Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Карта метро Пекина и описание метрополитена + много фоток. Карта метро пекина на русском языке с достопримечательностями


Карта метро Пекина и описание метрополитена + фото

Пекинский метрополитен – это, в первую очередь, низкая стоимость проезда, высокая скорость передвижения, возможность добраться до самых отдаленных районов города, не теряя времени на пробки. К сожалению, метро Пекина обладает и некоторыми недостатками, о которых мы поведаем во второй части статьи, присовокупив к описанию наглядные фотографии.

Содержание статьи

Карта метро Пекина на английском

Столичный метрополитен расширяется с такой феноменальной скоростью, что карты быстро устаревают. Мы учли этот момент, поэтому выложили схему, актуальную на 2015 и 2016 год.

Рекомендуем уже по прибытию в Китай обзавестись бумажной версией.

Карта метро Пекина на 2015-2016 год

Схема пересадок

Увеличить

Описание карты с фотографиями станций

Вход на станцию метрополитена Пекина помечается синим стендом или квадратным столбиком с большой буквой G, внутри которой располагается маленькая буква B.

Вход на станцию

Чуть ниже располагается информация о названии станции, линии, времени прибытия первого и последнего поезда.

Справочная информация

1 линия: Pingguoyuan ↔ Sihui East

Одна из старейших линий во всем континентальном Китае. Ее длина составляет 30 км, на которой расположены 23 остановки. Дорога от станции Pingguoyuan до конечного пункта назначения займет примерно час езды. Первая линия пересекает политический центр города, проходит через «Запретный город», площадь Тяньаньмэнь и улицу Ванфуцзин.

Станция Pingguoyuan

2 линия: кольцевая

  • Внутреннее кольцо: станции Jishuitan — Dongzhimen — Fuxingmen — Jishuitan
  • Внешнее кольцо: станции Xizhimen — Fuxingmen — Dongzhimen — Xizhimen

Вторая линия имеет 18 остановок и тянется на 23 километра в длину. На карте линия очерчивает форму прямоугольника с закругленными углами и проходит по границе «Старого города».

Станция Xizhimen

3 линия: на стадии строительства

Для этой линии прокладываются новые пути, дата окончания работ еще не объявлена. Как только ее закончат, она будет обслуживать западную часть города.

4 линия: Anheqiao North ↔ Gongyixiqiao

Длина этого маршрута составляет около 28 км с двадцатью четырьмя остановками. Это дорожная артерия, соединяющая северный и южный Пекин. Путешествие с одного конца в другой занимает 48 минут. Самая высокая скорость поезда на данном отрезке достигает 80 км/ч. Поезда приходят каждые 2 минуты.

Станция Anheqiao North

5 линия: Tiantongyuan North ↔ Songjiazhuang

Длина этой линии составляет более 27, она связывает 5 районов: Фэнтай (Fengtai), Чунвэнь (Chongwen), Дунчэн (Dongcheng), Чаоян (Chaoyang) и Чанпин (Changping). На карте метро она отмечена бледно-фиолетовой линией, которая словно гигантский дракон преодолевает северную и южную части города. Строительство пятой линии помогло сократить время поездки от северной части к южной части Пекина до 50 минут (раньше это занимало от 3 до 4 часов).

Вместе с конечными станциями линия имеет 23 остановки. Минимальный интервал между прибытием поездов — 2 минуты 50 секунд.

На крупных станцих, как Tiantongyuan North Station, стоят загоны. Как внутри, так и снаружи.

В этом году максимальная загруженность в час пик здесь достигла 14 тыс. человек.

6 линия: Haidian Wuluju ↔ Dongxiaoying

Шестая линия идет почти параллельно первой линии метро. Она является основной дорожной артерией, пересекающей город с востока на запад. Ее протяженность составляет 52 км, в настоящий момент она обслуживает 20 остановок.Шестая линия была введена в эксплуатацию самой первой. Ее строительство было разделено на три фазы (сейчас завершилась только первая фаза).

Действующий участок тянется от станции Haidian Wuluju на западе до Caofang на востоке. Другие участки – от университета Wuzi до станции Dongxiaoying, от Pingguoyuan до Tiancu – все еще находятся на стадии строительства. Говорят, что оно закончится в 2015 году.

Также планируется построить небольшие экспресс-участки для обслуживания пассажиров в час пик, чтобы добираться до центра города напрямую. Скорость поезда будет достигать от 80 до 100 км/ч.

Такой способ транспортировки станет доступен после окончания второй фазы строительства.

Станция Caofang

7 линия: на стадии строительства

Строительство 7 линии началось в конце 2009 года, окончание работ запланировано на 2014 год. Ее длина составляет 23 км с 23 станции.

Линия проходит через 4 района: Фэнтай, Сюаньу (Xuanwu), Чунвэнь и Чаоян. Авторитетные источники заявляют, что на этой линии расстояние между станциями будет самым коротким.

8 линия: Zhuxinzhuang ↔ Nanluoguxiang

Эта линия разделена на несколько участков, связывающих воедино 35 станций – от Yinghai до Zhuxinzhuang. На сегодняшний день строительство линии частично завершено.

Станция Zhuxinzhuang

9 линия: Guogongzhuang ↔ National Library Station

Подземная железная дорога длиной в 16 километров тянется с севера на юг, охватывая районы Фэнтай и Хайдянь (Haidian).

Станция Национальной библиотеки

10 линия: Xiju ↔ Shoujingmao

Эта линия, как и вторая, тоже образует кольцо. Чтобы сделать полный круг, понадобится по меньшей мере полтора часа.

В её маршрут входят 45 станций, 13 из которых – это переходные станции на линии 13, 8, 5, 1, 6, 9, 4, Daxing Line, Yizhuang Line и Airport Express.

Она связывает некоторые важные зоны, а именно Чжунгуаньцунь (Zhongguancun), Олимпийский спорткомплекс, Asian Games Village и Центральный деловой район. В настоящее время поезда десятой линии делают полный круг с конечной остановкой на станции Bagou, а некоторые ходят по маршруту между станциями Chedaogou и Songjiazhuang.

Станция Xiju

13 линия: Xizhimen↔ Dongzhimen

  • (легкорельсовый транспорт)

Эта преимущественно надземная линия связана с линиями 5 и 8, дважды пересекается с линиями 10 и 2 и пригородной линией Changping Line. В ближайшем будущем её соединят с 15 линией, когда будет построена станция Qinghua East, обслуживающая университет Цинхуа (Tsinghua University).

Пригородный поезд — BCR (Beijing City Rail)

14 линия: Zhangguozhuang ↔ Xiju

В настоящее время имеет 7 станций, еще 29 станций планируется открыть в 2015 году. Это будет первая линия, которая станет обслуживать Южную железнодорожную станцию.

Станция Zhangguozhuang

15 линия: Wangjing West ↔ Fengbo

Пятнадцатая линия в данный момент находится на активной стадии строительства. Сейчас она пролегает через деловой район Wangjing и восточный участок города до района Шуньи (Shunyi). Пока с ней связана только линия 13, а будущем её присоединят к 5, 8, 13 и 14 линиями.

Станция Wangjing West

17 линия: на стадии строительства

Остальные маршруты

Линии Batong, Yizuang, Changping, Daxing and Fangshan связывают внешние пригороды и мало используются туристами.

Строительство линии New Airport началось в этом году, но дата завершения еще не известна. Это будет пятидесяти километровый маршрут, связывающий 5 станций, включая второй аэропорт в районе Дасин (Daxing).

Стоимость проезда

Есть несколько типов билетов.

Первый – одноразовый (Single Journey Ticket), представляет собой обычную магнитную карту. Одноразовый билет в один конец стоит 2 юаня, независимо от расстояния. Он действителен только в день покупки и только на той станции, где был приобретен.

…а под ногтями грязь :)

Single Journey Ticket можно купить либо в кассе…

… либо через терминал.

Аппараты для покупки билетов очень просты в использовании:

  1. нажмите на цифру в левой части экрана, чтобы указать количество билетов;
  2. внесите деньги и нажмите на зеленую кнопку;
  3. затем заберите билет и сдачу.

Важно! Устройство не принимает купюры номиналом в один юань. Но если вы используете купюры по 10 или 20 юаней, то получите горсть монет на сдачу, которые пригодятся в будущих поездках.

Ребенок ниже 1.2 м не может ездить в метро без сопровождения. Если взрослый сопровождает одного ребенка ниже 1,2 м, то плата за него не взимается. Если взрослый сопровождает двух детей ниже 1,2 м, то оплачивать проезд нужно только за одного ребенка.

Если вы планируете часто кататься на метро, есть смысл присмотреться ко второму типу билетов многоразового пользования — карта предоплаты (проездной).

Пластиковый проездной билет называется Икатун (Yikatong) или IC-card (一卡通). Сама карта стоит 20 юаней, а чтобы ею пользоваться, нужно положить на баланс деньги для проезда.

Карты предоплаты не снижают стоимость проезда в пекинском метрополитене, но они дают большую скидку при поездках на автобусе — 60%. Денежный вклад с карты можно вернуть только на нескольких станциях, поэтому подарить ее кому-нибудь будет намного проще, чем вернуть деньги.

Купив билет, пройдите к турникету и приложите его к сканеру.

Турникет откроется, и вы сможете пройти на платформу (билет не выкидывайте — он понадобится на выходе). После поездки пройдите к турникету и вставьте билет в специальную щель, турникет проглотит билет и выпустит вас с платформы.

Что нужно знать о пекинском метро

Утром и вечером в час пик станции и поезда переполнены, особенно линии 1 и 2. Вход с животными запрещен.

Чтобы попасть на платформу, нужно пройти целую вереницу проверок.

Сначала барьеры (могут быть как внутри, так и снаружи, но только на крупных станциях).

Потом личный досмотр полицейскими.

Затем проверяют вещи. Если вы проносите с собой багаж, пакет — любую ручную поклажу, то должны провести их через камеру рентгена.

Есть новые станции, а есть старые 70-х годов с узкими проходами и открытыми платформами.

Так как они не были рассчитаны на огромное количество пассажиров, которое появилось сегодня, зачастую в метро можно застать такую картину.

Пройдя турникет и купив билет, вы, наконец, попадаете на платформу.

Обычно каждая станция оборудована четырьмя выходами по 4 направлениям на каждой остановке, поэтому заранее определитесь, какой вам нужен, иначе заблудитесь.

Все знаки дублируются на английском языке, так что учите английский, чтобы, например, хотя бы найти туалет (туалеты есть на каждой платформе или у входа в метро).

Если всё-таки потерялись, поищите на ближайшей стене схему с планом станции.

Новые станции оборудованы стеклянными перегородками с пустыми промежутками. Поезд останавливается так, чтобы напротив пустых промежутков оказались двери вагона (таким образом опасность упасть на рельсы сведена к нулю).

Обратите внимание на желтую сетку – на ней стоять нельзя.

На старых станциях без перегородок размечен пол, где откроется дверь в вагон после остановки поезда.

Прибытие поезда.

Многие считают, что уровень культуры у пекинцев очень низкий, так как они не дожидаются выхода прибывших пассажиров и сразу лезут в вагон.

Дело в том, что здесь принято заходить и выходить в вагон одновременно. Заходят с боков, а выходят по центру.

Это в идеале, а на деле всё выглядит несколько иначе

Следите за своими вещами в переполненных вагонах, так как всегда можно столкнуться с одним или двумя карманниками, особенно в час пик.

В вагонах либо спят….

… либо смотрят в свои смартфоны.

Остановки объявляются на китайском и на английском языках. Внутри вагонов развешены информационные мониторы, табло и рекламные панели.

В статье были использованы фотографии Ильи Варламоваzyalt.livejournal.com

traveltochina.ru

схема на русском языке и стоимость карты, как работает и как доехать до аэропорта

Пекинское метро пользуется большой популярностью среди жителей китайской столицы и приезжих, особенно в часы пик. Стоимость билета в метрополитене Пекина невелика, что и привлекает к нему туристов.

Строительство метро в Пекине началось в 1965 году, а работать оно начало с 1969. Оно было первым в Китае.

Общие сведения

С конца прошлого века система метрополитена переживает период бурного развития. Она находится на втором месте по длине линий (527 км) после Шанхайского метро (538 км), а также по числу пассажиров за год (больше 6 млрд) и за сутки в часы пик (6 млн) – после Московского (6,5 млн в сутки).

С 1969 по 1976 год линии метро не были общедоступными для граждан, они использовались военными. На сегодняшний день всего насчитывается 319 станций, которые обслуживают не только центральные районы, но и окраины, и даже пригороды. К 2018 году планируется увеличить протяжённость системы до 1050 км.

Метро содержит кольцевую и полукольцевые линии. С юга на север протянулась вторая по длине во всём Китае линия, составляющая 50 км. Большинство станций находится под землёй на относительно небольшой глубине. Но имеются и участки, построенные над землёй, в числе которых – экспресс-линия, ведущая в пекинский аэропорт. Всего насчитывается 18 линий. Они «проходят» по городу, как полосы, пересекающие шахматную доску – параллельно и под прямым углом друг к другу.

Станции

Раньше станции, находящиеся под землёй, строились с применением системы колонн, то есть по классическому методу, характерному для метрополитена. На станциях, которые сооружены в этом веке, часто поезда отделяются от платформы стеной из стекла, а также дверями, действующими по системе «горизонтальный лифт». Это особый тип станций, глубоко заложенных под землю, не имеющих боковых платформ для посадки.

По двум сторонам зала таких станций, расположенного по центру, находятся проёмы, которые закрыты дверями, разделяющими зал и туннели, где поезда останавливаются. Своё название они получили из-за сходства с лифтами, имеющими раздвижные двери кабин, открывающихся одновременно с дверями шахты, находящимися на площадке этажа. Таким образом, метро Пекина является одним из самых безопасных в мире.

Большинство надписей на указателях имеет перевод на английский язык. Станции сверкают чистотой и очень хорошо освещены. Оборудование и сами поезда используются как китайские, так и иностранные. Отечественные поезда набирают скорость 100 км в час. Всего метро Пекина насчитывает 28 линий, на которых расположено 319 станций.

Вход и пересадки

Входят в метро стандартным образом – посредством спуска по эскалатору. Имеется электронная пропускная система, работающая бесконтактно. При входе осуществляется досмотр багажа. На выходе с билета считывается информация, на основе которой берётся оплата проезда. На платформах обозначены специальные линии, которые указывают место, где именно будет открываться дверь, когда поезд остановится.

В залах метрополитена несут дежурство полисмены, которым помогают добровольцы. Вагоны ярко освещены изнутри, в них имеются сидячие места, работает система кондиционирования воздуха. На многих станциях присутствуют бесплатные туалеты, что немаловажно, учитывая передвижение по длинному маршруту.

Способы пересадки напоминают таковые в московском метро. Чтобы перейти на другую линию, потребуется совершить пеший «бросок». Нужная ветка может быть расположена на другом уровне – более высоком или низком. Так как число эскалаторов в пекинском метро ограничено, пересадки при длительных поездках являются довольно утомительным занятием.

Карта метро Пекина

Карту метро в Пекине можно увидеть на входе и в вагонах. Линия, на которой, находится пассажир в данный момент, имеет электронную подсветку. Все ветки обозначены номерами – так легче их запомнить. Целесообразным будет запомнить название конечной станции, и ориентироваться на неё, выбирая направление движения.

В большинстве залов сверху подвешены экраны, которые помогают ориентироваться, что представляет собой дополнительное удобство. А также нужно постараться запомнить, как называется выход. Он обозначается на латинском языке большими буквами и цифрами.

Приобретя карту, предназначенную для множества поездок на метрополитене, ею можно оплатить ещё и проезд в автобусе, и покупки в отдельных торговых точках.

Сколько стоит проезд

Цена поездки определяется в зависимости от количества километров, которое проехал пассажир. Такая методика практикуется с недавнего времени. На сегодняшний день минимум составляет 3 юаня. Фиксированной, независимо от расстояния, является только стоимость поездки на линии, проложенной от города до аэропорта, равная 25 юаням.

Алгоритм расчёта цены в пекинском метро выглядит так:

  • 1 – 6 км – 3 юаня;
  • 6 – 10 км – 4 юаня;
  • 12 – 22 км – 5 юаней;
  • 22 – 32 км – 6 юаней.
  • Свыше 32 км – 6 юаней + 2 юаня за каждые следующие 20 км.

На сегодня проезд в пекинском метро обходится дешевле, чем во многих других странах. Это объясняется политикой властей, преследующей цель сокращения пассажиропотока на наземных видах транспорта и снижения загрязнённости окружающей городской среды.

Если ребёнок по росту не превысил отметку в 1 м 20 см, он может ездить бесплатно в сопровождении взрослого. Необходимая для проезда пластиковая карта приобретается в киоске, находящемся возле станции. Она стоит 20 юаней. Если вся сумма не будет использована, то она подлежит возврату. А пополнение средств на карте осуществляется не только в кассе, но и в специализированных автоматах. Можно приобрести и карту, рассчитанную на одну поездку.

Можно ли потеряться?

Несмотря на незнание китайского языка, заблудиться в пекинском метрополитене трудно. Как уже говорилось, линии имеют чёткую нумерацию, на каждом шагу – схемы и стенды. Линии в большинстве своём прямые. Две кольцевые ветки имеют номера: № 2 и № 10, на схеме они выделены голубым и синим цветом.

Для наших туристов минусом является то, что схему на русском языке можно встретить редко. Поэтому ориентироваться нужно на цифры и латинские буквы. А также всеобщим неудобством является «национальная черта» китайцев – они постоянно толкаются.

Режим работы метро в Пекине не отличается сложностью и похож на график работы других азиатских подземных транспортных систем. Движение начинается утром, в пять часов. Большинство веток заканчивает работу в полночь. Однако некоторые линии могут закрыться и в 10 и в 11 часов вечера. Поэтому нужно внимательно отслеживать их расписание.

Достопримечательности Пекина и станции метро

Как метро может помочь в осмотре достопримечательностей города?

Вот основные достопримечательности, до которых удобно добираться на метро.

Достопримечательности в центре. Главными местами в центре столицы, которые вызывают наибольший интерес у туристов, являются, пожалуй:

  • Площадь Тяньаньмэнь.
  • Музей Революции и истории Китая.
  • Музей Гугун.
  • Дворцовый комплекс «Запретный город».

Чтобы добраться до них, нужно доехать до стации Тяньаньмэнь, в латинской транскрипции – Tian’anmen, находящейся на линии № 1.

Летний дворец императора. Большой популярностью у приезжих пользуется и Летний дворец императора. Возле него, на линии №4, находятся станции Xiyuan или Beigongmen.

Зоопарк. Столичный зоопарк расположился неподалёку от Северного вокзала. До него также удобно доехать на метро и выйти на станции Beijing Zoo на линии №4.

Храм небес. Это ещё одно часто посещаемое место Пекина. Здесь ориентиром служит станция Tiantan Dongme – линия № 5, выход А1.

Ветка, ведущая к аэропорту, Airport Line, работает в следующем режиме: в сторону аэропорта идут первый и последний поезда в 6 часов и в 22.30, соответственно, а из аэропорта – в 6.20 и в 23.10.

Инструкция по поездке в пекинской подземке

Шаг № 1.Определяется станция, до которой нужно доехать, и линия, где она расположена.

Шаг № 2. Находится касса или специальный автомат, выдающий билеты. В него можно вставить купюры достоинством 5 и 10 юаней и опустить монеты номиналом в 1 юань.

Шаг № 3. Приобретается билет в виде многоразовой карты или квитанции для одноразовой поездки.

Шаг № 4. Осуществляется подход к турникету, к которому прилагается карта.

Шаг № 5. Производится проход на станцию.

Шаг № 6. После достижения нужной станции при выходе, билет, который необходимо сохранять до конца поездки, вставляется в отверстие турникета.

Система на выходе запрограммирована на подсчёт и снятие с карты суммы, соответствующей количеству преодолённых километров. Срок действия карты имеет ограничение по времени – одни сутки.

Плюсы

Плюсов у пекинского метрополитена множество, недаром его считают одним из лучших в мире.

К плюсам можно отнести:

  • Применение высоких технологий при строительстве.
  • Повышенную комфортность.
  • Большой охват территории – не только город, но и его окрестности.
  • Привлекательность и простоту современного дизайна.
  • Высокий уровень безопасности, обусловленный использованием стеклянных перегородок и системы «горизонтальных лифтов».
  • Доступность информации.
  • Удобство в ориентировании.
  • Возможность выхода из метро поблизости от достопримечательностей столицы.
  • Низкие расценки и льготы для маленьких пассажиров.
  • Автоматизацию подсчёта километров и соответствующих им сумм оплаты проезда.
  • Отсутствие навязчивой рекламы.
  • Хорошую освещённость и чистоту территории, создающие атмосферу уюта.

Минусы

Но имеются и отрицательные стороны, хотя их гораздо меньше, чем положительных.

Среди минусов нужно отметить:

  • Высокую загруженность веток, находящихся в центральной части. Объяснением этому служит растущая численность столичного населения и большие туристические потоки. Кроме этого, центральные платформы сооружались в самом начале строительства. Переходы в них, по большей части, узкие, что задерживает движение.
  • Для русскоязычных туристов определённые трудности создаёт отсутствие схем, переведённых на наш язык.
  • Не всегда легко уследить за режимом работы отдельных направлений, которые закрываются раньше полуночи.
  • К минусам также относится и уже упомянутая привычка местных жителей толкаться, даже если людей на станции не так уж и много.

turisti.guru

Пекинское метро. Инструкция по применению

После открытия новых станций в декабре 2012 метро Пекина заняло первое место в мире  по длине линий, а по пиковому пассажиропотоку — второе место после московского. Хотя мне показалось, что все-таки в московском метро людей меньше. Возможно, это просто мне не повезло.

Метро Пекина утром

Стоимость проезда в метро Пекина, вне зависимости от расстояния — 2 юаня. Исключение — линия Airport Express (аэропорт-экспресс), стоимость проезда на которой 25 юаней. Вход осуществляется по карточкам, которые можно купить на каждой станции.  Есть бесконтактные карты с возможностью пополнения, есть одноразовые карты проезда. Срок действия одноразовой карточки — один день, и зайти в метро по  ней можно только на той станции, на которой вы ее купили. Карточку нужно сохранять до конца поездки, потому что выход со станций осуществляется по ним же.

Одноразовая карточка проезда в метро Пекина

Автоматы по продаже карточек для проезда в метро

На экране  карта с отмеченной текущей станцией

Автомат можно переключить и на английский язык

Карточку необходимо приложить к синему кругу в верхней части турникета

Перед входом на каждую станцию нужно пройти проверку безопасности — личные вещи просвечивают сканером, как при входе в аэропорт.

Хотя на станциях и в вагонах есть схемы движения, очень помогает ориентироваться распечатка карты метро, по которой можно определить и конечную, и следующую станцию движения.

Карта метро Пекина (по клику откроется в отдельном окне):

Числа между станциями — примерное время в пути в минутах

На указателях на платформах указана конечная станция, поэтому необходимо сразу определиться с направлением. Исключение — вторая линия, которая является кольцевой. На станциях второй линии на указателях обозначены не конечные, а соседние станции.

Указатели на платформах метро Пекина

Налево пойдешь- к Tiantongyuan попадешь, направо — к Songjiazhuang

На платформе имеются информационные табло, которые сообщают время до следующей электрички.

Вход и выход в вагоны пекинского метро осуществляется одновременно — по центру дверей осуществляется выход, по бокам — вход. К этому стоит приготовиться заранее, и сразу занять необходимую позицию, потому что если в час пик вы окажетесь около вагона, вас туда запихнут в любом случае, хотите вы этого или нет.

Объявляют станции на китайском и на английском, помимо этого в вагоне есть еще светящаяся схема над дверями, на которой обозначено текущее положение поезда.

Выходов со станции обычно больше, чем один. Найти верный помогают схемы, на которых обозначены улицы и достопримечательности, к которым ведет тот или иной выход. Обозначены, правда, часто только на китайском языке, поэтому обычная карта Пекина тоже не помешает.

Схема выходов метро

Определившись с тем, какой именно выход вам нужен, остается только следовать по указателям.

Указатель к выходам C и D

Приятный бонус — на некоторых станциях расположены рекламные щиты, с обозначением достопримечательностей и описанием, как именно туда можно добраться.

 

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Интересное по теме

carpe-viam.ru

Ориентируемся в метро Пекина

Данная статья познакомит с особенностями пекинского метро. С ней вам будет проще ориентироваться в метро и разобраться в китайской хаосе иероглифов.

Общая информация

Для успешной ориентировки в метро Пекина нужно знать:— номер линии нужной вам станции метро— конечную станцию этой линии (на круговых линиях нужно знать первую станцию по вашему направлению)— саму станцию назначения

Первые 2 пункта наиболее значимы. Именно по ним вы будете искать нужный выход. Сначала вы идёте по указателям до нужной линии. Затем ориентируетесь по конечной станции. А уже в вагоне метро вы можете вспомнить о своей станции и наблюдая по интерактивным схемам следить за своим выходом.

Схема/карта метро Пекина

Названия пекинских станций длинные и непривычно-сложные для воспроизведения. Например, Zhangzizhonglu, пока прочитаете, забудете начало. Чтобы было проще запомнить нужно понять откуда такие сложные названия.

Один китайский иероглиф это один звук и этот звук четко различим при чтении слова по слогам. Разобьём эту станцию на отдельные иероглифы – Zhang Zi Zhong Lu. Получается четыре звука – четыре иероглифа. По другим слогам это слово сложно разбить. И так все станции.

Поэтому чтобы запомнить нужную станцию не обязательно запоминать всё слово, достаточно запомнить первые два слога и ориентироваться по ним при поиске станции или перехода.

А чтобы поездка в метро не была скучной, можно все станции переводить. Это очень занятное дело. Запаситесь заранее китайским словарем в телефоне и вбивайте английскими буквами по слогам.

В данном случае станция Zhangzizhonglu называется по имени генерала Чжан Цзычжун (Zhang Zizhong). А последний иероглиф Lu это дорога.

Но есть и более простые станции. Например, в центре Пекина много станций где вначале слова Dong — это восток. Ещё больше станций с названиями на окончании men — это дверь. Теперь мы почти перевели станцию Tiantan Dongmen — это Восточная дверь в храм неба (Tian Tan). Или что-то в этом роде.

Ниже схема пекинского метро содержит лишь английские названия, чтобы легче было ориентироваться по карте. В самом же метро английские названия находятся под китайскими иероглифами.

Перед входом в любое метро Пекина нужно пройти проверку. Обычно эта процедура не занимает много времени и заключается в том, что нужно положить сумку на движущуюся ленту. Хотя бывает можно простоять и пять минут и дольше.

Билеты в метро покупается в автоматах или через кассы. Если нет очереди, проще купить в кассе. Автоматы часто не работают либо работают криво. Билет в метро стоит 2 юаня.

Инструкция покупки билетов через автомат в конце статьи.

При входе билет прикладываем к турникету, а на выходе в прямом смысле всовываем в него. Иногда турникет не хочет жевать карту, нужно посильнее её запихнуть.

Обратите внимание, что в Пекине метро устроено таким образом, что когда вы спускаетесь к нужной линии, то можете оказаться на другой. Просто до своей линии вы ещё не дошли. Ищите указатель и следуйте дальше по направлению к своей станции.

В ожидании поезда метро. Пекин.

На табло у перрона можно увидеть когда прибудет следующий поезд. Если посмотреть на фотографию ниже, то на табло видны цифры 1 и 7. Иероглифы за ними обозначают слово «минута». Там где цифра 1 минута (предпоследняя строчка) – это ближайший поезд. Там где цифра 7 (последняя строчка) – это время прибытия следующего поезда за ним.

Приготовьтесь, что выходя из вагона метро вас будут толкать. Я сначала не понимал, отчего в Пекине такие нетерпеливые и рвутся в вагон быстрее тех, кто выходит. Неужели нельзя подождать, а потом я увидел стрелки и понял, что здесь является принятым одновременно входить и выходить.

Так что надо взять за правило толкаться при выходе. Выглядит это примерно так.

Внутри вагона поезда. Не обольщайтесь смотря на эту фотографию. Такой пустой вагон бывает только на крайних линиях станций. В центре пекинского метро в вагонах почти всегда час пик. Перрон может быть полупустым, но когда приезжает поезд, внутри свободно только у двери.

А в часы когда все спешат на работу или с работы, то помимо жуткой давки на центральных станциях метро стоит дикий ор. Это сотрудники метрополитена занимаются организацией толпы.

Индикация в поезде. Было непривычно. Как ни странно красные кружки это то место куда поезд едет, а не наоборот. Когда поезд будет проезжать станции они будут превращаться в зеленые.

Совет. Как правило из метро 4 выхода, по латинским буквам: A, B, C, D. Когда будете входить в метро возле своего отеля запомните цифру над входом, чтобы потом не вспоминать, а в каком же направлении к своему отелю вам выходить.

Инструкция покупки билета в метро через автомат

Если нужно купить билет в метро через автомат и он рабочий, то здесь всё просто. Автомат принимает только монеты по 1 юаню и купюры в 5 и 10 юаней.

Для покупки билета в метро нужно нажать на экран, затем выбрать любую линию и нажать на любую станцию метро, а потом оплатить. Так как билет в метро стоит 2 юаня, не важно куда и откуда вы едите. Однако не стоит покупать несколько билетов на будущее. На следующий день или с другой станции они действовать не будут.

www.obletim.ru

Карта метро пекина на русском языке с достопримечательностями

Путешествие в Китай. Недорого и с максимальным погружением

Пекин столица Китая!

Как купить билет на метро в Риме | Метро в Италии | Транспорт италии

TOKYO - на русском языке о столице Японии

Что нужно знать про Китай.Ответы на вопросы подписчиков.

Сколько китайцев в России? Прямая трансляция

Air Astana: инспекция бизнес-класса Эйр-Астана. Гонконг-Киев (English subtitles)

КАК ПЕРЕЕХАТЬ В ГРЕЦИЮ. ЖИЗНЬ НАШИХ В ГРЕЦИИ. ИГОРЬ БОРДУН

Едем в Киев на поезде распаковка сюрпризов игрушек арендуем квартиру

Как заполнять Карту по прибытию и декларацию в Южную Корею!

badoohi.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров