Достопримечательности приморского района. Приморский район: что посмотреть в Лисьем Носу
     Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Достопримечательности Приморского района. Достопримечательности приморского района


Санкт-Петербург, Приморский район - Достопримечательности

МЕСТО ДУЭЛИ ПУШКИНА

Это самое известное литературно-историческое место Приморского района. Зимой 1836 г. завистники и враги Пушкина пустили в ход подлую клевету на его жену, лживо связывая ее имя с Царем, а затем и с наглым ловеласом-иностранцем Дантесом (ныне убедительно доказано, в том числе по архиву Дантеса, что этой связи не было). Не имеется точных данных о том, что это была масонская месть все более правевшему Пушкину, но иных причин и вовсе не обнаружено. Фактически Пушкин был спровоцирован Дантесом на дуэль, которая состоялась 27 января 1837 г. на Черной речке. Поэт был смертельно ранен и через два дня скончался, исповедавшись перед смертью в своих грехах и причастившись Святых Таин.

duel

duel

В 1932 г. по проекту арх. Е.И. Катонина на месте дуэли установлен памятник в виде гранитной колонны. В 1936—1937 гг., к 100-летию со дня смерти Пушкина, проводились работы по благоустройству сквера и сооружению нового памятника, т.к. решено «вместо существующей колонны установить обелиск». Проект памятника разработан архитектором А. И. Лапировым под непосредственным руководством Е. И. Катонина. Модель барельефа с профильным портретом поэта выполнил скульптор М. Г. Манизер. Отлит барельеф в мастерской Треста художественного производства при Управлении по делам искусств Ленгорисполкома.В годы Великой Отечественной войны памятник не был укрыт.В мае 1962 г. по решению Ленгорисполкома на аллее перед обелиском установлены две стелы по проекту А. И. Лапирова.

Надписи на памятнике:

с лицевой стороны - Место дуэли  А.С.Пушкина  26/V 1799 — 29/1 — 1837.; с тыльной стороны - Сооружен  в 1937г.;

на стелах -  Здесь, на Черной речке  27 января (8 февраля) 1837 г.  великий русский поэт А.С.Пушкин  был смертельно  ранен на дуэли;

Погиб поэт! — невольник чести —

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой!...

М.Ю.Лермонтов

ЮНТОЛОВСКИЙ ЗАКАЗНИК

untolovo_web

untolovo_web

Юнтоловский заказник — самая большая особоохраняемая природная территория (ООПТ) в Санкт-Петербурге. Площадь заказника 976,8 га. Заказник является не только национальным, но и международным природным достоянием, так как играет важную роль в сохранении ландшафтов и экосистем Балтийского моря, в сохранении биологического разнообразия северо-западного региона России и стран Северной Европы. Природные территории, частью которых является Юнтоловский заказник, были объявлены заповедными ещё в 1720 году указом Петра Великого. С историей Юнтоловского заказника связаны такие известные имена как А. П. Карпинский, А. П. Семенов-Тян-Шанский, В. Л. Бианки, В. Л. Комаров и другие.

untolovo1_web

untolovo1_web

Территория заказника охватывает озерно-лагунный водоем (Лахтинский разлив), имеющий водообмен с Финским заливом, пространственные ряды болотных комплексов - Лахтинское болото (верховые, низинные, пойменные низинные болота), прирусловые и прибрежные мелколиственные типы леса, переувлажненные сосняки, полуводные типы растительности. Природные системы заказника в значительной степени изменены антропогенной деятельностью, но обладают относительной устойчивостью и потенциалом самовосстановления при соблюдении заказно-заповедного режима и проведения восстановительных гидроэкологических мероприятий.Озеро Лахтинский разлив - основной ландшафтообразующий комплекс заказника и водно-болотной системы Лахтинской низины.

Растительность территории «Заказника» представляет собой сложный комплекс водно-болотных биотопов с ярко выраженной, контрастной поясностью. На ограниченной территории представлены несколько характерных приморских типов и групп ассоциаций растительности. Флора территории включает 337 видов сосудистых растений, 53 вида мхов.

В водоемах Юнтоловского Заказника отмечено 26 видов рыб и 1 вид круглоротых (речная минога). Ихтиоценоз Лахтинского разлива представлен, в основном, пресноводными рыбами.

ГРОМ-КАМЕНЬ

grom-kamen

grom-kamen

С нашим районом связано создание памятника Петру I «Медный всадник». Именно на территории Лахты был найден знаменитый Гром-камень – постамент для памятника. Его нашел крестьянин Сергей Вишняков в 1768 году. Размеры камня были огромны: 13 м в длину,8 м в высоту, 6 м в ширину. Весил он около 1800 тонн. У Фальконе (скульптора памятника) была мысль обработать постамент на месте и доставить его в Петербург в облегченном виде. Однако императрица Екатерина Вторая приказала перетащить Гром-камень в целом виде. Был придуман хитроумный способ перемещения камня. Через Лахтинский лес прорубили просеку и 1 апреля 1769 г. начали движение камня. Обработка камня велась в процессе его продвижения к месту установки памятника. Многие петербуржцы приезжали посмотреть на передвижение «горы».20 января 1770 г. Екатерина лично присутствовала при передвижении гранитной глыбы.

БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

00715 20111206 131755

00715 20111206 131755

Благовещенская церковь была возведена канцлером Бестужевым-Рюминым для своих крепостных в 1764–1765 гг. Установленный в ней иконостас был перенесен из первого Исаакиевского собора Санкт-Петербурга. Деревянное строение сгорело в 1803 г. от удара молнии. В 1805– 1809 гг. церковь выстроена заново из кирпича. Недалеко от нее в 1818 г. на свои средства генерал Авдулин выстроил придорожную часовню. А в 1901 г. архитектор В.К. Теплов переделал купол Благовещенской церкви и пристроил колокольню. Храм был закрыт в 1937 г., колокольня и часовня снесены в 1946 г. Рядом с церковью на набережной Большой Невки по проекту архитектора Мельникова в 1824–1825 гг. была построена деревянная, усадьба Шишмаревых. В Новой и Старой деревне в период с XIX до начала XX века существовало много ресторанов и садов, предназначенных для отдыха и развлечения петербургской публики. Самый знаменитый, сад Аркадия, был открыт 14 мая 1881 г. Сад был великолепен, в нем имелась открытая сцена, двухъярусный театр, ресторан и зимний сад. Для удобства публики было создано множество буфетов, киосков, эстрад и павильонов. Кроме чисто развлекательных программ-реприз в Аркадии работали известные драматические актеры и режиссеры. Такие как Яблочкин, Лентовский, Светов, Монахов, Давыдов и др. На сцене театра-сада пели великие певцы: Шаляпин, Собинов, Нежданова. Сад Аркадия с 1881 и по 1892 г. занимал одно из ведущих мест среди увеселительных заведений столицы империи. Довольно большим пространством района владели Ланские. Поместье состояло из двух участков земли. Один принадлежал княгине М.В. Ланской. Приобретенный еще в 1794 г., он простирался вдоль Выборгского тракта (пр.Энгельса). Другой участок принадлежал графу С.С. Ланскому и находился на левой стороне Черной речки, напротив участка графа Строганова. С середины и до конца. XIX века оба участка постепенно были проданы Удельному Земледельческому училищу, Финляндской железной дороге, Царскосельскому скаковому обществу под ипподром. Архитектором Удельного ипподрома был Л. Бенуа. Невозможно себе представить Приморский район без Коломяг. Добраться в селение Коломяги можно было по Коломяжской дороге, а с 1893 г. и по Приморской железной дороге. Начиналась дорога в Новой деревне, недалеко от реки Большая Невка, а конечной станцией были Озерки. Первой и самой важной остановкой, куда приезжало много народу, была платформа Скачки, где находился ипподром. Позже пространство от ипподрома и до Черной речки стало использоваться под Комендантский аэродром. Далее железная дорога шла в сторону усадьбы Коломяги. Рядом со станцией на высоком холме нас и поныне встречает знаменитая часовня, посвященная Александру Невскому. Построена она по проекту архитектора Привица в 1885 г. Недалеко от часовни, тоже на высоком месте, стоит церковь, построенная по проекту архитектора Всеславина. Храм был возведен в 1906 г. и назван в честь Дмитрия Солунского. Владельцем Коломяг с 1832 г. стал генерал Никитин – герой войны 1812 г. Именно при нем построен усадебный дом-особняк в стиле классицизма по проекту архитектора Мельникова. После смерти графа Никитина хозяйкой дома стала его дочь Елизавета. Она вышла замуж за графа Орлова-Денисова, и с этого времени особняк украшали гербы двух фамилий. Они дружили с выдающимися людьми того времени. В усадьбе гостили Пушкин, Данилевский, Кипренский, Брюллов, Иванов. В конце ХVIII века на набережной Большой Невки по проекту архитектора Н. Воронихина была построена великолепная дача графа Строганова с гранитной лестницей-спуском к Большой Невке, украшенной скульптурами львов и кентавров. Через центральный зал нижнего этажа, предназначенный для балов и собраний, можно било попасть в роскошный, богато декорированный парк, с прудами и каналами, омываемый Черной речкой и Большой Невкой. Мраморные скульптуры украшали аллеи. На той из них, которая вела к большому пруду, стояли два гранитных сфинкса. Здесь же на возвышении находился мраморный греческий саркофаг III века до н. э. с рельефами по бокам. Время не пощадило сад, в том числе и сооружения, построенные архитектором Садовниковым для дочерей графа, княгинь Голициной и Салтыковой. От прежнего великолепия чудом уцелели маленький пруд да восстановленная дача княгини Салтыковой, которая украшает набережную у ст. м. «Черная речка».

ЛАХТА

Laxta_chavnia

Laxta_chavnia

Лахта – одно из древнейших поселений на берегу Финского залива, которому, по данным археологов, около 3 тыс. лет. В переводе с финского Лахта – залив, бухта. Первое упоминание о небольшой деревне относится к 1500 г. В течение продолжительного времени территории, в которые входила Лахта, находились поочередно во владении Новгородского, Московского княжеств, Шведской короны. В ходе Северной войны 1700-1721 гг. Лахта оказалась в окрестностях новой столицы Российского государства – Санкт-Петербурга. В 1719 г. император Петр I избрал Лахту местом своей загородной резиденции, названной Ближние Дубки. Строительство усадьбы началось в 1721 г. Деревянный дворец со службами стоял недалеко от берега Финского залива, за дворцом находился сад с оранжереями. Сегодня на месте усадьбы в зарослях леса видны рвы, которые окружали усадьбу, круглый островок, на нем располагался дворец, и канал, выходивший на берег залива. laxta_xram

laxta_xram

В середине XVIII века Лахта с окрестностями была подарена графу Орлову. В дальнейшем хозяева неоднократно менялись. В 1844 г. имение купил на публичных торгах граф А.И. Стенбок-Фермор, семья которого владела имением до 1917 г., именно при них в конце XIX века по проекту архитекторов Кузнецова и Цейтлина был выстроен дворец-замок с роскошным парком, скульптурой и прудами. В оформлении внутреннего убранства принимали участие скульптор Г. Ботта, художник Волховской. Замок не сохранился. Лахту с конца XIX века украшало несколько православных и лютеранских храмов. В первую очередь – часовня, возведенная в честь императора Петра I. Часовня была отлита из чугуна. Почти в то же время состоялось освящение церкви святого апостола Петра (ныне действующий храм). Оба храма были выстроены архитектором В.И. Шаубе, расписаны художником А.И. Шарлеманем. Часовня по проекту архитектора Н. Никифорова освящена 11 июля 1908 г. в честь святой княгини Ольги. Не менее значима построенная в 1904 г. финская лютеранская церковь святой Марии. Это было деревянное 2-этажное здание, спроектированное архитектором Э. Фшитте. Здание не сохранилось. laxta_dvorez

laxta_dvorez

При храме в 1906 г. были построены школа и приют. Из православных храмов необходимо упомянуть еще 2 часовни. Одна, часовня Божией Матери Утешительницы всех страждущих и горем опечаленных, стояла рядом со спасательной станцией на взморье. Эта часовня давала последний приют утонувшим в Неве, тела которых течением прибивало к Лахтинскому берегу. Вторая – Владимирская часовня – располагалась на Новом приходском кладбище. Лахту украшало множество великолепных особняков, построенных в стиле северный модерн по проектам архитекторов Овсянникова, Шишко, Вайтекса, Гинца, Гингера, Шене, Розенберга, Гиргенсона и др. Некоторые здания и сегодня украшают поселок.

ЛИСИЙ НОС

lisii_nos

lisii_nos

Первое упоминание встречается в переписных книгах Вотской пятины в 1500 г. Тогда название селения звучало как «Лисье в корине носу». Корин в переводе с финского – подводный камень. В дальнейшем название «Корине» было утрачено. В начале XVIII века в продолжение усадьбы Петра I Ближние Дубки началось строительство усадьбы Средние Дубки. В ней также был разбит регулярный парк, прорыты каналы и насыпан круглый остров, на котором стоял дворец. В 1728 году усадьбы была передана в ведение Адмиралтейского ведомства, а здание дворца было разобрано. Комплекс усадеб Ближние и Средние Дубки завершал дворцово-парковый ансамбль Дальние Дубки в Сестрорецке. Это был 3-этажный каменный дворец и парк с фонтанами. Архитектор – голландец Стефан Ван Звиттен. Во второй половине XVIII века Екатерина II подарила земли, в число которых входил Лисий Нос, графу Орлову. Земли до середины XIX века плохо осваивались и представляли собой заболоченную местность, покрытую хвойным лесом с примесью мелкой березы и крупных дубов на возвышениях. В Лисьем Носу было несколько десятков жителей. События, связанные с Крымской войной, в корне изменили жизнь селения. В 1854 году Лисий Нос был выбран местом для строительства укреплений, препятствовавших высадке вражеского морского десанта и прохода кораблей противника к Санкт-Петербургу по северному фарватеру. На берегу выстроили 11 укреплений из орудий, гавань для приема судов, бараки для размещения команды. Общее количество жителей Лисьего Носа в тот период достигло 2,5 тыс. человек, в связи с чем возникла необходимость строительства поселковой церкви. Уже в октябре 1854 г. ополченец Иван Быков на вои средства построил деревянную часовню. В мае 1855 г. инженер-поручик Войницкий обратился с просьбой к великому князю Константину Николаевичу – дать разрешение на строительство храма. Константин Николаевич не только поддержал идею строительства, но и сам начертил план и расположение будущего храма. Церковь была выстроена за 2 месяца и освящена в честь святого Александра Невского. lisii_nos_razdelnai

lisii_nos_razdelnai

После Крымской войны военный городок прекратил свое существование, дав, однако, огромный толчок развитию Лисьего Носа. Появилась своя железная дорога «на одну версту». Она шла от залива до центра поселка и использовалась для доставки продуктов в магазины. В поселке были проложены дороги, даны названия новым улицам, а между церковью и офицерским домом был разбит сад с тремя прудами. В этом саду по праздникам и воскресеньям играл духовой оркестр флотского экипажа и пел хор. В 1911 г. в поселке был построен деревянный театр на 900 зрителей. Известный художник Иван Шишкин жил в Лисьем Носу, где написал работы, за которые получил вторую серебряную медаль Академии художеств. В конце XIX – начале XX века со строительством Сестрорецкой железной дороги Лисий Нос приобретает большую популярность у дачников.

УДЕЛЬНАЯ

udelnai

udelnai

В нач. 18 в. принадлежала казне, в кон. 18 в. передана в ведение Департамента уделов (отсюда назв.). В нач. 19 в. западнее совр. У. существовала показат. молочная ферма, давшая назв. Фермскому ш. В 1832-66 там же помещалось Удельнинское земледельч. училище. В 1832 осн. Удельный парк. После постройки в 1870 ж. д. на Выборг У. - дачная местность. В кон. 19 в. вдоль Фермского ш. размещены мед. учреждения: Дом призрения душевнобольных (ныне Психиатрич. б-ца № 3 им. И. И. Скворцова-Степанова), больница Св. Пантелеймона (ныне Психоневрологич. диспансер № 2), Приют для идиотов (ныне спец. школа для детей и подростков с девиантным поведением). В юж. части У. в 1889 осн. мастерская Я. М. Айваза (ныне з-д "Светлана"). До 1917 У. входила в пригородный Лесной участок, с 1922 - в составе города. В кон. 1940-х - нач. 1950-х гг. на месте дерев. застройки сооружены кварталы 2-3-этажных типовых домов (т. н. нем. коттеджи), в кон. 1950-х гг. оформилась застройка гл. магистрали У. - просп. Энгельса. В 1960-х гг. застроены кварталы, прилегающие к просп. Тореза. В 1956 на склонах Поклонной горы построен велотрек, в 1979 открыта Клинич. б-ца АН, в 1982 пущена ст. метро "Удельная". Назв. сохранилось в наименовании Удельного просп., Удельного парка, одноим. ж.-д. платформы.

КОМЕНДАНТСКИЙ АЭРОДРОМ

komen_aerodrom

komen_aerodrom

В нач. 18 в. в этом р-не на левом берегу Черной речки находилась дача коменданта Петропавловской крепости (т. н. Комендантская дача), прилегавшее к ней поле наз. Комендантским. В кон. 19 в. на поле был оборудован скаковой ипподром (ныне Коломяжский просп., 13), на к-ром с 1908 проводились показат. полеты авиаторов. К 1910 на средства Т-ва "Крылья" западнее ипподрома сооружен К. а. На нем проводились праздники воздухоплавания, испытывались и осваивались разл. типы иностр. и отеч. аэропланов. Стартовав с К. а., пилот Г. В. Пиотровский совершил первый перелет в Кронштадт, в 1910 авиаторы Л. М. Мациевич и М. Н. Ефимов осуществили первые ночные полеты, осенью 1911 авиатор Е. В. Руднев и механик С. Плотников совершили перелет СПб. - Гатчина. В том же году с К. а. стартовали участники первого в России группового перелета СПб. - Москва. В сент. 1910 на К. а. прошел 1-й Всерос. праздник воздухоплавания, в ходе к-рого трагически погиб пилот Мациевич. Над полем аэродрома испытывал свой ранцевый парашют Г. Е. Котельников. В годы 1-й мир. войны 1914-18 К. а. стал воен. аэродромом. В нач. 1920-х гг. на нем базировалась эскадрилья истребителей. zdanie_epodroma_staroe

zdanie_epodroma_staroe

В 1930-50-х гг. К. а. был уч. и испытат. базой ВВС (в 1930-х гг. авиаконструктор Н. Н. Поликарпов испытывал здесь свои истребители серии "И"). В годы блокады на К. а. базировались полки истребит. авиации, приземлялись трансп. самолеты, перевозившие грузы и людей. В 1940-50-х гг. К. а. использовался трансп. авиацией. В 1963 полеты прекращены. С нач. 1970-х гг. терр. К. а. - р-н массового жил. стр-ва (к 2002 здесь проживало ок. 100 тыс. чел.). В 1982 открыта ст. метро "Пионерская". Часть терр. к Ю. от Аэродромной ул. в 1970-80-х гг. застроена пром. и коммунальными пр-тиями. Здесь расположены "Ленингр. Сев. з-д", Троллейбусный парк № 6 и др. Память об истории отеч. авиации и К. а. сохранилась в названиях улиц: Аэродромной, Авиаконструкторов, Испытателей, Парашютной, аллеи Котельникова, пл. Льва Мациевича и др. В школе № 66 - музей К. а.

СТАРАЯ ДЕРЕВНЯ

starai_derevnia_dacha_Kitnera

starai_derevnia_dacha_Kitnera

В 18 в. в этом р-не были поселены крепостные канцлера А. П. Бестужева-Рюмина, занятые на земляных работах на Каменном о. После создания на Черной Речке поселения, получившего назв. Новая деревня, первое поселение назвали Старой Деревней. В 1894 по сев. границе С. Д. прошла линия Приморской ж. д. на Сестрорецк. В нач. 20 в. в юго-зап. части С. Д. открыты: лесопильный з-д Гонцкевича (ныне мебельное произ-во "Севзапмебель"), столярно-строит. и ящичная ф-ки Семенова и др. В 1909-15 в С. Д. построен Буддийский храм с жил. домом и садом при нем. До 1917 С. Д. относилась к Ново-Деревенскому пригородному участку, с 1917 в черте города. В годы блокады 1941-44 все дерев. строения разрушены или разобраны на дрова. В 1960-70-х гг. терр. застроена преим. пром. и коммунальными объектами. В 1978 возведено здание администрации Приморского р-на (ул. Савушкина, 83). В нач. 1990-х гг. многоэтажными панельными домами застроен квартал по ул. Савушкина, 107-115. Назв. сохранилось в наим. Стародеревенской ул. и ст. метро "Старая Деревня".

 

Использованы материалы энциклопедии Санкт-Петерурга.

 

 

www.rprim.spb.ru

Санкт-Петербург. Приморский район | Не сидится

Общие сведения и история района

Бывший Ждановский, а ныне — Приморский район Санкт-Петербурга — один из самых быстроразвивающихся в Северной столице. Это огромная территория с более чем полумиллионом жителей, очень перспективная, неоднородная и, без сомнения, заслуживающая внимания.

Панорама

Панорама

Приморский район сегодня — это современные новостройки, перспективные предприятия и хорошие транспортные развязки, одна из наиболее востребованных областей на рынке недвижимости Санкт-Петербурга. Мы расскажем подробнее о месте, где Дантес застрелил «солнце русской поэзии», где жили коменданты Петропавловской крепости, строили дачи аристократы царской России и испытывали первые советские ракеты в советское время.

Станция метро "Комендантский проспект"

Станция метро «Комендантский проспект» 

Торговый центр

Торговый центр

В своих границах Приморский район находится с 90-х годов прошлого столетия. Это огромная территория почти в 110 квадратных километров. Район изначально формировался как жилой массив, способный вместить в себя значительную часть второго по значимости и величине города России.

Области, постепенно вошедшие в состав Приморского района, были известны еще до того, как царь Петр I решил, что «здесь будет город заложен». Ольгино, Лахта, Лисий Нос, Старая и Новая Деревни — все это были финские поселения на берегах реки Невы, впоследствии отданные во владения приближенным к императору дворянам и чиновникам. Здесь расположилась бессменная резиденция коменданта Петропавловской крепости, бывшей в то время оплотом безопасности молодой столицы. Были построены поместья Бестужевых-Рюминых, графов Орловых и других высокопоставленных аристократов царской эпохи. Постепенно Петербург рос, живописные места северо-западных окрестностей привлекали сюда состоятельных дачников: уже к концу 19-го века территория будущего Приморского (при Советах — Ждановского) района практически полностью застроена загородными усадьбами и летними домиками.

Октябрьская революция 1917-го года внесла свои коррективы: район постепенно стал превращаться в стратегический объект. Организованный еще в начале 20-го века Комендантский аэродром — «первая взлетная полоса России» — приобрел новое значение: здесь испытывались первые российские самолеты, летательные аппараты, а, впоследствии, и космические ракеты.

В Великую Отечественную войну именно с помощью Комендантского аэродрома удалось наладить воздушное сообщение с блокадным Ленинградом: у пилотов получалось доставить немного продовольствия и увезти с территории города раненых и подлежащих эвакуации. Именно с расположением Комендантского аэродрома и его значением для российской авиации связаны наименования улиц в Приморском районе: Парашютная, Планерная, Авиаконструкторов, Испытателей и так далее. В настоящее время Комендантский аэродром не существует, его территория находится «под» жилыми массивами одноименного муниципального округа Санкт-Петербурга.

Коломяжский

Коломяжский

Планерная

Планерная

На сегодня на территории Приморского района находятся несколько крупных проспектов: Приморское шоссе (переходящее в федеральную трассу «Скандинавия», ведущую из Санкт-Петербурга в Финляндию), проспект Испытателей, Богатырский проспект, Комендантский проспект и другие, четыре станции метро: «Черная речка», «Пионерская» («синяя» ветка), «Старая Деревня» и «Комендантский проспект» («коричневая» ветка). Жители района также могут пользоваться и «Удельной» и «Озерками», расположенными в Выборском районе, и станциями метро, находящимися на территории Петроградки.

Есть и железнодорожное сообщение: через Приморский район проходят пути Сестрорецкого и Выборского ж\д направлений — это станции «Яхтенная», «Старая деревня», «Лахта», «Лисий Нос», «Новая деревня» и «Ольгино».

Лисий Нос

Лисий Нос

Однако стандартная для Санкт-Петербурга проблема — пробки и очень плотный автомобильный траффик — не миновала Приморский район: в часы пик, в летнее время года, в выходные и праздники во время массового выезда или въезда в город здесь можно довольно долго стоять. Недавно построенная Кольцевая дорога и множество автомобильных развязок, конечно, облегчили, но не решили кардинально эту проблему. На данный момент надежды водителей и чиновников городской администрации возложены на Западный скоростной диаметр, однако, по прогнозам специалистов, и этой современной магистрали не удастся полностью «разгрузить» забитый машинами Питер.

Трасса Скандинавия

Трасса Скандинавия

Приморский район в настоящее время, как уже было упомянуто выше, является одним из самых перспективных и привлекательных областей в городе. Да, здесь есть несколько депрессивных микрорайонов: например, «старые» унылые новостройки в районе «Пионерской» и загрязненная промзонами местность у Черной речки и Невской губы, однако в общем и целом район производит приятное впечатление: новые дома, чистые дворы, широкие проспекты, множество возможностей для покупок и развлечений.

Двор

Двор

Недвижимость здесь очень разная: есть привлекательные «немецкие коттеджи», в настоящее время перестраиваемые, реконструируимые и пользующиеся спросом у любителей малоэтажных домов «с историей», есть сталинки, хрущевки, дома 137-й, 528-й, 611-й и других популярных серий, современные жилые комплексы, таунхаусы в Лахте, Ольгино и Лисьем Носу. Как говорится, можно выбрать именно то, что вам по вкусу, были бы деньги: цены в Приморском районе выше, чем цены на аналогичную недвижимость в южных районах города.

Немецкие коттеджи

Немецкие коттеджи

Современный жилой комплекс

Современный жилой комплекс

Стандартный пакет услуг ЖКХ обходится жителям района примерно в 2000-2200 рублей в месяц, все зависит от того, какого класса ваш дом и какое количество воды и электричества вы потребляете.

Экология района

Несмотря на огромные территории Чернореченской промзоны, Приморский район считается одним из самых экологически чистых в городе. Большое количество зеленых насаждений — около четверти всей площади района — помогают справиться с загазованностью и последствиями вредных выбросов в атмосферу. Благоприятствует этому и роза ветров, которая помогает принести в Приморский район чистый воздух с берегов Финского залива и из Курортного района.

Юнтоловский заповедник

Юнтоловский заповедник

Радиационный фон, в целом, в норме, лишь в районе Комендантского проспекта и улицы Авиаконструкторов норма превышена на 3-7 микрорентген\час. Сказывается то, что в советское время на этой территории располагались радиоактивные захоронения. Вообще, территория Комендантского аэродромы является достаточно загрязненной: в почве и грунтовых водах присутствуют тяжелые металлы и вредные химические соединения.

Загрязнена также и область Черной речки — сказывается близость промышленных предприятий. Особенно опасными с этой точки зрения является то место, где Черная речка впадает в Большую Невку. Неподалеку от проспекта Королева находится огромный перевалочный пункт бытового мусора, по сути, — свалка, наносящая вред атмосфере, почве и внешнему виду района. Периодически чиновники вносят предложения по передислокации этого перевалочного пункта и очистке территории, но конкретных действий пока предпринято не было.

Черная речка

Черная речка

В районе крупных автомагистралей района: Приморского шоссе, проспектов Испытателей и Авиаконструкторов, Богатырского, Комендантского и Приморского проспекта, а также улицы Савушкина наблюдается стандартная загазованность и превышающий норму уровень шума.

Улица Савушкина

Улица Савушкина

Население района

В Приморском районе проживает, по данным, размещенным на официальном сайте администрации этого административного образования, около 540 тысяч человек. Это один из самых молодых, быстро растущих и развивающихся районов Санкт-Петербурга.

По традиции, жилье в северных областях города пользуется большим спросом, нежели на юге. Здесь охотнее покупают квартиры, а, следовательно, район активнее застраивается. Некоторый спад во время и сразу после кризиса конца нулевых годов не сильно повлиял на развитие рынка недвижимости: в Приморском районе представлено жилье на любой вкус и кошелек, от престижного и элитного бизнес-класса до квартир комфорт и эконом. Благодаря такому разнообразию, стремлению застройщиков угодить каждому клиенту, хорошему местоположению и экологии, развитой инфраструктуре и транспортным развязкам, население Приморского района постоянно растет.

Здесь покупают жилье приезжие и жители Северной столицы: молодые семьи, решившие начать самостоятельную жизнь. Социальный состав очень разнороден и «привести его в общему знаменателю» вряд ли возможно. Множество ипотечных программ делает возможным приобрести квартиру в рассрочку или кредит, и район стремительно молодеет — работоспособное население здесь составляет более половины от всей численности жителей.

Муниципальное разделение и недвижимость

Муниципальное разделение

Муниципальное разделение

Приморский район включает в себя 8 муниципальных округов: это — Лисий Нос, Юнтолово, Озеро Долгое, Черная Речка, Лахта-Ольгино, Комендантский аэродром, Коломяги и муниципальный округ № 65.

Лисий Нос — это небольшой прибрежный поселок, включенный в городскую черту. По данным переписи населения за 2010-й год, здесь проживает около 5 тысяч человек. История Лисьего Носа уходит своими корнями глубоко в допетровские времена: упоминание о нем встречается в летописях еще за 1500-й год. Это самостоятельное муниципальное образование, граничащее с окрестностями Сестрорецка (Александровской и Горской). Долгое время Лисий Нос «был» Ленинградской областью, потом был присоединен к Курортному району и только уже во второй половине 90-х годов прошлого столетия отошел к Приморскому.

Пейзажная, Лисий нос

Пейзажная, Лисий нос

В Лисьем Носу на сегодня ведется активное строительство загородной недвижимости. Небольшие дачи и садоводства уступают место роскошным коттеджам и виллам. Это живописное место с хорошей транспортной доступностью: в поселок можно добраться как по железной дороге (станция «Лисий Нос»), так и по современной автомобильной трассе М10\Е18. Если бы не привычные для этих мест пробки, дорога в Лисий Нос занимала бы не более 30-40 минут. Земля здесь дорогая, место считается престижным. Коттеджи можно найти от 200 до 500 тысяч долларов.

Юнтолово — это бывший муниципальный округ № 69, в котором, согласно переписи-2010, проживает более 100 тыся человек. Жители округа могут пользоваться станциями метро «Озерки» и «Старая Деревня», но до любой из них нужно добираться общественным транспортом. Границы округа проходят по реке Каменке и Лахтинскому разливу, по территории сельхозпредприятия «Пригородный», по Шуваловскому проспекту, затем по местной железнодорожной ветки до промзоны «Экогазсервис» и по ее периметру — по южному берегу пруда, по границам промзон «Радар» и «Викаар-прим», по Новосельковской, Репищевой и Парашютной улице, затем по Долгоозерной и Планерной, по ней — по Камышовой улице и реке Глухарке, по реке — до Лахтинского разлива и реки Каменки.

Несмотря на обилие рядом находящихся промзон, это красивая местность со множеством зеленых насаждений — именно на территории этого муниципального округа расположен Юнтоловский заказник, один из немногих природных заповедников, находящихся непосредственно на территории урбанизированной застройки в Санкт-Петербурге.

Юнтоловский заповедник 2

Юнтоловский заповедник

Не слишком удобная транспортная доступность компенсируется парками, скверами, а в некоторых кварталах и вовсе ощущением загородной жизни. Недвижимость здесь строится разная: от «многоэтажек» класса эконом до комфортных малоэтажных жилых комплексов. Есть и более депрессивные кварталы «старых» новостроек прошлого века. Цены колеблются от 2000-2200 долларов за квадратный метр в стандартных квартирах вторичного жилья до 3500-3800 долларов за квадратный метр в современных жилых комплексах.

Озеро Долгое — ранее муниципальный округ № 68, расположенный в районе станции метро «Комендантский проспект». Здесь проживает, по данным последней переписи населения за 2010-й год, около 90 тысяч человек. Границы округа проходят по северной части Торфяной дороги, затем по Гаккелевской улице, Камышовой и Планерной до Долгоозерной улицы, затем по ней — до Парашютной и Байконурской улиц, по Байконурской улице до того места, где улица Генерала Хрулева примыкает к Черной речке, и по Черной речке до железнодорожных путей Сестрорецкого направления и Торфяной дороге.

Когда-то это было неблагополучное, с экологической точки зрения, место, так как предприятия, располагающиеся в Чернореченской промышленной зоне, «с удовольствием» сбрасывали свои отходы в находящиеся на территории округа водоемы: озеро Долгое (благодаря которому округ и получил свое название), в Байконурскую артезианскую скважину и Черную речку. На сегодня власти города пересмотрели свое отношение к этой уникальной зоне и всячески стараются очистить ее от неблагоприятного воздействия промышленных предприятий.

Озеро Долгое

Озеро Долгое

Недвижимости в округе немного. С самого начала существования района эта местность считалась чем-то вроде «буферной зоны» между жилыми массивами на севере Приморского района и обширными промзонами, находящимися южнее, на берегах Черной речки. Домов здесь строили мало, кое-где и в настоящее время можно обнаружить «частный сектор» — деревянные дома «как в деревне». Однако все изменяется, благодаря живописным озерам и прудам, нетронутым паркам и сравнительно удобному местоположению относительно общественного транспорта, округ становится весьма популярным у застройщиков. Цены пока невысоки, жилье можно приобрести в среднем за 2000-2500 долларов за квадратный метр.

Район озера Долгого

Район озера Долгого

Черная Речка — район станции метро «Черная Речка», здесь проживает более 56 тысяч человек. Округ ограничен Большой Невкой и Липовой аллеей до пересечения ее с железнодорожными путями Сестрорецкого направления, затем по железнодорожному полотну Выборгского направления, по Сердобольской и Студенческой улицам, по Белоостровской улице до территории промзоны «Радуга» и по ней до Кантемировской улице, потом замыкается на Большую Невку вплоть до примыкания к ней Липовой аллеи.

Район метро Черная речка

Район метро Черная речка

Район промзон, разбитых дорог, вечно стоящих железнодорожных переездов и трамваев. Здесь неуютно, однако развитая инфраструктура, удобное положение относительно центра города и выезда на КАД делает этот округ весьма привлекательным для жилья. Недвижимость представлена небольшим количеством домов старого и сталинского фонда, «новостройками» прошлого столетия (в основном) и несколькими недавно построенными жилыми комплексами. Стоимость квадратного метра в соотношении цена-качество здесь довольно высокая: те же 2000-2500 долларов.

Лахта-Ольгино — обособленная живописная местность, расположенная по Приморскому шоссе на месте исторических поселков Ольгино и Лахта. Согласно переписи за 2010-й год, здесь проживает чуть менее 4 тысяч человек. Округ ограничивается берегом Финского залива в области Приморских лесничеств, затем железнодорожными путями Сестрорецкого направления (недействующая платформа «Морская»), рекой Парголовкой (река Черная), периметров Юнтоловского заказника, рекой Каменкой и Лахтинским разливом по восточному берегу и замыкается на берег Финского залива.

Именно в Лахте собираются строить «Лахта-центр» — башню-близнец Газпрома — один из самых спорных проектов последних лет в Санкт-Петербурге.

Лахта — башня, проект

Лахта — башня, проект

Как видно уже из самого описания границ округа, это природоохранная зона, до которой сравнительно легко добраться от станции метро «Старая Деревня» и «Удельная». Практически каждые 15 минут курсируют маршрутные такси, есть и автобусное сообщение. Жить в Ольгино становится все приятнее: застройщики предлагают современные условия жизни в сочетании с загородной тишиной и чистотой воздуха. Можно приобрести как загородный дом, так и апартаменты в малоэтажных жилых комплексах. Цены вполне стандартны для Санкт-Петербурга: класс комфорт — от 3000 долларов за квадратный метр, эконом — дешевле. Вторичное жилье представлено сталинскими, послевоенными домами и стандартными «старыми» новостройками второй половины 20-го века.

Комендантский аэродром — одно из появившихся сравнительно недавно муниципальных образований Санкт-Петербурга. Плотная «спальная» жилая застройка в районе метро «Комендантский проспект», расположенная на территории Комендантского поля. Граничит с остальными округами Приморского района и с Выборским районом по Черной речке, Коломяжскому проспекту, Парашютной улице и проспекту Сизова. Когда-то здесь стрелялись Пушкин и Дантес, проводились первые полеты на воздушных шарах, а чуть позже, уже в советское время, испытывались космические ракеты. В Великую Отечественную войну именно на Комендантском аэродроме, рискуя жизнью, приземлялись пилоты транспортной авиации, доставлявшие продовольствие осажденному Ленинграду.

На сегодня — это постоянно растущая область современной многоэтажной застройки, где, по данным, предоставленным переписью населения за 2010-й год, проживает более 85 тысяч человек. Развитая инфраструктура, неплохие дороги, которые администрация города регулярно ремонтирует и усовершенствует, множество парковок, хорошая транспортная доступность — округ весьма и весьма перспективен. Недостатком здесь, пожалуй, является то, что практически все территории Комендантского аэродрома уже так или иначе освоены.

Недвижимость представлена «старыми» и новыми новостройками, цены за один квадратный метр жилья в которых колеблются от 2000 до 2800 долларов.

Муниципальный округ № 65 — огромное плотнонаселенное муниципальное образование с количеством жителей более 128 тысяч человек. Ограничено — Лахтинским разливом, рекой Глухаркой, Камышовой и Гаккелевской улицами до пересечения последней с Торфяной дорогой, затем по Торфяной дороге до Липовой аллеи и по ней — до Большой Невки и Невской губы до моста, перекинутого через Лахтинский разлив. Ближайшая станция метро — «Старая Деревня».

Здесь проживает большая часть населения Приморского района. Место популярное, в этом муниципальном округе охотнее всего покупают квартиры люди среднего достатка: можно найти довольно экономичные предложения на вторичном рынке. Последний представлен практически всеми видами жилой застройки, исключая, пожалуй, старый петровский фонд. Есть и сталинки, и «хрущевки», и «брежневки», и кирпичные точечные дома второй половины 20-го века, и современный жилой фонд. Цены очень разные: от 1800 долларов за квадратный метр в «пятиэтажках» хрущевской эпохи до 3000 долларов за квадратный метр в новых жилых комплексах.

Коломяги — ранее муниципальный округ № 70. Население — около 40 тысяч человек. До любой станции метро в Приморском районе нужно ехать наземным общественным транспортом. Территория округа ограничена Юнтоловским заказников, рекой Парголовкой (река Черная), несколькими кварталами Песочинского лесничества, железнодорожными путями Выборгского направления, Кубанской улицей до Фермского шоссе, затем по шоссе до улицы Аккуратова и по ней, а потом по 3-ей линии 1-й половины до Мигуновской и Подгорной улиц, по последней — до Парашютной и Репищевой улиц, до Новосельковской улицы и по ней до границ периметра промзон «Викаар-прим» и «Радар», затем по южному берегу пруда до промзоны «Экогазсервис», железнодорожных путей, примыкающих к Шуваловскому проспекту, по нему — до территории сельхозпредприятия «Пригородный», до реки Каменки и территории Юнтоловского заказника до реки Парголовки.

Коломяги

Коломяги

Территория округа очень неоднородна, это и район Юнтоловского заповедника, и Чернореченские промзоны, жилая застройка и область железнодорожных развязок. По этой причине и жилье в Коломягах можно найти разное, в различных ценовых категориях и сильно дифференцированное по своему качеству. Новых домов строится мало, сильно «тормознул» процесс последний кризис на рынке недвижимости в 2008-2009 годах. Вторичное жилье представлено во всем своем разнообразии. Ценовые колебания — от 2000 до 2700 долларов за квадратный метр.

Инфраструктура района

Приморский район является одним из самых перспективных с точки зрения строительства жилой и коммерческой недвижимости. В настоящее время администрацией Санкт-Петербурга рассматриваются проекты, направленные на уменьшение в районе количества вредных производств, перепрофилирования промышленных зон в технопарки и бизнес-центры. Некоторые из подобных планов уже начали реализовываться. Положительным примером здесь можно назвать бизнес-центр «Акватория», возведенный на месте промышленной зоны.

Акватория

Акватория

Проводится реконструкция домов сталинской и хрущевской застройки, более экспериментальная, нежели функциональная, однако рано или поздно городские власти найдут оптимальное решение данной проблемы. Строятся туристические и развлекательные центры (район «Пьяной гавани»), малоэтажные жилые комплексы (Коломяги и Озеро Долгое). Постоянно ремонтируются дороги и трамвайные пути, строятся новые автомобильные развязки, открываются новые маршруты наземного общественного транспорта.

Пересечение КАД и Краснофлотского шоссе

Пересечение КАД и Краснофлотского шоссе

Отличительной особенностью инфраструктуры Приморского района является то, что изыскиваются способы «поднять» даже самые безнадежные с инвестиционной точки зрения области.

В районе расположено около 55 средних общеобразовательных учебных заведений, множество государственных и частных детских садов, учреждений дополнительного образования. Среди вузов и научно-исследовательских институтов можно выделить Невский институт языка и культуры, один из филиалов НИИ им. Иоффе, центр малого бизнеса, принадлежащий Хельсинскому экономическому институту, научно-исследовательский центр «Экоград» и другие.

На территории Приморского района представлены практически все виды питерских гипермаркетов: «Лента», «СуперСива», «Рамстор», «Окей», «Метро», «Карусель» и другие. Достаточно много торговых центров, предлагающих широкий выбор одежды и обуви ведущих европейских марок, бытовой техники и электроники, строительных товаров для ремонта. Всего торговых зон в районе более 60-ти, и количество их постоянно увеличивается.

Торговая зона

Торговая зона

Предприятия и работа

Приморский район занимает одно из первых мест в Санкт-Петербурге как по объему инвестиций в располагающееся здесь производство, так и по обороту и прибыли. Район известен как один из ведущих в области энергетического производства, пищевой промышленности, производства стройматериалов, изделий бытовой и промышленной химии. Здесь расположено также нефтеперерабатывающее производство, ТЭЦ и перевалочный пункт по переработке бытового мусора.

Мусорный пункт

Мусорный пункт

ТЭЦ

ТЭЦ

Многокилометровые промзоны являются местом расположения многих крупных предприятий, таких, как «Метробетон», Северный завод, завод «Чупа-Чупс», питерский филиал табачной компании «Бритиш Американ Табакко», Абразивный завод и многих других. Также здесь располагается множество складских и коммерческих помещений, Оптико-механическое объединение и лесозаготовительное производство.

Завод Чупа Чупс

Завод Чупа Чупс

Действуют крупные торговые центры, рынок, множество небольших компаний по оказанию разнообразных услуг населению. Район является крупным плательщиком налогов в городскую казну. Здесь же располагается множество железнодорожных и автомобильных развязок, что также влияет на развитие района в положительную сторону.

Криминал

Криминальный фон в Приморском районе относительно спокойный. «Спальные» многоэтажные кварталы — это, в основном, бытовые преступления, уличные грабежи, автомобильные и квартирные кражи, правонарушения, связанные с употреблением и\или распространением наркотических веществ. В последнее время здесь зафиксировано также увеличение числа нападений на женщин с целью изнасилования (в большинстве случаев виновными или подозреваемыми являются иммигранты из бывших республик СССР), а также попытки похищения детей, к счастью, вовремя предотвращенные.

В лесопарках Приморского и рядом расположенного Выборгского района раньше находили тела людей с вырезанными на теле свастиками, пентаграммами и другими знаками, дававшими следствию повод думать о возможном убийстве с целью жертвоприношения. Некоторые дела подобного рода так и не были раскрыты.

Область промышленных зон, особенно территория складских помещений и свалок, традиционно привлекает злоумышленников, совершающих экономические преступления, а также тех, кому по той или иной причине хочется спрятать следы своей деятельности от правоохранительных органов: угонщики автомобилей, контрабандисты, наркотраффиканты всегда считают подобные места чуть ли не своим «домом».

Достопримечательности и развлечения

Тем, кто интересуется русской историей, литературой и культурой, без сомнения, будет интересно посетить место дуэли великого поэта Александра Сергеевича Пушкина с Дантесом, которая произошла в 1837-м году на Черной речке.

Памятник дуэли Пушкина

Памятник дуэли Пушкина

Любителям архитектуры можно порекомендовать посещение Благовещенской церкви в Старой деревне, которая была построена в начале 19-го века, и Буддистскую пагоду — единственное здание, посвященное этому религиозному направлению в Санкт-Петербурге. Заслуживает внимания и чудом сохранившаяся дача Шишмарева на Приморском проспекте, где теперь находится детская художественная школа.

Дача Шишмарева

Дача Шишмарева

Благовещенская церковь

Благовещенская церковь

Пагода

Пагода

К сожалению, многие красивые здания (в основном, бывшие дворянские усадьбы) в Ольгино, Лахте, Коломягах, Лисьем Носу и других областях Приморского района были утеряны в ходе боевых действий в Великую Отечественную войну, а также из-за пренебрежительного отношения к ним советских властей.

Из развлечений в Приморском районе можно отметить, в первую очередь, посещение парков, которых здесь великое множество. Отправиться на утреннюю спортивную пробежку или на семейный пикник выходного дня на озера в парк Новоорловский рядом с ж\д станцией «Шувалово» или в Удельный, или в новый парк 300-летия Санкт-Петербурга — это самые распространенные развлечения жителей Приморского района. Можно посетить и Юнтоловский заказник с его нетронутой природой и удивительно чистым воздухом, а можно поехать в Лисий Нос или в Ольгино, заняться парашютным или конным спортом, а в теплое время года прокатиться на яхте или же просто отдохнуть на пляже Финского залива.

Парк 300-летия

Парк 300-летия

Пляж

Пляж

Тем, кто прогулкам на природе предпочитает увеселительные заведения, где можно расслабиться в компании друзей, посмотреть спортивные соревнования на большом экране, потанцевать, выпить экзотический коктейль или посмотреть актуальное кино, Приморский район предлагает весь спектр подобных развлечений: здесь расположено большое количество баров, клубов, кафе, ресторанов, игровых и развлекательных центров как для детей, так и для взрослых.

nesiditsa.ru

Куда сходить в Приморском районе, Санкт-Петербург — 190 мест ✌ (адреса, отзывы, фото, рейтинг)

— 190 мест

  • Мы составили рейтинг 190 мест «куда сходить» в Приморском районе;
  • Развлечения: уровень цен, отзывы, фото;
  • Развлечения на карте: адреса, телефоны, часы работы;

Развлечения — рейтинг, адреса и телефоны

Интересные факты

Чаще всего люди ищут «куда сходить», но встречаются и другие формулировки, например:

  • куда пойти
  • что поделать
  • развлечения
  • где отдохнуть

Самые популярные особенности найденных мест: бассейн в бане/сауне, лечебный массаж, пицца на тонком тесте, массаж лица, свежевыжатые соки, вегетарианская еда, японская кухня, постная еда, итальянская кухня, европейская кухня.

Развлечение — деятельность ради удовольствия, проведение досуга.

Имеет и другие названия — потеха, забава и так далее.

Бывают индивидуальными и групповыми, различаются по энергозатратности.

Примо́рский райо́н — административно-территориальная единица Санкт-Петербурга, один из крупнейших районов города. Его площадь составляет 109,87 км². Население — 534 646 чел. (2014), по этому показателю район занимает первое место в Петербурге. Это также лидирующий район по количеству новых застроек и рождаемости, 20 % построенного нового жилья приходится на Приморский район, а рождаемость за последний год выросла на 9,3 %. Несмотря на интенсивное развитие района, развитость дорожно-мостовой инфр…

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

spb.hipdir.com

что посмотреть в Лисьем Носу — блог туриста EvgeniyaMelone на Туристер.Ру

В прошлый раз мы совершали променад вокруг Долгого Озера.

История Лисьего Носа насчитывает не один век. Первое упоминание о посёлке есть в Переписной окладной книге Новгородской Водской Пятины 1500 года.

В 1905 году граф Стенбок-Фермор поделил землю вокруг Лахты на отдельные участки, с последующей продажей под дачи.

Так образовалися дачые посёлки Ольгино, Владимировка Владимировка (в честь хозяина; центральная и прибрежная части современного посёлка Лисий Нос) и Александровская (в честь тогдашнего владельца Лахты Александра Владимировича).

В июне 1892 года был отвержден проект новой железной дороги Санкт-Петербург — Сестрорецк (протяжённость 25 верст) с ветками: Озерки (6 верст) и пристани в Лисьем Носу (3 версты), отходившей от основной дороги на 16 верст. В 1895 году 2 августа состоялось открытие пароходного сообщения между Лисьим носом и Кронштадтом.

В период революции 1905—07 в Лисьем носу совершались казни революционеров (современники называли его «лобнымместом революции»), здесь же тайно хоронили казнённых.

После революции название поселка Владимировка и станция Раздельная были упразднены, весь посёлок стал именоваться Лисий Нос.

После революции, в 30-ые годы часть земли выделили под дачи «Ленфильма», а пляжи в окрестностях стали местом отдыха ленинградцев.

В годы Великой отечественной войны, здесь проходила малая дорога жизни.

В конце 80-ых годах здесь планировался первый советский Диснейленд. По плану, на территории, в районе Морская — Лисий Нос — Горская — Левашово должен был возникнуть парк с аттракционами, бассейнами, океанариумом, зоопарком, ботаническим садом, театрами на 850 и 450 мест, кинотеатром из шести залов по 300 мест.

Известный художник Иван Шишкин так же жил в Лисьем Носу.

Достопримечательности Лисьего Носа

Достопримечательности Лисьего Носа Князь-Владимирская церковь (Церковь во имя Святого Благоверного Князя Владимира) Мемориал Малая Дорога Жизни Библиотека Морская гидрометеорологическая станция Кинотеатр Чайка Бани

Муниципальные округа Приморского района:

P.S. Все фото и картинки в посте мне не пренадлежат.

evgeniyamelone.tourister.ru

Достопримечательности Приморского района - список

  • Петровская часовня

    Архангельская область, Приморский район, поселок Соловецкий Каменная Петровская часовня (часовня Петра и Павла) построена в 1855...

  • Соловецкий монастырь

    Архангельская область, Приморский район, поселок Соловецкий Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь. Более...

  • Памятник павшим в Великой Отечественной войне

    Архангельская область, Приморский район, село Вознесенье Памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

  • Храм Вознесения Господня

    Архангельская область, Приморский район, село Вознесенье Своим названием село Вознесенье обязано храму Вознесения Господня,...

  • www.bankgorodov.ru

    Достопримечательности приморского района санкт петербурга

    Санкт-Петербург. Приморский район

    Приморский район Санкт-Петербурга глазами жителя. О климате, экологии, районах, ценах на недвижимость и работе в районе. Плюсы и минусы жизни в Приморском районе. Отзывы жителей и переехавших в район.

    Общие сведения и история района

    Бывший Ждановский, а ныне — Приморский район Санкт-Петербурга — один из самых быстроразвивающихся в Северной столице. Это огромная территория с более чем полумиллионом жителей, очень перспективная, неоднородная и, без сомнения, заслуживающая внимания.

    Станция метро «Комендантский проспект»

    Торговый центр

    В своих границах Приморский район находится с 90-х годов прошлого столетия. Это огромная территория почти в 110 квадратных километров. Район изначально формировался как жилой массив, способный вместить в себя значительную часть второго по значимости и величине города России.

    Области, постепенно вошедшие в состав Приморского района, были известны еще до того, как царь Петр I решил, что «здесь будет город заложен». Ольгино, Лахта, Лисий Нос, Старая и Новая Деревни — все это были финские поселения на берегах реки Невы, впоследствии отданные во владения приближенным к императору дворянам и чиновникам. Здесь расположилась бессменная резиденция коменданта Петропавловской крепости, бывшей в то время оплотом безопасности молодой столицы. Были построены поместья Бестужевых-Рюминых, графов Орловых и других высокопоставленных аристократов царской эпохи. Постепенно Петербург рос, живописные места северо-западных окрестностей привлекали сюда состоятельных дачников: уже к концу 19-го века территория будущего Приморского (при Советах — Ждановского) района практически полностью застроена загородными усадьбами и летними домиками.

    Октябрьская революция 1917-го года внесла свои коррективы: район постепенно стал превращаться в стратегический объект. Организованный еще в начале 20-го века Комендантский аэродром — «первая взлетная полоса России» — приобрел новое значение: здесь испытывались первые российские самолеты, летательные аппараты, а, впоследствии, и космические ракеты.

    В Великую Отечественную войну именно с помощью Комендантского аэродрома удалось наладить воздушное сообщение с блокадным Ленинградом: у пилотов получалось доставить немного продовольствия и увезти с территории города раненых и подлежащих эвакуации. Именно с расположением Комендантского аэродрома и его значением для российской авиации связаны наименования улиц в Приморском районе: Парашютная, Планерная, Авиаконструкторов, Испытателей и так далее. В настоящее время Комендантский аэродром не существует, его территория находится «под» жилыми массивами одноименного муниципального округа Санкт-Петербурга.

    Коломяжский

    Планерная

    На сегодня на территории Приморского района находятся несколько крупных проспектов: Приморское шоссе (переходящее в федеральную трассу «Скандинавия», ведущую из Санкт-Петербурга в Финляндию), проспект Испытателей, Богатырский проспект, Комендантский проспект и другие, четыре станции метро: «Черная речка», «Пионерская» («синяя» ветка), «Старая Деревня» и «Комендантский проспект» («коричневая» ветка). Жители района также могут пользоваться и «Удельной» и «Озерками», расположенными в Выборском районе, и станциями метро, находящимися на территории Петроградки.

    Однако стандартная для Санкт-Петербурга проблема — пробки и очень плотный автомобильный траффик — не миновала Приморский район: в часы пик, в летнее время года, в выходные и праздники во время массового выезда или въезда в город здесь можно довольно долго стоять. Недавно построенная Кольцевая дорога и множество автомобильных развязок, конечно, облегчили, но не решили кардинально эту проблему. На данный момент надежды водителей и чиновников городской администрации возложены на Западный скоростной диаметр, однако, по прогнозам специалистов, и этой современной магистрали не удастся полностью «разгрузить» забитый машинами Питер.

    Современный жилой комплекс

    Экология района

    Несмотря на огромные территории Чернореченской промзоны, Приморский район считается одним из самых экологически чистых в городе. Большое количество зеленых насаждений — около четверти всей площади района — помогают справиться с загазованностью и последствиями вредных выбросов в атмосферу. Благоприятствует этому и роза ветров, которая помогает принести в Приморский район чистый воздух с берегов Финского залива и из Курортного района.

    Радиационный фон, в целом, в норме, лишь в районе Комендантского проспекта и улицы Авиаконструкторов норма превышена на 3-7 микрорентгенчас. Сказывается то, что в советское время на этой территории располагались радиоактивные захоронения. Вообще, территория Комендантского аэродромы является достаточно загрязненной: в почве и грунтовых водах присутствуют тяжелые металлы и вредные химические соединения.

    Загрязнена также и область Черной речки — сказывается близость промышленных предприятий. Особенно опасными с этой точки зрения является то место, где Черная речка впадает в Большую Невку. Неподалеку от проспекта Королева находится огромный перевалочный пункт бытового мусора, по сути, — свалка, наносящая вред атмосфере, почве и внешнему виду района. Периодически чиновники вносят предложения по передислокации этого перевалочного пункта и очистке территории, но конкретных действий пока предпринято не было.

    В районе крупных автомагистралей района: Приморского шоссе, проспектов Испытателей и Авиаконструкторов, Богатырского, Комендантского и Приморского проспекта, а также улицы Савушкина наблюдается стандартная загазованность и превышающий норму уровень шума.

    Улица Савушкина

    Население района

    В Приморском районе проживает, по данным, размещенным на официальном сайте администрации этого административного образования, около 540 тысяч человек. Это один из самых молодых, быстро растущих и развивающихся районов Санкт-Петербурга.

    По традиции, жилье в северных областях города пользуется большим спросом, нежели на юге. Здесь охотнее покупают квартиры, а, следовательно, район активнее застраивается. Некоторый спад во время и сразу после кризиса конца нулевых годов не сильно повлиял на развитие рынка недвижимости: в Приморском районе представлено жилье на любой вкус и кошелек, от престижного и элитного бизнес-класса до квартир комфорт и эконом. Благодаря такому разнообразию, стремлению застройщиков угодить каждому клиенту, хорошему местоположению и экологии, развитой инфраструктуре и транспортным развязкам, население Приморского района постоянно растет.

    Здесь покупают жилье приезжие и жители Северной столицы: молодые семьи, решившие начать самостоятельную жизнь. Социальный состав очень разнороден и «привести его в общему знаменателю» вряд ли возможно. Множество ипотечных программ делает возможным приобрести квартиру в рассрочку или кредит, и район стремительно молодеет — работоспособное население здесь составляет более половины от всей численности жителей.

    Муниципальное разделение и недвижимость

    Муниципальное разделение

    Приморский район включает в себя 8 муниципальных округов: это — Лисий Нос, Юнтолово, Озеро Долгое, Черная Речка, Лахта-Ольгино, Комендантский аэродром, Коломяги и муниципальный округ № 65.

    Лисий Нос — это небольшой прибрежный поселок, включенный в городскую черту. По данным переписи населения за 2010-й год, здесь проживает около 5 тысяч человек. История Лисьего Носа уходит своими корнями глубоко в допетровские времена: упоминание о нем встречается в летописях еще за 1500-й год. Это самостоятельное муниципальное образование, граничащее с окрестностями Сестрорецка (Александровской и Горской). Долгое время Лисий Нос «был» Ленинградской областью, потом был присоединен к Курортному району и только уже во второй половине 90-х годов прошлого столетия отошел к Приморскому.

    Пейзажная, Лисий нос

    В Лисьем Носу на сегодня ведется активное строительство загородной недвижимости. Небольшие дачи и садоводства уступают место роскошным коттеджам и виллам. Это живописное место с хорошей транспортной доступностью: в поселок можно добраться как по железной дороге (станция «Лисий Нос»), так и по современной автомобильной трассе М10Е18. Если бы не привычные для этих мест пробки, дорога в Лисий Нос занимала бы не более 30-40 минут. Земля здесь дорогая, место считается престижным. Коттеджи можно найти от 200 до 500 тысяч долларов.

    Юнтолово — это бывший муниципальный округ № 69, в котором, согласно переписи-2010, проживает более 100 тыся человек. Жители округа могут пользоваться станциями метро «Озерки» и «Старая Деревня», но до любой из них нужно добираться общественным транспортом. Границы округа проходят по реке Каменке и Лахтинскому разливу, по территории сельхозпредприятия «Пригородный», по Шуваловскому проспекту, затем по местной железнодорожной ветки до промзоны «Экогазсервис» и по ее периметру — по южному берегу пруда, по границам промзон «Радар» и «Викаар-прим», по Новосельковской, Репищевой и Парашютной улице, затем по Долгоозерной и Планерной, по ней — по Камышовой улице и реке Глухарке, по реке — до Лахтинского разлива и реки Каменки.

    Несмотря на обилие рядом находящихся промзон, это красивая местность со множеством зеленых насаждений — именно на территории этого муниципального округа расположен Юнтоловский заказник, один из немногих природных заповедников, находящихся непосредственно на территории урбанизированной застройки в Санкт-Петербурге.

    Юнтоловский заповедник

    Не слишком удобная транспортная доступность компенсируется парками, скверами, а в некоторых кварталах и вовсе ощущением загородной жизни. Недвижимость здесь строится разная: от «многоэтажек» класса эконом до комфортных малоэтажных жилых комплексов. Есть и более депрессивные кварталы «старых» новостроек прошлого века. Цены колеблются от 2000-2200 долларов за квадратный метр в стандартных квартирах вторичного жилья до 3500-3800 долларов за квадратный метр в современных жилых комплексах.

    Озеро Долгое — ранее муниципальный округ № 68, расположенный в районе станции метро «Комендантский проспект». Здесь проживает, по данным последней переписи населения за 2010-й год, около 90 тысяч человек. Границы округа проходят по северной части Торфяной дороги, затем по Гаккелевской улице, Камышовой и Планерной до Долгоозерной улицы, затем по ней — до Парашютной и Байконурской улиц, по Байконурской улице до того места, где улица Генерала Хрулева примыкает к Черной речке, и по Черной речке до железнодорожных путей Сестрорецкого направления и Торфяной дороге.

    Когда-то это было неблагополучное, с экологической точки зрения, место, так как предприятия, располагающиеся в Чернореченской промышленной зоне, «с удовольствием» сбрасывали свои отходы в находящиеся на территории округа водоемы: озеро Долгое (благодаря которому округ и получил свое название), в Байконурскую артезианскую скважину и Черную речку. На сегодня власти города пересмотрели свое отношение к этой уникальной зоне и всячески стараются очистить ее от неблагоприятного воздействия промышленных предприятий.

    Озеро Долгое

    Недвижимости в округе немного. С самого начала существования района эта местность считалась чем-то вроде «буферной зоны» между жилыми массивами на севере Приморского района и обширными промзонами, находящимися южнее, на берегах Черной речки. Домов здесь строили мало, кое-где и в настоящее время можно обнаружить «частный сектор» — деревянные дома «как в деревне». Однако все изменяется, благодаря живописным озерам и прудам, нетронутым паркам и сравнительно удобному местоположению относительно общественного транспорта, округ становится весьма популярным у застройщиков. Цены пока невысоки, жилье можно приобрести в среднем за 2000-2500 долларов за квадратный метр.

    Район озера Долгого

    Черная Речка — район станции метро «Черная Речка», здесь проживает более 56 тысяч человек. Округ ограничен Большой Невкой и Липовой аллеей до пересечения ее с железнодорожными путями Сестрорецкого направления, затем по железнодорожному полотну Выборгского направления, по Сердобольской и Студенческой улицам, по Белоостровской улице до территории промзоны «Радуга» и по ней до Кантемировской улице, потом замыкается на Большую Невку вплоть до примыкания к ней Липовой аллеи.

    Район метро Черная речка

    Район промзон, разбитых дорог, вечно стоящих железнодорожных переездов и трамваев. Здесь неуютно, однако развитая инфраструктура, удобное положение относительно центра города и выезда на КАД делает этот округ весьма привлекательным для жилья. Недвижимость представлена небольшим количеством домов старого и сталинского фонда, «новостройками» прошлого столетия (в основном) и несколькими недавно построенными жилыми комплексами. Стоимость квадратного метра в соотношении цена-качество здесь довольно высокая: те же 2000-2500 долларов.

    Лахта-Ольгино — обособленная живописная местность, расположенная по Приморскому шоссе на месте исторических поселков Ольгино и Лахта. Согласно переписи за 2010-й год, здесь проживает чуть менее 4 тысяч человек. Округ ограничивается берегом Финского залива в области Приморских лесничеств, затем железнодорожными путями Сестрорецкого направления (недействующая платформа «Морская»), рекой Парголовкой (река Черная), периметров Юнтоловского заказника, рекой Каменкой и Лахтинским разливом по восточному берегу и замыкается на берег Финского залива.

    Именно в Лахте собираются строить «Лахта-центр» — башню-близнец Газпрома — один из самых спорных проектов последних лет в Санкт-Петербурге.

    Лахта — башня, проект

    Как видно уже из самого описания границ округа, это природоохранная зона, до которой сравнительно легко добраться от станции метро «Старая Деревня» и «Удельная». Практически каждые 15 минут курсируют маршрутные такси, есть и автобусное сообщение. Жить в Ольгино становится все приятнее: застройщики предлагают современные условия жизни в сочетании с загородной тишиной и чистотой воздуха. Можно приобрести как загородный дом, так и апартаменты в малоэтажных жилых комплексах. Цены вполне стандартны для Санкт-Петербурга: класс комфорт — от 3000 долларов за квадратный метр, эконом — дешевле. Вторичное жилье представлено сталинскими, послевоенными домами и стандартными «старыми» новостройками второй половины 20-го века.

    Комендантский аэродром — одно из появившихся сравнительно недавно муниципальных образований Санкт-Петербурга. Плотная «спальная» жилая застройка в районе метро «Комендантский проспект», расположенная на территории Комендантского поля. Граничит с остальными округами Приморского района и с Выборским районом по Черной речке, Коломяжскому проспекту, Парашютной улице и проспекту Сизова. Когда-то здесь стрелялись Пушкин и Дантес, проводились первые полеты на воздушных шарах, а чуть позже, уже в советское время, испытывались космические ракеты. В Великую Отечественную войну именно на Комендантском аэродроме, рискуя жизнью, приземлялись пилоты транспортной авиации, доставлявшие продовольствие осажденному Ленинграду.

    На сегодня — это постоянно растущая область современной многоэтажной застройки, где, по данным, предоставленным переписью населения за 2010-й год, проживает более 85 тысяч человек. Развитая инфраструктура, неплохие дороги, которые администрация города регулярно ремонтирует и усовершенствует, множество парковок, хорошая транспортная доступность — округ весьма и весьма перспективен. Недостатком здесь, пожалуй, является то, что практически все территории Комендантского аэродрома уже так или иначе освоены.

    Недвижимость представлена «старыми» и новыми новостройками, цены за один квадратный метр жилья в которых колеблются от 2000 до 2800 долларов.

    Муниципальный округ № 65 — огромное плотнонаселенное муниципальное образование с количеством жителей более 128 тысяч человек. Ограничено — Лахтинским разливом, рекой Глухаркой, Камышовой и Гаккелевской улицами до пересечения последней с Торфяной дорогой, затем по Торфяной дороге до Липовой аллеи и по ней — до Большой Невки и Невской губы до моста, перекинутого через Лахтинский разлив. Ближайшая станция метро — «Старая Деревня».

    Здесь проживает большая часть населения Приморского района. Место популярное, в этом муниципальном округе охотнее всего покупают квартиры люди среднего достатка: можно найти довольно экономичные предложения на вторичном рынке. Последний представлен практически всеми видами жилой застройки, исключая, пожалуй, старый петровский фонд. Есть и сталинки, и «хрущевки», и «брежневки», и кирпичные точечные дома второй половины 20-го века, и современный жилой фонд. Цены очень разные: от 1800 долларов за квадратный метр в «пятиэтажках» хрущевской эпохи до 3000 долларов за квадратный метр в новых жилых комплексах.

    Коломяги — ранее муниципальный округ № 70. Население — около 40 тысяч человек. До любой станции метро в Приморском районе нужно ехать наземным общественным транспортом. Территория округа ограничена Юнтоловским заказников, рекой Парголовкой (река Черная), несколькими кварталами Песочинского лесничества, железнодорожными путями Выборгского направления, Кубанской улицей до Фермского шоссе, затем по шоссе до улицы Аккуратова и по ней, а потом по 3-ей линии 1-й половины до Мигуновской и Подгорной улиц, по последней — до Парашютной и Репищевой улиц, до Новосельковской улицы и по ней до границ периметра промзон «Викаар-прим» и «Радар», затем по южному берегу пруда до промзоны «Экогазсервис», железнодорожных путей, примыкающих к Шуваловскому проспекту, по нему — до территории сельхозпредприятия «Пригородный», до реки Каменки и территории Юнтоловского заказника до реки Парголовки.

    Коломяги

    Территория округа очень неоднородна, это и район Юнтоловского заповедника, и Чернореченские промзоны, жилая застройка и область железнодорожных развязок. По этой причине и жилье в Коломягах можно найти разное, в различных ценовых категориях и сильно дифференцированное по своему качеству. Новых домов строится мало, сильно «тормознул» процесс последний кризис на рынке недвижимости в 2008-2009 годах. Вторичное жилье представлено во всем своем разнообразии. Ценовые колебания — от 2000 до 2700 долларов за квадратный метр.

    Приморский район

    tour-rizm.ru

    Приморский район | Санкт-Петербург: новости, события, достопримечательности

    Приморский район — один из крупнейших районов Петербурга. Район занимает 4-е место из 18-ти по качеству жизни и последнее место по количеству преждевременных смертей. Приморский является самым «здоровым» районом города, а также самым безопасным – здесь достаточно низкий уровень преступности.Это один из наиболее привлекательных районов Санкт-Петербурга с точки зрения приобретения жилья, так как в районе строится достаточно большое количество нового жилья. Здесь существует развитая инфраструктура, большое количество парков, хорошая транспортная доступность. Однако цены на жилье достаточно высокие.Инфраструктура района развита достаточно хорошо. В микрорайоне множество детских и спортивных площадок, работают торгово-развлекательные центры, гипер- и супермаркеты, поликлиники, детские сады, школы, ледовый зал, фитнес-клубы с бассейном, аптеки, отделения банков, салоны красоты и банный комплекс. К 2018 году планируется открытие «Лахта Центра» – современного общественно-делового комплекса, в котором расположится штаб-квартира «Газпром», что ускорит развитие инфраструктуры.— Транспортная ситуацияВ настоящее время в этом районе существуют 3 станции метро: «Старая деревня», Пионерская, Комендантская площадь.Однако уже к чемпионату мира по футболу 2018 года в Приморском районе планируется открытие новой станции метро «Беговая» Невско-Василеостровской линии, на пересечении улицы Савушкина с Туристской улицей. Сеть общественного городского транспорта развита очень хорошо.Однако сейчас имеется серьезная проблема с выездом из района на личном автомобиле по направлению к центру города по утрам (с 7 утра), вечером ситуация повторяется. Рядом находится развязка Западного скоростного диаметра (ЗСД), однако эта магистраль платная.В скором времени планируется открытие Центрального участка ЗСД, который соединит Приморский район с Васильевским островом и Адмиралтейским районом, что существенно разгрузит набережную. Кроме того, планируется построить Яхтенный мост, который будет вести на Крестовский остров и соединит Приморский район с Петроградским.С парковочными местами во дворах имеются проблемы — многие паркуются на газонах или вторым рядом. Однако ситуация здесь всё равно лучше, чем в Кудрово или в Девяткино. Что касается крытых подземных паркингов, то стоимость одного машиноместа здесь составляет от 500 тысяч рублей и выше.Экология, парки и места для отдыхаПо количеству зелёных территорий Приморский район уверенно лидирует – более 20% его площади занимают парки и скверы. Промышленных предприятий нет. Имеются засыпанные мусорные свалки, но, похоже, они не представляют опасности для жителей. Кроме того, близость к Финскому заливу и курортной зоне также положительно влияют на экологию района.Гулять с детьми и заниматься спортом можно не только в своем дворе. В районе находятся: парк 300-летия Санкт-Петербурга, Юнтоловский лесопарк и озеро Лахтинский разлив, Удельный парк. Рядом находится Петроградский район с ЦПКиО и Приморским парком Победы.Кроме того, Приморский район граничит с Курортным районом, в котором находятся лучшие пляжи, оздоровительные комплексы, лагеря и пансионаты Петербурга. Доехать до него не составит труда — как на личном транспорте, так и на общественном, включая электрички.— Фитнес и спортНа ул. Мебельная (в створе ул. Туристская) находится ледовый зал «Олимпийские надежды» — учебно-тренировочный закрытый каток с искусственным льдом круглогодичного использования.Недалеко от метро, к югу от Приморского шоссе, расположен стадион «Приморец», а на Яхтенной ул., 24 работает спортивный комплекс с теннисным кортом.В районе построено много фитнес-клубов различных направлений с разными ценами.Медицинские учреждения, аптекиС медицинской помощью в районе дела обстоят хорошо. Здесь работают: больница, ВЦЭРМ им. А.М.Никифорова, несколько частных медицинских центров, несколько поликлиник, в том числе детская. Имеется и огромное количество аптек.Детские сады, школы и развивающие центрыПриморский район очень хорошо подходит для семей с детьми – маленькими и постарше. Здесь работает достаточное количество дошкольных учреждений, в том числе частные центры дошкольного образования и центры детского развития.Школ в районе также достаточно. По большей части это общеобразовательные школы, однако есть и гимназия с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля. Работает школа-интернат «Олимпийские надежды». работает школа-студия искусств «Sforzando» — современная негосударственная музыкальная школа, в которой могут обучаться не только дети, но и взрослые.

    easyspb.ru


     © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров