Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Достопримечательности Шарьи. Достопримечательности шарьяШарья — отдых, экскурсии, музеи, кухня и шоппинг, достопримечательности ШарьиШарья: районы, отдых, экскурсии, музеи и церкви, кухня и рестораны, шоппинг и магазины, достопримечательности Шарьи. На первый взгляд Шарья кажется далеким провинциальным городком, но все-таки есть в ней что-то притягательное. Своим рождением город обязан железной дороге, пущенной в эксплуатацию в 1906 г. А уже через год здесь появились вокзал, водокачка, школа, больница и первые жилые дома. Станция, расположенная в 701 км от Москвы, получила свое название в честь небольшой реки Шарьинки, притока Ветлуги. А в 1938 г. рабочий поселок, в котором жили уже 12 тыс. человек, приобрел статус города. Серьезное влияние на Шарью оказала Великая Отечественная война. Во-первых, каждый третий ее житель погиб на фронте — более 8 тыс. человек. Во-вторых, на местной станции останавливались составы с эвакуированными жителями блокадного Ленинграда. Не все переживали тяжелую дорогу в теплушках: сотни ленинградцев обрели покой на городском кладбище. Как добраться до ШарьиШарья — крупный ж/д узел. Каждый день из Москвы отправляются 3 поезда, делающие остановку на местной станции. Составы, конечные пункты назначения которых: Хабаровск, Чита и Абакан, отходят в 0:35, 13:50 и 23:05 соответственно с Ярославского вокзала. Спустя 11-13 часов они уже на месте. Из Костромы в Шарью курсируют автобусы: 6 рейсов в день, начиная с 6:00; время в пути — 5 часов 40 минут. Город небольшой, но общественный транспорт есть — он представлен 6 автобусными маршрутами. Стоимость проезда: 19 RUB. Цены на странице указаны на март 2017 г. ГостиницыГостиниц в Шарье раз, два и обчелся. Зато местные отели располагают вполне приличным номерным фондом по очень привлекательной цене. Двухместный номер обойдется в 1300-1500 RUB в сутки. Официально гостиницы в городе не классифицированы, но в целом они соответствуют уверенным двум «звездам». Бронировать популярные отели Шарьи по лучшим ценамВсе отели в ШарьеКухня и рестораны ШарьиВкусно и недорого пообедать можно в одном из местных кафе — комплекс обойдется всего в 100 RUB. Еще дешевле — в многочисленных безымянных столовых и барах. Заведения более высокого класса — это, в основном, пиццерии, где, помимо итальянской, широко представлена и русская кухня. Пицца стоит 200 RUB, порция блинчиков с семгой — 150 RUB. Ужин в одном из ресторанов города — порядка 500 RUB на человека. Недорогие буфеты работают при гостиницах Шарьи. Плотно поужинать там можно за 200-300 RUB на человека без алкоголя. Фастфуд представлен шаурмой и гамбургерами, которые можно взять с собой практически в любом кафе за 100-150 RUB. ДостопримечательностиПрактически все достопримечательности Шарьи связаны либо с железной дорогой, либо с религией. Сейчас в городе действуют три православных храма. Среди них — деревянная церковь Святителя Николая, возведенная еще в 19 веке. В советское время ее разрушили и на остатках фундамента построили краеведческий музей. Затем здание отдали храму, но молиться в музее было неудобно. Уже в наши дни местные предприниматели-лесозаготовители выделили стройматериалы, и церковь была восстановлена. Помимо Николаевской, в городе действуют Алексеевская и Христорождественская церкви. Среди культурных учреждений интересен Шарьинский краеведческий музей. Его экспозиция представлена 7 отделами, рассказывающими об истории региона с 19 века по сегодняшний день, о коренных народах, испокон веков живших на этой земле, о растительном и животном мире региона. Время работы: понедельник-пятница: 9:00-17:00, воскресенье: 9:00-15:00, суббота — выходной. Вход: 100 RUB, детям: 50 RUB. Несколько знаковых мест есть в окрестностях Шарьи. Николо-Преображенский храм в селе Николо-Шанга 1806 г. постройки дополнен каменной колокольней и красивой оградой. Рядом — кладбище с молитвенным домом. В 40 км от городка, в деревне Рождественское находится родник св. Варнавы Ветлужского. Даже во времена СССР к нему не прекращался поток верующих со всей страны. Иногда его засыпали цементным раствором, но вода все равно пробивалась наружу. Сегодня чудодейственный родник обновлен и отреставрирован, а рядом возведена часовня. В этом же поселке расположена усадьба Лагунина. В настоящее время на территории поместья сохранились пруд и парк, доступные для посещения. Погода
tonkosti.ru Шарья: достопримечательности | Культурный туризмГород расположен на левом низменном берегу реки Ветлуги. Своим основанием и развитием город Шарья обязан железной дороге, проложенной здесь в начале прошлого века. Строительство железной дороги Вятка-Вологда осуществлялось строительным управлением на средства государственной казны. Дорогу и паровозное депо Шарья начали строить в 1903 году, а в июне 1906 года участок дороги был пущен в эксплуатацию. В начале 1907 года были закончены работы по строительству паровозного депо. В этом же году закончилось строительство вокзала, водокачки, 21-й железнодорожной школы, больницы с поликлиникой и жилых домов по улице Вокзальной ст. Шарья. При строительстве нещадно эксплуатировался труд крестьян. На месте нынешних складов межрайбазы возникло кладбище, названное в народе татарским, где хоронили умерших от непосильного труда и антисанитарных условий жизни строителей. Сегодня Шарья — развитый промышленный город. С городом связаны имена многих известных деятелей культуры и искусства. О Ветлуге писали Мельников-Печерский и Немирович-Данченко, рассказ «Река играет» оставил писатель Короленко. Здесь родились и творили М. Базанков, А. Беляев, О. Хомяков. В Шарье с 1991 года открыто 4 православных храма. До 1991 года здание Никольского храма в центре города использовалось под краеведческий музей. 25 июня 1991 года здание Никольского храма было возвращено церковной общине. В январе 1998 года Никольский храм сгорел, через несколько лет был заново отстроен. Сейчас в городе действуют три храма. Возрождённый деревянный храм Святителя Николая стал центром Шарьинского благочиния. При Алексеевском храме действует военно-патриотический клуб в честь Феодора Стратилата. Среди учреждений культуры особое место занимает Шарьинский краеведческий музей. Также к местным достопримечательностям можно отнести усадьбу Лагунина (сохранились парк и пруд) в селе Рождественское и родник Святого Варнавы в селе Ивановское. culttourism.ru
2. Начнём с вокзала, — недаром ведь город рождён железной дорогой. Шарья, к сожалению, из числа тех городов, где первое впечатление после приезда портится облезлым вокзалом и разбитой привокзальной площадью. Сам вокзал, кстати, дореволюционный, 1906 года постройки, типовой на этой линии (такой же я показывал, например, на станции Николо-Полома, причём там он в гораздо лучшем состоянии). Внутри довольно аутентичный интерьер, по-видимому, мало изменившийся с 1980-х годов, — прямо всё как я люблю. В кассе покупал билет до Котельнича на поезд Москва-Абакан, обратив при этом внимание на отчётливый говор кассирши: "МестО у вас нижнеЕ тридцать пятОЕ", — хоть и область ещё Костромская, но говор уже типично вятский. 3. Так выглядит вокзал со стороны путей. Правда, в этот раз съёмке с пешеходного моста помешали доблестные ВОХРовцы, защитившие тем самым сверхсекретный стратегический объект от диверсии :) доказывать им их неправоту у меня времени не было, а из окна поезда снять не получилось, потому что загораживал встречный поезд. Поэтому приведу снимок 2012 года, сделанный тогда по дороге на Урал. Как уже сказано, Шарья стоит на северном ходе Транссиба (который по километражу числится главным), поэтому отсюда можно прямым поездом уехать не только в Москву и Петербург, но и весьма далеко за Урал, — вплоть до самого Владивостока. 4. У вокзала стоит паровоз-памятник П36: 5. Рядом — Ленин, судя по позе, делающий селфи (кто же знал, что в 2010-е годы будет такая ассоциация?). За вокзалом протекает речка Шарьинка (Шарья), давшая городу название, но туда я не ходил. На площади у вокзала есть очень приятная железнодорожная столовая и автовокзал, с которого автобус до Костромы идёт, ни много, ни мало, пять часов. А это ведь ещё не совсем край области: дальше на север находятся глухие лесные районы — Пыщуг, Вохма, и, наконец, Боговарово, куда ещё недавно из Костромы летал самолёт. Надеюсь как-нибудь съездить и в те места. 6. Привокзальная местность выглядит примерно так. Видны узнаваемые железнодорожные дома. 7. Несколько кирпичных построек относится, вероятно, к самой станции. 8. Это уже советский дом. Деревянных двухэтажек в Шарье достаточно много, — места богаты лесом. 9. 10. 11. Поблизости от вокзала сохранилась довольно неожиданная в этом месте булыжная мостовая, — тоже, по всей видимости, времён постройки железной дороги. 12. И памятник 50-летию революции поблизости: 13. Частный сектор недалеко от вокзала: 14. И куда же без классики садово-паркового искусства. Только в данном случае она немного необычная, — на ум сразу же приходит хрестоматийный пример из философии, говорящий о несовершенстве эмпирического знания и метода неполной индукции: "Если люди видели только белых лебедей, из этого не следует, что чёрных лебедей не существует". Так вот, чёрные лебеди есть не только в Австралии! 15. Застройка в Шарье довольно хаотичная. Где-то деревянные дома, где-то пятиэтажки. Одновременно с этим достаточно трудно выделить в городе какой-то ярко выраженный центр. Поэтому город выглядит немного странным, — хоть и многолюдный и оживлённый, но мне показался более похожим на разросшийся рабочий посёлок. 16. Двухэтажная сталинка. Это, кстати, редкость, — большинство домов того времени в Шарье деревянные. 17. Больше всего на роль центра города претендует отрезок улицы Октябрьской неподалёку от вокзала. 18. Мемориал шарьинцам, погибшим на Великой Отечественной войне: 19. Администрация: 20. Дом культуры — как понимаю, усайдингованное советское здание: 21. Что всё-таки огорчает в Шарье — уровень благоустройства. Явно не самый бедный в области город (что хорошо видно хотя бы по количеству новодельных торговых центров), но улицы местами разбиты так, что при дуновении ветра приходится закрывать лицо рукой от песка. После грозы пыль хотя бы прибило дождём. 22. Ветхий деревянный домик. Похоже, один из самых старых в городе. 23. И местами на фоне этого — довольно безвкусные новоделы: 24. Но есть, правда, среди них и интересные. Вот, к примеру, я так и не понял назначение круглой башенки у этого здания. 25. А вот что радует глаз в Шарье — это необычная деревянная сталинская архитектура. Много ли где можно увидеть советские деревянные дома с балконами и колоннами? 26. Совершенно прекрасное здание ЗАГСа. Сильно напоминает похожий дом культуры в Палехе Ивановской области. 27. 28. Не знаю, как там внутри, но подозреваю, что многие из таких домов подлежат расселению как ветхие. Даже жалко будет, если их снесут. Впрочем, не знаю. Внешне, вроде, выглядят неплохо. 29. Рынок. Как и в любом маленьком городе, — средоточие местной жизни. 30. У главного городского перекрёстка (Октябрьской и Ленина) небольшой парк с ещё одним Ильичом у входа: 31. А на другой стороне парка — деревянная церковь Николая Чудотворца, построенная в 2006 году. Когда я проходил мимо неё, на всю округу раздавался переливчатый колокольный звон. Я даже остановился послушать. 32. Ещё одна из главных улиц — Ленина. На шарьинских улицах на удивление плотный поток машин, при том, что в городе, по идее, нет транзитного трафика, — для проходящих автодорог существует объездная. Возле Шарьи пересекается автодорога, связывающая Кострому с Кировом, с дорогой Урень - Никольск - Великий Устюг (Нижегородская область с Вологодской). Кстати, среди автомобилистов шарьинская объездная особенно известна благодаря грандиозной для такого масштаба дорог двухуровневой развязке, на которой вполне можно в течение нескольких минут не увидеть ни одной машины (подробнее смотрите здесь). 33. Редкое для Шарьи старое каменное здание. Сейчас в нём какая-то православная школа. 34. А вот, кстати, и очень неплохие, на мой взгляд, новоделы. И это даже не торговые центры, а банк и пенсионный фонд. 35. Двигаемся в сторону окраины города. Местами прямо среди кирпичных хрущёвок можно увидеть огороды. 36. Улица Орджоникидзе: 37. А вот у этой улицы, кстати, очень необычное название. 38. Вот как. Полагаю, в обиходе её называют просто "50-летия". Особенно забавно, что по соседству находится Юбилейная, — видимо, в честь того же юбилея. 39. Шарья позднесоветская: 40. 41. Попадаются довольно приятные жилые новостройки: 42. Частный сектор: 43. На одной из улиц висят вот такие плакаты, посвящённые памятным датам в истории Шарьи: 44. 45. На западной окраине находится весьма интересный городской парк, представляющий собой сосновый бор (видимо, специально сохранённый при строительстве города). 46. Пожалуй, этот парк может претендовать на роль одной из главных достопримечательностей. Дело в том, что здесь находится интереснейшая выставка лесозаготовительной техники под открытым небом (бесплатная, кстати). Вот, к примеру, ЗиЛ-лесовоз. 47. А это МАЗ. Своеобразный привет из Белоруссии. 48. Челюстной погрузчик ЛТ-65: 49. Сучкорезная машина ЛП-33А. Производились такие, вроде, на Алтайском тракторном заводе в Рубцовске. 50. Лесосплавный катер. Я, честно говоря, и не знал, что такие бывают. 51. А это трелёвочный трактор. Такие действующие я несколько раз видел в Карелии. 52. Бульдозер Т-100: 53. Отдельной радостью для меня стала узкоколейная железная дорога с тепловозом ТУ8 и пассажирским вагоном. В Кировской области мне ещё предстояло такие увидеть в действии. 54. Узкоколейка, кстати, продолжается и дальше. Насколько я понял, при создании экспозиции её сюда привезли откуда-то из области. Чуть дальше — ещё одна деталь выставки. Пожарная машина, пожарный гусеничный вездеход (помню такой в виде памятника в городе Лабытнанги) и самолёт Ан-2 ("кукурузник"). 55. Есть ещё фотографии на тему промышленного освоения лесного края: 56. Часовенка на краю парка: 57. А в целом — парк со всеми присущими ему атрибутами в виде игровых площадок, аттракционов и т. п. На этом я закончу рассказ о самом городе. Однако, довелось побывать ещё и в двух прилегающих посёлках — Ветлужском, который входит в городскую агломерацию, и более отдалённом Варакинском. В справочных изданиях нередко пишут, что Шарья находится на реке Ветлуге. Это не совсем так, — река протекает в трёх километрах от города. Выходит к реке названный по ней посёлок городского типа Ветлужский. Однако и он обращён к ней промзоной. В общем, Ветлугу я и в этой поездке увидел лишь из окна поезда с железнодорожного моста. 58. А вот так выглядит Ветлужский — посёлок в 12 тысяч жителей, основанный в 1938 году. Кстати, по своей застройке он мне показался каким-то более цельным и даже более уютным, чем сама Шарья. 59. Довольно много не вырубленного леса, среди которого ютятся барачные дома. 60. Именно в Ветлужском находится основная часть шарьинской промышленности. Здесь видны трубы Шарьинской ТЭЦ и сталинский ДК. 61. Выезд в сторону города. Официально Ветлужский является отдельным населённым пунктом, но фактически воспринимается (и наверное, считается местными) как район Шарьи. 62. В центре Ветлужского — парк из сохранённого леса: 63. 64. 65. Довольно много частного сектора: 66. При виде барачных двухэтажек в вечерне-закатном свете мне вспоминилась Кемь на севере Карелии. 67. Проходная лесозавода: 68. Маленькая церковь, видимо, переделанная из какого-то старого здания: Дальше я уже не ходил. Так что о Ветлужском на этом всё. Ещё немного покажу Варакинский — это уже маленький сельский посёлок, расположенный за Ветлугой в 12 километрах от Шарьи, на железной дороге. Ничего особенно примечательного в нём нет, но интересно бывает увидеть и какую-нибудь простую обычную глубинку. 69. Станция Варакинский — одна из десятков и сотен подобных маленьких станций, которые мелькают за окном вагона при путешествиях по России. 70. Пригородный поезд Николо-Полома - Шарья. Хоть и называют его электричкой, но на самом деле он являет собой электровоз ЧС4Т и сидячий вагон. 71. Ну а вот, собственно, и посёлок, который живёт за счёт железной дороги и лесозаготовительного пункта. Здесь мне снова вспоминалась Карелия, — там тоже можно встретить такие же двойные дома в посёлках лесорубов. 72. В посёлке тишина. Лишь иногда лают собаки и раздаётся стук колёс очередного поезда. 73. В какой-то момент пошёл сильный дождь. Мне нужно было место, чтобы скрыться и его переждать, и выбор пал на вот этот заброшенный домик. Как оказалось, интересное удалось найти даже там. Внутри дома была одна большая комната и стоящий по центру огромный стол (видимо, не вынесли его благодаря невозможности это сделать, — наверное, в своё время его собирали внутри дома). И похоже, что в этом доме жил директор местного лесопункта, — стол был завален советскими книжками по лесной промышленности, а также, что особенно интересно, отпечатанными на печатной машинке приказами и прочими бумагами, связанными с работой лесопункта, и датированными 1990-ми годами. 74. Живой памятник эпохе девяностых — сокращения и задержки зарплат. Особенно позабавила меня стилистика и орфография: "от независищих причин руководства леспромхоза". Великих и могучим русский языка! Кстати, Н. С. Глушаков, подпись которого стоит внизу, теперь является главой Шарьинского района. 75. Ну а тут уже кто-то явился на работу под градусом, за что в итоге и был уволен. 76. Такой вот тихий посёлок в глубинке, который за окнами поезда проносится за минуту, тогда как кто-то здесь провёл всю жизнь. 77. Шарья с её посёлками в этой поездке стала для меня последним местом в Костромской области. И дальше путь лежал на Вятку — в город Котельнич, о котором я расскажу в следующий раз. Оригинал взят у nord_ursus в Шарья Стать другом RusTravel rustravel.livejournal.com Достопримечательности Шарьи
Список достопримечательностей формируется на основе отзывов посетителей и отсортирован по рейтингу, который также формируется на основе отзывов посетителей. Таким образом, вверху списка находятся самые интересные достопримечательности. Посмотреть фотографии, прочитать отзывы, на основе которых построен рейтинг, оставить свой отзыв, можно перейдя по ссылке на названии конкретной достопримечательности. Если Вы не нашли в этом списке интересного места, о котором хотели бы поделиться впечатлениями - оставьте информацию на нашем форуме, в разделе Что посмотреть. Раскрыть Интерактивная картаПоказать в списке Городская застройкаЦеркви, соборыКраеведческиеСкульптура, памятники Паровоз-памятник П36-0147Установлен в 1988г.в честь 80-летия ж/д узла "Шарья" Адрес: г.Шарья, привокзальная площадь Рейтинг: 8.78 Памятник шарьинцам, погибшим в Великой Отечественной войнеПамятник, посвященный шарьинцам, погибшим в годы ВОВ, открыт 9 мая 1975 года.Рядом расположены памятники: труженикам тыла(открыт в 2010г.), "В память о погибших воинах-пограничниках"(открыт в 2014г.), "Памяти погибших моряков"(открыт в 2011г.), воинам, павшим в Афганистане и Чечне(открыт в 2007г.) и памятный знак "Дети войны"(установлен в 2013г.). Адрес: г. Шарья, пересечение улицы Октябрьская и улицы Ольги Степановой Рейтинг: 7.25 Церковь Николая ЧудотворцаСвято-Никольская церковь построена в начале 2000-х годов на месте, где до 1998 года располагалась прежняя деревянная церковь, утраченная в результате пожара. Адрес: г. Шарья, улица Павлика Морозова, 5 Рейтинг: 3.63 Архитектура ШарьиШарья строилась в начале 20го века как станционный поселок. Интерес представляют следующие здания :вокзал 1906г. (Привокзальная площадь), циркульное депо 1906 г. (Вокзальная улица 21), дома железнодорожников начала 20го века (Вокзальная улица), Никольская деревянная церковь 1916г, сгорела в 1998г., восстановлена на прежнем месте в 2005г. (ул. Ленина д.11). Рейтинг: 1.66 Краеведческий музейРежим работы: с 9.00 до 17.00 (воскресенье - до 15.00), кроме субботы Адрес: г.Шарья ул.Октябрьская, д. 10, Телефон: (49449) 5-87-67, 5-87-75 Рейтинг: 1.62 Все найденные Достопримечательности передать в навигатор: или ↑По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите [email protected] autotravel.ru Шарья — Mycicerone — путешествия и туризм по городам и странамМатериал из Mycicerone — путешествия и туризм по городам и странам [править] Немного о ШарьеШарья - районнный центр на юго-востоке Костромской области России, расположенный на реке Ветлуге, левом притоке Волги, в 325 км к северо-востоку от Костромы. Шарья была основана в 1903 годах как пристанционный посёлок во время строительства железной дороги из Вятки (ныне - Киров) в Вологду. В 1905 году в Шарье было построено паровозное депо, а осенью 1906 года участок дороги был пущен в эксплуатацию. В 1928 году Шарья получила статус рабочего посёлка, в 1938 году - города. [править] Как доехать до Шарьи[править] на самолёте"Костромское авиапредприятие" на небольших самолётах и вертолётах по средам, пятницам и воскресеньям выполняет местные рейсы из Костромы в Боговарово через Шарью. [править] на поезде[править] на автобусе[править] на автомобиле[править] на корабле[править] Городской транспорт ШарьиАвтобусы: 1 - Ж/Д вокзал - ул. Ленина - ул. Садовая - пос. Лесопристань (ул.Профсоюзная) 2А - Ж/Д вокзал - ул. 50 лет Советской власти - ул. Адмирала Виноградова - пос. Козлово - РайСоюз (ул. Сергея Громова) 3 - Ж/Д вокзал - ул. 50 лет Советской власти - ул. Адмирала Виноградова - пос. Чкаловский (ул. Огаркова) 9 - Ж/Д вокзал - ул. 50 лет Советской власти - пос. Ветлужский - пос. Новый 10 - ул. Садовая - ул. 50 лет Советской власти - Ж/Д вокзал - пос. Козлово - РайСоюз (ул. Сергея Громова) 14 - Ж/Д вокзал - ул. Адмирала Виноградова - ул. Ленина - ул. Садовая - пос. Лесопристань (ул.Профсоюзная) 16 - Ж/Д вокзал - ул. 50 лет Советской власти - ул. Садовая не действующие: 5 - Ж/Д вокзал - ул. 50 лет Советской власти - ул. Садовая - Нефтебаза 8 - Ж/Д вокзал - ул. 50 лет Советской власти/ул. Адмирала Вноградова - ул. Юбилейная 61 - Ж/Д вокзал - ул. 50 лет Советской власти - ул. Ленина - ул. Садовая - пос. Лесопристань (ул.Профсоюзная)Нажми СЮДА, увидишь карту Шарьи со схемой автобусных маршрутов. [править] Гостиницы в ШарьеАдрес: Костромская область, Шарьинский район Телефон: +7(915)908-85-65 Описание: Гостиница расположена у въезда в город и имеет большую охраняемую автостоянку, баню, Wi-Fi-интернет. Адрес: Костромская область, Шарья, улица Павлика Морозова, 24 Телефон: +7(49449)5-10-10 Описание: Адрес: Костромская область, Шарья, Советская улица, 137-А Телефон: +7(49449)5-00-19, +7(49449)5-00-20, +7(910)661-07-07 Описание: Гостиница расположена у въезда в город и имеет ресторан, бар, бильярд, автостоянку, сауну и Wi-Fi-интернет. Адрес: Костромская область, Шарья, Садовая улица, 12 Телефон: +7(49449)5-64-66 Описание: Адрес: Костромская область, Шарья, улица Победы Телефон: +7(49449)2-84-15 Описание: Адрес: Костромская область, Шарьинский район Телефон: +7(910)199-29-90, +7(910)950-69-19 Описание: База отдыха расположена в 8 км от города.[править] Достопримечательности Шарьи
[править] Развлечения в Шарье
www.mycicerone.ru Шарья - Записки северного медведя2. Начнём с вокзала, — недаром ведь город рождён железной дорогой. Шарья, к сожалению, из числа тех городов, где первое впечатление после приезда портится облезлым вокзалом и разбитой привокзальной площадью. Сам вокзал, кстати, дореволюционный, 1906 года постройки, типовой на этой линии (такой же я показывал, например, на станции Николо-Полома, причём там он в гораздо лучшем состоянии). Внутри довольно аутентичный интерьер, по-видимому, мало изменившийся с 1980-х годов, — прямо всё как я люблю. В кассе покупал билет до Котельнича на поезд Москва-Абакан, обратив при этом внимание на отчётливый говор кассирши: "МестО у вас нижнеЕ тридцать пятОЕ", — хоть и область ещё Костромская, но говор уже типично вятский. 3. Так выглядит вокзал со стороны путей. Правда, в этот раз съёмке с пешеходного моста помешали доблестные ВОХРовцы, защитившие тем самым сверхсекретный стратегический объект от диверсии :) доказывать им их неправоту у меня времени не было, а из окна поезда снять не получилось, потому что загораживал встречный поезд. Поэтому приведу снимок 2012 года, сделанный тогда по дороге на Урал. Как уже сказано, Шарья стоит на северном ходе Транссиба (который по километражу числится главным), поэтому отсюда можно прямым поездом уехать не только в Москву и Петербург, но и весьма далеко за Урал, — вплоть до самого Владивостока. 4. У вокзала стоит паровоз-памятник П36: 5. Рядом — Ленин, судя по позе, делающий селфи (кто же знал, что в 2010-е годы будет такая ассоциация?). За вокзалом протекает речка Шарьинка (Шарья), давшая городу название, но туда я не ходил. На площади у вокзала есть очень приятная железнодорожная столовая и автовокзал, с которого автобус до Костромы идёт, ни много, ни мало, пять часов. А это ведь ещё не совсем край области: дальше на север находятся глухие лесные районы — Пыщуг, Вохма, и, наконец, Боговарово, куда ещё недавно из Костромы летал самолёт. Надеюсь как-нибудь съездить и в те места. 6. Привокзальная местность выглядит примерно так. Видны узнаваемые железнодорожные дома. 7. Несколько кирпичных построек относится, вероятно, к самой станции. 8. Это уже советский дом. Деревянных двухэтажек в Шарье достаточно много, — места богаты лесом. 9. 10. 11. Поблизости от вокзала сохранилась довольно неожиданная в этом месте булыжная мостовая, — тоже, по всей видимости, времён постройки железной дороги. 12. И памятник 50-летию революции поблизости: 13. Частный сектор недалеко от вокзала: 14. И куда же без классики садово-паркового искусства. Только в данном случае она немного необычная, — на ум сразу же приходит хрестоматийный пример из философии, говорящий о несовершенстве эмпирического знания и метода неполной индукции: "Если люди видели только белых лебедей, из этого не следует, что чёрных лебедей не существует". Так вот, чёрные лебеди есть не только в Австралии! 15. Застройка в Шарье довольно хаотичная. Где-то деревянные дома, где-то пятиэтажки. Одновременно с этим достаточно трудно выделить в городе какой-то ярко выраженный центр. Поэтому город выглядит немного странным, — хоть и многолюдный и оживлённый, но мне показался более похожим на разросшийся рабочий посёлок. 16. Двухэтажная сталинка. Это, кстати, редкость, — большинство домов того времени в Шарье деревянные. 17. Больше всего на роль центра города претендует отрезок улицы Октябрьской неподалёку от вокзала. 18. Мемориал шарьинцам, погибшим на Великой Отечественной войне: 19. Администрация: 20. Дом культуры — как понимаю, усайдингованное советское здание: 21. Что всё-таки огорчает в Шарье — уровень благоустройства. Явно не самый бедный в области город (что хорошо видно хотя бы по количеству новодельных торговых центров), но улицы местами разбиты так, что при дуновении ветра приходится закрывать лицо рукой от песка. После грозы пыль хотя бы прибило дождём. 22. Ветхий деревянный домик. Похоже, один из самых старых в городе. 23. И местами на фоне этого — довольно безвкусные новоделы: 24. Но есть, правда, среди них и интересные. Вот, к примеру, я так и не понял назначение круглой башенки у этого здания. 25. А вот что радует глаз в Шарье — это необычная деревянная сталинская архитектура. Много ли где можно увидеть советские деревянные дома с балконами и колоннами? 26. Совершенно прекрасное здание ЗАГСа. Сильно напоминает похожий дом культуры в Палехе Ивановской области. 27. 28. Не знаю, как там внутри, но подозреваю, что многие из таких домов подлежат расселению как ветхие. Даже жалко будет, если их снесут. Впрочем, не знаю. Внешне, вроде, выглядят неплохо. 29. Рынок. Как и в любом маленьком городе, — средоточие местной жизни. 30. У главного городского перекрёстка (Октябрьской и Ленина) небольшой парк с ещё одним Ильичом у входа: 31. А на другой стороне парка — деревянная церковь Николая Чудотворца, построенная в 2006 году. Когда я проходил мимо неё, на всю округу раздавался переливчатый колокольный звон. Я даже остановился послушать. 32. Ещё одна из главных улиц — Ленина. На шарьинских улицах на удивление плотный поток машин, при том, что в городе, по идее, нет транзитного трафика, — для проходящих автодорог существует объездная. Возле Шарьи пересекается автодорога, связывающая Кострому с Кировом, с дорогой Урень - Никольск - Великий Устюг (Нижегородская область с Вологодской). Кстати, среди автомобилистов шарьинская объездная особенно известна благодаря грандиозной для такого масштаба дорог двухуровневой развязке, на которой вполне можно в течение нескольких минут не увидеть ни одной машины (подробнее смотрите здесь). 33. Редкое для Шарьи старое каменное здание. Сейчас в нём какая-то православная школа. 34. А вот, кстати, и очень неплохие, на мой взгляд, новоделы. И это даже не торговые центры, а банк и пенсионный фонд. 35. Двигаемся в сторону окраины города. Местами прямо среди кирпичных хрущёвок можно увидеть огороды. 36. Улица Орджоникидзе: 37. А вот у этой улицы, кстати, очень необычное название. 38. Вот как. Полагаю, в обиходе её называют просто "50-летия". Особенно забавно, что по соседству находится Юбилейная, — видимо, в честь того же юбилея. 39. Шарья позднесоветская: 40. 41. Попадаются довольно приятные жилые новостройки: 42. Частный сектор: 43. На одной из улиц висят вот такие плакаты, посвящённые памятным датам в истории Шарьи: 44. 45. На западной окраине находится весьма интересный городской парк, представляющий собой сосновый бор (видимо, специально сохранённый при строительстве города). 46. Пожалуй, этот парк может претендовать на роль одной из главных достопримечательностей. Дело в том, что здесь находится интереснейшая выставка лесозаготовительной техники под открытым небом (бесплатная, кстати). Вот, к примеру, ЗиЛ-лесовоз. 47. А это МАЗ. Своеобразный привет из Белоруссии. 48. Челюстной погрузчик ЛТ-65: 49. Сучкорезная машина ЛП-33А. Производились такие, вроде, на Алтайском тракторном заводе в Рубцовске. 50. Лесосплавный катер. Я, честно говоря, и не знал, что такие бывают. 51. А это трелёвочный трактор. Такие действующие я несколько раз видел в Карелии. 52. Бульдозер Т-100: 53. Отдельной радостью для меня стала узкоколейная железная дорога с тепловозом ТУ8 и пассажирским вагоном. В Кировской области мне ещё предстояло такие увидеть в действии. 54. Узкоколейка, кстати, продолжается и дальше. Насколько я понял, при создании экспозиции её сюда привезли откуда-то из области. Чуть дальше — ещё одна деталь выставки. Пожарная машина, пожарный гусеничный вездеход (помню такой в виде памятника в городе Лабытнанги) и самолёт Ан-2 ("кукурузник"). 55. Есть ещё фотографии на тему промышленного освоения лесного края: 56. Часовенка на краю парка: 57. А в целом — парк со всеми присущими ему атрибутами в виде игровых площадок, аттракционов и т. п. На этом я закончу рассказ о самом городе. Однако, довелось побывать ещё и в двух прилегающих посёлках — Ветлужском, который входит в городскую агломерацию, и более отдалённом Варакинском. В справочных изданиях нередко пишут, что Шарья находится на реке Ветлуге. Это не совсем так, — река протекает в трёх километрах от города. Выходит к реке названный по ней посёлок городского типа Ветлужский. Однако и он обращён к ней промзоной. В общем, Ветлугу я и в этой поездке увидел лишь из окна поезда с железнодорожного моста. 58. А вот так выглядит Ветлужский — посёлок в 12 тысяч жителей, основанный в 1938 году. Кстати, по своей застройке он мне показался каким-то более цельным и даже более уютным, чем сама Шарья. 59. Довольно много не вырубленного леса, среди которого ютятся барачные дома. 60. Именно в Ветлужском находится основная часть шарьинской промышленности. Здесь видны трубы Шарьинской ТЭЦ и сталинский ДК. 61. Выезд в сторону города. Официально Ветлужский является отдельным населённым пунктом, но фактически воспринимается (и наверное, считается местными) как район Шарьи. 62. В центре Ветлужского — парк из сохранённого леса: 63. 64. 65. Довольно много частного сектора: 66. При виде барачных двухэтажек в вечерне-закатном свете мне вспоминалась Кемь на севере Карелии. 67. Проходная лесозавода: 68. Маленькая церковь, видимо, переделанная из какого-то старого здания: Дальше я уже не ходил. Так что о Ветлужском на этом всё. Ещё немного покажу Варакинский — это уже маленький сельский посёлок, расположенный за Ветлугой в 12 километрах от Шарьи, на железной дороге. Ничего особенно примечательного в нём нет, но интересно бывает увидеть и какую-нибудь простую обычную глубинку. 69. Станция Варакинский — одна из десятков и сотен подобных маленьких станций, которые мелькают за окном вагона при путешествиях по России. 70. Пригородный поезд Николо-Полома - Шарья. Хоть и называют его электричкой, но на самом деле он являет собой электровоз ЧС4Т и сидячий вагон. 71. Ну а вот, собственно, и посёлок, который живёт за счёт железной дороги и лесозаготовительного пункта. Здесь мне снова вспоминалась Карелия, — там тоже можно встретить такие же двойные дома в посёлках лесорубов. 72. В посёлке тишина. Лишь иногда лают собаки и раздаётся стук колёс очередного поезда. 73. В какой-то момент пошёл сильный дождь. Мне нужно было место, чтобы скрыться и его переждать, и выбор пал на вот этот заброшенный домик. Как оказалось, интересное удалось найти даже там. Внутри дома была одна большая комната и стоящий по центру огромный стол (видимо, не вынесли его благодаря невозможности это сделать, — наверное, в своё время его собирали внутри дома). И похоже, что в этом доме жил директор местного лесопункта, — стол был завален советскими книжками по лесной промышленности, а также, что особенно интересно, отпечатанными на печатной машинке приказами и прочими бумагами, связанными с работой лесопункта, и датированными 1990-ми годами. 74. Живой памятник эпохе девяностых — сокращения и задержки зарплат. Особенно позабавила меня стилистика и орфография: "от независищих причин руководства леспромхоза". Великих и могучим русский языка! Кстати, Н. С. Глушаков, подпись которого стоит внизу, теперь является главой Шарьинского района. 75. Ну а тут уже кто-то явился на работу под градусом, за что в итоге и был уволен. 76. Такой вот тихий посёлок в глубинке, который за окнами поезда проносится за минуту, тогда как кто-то здесь провёл всю жизнь. 77. Шарья с её посёлками в этой поездке стала для меня последним местом в Костромской области. И дальше путь лежал на Вятку — в город Котельнич, о котором я расскажу в следующий раз. nord-ursus.livejournal.com Панорама Шарья. Виртуальный тур Шарья. Достопримечательности, карта, фото, видео.География Город расположен в 3 километрах от реки Ветлуги (приток Волги), в 328 км от Костромы. Станция Шарья — крупный железнодорожный узел Транссибирской магистрали. Примыкают посёлки: Ветлужский, Ленинский, Октябрьский, Новый. В состав Шарьи входят также бывшие деревни Алешунино, Корегино, Козлово. Шарья равноудалена (~300 км) от областных центров Кострома (на запад), Нижний Новгород (на юг) и Киров (на восток). Примерно на том же расстоянии в северном направлении находится город Великий Устюг.История города Шарья — городской округ областного подчинения, промышленный и культурный центр северо-востока Костромской области с населением около сорока тысяч человек. Город расположен на левом низменном берегу реки Ветлуги и занимает территорию в 2530 гектаров. Строительство железной дороги Вятка-Вологда осуществлялось строительным управлением на средства государственной казны. Дорогу и паровозное депо Шарья начали строить в 1903 году, а в июне 1906 года участок дороги был пущен в эксплуатацию. В начале 1907 года были закончены работы по строительству паровозного депо. В этом же году закончилось строительство вокзала, водокачки, 21-й железнодорожной школы, больницы с поликлиникой и жилых домов по улице Вокзальной ст. Шарья. При строительстве нещадно эксплуатировался труд крестьян. На месте нынешних складов межрайбазы возникло кладбище, названное в народе татарским, где хоронили умерших от непосильного труда и антисанитарных условий жизни строителей. Дорогу к станции подводили с востока. В Котельнич водным путём из Сормова были доставлены в разобранном виде первые паровозы серии Ов и Од. От реки Вятки до города Котельнича была построена временная железнодорожная ветка. Эти паровозы и подвижной состав использовались в строительстве дороги на Свечу и Шарью. Одновременно строились вокзалы, жилые дома, водокачки и водонапорные башни на станциях. Строительство дороги требовало больших средств, так как верста железнодорожной линии стоила в среднем 50 тыс. рублей золотом, чем царское правительство в то время не располагало, и поэтому были вынуждены сдавать постройку железной дороги отдельными участками частным подрядчикам. Так на участке Варакинский — Шарья-Соколовский (до 1960 года назывался ст. Забегалиха) все строительство зданий и служебных помещений было сдано подрядчику Барголову, а строительство пути со всеми земляными работами — подрядчику Миронову. Подрядчики заключали с рабочими кабальные договоры. Рабочий день на строительстве был продолжительностью 12 часов. Взрослый рабочий за день работы получал 60 копеек, а молодые рабочие и подростки — по 30 копеек. Строительство железнодорожного моста через реку Ветлугу вели русские специалисты и рабочие, которые имели уже большой опыт в строительстве мостов на других… ... (Русский)www.streetvi.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |