Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Куда сходить в Кронштадте: фото и описание достопримечательностей. Кронштадт достопримечательности маршрутДостопримечательности Кронштадта — 6 интересных мест городаЗнакомьтесь, щит Санкт-Петербурга, военная база Балтийского флота с давней историей. Началось все с Петропавловской крепости, но этого было недостаточно для охраны рубежей. Содержание статьи Как добраться из ПетербургаГород находится в 52 километрах от Санкт-Петербурга по КАД. Добраться можно на такси или общественным транспортом:
Стоимость однодневной экскурсии: 1000—2000 рублей. Историческая справкаВ 1703 году на острове Котлин затеяли строительство крепости, а в начале мая в 1704 году крепость была завершена. Мелководный Финский залив полностью покрывался толстым льдом во время зимы, что позволяло подвозить рабочих и строительные материалы. Параллельно строительству крепостей рос и Санкт-Петербург. Форты строились на насыпных островах. Всего их построено 21 начиная с XVII века и до начала XX века. С названием самого острова связана легенда. Петр I, подойдя к острову на своей яхте, перепугал шведских солдат, и они бежали. На стоянке неприятеля остался гореть костер, над которым в чугунном котле варилась каша. Петр Великий назвал остров Котлином, котлу поставили памятник и поместили на герб города. Город считался закрытым, кроме военных и рабочих туда никого не пускали, и только в 1996 году он распахнул свои двери для посетителей. Интересно: Как сплавать к форту Александр
Что надо обязательно посмотретьГород — маленькая копия Петербурга. Тут есть Адмиралтейство, Летний сад, Гостиный двор и мосты. Все расположено компактно, так что вполне можно осилить за одну поездку. Морской соборМорской Никольский собор был построен на деньги простых матросов в 1913 году. Напоминает Софийский собор в Константинополе. Все его оформление связано с морем – канаты и якоря в обрамлении куполов, кресты над штурвалами, на полу из цветного мрамора выложены изображения птиц и морских обитателей. Один из самых необычных соборов, сочетающих классические формы православных храмов и морскую тематику. Как и все храмы, он подвергся гонениям со стороны большевиков. В 1929 году с него скинули купола и сделали из него кинотеатр. Впоследствии в нем были клуб и музей. Только в 2002 году храм вернули православной церкви и восстановили былой облик. Толбухин маякСамый древний маяк в стране. Первоначальный проект нарисовал лично Петр Великий. Искусственная насыпь увенчалась деревянной постройкой в 1719 году. Возникли проблемы с освещением, свечей не хватало, их поменяли на уголь и дрова, что для деревянного маяка было не лучшим решением. Из-за сложности расположения перестроить маяк в камне смогли только к 1810 г. Получилось здание в 30 метров высотой с отражающими посеребренными пластинами. Освящение поменяли на масленые лампы. Он действует и до сих пор, конечно, с современным оснащением, дальность света достигает 30 километров. Попасть на него можно на экскурсионном кораблике. Чугунная мостоваяПроект появился благодаря интересной идее, привезенной из Америки директором Пароходного завода Лебедевым. Красота и практичность – такую мостовую не нужно постоянно обновлять из-за болотистой местности. Естественно, первыми удивительной мостовой обзавелись на Пароходном заводе, выложив такой плиткой двор завода, а далее и территорию около Пенькового моста, дорогу к Адмиралтейству и вдоль Петровской улицы. Увы, чугунная мостовая сохранилась частично, в годы Великой Отечественной войны ее разбирали и выливали бомбы. Интересно: Что посмотреть в Петергофе Сухой док Петра ВеликогоКрупнейший док своего времени. В нем могли находиться до 6 кораблей одновременно, а осушался он всего за сутки. Обычные европейские доки могли принять по 3-4 корабля и сушились неделю. Строительство дока велось с 1719 по 1752 год по указу и чертежам Петра I. Он мог бы работать до сих пор, но устарел и стал заброшенным символом прогресса. Пройти к нему легко – сворачиваете во двор дома № 5 по Коммунистической улице и идете прямо. Вход доступен всем желающим. Интересно: Куда сходить в Ломоносове Аврора на ремонте в доке Рыбка колюшкаНа стене обводного канала, недалеко от Синего моста, есть памятник, напоминающий о страшных днях блокады Ленинграда, – Рыбка колюшка. В мирное время ее никто не ел, она считалась «мусорной» рыбой, да и наличие в ней паразитов не способствовало поимке. В годы войны рыба ушла, все съедобное было выловлено, настал голод. И тогда на помощь пришла колюшка. Маленькая, колючая рыбка спасла тысячи жизней. При готовке её нужно было долго вываривать, чтобы убить паразитов, а косточки обжигали, перемалывали и пекли лепешки. Дерево желанийВ 100 метрах от памятника Рыбке колюшке стоит Дерево желаний. Интересный арт-объект имеет глаза, нос и одно ухо. Вот в это ухо произносится желание, потом обходят вокруг дерева, и так три раза. Желание должно быть одно. Рядом с деревом есть памятник чугунному котлу и мраморная карта города. Монументов в городе много, стоит только выбрать, какая часть истории вас интересует. В пеших экскурсиях их показывают по пути к основным достопримечательностям. Интересно: Крутые места Выборга ФортыМногие экскурсии предлагают и водные прогулки с посещением фортов: «Кроншлот» – первый форт, с которого начался город. «Цитадель» – построен в 1724 году. Пострадал от наводнения в 1824 и перестроен в камне. «Рисбанк» – в 1801 году законченно строительство. Полностью уничтожен наводнением 1824 года, восстановлен в камне. 20 июня 1903 один и пьяных матросов поджог мину, что спровоцировало детонацию склада и пожар. Форт был уничтожен, осталась лишь часть стены. «Князь Константин» – один из удачливых фортов. Пережил наводнение и две войны. Выжил и после разграбления в 1980-х годах. С 2000—2007 используется как площадка для музыкального фестиваля, туристический центр и яхт-клуб. В 2012 году перешел в Межведомственную комиссию по приемке и обслуживанию малых судов. Форт стал многосторонним пунктом пропуска через государственную границу. «Император Александр I» – строительство закончено в 1845 году. Самый интересный и зловещий форт, визуально напоминающий легендарный французский форт «Боярд». За 200-летнюю историю он не сделал ни одного выстрела, но смерть в нем была явлением обычным. В 1897 году форт передан «Институту экспериментальной медицины», который организовал в нем единственную в стране противочумную лабораторию. Форт переделали под нужды врачей, которые переехали сюда с семьями. Для них создали максимально комфортные условия: библиотека, комната отдыха, музей. Единственным сообщением с городом был маленький кораблик «Микроб». Российская Империя готовилась встретить хвори – тут разрабатывались вакцины от тифа, холеры, столбняка и чумы. Были спасены миллионы жизней во время эпидемий 1908, 1910 и 1919 годов. Цена оказалась большой, 7 врачей отдали жизни в борьбе за здоровье россиян. Их кремировали, в той же печи, что и животных. Где сам прах никто не знает. В 1920 году лаборатория была закрыта. Форт подожжен для уничтожения возможных возбудителей страшных болезней. В хрущевские времена он был разграблен, вынесли все, что смогли отпилить. Однако в 2004 году жителей потрясла новость: диггер нашел в подземельях форта не вскрытую ампулу с царским гербом на стекле. Что в ней, смерть или вакцина? Откуда она взялась в заброшенном, сожженном, разграбленном здании? Диггер выставил ее в интернете на продажу, но компетентные органы быстро изъяли страшный артефакт. Форт Чумной до сих пор страшен и навевает тоску. Хотя тут каждое лето проводят «Чумную вечеринку» с музыкой и весельем. Добраться до него можно на пароходе летом, или по льду зимой. Город воинской славы, Балтийский щит. Через него не прошел ни один корабль противника за всю его историю. Он подарил нам доступ к путешествиям по северным судоходным путям. Спас от эпидемий. Он достоин внимания, развивается и сохраняет свою историю. Посетившие его еще долго вспоминают морские порты, мощные форты, уютность улочек и гостеприимство жителей. АвторМаргарита Туманова Интересуют горящие туры? Посмотрите, какие варианты есть на ваши даты. Сайт мониторит предложения от 120 фирм. Есть удобная система для поиска и фильтрации предложений. Все цены окончательные. Перелет и проживание уже включены. Цены начинаются от 6 000 рублей с человека. lhtravel.ru Как добраться в Кронштадт из Петербурга самостоятельно. Отчет о поездкеЧто делает нормальный человек в Санкт-Петербурге? Само собой идет потолкаться в очереди в Эрмитаже, покатается на речном трамвайчике, потусуется на Дворцовой площади. Опять же в театр можно заглянуть. А меня, уж не взыщите за выражение, за каким-то делом понесло в Кронштадт. Чего я там забыл, сам не могу понять. А уж как оконфузился, и передать нельзя. Сейчас обскажу все как было. Авось вы и сами там окажитесь, так будете знать, как голову уберечь от всяких неожиданностей. Чего мне "стрельнуло" туда поехать, сам не знаю. До сих пор название этого города встречалось мне в жизни лишь дважды. Первый раз - это было название фильма про революционеров "Мы из Кронштадта". Причем сам фильм я не смотрел, но название как-то врезалось в память. Второе упоминание - в романе Валентина Пикуля "Три возраста Окини Сан". Из этих обрывочных сведений у меня сложился некий воображаемый образ Кронштадта. Суровый остров среди Финского залива, город-крепость, высокие волны холодного моря, база военно-морского флота, все строго и никаких, значит, хихонек и хаханек. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что кроме военных моряков и строгих морских офицеров с адмиралами в городе обитают вполне обычные люди. Оказывается, там есть детские сады, школы, магазины, в которых продаются батончики "Сникерс" и принимают к оплате пластиковые карты. Полным крахом стереотипа стали сведения, что в Кронштадте, оказывается, можно купить квартиру и зажить там долго и счастливо. Для меня все это было просто невероятным поворотом. Естественно, возникло желание посмотреть своими глазами на морское чудо. Благо, околачиваясь в Санкт-Петербурге в течение двух недель, запросто можно было выкроить денек на путешествие. Приняв решение я начал изучать маршрут. Как добраться до Кронштадта из Санкт-ПетербургаСамый помпезный способ очутиться в Кронштадте - это конечно же поездка на метеоре. Если не заказывать экскурсию, а просто купить билет на пристани, придется расстаться с 1800 рублями. Это в один конец. В целом лихая поездка на подводных крыльях запросто выудит из вашего толстого кошелька 3600 руб.
Интересно, но некоторые туристы предпочитают именно этот способ путешествия даже зная о более дешевых альтернативах. Почему? Причин может быть несколько, но в основе почти любого довода лежит банальное слово "хочу". Желание попробовать что-то новое, ранее неведомое, порой толкает людей на невероятные траты, просто необъяснимые с точки зрения здравого смысла. Кто-то никогда не катался на метеоре и решил побаловать свою персону. Другие имеют отличное оправдание, чтобы прикрыть собственное "хочу". Это дети. "Это не я, просто дети захотели прокатиться на скоростном корабле". Удобно, правда? Конечно, на метеоре удобно, комфортно. Особенно если он не забит пассажирами под завязку. Необычно, опять же. Ведь некоторые люди за всю жизнь так и не удосужатся испробовать в деле судно на подводных крыльях. А иные, так и вовсе не предполагают существование подобных технических чудес. Так что, если исключить досадные высокие траты и тот факт, что в дороге вам будут надоедать предложением купить книги, зонтики и прочую сувенирную ересь, то поездка на метеоре - это отличное, хоть и достаточно дорогое развлечение. В принципе, один раз можно проехаться. Однако, если бы сами жители Кронштадта постоянно ездили в Санкт-Петербург и назад на метеорах, то они потратили бы на поездки все состояние, а судоходные компании немедленно превратились в самые успешные высокодоходные концерны. Конечно же, есть альтернативы. Может быть не столь приятные и вычурные, но, зато, гораздо менее дорогие. Возьмем хоть 101 автобус. Он уходит от станции метро "Старая деревня" и всего за 40 рублей (сорок) доставляет вас туда же, куда вы можете поехать на метеоре, заплатив в 50 раз (!) больше. Так что если хотите серьезно сэкономить, можно поехать на автобусе. Всего через час, час-десять будете на месте. Я выбрал именно этот путь, поскольку уже имел опыт плавания на метеоре. Несколькими днями раньше мы всей семьей "сплавали" в Петергоф. Так что впечатления уже сложились, а денежки - их лучше потратить на что-то более разумное. Дорога в КронштадтПасмурным осенним утром 20 сентября я оказался на автобусной остановке. Народу собралось достаточно. Некоторые были с корзинками, сумками и прочим багажом. Автобус гордо стоял в отдалении. Нахмурившаяся под стать смурной погоде масса людей - будущих пассажиров - терпеливо дожидалась момента истины. Неожиданно выяснилось, что поехать можно и в более комфортных условиях. Маршрутки 405 и 407 тоже шли в Кронштадт, но стоимость проезда в 70 рублей отпугивала некоторую часть пассажиров. Увы, упомянутых маршруток в поле зрения не оказалось, зато к отправлению готовился большой, добротный "40-рублевый" автобус. Я даже уже присмотрел себе место для комфортного путешествия. То, что впереди, рядом с кабиной водителя. Там можно смотреть на дорогу и при случае сделать удачные кадры.
И все было бы хорошо, но тут с другой стороны как на беду подошел трамвай с гармошкой! Вы когда-нибудь видели такие? Я вот ни разу! Ну и естественно решил сфотографировать сие чудо-юдо колесное. Пока примерялся, да ждал, чтобы людей в кадре было поменьше, пока выбирал угол правильный - гляжу, а автобус-то мой уже к остановке подъехал. Люди с авоськами пошли на штурм дверей, а на мое место уже - готово дело - какая-то рожа свое туловище усаживает!
Я когда это увидел, аж про трамвай забыл! Это по какому-такому праву чужие места в автобусе занимают! Ринулся я в переднюю дверь, которая для инвалидов и прочих немощных предназначена. Подскочил к детине на переднем сидении и уж хотел, было, его в шею гнать. Но другая тетенька в возрасте и вязаном платке меня опередила: "Не соизволите ли, молодой человек, местечко уступить?" - говорит. Тот оторвал глаза от своего тыкофона (ну а как его еще назвать, если детина то и дело в экран пальцами грязными тыкал), тяжело вздохнул и сполз с сидения. Тетенька села и язвенно так замечает: "Спасибо, мол, молодой человек!". Обиделся я тогда жутко. Мало того, что пришлось целый час ногами стоять. Так этот согнанный рядом стоял, жвачку жевал и всю дорогу с ноги на ногу переминался. Толкался. Одним словом, пожалел я тогда, что на 60-рублевой маршрутке не поехал. Вперед буду иметь в виду. И вы имейте. Только чур место впереди у окна не занимать. А то знаю я эти ваши штучки.
Ехали долго - ровно час. Сначала дорога шла по городу, потом поехали какими-то перелесками. Пейзаж за окном красивый, дорога хорошая, ровная. Не то что в некоторых городах. Например, в Ярославской области. Как там водители полмашины в виде отвалившихся запчастей не оставляют, просто удивительно. А тут все чинно, ровно. Встречные потоки разделены лесополосой. Так что ни одна морда на встречку уж точно не выскочит даже по пьяни. А еще по каждой обочине велосипедная дорожка проходит. На фото ее нет, она дальше начинается. Прямо как в заграничных фильмах показывают. Через некоторое время повернули на дамбу. Она соединяет Кронштадт с большой землей. Если бы не эта самая дамба, плавать бы нам на остров на метеорах, выворачивая кошельки наизнанку. Она же, дамба, спасает Санкт-Петербург от наводнений. Так что получается, что она с какой стороны не посмотри, вещь нужная.
Погода была в тот день пасмурная, но тихая, спокойная. А, поговаривают, когда вода поднимается, да еще ветер с моря, так волны чуть ли не через дорогу перекатываются. Страшно, наверное. По разные стороны дамбы то и дело появляются островки со старыми оборонительными укреплениями - фортами. Жаль, с дороги их видно плохо. Зато по приезду можно купить морскую экскурсию и на пароходике проплыть и все как следует разглядеть. Кронштадт - первый взглядВ городе есть вполне современные кварталы с высотными домами. Есть Кронштадтский лицей, магазины, спортивные сооружения. Одним словом, все как в любом современном населенном пункте. Но эта часть города не столь интересна. Гораздо лучше походить по исторической части и увидеть постройки прошлого и даже позапрошлого веков. Именно туда привозит 101-й автобус. Вообще, город относительно молодой - всего 300 лет с небольшим. Поэтому античных статуй и колонн здесь не может быть по определению. Но старые дома все же появляются - чем ближе к береговой линии, тем чаще. К 300-летию Кронштадта, а стряслось это знаменательное событие в 2004 году, в городе соорудили целый сквер с фонтаном:
От места высадки на Гражданской улице до набережной можно пройти разными путями. Мой пролег по проспекту Ленина, мимо Гостиного двора, который очень похож на подобное сооружение в самом Санкт-Петербурге:
Кстати, Гостиный двор здесь позиционируется как отдельная достопримечательность. В принципе, здание интересное. Своей прямоугольной формой и колоннами по всему периметру немного смахивает на здание торговых рядов в Суздале. Затем я свернул на Советскую улицу и сразу попал в гущу достопримечательностей.
Во-первых, это Екатерининский парк. Он длинный, тянется узкой полоской густой зелени между Советской улицей и обводным каналом. Высокие деревья, газончики, лавочки - все это действительно действует умиротворяюще. Было бы время, можно было присесть на скамеечку, покормить голубей и полюбоваться на памятник Фаддею Фаддеевичу Беллингсгаузену (ни за что не написал бы эту фамилию правильно без образца, хотя слышал не раз), сооруженный почитателями и сослуживцами. Именно так написано на памятнике:
Но некогда, знаете ли, рассиживаться. Тем более, что рядом с парком есть еще одна достопримечательность. Длинная и необычная. Это обводный канал и нескончаемая кирпичная постройка с другой его стороны. На всякий случай обводный канал отгородили от парка забором, чтобы никто из отдыхающих случайно не свалился в воду. На отдыхе, сами знаете, всякое бывает. Пройдет, скажем, человек выпивши по берегу канала, да и сверзится в воду.
А вот как он выбираться обратно будет... на это я бы посмотрел. Один берег канала - стена из каменных блоков, другой - нескончаемое кирпичное сооружение. Эх и наплавается бедолага, пока его багром из воды не подденут, как мешок какой с грибами, и не выволокут на сухое место. Сооружение вдоль обводного канала называют Адмиралтейством. Увы, верится в это с трудом. Уж больно потрепанный фасад:
Чуть позже мы снова увидим это здание, вернее, комплекс зданий. Только это будет уже вид сверху. Если посмотреть на здание с другой стороны, с улицы Карла Маркса, то можно увидеть более разнообразные и интересные фасады:
Жаль, что все находится в таком запущенном состоянии. Шагая по Екатерининскому парку Кронштадта нельзя миновать так называемый Советский мост. Наверное он называется так потому, что соединяет улицу Советскую с Якорной площадью.
Перед тем, как уделить внимание Никольскому Морскому собору, давайте посмотрим на памятники, которые находятся близ Советского моста. Их несколько. Во-первых, это корабельное орудие, установленное в честь подвига старшины 1-й статьи Ивана Тамбасова. Во время сражения 16 апреля 1943 года он ценой своей жизни спас линкор "Октябрьская революция". Будучи контуженым, он голыми руками выбрасывал раскаленные снаряды за борт. Последний снаряд взорвался в его руках. Если бы остальные снаряды остались на палубе у орудия и сдетонировали, то корабль бы неминуемо погиб. Старшина 1-й статьи Иван Тамбасов посмертно удостоен ордена Боевого Красного Знамени.
Далее неподалеку можно увидеть два огромных якоря с линкора "Октябрьская революция" (бывший "Гангут") и кусок бронированного металла с борта корабля. Толщина брони - 305 мм.:
Далее вдоль улицы Коммунистической идет знаменитая Чугунная мостовая, а вдоль стены Адмиралтейства расположена Аллея славы:
На самой Якорной площади можно увидеть вечный огонь:
И памятник Адмиралу Степану Осиповичу Макарову:
Но, конечно же, самым заметным объектом на Якорной площади является Никольский Морской собор. Никольский Морской соборЭто монументальное здание - одна из самых интересных достопримечательностей Кронштадта. Определенно, приехать сюда стоит хотя бы ради одного только посещения этого собора. Признаюсь, ранее я никогда не бывал в столь грандиозных храмах.
Знакомство с Никольским Морским собором мы начинаем с Якорной площади. Почему она так называется, станет понятно чуть позже. Сам собор изначально строился с целью увековечить память моряков - офицеров флота. Собор строился 10 лет с 1903 по 1913 годы. Он настолько огромен, что в него одновременно вмещалось до 5000 прихожан. В годы советской власти он был кинотеатром, клубом кронштадтской крепости и даже концертным залом. Некоторое время Морской собор был филиалом Центрального военно-морского музея. В настоящее время в нем идут службы, а на куполе воздвигнут православный крест. Ценность собора в том, что по богатству отделки он не имел себе равных среди соборов того времени. Вот лишь некоторые фрагменты внешнего оформления:
Войдя внутрь поражаешься масштабом и красотой убранства:
По всему периметру стен первого яруса установлены мемориальные доски с фамилиями моряков и описанием их подвига. Вход в собор свободный. Для женщин на входе есть лоток с платками и кусками материала, заменяющими юбки. Это сейчас обычная практика. Я уже во многих местах видел такое. В Морском соборе много икон и ковчегов с частицами мощей святых. Дважды в день идут службы. Время от времени формируются группы желающих подняться на колокольню.
Желая узнать побольше о соборе, а заодно обозреть окрестности с высоты 45 метров, я решил сделать пожертвование 200 рублей и тоже стал обладателем синего билетика:
Именно там, на колокольне и произошел трагикомичный случай, упоминание о котором вынесено в заголовок статьи. Но давайте не будем торопиться и посмотрим, как вообще выглядит экскурсия на колокольню. Экскурсия на колокольню Никольского Морского собораСтоит начать с того, что прямо у входа в собор стоит вышеуказанный ящичек для пожертвований. Служительница собора постоянно приглашает всех вновь входящих на экскурсию. Поэтому, первое, что вы услышите с соборе, это не пение церковного хора или речь батюшки, а заученную скороговорку-приглашение на экскурсию. Сразу определитесь, хотите ли вы подняться на колокольню. Понятно, что просто так, без понимания сути экскурсии, сделать это довольно сложно. Но я затем и пишу здесь отчет, чтобы вы имели представление о том, на что вас пытаются подбить. Если вам это не нужно, то просто проходите дальше. В соборе и так есть на что посмотреть и чем восхититься. Если же вы решили подняться, посмотрите, сколько билетов осталось в руках тетеньки-организатора. Если их еще много, экскурсия пойдет не скоро. Просто она все время говорит, что группа почти собрана и отправится на подъем всего через несколько минут. На практике группы поднимаются не по расписанию на зазывающем плакатике, а тогда, когда будут проданы все билеты. Всего их 17 штук. На практике может оказаться, что вы купите билеты, а потом долго будете ждать начала экскурсии. Я, например, купил один из трех последних билетов и далее ждал минут десять, чтобы раскупили последние и экскурсия началась. В будние дни билеты покупаются нечасто, поскольку поток туристов меньше. В выходные будьте более внимательными. Иначе придется ждать следующей группы. Но вот, группа собралась, служительница, что отпускала билеты, рассказывает краткие сведения о Морском соборе и далее передает нас в руки экскурсовода. Сначала подъем идет по довольно широкой лестнице. Мы оказываемся на втором ярусе собора в том месте, где обычно стоит хор. Фото с этой точки получаются более интересными. К сожалению буквально через три минуты мы двинулись дальше, поэтому не успел поменять объектив, чтобы снять интерьер с более широким углом.
Дальше начинается подъем по более узким лестницам, идущим по внутренним стенам башни. Как результат в середине помещения образовывается довольно внушительная пропасть. Людям, опасающимся высоты, лучше держаться от нее подальше.
В самом конце подъема придется карабкаться по металлической винтовой лестнице
и пролезать в небольшое отверстие-лаз, которое служит дверью на колокольню:
Процедура подъема почему-то нравится не всем. Некоторые участники пыхтели и громко сетовали, пролезая в отверстие. Бьюсь об заклад, иные пожалели о своем решении и продолжали подъем лишь потому, что обратно никто их не поведет, а самостоятельное передвижение по колокольне запрещено правилами экскурсии. Опять же "Уплачено - приходится лезть". После того как вы вылезете на свет Божий и выпрямитесь во весь рост, вы окажетесь внутри огромного колокола.
Чтобы обозреть окрестности придется наклоняться и пробираться к ограждению по краям башни. Здесь нас поджидал интересный исторический контраст: старый колокол соседствует на звоннице с современными громкоговорителями. Это система оповещения МЧС. Поскольку собор - самое высокое здание в городе, решено было установить громкоговорители именно здесь. Все время, пока вы будете находиться на колокольне, на высоте 45 метров, вы будете слышать их противное шипение, временами переходящее в свист. Это так называемые "наводки" - помехи, которые возникают в радиоаппаратуре при определенных условиях. Экскурсовод рассказывает об истории города, самого собора. Я лично слушал его очень рассеяно, поскольку основной задачей считал фотосъемку. Снимать было крайне неудобно из-за тесноты. Пока все были под колоколом, слушая речь ведущего, фотографировать окрестности было чуть проще. Но потом, когда все вышли на узенькую площадку за пределами колокола у внешнего ограждения, продираться сквозь череду людей от окна к окну стало совсем сложно. Тем не менее, кое что удалось. Жаль, что погода сделала пейзаж не столь фотогеничным, как хотелось бы. Сразу хочу предупредить коллег-фотолюбителей с большими камерами и стеклами. На колокольне тесно, шанс "тюкнуть" объектив о какую-нибудь железку или угловатую каменюку очень высок. Поэтому будьте осторожны, прикрывайте объективы рукой, берегите их. Иначе вся эта затея может обойтись вам очень дорого. Данный снимок проливает свет на то, почему Якорная площадь называется именно так. Стоя на самой площади вы не видите общего рисунка. Для вас там будет простое чередование белых плит и темной брусчатки. Однако, стоит подняться повыше и...
Просто удивительно, как удалось выложить такой точный огромный рисунок. Наверное кто-то стоял на этой самой колокольне и прикрикивал на рабочих, если они начинали что-то перекашивать. Вот здание адмиралтейства, которое мы уже видели со стороны обводного канала. Оказывается и внутри царит не меньшая разруха. Жаль, можно было бы все обустроить и создать огромный музей под открытым небом. На заднем плане можно видеть Владимирский собор и новые городские кварталы.
Здесь на переднем плане современное здание кронштадтского дворца молодежи. Вдали - дамба и Финский залив. Увы, погода в тот день была вот такая, поэтому и виды получились не очень жизнерадостные:
Вот памятник адмиралу Макарову, который мы уже видели с уровня земли. Примечательно, что об открытии этого памятника я ранее читал в романе Валентина Пикуля "Три возраста Окини сан". Знаете, удивительно своими глазами видеть то, о чем когда-то читал. По сведениям, на открытии памятника присутствовал сам царь Николай II и сын адмирала Вадим Макаров. Он служил на крейсере имени своего отца. Не всем сыновьям выпадает такая честь. Неужели все описанное происходило на этом самом месте? Обычно кажется, что значимые исторические события происходят где-то далеко. И вдруг ты сам стоишь на Якорной площади, возможно, на том же самом камне, по которому ступала нога знаменитых людей, флотоводцев, императора. Даже не верится!
С колокольни хорошо видна вторая башня собора, где расположена звонница:
Совсем немного, но очень близко виден главный купол собора:
Колокол, висевший на "нашей" колокольне, был просто огромен. Когда экскурсанты налюбовались видом окрестностей (по правде говоря, смотреть было особо не на что, кроме, может быть, якоря на площади), они собрались под колоколом, чтобы укрыться от ветра и прослушать следующую часть лекции экскурсовода. Последний строго настрого запретил всем касаться языка колокола и веревки, которая к нему идет. Звонить в колокол было не дозволено.
И тут случилось непоправимое. Решив поменять объектив на фотоаппарате, я присел к фоторюкзаку, лежащему на полу. Когда новый объектив был установлен, я выпрямился во весь рост и треснулся башкой о колокол. Причем не потихоньку, а с размаху, как полагается. Это вам кажется, что ничего страшного. А он, колокол, ответил мне тягучим, басовитым тоном. Негромкое "БОММММММ" поплыло над Якорной площадью! Все 17 человек, которые были на колокольне, повернулись ко мне и посмотрели как на врага. Повисла напряженная пауза. На лицах людей читалась целая гамма эмоций: испуг, удивление, презрение. Потом я заметил, что некоторые бы непрочь посмеяться над ситуацией, но в силу своей сугубой воспитанности не могут этого сделать. Даже экскурсовод еле сдерживался, чтобы не прыснуть. Что мне оставалось делать? Мне тоже стало смешно, хотя, и немного больно. Я прыснул первым. После этого в течение примерно минуты в колоколе стоял хохот. Даже сам экскурсовод, хоть и был при исполнении, и то изволил смеяться над моей оплошностью. Наверное люди, стоявшие внизу на площади, были немало удивлены, наблюдая за нами - экскурсантами.
Потом выяснилось, что звон колокола действует на человека очень благотворно и даже может лечить некоторые болезни. После этого мы уговорили экскурсовода сделать еще один БОММММ, но уже не моим затылком, а настоящим чугунным языком. Знаете, все же языком получилось звонче :) На этой оптимистичной ноте и закончилась наша экскурсия. Мы стали поочередно протискиваться в небольшое квадратное отверстие, которое ведет на лестницу, бросив последний взгляд на площадку с колоколом и громкоговорителем:
Другие интересные места КронштадтаИсполнив соло на колоколе, я решил посмотреть на другие достопримечательности Кронштадта. Безусловно, будучи в городе впервые, я не увидел всего, что хотелось бы, но некоторые вещи посетил и сейчас покажу вам их фото. От Якорной площади можно перейти овраг по Макаровскому мосту и оказаться на Красной улице. Макаровский мост - тоже является городской достопримечательностью, хотя в нем нет ничего супернеобычного:
На Красной улице меня удивило старое здание, полностью накрытое полотном. Видимо, в нем будут или уже идут реставрационные работы:
Признаться, такого я еще не видел. Двигаясь по улицам города, можно увидеть и относительно новые здания и очень старые. Вот несколько фотографий, которые помогут получить представление об исторической части Кронштадта:
На перекрестке улиц Макаровской и Красной начинается Петровский парк:
Судя по названию улицы, красное здание слева на фото - старый оружейный арсенал, да простят меня знатоки, если ошибаюсь. Здание очень старое, почти все окна и двери закрыты решетками. Зато фасад украшают две пушки. Рядом с ними охотно фотографируются туристы, прибывающие сюда на автобусах:
А приезжают они сюда потому, что в конце Арсенального переулка находится причал для экскурсионных судов. Здесь же можно прогуляться по Петровскому парку:
увидеть памятник Петру I:
Полюбоваться набережной, военными кораблями, сфотографироваться на их фоне:
На этом моя экскурсия закончилась. Конечно же я посмотрел и показал вам далеко не все, что стоило бы. Но пора было отправляться в обратный путь. А тут еще и дождик начал накрапывать... На самом деле фотографий получилось гораздо больше. Я попытался отобрать самые удачные. Если я снова попаду в Кронштадт, то в числе прочего обязательно зайду в Летний сад, посмотрю Петровский док и съезжу на морскую прогулку по фортам. Говорят, там есть интересные вещи, которых не увидишь с земли. Надеюсь, съезжу туда еще раз, только надо выбрать более погожий денек. Общий финансовый итог поездки: Билеты на автобус и жетоны на метро: 150 рублей, пожертвование в Морском соборе - 200 рублей. Как видите, получилась вполне бюджетная экскурсия длиной в целый день. Очень важно заранее посмотреть карту, спланировать маршрут чтобы знать, куда надо идти. Иначе можно "пробЕгать" по улицам современной части города, потратить время и не увидеть самого интересного. PS: Если у вас есть что добавить или поправить в этом отчете, не стесняйтесь, пишите Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Всякая конструктивная критика, помощь и участие в данном проекте в качестве автора всячески поощряется, а иногда и оплачивается. proverilnasebe.com Где находится Кронштадт? Достопримечательности Кронштадта :: SYL.ruКронштадт является одним из главных символов морской славы России. Нет человека, который хоть раз бы не слышал об этом городе, а посетить его стремятся многие. Во времена советской эпохи попасть туда было почти нереально. Но сейчас навестить легендарный город-остров может каждый желающий, как самостоятельно, так и в составе экскурсионной группы. Самый необычный пригород ПетербургаПервый вопрос, который интересует каждого туриста – где находится Кронштадт? Город расположен прямо на территории Финского залива. Если добираться от Санкт-Петербурга напрямую по воде, расстояние составит 22 км. По сухопутной дороге - в 2 раза больше. Кронштадт и Санкт-Петербург похожи. Ровные улицы, живописные набережные, а также дома, построенные в классическом стиле – все это характерно для обоих городов. Различие только в том, что Кронштадт не такой «пышный», он меньше по территории, и народу в нем не так много. Как добраться до Кронштадта?Большинство туристов предпочитают пользоваться общественным транспортом, так как это самый экономичный способ. Можно доехать от м. «Старая деревня» на автобусе № 45, дорога займет порядка 45 минут. Интервал движения автобуса составляет 30 минут, поэтому может быть много народу. Также можно доехать и от м. «Черная речка» на маршрутке № К-405. От м. «Проспект просвещения» ходит маршрутка К-407. До острова на «Метеоре»Многие интересуются, как добраться до Кронштадта на «Метеоре». В летний сезон это можно сделать, отправившись на пристань около здания Эрмитажа. Период навигации – с мая по сентябрь. Это очень удобный способ для тех, кто хотел бы насладиться морской прогулкой и осмотреть как можно больше музеев Кронштадта. Однако такой способ наименее экономичен. «Метеоры» скользят по водной глади очень быстро, иногда кажется, что благодаря своим подводным крыльям они вот-вот поднимутся в небо. На борту «Метеора» разрешается выходить на палубу – конечно, если путешественник не боится брызг, потому что во время дороги приходит понимание: 60 км/час на воде – это очень быстро. Маршрут прогулкиГород всегда был воплощением недосягаемой мечты. Многие знали, где находится Кронштадт, однако мало кто мог туда попасть без специального приглашения. Ведь долгое время он был закрытым населенным пунктом. Туристов со всей страны привлекают многочисленные достопримечательности Кронштадта. Маршрут прогулки может быть приблизительно таким: храм Владимирской иконы Божьей матери – Морской Собор – Сестрорецк. Однако путешественники могут составлять и собственные маршруты, в соответствии с желанием посетить те или иные места. Морской собор в КронштадтеХрам является настоящей гордостью города. Высота здания составляет 70 метров. Сам храм был построен подобно церкви Святой Софии в Константинополе. Архитектором собора был В. А. Косяков. По отделке стен собор не имел себе равных в свое время. Снаружи они украшены наличниками, колоннами, мозаикой и орнаментами. Всем, кто размышляет, что посмотреть в Кронштадте, бывалые туристы советуют посетить именно этот собор. Когда-то в него вмещалось до 5 тысяч прихожан. Церковные богослужения здесь проходили до 1927 года, а после этого на территории собора открыли кинотеатр им. М. Горького. В морском соборе в Кронштадте представлено немало различных объектов по истории города и отечественного флота. Кронштадтская крепостьБыла заложена еще в 1723 г. по указу Петра I. Проект крепости был разработан архитектором и военным инженером А. П. Ганнибалом. Изначально предполагалось, что в состав крепости будет входить несколько соединенных между собой бастионов. Также немало средств на строительство крепости было выделено во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны. Было завершено строительство восточной части крепости, изменены профили флангов. К началу XIX века численность гарнизона составляла уже более 17 тыс. чел. Сейчас на территории Кронштадтской крепости находится мореходная школа ВМФ, а также Морской Кадетский корпус. Несколько частей здания, такие, как защитная плотина и оборонительные казармы, внесены в список достопримечательностей архитектуры города. Форт КроншлотЧто посмотреть в Кронштадте помимо архитектурных достопримечательностей и музеев? Гордостью города являются его многочисленные форты, один из которых носит название «Кроншлот». Он был построен еще в 1704 году с целью обороны города от возможных нападений шведов во время Северной войны. Форт Кроншлот освятили 18 мая 1704 года. Эта дата с тех пор считается днем основания самого Кронштадта, несмотря на то, что строительство на территории острова Котлин было начато лишь в 1706 г. Изготовленный по заказу Петра I макет крепости был привезен из Воронежа в 1703 г., а строительство башни начали в начале следующего года – когда лед окреп. Осенью на место будущего форта уже был привезен булыжный камень, а также строительный лес. 12 июня 1704 года недалеко от крепости уже появлялась шведская эскадра, которая планировала напасть на Кронштадт и Санкт-Петербург. Обстрел форта продолжался в течение двух дней, но ни одна пуля не проникла в форт, и шведы ушли ни с чем. В 1705 году неприятель снова попытался штурмовать форт, но эта попытка также провалилась. Памятник блокадной колюшкеЧаще всего туристы задаются вопросом, что посмотреть в Кронштадте еще до самой поездки в этот город. Лучше всего отправляться в Кронштадт, уже обладая историческими сведениями об этом необычном месте. Одним из необычных памятников, также связанным с историей, является памятник блокадной колюшке (не путать с рыбкой корюшкой). Эта небольшая рыбка относится к семейству колюшкообразных, ученые насчитывают 11 видов колюшки. За спинным плавником у нее имеются две колючки, а на брюхе – две иглы. Колюшка отличается неприхотливостью к условиям среды обитания и необыкновенной прожорливостью – крючок она может заглотить даже без наживки. Памятник блокадной рыбке был установлен на стене Обводного канала в 2005 году. Такой чести колюшка была удостоена за то, что спасла от голодной смерти немало жителей города. Когда еда заканчивалась, а более крупной рыбы было не найти, жители Кронштадта вылавливали колюшку при помощи сачков. В жутких условиях блокады котлеты из нее казались настоящим деликатесом. Они обжаривались на рыбьем жире, который добывался из этой же рыбки. Настоящим изыском считалась уха из колюшки с добавлением рыбной муки. На памятнике высечены стихи, посвященные маленькой рыбке жителями Кронштадта. Музей истории КронштадтаКакие еще места стоит посетить гостям острова Котлин? Конечно, в первую очередь туристам рекомендуется побывать в самых известных музеях Кронштадта. Немало туристов советуют посетить Музей истории Кронштадта. В основу его фондов легли исторические документы, а также предметы, принесенные сюда жителями города. Раньше музей располагался в здании библиотеки. В 2006 году экспозиция расположилась в здании водонапорной башни. Единственный минус этого места, по отзывам туристов - относительно небольшое количество представленных экспонатов. Памятник МакаровуТем, кто планирует прогуляться по центру Кронштадта, можно полюбоваться и различными памятниками этого города. Один из самых знаменитых монументов – памятник адмиралу Макарову. Он установлен напротив площади Морского собора. С. Макаров был не только талантливым флотоводцем, но также проявил себя в кораблестроительстве, сделав несколько изобретений. Помимо этого, адмирал Макаров интересовался океанологией и был одним из исследователей русского Севера. Памятник был установлен сразу после его смерти – 31 марта 1904 г. Туристы, которые интересуются, где находится Кронштадт, наверняка наслышаны о еще одной достопримечательности этого города – футшток. С виду это неприметное сооружение, однако это не мешает ему быть одним из ценнейших объектов. Футшток – это планка-линейка, с помощью которой производится измерение уровня воды. Кронштадтский футшток является одним из старейших во всем мире. С его помощью измеряется уровень воды в Финском заливе, а также от его нулевой отметки измеряется глубина рек, озер и морей по всей территории бывшего Советского Союза. Уже с самого начала своего существования Санкт-Петербург «страдал» от многочисленных наводнений. Итальянский дворецМы рассмотрели, где находится Кронштадт, как до него добраться, и какие места стоят того, чтобы их посетить. Где еще может побывать турист, интересующийся богатой историей этого города? Несомненно, каждому гостю Кронштадта придется по душе Итальянский дворец. Первым губернатором города был Александр Меншиков. У него во владении было три дворца, и Итальянский дворец в Кронштадте был самым роскошным из всех. Построен он был в XVII веке, а сейчас считается памятником архитектуры. Зданию Итальянского дворца не позавидуешь – за все время его существования у него было огромное число владельцев. Позднее здесь располагались казармы кадетской школы, техническое училище. Постоянно Итальянский дворец перестраивали, чтобы удовлетворить желания новых владельцев. В 1922 году он серьезно пострадал от пожара. Роскошное прежде здание окончательно восстановить так и не удалось. Однако даже по той части, что осталась, можно составить впечатление о размахе архитектурной мысли того времени. www.syl.ru Прогулка по Кронштадту - достопримечательности и интересные места | В прогулкуВ Кронштадт лучше всего ехать летом. А если хочется попасть на некоторые из военных кораблей, то посетить этот город лучше в конце июля, а именно – в последнее воскресенье июля. В этот день в России празднуется день Военно-морского флота. Именно в этот день мы и отправились в этот удивительный и необычный город. Что же удивительного в этом городе? Об этом вы узнаете здесь, посмотрев многочисленные фотографии с подробным описанием. Кронштадт расположен на острове Котлин и прилегающих к нему более мелких островах Финского залива и дамбе. Население составляет около 43 тысяч жителей. Город располагается на расстоянии 48 км от Санкт-Петербурга. До 1983 года попасть в него можно было только водным путём или на вертолёте. Сейчас же всё намного проще. Попасть туда можно по кольцевой автодороге (КАД), которая проходит как раз через город Кронштадт. Дорога проходит по комплексу защитных сооружений от наводнения (дамбе). Кронштадт – это город-крепость, «колыбель Российского флота», Город воинской славы. С этим городом связано много известных событий. Например, первый российский пароход совершил показательный рейс в Кронштадт, первый в мире ледокол был построен здесь, первая российская кругосветная экспедиция под командованием И. Крузенштерна началась в Кронштадте. Основан город в 1704 году. Как добраться?
До 1996 года город Кронштадт был закрытым и попасть туда можно было далеко не каждому. Сейчас же город открыт для посещения. Тем не менее, в Кронштадте и сейчас находятся корабли военно-морского флота России, на которые просто так не попадёшь. Есть единственный день в году – праздник военно-морского флота, в который на некоторые из кораблей можно зайти, посмотреть, сфотографировать.Улицы города расположены под прямым углом друг к другу, так что ориентироваться будет не сложно. Одной из самых известных достопримечательностей Кронштадта является Никольский морской собор. Помнится, я покупал небольшой календарь с фотографией этого собора. В качестве календаря я его уже не использую, но он по-прежнему стоит у меня на столе, потому как собор этот выглядит очень красиво. Располагается он на Якорной площади, в восточной её части. Морской собор святителя Николая Чудотворца является самым крупным из морских соборов России. Воздвигнут он в 1903 – 1913 гг. по проекту В. А. Косякова. Храм построен на пожертвования, большую часть которых давали моряки. Возведение храма было решено вести на Якорной площади, представлявшей свободное пространство, позволявшее устроить также парк вокруг собора и площадь для крестных ходов. Условием для составления проекта было то, чтобы высота купола позволила собору служить ориентиром с моря, а крест морского храма был первым, что бросалось в глаза мореплавателю. Таким образом, этот морской собор ещё долгие годы служил ориентиром для моряков. Диаметр купола Морского Собора — 26,7 м, полная высота с крестом — 70,5 метров. Это самое высокое здание в Кронштадте.Купол собора украшен якорями и золочёными канатами. Внутри храм выглядит также красиво и величественно, как и снаружи. Внутренняя отделка собора также придерживается морской тематики. Круглые окна очень напоминают иллюминаторы. Пол выложен мозаикой с изображением морских животных и рыб.Внутри собора вы сможете увидеть памятные доски с именами погибших моряков и офицеров с указанием годов и обстоятельств.Рядом с собором расположены два сквера — южный и северный. Где находится:
Как я уже упомянул ранее, Морской собор располагается на Якорной площади. Своим названием площадь обязана тому факту, что на ней ранее хранились старые якоря. Вообще, на Якорной площади можно увидеть много интересных достопримечательностей, так что не спешите покидать её. Здесь же, на Якорной площади, установлен памятник адмиралу С. О. Макарову. Этот монумент воздвигнут в 1913 году в честь русского флотоводца, океанографа, полярного исследователя, кораблестроителя и вице-адмирала С. О. Макарова. Автором проекта памятника является скульптор Л. В. Шервуд. Высота постамента 5 метров, а высота самой скульптуры – 3,55 метров.Бронзовая скульптура установлена на вершине гранитной скалы. Эта скала тоже имеет свою отдельную историю. Дело в том, что она изначально предназначалась для памятника Павлу I. Однако баржа, которая доставляла скалу из Выборга в Санкт-Петербург, была сильно перегружена и затонула в Выборгском заливе во время шторма. Так 160-тонная скала пролежала на дне залива больше 100 лет и была поднята только в 1911 году по приказу Николая II. Где находится:
На Якорной площади расположен мемориальный комплекс – вечный огонь на братской могиле, где захоронены моряки, погибшие во время восстаний 1905—1906, 1917-1921 годов и в 1919 году в Гражданскую войну. Улицы Кронштадта долгое время представляли собой булыжные мостовые. Однако болотистая почва и осадки не позволяли держать эти мостовые в должном порядке. Надо было периодически выкапывать булыжник, подсыпать грунт и снова укладывать камень на место. С 1862 года в Кронштадте начали появляться чугунные мостовые. Они содержали металлические детали из чугуна и должны были прослужить долго. Несмотря на дороговизну, в конечном итоге это решение оказалось более выгодным – чугунная мостовая прослужила 80 лет без ремонта. В 1941 году чугунные мостовые начали разбирать для производства корпусов мин. Чугунные мостовые в Кронштадте можно увидеть на Якорной площади (вдоль Коммунистической улицы) и на Пеньковом мосту. По некоторым данным, это единственные в мире чугунные мостовые, сохранившиеся до наших дней. Неподалёку от Якорной площади есть ещё одно интересное сооружение, которое стоит посетить – это Макаровский мост, являющийся памятником истории и архитектуры XX века. Создан он в 1912 году рабочими Морского завода. Макаровский мост соединяет Якорную площадь и Красную улицу.История создания моста связана с постройкой Морского собора. В то время возник вопрос – как добираться до храма с Петровской пристани Николаю II. Чтобы сократить путь, было решено построить пешеходный мост через овраг. Примечательно то, что мост было построен всего за 3 месяца.Широко распространена легенда, по которой императору Николаю II мост показался непрочным, и он не переходил его, пока один из офицеров не решился своим примером показать, что идти по нему безопасно. За этот поступок офицер получил орден лично из рук императора. Где находится:
Какие ещё есть достопримечательности Кронштадта рядом с Якорной площадью? На пересечении Советской улицы и проспекта Ленина располагается Соборная площадь с Андреевским садом, в южной части которого есть пешеходная зона – Безымянный переулок. Там вы сможете увидеть скульптурную композицию в виде карты острова Котлин. Рядом – ещё одна достопримечательность – шведский котёл, символ города Кронштадт. По одной из версий, русские воины, во время посещения острова, испугали солдат шведского дозорного отряда, которые в это время принимали пищу. Шведы испугались и в спешке покинули остров, оставив на горящем костре котёл с едой. Правда это или нет, но факт в том, что этот котёл как символ изображён на гербе города Кронштадт.Осматривая эту интересную достопримечательность Кронштадта, многие туристы кидают в горшок монетки и загадывают желание – чтобы в их домах царил покой и уют. Раз уж заговорили про желания, то не стоит далеко отходить отсюда. Рядом с этой достопримечательностью, на улице Карла Маркса можно увидеть Дерево желаний. Рядом с этой необычной достопримечательностью всегда можно встретить детей, взрослых людей, туристов и местных жителей. Все хотят загадать желание. При этом нужно это желание нашептать дереву на ушко. А также нужно забросить монетку в гнездо совы и обойти дерево по часовой стрелке три раза. Некоторые люди для закрепления результата решают потереть нос оленёнку, стоящему рядом.Скульптурная композиция выполнена из чугуна и на вид довольно необычна. Неподалёку от Якорной площади располагается собор Владимирской иконы Божией матери. Находится он на пересечении проспекта Ленина и Владимирской улицы. Это действующий православный храм Кронштадта. Первоначально, с 1735 года храм был деревянным. Каменный собор был построен в 1879 году. Где находится:
Владимирский собор располагается на северо-западе от Якорной площади, поэтому, прежде чем пройтись от Якорной площади по Макаровскому мосту, лучше вначале заглянуть в этот собор.Если пойти от Владимирского собора по проспекту Ленина в сторону центра, то слева можно увидеть жёлтое здание с белыми колоннами. Это – Гостиный двор. Дата основания – 1832 год. Где находится:
Рядом с Якорной площадью, на пересечении улицы Восстания и улицы Рошаля располагается площадь Рошаля. В 18-19 веках здесь была комендатура и стрельбище. Сейчас же площадь Рошаля – место народных гуляний в праздники. Здесь тоже есть, что посмотреть. На площади Рошаля установлен памятник подводникам Балтики. Установлен он 9 мая 2000 года и выполнен из ограждения рубки подводной лодки С-156. Недалеко от Якорной площади, рядом с Советским мостом можно увидеть 76-мм артиллерийскую установку К-81. Из этого орудия стрелял старшина 1-ой статьи Иван Тамбасов. Отважный моряк служил на линкоре «Октябрьская революция», защищавшем подступы к Ленинграду. Весной 1943 года фашистская артиллерия начала обстрел кораблей и один из снарядов разорвался на палубе корабля. Взрывная волна отбросила Ивана Тамбасова, он потерял сознание. Придя в себя, моряк увидел, что на палубе, рядом с установкой, находится несколько неразорвавшихся снарядов. Под палубой находился артиллерийский погреб и при взрыве снаряда корабль неизбежно бы погиб.Иван Тамбасов голыми руками собирал раскаленные снаряды и выбрасывал их за борт. Остался лишь один снаряд, а до мерной стойки – всего 2 шага. Но в этот момент снаряд разорвался на груди моряка. Как видите, в районе Якорной площади находится большое количество памятников и других достопримечательностей. Далее по Макаровскому мосту можно попасть в Овражный парк и Летний сад. Находится он на Петровской улице, создан Петром I. В Летнем саду есть несколько памятников.Памятник мичману Домашенко находится в южной части парка. Посвящён он подвигу мичмана А. А. Домашенко, бросившемуся с кормы корабля в море для спасения погибающего в волнах матроса.Неподалёку есть памятник погибшим на клипере «Опричник», установленный здесь в 1873 году. В 1902 на окраине Летнего сада был посажен дуб адмирала Макарова. Сейчас там установлена памятная табличка. Как добраться?
Далее, по Петровской и Макаровской улицам можно попасть в Петровский парк – памятник XIX века. К Петровскому парку примыкает Зимняя пристань, у которой стоят корабли Балтфлота. Следует отметить, что все кругосветные путешествия русских моряков начинались именно с Зимней пристани в Кронштадте. После войны на пристани появился памятник — якоря от катеров, высаживавших Петергофский десант 5 октября 1941. В парке можно увидеть памятник Петру I. Дата основания парка – 1839 год. Где находится:
Макаровская улица пересекает Петровский канал по Доковому мосту. Напротив этого моста располагается Петровский док. Пётр I лично создал проект первого русского сухого дока для ремонта кораблей. Идея была заводить суда в каналы, запирать их там шлюзами, а воду спускать в глубокий овраг, выкопанный в глубине острова. Таким образом, значительно сокращалось время для осушения каналов. Если идти далее вдоль Макаровской улицы, можно увидеть памятник И. К. Айвазовскому и памятник П. К. Пахтусову. Памятник Попову на Макаровской улице установлен в 1945 году, к 50-летию его изобретения. Ещё одна достопримечательность Кронштадта – Обводный канал. Он берёт своё начало из Итальянского пруда и заканчивается в гавани Кронштадта. Обводный канал пролегает вдоль Адмиралтейства и улиц: Карла Маркса, Советской, Комсомола и Петровской. Заканчивается канал на территории Морского завода. Изначально все мосты через Обводный канал были разводными, но позже были заменены обычными. Однако в Кронштадте остался один разводной мост — Доковый, который перекинут через канал Петровского дока. Здание Адмиралтейства построено из красного кирпича, расположено вдоль большей части канала, тянется от улицы Карла Маркса до Советского моста. Достопримечательность Кронштадта, о которой, несомненно, стоит упомянуть, является памятник блокадной колюшке. Почему такой маленькой рыбке решили установить памятник? Колюшка – рыбка, благодаря которой жители города пережили блокаду. В годы блокады Ленинграда, когда съестные припасы в осаждённом городе закончились, а в Финском заливе и каналах города была выловлена и съедена практически вся рыба, уцелел один неприхотливый, не имеющий промыслового значения вид, в мирное время не употребляющийся в пищу и считающийся у рыболовов «сорным» — колюшка. Она-то и спасла от голодной смерти тысячи жизней людей.Памятник блокадной колюшке располагается на западной стене Обводного канала, около Синего моста. Установлен он в 2005 году. Где находится:
Напротив этого памятника, на другом берегу Обводного канала располагается Кронштадтский футшток. Он установлен на устое Синего моста через Обводный канал и служит для измерения высоты уровня Балтийского моря. Это один из старейших в глобальной сети уровневых постов Мирового океана. От нуля Кронштадтского футштока производятся измерения глубины Балтийского моря и абсолютных высот на всей территории России. Географические карты равняются на Кронштадтскую точку отсчёта. Рядом располагается Итальянский пруд и Итальянский дворец – одно из старейших зданий города. Итальянский пруд задумывался как зимняя стоянка для кораблей. Из Итальянского пруда берёт своё начало Обводный канал. Посреди пруда установлено несколько десятков фонтанов. С 2004 г. на набережной установлены крепостные и корабельные орудия XVIII - XIX веков, которые когда-то стояли на вооружении крепости, фортов и кораблей. Где находится:
Петровский канал отделяет Петровскую гавань от Купеческой гавани. В конце мола Петровского канала находится маяк. В Купеческой гавани стоят катера и малые суда. У причалов Петровской гавани (Средней гавани) стоят крупные боевые и учебные корабли Балтийского флота России. Пройти туда можно в праздничный день военно-морского флота России – в последнее воскресенье июля.Однако, не думайте, что попасть на корабль и в этот день будет проще простого. Очередь из желающих выстраивается длинная, так что придётся постоять. Из достопримечательностей Кронштадта, которые остались за кадром, можно отметить следующие. Памятник Иоанну Кронштадтскому и музей-квартира святого праведника. Скульптурная композиция создана в 2008 году, к 100-летию его кончины и находится в сквере рядом с домом, где он прожил 53 года. Памятный камень в честь изобретения Поповым в 1895 году радио в Кронштадте. Памятный камень установлен на Тулонской аллее, на берегу Финского залива в 1995 году. Форты Кронштадта – это оборонительные сооружения с южной и северной стороны острова Котлин. В летнее время организованы водные экскурсии, которые позволяют осмотреть сохранившиеся укрепления. В ходе экскурсии вас ознакомят с военном прошлым и трудном настоящем времени Кронштадтской крепости. Катера на экскурсии отправляются от форта Константин (южный конец КАДа) на острове Котлин. Кронштадтский Морской музей.Адрес: Ул. Андреевская, д. 5Телефон: 8 (812) 240-44-90Сайт: http://www.fertoing.ru/museumРежим работы: среда, пятница (центральный вход, с Андреевской улицы). Суббота, воскресенье (вход со двора). С 11:00 до 18:00Стоимость: бесплатно по предварительному заказу группы (максимально 20 чел.) Музей истории Кронштадта.Адрес: г. Кронштадт, ул. Ленинградская, д. 2-аТелефон: 8 (812) 435-08-73Сайт: http://www.kronstadt.ru/museum/На сайте расположена таблица платных экскурсий по музею и городу.Режим работы: ежедневно кроме среды, с 11:00 до 18:00. Касса закрывается в 17.00.
На интерактивной карте обозначено расположение достопримечательностей Кронштадта. Вы можете изменять масштаб карты и двигать её. Карта-схема транспортной развязки на участке кольцевой автодороги (КАД) в Кронштадте на острове Котлин. v-progulku.ru Куда сходить в Кронштадте: фото и описание достопримечательностейКронштадт — это загадочность заброшенных фортов, отголоски суровой воинской славы и романтический простор Балтийского моря. Несмотря на то, что город уже 20 лет назад перестал быть закрытым, его посещение по-прежнему окрашен легким волнением от постижения запретного.
Содержание статьи:
Немного о городеГород-порт Кронштадт включает в себя остров под названием Котлин и еще несколько мелких островков Финского залива, а также дамбу — целый комплекс сооружений против наводнения, протянувшийся поперек залива на многие километры. Именно по нему проходит кольцевая автодорога, которая связывает два берега залива и позволяет добраться до города посуху. Улицы города располагаются друг к другу под прямым углом. Кронштадт входит в состав Санкт-Петербурга и вследствие этого имеет с ним некоторую схожесть. Те же влажный климат, улицы с извечно влажными зданиями, чистый балтийский воздух, очарование дворцов, крепостей, храмов и пристаней. Отсюда отправились в кругосветное путешествие 41 экспедиция, кронштадтские моряки совершили 56 значительных географических открытий. Туристическая картаТоп лучших
Что можно посмотреть в Питере за 3 дня? Основные достопримечательности города — тут.
Интересные места
Сувенир на память — что привезти из Санкт-Петербурга в подарок? Топ лучших идей — здесь. Экскурсионные программыЕсли вы предпочитаете организованные прогулки, вы можете воспользоваться экскурсионными предложениями. Это могут быть:
Что еще посмотреть?Кирха Святого НиколаяКирха Святого Николая была лютеранской церковью, построенной в Кронштадте в 1865-68 годах. В приходе числились эстонцы, финны и шведы. Однако численность лютеран непрерывно и очень сильно сокращалось из-за массовой миграции. И сейчас кирху можно увидеть лишь на старых фотографиях и открытках: в 1926 году ее закрыли, имущество передали в кронштадтский финансовый отдел, а само здание вскоре снесли. Парки
Путешествуем с комфортом на машине. Как? Ответ ищите в следующей статье. Обводный каналОбводный (в прошлом — Адмиралтейский) канал вместе с решеткой, идущей вдоль него, тоже является историческим памятником. Он начинается у Итальянского пруда и завершается в кронштадтской гавани, пролегая вдоль построек Адмиралтейства. Через него перекинуты несколько мостов (среди них и знаменитый Синий мост). Все они много лет назад были разводными, а сейчас в Кронштадте имеется лишь один разводной мост — Доковый. На одной из стен канала находится памятник маленькой рыбке колюшке, благодаря которой в военное время жители Кронштадта смогли пережить блокаду. Синий мост знаменит тем, что на одном из его устоев закреплен уровнемер, именуемый Кронштадтским футштоком. В павильоне-башенке неподалеку находится мареограф — специальный автоматический прибор-самописец, безостановочно регистрирующий уровень воды в Балтийском море. От нуля этого футштока измеряются все высоты весь бывший Советский Союз. Вечный огоньВечный огонь был зажжён на кронштадтской Якорной площади не так давно — в 1984 года. Он располагается в середине памятника в виде пирамиды из четырех частей. Она была установлена вместо небольшого надгробия на братской могиле, где были захоронены моряки, погибшие в Февральской и Октябрьской революциях. Также здесь покоятся останки солдат-сапёров, участвовавших в восстании 1906 года и других трагических революционных боях. Кронштадт необходимо посетить тем, кого манит военная и морская романтика, а также славные Петровские и Екатерининские времена. Город полон достопримечательностей, поэтому любая прогулка, по каким бы улицам она ни пролегала, будет познавательно и впечатляющей. Обзорная экскурсия по городу в следующем видео:
published on mirputeshestvij.ru according to the materials kudavtur.ru Запись Куда сходить в Кронштадте: фото и описание достопримечательностей взята с сайта Мир Путешествий. Мой мир Вконтакте Одноклассники mirputeshestvij.mediasole.ru Прогулка по Кронштадту - Анатолий МиговЦентральная точка Кронштадта - Морской Никольский собор (на фото). Это самое высокое сооружение города. Золотой крест и купол хорошо видны в солнечную погоду за десятки километров с любого берега Финского залива. Так и было задумано, чтобы купол служил ориентиром для мореплавателей. Строился собор по образу храма Святой Софии в Константинополе. Я в Константинополе, к своему сожалению, пока не был, поэтому не могу сказать, насколько это удалось. Но в целом Морской собор впечатляет размерами и пропорциями. В советское время собор сильно пострадал, не только от войны, но и от отношения коммунистических правителей. Он был разграблен, перестроен и превращен в кинотеатр. Собор долго реставрировали, и сейчас он великолепен, возвращен православной церкви в нем снова идут службы. Стоит Морской собор на Якорной площади. Раньше здесь складировали якоря, а площадь была вымощена чугунными плитами. Я этого не застал. Сегодня площадь аккуратно вымощена гранитом. А если посмотреть сверху или издалека на площадь перед главным входом в собор (на фото видны отдельные фрагменты белого цвета) - то вы увидите рисунок большого якоря. От Морского собора я начал свою прогулку по Кронштадту. Припарковался возле площади (сама Якорная площадь исключительно пешеходная), машин, кстати, было очень много - суббота, поэтому большое количество туристов. Парковки бесплатные, ни одной платной не видел, московско-петербургские порядки сюда еще не добрались, хотя, если кто-то не знает, замечу, что Кронштадт - это один из городских районов Санкт-Петербурга. 1. Ангел у входа в собор. Великолепно исполнено; сочетание чистоты, одухотворенности и земной беззащитности. 2. Еще ангелы на фасаде собора. 3. Собор строился как памятник всем погибшим морякам Российского флота. Внутри по кругу доски из черного мрамора, на которых перечислены имена офицеров, погибших в морских сражениях. 4. Можно поставить свечку за погибших на море. 5.Внутри собора достаточно демократичная атмосфера. Женщинам предлагают покрыть голову и одеть юбку (если она в брюках или джинсах), но это по желанию, для верующих и тех, кто не хочет нарушать церковные обычаи. Ну а для всех остальных дресс-код не обязателен. Морской собор - это не только культовое сооружение, он еще является военно-морским музеем. 6. Купол собора. Диаметр 26,7 м, внешняя высота (вместе с крестом) 70,5 м. 7. От Якорной площади я направляюсь в сторону гавани. С этой стороны площадь ограничена глубоким Петровским оврагом, и через него проложен Макаровский мост. Построен мост в 1913 году, к приезду Николая II на церемонию освящения Морского собора. Мост пешеходный. По легенде, император, сомневался в прочности нового сооружения и поэтому первым на мост ступил офицер из свиты Николая. За этот героизм он был награжден орденом. 8. Мне за переход по мосту ордена не дали. Но зато я был вознагражден вот таким замечательным видом из ушедшей эпохи. Это улица Красная. Здесь время остановилось, Советский Союз конца 80-х - период, когда ментальный и материальный распад страны переплелись как символ инь и янь, и это вызвало неуправляемую термоядерную реакцию распада территории огромной и великой страны. 9. Асфальт, хотя и с заплатами, но приличный, разметка есть. Машины новые. А дома, как были построены в сталинский период, так, похоже, со времен Иосифа Виссарионовича не ремонтировались. 10. Задумано красиво, и исполнено, наверное, было так же. Но сегодня годится для натурных съемок постапокалиптических фильмов.. 11. Теперь снова о хорошем. Это памятник Петру в Петровском парке, куда я попал напрямую от Макаровского моста. Великолепный памятник, отличный парк. Небольшой, но ухоженный, тенистый, и туалет там работает (что очень ценно для туриста), вход платный - 20 рублей (в туалет, а не в парк, в парк вход свободный). 12. Туристы. То ли немцы, то ли скандинавы, я не разобрал. Если бы с ними был Джон Траволта, я бы решил, что в Петровском парке снимается фильм "Реальные кабаны-2". 13. А мужики реально оказались байкерами. Через пару часов я их встретил на улице Восстания. Что за тусовка была в Кронштадте, я не знаю, но выглядело это красиво. Я их поздно заметил, поэтому снимки получились не хай-фай, не критикуйте. 14. Успел снять еще одного, отставшего от основной колонны. Наверное, заблудился, смотрит маршрут на айфоне. Или фоткает себя: смотрите, мама, папа, дети, внуки - я в России на байке, пока еще не в путинских застенках, только что сбил медведя на центральной улице, на багажнике у меня ящик с russca vodka... 15. Из Петровского парка выхожу на набережную. У входа на Петровскую пристань сидит уличный музыкант, в репертуаре, естественно, морская тематика. Что-то такое: "У ней такая маленькая грудьИ губы, губы алые, как маки.. .Уходит капитан в далекий путьИ любит девушку из Нагасаки". А может быть, эта песня про того же Резанова? Перед тем, как встретить в Сан-Франциско свою Кончиту, он полгода провел в Нагасаки, ждал приема у сегуна. Японцы поселили Резанова в роскошном дворце, выполняли все прихоти, но выходить из дворца он не мог, Япония тогда была закрытой страной, всякому иностранцу, ступившему на остров, рубили голову. Как он там выживал, молодой еще мужик, в одиночестве, в течение полугода, да еще сразу после годового путешествия на корабле? Наверняка девушки из Нагасаки там были. 16. Петровская гавань. Теперь видно, что Кронштадт - военно-морской порт. Между прочим, только в 1996 году въезд в город стал свободным, а до этого только по спецпропускам. 17. Петровская пристань. Все кругосветные плавания начинались отсюда и здесь же заканчивались. Отсюда боевые корабли уходили к местам сражений. 18. Девушка из Нагасаки Кронштадта. В ожидании своего капитана. 18. 19. На Петровскую Пристань и в парк приходят молодожены. Я люблю снимать свадьбы, интересно смотреть на них в паузах между официальными фотосессиями. Вот здесь такая открытая гамма чувств по нисходящей: от бодрой и энергичной невесты до утомленного фотографа. Попробуйте описать, какие мысли в голове каждого из них. Уверен, что совпадение ответов будет процентов на 90. 20. Я двигаюсь дальше. Время обедать, а с общепитом в районе гавани совсем плохо. Туристов море, автобусы постоянно подъезжают, экскурсоводы носятся туда-сюда... А кафе нет. Стоит одна временная палатка с унылыми гамбургерами, но я в нее зайти не решился, поскольку еще не оголодал то такой степени. Решил двигаться в сторону центра. По дороге, на берегу Обводного канала, вижу вот эту невзрачную будку.Это очень важное сооружение - кронштадтский футшток. Как я понимаю, устройство простое: дырка в полу и в нее опущена рейка с делениями. И чего дальше? А того, что, когда вы слышите: "высота ... над уровнем моря..." , знайте , что этот самый уровень моря измеряется вот в этой будке. То есть на всей территории бывшего СССР все высоты привязаны к нулевой отметке Кронштадтского футштока. 21. Тут же, рядом с футштоком, памятная доска "блокадной колюшке". У меня тут случился лингвистический диспут с женой. Она говорит, мол, малограмотные люди эту доску делали. Мол, "колюшка" -это рыба абсолютно несъедобная, а правильно будет "корюшка" - наша замечательная петербургская мойва, пахнущая огурцами. 22. Я в диспуте позорно отступил. Хотя и пытался как-то намекнуть, что эта рыбка на корюшку как-то нисколько не походит. Но жена на меня своим авторитетом всезнайки наехала, говорит, мол, сама вижу, что не похоже на корюшку, но может быть этот памятник блокадной рыбке делал какой-нибудь местный церетели, потому такой авангард...В общем, уже дома я нагуглил, что все же КОЛЮШКА. Да, очень маленькая рыбка, четыре сантиметра, с колючками и шипами, даже кошки не едят. Но ее тут было очень много, и можно было наловить ведро обычным марлевым сачком. А потом из нее варили уху, перемалывали в мясорубке и делали котлеты; вытапливали рыбий жир. 23. Петровский док. Сюда из моря заводили судно на ремонт, запирали его шлюзами, а потом спускали воду в канале и получался сухой док.Проект дока разработал сам Петр Первый. Воду выкачивали без всякого насоса, вручную. Кронштадтский военврач Василий Богданов, понаблюдав за процессом сочинил стихи: "Англичанин-хитрец, чтоб работе помочь,Изобрел за машиной машину,Ухитрились и мы: чуть пришлося невмочь,Вспоминаем родную дубину" Узнаете слова? Композитор Балакирев написал музыку, получилась песня "Дубинушка". 24. Один из шлюзов Петровского дока. 25. Памятник Айвазовскому на улице Макаровской. Памятник новый, установлен в 2007 г. Айвазовский приезжал в Кронштадт писать картины. Я знаю, по крайней мере, одну - "Большой рейд в Кронштадте". 26. Это уже центр города. Проспект Ленина, бывший Николаевский проспект. Мне в центре очень понравилось. Да, конечно, обветшалость и неряшливость, никуда не денешься. Но вместе с тем прекрасное озеленение и общая атмосфера спокойного, уютного города. Здесь живут неторопливые и несуетливые на "зебрах" пешеходы, а также спокойные водители, пропускающие пешеходов, и спокойно ждущих, пока те флегматично бредут по "зебре". 27. Кусочек старого города. Где-то здесь мы обнаружили кафе, в котором съели какую-то дежурную пищу. Чуть дальше обнаружилась "евразия", в которой я бы с удовольствием съел суши, но было уже поздно. Если меня читает кто-то из кронштадтцев, поделитесь сакральными знаниями: где у вас в городе вкусно кормят? Ожидается, что должны быть фирменные блюда: флотский борщ или что-то вроде того... 28. Кронштадтский Гостиный двор. 29. Владимирский собор. Очень красивый. К моему сожалению стоит неудобно: зажат домами и скрыт за деревьями. 30. Остатки крепостной стены. 31. Не знаю, что за сооружение на улице Восстания, но выглядит аутентично. 32. Великолепная старушка, возможно что ровесница города. Сидела на лавочке с мечтательным выражением лица и болтала ногами. Заметила, что попадает в кадр и сразу сделалась серьезной. 33. Ну а я между тем, сделав по городу изрядный круг, вернулся к Якорной площади. И еще раз постоял на мостике через Обводной канал, только теперь это был мостик, который называется "Советский". С Советского моста я и сделал этот снимок. 34. Еще один взгляд на Морской собор. Здесь в кадр попал великолепный памятник. Бронзового героя со спины можно принять за вождя народов И.В.Сталина. Но на самом деле это памятник, уставленный в 1913 г. адмиралу Макарову, у ног его морская волна в виде японского дракона, увлекающего героя-флотоводца в пучину. 34. А это я снова вернулся к Петровской гавани, уже не пешком, а подъехал на машине. Припарковался на берегу Итальянского пруда (на фото). Длинный красный барак - это Голландская кухня. Реально кухня, со множеством печей, построенная для моряков, которые заходили в Кронштадт. Они там варили себе еду. Но я сюда вернулся не из-за красот Итальянского пруда, хотя в нем есть своя прелесть. Я собирался поснимать маяк на пристани. Вон он, видите, слева на фото. Маяк старый, деревянный, или только фасад у него деревянный, не знаю, собирался это выяснить. 35. Но не успел я еще дойти до этого маяка, как в мою сторону помчались люди с тревогой на лицах. Я даже на секунду представил себя где-то под Славянском, наблюдающим поток беженцев. Но для этих беженцев угроза была небольшой. Со стороны моря быстро надвигалась дождевая туча. Вот фото видно, что я стою на еще сухой полосе пирса, но дождь уже совсем близко. 36. Как видите, я успел сделать еще два снимка, после чего на меня одновременно вылили полтора десятка ведер воды. Так что про маяк я расскажу в другой раз. micoff.livejournal.com достопримечательности, карта прогулки, как добратьсяКронштадт известен как город морской славы нашей страны. До сих пор туристов манят легенды о моряках Кронштадта и многочисленные достопримечательности. Как добраться до КронштадтаНа самолете. Из аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево рейсами Москва — Санкт-Петербург. Далее на автобусах №101, №305 и №407. Время в пути — 2,20 ч. На поезде дальнего следования. От Ленинградского вокзала на поездах Москва — Санкт-Петербург, Белгород — Санкт-Петербург, Волгоград — Санкт-Петербург, Воронеж — Санкт-Петербург и Махачкала — Санкт-Петербург. Далее на автобусах №101, №405 и №407. Время в пути — 9,50 ч. На автобусе. От автостанции «Красногвардейская» на автобусе «Москва — Санкт-Петербург». Далее на автобусах №101, №405 и №407. Время в пути — 11,10 ч. От автостанции «Тушинская» на автобусе «Москва — Санкт-Петербург». Далее на автобусах №101, №405 и №407. Время в пути — 12,50 ч. От станции метро «Войковская» на автобусе «Москва — Санкт-Петербург». Далее на автобусах №101, №405 и №407. Время в пути — 12,20 ч. От станции метро «Планерная» на автобусе «Москва — Санкт-Петербург». Далее на автобусах №101, №405 и №407. Время в пути — 11,10 ч. На автомобиле. По трассе М-10 «Россия». Время в пути — 10,40 ч. Прогулка по КронштадтуНачать прогулку по городу надо посещением Футшока на Макаровской улице, где находится павильон мореографа. Мореограф — это самопишущий прибор для непрерывной записи изменений уровня воды в море. Он интересен всех любителям морской стихии. Футшток Главные достопримечательности города - Никольский морской собор и форты, которые в свое время играли решающее оборонное значение для города. В настоящее время они популярны у туристов, но постепенно разрушаются. Фортов великое множество: Кроншлот, Павел I, Петр I, Великий князь Константин, император Александр I, Милютин и многие другие. Никольский морской собор На Макаровской улице установлен памятник рыбе колюшке, которая буквально спасла многих местных жителей во время блокады Ленинграда. Некоторые путают колюшку с корюшкой, но только не те, кто пережил страшную блокаду. Интерес у путешественников вызывает Владимирский собор на Владимирской улице. Это яркий образец архитектуры XIX в. Владимирский собор В Кронштадте обязательно надо зайти в Петровский парк, где установлен памятник Петру Первому. Раньше на этом месте было болото, но сначала Николай Первый осушил его, а к середине XIX века парк обрел современный вид. Недавно в городе был установлен памятник художнику И.К. Айвазовскому. Монумент работы скульптора Горевого находится на Макаровской улице. Памятник Петру I Недалеко установлен памятник знаменитому полярному исследователю П.К. Пахтусову. Выдающийся мореплаватель учился в Кронштадте. Затем надо пройти на Ленинградскую улицу и посетить музей истории Кронштадта. Здесь собраны интересные экспонаты и уникальная коллекция документов. Музей истории Кронштадта На улице Мануильского возвышается церковь святителя Николая Чудотворца в морском госпитале в Кронштадте. Этот храм построил в нововизантийском стиле в начале XX века В.А.Косяков — автор Морского собора. Церковь святителя Николая Чудотворца На Посадской улице неплохо бы заглянуть в мемориальный музей-квартиру святого Иоанна Кронштадского. Он долгое время проживал в этом доме. Ну, а завершить прогулку по городу можно посещением кронштадтского морского музея. Экспозиция знакомит желающих с историей местной школы водолазов. Кронштадтский Морской музей www.domotdiha.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |