Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Достопримечательности нашего края/Печорский район. Достопримечательности нашего края


Достопримечательности нашего края

Наш край – это райский уголок планеты, в котором найдется, что посмотреть гостям со всего мира. Отправляясь на экскурсию в Южную Осетию, туристы ожидают увидеть множество достопримечательных мест. Перед поездкой следует спланировать свой маршрут и учесть некоторые моменты. Пересечение границы с Грузией в любом направлении и месте недопустимо, поэтому въезжать и выезжать из страны следует только через территорию Российской Федерации.

Что можно увидеть в Цхинвале

В старом городе расположены здания, принадлежавшие ранее купечеству. Тихие улочки, разрушенная синагога, старинная церковь – все это создает необычный колорит. Когда приходишь в центр Цхинвали, кажется, что время замерло, вокруг все такое, каким и было сотни лет назад.

Наш духовный символ – это восстановленная усилиями прихожан церковь Святой Богородицы. Недалеко от центра, всего в получасе ходьбы, находится Згудерский холм. С него открывается живописная панорама, здесь можно провести фотосессию, запечатлев виды на память о пребывании в нашем городе.

Название нашего города означает «земля грабов». Он расположен на берегах реки Большая Лиахва. Склоны гор придают Цхинвали свой оригинальный вид и стиль. От площади Защитников отечества организовывают поездки по святым местам Южной Осетии. Еврейский квартал даст представление о том, какой была общая картина в городе пятьдесят-семьдесят лет назад. В его южной части можно увидеть уникальную церковь, построенную много веков назад из речного камня. За несколько сотен лет ее фундамент плотно врос в землю, но это придает ей ореол таинственности и загадочности.

Наш город потерпел сильные разрушения во время войны 2008 года. Однако он не утратил свой уют, поскольку здесь живут гостеприимные люди, которые всегда рады каждому гостю. Все население нашего города живет открыто и бесхитростно. В каждом доме имеются запасы отменного вина. Если придет гость, угощать его будут с кавказским радушием, не жалея самого лучшего.

Какие живописные места можно увидеть в Южной Осетии

Чтобы как следует узнать наш край, нужно потратить не одну неделю. Однако столько времени у туристов обычно не находится, поэтому мы остановимся на интересных местах, которые можно осмотреть на протяжении одного-двух дней.

Перед тем как отправиться в путешествие, стоит заглянуть в club-faraon.com и получить выигрыш. С бонусами познавать мир намного веселее, а выигрывать в казино легко и просто. Правила понятны даже ребенку, а ставки нужно делать с твердой верой в успех.

В Кударском ущелье находится город Квайса. Здесь это единственный населенный пункт. По территории ущелья протекает Джоджора, являющаяся притоком одной из самой крупной в Закавказье реки Риони. Она интересна тем, что:

  • имеет всего 45 км длины;
  • река берет начало на склонах главного кавказского хребта;
  • ее бассейн – 438 квадратных метров.

Самым высокогорным регионом нашего края является Дзауский район. Ранее здесь находилось множество туристических баз. Среди живописных ущелий раскинулось озеро Эрцо. Можно увидеть также водопады и быстрые горные реки.

Предыдущая статьяСледущая статья

Вернуться

osinform.org

Урок окружающего мира «Достопримечательности нашего края».

Конспект урока

по окружающему миру

в 1 «В» классе

базовой школы № 2

на тему: «Достопримечательности нашего края».

студентки 2 курса, группы 1541 s

специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

Валиевой Любови Александровны

дата: 28.02.2017

Оценки за урок: ______

Тема: «Достопримечательности нашего края».»

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Рабочие листы: тест, оценочный лист; мультимедийный проектор для просмотра слайд-шоу, презентация в Power Point, учебник «Окружающий мир» - 1 класс «Перспективная начальная школа» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, рисунки с изображением растений и животных родного края; кроссворды «Животные».

Цель: познакомить учащихся с особенностями неживой и живой природы родного края; рассмотреть труд людей родного края; развивать внимание и мышление; воспитывать интерес к изучению родного края.

Планируемые результаты:

Предметные

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни, любовь к родному краю.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;

  • формирование умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Личностные результаты:

  • Развитие патриотических чувств: любви и уважения к родному краю.

  • Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов.

Форма

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент

1 мин

Создание благоприятной обстановки

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

словесный

фронтальная

Приветствует учащихся

Проверяют свою готовность к уроку

II.Актуализация знаний

1.Фронтальная беседа

10 мин

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

– Где мы живем?

– У каждого населенного пункта есть свое название. Объясните происхождение названия нашего города

– Многие названия связаны с географическим положением.

Названия поселков, городов, парков, улиц, домов могут рассказать много интересного о жизни наших предков, родителей, бабушек и дедушек.

– Расскажите, что вы знаете о труде жителей родного края.

Кто у постели больного сидит

И как лечиться, всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор, врач.)

Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

(Учитель.)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар.)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? … (Пожарники.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр.)

К р о с с в о р д «Все профессии важны».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Словесный

Словесный,практический

Фронтальная

коллективная

Ведет фронтальную беседу с классом.

infourok.ru

Достопримечательности нашего края/Печорский район — ПскоВики

ФИО автора, должность, предмет, название

Ольга Васильевна Хотишева, учитель русского языка и литературы ОСП МБОУ "Печорская СОШ №3"

Виртуальная экскурсия "Достопримечательности родного края"

Краткая аннотация

«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки»" Д.С. Лихачев

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей малой Родины. Неоспорима мысль о том, что малая Родина, Отечество, родной край играют важную роль в жизни каждого человека. Мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам – к замечательной Печорской земле.

В процессе работы огромную помощь в составлении экскурсионного маршрута, уточнении фактов оказала библиотекарь школы Тсопатало Хелью Пауловна. Выражаем ей огромную благодарность за сотрудничество и перевод книги "Часовни Сетомаа" на русский язык.

Методические рекомендации по применению ИКТ

Методические рекомендации

Конспект экскурсии

Конспект

Цели и задачи

  • Познакомить учащихся с некоторыми достопримечательностями Печорского края.
  • Формировать черты патриотизма и гражданственности.
  • Воспитывать духовность.
  • Пополнить материалами школьный музей.
  • Разработать виртуальную экскурсию «Достопримечательности нашего края».

Форма проведения

Виртуальная экскурсия

Необходимое оборудование

Проектор, компьютер, экран.

Презентация PowerPoint

Межпредметные связи

Планируемые результаты

Личностные:

  • Подумаю об истории моей малой Родины.
  • Узнаю об исторических и культурных событиях, связанных с постройками, расположенными на территории моей деревни и близлежащих деревень.
  • Узнаю, как мои односельчане сохраняют память о своих родных и близких.
  • Выскажу свои мысли о событиях, связанных с памятными местами, упомянутыми в экскурсии.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Буду сотрудничать с другими участниками экскурсии.
  • Буду определять памятные для моих односельчан места для составления маршрута экскурсии.

Коммуникативные:

  • Буду вести диалог с другими участниками экскурсии, обсуждать, принимать решение.

Познавательные:

  • Буду искать, отбирать и обрабатывать информацию для составления маршрута экскурсии.
  • Буду знакомиться с правилами отбора информации для описания объектов экскурсии.

Предметные:

  • Буду знакомиться с правилами работы по карте при составлении маршрута.
  • Буду учиться определять объекты и наносить их на карту и план местности.
  • Буду составлять сообщение об объектах экскурсии.
  • Буду учиться проводить экскурсию для ребят и гостей моей школы.

Презентация

Презентация

Аннотированный список ресурсов

1. Левин Н.Ф.Святыни и древности Псковского уезда.-_Псков, 2006.

2. Лашин М.В. Митковицы. История родного края.,-2011.

3. Достопримечательные природные и историко - культурные объекты Псковской области. – ПГПИ им. С,М.Кирова, 1997.

4. Раудоя А., Мякеляинен .Часовни Сетомаа, -2011.

5. Сетомааский сборник, - 2010г.

6. Храм-часовня в д.Митковицы

7. д.Затрубье-Лебеды

8. Часовня в д.Барканово

9. Часовня в д.Умковичи

10.д.Кошельки

11.Карта Печорского района

12.Федеральный проект "Карта Памяти"

Дополнительные материалы

Karta marshruta.jpg

Маршрут экскурсии

Диплом лауреата

Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"

Правила безопасной работы в Интернет

wiki.pskovedu.ru

Достопримечательности родного края | Социальная сеть работников образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №6

Достопримечательности родного края.

Уварова Анастасия,9 класс

 

Руководитель  

Петренко Вера Петровна,

учитель русского языка

 и литературы

с. Донское

2013г

    Если бы у меня сейчас спросили, какое мое самое большое желание, я бы ответила: « Хочу путешествовать, хочу увидеть  прекраснейшие места нашей родины».  

   Думаю, у вас тоже есть такое желание. Тогда приглашаю вас в увлекательное путешествие по самому лучшему месту на свете — по Ставропольскому краю.         А вашим экскурсоводом стану я, Анастасия Уварова, ученица 8 класса школы№6.

   Итак, мы отправляемся.

В этот прекрасный мартовский день — он и вправду прекрасный: слепяще-золотой, морозно-звонкий, какие бывают в преддверии весны, когда душа начинает томиться смутной мечтой о скитаниях,- мы едем в те  места, которыми особенно знаменит наш край.

 А он богат примечательными местами. Места эти берегут в себе память о жизни и деятельности многих великих деятелей искусства, таких как А.А. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Шаляпин, Лев Толстой, Л.В. Собинов. Здесь водятся редчайшие звери и можно увидеть растения, внесенные в Красную книгу. Эти островки первозданной природы Ставрополья причисляют к природным государственным заказникам и внимательно охраняются.

  К памятникам природы относятся: горы, скалы, пещеры, карьеры, уникальные озера, водопады, источники подземных вод, реликтовые леса, дендрарий.

    Многие памятники являются комплексными объектами природного и истори-

ко-культурного наследия.

     Эколого-курортный  регион КМВ получил мировую известность благодаря уникальному сочетанию природных , ландшафтных и климатических факторов. Он расположен в пределах северных гряд Большого Кавказа и предгорий Кавказа, представленных Минераловодской наклонной равниной.

   Основные города - курорты: Пятигорск, Железноводск, Ессентуки и Кисловодск — возникли в начале 19 века возле источников целебных вод. Главное богатство региона — 12 месторождений минеральных вод, 8 эксплуатационных участков и Тамбуканское месторождение лечебной грязи.

  Своеобразными подземными фабриками природных лекарств являются магматические горы Пятигорья, многие из которых 8-10 миллионов лет назад были вулканами.

  Живописны  и своеобразны ландшафты КМВ. В горной части распространены глубокие каньоны с водопадами, величественные скальные обрывы.

Мягкий умеренный климат и чистый воздух, который Лермонтов сравнил с поцелуем ребенка, входят в число оздоровительных факторов.

      С именем Лермонтова и его романом связано множество мест нашего края. Например, на расстоянии 3 км. от Кисловодска расположена Лермонтовская скала, где стрелялись Печорин и Грушницкий в главе «Княжна Мэри». В этой же главе описан и Лермонтовский водопад, где Печорин  кормил  коня после прогулки к Кольцу-горе, которую также можно наблюдать в непосредственной близости .                                                1

   Несколько дальше от Кисловодска открывается место, которое для некоторых путешественников оставляет позади все достопримечательности Ставропольского края – Долина Нарзанов.

Долина необыкновенно красива: ее склоны поросли лесами, из-под земли бьет 20 источников, а количество солнечных дней здесь едва ли не самое высокое в регионе. Путешественники могут насладиться пешей прогулкой по горам, не требующей специальной подготовки, или нарзаном, чья температура постоянно находится на уровне 11 градусов.

     А теперь отправимся к Медовым водопадам.

    Медовые водопады – редкостное природное явление. В окрестностях Кисловодска, среди гор находится огромный водопад, который сбрасывается с высоты 18 метров. Водопад «Медовый» и ещё четыре водопада поменьше постоянно находятся в облаке водной пыли. По легенде, в этих скалах когда - то обитали дикие пчёлы, и во время паводка вода вымывала мёд из ущелья, отчего вода в водопаде становилась сладкой на вкус.

      А теперь -  в заповедник — первый в крае Ставропольский лесостепной заповедник на г. Стрижамент.

Гора Стрижамент высотой 831 м над уровнем моря, высшая точка Ставропольской возвышенности и всего Предкавказья.

Большую ценность представляет  участок букового леса в балке реки Темной — верхнего притока реки Егорлык.

      Прогуляемся по лесу. Нас окружают великаны буки высотой до 30 м в 2—3 обхвата. Их возраст 100-150 лет.

      На вершине горы луговая степь. Здесь насчитывается около 200 видов флоры. Луга поражают красотой.  Чувствуете божественный запах пиона узколистного, тюльпана Геснера, шафрана красивого? Запахи и краски меняются каждые 5 дней. На ум приходят такие строки:

Горячее солнце так ласково греет,

Так мирно горит голубой небосвод,

Что сердце невольно в груди молодеет

И любит, как прежде, и верит, и ждет.

     Если мы пройдем к северному склону, то увидим памятник природы «Каменный хаос», усеянный огромными каменными глыбами. Между камнями  бьют родники и произрастают влаголюбивые растения, в том числе редкий реликт неогена листовик сколопендровый. Посмотрите на это чудо. Им любовались первобытные люди.

    У нас в крае  много гор, хотелось бы познакомить вас  с самыми необычными.

   Гора Лягушка так и кажется, что сейчас квакнет, выглядит как гигантская каменная лягушка с открытым ртом, собравшаяся прыгнуть в сторону вершины горы.

 А еще есть скала Верблюд.

  Конечно же, покажу вам и Замок коварства и любви, расположенный в ущелье реки Аликоновки восточнее Кисловодска. Причудливая скала напоминает

2

развалины древнего замка с двумя башнями. Неподалеку от скалы бьет источник холодного живительного нарзана. Названием скала обязана романтической легенде о бедном юноше, бросившемся с нее из-за несчастной любви к дочери князя.

   Гора Машук – одна из самых известных гор Пятигорья, необычайно богатая источниками минеральных вод. Она расположена в черте Пятигорска, кварталы которого обрамляют ее с юга, запада и севера. В ее составе травертины, имеют пористую текстуру и исключительно декоративны. Они служат ценным строительным камнем, из которого созданы старые дома Пятигорска. В них можно найти окаменевшие листья и ветви деревьев, росших тысячи и даже миллионы лет назад. В нижних слоях травертинов обнаружены кости слонов, а в более высоких – зубров, бизонов и оленей.

На южном склоне горы Машук расположен знаменитый Пятигорский Провал – природный  колодец. Отправимся туда, куда  неунывающий Остап Бендер продавал билеты. Провал имеет глубину 42 м и диаметр 15 м. На дне – колодец.  К нему проложен тоннель. Уровень и состав вод озера колеблются в соответствии с изменением режима подземных минеральных вод .

Озеро на дне используется как важный естественный индикатор состояния минеральных вод.

    Провал — одно из чудес природы Пятигорья. До 1859 года в него спускались на канате в специальной корзине. К «Княжне Мери » читаем, что, по мнению здешних ученых, этот провал «не что иное, как  угасший кратер».

     А теперь перенесемся к горе Бештау. За мной!

Ах, как поется в песне:

Лучше гор могут быть только горы,

На которых еще не бывал.

Бештау -  наиболее высокая и живописная гора Пятигорья. Расположена в окружении городов Пятигорска, Лермонтова, Железноводска и поселка Иноземцево. Название горы происходит от тюркского словосочетания  «пять гор». Верхняя часть представляет собой  скальный массив бештаунитов. С бештаунитами  связано Лермонтовское месторождение урановых руд с центром их добычи и обогащения в городе Лермонтов. Главное природное богатство горы – минеральные воды образуют два месторождения.

В верхней части горы  добываются радоновые воды. Радоновые воды

 подаются в лечебницы Пятигорска.

   На Бештау сохраняется не имеющий аналогов реликтовый островной биогеоценоз. Склоны покрыты буково-дубово-ясенево-грабовым лесом, состоящим из 60 пород деревьев и кустарников. Там встречаются представители типичной субальпийской луговой флоры – первоцвет прелестный, рододендрон желтый - азалия.

  К достопримечательностям Бештау относятся Орлиные Скалы, у подножья которых происходят сборы туристов.

Величественный, загадочный, неповторимый Бештау всегда волнует воображение.

3

Недаром Лермонтов сравнил его с «последней тучей рассеянной бури».

    200 лет назад здесь проезжал Пушкин. Послушайте его впечатления: «В Ставрополе увидел я на краю неба облака, поразившие мне взоры ровно за девять лет. Они были все те же , все на том же месте.

Это -  снежные вершины Кавказской цепи.

Из Георгиевска я заехал на Горячие воды. Здесь нашел большую перемену: в мое время ванны находились в лачужках, наскоро построенных. Источники, большей частью в первобытном своем виде, били , дымились и стекали с гор по разным направлениям. Мы черпали кипучую воду ковшиком из коры или дном разбитой бутылки. Нынче выстроены великолепные ванны и дома. Везде порядок, чистота, красивость.

  Признаюсь: Кавказские воды представляют ныне более удобностей, но мне было жаль их прежнего дикого состояния. С грустью оставил я воды...»

 А чтобы Пушкин сказал сейчас?…

     Вы бывали на соленых озерах? Хотите побывать? Наложить грязевую маску на лицо с целью омоложения?  Хотите помолодеть? Тогда отправляемся!

     Озеро солёное – их на Ставрополье много, но Красногвардейское является самым уникальным. Его котловина обладает овальной формой. Дно озера является ровной поверхностью, и его накрывает большой слой ила (около 9 м.), поверхностная часть которого (примерно десять сантиметров), обладает лечебными свойствами.

          А теперь отправимся в еще один уголок. Тут не случалось великой битвы, нет на этом месте ни деревянных, ни каменных древностей. Село это похоже на тысячу других российских сел. И все-таки оно необычное  -  наше Донское. И пусть небогато оно природными достопримечательностями, но каждый  уголок для нас незабываем и любим.

Раскинулось поле волнистою тканью

И с небом слилось темно-синею гранью,

И в небе прозрачном щитом золотым

Блестящее солнце сияет над ним.

Как по морю, ветер по нивам гуляет

И белым туманом холмы одевает.

О чем-то украдкой с травой говорит

И смело во ржи золотистой шумит.

Не зря говорится: «Везде хорошо, а дома лучше!»

4

nsportal.ru

Достопримечательности нашего края. Имение Красное

Имение А. П. Ермолова с высоты птичьего полётаПервым делом отправимся в имение Красное, принадлежавшее некогда генералу-поручику А. П. Ермолову, который был фаворитом императрицы Екатерины II. Расположено оно в нынешнем посёлке Красная Горка Михайловского района. Ермолов был близок к императрице совсем недолго, около 16 месяцев, после чего, когда стал угрозой отношениям Екатерины с её давним другом Потёмкиным, получил отставку. Случилось это 15 июля 1786 года. Императрица наградила его 5-летним отпуском, 4 тысячами крестьян и большим количеством денег. Ермолов уехал из столицы, приобрёл имения и начал постройку имения Красное. Первой постройкой был храм Казанской Богоматери, на фронтоне которого находилась надпись: «От щедрот великия Екатерины».  Сейчас агробаза «Леляна» не нашла ни следа этой надписи, хотя сохранилась она до самой реставрации имения в 2000-х годах. В барском доме до революции сохранялась комната Екатерины II, в которой по слухам останавливалась императрица.Тот же храм после реставрации, надписи не видно

Надпись на фронтоне гласит "От щедрот великия Екатерины". 1917 год.Имение построено в псевдоготическом стиле, очень похожем на школу В. И. Баженова. Есть сомнения в том, что постройка имения Красное принадлежит именно ему, так как он скончался в 1799 году и вряд ли мог руководить строительством. Так же высказываются предположения о причастности к строительству Д. Кваренги, Ю. М. Фельтена или М. Ф. Казакова.

На металлической оковке дверей храма расстрелы оставили следы пуль, сохранившиеся и теперьКак бы то ни было, но в 1917 году началась революция. Имение разграбили и забросили. У дверей храма расстреливали арестованных. Следы от пуль до сих пор остались на воротах. А за церковью во время реконструкции, когда проводились раскопки, были найдены их захоронения.

Итак, в 2000-х годах имение было передано Русской Православной Церкви, которая занялась реставрацией. К сожалению, не все постройки дошли до нас, сохранились лишь церковь, барский дом и скотный двор. Был утрачен конный двор с небольшим манежем. Сейчас имение Красное это монашеское подворье. Постройки отреставрированы, парк вокруг ухожен. Церковь всегда открыта для посетителей. Для тех, кто захочет остаться здесь на ночь, был построен гостевой дом. Жаль, но уже много лет одна из самых интересных построек имения скотный двор не доступна для свободного посещения, но им можно полюбоваться снаружи.Скотный двор имения Ермолова

Агробаза «Леляна» продолжает искать для вас интересные места на карте и в нашей с вами истории. Приезжайте к нам в гости и узнаете ещё больше интересного и нового. А в следующий раз мы расскажем о ещё одном имении, которое находится совсем недалеко от нашей агробазы. Это усадьба князя Гагарина. До встречи, ваша агробаза «Леляна».

lelyana.ru

Достопримечательности родного края.

Познание мира

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(4 четверть)

Урок 68

Тема урока: Достопримечательности родного края.

Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут; создать благоприятные условия для знакомства учащихся с достопримечательностями родного села Новоукраинка; развивать интерес к изучению истории родного села, области, Казахстана; создать благоприятные условия для воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине; развивать внимание, способность анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; формировать навыки работы в группе; воспитывать культуру поведения, умение слышать и слушать.

Оборудование: физическая карта Казахстана, символы Казахстана, Айыртауской области, района , компьютер, проектор, диск “Человек. Природа .Общество”, запись песни “С чего начинается Родина”, презентации: « Родной край », « Физкультминутка для глаз», детские работы: презентации « Достопримечательности села», рисунки « Милый сердцу уголок», книжная выставка « О моей Родине».

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Психологический настрой

Дети читают хором:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться,

Чтобы хорошо учиться.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Какое у вас настроение?

2. Введение в тему.

( Презентация № 1)

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

- Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этой песни?

3. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете какова будет тема нашего урока?

Презентация №2 Слайд1

- Что вы ожидаете от нашего урока?

-Какие задачи мы можем перед собой поставить?

4. Актуализация знаний.

а) - Задумывались ли вы, ребята, что такое Родина? (ответы учащихся).

б) Презентация №2 Слайд2

Вот что говорил выдающий русский педагог К.Д.Ушинский:

«Наше Отечество, наша родина-матушка Казахстан. Отечеством мы зовём Казахстан потому, что в нём жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём его потому, что в нём мы родились, в нём говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что он вскормил нас своим хлебом, вспоил своими водами, выучил языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

- Какую пословицу напомнили вам слова Ушинского ? ( Родина мать …

5. Проверка дом. задания

-Через века передавалась из поколения в поколение любовь народа к своей земле.

Отношение к Родине народ выражал в пословицах, поговорках, стихотворениях

- На протяжении нескольких уроков вы творчески работали и собрали материал о Родине в свои блокнотики.

- Какие пословицы вы нашли? Давайте прочитаем их не повторяясь. Читает 1 группа , 2,3

- В каких стихотворениях вы нашли ответ на вопрос: Что такое Родина?

Читает 1 группа , 2,3

Физминутка

Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.А потом их развернемИ к себе скорей прижмем.А потом быстрей, быстрейХлопай, хлопай веселей.

6. Работа над новым материалом

А) Символы Казхстана

Учитель:- Как называется страна, в которой вы живёте? (Казахстан)

- Назовите столицу .

Учитель: - Показ учит на карте (прикрепить флажок)

Вот он, какой Казахстан –широкий и великий! И везде живут люди.

У каждой страны есть государственные символы, как герб, флаг( Показ) и гимн. Символы отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

Гимн - это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.(Слушание гимна 1 куп + припев)

----Символы Казахстана

Б ) Моя родина –Новоукраинка

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем дальше мы будем говорить на уроке.

Милая Родина! Тихая Родина!

Выгон да клен у плетня,

Все ль еще вьется за огородами

Тайная тропка моя?

В желтом ли платье, в шелках ли березовых

Видится мне наяву поле родное и небо со звездами-

Все, чем на свете живу.

Как люблю я родное село,

Когда небо едва рассвело,

Когда солнце у всех на виду

Утопает в вечернем пруду.

Село моё, мои края –

Новоукраинка МОЯ!

( Ответы уч-ся )

Учитель: Новоукраинка! Милый сердцу отчий край. Здесь ты родился, здесь живут твои близкие. Эту землю завещали нам деды и прадеды. Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по Новоукраинке.

Презентация№3 «Родной край» ( СЛАЙДЫ)

Рассказ учителя о выставке книг

ФИЗМИНУТКА для глаз

Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко!(Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза руками)

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх-вправо,вверх-влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,( Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Презентация №2 Слайд3

О НАШЕЙ РОДИНЕ

В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней одной жизнью.

- Прочитайте 2 первых предложения. О какой Родине идёт речь?

- Итак, что же такое “малая Родина”? Что для нас с вами является малой Родиной?

Учитель(обобщая ответы детей)

У каждого есть место, где дышится легко,Живется очень просто, и все с ним заодно.То место, где родился и сделал первый вдох.И сразу в жизнь влюбился, вобрав весны глоток.

Наша Родина – Казахстан, большая и сильная страна. Но еще у нас есть малая родина –село Новоукраинка. Очень красивый край, которым мы все гордимся.

Творчески поработав в группах вы приготовили презентации о достопримечательностях села Новоукраинка

Выставка рисунков «Милый сердцу уголок»

Учитель:

- Вы ещё нарисовали рисунки , в которых отобразили свою малую Родину - Что вы можете сделать, чтобы она была ещё лучше, краше, богаче? ( Ответы)

Учитель: - Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая!».

Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои

достижения в науке, культуре, искусстве.

7.Закрепление. Самостоятельная работа в группах.

На столе лежат листы с заданиями

  1. Подберите слова близкие слову Родина

Родина,______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Лежат схемы .

-Если бы мы захотели схематично здесь изобразить нашу Родину…

Подумайте в каком кругу можно разместить страну Казахстан , область ,село .

Подпишите круги.

Страна - красный цвет

Область – синий цвет

Село - пусть останется белым цветом

Учитель: Посмотрев на схемы какой вывод сделаем? ( Наш родной край маленькая частица огромного Казахстана)

Презентация №2 Слайд4

Учитель:

Берегите Казахстан,Без него нам не жить.Берегите его,Чтобы вечно в нём быть.Нашей правдой и силой.Всею нашей судьбой.Береги Казахстан–Нет строны дорогой.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, вот подходит к концу наш урок , давайте попробуем оценить нашу работу. Как мы сегодня поработали на уроке?

- Как вы считаете кто на уроке был самым активным ?

-Ребята, что же после сегодняшнего урока мы должны понять и усвоить?

( ответы учащихся)

Вывод: ( СЛАЙД)

  1. Родины - это самое дорогое, что есть у человека;

  2. Наш родной край является частицей большой страны Казахстан )

  3. История Казахстана очень интересна, и её ещё долго можно изучать;

3) Чтобы счастливо жить, надо друг друга любить и всегда помогать.

Комментирование и выставление оценок.

Проделали большую работу. Спасибо вам за урок ,все получаете оценку отлично

9.Дом. задание

Написать сочинение « Милый сердцу уголок»

www.metod-kopilka.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров