощью. Ходят помолиться и поставить свечку. Иногда люди ходят в храм поблагодарить Бога за то, что у них в жизни всё идёт хорошо. -Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятие? (слайд 2) -Ольховский район – прекрасная частица Волгоградской области. Он расположен по берегам реки Иловля. Район был образован 25 октября 1928 года. Природа щедро одарила наш район. (слайд 3) -Нежными белоснежными кувшинками она украсила тихие спокойные речки; душистыми ландышами – уголки леса; алыми тюльпанами – степные просторы; тёмно-зелёным можжевельником – склоны меловых гор. Над милыми речками склонились плакучие ивы, изумрудные ольхи. Ольха – любимица поймы. Именно с этим деревом связано название нашего района. (слайд 4) -Достопримечательностью Ольховского района является Свято-Троицкий Белогорский монастырь. Он был основан в 1863 году. В 1894 году монастырь возглавила игуменья Сусанна, которая на протяжении 14 лет способствовала устроению монашеской жизни, вела строгий устав. При ней началось активное строительство в монастыре, развивались различные хозяйственные отрасли. В монастырь делались богатые вклады. К концу 19 века в монастыре проживало более 100 монахинь. Здесь они обнаружили незамерзающий целебный источник . (слайд 5) -Продолжалось строительство – монахини возвели хлев для скота, конюшню, свинарник, птичник, пекарню с келейной и избой для пекарей, появилась и гостиница для паломников (Значение незнакомых слов смотрят в словарях). Разрасталась монастырская слобода. В 1903 году духовные власти утверждают название Белогорский Свято-Троицкий монастырь. -В 1930 годы государство проводило политику против церкви. Монастырь находился в заброшенном состоянии. По рассказам местных жителей здесь скрывались несколько монахов. Позднее были разрушены храм и многие постройки. На территории монастыря в здании крестильни разместилась мастерская по ремонту тракторов, в здании трапезной держали скот. Во время войны в монастыре разместили госпиталь, а после войны – государственный конезавод. Так осквернили прекрасный монастырь. (слайд 6) Возрождение монастыря началось в августе 1991 года с приездом архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа, привезшего сюда иеромонаха Савву. Монастырь стал мужским. Сейчас 6 зданий восстановлены, действует и церковь. В ней хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радости». (слайд 7) -Одной из самых главных достопримечательностей монастыря являются пещеры, вырытые в меловой горе чуть ли не во времена монголо – татарского ига. По преданию, в пещерах монастыря было три яруса, по которым можно было пройти из построек в меловые горы. В пещерах находятся кельи, в которых проживали затворницы. Лабиринты строились таким образом, чтобы в случае опасности их можно было затворить. Но здесь и терялись, бывало, люди, откапывавшие старые входы в подземелье, которые засыпаны песком. Все своды пещер выложены камнем. В пещерах держится постоянно прохладная температура одинаковая и зимой, и летом. Вход в пещеры находится на вершине меловой горы. Подняться туда можно только пешком по крутому склону. У входа в пещеру собираются группы людей, которые уходят вглубь с сопровождающим на экскурсию. (слайд 8) -Также на землях Каменнобродского Свято – Троицкого монастыря имеется памятник природы – дубы-великаны. Возраст дубов от 300 до 400 лет, высота некоторых из них 15 метров, диаметр стволов – 2 метра. Это уникальная дубовая роща – удивительное чудо! Привлекает множество туристов и верующих несколько святых источников с различной на вкус и запах водой – от сероводородной до серебристой. У одного источника сделана купальня. На территории монастыря находится храм, церковная лавка и другие постройки. -В выходные и праздничные дни здесь можно увидеть молодожёнов, которые совершают прогулку к 400-летним дубам, туристов посещающих храм, пещеры. К источникам с водой люди выстраиваются в очередь., чтобы набрать святой воды. 4. Обобщение. -Ребята, кто из вас был в Каменнобродском монастыре? По какому поводу? -В монастыре регулярно совершаются богослужения. Они проповедуют Слово Божие. Как вы думаете, о чём это слово? -Да, делать добро – это одна из Божьих заповедей. Но, к сожалению, на нашей планете встречается не только добро, но и зло. Значит, люди могут творить и добрые, и злые дела, -Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? -Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (показываю чашечные весы) -На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписью: зависть, жадность, грубость, война, ложь). Чтобы победить «зло», надо постараться , чтобы перевесила чаша с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела совершают люди вокруг нас и положим их на чашу весов с «добром». (дети по одному подходят к весам и рассказывают о своих добрых делах, при этом кладут на чашу с «добром» заранее приготовленные сердечки из бумаги. Вскоре чаша с «добром» перевешивает чашу «зла».) -Вот, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в речку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. 5. Итог занятия. -Что нового и интересного вы узнали на занятие? С каким настроением вы уйдёте домой? -Кто ещё не был в Свято - Троицком Белогорском монастыре, выберите возможность посетить его вместе с родителями. 3 ученик. В храм зайдите! Не ленитесь! Свеч купите восковых. За себя вы помолитесь И за всех, за всех других, Православных наших братьев, Кто в родную землю лёг… Для молитвы неба хватит, Потому что в небе Бог! (слайд 9) -На следующем занятие мы совершим заочную экскурсию в Ахтырский женский монастырь, который также находится на территории нашего района в селе Гусёвка. kopilkaurokov.ru "Памятные места моей малой Родины"Памятные места моей малой Родины. Работа учащегося 8 «Б» класса МБОУ №26 с. Краснокумского Осипова Сергея. Научный руководитель - учитель истории МБОУ СОШ № 26 Шульгина С. В.
Маршрут экскурсии.
4. Огонь вечной славы и мемориал в честь
3.Аллея славы в г. Георгиевске . 2. Памятник погибшим односельчанам 1.Школа, историко - краеведческий зал.
Остановка 2 В историко – краеведческом зале школы. Наш историко-краеведческий зал был оформлен учителями истории в 2004 году, накануне 60-ой годовщины Победы. Разрешите познакомить вас с некоторыми нашими земляками – участниками Великой Отечественной войны, представленными на стенде .. Историко – краеведческий зал школы
«Иду на таран!» - передает он по радио решение на землю и начинает преследовать фашиста. Удар – и немецкий бомбардировщик штопором уходит вниз. За этот памятный бой капитан Усков удостоен высшей наградой, ему в феврале 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза. Из села Краснокумского на фронтах Великой Отечественной войны выросло шесть полковников и один генерал. Один из них – Иван Доля Перед войной окончил в Оренбурге летную школу, стал командиром эскадрильи. С первых дней по многу раз в сутки совершал боевые вылеты, прикрывая отход наземных войск. Доводилось сопровождать морские караваны на Каспий и вступать в неравный бой над родной землей. Летом 1942 года подбил в районе Дербента три юнкерса и был награжден орденом Ленина. Участвовал полковник Доля и в Берлинской операции. Когда началась война, А. К.Просоедов учительствовал в Краснокумской начальной школе и был её заведующим. Уже в 1941 году побывал в тяжелых боях у Керчи, испытал горечь отступления на Тамань. За заслуги в годы войны через полтора года стал капитаном. Высокий пост начальника штаба отдельного инженерного батальона, а потом и командира он занимал до конца войны. Подразделение Просоедова находило и обезвреживало вражеские мины. Пройдя путь от рядового бойца до командира отдельного батальона, майор Просоедов закончил войну под Кенисбергом.
С, Т. Стехов и Н. И Кузнецов «Политрук продолжает бой». На снимке, сделанном в 1942 году корреспондентом «Комсомольской правды» Иваном Шагиным «Политрук ведёт бой» изображен наш земляк - рабочий Кумского лесхоза Михаил Калинкин. Солдат бесстрашно поднялся из окопа с забинтованной головой. Следопытами школы был установлен факт, что Михаил Калинкин воевал до 1943 года и был убит в боях под Сталинградом. Детство и юность А. Д. Емельяненко прошли в городе Георгиевске. В 1935 году он поступил в Бакинское военно-морское училище, а в 1939 году был призван в ряды Черноморского флота. Стал командиром мотобота. Его мотобот был десантным. Во время отступления он уходил последним и первым шёл в наступление. Он высаживал солдат на вражеский берег. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено 22 января 1944 года за форсирование Керченского пролива и высадку десанта близ города Керчи. А. Д Емельяненко
Первый памятник погибшим односельчанам в с. Краснокумском.
9 мая 200 года в селе Краснокумском открылся новый памятник односельчанам-фронтовикам, погибшим в 1941 – 1945 годах. Фамилии погибших односельчан выбиты на гранитных плитах. Каждый год 9 мая у памятника погибшим односельчанам проходят митинги «Памяти павших будьте достойны». А накануне 9 мая, 8 мая, молодежь села устраивает факельное шествие к памятнику. Мемориал ч честь погибших односельчан.
В аллее славы города Георгиевска Сражался Вехов Иван Иосифович и под Сталинградом. Прямой наводкой громил врага на Украине, вместе со своими товарищами освобождал Днепропетровск. Освобождал Румынию и Венгрию.25 сентября 1944 года шли бои на венгерской земле у села Елек. Вехову пришлось отразить несколько танковых атак врага, разбив более тридцати танков, уничтожив 25 солдат, 18 были взяты в плен. Был ранен в боях за Венгрию. Иван Иосифович был участником Парада Победы 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади. Награждён двумя орденами Красного Знамени, орденом Славы 3-ей степени, медалями «За отвагу»,»За оборону Сталинграда» Дмитрий Алексеевич Гридин в 1933 году ушёл в Красную Армию и отдал её служению 12 лет, в том числе 4 года военного лихолетья. В годы войны его батарея насмерть стояла под Сталинградом, на Днепре, в боях за освобождение Крыма. Головко Павел Федотович в апреле 1943 года был направлен в 951-й штурмовой авиаполк. На его счету 35 уничтоженных танков, свыше 360 автомашин с войсками и военным снаряжением, до 10 батарей, 4 паровоза, 6 железнодорожных составов, взорвано 12 складов с боеприпасами, уничтожены сотни фашистских солдат. За образцовое выполнение заданий, за проявленное мужество и героизм в 1945 году Головко был удостоен высокого звания Героя Советского Союза.
Остановка 6. У памятника Неизвестному солдату В 1973 году по инициативе горисполкома и общества охраны памятников истории и культуры города было решено воздвигнуть на привокзальной площади павшим героям монумент, и перенести останки погибших в братскую могилу. 9 мая 1974 года памятник, созданный по проекту художника – архитектора Ставропопольского краевого отделения художественного фонда РСФСР Диброва, (скульптор В.М. Казаков) был открыт. multiurok.ru Социально-значимый проект "Моя малая родина. Достопримечательности Шумячей".Социально – значимый проект: « Моя малая родина. Достопримечательности Шумячей». Предметная область: окружающий мир, природоведение, краеведение. Участники: учащиеся 3 «Б» класса начальной школы Руководитель: Марченкова Любовь Александровна, учитель начальных классов Актуальность проекта У каждого человека есть своя малая родина. В 2013 году нашему посёлку Шумячи исполнилось 425 лет. В каждом городе, посёлке, селе – есть свои достопримечательности. В нашем посёлке тоже они есть. Данный проект будет иметь большое значение в воспитании и формировании личности, воспитание гражданина и патриота. Проект позволит привлечь к поиску информации о родном крае, вовлечению семьи в совместную деятельность. Проблема Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом, школой. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Обсуждая тему проекта, я выяснила, что многие дети не знают достопримечательностей посёлка. Гипотеза Если мы создадим данный проект, ученики включатся в поисковую работу, то каждый ребенок «раскроется» по-своему, сначала документально, а затем визуально познакомятся с «главными» местами своей малой Родины, что поможет формированию активной гражданской позиции и чувству ответственности, и гордости за свою малую Родину. Цель: формирование активной гражданской позиции, воспитание любви к малой родине Задачи: 1. Изучение истории малой Родины с активным использованием групповой работы. 2. Создание перечня «главных» мест малой Родины. 3. Воспитание нравственных чувств через приобретенный материал, через отношение к малой Родине. 4. Установление связей с Шумячским Краеведческим музеем (познакомиться с прошлым и настоящим нашей малой родины). План работы:
Работая над данным проектом, учащиеся включаются в групповую исследовательскую работу, в ходе которой происходит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Каждый ребенок сможет определить свое место по трем параметрам: «Я знаю», «Я не знаю», «Я узнаю и могу рассказать», а так же оценить этапы своей работы:
Планируемые результаты: 1. Изучить историю малой Родины с активным использованием групповой работы. 2. Выделить и посетить «главные» места малой Родины. 3. Установить связь с Шумячским Краеведческим музеем (познакомиться с прошлым и настоящим нашей малой родины). 4. Выпустить фоторепортаж «главных» достопримечательностей. Презентация проекта «Моя малая родина. Достопримечательности» Подготовила ученица 3б класса МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» Гайкова Анастасия п. Шумячи infourok.ru Исследовательская работа на тему: "Путешествие по малой родине".МОУ «Сыртинская школа» Районный конкурс исследовательских работ «Туристическое путешествие по моей малой родине» Номинация «Памятные исторические места родного села» Работу выполнила: ученица 9 класса МОУ «Сыртинская школа» Павлова Елена Александровна Руководитель: учитель истории и обществознания Матвиенко Виктория Александровна 2017 Содержание:
Введение
Россия – многонациональная страна. В ней живут русские и татары, башкиры и удмурты, ненцы и чуваши… Но для каждого человека, кроме страны, в которой он живёт, дороже всего на свете его малая родина. Малая родина – это, то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это, то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Но, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя Родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное то, что это всё родное, знакомое тебе с детства. Родину, как и отца с матерью, не выбирают. Ты её принимаешь, любишь такую, какая она есть. И только взрослея, человек постоянно осознает свою принадлежность к матери-родине, ответственность за нее, а главное - несоизмеримую любовь к ней. Так рождается гражданин, так формируется патриот. Во все времена поэты слагали стихи и песни о Родине. Писатели и художники посвящали родной земле свои произведения. С именем Отчизны в сердце и на устах шли её лучшие сыны и дочери в бой с врагами, совершали героические подвиги. Ведь любовь к Родине можно сравнить только с любовью к своим близким. Потеря их означает глубокую скорбь, а потеря Родины - потерю человеческого счастья, потерю веры в будущую жизнь, потерю самого себя. А если нужно было постоять за любимую Родину, за её честь и независимость, то люди отдавали самое дорогое, что есть у человека – жизнь. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит ее. Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У меня есть свое излюбленное местечко. Это мой домик в деревне. Нет ничего прекраснее этого уголка России. Летом мне нравится валяться на зеленой травке, греясь под солнышком на берегу речки. Рядом щебечут птички, и кажется, что время останавливается. Жизнь замирает, и ты забываешь обо всех проблемах. Хорошая погода, садится солнце, и на небе появляется луна. Тишина, только стрекочут кузнечики. Посмотришь на небо, и звезды кажутся такими близкими, что если протянуть руки, то можно дотронуться до них. Так же великолепно в деревне зимой. Сядешь дома около печки. Тепло, а за окном сугробы намело…, даже дверь на улицу открыть сложно. Снег на солнышке переливается, словно гора алмазов. Выйдешь на улицу — холодно, мороз так и пробирает. Дойдешь до хлева, а животные тянутся к тебе, как бы говоря о том, что и им тоже нужна ласка. Я люблю это райское местечко. Как же можно не гордиться мне своей родиной? Она принимает меня в свои объятия, всегда ласкова со мной, приветлива. Мы уходим, умираем, а наша родина всегда живет. Приходят другие, и она становится родной им, живет в каждой капле росы поутру, в тихой иве у реки, в широких, вольных полях. Актуальность Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой родиной». Моя малая Родина – поселок Сыртинский Кизильского района Челябинской области. Проблема исследования Отсутствие достаточной информации об истории поселка, с одной стороны всем знакомые места, где мы живём, а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о своём поселке. Цель: узнать о достопримечательностях поселка Сыртинский. Новизной данной исследовательской работы будет то, что раньше не изучались достопримечательности поселка Сыртинский. Объектом исследования моей работы — являются исторические и культурные достопримечательности поселка Сыртинский. Предмет исследования – описание исторического и культурного объекта, основанное на истории их происхождения. Задачи:
Как складывалась история моего поселка. Сыртинский, поселок Кизильского района. Основан в 1743г., как редут на старой Оренбургской пограничной линии. От тюркского сырт- «спина». Как географический термин означает плоскую, широкую возвышенность, водораздел или возвышенный берег. Название указывает на местоположение поселения, расположенного на плоском возвышенном берегу реки Урал. Точной даты основания нашего редута мы не знаем, но знаем точно, что во время ремонта крыши дома Дударевой Анны Ивановны на стропилине было вырезано «1743г. Стрельцов». Сыртинку строили 48 казаков, 52 солдата и 152 служивых башкира. В XIX веке солдат тоже зачисляли в казаки. У нас в поселке сохранилось несколько первых казачьих домов. Сами же первые жители Сыртинки приехали со средней Волги (в частности из Самары) у них «окающий» диалект. Они были хорошими плотниками и мастеровыми. Даже фамилия Аргуновы говорит об этом: аргун – плотник. В 60-е годы 19 столетия сюда, в Сыртинку переселили казаков из Сорочинска (Оренбургской губернии): Неклюдовых, Смирновых, Плотниковых, Долгополовых, Долгановых, Ломовцевых… Сыртинские казаки участвовали в Русско – турецких войнах, освобождая Болгарию, Румынию от турок. Принимали участие в военных походах в Средней Азии с 6-м полком (Ташкент) под командованием генерала Скобелева. До недавнего времени даже было присловие – сравнение (если кто – то был на белом коне, и держался уверенно и красиво в седле, о нем говорили: «О, как Скобелев! Как белый генерал!») В войне 1812 г. личный конвой Кутузова М.И. состоял из наших земляков – казаков - оренбуржцев. Они освобождали Европу от Наполеона, плечом к плечу с башкирами и дошли с победой до Парижа! Наши предки сражались и в Русско – Японской войне 1904 г. и в Первую мировую войну 1914 - 1918гг. Советская власть была установлена в Сыртинке в апреле 1918г. Первым председателем ревкома стал офицер Платон Федорович Павин. Но в июне 1918г. его расстреляли «белые», вместе с ним погибли: учитель Сыртинской школы Ковалев Николай Иванович и Киселев С.А. Для борьбы с восставшими белоказаками были сформированы отряды Красной Гвардии во главе с братьями Кашириными. В партизанский отряд Кашириных из нашего села ушло более 50 чаловек. В марте 1918г. Красная гвардия заходила в поселок Сыртинский. С ними ушли в партизаны Павлов И.И., Павин Д.Ф., Ярославцев Т.С., Пермяков С.З., Плюхин П.Н., Алешкин И.Р., Резепин И.И., Колышкин П.С., Распопов И.Е. и другие. Большую помощь Советской власти оказывал комсомол. Первыми комсомольцами в Сыртинке были: Корягин Н.Ф., Орлов Т.З., Банокин С., Пашнин И, Орлов Д.В. и другие. За Советскую власть ушли воевать во второй Казачий Красный полк 65 сыртинцев. Сотней сыртинцев командовал Кожевников Иван Дмитриевич, он погиб в феврале 1919г. под г. Пермь, а Верхнеуральским Красным полком командовал тоже сыртинец Голунов Семен Петрович. Его дом стоял через переулок от дома Павлова М.В. Сам же Голунов С.П. после войны куда – то уехал. В феврале 1919 г. в Сыртинку пришел красный 216 Интернациональный полк 24 Железной дивизии под командованием знаменитого Гая Дмитриевича Гая. Эта дивизия была сформирована 28 мая 1918 г. по личному указанию В.И.Ленина. За героизм, мужество, стойкость во время Гражданской войны, за боевые действия в Финляндии (1939- 1940 гг.), во время Великой Отечественной войны, дивизия удостоена многих правительственных наград. Знаменит наш поселок и тем, что здесь жил Яков Иванович Светалкин, в 1920-1930 годах был личным шофером маршала М.Н. Тухачевского. В 1929 г. начал свою жизнь колхоз «Красный Урал». В него вступили 40 хозяйств, вступивших сыртинцев стали называть колхозниками. В 1931 году из 395 хозяйств Сыртинского сельского совета в колхоз вступило 250 хозяйств или 63%. Первым председателем колхоза «Красный Урал» стал красный партизан Дударев Дмитрий Егорович. Колхоз «Красный Урал» был участником Первой Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве в 1939г. Еще до революции в Сыртинке было две школы: мужская и женская. Первыми учителями стали бывший офицер Попков Илья Федорович, Рыков Александр Дмитриевич, Ковалев Александр Иванович. В 1936 г. Сыртинская школа из начальной стала семилетней, ее директором был Колмогорцев Яков Федорович, затем Хашов Александр Варфаломеевич (в 1939 г. его призвали на службу в Красную Армию, а в 1941г. он погиб). В 70 –е годы школа стала средней. Первым учителем орденоносцем в Кизильском районе стала учитель Сыртинской школы Базанова Клавдия Владимировна (в нашей школе она работала с 1932г. затем уехала в г. Сибай.) В 1931 г. открыли «Культурный очаг» избу – читальню. Первым избачем стал Бельтиков (зять Павина Платона Федоровича), в 1936 г. открыли и самостоятельную библиотеку с прекрасным «книгочеем» Абышкиным Гурием Семеновичем, после него библиотекари менялись, но добросовестно несли книгу – источник знаний в дома сыртинцев. Духовным центром Сыртинки была до 1929 г. церковь Вознесения Господня, ее построили в 1883 г. Первым священником стал Кремлев Александр. А потом были Розанов, Лушников, Кузнецов, Крюков. Еще было священное место за рекой Урал – Часовня в честь иконы «Табынской Божьей Матери». В девятую пятницу после Пасхи там всегда проходило богослужение. В сыртинской часовне находилась копия иконы «Табынской Божьей Матери». До Великой Отечественной войны, точнее до коллективизации в Сыртинке было примерно 450 дворов, а населения 3000 человек. А на 01.01. 1998 г.- 450 дворов, а населения 1400 человек. В Сыртинский сельский совет в 1929г. входило 4 населенных пункта: Сыртинка, Новоильинка, Переселенческий пункт 200 (Гусевка) - 15 подворий (80 человек) и аул Мусино – 34 хозяйства (135 человек), в Новоильинке в 1929 г. было 43 хозяйства (238 человек). Сыртинка за свои 272 года пережила много трудностей. Что – то утратила, что – то приобрела. Она не стала лучше или хуже - она стала другой. Но люди в возрасте помнят от своих предков и передают потомкам воспоминания о сельских традициях, привычках, особенностях уклада. Так в любой праздник была обязательно «байга» - конные скачки. Всегда проводилась и проводится масленица с катанием на санках, тройках. Одевались сыртинцы всегда с форсом, даже щеголевато. Весь район знал, что Сыртинские «шанежки» – форсуны. Сыртинское сельское поселение имеет глубокие исторические корни с 1743 года. В настоящее время это современные поселки с развитой инфраструктурой: У нас 2 школы, 2 детских сада, магазины, почта, сбербанк, дом культуры (с филиалом музыкальной школы), 2 библиотеки. На сегодняшний день в поселке проживают 3 ветерана Великой Отечественной войны: Шелим И.М.,Малахов Н.О., Синебрюхов Е.И. Самая пожилая жительница поселка Шевякова Мария Ефимовна 21 марта отметит 100 летний юбилей, Колибер Екатерина Леонтьевна 10.07. 2014г. отметила - 97летие. Наступают новые весны, рождаются дети, жизнь поселка продолжается. Памятные исторические места родного поселка. Еще в античном мире родилась традиция: увековечивать события. В честь побед воздвигались специальные сооружения: триумфальные арки и колонны. Битвы по прошествии лет забывались, а имена победителей, выбитые на арке, оставались в веках. Действительно, памятники, скульптурные или архитектурные сооружения, воздвигаются, чтобы увековечить знаменательные события, сохранить в памяти имена прославленных людей, их подвиги, деяния. Памятники - вовсе не безмолвны. Они не только стоят на площади, они живут в нашем сознании, борются и защищают, утверждают истину или зовут на поиск ее. На территории нашего поселка находится 3 памятника, 1 мемориальная плита и 2 мемориальных доски. Теперь расскажу о каждой исторической достопримечательности более подробнее. Памятник «За установление Советской власти». В ноябре 1917 года в районе создан первый революционный комитет. Трудным было установление Советской власти. С 1918 по 1922 гг. на территории района происходили боевые действия гражданской войны. Имена героев, павших за Советскую власть, увековечены на памятниках в поселках района. Советская власть была установлена в Сыртинке в апреле 1918 г. Первым председателем ревкома стал офицер Платон Федорович Павин. Но в июне 1918 г. его расстреляли «белые», вместе с ним погибли: учитель Сыртинской школы Ковалев Н.И. и Киселев С.А. В их честь был открыт памятник «За установление Советской власти» в п. Сыртинский в 1923 г. Памятник изготовлен из цемента и окрашен серебристой краской. Памятник огорожен металлической изгородью. Памятник «За установление Советской власти» Памятник жителям Сыртинки, павшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. В годы Великой Отечественной войны труженики Кизильского района Челябинской области вместе со всем советским народом встали на защиту своего Отечества. Советские воины показали миру чудеса храбрости, мужества и героизма, что стало массовым явлением, невиданным в мировой военной истории. За военное лихолетье 1941 – 1945 гг. трудоспособное население района сократилось на четверть. Из 18 тысяч жителей района ушло на фронт по мобилизации 4996 человек. Не вернулось – 1773 человека, из них погибло – 970 человек, пропали без вести – 603 человека, умерли от ран – 180 человек, умерли в плену – 20 человек. Немало благодарственных писем от командования шло матерям и жёнам в сёла и посёлки Кизильского района. За разные подвиги более 1200 наших земляков награждены орденами и медалями. 4 участника войны удостоены высокого звания – Героя Советского Союза. В 1979 году в п. Сыртинский по инициативе сельских жителей был построен памятник сыртинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Памятник включает в себя обелиск, на котором стоит солдат, как олицетворение «мужества, стойкости и силы», а также плиты с фамилиями 118 односельчан, погибших на полях Великой Отечественной войны. Памятник находится на территории Сыртинской школы. Ежегодно в день Победы в Великой Отечественной войне у памятника проходит памятный митинг и возложение венков и цветов. Памятник жителям Сыртинки, павшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Памятная мемориальная плита Герою Советского Союза Михаилу Александровичу Ташкину. В годы войны труженики района, вместе со всем советским народом встали на защиту своего социалистического Отечества. Всего на фронтах сражалось 4990 кизильчан, 1204 из них не вернулись с поля боя. Они в числе тех 50-ти миллионов, которые стали жертвами второй мировой. За ратные подвиги более 1200 наших земляков награждены орденами и медалями. Удостоены высокого звания – Герой Советского Союза – Полищук Спиридон Кириллович, Зайцев Василий Григорьевич, Ташкин Михаил Александрович. Ташкин Михаил Александрович, родился 14.02.1918 в пос. Сыртинский ныне Кизильского р-на Челябинской обл. в семье служащего. Русский. Окончил 7 классов. Работал в Учалинской конторе «Заготскот» Башкирской АССР. В Советской Армии с 1940. На фронте в Великую Отечественную войну с 1941. Командир орудия 31-й горнострелковой бригады (38-я армия, 4-й Украинский фронт) старший сержант Ташкин с расчетом 2.4.1945 преодолел Одер южнее г.Ратибор (Рацибуж, ПНР), закрепился на берегу и в течение 10 дней вместе с пехотой успешно отражал контратаки противника. Погиб 30.4.1945. Звание Героя Советского Союза присвоено 15.5.1946 посмертно. Награжден орденом Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 ст., Красной Звезды, Славы 3 ст. Похоронен в г. Глучин (ЧССР) Бюст Героя установлен в г. Пласт Челябинской обл., его именем названа пионерская дружина Сыртинской школы, а центральная улица п. Сыртинский носит его фамилию. В поселке Сыртинском на месте, где стоял дом Ташкина, установлена мемориальная памятная плита в 1990 г.. Планировали поставить и памятник герою на школьном дворе, но нашелся "бдительный товарищ", который обивал пороги райкома КПСС и райисполкома, доказывая, что родители Михаила Александровича были богатыми казаками и "от имени всех жителей поселка" выразил нежелание ставить герою войны памятник. И поставили памятник всем сыртинцам, павшим в годы Великой Отечественной войны. В память о Герое Советского Союза Михаиле Александровиче Ташкине проходят ежегодные спортивные соревнования на приз героя. В краеведческом музее, развернутом в Сыртинской библиотеке, расположены фотографии, документы о подвиге Михаила Александровича. Памятная мемориальная плита Герою Советского Союза Михаилу Александровичу Ташкину Памятник репрессированным в 1929-1953 гг. жителям Сыртинки. Впервые День политзаключенного (так называлась раньше эта дата) в Советском Союзе отметили 30 октября 1974 года. Идея принадлежала астрофизику-диссиденту Крониду Любарскому, находившемуся в то время в лагере. Ему удалось распространить свой замысел по другим тюрьмам и колониям, и в назначенное время заключенные нескольких мордовских и пермских лагерей зажгли свечи и объявили голодовку. Участники акции протестовали против статуса «уголовников» и требовали, чтобы их признали политзаключенными; кроме того, они хотели добиваться всеобщей политической амнистии и отмены принудительного труда в колониях. В этот день в Москве в квартире Андрея Сахарова правозащитник Сергей Ковалев и другие инакомыслящие собрали пресс-конференцию, на которой рассказали о проходящей в лагерях акции. Сергею Ковалеву эта пресс-конференция стоила нового уголовного дела – уже 28 декабря 1974 года он был арестован по обвинению в антисоветской агитации и пропаганде. В 1975 году Ковалев был приговорен к семи годам лишения свободы и трем годам ссылки. Уличные акции в честь Дня политзаключенного стали возможны в СССР только с началом перестройки. Государство официально признало эту дату в 1991 году: постановлением Верховного совета РСФСР 30 октября было объявлено Днем памяти жертв политических репрессий. Счет безвинно пострадавших и восстановленных имен жителей Кизильского района идёт не на десятки, а на многие сотни. По сравнению с другими поселками Кизильского района, наших земляков больше всех воевало за Советскую власть, но и больше всех пострадало во времена сталинских репрессий. 48 человек увековечены на мраморных плитах памятника репрессированным, но их может быть и больше. Памятник открыт в 1991 г., автором является учитель истории Сыртинской школы Павлов А.В., находится на территории школы, и все мы вчитываемся в имена наших безвинно пострадавших наших земляков. Многие сельчане стали жертвами политических репрессий сталинского руководства. На сегодняшний день ведется большая работа историков и краеведов по «возвращению имен репрессированных». Хотелось бы привести пример, такого «возвращенного имени» из нашего поселка, увековеченного на памятнике: «Николай Филиппович Бутаков – уроженец и житель поселка Сыртинский. В настоящее время стали известны многие эпизоды жизни Николая Филипповича до революции 1917 года и после неё, до ареста и после. Дело, по которому проходил Николай Филиппович, было групповое. Все 8 человек, которые по нему проходили, были жителями одного села. Следователи ПП ОГПУ по Уралу не были лишены фантазии, беспринципности и из элементарных бытовых разговоров малограмотных крестьян делали выводы Вселенского масштаба, якобы их возможные действия могли угрожать существованию социалистического строя, народной власти и государства». Необходимо отдать последний долг людям, от которых в известных учреждениях не осталось ничего кроме папки со следственным делом под грифом «секретно». Мы, живущие ныне, нуждаемся в том, чтобы еще и еще раз вспомнить о событиях прошлых лет, ибо народ, забывающий свою историю, обречен повторить вновь ее роковые ошибки.
Памятник репрессированным в 1929-1953 гг. жителям Сыртинки Мемориальная доска Харину Сергею Александровичу (1974-1995 гг.), погибшему в Чечне. Мемориальная доска Харину С.А., была открыта в 2011 г. Проверкой большого мужества, чести и достоинства, была и Чечня. Многие парни не вернулись домой. Такая участь выпала на долю Сергея Харина. Старший прапорщик А.С. Велибеков, сопровождавший тело покойного, рассказывает о том, что произошло там, в далекой Чечне: «Шло предновогоднее наступление на Грозный (Декабрь-1994 г.) Часть, в которой служил Сергей, туда не направлялась. В казарму зашел полковник и попросил кого-либо из водителей сопровождать их колонну, чтобы заправить боевые машины. Вызвался Сергей. Он уехал, но назад не вернулся, его бензовоз был обстрелян. Сергей был убит снайпером, погиб и полковник с которым он направлялся в Грозный. Тело увезли в Моздок вместе с другими погибшими. Перед гробом солдата звучали слова прощания и прощения за то что не сумели сберечь жизнь юного земляка. Осенью 1994 года ему исполнилось 20 лет, а 1 января 1995 г. он погиб. Под звуки похоронного марша особенно остро ощущаешь всю трагедию случившегося. Классный руководитель В. П. Гоменко вспоминает: "Сергей был открытым, доброжелательным и веселым парнем. И когда после окончания 8 класса он уехал учиться в Магнитогорское училище, чтобы стать автомехаником, одноклассники поняли, что без него в классе стало пусто. Сергей был самостоятельным и не по возрасту рассудительным подростком, а любимым предметом была история. Его смерть прошла болью через сердца одноклассников. Они сохранили о Сергее светлую память. Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкнет оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. И эта война на чеченской земле – не исключение. Она долго еще будет напоминать о себе – пока живы матери и жены, потерявшие кормильцев, пока болят раны воинов». Мемориальная доска, посвященная С.А. Харину Заключение В ходе проведенного исследования нам удалось достигнуть поставленной цели. В большей мере изучена история малой родины и ее исторических достопримечательностей. Хотя есть еще белые пятна, которые хотелось бы раскрыть. Моя работа побуждает интерес у подрастающего поколения к историческому прошлому малой родины, интерес к изучению истории родного поселка и его исторических достопримечательностей. Село– это, мы с вами, и от нас зависит и его настоящее и то, каким оно станет. И хочется пожелать всем нам активной жизненной позиции в решении сельских проблем и вопросов, чтобы все мы любили нашу малую родину не только словом, но и делом. И тогда, не смотря на зимние морозы и всевозможные невзгоды, нам всегда будет здесь тепло и уютно. Интерес к родной земле не пропадёт никогда. Всё равно найдётся, что-нибудь новое или старое, что пополнит нашу историю, природу и душу. И это касается не только моей родины, это характерно для каждого уголка России. И мы являемся одними из творцов своей земли. Чтобы наслаждаться своей землёй, всё надо делать с любовью! Любовь к своей стране, гордость ее былою славою - основа основ возрождения нации, ее величия. Это необходимо понять, принять, усвоить. Именно мы с вами - настоящее и будущее страны, именно нам с вами писать новую страницу ее истории, именно от нас с вами зависит, что скажут о нашем времени потомки… Я планирую продолжить в дальнейшем работу над историей села, изучить более детально этапы его развития, а также открыть для себя новые достопримечательности родной земли, ведь есть еще много неоткрытых старниц моей малой родины. Сегодня мною открыты лишь некоторые. И пока в школьных стенах раздаются ребячьи голоса, пока звенит школьный звонок, не будет в истории села последней страницы. И я по праву могу сказать, что моя малая родина – это моя большая гордость. Список использованной литературы:
Приложения Павин Платон Федорович Ветераны на 9 мая у памятника защитнкам Отечества Герой Советского Союза Ташкин Михаил Александрович Харин Сергей Александрович Материалы из «Книги памяти» С.А. Харин награжден орденом мужества посмертно Наградной лист к ордену мужества С.А. Харина Удостоверение к ордену мужества С.А. Харина infourok.ru По памятным местам малой Родины!ПО ПАМЯТНЫМ МЕСТАМ МАЛОЙ РОДИНЫ! Маленькие города… Их имена не звучат на весь мир, о них нечасто упоминают в рекламных проспектах, но именно в них хранится историческая память нашего народа. Память о наших земляках – героях. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ИЗОБИЛЬНЫЙ! ГОЛУБОЙ КРЕСТ На всех въездах в Изобильный установлены кресты, которые служат оберегами для всех жителей, для того, чтобы жили мы в мире и обошли нас стороной войны, терроризм, голод, эпидемии и другие напасти. Мы начинаем нашу экскурсию с северного креста. Голубой крест был установлен на пожертвования работников Изобильненского ЛПУМГ 28 июля 2010 года в честь дня крещения Руси. КАМЕНЬ ПАМЯТИ Безжалостная и суровая война не обошла стороной и нашу Родину. На въезде, с восточной стороны города воздвигнут памятник юным подпольщикам Илье Иванову и Григорию Дулину, расстрелянным фашистами 3 ноября 1942 года. « У храбрых есть только бессмертие. Смерти у храбрых нет» - эти слова на монументе обращены к нашим юным сердцам – умереть за Родину не страшно! НИКТО НЕ ЗАБЫТ ! «Никто не забыт! Ничто не забыто!» - говорим мы. Но задумываемся ли мы о тех, кто помог сохранить историческую память? Мы очень гордимся бывшей учительницей нашей школы, ветераном педагогического труда Анной Михайловной Шошиной, которая более 10 лет вместе со своими учениками вела кропотливую поисковую работу. Буквально по крупицам: из архивных материалов, бесед с родными и очевидцами, была восстановлена картина страшной гибели отважных комсомольцев. Именно Анна Михайловна была инициатором по установке этого памятника. Камень памяти был установлен в 1984 году. И тех пор почтить память героев сюда приходят ветераны Великой Отечественной Войны, школьники и молодожёны! ПАМЯТНИК В.И. ЛЕНИНУ И вот мы в центре нашего города. Перед нами улица Ленина, названная в честь вождя мирового пролетариата В.И. Ленина, в центре которой, на площади ему установлен памятник. Этот монумент является ярким символом эпохи социализма и свидетельствует о том, что изобильненцы бережно относятся к своей истории. Памятник был установлен в 1959 году. ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ В сквере, перед городским музеем высится самый первый крест, установленный в городе. Поклонный крест был воздвигнут в сентябре 1999 года к 2000-летию Рождества Христова. КАПСУЛА ВРЕМЕНИ Спускаемся по улице Ленина и подходим к Аллее Памяти, где 7 мая 2010 была заложена капсула с обращением к будущим поколениям изобильненцев. Почётная обязанность заложить капсулу была возложена на ветерана Великой Отечественной Войны В.П. Шевчика и представителя молодёжи района – школьника Я. Евдокушина. Вскрыть капсулу планируется через 35 лет, в 100-летний юбилей празднования Победы в Великой Отечественной войне. «Обращаясь к вам через десятилетия, мы просим вас беречь мир, завоёванный миллионами жизней наших соотечественников, всей душой любить наш Изобильненский район. Совместными усилиями сохраните и преумножьте наследие ваших предков»,- говорится в тексте послания. ПАРК ПОБЕДЫ Одним из красивейших мест нашего города является Парк Победы, заложенный в 1985 году жителями города. Деревья в Аллее Ветеранов были высажены руками выживших героев Великой Отечественной Войны. ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ Центром парка является Аллея Героев войны и труда. Пройдём по ней, низко склонив голову перед славными сынами нашей Малой Родины! Венчает Аллею Героев самый главный памятник районного центра - «Огонь Вечной Славы». Он установлен на братской могиле, где покоятся павшие солдаты двух воин. Автор этого монумента - архитектор Г.А. Ленцов. ТАНК Т-34 Танк Т-34 установлен в парке 9 мая 1985 года в честь 60-летия Великой Победы. Это любимое место игр изобильненских мальчишек, будущих защитников Отечества. ПАМЯТНИК ДОВАТОРУ 22 января 1998 года был установлен памятник герою войны Л.М. Доватору. Автором этого памятника был скульптор Н.Ф. Санжаров- выпускник нашей школы! Памятник находится в западной части города, у завода «Атлант». НАША РОДНАЯ ШКОЛА! Закончить нашу экскурсию мы хотим в том памятном месте нашего города, которое любим, как свой родной дом. Это - наша СОШ №3. Она была построена всего за 3 месяца в 1950 году и сама уже давно является историческим памятником. Из её стен вышли тысячи замечательных изобильненцев! РОДИНА! ВНОВЬ ПОЙДЁШЬ ПО ЗНАКОМЫМ МЕСТАМ, ПО ЗЕМЛЕ, ЧТО ДОСТАЛАСЬ В НАСЛЕДСТВО, ПОКЛОНИТЬСЯ ОТЦОВСКИМ КРЕСТАМ, И СКАЗАТЬ ИМ СПАСИБО ЗА МИРНОЕ ДЕТСТВО! СВЕТ РОДИМОЙ ЗЕМЛИ НАС ЗОВЁТ, В СТЕПЬ, ГДЕ ПЛЕЩЕТСЯ ВЕТЕР КОВЫЛЬНЫЙ, И ХРАНИМЫЙ, ВСЕВЫШНИМ, ЖИВЁТ ГОРОД ЮЖНЫЙ, РОДНОЙ ИЗОБИЛЬНЫЙ. РОДИНА! ЗДЕСЬ ЖИВУ Я, ЛЮБЯ И РАДУЯСЬ, И МЕЧТЫ ЗОВУТ МЕНЯ ВВЫСЬ. ПУСТЬ РАСКРАСИТ МОЙ ГОРОД РАДУГА, И КИПИТ И БУРЛИТ В НЁМ ЖИЗНЬ!
АЛЕКСАНДРА МОРОЗОВА 7 А КЛАСС МКОУ «СОШ№3
ГОРДИТЕСЬ СВОИМ ГОРОДОМ! СЛАЙД-ЭКСКУРСИЯ ПОДГОТОВЛЕНА УЧЕНИЦАМИ 7А КЛАССА КАНАРЁВОЙ ЮЛИЕЙ И ЕФИМОВОЙ ВИКТОРИЕЙ. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ПОВАЛЯЕВА Л.А. Г. ИЗОБИЛЬНЫЙ, МКОУ «СОШ №3», 2012 Г. multiurok.ru Конспект урока путешествия " Достопримечательности малой родины моей"Цель урока: пробудить у учащихся интерес к истории родного края.Задачи:а)оказание помощи школьникам осознать себя частью родного края;б)развитие чувства прекрасного на иллюстративных примерах;в)развитие практических навыков исследовательской работы. Если человек не любит смотреть на старые фотографии своих родителей,не ценит память о них,оставленную в саду,который они возделывали,в вещах ,,которые им принадлежали, -значит,он не любит их. Если человек не любит старые дома,старые улицы - значит унего нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны - значит он равнодушен к своей стране. Д.С.Лихачёв Слово учителя: Сегодня у нас необычный урок - урок путешествие по местам,которые вы хорошо знаете,но, я думаю,мало знаете об истории этих мест... Мы пригласили на урок настоятеля Благовещенской церкви с.Новотомниково о. Александра(Филиппова),который будет сопровождать нас по нашим достопримечательным местам.где вы прошли не раз,но не задумывались,что это память о наших предках,наша история.... Знаете ли вы что-нибудь о своей школе...( предполагаемые ответы учащихся: год постройки запечатлён на фасаде здания,школа была церковно-приходской,здесь учились родители)АССИСТЕНТ УЧИТЕЛЯ: сведения о школе, Богоявленской церкви,разрушенной в 50-х годахСлово учителя:А я хочу вам показать копии документов,сохранившихся В Шацком архиве Рязанской области.( перед каждым учащимся -копии документов из архива,интересующие сведения в документе выделены) А также в документе сведения о соседнем селе Новотомниково ,а просто посмотреть здесь не получиться! Здесь ,по в словам поэта ,"...мало увидеть ,здесь надо всмотреться...!" Давайте посмотрим на церковь Благовещенья Господня. Мы не раз посещали её ,изучая Основы православной культуры в 5 классе.АССИСТЕНТ УЧИТЕЛЯ:( сведения о внутреннем убранстве храма) СЛОВО ИЕРЕЯ благовещенской церкви о.Александра ( настоятеля Александра Филиппова) Слово учителя -"ПОМЕСТЬЕ ВОРОНЦОВЫХ -ДАШКОВЫХ,Конезавод "Новотомниково" Заключительный этап урока: Слово учителя:Нельзя объять необъятного! Так и за короткий урок мы узнали совсем немного .А об истории нашего села можно говорит и говорить. И чтобы урок наш не прошел бесследно я предлагаю вам прочесть замечательную книгу В. А.Кученковой,где вы узнаете много интересного о поместье Воронцовых –Дашковых. И следующее наше путешествие –экскурсия в « Новотомниковскую школу искусств» и к семиствольному дубу в парке
infourok.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |