Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Московский район, Санкт-Петербурга. Московский район достопримечательности


Московский район Санкт Петербурга

, административно-территориальная единица Петербурга.

(Территориальное управление на Московском проспекте, 129).

 Образован в 1919 году, в современных границах с 1965 года. Назван в честь Москвы, к которой ведет начинающееся в Московском район шоссе.

Расположен между Обводным каналом (на Севере) и Балтийской и Витебской линиями Октябрьской железной дороге. На Западе соседствует с Кировским районом, на Востоке - с Фрунзенским районом, на Юго-Востоке - с Пушкинским районом, на Юго-Западе - с Красносельским районом, на Юге - с Ломоносовским районом Ленинградской области.

Площадь Московского района 73,8 кв.км

Численность населения Московского района более 252,4 тысячи жителей (2016), из которых около 220 000 проживают в отдельных квартирах некоторые из которых выставляются в прямую продажу через агентство недвижимости Бенуа.

В районе — свыше 1100 жилых домов, и 100000 квартир. В районе — 43 школ, среди которых две гимназии, лицей, 8 школ с углубленным изучением предметов. Здесь функционирует 16 средних специальных и профессиональных учебных заведений, 73 детских дошкольных учреждения.В районе — 4 больницы, 2 стоматологических поликлиники, 20 амбулаторно-поликлинических учреждений. К услугам жителей района — три парка, детский театр «Сказка», Дом молодежи, 12 библиотек, муниципальный выставочный зал, спортивно-концертный комплекс, культурно-досуговый центр и 23 подростковых центров и подростково-молодежных клубов, две музыкальные и одна художественная школы, пять стадионов, Центр физической культуры, 3 плавательных бассейна, 27 теннисных кортов, 117 спортивных залов.

В Московском районе больше всего в Петербурге хрущевок. 740 домов. Квартиры в сталинских домах стоят дорого и пользуются спросом у состоятельных покупателей об этом говорят риэлторы агентства недвижимости БЕНУА расположенного в сталинке на улице Варшавской дом 104 рядом с метро Московская выход на Алтайскую улицу.

В пределах Московского рйона расположены 5 муниципальных образований:- Московская Застава,- Гагаринское,- Ново-Измайловское,- муниципальный округ № 47- Звездное.

К Московскому району относятся местности: Авиагородок, Пулково, пос. предприятия "Цветы".

Стержнем развития Московского района стал Московский проспект. До начала 20 века территория района имела сельский характер. На пересечении современного Московского проспекта и Лиговского канала располагалась Московская застава, давшая название близлежавшему району.

В начале 20 века территория застраивалась промышленными предприятиями, доходными домами и казармами для рабочих, сооружена соединительная ветка между Витебской и Балтийской железной дорогами. В 1930-х гг. на территории Московского района планировалось создать новый городской центр. Его ядром должен был стать ансамбль Московской площади с Домом Советов.

В годы блокады Ленинграда 1941-44 по южной части Московского района проходила линия фронта, застройка серьезно пострадала от артиллерийских обстрелов и бомбежек. В 1950-х гг. Московский проспект и прилегавшие кварталы застраивались монументальными жилыми зданиями ("сталинки"). В 1960-70-х гг. сформировались жилые массивы в районах Ленинского и Ново-Измайловского проспектов, проспект Юрия Гагарина, застроенные преимущественно 5-этажными панельными домами компактной планировки ("хрущевки"). Некоторое разнообразие в типовую застройку вносят ансамбли пл. Победы и пл. Конституции. В то же время в южной части Московского района, вдоль южной ж.-д. полукольца, и у ст. "Предпортовая" формировалась обширная промышленная зона. Из Московского района выходят две автотрассы федерального значения: "Россия" (на Москву) и Киевское шоссе. На въезде в город расположен аэропорт "Пулково-1", обслуживающий внутренние рейсы, и международный аэропорт "Пулково-2".

На территории Московского района 6 станций метрополитена: "Фрунзенская", "Московские Ворота", "Электросила", "Парк Победы", "Московская" и "Звездная", а также 7 ж.-д. станций: Броневая, Ленинский просп., Предпортовая, Аэропорт (направление с Балтийского вокзала), Воздухоплавательный парк, Просп. Славы, Купчино (направление с Витебского вокзала).

Основные магистрали Московского района: Московский проспект, Витебский проспект, улица Типанова и Ленинский проспект. (звенья Центральной дуговой магистрали).

В Московском районе свыше 50 промышленных предприятий, в их числе - заводы "Электросила" часть территории которого уже застроена новостройками, а "Вагонмаш" уже прекратил свое существование из-за банкротства, теперь в главном здании на Московском проспекте расположен офис ЛенСпецСму, а территория активно застраивается новым жильем которое так же продает отдел новостроек агентства недвижимости бенуа, обувная фабрика "Скороход", агропромышленные фирмы "Лето" и "Цветы" больше не существуют на их территории теперь расположены такие гипермаркеты как Океу, Лето, Спортмастер и много жилых домов между проспектом Космонавтов и Пулковской улицей. На его территории предприятия: "Хлебный Дом", Масложировой комбинат, Мельничный комбинат "Предпортовый", рыбокомбинат "Пищевик", Хладокомбинат № 1, завод "Кока-Кола" и др., дающие 40 % продукции пищевой промышленности Санкт-Петербурга.

В Московском районе широко представлены найчто-исследовательсике и проектные организации: ЦНИИ им. А. Н. Крылова, Центр. дизельный НИИ, Пулковская обсерватория. Самый известный долгострой Московского района возводит ЛЭК (Л-1) Граф Орлов между Варшавской улицей и Московским проспектом.

В Московском районе 3 вуза: Академия гражданской авиации, Академия ветеринарной медицины, филиал Ун-та аэрокосмического приборостроения.

Среди учреждений культуры и досуга - новое здание Российской национальной библиотеки, спортивно-концертный комплекс "Петербургский", 3 крупных парка: Московский парк Победы, парк Городов-Героев и парк Авиаторов, гостиницы "Пулковская", "Россия", "Мир".

На южной окраине Московского района, вдоль Волхонского шоссе, расположено гор. Южное кладбище (единственное действующее на территории СПб).

Среди памятников истории и культуры - Чесменский дворец, Московские триумфальные ворота, монумент Героическим защитникам Ленинграда, мемориальный комплекс в Московском парке Победы на месте массового захоронения жертв блокады.

Агентство недвижимости "БЕНУА" оказывает услуги по купле-продаже, аренде, обмену, расселению квартир, комнат, домов, зданий, земельных участков, коммерческой недвижимости, расположенных в Московском районе Санкт-Петербурга и других районах Петербурга и Ленинградской области.

________________________________________"Все представленные материалы являются трудом многолетней деятельности ООО "БЕНУА". Недвижимость Петербурга многообразна, в результате чего не представляется возможным "объять необъятное".

benua.org

Историческая справка - Администрация Санкт-Петербурга

Московский район образован в 1919 году, в современных границах существует с 1965 года. В северной части находится исторический район — Московская Застава, в южной части — Пулково.

Московская застава — одна из городских застав Петербурга, созданных в XVIII веке, здесь при пересечении Царской перспективы с Лиговским каналом начинался  собственно  Московский тракт — дорога на Москву.  Тут  находились  шлагбаум, или, как тогда го­ворили, рогатка, и сторожевая будка с кара­ульными. Здесь у проезжавших проверяли подорожные и взимали сборы.  Вторая,  или средняя, рогатка находилась там,  где  теперь площадь Победы, а третья Дальняя,  возле  мельничной плотины у подно­жия  Пулковской горы.  Ставили их в петровское время для «препятствия  проходу злонамеренных людей»: беглых солдат и крепостных, пы­тавшихся уйти из Петербурга: извозчиков, нарушавших царский указ о  привозе  на каж­дой подводе трех камней для мощения петербургских улиц, и тех городских жителей, которые хотели  выехать без разрешения. Покинуть столицу и отсутствовать в ней дозволялось лишь «с запиской от Сената, только чтоб не более пяти месяцев». От Московского тракта ведет свою историю Московский проспект — главная магистраль района, правительственная трасса города.

Еще двести лет назад Московский тракт под Петербургом стал  царской дорогой.  По ней августейшие особы направля­лись в свою загородную резиденцию — Саарское село, и его стали именовать Саарской перспективой, а после переименования села в Царское — Царскосельской перспективой.

Дорогу для членов царствующего дома следовало обустроить соответственно статусу. В 1744 году вышел указ Сената о «столблении» Царскосельской  дороги. На Средней Рогатке поставили столб с изображением трех рук, указывавших направления  трех дорог: на Петербург, на Цар­ское Село и Москву, на Петергоф и Варшаву.  В народе столб получил название «Три руки».

В 1774-1775 годах вместо деревянных верстовых столбов вдоль Царскосельской дороги поставили «мраморные верстовые пирамиды», выполненные  по рисункам архитектора  А. Ринальди.  На них указывалось расстояние в верстах до Москвы и  расстояние от почтамта до того места, где поставлен столб-пирамида.

С каждым годом главная дорога страны становилась все удобнее. К 1787 году Царскосельская дорога получила лучшее по тем временам покрытие: на  всем  протяжении дорогу рас­ширили — по обеим сторонам проложили осу­шительные  канавы, закрыли их и соединили между собой поперечными подъемными сводами. Проезжую часть засыпали песком, а затем мелким булыжником, величиной с куриное яйцо, по сторонам обложили «насыпь» кир­пичом и снова покрыли  толстым слоем чистого песка. 

В это же время начинает складывался архитектурный облик Московского проспекта. В 1774 году в семи верстах от Петербурга невдалеке от дороги, начали строить новый путевой дворец по проекту  известного  архитектора Ю. М. Фельтена. Вначале он звался  «Кикерикексинским» (по финскому названию места Кикерикексен — лягушечье болото). С 1780 года его стали именовать Чесменским, в честь побе­ды русского флота в Чесменской бухте в 1770 году. В 1831 году его отдали под богадельню для престарелых воинов-ветеранов войны 1812 года.

Начало XIX века ознаменовалось очередной переменой названия дороги. С 1806 года ее часть до Царского Села стали именовать Царскосельским проспектом, а не перспективой.  Но в ходу были и  другие названия - Царскосельская дорога, Московский тракт, Обуховский проспект.  Границей города стал Обводный канал.

16 октября 1838 года  состоялось торжественное открытие главной достопримечательности проспекта — Московских ворот. Идея возвести триумфальные ворота как парадный въезд в город со стороны Москвы принадлежит Екатерине II, но осуществлена она была  спустя полвека, когда парадное оформление Московской заставы стало уже неотложным требованием времени. А победы России в войнах с Персией и Турцией стали непосредственным поводом к созданию триумфальных ворот. Проект ворот был разработан архитектором В.П.Стасовым. С двух сторон колоннады были построены здания кордегардии, и проезд по Царскосельскому шоссе был возможен только между двумя колоннами в центре, которые отстояли друг от друга «на ширину разъезда двух экипажей».

В ХIХ застройка Царскосельского проспекта шла достаточно быстро. В 1845 году на проспекте был сооружен Воскресенский Новодевичий монастырь (архитектор Н.Е. Ефимов). В 1849 году за монастырем открылось кладбище, где стали хоронить состоятельных людей. Новодевичий монастырь — последняя крупная постройка, созданная в первой половине ХIХ века за Обводным каналом на  Царскосельском проспекте.

В 1878  году произошла еще одна смена названия бывшей царской дороги. Проспект был переименован в Забалканский в память о героическом переходе русских войск через перевал Шипку и освобождения балкан­ских народов от турецкого ига в ходе войны 1877-1878 годов.

В  1920-е годы на Международном проспекте (так стал называться проспект с 1922 г.)  началось новое строительство. Первое новое сооружение  (дом 116) появилось 1925| году.  Это была пожарная часть, построенная, но про­екту архитектора  Д.П. Бурышкина. Особенно широко развернулось строительство в Ленинграде после 1926 года.  В 30-е годы на Московском проспекте были построены Фрунзенский универмаг, «Дом пушнины».

В 30-е годы основной архитектурной идеей строительства становится конструктивизм: «что хорошо функционирует, то красиво и выглядит». Именно так построены в 1929-1931 годах по проекту архитектора  М.С. Рейзмана  Дом культуры имени Капранова (дом  97) для рабочих фабрики «Скороход»  и Дом культуры  имени Ильича (дом 152) по проекту Н.Ф. Демкова для завода «Электросила» в 1931 году, Дом Московского  районного Совет депутатов трудящихся  (администрация Московского района, дом 129), построенный  в 1930- 1935 годах по проекту архитекторов И.И. Фомина, В.Г. Даугуля и Б.М. Серебровского. 

Во второй половине 30-х годов ленинградскими архитекторами был разработан генеральный план, который предусматривал развитие города на юг, юго-запад и юго-восток. Ведущее место отводилось строительству в Москов­ском районе. Московский проспект становился главной магистралью социалистического Ленинграда. С 1936 года здесь развернулись масштабные работы. На громадном пространстве форми­ровались новые кварталы, вырисовывались контуры будущих площадей, закладывались зеленые массивы.

Ядром застройки не только Московского района, но и всего города, стала предполагае­мая главная площадь Ленинграда в районе Московского шоссе (ныне Московская площадь).

Для осуществления этого проекта был объявлен Всесоюзный конкурс на проектирование Дома Советов. Победил проект архитектора Н.А. Троцкого. Строительство Дома Советов закончилось в 1941 году, но внутренняя отделка была завершена после Великой Отечественной войны. Сейчас это здание — памятник архитектуры.

Перед Домом Советов планировалась главная площадь для демонстраций. На оси центральной дуговой магистрали (сейчас Ленинский проспект и улица Типанова) предполагалось целое «ожерелье», к сожалению, не созданных пло­щадей.

В 1930-е годы на проспекте было построено семьдесят четыре здания, заложившие осно­ву его парадного, монументального облика. Например, Дом со шпилем (дом 190). Дом должен был выделяться высотой. Благодаря декоративной башенке со шпилем он виден издалека.

С началом Великой Отечественной войны проспект стал одной из основных фронтовых магистралей. Около виадука был контрольно-пропускной пункт. Трамвай №3, всю войну курсировавший по проспекту, за исключением блокадной зимы 1941-42 года, делал здесь последнюю остановку и кондуктор обычно объявлял: «Вагон дальше не идет. Дальше фронт».

В марте 1944 года через два месяца после ликвидации блокады, Государственный комитет обороны принял постановление «О первооче­редных мероприятиях но восстановлению промышленности и городского хозяйства  Ленинграда». Касалось оно и Международного проспекта. О подвиге ленинградских строителей говорит тот факт, что восстановление городского хозяйства было полностью завершено к 1950 году. В новом послевоенном Генеральном плане развития Ленинграда (1951 г.) большое внимание уделялось застройке и благоустройству Московского района, но создание нового центра города было признано нецелесооб­разным. Это изменило бы исторически сложив­шиеся принципы развития и жизни города.

Вскоре после войны Международный проспект вновь был переименован. С тех пор он называется Московским проспектом. Здесь стали строиться  комфортабельные дома, названные в народе «сталинскими», а также многоэтажное жилье. Появился первый дом в десять этажей

Важным архитектурно-планировочным звеном стала площадь у Московских ворот. Во время реконструкции, в 1936 году, Московские ворота, как «мешавшие трамвайному движению», были разобраны.

Восстановлены они были в только 1959-1961 годах под руководством архитектора-рестав­ратора Е.Н. Петровой. Но многие детали оказались утрачены.

Исторический облик был возвращен Московским триумфальным воротам в год трехсотлетия Петербурга. При последней реставрации была восстановлена «посвятительная надпись» на воротах, текст которой, по преданию, сочинил лично Николай I: «Победоносным российским войскам, в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830, 1831 годах».

Знаменательной датой в истории Московского проспекта стал день закладки парка в честь Победы в Великой Отечественной войне — 7 октября 1945 года.

Проект был разработан архитекторами В.Д. Кирхоглани и Е.И. Катониным. Главный вход оформлен пропилеями, за которыми расположен большой фонтан. За фонтаном начинается главная аллея парка - аллея Героев.

В годы войны на территории парка работал кирпичный завод, служивший крематорием. В его печах сжигали тела погибших воинов и горожан - всего около ста десяти тысяч. Московский Парк Победы стал народным памятникам всем погибшим в годы войны. В подготовительных работах и закладке парка приняли участие рабочие и служащие 52 предприятий и организаций Московского района.

Создание современного архитектурного ансамбля вокруг парка продолжалось несколько лет. Перспективу его главной аллеи завершает  здание Спортивно-Концертного комплекса, одного из крупнейших спортивно-зрелищных сооружений в стране. На другой стороне Московского проспекта расположена площадь Чернышевского. Она вливается в единую композицию с проспектом, парком и зданием Спортивно-Концертного комплекса и завершает ансамбль.

Достойным завершением Московского проспекта и поистине торжественным въездом в Санкт-Петербург является площадь Победы. 9 мая 1975 года в день тридцатой годовщины Победы советского народа над фашистской Германией на площади Победы был открыт монумент героическим защитникам Ленинграда.

В 60-е годы ХХ века даль­нейшее строительство района шло в соответствии с генеральным планом, рассчитанным  на двад­цать-двадцать пять лет. Его создатели исходили из того, что исторически сложившийся центр Ленинг­рада с его всемирно известными ансамблями сохраняет свое значение и должен быть орга­нично связан с новыми районами. Появилось новое понятие «планировочное направление» 1 часть города, в которой созда­ются все условия для плодотворного труда, быта и отдыха людей. Одним из направлений стало Московское направление.

В 1980-е годы застройка района продолжалась, главным образом на территории к югу от площади Победы.  В последнее десятилетие в Московском районе построено много современных красивых зданий, большое внимание уделяется рес­таврации исторических памятников.

По сложившейся на протяжении более 15 лет традиции в районе проводится целенап­равленная работа по комплексному благоустрой­ству жилых кварталов, включающая в первую очередь замену подземных инженерных сетей, ремонт асфальтового покрытия, ремонт фасадов зданий, строительство и оборудование детских игровых и спортивных площадок, ремонт газо­нов с посадкой кустов и деревьев.

Дата изменения: 20 марта 2018 г.

www.gov.spb.ru

Петербург и окрестности - Городские окраины: МОСКОВСКИЙ РАЙОН

 

 

    Восточнее Московского шоссе (ныне проспекта) до линии Витебской железной дороги в XIX - начале XX века располагалась Александровская слобода, или в просторечии "Александровка". Слобода находилась на хороших плодородных землях и летом была настоящим райским уголком за Московской заставой. Это отразилось и в некоторых названиях проходивших здесь проездов: Благодатного переулка (ныне улица) и существовавшего до 1920-х гг. Райского переулка. С начала 1930-х гг. началось наступление на эти территории городской застройки. Сначала застраивались участки в северной ее части, примыкающей к Благодатному переулку. Массовое же строительство в Александровской слободе началась в конце 1950-х - начале 1960-х годов.

    За парком Победы, завершая перспективу его главной аллеи, высится здание Спортивно-Концертного комплекса, рассчитанного на двадцать пять тысяч зрителей. Это одно из крупнейших в стране спортивно-зрелищных сооружений. Комплекс был спроектирован в 1968 - 1969 гг. архитекторами И. М. Чайко, Н. Ф. Барановым, Ф. Н. Яковлевым и инженерами А. П. Морозовым и Ю. А. Елисеевым. Сооруженное в 1980 г., это здание решено в форме цилиндра диаметром 160 м и высотой 40 м лаконично и рационально. Уникальна по своему замыслу и воплощению конструкция перекрытия зала в виде сложной пространственной системы, опирающейся на опорные кольца, в свою очередь опирающиеся на 56 гигантских колонн, между которыми расположены витражи. Здание, расположенное в центре большого открытого пространства, стало градостроительным акцентом в этой части города, хорошо просматривается с далеких расстояний. Авторы скульптур спортсмена с кубком и девушки с масками - В.Л. Рыбалко, Н.А. Гордиевский и Г.К. Баграмян.

Просп. Ю. Гагарина. Спортивно-концертный комплекс. Фото 9 сентября 2003 г.

    Первоначально (сразу после войны) здесь планировался высотный дом по аналогии с московскими высотками и памятник Сталину. Позже сюда планировали продлить Московский парк Победы. Но эти планы так и не были реализованы.

Улица Фрунзе. Здание конструкторского бюро "Малахит" в створе ул. Ленсовета и сквер перед ним. Фото 17 сентября 2003 г.

    Немного в стороне от шумного Московского проспекта расположена улица Ленсовета.

Улица Ленсовета. Северная часть. Фото 17 сентября 2003 г.

    Еще на подходе к ней взору открывается неповторимый по своей красоте архитектурный ансамбль. Это одна из старейших достопримечательностей района - Чесменские дворец и церковь.     Чесменский дворец построен Ю. М. Фельтеном в 1774 году в виде средневекового замка. В плане дворец напоминает треугольник, углы которого завершают башенки, увенчанные куполами. Центральная часть выделена башней, украшенной зубчатым парапетом. Дворец и церковь, построенные в готическом стиле, создают единый архитектурный ансамбль. Пристройки, произведенные в 1836 - 1838 годах, несколько изменили первоначальный облик дворца. Вначале дворец звался "Кикерикексинским" (по финскому названию места Кикерикексин-лягушачье болото). С 1780 года его стали именовать Чесменским. Перед главным фасадом простирался луг, вокруг темнел лес. Это был загородный путевой дворец (до 1826 года). При Николае I здесь была устроена военная богадельня, где нашли приют 800 кавалеров Георгиевского креста, герои 1812 года. Сейчас здесь располагается Академия аэрокосмического приборостроения.

Улица Ленсовета. Чесменский дворец. Фото 7 апреля 2003 г. и март 2002 г.

    Здание церкви было построено в ознаменование победы русского флота над турецким в Чесменской бухте Эгейского моря 1770 года. Три года с 1777 по 1780 трудился над своим творением архитектор Юрий Михайлович Фельтен. Стройная каменная церковь Иоанна Предтечи оформлена в готическом стиле. Фасад, украшенный ажурным белокаменным орнаментом, барельефом на фронтоне, стрельчатыми арочками, зубчатым парапетом, напоминает театральную декорацию. Церковь удивительно нарядна и празднична. Легкость зданию церкви придают и вертикальные белые тяги на красном фоне стены, и стрельчатые окна, и остроконечные башенки - пинакли. Церковь несколько раз ремонтировалась, но это почти не отразилось на ее внешнем облике.

Улица Ленсовета. Чесменская церковь. Фото 7 апреля 2003 г.

    В 1947 году была произведена консервация здания церкви, позже было принято решение восстановить ее как памятник архитектуры. В 60-е годы в Чесменской церкви развернулись крупные реставрационные работы. В декабре 1977 года здесь был открыт музей "Чесменская победа" - филиал Военно-морского музея. Здание является памятником архитектуры федерального значения. С 1991 года Чесменская церковь возвращена верующим. В 1995 году здание церкви передано Санкт-Петербургской епархии в бессрочное пользование.

Улица Ленсовета. Чесменская церковь. Фото 17 сентября 2003 г.

    Вблизи церкви расположено воинское кладбище, на котором захоронены герои Cуворовских и Кутузовских походов, защитники Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, в том числе герой Советского Союза прославленный снайпер Ф. Смолячков и летчик А. Севастьянов.     Неподалеку, на углу просп. Гагарина и ул. Гастелло, где в годы Великой Отечественной войны занимали позицию пулеметно-артиллерийские подразделения 42-й армии, сохранился мемориальный ДОТ.

ДОТ времен Великой Отечественной на проспекте Ю. Гагарина. Фото 26 мая 2005 г.
Проспект Ю. Гагарина, 27,угол ул. Гастелло.Фото 26 мая 2005 г. Проспект Ю. Гагарина, дд. 25, 27.Фото 26 мая 2005 г. Бульвар на проспекте Ю. Гагарина.Фото 26 мая 2005 г.

    Восточнее Чесменского кладбища до железной дороги до 1960-х гг. сохранялась индивидуальная застройка Александровской слободы. В 1960 - 1970-х гг. на ее месте сформировался большой массив современной жилой застройки с новыми улицами и проспектами (Гагарина, Космонавтов, Витебский, Типанова, Орджоникидзе). Ряд ансамблей в этой части района продолжает формироваться и в наши дни.

Проспект Ю. Гагарина.Вид от Бассейной ул.Фото 9 сентября 2003 г. Проспект Ю. Гагарина, дд. 18, 20.Фото 26 мая 2005 г. Аллея из тополей на проспекте Ю. Гагарина.Фото 26 мая 2005 г.

    Часть новых магистралей в этом районе получила свои имена в честь успехов освоения космоса. Так уже 14 апреля 1961 г. значительно продленный к югу бывший Нарымский проспект получил имя Юрия Гагарина, а спустя год параллельно ему был проложен проспект Космонавтов. Эта традиция продолжается до сих пор - так совсем недавно небольшой проезд за кинотеатром "Планета" был назван в честь космонавта № 2 улицей Титова.

Проспект Космонавтов, д. 29,угол ул. Г. Титова.Фото 26 мая 2005 г. Проспект Космонавтов, д. 36.Фото 26 мая 2005 г. Проспект Космонавтов.Вид от ул. Типанова.Фото 21 февраля 2004 г.

    От здания Дома Советов на Московской площади отходит улица Типанова, являющаяся частью Центральной дуговой магистрали. По генеральному плану 1930-х гг. эта магистраль, призванная заменить невозможную в приморском городе кольцевую дорогу, должна была стать главным его проспектом. В соответствии со своим значением часть ее между улицей Ленсовета и проспектом Ю. Гагарина застроена во второй половине 1950-х гг. в парадном стиле, переходном от классики 30-50-х к индустриальным формам 1960-х гг.

Бульвар на ул. Типанова.Фото 7 апреля 2003 г. Бульвар на ул. Типанова.Фото 21 мая 2005 г.

    Здесь в 1970-х гг. был сооружен самый большой в городе П-образный жилой дом на 1000 квартир с фасадами, выходящими на просп. Космонавтов, 40, ул. Типанова, 29 и Витебский проспект, 43 (арх. В.В. Попов).

1000-квартирный жилой дом на ул. Типанова, 29/40. Фасад по просп. Космонавтов, 40.Фото 21 февраля 2004 г. 1000-квартирный жилой дом на ул. Типанова, 29/40. Фасад по ул. Типанова.Фото 26 мая 2005 г.

    На противоположной стороне просп. Космонавтов выстроено по типовому проекту 1963 года архитекторов В.Ф. Белова, О.В. Василенко, Н.Н. Трегубова и Л.П. Шимаковского здание кинотеатра "Планета" с фасадом в виде гигантской стены, выгнутой наподобие киноэкрана. Эта изящная стена особо выгодно смотрелась в вечернее время, когда фойе кинотеатра освещалось изнутри и здание растворялось в потоках света. Кинотеатр сразу же стал любимым местом отдыха для жителей прилегающих районов, перед ним распланирован обширный сквер для прогулок и проводения праздничных народных гуляний.

Пересечение ул. Типанова и просп. Космонавтов.Кинотеатр "Планета". Фото 21.02.2004 г.
Пересечение ул. Ленсовета и Алтайской ул. Фото 21 мая 2005 г.

    В 1970-х гг. началась застройка этой части района южнее улицы Орджоникидзе. Ныне здесь формируются новые жилые микрорайоны вдоль Звездной улицы и Дунайского проспекта и на Пулковской улице. В 1972 г. на углу улиц Звездной и Ленсовета была открыта станция метро "Звездная".

Дом у метро "Звездная". Фото 21 февраля 2005 г. Здание на ул. Ленсовета. Фото 21 февраля 2005 г.

    На Московском шоссе примечательно здание Мясокомбината "Самсон" (бывш. Ленмясокомбинат им. С.М. Кирова), возведенное в 1930-х годах. В 1937 году, в период когда по политическим соображениям на различных международных выставках экспонаты из Советского Союза либо не выставлялись, либо демонстративно проваливались, на Всемирной Парижской выставке проект этого здания, разработанный молодым ленинградским архитектором Н.А. Троцким в стиле конструктивизма (функционализма), завоевал "Гран-при". Памятник промышленного зодчества характеризуется выразительной композицией разноэтажных объемов, контрастом остекленных и глухих поверхностей стен. Корпуса группируются вокруг высокой башни.     У входа на территорию комбината ныне установлены фигуры быков, перенесенные в 1933 году от бывшего Скотопригонного двора на Московском проспекте, 65 (1826 г., скульптор В. И. Демут-Малиновский).

Московское шоссе. Быки перед мясокомбинатом "Самсон". Фото март 2002 г.

    Мясокомбинат был заложен в 1931 году и вступил в эксплуатацию уже в 1933 г., с 1934 года он носил имя С. М. Кирова. В 1941 - 1945 гг. на фронт ушли около 3000 работников, в том числе в народное ополчение - 681 человек. Оборудование было эвакуировано в глубь страны и частично в северную часть города. На комбинате был организован выпуск пищевых концентратов, продуктов питания из пищевых заменителей, лечебных препаратов, изготовление холодного оружия, гранат и др. За время войны на территорию комбината попало около 6 тыс. бомб и снарядов. Расположенные на территории мясокомбината подразделения (1-й и 4-й Мясоперерабатывающие заводы, завод медицинских препаратов и др.) обеспечивают комплексную переработку скота и выработку всех видов мясных продуктов, выпускает медицинские препараты, художественные изделия из кости и рога, техническую продукцию.     На территории мясокомбината установлены памятник С. М. Кирову (1937 г., скульптор Н. В. Томский) и памятник "Бойцу" (1975 г., архитектор А. П. Черницкий).

al-spbphoto.narod.ru

Гагаринский район Москвы, его история и достопримечательности

Юго-Западный автономный округ Москвы – давно заселенный и сформированный в отношении инфраструктуры район. По административно-территориальному делению состоит из 12 районов, один из которых - Гагаринский.

История возникновения района

Гагаринский район Москвы расположен на территории нескольких селений, самый древний из них - Андреевская слобода, которая располагалась в непосредственной близости с Андреевским монастырем.

управа гагаринского района Москвы

В Андреевской слободе в начале 20 века была построена набережная, протяженность которой - 338 метров вдоль реки. В слободе в этот период насчитывалось несколько улиц с небольшими каменными и деревянными домами. До середины 70-х годов фрагменты зданий селения уцелели, но потом были снесены, и на этом месте было построили здание Президиума РАН.

Недалеко от Андреевской слободы находилась усадьба Васильевское или Мамонова дача. В настоящее время на ее месте расположен Институт химической физики.

Гагаринский район Москвы в советский период истории

В 1925 году Генеральным планом застройки Гагаринский район (г. Москва) признан как приоритетный. Согласно этому плану район был спланирован как единый массив, который пересекли три главных оси: проспекты Ленинский и Вернадского, Профсоюзная улица; и три магистрали: Ломоносовский, Университетский проспекты и улица Дмитрия Ульянова.

Ленинский проспект, длина которого - 14 км, связал аэропорт Внуково с центром. Проспект застраивался поэтапно.

В 1937 году было построено здание ВЦСПС (Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов).

В 1960 году построены жилые здания у станции метро «Ленинский проспект», гостиница «Спутник», универмаг «Москва». На проспекте было возведено огромное количество зданий научных-исследовательских учреждений, например, Физический институт, здание Президиума РАН, институт органической химии и другие.

Площадь на Ленинском проспекте была названа в честь физика-теоретика академика И. Е. Тамма.

На площади имени Гагарина на Ленинском проспекте был установлен памятник космонавту Ю. А. Гагарину.

гагаринский район Москвы

Проспект имени Вернадского начал застраиваться с 50-х годов 20 века. Здесь были построены: Государственный цирк, Детский музыкальный театр, Дворец творчества.

Профсоюзная улица названа в 1958 году в честь 40-летия профсоюзов.

В 1950-х годах возведены проспекты, перпендикулярные основным осям - Университетский и Ломоносовский.

Большая часть пространства Гагаринского района была занята жилыми домами.

гагаринский район г Москва

Гагаринский район в настоящее время

Гагаринский район Москвы - один из самых престижных. В настоящее время, как и в советские времена, здесь проживают многие высокопоставленные чиновники: Анатолий Чубайс, Геннадий Селезнев, Алексей Кудрин. В Гагаринском районе на улице Зелинского проживал и прописан до сих пор В. В. Путин.

Гагаринский район города Москвы разделен на зоны, так жилые кварталы отделены от научно-исследовательских учреждений. Огромные территории района, ограниченные улицами Несмеянова, Губкина, Вавилова и Ленинским проспектом с другой стороны, заняты научно-исследовательскими учреждениями.

Проспект Вернадского является местом отдыха для московских родителей и детей, это зеленый оазис Гагаринского района. Вдоль Проспекта протянулся парк с живописным Воробьевым прудом, здесь расположены корпусы здания Детского Дворца творчества, в котором действует огромное количество клубов, секций, кружков, объединений.

На Проспекте Вернадского находится Детский музыкальный театр и Московский цирк.

В районе расположены 3 станции метро, от района до центра примерно 3-4 остановки.

Достопримечательности района

  • Андреевский монастырь. Первые упоминания о монастыре были в 1547 году, в летописи о большом московском пожаре. В настоящее время в монастыре действует Синодальная библиотека, общеобразовательная школа. В настоящее время это действующий Андреевский мужской монастырь.
  • Воробьевы горы – это любимая москвичами и гостями столицы смотровая площадка Москвы, представляют собой крутой берег реки. Высота - примерно 220 метров над уровнем моря, относительно реки берег возвышается на 80 метров.
  • Памятник Гагарину Ю. А. установлен в 1980 году, высота его - 42,5 метров, у его подножия находится корабль «Восток».
  • Президиум Российской академии наук. С Ленинского проспекта хорошо видно здание Президиума, которое состоит из 22 этажей, крышу его венчает «золотая корона».
  • Московский государственный академический детский музыкальный театр, который был построен в 1965 году. Первой премьерой была опера «Морозко» М. И. Красева.
  • Московский Государственный Цирк является одним из самым крупных в мире, высота купола цирка - 26 метров, число посадочных мест - 3300. Здесь выступают известные цирковые артисты с мировым именем. Артисты цирка принимали участие в открытии олимпиады 2014 года в Сочи.

Гагаринский район города Москвы

Управа Гагаринского района Москвы

Управа - это орган исполнительной власти, подведомственный Правительству Москвы, осуществляет контроль, координирование, распорядительную и надзорную деятельность на территории района. Управа уполномочена на проведение государственного надзора за индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Контролирует деятельность управы Префектура ЮЗАО Москвы.

Адрес: Ленинский проспект, дом 68/10.

fb.ru

Московский район (Санкт-Петербург) - это... Что такое Московский район (Санкт-Петербург)?

Координаты: 59° с. ш. 30° в. д. / 59.830371° с. ш. 30.322232° в. д. (G) (O)59.830371, 30.322232

Изменения границ Московского района Здание администрации Московского района

Моско́вский райо́н Са́нкт-Петербу́рга расположен на юго-западе Санкт-Петербурга и занимает площадь 7107 гектар.

Район также называют «южными воротами города», поскольку на его территории расположены международный аэропорт Пулково, а также проходят две крупные автодороги северо-запада России — «Россия» и «Псков» (Киевское шоссе).

Муниципальные округа

Московский район сегодня

Сегодня в Московском районе — более 252,4 тысячи жителей, из которых около 220 тысяч проживают в отдельных квартирах. В районе -свыше 1100 жилых домов, и 100000 квартир. В районе — 43 школы, среди которых две гимназии, лицей, 8 школ с углубленным изучением предметов. В районе работает 16 средних специальных и профессиональных учебных заведений, 73 детских дошкольных учреждения. 4 больницы, 2 стоматологических поликлиники, 20 амбулаторно-поликлинических учреждений. К услугам жителей района — три парка, детский театр «Сказка», Дом молодёжи, 12 библиотек, муниципальный выставочный зал, спортивно-концертный комплекс, Культурно-досуговый центр «Московский» и 23 подростковых центров и подростково-молодежных клубов, две музыкальные и одна художественная школы, пять стадионов, Центр физической культуры, 3 плавательных бассейна, 27 теннисных кортов, 117 спортивных залов.[4][5]

Московский район относится к промышленно развитым районам города и входит в пятерку крупнейших, обеспечивающих около 60 % производства промышленной продукции (работ и услуг). Определяющими отраслями для района являются машиностроение и пищевая промышленность. Предприятия и организации района осуществляют поставки оборудования и изделий в 35 стран мира. Из непроизводственных отраслей экономики определяющими для района являются транспортные грузовые и пассажирские перевозки и торговля.

История

История формирования Московского района неразрывно связана с историей развития Московского проспекта, вдоль которого район и формировался. Дорога, на которой сейчас находится Московский проспект, возникла ещё до существования Петербурга как дорога на Великий Новгород. В районе построенных в XIX веке Московских ворот начинался собственно Московский тракт. Тут находились шлагбаум, или, как тогда говорили, рогатка, и караульная будка с будочником (у проезжавших проверяли подорожные и взимали сборы). Первая была у городской заставы, вторая, или средняя, рогатка находилась там, где сейчас раскинулась площадь Победы, а третья, дальняя, — возле мельничной плотины у подножия Пулковской горы.

В 1714 году на Средней Рогатке был построен путевой Среднерогатский дворец для отдыха «августейших особ» в дороге. А в 1774 году около Первой Рогатки начали строить новый путевой дворец, который вначале назывался Кикерикекинским, а с 1780 года — Чесменским. В 1831 году дворец передали под богадельню, перед которой разбили большой парк, а в 1971 году снесли для строительства памятника на Площади Победы.

В первой половине XVIII века застройка на Московском тракте тянулась только от Сенной площади до Фонтанки, южнее шумел лес, а на месте осушённых в 1730-е годы болот в районе Лиговского канала, пересекавшего дорогу, зеленели огороды. В первые годы тракт был плохо укатан, в дождливые дни он раскисал, путешественников трясло на рытвинах и ухабах. Но после учреждения в 1762 году Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга были проведены больши́е работы по благоустройству дороги: на всём протяжении до Царского села её расширили, по обеим сторонам проложили осушительные канавы, закрыли их и соединили между собой поперечными подземными сводами; проезжую часть засыпали песком, а затем мелким булыжником; по сторонам обложили «насыпь» кирпичом и снова покрыли толстым слоем чистого песка. Всё это завершилось к 1787 году. В это же время на дороге установили мраморные верстовые столбы, тринадцать из которых сохранились по сей день, выполненные по проекту архитектора Антонио Ринальди, хотя документально авторство Ринальди не подтверждается. Сравнительно недавно в собрании музея города Ангулема во Франции среди чертежей архитектора Ж. Б. Вален-Деламота был обнаружен проект верстового столба, поставленного у Обуховского моста (такой же столб сохранился у Орловских ворот).

Рост Петербурга и развивающаяся промышленность требовали всё бо́льшего сырья и продовольствия, поэтому в начале XIX века возникла необходимость в переустройстве и улучшении тракта. В 1817—1834 годах он был выровнен, расширен, замощён тёсаным брусом, и превратился в первое в России шоссе, протяжённостью до Москвы. Вдоль него от Обводного канала до Средней Рогатки высадили небольшие липы.

В 1838 году на новой границе города установили Московские триумфальные ворота. В это время вдоль тракта тянулись богатые дачи титулованных владельцев. Однако после окончания строительства железной дороги до Москвы, транспортное значение Московского тракта резко упало, и южнее обводного канала вместо дач стали появляться мелкие фабрики, территории города в советский период изменялись и границы Московского района, образованного в 1919 году. В год образования района его южная граница отодвинулась от Благодатной улицы до Средней Рогатки. В последующие четыре десятилетия происходили неоднократные изменения северной, западной и восточной границ Московского района, во время которых он включал в себя части современных Кировского, Адмиралтейского, Центрального и Фрунзенского районов. С 1936 года на Московском проспекте развернулись крупные работы по разработанному генеральному плану развития Ленинграда. Ядром застройки не только Московского района, но и всего города стала предполагаемая главная площадь Ленинграда — Московская, поэтому неузнаваемо преобразился Московский проспект. Но лишь после Великой Отечественной войны с образованием садово-паркового хозяйства Московского района началась разбивка парков, садов, скверов и планомерное озеленение Московского проспекта и всего района. Были заложены парк Победы и парк Авиаторов, озеленялись вновь возникающие улицы района.

В 1961 году южная граница района отодвинулась к Пулковским высотам, и территория Московского района приобрела своё современное очертание. А в 1975 году с открытием монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы получил логическое завершение Московский проспект. За площадью Победы Московский проспект плавно переходит в Пулковское шоссе, по обе стороны от которого на всём протяжении разбиты скверы и сады, а с 1989 года начался формироваться и парк Городов-героев. С 1971 года вдоль Пулковского шоссе разместились теплицы фирмы «Лето» (ликвидированные в начале 2000-х гг.), а за железнодорожной платформой «Аэропорт» идёт территория аэропорта «Пулково». На подъезде к Пулковским высотам у шоссе сохранились два старинных фонтана, сооружённых около двухсот лет назад, за которыми от шоссе уходит дорога к городу Пушкину. Пулковские высоты, поднимающиеся над уровнем моря на 75 м, являются частью холмистой гряды из ледниковых отложений, окаймляющей Московский район с юга.

С 1839 года на Пулковской горе действует Главная астрономическая обсерватория Академии наук. По Пулковским высотам проходит Зелёный пояс Славы, на котором в 1967 году был открыт памятник «Пулковский рубеж» и разбит большой сквер на месте ожесточённых боёв 1941—1944 гг. С Пулковских высот открывается необозримая панорама Московского района.

Родина советского рок-музыканта Виктора Цоя.

В 2005—2006 годах на Московском проспекте проведен комплексный ремонт. Было уложено современное дорожное покрытие, установлены новейшее осветительное оборудование и технические средства регулирования дорожного движения.

Московский проспект имеет достаточно завершенный архитектурный облик. Строительство новых зданий здесь практически не ведется. Однако в 2008 году на пересечении Московского и Лиговского проспектов был возведен отель Holiday Inn «Московские ворота». В 17-этажном здании размещено 557 современно оборудованных номеров – от комфортабельных стандартных до номеров люкс. Также на Московском проспекте идет строительство двух жилых комплексов - «Империал» (пересечение Московского проспекта и Киевской улицы) и «Граф Орлов» (Московский проспект, 181). Девелопер обоих объектов - строительная компания «ЛЭК». ЖК «Империал», расположенный у Воскресенского Новодевичьего монастыря, представляет собой восемь 19-этажных башен, соединенных 5-этажными зданиями. ЖК «Граф Орлов» занимает квартал между Московским проспектом и Варшавской улицей. В него также входят несколько высотных доминант.

В мае 2006 года на Московской площади открылся фонтанный комплекс. Площадь стала излюбленным местом отдыха петербуржцев и гостей.

Примечания

Ссылки

См. также

dal.academic.ru

Персональный сайт - Московский район

Московский район в Санкт-Петербурге является одним из 19-ти административных районов города. Расположен  на юго-западе Северной столицы. На его территории     находятся международный аэропорт «Пулково», а также две крупные автомагистрали северо-запада России – Московское и Киевское шоссе. Поэтому его называют   южными воротами города. Площадь Московского района -  7107 га, население - 275.9 тысяч жителей.

История Московского района Санкт-Петербурга

Московский район в Санкт-Петербурге появился в 1919 году, а в современных границах - в 1965 году. В его северной части расположена Московская Застава (историческая часть),  в южной части находится аэропорт Пулково. До революции только район Московской Заставы находился в черте города.

Московский проспект – главная и самая старая улица района, поскольку она проходит по дороге, ведущей на Москву и появилась с основанием города. Названий дороги было несколько: Царскосельская, Московская, Московский тракт, Забалканский, Международный, проспект Сталина.

Парк Победы в Московском районе Санкт-Петербурга

В октябре 1945 года на Московском проспекте был заложен парк в честь Победы в Великой Отечественной войне. Главный вход в парк оформлен пропилеями, за ним расположены самый большой в городе фонтан и главная аллея парка - Аллея Героев, по обеим сторонам которой установлены бюсты дважды Героям Советского Союза - уроженцам Ленинграда и дважды Героям Социалистического труда. В годы войны на территории парка, на кирпичном заводе, служившем крематорием, сжигали трупы погибших воинов и горожан. За парком расположено одно из крупнейших в стране здание Спортивно-Концертного комплекса на двадцать тысяч зрителей. На другой стороне находится гостиница Россия и Площадь Чернышевского, на которой установлен памятник русскому писателю Н.Г.Чернышевскому.

Напротив станции метро Парк Победы расположены новый филиал Публичной библиотеки имени Салтыкова-Щедрина (сейчас называемой Российской Национальной Библиотеки). залы Российской национальной библиотеки. Вход в здание украшают скульптуры «Правосудие», «Религия», «Театр», «Архитектура», «Механика», «Медицина», «Воздухоплавание», «Философия», «Музыка» (скульпторы Б.А.Свинин и А.Мурзин).

Предприятия в Московском районе Санкт-Петербурга

С начала XIX века по обеим сторонам дороги появились торговые предприятия, мастерские, жилые дома, дачи. Позже здесь построены завод Речкина (сейчас "Вагон Маш" им. Егорова), "Товарищество Санкт-Петербургского механического производства обуви" ("Скороход") и появившееся в начале XX века завод "Сименс-Гальскс" (позднее завод "Электросила").

Триумфальные ворота в Московском районе Санкт-Петербурга

Величественное сооружение на главной улице района - Московские триумфальные ворота - памятник победам русского оружия в войнах с Персией и Турцией в 1826-1829 гг. Памятник был открыт 16 октября 1838 года (архитектор В.П. Стасов). В 1930-е годы ворота были разобраны и восстановлены в 1959-1961 годах. Триумфальные ворота - крупнейшее сборное сооружение из чугуна. Перед воротами была площадь, ограниченная полукруглой металлической оградой. С двух сторон колоннады стояли караульные будки. Здесь была первая застава (рогатка) по пути в Москву. Караульные у проезжавших проверяли подорожные и взимали сборы.

Справа от Триумфальных ворот расположено здание пожарной части (архитектор Д.П. Бурышкин, 1925г.), рассчитанное не на конные упряжки (как было до революции), а на пожарные машины.

Чесменский Дворец и Чесменская церковь в Московском районе

На  улице Ленсовета,  мы можем видеть красивый архитектурный ансамбль со старейшей достопримечательностью - Чесменской церковью, являющейся памятником архитектуры федерального значения. Чесменский Дворец и Чесменская церковь (церковь Иоанна Предтечи) были построены для фаворита Екатерины II князя Григория Потемкина в честь его участия в морском походе против турков и Чесменской битвы (в бухте Чесма в Средиземном море). Дворец был создан по образцу готических построек.

В первой половине 19 века на Царскосельской дороге был сооружен  Новодевичий  Воскресенский монастырь.

В 1930-е годы строится здание райсовета. Оригинальность архитектурного решения состоит в том, что к горизонтальному протяженному корпусу здания примыкает круглая башня. Форма здания подчеркнуто ассиметрична и чем-то напоминает объекты древнеримской архитектуры, в частности Колизей.

Московский район также причастен к зарождению авиации. В 1911 году с аэродрома, (сейчас Парк авиаторов), взлетел знаменитый "Илья Муромец". Здесь был собран и опробован крупнейший в мире аэроплан "Русский витязь".

Площадь Победы в Московском районе Санкт-Петербурга

Площадь Победы - это южные ворота города, рядом с которыми находилась вторая (средняя рогатка) города. Здесь стоял столб с изображением трех дорог на Петербург, на Царское Село и Москву, на Петергоф и Варшаву. В 1714 году на средней рогатке был построен одноэтажный деревянный путевой Дворец, позже перестроенный в каменный (архитектор  Растрелли), в котором находилась почтовая станция. При реконструкции площади Победы Дворец был снесен.9 мая 1975 года в день тридцатой годовщины Победы советского народа над фашистской Германией на площади Победы был открыт монумент героическим защитникам Ленинграда.

В семи с половиной километрах  от площади находятся Пулковские высоты. Отсюда в январе 1944 года был нанесен главный удар по немецким оккупантам под Ленинградом. Дальше Пулковских высот враг не прошел. В память об этих событиях сооружен памятник "Пулковский рубеж". Недалеко расположена и Пулковская обсерватория.

dost-piter.narod.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров