Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Достопримечательности Сясьстроя. Достопримечательности сясьстройСясьстрой. Город бумажников - Записки северного медведяСясьстрой — город маленький (13 тысяч жителей), и его можно смело относить к "неизвестной Ленобласти", хотя это название, наверное, и хорошо знакомо тем, кто ездит по автомобильной трассе "Кола" в сторону Карелии. Город этот, разумеется, полностью советский, поскольку комбинат открылся в 1928 году. Более того, — в советские времена Сясьстрой всегда был рабочим посёлком, а статус города получил лишь в 1992 году. Районным центром он не является, поскольку входит в состав Волховского района. Добраться в Сясьстрой из Петербурга общественным транспортом можно двумя способами — либо на автобусе (есть прямые до Сясьстроя, есть проходящие), либо, как это сделал я, электричкой до Волхова, и оттуда ещё 50 минут на местном автобусе, идущем весьма непрямой дорогой. Стыковка электрички с автобусом в Волхове составляет всего 13 минут, и у меня она чуть не сорвалась из-за опоздания электрички минут на десять. Но, однако, успел. Железнодорожный вокзал в Волхове, как известно, носит название Волховстрой, а раньше его носил и сам город Волхов. Реки Волхов и Сясь впадают в Ладогу буквально в 10 километрах друг от друга. Но при этом город Волховстрой стал просто Волховом, а у города бумажников по-прежнему сохранилось название Сясьстрой. 2. Итак, приезжаем в город. Сущность Сясьстроя определяется не только комбинатом, но и Мурманским шоссе, проходящим прямо через его центр в образе улицы Петрозаводской. Здесь плотный поток машин, среди которых особенно часто встречаются номера с регионами 10 и 51 (Карелия и Мурманская область). Почти весь Сясьстрой расположен у правого берега реки Сясь, где она делает излучину. Город делится на небольшой центр (где проходит шоссе и находится городской парк), а также Новый и Старый районы. Есть ещё обособленная историческая часть Сясьские Рядки — бывшее село, существовавшее задолго до города, и теперь входящее в его состав. Туда дойдём уже ближе к концу. 3. На трассе, она же Петрозаводская улица, находится автостанция, знакомая, наверное, всем, кто ездит на автобусе на северо-восток Ленобласти или в ещё более дальние места. Я именно с неё уезжал назад в Петербург, на автобусе, шедшем из города Вытегра в Вологодской области. 4. Петрозаводская улица запоминается перекрёстком со светофором, наверное, в иные дни собирающим длинные пробки, а также вот этой длинной двойной пятиэтажкой из кирпича цвета охры. 5. На другой стороне улицы — очень приятный городской парк, являющий собой прореженный сосновый бор на песках у высокого берега реки. Прямо такая типичная Ленинградская область. 6. Парк выходит к замёрзшей реке. Сясь — река не такая широкая, как Волхов, но всё же достаточно длинная. Начало она берёт в лесах востока Новгородской области, вблизи посёлка Неболчи, и свои воды в Ладогу несёт через Тихвинский район, где в неё впадает Тихвинка. 7. Взгляд вверх по течению. Мороз и солнце, день чудесный! Слева видно характерное "облако" дыма от ЦБК. А на реке, видимо, где-то там стоит небольшой порт, судя по виднеющимся вдалеке сооружениям. 8. А густые и крепкие сосны переглядываются с рекой и низким январским солнцем... 9. С другой стороны от парка — можно сказать, несостоявшаяся (может быть, и пока что) главная площадь города с почтамтом и большим количеством магазинов. Вид на это место я запечатлел лишь со двора, — там, между домами видно. В общем-то, центр города совсем маленький, если и вообще его принято здесь выделять. Заметно больше по площади Старый район, расположенный южнее, прилегающий к комбинату, и заметно более малоэтажный. 10. К Сясьскому целлюлозно-бумажному комбинату ведёт улица Советская, застроенная послевоенными сталинками. Видно, что город рос именно с этой стороны. Советскую частично дублирует более прямая улица 25 октября с площадью Ленина и городским домом культуры, но туда я, к сожалению, не догадался дойти. 11. Другая, параллельная улица — 1 мая. По морозным улицам ходят горожане. В Сясьстрое, надо сказать, уже ощущается некая атмосфера "отдалённой Ленобласти", где и река Волхов уже позади, и морозы зимой сильнее, чем в Питере. 12. В этом кадре видно переплетение эпох. Как не было панельных пятиэтажек на заднем плане, помнят, наверное, и многие из нынешних жителей Сясьстроя. А на переднем плане слева видно то, что можно назвать "Как всё начиналось". 13. Это дома барачного типа, наверное, ещё довоенной постройки. Действительно, — Старый район примерно наполовину состоит именно из них. 14. Иногда среди них попадаются интересные архитектурные решения. Особенно интересно, что в Сясьстрое большинство барачных домов обшито непокрашенным и потускневшим от времени деревом. Покрашенные, может, и есть, но мне не попадались. 15. На самом деле, многие из них выглядят даже вполне привлекательно. Но большинство из них ветхие, и постепенно расселяются. На многих висят стандартные таблички с надписью "Ваш дом будет расселён", а иные уже расселены и заброшены. 16. Мемориал Великой Отечественной войне. Вдалеке справа виден тот самый дом культуры, к которому я ближе не подходил. А жаль, — судя по фотографиям, интересный образец конструктивизма (что вообще редкость для городов такого размера). 17. Ну а дальше — дымят трубы градообразующего предприятия... История Сясьского целлюлозно-бумажного комбината начинается с 1925 года, когда Президиумом Ленинградского облсовета народного хозяйства было принято решение о его строительстве на реке Сясь, которое в тот же год было начато. Рабочий посёлок Сясьстрой был основан в 1927 году. Первую целлюлозу комбинат дал 3 ноября 1928 года. Его можно считать одним из старейших ЦБК в России. 18. Речка Валгомка, через 500 метров она впадает в Сясь. ЦБК фактически прилегает к её устью. 19. Вот этот пешеходный подвесной мост через Валгомку ведёт на комбинат, и по нему ежедневно ходят на работу бумажники (да, это слово обозначает ещё и работников бумажной промышленности, — в городе даже есть улица Бумажников). 20. Здания ЦБК за речкой, густой от мороза дым из заводских труб. Здесь же находится ТЭЦ, дающая энергию комбинату и городу, а также подъездной путь от Мурманской железной дороги. На комбинате, как водится, осуществляется полный цикл производства — от древесины до готовых бумажных изделий. И основной продукцией Сясьского ЦБК является, простите, туалетная бумага (между прочим, впервые в СССР она была произведена именно здесь), а также бумажные полотенца. Кстати, нередко лесохимические производства, в том числе ЦБК, довольно вонючие, но в Сясьстрое я такого не заметил. Возможно, просто мне повезло с направлением ветра. 21. Пока я стоял на мосту, мимо меня пару раз проходили люди, и мост заметно раскачивался, поскольку он подвесной. Комбинат огибает улица Заводская, уходящая дальше на юг. Она переходит в автодорогу вдоль берега Сяси и приводит к станции Колчаново на Мурманской железной дороге — вторым железнодорожным воротам Сясьстроя. Посмотрев с берега на комбинат, ограничивающий город с южной стороны, я отправился назад в центр. 22. На небольшой "площади" у моста на комбинат — ещё одно конструктивистское здание. Вероятно, почти одного возраста с комбинатом. Сейчас занято кафе и магазинами. 23. Даже сохранилась советская вывеска! 24. Ещё барачные дома. Как уже говорилось, некоторые из них довольно оригинальные. Правда, в целом надо сказать, что квартал Старого района, прилегающий к ЦБК, выглядит мрачновато. 25. А это новый дом — наверное, для расселения барачных домов. От комбината я вернулся в самый центр города, после чего направился в Новый район. 26. Новый район уже не так примечателен, как Старый, — являет он собой буквально пару кварталов пятиэтажек. 27. И он какой-то подчёркнуто тихий. За домами и дворами виден частично сохранившийся здесь лес. 28. Обратил я внимание на эти не совсем обычные дома — точечные пятиэтажки. Таких дома здесь всего три, и построены, как выяснилось, в 1975 году. 29. Пройдя через Новый район за несколько минут, я, кажется, уже покинул город. Но на самом деле, эта дорожка ведёт напрямую в Сясьские Рядки — исторический район города, бывшее село. Похоже, что во время недавней оттепели я бы едва ли смог бы здесь пройти из-за распутицы. А сейчас вся грязь замёрзла и покрылась льдом и снегом. 30. А потом впереди показался силуэт Успенской церкви Сясьского погоста. 31. Так я и вышел в Сясьские Рядки. Успенская церковь построена в 1751 году, колокольня уже в 19 веке. Вокруг — кладбище. Поблизости проходит Мурманское шоссе, и церковь можно увидеть с близлежащего моста через Сясь. 32. Сами по себе Сясьские Рядки — это историческое рыбацкое село, известное с 1582 года. Войдя в состав рабочего посёлка Сясьстрой в советские времена, оно стало его окраиной, благодаря чему и сохранилось в совершенно цельном облике. История напоминает карельскую Кондопогу (где, кстати, тоже ЦБК). 33. Вид на Сясь. Часть Рядков расположена на другом её берегу. До революции Сясьские Рядки входили в состав Новоладожского уезда — самого восточного в Санкт-Петербургской губернии. В 1764-68 годах в уездном городе Новая Ладога квартировал Суздальский 62-й пехотный полк под командованием А. В. Суворова. Несколько лет подряд прославленный полководец командовал летними учениями в Сясьских Рядках. 34. 35. Даже один каменный дом в селе удалось найти. Видимо, село было богатым. Хотя вполне вероятно, что дом имел отношение к строившимся здесь каналам, о которых я скажу чуть ниже. 36. Дома глядят фасадами на реку: И ещё одна достопримечательность Сясьстроя и, в частности, Сясьских Рядков, — это каналы. Река Сясь входила в состав открытой в 1811 году Тихвинской волго-балтийской водной системы, в рамках которой каналом и шлюзами были соединены верховья рек Тихвинки и Чагоды (входящих в разные бассейны). Суда шли по реке Тихвинке, затем по Сяси в Ладогу, и далее в Неву и Балтику. Несколько раньше, в 1802 году, была открыта Мариинская водная система, соединившая Онежское озеро с Волгой через реки Вытегру и Шексну (она, кстати, и сейчас используется как Волго-Балтийский канал). Так или иначе, путь в Балтийское море шёл через Ладожское озеро. А поскольку у Ладоги порой бывает бурный нрав, и она может штормить, было решено соорудить её обходы при помощи каналов, идущих вдоль ладожского побережья. Староладожский канал, обходящий Ладогу по пути из реки Волхов в Неву, был построен ещё при Петре I. А после появления в 19 веке Мариинской и Тихвинской водных систем было решено продлить обход Ладоги дальше на восток, и соединить аналогичными каналами реку Волхов с Сясью и Свирью. Строительство развернулось в Сясьских Рядках, и каналы сохранились до сих пор. На запад от Сяси уходит Сясьский канал, соединяющий её с Волховом (другой конец канала находится в Новой Ладоге)... 37. ...а на восток — Свирский канал. Оба этих канала прослужили недолго, поскольку уже во второй половине 19 века оказались слишком мелководными при возраставшем судоходстве. Сейчас они известны, как, соответственно, Старо-Сясьский и Старо-Свирский (на фото). 38. Вдоль Старо-Свирского канала тоже стоят дома, а чуть дальше виден стальной мост. 39. Местами на берегах канала сохранились красивые старые дома: 40. А где-то и очень живописные сосны: Как уже сказано, каналы, построенные вдоль Ладоги в 1802 году, довольно быстро устарели из-за мелководности, и в 1878-80 годах чуть ближе к берегу Ладоги были прорыты новые каналы. Соответственно: Ново-Свирский (Свирь - Сясь), Ново-Сясьский (Сясь - Волхов) и Новоладожский (Волхов - Нева). Эти каналы были судоходными вплоть до середины 20 века (а Новоладожский даже до 1980-х годов). 41. Между Старо-Свирским и Ново-Свирским каналами — буквально пару сотен метров. Ново-Свирский чуть более широкий. Отсюда ещё полкилометра до устья Сяси и Ладожского озера (Ладогу даже видно с моста на трассе), но я дотуда не доходил. 42. На северном берегу Ново-Свирского канала стоит буквально несколько домов (причём похоже, что есть и весьма даже старые), но при этом я так и не обнаружил туда моста, даже пешеходного. Выходит, место, куда летом можно добраться только на лодке, зимой лишь по льду, а в межсезонья никак, можно найти даже в городе в Ленинградской области! 43. Так Ново-Свирский канал выходит в Сясь. И видно, как короткий зимний день подходит к концу. А вот так выглядели Сясьские Рядки в 1910 году (фото, разумеется, Прокудина-Горского). Слева вдалеке видна Успенская церковь. Таким я и увидел этот довольно малоизвестный город Ленинградской области. Погуляв по Сясьским Рядкам, я выдвинулся обратно в центр, дошёл до автостанции теперь уже вдоль Мурманского шоссе, и дождался там обратного автобуса на Петербург, который шёл из города Вытегра рядом с Онежским озером. 44. Напоследок — красивое природное явление. Солнечное гало от кристалликов льда в воздухе, характерное для морозной погоды. nord-ursus.livejournal.com Главные достопримечательности СясьстрояКаждый человек, отправляясь в путешествие, создает для себя список достопримечательностей Сясьстроя, в которых необходимо в обязательном порядке побывать. Одни планируют самостоятельные маршруты знакомства с городом, остальные предпочитают разные обзорные туристические программы. Обычно они охватывают основные достопримечательности Сясьстроя и дают представление об историческом и культурном наследии города. Любители творчества в первую очередь стремятся найти скульптурные достопримечательности на карте Сясьстроя. На крупных площадях города чаще всего можно посмотреть классические скульптуры, на фоне которых делают традиционные фото все путешественники. А вот в знаменитых парках можно увидеть экспозиции hi-tech изваяний и инсталляций. Они могут быть изготовлены из самых нетрадиционных материалов и имеют невообразимые формы, над которыми вам придется призадуматься. Среди главных достопримечательностей Сясьстроя особо следует выделить религиозные объекты. Они формируют архитектурный облик российского города, большая часть из них пережили знаковые религиозные и исторические события. В Сясьстрое и за городской чертой можно зайти в прославленные монастыри, полюбоваться изящным обликом знаковых христианских церквей или же заглянуть в уютные и небольшие часовни, которые так популярны среди местных жителей. Путешествуя по окрестностям, можно также посмотреть интересные религиозные достопримечательности. Это могут быть национальные религиозные объекты, многовековые культовые объединения или вообще загадочные ритуальные места. В путешествии приятно совершать пешие прогулки по Сясьстрою. У вас есть выбор: предварительно приобрести карту Сясьстроя с достопримечательностями и маршрутами или вообще идти, куда захочется. Тогда это даже будет более захватывающе. Подарите себе шанс заблудиться на колоритных улочках или же провести время в парках. А если утомитесь, можно перекусить или же отведать кофе в каком-нибудь симпатичном кафе. Кстати говоря, в Сясьстрое есть пара популярных во все времена заведений, куда стремится попасть всякий путешественник. Если хотите получить наиболее полное представление о городе и его истории, приходите на экскурсию в музейные заведения Сясьстроя. Они представят вам обширные коллекции по этнографии, художественному мастерству, предметам народно-прикладного искусства и ремесел, по археологии. Чаще всего такие достопримечательности располагаются в центре. При этом открытые тематические музеи нередко можно увидеть в загородной местности. Они представляют занимательные экспозиции, рассказывающие о национальных традициях и народном творчестве. К тому же, это может быть музейная реконструкция древних градов либо военных крепостей. Эти достопримечательности Сясьстроя будут интересны для детей. Для туристов, путешествующих семьей, всегда на повестке дня главный вопрос: куда сходить с детьми. Самый популярный вариант – отправиться в один из аквакомплексов Сясьстроя. Чаще всего при приобретении семейного абонемента на целый день предлагаются скидки. Если вы путешествуете в зимнее или весеннее время, стоит выбрать для активного досуга горнолыжные центры Сясьстроя. Здесь большое разнообразие развлечений для маленьких и взрослых: различные склоны для горнолыжников и сноубордистов, сноутюбинг, интересные экстрим-парки для профи. Обычно подобные центры расположены на не очень большом расстоянии от города, например: Кавголово-Токсово, Игора. В связи с этим удобнее прибыть на место на личном транспорте или взять напрокат автомобиль. Превосходная идея для поездки всей семьей – вылазка на природу. Природные достопримечательности располагаются рядом с Сясьстроем. Это могут быть реки, ущелья, популярные заповедные места. Вам нужно лишь определиться с местом. В эти уголки природы можно добраться как на собственном автомобиле, так и воспользовавшись услугами общественных перевозчиков. Уточните заблаговременно маршруты движения междугородних автобусов, курсирующих с пригородных автобусных вокзалов в нужном вам направлении. В такой поездке вы получите много ярких воспоминаний от общения с природой, восстановите моральные и физические силы. Если же вы прибыли в город по рабочим делам, то на длительные экскурсии у вас времени мало. В таких обстоятельствах рекомендуем приобрести сжатый указатель достопримечательностей Сясьстроя с фото и описанием. Такой путеводитель в любое время можно найти после приезда в город на ЖД вокзалах либо в аэропорту. В таком путеводителе составлен список самых интересных мест, куда сходить в Сясьстрое, с названиями и фото достопримечательностей. Не правда ли, это значительно облегчает вопрос, что посмотреть в Сясьстрое, в случае, если у вас жесткий лимит времени. При этом, если печатный каталог содержит самые популярные места Сясьстроя, то в поисковой сети можно найти перечень малоизвестных, но не менее интересных достопримечательностей с отзывами бывалых путешественников. Заброшенные каменоломни, необыкновенные карьеры, необычные узкоколейки, мосты – такие достопримечательности манят любителей авантюр. При планировании поездки в Сясьстрой, советуем изучить информацию не только о достопримечательностях, но и о других важных городских объектах. Чтобы легко передвигаться по городу, стоит представлять себе схему движения городского транспорта, локализацию ЖД и автовокзалов или портов, станций метро. Тем не менее подобные важные общественные сооружения Сясьстроя могут быть весьма интересными с туристической точки зрения. Зачастую именно они вызывают у туриста первые ассоциации и эмоции, связанные с городом. Показать большеakuaku.ru Панорама Сясьстрой. Виртуальный тур Сясьстрой. Достопримечательности, карта, фото, видео.История Посёлок Сясьстрой основан в 1927 году в связи со строительством Сясьского ЦБК, на месте деревни Носок. Статус города с 1992 года. В Сясьских Рядках (исторический район Сясьстроя) существует колодец, названный Суворовским. В 1764—1768 годах Суздальский 62-й пехотный полк под началом прославленного полководца располагался в городе Новая Ладога. Под командованием А. В. Суворова полк часто проводил летние учения в Сясьских Рядках.География Город расположен в северной части района близ берега Ладожского озера на реках Сясь и Валгомка. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции Лунгачи — 5 км. Расстояние до районного центра города Волхов — 35 км. Расстояние до Санкт-Петербурга — 152 км.Демография Изменение численности населения за период с 1926 по 2016 год (тыс. чел.):Экономика Промышленность ОАО «Сясьский ЦБК» ООО «НПО „Наши Лодки“» ОАО «Волховхлеб» ЗАО «Новая Голландия» ООО «Агрофирма „Скиф“»Другие предприятия ООО «Химпром» ОАО «Сясьский Торговый Дом» МУП «Сясьстройские Коммунальные Системы» МУП «Сясьстройский Жилищно-Коммунальный Сервис» ООО «Север» МУ «Сясь-Парк»Торговля Универсамы «Пятёрочка», «Дикси», «Магнит» Салоны связи «Евросеть», «Связной», «МТС» Фирменный магазин Великолукского мясокомбината Фирменный магазин «Волховхлеб» Аптеки «Невис» Магазин хозтоваров «Улыбка радуги» Кибермаркет «Юлмарт» Fix Price Торговые комплексы «ЦентR» и «Дом Быта»Банки «Сбербанк России»Достопримечательности Археологические объекты: стоянка на реке Валгомка, стоянка у деревни Рогожа (век «раннего металла») Церковь Успения Пресвятой Богородицы Памятные столбы Новоладожского и Староладожского каналов Особняк Яковлева (дом купца Каялина) Успенская часовня Памятник В. И. Ленину Памятник Герою Советского Союза П. Е. ЛавровуСвязь Свои коммуникационные услуги для населения предоставляют операторы мобильной связи: «МегаФон», «Билайн», «МТС», «Tele2» и «Скай Линк». Интернет-провайдеры: «Ростелеком», «Волхов-Онлайн», «Мегафон», и «Сясь-ТВ».СМИ Газеты Сясьский рабочий Волховские огни Провинция. Северо-западТелевидение Работает также кабельное телевидение компании «Сясь-ТВ».Радио 88,2 FM — Радио Ваня 88,6 FM — Ретро FM 101,6 FM — Радио Рекорд 102,2 FM — Дорожное радио 103,8 FM — Авторадио 104,6 FM — Питер FM 105,7 FM — Русское радио 107,2 FM — Европа ПлюсСясьский целлюлозно-бумажный комбинат Градообразующим предприятием является Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат, с основанием которого и было связано возникновение нынешнего города в 1926 году. На комбинате в мае 2008 года была проведена реконструкция, более 650 млн рублей: запущена новая бумагоделательная машина итальянской компании Over Meccanica производительностью 26 900 тонн бумаги-основы в год.Известные жители Жорес Алферов (род. 1930) — физик, лауреат Нобелевской премии… ... (Русский)www.streetvi.ru Сясьстрой: достопримечательности, фото, видео, отзывы | Путеводитель по РоссииПамятник И.С. Тургеневу был открыт в рамках фестиваля «Бежин луг» в Тульской области; открытие памятника Гавриилу Державину в Оренбуржье приурочено к 275-летию поэта. 0 0 0Второй авиамодельный фестиваль «Крылья Сибири» состоялся в Алтайском крае, а в Барнауле стартовали «Шукшинские дни на Алтае» 0 0 0Музей славянской письменности откроется в павильоне «Украина» на ВДНХ, в Йошкар-Оле закрыли музей ГУЛАГа из-за санитарных нарушений, в музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского в Калуге появился новый экспонат. 0 0 0Ростуризм подвел итоги мобильных фестивалей WELCOME FOODBALL CUP «Гастрономическая карта России». 0 0 0В состав «Земли леопарда» хотят включить новый земельный участок, а на картах «Тройка» появится изображение амурского тигра. 0 0 0В фестивале «Углече поле» участвовали 600 артистов, а мотопарад в Ярославле собрал байкеров Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Мурманска, Ярославля и других регионов. 0 0 0На отметке +2050 м на курорте «Горки Город» организован палаточный лагерь «СAMP 2050». 0 0 0Заработал новый портал для туристов на трёх языках. 0 0 0Фасад железнодорожного вокзала в Иванове отремонтируют к осени, а в Коломне построят новый вокзал 0 0 0В Забайкальском национальном парке начат проект по созданию доступной среды, а в Прибайкальском нацпарке провели субботник по расчистке Большой Байкальской Тропы. 0 0 0strana.ru О городе СясьстройУгро-финское прошлое сохранилось в топонимике края: название реки Сясь – в переводе означает – «комариная», река Валгомка – «пристань».Крупным известным поселением на территории города были Сясьские Рядки, известные по писцовым книгам с 1572 года. В те времена здесь процветала торговля, особенно рыбой и лесом.На реке Сясь была основана и существовала с 1702 по 1705 год Сясьская верфь, и были спущены на воду первые корабли Балтийского флота России, один из которых был фрегат «Михаил Архангел», «Иван город».Следующий этап развития Сясьстройского поселения был связан с рытьем каналов вдоль Южного побережья Ладожского озера, которые сохранились и функционируют в наши дни. В это время появился еще один промысел населения – проводка судов по каналам с помощью конной тяги.Новая жизнь края связана со строительством в 1925-1928 годах первенца советской целлюлозно-бумажной промышленности – Сясьского целлюлозно-бумажного комбината, который и сегодня является градообразующим предприятием.18 июля 1926 года – закладка первого камня в фундамент основного цеха Сясьского цеха. 3 ноября 1928 года комбинат был пущен в работу.16 мая 1927 года Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета был утвержден список рабочих поселков Ленинградской губернии по Волховскому уезду, среди них – рабочий поселок Сясьстрой.Краткая характеристика Сясьстройского городского поселения: - общая площадь земель – 12230 га;- численность населения -14.7 тыс. человек;В структуре экономики ведущее место занимает предприятие целлюлозно-бумажной промышленности ОАО «Сясьский ЦБК» с объемом выпуска продукции 94 % от общего объема выпускаемой продукции и численностью работающих 52 % от общего числа занятых в экономике ( ? 2300 человек).В сфере малого и среднего бизнеса работают около 700 человек.Флаг муниципальных образований установлен принятыми в России современными геральдико-правовыми нормами как гербовый.Флаг МО «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к длине -2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» в синем, белом и желтом цветах.Серебряный лист бумаги – символ Сясьского ЦБК.Рыба переменных цветов символизирует историческую роль рыболовства в жизни местного населения и тесную историческую связь местного хозяйства с Ладогой.Лазоревый (синий, голубой) – цвет знания, истины, символизирует честность верность, безупречность, реку Сясь, а также побережье Ладожского озера. syasnews.ru Сясьстрой ВикипедияСясьстро́й — город (с 1992 года) в Волховском районе Ленинградской области. Административный центр Сясьстройского городского поселения. ИсторияПосёлок Сясьстрой основан в 1927 году в связи со строительством Сясьского ЦБК, на месте деревни Носок[2]. Статус города с 1992 года[3]. В Сясьских Рядках (исторический район Сясьстроя) существует колодец, названный Суворовским. В 1764—1768 годах Суздальский 62-й пехотный полк под началом прославленного полководца располагался в городе Новая Ладога. Под командованием А. В. Суворова полк часто проводил летние учения в Сясьских Рядках[4]. ГеографияГород расположен в северной части района близ берега Ладожского озера на реках Сясь и Валгомка. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции Лунгачи — 5 км[5]. Расстояние до районного центра города Волхов — 35 км[6]. Расстояние до Санкт-Петербурга — 152 км[7]. Демография
Изменение численности населения за период с 1926 по 2018 год (тыс. чел.)[24][25][26][27][28][29][30][31][32][33][34][35][1][36]: ЭкономикаПромышленность
Другие предприятия
Торговля
БанкиДостопримечательности
СвязьСвои коммуникационные услуги для населения предоставляют операторы мобильной связи: «МегаФон», «Билайн», «МТС», «Tele2» и «Скай Линк». Интернет-провайдеры: «Ростелеком», «Волхов-Онлайн», «Мегафон», и «Сясь-ТВ». СМИГазеты
ТелевидениеРаботает также кабельное телевидение компании «Сясь-ТВ». РадиоСясьский целлюлозно-бумажный комбинатГрадообразующим предприятием является Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат, с основанием которого и было связано возникновение нынешнего города в 1926 году. На комбинате в мае 2008 года была проведена реконструкция, более 650 млн рублей: запущена новая бумагоделательная машина итальянской компании Over Meccanica производительностью 26 900 тонн бумаги-основы в год[38]. Примечания
Ссылкиwikiredia.ru Сясьстрой (Ленинградская область)В писцовых книгах 1550 года упоминается поселение Сясьские Рядки, располагавшееся на правом берегу реки Сясь, на месте современного города Сясьстрой. «Рядками» на Руси в XV–XVII веках называли торгово-промышленные поселения, не имевшие городских укреплений. В таких поселениях жители занимались различными промыслами. В XVI веке жители Сясьских Рядков занимались торговлей, главным образом рыбой и лесом, а также охотой. И стволов деревьев выдалбливали лодки, на которых передвигались по воде. Зажиточных людей было немного. Среди них известен купец Василий Каялин, его дом и сегодня можно увидеть в городе. Существуют две основные версии происхождения названия города Сясьстрой. В переводе с прибалтийско-финского «сяакси» означает «скопа», т.е. хищная птица, которая питается рыбой. «Сясь» с языка вепсов (северной ветви прибалтийско-финских языков) означает «комариная» («сяськ» – «комар»). Это может указывать на основные занятия местных жителей – рыболовный и зверовой промыслы. Некоторые исследователи полагают, что в период «смутного времени» на левом берегу реки Сясь находились шведские земли, а на правом – русские, граница между ними проходила по реке. Сохранилась древняя легенда, согласно которой русские жители попали в плен к шведам и были вывезены в Швецию. Молясь о возвращении домой, они узрели икону Успения Пресвятой Богородицы, которая явилась к ним в серебряной ризе и помогла выбраться из плена. Образ Богородицы указал им путь и помог на лодках добраться до устья реки Сясь. Спасшиеся люди доставили икону в церковь Успенья Богородицы, в котором она хранилась в течение долгого времени. Потомки шведских пленников и сегодня живут в Сясьстрое с фамилией Зарубины (пришедшие из-за рубежа). 22 января 1702 года указом Петра I было велено «Делать корабли на реке Сяси». Для строительства сясьских фрегатов в устье реки Сясь был направлен плотник Воутер Воутерсон. 1 мая 1702 года стольник Иван Татищев писал царю «на Сясьском устье начато делать два корабля». В сентябре 1702 г. на воду были спущены первые корабли Балтийского флота Русского государства – 2 малых фрегата «Фан Сас 1-й» и «Фан Сас 2-й». Оба корабля были длиной 19,8 метра, шириной 5,7 метра, глубина интрюма составляла 2,6 метра. На вооружении фрегатов стояли 18 орудий. Первые корабли прослужили не долго, они были сделаны в спешке, при отсутствии большого опыта, для их строительства был использован свежесрубленный тесаный лес. А потому фрегаты вскоре рассохлись и потеряли мореходные качества. С 1705 года они были переведены в брандеры и получили новые названия «Везувий» и «Этна». При строительстве следующих кораблей были учтены допущенные ошибки, и в конце 1702 года на воду были спущены фрегаты «Михаил Архангел» и «Иван-город», которые были сделаны на славу. Предположительно, во время строительства этих кораблей, присутствовал, а возможно и работал, сам император Петр I. Всего за время существования Сясьской верфи с 1702 по 1705 гг. было построено 4 фрегата, 6 шмаков, несколько скампавей и буеров, около 30 малых судов других модификаций. В периоды паводков верфь часто затоплялась водой, быстрое течение реки создавало дополнительные сложности для спуска судов, поэтому в дальнейшем Сясьская верфь использовалась только для строительства малых кораблей. На рубеже XVII–XVIII веков село Сясьские Рядки было во владении сына Петра I царевича Алексея Петровича. В начале XVIII века здесь была построена деревянная церковь Алексия Человека Божия. В 1751 году рядом с ней был возведен Храм Успения Пресвятой Богородицы на средства Саввы Яковлева. В 1807 году деревянная церковь сгорела. С середины XVIII века село переходит во владение крупнейшего заводчика и миллионера Яковлева Саввы Яковлевича, после его смерти Сясьские Рядки переходят по наследству к его потомкам, жившим здесь до 1870-х годов. В 1763–1767 годах в звании полковника Суздальского полка, расквартированного в Новой Ладоге, в Сясьских Рядках неоднократно проводил летние учения А. В. Суворов. По преданию здесь был вырыт колодец, за которым закрепилось название «суворовский», так как из него пил воду легендарный полководец. В эпоху царствования Петра I началось обустройство естественных водных маршрутов каналами и шлюзами. В 1718 году началось строительство Старо-Ладожского канала, ранее он назывался «Канал императора Петра Великого». 30 марта 1731 г. указом императрицы Анны Иоанновны канал, соединяющий Новую Ладогу и Шлиссельбург, был открыт. Он стал крупнейшим гидротехническим сооружением в Европе. В 1920-х годах Старо-Ладожский канал закрыли для судоходства. Тихвинская водная система являлась самым коротким путем с северо-запада к реке Волге. В 1724 году Петру I Сенатом был представлен доклад с прошением о разрешении строительства Сясьского канала в рамках Тихвинской водной системы. Предполагалось строить канал шириной 28 метров и глубиной 2,1 метра. Только 28 мая 1764 года прошение Сената было утверждено, и 1765 году началось строительство канала. Но вскоре работы были остановлены по причине отсутствия финансирования. Строительство велось с длительными перерывами и было закончено только через 36 лет, и 1 июня 1802 года канал был открыт для движения судов. В 1878–1888 годах был построен Новосясьский канал, который раньше назывался «Канал Императрицы Марии Федоровны». В «Списке населенных мест Санкт-Петербургской губернии» за 1864 год (по сведениям 1862 года) Сясьские Рядки значатся как село владельческое в составе Новоладожского уезда, в 11 верстах от уездного города Новая Ладога. В селе числилось 163 двора и 970 жителей обоего пола – 442 мужского и 528 женского. В селе значатся: 1 православная церковь, 3 часовни, раскольничья молельня, сельское училище, почтовая и обывательская станции, 2 ярмарки, казенный перевоз через реку Сясь. Сясьстрой в XX веке В 1925 году началось строительство одного из первенцев отечественной целлюлозно-бумажной промышленности – Сясьского целлюлозно-бумажного комбината. Раньше на этом месте, у слияния рек Сяси и Валгомки, стояла маленькая деревня Носок из восьми домов. 26 июня 1925 года СНК СССР утвердил план строительства поселка комбината имени товарища Сталина – будущего города Сясьстрой. Предприятие стало градообразующим, за два года в поселке было возведено более 60 2-этажных домов. Закладка первого камня в фундамент комбината состоялась 18 июля 1926 года, в честь этого события впоследствии одна из улиц города Сясьстрой была названа «18 Июля». В 1928 году была сдана в эксплуатацию 1-я очередь Сясьского комбината – древесно-подготовительный цех, кислотно-варочный цех, сушильно–бумажный цех и ТЭС-1. 3 ноября 1928 года с конвейера комбината вышла первая продукция – первые тонны сульфитной целлюлозы. Для ее производства на предприятии было установлено шесть варочных котлов и два пресспата немецкой фирмы «Баннинг и Зейбольдт» производительностью 100 тонн в сутки. Одновременно велось строительство 2-й очереди завода. 16 мая 1927 года указом Президиума ВЦИК село Сясьские Рядки было отнесено к категории рабочих поселков Волховского уезда Ленинградской губернии с присвоением наименования Сясьстрой. Во время Великой Отечественной войны часть Сясьского целлюлозно-бумажного комбината была эвакуирована в тыл. 9 марта 1942 года Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве Сясьской судоверфи в устье реки Валгомки. 20 мая 1942 г. отсюда была спущена на воду первая баржа, предназначавшаяся для отправки грузов в блокадный Ленинград. До конца войны Сясьская судоверфь спустила на воду около 100 судов. В 1992 году рабочему поселку Сясьстрой присвоен статус города районного подчинения. Село Сясьские Рядки в настоящее время вошло в черту города Сясьстрой. www.bankgorodov.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |