Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Монастырь Эчмиадзин (Monastery of Echmiadzin). Эчмиадзин достопримечательности


Эчмиадзин - Достопримечательности Армении

echmiadzin-2Эчмиадзин находится недалеко от Еревана. Это место, почитаемое армянами всего мира, так как здесь находится центр Армянской Апостольской церкви.

Эчмиадзин — прежнее название которого Вагаршапат, — основан в первой половине II века на месте древнего поселения Вардгесаван. С 163 года, после разрушения римлянами Арташата, город стал политическим, культурным, а затем религиозным и просветительским центром страны.

В 301 году христианство стало государственной религией Армении.

Согласно легенде, первому патриарху Григору Лусаворичу (Просветителю) приснилось, как единорожденный, то есть Христос, сошел с неба с огненным молотом в руках и указал место для постройки собора. На этом месте в 303 году, где находился древechmiadzin-1

ний языческий храм, и была заложена церковь, названная Эчмиадзином, что по-армянски означает «место сошествия Единорожденного».

Поскольку Армения часто лишалась государственности, то все более возрастала роль верховного религиозного главы всех армян — католикоса. Поэтому Эчмиадзинский собор, как наиболее постоянный центр духовной власти страны, хотя и часто разрушался, но и благоустраивался больше других монастырей.

В ХV веке к западной части церкви был пристроен открытый притвор главного входа, над которым возвышалась колокольня с пышным архитектурным убранством. Тогда же были украшены внутренние стены собора. Отделка собора была закончена в 1786 году талантливым художником Овнатаняном.

echmiadzin-3Редкой особенностью собора является то, что в нем, кроме главного алтаря в его восточной части, есть еще три алтаря. Два из них соответственно находятся в южной и северной части, а третий является не столько алтарем, сколько святым местом. По преданию именно на это место сошел Христос в своем явлении.

Для хранения реликвий и даров, поступающих в церковь, в 1869 году к собору были пристроены помещения, в которых сейчас находится музей. В музее хранятся святые реликвии, церковные одежды, вышитые золотом и жемчугом, посохи и кресты католикосов, многочисленные ритуальные предметы, выполненные из золота, серебра, слоновой кости. Здесь и кресла католикосов, декорированные перламутром и слоновой костью, и с литыми из серебра фигурками. В Эчмиадзине хранились также и древнейшие образцы искусствапрошлого. Тут были и древнейшие рукописи, и миниатюры, которые позже были перевезены в Ереван.

echmiadzin-1

На территории монастыря находится много хачкаров. Среди них и Аменапркич (1279 года), и хачкар ХVII, перевезенный с кладбища Старой Джуги, и установленный недавно современный хачкар — жертвам геноцида 1915 года.  

echmiadzin-1-1

Эчмиадзин — резиденция армянского патриарха — католикоса всех армян. Его дворец расположен во дворе монастыря. У входа в резиде нцию католикоса возвышаются «ворота Трдата». Хотя они многократно перестраивались, но в их основании сохранились каменные блоки IV века. Полагают, что на месте этих ворот размещался дворец армянских царей.

echmiadzin-48-1На территории монастырского комплекса находится также и Духовная Академия святого Эчмиадзина. Это единственное в мире учебное заведение такого типа. Слушателей немного — всего 50 человек. Здесь в основном изучают следующие предметы: логику, риторику, психологию, всемирную историю, философию и языки. Из языков особенно тщательно изучают старогреческий, русский, английский, армянский — как современный так староармянский. При монастыре была открыта и первая армянская школа.

На территории Эчмиадзина находится также здание семинарии, построенное в ХIХ веке. Здесь преподавал великий композитор Комитас, а сейчас здесь находится художественный музей, носящий его имя. Здесь выставлена коллекция работ крупных художников ХХ века: Сарьяна, Ханджяна, Кочара.

echmiadzin-1-2

В Эчмиадзине находится еще три древних памятника. Согласно легенде эти храмы воздвигнуты в честь мучениц — первых христианок, бежавших из Рима от преследований императора. Это храмы: Сурб Рипсиме, Сурб Гаянэ и Сурб Шогакат. Храмы были воздвигнуты на местах гибели этих трех святых дев.

Истории этих трех мучениц знает каждый армянин. В 301 г. 33 христианки из Каппадокии (историческая территория Грузии) скрывались в Армении от преследования римлян. Среди них оказалась красавица Рипсиме, бежавшая в сопровождении пожилой игуменьи Гаяне . Древнеармянский царь Трдат, восхищенный красотой девушки, предложил ей выйти за него замуж и взбешенный отказом приказал замучить ее, Гаяне и всех монахинь, а тела их бросить на съедение диким зверям. После казни он тяжело заболел. А помог ему Григорий Просветитель. Он похоронил останки дев и исцелил царя. Благодарный Трдат принял христианство, а на месте казни христианок построили храмы.

Храм Сурб Рипсиме  

hripsime-2Построен в 618 году. Это стройное и величественное сооружение. Внутри церковь имеет форму прямоугольника в который вписан крест, образуемый четырьмя полукруглыми апсидами. В четырех углах расположены приделы. Из одного из них можно войти в расположенный под алтарем склеп, где по преданию была погребена Рипсиме. 

Декоративное убранство здание очень скромное. В 1790 году к нему пристроена двухъярусная колокольня с восьми колонной звонницей. В притворе церкви хранятся, инкрустированные перламутром, престольные врата 1741 года.

Храм Сурб Гаяне

Немногим позже Храма Святой Рипсиме, в 630 году на месте часовни IV века был сооружен храм в честь ее христианской наставницы — Святой Гаяне. Он является одним из лучших памятниковармянской а рхитектуры. Внешний облик храмаgayane-3 отличается стройностью пропорций. Лаконичное и строгое здание церкви украшено лишь орнаментами на растительные мотивы, расположенными на обрамлениях дверей и окон.

Прямоугольное помещ ение церкви изнутри разделено двумя рядами колонн на три части. Колонны предназначены для несения тяжести купола, опирающего на стройный восьмигранный барабан. В 1652  году он был капитально обновлен, а в 1683 году к нему пристроили галерею для погребения иерархов армянской церкви. На крайних куполах галереи — изящные звонницы. На архитектурных деталях — орнаментальная резьба. Над входом сохранилась стенопись ХVII века на рождение Христа.

Храм Сурб Шогакат

shoghakat-1-1-1Храм был возведен в 1694 году. Он примечателен своеобразной архитектурой, известной под названием «купольной залы». Единственная дверь, ведущая в церковь открывается из сводчатой галереи, находящейся с  западной стороны. Купол церкви изнутри поддерживают всего несколько колонн. Благодаря тщательным расчетам,  строители спокойно обошлись без промежуточных опор. Сводчатая галерея над входом увенчана шестиколонной звонницей. Строгая форма деталей и убранства имеет много общего с устройством главного кафедрального собора и храма Святой Рипсиме.

travel-armenia.ru

описание, история, фото, точный адрес

Эчмиадзинский кафедральный собор (Армения) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

В 30 км к западу от Еревана, на просторах Араратской долины, расположился тихий, уютный городок с богатым историческим прошлым — Эчмиадзин (Вагаршапат), крупнейший очаг христианской культуры на территории Армении. Ежегодно тысячи туристов и паломников со всех концов земли устремляются в город с целью увидеть древний монастырский комплекс с резиденцией Верховного Патриарха Армянской апостольской церкви, возведенный вокруг храма удивительной красоты и изящества — Эчмиадзинского кафедрального собора. История гласит, что в прежние века на месте самого почитаемого храма Армении располагалось языческое капище. В 4 веке н. э. там был воздвигнут собор, со временем обросший хозяйственными, жилыми и религиозными постройками. Образовавшийся в итоге монастырский комплекс привлек внимание католикоса всех армян, пожелавшего перенести свою резиденцию на его территорию, где она находится и поныне.

Что посмотреть

Путь к Эчмиадзинскому собору пролегает мимо искусно вырезанных деревянных скульптур, хачкаров различных форм и размеров и святого источника с прохладной водой, где усталые путники могут освежиться после долгого путешествия. У главного входа в комплекс дорога разветвляется: левая тропа ведет к типографии, основанной в 1772 г., правая — к кельям монахов, центральная — к кафедральному собору. Неподалеку от храма располагается резиденция католикоса с «воротами Трдата» — единственным сохранившимся до наших дней элементом дворца армянских царей. Напротив разместился комплекс церквей Сурб Рипсиме, Сурб Гаянэ и Сурб Шогакат, возведенных в честь монахинь, принявших мученическую смерть за веру.

Изначально Эчмиадзинский собор имел форму базилики, однако в последующие годы его внешний облик претерпел значительные изменения. Ныне он представляет собой крестово-купольный храм с тремя алтарями: центральным — выполненным из мрамора, и двумя боковыми — северным и южным.

В прежние века стены собора покрывали красочные фрески: знаменитые художники, отец и сын Овнатанян, расписали храм сценами из Святого Писания и изображениями 120 особо почитаемых церковью святых. К сожалению, часть росписи ныне утрачена.

В 20 веке храм подвергся тщательной реставрации: были обновлены сохранившиеся фрагменты настенной росписи, укреплены арки и колонны, покрыт слоем свинца массивный храмовый купол.

Сбоку к храму примыкают здания, отведенные под размещение музейных экспонатов: картин известных художников 20 века (Сарьяна, Кочара, Ханджяна), расшитых золотом и серебром одеяний, отделанных драгоценными камнями посохов, крестов, церковной утвари, кресел католикосов из слоновой кости и ценных предметов, преподнесенных в дар иерархам Армянской Апостольской Церкви.

Практическая информация

Добраться до Эчмиадзинского собора можно из Еревана на такси, маршрутке (остановка «Вагаршапат Сентрал»), экскурсионном автобусе или арендованном автомобиле (GPS-координаты: 40.161821; 44.291035).

Часы работы: собор — ежедневно с 07:00 до 20:00; музей — ежедневно с 10:30 до 17:00.

tonkosti.ru

Эчмиадзин | Гид по Армении

Эчмиадзинский монастырь (арм. Էջմիածնի Մայր Տաճար)

Эчмиадзин — монастырь Армянской апостольской церкви; местонахождение престола Верховного Патриарха Католикоса Всех Армян в 303—484 гг., и снова с 1441 года. Расположен в городе Вагаршапат, Армавирская область, Армения. Входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

ИсторияЭчмиадзин — прежнее название которого Вагаршапат, — основан в первой половине II века на месте древнего поселения Вардгесаван. С 163 года, после разрушения римлянами Арташата, город стал политическим, культурным, а затем религиозным и просветительским центром страны.

В 301 году христианство стало государственной религией Армении.

Согласно легенде, первому патриарху Григору Лусаворичу (Просветителю) приснилось, как единорожденный, то есть Христос, сошел с неба с огненным молотом в руках и указал место для постройки собора. На этом месте в 303 году, где находился древний языческий храм, и была заложена церковь, названная Эчмиадзином, что по-армянски означает «место сошествия Единорожденного».

Поскольку Армения часто лишалась государственности, то все более возрастала роль верховного религиозного главы всех армян — католикоса. Поэтому Эчмиадзинский собор, как наиболее постоянный центр духовной власти страны, хотя и часто разрушался, но и благоустраивался больше других монастырей.

В ХV веке к западной части церкви был пристроен открытый притвор главного входа, над которым возвышалась колокольня с пышным архитектурным убранством. Тогда же были украшены внутренние стены собора. Отделка собора была закончена в 1786 году талантливым художником Овнатаняном.

Помимо орнаментов и других украшений художник написал много сцен на темы святого писания, сделал более 120 портретов c изображениями святых и апостолов, реставрировал многие старые. В течение последующих лет многие из фресок были уничтожены.

В ХХ веке была осуществлена основательная реставрация. Были укреплены колонны и арки, поддерживающие купол, а сам купол был облицован свинцом. Из мрамора был построен новый алтарь. Мрамором был замощен и пол церкви. Были обновлены и дополнены росписи внутри храма.

Что посмотретьРедкой особенностью собора является то, что в нем, кроме главного алтаря в его восточной части, есть еще три алтаря. Два из них соответственно находятся в южной и северной части, а третий является не столько алтарем, сколько святым местом. По преданию именно на это место сошел Христос в своем явлении.

Для хранения реликвий и даров, поступающих в церковь, в 1869 году к собору были пристроены помещения, в которых сейчас находится музей. В музее хранятся святые реликвии, церковные одежды, вышитые золотом и жемчугом, посохи и кресты католикосов, многочисленные ритуальные предметы, выполненные из золота, серебра, слоновой кости. Здесь и кресла католикосов, декорированные перламутром и слоновой костью, и с литыми из серебра фигурками. В Эчмиадзине хранились также и древнейшие образцы искусства прошлого. Тут были и древнейшие рукописи, и миниатюры, которые позже были перевезены в Ереван.

Слева от входа на территорию монастыря — Эчмиадзинская типография, основанная в 1772 году, а справа — кельи монахов.

На территории монастыря находится много хачкаров. Среди них и Аменапркич (1279 года), и хачкар ХVII, перевезенный с кладбища Старой Джуги, и установленный недавно современный хачкар — жертвам геноцида 1915 года.

Эчмиадзин — резиденция армянского патриарха — католикоса всех армян. Его дворец расположен во дворе монастыря. У входа в резиденцию католикоса возвышаются «ворота Трдата». Хотя они многократно перестраивались, но в их основании сохранились каменные блоки IV века. Полагают, что на месте этих ворот размещался дворец армянских царей.

На территории монастырского комплекса находится также и Духовная Академия святого Эчмиадзина. Это единственное в мире учебное заведение такого типа. Слушателей немного — всего 50 человек. Здесь в основном изучают следующие предметы: логику, риторику, психологию, всемирную историю, философию и языки. Из языков особенно тщательно изучают старогреческий, русский, английский, армянский — как современный так староармянский.

При монастыре была открыта и первая армянская школа.

На территории Эчмиадзина находится также здание семинарии, построенное в ХIХ веке. Здесь преподавал великий композитор Комитас, а сейчас здесь находится художественный музей, носящий его имя. Здесь выставлена коллекция работ крупных художников ХХ века: Сарьяна, Ханджяна, Кочара.

Другие церкви ЭчмиадзинаЭчмиадзин также называют городом церквей. Это не напрасно: помимо Эчмиадзинского монастыря, здесь находится еще три древних памятника. Согласно легенде эти храмы воздвигнуты в честь мучениц — первых христианок, бежавших из Рима от преследований императора. Это храмы: Сурб Рипсиме, Сурб Гаянэ и Сурб Шогакат.

Храм Сурб Рипсиме построен в 618 году. Это стройное и величественное сооружение. Внутри церковь имеет форму прямоугольника в который вписан крест, образуемый четырьмя полукруглыми апсидами. В четырех углах расположены приделы. Из одного из них можно войти в расположенный под алтарем склеп, где по преданию была погребена Рипсиме. Декоративное убранство здание очень скромное. В 1790 году к нему пристроена двухъярусная колокольня с восьми колонной звонницей. В притворе церкви хранятся, инкрустированные перламутром, престольные врата 1741 года.

Храм Сурб Гаянэ был возведен в 630 году на месте часовни IV века. Он является одним из лучших памятников армянской архитектуры. Внешний облик храма отличается стройностью пропорций. Лаконичное и строгое здание церкви украшено лишь орнаментами на растительные мотивы, расположенными на обрамлениях дверей и окон. Прямоугольное помещение церкви изнутри разделено двумя рядами колонн на три части. Колонны предназначены для несения тяжести купола, опирающего на стройный восьмигранный барабан. В 1652 году он был капитально обновлен, а в 1683 году к нему пристроили галерею для погребения иерархов армянской церкви. На крайних куполах галереи — изящные звонницы. На архитектурных деталях — орнаментальная резьба. Над входом сохранилась стенопись ХVII века на рождение Христа.

Храм Сурб Шогакат был возведен в 1694 году. Он примечателен своеобразной архитектурой, известной под названием «купольной залы». Единственная дверь, ведущая в церковь открывается из сводчатой галереи, находящейся с западной стороны. Купол церкви изнутри поддерживают всего несколько колонн. Благодаря тщательным расчетам, строители спокойно обошлись без промежуточных опор. Сводчатая галерея над входом увенчана шести колонной звонницей. Строгая форма деталей и убранства имеет много общего с устройством главного кафедрального собора и храма Святой Рипсиме.

armenia-guide.ru

Эчмиадзинский монастырь, Эчмиадзин, Вагаршапат, Армения

Эчмиадзин — монастырь Армянской апостольской церкви; местонахождение престола Верховного Патриарха Католикоса Всех Армян в 303—484 гг., и снова с 1441 года. Расположен в городе Вагаршапат, Армавирская область, Армения. Входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История

Эчмиадзин - прежнее название которого Вагаршапат, - основан в первой половине II века на месте древнего поселения Вардгесаван. С 163 года, после разрушения римлянами Арташата, город стал политическим, культурным, а затем религиозным и просветительским центром страны.

В 301 году христианство стало государственной религией Армении.

Согласно легенде, первому патриарху Григору Лусаворичу (Просветителю) приснилось, как единорожденный, то есть Христос, сошел с неба с огненным молотом в руках и указал место для постройки собора. На этом месте в 303 году, где находился древний языческий храм, и была заложена церковь, названная Эчмиадзином, что по-армянски означает «место сошествия Единорожденного».

Поскольку Армения часто лишалась государственности, то все более возрастала роль верховного религиозного главы всех армян - католикоса. Поэтому Эчмиадзинский собор, как наиболее постоянный центр духовной власти страны, хотя и часто разрушался, но и благоустраивался больше других монастырей.

В ХV веке к западной части церкви был пристроен открытый притвор главного входа, над которым возвышалась колокольня с пышным архитектурным убранством. Тогда же были украшены внутренние стены собора. Отделка собора была закончена в 1786 году талантливым художником Овнатаняном.

Помимо орнаментов и других украшений художник написал много сцен на темы святого писания, сделал более 120 портретов c изображениями святых и апостолов, реставрировал многие старые. В течение последующих лет многие из фресок были уничтожены.

В ХХ веке была осуществлена основательная реставрация. Были укреплены колонны и арки, поддерживающие купол, а сам купол был облицован свинцом. Из мрамора был построен новый алтарь. Мрамором был замощен и пол церкви. Были обновлены и дополнены росписи внутри храма.

Что посмотреть

Редкой особенностью собора является то, что в нем, кроме главного алтаря в его восточной части, есть еще три алтаря. Два из них соответственно находятся в южной и северной части, а третий является не столько алтарем, сколько святым местом. По преданию именно на это место сошел Христос в своем явлении.

Для хранения реликвий и даров, поступающих в церковь, в 1869 году к собору были пристроены помещения, в которых сейчас находится музей. В музее хранятся святые реликвии, церковные одежды, вышитые золотом и жемчугом, посохи и кресты католикосов, многочисленные ритуальные предметы, выполненные из золота, серебра, слоновой кости. Здесь и кресла католикосов, декорированные перламутром и слоновой костью, и с литыми из серебра фигурками. В Эчмиадзине хранились также и древнейшие образцы искусства прошлого. Тут были и древнейшие рукописи, и миниатюры, которые позже были перевезены в Ереван.

Слева от входа на территорию монастыря - Эчмиадзинская типография, основанная в 1772 году, а справа - кельи монахов.

На территории монастыря находится много хачкаров. Среди них и Аменапркич (1279 года), и хачкар ХVII, перевезенный с кладбища Старой Джуги, и установленный недавно современный хачкар - жертвам геноцида 1915 года.

Эчмиадзин - резиденция армянского патриарха - католикоса всех армян. Его дворец расположен во дворе монастыря. У входа в резиденцию католикоса возвышаются «ворота Трдата». Хотя они многократно перестраивались, но в их основании сохранились каменные блоки IV века. Полагают, что на месте этих ворот размещался дворец армянских царей.

На территории монастырского комплекса находится также и Духовная Академия святого Эчмиадзина. Это единственное в мире учебное заведение такого типа. Слушателей немного - всего 50 человек. Здесь в основном изучают следующие предметы: логику, риторику, психологию, всемирную историю, философию и языки. Из языков особенно тщательно изучают старогреческий, русский, английский, армянский - как современный так староармянский.

При монастыре была открыта и первая армянская школа.

На территории Эчмиадзина находится также здание семинарии, построенное в ХIХ веке. Здесь преподавал великий композитор Комитас, а сейчас здесь находится художественный музей, носящий его имя. Здесь выставлена коллекция работ крупных художников ХХ века: Сарьяна, Ханджяна, Кочара.

Другие церкви Эчмиадзина

Эчмиадзин также называют городом церквей. Это не напрасно: помимо Эчмиадзинского монастыря, здесь находится еще три древних памятника. Согласно легенде эти храмы воздвигнуты в честь мучениц - первых христианок, бежавших из Рима от преследований императора. Это храмы: Сурб Рипсиме, Сурб Гаянэ и Сурб Шогакат.

Храм Сурб Рипсиме построен в 618 году. Это стройное и величественное сооружение. Внутри церковь имеет форму прямоугольника в который вписан крест, образуемый четырьмя полукруглыми апсидами. В четырех углах расположены приделы. Из одного из них можно войти в расположенный под алтарем склеп, где по преданию была погребена Рипсиме. Декоративное убранство здание очень скромное. В 1790 году к нему пристроена двухъярусная колокольня с восьми колонной звонницей. В притворе церкви хранятся, инкрустированные перламутром, престольные врата 1741 года.

Храм Сурб Гаянэ был возведен в 630 году на месте часовни IV века. Он является одним из лучших памятников армянской архитектуры. Внешний облик храма отличается стройностью пропорций. Лаконичное и строгое здание церкви украшено лишь орнаментами на растительные мотивы, расположенными на обрамлениях дверей и окон. Прямоугольное помещение церкви изнутри разделено двумя рядами колонн на три части. Колонны предназначены для несения тяжести купола, опирающего на стройный восьмигранный барабан. В 1652 году он был капитально обновлен, а в 1683 году к нему пристроили галерею для погребения иерархов армянской церкви. На крайних куполах галереи - изящные звонницы. На архитектурных деталях - орнаментальная резьба. Над входом сохранилась стенопись ХVII века на рождение Христа.

Храм Сурб Шогакат был возведен в 1694 году. Он примечателен своеобразной архитектурой, известной под названием «купольной залы». Единственная дверь, ведущая в церковь открывается из сводчатой галереи, находящейся с западной стороны. Купол церкви изнутри поддерживают всего несколько колонн. Благодаря тщательным расчетам, строители спокойно обошлись без промежуточных опор. Сводчатая галерея над входом увенчана шести колонной звонницей. Строгая форма деталей и убранства имеет много общего с устройством главного кафедрального собора и храма Святой Рипсиме.

Как добраться

Добираться до религиозной столицы Армении – Эчмиадзина очень легко. В Ереване на пересечении улицы Сарьяна и проспекта Маштоца, справа от проспекта, имеется скопление таксистов и маршруток, которые отправляются прямиком в Эчмиадзин.

Цены примерно такие:

  • маршрутка: 200-300 драм;
  • такси: 1200 драм за машину. Если набирается 4 человека, то сумма делится на всех. Если Вы один, то можно уговорить таксиста и на 1000 драм. Стоит отметить, что маршрутки, в основном, едут утром и вечером, а днем их почти нет, так что если Вы противник такси, то имейте в виду этот факт.
  • автобус: в Эчмиадзин (Вагаршапат) можно выехать с центрального автовокзала Киликия на автобусе №202 или микроавтобусе № 203, стоимость проезда составит соответственно 300 и 250 драм.

wikiway.com

Эчмиадзин, Армения. - кучерявый гид

Таксист в Эчмиадзин опоздал, сославшись на то, что мы неправильно запомнили время отъезда. В Армении на такую наглость не обижаются. Мы допили утренний кофе, и погрузились в такси. Что-то китайского производства, ядовито синее снаружи и с фальшивой отделкой под древесину внутри. Ремень безопасности был заброшен за сидением водителя сзади. В случае, если милиция окажется поблизости, ремень быстро перебрасывается через плечо, создавая эффект, будто водитель был пристёгнут всю дорогу. Арик, Павел, Серёжа – мы познакомились, теперь можно ехать в армянский Ватикан, монастырь Эчмиадзин с тысячелетней историей.Французские туристы осматривают церковь святой Гайане в Эчмиадзине, в то время как дети спешат тренировать хоровое пение в церкви святой Гаяне.

Я провёл в Армении в общей сложности пять дней, из них четыре дня я стационировался в Ереване. Армения – маленькая страна. Многие знаковые достопримечательности можно посетить в формате однодневных поездок с возвращением в Ереван. По площади Армения составляет меньше половины Баварии. Так я посетил древний языческий храм Гарни с коринфскими колоннами как в добротном учебники по эллинистической архитектуре, и монастырь Гехард, спрятанный в горном ущелье и видный издалека лишь за счёт ярких палаток, под которыми продавцы суджука и кураги скрываются от дождя перед входом в монастырь. Я также посетил монастырь Хор Вирап, где сфотографировал самую главную достопримечательность Армении – гору Арарат по турецкую сторону границы, а также провёл несколько часов в монастыре Эчмиадзин, святом городе и патриаршем престоле Армянской апостольской церкви.Алтарь под открытым небом является одновременно воротами у входа в Эчмиадзинский монастырь.Монастырь Эчмиадзин в 20 километрах к западу от Еревана – один из свидетелей самых древних событий истории Армении. Монастырь был основан в 303 году, главный собор был построен в 7 веке, внутреннее оформление храма относится к 17-18 векам. Как один из древнейших монастырей мира, Эчмиадзин входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.Монастырь Эчмиадзин.Армения стала первой страной в мире, принявшей христианство. По легенде, это произошло в 301 году нашей эры. В 325 году к христианству примкнули картлы, предки современных грузин. С тех пор христианство играет в жизни армян особую роль. Принятие христианства позволило немногочисленному горному народу обрести независимую идентичность в свете постоянной войны с Персией на востоке и Римской империей на западе. Армяне настолько крепко прониклись своей новой идентичностью, что спустя лишь 20 лет после принятия новой религии гордый народ стоял на смерть против превосходящих сил персидской армии на защите новой веры.В армянских церквях, несмотря на их принадлежность к восточному христианству, внутри храмов разрешено фотографировать. Делают это не только туристы, но и мамаши, которые хотят запомнить момент, когда они привели своих мальчика и девочку в церковь. При этом без лишней скромности фиксируется любой момент: от установки свечи до поцелуя чудотворной иконы. Благодаря любви армян к фотографированию в церкви никто не мешает любопытным иностранцам снимать на «никоны» церковнослужителей, мальчиков из церковного хора, да и тех же целующих чудотворные иконы армянских детей.Армянское "православие" отличается от русского или болгарского, отличаются традиции, архитектура и даже календарь праздников. Армянская апостольская церковь относится к древнеправославным церквям, что отделяет её от Русской православной церкви. Внутри храмы такие же мрачные, какими мы их знаем из детства, стены обильно украшены фресками, в оформлении часто присутствует золото. Армянские церкви часто даже оказываются мрачнее мрачного, как, к примеру, монастырь Гехард, вырезанный в скале, освещённый лишь парой узких отверстий в куполах и морем свечей, света от которых, однако, не хватает даже на 3200 ISO.В отличие от католической церкви, армянская апостольская церковь не имеет единого лидера. Лидер армянской церкви – католикос – является духовным, а не иерархическим лидером церкви, поэтому разными армянскими епархиями одновременно могут управлять несколько католикосов. История знает примеры одновременного правления пяти католикосов в эмиграции. Сейчас в Армянской церкви есть два лидера: Католикос Всех Армян со столицей в Эчмиадзине и Киликийский Католикос с центром где-то в Ливане. Если я правильно понимаю всю иерархию мирского православия, часть православных церквей подчиняются патриарху константинопольскому, в то время как более древние церкви относятся напрямую к иерусалимского патриархату. Во избежание недоразумений и для поддержания светской беседы на следующей дискотеке, этот вопрос мне предстоит ещё раз внимательно изучить.Парадная аллея Эчмиадзинского монастыря. Главный собор находится на реконструкции.Монастырь Эчмиадзин – главный строительный объект Армении, а Армянская апостольская церковь – главный подрядчик страны. Изредка в Армении можно увидеть строящееся светское здание, школу или больницу (в 95% случаев – в столице), зато во многих неожиданных местах в полной, казалось бы, глуши попадаются строящаяся церковь или реставрируемая монастырская ограда. Нигде в Армении не найти более ухоженного газона и более чистых скамеек, чем в монастыре Эчмиадзин. На этой древней святыне сконцентрированы финансовые усилия всей бедной, но гордой страны.Современная церковь в Эчмиадзине.На территории Эчмиадзинского монастыря расставлено несколько чрезвычайно вычурных образцов хачкаров - средневековых могильных камней.Особенно сильно в Армении действует взаимосвязь армии и церкви. По территории Эчмиадзина разгуливало несколько парней в камуфляжной форме и фуражках. Позже солдаты зашли в собор и хором поклонились иконе. Потом схватили фотоаппарат и стали фотографировать друг друга на фоне цветных ковров, которыми в Армении принято украшать алтарь.Интерьер Эчмиадзинского собора.Часть монастыря закрыта от прихожан высоким забором. Здесь проживает сам патриарх армянской церкви. Как любой другой человек, он не хочет, чтобы ему мешали всякие верующие, поэтому приближаться к двухэтажной постройке в стиле классицизма запрещено, а чтобы ни у кого не возникало подобного желания, на солидном отдалении от здания по периметру установлен фигурный чугунный забор с колючками. На входе стоит охранник/вахтёр, который, если с ним договориться, пропускает прогуляться по территории патриарха. К тому же, в самом доме патриарха есть закрытый музей. Закрытый, значит, доступ не для всех, но если попросить, то можно пройти.Резиденция Католикоса Всех Армян.Весь Эчмиадзинский монастырь охраняется ЮНЕСКО по причине своей древности и сохранности. Тем не менее, Эчмиадзин не ограничивается одним лишь древним зодчеством. Кроме тысячелетнего собора, в Эчмиадзине есть и образцы современной архитектуры. Например, церковь Святого Вартана, построенная, судя по кладке, совсем недавно, или ворота у входа в монастырский комплекс, законченные в 2001 году.Вход в современную церковь святого Вартана.Вокруг древнего монастыря со временем развился небольшой одноимённый город. В отличие от церкви, городу достаётся гораздо меньше внимания со стороны властей и частных инвесторов. В панораме города доминируют забитые досками магазины сети «госкоопторг», ямы на дорогах и перегоревшие вывески с отвалившимися армянскими буквами. Откровенно говоря, Эчмиадзин выглядит нищим, но так я думал лишь, пока не увидел другие провинциальные армянские города, в особенности, город Севан, но об этом – в другом репортаже.Уличные сцены города Эчмиадзина.В городе Эчмиадзине, помимо монастыря, можно посмотреть ещё две древние церкви. Церковь Святой Рипсиме невозможно не заметить, если ехать по дороге из Еревана. Церковь святой Гайаны спрятана в стороне от туристического пути. Если пройти через Эчмиадзинский монастырь вдоль разрушенного стадиона, где дети гоняют мяч и пыль, из-за деревьев на фоне горы Арарат покажется скромная церковь 7 века. В крипте этой церкви спрятаны мощи Святой Гайаны. Вместе с Эчмиадзинским монастырём, обе древние церкви, чей облик практически не изменился с 7 века, находятся под защитой ЮНЕСКО.Церковь святой Гаяне.Пожилые армяне встретились на территории Эчмиадзинского монастыря.

После осмотра Эчмиадзина распогодилось: тучи разошлись, стало жарко. Воздух всё ещё был недостаточно прозрачным, чтобы увидеть из Эчмиадзина легенду Армении, гору Арарат. В надежде, что после обеда воздух станет чище (какая глупость!), мы уселись в наше голубое такси и во главе с хмурым Ариком, от которого мы за весь день в дороге не дождались ни единого армянского анекдота, кроме грубых русских ругательств, мы поспешили в монастырь Хор Вирап, расположенный у подножья недоступной горы Арарат.

Больше репортажей об Армении и отдельных городах по маршруту моего транскавказского путешествия - по ссылкам!

kucheryavchik.livejournal.com

Монастырь Эчмиадзин (Monastery of Echmiadzin)

История монастыря тесно связана с местом, где он находится, с Варгашапатом. Этот небольшой город был основан еще во II  в. н. э. на месте древнего армянского поселения. Так как территория Армении всегда была неспокойна, одни административные центры приходили в упадок, другие наоборот возникали вновь. Варгашапат стал вскоре крупным административным центром со своей крепостью, царским дворцом и храмом. В 301 году Армения принимает христианство, как государственную религию. Считается, что первому Патриарху — Григорию Просветителю приснился сон, в котором Иисус Христос сошел с небес на землю как раз в Варгашапате и указал место для строительства христианского храма на месте старого языческого. Церковь была заложена и построена в 303 г., получив название Эчмиадзин, что на армянском языке означает — место сошествия Единородного.

Армения постоянно была ареной для войн между разными Империями. Страна постоянно теряла свою государственность, княжеская, светская власть постоянно прерывалась и теряла свой авторитет. В этой ситуации духовный центр приобретает для армян совершенно особое значение и почитание. Несмотря на то, что он тоже разрушался и разорялся, но всегда восстанавливался. Авторитет Патриарха Католикоса всех армян зачастую был больше, чем у царей. Так как духовная власть передается не по наследству, а внутри церкви, то ее потеря в результате династического кризиса или отсутствия наследников исключалась. Армянская Церковь, в отличие от других христианских Церквей, также допускает в трудные времена существование не одного Католикоса, а нескольких. В этой ситуации речь не идет ни о каком расколе. Все это только способствует укреплению и постоянству духовной власти.

За свою историю монастырь превратился в настоящее хранилище дорогих подарков, драгоценностей, изделий лучших мастеров, и что еще важнее собрал и сохранил одну из самых больших коллекций древних рукописей в мире. В советские годы, часть ценностей Эчмиадзина была перевезена в музеи Еревана. Собрание древних текстов оказалось полностью в специально созданном институте Матенадаран. Но даже сейчас церкви и музей обители хранят множество христианских реликвий и действительно драгоценных вещей.

На территории Эчмиадзинского монастыря находятся Кафедральный Эчмиадзинский собор, резиденция Католикоса всех Армян, семинария, типография, храм святой Рипсимэ (618 год основания), церковь святой Гаянэ (630 г.), церковь святой Шокагат (1694 г.).

www.tourister.ru

Знакомые-незнакомые города: Эчмиадзин | Центр поддержки русско-армянских стратегических и общественных инициатив

Медиамакс продолжает новый цикл «Знакомые-незнакомые города» при поддержке Банка ВТБ (Армения). Мы часто признаемся, что плохо знаем свою страну, в основном имея в виду достопримечательности, природные и архитектурные памятники. Однако мы не так много знаем и о городах, расположенных совсем недалеко от Еревана. Так возникла идея попробовать восполнить этот пробел, представив 10 городов, которые не считаются туристическими (кроме Эчмиадзина), но обладают своеобразной прелестью.

Вагаршапат - современный Эчмиадзин, занимает особое место среди армянских городов благодаря своим духовным, историческим и культурным ценностям.

Именно здесь, в древней армянской столице – Вагаршапате, в 301 году христианство было официально провозглашено государственной религией Армении, а после видения Св. Григория Просветителя о пришествии Сына Божьего в 301-303 гг. был построен Эчмиадзинский кафедральный собор.

Расположенный всего в 20 км от Еревана, Эчмиадзин считается четвертым по величине городом Армении.

Помимо такси для поездки в Эчмиадзин можно воспользоваться маршрутными такси, которые отходят с Центрального автовокзала.

Куда пойти в Эчмиадзине?

Говорят, что каждый гость города в первую очередь направляется в Кафедральный собор – духовный центр армян и Армянской Церкви.

История возникновения храма дошла до нас благодаря трудам летописца Агатангелоса. По его свидетельству, отцу армянской церкви С. Григорию Просветителю явилось видение - Сын Божий, окруженный сонмом ангелов. В своей деснице Он держал молот, ударив которым, отметил место, где впоследствии появился алтарь Кафедрального собора.Фото: Медиамакс

Кроме Кафедрального собора, в Эчмиадзине расположены храмы Св. Рипсиме, Св. Гаяне и Св. Шохакат, которые в прошлом служили обителями армянских монахов. Недалеко от площади, в тесном окружении домов «спряталась» церковь Св. Марии Богородицы, которая сравнительно малонеизвестна приезжим, но является излюбленной святыней местных жителей.

Что посмотреть в Эчмиадзине?

Летописцы и историки в своих трудах называли Эчмиадзин «центром земли», «головой армян», «вершиной плодородия» и т.д.

Находясь в самом сердце Армянского нагорья, город славится богатым культурным наследием. В историко-этнографическом музее Эчмиадзина можно ознакомиться с культурой Араратской долины.

Город открывает гостям и свою Сокровищницу – музей Кафедрального собора, а также музей Рубена Севака.

Туристический центр «Мачаненц»

Гостей Эчмиадзина музеи ждут и в культурно-туристическом комплексе «Мачаненц» на улице Баленинери (вишневых деревьев). Здесь можно ознакомиться с армянской культурой и историей. Название улице дали местные жители, которые в обилии высаживали вишневые деревья, веря, что они приносят удачу.

Туристический центр «Мачаненц» предлагает посетителям не только культурные мероприятия.Фото: Медиамакс

В разных залах можно заказать обед из экологически чистых продуктов, попробовать блюда армянской кухни, приготовленные на месте вина или водку, понаблюдать за процессами ковроткачества и гончарного дела.

Поскольку центр является единственным в своем роде в Эчмиадзине, мы задержались в нем подольше.Фото: Медиамакс

«Мачаненц» - «Маленькая Армения» на пути паломника

Дорогу, которая начинается от Кафедрального собора и тянется до Хор Вирапа, называют также «Путем паломника». Именно на этом «пути» и расположился «Мачаненц».

Внимание посетителей туристического центра привлекает деревянная дверь с замком, которая символизирует выход в Западную Армению и напоминает, что армянам еще предстоит открывать замки на этой земле. Подальше можно увидеть макет озера Ван, заполненный водой из самого Вана, а также из Севана.

Где переночевать?

В центре «Мачаненц» есть и гостиница. Гостей туту ждут тематические комнаты: комната Адама и Евы – для пар, комната фотографа а также - винодела, в которой гостя ждет неограниченное угощение вином.

Где поесть?

В «Мачаненц» гости предпочитают эчмиадзинскую кюфту и виноградную толму, а также домашние суджух и бастурму.

Кроме того, в Эчмиадзине действует много других точек питания и кафе, которые в основном расположены вокруг площади.

Вино и поэзия – в одном месте

Любителям вина и поэзии в Эчмиадзине есть чем заняться. В центре «Мачаненц» для них открывает свои двери «Трактир поэтов мира», спинки стульев в котором выполнены наподобие пергамента и от имени армянских и зарубежных поэтов рассказывают о вине, дружбе и любви.

В центре действуют также джаз-клуб и паб, где по вечерам можно послушать авторские исполнения.Фото: Медиамакс

Любителям театра

Любителям театра тоже следует посетить «Мачаненц», по соседству с которым расположен театр организации «Крест армянского единства» - единственный действующий в городе.

Здесь ставятся спектакли как для взрослых, так и для детей, но постоянного репертуара нет.

Знаменитости и памятники города

Местные жители с гордостью говорят о Ованнесе Ованнисяне, которому суждено было стать основоположником нового этапа в истории восточно-армянской лирики.

Эчмиадзин богат и своими памятниками. На улице Маштоца находится знаменитый памятник «Вечный огонь», посвященный памяти жертв Второй Мировой войны. В центре города, недалеко от площади, расположен памятник, посвященный героям освободительной Карабахской войны. На памятнике выгравирован отрывок из письма одного из участников войны – выходца из Эчмиадзина.Фото: Медиамакс

Кюфта и вино – «вкус и цвет» города

Управляющий Эчмиадзинского филиала Банка ВТБ (Армения) Гагик Карапетян говорит, что в Эчмиадзине люди находят духовный покой. «Я люблю свой город, ощущаю эту безмятежность и живу в ней», - признается он.

Для начальника операционного отдела Лианы Мелконян главное преимущество города – его чистота, а также вечернее освещение, которое особенно украшает город во время новогодних и рождественских праздников. «Территория перед Матенадараном, расположенным рядом с Кафедральным собором, по вечерам превращается в прекрасное место для прогулок».

Администратор зала Рузанна Мурадян очень любит свой город за его умиротворенность.

«Я училась в Ереване, но когда сравниваю Эчмиадзин со столицей, то чувствую, что мир и покой, которыми отличается наш город, просто незаменимы».

Финансовый консультант Зорик Акопян, помимо духовного и культурного наследия, отмечает эчмиадзинскую кухню, особенно кюфту и вино, которые, по его словам, придают городу особый «вкус и цвет».

Сирануш Егиазарян

Фотографии: Мариам Лорецян

russia-armenia.info


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров