Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Что посмотреть в Кронштадте. Кронштадт достопримечательности фото с описанием часы работы


Кронштадт. Часть 2. Прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности.

 После того, как мы достигли восточной оконечности острова Котлин, поворачиваем назад. Теперь будем двигаться вдоль южной его стороны в обратном направлении.

 Машинная школа Балтийского флота. Возможно, что здания, показанные на предыдущей фотографии, также к ней относятся. В школе были созданы учебные классы, в которых обстановка была близка к реальной. Пылали топки, работали форсунки, летел уголь в ненасытную огненную пасть.

 У здания находится Пеньковый мост. Покрытие его проезжей части выполнено из чугунных деталей. Идея была заимствована у американцев. Таким же покрытием обладали мостовые в Нью-Йорке и Бостоне. Подобным образом была замощена улица длиной 160 метров с самым интенсивным движением. В отличие от булыжных мостовых, которые требовали частого ремонта, эта простояла 80 лет. Во время Великой Отечественной войны из чугунных плашек мостовой были сделаны несколько тысяч корпусов мин. Её фрагмент сохранился только на мосту.

  Перед нашими глазами Обводный канал (он вдаётся в тело Кронштадта буквой П).

 Летний сад Кронштадта опоясывает красивая решётка. Она не содержит позолоты, но, тем не менее, хороша собой. Когда-то на месте Летнего сада была улица. На ней стояли дома Петра I и его ближайших помощников. Впоследствии государство выкупило участки у наследников и разбило на месте садов и огородов сад для горожан.

 Заглянем внутрь. Среди густой зелени стоит памятник мичману Домашенко. Это самый старый сохранившийся памятник города. Александр Домашенко прыгнул с борта корабля, чтобы спасти упавшего в неспокойное море матроса, и погиб при этом. Было Саше 19 лет, а произошло это событие в 1827 году у берегов далёкой Греции, где наши моряки помогали местному населению в борьбе против турецкого господства. Сослуживцами А. Домашенко были лейтенант П. Нахимов, мичман В. Корнилов и гардемарин В. Истомин, будущие известные российские герои-флотоводцы.

 Неподалёку есть ещё памятник клиперу "Опричник", затонувшему в 1861 году в Индийском океане. Но не все задуманные памятники уже установлены. Например, герой американской революции и известный в своё время пират Пол Джонс пока ждёт обещанного. Он был приглашён Екатериной II участвовать в русско-турецкой войне, получил новое имя Павел Джонес и казацкие шаровары. Правда Григорий Потёмкин был им недоволен, т.к. не заметил должной доблести. Вскоре Джонс отбыл из России. Его мемуары послужили материалом для написания нескольких приключенческих романов. Возможно, камень сей появился на волне вспыхнувшей в конце XX века любви к Америке, но в настоящее время у него немного шансов вырасти в полноценный монумент. Т.к., на этой земле слишком много людей, более достойных увековечивания в камне.

 Василий Маркович Жильцов во время Великой Отечественной войны командовал звеном торпедных катеров.

 Небольшой водоём правильной формы густо зарос зеленью. Внутри не имеющего каких-либо холмов Кронштадта высота его берега сначала удивляет. Т.к. никаких подъёмов на пути не было. Дело вот в чём. Суда заходили на ремонт в док, находящийся в городе. Ворота в который со стороны моря запирались, а вода по вырытому каналу спускалась в этот водоём, находящийся ниже уровня моря. К ремонту можно было приступать немедля, а воду из водоёма, по окончании ремонта, откачать без спешки. Получился огромный Доковый бассейн внутри острова.

 Этот комплекс давно не используется. Канал, ведущий к бассейну,  превратился в живописный овраг.

 Через который переброшен пешеходный Макаровский мост.

 Выходит он к Якорной площади с Морским собором (показан в первой части). Недалеко от моста памятник адмиралу Степану Макарову. На пьедестале можно прочитать его слова  "Помни войну!".  Погиб Степан Осипович в 1904 году, во время русско-японской войны.

 Словно следуя завету, найденному в записке участника Кронштадтского десанта, "Живые, пойте о нас!", у моста сидит немолодой уже мужчина и поёт...

 Осмотрим здания рядом с Летним садом. (Якорной площадью).

 Сейчас самое время посмотреть карту города. Остров Котлин примерно посередине пересекает кольцевая автодорога Петербурга. Старый район Кронштадта расположен в правой части острова, его улицы выделены жёлтым цветом. К кольцевой магистрали прижимаются новые кварталы. А за кольцевой дорогой, в левой части, находится незастроенная территория. Отправимся туда пока день в разгаре. Двигаться будем по Кронштадтскому шоссе, которое растянулось на значительную часть Котлина, да иного варианта и нет...

 Сразу за развязкой расположено местное православное кладбище. (Лютеранское, где похоронены многие известные люди, например, Фаддей Беллинсгаузен, находится в другом месте).  История Кронштадта отражена и здесь. Памятник артиллеристам, погибшим при взрыве на форте Константин в 1898 году.

 Экипажу подлодки Б-9, не пережившему 22 мая 1931 года. И многие другие...

  Это западная часть острова, то есть, сторона, откуда ждали врага (и откуда он приходил). Потому здесь выстроены мощные укрепления.

 Сейчас вокруг мирно и безмятежно...  Но так же было и 21 июня 1941 года...

 Предложение для потенциальных рекламодателей.

 Городок для игры в пейнтбол. Не в армию же идти для того, чтобы пострелять...

 Попали под обстрел?

 Побережье с обеих сторон изобилует песчаными пляжами.

 Есть где позагорать.

 Или посидеть в тени...

  Близится вечер, жара спадает, возвращаемся в город. Район улицы Ленина.

 Памятник Иоанну Кронштадтскому. У входа в его музей-квартиру.

 В гимназии, которая располагалась в этом здании учился уроженец Кронштадта, будущий академик, Пётр Капица.

 Больница 1953 года постройки.

 Собор Владимирской иконы Божией Матери. Освящён в 1880 году.

 Во дворе походная кухня. Правильно. Одной только духовной пищей сыт не будешь...

 Районная библиотека. Строительство здания было начато ещё до революции, завершено в 1927 году.

  Чугунное дерево желаний подарили городу местные кузнецы. Монетки завёрнутые в листок с пожеланиями, забрасываются в гнездо сидящей на ветке совы. Можно прошептать что-либо заветное в ухо дерева (видно в середине ствола). Если висящие на дереве колокольчики ответят вам звоном, то желание сбудется.

 Фонтан у Гостиного двора.

 Нынешний Гостиный двор появился в первой половине XIX века на месте неказистого старого строения повелением Николая I, который посетил город. Здание было немного перестроено после пожара в 70-х годах XIX века. Его размер говорит о том, что в то время Кронштадт занимал более весомое место в жизни страны.

 Часовня Тихвинской иконы Божьей Матери была построена в самом конце XIX века. Разрушена в 1931 году. Восстановлена уже в начале XXI века.

 Ещё несколько кронштадтских зданий.

 Никуда не деться от Обводного канала. Он пронизывает значительную часть старого города. Гранитом, кстати, выложены не только берега, но и его дно. Изначально канал назывался Адмиралтейским, в связи с планами перевести сюда Адмиралтейство из Петербурга (идея принадлежала Екатерине II), имя Обводный получил уже после отказа от этих намерений.  Вдоль его берега, с внутренней стороны,  успели построить здание Адмиралтейства (на фото) и различные мастерские, которые работали на флот. Канал проходит сквозь Морской завод. Понятие Адмиралтейства включало в себя, в то время, не только место пребывания командования, но также ремонт, строительство кораблей и подготовку к плаванию.

 Футшток, расположенный у Синего моста Обводного канала, показывает нулевую отметку поверхности земли. От него отсчитываются глубины и высоты, а также орбиты космических кораблей.

 Итальянский дворец князя Александра Меншикова. После ареста которого здание было передано в казну и в нём стали готовить специалистов для флота. Рядом со зданием памятник Петру Пахтусову, известному полярному мореплавателю, уроженцу Кронштадта. На постаменте выбиты слова "Польза, отвага, труд". Прожил Пётр Кузьмич всего 34 года. Хотелось бы дать один совет будущим туристам, собирающимся посетить Кронштадт. Было бы хорошо почитать о нём перед поездкой. Чтобы осматривать город более осмысленно, иначе можно многого не понять ( и не принять). Я, например, не представляю выражения "Кронштадт - жемчужина России". Здесь нет роскоши, а основные сооружения строго фунцкциональны.  Город скроен, как военный корабль, где всё переплетено из-за экономии места, каюта капитана, камбуз и машинное отделение... Именно отсюда, с этих берегов, стапелей, учебных классов начинались многие великие дела, сделавшие Россию полноценной морской державой.

 Петровский Док. Сюда заходили корабли для ремонта, и отсюда спускали воду в Доковый бассейн, показанный ранее. Если посмотреть внимательно карту города, то видно, что канал Петровского Дока вместе с Доковым бассейном и каналом к нему напоминает букву Г, находящуюся внутри буквы П Обводного канала. В городе есть ещё канал Амазонка и Кронверкский канал.

 Мост через Доковый канал имеет явно просматривающееся корабельное происхождение. Раньше почти все мосты в Кронштадте были разводными, но после увеличения интенсивности автомобильного движения были переделаны в обычные. Только этот числится разводным. Трудно сказать, насколько это соответствует действительности...

  Берега канала Петровского Дока продлены в залив двумя молами. Один является причалом для военных кораблей Кронштадтской базы.

 А по другому можно прогуляться до городского маяка.

 По правую руку будет Итальянский пруд. (Из него начинается Обводный канал). Здание Голландской кухни, построенной для прибывших моряков. Они могли там готовить еду для команды. Могли и не готовить, но платить кухонный сбор всё равно было нужно... После строительства в 1885 году Морского канала, позволившего крупным судам заходить непосредственно в Петербург, значение Кронштадтского порта стало падать. А до этого он был главным коммерческим портом России на Балтике, здесь находилась таможня, и кухонные сборы давали значительные суммы в городскую казну.

 Рыбные ряды 1828 года постройки. В них торговали рыбой и питьевой водой.

 Девушка, стараясь остаться незамеченной (разве это возможно, когда у всех фотоаппараты?), высматривает кого-то среди личного состава. Проверяет, точно ли не появляющийся давно моряк отправился в длительное плавание?...

  Туристы рассматривают шведскую пушку около Арсенала. При Петре I на этом месте работал Пушечный двор, в котором приводили в порядок артиллерийские стволы. Нынешнее здание построено в 1836 году, в нём хранилось вооружение и проводились нучно-исследовательские работы.

 Памятник Петру I в Петровском парке. Когда-то здесь было болото, потом его засыпали и образовалась площадь, названная Арсенальной. На ней проводились парады и смотры, устраивались наказания нижних чинов.  Фаддей Беллинсгаузен, став губернатором Кронштадта, принял решение о разбивке здесь парка. Т.к. казна не спешила выделить на это средства, Фаддей Фаддеевич многое сделал на свои деньги. Памятник императору установлен в 1841 году. Пётр I изображён более плотным, чем на самом деле. Т.к. он первым встречал на российской земле прибывших иностранных гостей.

 Памятник морякам - героям Цусимского сражения. Открыт в 2006 году. Он установлен на осколке гранитной скалы, большая часть которой стала постаментом для памятника адмиралу Степану Макарову.

  Здесь есть, где сфотографироваться на память.

 По крайней мере, пушек хватит на всех.

 Вечером хорошо гулять вдоль Петровской гавани, подставляя лицо лучам уходящего солнца. Недалеко от берега форты южной стороны.

 И напоследок фрагмент нового Кронштадта.

 Конечно, из многих окон домов здесь видно море. А на улице стоит напоминание о героической истории города.

                                           Перейти к другим рассказам

boris-mavlyutov.livejournal.com

Прогулка по Кронштадту: главные. Спутник / Туризм

Кронштадт долгое время оставался закрытым городом: это позволило расположенному на острове Котлин городу моряков сохранить уникальность и очарование. В Петербурге помнишь только о реках и забываешь, что северная столица стоит на берегу моря. В Кронштадте о море напоминает все: запахи, маяки, форты, памятники, музеи, символика в украшении зданий. Реставраторы еще не привели Кронштадт в полный порядок: и в этой полузаброшенности есть своя прелесть. Торопитесь увидеть Кронштадт таким!

Форты Кронштадта

Кронштадт

Прогулка по центру Кронштадта

Прогулка начинается от Ленинградской пристани. Прогуляйтесь по пирсу, полюбуйтесь белоснежными яхтами и вдохните запах моря. Это создаст правильный настрой для знакомства с Кронштадтом. Вернитесь назад. По адресу Ленинградская улица, 2 располагается маленькая нарядная часовня в неорусском стиле — Спас-на-Водах, ее построили в 1904 году и недавно отреставрировали.

Дальше, на площади перед филиалом музея истории Кронштадта, в котором располагается выставка «Тайны затонувших кораблей» с поднятыми с дна экспонатами, установлены забавные скульптуры, созданные из мусора. Само здание музея очень интересно: это бывшая водонапорная башня, хотя внешне напоминает храм. Музей тоже стоит посетить — осмотр экспозиции займет около 30 минут. У входа в башню располагается круглый фонтан, позади здания находится еще несколько интересных достопримечательностей: большие солнечные часы и фонтан, украшенный фигурой водовоза.

Рядом, на углу Пролетарской улицы и Лазаревского переулка, располагается очень красивое заброшенное здание, построенное в стиле модерн в 1915 году. В нем располагалась Морская община сестер милосердия.

Выйдете на улицу Комсомола. Дом №15-17 — это архитектурный и исторический памятник регионального значения, он был построен в начале XX века для служителей морского ведомства. Дом №11 — это заброшенные склады. Внутри есть очень красивые и необычные граффити — стоит заглянуть, если интересуетесь уличным искусством. А в доме №4, где располагается роддом, родилась супруга экс-президента России Дмитрия Медведева.

Якорная площадь в Кронштадте

Кронштадт

Поверните на Советскую улицу и прогуляйтесь вдоль Обводного канала, на берегу которого располагаются здания Адмиралтейства. Их начали возводить во времена Екатерины Великой, приказавшей перенести Адмиралтейство из центра Петербурга в Кронштадт. Строительство канала, который должен был защитить комплекс от пожаров и посторонних, завершилось только в 1827 году, когда от идеи переноса ведомства давно отказались. Сейчас здания, находившиеся в ведомстве Минобороны, но не использовавшиеся, находятся не в лучшем состоянии. Вопрос о реставрации и дальнейшей судьбе уникального комплекса, на территории которого сохранились даже деревянные постройки XVIII века, до сих пор не решен. Сейчас туристы могут полюбоваться на архитектурный комплекс со стороны, прогуливаясь вдоль канала.

Обводный канал формирует искусственный остров, на котором находится сердце современного Кронштадта — Якорная площадь с Никольским Морским собором. На площади установлено несколько памятников. На противоположной стороне находится живописный подвесной мост, названный в честь Макарова — он приведет вас в Овражный парк, и дальше — в Летний сад. Парки заброшены, но красивы, в них сохранились старинные дубы и липы петровских времен.

Деревянный маяк в Кронштадте

Кронштадт

Следующая остановка — красивый и благоустроенный Петровский парк и одноименная набережная. На Арсенальной улице, возле парка, располагается здание Арсенала, возведенное в середине XIX века: он до сих пор выполняет свою функцию. В центре сквера установлен памятник Петру Великому — этому монументу более 150 лет. Вид на море и корабли прекрасен — это хорошее место для фото. Отсюда уже видна следующая цель — самый романтичный маяк Кронштадта, построенный из дерева.

Неподалеку, в доме №1а по Макаровской улице располагается мемориальный музей-кабинет изобретателя радио Александра Попова. Физик преподавал в учебном Минном Офицерском классе и здесь же впервые провел опыт общения по радиосвязи: сигнал был передан из кабинета в распложенную в 30 саженях беседку.

Рядом находится Итальянский пруд, на берегу которого стоит одноименный дворец — одно из старейших зданий Кронштадта, строительство которого началось в 1720 году по заказу князя Меншикова. Долгое время в здании располагалось носившее разные имена штурманское училище, одни из выпускников которого стал мореплаватель и исследователь Новой Земли Пахтусов. В 1886 году перед дворцом ему установили памятник. Еще одно красивое здание на берегу пруда называют Голландской кухней: здесь готовили еду для заходивших в кронштадтский порт судов.

Рядом с Синим мостом, перекинутый через Обводный канал у его истока — Итальянского пруда — располагается Кронштадтский футшток — он закрепляет нул

turizm.sputnik.ru

Кронштадт. Часть 1. Прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности.

 Кронштадт расположен в Финском заливе на острове Котлин. Одна из версий происхождения названия звучит так. Пётр I во главе отряда судов осматривал возвращённые стране акватории. Вылезли на попавшийся на пути остров. Отряд шведских солдат, нёсший там службу поспешил ретироваться, причём сделал это так быстро, что когда государь подошёл к костру, на котором они готовили для себя еду, котел, стоящий на костре был ещё горячим. Отсюда и пошло Котлин. Теперь это уже и не остров. Через Кронштадт проходит Санкт-Петербургская кольцевая автомобильная дорога, проложенная по дамбе, служащей для защиты города от наводнений. Чтобы устье Невы не получилось запертым, в дамбе сделаны водопропускные сооружения. Издали они напоминают знаменитых истуканов с острова Пасхи, также смотрят в морскую даль немигающими глазами. Только стоят сплочённой шеренгой, как моряки на палубе боевого корабля.

 Эти створки, в случае необходимости, опустятся и преградят путь поднявшимся водам Финского залива. (Такое случается при сильном и продолжительном западном ветре).

 Пётр I лично участвовал в промере глубин Финского залива, который показал, что здесь мелко, и для прохода судов вариантов немного. Поэтому было принято решение о строительстве на воде фортов, которые бы охраняли эти пути. Первые из фортов были сооружены этой же зимой, и вернувшиеся после начала навигации шведы с удивлением обнаружили, что эпоха вольного плавания закончилась.

 Некоторые форты стали доступными из-за того, что дамба прошла по ним или рядом. Воспользуемся данной возможностью и посмотрим, что это за сооружения. В погожий денёк здесь большое количество отдыхающих, многие из них занимаются рыбной ловлей.

 Наибольшее скопление рыбаков наблюдается в районе фарватера. Говорят, что там неплохо берёт судак. Но есть отличные места и для любителей уединения и тишины.

 Немного грустно видеть следы былого. Когда-то на строительство всего этого было затрачено много сил и средств.

 Бывшей огневой точке,  в настоящее время,  приходится держать оборону, разве лишь, от нечистоплотных посетителей.

 После вывода из состава Вооружённых Сил многие фортификационные сооружения заросли неуставными космами.

 При ближайшем рассмотрении видно, что качество строительства было очень высоким.

 Заглянем внутрь.

 Форты оставлены военными, но не Природой. Недавно здесь началась ещё одна жизнь.

  Вид на сооружения форта с тыла, со стороны Петербурга. Размеры сооружений, толщина стен (это даже не стены, а каменные валы) поражают. В своё время на форты возили для ознакомления военных "дружественных" (а других, как показывает жизнь, и не бывает) стран. Это не прошло даром, в лобовые атаки на Кронштадт никто не ходил. Так лишние тонны бетона спасли немало жизней.

 Подойдём поближе.

 Можно забраться внутрь.

 Нельзя сказать, что Время сильно разрушило мощные укрепления.

  Конечно, нужно обязательно оставить память о своём посещении этих мест.

  Город Кронштадт занимает восточную часть острова. В первой половине XVIII века его опоясали крепостной стеной (перестраивалась Тотлебеном в XIX веке). В наше время от неё сохранились фрагменты. Да и подход во многих местах затруднён. Самое правильное представление о виде крепости снаружи сейчас может дать участок стены около ворот в старый Кронштадт.

  Внутренняя сторона более доступна. Состояние её различно.

 Ворота к морю. Возможно, просто разобрали часть кладки в нужных нишах.

 Для того, чтобы увидеть значительную часть города, достаточно обойти его по улицам, прилегающим к водам Финского залива, в случае необходимости отходя к центру. Начинаем двигаться вдоль северной части Кронштадта (именно там и сохранились фрагменты крепости).

 (Здание на ремонте. Окна заставлены плакатами).

 Это тоже явно никак не используются. Военный кластер в городе значительно урезан, а новые хозяева пока рождаются без особой спешки.

 Рубка подводной лодки С-156 "Комсомолец Казахстана". Которая была заложена 25 октября 1952 года, а введена в состав ВМФ 18 октября 1953 года. Построена в Горьком, прослужила в  Кронштадте 37 лет. Как же она совершила такой путь? Нельзя ли было построить завод поближе к морю?

 У корабельного орудия можно представить себя артиллеристом.

 Памятник морякам Балтики.

 Долгое время Кронштадт был закрытым городом. Местные жители ( я много раз бывал здесь по работе) часто вспоминают то патриархальное безмятежное время, когда они варились в собственном соку. Сейчас это в прошлом. И, надо сказать, что открытость идёт Кронштадту на пользу. Он становится опрятней и интересней для туристов. Многие уголки его выглядят вполне достойно и чисто. Что, в общем-то не удивительно при таком количестве боцманов на душу населения...

 Но, конечно, мест, требующих ремонта, много. Значительная часть из них принадлежит военному ведомству. С учётом новых веяний в армии, когда солдаты-срочники должны быть освобождены от каких-либо работ, вплоть до того, что мыть полы и посуду будут гражданские лица, трудно сказать, кто уберёт мусор на территории или подкрасит дверь. Одна из центральных улиц - Советская.

 По одну сторону улицы тянется сквер. В нём установлен памятник Фаддею Беллинсгаузену, открывателю Антарктиды, бывшему долгое время военным губернатором Кронштадта.

 Несмотря на большую загруженность наших моряков в походах, косвенные признаки указывают на то, что дома они бывают...

 Противоположной стороной сквер выходит к Обводному каналу.

 На поворотах канал расширялся, чтобы было удобнее осуществлять проводку судов.

  Расположенная в тени деревьев табличка извещает, что в этом месте проходила Малая Дорога Жизни, которая соединяла Горскую (северный берег Финского залива), Кронштадт и Ораниенбаум. Территория вокруг города Ораниенбаума ( Ораниенбаумский пятачок) удерживалась советскими войсками всю Великую Отечественную войну. Это обстоятельство помогло сохранить нашим войскам контроль над частью акватории Финского залива.

 Мы выходим на Якорную площадь - главную площадь Кронштадта. Морской Никольский собор введён в строй в 1913 году.

 Собор огромен и величественен. Его высота превышает 70 метров, диаметр купола 27 метров. Зайдём внутрь.

 У входа установлен огромный стенд с размещёнными на нём фотографиями рабочих, восстановивших собор. Спасибо вам, дети степей и гор за то, что восстанавливаете и строите для российских христиан православные храмы. Если бы не вы...

 Вечный Огонь на Якорной площади.

 Продолжаем движение в сторону восточной оконечности Кронштадта (самой близкой к Петербургу).

 Церковь Николая Чудотворца 1905 года. Относится она к Морскому госпиталю. Несмотря на успехи современной медицины, часто остаётся надеяться только на чудо. И оно может случиться, если очень сильно в него поверить...

 Идём дальше.

 И выходим к интересному зданию. Его можно было бы отнести к сооружению в стиле пролетарского классицизма, когда у понравившейся церкви ликвидировали верхушку. Но это оказалась первая в России водонапорная башня, в которой, в настоящее время, расположен музей истории города.

 Рядом памятник водовозу.

 С другой стороны здания размещены экспонаты, выполненные из подручного материала (правильней даже подножного, т.к. это обычный мусор).

 С территории Водоканала на гуляющих поглядывает бывшая лютеранская церковь Св. Елизаветы 1836 года. Она была закрыта в 1925 году из-за массового отъезда из России почти всех прихожан - немцев, латышей, эстонцев, шведов и финнов. Какое-то время её здание стояло на распутье, раздумывая, чем теперь заняться, а после Великой Отечественной войны окончательно выбрало для себя благородное занятие по снабжению Кронштадта питьевой водой. Источников которой в городе два. Труба, проложенная по дну Финского залива из Ломоносовского района и очистные сооружения, готовящие воду самого залива (она пресная).

 Памятный воинский знак. В верхней части фотографии крупно показано то, что находится на верхней грани памятника.

 Часовня Спас-на-водах 1904 года.

 Памятник Кронштадтскому десанту. На рассвете 5 октября 1941 года более 500 моряков с нескольких кораблей Кронштадтской базы высадились на побережье в районе Петергофа, занятое немцами. Сражение длилось три дня, по истечении которых Кронштадтский десант был уничтожен. После войны на месте боёв была найдена солдатская фляга с короткой запиской внутри "Живые, пойте о нас. Мишка." Эти слова сейчас можно прочитать за памятником.

 Остров Котлин заканчивается причалом.

  Вдали видны здания Санкт-Петербурга.

 Здесь же находится городской пляж. Информационная табличка сообщает, что он охвачен Wi Fi.

 Вдали Пороховой форт.

 Можно взять лодку и поплавать в акватории.

                                           Перейти к другим рассказам

boris-mavlyutov.livejournal.com

Достопримечательности Кронштадта, Экскурсия по Кронштадту

Достопримечательности Кронштадта

Котлин как будто специально был создан для защиты устья Невы, настолько выгодно и продуманно он расположен. Фортификационные сооружения Кронштадта строились прямо на мели у берега острова и отлично защищали подходы к Санкт-Петербургу. Постепенно среди пушек, орудий, фортов и крепостей рос город, ставший одним из самых крупных коммерческих и военных портов России, базой Балтийского флота. Это был город моряков, флотоводцев, ученых. Здесь происходило становление российского и советского флота, множество знаменитых мореплавателей служили в Кронштадте, а многие новинки морской техники было изобретены в этом городе, в том числе морская мина, подводная лодка из металла, паровая машина, сухой док.

Не только у своих стен побеждал Кронштадт, корабли с острова отправлялись в сражения при Афоне, Гангуте, Чесме, Наварине. Славу городу принесли также кругосветные плавания, в которые отправлялись мореплаватели Кронштадта – они начинались с острова Котлин и заканчивались там же.

Форт "Александр Первый"

Строителям города не помешали даже топкая, мягкая почва и влажный климат, несмотря на такие условия, им удалось построить прекрасный город и прочные укрепления. Планировка Кронштадта была тщательно продумана, как с практической, так и с эстетической точки зрения. Город был украшен садами, парками, аллеями, а с его набережных открывались замечательные морские виды. В начале двадцатого века многие путешественники, приезжавшие в Кронштадт, ученые, поселившиеся в городе и многие другие удивлялись порядку и чистоте, присущим этому городу-порту. Писатели отмечали, что этот город сразу дает почувствовать, что это военный порт и прочная крепость.

В 1921 году в Кронштадте началось восстание моряков и рабочих против коммунистов, они призывали вернуть гражданские свободы, провести новые выборы, разрешить политические партии. Был образован революционный комитет, и вскоре большевики собрали войска и начали подавлять восстание. Несколько недель продолжался так называемый «Кронштадтский мятеж». Кронштадт в то время был хорошо укрепленным, имел отличные крепости и бастионы и полные склады боеприпасов, поэтому коммунисты пытались сначала договориться с восставшими, но ничего не вышло.

Во время Великой Отечественной войны Кронштадт снова стал главной морской базой России. Форты города постоянно боролись за Ленинград, враг не мог придвинуть блокаду с этого направления. Кронштадту пришлось испытать тяжелейшие годы блокады.

Сейчас Кронштадт является административным районом Санкт-Петербурга, он входит в Кронштадтскую зону экономического развития. Город постепенно превращается в международный транспортный узел. Многие исторические памятники реставрируются, строятся гостиницы, стоянки, аэродром, создаются новые рестораны, бары, пляжи. Город ждет хорошее будущее, а после открытия дамбы его развитие ускорилось.

Экскурсия по Кронштадту

Кронштадт – небольшой город, и многие его достопримечательности и памятники можно обойти за один день, потратив на это несколько часов – в том случае, если заранее продуман маршрут, а время на посещение многочисленных музеев не считается. Но чтобы полностью погрузиться в атмосферу этого города, познакомиться с ним поближе, желательно провести здесь несколько дней, не спеша осмотрев все достопримечательности и погуляв по городу.

Начинать прогулку по городу лучше всего с Петебургской пристани (особенно если вы прибыли в город по воде) – исторического памятника Кронштадта, который существует с 1748 года. Первоначально это была казенная пристань, потом несколько пароходных компаний основали здесь собственные пристани. В 1870 году пристань собирались передать в ведение города, чтобы ее можно было сдавать в аренду пароходным компаниям, но это произошло только через десять лет. К тому времени пристань вновь выстроили и освятили. Сейчас она используется только летом, а зимой здесь начинается дорога на Ораниенбаум.

Страницы: 1 2 3 4

 

www.travellers.ru

Что посмотреть в Кронштадте? Достопримечательности города

Активному путешественнику хватит одного дня, чтобы увидеть главные памятные места Кронштадта. Заложенный более трех веков назад Петром Первым на острове в Финском заливе, город сохранил большую часть памятников архитектуры до сегодняшнего дня. Внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, Кронштадт является городом-музеем.

Из нашей статьи вы узнаете, что посмотреть в Кронштадте в первую очередь, и какие достопримечательности города заслуживают внимания.

Петровский парк

Петровский парк — одна из достопримечательностей города

Расположение: между Арсенальным переулком и Макаровской улицей.

Еще в XIX в. Кронштадт был небольшим городком, грязным и серым. Предприимчивый губернатор города Ф.Ф. Беллинсгаузен не стал терпеть такое положение вещей и принял решение о создании прекрасного парка в голландском стиле. Памятник родоначальнику города Петру Первому стал центром нового парка, а Зимняя пристань – его жемчужиной.

Петровский док

Невероятно смелое изобретение для времен Петра Великого: док был создан для скорого ремонта кораблей. По задумке царя, док на 10 кораблей должен был полностью осушаться за месяц, что являлось невозможным до того, как изобрели насос. Однако именно в Кронштадте такой док был создан. Вода при необходимости утекала в нижележащее озеро, а работали на этой перекачке крепостные и пленники.

Морской Никольский собор

Расположение: Якорная площадь, дом 1. Одну из главных знаменитостей Кронштадта, собор заложили в начале XX в. отчасти в сигнальных в целях для моряков. Морская тема прослеживалась и во внутреннем убранстве храма: на полу – мозаичные жители морских глубин, на стенах – окна-иллюминаторы. В годы советской власти храм был разграблен и переоборудован под кинотеатр. После реставрации в наши дни внутренняя отделка была частично изменена, но общий морской стиль сохранен.

Якорная площадь

Раньше на этом месте оставляли отслужившие свое якоря. А теперь здесь принимают внимательные взгляды туристов:

  • Стена Славы;
  • Братская могила;

Собор Владимирской иконы Божией матери

Расположение: Владимирская ул., дом 32. Собор был построен в 1730 году, но затем сгорел дотла. В конце XIX в. восстановленный храм принял прихожан. В середине XX века его неоднократно пытались уничтожить, но безуспешно. Сейчас собор восстановлен в полном соответствии с первоначальным эклектичным обликом.

Музей истории Кронштадта

Расположение: ул. Ленинградская, д. 2-а. Это и исторический и краеведческий музей. Он повествует о непростой военно-морской истории города, включает тематические экспозиции. В одном месте собрана вся история Кронштадта, около шести тысяч выставочных образцов красочно повествуют о необыкновенном прибрежном городе.

Кронштадтский Морской музей

Расположение: Ул. Андреевская, д. 5. В этом музее можно увидеть необычный подводный светильник, работающий от электричества, первый фотоаппарат для съемок на глубине и даже подводный телефон! Морской музей главным образом рассказывает о водолазном деле, которое было начато водолазной школой, открытой в городе в конце XIX века.

Форты Кронштадта

Не увидеть форты города – значит не увидеть Кронштадта! Девятнадцать сооружений, расположенных в акватории Финского залива, находятся в разной степени сохранности. Почти всех из них можно рассмотреть только снаружи, поскольку частично они находятся в ведении военно-морских сил РФ, или опасны для посещения из-за риска обрушения.

Только три форта доступны для внутреннего осмотра: Милютин, Обручев и Константин.

Форты строились постепенно, если на это была необходимость. Возраст некоторых из них достигает трехсот лет, самые «молодые» — столетние. Первые форты строились по меркам и наставлениям инженеров из Голландии, а многие последующие – по собственному стилю русских мастеров.

Эти форты наиболее известны:

  • Петр I;
  • Шанц;
  • Константин;
  • Риф;
  • 1-й северный флот;
  • 3-й северный флот.

Улочки Кронштадта

После осмотра основных достопримечательностей отправляйтесь в неспешную прогулку по улицам морского города. Еще несколько старых храмов не отреставрированы, ждут своего часа и многие строения XVII- XVIII вв. Улицы Советская, Макаровская и Петровская, составляющие центр города, порадуют вас чистыми и ухоженными дорогами, туристическими лавочками.

 

gturs.com


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров