Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Италия 7: день 2, часть 3: Орвието (город и музеи). Орвието италия достопримечательностидень 2, часть 3: Орвието (город и музеи): j_j_jНо давайте начнем с практической информации. В Орвието есть своя музейно-транспортная карта, Carta Unica (сайт), дающая право бесплатно посетить все музеи и прокатиться на автобусе или фуникулере, а также получить скидку в ресторане. Казалось бы, отличная вещь - если бы не один минус: стоит она 20 евро, а даже если вы намереваетесь посетить все музеи и несколько раз прокатиться на общественном транспорте, больше 25 евро вам не потратить. Что-то не продумано.С другой стороны, есть частная карта Onetcard (сайт), дающая скидки в музеях, ресторанах и магазинах, причем не только в Орвието, но и в Чивита-ди-Баньореджо и Больсене. Можно даже прикупить Carta Unica за 17, а не за 20 евро. И стоит такое счастье всего 1.50 евро на 2 дня или 2.50 на 10 дней. Но есть нюанс: продается она только в нескольких торговых точках-участниках или в гостиницах, и в 9 утра (да даже и в 9:30) ни одна из них не была открыта. Так что мы остались без скидки. К сожалению, для осмотра собора тоже придется купить билет. Это минус. Но есть и плюс: билет не очень дорогой, 3 евро, а за 5 можно в течение 5 (же) дней посмотреть еще 5 (же) музеев (из которых реально, правда, интересны 2-3). Об этом можно подробно почитать на сайте MODO (Museo dell'Opera del Duomo di Orvieto).Ближе всего к собору расположен самый неинтересный из них, Museo E. Greco, и E. тут, к сожалению, значит не El, а Emilio - это местный художник XX века, с творчеством которого мы уже познакомились: он сделал бронзовые двери собора. Фонд у музея довольно большой, но, к сожалению, совершенно не интересный, даже если вы любите современное искусство.А вот чуть дальше, в глубине, находится бывший папский дворец (Palazzi Papali), который, как раз посетить стоит. Начинается он даже с не упомянутого в плане туннеля прямо под алтарной частью собора, который, вероятно, в XIV веке использовался как подъездная аллея, а то и как гараж. Здесь собраны старые "запчасти" от собора: например, разнообразные львы (один с дыркой насквозь - наверное, застрелился)... ..."грифоны"-горгульи... ..."рамки" под головы пророков, обрамляющие розон на фасаде собора... ...и сами головы... ...куски колонн, лебедки и тросы для их поднятия наверх и даже зачем-то бивни мамонта (скорее, нескольких). Может быть, кто-то посчитает это свалкой хлама, но мне кажется, что это очень мило - и, кстати, дает куда лучшее представление об устройстве всей этой красоты, чем просто разглядывание фасада.Также на первом этаже собраны частично сохранившиеся фрески XIV-XV веков, по большей части, анонимные, но местами замечательные. "Мадонна с оливой". "Св. Иоанн Креститель". "Св. Юлиан". "Расскажу тебе, внучек, сказку..." "Принесение во Храм (Сретение Господне)". На втором этаже нас встречает оригинал "Маэсты" Лоренцо Майтани с фасада собора. Здесь ее можно рассмотреть максимально близко (и даже, думаю, при большом желании, потрогать). Меня лично потрясла сама концепция соединения мраморной центральной статуи с бронзовым балдахином, инкрустированному настоящим жемчугом и камнями. Вернее, не так - я прекрасно знаю, что подобное практиковалось в эпоху барокко, но чтобы в раннем Кватроченто, да еще для установки на такой высоте, что никто никогда этих камней и не разглядит... В основном собрании, не очень большом, но грамотно подобранном, есть работы Арнольфо ди Камбио, Липпо Ванни, Николо, Андреа, Нино и Томмазо Пизано, Спинелло Аретино, Симоне Мартини и многих других - что ни имя, то немаленькая статья в энциклопедии. К нашей радости, поначалу в музее не было электричества, и все можно было рассмотреть в естественном освещении. Но стило нам расслабиться, врубили софиты - и все забликовало. А вот "Мария Магдалина" Луки Синьорелли, один из символов музея, мне не понравилась совсем: удивительно, как такой анатомически тонкий рисовальщик сделал такую расфуфыренную корову. Статуя Св. Архангела Михаила, подготовленная для капеллы Покрова. И ее предварительный эскиз. Разъемный, с "посадочными площадками" под ноги. Меня больше всего поразили фрагменты деревянного инкрустированного хора (с большой долей вероятности, снова Лоренцо Майтано - или под его непосредственным руководством): очень необычная техника инкрустации, яркие образы, совершенно не похожие на картины современников. Есть в музее и еще одно интересное помещение - библиотека Альбери. Ее построили в 1499 году по приказу епископа Антонио Альбери для хранения более 300 рукописных книг (большая часть которых была со времени утеряна). Росписями здесь занимались художники мастерской Луки Синьорелли - так сказать, в свободное от Новой капеллы время (на автопортрете с ним рядом камерарий Никколо д'Аньоло Франки). В качестве темы били взяты символы и мастера т.н. "свободных искусств": поэзии, философии, астрологии, истории и т.д. Нашлось место и для герба Альбери. Ученик епископа, Франческо Пикколомини, будущий папа Пий III, был так вдохновлен библиотекой, что создал аналогичную при соборе в Сиене. Но самый известный фрагмент библиотеки Альбери - не поэты, историки и философы, не гордый герб, а вот такая ученая обезьяна. Сейчас здесь хранятся самые ценные ювелирные изделия, так или иначе связанные с собором. И, разумеется, самый важный из них - тот самый реликварий с Евхаристическим покровом (wiki). Серебро на лазури просто восхитительное. Этажом ниже находится археологический музей (сайт, wiki), но нас он не заинтересовал (судя по всему, экспозиция не отличается богатством), а напротив, перед входом в собор - небольшой этрусский музей К. Фаины (сайт, wiki - удивительно, отдельный музей, пусть и частный, причем в откровенно этрусском месте, а выглядит так же печально, как приснопамятный музей стекла на Мурано) и "Подземный Орвието" (сайт - после Нарни как-то совсем не хотелось). Все эти музеи в общий билет с собором не входят.Пользуясь хорошей погодой, мы предпочли прогуляться. Via del Duomo, выходя к "позвоночнику" проспекта Кавура, как раз упирается в самую высокую башню города, Torre del Moro. Наверху есть смотровая площадка (сайт, вход платный), но подъем исключительно по лестнице, а после прошлогодней Аквилеи мы давали слово больше на башни пешком не лазать.На башне укреплена табличка с цитатой из Данте, где тот упоминает местную гвельфо-гибеллинскую разборку (заметим походя, какие фамилии стоят рядом Мональди и Филиппески). Приди, беспечный, кинуть только взгляд:Мональди, Филиппески, Каппеллетти,Монтекки, - те в слезах, а те дрожат! (Чист., 6:106-108) Чудесная зеленая улочка в каменном городе: Via Gualverio Michelangeli. Самое известное здание на площади Республики - не горсовет (Palazzo comunale), а куда более старая церковь Св. Андрея и обычно не упоминаемого Варфоломея - я не заметил в церкви ничего с ним связанного (chiesa di Sant'Andrea e Bartolomeo, wiki), к которой примыкает двенадцатигранная башня (вообще, нигде, кроме Умбрии, не видел такого количества нелогичных однотипных башен). Строительство ее завершено в 1013 году. К сожалению, декор сильно пострадал и был частично заменен в 1926 году, во время последней реставрации. Зато жива кафедра с элементами косматеско. Немногочисленные фрески, в основном, XIV века. В крипте можно посмотреть остатки капища периода Виллановы (железный век) и мозаичные полы XII века - но это можно сделать только в выходные и по предварительной телефонной записи.Еще немного зарисовок по пути к Via Volsinia: райончик с неширокими улицами, но очень недешевыми домами. В пару двориков мы заглянули - вполне себе ничего палаццо. Здесь, кстати, во всем районе селились Филиппески, в честь них даже улица названа. К сожалению, как мы ни торопились, в церковь Св. Иувеналия (Chiesa San Giovenale, 1004 год, wiki) попасть не удалось - перерыв у них начинается в 12:30, слишком долго мы по музеям ходили. Пришлось зайти в соседнюю церковь Св. Августина (сайт), где по единому билету с собором демонстрируются статуи XVI-XVIII веков, запланированные для замены украшающих собор. Боже, как хорошо, что не заменили... Со смотровой площадки на Via Volsinia видны, в основном, поля и виллы - не сравнить с урбанистическим пейзажем и видом на шоссе со стороны фуникулера. Обедать мы вернулись практически к собору, причем маршрут Фрося по самым гопническим районам (если в Орвието вообще могут быть гопнические районы) - что вы, это на целых 30 метров ближе, чем по проспекту Кавура и широкой Via del Duomo. В такие моменты отчетливо понимаешь, что навигаторы - зло. В качестве едального места была выбрана Tipica Trattoria Etrusca (сайт). Не бойтесь того, как выглядит здание снаружи (хотя что, обычно обычное серое здание XVII века), входите внутрь. И пусть вас не пугает слово "траттория" - такое обслуживание я встречал далеко не в каждом ресторане: официанты в жилетках и бабочках, двойные скатерти, прохладный кондиционированный воздух (кстати, сам кондиционер нам разглядеть так и не удалось), подкатная тележка (все блюда выставляются на стол только с нее), подача блюд быстрая. А сама еда, частично приготовленная по настоящим этрусским рецептам - просто умереть можно, как вкусно. Заказали Мыше минестроне (умбрийский, кстати, отличается от тосканского) - официант прикатил тарелку, подробно, как в каком-нибудь эстетстком кино, рассказал, как он сделан и почему не стоит класть в него сыр ("вкус супа очень сбалансирован, и резкость пармезана его нарушит"). Вдруг за соседним столиком американцы просят соль. Официант вздрагивает, пожимает плечами (типа, зачем портить сбалансированный вкус?), но идет на кухню и через некоторое время прикатывает на тележке солонку на блюдечке. Американцы берут солонку и размашисто солят свою пасту. Официант вздыхает. Американцы просят принести кетчуп. У официанта на лице отражается ужас. Он идет в кухню и пару минут не выходит. Потом выносит пакетик Heinz и блюдечко, доносит до тележки и пытается сообразить, как их совместить. Потом внутренне расслабляется, убирает блюдце, ставит пакетик, доходит до стойки и обреченно выпивает стакан воды.Чтобы закончить про ресторан: я брал умбричелли (грубо скатанная толстая паста) с кусочками трюфелей - восторг души. Вот разве что тушеный в травах кролик по-этрусски (вдруг захотелось дичи) не был божественным - но только из-за мелких костей, которыми эти зверюги славятся. Общий счет - 32 евро. Рекомендую. Что осталось за кадром:1. упомянутая Chiesa San Giovenale - очень жаль;2. Chiesa di San Lorenzo de' Arari (сайт, фрески XIV) - успевали аккурат к началу перерыва и просто не пошли;3. Pozzo di San Patrizio (wiki) - в основном, туристический аттракцион: колодец XVI века диаметром 13 и глубиной 54 метра: стало жалко 5 евро за вход. Резюме: если приезжаете на один день, начинайте с Chiesa San Giovenale - в собор всегда успеете, летом он без перерыва, да и зимой перерыв достаточно удобный. Но день на этом не кончился. продолжение следует j-j-j.livejournal.com Орвието (Orvieto), Умбрия, Италия - достопримечательности,путеводительГлавная > Италия > Умбрия В юго-западной части Умбрии на холме из вулканического туфа раскинулся очаровательный город Орвието (Orvieto). Ученые считают, что мягкий туф — ненадежное основание для построек и городу угрожает внезапное исчезновение. Обитатели Орвието не разделяют опасения геологов: они просто живут, превратив склоны коварного холма в виноградник. Кстати, местное белое вино славится далеко за пределами Умбрии.
Достопримечательности Орвието (Orvieto):
Собор Орвието (Duomo di Orvieto, XIV в.), посвященный Деве Марии, — выдающееся произведение архитектуры. В основе собора — романская трехнефная базилика, которую позже украсил готический фасад с золотыми мозаичными панно. В интерьере храма можно увидеть многочисленные фрески, в том числе Фра Анджелико и Луки Синьорелли. Музей, в котором хранятся реликвии и произведения искусства, связанные с собором, расположен на втором этаже палаццо Солиано (Palazzo Soliano, XIII в.). Здание также известно как дворец Бонифация VIII (Palazzo di Bonifacio VIII). Первый этаж занимает Музей Эмилио Греко (Museo di Emilio Greco), итальянского скульптора XX века. Археологический музей занимает два здания. Часть экспозиции, посвященная греческому периоду истории здешних мест, размещена в особняке Фаина (Palazzo Faina) напротив собора. Другой музейный отдел, посвященный культуре этрусков, можно осмотреть в Папском дворце (Palazzo dei Popi, XIII в., перестр. 1960). Одно из древних сооружений Орвието — церковь Сант-Андреа (Chiesa di Sant’Andrea, XII в.) с кирпичной романской колокольней. В интерьере сохранился мозаичный пол XII века.
Полезные ссылки:
Парковки в Орвието:В Орвието нормально парковаться вдоль улиц. Парковочные места отмечены голубой линией (платные парковки, стоимость ориентировочно €1.00 в час). Проезд в центре города ограничен для личного транспорта. Подробнее. Для долгой парковки лучше использовать паркинги:
Карта Орвието (Orvieto):Получить бесплатную карту города можно в четырех местах в городе:
В окрестностях Орвието:selfguide.ru ОРВИЕТО - ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ | Что посмотреть в Орвието: гид-путеводитель по туристическим местамПоявление поселения на месте современного Орвиенто относится к временам античности, когда его связывали с еще одним итальянским городом Волсиния. На тот момент этот город была одним из главных центров цивилизации этрусков, входя в одноименный с народностью союз. В третьем веке до наступления нового летоисчисления территория Орвието была захвачена римскими войсками. Когда имперское правление римлян прекратилось, в город был переведен епископат, ранее находившийся в Больсене. Вплоть до десятого столетия власть в Орвието принадлежала готам и лангобардам, пока не было установление городское самоуправление в виде коммун. В первом году XIII столетия самоуправление города возглавлялось подестом. На принятие важных политических решений наибольшее влияние оказывало мнение семейств Мональдески, Филипески и Альберичи. до настоящего времени из трех главных итальянских династий сохранилась только последняя. Благодаря чуткому руководству властей, Орвието удалось достичь статуса культурного центра. На тот период в местном университете преподавал Фома Аквинский, чья деятельность в городе положительно сказалась на его развитии. Долгое время в Орвието удерживалась власть Папы Римского, и в шестидесятом году XIX века он стал частью Итальянского государства. Копирайт www.orangesmile.comПервая достопримечательность Орвието, которую стремятся посетить иностранцы, – колодец, получивший название во славу Святого Патрика. Построен он был в двадцать седьмом году XIII столетия. В городе поселился Климент Седьмой, занимающий пост Папы. Колодец строился для снабжения близнаходящейся крепости Альборнос. По одной из встроенных лестниц мулы и ослы опускались вниз, чтобы наполнить сосуды с водой. Далее им приходилось переходить по небольшому мостику из дерева и уже после этого подниматься на вершину. Глубина колодца составляет порядка шестидесяти двух метров при ширине в тринадцать аналогичных единиц измерения. Ежегодно туристы, приезжая в Орвието, преодолевают около двухсот пятидесяти ступенек, чтобы кинуть монетку в легендарный колодец. Стоя на упомянутом деревянном мостике, можно увидеть, как внизу переливаются брошенные ранее деньги. И что самое удивительное, среди монетного застила дна колодца, можно рассмотреть мобильные телефоны. Что туристов побудило бросить в бездну свои аппараты, можно только гадать. Быть может, просто засмотрелся на красоту старинного строения и случайно выронил телефон, а может посещение колодца натолкнуло на мысль, что пора менять свою привычную жизнь и наслаждаться ею без девайсов, нарушающих гармонию уединения.Хотите знать, как выглядит главная святыня Орвието? В городе возвышается красивый Кафедральный собор. Это прекрасное строение в романо-готическом стиле по праву может конкурировать со многими святынями крупных итальянских городов. Находясь рядом с величественным храмом, создается впечатление, будто бы огромный великан поглощает тебя. Расположен он на небольшой площади, что придает ему еще большую притягательность и загадочность. Первое, на что стоит обратить внимание, – центральный фасад, который представляет собой уникальное сочетание разных видов искусств в дополнении с изысканными фресками. В двенадцатом веке на месте современного собора находился его предшественник, однако его состояние было очень плачевное. Власти города приняли решение отстраивать на этом месте новый храм после того, как в шестьдесят третьем году тринадцатого столетия во время очередной службы из гостии полилась кровь. Красные капли упал на престол, что прихожане посчитали знаком Божьим. В десятом году четырнадцатого века было закончено строительство главного фасада. Не только внешний облик святыни радует и впечатлят гостей Орвието. Внутри здания не менее красиво. Главной жемчужиной собора является расписная капелла, на которой изображен Святой Брикций.Наиболее удобным способом, чтобы добраться до Орвието, является региональный поезд, направляющийся из Флоренции или итальянского столичного центра. Одной из промежуточных остановок является Орвието. Далее путешествие проходит на фуникулере, который везет туристов в город непосредственно с площади железнодорожного вокзала. Этот участок пути занимает всего две минуты. С площади в центр Орвието также можно попасть на автобусе. Этот гид по достопримечательностям Орвието защищен законом об авторских правах. Полная перепечатка разрешена только при указании источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.Достопримечательности в/около Орвието из обзоров уникальных местИсторический центр города ПьенцаИз серии “Самые интересные объекты ЮНЕСКО в Италии” Кроме исторических построек в городе находится и уникальный природно-культурный ландшафт Валь-д’Орча. Главной особенностью этой местности являются красивые холмы правильной конической формы, с приходом лета их покрывает густая трава и полевые цветы. Прекрасные холмы на протяжении сотен лет привлекают в эти места художников со всего мира. Исследовать миниатюрный городок очень удобно пешком, это позволит открыть массу его интересных секретов. Например, если передвигаться по центральной площади и осматривать старинные постройки с различных ракурсов, можно заметить, что их внешний вид немного меняется. … Читать полностьюМраморный водопадИз серии “Причудливые водопады планеты” В доисторическую эпоху река Велино образовывала обширную заболоченную местность, по мнению местных жителей, она служила причиной распространения серьезных заболеваний. Строительство канала для отвода воды началось в 271 году до н.э. по приказу Мания Курия Дентата. Со временем канал пришел в негодность, искусственный водопад, который современники могут видеть сегодня, был построен в эпоху средневековья. Уже в 18 веке живописные места начали привлекать путешественников, рядом с водопадом были построены первые мостики и смотровые площадки. … Читать полностьюorangesmile.com Достопримечательности Орвието
Достопримечательности Орвието
1. Кафедральный собор (Orvieto Cathedral)Главной туристической достопримечательностью Орвието является поразительная церковь с необычным фасадом, совершенно отличная от тех, что вы видели в других местах Италии. Кажется, что внутреннее убранство храма было выставлено наружу - чередующиеся выступы черного базальта и желтого известняка были украшены лучшими художниками и скульпторами того времени, покрывая каждую поверхность скульптурами, витражами и яркими мозаиками. Но в отличие от большинства итальянских церквей с мозаикой, украшающих их фасады, это явно и безошибочно готическая по дизайну, а не византийская церковь. Кафедральный собор Орвието, по сути, один из самых великолепных примеров итальянской готической архитектуры. Замысловатые современные бронзовые двери, выполненные в 1969 году, принадлежат руке Эмилио Греко.
2. Колодец Святого Патрика (Pozzo di San Patrizio)За пределами Фортецзы (ныне общественные сады) находится колодец Святого Патрика - это колодец глубиной 61 метр с двумя отдельными винтовыми лестницами, расположенных по спирали вдоль стен. Одна лестница построена для спуска, а другая для восхождения ослов, которые поднимали воду из колодца, а гениальная конструкция с двойной спиралью позволяла им двигаться в обоих направлениях непрерывно без столкновения. В 1527 году во время осады Рима, Папа Климент VII нашел убежище в Орвието, и именно по его поручению был вырыт этот колодец для снабжения водой в случае осады.
3. Торре-дель-Моро (Torre del Moro)Четырехугольная башня с видом на сердце старого города Орвието, высотой в 40 метров, была построена в конце 13-го века в оборонительных целях, на ней находился наблюдательный пост защитников города. В 1800-х годах она стала выполнять функции цистерны для новой системы акведуков, часы были установлены в 1876 году. С башни открывается великолепный панорамный вид на город и окрестности.
4. Корсо Кавур (Corso Cavour)Главная улица Орвието, Корсо Кавур, пересекает город с востока на запад, и вдоль нее вы найдете некоторые из главных достопримечательностей города. На стыке Корсо Кавур с Виа дель Дуомо находится знаменитая сторожевая башня - Торре-дель-Моро, напротив дворец Гуалтерио 16-го века с красиво украшенной дверью позднего ренессанса. Помимо массивного 12-го века дворца Комунале достопримечательностью улицы является прекрасный фасад церкви Сант-Андреа, с его 12-сторонней башней 11-го века. В средневековые времена в этой церкви проходили назначения трех пап - Мартина IV, Николая IV и Бонифация VIII.
5. Район Кава (Via della Cava)Узкие улочки и дома построенные из туфа во времена средневековья, делают эту часть города изумительным местом для экскурсии в прошлое Италии. Достопримечательностью района Кава являются подземные гроты и пещеры вырезанные в скале. Весь экскурсионный подземный маршрут проходит под этим средневековым кварталом, в подземелье вы увидите комнаты, используемые в качестве керамической мастерской в средние века, этрусскую гробницу, старую средневековую текстильную мастерскую, и помещения используемые в качестве свалок, где постоянно находят множество удивительных находок. Кроме того, район Кава особенно славился своими тавернами и харчевнями, которые считались лучшими в городе.
6. Этрускинский Некрополь (Etruscan Buildings and Necropolis)Некрополь «Кросифиссо дель Туфо», наряду с останками Храма Бельведер, является одним из очевидных до сих пор свидетелей этрусской цивилизации, которая на протяжении веков обитала на территории будущего Орвието. Он расположен чуть ниже скалы и выходит из земли как несколько других этрусских гробниц с характерной прямоугольной формой. У каждой могилы есть этрусское семейное имя, которое все еще можно увидеть. Все предметы и сосуды, найденные в этом некрополе, и предметы из Канничеллы представлены в музеях Орвието.
7. Музей археологии (Museo Archeologico Nazionale)Музей предлагает экскурсию по отличной коллекции этрусских артефактов, обнаруженных в ходе археологических раскопок в Орвието. Интересны многочисленные погребальные урны (canopi), часто с бронзовыми масками, и надгробия (cippi), в том числе одна, VI в., в форме головы воина; керамические антефиксы и другие скульптуры из исчезнувшего храма Бельведер.
Путеводитель: Экскурсия по достопримечательностям Брешиа xn--h1aqbff.xn--p1ai Италия, Орвието. | Блог Глеба и Валерия Савченко— А может соберемся на мое день рождения хорошей компанией где-нибудь в Европе? — сказал мой друг. — А почему бы и нет? Например в Италии, — задумчиво ответил я. — Ну и отлично, тогда встречаемся в пятницу вечером в Риме около Термини. — Мы хлопнули по рукам и разошлись по своим делам. Уверен, подобные разговоры хорошо известны практически каждому — поговорили, пофантазировали, а ближе к дате отправления отменили решение, сославшись на супер-мега-занятость. Хорошо, что мои приятели не относятся к подобной категории и вот в пятницу вечером у вокзала Термини образовалась небольшая группа энтузиастов. Быстрый брифинг о коротком путешествии по Италии было решено провести в ближайшей таверне. Среди планов выходного дня в финал вырвались два претендента — еще не окончательно остывшее море у берегов Сицилии и замки Сан-Марино. Вмешавшееся в схватку провидение предопределило исход — последний рейс на Сицилию уже улетел, в итоге единодушно решили взять машину и ехать в Сан-Марино. Салон рентованного Ситроена хотя и без особого комфорта, но таки позволил разместить целых шесть персон. Итак рюкзаки затолканы в багажник, на навигаторе выставлен маршрут, бак полон бензина по полтора евро за литр, сердца полны предвкушений, стоимостью в миллиарды евро. Стрелки указывают на 21-00, рычание мотора пронзает тишину римского вечера. И вот мы мчимся по улицам вечного города, любуемся ночной панорамой и всячески радуемся жизни. Казалось бы, продолжение рассказа должно быть весьма предсказуемым, но тут, приблизительно в 60 километрах от Рима провидение снова бесцеремонно вторглось в наш мирный разговор в виде внезапного предложения прямо сейчас же отправиться на виллу с винодельческим хозяйством, надегустироваться там живительной виноградной амброзии и вдобавок ко всему напроситься заночевать. Почему то эта странная идея нашла живой отклик даже во мне, человеке, воспитанном в традиции критического отношения к затее в первом часу ночи проситься на ночлег к незнакомым итальянцам. Телефон нашли во всемирной паутине и перемежая английский язык с итальянским и сдабривая все это отборными русскими междометиями мы получили согласие на все кроме ужина. В общем то с этого места начался самый настоящий экспромт, мы съехали с автострады и отправились в какие-то ночные пампасы. За окном было темно и загадочно, вскоре коварно закончился интернет и мы пропустив малозаметный поворот естественно заблудились. Не могу сказать, что это выглядело как то драматически, блуждать по Италии все же приятнее чем по Тюменской например области, но как бы нудно это не звучало, я не мог не отметить, что если бы мы соблюдали график, то уже подъезжали бы к Сан-Марино, впрочем меня мало кто слышал, потому что почти все спали и тихонько похрюкивая видели разноцветные сны. Вилла в итоге нашлась, но двери нам никто не открыл, хотя мы перебравшись через забор постучались во все окна и двери. И это было относительно счастливое окончание попытки проникнуть на территорию частной собственности, лично я увидев у себя во дворе в два часа ночи странных личностей пальнул бы для верности из дробовика. Посовещавшись в автомобиле пару минут, мы решили проигнорировать Сан-Марино, т.к. до него было чуть менее чем 300 километров и поехать в …. О! во Флоренцию!(180 км., все таки поближе) и изменив курс на навигаторе рванули на запад от всей души сочувствуя собственникам виллы за то, что они упустили шанс пообщаться с такими интересными и интеллигентными собеседниками как мы. Однако, спать хотелось сильно, по времени Екатеринбурга наступало утро. Поэтому, когда на пути неожиданно встретился небольшой отель коллектив единогласно проголосовал за здоровый сон. Портье — небольшого роста мужчина, лет шестидесяти, поначалу оторопел, увидев как мы достаем из закромов снедь и купленное на заправке вино, но потоптавшись минут десять у стойки ресепшн, набрался смелости и подойдя к нам признался, что его жена русская и родом из Калуги. — Ну, тогда за Калугу, — дружно грянули мы и протянули ему бокал с красным. Обрадовавшись неожиданному радушию, портье уселся с нами и мы начали какое то абсолютно немыслимое общение, потому что итальянский язык в нашей компании был малодоступен и малопонимаем. Не смотря на это, через тридцать минут мужчина сказал: «Щас все будет и исчезнув на десять минут во тьме появился с вином и шампанским. Интернациональная вечеринка продолжалась до тех пор, пока глаза не начали закрываться сами собой. А что поделаешь? За все самое хорошее в жизни приходится хотеть спать. Утром собравшись на завтрак мы вернулись к обсуждению направления на Флоренцию, но тут провидение вмешалось в очередной раз, на этот раз в лице официантки — это стало уже привычно и поэтому мы даже не удивились. Официанткиным голосом провидение весьма внятно объяснило, что ехать никуда не надо, потому что мы уже приехали и прямо перед нами находится прекрасная итальянская достопримечательность — город Орвието. Сопротивляться такой настойчивости было бы глупо и мы простившись с гостеприимными хозяевами гостиницы направились к историческому центру. По пути нам удалось выяснить, что мы находимся в юго-западной части региона Умбрия (прошлой осенью мы совершали погружение на корабль с одноименным названием у берегов Судана). А Орвието это старейший город, основанный еще этруссками — представителями древней цивилизации, населявшей Аппенины уже в I тысячелетии до нашей эры. Орвието входил в знаменитое этрусское двенадцатиградие и назывался Вольсиния. В III веке до н.э. Орвието поглотила Римская империя, а после ее падения здесь размещалась епархия и городом управляли сначала готы, а затем лангобарды. Только в 10 веке была основана независимая коммуна, которая имела тесные связи с Папским престолом. Городские стены построены на внушительной скале и мы пройдя по ним смогли насладится великолепнейшим пейзажем. Может благодаря такому расположению Вольсиния был наиболее длительно сопротивлявшимся римской экспансии этрусский город. А эти мощные стены были возведены в 1354 г. когда на кафедру Орвието назначили кардинала Эгидия Альборноза, замок так и называется замок Альборноза. Выглядит он чрезвычайно эпично. Сам Орвието оказался невероятно уютным и романтическим городком. С погодой нам повезло — было тепло и пасмурно, в таких условиях можно прогуливаться сколько угодно долго. В окрестностях производят белое вино, которое известно во всем мире, и которое со слов нашего портье покупает даже президент нашей страны. Кроме того, Орвието является членом популярного во всем мире движения «slow food» — здесь изысканные трапезы с использованием местных продуктов и отличных напитков возведены в настоящую культовую церемонию во время которой спешка является едва ли не преступлением. Впрочем, как мне показалось, тут вообще никуда не торопится, даже туристов на удивление мало. Эталонная «дольче вита». Прогуливаясь мы обнаружили по пути дерево хурмы с большими и сочными плодами. Конечно не удержались снять пробу. Фрукт оказался вкусным и сладким. Однако проходящий мимо дедушка-сторожил увидев нашу трапезу от души рассмеялся: «Кто ж в это время хурму ест, она же еще не зрелая». Разные все таки стандарты в Италии и на Среднем Урале. Орвието это просто сокровищница достопримечательностей, неожиданно, что такой маленький город оказался таким интересным. Древние замки, старые ратуши, небольшие, но колоритные площади, подземный город с многочисленными туннелями, галереями, колодцами, неожиданными ходами, цистернами (знатные семьи Орвието снабжали свои дома такими подземельями, с помощью которых можно было легко сбежать из города), этрусский некрополь — все это невероятно аутентичное и притягательное для туристов. множество церквей с замечательными фресками Ну и конечно же известный всему миру (кроме нас) кафедральный собор — Duomo di Orvieto — умопомрачительный шедевр итальянской средневековой архитектуры, располагающийся в южной части города, на просторной главной Соборной площади (piazza del Duomo). Главный фасад собора представляет собой сложную композицию, настолько великолепно украшенную, что она сама по себе бесценное произведение искусства. Мне посчастливилось побывать во многих удивительных местах и бог дал мне возможность наслаждаться невероятными творениями человеческих рук, но этот собор без сомнений один из немногих в своем роде. Конечно же об этом прекрасном соборе существует легенда — католики очень любят сочинять душещипательные истории. Рассказывают, что в 1263 году во время мессы на покров престола из гостии брызнула настоящая кровь. Гостия это особый хлеб в католицизме, который используется во время литургии для таинства Евхаристии — христианском священнодействии, заключающемся в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их вкушении. . Собор строился строился на протяжении почти трех веков (начат в 1290 году-закончен в 1569 г) и среди мастеров, в разное время работавших над созданием этого восхитительного сооружения, были: Арнольфо ди-Камбио, Фра Бевиганте из Перуджи, Лоренцо Майтани и Андреа Пизани, Андреа Орканья, Микеле Санмикеле . Однако, наиболее значительный вклад внес зодчий из Сиены Лоренцо Майтани ( работавший над собором в 1310-30 гг.), который не только укрепил неустойчивую структуру здания, но и оставил отпечаток готики на самом здании, особенно на фасаде, где разместил прекрасно выполненные мраморные рельефные панели.Внутри собора находится шедевр Луки Синьорелли «Страшный суд» (1449-51), сохранился великолепный цикл фресок Фра Анжелико,украшающий часовню Сан Бризио. Кроме того в соборе находится скульптурная группа «Оплакивание Христа» работы Ippolito Scalza.В 1527 году Дуомо Орвието сыграл значительную роль в папской истории-когда французские солдаты разграбили Рим, собор послужил убежищем итальянскому Папе Клименту VII. Вот такой прекрасный Орвието и как замечательно, что провидение проявило такую настойчивость, что бы направить нас сюда. Иначе, возможно, нам бы и в голову не пришло отправиться в этот малоизвестный город. Ну и напоследок еще немного фотографий. . Истинная гармония. Ну и хорошее напоминание нам доверять вселенной, она плохого не пожелает. На этом мы ненадолго прощаемся. С верой, что провидение и дальше поведет нашу группу по не менее интересным местам, навеки ваши Валерий и Глеб. Продолжение: http://sav4enko.ru/italiya-chivita-di-banoredzho/ sav4enko.ru Экскурсия из Рима в Орвието и БаньореджоЕсли в Риме вы уже успели ознакомиться со всеми основными достопримечательностями, а также посетить прекрасные виллы в Тиволи и продегустировать кухню и вина Лацио в Кастелли Романи, то вам обязательно нужно выбраться из города на природу в соседний регион – Умбрию.В Умбрии вы можете насладиться невероятно красивыми лесами, горами и холмами с виноградниками и оливковыми рощами. Сами итальянцы называют этот регион «зелеными легкими Италии», или даже «зеленым сердцем Италии». Поэтому здесь, в отличие от шумного Рима, мы будем много гулять, любоваться тихими улочками, красивыми церквями, окружающим нас пейзажем, и обязательно попробуем блюда и вина этого необычного региона. Во время нашей прогулки по узким улочкам города, я расскажу об истории Орвието, которая начинается в далеких VII-III вв. до н.э. Вы узнаете, как город называли древние римляне и этруски, что стало с ним после того, как римляне разрушили город до основания, и каким образом город стал таким, каким мы его видим сейчас.Настоящее чудо, ради которого стоит приехать из Рима в Орвьето – это городской собор – невероятный образец итальянской готики с мозаиками, рельефами и фресками, вдохновившими, возможно, самого Микеланджело для его фрески «Страшный суд» в Сикстинской капелле в Ватикане,.Кроме того, те, кто уже успел посетить Музеи Ватикана, наконец-то своими глазами увидят реликвию и узнают историю, которая стала источником фрески Рафаэля «Месса в Больсене», написанной для покоев Папы Юлия II в Ватикане. После осмотра и обеда в Орвьето мы отправимся в самый маленький и прекрасный городок Лацио – Баньореджо. Его называют также «Умирающим городом Италии» за то, что официально в городе проживает меньше 10 резидентов, а в зимний период жителей города можно действительно сосчитать по пальцам! За этот день вы
Организационные детали
Варианты трансфера в Орвието и обратно:
gid.italy4.me Кафедральный собор (Duomo di Orvieto)Нажимаем на картинку и отправляемся в виртуальный тур Италия — удивительная страна, где на сравнительно небольшой территории сосредоточено невероятное количество старинных памятников истории, культуры и архитектуры. Но не все они известны одинаково широко. Наше виртуальное путешествие покажет вам живописную Италию с ее древней историей и богатым наследием на примере трех городов: Орвието, Кортона и Сиена. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию виртуальный тур над городом Орвието. В юго-западной части области Умбрия, на плоской вершине огромного холма, сложенного из вулканического туфа, находится небольшой город Орвието. Его основали этрусски, а затем захватили римляне. В конце XIII века здесь преподавал знаменитый философ и теолог Фома Аквинский; вплоть до середины XIX века Орвието находился во владении папского престола, а затем вошел в состав объединенной Италии. Уникальные достопримечательности встречаются здесь на каждом шагу: так, со времен этруссков в Орвието сохранились фрагменты 2000-летней стены и некрополь. Еще один необычный исторический памятник — подземелья Орвието. О них нельзя не упомянуть, хоть мы и снимаем панорамы с высоты птичьего полета. Знаменитые местные лабиринты появились более 3 тысяч лет назад, когда обитавшие в этих землях люди выкапывали пещеры для хранения продуктов или ради туфа, использовавшегося при строительстве жилищ. Помимо тайного подземного города (сейчас он открыт только для туристических групп), Орвието смог сохранить и другие древности: например, церковь Сан-Джовенале, построенную в 1004 году на месте языческого храма Юпитера. Это — старейший храм Орвието и один из старейших во всей Италии. К XIII веку относятся Папские Дворцы, дворец Palazzo del Capitano del Popolo, а также романо-готический Кафедральный собор (Дуомо) с мозаиками, витражами и скульптурами. Давайте узнаем о нем подробнее … Фото 1.
Кафедральный собор Орвието, настоящий шедевр итальянской средневековой архитектуры и доминанта городского ансамбля, располагается в южной части города, на просторной главной Соборной площади (piazza del Duomo). Первоначальный собор в Орвието, посвящённый Богоматери и служивший резиденцией епископа, к 12 веку оказался в плачевном состоянии, крыша его протекала, между мраморных плит пола проросла трава, и наиболее торжественные службы вынуждено проводились в других храмах города. В то же самое время, в 12 веке Орвието переживает экономический, культурный и религиозный расцвет, и необходимость в новом более просторном и представительном соборе становится очевидной. Жители города во главе с епископом Франческо Мональдески, обратились с просьбой к папе разрешить возведение нового городского собора.
Фото 2.
Это новое здание собора во многом превратилось в своеобразный мемориальный комплекс, построенный в память о легендарном чудесном событии, произошедшем в Больсене. Здесь в 1263 году во время мессы, которую служил в церкви святой Кристины чешский священник Петр из Праги, в момент Причастия из освящённой гостии брызнула настоящая кровь, капли которой попали на покров престола. Впечатлённый произошедшим чудом священник отвёз покров с каплями крови в Орвието, где в то время находилась резиденция римского папы Урбана IV. В 1264 году папа обнародовал торжественную буллу, утверждающую для всего католического мира праздник Тела Господня.
Фото 3.
В 1290 году при покровительстве папы Николая IV началось строительство собора, который должен был увековечить память о произошедшем чуде, а также стать местом хранения священной реликвии – покрова с каплями крови из Больсена, помещённого в драгоценный реликварий. Возведение церкви продолжалось фактически в течение целого столетия, и в нём принимали участие прославленные архитекторы, скульпторы и живописцы Италии этого времени. Проект собора был создан архитектором Арнольфо ди Камбио, руководство работами по строительству основной части базилики было поручено фра Бевиньяте из Перуджи. В 1310 году главным архитектором собора стал сиенец Лоренцо Маитани, который возвёл перед собором роскошный главный фасад в готическом стиле, украшенный мозаичными композициями и редкой для Италии готической скульптурой. После его смерти над завершением здания работали такие прославленные итальянские мастера как Андреа Пизано, Андреа Орканья, Микеле Санмикели, Антонио да Сангало Младший, завершивший строительство в 1532 году.
Главный фасад собора представляет собой сложную композицию, построенную по принципу готического триптиха. Центральная часть фасада немного шире и выше боковых и отделяется от них узкими, устремлёнными вверх башенками –табернаклями. Табернакли более сложной конструкции, завершающиеся невысокими шпилями, обрамляют главный фасад по сторонам, внося в его композицию цельность и завершённость. Все три части западного фасада венчаются треугольными щипцами, рисунок которых усложняется рядом декоративных элементов — трилистников, проходящих по их краю. Тройной ритм щипцов повторяется в трёх фронтонах, расположенных над каждым из порталов. Обилие активных вертикальных устремлённых вверх линий уравновешивается широким горизонтальным фризом из арочек на спаренных колонках, характерным для готической итальянской архитектуры.
В центре западного фасада располагается огромный главный портал, фланкированный сложными по рисунку витыми декоративными колонками, на которые опирается полукруглый тимпан, украшенный тонкой резьбой. Тимпаны над боковыми порталами имеют стрельчатый рисунок и такое же роскошное оформление. Прямоугольные пилястры между порталами украшены барельефными композициями тонкой изысканной резьбы. На первой пилястре помещены сцены из книги Бытия, располагающиеся как бы на ветвях дерева и читающиеся снизу вверх и слева направо. Здесь рассказывается история первых шести дней Творения, жизни Адама и Евы в Раю, грехопадения и изгнания из Рая, вплоть до первого братоубийства и проклятия рода Каина, который считался изобретателем искусств и наук. На второй пилястре помещено изображение так называемого «Древа Иессея», представляющее собой родословие Иисуса Христа. В медальонах на ветвях дерева изображены античные философы, которым приписывались мессианские пророчества, затем царь Давид и весь его род, из которого произошёл Спаситель.
Третья пилястра посвящена истории Нового Завета и вмещает сцены от«Благовещения» до «Явления Христа Жёнам Мироносицам». Четвёртую пиляструзанимает сцена апокалипсического видения и Страшного суда, включающая изображения воскресения мёртвых, апостольского трибунала, наказания грешников и шествия праведных в Рай. Существует мнение, что рельефы первой и последней пилястр были выполнены главным архитектором фасада Лоренцо Маитани, который, по легенде, изобразил себя и своих помощников среди праведников в сцене Страшного суда, посчитав, что своим трудом и мастерством они заслужили спасение и вечную жизнь.
Над главным порталом собора располагается круглое окно-роза, традиционное дляготической архитектуры, выполненное под руководством Андреа Орканья. В углах обрамления окна расположены мозаичные изображения четырёх отцов Церкви. По сторонам от окна-розы помещены двенадцать статуй пророков в стрельчатых нишах, исполненные в 14 веке в характернойготической манере. Над окном в двенадцати арочных нишах помещены статуи апостолов, созданные в 15 веке в классицизирующем стиле раннего Возрождения. Особого внимания заслуживают мозаики фасада собора в Орвието, украшающие все свободные участки стен, плоскости тимпанов и щипцов. Использование техники мозаики в декорации собора представляет собой уникальный пример в итальянском искусстве этого времени. Эта дорогая и сложная техника, требующая ряда сопутствующих производств (например, изготовления кубиков цветного стекла –смальты) не получила широкого распространения в ренессансной Италии. Обращение мастеров к редкому мозаичному искусству свидетельствует об их стремлении создать особый драгоценный образ церкви, выделить её среди других больших городских соборов Италии и превратить в роскошный и прекрасный символ города Орвието.
Фото 4.
Работа над мозаиками фасада длилась несколько веков, она была начата в 1321 году и закончена только в начале 16 века. Над созданием этого ансамбля работало множество мастеров, живописцев, мозаичистов, стекольщиков. Известно, что декорация городского собора способствовала развитию собственных производств стекла в Орвието.
Фото 5.
Иконографическая программа мозаик сосредоточена вокруг образа Богоматери, рассказывает её историю от рождества Марии до её Успения (Вознесения). В центральном щипце располагается торжественная композиция «Коронование Марии в окружении ангелов», в левом щипце– сцена «Обручение Марии и Иосифа», в правом – «Введение Марии во храм». Во время празднования пятисотлетия собора в Орвието часть мозаичных композиций была снята со стен и передана папе Пию V. К сожалению, большинство снятых мозаик безвозвратно утеряно, за исключением композиции «Рождество Марии», в настоящее время хранящейся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Несмотря на отдельные утраты и реставрационные вставки, западный фасад собора в Орвието представляет собой уникальный ансамбль всех видов искусств, синтез которых создаёт роскошный насыщенный образ, превращая городской собор в драгоценный реликварий. Фото 6.
В плане собор в Орвието представляет собой трёхнефную базилику, без купола, с широкимтрансептом. Интерьер, первоначальная декорация которого была создана в 14 – 15 веках, претерпел некоторые изменения в последующие столетия. Просторный центральный неф, венчающийся деревянным балочным перекрытием, отделяется от боковых нефов аркадой на массивных высоких колоннах, сложенных из чередующихся по цвету тёмных и белых блоков камня. Полосатая кладка стен и опор из базальта и травертина создаёт особое декоративное впечатление, зрительно расширяя и объединяя пространство собора. Этот художественный приём, по всей видимости, заимствован из сиенской архитектуры. В рукавах трансепта располагаются главные достопримечательности собора – капелла Тела Христова и капелла святого Брикция, епископа Турского. Фото 7.
Стены капеллы Тела Христова украшены фресками, исполненными в 60 – 70-е годы 14 века тремя местными мастерами, среди которых важнейшую роль играл Уголино ди Прете Иларио. Иконографическая программа росписей посвящена евхаристическому чуду в Больсене и теме символического пресуществления в Святых Дарах истинного Тела и Крови Христовой. Она дополняется также сценами Страстей и Тайной вечери, во время которой произошло установление таинства Евхаристии. Здесь же располагается полотно с изображением Мадонны Милосердия. Капелла Тела Христова является местом хранения главной святыни собора – покрова с каплями крови из Больсены, который помещён в драгоценный реликварий, исполненный в 1337 – 1338 годах. Внешний облик реликвария повторяет трёхчастную композицию главного фасада кафедрального собора Орвието, он оформлен в том же изысканном готическом стиле. Стенки реликвария украшают сцены из жизни Христа и изображение Чуда в Больсене, исполненные в мозаичной технике из полупрозрачной смальты. Фото 8.
После окончания декорации капеллы Тела Христова те же мастера расписали Главную капеллу. На стенах капеллы располагаются фрески, посвящённые сюжетам из жизни Марии и завершающиеся сценой «Коронация Марии на небесах». Это самый подробный богородичный цикл среди сохранившихся итальянских произведений 14 века. В помещении капеллы располагается ещё одна любопытная достопримечательность собора Орвието – резной деревянный хор, состоящий из трёх рядов деревянных кресел. Он был создан в 14 – 15 веках, полностью реставрирован и реконструирован в 19 столетии. Декорация хора состоит из готических и ренессансных элементов, включает тонкие инкрустации из разных пород дерева на библейские темы. Фото 9.
Настоящей жемчужиной собора в Орвието и знаменитым шедевром живописи итальянского Возрождения является роспись капеллы святого Брикция. Она была создана в 1447 году великими художниками раннего Ренессанса фра Беато Анджелико и Беноццо Гоццоли. Фрески капеллы, посвященные теме Апокалипсиса и Страшного Суда, опираются не только на Библейские источники, но и на«Божественную комедию» Данте и «Золотую Легенду» Иакова Ворагинского.Кисти фра Анджелико приписывается изображение Христа Судии и пророков на своде, некоторые растительные и цветочные орнаменты. Декорация капеллы была завершена в 1504 году прославленным живописцем Лукой Синьорелли, написавшем грандиозные драматические сцены на тему«Прихода антихриста», «Конца мира» и«Воскресения мёртвых во плоти».
Фото 11.
Иконографическая программа капеллы завершается фризом, посвящённым великим поэтам древности, от античности до Данте. Здесь представлены портреты литераторов, окружённые сценами и героями их произведений, написанными в монохромной манере. Алтарь капеллы был исполнен в 17 веке в стиле позднего барокко. В настоящее время собор в Орвието является важнейшим духовным центром города. Кроме того, неподалеку от собора, в папских дворцах, открыт музей, в котором собраны материалы, посвящённые истории строительства и декорации здания, а также произведения искусства, ранее находившиеся в соборе.
Фото 12. Фото 13. Фото 14. Фото 15. Фото 16. Фото 17. Фото 18. Фото 19. Фото 20. Фото 21. Фото 22. Фото 23. Фото 24. Фото 25. Фото 26. Фото 27. Фото 28. Фото 29. Фото 30. Фото 31. Фото 32. Фото 33. Фото 34. Фото 35. Фото 36. Фото 37. Фото 38.
[источники] источники http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/3790/?q=497&plint=3790 http://www.airpano.ru/360Degree-VirtualTour.php?3D=Italy-Orvieto Давайте я вам напомню еще несколько интересных соборов : вот например Собор святого Петра в Ватикане (Basilica Sancti Petri), а вот Самая голливудская церковь в мире и самое большое сооружение из стекла. Можно еще вспомнить Кафедральный собор в Милане (Duomo di Milano) и конечно же Собор Святого Семейства (La Sagrada Familial). Как то я вам рассказывал историю про Два Нотр-Дама и про Собор Святого Марка (St Mark’s Basilic) Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=55232 masterok.livejournal.com |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |