Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Урок кубановедения "Природные достопримечательности и памятники природы, истории и культуры". Природные достопримечательности и памятники природы истории и культуры
volna.org Разработка урока кубановедения "Памятники природы, истории и культуры"«Природные объекты и памятники природы, истории и культуры» 6 класс Подготовила учитель кубановедения М.Г.Волкова МБОУ СОШ №3 Цели урока: образовательная: Познакомить с природными объектами и памятниками природы, истории и культуры родного края (станицы). воспитательная: Привитие интереса и мотивации обучения, воспитание уважительного и бережного отношения к природе своей малой родины. развивающая: развивать у школьников системное мышление, культуру речи, содействать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку своей деятельности. Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал Формируемые УУД: личностные: формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения; регулятивные: оценивание качества и уровня освоения, что усвоено, что нужно усвоить познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ; коммуникативные: умение слушать, сотрудничать с одноклассниками Предполагаемый результат: Во время работы на уроке учащиеся приобретают навыки: -общения в процессе групповой работы, работы с различными источниками информации и на их основе систематизации, обобщения и синтеза полученной информации, - развития монологической и диалогической речи, - умение слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и думать в соответствии с логикой и ходом занятия. Ход урока: Организационный
Приветствие учителя. Коммуникативные: умение слушать, сотрудничать с педагогом Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательнейшее путешествие по нашей малой родине, а проходить оно будет в нетрадиционной форме, а в форме игры. В ходе урока вам будут предложены различные задания, которые вы должны будите выполнить. А победит та команда, которая наберёт большее количество баллов. За каждый правильный ответ, вам будут даваться жетоны, 1 жетон-1 балл Обратите также, пожалуйста внимание на ваши маршрутные листы, в которые каждая команда должна сделать записи, согласно предложенным критериям. Ну а теперь мы отправляемся в наше путешествие, и предлагаю вам поиграть в игру «Экскурсия, по родному краю», Пожалуйста, придумайте название своих команд, выберите капитана команды и референта, который будет заполнять ваш маршрутный лист. Каждое путешествие, или туристический поход, начинается с подготовки. Перед вами лежат памятки юного туриста по подготовке в туристический поход. Я предлагаю вам внимательно ознакомиться с ней ( на столах у учащихся лежат памятки) Пожалуйста прочитайте их и ответьте на вопрос, какие виды деятельности включает в себя подготовка туристического похода? А какой из этих видов деятельности мы с вами сможем выполнить сегодня на нашем уроке? А как вы думаете с какими объектами мы с вами будем знакомиться на уроке? А каковы наши задачи сегодня на уроке: Да, молодцы ребята. Эпиграфом нашего урока станут следующие строки: «Наблюдай, исследуй, делай вывод» Учащиеся знакомятся с памятками, отвечают на вопросы Природные объекты, памятники культуры и истории. -узнать что такое природные объекты; -познакомиться с особенностями памятников природы, истории и культуры - как сохранить памятники природы, истории и культуры для потомков Учащиеся знакомятся с маршрутными листами. Регулятивные: оценивание качества и уровня освоения, что усвоено, что нужно усвоить Регулятивные: оценивание качества и уровня освоения, что усвоено, что нужно усвоить Актуализация знаний. Ребята, а что относится к природным объектам ? А как вы думаете, что такое памятники? Какие бывают памятники? Могут ли объекты природы быть памятниками? Да, к природным объектам относят любые природные компоненты. Это могут быть: отдельно стоящее дерево, роща, водоём, скала, берег реки и т. п., которые привлекают туристов, путешественников, отдыхающих своей красотой, необычностью происхождения, форм. Памятники природы имеют большое научное, рекреационное и эстетическое значение. Поэтому они являются охраняемыми природными объектами. 1 задание Как классифицируются памятники природы? Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю по группам разгадать слово, которое спрятано у вас в конвертах( в конвертах перемешаны буквы, из которых учащиеся складывают слово) 2 задание У вас на столах лежат карты Краснодарского края, сейчас по команде вы должны будите их сложить, кто первый сложить поднимает руку. Дерево, роща, река, гора, ущелье, скала. Памятники это объекты, которые необходимо охранять, нужно ухаживать за ними. Да. Работа в группах. Учащиеся делают выводы, что памятники природы бывают: 1. водные (гидрологические) 2. геологические 3. ботанические 4. комплексные Познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ; коммуникативные: умение слушать, сотрудничать с одноклассниками Первичное усвоение новых знаний. А сейчас я прошу подойти ко мне капитанов команд. 1 тур. Путешествие по городам и районам. А я предлагаю капитанам команд по очереди достать карточку, участники команд должны найти карточку с названием населённого пункта и прочитать, чем знаменит тот или иной район, или город Краснодарского края, при этом не забывать заполнять маршрутный лист. Ребята, а теперь я предлагаю вам немножечко размяться, ведь в наших памятках говорится, что турист должен быть сильным и ловким. Физминутка А мы с вами продолжаем наше путешествие. 2 тур «Переход хода» Ребята, мы должны помнить о животном и растительном мире, который должны сохранить для будущих поколений. Поэтому 2 тур нашей игры будет называться Флора и фауна Кубани. 3 тур «Люби и знай Родной свой край» Командам предлагается найти ответ на вопрос? Учащиеся находят карточки с названиями, заполняют маршрутный лист. Познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией Познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией Первичная проверка понимания Первичное закрепление. На кубанской земле много памятников природы и в нашем Тимашевском районе есть такие. Обратите внимание на экран. Какой природный объект Тимашевска вы увидели? Я предлагаю посмотреть на слайды. Главная река тимашевского района Кирпили. Как вы думаете, является ли река природным объектом? А памятником природы? Реки - один из важнейших элементов географического ландшафта. Реки - наше богатство. Хозяйственное значение рек очень велико. По этому реки надо беречь и разумно использовать их ресурсы. Ребята, а назовите пожайлуста памятники природы, культуры и истории Тимашевского района Итак, мы с вами побывали в разных уголках края и узнали много интересного В наше время памятники природы превратились в объекты путешествий. Многотысячный поток экскурсантов и туристов ежегодно устремляется к ним, чтобы обогатить себя новыми впечатлениями, укрепить нервы и мышцы, получить заряд бодрости и здоровья. Мы должны помнить о животном и растительном мире, который должны сохранить для будущих поколений. Главное – любить наш богатейший край, настоящую «жемчужину России», не оставаться равнодушным к его проблемам и сберечь, то, что нам досталось в наследство. Давайте сохраним нашу Землю для себя и потомков! Природный объект- река Кирпили Да. Познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией Личностные: формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения; Познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ; коммуникативные: умение слушать, сотрудничать с одноклассниками Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Заполнить до конца маршрутный лист . Познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ; Рефлексия (подведение итогов занятия) Ребята наше путешествие подошло к завершению. Я предлагаю вам закрепить ответить на вопрос Памятники природы – это охраняемые природные объекты? Назовите природные объекты, памятники культуры, расположенные на территории края, которые нуждаются в охране. Какой вклад вы, ребята можете внести в охрану памятников природы, истории и культуры? Ну а теперь подведём итоги. Рефлексия. Ребята у каждого из вас есть по три смайлика, я сейчас попрошу вас оценить наш урок, и выбрать тот смайлик, который вы считаете подходит к вашей оценки сегодняшнего урока. Д/З & заполнит маршрутные листы используя материал в учебнике На этом я прощаюсь с вами, Спасибо большое за урок. На Выставление оценок. Да. Личностные: формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения; infourok.ru Урок кубановедения "Природные достопримечательности и памятники природы, истории и культуры".Комплексные памятники природы (Слайд № 15). Название происходит от словакомплекс – сочетание, совокупность. Гора Папай. Горный массив Папай находится в Северском районе в истоках реки Убин. Папай выделяется среди соседних хребтов и вершин своими грозными скалистыми формами и ярко выраженным острым гребнем. Считается самой западной скалистой вершиной Большого Кавказа. На Папае произрастает уникальная средиземноморская растительность, оторванная от основного ареала. Встречаются растения, оставшиеся от далёкого прошлого, и эндемичные растения. Здесь же можно встретитьгадюку Орлова – недавно описанный вид ядовитой змеи. Ребята, как вы думаете, почему грозный горный массив получил название Папай? Кто из скифских богов носил это имя? (Возможный ответ: У скифов, населявших Северное Причерноморье и Северный Кавказ с VII в. до н.э. до III в. н.э., был культ «семи богов». Главным среди них был Папай, равный Зевсу в греческой мифологии). Таким образом, эту замечательную вершину нарекли, быть может, еще скифы в честь главного своего божества Папая. Но по мнению археологов, название вершины Папай произошло от этноса «папаги», населявшего окрестности в V - X веках. Закрепление нового материала (тестовый контроль).(Слайд № 16). Проверим знания, полученные на уроке: 1) Сколько памятников природы на Кубани? - 370 - 90 - 407 2) Какие виды памятников природы есть в нашем крае? - Водные, геологические, ботанические, комплексные - Водные, геологические, ботанические - Водные и геологические 3) Где находится Турецкий фонтан? - В районе Большого Сочи - В Горячем Ключе - В станице Тамань 4) Что не относится к геологическим памятникам природы? - Ущелья рек - Грязевые вулканы - Озёра 5)Какой из памятников природы является комплексным? - Дерево Дружбы - Гора Папай - Ахтанизовская сопка Изучение памятников истории и культуры. (Слайды № 17, 18). Подготовленныепредварительно выступления учащихся. 1-ый ученик: В нашем крае много удивительных памятников истории и культуры. Музей под открытым небом "Горгиппия" - находится на территории современного города Анапы. Основано поселение на месте древнего города, центра племени синдов, в 6 веке до нашей эры. Город получил своё название по имени царского наместника Горгиппа, брата Левкона I Боспорского. Впервые о городе упоминает в первом веке греческий географ и историк Страбон. В 4 веке до н.э. Горгиппия вошла в состав Боспорского царства. Горгиппия была одним из самых богатых городов Боспорского царства, крупным морским портом. Центральные улицы города были вымощены черепками, построено святилище богини плодородия — Деметры. Горгиппия наряду с Фанагорией и Пантикапеем, также входящими в Боспорское царство, получает право на выпуск собственной серебряной монеты. Город вёл активную морскую торговлю со всеми городами Боспорского царства. Город был сожжен готами в 238 году. Судя по раскопкам, жители не ожидали нападения и покидали свои дома в большой спешке, бросив всё своё имущество. Но и это мало помогло, большая часть горожан была захвачена в плен готами. 2-ой ученик:Свято-Екатерининский кафедральный собор.Собор является главным храмом Екатеринодарской и Кубанской епархии. Свято-Екатерининский кафедральный Собор - один из самых больших храмов России, памятник архитектуры нашего края. www.prodlenka.org Лучшие места России: памятники природы и культуры, которыми можно гордиться | ТуризмЕго цель - выбрать путём голосования десять объектов, наиболее ярких памятников природы, архитектуры и культуры нашей страны. Из регионов России на конкурс поступили сотни заявок. До 29 сентября 2013 г. посетители сайта 10russia.ru будут определять победителей. Планируется, что объекты, набравшие большинство голосов, будут воссозданы в миниатюре в ландшафтном парке «Россия» в Подмосковье. «АиФ» пригляделся к некоторым претендентам на победу. Нажмите для увеличенияКижи (1)Историко-культурный и природный комплекс. Основа музейного собрания - ансамбль Кижского погоста. Он состоит из двух церквей и колокольни XVIII-XIX вв., окружённых единой оградой. Преображенская церковь срублена без гвоздей, при помощи топора и долота. Погост и здания музейной экспозиции - исключительные примеры традиционной деревянной архитектуры Карелии и в целом севера России. Невьянская башня (2)Наклонная башня, построена в первой половине XVIII в. Высота - 57,5 м, отклонение от вертикали - 1,85 м. В башне есть так называемая «слуховая комната»: стоя в одном её углу, можно расслышать, что говорят в противоположном. К шпилю подведено заземление. Таким образом, башня была оснащена молниеотводом раньше, чем он был сконструирован Бенджамином Франклином. Озеро Байкал (3)Крупнейшее хранилище пресной воды на планете, самое глубокое озеро мира. По площади Байкал сравним с Бельгией. Более 1 тыс. местных видов растений и животных больше нигде не встречается. Петергоф (4)Памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства. Включает бывшую загородную царскую резиденцию, превращённую в музей. Своеобразный триумфальный памятник завершению борьбы России за выход к Балтике. Нарын-Кала (5)Крепость в самом древнем городе России - Дербенте. Её стены несколько раз перестраивались, но в целом облик сохранился. На территории - остатки древнего христианского храма, подземная тюрьма, система бань, старейшая мечеть. «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (6)Этот храм возведён по благословению далай-ламы. Здание окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей. Оно состоит из 7 уровней. На втором находится молельный зал с самой большой в Европе статуей Будды. Мамаев курган (7)Мемориал посвящён героям Сталинградской битвы. В холме захоронены останки 34 505 защитников, здесь же 35 надгробий Героев Советского Союза. Статуя «Родина-мать зовёт!» признана одним из семи чудес России. Долина гейзеров (8)Одно из наиболее крупных гейзерных полей мира, единственное в Евразии. Находится на месте исчезнувшего озера. Всего действуют более 20 гейзеров. Из-за труднодоступности и заповедного режима долину посещают всего несколько тысяч человек в год. По данным Русского географического общества Смотрите также:www.aif.ru Урок кубановедения "Природные достопримечательности и памятники природы, истории и культуры".Если вам придется побывать на Таманском полуострове, обязательно сходите на экскурсию к грязевому вулкану. Сопка Ахтанизовская (Слайд № 10)расположена на юго-западной окраине ст. Ахтанизовской. Местные жители называют её «блевакой». Это грязевой вулкан. Его высота 65 м над уровнем моря. Основной кратер вулкана действующий. В нем пузырится темно-серая илистая масса. Выделяющиеся пузырьки газа создают впечатление, будто грязь кипит. В действительности она холодная. В жаркий день, когда воздух бывает нагрет до 30°, температура грязи составляет всего 20°. Скала под названием Петушок (Слайд № 11) расположена на берегу реки Псекупс на южной окраине города-курорта Горячий Ключ. Высота скалы 27 м, вершина её изрезана, словно петушиный гребень. Иногда её называют скалой Спасения. По легенде, местный житель, желая избавиться от надоевшей жены, столкнул её вниз. Однако, женщина уцелела, зацепившись платьем за кусты. Слева видно углубление — это пещера Звонкая. Так названа потому, что обладает хорошо выраженными акустическими свойствами — находящийся там человек слышит, что говорят на другом берегу. В процессе растворения таких горных пород, как гипс, мрамор, известняк образуются уникальные формы рельефа – подземные полости, пещеры. В 12 км от села Фанагорийского, в районе Горячего Ключа, находится сталактитовая пещера. Фанагорийская пещера.(Слайд № 12). Последние исследования показали, что общая длина всех ходов этой подземной полости составляет — 1000 метров, по дну протекает подземная река. Украшением пещеры являются натёчные образования – сталактиты, сталагмиты, сталагнаты. К сожалению, многие туристы портят убранство пещер, загрязняют копотью от факелов, сбивают сталактиты, оставляют надписи на стенах. Природа создавала эту сказочную красоту много миллионов лет, и мы обязаны ценить и беречь нашу землю. Ботанические памятники природы. (Слайд № 13) В селекционном саду Сочинского научно-исследовательского института горного садоводства и цветоводства растёт Дерево “Дружбы”. Дерево было посажено в 1932 г. учеником И. Мичурина Ф. Зориным. Его называют дерево-сад, так как на нем растут 45 видов и сортов цитрусовых (апельсины, лимоны, мандарины, грейпфруты), привитых на дереве знаменитыми людьми разных стран мира. Всего на дереве сделано более 1300 прививок гостями из 130 стран мира. Отдельную группу ботанических памятников природы составляют ботанические сады и дендрарии. (Слайд № 14).Сочинский Дендрарий – это своеобразный музей природы, в котором собраны представители флоры не только Кавказа, но и многих стран мира. На площади более 49 гектаров мы можем увидеть около 1700 видов и форм растений со всего земного шара. Посетителям интересно будет увидеть замечательное дерево -метасеквойю. Еще недавно ученые считали, что оно вымерло примерно 60 миллионов лет назад. Но вот в 1944 году в горах Китая 6ыли о6наружены несколько деревьев. С них собрали семена, и сейчас метасеквойя успешно растет на благодатной сочинской земле. www.prodlenka.org Урок кубановедения "Природные достопримечательности и памятники природы, истории и культуры".Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район Урок кубановедения в 6 классе по теме: "Природные достопримечательности и памятники природы, истории и культуры". Тема урока: «Природные достопримечательности и памятники природы, истории и культуры». Цель урока: создать у школьников яркий образ разнообразия природы Кубани, богатства её культуры и истории; способствовать воспитанию чувства гордости и любви к родному краю. Задачи урока: Образовательные: Ввести понятия «природные объекты, памятники природы». Сформировать представление о памятниках природы, истории и культуры Краснодарского края как особо охраняемых территориях. Реализовать межпредметные связи между географией, историей, литературой и экологией Кубани. Развивающие: Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации, включая материалы Интернет. Учить вести поиск заданной информации, анализируя её и используя полученные знания в практической деятельности. Воспитательные: 1. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любви к своему родному краю. 2. Формировать национальное самосознание школьников. Работа с терминами. Основныепонятия: рекреация, эстетика, комплекс, каскад, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты. Исследователи-краеведы: И.А. Кусый, И.Д. Попко. Тип урока: комбинированный урок-практикум. Форма урока: заочная экскурсия. Оборудование: Электронная презентация. Физическая карта Краснодарского края. «Кубановедение»: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Б.А.Трёхбратов, И.А.Терская, К.П.Казарян, А.Н.Криштопа, С.А.Лукьянов. ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2014. План урока: I. Организационный момент II.Сообщение темы и задач урока III. Актуализация опорных знаний учащихся Проверка домашнего задания IV. Изучение нового материала Водные природные объекты и памятники природы. Геологические памятники природы Ботанические памятники природы. Комплексные памятники природы. Закрепление изученного материала. Тест. Памятники истории и культуры. Памятники природы, истории и культуры Мостовского района. Проблемный вопрос. VI.Заключительный этап урока. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. Ход урока: Организационный момент. Сообщение темы и задач урока. (Слайды № 2,3). Ребята, сегодня на уроке мы - познакомиться с памятниками природы, истории и культуры Краснодарского края и нашей малой Родины – Мостовского района; научимся добывать сведения из различных источников информации и делать из них собственные выводы; www.prodlenka.org Урок кубановедения "Природные достопримечательности и памятники природы, истории и культуры".будем учиться использовать полученные знания на практике. Актуализация опорных знаний учащихся. Проверка выполнения письменного домашнего задания (№ 2 и № 5, стр. 26). Изучение нового материала. 1. Интерактивная беседа. Передача и объяснение нового материала. Учащиеся под руководством учителя знакомятся с новыми понятиями и терминами. Учитель: Кубанская земля щедро одарена природными богатствами. На сравнительно небольшой территории можно встретить степи и плавни, снежные горные вершины и великолепные субальпийские луга, широколиственные леса и озера различного происхождения, причудливые скалы и строгие пики, а на Черноморском побережье за один день можно побывать в сухом Средиземноморье и во влажных субтропиках. Ни в одном регионе России нет такого многообразия природных зон, от субтропиков до вечных снегов, как на Кубани. Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие по нашему родному краю. Но даже известные ученые перед тем, как отправиться в экспедицию, всегда изучают литературу, карты, тщательно разрабатывают маршрут. Будем брать с них пример. Во время путешествия мы познакомимся с природными объектами и памятниками природы Краснодарского края. Есть определённая разница между понятиями природные объекты и памятники природы. Любой компонент природы (дерево, скала, озеро, берег реки, роща, городской сквер), который привлекает людей своей красотой или необычностью формы или происхождения, относится кприродным объектам. (Слайд№ 4). Памятники природы –это охраняемые природные объекты, имеющие научное, культурное, эстетическое, экологическое, рекреационное значение. Чтобы выяснить значение слов «рекреация, эстетика, экология» мы обратимся к словарю в нашем учебнике (стр. 132-135). В Краснодарском крае 407 памятников природы. Наибольшее их количество находится в городе Сочи (90). В Мостовском районе 15 природных объектов являются памятниками природы. Среди памятников природывыделяют водные (гидрологические), геологические,ботанические, комплексные. (Слайд № 4). Изучение природных объектов. Просмотр презентации. В ходе просмотра презентации и изучения нового материала учащиеся заполняют вторую графу таблицы «Природные объекты Кубани». . (Слайд № 5).
Водные природные объекты и памятники природы. (Слайд № 6). Агурские водопады. В Хостинском районе большого Сочи, на реке Агура, образовался каскад водопадов. www.prodlenka.org |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |