Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Пистойя: главные достопримечательности и интересные места. Пистойя достопримечательностиПистойя: главные достопримечательности и интересные местаНебольшой итальянский городок, с населением в 100 тыс. человек – Пистойя, сначала был этрусским поселением, потом галльским. В IV в. до н. э. он получил статус римской колонии. В средние века эти земли были резиденцией германского короля. Это время стало периодом расцвета. Началось развитие торговли. Произошел колоссальный рост сопутствующей этому прибыли. Вскоре город превратился в крупный финансовый центр того времени. В Пистойе решили чеканить собственную монету. Расцвело местное искусство, которое к концу XII в. сделало город художественным центром страны. В 1117 г. Пистойя обрела свободу. Однако, в последующие века, она дважды меняла своих хозяев-захватчиков. В 1401 г. ее все же окончательно присоединили к флорентийской земле. Именно в Пистойе был изобретен пистолет. В городе с такой богатой и насыщенной историей, обязательно стоит побывать. Здесь сохранилось большое количество памятников архитектуры и культуры, привлекающих ежегодно огромное количество туристов со всего света. Баптистерий Иоанна КрестителяПервые упоминания о Баптистерии Иоанна Крестителя в Пистойе датируются XII в. Следующий этап строительства начался в 1303 г. О нем тоже не так уж много сведений осталось в документах. Однако конструкция здания сохранилась именно с того времени. Более полную информацию о строительстве здания можно найти в документах 1361 г. Выполнен он в готическом стиле, с элементами традиционного пистойско-романского стиля. Входную дверь и деревянный с позолотой алтарь изготовили в XVI в., а, установленная внутри купель, датируется XIII в. Баптистерий – действующий. В нем часто проводят литургии. А каждую субботу, возле стен, открывают традиционный рынок. Местоположение: Vicolo Sozomeno — 3. Кафедральный собор св. ЗенонаВпервые об этом древнем Кафедральном соборе св. Зенона упоминается в 923 г. На протяжении всего своего существования он два раза горел и один раз страдал от мощного землетрясения. В связи с этим его много раз переделывали: что-то добавляли, что-то убирали. Свой нынешний вид он обрел в 1999 г. Фасад имеет характерный для города окрас – чередование темных и светлых полос. Внутреннее убранство собора богато на художественные и культурные ценности: множество фресок, памятников, древний орган 1793 г. Местоположение: Piazza del Duomo. Колокольня кафедрального собораК комплексу Кафедрального собора св. Зенона относят также Колокольню, возведенную на месте сторожевой башни. Строилась она в несколько этапов, в разные исторические эпохи. Нижнюю часть начали возводить в XII в. Однако, после землетрясения XIII в., увеличивать ее не стали. Лишь в XVI в. ее макушку увенчали красивой шатровой крышей. Общая высота башни – 70 м. И снова, общий стиль колокольни – романский, лишь крыша выполнена в стиле готики. Благодаря трем ярусам аркад, башня выглядит воздушной и очень нарядной. Поэтому ее принято считать самой красивой колокольней Италии. Церковь св. АндреяЦерковь св. Андрея построена в период с XVII-XVIII вв. Существует мнение, что ранее, на ее месте стоял первый городской собор. Однако точных сведений на этот счет нет. Основной облик строения сложился уже к XII в. В последующие столетия происходили внутренние отделки, в частности было нарисовано множество чудесных картин на его стенах. Фасад здания оформлен черно-белыми полосами, традиционными для романского стиля Пистойи. Внутри можно увидеть шедевр скульптора Джованни Пизано, конца XIII в. – изящную кафедру, стоящую на скульптурах льва, львицы, орла и крылатого льва. Местоположение: via San Andrea — 21. Дворец КоммуныДворец Коммуны, Дворец Старейшин, «Дворец Джано» — все это одно и то же здание, построенное для магистратуры города в конце XIII в., в период его экономического расцвета. В течение последующего XIV в. дворец увеличили в размерах, придав ему его нынешний вид. На фасаде строения можно увидеть необычную черную мраморную голову. По одним слухам – это голова предателя Пистойи, по другим – изображение короля Майорки, убитого капитаном этого города. С 1922 г. в стенах дворца Коммуны располагается городской музей. Здесь собраны коллекции частных лиц, произведения искусства, скульптуры, ювелирные украшения, произведения из стекла и керамики. На двух этажах музея собраны работы XIII — XVIII веков. Крепостные стены ПистойиПервый круг крепостных стен Пистойи был возведен римлянами, когда город еще только зарождался. В VIII в., во времена, когда городом правил лангобардский король, римские стены были разрушены, после чего на их месте возвели новые. Второй круг стен, из-за активного роста Пистойи, решено было построить в XII в. Они были вдвое больше предыдущих, насчитывали около 60 башен и множество рвов. Третьи крепостные стены были построены после захвата города флорентийскими войсками. Сейчас останки стен, заросшие кустарниками, травой и вьюнами, но в достаточно хорошем состоянии, можно видеть по всему городу. Монастырь св. Антония ВеликогоМонастырский комплекс св. Антония и, прилегающая к нему церковь, построены в форме египетского креста «Тау». В 1360 г. в городе обосновался орден Тау, поклоняющийся св. Антонию. Для постройки монастыря использовался традиционный флорентийский стиль. Однако, в XVIII в., орден распустили, а здания продали частникам, которые превратили их в жилые постройки. В 1962 г. начались реставрационные работы, в ходе которых взору мастеров открылись уникальные фрески художника Никколо ди Томмазо, украшающие стены капеллы. Церковь св. ДухаВ 1635 г. в городе обосновались иезуиты. В 1647 г. началось строительство церкви св. Игнатия Лойола. В XVIII в. орден распустили, а церковь передали конгрегации св. Духа. Но и он вскоре перестал существовать. После чего церковь открыли как приходскую. Внешнее оформление абсолютно отсутствует, все очень строго. В церкви имеется свой старинный орган XVII в. Так же, временно на сохранении в храме, находятся картины из церкви св. Власа. Местоположение: Piazzetta Spirito Santo — 11. Башня КатилиныВ самом центре города, на Соборной площади, высится башня, названная в честь заговорщика Пистойи — Катилины. Известно, что он проиграл в войне с римскими захватчиками, при этом погибнув на поле битвы. Многие историки связывают появление Пистойи именно с данным сражением. Уцелевшие, но искалеченные соратники Катилины, возвели на месте нынешнего города хижины, став первыми его жителями. Вскоре началась эпидемия чумы, давшая название городу. С итальянского «Пистойя» переводится как «чума». Считается, что башня Катилина стоит неподалеку от места захоронения предводителя заговорщиков, на улице, название которой переводится как «Могила Катилины». Главный средневековый памятник города достигает высоты 30 м. Со смотровой площадки открываются захватывающие дух виды на Пистойю. Библиотека ФортегуэрриСогласно городской легенде, в XV в. в этом здании была открыта «Школа знаний». Воспитанники из низших слоев общества обучались здесь бесплатно, в течение двух лет. А также у них была возможность продолжить свое обучение в университете, с помощью предоставленных им денежных средств. Некоторые историки считают, что школьное здание было построено в XVI в., на останках более древней постройки, стоявшей некогда на этом месте. С 1969 г. под одной крышей начали сосуществовать лицей и библиотека. Позже лицей переехал в здание монастыря св. Иоанна. В библиотеке Пистойи хранятся более 220 тыс. книг и старинных манускриптов. Ее хранилища доступны для широкой публики. Местоположение: Piazza della Sapienza — 12. Что еще стоит посмотреть в Пистойе?Пистойя – город, с интересной культурой и древней историей, насчитывающий в себе большое количество средневековых памятников. Здесь воздвигли множество уникальных церквей: церковь св. Иоанна Богослова, св. Франциска, церковь св. Петра, св. Павла и многие другие. Дворец Панчатики, дворец капитана народа, Сберегательной кассы, Новый епископский дворец привлекают прохожих своим традиционным пистойским стилем. Не забудьте посетить местный «Пистойский зоопарк», который понравится не только детям, но и взрослым. Сохранилось и старейшее здание театра Мандзони, открывшее свои двери в 1694 г. Для осмотра его достопримечательностей может не хватить и целого дня, настолько богат он своим историческим наследием. Другие достопримечательности:dostoprimechatelnosti-m.ru 22. Пистойя - Истории о путешествиях КошакаПосле благополучной и буржуазной Лукки я отправился в маргинальную и бандитскую Пистойю. Пока treno regionale преодолевал путь в 50 км от Лукки до Пистойи я напевал себе под нос строки из Данте:Сгори, Пистойя, истребись дотла!Такой, как ты, существовать не надо!Ты свой же корень в скверне превзошла!Я предвкушал встречу с городом, где полудикие горные помещики ведут между собой истребительную войну, состоящую из засад, ночных нападений и убийств из-за угла, а жители попроще носят аркебузы и страшные топоры с двумя лезвиями. К сожалению (или к счастью), все эти страшилки оказались полной чепухой. За прошедшие несколько столетий лет буйный, прямо таки сицилианский нрав местных жителей совершенно испарился, и теперь Пистойя - милейшее и тишайшее место. Пожалуй, самое нетуристическое среди всех своих тосканских соседей, которых мне удалось посетить за эту поездку, что для Италии скорее плюс. Карта достопримечательностей Пистойи. День поездки в Лукку и Пистойю оказался самым удачным за всю тосканскую поездку. После Лукки я пребывал в абсолютно благостном расположении духа, и Пистойя с первых шагов только еще больше увеличила мои положительные эмоции. 17. Basilica della Madonna dell'Umiltà Название базилики 13-го века можно перевести, как Богоматерь смирения. Здесь хранится одноименный чудотворный образ Богородицы. 17 июля 1490 года случилось чудо - образ закровоточил, что было истолковано, как знак, что пора прекратить кровопролитную войну, проходящую в этом регионе. Чудо было засвидетельствовано, и поэтому власти решили построить на этом месте грандиозную церковь. У меня не удались общие виды на базилику, но она действительно внушает. Купол является третьим (!) по величине в Италии, по форме напоминает Дуомо Флоренции. Построил его вездесущий Вазари. Мне стало интересно, что это за образ такой Смирение. Оказалось, иконография была разработана францисканцами, которые сильно котировали этот вид добродетели. Дева Мария с младенцем Христом изображена сидящей... на земле, а не на обычном для подобных икон троне. Интересно, что тут еще есть и игра слов. На латыни земля будет humus, что созвучно слову humilis - смирение. Я так понял, что театр назван в честь Алессандро Мандзони, автора самого читаемого итальянского романа 19-го века. Честно, слышу первый раз про такого, надо будет к следующей поездке ознакомиться с этим самыми "Обрученными". Улочки Пистойи идеальны на мой вкус. 33. Parterre и площадь Сан-Франческо Не совсем разобрался с назначением этого здания, кажется, это часть комплекса Пантеона всем великим жителям Пистойи, построенного в наполеоновские времена. 32. Сан-Франческо Главное украшение площади - это церковь Сан-Франческо. Церковь построена в 13-м веке, но полосатый мраморный фасад закончили только спустя пятьсот лет. В итальянской википедии про нее достаточно обширная статья, обещающая несколько интересных фресок школы Джотто. Но при мне двери были наглухо закрыты, так что внутрь зайти не удалось. По указателям видно насколько в Тоскане все близко. До Флоренции всего 30 км! 19. Сант-Андреа А здесь уже совсем бородатый 12-й век, причем церковь на этом месте стояла чуть ли не с 7-го века. У меня есть такая особенность, что я очень падок на древность. В архитектуре я слабо разбираюсь, но стоит мне увидеть табличку, что зданию под тысячу лет, как я проникаюсь благоговением и трепетом, независимо от архитектурных достоинств строения. Учитывая количество подобных церквей 11-13 вв в Пистойе, думаю, понятно, почему мне тут так понравилось. Я трепетал каждые пять минут, уж очень древний город. Главный шедевр - кафедра работы Джованни Пизано. Сам автор оставил на кафедре несколько нескромную подпись: "Работу эту изваял Джованни, рожденный от Никкола, который пустых вещей не делал, превыше всех ученых стоявший, порожденный Пизой." Мне кафедра показалась даже интереснее, чем в соборе Сиены (того же скульптора), возможно, потому что там она теряется среди множества других красот, а в Сант-Андреа от ее созерцания ничто не отвлекает. И никто не отвлекает, что немаловажно. Я был в церкви абсолютно один, что еще больше усилило впечталение. Г-н Муратов, который остался не в большом восторге от Пистойи, тут все-таки признал, что вещь очень крутая. Химеры поддерживают и кафедру Джованни Пизано,— лев, грызущий козленка, львица, которую сосут львята, орел и крылатый лев. Но только в этом одном Джованни Пизано остался похожим на романских скульпторов. Барельефы кафедры, фигуры сивилл и пророков открывают более сложный мир душевных состояний и движений. Человечность искусства треченто уже мелькает в них. Кафедра в Пистойи — это заря великих искусств XIV века: искусства, родившегося от Джотто, и искусства, созданного скульпторами из Пизы. После меня к Сант-Андреа подошла эта парочка. Пожилой Чичероне объяснял туристу в кепке, что тут изображено на портале. Моим же гидом в прогулке по церквям Пистойи выступил г-н sibeaster. Настоятельно рекомендую скачать его отчеты по Пистойе перед поездкой, если собираетесь не просто прогуляться по городу, но и проникнуться местными красотами на чуть более глубоком уровне:http://sibeaster.livejournal.com/tag/Пистойя 21. Церковь della Madonna del Carmine Редкий для Пистойи образчик барокко (хотя церковь 13-го века, но затем перестроенная), внутрь тоже стоит зайти, если повезет и двери будут открыты, интерьер по-барочному пышный. 23. Больница Чеппо Когда пишешь расказ о событии, которое заняло пару минут и которое происходило полгода назад, то случаются всякие казусы. Вот типичный пример. Я точно помнил, что проходил мимо Ospedale del Ceppo. Ну, не мог я в крошечной Пистойе пропустить такую значимую достопримечательность. Тем более , про которую так живо выразился Муртов. Грубыми и нехудожественными казались бы в музее раскрашенные рельефы школы делла Уоббиа, которые украшают фасад Ospedale del Ceppo в Пистойе. Но когда деревенская толпа валит под своды госпиталя, когда пришедшее из далеких горных селений люди рассматривают эти изображения в ожидании приема, тогда трудно произнести над ними строгий эстетический приговор. Тогда становится вдруг понятен важный смысл этого искусства, ежедневно питающего души, простые и открытые вере. Оно так же нужно, так же утешительно и просветляюще здесь, как те простенькие деревенские мадонны делла Уоббиа, которые встречаются на выезде из каждого тосканского городка, где ближе и прозрачнее лазурь неба, где видны голубые горные дали. Но, когда стал разбирать снимки, никак не мог найти фотку этой "грубости и нехудожественности". Неужели все-таки пропустил, вот растяпа! Я уже дописал этот отчет, но мне было неспокойно, и я решил таки проверить. Залез в панорамы гугл и выяснил, что вот эта картинка с ржавым совриском сделана как раз на площади перед больницей. А разгадка в том, что здание Чеппо находилось на ремонте, и прекрасный фасад (слева) скрылся за строительными лесами. Чтобы получить представление о здании, можно посмотреть на Воспитательный дом во Флоренции авторства Брунеллески. Чеппо выглядит похожим образом, но майоликовый декор тут еще более яркий и разнообразный. Дальше мне стало интересно, что символизирует этот ржавый акулий плавник в центре площади. Оказалось, что эта фигня должна изображать... расцветший пень. Согласно легенде, место для строительства больницы указало чудесное явление Богоматери и знамение – пень («чеппо», ceppo), который расцвёл среди зимы. 38. Сан-Бартоломео-ин-Пантано И опять 12-й век, хотя верхняя часть фасада более поздняя. Пантано - означает болото, но что-то его следов я в окрестностях церкви не обнаружил. Как и в Сант-Андреа, здесь главная красота - это резная кафедра. Давайте я опять сошлюсь на бедность своего лексикона и лучше воспользуюсь цитатой из классика. У каждого, кто хоть мельком видел все это, непременно останется глубокое впечатление. Несовершенные формы всех этих изваяний удержали слишком многое от душевных сил создавшей их каменной и суровой эпохи. При взгляде на них мы содрогаемся невольно, будто от сознания бездны,— бездны времени, отделяющей их от нас. И само время было бессильно хоть как-нибудь облегчить беспощадную тяжесть кафедры Гвидо да Комо, опирающейся на спины химерических зверей и на плечи сгорбленного человека с искаженным лицом. Химеры здесь всюду,— всюду это наследство Ассирии и Вавилона, доставленное чудесными путями истории в церкви романской эпохи. В остальном внутри все достаточно скромно. И снова оцените безлюдность. Площадь перед Сан-Бартоломео очень живописна. Девули на Сан-Бартоломео тоже живописны под стать площади. 41. Chiesa di Santa Maria delle Grazie Церковь Благодарения была воздвигнута на месте, где произошло чудо исцеления. в 14-м веке здесь находилась больница, в одной из ее комнат лежала смертельно больная девятилетняя девочка, но однажды к ней явилась Дева Мария, и девочка выздоровела. Внутри церкви в качестве реликвии находится кровать, на которой лежала больная. 42. Церковь и монастырь Сан-Лоренцо Сан-Лоренцо - это уже совсем задворки Пистойи, дальше я не стал углубляться и основное здание церкви и монастыря не заснял, зато пофоткал одноименную площадь. Тут хорошо ощущается легкая маргинальность и провинциальная милота Пистойи, хотя от туристического центра всего пять минут пешком. За скромной дверью на этой же площади расположена самая необычная достопримечательность Пистойи. Оказывается, здесь есть свой подземный город протяженностью почти в километр! Главная его тема - это трупорезка анатомический театр, судя по фоткам, там даже лежат муляжи трупов, приятное местечко в общем. Каждый час в Подземелье Пистойи проводят экскурсию с гидом длительностью в 45 минут, расписание и подробности по ссылке:http://www.irsapt.it/eng/index.html Мне совсем не хотелось спускаться с солнечных улиц Пистойи под землю, у меня еще были свежы не самые приятные воспоминания от Неаполя, где местные катокомбы меня слегка выбили из колеи. Поэтому этот аттракцион я проигнорировал, о чем сейчас, конечно, жалею. 5. Баптистерий Пора показать главную площадь Пистойи. Я ожидал, что тут будет все скромно, но нет. Например, здесь стоит Баптистерий огромный и шикарный. Забавно, что он даже больше, чем сам собор. 2. Palazzo dei Vescovi Дворец епископа - одно из самых древних зданий Пистойи, 11-й век. 11. Palazzo Comunale А как вам колокольня Дуомо, на фоне которой теряется сам собор? Нет, определенно, Пистойя достойное место. 1. Собор Сан-Дзено Ну, скажем прямо, после Пизы и Лукки, Дуомо Пистойи смотрится весьма скромно. Но в простоте его фасада есть своя прелесть. Впрочем, на фасаде есть одна нарядная деталь. Над портиком установлена глазурь, изображающая Мадонну в окружении восхищенных ангелов. Про интерьер собора Муратов выразился, что он "вызывает в нас ныне скорее смех и сожаление, чем удивление; и тем более что подобная нестройность, происходящая от недостаточности рисунка, была не только в Тоскане, но и во всей Италии, где много построек и других вещей, выполнявшихся без правил и рисунка, свидетельствуют в равной степени как о бедности талантов, так и о несметных, но дурно истраченных богатствах людей тех времен, не располагавших мастерами, которые могли бы выполнить для них в доброй манере все, что они предпринимали." После такой рекламы от гуру я не мог не зайти в Сан-Дзено. Имена художников, принимавших участие в оформлении интерьера собора мне ничего не говорили, поэтому я довольно быстро все тут оббежал. Главный шедевр собора - серебрянный алтарь Сан-Якопо оказался под надежной охраной. На самом деле, чтобы посмотреть его надо поделиться с охранником какой-то мелочью, но для этого надо было, во-первых, найти служителя с ключами, во-вторых, найти монетки без сдачи. 6. Palazzo Pretorio 8. Башня Катилины Башня - единственное уцелевшее строение от первых оборонительных сооружений Пистойи 7-го века. Как обычно в Италии, начиная "раскручивать" за ниточку клубок истории, связанной с тем или иным зданием, погружаешься так глубоко, что попутно узнаешь какое-то неимоверное количество бесполезных сведений. Для начала я прочитал, кто такой этот самый Катилина, потому что я только смутно помнил, что он был крайне неприятным типом и боролся с Цицероном, но зачем и почему не знал. А дальше, выяснилось, какое отношение заговорщик имееет к Пистойе, почему у пистойцев такая дурная слава, откуда произошло название города, и что означает строка Данте "Ты свой же корень в скверне превзошла", с которой я начал этот рассказ. Немногочисленные раненые и увечные из войска Катилины, которые спаслись в бою, нашли себе пристанище на месте нынешнего города Пистойи и, соорудив там жалкие хижины для излечения своих ран, были его первыми обитателями. Из-за большой смертности и чумы, скосившей как римлян, так и катилинариев, его назвали Пистойей (peste – чума). Неудивительно, что пистойцы всегда были людьми жестокими, заносчивыми и воинственными, как между собой, так и с другими, ведь они плоть от плоти Катилины и его сторонников, уцелевших после разгрома. В народной памяти сохранилось место, где было погребено тело заговорщика. По легенде, захоронение было с внешней стороны средневековых стен города и находилось именно на той улице, где сейчас возвышается башня. Улица называется Tomba di Catilina, т.е. Могила Катилины. 13. Palazzo Azzolini А это здание - мой небольшой личный позор. Я уже хотел написать пару умных строк, что в Пистойе есть дворец 15-го века, весьма похожий на Палаццо Строцци во Флоренции. Но решил все-таки пробить здание по названию. Ха-ха, оказалось, что дворец Адзолини построен... всего сто лет назад для Сберегательной кассы Пистойи. Вот тебе и 15-й век. 4. Piazza della Sala Одна из старейших площадей Пистойи. В центре - Колодец Львёнка, Il Pozzo del Leoncino. Этот колодец существует по крайней мере с 9-го века, статуя львёнка с гербом города под левой лапой установлена в 1529 году. На этой площади я отлично пообедал, пожалуй, вкуснее всего в Тоскане. Вот, что значит отсутствие туристов. Попробуй, накорми местных размороженной пиццей. Рядом с площадью Зала находится странноватая скульптура "Вокруг солнца". Три молодых человека с завязанными глазами расходятся из одной точки, в правой руке каждый держит масляную лампу. Я так понял это отсылка к одноименному роману Бонтемпелли в стиле магического реализма, про три путешествия вслед за солнцем. В темноте фигуры вполне можно попутать с живыми прохожими. 15. Palazzo Panciatichi o del Balì Дворец Панчатики – единственный пример частного жилого средневекового дома в Пистойе.В начале 14 века Винчигуэрра Панчатики, представитель знатного и влиятельного пистойского рода, вернулся из Франции, куда он был изгнан по политическим мотивам. Около 1320 года он начал строительство дома. Здание, как это было принято в эпоху Средневековья, сочетало в себе фортификационные и жилые функции. До сих пор средневековые зубцы можно видеть на левой стороне здания. Дом Панчатики был одним из лучших в городе. Здесь гостили Папы и Медичи. 16. Chiesa di San Giovanni Fuorcivitas Самая необычная церковь Пистойи - это, конечно, церковь св. Иоанна Богослова. Я лично еще не сталкивался с примерами, когда самой красивой частью церкви является... боковая стена. Все дело в том, что фасад церкви примыкает к плотной застройке, его не то, чтобы сфоткать, даже рассмотреть толком нельзя, а южная стена проходила в паре метров от городской стены. Так что для украшения у строителей оставался только один вариант. И тут они постарались на славу. На этом обязательная часть прогулки по Пистойе была завершена, но мне не хотелось расставаться с городом, поэтому решил еще дойти до его восточной границе, на которой расположена крепость Св. Варвары. 36. Церковь св. Павла Для романской Пистойи относительно редкая готическая церковь. Внутри якобы находится портрет Савонаролы в образе св. Петра. Наконец я дошел до фортеции. Хотя слово наконец не совсем уместно в случае Пистойи, здесь все находится в пяти-десяти минутах от центра. На карту крепость не влезла, находится в правом нижнем углу. Такой типичный образец крепости Медичи, например, как в Сиене. Вокруг Санты-Барбары разбит очень приятный парк. Пожилые сеньоры завороженно смотрят на карусель. На самом деле выгуливают внуков. 34. Церковь и монастырь Сан-Доменико Традиционный для любого итальянского города Гарибальди на коне. Что-же, вот и все. Я отлично прогулялся по Пистойе, настоятельно рекомендую при наличии времени, выбраться сюда на несколько часов из Флоренции, благо на поезде это займет всего полчаса езды. Приглашаю ознакомиться с другими моими историями о путешествиях по Италии. Поездка в Италию на майские праздники 2015 г.:1. Рим: от Латеранской базилики до Капитолия2. Рим: от театра Марцелла до Трастевере через Ватикан3. Рим: от Термини до площади Испании4. Рим: от Пьяцца-дель-Пополо до Трастевере5. Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата6. Флоренция: Сан-Марко, Сан-Лоренцо и Санта-Мария-Новелла7. Флоренция: от Дуомо до Понте Веккьо8. Флоренция: площадь Микеланджело9. Флоренция: от площади Республики до Санта-Тринита10. Флоренция: от Оньиссанти до садов Боболи11. Сиена: от ворот Камоллия до Римских ворот12. Сиена: от базилики св. Климента до площади Четырех Углов13. Сиена: от Дуомо до дома св. Екатерины Сиенской14. Сиена: от Сан-Доменико до Сан-Франческо15. Сан-Джиминьяно16. Пиза17. Лукка18. Лукка, продолжение19. Пистойя20. Ареццо: uno21. Ареццо: due22. Ареццо: tre23. Перуджа: uno24. Перуджа: due Поездка в Неаполь и окрестности в марте 2014 г.:1. Неаполь:первые впечатления2. Геркуланум3. Неаполь: гуляем дальше4. Везувий5. Неаполь: ближе к морю и немного древностей6. Помпеи: начало7. Капри8. Помпеи: окончание9. Неаполь: метро, Марадона и Санта-Кьяра10. Рим: успеть за четыре часа11. Рим: успеть за четыре часа, продолжение Поездка в Венецию и Милан на майские праздники в 2014 г.:1. Венеция: Каннареджо от вокзала до Огородной Мадонны2. Венеция: Каннареджо от бухты Милосердия до Санти-Апостоли3. Венеция: Кастелло от моста Вздохов до Арсенала4. Венеция: Кастелло от Гарибальди до Сан-Заккариа5. Венеция: Сан-Марко6. Венеция: Дорсодуро7. Венеция: Сан-Поло и Санта-Кроче от Риальто до Сан-Панталон8. Венеция: Сан-Поло и Санта-Кроче от Риальто до вокзала9. Милан: часть первая10. Милан: часть вторая Новогодняя поездка по Италии в начале 2010 г.:1. Генуя, вторая часть2. Генуя, первая часть3. Пиза4. Флоренция5. Рим и Ватикан6. Венеция7. Турин (с) kolllak.livejournal.com kolllak.livejournal.com Пистоя 2018 — отдых, экскурсии, музеи, шоппинг и достопримечательности ПистоиПистоя от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и отзывы о Пистое. Стратегический центр Тосканы, очаровательная Пистоя, кажется, удобно прислонилась к склону Аппенинского хребта и расслабленно поглядывает на живописные окрестности в истинно итальянской неге. Пистоя — не только самый удобный город для путешествий по Тоскане: Флоренция, Лукка и Пиза расположены примерно на равном расстоянии от нее, но и настоящая сокровищница средневековых памятников архитектуры, в числе которых Дуомо, баптистерий и церковь Св. Иоанна — фасад каждого украшен невероятной мраморной инкрустацией. Невзирая на почти 100-тысячное население, Пистоя — тихий провинциальный город, практически обойденный вниманием туристов, поэтому здесь можно наслаждаться природными и архитектурными красотами в атмосфере той самой итальянской неги. Немного интересных фактовПо непонятно чем подкрепленному убеждению итальянцев, жители Пистои — исторически бандиты, разбойники и головорезы всех мастей — факт, который готов оспорить каждый восторгающейся ее культурой современный турист. Данте и Макиавелли весьма неодобрительно отзывались об обитателях города: последний, в частности, утверждал, что население Пистои «было вскормлено ради кровопролития и войн». Помимо этих достойных мужей, средневековые летописи также доносят до нас ряд неблаговидных занятий горожан: например, поминутное пускание в ход кинжалов (называемых «пистоль») или, по другой версии, пистолетов. Верно это или нет, не беремся судить, но факт остается фактом: в 15 веке именно в Пистое был изобретен курок. Невероятной красоты пистойский Дуомо горделиво приосанился на одноименной площади и притягивает взор виртуозной инкрустацией белого и зеленого мрамора. Как добратьсяПистоя расположена на главной железнодорожной ветке, связывающей восток и запад Италии. На поезде сюда легко добраться из Флоренции, Лукки, Пизы и Виареджио. Поезда из Флоренции и Лукки прибывают через каждые 20-30 минут (соответственно, и отправляются обратно через те же промежутки времени), в дороге готовьтесь провести около 45 минут — 1 часа. Билет обойдется в сумму около 6 EUR. Путь из Пизы займет 2 часа, стоимость билета — порядка 12 EUR, в день курсирует единственный прямой поезд. Поезда из Виареджио прибывают каждый час, в пути — тот же час, тариф — 8 EUR. Цены на странице указаны на июнь 2018 г. Железнодорожный вокзал Пистои находится на улице 20 сентября, откуда можно пешком дойти до старого города, свернув на перекрестке на улицу Атто Ваннуччи. Шоппинг и магазиныПо средам и субботам на площади Дуомо разворачивается колоритный рынок. Здесь продают не только свежайшую и вкуснейшую фермерскую продукцию, но и антиквариат и разные интересные вещицы, так что заглянуть на рынок нужно непременно. А в будние дни экологически чистыми овощами и фруктами торгуют с аккуратных лотков на крошечной площади Сала, по соседству с Дуомо. Очаровательная ПистояКухня и рестораныКак и везде в Тоскане (да и во всей Италии), в Пистое любят и умеют покушать, непременно сопроводив трапезу местным ароматным вином. Кухню здесь подают исключительно итальянскую — с рыбным, средиземноморским «ответвлением», благодаря чему желающий пообедать сытными местными блюдами может практически наугад выбрать остерию, тратторию или пиццерию и попасть в отличное заведение. В остерию «Ла Ботт-Гайя», к примеру, принято приходить не только с гастрономическими, но и культурными целями: здесь подают блюда концепции «слоу-фуд», в том числе великолепные мясные деликатесы. Винная карта включает лучшие вина Италии. В «Маньо-Гаудио» приходят местные жители — поесть, на других посмотреть, себя показать. А траттория «Абонданца» («изобилие») — лучшее место для трапезы на свежем воздухе под сенью деревьев. Популярные отели ПистоиБронировать популярные отели Пистои по лучшим ценамВсе отели в ПистоеПогода в Пистое
Развлечения и достопримечательности ПистоиГлавная достопримечательность всякого уважающего себя католического города — это, конечно, собор, и Пистоя не исключение. Ее невероятной красоты Дуомо горделиво приосанился на одноименной площади и притягивает взор виртуозной инкрустацией белого и зеленого мрамора. Снаружи здесь стоит увидеть высокую затейливую колокольню и скульптуру Мадонны с младенцем, окруженную двумя ангелами, а внутри — великолепный алтарь 1287 г., законченный двумя столетиями позже знаменитым Брунеллески. С 67-метровой колокольни открывается панорамный вид на город, здесь же стоит обратить внимание на старинные часы. Баптистерий Св. Иоанна — еще одно примечательное здание, выходящее фасадом на площадь Дуомо. Он был построен в 14 веке по проекту Андреа Пизано. Баптистерий интересен необычной восьмиугольной формой здания, каменной резьбой с изображением житий святых и ажурной розеткой на фронтоне. Внутри непременно нужно увидеть величественный купол, резной золоченый алтарь 16 века и изумительную статую Иоанна Крестителя из каррарского мрамора. Купель баптистерия датируется 13 веком. Еще одно обязательное к посещению здание Пистои — церковь Св. Иоанна за пределами города. Она буквально потрясает воображение фасадом с фирменной бело-зеленой мраморной инкрустацией 14 века и чем-то напоминает помпезный резной комод. Здесь же привлекает внимание рельеф «Тайная вечеря». Внутри — настоящая сокровищница искусства: полихромное деревянное распятие 12 века, фрески 14 века, терракотовое «Испытание» 1445 г. работы Луки делла Робиа и мраморная чаша для святой воды с изображением фигур добродетелей. Церковь Св. Андрея также была построена за пределами городских стен, поэтому похожа более на укрепленный бастион, нежели на место служения Богу. На фасаде — романский рельеф «Поклонение волхвов» 12 века, в интерьерах — одно из самых ценных сокровищ Пистои — мраморная кафедра проповедника работы Джованни Пизано (13 век): два льва и согбенный человек удерживают мощное сооружение с 7 колоннами, капители украшают изображения предсказательниц и пророков. Среди других архитектурных памятников Пистои интересен бывший госпиталь Чеппо с полихромным терракотовым фризом 16 века и дворец Вескови, где ныне размещен музей истории города. А увидеть замечательные работы тосканских художников 13-20 веков можно в художественном музее, что в готическом дворце Коммунале. tonkosti.ru Пистойя (Pistoia), Тоскана, Италия - достопримечательности, картаГлавная > Италия > Тоскана Пистойя (Pistoia) — находится в 40 км к северо-западу от Флоренции и в 21 км от от Прато, в регионе Тоскана в Италии. Благодаря своему удобному расположению, Пистойя идеальна для посещения других тосканских городов — Флоренции (35 км), Лукки (42 км) и Пизы (67 км). В XV—XVI веках город Pistoia входил в cocтав oбшиpных владений семейства Медичи: об этoм красноречиво говорят изображения их фамильного герба нa фacaдах некотopых зданий. Большой блошиный рынок проводится в Пистойе по средам и субботам, с 7:30 до 13:00.
Достопримечательности Пистойи:Многие сooружения Пистойи были возведены именно вo вpeмена пpaвления Медичи, в тoм чиcлe оборонительные cтены и крепость Санта-Барбара (Forte di Santa Barbara), построенные в XVI вeкe пo приказу герцога Козимо I. Исторический цeнтр города — piazza del Duomo. Здecь cтoит кафедральный собор Сан-Дзено (Cattedrale di San Zeno, XII— XIII вв.) c романским фacaдом, реконструированным в XX вeкe. Рядом c собором наxoдится Музей сокровищ (Museo del Tesoro): в его коллекции хранятся ювелирные yкpашения и ценные предметы христианского кyльта. Нaпpoтив Сан-Дзено cтoит восьмигранный баптистерий, построенный в XIV вeкe, — клаccический пример тосканской готики. Нa этой жe площади распoлoжены:
Другие религиозные памятники Пистойи:
Другие достопримечательности Пистойи:
Карта города Пистойя (Pistoia):
В окрестностях Пистойи:Прато (21 км) Флоренция (35 км), Лукка (42 км) Пиза (67 км).
Пистойя (Pistoia) на карте Италии:selfguide.ru интересные места, обзоры и фотографииКафедральный собор (Cattedrale di San Zeno)Рекомендовать место 1 Соборы Пистойи Кафедральный собор святого Зенона находится в центре Пистойи на Соборной площади. Первое письменное упоминание о соборе святого Зенона зафиксировано в 923 году. В 1108 году здание серьёзно пострадало от пожара и, вероятно, было восстановлено в первых десятилетиях 12 века. В 1145 году была освящена капелла святого Иакова. В 1202 году собор снова пострадал от огня. В 1274-75 годах были выполнены своды над боковыми нефами (изначально крыша над ними была сделана в виде деревянной фермы). В 1298 году некоторые разрушения были спровоцированы землетрясением. В 1336 году на фасаде была установлена статуя святого Зенона работы Якопо ди Маццео. В 1379-1449 годах главный фасад собора был переделан - были добавлены три яруса аркад и портик. В 1504 - 1505 годах Андреа делла Роббиа была выполнена отделка архивольта и люнета главного портала. Примечательно внутренне убранство собора. Сохранилось большое количество христианских реликвий, фресок, барельефов и росписи, выполненных известными итальянскими мастерами. К сожалению, некоторые из этих произведений были утеряны в результате существенной перестройки, проводимой в 1598-1614 годах. В 1952-66 годах были проведены реставрационные работы. Были смещены 5 крестообразных сводов главного нефа, за которыми стала видна цветная деревянная крыша, отнсящаяся к 1388 году. Была снята штукатурка с фресок, но, к сожалению, некоторые фрески были повреждены. Были заделаны окна 17 века и вновь открыты средневековые монофоры и бифоры. В ходе реставрации было сделано всё, чтобы вернуть собору его старинный облик. В 1999 году были отреставрированы фасад и колокольня собора. А какие достопримечательности Пистойи вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место. Больница «Чеппо» (Ospedale del Ceppo)Рекомендовать место Больницы Пистойи дание больницы было возведено в 13 веке примерно в 300 м севернее Соборной площади. Согласно легенде, место для строительства указало чудесное явление Богоматери и знамение – пень («чеппо», ceppo), который расцвёл среди зимы. Больничный комплекс, как считается, был заложен в 1277 году, хотя первые письменные свидетельства о нём датируются 1286 годом. На протяжении веков здание больницы перестраивалось, добавлялись новые постройки. В 1345 были начаты работы по возведению внутреннего двора и капеллы. В 1348 году, благодаря пожертвованиям, сделанным во время эпидемии чёрной чумы, больница стала городской. В период флорентийского господства комплекс был обновлён (начало 15 века). В 1451-56 году руководство больницы начало работы по реорганизации комплекса. Исследователи полагают, что уже в 16 веке при больнице работала медицинская школа. Некоторые фигуры на панели фриза «Посетить больного», по мнению специалистов, изображают студентов этой школы. Тем не менее, официальной датой основания школы считается 1666 год. Школа просуществовала до 1844 года. До сих пор в комплексе сохранилось собрание старинных медицинских инструментов школы и фармацевтическая лаборатория. Нынешний облик здания больницы сложился в 16 веке. В 15 веке к зданию было добавлено крыло с лоджией в стиле эпохи Возрождения. Сейчас это крыло выполняет функции главного фасада здания.Главным украшением фасада больницы являются декоративные детали из глазурованной терракоты. В 1512 году Бенедетто Бульони, обучавшийся в мастерской семьи делла Роббиа, выполнил для люнета портала «Увенчание Девы Марии» (белые фигуры на лазурном фоне). Тот же мастер изготовил герб больницы, помещённый на правом углу фасада (1515). В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Пистойе только по фотографиям. Дворец Коммуны (Palazzo del Comune)Рекомендовать место Дворцы Пистойи ворец Коммуны находится на Соборной площади Пистойи. В конце 13 века, в период экономического и политического расцвета Пистойи, для городской магистратуры был возведён просторный дворец. По легенде, не подтверждённой документами, инициатором строительства здания был градоправитель по имени Джано делла Белла, поэтому до сих пор можно услышать из уст жителей Пистойи название «дворец Джано». Самая старинная часть дворца была возведена в конце 13 века вокруг двора, где сейчас выставлено «Чудо» - скульптора Марино Марини (конец 20 века). В первой половине 14 столетия дворец был расширен. Затем были добавлены новые помещения (сейчас в них проводятся временные выставки), был надстроен верхний этаж, добавлена часть фасада с пятой аркой (изначально их было четыре). В основном, свой нынешний облик здание обрело к середине 14 века. В последующие века велись некоторые работы во внутренних помещениях дворца для того, чтобы приспособить их требованиям, предъявляемым эпохой. В первой половине 16 века был добавлен переход или, как его называют, мост, соединяющий здание с кафедральным собором. Сейчас в помещениях дворца размещается Городской музей. Библиотека Фортегуэрри (Biblioteca Forteguerriana)Рекомендовать место Библиотеки Пистойи Библиотека Фортегуэрри находится на Piazza della Sapienza, приблизительно в 150 м севернее Соборной площади. Городская легенда отождествляет здание библиотеки с домом, где во второй половине 15 века на пожертвования кардинала Никколо Фортегуэрри была открыта Школа знаний. Эта двухгодичная школа была бесплатна, студенты из бедных семей могли получить средства для продолжения своего образования в университете. Во время эпидемии чумы (вторая половина 15 века) в школе был размещён Пизанский университет. Исследователи считают, что здание, где сейчас находится библиотека не то, где изначально располагалась школа. Нынешнее здание возведено флорентийским архитектором Нанни Унгеро в 16 веке на остатках более старинной постройки. Строительные работы были завершены в 1536 году. Школа переехала в это здание только после окончания работ и получила название колледжа Фортегуэрри. Библиотека при колледже была основана по инициативе Великого герцога Тосканского в 1696 году. Долгое время библиотека и колледж, получивший впоследствии название Королевского лицея, располагались под одной крышей. В 1923 году лицей переехал в помещения бывшего монастыря святого Иоанна в Корсо. С 1926 года библиотечные фонды стали доступны широкой публике. Библиотечное собрание насчитывает около 220 000 томов. В библиотеке также хранятся редкие манускрипты. Башня Катилины (Torre di Catilina)Рекомендовать место 1 Башни Пистойи Средневековая башня Катилины возвышается в самом центре Пистойи, на Соборной площади. Из исторических хроник известно, что заговорщик Катилина проиграл битву при Пистории (Пистойя) войскам римского правительства (62 год до нашей эры). Сам Катилина погиб в этом сражении. Средневековый историк Джованни Виллани (1276 - 1348) связывал с этими событиями основание и название Пистойи: «Покинув город (Фьезоле) ночью, дабы ускользнуть от Метелла Катилина не пошёл прямиком в горы, которые у нас называются Болонскими Альпами, а избрал дорогу по равнине вдоль гор и дошёл по ней до того места, где теперь город Пистойя и где раскинулось Пиценское поле. Башня Катилины – один из главных памятников Средневековья в Пистойе. Она полностью сложена из камня и достигает в высоту 30 м, хотя исследователи предполагают, что когда-то башня была выше. В плане башни лежит прямоугольник. На крыше башни оборудована терраса, с которой открывается прекрасный вид на Соборную площадь и центр города. Колокольня кафедрального собора (Campanile del Duomo)Рекомендовать место Соборы Пистойи Слева от главного фасада кафедрального собора Пистойи, на Соборной площади, возвышается колокольная башня. Считается, что колокольня была возведена на месте лангобардской сторожевой башни. Однако по характеру кладки исследователи датируют нижнюю (самую древнюю) часть башни, которая доходит до второй бифоры, серединой 12 века. Выше, до зубцов, башня выполнена в пизанско-лукканском романском стиле. В конце 13 века в Пистойе случилось землетрясение. Стало понятно, что не имеет смысла увеличивать высоту колокольной башни. В конце 16 века башня была увенчана шатровой крышей (по некоторым данным, крыша была сделана раньше, но несколько раз разрушалась и переделывалась). В 1999 году колокольня была отреставрирована.Колокольная башня собора Пистойи считается одной из красивейших колоколен во всей Италии. Епископский дворец (Palazzo dei Vescovi)Рекомендовать место Дворцы Пистойи Епископский дворец был воздвигнут на Соборной площади Пистойи в 11 веке. До императора Оттона III (правил с 983 по 1002 год) на месте, где был затем построен Епископский дворец, находился рынок. Оттон III отдал этот участок епископу, и епископ решил выстроить себе личную резиденцию. Согласно сохранившимся сведениям, в 1091 году дворец был скорее крепостью: он был укреплён и снабжён зубцами. С 12 века резиденция стала приобретать более дворцовый вид. Дворец был украшен бифорами и трифорами, главный зал был расписан фресками.Главный фасад дворца выходит на Соборную площадь. В структуре дворца видны черты разных эпох и архитектурных стилей. Например, лестница, встроенная в нижний ярус фасада, расположена в полукруглой романской арке. Выше поднимаются стрельчатые готические окна. Третий ярус дворца формируют бифоры. Церковь Святого Духа (Chiesa dello Spirito Santo)Рекомендовать место Церкви Пистойи Церковь Святого Духа находится на piazza dello Spirito Santo, приблизительно в 200 м западнее Соборной площади Пистойи. Иезуиты прибыли в Пистойю в 1635 году. Несколько лет спустя они начали возводить свою коллегию рядом с piazza Baglione. В 1647 году был заложен первый камень церкви, посвященной святому Игнатию Лойоле. Проект здания был выполнен иезуитским архитектором Томмазо Раминьяни. Строительство затянулось: церковь была освящена только в 1685 году. Фасад церкви лишён украшений. Он выполнен в строгом, суровом стиле. Внутреннее пространство церкви состоит из одного нефа и сообщающихся между собою боковых капелл. За образец планировки церкви была взята иезуитская церковь Иль-Джезу в Риме, спроектированная веком ранее Якопо Виньолой. Главный алтарь выполнен в барочном стиле (1668, Джанлоренцо Бернини). Алтарный образ, «Явление Христа святому Игнатию Лойоле», принадлежит кисти Пьетро да Кортона (1670). В церкви хранится орган работы Херманса (1664). Примечательны также «Дева Мария и Христос во славе со святыми» (17 век, Лудовико Джиминьяни) и «Снятие с креста» (17 век, Пьер Дандини). Кармелитская церковь (Chiesa del Carmine)Рекомендовать место Церкви Пистойи Кармелитская церковь, посвящённая Богоматери, стоит на piazza del Carmine, приблизительно в 350 м севернее Соборной площади Пистойи. Церковь Богоматери и примыкающий к ней монастырь кармелитов были основаны в 1291 году. Во внешнем облике церкви мало что напоминает о том, что построена она была в 13 веке. Благодаря радикальным перестройкам и изменениям, сделанным в два этапа, в 17 веке, а затем в 18 веке (1740 - 1760), здание, как внутри, так и снаружи, представляет собой яркий пример позднего барокко или даже рококо. Церковь и монастырь были закрыты в 1803 году, хотя службы в церкви проводились до 1927 года. В комплексе размещалась Академия наук и искусств. Затем, некоторое время в здании церкви размещался склад зерна. Фасад церкви разделён на два яруса. В нижнем ярусе открывается портал. В верхнем ярусе, над порталом, расположено большое окно. Над верхним ярусом поднимается округлая крыша. Фрески сводов, выполненные флорентийскими художниками Винченцо Меуччи, Филиппо Бручи и Томмазо Герардини (18 век), прекрасно гармонируют с лепниной. Качество живописного оформления, его сочетаемость с лепниной, делают церковь Богоматери кармелитов одним из наиболее интересных памятников эпохи барокко в Пистойе. Картины, утварь, предметы обстановки, находящиеся в церкви, датируются, в основном, 17-18 веками. Главный алтарь церкви украшает «Манна небесная», приписываемая кисти Франческо Лупичини (1625). Соборная площадь ПистойиРекомендовать место Площади Пистойи В Пистойе очень хорошо сохранен исторический центр. Огромная и очень своеобразная Соборная площадь похожа на театральную сцену. Здесь сосредоточены основные достопримечательности города - Кафедральный собор святого Зенона,Баптистерий Иоанна Крестителя, Дворец Коммуны, Епископский дворец, Преторский дворец, Средневековая башня Катилины Баптистерий Иоанна Крестителя (Battistero di San Giovanni in corte)Рекомендовать место Баптистерий Иоанна Крестителя, его ещё называют баптистерием Иоанна Крестителя во дворе, т.к. он расположен на месте двора лангобардской королевской резиденции, находится на Соборной площади Пистойи, напротив Кафедрального собора святого Зенона. Первые упоминания о баптистерии зафиксированы ещё в 12 веке. Сведений о планировке и структуре этого баптистерия не сохранилось. Строительство нынешнего здания баптистерия было начато в 1303 году, возможно, автором проекта был Никола Пизано. Свидетельств об этом этапе строительства осталось очень мало. В своих очерках Джорджо Вазари (16 век) постоянно упоминает Пизано в связи со строительством собора, колокольни и баптистерия в Пистойе, но других подтверждений участия Пизано в этих проектах нет. Работы 1361 года более полно отражены в исторических документах. Мраморная облицовка баптистерия выполнена Челлино ди Незе. Во время реставрационных работ (1975) было установлено имя мастера, изготовившего купель баптистерия, - Ланфранко да Комо (1226). Купель, вероятно, сохранилась от баптистерия 12 века. При реставрации, проведённой в 20 веке, было удалено барочное убранство, и зданию был возвращён его средневековый облик. www.openarium.ru Пистойя - достопримечательности и интересные местаВ окрестностях города функционирует зоопарк, раскинувшийся на 7 га. В 1970 г. он был открыт частным владельцем. Сегодня это крупнейший зоопарк в регионе. В его павильонах насчитывается около 600 питомцев – это млекопитающие, птицы и насекомые. Среди них тигры, слоны, обезьяны и другие, встречаются также редкие особи, такие как носорог, крокодил, манул и медведь. Не менее разнообразна и флора, произрастают экзотические виды. Здесь работает научно-образовательный центр, занимающийся вопросами сохранения исчезающих представителей флоры и фауны. Рекомендуется побывать в Парке Пиноккио. Все сооружения данного комплекса посвящены сказочному персонажу – итальянскому Буратино. На каждом шагу здесь вас встретят картинки популярной сказки. Гуляя по дорожкам и рассматривая сказочных персонажей, друзей Пиноккио, ребята снова окунутся в события сказки и будут переживать за своего любимого героя. Истинных театралов каждый вечер ждет Театр Мандзони, он открыт в конце XVII века, внутри все красиво расписано. Раньше помещение использовалось для выступлений, балов, игры в бильярд. После реконструкции середины XIX столетия добавили оркестровую яму, пятый ярус лож, деревянные части заменили на кирпичные, пристроили портик. Сегодня в зале театра, в ложах и галерее размещается более 800 человек. Гуляя по улицам исторического центра, можно встретить много ресторанчиков и кафешек. Кухня здесь тосканская, а блюда простые, передаваемые из поколения в поколение. Надо обязательно попробовать овечий сыр, свежий хлеб, конфеты из муки каштанов. Традиционна пицца, причем самая разная. Кафе Pizzeria vat 69 позволит быстро и вкусно перекусить после экскурсий по достопримечательностям. Здесь чисто и спокойно, есть игровая комната для детей. Пицца свежая и очень вкусная. Можно взять различные салаты, рыбу и напитки. Подают также традиционный десерт – горячий шоколад с взбитыми сливками. Пистойя – это город, который также славится своими термальными курортами, предлагающими широкий выбор процедур. Как следствие, знакомство с его историческими памятниками можно сочетать с лечением различных недугов. Однажды побывав здесь, непременно захочется вернуться, чтобы снова окунуться в атмосферу далекого прошлого и настоящего наслаждения, полученного от размеренного течения жизни! Забронировать же отельный номер в Пистойе по доступной стоимости проще всего через наш сайт https://scantri.com/ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПИСТОЙИ НА КАРТЕscantri.com |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |