Основные достопримечательности колпино. Прогулка по Колпино.
     Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

История Колпино. Основные достопримечательности колпино


Колпино: достопримечательности | Культурный туризм

Город Колпино был основан в 1722 году как рабочая слобода при пильной мельнице на реке Ижоре. В 1912 году получил статус города, потом к 1927 году стал центром Колпинского района Ленинградской области, через три года потерял статус райцентра и ещё через 6 лет вошел в состав Ленинграда (теперь, конечно, Санкт-Петербурга).

Первое поселение на территории города возникло в 1710 году, когда на реке Ижоре, в 11 верстах от устья (сегодня на этом месте располагается совхоз им. Тельмана), по приказу князя Меншикова возвели плотину и перенесли вододействующую пильную мельницу для распиловки леса, идущего на строительство кораблей. В 1722 году была отмежёвана территория от плотины в обе стороны на 250 саженей и по версте вверх и вниз по Ижоре. На этом месте и возникло Колпино. Были построены казармы для мастеровых и рабочих, а для командующего мельницей и мельничного мастера — четыре светлицы. Новая пильная мельница, заложенная на месте, определённом указом, положила начало развитию появившихся вскоре при ней производств — железных, медных, якорных и молотовых заводов.

Название города происходит от балтийско-славянского «колпь» — дикий гусь, лебедь, колпица — молодая самка лебедя (лебёдушка).

Город разделён на две части рекой Ижорой. Центром Колпина является плотина на реке (теперь это бульвар Свободы, до 1924 года — Плиты), до постройки Нового моста — единственная переправа между берегами. С южной стороны плотина зажата разливом Ижоры, с севера — старой частью Ижорского завода (здесь сосредоточены здания, имеющие статус памятников промышленной архитектуры и градостроительства федерального значения).

В Колпине действуют Культурно-досуговый центр «Ижорский» (бывший ДК «Ижорских заводов») с театрально-концертным залом на 768 мест, Музей истории «Ижорских заводов», Дом культуры «Досуг», Дом молодёжи «Колпинец», Центральная районная библиотека имени М. Светлова и детская районная библиотека. На начало XXI века в Колпино остался один двухзальный кинотеатр «Подвиг» (до недавних пор было 3 кинотеатра).

culttourism.ru

Прогулка по Колпину - Турбоблог Нау

Мне всегда было интересно узнавать что-то новое, особенно то, что находится совсем рядом, но по тем или иным причинам самому разобраться или понять это нет желания, либо интереса. Поэтому когда зовут поучаствовать в интересной экскурсией со знающим человеком, я двумя руками за! Вчера по приглашению babs71 мы с oksa_sun отправились в Колпино на автомобильную экскурсию с посещением Ижорских заводов. Организатором экскурсии выступили ребята из "Петербургского краеведа", они постоянно устраивают интересные походы по городу, и не только.

1. Комсомольский канал и жилой дом со шпилем, входящий в состав архитектурного ансамбля Привокзальной площади.

Вчерашний воскресный праздничный день для меня начался очень рано, т.к. в 9-20 я должен был встречаться с Оксаной уже на Московской, и оттуда нам нужно было ехать в сторону Колпина, чтобы встретиться с остальными участниками нашей экскурсии. К удивлению, я опоздал к назначенному времени, но спасибо шустрым колёсам, к 10 утра мы успели доехать до пункта назначения. Встретились с нашим экскурсоводом Сергеем, прослушали инструктаж, все настроили свои магнитолы в автомобилях на нужную FM-частоту, по которой и звучал голос ведущего и отправились в центр города Колпино на начало экскурсии!

2. Памятник рабочим-красногвардейцам, погибшим при разгроме банд Юденича под Петроградом в 1919 г. Находится через ЖД пути от вокзала города. Одна из легенд гласит, что раньше мужик был с гранатой, но ее отпилили потому, что кому-то из начальства показалось, что рабочий замахивается гранатой на Ленина, стоящего перед вокзалом. Теперь рабочий просто грозит Ленину кулаком!

3. Плотина на Комсомольском канале, возведена в 1809 году, завершает прямой канал, который был построен для сброса паводковых вод. Он, как и полукруглый канал, уменьшает нагрузку на главную плотину ижорских заводов. Местные называют этот спуск "водопадом".

Сразу за плотиной начинается старое городское кладбище Колпина, куда мы отправились, чтобы взглянуть на могилы известных людей, причастных к истории города.

4. Могила Александра Вильсона, выходца из Шотландии, переехавшего в Российскую империю. Генерал-инженер, директор Ижорских заводов, завершил их переоборудование, наладил производство пароходов, паровых машин, судовых механизмов, а также артиллерийских орудий и другой продукции. Спроектировал здания мастерских, прямой водоотводной канал с плотиной № 3 (ныне Комсомольский канал).

5. Воинское мемориальное захоронение. Очень добрые лица людей, погибших и похороненных здесь во время войны.

6. Захоронения производились в 1941-1943 гг. Мемориал открыт в 1950-е гг. Здесь похоронены погибшие бойцы 55-й армии Ленинградского фронта: 73-й, 25-й, 43-й, 56-й, 70-й, 72-й, 85-й, 120-й, 126-й, 131-й, 168-й, 229-й, 269-й, 379-й стрелковых дивизий, 2-й гвардейской стрелковой дивизии, 7-й отдельной бригады морской пехоты, 56-й танковой дивизии, 35-й отдельной лыжной бригады, 73-го, 74-го отдельных истребительных батальонов. На поверхности колонны в центре мемориала написано: "Вечная слава воинам советской армии, павшим в боях за свободу и независимость нашей родины. 1941-1945".

7. Могила Анисимова Александра Васильевича, организатора обороны колпинских рубежей.Система круговой обороны Ленинграда начала создаваться в июне 1941 года. Один из трёх её поясов - Колпинский рубеж - проходил по реке Ижоре от села Ям-Ижора до Октябрьской железной дороги и далее к Неве. Он сооружался под руководством Александра Анисимова, который с 1936 года занимал пост председателя Колпинского райисполкома. Вскоре Анисимов возглавил отряд добровольцев из 60 человек - рабочих Ижорского завода, который занял оборонительные позиции на подступах к городу. Отряд Анисимова, получив оружие, прямо от станков вышел на южные окраины правобережной части Колпино и занял боевые позиции на подступах к городу: железная дорога - Нижне-Ижорская колония. В первый бой ижорцы вступили в ночь с 28 на 29 августа и при поддержке созданных на заводе бронемашин смогли остановить врага. После вхождения отряда в состав Ижорского батальона Александр Васильевич вновь приступил к обязанностям председателя исполкома. В 1942 году за заслуги в обороне Ленинграда Анисимов был награждён орденом Ленина. Александр Васильевич трагически погиб 23 марта 1944 года. Следуя в соседний район, его автомашина подорвалась на мине, оставшейся со времени блокады Ленинграда. Его похоронили на Колпинском городском кладбище. В марте 1947 года на могиле героя был открыт памятник

8. Ансамбль Привокзальной площади (1950-е, архитекторы Климентов, Шепилевский, Гегелло). Ансамбль зданий, обрамляющих площадь полукругом, стал своего рода визитной карточкой Колпино. В центре площади установлен памятник Ленину, установленный в 1957 году.

9. Улица Труда, отходящая лучом от Привокзальной площади, дом 20, на котором установлена мемориальная доска.

10. "Двадцать шестой магазин", он же "Дом торговли" - здание построено в 1908 году.

11. Бывшее здание зимнего театра, кинотеатра "Пламя", в настояшее время ресторанбоулингбильярд. Обращают на себя внимание барельефы на фасаде здания.

12. Колпинская сталинка - мой старинный отчет с крыши этого здания. Можете посмотреть, на город сверху, если интересно.

13. "Ижорский таран" — мемориал в составе "Зелёного пояса славы". Сооружён в 1967 году трудящимися Колпино. Архитектор Комаров. На трёх железобетонных вертикальных стойках расположена горизонтальная балка, направленная остриём в сторону, где находились позиции врага, рядом установлено 85-мм зенитное орудие. Здесь в 1941—1944 годах проходил передний край обороны Ленинграда.

14. 85-мм зенитное орудие 52-К. По всей видимости недавно покрашено, сияет как изумруд!

15. Аллея Героев на Оборонной улице. Здесь же стоит мемориальный дот.

16. Перерыв в нашей экскурсии - подошли к местной забегаловке. Поднимаю глаза, а там бац и флаги, приятные взгляду.Пока наши товарищи по экскурсии полчаса ждали свои заказы, заботливая Оксана накормила всех блогеров (на самом деле себя и меня) до отвала, и напоила чаем, за что ей большое спасибо. А то в ходе предстоящей 4х часовой экскурсии по Ижорским заводам я бы кого-нить съел)

17. После обеда отправились дальше, проходим мимо старинного дома с чудесной расстекловкой, и тут бац в окошке котэ! Просто космической расцветки! Огонь! Но о нем еще будет отдельный пост)

18. Найди кота=) Полу-деревянный дом просто класс.

19. ДК Ижорских заводов с асимметричным планом и неоклассическим декором . Строили очень долго, с 1930-го по 1955-й годы. К сожалению, по первоначальному плану ДК так и не построили, там должна была быть высокая башня, но из за "борьбы с излишками" ДК переиначили и построили иначе.

20. Памятник молодоженам.

21. Деревянная винтовая лестница - просто турбоогонь!

22. Шедевр архитектуры.

23. Церковь "Вознесения Господня". Каменная церковь-школа была построена в 1897—1901 годах по проекту архитектора Михаила Андреевича Андреева. В 1920 году храм был закрыт. Часть икон была передана в Троицкий собор, остальные сожжены. Верхний этаж храма был передан клубу «Спартак» и превращён в спортзал, на нижнем этаже находилась читальня рабочего клуба. В начале 1920-х годов была разобрана колокольня. Здание не пострадало в период Великой Отечественной войны. С 1946 года в нём разместился кинотеатр «Заря».Здесь же в кадре Советский (Полукруглый) канал, был прорыт для отвода излишних вод Ижоры.

24. Подходим к бывшей главной проходной Ижорских заводов. Здание с башней - бывшее здание заводоуправления. Оно было возведено в 1803–1804 годах по проекту архитектора Вильяма Гесте и инженера Чарльза Гаскойна. Затем здание перестраивалось - в 1866-1877 годах и в 1901 году.

На этом наша первая часть экскурсии завершилась, дальше - увлекательная прогулка по территории Ижорских заводов, о которой я расскажу позже.Что хочется отметить, нам очень повезло с погодой, поэтому прогулка выдалась на отлично. Город приятный, красивый и ухоженный. Хорошо развит общественный транспорт внутри города, полно различных магазинов, есть РЕКА Ижора - это очень огромный плюс, сохранилась историческая застройка, которая в хорошем состоянии и ее не стыдно показывать друзьям. Если не жить где-то в глуши города, а в относительном центре его, то я бы наверное сам хотел там жить. Проблему пробок тоже можно избежать, если ездить в Петербург на электричке.

Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

nau-spb.livejournal.com

Прогулка по Колпино.: mrlycien

1. Электричка, которая доставила меня в Колпино со станции Обухово. Ехать недалеко и быстро, всего минут 20. В Колпино обычно туристы не ездят, считается что тут нечего смотреть, хотя это не совсем так.Колпино стоит на самой первой в России, магистральной железной дороге Петербург - Москва. Линия скоростная, движение интенсивное, но электричек на этом направлении не очень много, в отличии сккажем от направления Витебского или Балтийского. В Петербург народ больше маршрутками ездит.

2. Колпино не имеет вокзала. Наверное единственный пригород Питера, где сложилась такая ситуация. Только тоннель под путями и турникеты. И всё.Старое здание, которое вы видите на этом фото, было разбито в войну, а новое так и не построили, во многом из-за наступления хрущевской эпохи, с ее архитектурными экономиями.А вообще не дело это - 150 тысячный город, не имеющий вообще никакого здания вокзала.

3. Вот тут хорошо видно как город Колпино расположен относительно Санкт-Петербурга.В настоящее время Колпино и Колпинский район включены в состав Большого Санкт-Петербурга. От Московского вокзала до станции Колпино всего 26 километров.

4. Привокзальная площадь города Колпино и памятник Ленину. Площадь в отличие от вокзала, в Колпино после войны построили.Она представлена полукруглым архитектурным ансамблем и чем-то напоминает аналогичную в городе Пушкин.

5. Главный путь на Москву. Тут, около жд переезда можно выйти прямо на пути главного хода Октябрьской дороги. Обычно они огорожены.

6. За путями виден памятник революционным рабочим Ижорского завода.

7. Тут же находится мост через Комсомольский канал, который строили для отвода лишних вод из Колпинского пруда. По сути канал в этом месте является частью местного пруда, его ответвлением.

8. Вот эту часть канала видят из окна поездов и электричек, все проезжающие по железной дороге.

9. Переезд.Очень странно, что над такой напряженной жд магистралью, где есть скоростное движение, до сих пор не построен путепровод.Кстати именно через этот переезд проходит самая короткая дорога в Санкт-Петербург, к станции метро "Рыбацкое". И как видим по этой табличке он часто бывает закрыт.

10. Комсомольский канал и его ответвления.

11. Общий вид на канал, который в советское время был одет в бетон.Строили его как дублирующий, старый полукруглый канал, который находится в самом центре города. Однажды во время паводка тот не справился с отводом воды.

12. Вот это здание - настоящая визитная карточка города. А все потому, что его отлично видно со всех проезжающих поездов.Больше таких красивых зданий с высокими башнями в Колпино нет.

13. Вслед за ним следуют несколько кварталов типичной сталинской послевоенной застройки.

15.

16. Угловые дома кварталов у Привокзальной площади.

17. Строили добротно и красиво, не забывая, что это все-таки пригород Ленинграда, а не какого-то другого города страны.

18. А вот и дореволюционное здание показалось. Это баня 1910 года постройки, которая работает и по сей день.

19.

20. Вот тут дореволюционная застройка и послевоенная смешалась.Эти дома по крайней мере построены до 1917 года. Это улица Труда, которая идет от жд платформы.

21. Здание так называемого "Двадцать шестого магазина". Построено в 1908 году.

22. Улица Труда. Вид в сторону Привокзальной площади.

23.

24. В Викимапии пишут, что этот дом построен после войны, а табличку повесили. Видимо тот дом, где это находилось, был на этом месте.

25. Банковский переулок у самой Привокзальной площади.

26. И дом напротив. Эти снимки я делал по пути назад, когда солнце уже почти зашло.

27. Полукруглый дом на Привокзальной площади. Все построено после войны, потому как город был сильно разрушен.

28. Вот на этом здании заканчиваются привокзальные кварталы Колпино и начинается старая историческая часть знаменитого Ижорского завода.

29. Вот его территория, которая проходит за улицей Урицкого. Виден старый цех завода.Сам завод хорошо виден с железнодорожного полотна на перегоне Колпино - Металлострой. Но это надо ехать отдельно.

30. Улица Урицкого (бывшая Соборная) как раз пошла туда, в сторону железной дороги.

31. Городской сквер. 100 лет назад тут стоял Троицкий собор с колокольней.

32. Памятник городам-побратимам в городском сквере.

33. Здание местной администрации, которое размещается в красивом дореволюционном здании. Когда-то по соседству с ним находился Троицкий собор.

34. Советский стенд, рассказывающий об основных вехах истории города.Кстати статус города Колпино получил только в 1912 году, а до этого это была обычная рабочая слобода, история которой идет от закладки в 1722 году плотины на речушке под названием Ижора. С этого всё и пошло - плотина, пруд, завод, поселение, город, всё как на Урале.

25. Вот это место является самым историческим центром города.Старинная заводская ограда из бракованных корабельных орудий, построенная в начале 19 века. В те времена Ижорский завод выполнял заказы для военного флота России.

26. Все это находится на большой земляной плотине, которая отделяет городской пруд от завода.

27. Виды с плотины, которая нынешний вид приобрела в 19 веке, а до этого была деревянной.

28. И вид на городской пруд.Именно с этого направления части вермахта в 1941-44 годах, вели огонь по городу и особенно по плотине, стремясь вызвать затопление Ижорского завода, который работал несмотря на блокаду.Местные жители прозвали это место "перешейком смерти". Части германской 121-й пехотной дивизии находились всего в 4-х километрах и хорошо просматривали городскую плотину через свою оптику.

29. Вид в другую сторону. Место, где вода уходит вниз не видно. Перепад воды здесь значительный - целых 10 метров.

30. Стела в честь защитников города. Ее фото я уже выкладывал.

"С началом Великой Отечественной войны в Колпине формировались части народного ополчения, 24 августа — 4 сентября 1941 года из рабочих завода сформирован Ижорский батальон. Линия фронта проходила в непосредственной близости от территории завода, который подвергался вражеским артобстрелам (к 1944 году в Колпине из 2183 домов сохранилось 327). В кварталах Колпина и на его бульварах разорвалось 140 939 снарядов и 436 авиабомб. По далеко не полным данным, за время войны от артиллерийских обстрелов и голода в Колпинском районе погибло 4600 человек, не считая погибших на фронте. Разрушения были столь катастрофическими, что некоторые архитекторы предлагали строить завод и город на новом месте. К 1 января 1944 года в Колпине осталось всего 2196 жителей."31. На этой карте хорошо видно как близко линия фронта проходила от города. Кстати этот городок, помимо Ораниенбаума, единственный южный пригород Ленинграда, которым противник так и не овладел.

31. По городской плотине проходит бульвар Свободы.

32. ДК "Ижорский" и мост, под которым начинается водоотводный полукруглый канал.

33. Автобус поворачивает на бульвар Победы, где стоит старое и красивое здание заводоуправления. К нему мы еще подойдем.

34. Вид на пруд с мостика.

35. ДК "Ижорский" начали строить до войны, а окончательно закончили довольно внушительных размеров здание, лишь в 1988 году.

36. Продолжение местного Дома культуры.В здании, в том числе располагается и Музей Ижорских заводов

37. Западный берег Колпинского пруда.

38. Немного виден мост через пруд, построенный во времена СССР. До того перейти на ту сторону 8-километрового водохранилища можно было только по плотине.

39. Бывшая Богадельня Колпинского Мещанского общества, стоящая на берегу пруда. 1893 год.

40. Горячий привет из конца 80-х, начала 90-х.

41. Это обычный жилой дом.

42. Остатки здания часовни Александра Невского.

43. Тут же на берегу пруда стоит бывшая Школа Адмиралтейских Ижорских заводов. 1901 год.

44. Начало старого полукруглого канала, по которому, как и по Комсомольскому отводится часть воды из пруда. Видна церковь "Вознесения Господня".

45.

46. Церковь "Вознесения Господня". Каменная церковь-школа была построена в 1897 - 1901 годах .В советское время храм был осквернен, но здание в целом сохранилось, что позволило восстановить его в первозданном виде.

47. Вознесенский мост через Полукруглый канал. Современный вид приобрел после капремонта в 1964 году.За мостом стоит старое здание, в котором размещается Противотуберкулёзный диспансер.Это бывшая заводская больница на Царскосельском проспекте. 1907 год."Старожилы вспоминали, что в годы первой мировой войны в больнице лечились солдаты русской армии и что сюда, в Колпино, вручать раненым Георгиевские кресты за храбрость приезжали дочери императора Николая II."

48. "Полукруглый канал - искусственная протока для предотвращения разрушения плотины во время весеннего половодья.Он берёт начало у левого края плотины и заканчивается плотиной на территории завода. Здесь канал красиво и шумно возвращает свои воды в Ижору."

49.

50. Красивый ракурс на больницу, мост и заводоуправление.

51. Дореволюционное каменное здание на берегу Полукруглого канала.

52. Плотина №2 через которую воды из канала скатываются в Ижору. Но увидеть это невозможно, место это находится на территории завода.

53. Здание заводской конторы Ижорских Адмиралтейских заводов является одной из самых старых построек Колпино. Оно было построено в 1803 -1804 годах.Очень похоже на подобные постройки на Урале и в Предуралье, например на подобное здание в Ижевске.

54. "Ныне предприятие выпускает оборудование для атомной энергетики (в том числе корпуса ядерных реакторов и нефтехимического комплекса, металлургические полуфабрикаты из сталей со специальными свойствами, мостовые и дорожные металлоконструкции, сварочные электроды и флюсы. На предприятии занято около 8 тыс. сотрудников."По сути история завода началась в 1781 году, когда на бывшей пильной мельнице начали работать с металлом.В 19 веке завод постоянно рос. Занимались тут строительством судов и паровых машин. Изготавливали орудия и бронемашины, броню для военных кораблей."После войны на заводе были построены новые металлургические, реконструированы и расширены механосборочные цеха, выпущены высокопроизводительные автоматизированные прокатные станы, налажено производство энергетического оборудования, создано более 100 видов новых технически совершенных машин и изделий."

55.

56. Главная проходная.

57. Около которой с советских времен сохранилось вот такое сооружение, нуждающееся либо в сносе, либо в реконструкции. Судя по валяющимся бутылкам, в этом месте любят выпить пиво.

58.

59. Проспект Ленина (бывший Царскосельский), который идет в западном направлении. Несколько его кварталов представлены послевоенной застойкой. Дальше идут здания более поздних времен, не представляющие интерес.

60. Проспект Ленина пересекает весь город и выходит к шоссе М-10 СПб - Москва, которое проходит западнее Колпино.

61. Старая застройка на проспекте Ленина.

62.

63. Красивый угловой дом на углу с улицей Веры Слуцкой.

64. Уже стали видны брежневские 9-ти этажки. В этом месте я свернул и поехал назад к электричке.

mrlycien.livejournal.com

СПб ГБУ Централизованная библиотечная система Колпинского района

Главная / Наш район / Колпино / Достопримечательности

Достопримечательности

Достопримечательности   Город разделён на две части рекой Ижорой. Центром Колпина является плотина на реке (теперь это бульвар Свободы, до 1924 года — Плиты), до постройки Нового моста — единственная переправа между берегами. С южной стороны плотина зажата разливом Ижоры, с севера — старой частью Ижорского завода (здесь сосредоточены здания, имеющие статус памятников промышленной архитектуры и градостроительства федерального значения).   Главной исторической достопримечательностью города являются здания Адмиралтейских Ижорских заводов, построенные в XVIII веке (архитектор Вильям Гесте). Они относятся к памятникам архитектуры федерального значения.   В числе других достопримечательностей – памятник Александру Меншикову, сыгравшему значительную роль в основании Колпино, ансамбль Вокзальной площади, монумент воинам Ижорского батальона, памятник красногвардейцам Колпина, два мемориала.   В городе есть несколько православных церквей, самая старая из которых – церковь во имя Вознесения Господня, построенная в 1897–1901 годах. Это единственный храм, сохранившийся в Колпине с царских времен. День города в Колпине отмечают в первые выходные сентября.   

28 Июля 2018

В честь дня Военно-морского флота России на игровой программе в Детской районной библиотеке

Наши партнеры  

lib-kolpin.ru

Парки Колпино

Сад в Колпино

Будучи промышленным городом, Колпино не может похвастаться дворцово-парковыми ансамблями как иные города Ленобласти. И тем не менее в городе создан уникальный рекреационный ландшафт, заслуживающий внимания путешественников.

Ижорский пруд

Набережная Ижорского пруда

Главной частью паркового ансамбля Колпино несомненно является Ижорский пруд. Этот красивый водоем расположился в самом центре города, в окружении парков, садов, старых улочек и площадей. Пруд был создан как основа для окружающих его парков. Вода берется из протекающей неподалеку Ижоры и ее притоков.

Пруд является любимым местом отдыха у жителей города. Летом вы можете взять напрокат лодку и покататься на водной глади или же просто посидеть на берегу и покидать хлеб многочисленным уткам, обитающим здесь. Также, рядом вы найдете мнгожество аттракционов, небольшой пляж и пешеходные зоны.  пруд находится на реке Ижоре, от названия которой он и получил свое наименование. Любители рыбной ловли могут расположиться с удочкой на берегу пруда.

Пешеходная зона у Ижорского пруда

Комсомольский канал

Комсомольский канал протекает от Ижорского пруда до реки Малая Ижорка. Он был выкопан для отвода паводковой воды из реки Ижоры после того случая, как однажды с этой задачей не справился Полукруглый канал. Во времена Советского Союза, берега канала облагородили, превратив в прогулочную зону. Местные жители любят прогуливаться здесь и кидать хлеб многочисленным уткам. Раньше можно было еще покататься на лодке, но сегодня канал сильно обмелел. Перейти через этот водоем в пределах города можно по двум мостам:  Харламову и Никольскому.

Комсомольский канал в Колпино

Городской сад

Городской сад является излюбленным местом прогулок жителей Колпино и гостей города. Это старый парк, разбитый еще в позапрошлом веке как место для проведения народных гуляний, праздников и просто отдыха. Правда, гулять здесь можно было только в летние месяцы, так как на зиму парк закрывали. В 1907 здесь построили небольшой летний театр. В 1970 сад вошел в состав Парка культуры и отдыха города Колпино.

Городской сад Колпино

С 2007 года здесь велись реставрационные работы, направленные на возврат саду первоначального облика. Были высажены новые деревья и кустарники, обустроены дорожки и восстановлены некоторые постройки. Таким образом, структура сада полностью повторяет ту, что была задана при его создании. Здесь есть множеством скамеечек, вековые деревья и сцена, где проходят концерты и культурные мероприятия.

Главной достопримечательностью сада сегодня являются десятки тысяч тюльпанов, традиционно высаживаемых тут каждый год. Парк находится на берегу притока Ижоры и занимает около 2 га.  Тут никогда не бывает пусто.

Растительность Колпинского городского сада

Парк им. 40-летия ВЛКСМ

Парк 40-летия ВЛКСМ находится на живописном полуострове Чухонка. Он был разбит в 1960 в ходе масштабной акции молодежи, праздновавшей юбилей своей организации.  Это уютный обустроенный парк со множеством дорожек, скамеек, детских площадок и аттракционов. Кроме того, здесь имеется большая площадка для проведения массовых мероприятий. И, самое главное, в парке имеется пляж, который привлекает сюда местных жителей на протяжении всей недели.

Парк Комсомола в Колпино

В 2007 произошла обширная реконструкция и переустройство парка, были обновлены зеленые насаждения, отремонтированы площадки и дорожки, поставлены новые урны и скамейки, а также освещение. Так что парк, несмотря на свой возраст, выглядит довольно современно и благоустроенно.

Пляж в Колпино

Парк Пионеров

Неподалеку находится еще одно излюбленное место прогулок – парк Пионеров. Он был разбит примерно в то же время, что и парк ВЛКСМ. В парке много старых деревьев, достаточно ухоженный ландшафт. Главной направленностью этого парка всегда был семейный и детский отдых. Для юных посетителей здесь имеются игровые площадки, множество аттракционов, спортивные сооружения: теннисные столы, шведская стенка и тренажеры. Детские спортивно-игровые площадки открыты в свободном доступе.

На берегу также имеется свой пляж, где можно взять напрокат лодку, покататься на каруселях и горках и просто позагорать. Осенью и зимой тоже можно прогуляться и покормить уточек.

Сквер Лесная сказка

Вход в Лесную сказку Колпино

Лесная сказка это не совсем парк, а скорее образцово-показательный двор по улице Пролетарской. Она представляет собой обширную детскую площадку со множеством качелей, горок и песочниц. Имеются и спортивные площадки для волейбола и тенниса. Играть здесь будет интересно детям самого разного возраста. На входе в сквер вы увидите несколько деревянных статуй, изображающих лесных жителей русского фольклора. Здесь можно увидеть лешего, Бабу-Ягу, медведей и др.

Еще совсем недавно это место было типовым двором спального района, пока местная администрация не приняла решения о создании здесь настоящего детского городка. Сквер находится между 109 и 119 домами на Пролетарской улице. Сквер получился небольшим, но очень уютным, и теперь здесь с удовольствием играют дети не только из соседних домов.

Лесная сказка в Колпино

Оставляйте ваши отзывы и комментарии.

kolpino24.ru

История Колпино

История Колпино, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

Небольшой город Колпино, стоящий на реке Ижоре рядом с Санкт-Петербургом славен своим знаменитым «Ижорским заводом». Сам городок имеет давнюю интересную историю.

Считается, что основан он был в 1722 году по повелению Петра Великого, который специально отмежевал территорию для создания пиломастерских. Царю нужен был лес для строительства кораблей, и ещё раньше в 1710 году по приказу князя Александра Меньшикова на реке Ижоре было основано небольшое поселение. Здесь же возвели плотину и построили пильную мастерскую, чтобы пилить лес, сплавлявшийся по реке. Этот лес и шёл на строительство царского флота.

По одной из версий своим названием Колпино тоже обязано Петру I. По легенде царь по дороге на мастерские запнулся за сосновый кол на болоте, которых много в округе. По-фински пино и есть болото. Вот и получается «кол – пино». Научное же обоснование названия города связано с балтийско-славянским словом колпь, что значит дикий гусь, лебедь. Молодая самка лебедя называлась на древнем языке колпица.

Между тем ещё до 1722 года земли, отданные под ижорские заводы, входили в Водскую пятину Великого Новгорода. Здесь жили коренные народы водь, ижора, весь. Рядом с ними обосновались ссыльные латыши и шведы. Жители этих территорий пахали землю и сеяли рожь, овёс, лён, разводили скот, охотились и ловили рыбу.После основания здесь пиломастерских развитие колпинских земель получило промышленное значение, поскольку вместе с ними появились другие производства. Рядом с пильной мельницей построили железный, медный, якорный и молотовый заводы.

Для работы на заводах и в мастерских требовались профессионалы. Их нанимали в рекруты по всей России и привозили сюда. Здесь они обзаводились семьями и рожали детей, которые тоже становились рабочими.

Отработав положенный срок, мастеровые выходили в отставку, строили дома и оставались жить здесь навсегда. Так постепенно и появилось поселение Колпино. К 1785 году в нём уже насчитывалось 87 дворов.Изначально Колпино было разделено на две части рекой Ижорой.

На правом берегу в Колпино - Никольской слободе жил мастеровой люд. Это была широкая длинная улица, по сторонам которой стояли дома с четырёхскатными крышами.

Рядом с плотиной была построена Никольская слобода с частыми жилыми постройками, которые стояли вдоль дороги на Петербург. В Никольской слободе находились кабаки, харчевни, лабазы, постоялые дворы (как сейчас говорят, гостиницы), что говорило о близости дорожного тракта.

На левом берегу Ижоры протянулась Чухонская слобода, где жили работные и ссыльные люди, использовавшиеся на самых трудных и тяжёлых работах.

На том же левом берегу впоследствии была построена Новая слобода.

В описаниях «Колпинского села при Ижоре» от 1794 года говорится о большом поселении с «прекрасною каменною церковью и двумя высокими башнями», множеством заводов и мастерских. Входило оно в распоряжение Кронштатского Адмиралтейства.

Колпинские земли постоянно страдали от разливов Ижоры, и поэтому в ХIХ веке здесь было решено установить новую большую плотину (дамбу с центральной водопропускной системой), прорыть 2 канала, завершив их малой плотной.

Накануне революции 1917 года Колпино было отлично развитым поселением с библиотеками, учебными заведениями, тремя православными церквями, пересыльной тюрьмой и т.д. В городе размещалась казачья сотня.

В советское время развитие Колпино как промышленного города продолжилось. С 19 августа 1936 года город Колпино стал частью Ленинграда (Санкт-Петербурга).

В годы Великой Отечественной войны значение Ижорских заводов приобрело другое направление, они переквалифицировались на военные нужды. Здесь были сформирован Ижорский батальон, который мужественно держал оборону во время блокады Ленинграда. Во время войны город был почти полностью разрушен. 5 мая 2011 года «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества» городу было присвоено звание «Город воинской славы».

В послевоенные годы Колпино заново отстраивается и получает новый облик.

www.101hotels.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров