Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Путешествие по Франции: Нормандия и побережье Атлантики. Достопримечательности север францииМаршрут по неизведанному северу Франции – от Лилля до Ле-Мон-Сент-МишеляНаталья Герасименко Путешественница, не любящая проторенных троп В любой стране Наталья ищет необычные места. В этом материале она рассказала TripMyDream о своем путешествии во Францию и поделилась полезными советами, которые помогут тем, кто хочет открыть эту страну с новой стороны. На самом деле, моя первая поездка во Францию была как раз в Париж — город, бесспорно, прекрасный, но которого для полного знакомства со страной явно недостаточно. Поэтому еще два года назад был разработан план посещения французской провинции, которой стала Нормандия. Тогда из-за нехватки времени я выбрала однодневную экскурсию в этот яблочный край и посетила всего три по-своему запомнившихся города: Руан со своим невероятным собором, рыбацкий городок Онфлер и роскошный Довиль с пляжами, где Коко Шанель ввела моду на купание. Я окончательно влюбилась в родину импрессионизма и твердо решила вернуться в будущем на более долгий период. Возвращение состоялось этим летом в контексте масштабного путешествия, включающего Польшу, Бельгию, Нидерланды и два региона Франции — Нор-па-де-Кале и Нормандию. В маршрут попали Лилль, Гавр и Мон-Сен-Мишель, о которых я и расскажу. ЛилльЛилль — столица самого северного региона, куда мой путь пролегал из Амстердама. Старая биржа в Лилле - Автор фото Jean-Jacques Cordier Как добраться? Билет на автобус Megabus обошелся в €1.50 и был куплен за три месяца до даты отправления — именно за такой срок каждый день компания Мegabus выкладывает новые билеты по всем направлениям, но только первые стоят недорого, так что нужно подгадать время. На автобусах этой же компании можно добраться из Парижа и из Брюсселя. Стандартная цена билета — €10-15. Где остановиться? Все мое путешествие было организовано через каучсерфинг, поэтому за жилье мне платить не пришлось. А как альтернативный бюджетный вариант — можно снять квартиру. Цены стартуют от €21 за комнату в квартире и от €37 за апартаменты. Самая дешевая койка в хостеле обойдется тоже примерно в €21, а двухместный номер в дешевой гостинице — €28 за ночь. Что удивило? Первое, что радует в Лилле, — это отсутствие туристов, если они и были, то, скорее всего, франкоговорящие. В общем, почувствуете себя первопроходцем! Влияние Бельгии тоже бросается в глаза — как в языке, так и в особенностях кухни. Чтобы понять, что сами французы думают о своих северных соотечественниках, очень рекомендую фильм «Бобро поржаловать». Тут и про смешной акцент со смесью голландского, и про любовь к специфически пахнущему сыру Маруаль. В Лилле даже главная площадь называется Гранд Пляс, как в Брюсселе, а вину предпочитают пиво. Несколько раз меня на улице местные хватали за руки и предупреждали о карманниках, но, к счастью, ни одного я так и не встретила. Что посмотреть? Осмотр города можно начать с главной площади, на которой и находится самое красивое здание — Старая Биржа в стиле фламандского Ренессанса, недалеко от нее расположилась Ратуша и военная цитадель. Как и во всех старинных городах, в Лилле есть дворец — бывшая резиденция герцогов Бургундии XV века под названием Риур. Ценителям искусства можно посоветовать Дворец изящных искусств, а вот интересующимся историей двери открывает Дом-музей Шарля де Голля, первого президента Пятой республики и лидера французского Сопротивления во Второй мировой войне. Улицы Лилля - Автор фото Philippe Rouzet Мой совет приезжающим в Лилль: просто потеряйтесь среди узких улочек города; обратите внимание на разноцветные ставни и двери, подобные произведениям искусства. Спрашивайте дорогу у местных — ответ вы, может, и не поймете (во всех провинциальных городках об английском мало кто слышал), но мелодией языка насладитесь. И побалуйте себя бокалом вина на террасе одного из заведений, где обычно ужинает здешняя публика. Гавр — скалы ЭтретаКак добраться? Из Лилля нет прямого поезда или автобуса до Гавра, поэтому я выбрала альтернативный вариант — Blablacar. Это был мой первый опыт поездки через этот сервис, и ожидания оправдались. На скорости 140 км/час мы добрались до пункта назначения всего за 2,5 часа. Обошлась поездка в €20. Хочу предупредить, что французский сайт Blablacar, в отличие от украинского, использует полную предоплату по карте, и если вы ошибочно оплатили или водитель отменил поездку, то деньги вам вернутся только через месяц. Схема получения денег водителем тоже непроста: когда вы оплатили по карте, вам на телефон приходит СМС с секретным кодом, который, если поездка прошла успешно, вы сообщаете водителю, и он благодаря ему уже получает оплату. Если все же вы боитесь ехать с незнакомцем на машине, то есть поезд TGV с пересадкой в Руане, но дорога у вас займет 4 часа и будет стоить от €30. Из Парижа до Гавра есть прямой поезд, который доставит вас за 2 часа и обойдется от €20. Где остановиться? В этот раз я снова воспользовалась каучсерфингом, и это был лучший опыт за все мои путешествия! А вот почему: хозяин квартиры Тома — летчик, и для того, чтобы не терять навыки, несколько раз в месяц он осуществляет полеты. Выходные, на которые как раз выпал наш приезд, были временем для его летной практики над скалами Этрета. Таким образом мы оказались на борту частного самолета и полчаса созерцали невероятные пейзажи берегов Ла-Манша с высоты птичьего полета. Цены на апартаменты стартуют от €25, на номера в отелях — от €30. Что касается жилья в городке Этрета, то цены здесь выше — сказывается близость туристического места: так, комната в квартире стоит от €40, номер в отеле — от €53. Что посмотреть? Портовый город Гавр был почти полностью разрушен во Второй мировой войне, поэтому архитектура в стиле советского конструктивизма вас вряд ли особо порадует. Есть, правда, одна примечательная церковь Сен-Жозефа, которая возвышается над городом, как небоскреб. Еще большей космичности городу придает новое здание театра «Центр Вулкан», которое выстроено в виде реального вулкана. А если вы любитель импрессионизма, то вторая по величине коллекция в мире как раз хранится в музее Мольро в Гавре. Мой вам совет — долго не задерживайтесь в городе и поезжайте посмотреть на скалы Этрета, будто только что сошедшие с картин Моне. Одноименный городок находится в 30 километрах от Гавра, до него можно доехать на автобусе #24, отправляющемся от здания вокзала. Автобусы ходят достаточно редко, поэтому лучше проверить расписание на сайте туристического офиса Этреты. Горы Этрета - Автор фото Sophie Lenoir Этрета — моя давняя мечта с того момента, как я увидела картину Моне. Меловые скалы, контрастирующие с изумрудной зеленью и омываемые бирюзовыми водами Ла-Манша. Три утеса и причудливые арки, на каждом повороте тропы над пропастью все пытаешься запечатлеть невероятный пейзаж. А мне удалось полетать над всей этой красотой! Очень рекомендую спуститься на галечные пляжи и устроить пикник, ведь Нормандия — это край трех «С»: Сидра (Cidre), Камамбера (Camembert) и Кальвадоса (Calvados). Также советую попробовать мидий или устриц, покормить наглых чаек на набережной и посмотреть на милые фахверковые домики. Мон-Сен-МишельКак добраться? Путь к аббатству Мон-Сен-Мишель из Гавра непрост, я добиралась на трех автобусах и двух поездах. Из Гавра на автобусе #20 до Канна, оттуда на поезде до Понторсона, дальше на шаттле до аббатства. Обратно на нем же до Понторсона, потом на поезде до Ренна. Эти перемещения обошлись около €56 и заняли полдня. Дальше, переночевав в Ренне, мы сели на поезд TGV и отправились в Париж. Билет обошелся в €20 при покупке за 3 месяца, обычная же средняя цена — около €60. Железная дорога во Франции принадлежит монополистам, вот и цены соответствующие. Где остановиться? На пути от Понторсона до самого аббатства встречается достаточно много гестхаусов, цена на которые стартует от €40, но если вы хотите увидеть Мон-Сен-Мишель, превращающийся в остров во время приливов, то можно поселиться в одном из пяти местных отелей с самым дешевым номером в €104. А если честно, то несколько часов достаточно для осмотра, и совсем не обязательно искать там ночлег. Что посмотреть? «Пирамида в океане» — так называл Виктор Гюго аббатство Мон-Сен-Мишель. Именно оно является главной достопримечательностью острова. За свою историю, которая началась в VIII веке, аббатство успело побыть и крепостью, и монастырем, и даже тюрьмой. Мон-Сен-Мишель - Автор фото Tony Shertila Сейчас же весь остров состоит из одной улицы с домами XV-XVI веков, превратившимися в отели и рестораны. Остров до безумия туристический, это и неудивительно, ведь по количеству туристов Мон-Сен-Мишель уступает только Эйфелевой башне. От толп посетителей можно отдохнуть только вечером, когда по расписанию приливов перешеек дамбы покрывается водой. Точное расписание приливов и отливов можно посмотреть на сайте туристического центра аббатства. Но раскрою вам тайну —полностью Мон-Сен-Мишель становится островом лишь на несколько дней в году, во время осенних и весенних приливов, летом же увидеть это невозможно. Издалека остров выглядит как сказочный замок, и, как по мне, это его лучший вид, потому что дальше вас ждет пустота, как в прямом, так и в переносном смысле. Внутри аббатства почти не сохранились исторические постройки и предметы искусства, поэтому коммерческий хаос пытается вам это возместить миллионами магнитов и открыток. При созерцании вида с высоты шпиля я заметила группы туристов, проходящие по песку с затопленного ранее берега, думаю, оттуда вид тоже достаточно впечатляющий. В общем, все равно советую каждому хоть раз увидеть это восьмое чудо света, но помните, что самый лучший вид на Мон-Сен-Мишель — издалека. И будьте осторожны, чтобы китайские туристы не скинули вас с дамбы :) Больше о северной части Франции и других не менее интересных путешествиях Натальи вы можете узнать в ее блоге! tripmydream.com список самых красивых на юге, севере и БретаниФранция – довольно большая страна, расположенная в Западной Европе. На севере и западе омывается водами Атлантики, южный ее берег ласкают волны Средиземного моря. На юге сосредоточены самые крупные города Франции, а северо-запад – удивительное место, историческое и живописное. Несколько суровая природа, скалы, волны, обтачивающие прибрежные камни, ветра, старинные замки и крепости. Это стоит самого пристального погружения в их историю.
Северные города ФранцииОни простояли века, но жизнь и поныне продолжается в гордых архитектурных памятниках светской и религиозной истории севера Франции. Например, в Сент-Омере находится церковь Богоматери – жемчужина церковной архитектуры Фландрии, великолепное сочетание романского и готического стилей. Ее начали строить в 1200 г., а закончили в XV веке. Лилль: город промышленниковГлавный город Северной Франции – Лилль. Здесь немало замечательных зданий светской городской архитектуры, в том числе грандиозная постройка Старой биржи XVII века и крепость Людовика XIV – огромная цитадель, на строительство которой ушло 60 млн. кирпичей и потребовались усилия 2 тыс. каменщиков.
Аррас: мрачная готикаИзвестен тем, что Гамлет заколол старика Полония через аррасский гобелен, и тем, что здесь родился один из предводителей-демонов Великой французской революции Робеспьер. Но и сегодня это довольно интересное место. Готический собор XIII века в городе Амьене чудом пережил бомбежки двух мировых войн. Истинным шедевром является тончайшая резьба по дереву в оформлении хоров собора работы мастеров XVI века.
Онфлёр: город художниковДалее на запад вдоль побережья Нормандии расположены замечательные курортные городки и морские порты, известные нам из истории. Самое живописное из этих мест – бухта города Онфлёр. По коллекции картин в Музее Эжена Будена можно судить о том, что в Онфлёре очень любили работать художники Коро, Курбе, Моне и Дюфи.
Довиль: цветочный берегГород казино и модных дискотек, главный из курортов на побережье Ла-Манша, по сей день сохранивший то великолепие, которое и сделало его знаменитым на рубеже веков. Довиль – самый престижный морской курорт совсем недалеко от Парижа, прозванным «цветочным берегом» и «парижской Ривьерой».
Руан: память о Жанне Д’АркНа некотором удалении от побережья, в Жюмьеже, находятся руины старинного аббатства, которое было освящено в 1067 г. в ознаменование покорения Англии Вильгельмом-завоевателем. Главный город Верхней Нормандии Руан почитаем французами как место сожжения Жанны дʼАрк. Руан – один из крупных городов страны и порт на реке Сене еще со времен Средневековья. Кроме собора XI-XII веков, здесь есть и другие замечательные достопримечательности. На побережье департамента Кальвадос можно увидеть плацдармы высадки десанта во время проведения Нормандской операции 6 июня 1944 г. (день «Д») – «Омаха», «Юта», «Голд», «Джуно» и «Суорд». За плацдармом «Юта», в Мадлен, находится один из музеев, посвященный этой акции. Главная экспозиция, посвященная операции «Оверлорд», расположена в Арроманше.
Крупнейшая река на севере Франции – знаменитая Сена, в устье которой возведен один из самых длинных в мире подвесных мостов – нормандский. Первый по величине речной порт в Париже, второй – в Руане. На берегах Сены, разделяющей столицу на две части, расположены:
Атлантическое побережьеПрежде чем отправляться на продуваемый всеми ветрами Атлантики полуостров Котантен, с которого отплывали в Англию дикие норманнские завоеватели, советуем выпить глоток кальвадоса – замечательной яблочной водки местного производства. Кан: родина Вильгельма-завоевателяГлавный город в Нижней Нормандии – Кан. Именно здесь жил Вильгельм-завоеватель до переезда в Англию. Вильгельм и его жена Матильда оставили в наследство будущим поколениям два прекрасных монастыря – мужской и женский, они расположены к западу и востоку от центра Кана.
В соборе города Байё можно увидеть старинный гобелен с художественно вытканным изображением событий периода норманнского завоевания.
Мон-Сен-МишельОдин из самых ярких образцов церковной архитектуры Франции и, пожалуй, одно из чудес западного мира в целом – монастырь Мон-Сен-Мишель, расположенный в небольшой бухте к югу от полуострова Котантен. Монастырь, построенный в период с XI по XVI века, стоит на островке, который соединен с материком дамбой. Постарайтесь побывать там во время прилива.
Курорты на АтлантикеКурорты Франции на Атлантическом океане широко представлены и на покоряющем своей строгой красотой побережье Нормандии, и на зеленеющих берегах живописной Аквитании, и среди пленяющих красочных пейзажей Бретани. Пусть море у берегов Атлантики достаточно прохладно даже в разгар сезона, но вода здесь удивительно чистая, а инфраструктура отлично развита и отдых разнообразен и комфортабелен. Известнейшие курорты Нормандии – Довиль, Трувиль, Кабур, которые располагают великолепными пляжами. Любители роскоши и фешенебельности оценят курорт Биарриц, раскинувшийся на берегах Аквитании. А тур в город Сулак-сюр-Мер, славящийся виноградниками, привлечет истинных ценителей вина. БретаньБретань на карте Франции занимает северо-западную оконечность страны. В Бретани тоже есть замечательные морские курорты с песчаными пляжами. Прежде всего в районе Динара на побережье Ла-Манша и Ла-Боль на берегу Атлантического океана. Но главная достопримечательность этой области – её скалистое побережье. На всем протяжении, от Плуманака до Трегастеля, – прекрасные места для купания и Требёрдена, оттуда можно увидеть розовые гранитные скалы Бретани.
Бретонцы сохранили собственный язык (он относится к кельтской группе) и свои обычаи. Один из таких обычаев – проведение религиозных шествий, в которых участвуют местные жители в пышных национальных нарядах. О древнем кельтском происхождении обычаев свидетельствуют, в частности, необычные круги, выложенные из камней. Например, в Карнаке есть место, где круги составлены из 3 тыс. гигантских камней. Их выложили древние народы севера, населявшие Европу.
Город-крепость Ла-РошельДалее по берегу Атлантического океана находится Ла-Рошель – процветающий портовый город, который в XVII веке по приказу Ришелье стал жертвой жестокой осады, поскольку население города составляли протестанты, они живут там и по сей день. Сегодня Ла-Рошель – самый популярный порт среди владельцев яхт, плавающих в этих водах, а дома старого города, особенно на Дворцовой улице, словно переносят вас в далекий и славный XVII или XVIII век.
Бордо: город – винная этикеткаВ Бордо тоже есть прекрасная старая часть города, а его Большой театр – один из красивейших во Франции. Но главные достопримечательности Бордо – Медок, Марго, Пойяк и другие – хранятся в винных погребах.
Биарриц: роскошь королейЛюбимый курорт императора Наполеона III и его супруги Евгении, а также Бисмарка и принца Уэльского, ставшего королем Эдуардом VII. Здесь и сегодня ощущается атмосфера былого величия Франции. Немного воображения – и в мелькании хрустальных люстр в зеркалах старинного казино можно увидеть образы августейших персон прошлого.
Юго-западные города ФранцииНа юго-западе страны находится наибольшее количество великолепных парков, самым значительным из которых является Национальный Пиренейский Заповедник. Юго-запад Франции – это и деревенские пейзажи Оверни, и холмистая долина реки Дордонь, и аппетитные блюда Перигора, которые можно отведать в уютнейших ресторанчиках таких живописных городков, как Сарла и Каор.
Каор: очарование югаГород прославлен не только своими превосходными белыми винами. Достопримечательности этого местечка причислены к всемирному наследию ЮНЕСКО. Изумительной красоты собор святого Этьена, прекрасный мост Valentre и старинные бульвары Каора делают его настоящей жемчужиной юго-запада Франции.
Небольшая долина реки Везер к востоку от Перигора, между Монтиньяком и Лез-Эзьером, содержит самую изумительную в мире коллекцию произведений искусства доисторической эпохи. Интересно: Поразительные рисунки на стенах пещеры Ласко были высечены 13-30 тыс. лет назад и изображают застывших на бегу животных, исполненных в трех цветах, с использованием перспективы и таких технических приемов, которые передают движение.
Каркасон: город-крепостьЮжнее находится город Каркасон, представляющий необычайный интерес для военных историков. Это самая настоящая крепость, но настолько красивая, что кажется, будто к войне она не имеет никакого отношения. Город из сказки. Другого такого памятника Средневековья в Европе нет.
Альби – ещё один замечательный исторический город, который сегодня больше известен тем, что в 1864 г. там родился французский художник Тулуз-Лотрек.
Город на юге Франции, воспетый множеством поэтов, столица этих земель Лангедока – своенравная и гордая Тулуза. В старом районе города находятся грандиозная крепость-церковь из красного кирпича Сен-Сернен и роскошные особняки XVI-XVII веков из того же материала. Музеи Тулузы богаты скульптурой романского периода. Сегодня этот город является индустриальной столицей Франции, здесь строят аэробусы и «конкорды». Красивейшие городаВся Франция – само очарование и мечта. Какие же самые интересные, самые красивые города Франции? Наш произвольный список:
Список городов Франции, от чудесных видов которых не оторвать взгляд, можно продолжать бесконечно.
А в следующих статьях мы приоткроем занавес над таинственными событиями, невидимой канвой пронизывающими историю Дэна Брауна о коде да Винчи, которые происходили во французском Лангедоке в цитаделях Альби, Нарбонне и в Лурде и последнем убежище катаров – легендарных крепостях Монсегюр и Керилибус. Вы поймете, почему в Европе и особенно во Франции процветал культ черной мадонны, которой в храмах на склонах горного массива Монт-де-ля-Мадлен посвящено более 300 статуй. Вы узнаете о загадках Шартрского собора, который стал предтечей готических соборов Франции. globusmira.ru Города северной Франции на побережье Ла-МаншаОтдых во Франции не должен ограничиваться посещением столицы и других крупных городов или широко известных курортов. Многие планируют совершить отпуск на машине, продвигаясь вдоль побережья, заезжая в интересные и красивые города, манящие своей атмосферой, природными красотами и историческими памятниками архитектуры. Большая часть северного побережья Франции занимает Нормандия — регион, который прекрасно подходит для гастрономического туризма. Здесь можно насладиться местными устрицами, блюдами из свежих морепродуктов, яблочным сидром и, конечно, сырами. Камамбер, который не будет ошибкой назвать самым известным сортом французского сыра, начал производиться именно в Нормандии. Список интересных городов на северном побережье Франции
Фотографии взяты из инстаграм-аккаунтов. Дюнкерк – совсем рядом с БельгиейДюнкерк (фото: @visitdunkerque)Крупный французский порт в 10 км от границы с Бельгией. Дюнкерк был важнейшим городом во времена Второй Мировой войны. Сегодня из Дюнкерка, а также из соседнего Кале ходят паромы до английского Дувра. Город разделён на несколько кварталов, каждый из которых имеет свою историческую ценность и представляет отдельный интерес для туриста. В Дюнкерке много парков, красивых атмосферных набережных, располагающих к долгим прогулкам. Булонь-Сюр-Мер – город притягательной архитектурыБулонь-Сюр-Мер (фото: @ thehouseofox)Город в регионе Верхняя Франция, ещё один крупный порт и интересный город для туриста. Среди достопримечательностей Булонь-Сюр-Мер выделяются: красивый средневековый замок, готическая церковь Святого Николая, кафедральный собор Нотр-Дам XIX века, колонна Великой Армии, французский национальный центр изучения моря, а также беффруа (башня) XI века, входящая в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Этрета – жемчужина Нормандии с известняковыми скаламиЭтрета (фото: @jauntempire)Одно из самых популярных и разрекламированных мест Северной Европы. Очень атмосферный северный курорт, который известен во всем мире своими галечными пляжами Алебастрового берега. Сюда приезжают, чтобы полюбоваться на белоснежные утёсы, о которые разбиваются неспокойные волны Ла-Манша. Гавр – современный французский портГавр (фото: @julot76)Один из самых крупных и важных портов во Франции. Во времена Второй Мировой войны Гавр был практически полностью разрушен и затем отстроен заново, поэтому его архитектура разительно отличается от той, которой часто ждут от небольших французских городов. Центр Гавра включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Онфлёр – яркий город с полотен импрессионистовОнфлёр (фото: @schianchifabio)Один из самых красивых, атмосферных французских портов, который нередко переносили на свои полотна импрессионисты. Его набережная с яркими контрастными домами и многочисленными лодочками очень узнаваема. В Онфлёре хорошо сохранился и старый город с красивыми извилистыми улочками и мостовыми. Довиль — кинематографичный северный курортДовиль (фото: @ka_rx)Один из главных курортов Нормандии, котрый прославился еще несколько десятилетий назад, когда его облюбовали кинозвёзды. В Довиле ежегодно проходит фестиваль американского кино. Сам город маленький, но очень симпатичный, пропитанный романтикой колоритного французского севера. Гранвиль – красивая архитектура и завораживающая природаГранвиль (фото: @oskar.jakubis)Если вы хотите окунуться в атмосферу северного французского города и своими глазами увидеть природные и архитектурные красоты, то не упустите возможности съездить в Гранвиль. Здесь вы сможете полюбоваться на залив Мон-Сен-Мишель, острова Шозе, церковь Нотр-Дам, церковь Святого Павла, протестантский храм, церковь Николая Чудотворца. Гранвиль знаменит своими блюдами из морепродуктов, поэтому обязательно посетите один из местных ресторанов или сходите на местный рынок в выходные. Сен-Мало – литературная достопримечательность в БретаниСен-Мало (фото: @leo_li)Порт в Бретани, упоминания о котором часто встречается в классической и современной литературе. Сен-Мало очень популярен у туристов, ведь в этом сравнительно небольшом городке целых 83 объекта обладают статусом исторического памятника. В Сен-Мало расположен Большой Аквариум – один из самых крупных аквариумных комплексов Европы. «Орёл и решка» в Нормандии (сезон «Неизведанная Европа») — видеоВедущие: Регина Тодоренко и Женя Синельников. Этрета — видеоЗагрузка... Похожие записиvoyagist.ru Север Франции: Бретань - Simple + BeyondВ апреле 2015-го мы с мужем катались на машине по северу Франции подробно знакомясь с провинциями Нормандия и Бретань. Так как Нормандия находится ближе к Парижу и про скалы в Этрета уже было написано немало восхищенных отзывов, то я решила рассказать вам про чуть менее популярную, но не менее прекрасную Бретань. Общий маршрут по Бретани выглядел так: Mont Saint Michel – Saint Suliac – Dinan – Cote de Granit Rose – Roscoff – Saint Thegonnec – Pointe de Pen-Hir – Fougeres – Beuvron-en-Auge. Маршрут я составляла сама используя преимущественно google maps и instagram, про плюсы и минусы всех посещенных мест расскажу дальше поподробнее. Оговорюсь сразу, что экскурсий и музеев мы не посещаем, предпочитая просто кататься/гулять по красивым местам, поэтому советов по шедеврам мирового культурного наследия здесь не будет. Единственным местом на нашем маршруте, в котором, возможно, имело смысл купить билетик и посетить экскурсию был Mont Saint Michel, но огромное количество туристов и длинные очереди напрочь отбили у нас это желание. Но обо всем по порядку. Mont Saint Michel наравне с Etretat был одним из тех мест, которые я первыми включила в наш маршрут и не была готова их оттуда исключить ни при каком раскладе! В итоге Etretat превзошла все ожидания, в то время как остров с аббатством скорее разочаровал. Причин тут несколько начиная с уже упомянутых туристических потоков и заканчивая стройкой и раскопанной землей вокруг. Есть, конечно, в Mont Saint Michel свое средневековое очарование, оказываясь на его улицах чувствуешь себя как будто в магическом «косом переулке». Думаю, что на острове есть смысл останавливаться на ночь, если вы хотите насладиться этой атмосферой в более спокойной обстановке.
Также, планируя свое пребывание здесь, не забывайте, что в обеденные часы все рестораны и кафе работают на пределе своих возможностей, везде образовываются очереди и падает качество обслуживания, поэтому советую обедать до 12 или уже после 14, когда ажиотаж немного спадет. Первая остановка на ночь в Бретани у нас была забронирована в городе Dinan. Ночь здесь я забронировала спонтанно, отменив ночевку в Saint Malo, который мы совсем исключили из маршрута. После аббатства Saint Michel безлюдный Dinan был настоящим подарком! Только положительные впечатления остались об этом небольшом городе. Основными находками. которыми я могу смело поделиться, стали отель La Maison Pavie, расположенный в старинном доме на центральной площади, и ресторан La Lycorne, в котором мы отлично пожарили мяса на раскаленном камне и выпили бутылочку красного сухого. Самым необычным местом в Бретани для нас однозначно стал Cote de Granit Rose (Берег розового гранита). Название этой части побережья было дано за розоватый цвет гранитных глыб, которые появились здесь около 6 млн лет назад. Самые примечательные валуны и один из самых красивых маяков мира можно найти в районе деревни Ploumanac’h. Пейзажи здесь можно назвать космическими! Наибольшее очарование им придают разбросанные повсюду домики, которые местные жители специально строили рядом с крупными валунами, чтобы защитить их от стихий. Самой дальней точкой нашего маршрута стал мыс Pointe de Pen-Hir. Причиной нашей поездки сюда банально стал Атлантический океан. Дорога сюда пролегает через национальный парк, красивая дорога. Сам мыс тоже очень впечатляет, особенно сильным ветром и очень переменчивой погодой. Дождь и солнце сменяли друг друга несколько раз. В общем, если у вас есть свободное время и ваш маршрут пролегает неподалеку, то заехать сюда однозначно стоит, но специально строить свой маршрут с целью посетить Pointe de Pen-Hir я не советую. Далековато. Для последней остановки перед возвращением в Париж я после долгих мучений и поисков я выбрала городок Fougeres. Город встретил нас во всеоружии: проливной дождь, прекрасные сады, древнее шато и лучшая в моей жизни сырная тарелка на ужин в ресторане Galon ar Breizh. Более радушного приема и не придумаешь, ну разве что дождь можно было бы немного поубавить. И коротко об остальных местах из нашего маршрута: Деревня Saint Suliac была найдена мной в списке самых красивых деревень Франции. Честно ничего особенно впечатляющего, просто милое место. Saint Thegonnec – это небольшое и старинное поселение в Бретани известное своим средневековым церковным приходом. Церковный приход Сен-Тегоннека является интереснейшей архитектурной достопримечательностью Франции. Посещать лучше с экскурсией, мы заезжали на 20 минут только посмотреть. Еще одно место недалеко от города Roscoff – это гостевой дом Manoir de Lesplouenan, в котором мы остановились на ночь, потому что в забронированном отеле неожиданно отменилась наша бронь. Дом потрясающий и свиду даже немного похож на замок, советуем! Beuvron-en-Auge – еще одна деревня, входящая в маршрут route de sidre. Известна она, конечно, своим производством сидра. Помимо сидра здесь есть одна улица и пара десятков красивых домиков. simplebeyond.com Пять красивейших городов Франции на Алебастровом побережьеОткрою секрет – теперь я знаю, как надо путешествовать по Нормандии, получив при этом максимум эмоций и затратив минимум усилий. Готовясь к поездке сюда, я изучил множество отчётов и рассказов в интернете. Большинство из них сводилось к описанию обязательного посещения Мон-Сен-Мишель и алкогольных туров, изучающих секреты изготовления местных сидров и именитого Кальвадоса. Меньшая часть описывала довольно стандартные туристические достопримечательности Руана, а также затраханные туристами курорты Довиль и Офлёр. Совсем небольшая часть отчётов посвящена местам высадки десанта союзников во время Второй Мировой войны. Всё это было интересно, но что-то мне говорило, что настоящие красоты Нормандии находятся не здесь. Чутьё не обмануло - я решил просто проехаться вдоль побережья северной части Нормандии, по пути заглядывая в особо приглянувшиеся городки. Французы называют эти места Алебастровым побережьем и очень любят сюда приезжать на выходные, а вот массовый туризм почти не затронул этот уголок Франции. Меня покорили здешние нормадские пейзажи и заставили в себя влюбиться живописнейшие городки на берегах пролива Ла-Манш. Даже на фотоснимках эти места выглядят захватывающе красиво и абсолютно нетуристично. Позвольте мне рассказать об этой однодневной прогулке, которая запала мне в душу и греет её до сих пор своими воспоминаниями.2. Чтобы повторить наш путь необходим автомобиль, так как автобусы здесь ходят не регулярно, а на поезде доехать можно лишь до нескольких городков. А более ничего особенного не требуется. Маршрут того дня я начал с совсем крохотного городка Аулт (Ault). Именно здесь заболоченные низменности Пикардии сменяются меловыми скалами Алебастрового побережья.3. Границу между этими такими разными регионами здесь наглядно можно прочувствовать, стоя прямо на прибрежных скалах. Достаточно повернуть голову слева направо. К северу пейзажи кажутся унылими и невзрачными по сравнению с выразительной береговой линией на юге.4. Сам городок тоже достоин внимания. Милые старинные особняки выстроены на подымающихся резко вверх улицах, которые запомнились мне своей утренней пустынностью и ухоженостью.5. Каждый домик даже в этой глухой провинции оригинален и по своему выделяется среди других.6. Аулт мы обошли за полчаса, даже успев заглянуть на местную воскресную ярмарку. Правда, то ли по причине раннего утра, то ли из-за моросящего дождика и покупателей, и продавцов там было совсем немного.7. Всего в километрах десяти от Аулта мы посетили его более именитого соседа – город-курорт Ле Трепор (Le Treport).8. Когда здесь был обычный рыбачий посёлок, окружённый с обеих сторон живописными меловыми скалами. Славу курорта Ле Трепор приобрёл около 140 лет назад с постройкой сюда железной дороги. Парижанам приглянулся этот уголок Алебастрового побережья. Особняки и отели здесь начали расти, как на дрожжах.9. Поезда из Парижа и теперь приезжают сюда пять раз в день, но пик популярности этого курорта уже остался давно позади. Оно может и к лучшему. Ле Трепор оказался одним из красивейших городков из виденных нами на всём нормадском побережье. Прогулка по нему подарила нам множество приятных воспоминаний.10. Мне запомнились особенности планировки его улиц, где уходящие в даль ряды домов постепенно сливались с меловыми обрывами на горизонте. Правильно соблюденные пропорции очень удачно вписали этот городок в природные образования Алебастрового побережья.11. Само же побережье оказалось заполненным традиционными для этих мест домиками для переодевания. В том же разрекламированном Довиле съем подобного домика в сезон стоит огромные деньги. В Ле Трепоре же подобного ажиотажа и обдираловки уже давно не наблюдается.12. Городок с юга ограничивает высокая 110-метровая скала. Ещё сто лет назад на её вершину был проложен фуникулёр. Мы же предпочли подняться сюда на машине.13. Виды со скалы, и правда, могут сорвать крышу. Весь городок отсюда просматривается как на ладони.14. Вдалеке хорошо видны ровные линии проспекта Франциска Первого, где мы гуляли лишь недавно. Город поделён на двое рекой Бресле, которая в своём устье превращается в порт с гаванью. Здесь же рядом видна железная дорога со множеством складских помещений и вокзалом.15. На Ле Трепор сверху можно любоваться часами.Почему этот приятный во всех отношениях город вдруг потерял былую славу для меня так и осталось загадкой.16. Ещё 30 километров на юг и мы очутились в, видимо, самом знаменитом своей историей городе на нашем пути – Дьеппе (Dieppe). К сожалению, сложная паутина городских улиц и дождик, переходящий в ливень, не дал нам полностью насладиться красотой этого старинного города и порта. Мы лишь успели посетить её главную крепость с остатками городских стен. Они помнят многое...17. Люди здесь живут с давних времён. Некогда римляне и галлы основали здесь первое поселение, позже норманны сделали Дьепп своим опорным пунктом. Город то разрушали, то отстраивали заного.18. Во всей этой череде событий и историй мне особенно запомнились события, произошедшие здесь во времена Второй Мировой войны. В 1942 году именно в Дьеппе была попытка высадить первый масштабный десант союзных войск. Если бы эта операция, получившее название „Юбилейной“, удалась, то Второй фронты был бы открыт на два года раньше. Но это сражение обернулось полной катострофой для англо-канадских войск (США в тот момент ещё не участвовали в прямых военных действиях). Из шести тысяч десантников (в основном канадцев) полторы были убиты и около двух тысяч взято в плен. Интересен тот факт, что через двойных агентов Германии была передана информация о дате и месте высадки десанта. Подвох заключался в том, что реальная дата операции была назначена днём ранее. Но что-то пошло не так. То ли туман помешал, то ли кто-то сознательно хотел загубить планы по открытию Второго фронта, но высадка началась именно тогда, когда немцы были готовы встретить вторжение во всеоружии. В течении шести часов кровавого штурма стало понятно, что штурм завершился полной катастрофой. Союзники поспешно отступили, спасая остатки десанта. Так Дьепп стал позорной страницей в истории той войны для её победителей.19. Кстати, всего через два года этот город немцы сдали без боя уже другим канадским военным подразделениям, тем самым спася его от разрушения. Хотелось бы здесь задержаться, но мы уже мчались вперёд.20. 50 километров на юг и мы очутились в ещё одном прибрежном городе Нормандии – Фекане (Fecamp).21. Этот бывший рыболовецкий посёлок вошёл в историю своим монастырём, а точнее ликёром, которые монахи-бенедектинцы изготавливали из местных трав.22. Когда то Фекан был центром ловли трески и селёдки. Теперь же морской порт служит пристанищем частным яхтам. Рыбу в наше время здесь ловят лишь туристы, да местные фанаты морской рыбалки.23. Тем не менее Фекан мне тоже понравился. Здесь мы остановились для небольшого ленча, который провели прямо на морском причале, любуясь прекрасными морскими пейзажами и всё теми же ненадоедающими обрывами меловых скал.24. Говорят, ещё пару сотен лет и Алебастровое побережье может исчезнуть. Процесс эрозии скалистых образований идёт очень быстро. Его следы хорошо заметны в Этрете (Etretat).25. Именно здесь находятся знаменитые на весь мир природные арки и каменные столбы. Популярность у туристов этого места задали в конце позапрошлого веке знаменитые художники Клод Моне и Гюстав Курбе.26. С тех пор поток туристов сюда не ослабевает уже более ста лет.27. Признаюсь, я не любитель подобных мест. Огромный поток почитателей Этреты создает множество неудобств. Первая из них – проблема с паркингом. Оставить машину здесь настоящая проблема. Городок маленький и все паркинги всегда переполнены.28. Вторая явная проблема – огромная коммерцизированость городка. Здесь множество сувенирных лавочек, магазинчиков и ресторанов. Цены на всё – заоблачные даже по французким меркам. На улицах протолкнуться бывает очень сложно.29. Не приезжайте сюда в сезон. Никакие природные красоты не стоят такой сутолоки.30. Конечно, если отбросить в сторону все эти неудобства, то можно заметить, как на самом деле городок уютен.31. Маленькие домики, узкие улочки, обилие цветов и зелени. Ну, и конечно легендарные скалы, утёсы, арки и тоннели! Здесь можно провести целый день и постаратся насладиться прогулкой вдоль извилистых круч и внезапных обрывов с головокружительными пропастями. Только вот мы этого времени не имели.32. На этом наш путь вдоль Алебастрового побережья заканчивался. Впереди нас ждали не менее захватывающие приключения, но это уже совсем другая история...33. ru-travel.livejournal.com Необычная Франция, или через северо-запад на северо-восток.любимой Ниццой, всепоглощающим Провансом и и понтовыми Каннами и еще ресторанчики типа "Антрекот" и Гиппотамус" :) . В этот раз мы решили все изменить, игнор Парижу, из крупных городов только Бордо! Арендовать машину во Франции намного дороже, чем в соседней Бельгии, поэтому было принято решение лететь на Брюссель! :)) Выбор машины был ограничен цветом, поэтому было не "разбежаться" :)) Прилетев утром в Шарлеруа, быстро взяли в Europcar авто и поехали на север Франции в Кале.От него, по прямой, 34 км до Англии, именно тут проходит туннель через Ла-Манш, именно этот городбыл последним форт-постом Англии в континентальной Европе ранее. В результате WWII городбыл полностью разрушен и потом по старым фотографиям и планам полностью восстановлен.Именно тут стоит памятник человеку-станку-ткани Жакарду :) Ратуша в Кале. Хорошо путешествовать и сворачивать по указатели на достопримечательности, так совершеннослучайно мы нашли один из фортов "Атлантического вала" построенного в 1940 году. Огромныйжелезобетонный форт поразил нас своим главным орудием, которое обстреливало Англию, черезЛа-Манш в глубь страны до 50и км. Форт был полностью пригодным для жизни, там был минигоспиталь, бронетехника, зенитные орудия, вокруг были минные поля. Французы не разрушилиэтот форт, а сохранили его и сделали музей WWII. Жизнь форта показана без прекрас, отличнобыло видно, что немцы были очень хорошо подготовлены. Главное орудие. Музей внутри форта. Этот вид ввел меня в ступор, не книгой, а рулоном туалетной бумаги который был уже у солдат в1940(!) году. Посмотрев форт, мы двинулись вдоль береговой линии Ла-Манша. Одна из остановок у нас пришлась на столицу "Долины Луары" - Анже (Angers). ОН расположен на берегах реки Мен, в нескольких километрах выше места её впадения в Луару. Очень милое место,откуда удобно делать однодневные экскурсии на авто по этому региону замков, виноградников и пещер :) Вход, через мост и пустой ров, в замок XIII века с 17 башнями и прекрасно сохранившимся. Вид на город и Нотр-Дам . Через призму фонтана. Спуск, не Васильевский :) Внутренний дворик в замке. У каждого своя стена плача :)) Благодаря цепи случайностей мы оказались в Мон-Сен-Мишель.Неприступный остров-крепость был воздвигнут в VIII(!) веке. По легенде, Архангелу Михаилупришлось ТРИЖДЫ(!) явиться перед Епископом, причем в последний раз прожечь тому голову, чтобы началось строительство. В общем как и сейчас, служители культа не самые сообразительныелюди :)) Два раза в сутки у острова бывают приливы и отливы, вторые в мире по амплитуде. Скорость приливадостигает 6(!) км/ч, высота прилива 14(!) метров. Когда вода уходит, обнажаются зыбучие пески.Так естественным путем крепость получила очень надежную защиту. Замков в долине Луары чуть меньше, чем виноградников :) Поэтому каждый завлекает туристов какумеет, в Chinon была организована экспозиция драконов, драконы в замке везде. Есть даже "наш"трехголовый дракон с пояснительной табличкой "Chudo Yudo" :) Ну а если серьезно, то Chinonзнаменит тем, что именно там Жанна д'Арк сделала пророчество по поводу Короля Карла VII. Ипосле коронации которого столица переместилась в Chinon. Chinon не посредственно связан стакими известными именами как Мария Анжуйская, Людовик XII, Чезаре Борджиа, кардинал Ришелье. Французские Шато и виноградники при них, это конечно сказка, по началу хочется заехать в каждоеи попробовать местное вино, но после 4-5 остановок, новизна ощущений притупляется, и ужене останавливаясь, просто наслаждаешься видами из окна автомобиля. Шато Марго...Все хорошо! :) Причем настолько хорошо, что не туристы, не дегустации руководствоШато не интересует :( Вот он виноматериал :)) Отдельно расскажу об одном месте где мы останавливались.Запомните это имя Chateau du Beugnon(!). Место было найдено, по отзывам в интернете,останавливающихся тут туристов. Фантастическая пастораль, здесь можно почувствовать себяоторванным от реальности, пруд, лебеди, фазаны, голуби, свои ягоды, овощи и вино, для любящихлошадей тут есть две особи на которых, при желании, можно покататься или просто покормить :)По приезду, хозяева угостили нас бутылочкой местного Совиньона сделанного ими. Божественно!Жан Ив сделал нам небольшую экскурсию по окрестностям, оказалось всего в 3х километрах тутШато нового подданного Российской Империи Жерара Депардье, выглядит оно заброшенным.На вопрос об их соседе, ответ был приблизительно таким Он конечно чудит в последнее время, нокак сосед и мужик он отличный, нам пришлось с этим согласиться :) Сильное впечатлениепроизвела прекрасно сохранившаяся церковь XII века. Так что, когда будете в тех местах обязательнозагляните к Николь и Жан Иву! Внутреннее убранство церкви. Быть рядом с Коньяком и не заехать? Это были бы не мы :) Не большая экскурсия по городу ипосещение двух коньячных домов Мартель и Хеннесси, вот наша программа на тот день :) Скажусразу в Мартеле нам понравилось намного больше. В маленьком городке наткнулись на заводик по литью колоколов. Почти в каждом городке сохранились церкви различных архитектурных стилей. Во Франции очень бережно сохраняют старинные здания, когда становится сохранять уже нечегок новым домам "прикрепляют" старые фасады. Дождливым вечером мы приехали в Орлеан, к сожалению нам, из-за дождя, так и не удалось увидетьмного в этом старинном городе :( Орлеан был нашей последней остановкой во Франции. Следующий день мы провели в Брюсселеи Ватерлоо. В Ватерлоо очень хотелось попасть, что бы увидеть место последней битвы Наполеонаи войск Седьмой коалиции. Как странно устроен мир, победили войска под руководством Блюхераи Веллингтона, а все едут посмотреть место поражения Императора Наполеона :) «Merde! La garde meurt mais ne se rend pas!» («Дерьмо! Гвардия умирает, но не сдается!») Как то быстро пролетели 12 дней нашего очень интересного путешествия по Северу, Северо-Западуи Западу Франции. Нам очень понравилось! ru-travel.livejournal.com Курорты Северной ФранцииНа днях я вернулась из тура «Курорты Северной Франции». Этот тур появился в каталоге турфирмы «Старый Город» только в этом году (2014). На июнь он не набрался, в июле нас ездило 34 человека, а на август уже купили путевки 55 человек.О программеТур, строго говоря, следовало бы назвать – Курорты Нормандии, поскольку именно в этом регионе мы и пребывали большую часть времени. Лишь день мы провели в Пикардии (в Амьене), и проездом – в Норд-Па-де-Кале. Помимо этого, один день прошел в Бельгии (в Антверпене и Брюгге), по два дня – в Германии и Польше. Программа по дням (без учета дороги):1 день – Гослар2 день – Антверпен, Брюгге3 день – Дьеп, Вель-Ле-Роз, Этрета4 день – Онфлер, Трувиль, ДовильС 5 по 8 дни экскурсии были дополнительные, за отдельные деньги.5 день – Живерни, Руан6 день – Кан, Байе7 день – предполагалась поездка по замкам, но группа не набралась, отдыхали на океане8 день – Монт-Сен-Мишель, Динан, Канкаль9 день – Амьен10 день – Вернигероде, Кведлинбург Собственнно – почему Нормандия? Просто отпуск возник спонтанно, и надо было что-то срочно придумать на две недели. Я не любитель путешествовать в одиночестве, и если возникает альтернатива: гулять самостоятельно одной либо взять групповой экскурсионный тур, я всегда выбираю второе. В любой группе обязательно найдутся люди, с которыми вам по дороге или просто приятно общаться.Так что посмотрела я маршруты у Старого города и Туртрансвояжа на вторую половину июля и остановилась на Нормандии: океан, импрессионисты, незнакомые мне места, 6 ночей в одном отеле и не так жарко, как на юге.Длится тур 14 дней – если ехать поездом до Бреста и автобусом через Польшу. Можно было подлететь до Дюссельдорфа и присоединиться к группе уже там — тогда тур ненамного удорожался и сокращался на 4 дня и на 4 города. Из программы исключаются Гослар, Вернигероде и Кведлинбург. В Польше сверх программы мы еще заезжали в Познань.Вернигероде – город, в котором снимался «Тот самый Мюнхгаузен» — я давно хотела посмотреть, да и другие немецкие города тоже, так что отправилась через Брест. ОтелиВ Польше по дороге туда и обратно ночевали в одном и том же отеле Nevada, в местечке с забавным названием Пожрадло. Кормили там, действительно, неплохо. Пожалуй, лучше, чем во всех остальных отелях. Даже каша была двух видов: геркулесовая и манная. Только что кофе был неважный.Сам отель расположен рядом с трассой. Он одноэтажный, в виде длинных лучей, направленных в разные стороны. Ресторан находится внутри представительной пирамиды. Отель Невада
Подъехав к отелю, мы обнаружили, что вся площадь перед ним заполнена ретро-автомобилями. Оказывается, в окрестностях проводился фестиваль Польского клуба ретро-автомобилей, так что, закинув вещи, мы тут же выбежали смотреть машинки. Некоторые были очень забавные, с подставкой для зонтика, например. К слову сказать, и в Нормандии мы попали на парад ретро-автомобилей. Видно, подобные мероприятия популярны по всей Европе.В Германии мы тоже ночевали в одном и том же отеле две ночи: по дороге туда и обратно. Это отель – Holiday Inn Express, и находился он на окраине Дюссельдорфа. Отель нормальный, завтрак хороший — кофе в том числе.Рядом с отелем есть остановка трамвая, на котором можно доехать до центра города. Чем некоторые и воспользовались и погуляли по вечернему Дюссельдорфу.На обратном пути мы тоже хотели, заселившись, поехать в центр, но как раз в тот вечер гид организовала прощальные посиделки с вином, так что мы никуда не поехали.Следующие два отеля были уже во Франции и оба — сети Ibis: один в Туркуэн, около Лилля (Ibis Tourcoing), второй – в городке Уистреам, в Нормандии (Ibis Styles), и в нем мы провели 6 ночей. Вот к ним остались большие претензии – номера очень тесные и неудобные, без лоджий. Кто-то из наших их назвал «клетки для канареек». Одну ночь еще можно потерпеть, но вот 6 ночей – было весьма некомфортно. Пожалуй, отель в Нормандии – самый неприятный момент в нашем путешествии. Времени мы там проводили, конечно, немного, но тем не менее.Завтраки были без излишеств: два вида ветчины, два вида сыра (весьма вкусного), круассаны, булочки, йогурты, мюсли и т.п. Первые два дня ветчина быстро разбиралась и больше не подкладывалась. Потом, видно, с персоналом поговорили, и ситуация исправилась.Вайфай во всех отелях был хороший. Лучше всего, пожалуй, в Польше. Там даже логин-пароль не требовался. Отель Ибис в Туркуэне Скажу еще пару слов про Туркуэн, в котором мы провели одну ночь после Бельгии. Дело в том, что город оказался неожиданно занятным и явился для нас сюрпризом. Жили мы в самом центре, в двух шагах от главной площади. На одном конце площади возвышалась церковь Святого Христофора, на другом – весьма необычное здание. Называлось оно прозаически: «Chambre de commerce», то бишь, Торговая палата, но вид имело совершенно космический и при этом явно во фламандском стиле. Оба здания были обращены друг к другу своими устремленными ввысь башнями, и это было достойное соперничество. Прямо как две ракеты на космодроме. Церковь Святого Христофора Chambre de commerce
На окрестных площадях и улицах обнаружились любопытные фонтаны и памятники. Перед нашим отелем на травке стоял огромный бамбуковый велосипед, а в кустах притаился рояль, обсаженный цветами. Над городом висел воздушный шар. Фонтан возле собора Бамбуковый велосипед для больших людей Рояль в кустах и цветах Судя по всему, туркуэнцы – люди веселые и креативные. ДорогаАвтобус был просторным, многие из нас сидели по одному. Границу прошли быстро и туда, и обратно.Если от прежних поездок у меня остались воспоминания, что вся Европа засеяна рапсом, то в этот раз она предстала перед нами огромным хлебным полем. Везде колосились злаки. Часть из них уже была собрана. Аккуратными рядами лежали закатанные кубышки сена. Попадались и зеленые поля. В Нормандии в желтизну полей вкраплялись красные маки. Особенно много маков росло вдоль обочин, и я часто вспоминала картину Моне с маками (потом купила ее репродукцию в музее Живерни). Как обычно, больше всего живности по дороге попадалось в Польше. Косули, зайцы, орлы. Аистиные гнезда с сидящими там аистами встречались почти до Варшавы, потом почему-то пропали.Мелькала за окном и домашняя живность: лошади, коровы. Нормандские коровы отличались своим бежевым цветом, типа топленого молока.Ветряки по всей Европе, понятно дело – куда ж без них. Реки, мосты. Самый впечатляющий мост – можно сказать, местная достопримечательность – мост Нормандии через Сену в районе Гавра. Высокий, выгнутый вантовый мост. Смотреть со стороны страшно. А когда по нему едешь – любуешься широкой Сеной, впадающей в океан. Мост Нормандии Сена около Гавра
Самое высокое место, которое мы проезжали, — горы Гарц в Саксонии. Они покрыты лесом, высшая точка Гарц – гора Брокен (1141 м) – известна как место проведения шабаша ведьм в Вальпургиеву ночь. Из Вернигероде до вершины Брокен проложена узкоколейка, так что к месту шабаша можно добраться на поезде, а не только, скажем, на метле. Гарц Продолжение — тут Нормандия — СодержаниеПоиск дешевых авиабилетовГотовые туры Отели Туристическая страховка Чтобы не пропустить ничего интересного, вы можете оформить е-мейл подписку. Тогда вы будете получать сообщения о появлении новых рассказов. ПОДПИСАТЬСЯputevye-istorii.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |