Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Audio tourПамятники Великой Отечественной войны Кировского района. Кировский район достопримечательности


Кировский район

Труба зовет: не только рабочий класс

Этот район стал активно осваиваться довольно рано. В XVIII веке близость Петергофа сделала его привлекательным для дворянского сословия: на южной границе Петербурга появились имения и усадьбы. После Отечественной войны 1812 года на севере района стали строиться промышленные предприятия, в 1920-е годы — жилмассивы для рабочих. А в 1950-е годы здесь уже открылись первые станции метро.

У Кировского есть общие черты с другими районами. Например, с Московским его роднит парадный сталинский ампир. А с Невским районом — доступное жилье, конструктивистские эксперименты в архитектуре, фабрики-кухни и дворцы культуры.

«Нарвская»

300 лет назад здесь проходила южная граница Петербурга. В 1812 году в честь победы в Отечественной войне на въезде в город появились Триумфальные ворота: сначала деревянные, а после — чугунные.

Отсюда начинается главная магистраль района — проспект Стачек, богатый сталинской архитектурой. Однако рядом с «Нарвской» здания в основном ветхие и нуждаются в капитальном ремонте. Также изношены инженерные сети. Новостроек тут практически нет из-за обилия предприятий. Обновлением местных кварталов сейчас занимается компания «СПб. Реновация». 97 домов будут снесены, а 63 реконструированы с сохранением архитектурных элементов: арок, решеток и т. п. Также будут соблюдены высотные доминанты: новые здания не закроют привычные панорамы обзора и не будут мешать пешему и транспортному передвижению. Архитектурные решения продумала французская компания AS Architecture Studio.

В 1920-е годы здесь стали строиться жилмассивы. Особенно известен массив на Тракторной улице: двух-трехэтажные дома с высокими арками и шпилями. В других местах района можно встретить необычные здания в виде корабля или серпа и молота. А на улице Зои Космодемьянской стоят легендарные Ушаковские бани «Гигант». Чуть меньше ста лет назад для местных жителей они были важным местом встреч и общения. За день их посещали до 4000 человек. Сегодня здания находятся в упадке. Но «СПб. Реновация» планирует заняться их воссозданием, чтобы сохранить как памятник истории.

В начале 1930-х годов в Нарвской заставе под руководством архитектора Ноя Троцкого был возведен свой Дом советов — раньше, чем в Московском районе. Работал он как общественный центр.

Неподалеку от метро находится сад Девятого января, названный так в память о трагических событиях — расстреле заводских рабочих в 1905 году. Также рядом находится крупный парк Екатерингоф с лодочной станцией и конным клубом. По сравнению с грандиозным прошлым — маскарадами, балами и народными гуляниями — сегодня парк находится в запустении. И стоит отметить, что по факту он относится уже к Адмиралтейскому району. 

Ближе к станции «Кировский завод» на проспекте Стачек-28 стоит здание в стиле сталинский неоклассицизм, напоминающее «дом со шпилем» в Московском районе. Здесь шпиля нет, но имеется похожая башенка. А также разнообразные барельефы, колонны на уровне четвертого этажа и фигурные решетки во дворах и на балконах.

Проспект Стачек-45 — усадьба в форме подковы, принадлежавшая еще княгине Екатерине Дашковой. В XX веке в здании размещались и школа, и детский сад, и дворец бракосочетания (последний работает до сих пор). Сегодня в усадьбе также открыт филиал музея «Нарвская застава». Вокруг разбит пейзажный парк. 

«Кировский завод»

История завода началась в 1801 году. Тогда в Петербург был перенесен чугуннолитейный завод из Кронштадта. За годы существования здесь изготавливали ружья, рельсы, товарные и пассажирские вагоны, станки и крейсеры. На время Великой Отечественной войны работа была перенесена в Челябинск. Сегодня на заводе выпускают различные типы тракторов и сдают в аренду производственные помещения.

Местные жители уже придумали сокращение для станции метро и окрестностей — «Кирза».Жилье рядом с Кировским заводом — одно из самых дешевых в городе. Это хрущевки и брежневки. Сталинский ампир появляется на круглой Комсомольской площади: ее обрамляют статные семиэтажные здания. В этой части района нет парков, но зелени все равно хватает: деревья и кустарники между домами, трава на разделительных полосах проезжих частей и т. д.

Корабельная улица ведет к судостроительному заводу «Северная верфь», а дорога на Турухтанные острова — к Морскому торговому порту. С промзоной частично соседствует Кронштадская улица.

«Автово»: начало города

До XX века здесь существовала деревня, название которой, вероятнее всего, происходит от финского «аутово» — «безлюдный». В 1824 году деревня пострадала от наводнения, всем известного в том числе из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».

Сталинки на проспекте Стачек в этой части района оформлены более торжетвенно, чем у «Нарвской». Их убранство не хуже, чем у зданий на Московском проспекте в районе парка Победы. 

Транспорт идет отсюда в Красносельский и Петродворцовый районы. Многие привыкли, что по дороге из Петергофа город начинается именно с «Автово». Так что местное парадное окружение пришлось кстати. Стоит иметь в виду, что в течение учебного года в очереди на маршрутки стоит много студентов СПбГУ, которые учатся в Петергофе: по утрам и вечерам можно простоять на остановке полчаса, а потом придется ехать в толпе. 

Сама станция метро открылась в 1955 году. Особое внимание привлекает ее внутреннее убранство: массивные люстры, 46 мраморных и стеклянных колонн. Изначально планировали организовать еще и их подсветку, но даже в современном «бедном» варианте вестибюль «Автово» признан одним из красивейших в мире (по версии газеты The Guardian, 2014).

Несмотря на то, что название станции совсем не связано с автомобилями, транспортная тематика все равно осталась отражена в названиях местных улиц. Здесь есть Автомобильная улица, Троллейбусный проезд и Трамвайный проспект (по которому, кстати, трамваи никогда не ходили).

«Ленинский проспект»

Это уже южная часть района, она стала заселяться позже северной: в 1960-е годы. Здесь, как и на проспекте Стачек, много добротных сталинок. Ближе к станции «Проспект Ветеранов» встречаются кирпичные и панельные дома. И наконец-то появляются новостройки. Например, жилой комплекс «Современник» и ЖК с петродворцовыми названиями — «Бельведер», «Монплезир». Также в окрестностях этой станции метро хорошо развита инфраструктура.

К сожалению, отсюда нельзя проследить, как Ленинский проспект подходит к Финскому заливу: для этого нужно пересечь муниципальную границу и переместиться к младшему брату Кировского — Красносельскому району. Когда-то они были одним целым, но оказались разделены в 1970-е годы. С тех пор жители Красносельского района пользуются станциями метро Кировского: ни одной своей у них нет.

«Проспект Ветеранов»

В XVIII-XIX столетиях здесь доминировали дворянские имения: Шереметевых, Чернышевых. С тех времен сохранился крупный парк Александрино с прудами и усадьбой. Сейчас в здании усадьбы располагается художественная школа, а в парк дети ходят на этюды. Весной и летом утопает в зелени и Дачный проспект.

Станция метро «Проспект Ветеранов», которая работает уже 37 лет, — самая загруженная в Европе. Ведь ею пользуются жители пригорода, двух ближайших муниципальных округов («Ульянка», «Дачное») и юго-западного соседа — Красносельского района.

Рядом с панельными пятиэтажками тут растет все больше новостроек. Их соседство выгдядит подчас довольно эклектично.

Есть здесь и зоны, выбранные для реновации устаревших кварталов. В «Ульянке» это квартал между проспектом Ветеранов, Дачным проспектом, проспектом Народного ополчения и улицей Танкиста Хрустицкого. Из 107 домов расселению и сносу подлежат целых 95. В «Дачном» снесут 56 хрущевок между Ленинским проспектом, проспектом Народного ополчения, Счастливой улицей и бульваром Новаторов. Новую архитектурную концепцию для обоих проектов разработала шведская компания Tengbom LLC. Также здесь появится более современная инфраструктура: кафе и рестораны, продуктовые магазины, медицинские центры.

Уже за пределами района ближе к Стрельне идет строительство таунхаусов.

Необычные памятники

В Ленинграде — серьезно

В Кировском районе стоят памятники не только защитникам города или выдающимся инженерам, но и военному танку, блокадному трамваю и даже героическому комсомолу. Тем самым авторы хотели подчеркнуть идеологическую силу и промышленную мощь государства. Причем к последнему памятнику даже прилагается послание «молодежи Ленинграда» в 2018 год. Капсулу с посланием заложили в 1968 году с наказом открыть ее только через 50 лет, в год столетия Всесоюзного Ленинградского Коммунистического Союза Молодежи (ВЛКСМ). Тем не менее текст торжественного обращения можно найти и в открытом доступе.

В Петербурге — игриво

Из-за того, что классических достопримечательностей в Кировском районе немного, застройщики создают их самостоятельно. К примеру, одна из строительных компаний рядом с каждым своим новым домом ставит скульптуру. На проспекте Ветеранов это лошадь, на улице Голикова — слоны, на улице Танкиста Хрустицкго — русалка. Такая инициатива оживляет городскую панораму: вокруг скульптур играют дети, а местные жители начинают договариваться о встречах «у лошади».

Канонерский остров: романтика промышленного пейзажа

К Кировскому району относится еще и Канонерский остров, расположенный между Морским каналом и Финским заливом. Местных жителей здесь не больше пяти тысяч, домов — около 30. Вокруг — корабли, портовые краны, вода и почти дикая природа. Откуда же все это взялось в 20 минутах езды от центра города?

Тайное прошлое

Исконное название места — Киссасаари, что в переводе с финского означает «кошачий остров». Но современное название произошло уже от французского слова «артиллерист»: при Петре I здесь располагались артиллерийские батареи. Позже тут появился судоремонтный завод, а вокруг разрослось жилье для рабочих. Как и Кронштадт, остров долгое время был закрытой территорией, и добраться до него можно было только по воде — на речном трамвае. Но в 1983 году был прорыт почти километровый подземный тоннель к соседнему острову — Гутуевскому, на котором стоят торговый морской порт и жилые кварталы с кирпичными сталинками и брежневками. Гутуевский, в свою очередь, связан мостами с материком. Сегодня через тоннель следуют автобусы от Сенной площади, Балтийского вокзала и нескольких станций метро Кировского района. Не стоит пытаться миновать его пешком или на велосипеде: тоннель для этого не предусмотрен, есть риск получить травмы. С другой стороны к Канонерскому прилегает Белый остров — необитаемый, на нем стоит лишь станция аэрации.

Живописное настоящее

Канонерка, как ласково называют остров местные, похожа на приморский поселок. Здесь нет смога, с залива дует мягкий ветер, мимо проплывают сухогрузы и лайнеры, в любое время года на фоне воды выделяются портовые краны: красные, желтые, синие. А еще здесь потрясающие закаты. Естественно, в такое атмосферное место часто приезжают фотографы. Поэтому в интернете много тематических снимков да и в целом подробной информации об острове.

Из инфраструктуры здесь есть школа и детский сад, несколько продуктовых магазинов, бассейн «Прибой» и поликлиника. Интересно, что на острове всего одна улица — Путиловская набережная, и то она появилась несколько лет назад. А на табличках с адресом, кроме номера дома, значится только «Канонерский остров».

Кстати, выбор недвижимости здесь не такой уж однообразный: хрущевки, брежневки сталинки.

Есть даже здание из красного кирпича в стиле модерн — бывшая амбулатория Канонерского завода. Правда, оно не жилое, а сдается под офисы. 

Летом у залива народ загорает, зимой гуляет по снегу и льду, а дети даже пытаются кататься на санках. 

Если не оглядываться назад, кажется, что стоишь посреди бескрайних снегов где-нибудь рядом с полярной станцией. 

Неопределенное будущее

Несколько лет назад в Петербурге прошел городской студенческий конкурс, посвященный развитию Канонерского острова. Руководителями выступили видные петербургские архитекторы. Группа студентов из Академии Художеств под началом архитектора Сергея Падалко разработала любопытный проект «Морской парк». Юные урбанисты предложили создать здесь жилье на платформах-дебаркадерах. Изготавливать их, по задумке авторов, следует на местном заводе. Кроме жилья, проектом предусмотрена оранжерея, фуникулер с использованием опор Западного скоростного диаметра, рыбные рестораны и марины для яхт. Местное искусственное озеро предложили сделать проточным, чтобы сюда могли попасть небольшие частные суда и катера. Идею высоко оценили члены жюри и журналисты, но будет ли она воплощена, неизвестно. Это не первая попытка реанимировать Канонерку: когда-то тут планировали открыть парк аттракционов, но эта идея провалилась.

Конечно, остров нуждается в оживлении, ведь все, что есть на нем сегодня, — слабый отголосок прошлого.

Пока не прорыли подземный тоннель, здесь было много рыбаков, люди спокойно не закрывали входные двери, все знали друг друга в лицо. К сожалению, связь с «большой землей» привела к утрате этой милой провинциальности. Сейчас на пляже очень грязно, на острове не хватает парковочных мест. Неудивительно, ведь раньше куда более полезным транспортом здесь были лодки. Довершает картину ЗСД, который проходит прямо над островом. Для его строительства даже были расселены четыре дома. Однако ностальгия сильнее: местные жители не покидают родину. На одном из кирпичных зданий красуется признание, которое можно символично отнести и ко всей Канонерке: «Я все еще люблю тебя».

Коммерческая недвижимость

В районе до сих пор действуют около 60 промышленных предприятий, что плохо влияет на состояние окружающей среды. Многие местные офисные центры находятся в переоборудованных промышленных помещениях, до которых от метро порой тяжело добраться без дополнительного транспорта. Всего здесь есть 20 бизнес-центров уровня B и C: «Империал», «Балтийский порт», «Цитадель», «Балтика» и другие. 

Инфраструктура

В распоряжении жителей — 15 торгово-развлекательных центров. Самые известные из них — «Континент» и «Ульянка» с кинотеатрами, «Румба», «Французский бульвар», «Галерея 1814». Кроме этого, в Кировском районе находится самая известная ярмарка в городе — «Юнона». Там вы найдете цифровую и бытовую технику, товары для туризма, одежду и аксессуары. Дополнение — блошиный рынок и бесплатная парковка. 

Из гипермаркетов в районе есть «О'Кей» и«Перекресток», строительный магазин «Максидом». Имеются и менее крупные магазины шаговой доступности: «Сезон», «Магнит», «Пятерочка» и т. п. Есть тут и универсамы сети «Пловдив» (сказывается близость Фрунзенского района, в котором улицы были названы в честь социалистических городов-побратимов).  

Неплохо развита сеть учреждений здравоохранения: в наличии больница, три поликлиники, несколько стоматологическх клиник, консультационно-диагностический центр, Дом ребенка и медицинский колледж. 

Транспорт

Самые загруженные магистрали района — длинные проспекты: Стачек, Ленинский, Ветеранов, Трамвайный, Маршала Жукова и Маршала Казакова. По Ленинскому проспекту и Краснопутиловской улице в порт едет большое количество грузовиков.

Кировский граничит с четырьмя районами: Петродворцовым, Красносельским, Московским и Адмиралтейским. К «соседям» следуют все виды общественного транспорта. Также есть маршрутки, которые едут во Фрунзенский район. Однако в центр города недостаточно свободных путей. Пока попасть в Адмиралтейский район можно только вдоль Обводного канала, а это тоже приводит к пробкам.

Рядом со станциями «Нарвская» и «Ленинский проспект» проходит Западный скоростной диаметр. Поблизости от станции «Проспект Ветеранов» находится съезд на КАД.

Также в районе есть 4 железнодорожных станции Ораниенбаумской дороги: «Ульянка», «Ленинский проспект», «Дачное», «Броневая», активное трамвайное сообщение. Станции «Автово» и «Проспект Ветеранов» перегружены. В 2017 в помощь им должны открыться станции метро «Путиловская» и «Юго-Западная».

Резюме

С точки зрения удобства и комфорта Кировский район — это крепкий середнячок. Здесь много станций метро, есть дешевое жилье и много рабочих мест. Угрюмые промзоны на севере переходят в пасторальные картины на юге. Сегодня самые востребованные зоны для места жительства — это станции «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов».

Образование

Высшее:

  • Морской технологический университет.
  • Технологический университет растительных полимеров.
  • Университет водных коммуникаций.
  • Факультеты Высшей Школы Экономики (ВШЭ, филиал в Петербурге).

vashadres.spb.ru

Памятники Великой Отечественной войны Кировского района

Audio tour Summary

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Тяжелым испытанием, выпавшим на долю Ленинграда, была Великая Отечественная война и 900-дневная блокада. Более миллиона его жителей пожертвовали своей жизнью, но не сдали город врагу. Большая часть Кировского района в годы Великой Отечественной войны была прифронтовой полосой. Жители Автово покинули свои дома, и перебрались в другие районы городаОт Нарвских ворот до центра города всего восемь километров!!!На проспекте Стачек, около виадука, находился КПП – пропускной пункт. Улицы перекрывали баррикады, сложенные из подручных средств, которые в основном возводили женщины и подростки. Баррикады строились на случай уличных боев. Над проспектом Стачек были натянуты маскировочные сети. Памятник С. М. Кирову на Кировской площади укрыли мешками с песком и обшили досками. Через каждые сто метров стояли ряды противотанковых «ежей». У Красненького кладбища были сооружены доты. В недостроенных многоэтажных домах в Автово размещались штабы, командные и наблюдательные пункты воинских подразделений. Район за короткий срок превратился в неприступный рубеж на пути врага. Кировский завод был частично эвакуирован. Та часть завода, что осталась в прифронтовой полосе, была переведена на военное положение. В эти тяжелые для всей страны годы, вся промышленность района помогала армии. Осенью 1941 года фашисты прорвались к Урицку. Южный оборонительный рубеж проходил по линии Урицк – Пулково – Колпино. Здесь шли ожесточенные бои за каждую пядь земли. Передовые части наших войск располагались в бывших усадебных парках Ульянки и Дачного. Парки были изрыты траншеями, из поваленных деревьев сооружались блиндажи.В Александрино на берегу речки, близ Речной улицы, находился наблюдательный пункт с амбразурой. Он сохранился до наших дней. Немного южнее, в районе Привала в качестве огневых точек установили 10 тяжелых танков КВ. Один из таких танков поднят на постамент на проспекте Стачек, недалеко от Красненького кладбища, как памятник несгибаемой воле танкистов. Полководцам, воинским частям, морякам, ополченцам, рабочим и служащим, портовикам, жителям района, мужественно сражавшихся за наш город в годы войны, посвящены памятники в Кировском районе.Все дальше и дальше уходят от нас героические годы Великой Отечественной войны. Уже выросло несколько поколений, не обожженных ее смертельным дыханием. Но чем дальше уходит от нас незабываемое время, тем внимательнее рассматриваем мы фотографии семейных альбомов. Чтобы помнить… Еще чтобы помнить, в Кировском районе немало памятников, посвященных тем героическим дням. Это и обелиски, и захоронения, и мемориальные доски, и просто названия улиц, которые живя в городе, мы читаем как стихи, каждый день.

Close

izi.travel

Панорама Кировский район (Екатеринбург). Виртуальный тур Кировский район (Екатеринбург). Достопримечательности, карта, фото, видео.

Ки́ровский райо́н города Екатеринбурга — один из семи административных районов города. Назван в честь Сергея Мироновича Кирова. Образован 26 июля 1943 года в связи с разукрупнением районов города Свердловска, необходимым из-за возросшей в годы войны численности населения. Кировский район был образован в восточной части города за счет разукрупнения Сталинского района. В районе размещаются крупнейшие образовательные и научные учреждения города. В Кировском районе находятся Уральский федеральный университет, Гуманитарный университет, Уральская государственная архитектурно-художественная академия, Уральский государственный аграрный университет, здания Уральской государственной юридической академии, Уральский гуманитарный институт. Располагается президиум Уральского отделения РАН, академические институты математики и механики, химии твердого тела, физики металлов, высокотемпературной электрохимии, Центральная научная библиотека УрО РАН.

География

Район располагается в восточной части Екатеринбурга. В него входят часть центрального района города, жилые районы: Втузгородок, Пионерский, Комсомольский, Шарташский, Изоплит, Калиновский.

Улицы района

На начало 2010 года в районе 166 улиц общей протяженностью 217 км, 5 транспортных развязок, 4 автодороги, 153 остановки общественного транспорта, 84 светофорных объекта. Пассажирские перевозки осуществляют 20 трамвайных, 6 троллейбусных и 19 автобусных маршрутов.

Население

История

В апреле 1943 года Свердловский горисполком принял решение №249 «Об организации трех новых районов» в связи со значительным ростом промышленности в годы войны. Днем рождения Кировского района стало 25 июня 1943 года, когда был принят соответствующий Указ Президиума Верховного Совета РСФСР. Решением исполкома Свердловского горсовета депутатов трудящихся №513 «Об образовании в городе Свердловске Куйбышевского, Кировского и Чкаловского районов» от 28 июня 1943 года Кировский район был утвержден в следующих границах: Границ Кировского района начинается от восточного пролета путепровода на шоссе УЗТМ и идет вверх по течению р. Основинки до её истока. От истока р. Основинки – к полосе отчуждения северного промышленного хода, дальше по южной границе северного хода до примыкания к Ирбитской линии железной дороги. По западной границе полосы отчуждения Ирбитской линии, в обход вачежной фабрики с западной стороны до пересечения с городской чертой. По городской черте на юг до северной границы участка детского тубсанатория, по северной и западной границам этого участка до полосы отчуждения кольца железной дороги и по северной границе полосы отчуждения до существующего Ирбитского подхода и по нему до ст. Шарташ. По границе полосы отчуждения ст. Шарташ с Втузгородком к восточной границе линии Шарташ-Свердловск-пас. До ул Малышева, пересекает ж. д. Шарташ-Свердловск до восточного пролета путепровода (Ф.р-286, оп. 1, д.1026, л.8). Первоначально территория района составляла 38 кв. км. В 1943 году на территории района располагались…   ... (Русский)

www.streetvi.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров