Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Достопримечательности Верхней Туры. Достопримечательности верхней туры


Главные достопримечательности Верхней Туры

Любой турист, собираясь в поездку, создает для себя список достопримечательностей Верхней Туры, которые непременно нужно посмотреть. Одни разрабатывают произвольные способы познакомиться с городом, другие заказывают разные ознакомительные экскурсии. Традиционно они охватывают основные достопримечательности Верхней Туры и знакомят туристов с основными вехами истории и культурной жизни города.

Ценители творчества всегда ищут скульптурные достопримечательности на карте Верхней Туры. На главных городских площадях часто можно увидеть классические скульптуры, с которыми фотографируются все туристы. А вот в любимых среди местного населения парках можно посмотреть экспозиции модерновых скульптурных композиций и арт-объектов. Они могут быть выполнены из самых непредсказуемых материалов и представляют собой немыслимые вариации различных форм, над которыми вам придется призадуматься.

В списке главных достопримечательностей Верхней Туры важное место занимают религиозные сооружения. Они являются неотъемлемой частью облика российского города, некоторые из них имеют интересную и загадочную историю. В Верхней Туре и за пределами можно съездить в известные на всю страну монастыри, восхититься великолепием крупных христианских соборов или же забрести в скромные и небольшие часовни, которые так популярны среди горожан.

Во время поездки по окрестностям, можно еще посетить интересные религиозные достопримечательности. Это могут быть национальные религиозные объекты, древние культовые объединения или даже загадочные места силы.

Очень романтичны пешеходные прогулки по Верхней Туре. У вас есть выбор: заблаговременно купить карту Верхней Туры с достопримечательностями и маршрутами либо вообще отправиться в любом направлении. В таком случае это даже увлекательнее. Разрешите себе потеряться на старинных переулках или погулять в парках. А если захотите передохнуть, можно перекусить или же отведать кофе в каком-либо милом кафе. Кстати, в Верхней Туре есть пара знаменитых заведений, куда стремится попасть любой путешественник.

Если желаете досконально изучить историческое прошлое и современную жизнь города, добро пожаловать в музеи Верхней Туры. Они содержат обширные коллекции по народоведению, художественному мастерству, предметам народно-прикладного искусства и ремесел, из археологических экспедиций. Обычно подобные достопримечательности расположены в центре.

При этом открытые тематические музеи зачастую можно встретить за городом. Они организуют интересные экспозиции, посвященные национальному быту и народным ремеслам. Это также могут быть инсталляции древних городов или боевых бастионов. Такие достопримечательности Верхней Туры всегда являются интересными для детей.

Для семейных туристов всегда актуален вопрос: куда сходить с детьми. Самое востребованное предложение – поехать в один из аквакомплексов Верхней Туры. Чаще всего при покупке дневного семейного абонемента бывают бонусы.

Если вы едете отдыхать в зимний или весенний сезон, рекомендуем выбрать для веселого времяпрепровождения горнолыжные центры Верхней Туры. Здесь масса развлечений для маленьких и взрослых: различные склоны для горнолыжников и сноубордистов, катание на сноутюбах, захватывающие фанпарки для профи. Часто такие центры располагаются рядом с городом, к примеру: Губаха (горнолыжный курорт). Так что удобнее прибыть на место на личном транспортном средстве или арендовать автомобиль.

Отличная перспектива для семейного уикенда – активный природный туризм. Природные достопримечательности располагаются рядом с Верхней Турой. Это могут быть реки, теснины, знаменитые заказники. Вам нужно лишь определиться с местом: Гора Колпаки. Сюда можно добраться как своим ходом, так и на общественном транспорте. Изучите заблаговременно маршруты движения рейсовых автобусов, отправляющихся с автовокзалов города в необходимом вам направлении. В подобном путешествии вы получите массу приятных воспоминаний от пребывания на свежем воздухе, приведете в порядок состояние души и тела.

Если же вы прибыли в город по деловым вопросам, то на длительные экскурсионные программы у вас нет свободного времени. В такой ситуации рекомендуем выбрать сжатый справочник по достопримечательностям Верхней Туре с фото и описанием.

Подобный справочник непременно можно найти после приезда в город в сувенирных киосках на железнодорожных станциях или же на аэровокзале. В этом справочнике составлен список самых интересных мест, куда сходить в Верхней Туре, с названиями и фото достопримечательностей. Не правда ли, это весьма упрощает задачу, что посмотреть в Верхней Туре, в случае, если вы ограничены во времени.

Но, если печатный каталог описывает наиболее популярные места Верхней Туры, то в сети можно найти топ новых, но не менее интересных достопримечательностей с отзывами побывавших там туристов. Заброшенные шахты, таинственные карьеры, необычные железные дороги, мосты – эти достопримечательности манят любителей авантюр.

При планировании поездки в Верхнюю Туру, следует изучить информацию не только о достопримечательностях, но и о прочих важных городских объектах. Для передвижения по городу важно знать схему движения городского транспорта, локализацию автобусных, железнодорожных или морских вокзалов, станций метрополитена. В то же время эти важные общественные сооружения Верхней Туры также могут привлечь внимание путешественников. Зачастую именно они становятся визитной карточкой города.

Показать больше

akuaku.ru

Достопримечательности города Верхняя Тура (Свердловская область)

Совсем небольшой городок Верхняя Тура не имеет на своей территории особых достопримечательностей. Приехав сюда, здесь можно осмотреть только военный мемориал, который был открыт в 1984 году. Также в одном из городских парков установлен поклонный крест, его поставили на месте, где раннее находился Трехпрестольный Никопольский собор, но вовремя советский власти он был разрушен.

В городе Верхняя Тура и его окрестностях шикарная природа, он близко расположен к реке. Данная местность полностью подходит для отдыха. Посещая город, прогуливаясь по нему, сразу можно заметить здания, типичной постройки советского времени, но среди них еще остались и деревянные здания.

Планируя поездку в этот населенный пункт, позаботьтесь заранее о том, где вы остановитесь. Иногда случается так, что нет свободных мест в гостиницах. В Верхней Туре открыты с утра и до позднего вечера кафе, рестораны и закусочные, работают магазины. Все необходимое можно приобрести в них.

В город можно доехать, используя междугородние автобусы и железнодорожный транспорт. В самом городе хорошо работают городские автобусы и службы такси, при необходимости можно прибегнуть к их услугам.

Расположен в 300 километрах от Екатеринбурга. Население — всего 9 тысяч человек. основная застройка — деревянные домики.Тем не менее и городка Верхняя Тура больше глубины и характера, чем у некоторых более крупных индустриальных городов. Мы выбрали 10 фотографий, из которых становится понятно, что Верхняя Тура — очаровательное и душевное место.

Обаяние Верхней Туры вообще во многом начинается с водоема. У местной плотины сложная пространственная структура, которую мало где увидишь — уровень воды, потом мост, потом дом на сваях, и все это перекликается с линиями из заградительных столбов в воде.

Раньше рядом с церковью располагался важный элемент местного фольклора — магазинчик с загадочной надписью «Штат Рига». Жители, правда, пишут, что он закрылся несколько лет назад.

Неподалеку находятся самые старинные постройки Верхней Туры — машиностроительный завод, первые цеха которого были запущены еще в XVIII веке. Заводооуправление и цеха в стиле модерн практически не изменились с момента постройки. Верхняя Тура хоть и маленький город, но тут умудрились сохранить здания, красноречиво представляющие самые разные эпохи.

Природа Верхней Туры тоже не подводит. На одном из берегов пруда расположена сопка Ермака — точка, с которой можно увидеть весь город, и место, где по легенде Ермак закопал клад. На самом деле атаман тут никогда не был, его путь в Сибирь пролегал чуть южнее, но местные жители легенду про красивую гору любят.

Источники

cityattr.ru

Верхняя Тура.: makeev_dv

Верхняя Тура находится в 8 километрах к северу от Кушвы. Когда-то Верхнетуринский завод входил в единый комплекс Гороблагодатских заводов, здесь производилась переработка кушвинского чугуна, административное подчинение Кушве сохранилось и в советское время. Оба города числят в своих отцах-основателях В. Н. Татищева, их родство проявляется и в своеобразном отступлении от общеуральской традиции определения даты рождения городов: в Кушве считают от времени открытия рудника на горе Благодать в 1735 году, а в Верхней Туре от постройки заводской плотины в 1737 году.

Поездка в Верхнюю Туру произошла спонтанно. Однажды июльским вечером мне сказали: "Хочешь съездить в Верхнюю Туру? Собирайся, поехали." Я, разумеется, не стал упускать такой возможности. Однако, проявленная любезность несла в себе не только великолепную возможность познакомиться с городом, но и определённые неудобства - я был ограничен во времени и в выборе маршрута. Не удалось, например, осмотреть советские кварталы Верхней Туры, а также железнодорожную станцию Верхняя на серовской ветке. Однако, более или менее полное представление о городе всё же удалось составить.

1. Въезд в Верхнюю Туру со стороны Кушвы осуществляется по улице К. Либкнехта, которая тянется вдоль правого берега заводского пруда. Судя по всему, она представляет собой часть старого заводского посёлка и на ней сохранилась довольно цельная дореволюционная застройка. На фото дома на улице К. Либкнехта - двухэтажный пятистенок с "парадным крыльцом" и каменный "образцовый" дом.2. Ещё один каменный дом с подклетом.

3. Ближе к центру начинают попадаться сталинки, в том числе довольно оригинальные, как вот этот деревянный дом.

4. Сворачиваем на улицу Машиностроителей, которая когда-то являлась прямым продолжением заводской плотины. Улица идёт с запада на восток, на фото сталинка на углу Машиностроителей и К. Либкнехта.

5. Улица Машиностроителей - главная улица Верхней Туры. Толком осмотреть её не удалось, мы спешили к Мемориалу Славы, поэтому приходится ограничиться словесным описанием. В начале улица застроена типовыми двух-, трёхэтажными сталинками, дальше идут хрущобы и брежневки. Здесь расположен общественный и административный центр города: кинотеатр, который я не снял, основные магазины и рынок, административные здания.

6. Военный мемориал, открытый в 1984 году, сооружен на холме и очень напоминает аналогичный мемориал в Кувандыке.

7. Памятник на вершине холма крупнее.

8. Слева от мемориала, в деревянном здании 1907 года постройки располагается детская школа искусств. А рядом с ней в бывшей трансформаторной будке в 2005 году была открыта часовня в честь Георгия Победоносца. Кстати, с другой стороны к ДШИ примыкает администрация Верхней Туры. Но располагается она в таком невзрачном здании, что я её попросту не заметил и, вопреки обыкновению, не сфотографировал.

9. Водонапорка на холме позади мемориала.

10. Прямо напротив мемориала - представитель местного МЖК, пятиэтажный вариант 86 серии 1992 года постройки.

11. Возвращаемся в историческую часть города. Её осмотр начнём с предзаводской площади, в северо-восточном углу которой находится дом управителя Верхнетуринского завода, на фото зелёное одноэтажное здание.

12. Оказывается Кушва не единственный город, где демонстрируются пустые постаменты при отсутствии памятников. В Верхней Туре тоже можно наблюдать такое. Вроде бы, здесь раньше стояла фигура Г. К. Орджоникидзе, но затем бесследно исчезла.

13. Позади пустого постамента с восточной стороны площади расположен небольшой парк, разбитый в советское время. До революции на этом месте стоял Никольский собор, построенный в 1832 году. Собор бы снесён в 1936 году, а в 2004-м в парке был поставлен поклонный крест.

14. Надпись на кресте.

15. С южной стороны к предзаводской площади примыкает улица Советская. На ней находится роскошное по масштабам Верхней Туры предвоенное здание, представитель переходного периода от конструктивизма к сталинскому неоклассицизму. Кажется, это единственное такое здание в городе, видимо, в своё время было выстроено для начальства.

16. Рядом с ним - типовые послевоенные двухэтажки.

17. По чётной стороне Советской сохранилась дореволюционная застройка.

18. Продолжаем исследовать окрестности предзаводской площади. На сей раз пройдём чуть севернее по улице К. Либкнехта. Заброшенное здание на углу. В отличие от Кушвы, в Верхней Туре брошенных зданий мало и они имеют куда более цивильный вид.

19. Памятная доска на здании.

20. Уголок старой Верхней Туры.

21. Пожарное депо.

22. Возвращаемся на площадь. Управление Верхнетуринского завода. Здание первоначально было двухэтажным, позднее надстроено ещё одним этажом.

23. Доска на здании заводоуправления. От черты на плите отсчитывался уровень полного скопа воды в заводском пруду.

24. От площади идёт довольно крутой спуск к плотине.

25. Вид заводоуправления с торца.

26. Заводские ворота. Верхнетуринский завод - режимный объект, поэтому его съёмка сопряжена с известными трудностями. Хотя ворота и то, что видно поверх забора, кажется можно фотографировать невозбранно.

27. Вид поверх забора на один из заводских корпусов. Благодаря особому режиму, а так же тому, что предприятие до сих пор находится в государственной собственности, удалось сохранить производственные корпуса постройки конца XIX-начала XX в.в. Причём это не отдельные чудом сохранившиеся строения, а целый заводской комплекс, включающий кузнечно-литейные, прессовые, сборочные и другие цеха.

28. Попасть на завод простому смертному почти невозможно, поэтому для иллюстрации дальнейшего рассказа, воспользуемся фотографиями из Кушвинского музея. Благо, как я уже упоминал, внешний вид старых корпусов почти не изменился. Верхнетуринский завод был запущен почти одновременно с Кушвинским в 1739 году. Правда, в отличие от узкоспециализированного Кушвинского завода, он был более универсален. Наряду с доменным производством, здесь было железоделательное производство, механическая фабрика. Завод производил широкий ассортимент изделий из металла: пушечные лафеты, ядра, бомбы, якоря, корабельный балласт, архитектурные украшения. На фото один из цехов Верхнетуринского завода.

29. Завод старался не отставать от технического прогресса. В 1846 году здесь была сооружена внутризаводская железная дорога. В 1862 году запущены первые на Урале конвертеры для производства стали по методу Бессемера (впрочем, остановленные через два года). На фото прессовая фабрика Верхнетуринского завода.

30. В 1811 году завод приступил к производству артиллерийских орудий. Поначалу дело шло трудно - гороблагодатская руда была чрезвычайно тугоплавкой, на имеющемся оборудовании було трудно выплавлять металл необходимой жидкости, он получался крупнозернистым, стволы не имели нужной прочности и почти половина из отлитых пушек шла в брак. Понадобились годы, в течение которых верхнетуринские специалисты не раз ездили за рубеж для изучения опыта, провели множество опытов с целью нахождения доли гороблагодатской руды, необходимой для получения качественного пушечного чугуна. В 1834 году успех, наконец, был достигнут и верхнетуринские пушки пошли в армию и на флот. После реконструкции в 1840 году ВТЗ стал одним из основных поставщиков крупнокалиберных орудий, наряду с Олонецким (Александровским) заводом. Крепостными единорогами из Верхней Туры были оснащены крепости от Свеаборга до Владивостока. Осадные орудия с Урала принимали участие во всех войнах, которые вела Россия во второй трети XIX века. Наивысшим достижением верхнетуринцев стало производство корабельных бомбических пушек, положивших конец деревянному военному флоту. Конструкция бомбических пушек позволяла стрелять разрывными бомбами с мощным зарядом по настильной траектории (до появления этих пушек бомбами стреляли только по навесной траектории). Звёздный час верхнетуринских пушек настал 30 ноября 1853 года, когда корабли Черноморского флота, вооружённые бомбическими орудиями, уничтожили турецкий флот в Синопском сражении. С кораблей пушки перекочевали на севастопольские бастионы, где им пришлось отбивать атаки союзников по антирусской коалиции в начавшейся Крымской войне.

На фото 68-фунтовая корабельная бомбическая пушка, отлитая в 1852 году на Верхнетуринском заводе, установлена у входа в Кушвинский музей. 68 фунтов - это не вес, а калибр орудия. В переводе на более привычные нам меры это составляет 8 дюймов или 203 миллиметра. Пушка могла послать бомбу весом более 23-х килограммов на расстояние в 2 километра. Разрыв этой бомбы проделывал в деревянной обшивке корабля дыру площадью более 1 кв. метра. Для потопления линкора было достаточно 20-25 выстрелов.

31. Клеймо производителя.

32. Крымская война стала лебединой песней гладкоствольной чугунной артиллерии. Наступал век стальных нарезных скорострельных пушек. В 1866 году ВТЗ прекратил производство пушек, так как не имел для этого необходимого оборудования, и перешёл на изготовление артиллерийских снарядов. На заводе был налажен выпуск более 10 типов снарядов калибром от 3-х до 14-ти дюймов.

33. Боеприпасы, изготовленные на Верхнетуринском заводе, в экспозиции Кушвинского музея.

Производство снарядов на заводе продолжилось и в советское время. В апреле 1943 года заводчане за 10 дней освоили производство бронебойного подкалиберного снаряда 53-БР-354П, а с сентября 1943 года начали выпуск кумулятивных снарядов 53-БП-350А, позволивших нашим войскам уравнять шансы в поединке с "толстошкурыми" немецкими "кошками". В послевоенное время основу военной продукции завода, который стал называться Верхнетуринским машиностроительным (ВТМЗ), составляли 100-мм и 122-мм кумулятивные снаряды, 152-мм осветительные снаряды и корпуса для снарядов РСЗО "Град". В постсоветское время, из-за резкого сокращения военных заказов, ВТМЗ наладил выпуск гражданской продукции, например, вакуумных высоковольтных выключателей. Какое-то время удавалось сводить концы с концами, но военная реформа, связанная с именем министра обороны А. Э. Сердюкова, окончательно подкосила экономическое положение завода. В последние годы военных заказов почти нет, и с 2010 года завод находится в стадии банкротства.

34. Продолжим, однако, осмотр города. Плотина Верхнетуринского пруда. На ней обустроена вполне цивильная набережная.

35. Набережная Верхнетуринского пруда.

36. Прорез плотины с затворами. На переднем плане противоледовые сваи.

37. Ещё один вид прореза плотины.

38. Верхнетуринский пруд, вид на юг. На противоположном берегу правее центра кадра видна горка, носящая название Сопка Ермака.

39. Сопка Ермака поближе. Согласно местной легенде, на этой горе зимовал Ермак по пути в Сибирь. И, разумеется, зарыл здесь клад - какая же легенда без клада. На самом деле, Ермак здесь никогда не был, он проследовал парой десятков километров южнее, по рекам Баранче и Тагилу. Но для легенды это неважно. В XIX веке на Сопке Ермака пытались добывать медную руду, но все шахты были заброшены уже к концу века. Чуть ближе на стрелке пруда виден кусок леса (он темнее по цвету). Это ещё одна достопримечательность Верхней Туры - лесопосадка, где деревья высажены в форме лозунга "Слава КПСС!". Разглядеть надпись можно только сверху.

40. Дома на левом берегу пруда.

41. Правый берег. На берегу водная станция.

42. Водная станция поближе.

43. Отправимся на левобережье Туры. Церковь Александра Невского, построена в 1907 году, с 1939-го по 1990-й была закрыта. Сейчас возвращена РПЦ и отреставрирована.

44. Какое-то дореволюционное здание рядом с церковью, кажется воскресная школа. Сейчас - жилой дом.

45. Односрубная изба-четырёхстенок с крытым двором "отполком".

46. Монументальная водяная колонка.

47. В заключение - несколько видов Верхней Туры от церкви Александра Невского. Цеха ВТМЗ, построенные в советское время.

48. Заводская подстанция на горке.

49. Вид в сторону центра города.

makeev-dv.livejournal.com

список всех храмов в Верхней Туре на карте

Храмы Верхней Туры на карте городских достопримечательностей занимают особое место. Это не только важные религиозные сооружения, но и в то же время архитектурное украшение города. Многие из них были возведены в прошлых веках и являются объектами культурного наследия России.

Православные храмы Верхней Туры принято строить в соответствии с определенными правилами. К примеру, в плане они предусматривают крестовую фигуру, окружность и многоугольник, что подразумевает символику божественной защиты, вечности и земли. По традиции храм строится алтарем на восток и носит имя какого-либо святого или название религиозного праздника. Количество куполов тоже имеет символичное значение. Получить информацию по этой теме вы сможете в ходе экскурсионной программы по главным храмам Верхней Туры.

Храмовые строения могут находиться в различных частях населенного пункта. Издавна церкви строились в центре, чтобы жителям удобнее было их посещать. Тем не менее с расширением городской застройки некоторые церкви и часовни стали находиться за чертой Верхней Туры, позднее в их окружении были построены монастырские комплексы.

Церковные службы чаще всего проводятся не ежедневно, а в специальные дни. Поэтому актуальное расписание богослужений в храме лучше узнать на официальном сайте. Там же можно увидеть фото знаковых храмов Верхней Туры либо узнать о наличии гостиницы для богомольцев. Также стоит заранее выписать адреса храмов и монастырей, в которых намереваетесь побывать, если они расположены в загородной части.

Масса религиозных людей с разных уголков России едут в храмы Верхней Туры, чтобы увидеть и приложиться к уникальным иконам. Обычно их бережно хранят в знаменитых монастырях. Служители храма расскажут вам историю их появления и чудесных исцелений.

В храмы верующие стремятся, чтобы побыть наедине с собой и Богом, почитать молитвы и обрести спокойствие в душе. В этом месте можно зажечь свечу за здоровье своих близких, попросить совершить требу, либо прийти на службу в честь христианского праздника.

Показать больше

akuaku.ru

список и цены музеев в Верхней Туре

Музеи Верхней Туры – это прекрасный способ за один раз приобщиться к городской истории и современности, а также оценить шедевры местной культуры и искусства. Как правило, каждый музей имеет свою собственную тематику, представляя туристу неповторимые экспозиции. При этом у любого путешественника до пребывания в город уже всегда имеется список музеев Верхней Туры, в которых нужно обязательно побывать.

Туристы, увлекающиеся историей, в первую очередь заказывают билеты в музеи истории и краеведения Верхней Туры. Как правило, это самые большие городские музейные комплексы, которые имеют богатые фонды: памятники археологии, древние драгоценности и нумизматику, предметы обихода и национальные костюмы, шедевры скульптуры и народного творчества, раритетные манускрипты. Зачастую для подобной обширной выставки задействуют большие здания в центральной части города, что особенно практично для туриста.

Любителям живописи советуем посетить художественные музеи Верхней Туры. Они обладают знаменитыми образцами художественного искусства, а еще организуют нестандартные презентации работ современных авторов. Интересно посмотреть обстановку и в домах-музеях Верхней Туры, где проживали знаменитые русские поэты или деятели науки. Вариантов культурного отдыха в Верхней Туре немало.

Для семейных туристов важным становится узнать, какие музеи посетить с детьми. Самые привлекательные варианты – Музей палеонтологии, железнодорожного и электрического транспорта или оптических иллюзий. Это очень познавательно, а главное – это не станет изнурительной прогулкой для детей даже самого маленького возраста. Там всё можно взять в руки и внимательно изучать, что 100% возбуждает море восторга у детей.

Также отличная идея – съездить в музеи народных ремесел. Нередко они располагаются за пределами населенного пункта и представляют архитектурно-музейную экспозицию на открытом пространстве. Это отличная перспектива для семейного уикенда. В музее проходят увлекательные развлекательные программы, вы сможете принять участие вместе с детьми в различных уроках мастерства.

Всю необходимую информацию относительно посещения легче посмотреть на официальном сайте музеев Верхней Туры: верный адрес музеев и период работы, цены на билет, список проводимых тематических программ либо текущих выставок. Туристы еще нередко выкладывают на сайте фото музеев Верхней Туры и пишут отзывы. По желанию вы можете заказать персонального гида или групповую экскурсию. Или же осмотреть экспозицию музея сами, приобретя при входе наушники с аудиоэкскурсией. При любых условиях, не посетив самые знаковые музеи Верхней Туры, ваше знакомство с городом будет неполным. Так что не пропустите возможность сделать свое путешествие максимально интересным.

Показать больше

akuaku.ru

Фотографии Верхней Туры

Были в Верхней Туре и сделали снимки города и интересных мест? Разместите их! Многие посетители нашего сайта делают фото в своих поездках. Публикуйте свои фото из Верхней Туры и из других городов! Отмечайте если Вы тоже видели эти места! Теперь появилась возможность добавления с мобильной версии сайта, что намного облегчает перенос фото из Верхней Туры со смартфонов на сайт!
  • Сортировать фотографии по:
  • Дате
  • Рейтингу
  • Верхняя Тура

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Верхняя Тура

    Голосов: 1

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Верхняя Тура

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Верхняя Тура

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Верхняя Тура

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Верхняя Тура

    Голосов: 1

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Верхняя Тура

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Верхняя Тура

    Голосов: 1

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Верхняя Тура

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

Добавил(а):

Я тоже видел это место!

www.komandirovka.ru

Верхняя Тура — EkMap.ru

Верхняя Тура находится в 8 километрах к северу от Кушвы. Когда-то Верхнетуринский завод входил в единый комплекс Гороблагодатских заводов, здесь производилась переработка кушвинского чугуна, административное подчинение Кушве сохранилось и в советское время. Оба города числят в своих отцах-основателях В. Н. Татищева, их родство проявляется и в своеобразном отступлении от общеуральской традиции определения даты рождения городов: в Кушве считают от времени открытия рудника на горе Благодать в 1735 году, а в Верхней Туре от постройки заводской плотины в 1737 году.

Поездка в Верхнюю Туру произошла спонтанно. Однажды июльским вечером мне сказали: "Хочешь съездить в Верхнюю Туру? Собирайся, поехали." Я, разумеется, не стал упускать такой возможности. Однако, проявленная любезность несла в себе не только великолепную возможность познакомиться с городом, но и определённые неудобства - я был ограничен во времени и в выборе маршрута. Не удалось, например, осмотреть советские кварталы Верхней Туры, а также железнодорожную станцию Верхняя на серовской ветке. Однако, более или менее полное представление о городе всё же удалось составить.

1. Въезд в Верхнюю Туру со стороны Кушвы осуществляется по улице К. Либкнехта, которая тянется вдоль правого берега заводского пруда. Судя по всему, она представляет собой часть старого заводского посёлка и на ней сохранилась довольно цельная дореволюционная застройка. На фото дома на улице К. Либкнехта - двухэтажный пятистенок с "парадным крыльцом" и каменный "образцовый" дом.

2. Ещё один каменный дом с подклетом.

3. Ближе к центру начинают попадаться сталинки, в том числе довольно оригинальные, как вот этот деревянный дом.

4. Сворачиваем на улицу Машиностроителей, которая когда-то являлась прямым продолжением заводской плотины. Улица идёт с запада на восток, на фото сталинка на углу Машиностроителей и К. Либкнехта.

5. Улица Машиностроителей - главная улица Верхней Туры. Толком осмотреть её не удалось, мы спешили к Мемориалу Славы, поэтому приходится ограничиться словесным описанием. В начале улица застроена типовыми двух-, трёхэтажными сталинками, дальше идут хрущобы и брежневки. Здесь расположен общественный и административный центр города: кинотеатр, который я не снял, основные магазины и рынок, административные здания.

6. Военный мемориал, открытый в 1984 году, сооружен на холме и очень напоминает аналогичный мемориал в Кувандыке.

7. Памятник на вершине холма крупнее.

8. Слева от мемориала, в деревянном здании 1907 года постройки располагается детская школа искусств. А рядом с ней в бывшей трансформаторной будке в 2005 году была открыта часовня в честь Георгия Победоносца. Кстати, с другой стороны к ДШИ примыкает администрация Верхней Туры. Но располагается она в таком невзрачном здании, что я её попросту не заметил и, вопреки обыкновению, не сфотографировал.

9. Водонапорка на холме позади мемориала.

10. Прямо напротив мемориала - представитель местного МЖК, пятиэтажный вариант 86 серии 1992 года постройки.

11. Возвращаемся в историческую часть города. Её осмотр начнём с предзаводской площади, в северо-восточном углу которой находится дом управителя Верхнетуринского завода, на фото зелёное одноэтажное здание.

12. Оказывается Кушва не единственный город, где демонстрируются пустые постаменты при отсутствии памятников. В Верхней Туре тоже можно наблюдать такое. Вроде бы, здесь раньше стояла фигура Г. К. Орджоникидзе, но затем бесследно исчезла.

13. Позади пустого постамента с восточной стороны площади расположен небольшой парк, разбитый в советское время. До революции на этом месте стоял Никольский собор, построенный в 1832 году. Собор бы снесён в 1936 году, а в 2004-м в парке был поставлен поклонный крест.

14. Надпись на кресте.

15. С южной стороны к предзаводской площади примыкает улица Советская. На ней находится роскошное по масштабам Верхней Туры предвоенное здание, представитель переходного периода от конструктивизма к сталинскому неоклассицизму. Кажется, это единственное такое здание в городе, видимо, в своё время было выстроено для начальства.

16. Рядом с ним - типовые послевоенные двухэтажки.

17. По чётной стороне Советской сохранилась дореволюционная застройка.

18. Продолжаем исследовать окрестности предзаводской площади. На сей раз пройдём чуть севернее по улице К. Либкнехта. Заброшенное здание на углу. В отличие от Кушвы, в Верхней Туре брошенных зданий мало и они имеют куда более цивильный вид.

19. Памятная доска на здании.

20. Уголок старой Верхней Туры.

21. Пожарное депо.

22. Возвращаемся на площадь. Управление Верхнетуринского завода. Здание первоначально было двухэтажным, позднее надстроено ещё одним этажом.

23. Доска на здании заводоуправления. От черты на плите отсчитывался уровень полного скопа воды в заводском пруду.

24. От площади идёт довольно крутой спуск к плотине.

25. Вид заводоуправления с торца.

26. Заводские ворота. Верхнетуринский завод - режимный объект, поэтому его съёмка сопряжена с известными трудностями. Хотя ворота и то, что видно поверх забора, кажется можно фотографировать невозбранно.

27. Вид поверх забора на один из заводских корпусов. Благодаря особому режиму, а так же тому, что предприятие до сих пор находится в государственной собственности, удалось сохранить производственные корпуса постройки конца XIX-начала XX в.в. Причём это не отдельные чудом сохранившиеся строения, а целый заводской комплекс, включающий кузнечно-литейные, прессовые, сборочные и другие цеха.

28. Попасть на завод простому смертному почти невозможно, поэтому для иллюстрации дальнейшего рассказа, воспользуемся фотографиями из Кушвинского музея. Благо, как я уже упоминал, внешний вид старых корпусов почти не изменился. Верхнетуринский завод был запущен почти одновременно с Кушвинским в 1739 году. Правда, в отличие от узкоспециализированного Кушвинского завода, он был более универсален. Наряду с доменным производством, здесь было железоделательное производство, механическая фабрика. Завод производил широкий ассортимент изделий из металла: пушечные лафеты, ядра, бомбы, якоря, корабельный балласт, архитектурные украшения. На фото один из цехов Верхнетуринского завода.

29. Завод старался не отставать от технического прогресса. В 1846 году здесь была сооружена внутризаводская железная дорога. В 1862 году запущены первые на Урале конвертеры для производства стали по методу Бессемера (впрочем, остановленные через два года). На фото прессовая фабрика Верхнетуринского завода.

30. В 1811 году завод приступил к производству артиллерийских орудий. Поначалу дело шло трудно - гороблагодатская руда была чрезвычайно тугоплавкой, на имеющемся оборудовании було трудно выплавлять металл необходимой жидкости, он получался крупнозернистым, стволы не имели нужной прочности и почти половина из отлитых пушек шла в брак. Понадобились годы, в течение которых верхнетуринские специалисты не раз ездили за рубеж для изучения опыта, провели множество опытов с целью нахождения доли гороблагодатской руды, необходимой для получения качественного пушечного чугуна. В 1834 году успех, наконец, был достигнут и верхнетуринские пушки пошли в армию и на флот. После реконструкции в 1840 году ВТЗ стал одним из основных поставщиков крупнокалиберных орудий, наряду с Олонецким (Александровским) заводом. Крепостными единорогами из Верхней Туры были оснащены крепости от Свеаборга до Владивостока. Осадные орудия с Урала принимали участие во всех войнах, которые вела Россия во второй трети XIX века. Наивысшим достижением верхнетуринцев стало производство корабельных бомбических пушек, положивших конец деревянному военному флоту. Конструкция бомбических пушек позволяла стрелять разрывными бомбами с мощным зарядом по настильной траектории (до появления этих пушек бомбами стреляли только по навесной траектории). Звёздный час верхнетуринских пушек настал 30 ноября 1853 года, когда корабли Черноморского флота, вооружённые бомбическими орудиями, уничтожили турецкий флот в Синопском сражении. С кораблей пушки перекочевали на севастопольские бастионы, где им пришлось отбивать атаки союзников по антирусской коалиции в начавшейся Крымской войне.

На фото 68-фунтовая корабельная бомбическая пушка, отлитая в 1852 году на Верхнетуринском заводе, установлена у входа в Кушвинский музей. 68 фунтов - это не вес, а калибр орудия. В переводе на более привычные нам меры это составляет 8 дюймов или 203 миллиметра. Пушка могла послать бомбу весом более 23-х килограммов на расстояние в 2 километра. Разрыв этой бомбы проделывал в деревянной обшивке корабля дыру площадью более 1 кв. метра. Для потопления линкора было достаточно 20-25 выстрелов.

31. Клеймо производителя.

32. Крымская война стала лебединой песней гладкоствольной чугунной артиллерии. Наступал век стальных нарезных скорострельных пушек. В 1866 году ВТЗ прекратил производство пушек, так как не имел для этого необходимого оборудования, и перешёл на изготовление артиллерийских снарядов. На заводе был налажен выпуск более 10 типов снарядов калибром от 3-х до 14-ти дюймов.

33. Боеприпасы, изготовленные на Верхнетуринском заводе, в экспозиции Кушвинского музея.

Производство снарядов на заводе продолжилось и в советское время. В апреле 1943 года заводчане за 10 дней освоили производство бронебойного подкалиберного снаряда 53-БР-354П, а с сентября 1943 года начали выпуск кумулятивных снарядов 53-БП-350А, позволивших нашим войскам уравнять шансы в поединке с "толстошкурыми" немецкими "кошками". В послевоенное время основу военной продукции завода, который стал называться Верхнетуринским машиностроительным (ВТМЗ), составляли 100-мм и 122-мм кумулятивные снаряды, 152-мм осветительные снаряды и корпуса для снарядов РСЗО "Град". В постсоветское время, из-за резкого сокращения военных заказов, ВТМЗ наладил выпуск гражданской продукции, например, вакуумных высоковольтных выключателей. Какое-то время удавалось сводить концы с концами, но военная реформа, связанная с именем министра обороны А. Э. Сердюкова, окончательно подкосила экономическое положение завода. В последние годы военных заказов почти нет, и с 2010 года завод находится в стадии банкротства.

34. Продолжим, однако, осмотр города. Плотина Верхнетуринского пруда. На ней обустроена вполне цивильная набережная.

35. Набережная Верхнетуринского пруда.

36. Прорез плотины с затворами. На переднем плане противоледовые сваи.

37. Ещё один вид прореза плотины.

38. Верхнетуринский пруд, вид на юг. На противоположном берегу правее центра кадра видна горка, носящая название Сопка Ермака.

39. Сопка Ермака поближе. Согласно местной легенде, на этой горе зимовал Ермак по пути в Сибирь. И, разумеется, зарыл здесь клад - какая же легенда без клада. На самом деле, Ермак здесь никогда не был, он проследовал парой десятков километров южнее, по рекам Баранче и Тагилу. Но для легенды это неважно. В XIX веке на Сопке Ермака пытались добывать медную руду, но все шахты были заброшены уже к концу века. Чуть ближе на стрелке пруда виден кусок леса (он темнее по цвету). Это ещё одна достопримечательность Верхней Туры - лесопосадка, где деревья высажены в форме лозунга "Слава КПСС!". Разглядеть надпись можно только сверху.

40. Дома на левом берегу пруда.

41. Правый берег. На берегу водная станция.

42. Водная станция поближе.

43. Отправимся на левобережье Туры. Церковь Александра Невского, построена в 1907 году, с 1939-го по 1990-й была закрыта. Сейчас возвращена РПЦ и отреставрирована.

44. Какое-то дореволюционное здание рядом с церковью, кажется воскресная школа. Сейчас - жилой дом.

45. Односрубная изба-четырёхстенок с крытым двором "отполком".

46. Монументальная водяная колонка.

47. В заключение - несколько видов Верхней Туры от церкви Александра Невского. Цеха ВТМЗ, построенные в советское время.

48. Заводская подстанция на горке.

49. Вид в сторону центра города.

Источник: http://makeev-dv.livejournal.com/9600.html

www.ekmap.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров