Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Презентация по окружающему миру 2 класс "Москва-столица нашей Родины". Основные достопримечательности москвы окружающий мир 2 классКонспект урока по Окружающему миру "Наша Москва" 2 классГБОУ СОШ №1101 Москва Наша Москва. Первый урок 2013 – 2014 учебного года во 2 классе. Урок подготовила: учитель начальных классов Джуманиязова Ольга Константиновна Тема урока: Наша Москва. Форма урока: урок – воспоминание. Задачи урока: 1 Представить детям образ Москвы как великой духовной ценности. 2 Познакомить с главными московскими достопримечательностями. 3 Формирование ИКТ-компетентности учащихся. Планируемые достижения: уметь по силуэту, цвету, специфическим деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади; знать их названия; знать образ герба Москвы. Оборудование: 1).Презентация к уроку; 2).звукозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, гимна Москвы; 3).карточки с названиями достопримечательностей 4).MacBook (Папка с коллекцией фотографий Москвы на рабочем столе . Программа “Перволого”) 5).Карта России. Ход урока Москва! Москва! Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! А.С. Пушкин. I. Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех сегодня. В нашем классе будут учиться новые ребята. Давайте познакомимся с ними. - Какой праздник сегодня отмечает наша страна? - А знаете ли вы, что это государственный праздник с 1984года. - 1 сентября 1984 года – день рождения праздника День знаний. (Слайд №2) - В этом году 1 сентября – воскресение. Первое воскресение сентября. А в субботу сентября мы отмечаем ещё один праздник. Какой? - Правильно. День города. День рождения нашего любимого города, столицы России – Москва. (Слайд №3) -В честь нашего города исполним гимн Москвы. ( Дети встают. Исполняют первый куплет гимна Москвы). (Слайд №4) II. Мозговой штурм. (Ребята, мы с вами знакомились с историей рождения Москвы, давайте вспомним).
III. Молодцы, ребята! Наш урок мы будем сопровождать чтением стихотворений, которые подготовили некоторые учащиеся. Стихи ребята сочинили сами. 1. Горин Пётр. Встанем утром рано, Выглянем в окно: Смотрит с неба солнце, Светит нам оно. Всё, что ясным утром Видно из окна: Это наша Родина И моя Москва! 2. Кабаева Надежда. Москва моя! Ты красива и прекрасна. В тебе праздники и ласка. И мудра ты, и добра. Много радости. Ура! Москва – ты Родина моя! Здесь мой дом. Здесь счастлива я. IV. Достопримечательности Москвы. Ребята,у нас были экскурсии. Нам рассказывали и показывали много достопримечательностей нашего города . Как вы запомнили – мы сейчас проверим. На слайдах презентации демонстрируются значимые для Москвы места. Учащиеся должны правильно назвать то, что изображено на иллюстрации. (Слайды №5 - 11) V. Стихи наших ребят. 3.Свиридов Алексей. Моя Москва, моя столица! Я здесь живу. И здесь мой дом. Я так привык тобой гордиться! Делить с тобой и явь, и сон. И дом, и школа – всё родное, Я тоже поделюсь с тобой, Напишем песню, и спою я О том, как я в тебя влюблён! 4. Бобракова Алеся. Красивый мой город – Родная Москва. Огни новостроек, Церквей купола. В себя вобрала. (Слайд № 12) И я не расстанусь С тобой никогда. VI. Конкурс «Пазлы» Ребятам предлагается вспомнить и сложить быстро и правильно «Герб Москвы»( работа в парах. На каждой парте лежит конверт с пазлами герба Москвы). Герб города Москвы представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный щит с изображением всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черного Змия. Георгий Победоносец –символ добра, а змей- символ зла. Добрые силы побеждают зло. Назовите основные цвета герба Москвы.(Белый ,красный, синий ,золотой) Цвета выбраны неслучайно: золотой-цвет хлеба, золота куполов; синий-цвет мирного неба; красный-цвет победы ,красоты; белый- цвет добра ,чистоты. (Слайд № 13) VII. Блиц – опрос «Вспомните»: 1.Кто больше назовёт улиц в Москве? 2.Кто больше назовёт станций метро в Москве? 3.Кто такой президент? (Это глава государства, избранный народом) 4.Назовите государственные символы (герб, флаг, гимн) 5.Что такое гимн? (это торжественная песня, которая исполняется в честь государства) 6.Кто руководит страной? (президент и правительство). Молодцы! Всё помните, а значит – любите свой город. VIII. .Проект «Достопримечательности Москвы» выполняется в программе «ПервоЛого». Краткая инструкция.
5. Сохраним работу. X. Стихи наших ребят. Васильев Андрей Моя Родина – Москва. Здесь живёт моя семья. Здесь мой дом, ребята, школа. Всё так близко и знакомо. Я люблю свою столицу, Как Иванушка Жар – птицу, Люблю часы на Спасской башне И цвет рубиновый звезды, И нет на свете лучше, краше Любимой и родной Москвы. (Слайд № 14) XI. Я вам читаю предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво. 1.Звон часов на башне главной, золотые купала, Город древний, город славный раскрасавица…………(Москва) 2.И гостей со всей планеты можете увидеть вы На бульварах и проспектах раскрасавицы………(Москвы) 3.С каждым днём растет столица, хорошеет город мой. И не зря народ гордится раскрасавицей……….(Москвой) 4.Я люблю мою Россию и красавицу………(Москву) XII. Итог урока. - Молодцы! Сегодня за урок я всем говорю спасибо. (Слайд № 15) Ребята, на нашем блоге «Звёдочки 1101» я подготовила викторину о Москве. Дома, пожалуйста, ответьте на вопросы викторины. Адрес викторины: http://1122qwe.blogspot.ru/2013/07/blog-post_31.html doc4web.ru Доклад для 2 класса по окружающему миру на тему достопримечательности Москвы — Задай вопрос — получи ответКрасная площадь — главная и наиболее известная площадь Москвы, расположена у стен Кремля. На площади расположены Лобное место, памятник Минину и Пожарскому и Мавзолей Владимира Ильича Ленина (Мавзолей). Доступ на площадь круглосуточный. Также рядом с Кремлём находятся знаменитые Александровский сад и Манежная площадь. 2) ВДНХ (ВВЦ)Всероссийский выставочный центр — уникальный ансамбль архитектурных памятников различных стилей, формировавшийся на протяжении десятилетий ещё при СССР. Размер территории выставки — 2375 тыс.кв.м. Официально выставка была открыта в 1939 году, и носила имя ВСХВ (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка). В 1959 году комплекс был переименован в ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства). В 1992 году выставочный комплекс получил своё нынешнее название. На территории ВВЦ есть три фонтана: два у главного павильона — «Дружба народов» и «Каменный цветок» и один в глубине территории — «Золотой колос». 3) Поклонная гораПоклонная гора — пологий холм на западе Москвы. Возникновение названия обычно объясняют тем, что путникам, прибывающим в Москву, с этой горы открывался вид на ее церкви. Здесь они останавливались, молились и клали поклоны. Но есть и другая версия — место, где собирались поклоны — разновидность феодальных платежей Древней Руси, пошлина, уплачивавшаяся князю при проезде через его территорию или при временном пребывании на ней. Существует предание, что в 1812 г. на Поклонной горе Наполеон тщетно ждал делегацию с ключами от Кремля. В память о событиях войны 1812 г. на горе открыты музей-панорама «Бородинская битва», воссоздана Триумфальная арка. После Великой Отечественной войны 1941-1945 годов было решено построить на Поклонной горе мемориал Победе. Сегодня мемориальный комплекс, расположившийся на 135 гектарах, включает в себя Центральный музей Великой Отечественной войны на круглой площади Победителей, монумент Победы и три храма трех конфессий, построенные в память о погибших на войне. Храм св. Георгия Победоносца был построен в 1995 году, Мемориальная мечеть возведена в 1997 году, а Мемориальная синагога — в 1998 году. 4) Московское метроСтроительство московского метро началось в 1931 году. Первая линия — от станции «Сокольники» до станции «Охотный ряд» и далее до станций «Парк культуры» и «Смоленская» — была открыта для всеобщего пользования 15 мая 1935 года, в 7 часов утра. В проектировании метрополитена принимали участие видные советские архитекторы, художники, скульпторы. Величественные станции были украшены витражами, росписями, мазаикой, скульптурными группами, облицованы различным отделочным камнем. После войны новые станции строили с меньшей пышностью. Это стремление к экономии обезличило многие станции, превратив их в обыкновенные транспортные узлы. В 2002 г. метро вышло за пределы МКАД и продолжает развиваться. Названия станций (в том числе переименования) отражают особенности застройки столицы, историю города и страны в целом. Ныне московский метрополитен включает 12 линий (6 диаметральных, 3 радиальных, 1 кольцевую, 1 хордовую, 1 линию легкого метро), на которых расположены 172 станции, в том числе 56 пересадочных. Общая протяженность линий 278,3 км. Московский метрополитен начинает свою работу в 05:30 утра, заканчивает в 01:00. 5) Воробьёвы горыВоробьёвы горы (1924—1991 гг Ленинские горы в честь В. И. Ленина.) — название высокого правого берега Москвы-реки, напротив Лужников. Лесистые склоны Воробьёвых гор и набережные (сооружённые в 1958—61) — место летнего отдыха москвичей. Площадь парка 106 га. Название места возникло по имени села Воробьёво, существовавшего здесь в средние века. На Воробьёвых горах находятся здания Президиума, ряда институтов Российской академии наук, комплекс МГУ с центральным высотным зданием и устроена смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама города. Также здесь действует лыжный трамплин (сооружён в 1953) и горнолыжный склон с кресельным подъёмником. 6) КоломенскоеСело Коломенское, расположившееся на высоком, правом берегу Москвы реки, по преданию было основано жителями Коломны, бежавшими от Батыя. Первое письменное упоминание возникает в духовной грамоте Ивана Калиты в 1339 г. В XV—XVII вв. это место было сначало дворцовой великокняжеской, а после царской усадьбой. В 1960 году село вошло в состав города Москвы. С 1974 усадьба Коломенское — Государственный историко-архитектурный музей-заповедник. На территории общей протяжённостью 390 га у Москвы реки раскинулся парк с архитектурынми памятниками, среди которых: Церковь Вознесения Господня (1529-1532 г.) Церковь Казанской иконы Божией матери (XVII в), Дворцовый павильон (1825 г.), Домик Петра I (XVIII в.) и ряд других. stessay.com Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (2 КЛАСС) «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОСКВЫ» | DOBROSLET.RUКушнарчук Наталья Евгеньевна МБОУ СОШ № 3 г.о.Самара $ Учитель начальных классов Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (2 КЛАСС) $ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОСКВЫ». ЦЕЛИ: города Москвы;
Методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, учебник, тетрадь. Опережающее задание учащимся: а) читать стихи о Москве $б) подготовиться к проведению экскурсии детям-экскурсоводам в) вырезать из приложения необходимый для урока материал.
Сегодня у нас необычный урок. Мы не выходя из класса совершим путешествие по Москве столице нашей Родины. «Рыбе -вода, птице -воздух, зверю -лес, степь, горы. А человеку нужна Родина». История и судьба России немыслима без Москвы. Москва -не просто центр страны, часть души каждого гражданина России принадлежит Москве. Мы любим её широкую, раскидистую, с несконча$емыми большими улицами, с огнями высотных домов. Москву нельзя не любить, но когда её могущественная красота откроется Вам в разнообразных чертах и $подробностях, Москва станет ещё ближе, понятнее, роднее.
Москва! Твоя святая сила Особую таит красу: «экскурсовод» Под сердцем ты меня носила, А в сердце я тебя несу. Москва стоит на семи холмах. Как и у каждого города у Москвы есть свой герб. Кто изображён на гербе? ( Георгий Победоносец на коне убивающий змея. Змей, как символ зла на земле). Главная река, на которой стоит город Москва-река. В$ Москву мы отправимся на поезде, который прибывает на Казанский вокзал. Москва очень большой город. Как вы думаете, достаточно л$и такому городу одного вокзала? -Предположите сколько в Москве вокзалов. (9 вокзалов) Показ слайдов с видами вокзалов Москвы. Казанский, Рижский, Ленинградский, Белорусский, Киевский, Павелецкий, Курский, Ярославский, Савеловский. Слайд (Красная пл., Кремль) -Что вы видите на экране? (Кремль) Кремль – это древняя крепость. С Кремля началась Москва. Тогда Кремль имел другой вид. Посл$ушай те каким он был в саамам начале: (читает заранее подготовленный ученик) «экскурсовод» Вот он, славный Кремль сосновый,- За бревенчатой стеной! Так родился город новый, И назвался он Москвой. Да не город деревушка, На пригорочке – церквушка, $Кучка княжных теремов Да десятка два домов. Основателем Кремля, а значит и Москвы был Юрий Долгорукий. Деревянным Кремль был целый век. Затем во время пожара сгорел. После этого построили Кремль из камня. Слайд Кремль -Посмотрите, как выглядит современный Кремль. Зубчатые стены и высокие башни. Всего в Кремлёвской стене 20 башен. Троицкая, Тайницкая, Кутафья, Царская и другие. -Каждая башня получила своё название не случайно. Подумайте, почему их так назвали? (Тайницкая $– в ней был тайник-колодец и тайный ход к реке, Царская –с неё царь наблюдал за происходящем на площади, Боровицкая – на её месте был густой бор.) «экскурсовод»: Гланая башня – Спасская. Раньше служила для въезда царя. -Чем она знаменита? (На Спасской башне находятся Кремлёвские куранты) Кремлёвским курантам 603 года. Современные куранты заводят 2 раза в сутки в 12 и 24 часа. Циферблаты выходят на 4 стороны Спасской башни. Высота цифр на часах 0,72 м. Длина часовой стрелки 2.97 м, а минутной 3,27м. (Показ цифры изготовленной из бумаги в натуральную $величину, показ длины стрелок с помощью ленточек разной длины 2.97 м и 3,27м.) -Какой праздник необходится без боя курантов? (Новый год) Слайд Красная площадь. «экскурсовод»: Посетим главную площадь страны$ -Как она называется? (Красная пл.) -Почему она так называется? (Красивая) Ещё её называли Пожар, т.к. на ней были деревянные торговые ряды, которые часто горели. На Красной площади проходят военные парады, праздники. -Чей кабинет находится в Кремле? (Президента) -Кто является президентом России? (слайд с фото президента России) $Слайд Александровский сад. «экскурсовод»: -Какой сад находится у стен Московского Кремля? (Александровский) Его назвали в честь российского царя Александра 1, который приказал основать этот парк. В Александровском саду есть священное место. Сл$айд Могила Неизвестного солдата. «экскурсовод»: -Как оно называется? (Могила Неизвестного солдата) -Кому посвящён вечный огонь? У вечного огня день и ночь, в любую погоду несут караул солдаты Кремлёвских войск. Каждые 30 минут происходит смена караула, посмотреть на это действие собирается много гостей столицы. Выпускники нашей школы тоже служили в Кремлёвских войсках и несли караул у вечного огня. Слайд Покровский собор. $«экскурсовод»: -Какой храм стоит на Красной площади? (Покровский собор или храм Василия Блаженного) Он был сооружён по приказу царя Ивана Грозного в честь взятия русскими войсками Казани. Покровский собор состоит из 9 церквей и все они имеют общее основание. Сам собор кажется кружевной пирамидой. О нём существует легенда. После постройки собора царь Иван Грозный повелаел выколоть глаза славным мастерам-умельцам, чтобы не построили они где-нибудь более прекрасного здания. -Теперь мы покидаем Красную площадь и продолжаем своё путешествие по Москве. $Слайд Храм Христа Спасителя. «экскурсовод»: Центральный храм нашей страны. Все праздничные службы, которые мы видим по телевизору передают из этого храма. На экране вы видите современную постройку. Этот храм несколько раз разрушали, но всегда возрождали вновь. Слайд Воробьёвы горы. Обзорная площадка. С это$го места видна почти вся Москва. Виден спорткомплекс «Лужники». -Как называется это место? Слайд МГУ. -Кто узнал, что это за здание? В МГУ учатся студенты не только со всех уголков нашей страны, но и из других стран. Возможно, кто-то из Вас тоже станет студентом МГУ. $Слайд Останкинская башня. -Назовите, что это за башня? (Центральная телевизионная вышка страны, её высота 540 м.) Слайд Большой театр. -Это культурное учреждение страны, которое прославило$сь на весь мир своими оперными и балетными постановками. -Как называют этот театр? (Большой) Слайд Зоопарк. -Посмотрите, каких животных можно увидеть в Московском зоопарке. (Показ слайдов с животными Московского зоопарка). Слайд Московское метро. -Как называется подземн$ый вид транспорта? Московское метро одно из самых красивых в мире. -Может ли такой город обойтись без метро? 4. Работа в тетрадях. Откройте стр. 43. Выполните задания № 1, №2. -Приготовьте конвертики для выполнения задания № 3. Выполните ег$о самостоятельно, затем поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте правильность выполнения задания. 5. Итог. -В каком городе побывали на уроке? -Что нового узнали о Москве? -Что особенно понравилось, запомнилось? На следующий урок мы продолжим знакомство с Москвой. 6. Домаш$нее задание. А) рабочая тетрадь стр.45 № 4. Б) рассказать родителям о нашем путешествии. dobroslet.ru Презентация по окружающему миру 2 класс "Москва-столица нашей Родины"Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда:Путешествие по Москве 2 слайд Описание слайда:Москва – столица нашей Родины. Город Москва был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник. На гербе Москвы изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец. 3 слайд Описание слайда:Карта города Москва На карте Москвы хорошо видны главные улицы города, река Москва, Московская кольцевая дорога, окружающая город, достопримечатель-ности столицы. 4 слайд Описание слайда:Достопримечательности Москвы Большой театр Большой Кремлёвский дворец Третьяковская галерея Могила Неизвестного солдата Манежная площадь 5 слайд Описание слайда:Московский Кремль «Москва. Кремль. Эти два имени всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. В далёкие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага». 6 слайд Описание слайда:Из истории Кремля (картины А.М.Васнецова) «Основание Москвы. Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким» «Московский Кремль при Иване Калите» 7 слайд Описание слайда:«Московский Кремль при Дмитрии Донском» «Московский Кремль при Иване III» Из истории Кремля (картины А.М.Васнецова) 8 слайд Описание слайда:На территории Кремля находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Спасская башня Храм Василия блаженного (Покровский собор) Колокольня «Иван Великий» 9 слайд Описание слайда:Каменное диво Деревянный храм иконы Казанской Божьей матери (Казанский собор) Исторический музей 10 слайд Описание слайда:Красная площадь «Когда-то на Руси словом «красный» называли не только цвет. «Красный» означало также «красивый». А ещё «главный». «славный», «почётный», «самый дорогой». Главный вход в терем назывался красным крыльцом. Самое почётное место в доме – красным углом. Вот и решили люди московские назвать свою самую главную, самую славную и самую красивую площадь Красной» 11 слайд Описание слайда:Московский Государственный университет Одной из достопримечательностей Москвы является Московский Государственный университет имени Ломоносова. Это главный и самый известный университет страны. 12 слайд Описание слайда:Останкинская телебашня Телевизионная и радиовещательная башня 13 слайд Описание слайда:Памятники литейного искусства Царь-колокол Царь-пушка Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс Выберите учебник: Все учебники Выберите тему: Все темы также Вы можете выбрать тип материала: Общая информация Номер материала: ДВ-222068 Похожие материалы Оставьте свой комментарийinfourok.ru Урок экскурсия по окружающему миру "Москва" (2 класс)Класс: 2 Тема: Москва – столица России Тип урока: ОНЗ Цель урока: совершенствовать представление учащихся о столице нашей Родины - Москве. Задачи: Образовательная: Познакомить учащихся с историей возникновения Москвы. Формировать представление о Москве как столице России, расширить кругозор учащихся, формирование речевой компетенции учащихся Развивающая: Развивать внимание, читательский интерес учащихся. Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. УУД: - познавательные УУД: Желание приобрести новые знания, умение, усовершенствовать имеющиеся. - регулятивные УУД: формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться высказывать свои предположения; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем; - личностные УУД: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Ход занятия: - Здравствуйте, ребята!Громко прозвенел звонок. Начинаем заниматься. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Сегодня у нас занятие - путешествие. -Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию. Это будет виртуальное путешествие. Что это значит? Вы побываете в далеком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного. А помогать мне сегодня будете все вы. Размышляют, дают предположительные ответы. 2. Актуализация знаний (5 мин.) -О каком городе так говорят? Чудесный город есть на светеИ всем столицам он главаДля нас, он лучший на планетеЛюбимый город наш …(Москва) (слайд 1) -Да, ребята, сегодня наше путешествие состоится в Москву. -Давайте вспомним стороны света, ведь без умения ориентироваться мы не сможем отправиться в путешествие. (слайд2) - Что это? (слайд 3 ) - Совершенно верно, это карта. - Покажите Восточно-Европейскую равнину, найдите г. Москва – именно туда мы и отправляемся в путешествие. Разгадывают загадку , называют ответ – Москва. Актуализируют знания по сторонам света Рассматривают картинку слайда , говорят – это карта. 3.Основной этап -А теперь мы смело можем начинать свое путешествие! “Москва… Как много в этом звуке Для сердца русского слилось!Как много в нём отозвалось”! - Москва не просто город. Это наша столица. Кто знает что такое столица? Столица Главный город, административно-политический центр государства. Москва – огромный город. -Предположите, сколько людей живет в этом городе Число жителей нашей столицы превысило 12 миллионов человек . Каждый день в Москву прибывает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, на учебу, в гости и в отпуск. А мы побываем в Москве, чтобы познакомиться с достопримечательностями Москвы. -Кто был в Москве?-Общий вид Москвы можно рассмотреть на плане. План – это чертёж местности. (повторить хором). На данном плане мы видим наиболее известные достопримечательности Москвы (слайд 4) . - Давайте заглянем на несколько столетий назад, ведь Москва не сразу стала таким огромным городом. Давайте послушаем, как образовалась Москва. -Один человек поможет мне познакомить остальных с историей образования Москвы и прочитает текст. -А случилось это в 1147 года. Так впервые на страницах летописи появилось название – Москва. - город назван в честь Москвы – река, которая опоясывает почти весь город. На берегу реки стоит Храм Христа Спасителя. Посмотрите, какой он красивый, именно в нём происходят все праздничные богослужения, которые показывают по телевидению. (слайд 6) - Давайте отправимся на Красную площадь. (слайд 7) -На Красной площади проходили и проходят праздничные шествия, парады. Еще на Красной площади есть храм Василия Блаженного(слайд 7) - Но самым известным памятникам старины на территории Красной площади является, конечно же Кремль. -Хочется сказать несколько слов о Спасской башне Кремля. На ней находятся большие часы с золотыми цифрами - куранты.(слайд 7) -У Кремлевской стены, в Александровском саду Могила Неизвестного солдата. Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата, днем и ночью полыхающий у Кремлевской стены, - память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину(слайд 8 ) -Подумайте, на каком транспорте можно добраться из Курска в Москву? -А какой вид транспорта есть в Москве , но нет в Курске? -Правильно. Метро – подземная московская сказка, в которой столько чудес и такие быстрые поезда. Поезду метро не мешают ни автомобили, ни пешеходы. Он идет в тоннеле, глубоко под землей. Полное название городской железной дороги – метрополитен. - Посетив Москву нельзя не побывать в Третьяковской галерее, (слайд 21)которая названа в честь купца Павла Михайловича Третьякова. Третьяков разрешал смотреть свои картины всем желающим. А потом он подарил картины и галерею городу Москве. Это – мировая сокровищница произведений живописи и скульптуры.(слайд 9 ) -Кто из вас уже был в этой галерее? Какие картины запомнились и понравились? -Ребята, а вы любите посещать театр? -Кто знает, какой театр самый главный в Москве? -Это Большой театр (слайд 10 ) Воспринимают речь учителя Предполагают ответы Чтение текста у доски Образование Москвы. Давно это было. Жил на свете князь. Звали его Юрием .Князь много воевал. Завоёванные земли присоединял к своему княжеству. Он поднимал руку и на ближнего, и на дальнего соседа. За это прозвали его Долгоруким. (слайд 5) Но князь Юрий Долгорукий был не только воином. Был он и градостроителем. На крутом холме между реками Москвой и Неглинной срубили люди топорами маленький городок. Место было водное, лесное, рыбное, охотничье. У холма пересекались водные и конные дороги. Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял - “город Москвы”. Юрия Долгорукого с тех пор считают основателем Москвы. Красная площадь – сердце Москвы. Часто возникали пожары на площади. Случалось, площадь выгорала дотла, но вскоре отстраивалась заново. После опустошительного пожара, во время которого сгорели торговые ряды, площадь стали называть Пожаром . Когда площадь была отстроена красивыми каменными зданиями, то она стала называться Красная . Красная – значит красивая . Ученик: Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. (слайд 8) Сначала стены Кремля были деревянными, затем они были сделаны из белого известняка. Белокаменный Кремль простоял более 100 лет. Он пережил вражеские нападения, пожары, но каждый раз отстраивался заново, становясь еще краше. И только спустя много лет были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича. Эти стены и башни сохранились до сих пор. Размышляют, отвечают- на машине, поезде, самолете Это метро 4. Закрепление в памяти услышанного материала - Какие достопримечательности нашей столицы вы можете назвать самостоятельно? - Много ещё достопримечательностей в Москве все и не перечислить – это и Останкинская телебашня, телесигналы которой принимает вся страна и здание главного высшего учебного заведения страны - МГУ, может кому-то из вас в дальнейшем предстоит там учиться. - Давайте проверим себя, посмотрим, кто из вас был самым внимательным на нашей экскурсии! Кроссворд. (слайд 11)
5. Завершение занятия ( 2-3 мин.) -Вот и завершилась наша экскурсия по Москве. -Было ли вам интересно? -Какое у Вас было настроение в течение урока? -Что нового о столице нашей родины вы узнали? -Появилось ли у вас желание посетить Москву? -Какую достопримечательность вам хотелось бы увидеть в живую? infourok.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |