Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Куда сходить на Ленинградском шоссе. Ленинградское шоссе достопримечательности


Ленинградское шоссе - путеводитель intomoscow.ru

7.07.09/Добавлено редакцией/0
  • Дата постройки: 1822 г.
  • Метро: Сокол
  • Координаты: 37°29′35.69″E; 55°49′28.64″N
Ленинградское шоссе начинается от метро "Сокол", где (как и Волоколамское шоссе) ответвляется от Ленинградского проспекта и берет направление на Санкт-Петербург. Своё название, как не трудно догадаться, получила именно по имени города на Неве С 1822-го по 1924-й годы именовалось Петербуржским. После этого город неоднократно менял своё название, в итоге вернув историческое, шоссе же так и осталось Ленинградским.

Ленинградское шоссе - одна из наиболее загруженных московских улиц, так как связывает город с аэропортом Шереметьево и с многонаселенных пригородами, такими как Химки, Зеленоград и др.

Несмотря на то, что Ленинградское шоссе сильно удалено от центра города, здесь немало интересных достопримечательностей. В первую очередь - это, конечно, Северный речной вокзал и прилегающий к вокзалу и огромному Химкинскому водохранилищу парк. Химкинское водохранилище идет почти вдоль всего Ленинградского шоссе. Купаться здесь, конечно, запрещено, но, несмотря на это, парк, выходящий к открытой воде - отличное место для отдыха.

Немного ближе к центру расположен другой прекрасный парк - бывшая усадьба Покровское-Глебово с чистейшими родниками, прекрасными пейзажами и историческими достопримечательностями.

На другой стороне трассы, возле станции метро Речной вокзал располагается Парк Дружбы. Мост Победы, возле станции метро Войковская украшен фигурами воинов времен Великой Отечественной войны. С моста виден памятник космонавту Волкову.

За линией МКАД в Химках, возле ТРЦ МЕГА, Икея располагается еще один яркий памятник, символ обороны Москвы - огромные Противотанковые Ежи.

Ленинградское шоссе - шоссе торговое. Здесь расположено очень много, в т.ч. очень крупных торгово-развлекательных центров. В черте МКАД - Метрополис, Капитолий (бывший Рамстор Сити), за МКАД (в Химках) - МЕГА, Метро, Гранд.

www.intomoscow.ru

Ленинградский проспект: история и достопримечательности

phoca_thumb_l_799px-Leningradsky_Prospekt_in_Moscow

В XVIII столетии вдоль нынешнего Ленинградского проспекта проходила дорога, которая вела из Москвы в новую столицу – Петербург. У нее было несколько названий: так, например, на карте Москвы, составленной в 1767 году, обозначена Тверская застава, за которой берет свое начало дорога, названная Санкт-Петербургской. В 1773 году был составлен план восстановления Тверской-Ямской слободы, пострадавшей во время пожара, на котором дорога носит название Петербургско-Московской. Третье обозначение – Большая Санкт-Петербургская дорога – содержит составленное в 1790 году «Описание столичного града Москвы».

phoca_thumb_l_3097

В народе такое большое название не прижилось: дорога быстро стала именоваться Петербургской. После прихода советской власти Петербург был переименован в Петроград, и дорога поменяла свое название на соответствующее – ее стали называть Петроградским шоссе. Спустя некоторое время она снова меняет свое название и в 1924 году после смерти вождя революции и переименования Петрограда в Ленинград шоссе становится Ленинградским.

В 1957 году в честь 40-летнего юбилея революции часть Ленинградского шоссе превратилась в проспект с тем же названием. Начинался Ленинградский проспект у Белорусского вокзала и тянулся до развилки, где уходило в сторону Волоколамское шоссе. Во времена брежневского застоя это была элитная трасса, по которой Брежнев ездил в свою загородную резиденцию, располагавшуюся за станцией Завидово. Ныне Ленинградский проспект – это самая широкая в Москве улица с оживленным транспортным движением.

phoca_thumb_l_leningrad2

До наших времен на проспекте сохранились следующие памятники архитектуры:• Царский павильон, выстроенный в 1882 году архитектором А.Вебером. В нем располагалась XV Всероссийская торгово-промышленная и художественная выставка.• Строения, принадлежавшие И.Юрасову и построенные в 1899 году Н.Струковым.• Храм Всех Святых (во Всесвятском), возведенный в 1733-36 гг.• Ресторан «Яр», принадлежавший А.Судакову и выстроенный в 1909-10 годах архитектором А.Эрихсоном. Дважды перестраивался – в 1939 и в 1951 гг. Здесь же расположен отель «Советский».

Напротив отеля «Советский» находится бывшая шашлычная, где в 60-х годах XX века любили собираться представители мыслящей интеллигенции. Среди них шашлычная именовалась «Антисоветская» - отчасти из-за своего расположения по соседству с отелем, а отчасти из-за духа диссидентства, который царил здесь. В течение десятилетий здесь сменилось несколько ресторанов и кафе, но сейчас шашлычная «Антисоветская», как и прежде, гостеприимно распахивает свои двери перед посетителями.

leningradskoeav.livejournal.com

Москва. Улицы. Улицы. Ленинградское шоссе. Достопримечательности.

Ленинградское шоссе —

шоссе в Северном административном округеДо 1924 года — Петербургское шоссе; в просторечии — Ленинградка — Шоссе располагается на территории Москвы и города Химки. Является частью федеральной автомобильной дороги М10 и европейского автомобильного маршрута E105.Общая протяжённость шоссе от Ленинградского проспекта до Шереметьевского шоссе — 19,7 км, из них 15,2 км проходят по территории Москвы, а 4,5 км — по территории Московской области.Ленинградское шоссе — одно из самых загруженных московских шоссе, связывает центр Москвы с аэропортом Шереметьево и с городами-спутниками Химки и Зеленоград.

Ленинградское шоссе начинается в районе Сокол, где вместе с Волоколамским шоссе ответвляется от Ленинградского проспекта. Далее следует на северо-запад, пересекает по Мосту Победы железнодорожные пути Рижского направления и идёт по территории Войковского района, пересекая пути московского центрального кольца в районе станции МЦК "Балтийская"В районе станции метро «Водный стадион» имеется развязка с Головинским шоссе, через несколько десятков метров после которой магистраль входит на территорию Головинского района.После пересечения Флотской улицы Ленинградское шоссе следует по территории Левобережного района. На пересечении с Беломорской улицей — клеверообразная развязка.После пересечения Химкинского водохранилища по Ленинградскому мосту пересекает МКАД и переходит вгородской округ Химки. На его территории шоссе пересекает Юбилейный проспект и улицу Маяковского развязкой в двух уровнях, далее на 12—13 километрах имеется развязка с Новосходненским шоссе, Машкинским шоссе, улицей 9 мая и подъезд к торговому комплексу МЕГА-ИКЕА.На 14-м километре Ленинградское шоссе вновь входит на территорию Москвы, в район Молжаниновский, пересекает по мосту пути Октябрьской железной дороги. Здесь же на северо-восток от Ленинградского шоссе отходит Международное шоссе в направлении второго и третьего терминалов аэропорта Шереметьево. Далее на территории Молжаниновского района шоссе проходит через посёлки Новодмитровка, Новоселки, Молжаниновка и Черкизово, где с северо-востока к нему примыкает Шереметьевское шоссе, ведущее к аэропорту Шереметьево-1.Затем шоссе вновь проходит по территории Московской области, а также является границей города Зеленограда (районы Матушкино и Савёлки).Далее шоссе следует по территории Московской области в направлении Санкт-Петербурга.

domokucha.com

Панорама Ленинградское шоссе (Москва). Виртуальный тур Ленинградское шоссе (Москва). Достопримечательности, карта, фото, видео.

Ленингра́дское шоссе́ (до 1924 года — Петербу́ргское шоссе́; в просторечии — Ленингра́дка) — шоссе (улица) на территории Москвы и города Химки. Является частью федеральной автомобильной дороги М10 и европейского автомобильного маршрута E105. Общая протяжённость шоссе от Ленинградского проспекта до Шереметьевского шоссе — 19,7 км, из них 15,2 км проходят по территории Москвы, а 4,5 км — по территории Московской области. Ленинградское шоссе — одно из самых загруженных московских шоссе, связывает центр Москвы с аэропортом Шереметьево и с городами-спутниками Химки и Зеленоград.

Происхождение названия

Историческое название шоссе — Петербургское получило в честь Санкт-Петербурга, куда оно ведёт, и носило его с момента открытия дороги в 1822 году до 1915 года, когда было переименовано в Петроградское шоссе в связи с переименованием Санкт-Петербурга в Петроград. В 1924 году Петроград был переименован в Ленинград, вслед за этим и Петербургское шоссе также было переименовано в Ленинградское. Однако в 1991 году (когда Санкт-Петербургу было возвращено историческое название), Ленинградское шоссе сохранило советское название.

Маршрут

Ленинградское шоссе начинается в районе Сокол, где вместе с Волоколамским шоссе ответвляется от Ленинградского проспекта. Далее следует на северо-запад, пересекает по Мосту Победы железнодорожные пути Рижского направления и идёт по территории Войковского района, пересекая пути московской окружной железной дороги. В районе станции метро «Водный стадион» имеется развязка с Головинским шоссе, через несколько десятков метров после которой магистраль входит на территорию Головинского района. До 2008 года на этом участке действовало светофорное регулирование — единственное на всём протяжении магистрали. После пересечения Флотской улицы Ленинградское шоссе следует по территории Левобережного района. На пересечении с Беломорской улицей — клеверообразная развязка. После пересечения Химкинского водохранилища по Ленинградскому мосту пересекает МКАД и переходит в городской округ Химки. На его территории шоссе пересекает Юбилейный проспект и улицу Маяковского развязкой в двух уровнях, далее на 12—13 километрах имеется развязка с Новосходненским шоссе, Машкинским шоссе, улицей 9 мая и подъезд к торговому комплексу МЕГА-ИКЕА. На 14-м километре Ленинградское шоссе вновь входит на территорию Москвы, в район Молжаниновский, пересекает по мосту пути Октябрьской железной дороги. Здесь же на северо-восток от Ленинградского шоссе отходит Международное шоссе в направлении второго и третьего терминалов аэропорта Шереметьево. Далее на территории Молжаниновского района шоссе проходит через посёлки Новодмитровка, Новосёлки (Москва)Новосёлки, Молжаниновка и Черкизово, где с северо-востока к нему примыкает Шереметьевское шоссе, ведущее к аэропорту Шереметьево-1. Затем шоссе вновь проходит по территории Московской области, а также является границей города Зеленограда (районы Матушкино и Савёлки). Далее шоссе следует по территории Московской области…   ... (Русский)

www.streetvi.ru

Куда сходить на Ленинградском шоссе, Москва — 48 мест ✌ (адреса, отзывы, фото, рейтинг)

— 48 мест

  • Мы составили рейтинг 48 мест «куда сходить» на Ленинградском шоссе;
  • Развлечения: уровень цен, отзывы, фото;
  • Развлечения на карте: адреса, телефоны, часы работы;

Развлечения — рейтинг, адреса и телефоны

Интересные факты

Чаще всего люди ищут «куда сходить», но встречаются и другие формулировки, например:

  • куда пойти
  • что поделать
  • развлечения
  • где отдохнуть

Самые популярные особенности найденных мест: экскурсии выходного дня, кальян, пирожные, обед, выпечка, здоровая еда, мексиканская кухня, французская кухня, постная еда, итальянская кухня.

Развлечение — деятельность ради удовольствия, проведение досуга.

Имеет и другие названия — потеха, забава и так далее.

Бывают индивидуальными и групповыми, различаются по энергозатратности.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

hipdir.com

Ленинградский проспект - история, название и дома по Ленинградскому проспекту

Ленинградский проспект проходит по территории Северного округа города Москвы. Начинается от Белорусского вокзала, и является продолжением идущей от центра столицы 1-ой Тверской улицы. Заканчивается в районе метро «Сокол» на стрелке, образованной Ленинградским и Волоколамским шоссе.

Протяженность - немногим более 5,5 километров.

На проспекте находится несколько станций метрополитена - Белорусская, Динамо, Аэропорт и Сокол.

Ленинградский проспект - происхождение названия

Проспект является частью трассы, соединяющий города Москву и Санкт-Петербург. Прежнее название - Петербургское шоссе - было переименовано в Ленинградское шоссе в 1924 году.

Сам топоним «Ленинградский проспект» и, соответственно, название появилось на карте города в 1957 году, когда по решению Моссовета, в честь празднования 40-летнего юбилея Октябрьской революции, так назвали участок от Белорусского вокзала до стоящего на стрелке здания «Гидропроекта».

Ленинградский проспект в Москве
Фото 1. Ленинградский проспект в городе Москве

История Ленинградского проспекта

Как было отмечено выше, Ленинградский проспект является частью дороги, протянувшейся до Северной столицы России - города Санкт-Петербурга.

Древний тракт проходил здесь еще в XIV столетии и связывал Златоглавую с древними российскими городами Тверь и Новгород. Во время строительства города на Неве, в период с 1817 по 1822 годы, дорога была продолжена и до Санкт-Петербурга. Со временем тракт стали называть Петербургским шоссе.

История Ленинградского проспекта связана с зарождением в Советском Союзе троллейбусного движения. Так, в 1933 году здесь прошел первый в стране троллейбус, для которого была построена специальная для этого вида транспорта линия.

Архитектурный облик проспекта сложился благодаря известным архитекторам, среди которых Николай Дмитриевич Струков, Федор Осипович Шехтель, Андрей Константинович Буров, Густав Августович Гельрих, Богдан Михайлович Нилус, Николай Прохорович Матвеев и многие другие.

Здания и достопримечательности Ленинградского проспекта:

   - нечетная сторона

   - четная сторона

История и достопримечательности Ленинградского проспектаИстория улиц и домов Москвы

progulkipomoskve.ru

Ленинградский проспект. Прошлое и настоящее. Часть 41.

Крайний правый кирпичный домик стоит на стороне бывшего завода "Изолятор" (у него я поставила крестик на карте), далее идет безымянный пер, который ныне на некоторых картах именуется Проектируемый проезд №6097, Прежнее название переулка еще дореволюционное, Ромазинский - по домовладельцу Рамазину, в доме которого раньше находился деревянный магазин "Красный Труженик". Напомню, в прошлой части я писала, что  как пишет Токмаков, именно у крестьянина Рамазина Сорохтин в 1894 г. приобрел участок для будущего завода "Изолятор". Правда, написание разное РОмазин и РАмазин, но так как речь идет об одном и том же месте, очевидно, это один и тот же человек. Так вот,  магазин этот находился перед белым одноэтажным домиком справа, но, видимо, обветшал и был снесен. Фото 1926 г.    Этот деревянный магазин находился на углу дома №74 корп.1, там, где сейчас аптека на Соколе.    Далее, за белым одноэтажным домиком с 4-мя окошками, на 1-м фото, где в центре стоит будка с надписью "Фото", как определили знатоки на сайте "ПастВью" - это Гуськовский переулок, а на противоположном его углу выстроен новый  магазин (лабаз, как его обозвал один из участников того же сайта, куда он с мамой ходил за керосином). К магазину мы еще вернемся. Крайний левый домик на фото вдоль проспекта (шоссе) стоит на углу Сучковского переулка. Дорожка на противоположной стороне шоссе - это Песчанная улица. Все это видно на плане 1952 г.    На следующем фото 1933 г. виден следующий отрезок шоссе. Крайний правый домик тот же, что на первом фото - крайний левый. За ним идет Сучковский переулок, далее два дома, а за ними Головановский пер. На том же сайте "ПастВью" обсуждалось, почему троллейбусные провода идут поперек шоссе, ответ они не нашли, а он прост, раньше в Головановском пер.размещался 1-й троллейбусный парк, он имел всего одну смотровую канаву, вмещавшую одну машину. на нынешнюю территорию парк переехал в 1935 г. Строительство первой троллейбусной линии в Москве завершилось в ноябре 1933 г. Троллейбус шел от Белорусского вокзала по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе до моста Окружной ж\д. На всем 7-ми километровом маршруте имелись только три остановки: "Ипподром", "Аэропорт" и "Село Всехсвятское".    Далее виднеется одноэтажная застройка (для ориентира, там, где шагающий человек с ребенком на дальнем плане), сейчас там вестибюль ст. м. Сокол.    Еще на одной старой фотографии 1954 - 1955 гг. можно увидеть бывший Гуськовский пер., в центре на переднем плане, слева от переулка тот же, т.н. новый магазин, который виден и на 1-м фото.   На следующем фото 1954 - 1955 гг. виден Головановский переулок, частично сохранившийся до наших дней с прежним названием, за ним одноэтажный и двухэтажный домики и слева станция метро "Сокол".   Одноэтажный домик в центре (второй от метро) можно рассмотреть крупнее.   Через два- три года почти все эти домики снесли и место стало выглядеть так.   А вскоре здесь выстроили стандартный дом №74к1 с двумя арками, правая арка на месте Гуськовского переулка, с левой стороны которого находился новый магазин, а левая на месте Сучковского переулка.   В новом доме весь первый этаж занимали магазины и службы быта. В правом углу аптека, сохранившаяся до наших дней, далее сберкасса, за ней часовая мастерская, сохранившаяся со стороны двора в сильно урезанном виде, за мастерской рыбный магазин "Маяк", потом "Минеральные воды", куда за водичкой приезжали и жители отдаленных районов и где можно было выпить в разлив как минералки так и сока,  и на другом углу дома магазин "Кинолюбитель".   "Маяк" славился разнообразным ассортиментом, в отличии от рыбных отделов в продуктовых магазинах, поэтому здесь всегда были очереди, мне почему-то больше всего запомнилась копченая треска и креветки "больше" в коробке за 2р.10к., еще были "маленькие" за 1р.70 к. Справа от входа был кафетерий, с дешевыми бутербродами из банок и с дорогими с семгой и осетриной горячего и холодного копчения, на которые у меня обычно не хватало денег.   В магазине "Кинолюбитель" был приобретен мой первый фотоаппарат "Смена", а позднее "Зенит-Е".   Далее первый вестибюль станции метро "Сокол" (тот, что на противоположной стороне был построен в 1949 г.), построенный в 1938 г по проекту архитекторов братьев Яковлевых К.Н. и Ю.Н.   Они эффектно оформили пролёты между опорами в виде вертикальных цилиндров, завершенных плоскими куполами. Как видим окончательный вариант несколько отличается от проекта, нет ваз на крыше, стела заменена фонтаном.    В то время это была конечная остановка Горьковско-Замоскворецкой линии. О самой станции подробно рассказывать не буду, о ней есть прекрасная статья в Википедии, а приведу лишь некоторые старые фото.    Проект кассового зала вестибюля.    Станция метро "Сокол" Фото 1938 г.                                       Хотя я и родилась, когда вестибюль на противоположной стороне был уже построен, однако, этот переход я отлично помню, правда, на сайте ПастВью утверждается, что он был ликвидирован в 1949 г., но это не так, просто он был чуть сдвинут в сторону дома №75. Меня по нему водили в детский сад и обратно.                                       На фото 1958 г. хорошо видна старая застройка за метро. В старых справочниках встречается информация, что когда-то где здесь проходил Бальный переулок, который получил свое название в 1922 г. по дому, в котором в XVIII в. происходили бальные вечера, он тянулся от Ленинградки до 2-й ул. Усиевича (сейчас ул. Авиаконструктора Яковлева). Меня всегда удивляло, как большевики могли назвать пер. по дому, который уже не существовал, а вот если он сохранялся, тогда ситуация меняется. Узнать, что это за дом не представляется возможным, но мне удалось выяснить, что, например, дом, где была музыкальная школа №18 в Головановском пер. - это старинный особняк, об этом написано в книге "Северный округ Москвы". Так может  в 1970-х годах снесли дом XVIII века? Просьба, пришлите фото школы, может у кого оно сохранилось. А напротив школы виднеется еще один двухэтажный дом, он и вовсе стоит в бывшем Бальном пер., возможно, это он?   К Олимпиаде-80 здесь появится летняя Олимпийская столовая, которую впоследствии превратят в круглогодичную пивнушку. Фото 1989 г.    Ну а затем пивнушку снесут и выстроят очередной торговый и жилой комплекс. Сейчас это место выглядит так.   На фотографии 1959 года видны домики, стоявшие справа от метро.    В результате с обеих сторон метро появятся два однотипных здания - дом №74 и дом №78, в последнем будет кафе, фотостудия и книжный магазин. Фото 1967 - 1973 г.   Последнее здание на Ленинградском проспекте НПО "Алмаз" было построено в 1952 г. Архитекторы В.С.Андреев и Г.М.Вульфсон решили его в духе знаменитых высотных зданий – только без башенной части.   Но еще какое-то время рядом с домом № 78 и НПО "Алмаз" сохранялась старая застройка. Фото 1952 - 1954 гг.   Фото 1952 - 1954 гг.    А вот так выглядела площадь перед развилкой в начале 1950-х годов.    Ну и напоследок, фотография проспекта 1965 г. в таком виде, как его видела я в годы своего детства. На развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе стали строить высотное здание Гидропроекта, помню, как при его строительстве, учась в школе напротив мы спорили сколько же всего будет этажей, но это уже другая история.                              Вот и закончилась моя прогулка по когда-то самому красивому и зеленому проспекту города. который сейчас, к сожалению, изуродован до неузнаваемости.   На некоторое время я покину эту часть города, добавлю новый пост о Новинском бульваре, т.к. по нему появилось много новой информации о его прошлом, а затем, вернусь сюда и расскажу об окрестностях и постройках села Всехсвятского (см.здесь) и Петровского парка.

    Другие достопримечательности. Оглавление.

    Использованы материалы: http://krasnaya-moskva.ru/leningr-sokol.html ; https://pastvu.com ;

stapelia2784.livejournal.com


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров