Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Усть-Катав: город, в котором создают трамваи. Достопримечательности усть катавадостопримечательности города и его окрестностей — Наш Урал
nashural.ru Главные достопримечательности Усть-КатаваВсякий путешественник, собираясь в отпуск, составляет для себя список достопримечательностей Усть-Катава, которые стоит обязательно посетить. Одни планируют самостоятельные маршруты знакомства с городом, остальные предпочитают специальные обзорные экскурсионные туры. Обычно они позволяют посетить основные достопримечательности Усть-Катава и дают представление об историческом и культурном развитии города. Любители искусства первым делом ищут скульптурные достопримечательности на карте Усть-Катава. На центральных площадях города чаще всего можно увидеть классические памятники, на фоне которых позируют гости города. А вот в знаменитых скверах можно посмотреть выставки ультрасовременных скульптур и объектов искусства. Они могут быть изготовлены из самых необычных материалов и представляют собой немыслимые вариации различных форм, над которыми вам придется подумать. В ряду главных достопримечательностей Усть-Катава особенную роль играют объекты религиозного значения. Они являются неотъемлемой частью облика российского города, большая часть из них имеют интересную и загадочную историю. В Усть-Катаве и за городской чертой можно посетить известные на всю страну монастыри, восхититься красотой знаковых христианских церквей или же заглянуть в скромные и небольшие часовни, столь популярные у местных жителей. Во время поездки по окрестностям, можно к тому же посетить интересные религиозные достопримечательности. Это могут быть национальные религиозные сооружения, древние культовые постройки или даже загадочные места проведения обрядов. Особую романтику имеют пешеходные прогулки по Усть-Катаву. Вы можете заранее купить карту Усть-Катава с достопримечательностями и маршрутами или же просто-напросто идти, куда захочется. Так это даже интереснее. Позвольте себе затеряться на старинных улочках или побродить по паркам. А если захотите передохнуть, можно подкрепиться или попить кофе в каком-либо милом ресторанчике. К слову, в Усть-Катаве есть пара знаменитых мест, о которых мечтает любой гость города. Если намереваетесь полноценно изучить городскую историю и современность, отправляйтесь в музеи Усть-Катава. Они содержат богатые коллекции по народоведению, живописи, предметам народно-прикладного искусства и ремесел, из археологических раскопок. Чаще всего подобные достопримечательности находятся в центре. Однако открытые тематические музеи часто можно посетить в загородной части. Они представляют увлекательные выставки, передающие атмосферу местного колорита и представляющие изделия народно-прикладного искусства. Это также могут быть инсталляции античных поселений либо защитных бастионов. Подобные достопримечательности Усть-Катава будут интересны для детей. Для туристов, путешествующих семьей, всегда на повестке дня главный вопрос: куда сходить с детьми. Самый популярный вариант – поехать в один из аквапарков Усть-Катава. Чаще всего при покупке семейного билета на целый день действуют льготные тарифы. Если вы путешествуете зимой или весной, стоит выбрать для отдыха горнолыжные комплексы Усть-Катава. Тут очень много активностей для посетителей всех возрастов: самые разные горнолыжные и сноубордические спуски, катание на ватрушках, увлекательные фанпарки для экспертов. Обычно подобные курорты расположены рядом с городом, к примеру: Каменный цветок (горнолыжный комплекс), Завьялиха, Арский Камень (горнолыжный комплекс), Красный ключ (горнолыжный курорт), Златоуст (горнолыжный курорт). По этой причине комфортнее отправиться туда на личном транспорте или арендовать авто. Превосходная идея для семейных каникул – вылазка на природу. Эти достопримечательности обычно бывают рядом с Усть-Катавом. Это могут быть водоемы, теснины, популярные заповедники. Куда лучше отправиться, всегда выбирать вам: Большой Лимоновский Гребень, Игнатьевская пещера. Сюда можно добраться как самостоятельно, так и на общественном транспорте. Изучите заранее маршруты следования рейсовых автобусов, курсирующих с автовокзалов города в необходимом вам направлении. В такой поездке вы получите массу ярких эмоций от пребывания на природе, пополните запасы здоровья и бодрости духа. Если же вы посещаете город с деловой целью, то на полноценные экскурсии у вас недостаточно свободного времени. В подобной ситуации можно выбрать краткий путеводитель по достопримечательностям Усть-Катаву с фото и описанием. Его в любое время можно отыскать по приезду в город на ЖД вокзалах или в аэропорту. Там составлен указатель самых популярных мест, куда сходить в Усть-Катаве, с названиями и фото достопримечательностей. Не правда ли, это весьма облегчает задачу, что посмотреть в Усть-Катаве, особенно, если у вас жесткий лимит времени. При этом, если справочник представляет самые популярные места Усть-Катава, то в интернете можно посмотреть перечень малоизвестных, но не менее интересных достопримечательностей с отзывами побывавших там туристов. Неработающие каменоломни, необыкновенные карьеры, уникальные узкоколейки, виадуки – подобные достопримечательности притягивают любителей приключений. Намечая поездку в Усть-Катав, советуем изучить информацию не только о достопримечательностях, но и об остальных важных городских объектах. Для передвижения по городу стоит знать схему движения общественного транспорта, местонахождение главных железнодорожных и автобусных терминалов или речных вокзалов, станций метро. Тем не менее эти важные общественные сооружения Усть-Катава могут стать объектами туристического интереса. Нередко именно они вызывают у туриста первые ассоциации и эмоции, связанные с городом. akuaku.ru На Урале - Город Усть-КатавУсть-Катав основан в 1758 г. как посёлок. Причина для Урала не нова: в устье р. Катав началось возведение железоделательного завода. В этом же году впервые упоминается первое предприятие города - пильная мельница. Здесь делали деревянные суда – коломенки - на которых сплавляли железо и изделия из него по реке Юрюзань и далее. Более 140 лет завод выпускал сортовое железо. Затем - железнодорожные вагоны. До 1943 г. поселок назывался Усть-Катавский Завод. В 1820 году в Усть-Катавском поселке была построена первая каменная церковь Рождества Христова. Вторая Александро-Невская поселковая церковь была построена на средства населения в 1911 году. В 1930-х годах обе церкви были закрыты. В 1870 г. в поселке открылась первая школа. В 1881 г. между Усть-Катавским, Катав-Ивановским и Юрюзанским заводами было проведено телефонное сообщение, - одно из первых в России. В 1889-1890 гг., близ Усть-Катавского поселка, была проложена железная дорога. Через два года по ней была налажена отправка заводской продукции. В июле 1919 г. предприятие было национализировано Советской властью. В первые дни Великой Отечественной войны поселок стал принимать промышленное оборудование и население, эвакуированное из ряда западных прифронтовых городов страны. В 1942 году поселок Усть-Катавский завод был преобразован в город. Завод перестроился на выпуск продукции для фронта. На Усть-Катавских заводах было выпущено 12357 танковых пушек, 13230 зенитных платформ, 3096 минометов. После Великой Отечественной войны градообразующее предприятие Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова вместе с некоторой оборонной продукцией выпускает продукцию гражданского назначения, к которой позднее прибавились изделия, необходимые при освоении космического пространства. Помимо трамвайного производства Усть-Катавский вагоностроительный завод располагает спецпроизводством по изготовлению жидкостных ракетных двигателей и двигательных установок, предназначенных для космических аппаратов различного назначения. Это корабли серии «Союз», «Прогресс», «Космос» и другие. Также предприятие занимается разработкой, производством и поставкой оборудования для нефтегазового и агропромышленного комплексов.
www.naurale.com город, в котором создают трамваи — Суточно.руУсть-Катав был основан в 1758 году симбирскими купцами. Как и в случае многих других старинных городов Урала, история населенного пункта тесно связана с железоделательным заводом. Живописные горы и река, жилые дома оригинальной архитектуры и единственный в стране полигон для испытания современных трамваев — вы увидите все это и много больше, если снимите квартиры посуточно в Усть-Катаве. Портал Суточно.ру расскажет, что посмотреть в Усть-Катаве.
Брянский висячий мостОдна из главных достопримечательностей города — Брянский мост. Он был построен во время войны. В Усть-Катав был переброшен Брянский машиностроительный завод, в связи с этим необходимо было организовать надежную автомобильную переправу между двумя частями Усть-Катава, расположенными на разных берегах реки Юрюзань. Вас наверняка удивит романтичный архитектурный облик висячего моста. Мост в тумане особенно напоминает петербургские мосты. На всякий случай возьмите с собой фотоаппарат и поищите удачный ракурс, чтобы сделать несколько интересных снимков.
Церковь Рождества ХристоваАрендовав квартиры на сутки в Усть-Катаве, обратите внимание на церковь Рождества Христова, возведенную в конце 18 века. Она находится на улице Революционной, 8, недалеко от берега Катавского пруда.
Смоленская часовняВ конце прошлого века в Усть-Катаве был построен еще один храм, который вы посетите, отправившись на загородную экскурсию к месту пересечения автомагистралей «Усть-Катав — Катав-Ивановск» и «Уфа — Челябинск». Это небольшая деревянная часовня в древнерусском стиле. Святыня считается покровительницей путешественников, рядом с ней часто останавливаются автомобилисты.
Трамвайная линияПервое, что бросается в глаза приезжающим в населенный пункт, застроенный преимущественно небольшими деревянными домами,— трамвайная линия. Причем проезжают по ней трамваи-красавцы, которые были бы гордостью парка общественного транспорта даже нашей великолепной столицы. Дело в том, что в Усть-Катаве находится вагоностроительный завод, там и производят вагоны и трамваи с 1901 года. Сегодня на поток поставлен выпуск новых современных моделей, и при желании вы сможете понаблюдать за их заводскими испытаниями. Обязательно посетите Усть-Катав. Летом вас также ждет пляжное безделье на берегу Катавского пруда и реки Юрюзань и походы по живописным окрестностям города. Приятного отдыха! ust-katav.sutochno.ru Два Катава. Часть 2: Усть-Катав: varandejОсмотрев в прошлой части затерянный в уральских скалах Катав-Ивановск, отправимся теперь в Усть-Катав (22 тыс. жителей) - ещё один старый промышленный городок Челябинской области, более всего знаменитый тем, что в нём на всю Россию делают трамваи. Да и не только их... Усть-Катав крупнее своего "однофамильца" дай бог если на треть, но по ощущениям скорее втрое, может потому, что и стоит не в 40 километрах от трассы Уфа-Челябинск, а в 3-5. Катав-Ивановск - городок глухой и сонный, в то время как в Усть-Катаве с первых минут чувствуется, что жизнь кипит. Но жизнь - суровая, остервенелая, горнозаводская, где "в булочную на такси не ездят!". 2. Усть-Катав по сравнению с Катав-Ивановском не может похвастаться таким обилием скал и обрывов, но зато тут прямо из центра торчит одинокий Шихан, константа усть-катавского пейзажа: 3. Два Ивана из Симбирска, Твердышов и Мясников, основали небольшой завод у впадения Катава в Юрюзань в 1758 году. Изначально он был передельным, по сути лишь дополняя стоявшие выше по рекам Катав-Ивановский и Юрюзань-Ивановский заводы. Так как горные округа Урала были неделимы, вместе с ними же Усть-Катавский завод отошёл в 1824 году петербургским князьям Белосельским-Белозерским. Но в 1890 году географию Урала перевернула Самаро-Златоустовская железная дорога, этот корень Транссибирской магистрали, официально начинавшейся как её продолжение от станции Миасс. Главный в этой части гор Катав-Ивановск остался в стороне, зато напротив Усть-Катава появилась станция, а вскоре и инвестор подошёл: в 1899 году Южно-Уральское анонимное металлургическое общество приобрело Усть-Катавский завод и переоборудовало его под производство трамваев. Выбор места выглядел, мягко говоря, странно - за тысячи вёрст от важнейших потребителей да в глуши с её дефицитом квалифицированных кадров. Возможно, в ЮУАМО рассчитывали, что раз в стране запускается по несколько новых трамвайных систем ежегодно, спрос найдётся всегда... и конечно же, они прогадали. Хотя первая партия безмоторных вагонов-прицепов открытого типа (то есть - простейших трамвайного мира) уехала отсюда в Тифлис уже в 1901 году, в царской России усть-катавские трамваи не прижились. Их производство окончательно остановилось в 1909 году, и кажется, даже фотографий тех машин не сохранилось. Куда системнее к делу подошла советская власть, тем более Урал первых пятилеток всё настойчивее становился краем больших городов и уж совсем безразмерных заводов. 4. Нижний Тагил (2010) В 1928-47 годах в Усть-Катаве выпускали трамваи ХМ, основным производителем которых были подмосковные Мытищи, но как водится в восточной половине бывшего СССР, промышленность подстегнула война: эвакуация принесла в Усть-Катав огромное количество современного оборудования и квалифицированных кадров. В 1942 году Усть-Катав стал городом, а уже в 1947 году здесь началось производство трамваев собственной разработки. Получилось что-то донельзя уральское - угловатое, грохочущее, грубо-железное, так непохожее на изящные круглолицые "Татры". Даже название уральских трамваев осталось аббревиатурой: КТМ/КТП, что значит "Кировский трамвай моторный/Кировский трамвай-прицеп", да и видеть КТМы чаще случается не на извилистых улицах старинных городов, а среди пустырей да микрорайонов, на фоне дымящих труб, домен и факелов. Не "Татра" прошла по тем рельсам, которыми собиралась гулять вопреки системе трагическая Янка Дягилева, а однозначно - грузный КТМ! Но именно КТМ-5, как на кадре выше, стал самым массовым трамвайным вагоном в истории - в 1969-92 годах их было построено без малого 15 000. В 1960 году Усть-Катавский вагонзавод имени Кирова обзавёлся конструкторским бюро, и застройка тех лет не случайно определяет его нынешний облик: 5. В Усть-Катаве нет автовокзала (что, увы, стало обычным делом в райцентрах буквально в последние годы), и катав-ивановский ПАЗик привёз меня на площадь у "Магнита" с увешанной расписаниями остановкой. Напротив манил вход в городской парк, и первым, что я увидел в Усть-Катаве, стал вот этот баннер, на котором с трамваем соседствует ракета "Протон". Хотя поводом заехать с Волги на Урал в апреле стали Миасс и Златоуст, давние центры ракетостроения, космическая тема не спешила отпускать: с 2011 года Усть-Катавский вагонзавод входит в состав московского Центра Хруничева, а на космос, ну наверное чисто случайно, работает с того самого начала 1960-х годов, когда здесь появилось КБ. И хотя, кажется, нет в России региона, где бы для космонавтики не делались какие-нибудь хоть самые второстепенные приборы, УКВЗ в отрасли действительно принадлежит одно из ключевых мест: на трамваи приходится лишь 20% его продукции (в денежном эквиваленте), а остальные 80% - это различные узлы и агрегаты ракетных двигателей, криогенные установки для хранения жидкого кислорода (да и водорода - УКВЗ участвовал в "Энергии-Буран") и насосы для его подачи и даже небольшие маневровые двигатели для спутников, корректирующие в вакууме их орбиты. Самым крупным космическим изделием Усть-Катава был кислородно-водородный двигатель КВД-1 для разгонных блоков, который я ни разу не видел в музеях. Ещё больше УКВЗ выпускает всякой сугубо оборонной продукции, о которой в открытом доступе в принципе не напишут, так что даже если в стране вообще откажутся от трамваев - этот завод не пропадёт. Родство ракет и городского электротранспорта же хотя и выше моего понимания, однако есть - вот и "Южмаш" в Днепропетровске с 1990-х годов выпускает троллейбусы. 6. Так что и рассказ об Усть-Катаве я начну с завода - УКВЗ стоит в самом центре, и ведут к его проходным все дороги. По площади знаменитое предприятие совсем небольшое, и за 30-40 минут его площадку реально обойти по периметру: 7. На высотке заводоуправления и КБ - ордена, и синие аборигены на'ви с Пандоры как бы намекают на космос: 7а. На площадке немало старых корпусов - судя по всему, как времён ЮУАМО, так и раннесоветских: 8. 9. Какой же уральский завод без плотины?! В Усть-Катаве плотина была, конечно же, с 1750-х годов, но нынешний облик получила в 1980-м, и в общем одна из самых неисторических по виду на всём Урале. По ней автобус въезжает в центр со стороны Катава-Ивановска: 10. Первые старые домики встречают уже на левом берегу, и один из них почти наверняка строился 200 лет назад для заводского начальника или хотя бы конторы: 11. Памятник Борцам Революции на фоне завода. Не знаю точно, когда он был поставлен, но судя по общей экспрессии - ещё в 1920-е годы. На Урале без такого памятника обходится редкий город, но это и немудрено, если учесть, что искра, вызвавшая пожар Гражданской войны, проскочила в мае 1918 года в Челябинске. 12. Памятник стоит на небольшой площади, и я ничего не нашёл о сущности заброшенного здания, но внешне оно более всего напоминает дворец Белосельских-Белозерских... не в Петербурге, конечно, а в соседнем Катаве-Ивановском. Столичные князья получили уральскую вотчину в 1824 году, а стало быть примерно тогда этот дом и мог быть построен. Раньше его занимала школа-восьмилетка, а теперь ничего не занимает - в 1990-2000-х Усть-Катав потерял около трети населения: 13. Рождественская церковь (1799-1820) - между прочим, не новодел, явно современным кирпичом обложена вполне аутентичная постройка, и облик её прекрасно узнаётся на фотографии Прокудина-Горского. Равно как и гора Шихан, склон которой с избами у пруда за сотню лет почти не изменился: 13а. На том конце плотины - несколько дореволюционных домиков, отвечающих в Усть-Катаве за Старый город. В основном они принадлежали купцам Патриным, о чём извещают мемориальные доски на фасадах: 14. Тот, что на кадре выше, ныне занимает краеведческий музей. 15. Ближе к главной площади во дворах пятиэтажек нашёлся рыночек в старых торговых рядах: 16. Искал же я здесь какой-нибудь общепит, и лишь методом расспросов сумел обнаружить кафе с названием то ли "Рандеву", то ли "Вояж", то ли "Визит". Там был пустой зал с клеёнчатыми скатертями, телевизор с перемежающимся рекламой сериалом "Агент национальной безопасности" и простейшие ассортимент в ламинированном меню. Но накормили годно, да и в принципе Усть-Катав не выглядит бедным - думается, поесть тут негде именно потому, что у местных так не принято. Общее впечатление Усть-Катава - такое же суровое, железное и угловатое, как его трамвай, с грохотом сотрясающий гнутые рельсы: 17. Немногим больше, чем купеческих домиков, тут и сталинок послевоенных лет. Разве что типовая баня в мрачных предместьях у Юрюзани: 18. Квартал жилых домов у площади (с любопытным артефактом - столбами для люминисцентных ламп 1960-х годов): 19. Да скрытый в том самом парке с "космическим" баннером на воротах грандиозный Дворец культуры имени Тимофея Белоконева (1949-53), директора УКВЗ в послевоенные годы. При царе в ущерб жилью строили церкви, при Советах - дворцы культуры: свой первый десяток лет великолепное здание стояло среди покосивших изб и прогнивших бараков: 20. В парке рядом с ним - идолы: 21. А задний фасад его глядит на реку - вот она, та самая Юрюзань, знакомая каждому по металлическому логотипу на старом бабушкином холодильнике, тарахтевшем по ночам так, как сейчас не всякий трактор тарахтит. Напрашивается мысль, что делал их УКВЗ на основе криогенных систем ракет, но между Юрюзань-рекой и "Юрюзань"-холодильником есть ещё и Юрюзань-город, тоже начинавшийся в 1750-х годах с завода двух Иванов. Она - где-то в той стороне, выше по течению: 22. Кадр выше снят с Нового моста, ведущего из центра на вокзал, но в целом мосты через Юрюзань - одна из достопримечательностей Усть-Катава: 23. В паре сотен метров от Нового моста - Брянский мост (1942-44), своим происхождением и названием обязанный эвакуантам из Бежицы, старого города локомотивостроителей, в ХХ веке объединённого с Брянском. В хитром рельефе Усть-Катава место для бежицких беженцев нашлось только у станции, и к своему новому месту работы они без особого труда соорудили мост. 24. Теперь он сугубо пешеходный, и в Усть-Катаве выполняет роль практически официального символа города: 25. Французский мост за поворотом реки, километрах в двух ниже по течению, построили в 1908 году французские инженеры при очередной модернизации завода: 26. Это в чистом виде подъездной путь - Транссиб прошёл по правому берегу Юрюзани, завод с 18 века стоял на левом, и дальше его площадки железная дорога не прошла. Сейчас тут фактически два моста, и поезда ходят по более современному советскому, а старый Французский мост - для пешеходов и легковых машин: 27. Выводит он на крошечный пяточок между заводом и стрелкой Юрюзани с Катавом - вот собственно его устье, давшее название городу. Между берегом Катава и заводским забором тянется длинная и неожиданно оживлённая для 20-тысячно городка улица, по которой минут десять пешком до площади Борцов Революции и плотины: 28. На другой же стороне плотины, где домики купцов... 29. ...ведущая к центру улица пересекает железнодорожную колею, в которой лишь контактная сеть выдаёт трамвайный путь: 30. В 1973 году начальство УКВЗ обратило внимание, что местные работяги - это сапожники без сапог, и построило в райцентре не муниципальную, а ведомственную трамвайную систему. В лучшее время население Усть-Катава достигало 30 тысяч жителей, но всё же он был в числе самых маленьких советских городов с трамваем. 31. Но чего здесь не было - это трамвайного депо: главной особенностью Усть-Катавского трамвая было то, что он служил для обкатки готовых изделий. Проще говоря, каждая построенная УКВЗ машина несколько раз проходила по городскому пути, прежде чем отправиться в какой-нибудь Нижний Тагил, Омск или Кемерово. Так и курсировали по глухому пролетарскому городку блестящие трамваи "с иголочки", и практически каждый день - разные: 32. Логично предположить, что здесь всё работало как в добрых советских мультфильмах или книгах вроде "Незнайки в Солнечном городе": вчера работяга построил трамвай, а сегодня едет на нём строить следующий. На самом деле пассажиров возили всё-таки в "штатных" вагонах, также базировавшихся на заводе, но испытательная сущность накладывало отпечаток на всём устройстве. Новые машины обкатывались, само собой, в куда более сложных условиях, чем им предстояло работать в последующие годы, поэтому единственная линия Усть-Катавского трамвая не огибает Шихан у подножья, а лезет на его склон. Здесь самые большие уклоны (до без малого 7 градусов) и самые крутые повороты на всех трамвайных системах бывшего СССР, и особенно впечатляет участок пути в квартале от вокзала - по его шпалам идёшь как по лестнице: 33. При Советах система содержалась в идеальном состоянии, но этот участок пассажирам даже в те времена предписывалось проходить пешком отдельно от трамвая, ждавшего их на более ровном месте (на практике, конечно же, в пренебрежении этим правило был между кабиной и салоном полный консенсус). С распадом Союза на постоянный ремонт путей у завода уже не находилось денег, и с 1997 года усть-катавский рабочий вновь стал сапожников без сапог - трамваи по-прежнему ходили здесь, но уже без пассажиров. Затем большая часть линии сделалась просто непроезжей, и в наше время используются лишь первые пол-километра от завода с самым сложным участком. Причём не для обкатки изделий, а для испытания новых машин, поэтому грохот трамвая будит жителей этих избушек даже не каждый год... 34. Дальше путь и вовсе откровенно заброшен: 35. Линия уходит примерно на 4 километра, огибая Шихан, в основном по длинной улице Крупской. Спуск с неё в центр ведёт прямо к Брянскому мосту: 36. В основном Усть-Катав, как и большинство райцентров Урала - деревянный и одноэтажный. Микрорайонов в нём ровно 2 - первый в центре, второй за холмами над устьем Катава. А здесь лишь избы-избы-избы, над которыми, как постамент снесённого памятника - руины водонапорной башни: 37. Зато резьба радует глаз: 38. А из таких ворот выходили ещё бородатые работяги грузить уральское железо на тяжёлые барки: 39. Трамвайные пути превратились теперь в тротуар: 40. Устав идти, я поймал маршрутку и доехал в ней до предместья Паранино. На предпоследней остановке - стела и трамвайное кольцо, от которого пара километров пешком до трассы - из Усть-Катава к ней ведут две дороги: 41. Но уехать по трассе не удалось - автобусов не случилось, попутки не спешили брать, и простояв полчаса, я понял, что с идеей успеть в живописнейшие Сим и Маньяр и при этом не опоздать на поезд мне придётся попрощаться. Билет до Сызрани я взял от Сулеи - ближайшей станции к Сатке, и рассчитывал сесть где получится вплоть до того же Миньяра. Но в итоге, пообедав в той самой столовой, я отправился то ли Брянским, то ли Новым мостом к станции Усть-Катав за Юрюзанью: 42. Что интересно, пассажирская станция Усть-Катав появилась на своём нынешнем месте почти на сотню лет позже железной дороги - в 1987 году, а вокзал был сдан и вовсе в 1994-м. В унылейшем здании - очаровательное панно, и все постройки на нём нам знакомы: 43. -Так, а вы у нас кто?-У меня от Сулеи билет, вот посмотрите...-Как же вы так?-А я ещё и сойду в Чапаевске! Следующая станция на запад после Усть-Катава - Кропачёво. Основанная в 1885 году, она резко пошла в рост в 1934-36 годах, когда были учреждены Южно-Уральская и Куйбышевская железные дороги, граница которых прошла здесь. Видимо примерно тогда же и был построен нынешний вокзал, ну а статус ПГТ Кропачёво получило ещё раньше - в 1929-м: 44. Стоянки поездов тут длинные, а маршруты их дальние, потому и в многоликом мире железнодорожной торговли для станции имени купца нашлась своя ниша - возвращаясь из Сочи, отдохнувший сибиряк может купить тут цветные бусы как уральский "самоцветный" сувенир: 45. Дальше полил мрачный дождь, и сквозь мокрые окна я толком и не увидел Миньяра - кажется, самого живописного городка этих гор, чьё название с башкирского переводится как Тысяча Обрывов. Так что в следующих 3 частях не на запад отправимся, а на восток - в Сатку, которая, надо сказать, удивить умеет! ВОЛГО-УРАЛ-2018Обзор поездки и оглавление серии.Моя космическая программа. Контекст.Саратовская область - см. оглавление!Самарская область - см. оглавление!.Челябинская область.Кыштым.Касли.Миасс. Старый Город.Миасс (Автозавод и Машгородок) и Златоуст (Машзавод).Сатка. Промзона и Старая Сатка.Сатка. Посёлок и Западный район.Пороги.Катав-Ивановск.Усть-КатавПензенская область - ещё не написана. varandej.livejournal.com Поездка в Усть-Катав | Путеводитель по Челябинску и Челябинской областиУсть-Катав — маленький Южно-уральский городок, окружённый со всех сторон холмами и находящимся в месте впадения реки Катав в реку Юрюзань. Город, как мне показалось, обделён вниманием туристов, хотя пейзажи в этих местах не назовёшь сильно лаконичными. Город Усть-Катав расположен в 260 километрах от Челябинска. Большую часть пути по трассе М5, туристов сопровождают взоруприятные горные ландшафты. С нами не было запасного фотографа, поэтому, что успел, то сам сфоткал на ходу. 1. В низине, если не ошибаюсь, виднеется ещё один маленький Южно-уральский городок — Юрюзань, а вдали заснеженные хребты уральских гор. 2. Усть-Катав, судя по дате основания, совсем взрослый. Эмблема на стеле даёт понять, что город связан с какой-то промышленностью. 3. Вот таким видом встречает туристов город, въезжающих с трассы М5. Глаз сразу цепляется за гору, что находится буквально внутри города. 4. Набережная реки Юрюзань показалась немноголюдной. 5. 6. В городе сразу замечается особенность ландшафта — холмы, горы и они виды практически из любой точки. По-хорошему, надо было бы поднятся на все эти холмы и поснимать город оттуда. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Одной из главных достопримечательностей города является Брянский мост через реку Юрюзань, построенный в 1944 году. 13. Почему мост называется Брянским, я что-то не нашёл информации. 14. 15. В конце XIX века здесь уже была построена часть Самаро-Златоустовской железной дороги. Думали может какой-нибудь изящный старый вокзал встречает и провожает пассажиров. Здание вокзала оказалось обычным советским строением, но зато с бесплатным Wi-Fi туалетом. 16. На вокзале имеется вот такое панно. 17. Уголок истории в Усть-Катавском вокзале. Правая часть посвящена строительству и развитию железной дороги, левая часть посвящена хоккею. В этом городе родился нынешний главный тренер сборной России по хоккею Знарок Олег Валерьевич. Крайние четыре года Олег Валерьевич возглавлял Московское Динамо, вот поэтому и форма Динамовская выставлена с автографами игроков. 18. Железная дорога также окружена различными горными образованиями. 19. Перемещаемся в центр. В городе есть небольшого размера главная площадь. 20. Дворец культуры. 21. Небольшие дома с уютными двориками. 22. 23. Но самая интересная особенность этого маленького города, в котором преобладает частный сектор — наличие трамвайной ветки. 24. 25. Трамвайная ветка проходит очень близко к домам. Местами это выглядит так, как будто в какой-нибудь деревеньке провели трамвайные пути. Очень рвёт шаблон. 26. 27. Некоторые жители даже оставляют свои машины на трамвайных путях, ведь это по сути место перед воротами дома. 28. Но трамваи, к сожалению, в городе не ходят. Эта ветка построена для обкатки новых трамваев. Обкатку трамваев мы не застали — она проходит по будням, а мы были в городе в выходные. Представьте себе, что современный низкопольный трамвай для большого мегаполиса проезжает среди обычных одноэтажных деревянных домов. Как-то увидев такие фотографии с города Усть-Катава, я захотел посетить этот город. Вот несколько фотографий как это выгдядит. Фотографии взял отсюда http://transphoto.ru/articles/2038/?st=90 Дело в том, что в этом городе находится Усть-Катавский вагоностроительный завод, основной продукцией которого являются трамваи, которые строят здесь аж с 1901 года. 29. Административное здание Усть-Катавского вагоностроительного завода. 30. Продукцию Усть-Катавского вагоностроительного завода мы увидели лишь за забором. Вообще, трамваи этого завода ездят во многих городах России. 31. Вот такой-то город есть в Челябинской области. pochel.ru Сценарий праздника «Достопримечательности г. Усть-КатаваСценарий праздника «Достопримечательности г. Усть-Катава Цель: -воспитывать у дошкольников чувство гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой своего города. Задачи: -пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своего города; -создать праздничную атмосферу; -расширить знания о своем городе; -воспитывать чувство сопричастности с жизнью города. Интеграция с другими образовательными областями: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие». Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть вас сегодня всех вместе! (Обращает внимание на конверт) Ведущий: Ой, а что это за конверт? Такой большой и красивый? Посмотрим что там внутри (открывает). Да это же поздравительная открытка! Читает: «Поздравляем с двухсот шестидесятым днём рождения! Желаем праздничного настроения!» Ребята, как вы думаете, кому исполняется 260 лет? Конечно же нашему любимому городу Усть-Катаву! Усть-К. это наш город. Наша малая родина…. Сегодня я предлагаю вам поговорить о большой и малой Родине. У каждого человека есть Родина . Как называется наша Родина? (Россия) Россия - это самая большая в мире страна. Когда в Москве вечер, то на Чукотке день. Территория её протянулась от снегов Крайнего Севера до южных морей. На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, густые леса. Мы гордимся нашей великой Родиной, её трудолюбивыми и талантливыми людьми -А с чего начинается Родина для вас?Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где прошло наше детство, где живут наши родные, друзья. Зовется это место – Малая Родина. У каждого это своё место: улица , небольшой посёлок, город. Ксюша прочитает стихотворение о том, как она понимает слово Родина Слышишь песенку ручья? Это — Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это — Родина твоя. Детский сад, твои друзья Руки матери твоей, Звон дождей, и шум ветвей, И в лесу смородина — Это тоже родина. Я предлагаю вам виртуальное путешествие по г. У-К. А на чём мы будем путешествовать, отгадайте сами: В городе по рельсам ходит,Он народ с работы возит!На дороге не зевай,Впереди идет...(Трамвай) (Слайд) А почему именно на трамвае? Да потому что на нашем заводе делают трамваи с 1901г. 117 лет! У-К. считается родиной трамваев А отправляемся мы от нашего детского сада. (Слайд) А вы знаете, что нашему детскому саду уже 30 лет. У многих ребят в этот сад ходили ваши мамы и папы. А теперь за ручку привели и вас! Звучит музыка едем (слайд) Подъезжаем к стеле (слайд) У-к основан 1758 г. Нашему городу 260 лет. Чтение стихотворения Соня Ал. Живу я в России На южном Урале В совсем небольшом городке Усть-Катаве люблю я свой город и им дорожу и в зеркало пруда я с детств гляжу. Звучит музыка едем (слайд) ДК (слайд) Строительство Усть-Катавского Дворца культуры вагоностроителей началось в 1937-1938гг. Строительство Усть-Катавского Дворца культуры прервала Великая Отечественная война. В условиях военного времени здание Дворца культуры приспособили под общежитие. После войны возобновилось строительство ДК. Вообще, директор УКВЗ Тимофей Яковлевич Белоконев ежедневно лично контролировал работу на строительстве Дворца, а порой, засучив рукава, и сам трудился здесь же на субботниках. Дворец культуры вагоностроителей открылся в 1952 году. А 6 июля 1993г Дворцу культуры присвоено имя Тимофея Яковлевича Белоконева - В стенах трехэтажного здания разместились многочисленные творческие коллективы и кружки. В ДК проводятся различные праздники, концерты. infourok.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |