Пункахарью достопримечательности фото. Что посмотреть в заповеднике «Пункахарью»
     Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Достопримечательности Пункахарьи. Пункахарью достопримечательности фото


интересные места, обзоры и фотографии

Галерея Ретретти

Галерея Ретретти в Пункахарье (фото)

Рекомендовать место

1

2

Финский музей «Ретретти» предлагает своим посетителям ознакомиться с рядом экспозиций в пещерах под землей, на глубине около 20 метров.Находится на трассе№14, недалеко от Пуанкахарью. Когда-то «Ретретти» был обычным центром искусства, в экспозициях которого можно было увидеть различные временные выставки произведений живописи и скульптуры.

Но, как это нередко случается с музейными заведениями, вскоре «Ретретти» столкнулся с проблемой нехватки экспозиционного пространства. Надо признать, что проблема эта была разрешена весьма оригинальным способом: вместо того, чтобы расширить музей вширь или в высоту, его решили расширить вглубь.

Около тридцати лет назад такая изумительная идея. для расширения площади, пришла в голову знаменитого искусствоведа Финляндии Пеки Хюбаренена. Его даже нисколько не остановило то, что в период расширения площади, в стране даже не было известно о подземных пещерах, в которых он решил расположить экспонаты. Огромное количество тонн взрывчатки ушло на то, чтобы возвести в «Ретретти» подземные залы. Стены музея представляют собой натуральный гранит.Коллекции живописных полотен, которым противопоказаны сырость и низкие температуры, расположены в обычных экспозиционных залах музея, в здании. А пещеры стали местом для экспонирования тех произведений искусства, которым не страшны температурные показатели и высокая влажность – это скульптуры, изделия из стекла и пластика.

Punkaharjan Retretti.Finland

А какие достопримечательности Пункахарьи вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Парк развлечений «Летняя страна Пункахарью»

Парк развлечений «Летняя страна Пункахарью» в Пункахарье (фото)

Рекомендовать место

2

1

Парки Пункахарьи

Парк развлечений «Летняя страна Пункахарью», расположенный в 30-ти километрах от финского города Савонлинна, привлекает внимание и детей, и взрослых туристов.

Парк развлечений предлагает посетить игровые площадки, здесь находятся около сорока аттракционов. Самое интересное развлечение для детей – игра в мини-гольф, гонки на автодроме или посещение мини-крепости. Маленьких детей можно оставить под присмотром опытных педагогов.

На территории парка есть живописное озеро, на котором можно покататься на лодке и полюбоваться красивыми пейзажами.

Также на территории парка под открытым небом расположен аквапарк Kesamaa. Любители экстрима оценят его крутые горки.

После развлечений можно посетить расположенные на территории парка паровую сауну и массажный кабинет.

В местном магазине можно приобрести сувениры, а в кафе - попробовать вкусные блюда.

Laivalaiturintie 29, 58450 Punkaharju, Finland

В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Пункахарье только по фотографиям.

Музей Эмиля Аалтонена

Музей Эмиля Аалтонена в Пункахарье (фото)

Рекомендовать место

Музеи Пункахарьи

Музей Эмиля Аалтонена — это музей промышленности и искусства. Он расположен в усадьбе Пункахарью, в тихом городском районе Пункахарью. Здание было спроектировано архитектором Яри Эклундом и является примером северного классицизма 1920-х годов.

Пункахарью служила домом для основоположника обувной промышленности Финляндии Эмиля Аалтонена (1869-1949) и его наследников, а в 2004 году в здании был открыт музей.

Музей рассказывает о частной жизни, коммерческой и меценатской деятельности Аалтонена в области культуры и науки. Экспозиции музея рассказывают об истории финской обувной, сталеплавильной промышленности, о механических мастерских и производстве пластмасс. Здесь также представлены художественные произведения из коллекции Эмиля Аалтонена. 


Финляндия, Пункахарью, Mariankatu 40

www.openarium.ru

Что посмотреть в Пункахарью - Nationalparks.fi

Достопримечательности и живописные виды

Познакомиться с уникальной природой территории можно прогулявшись пешком по тропам, идущим по гряде. А с вершины гряды можно полюбоваться уникальными национальными пейзажами Финляндии.

  • Вилла Императрицы (Keisarinnan Huvila) была построена в 1890-х годах. Насколько известно, никакая императрица на этой вилле не ночевала, так что происхождение нынешнего имени до сих пор остается тайной. Быть может, строителям здание казалось настолько великолепным, что даже сама императрица могла бы в нем остановиться. Согласно еще одной теории, Николай II со своей супругой Александрой Федоровной планировали приехать в Пункахарью, и императрица должна была разместиться на вилле.

  • Отель «Валтионхотелли» (Valtionhotelli – «государственный отель») относится к самому старому поколению застройки территории. Расположенное на высокой гряде деревянное главное здание отеля было построено в 1845 году и должно было использоваться как жилье для лесничего, хотя в то время в обязанности лесников входили также присмотр и забота о путешественниках. С того времени здание отеля несколько раз достраивалось, расширялось. Отель до сих пор используется для проживания и является одним из старейших действующих мест размещения в Финляндии.

  • Строительство отеля «Финляндия» (Finlandia) было закончено в 1914 году. На тот момент это был один из самых современных гостиничных комплексов страны. У отеля была свая собственная электростанция, центральное отопление, а во всех 30 номерах был свой туалет и балкон. Сегодня здание является частью санатория «Круунупуйсто», в котором также функционирует реабилитационный центр.

  • Мост поцелуев (Pususilta) был построен в 1930-х годах и должен был сократить путь из отеля «Финляндия» к природной гряде и отелю «Валтионхотелли». Свое романтичное название мост получил, видимо, благодаря  проявлениям нежности, на которые живописная природа этих мест вдохновляла проходивших по нему людей.

  • Линия Салпа (Salpalinja) - это линия оборонительных укреплений протяженностью более 1000 километров, простирающаяся от Финского залива до Лапландии. Район Пункахарью расположен в местах, где когда-то проходила граница, из-за чего он поочередно принадлежал то Швеции, то России. После обретения Финляндией независимости, на случай возможного нападения со стороны Советской России, в Восточной Финляндии в непосредственной близости от границы была построена линия оборонительных укреплений Салпа. В период с 1940 по 1944 год было в частности построено 800 жилых блиндажей, 1250 пулеметных гнезд, 130 км оборонительных траншей, более 350 км окопов и ходов сообщения, а также 225 км каменных противотанковых заграждений. На территории природоохранной зоны «Пункахарью» большая часть сооружений и траншей была засыпана или убрана после войны. Блиндаж и один из окопов в Kuikonniemi были восстановлены в 2001-2003 годах, и сейчас они открыты для всех желающих. Ключ от блиндажа в летнее время можно взять в киоске у шоссе Harjutie.

  • «Лусто» (Lusto) – финский государственный музей леса и многофункциональный выставочно-культурный центр. Само здание музея представляет собой пример современной финской архитектуры. Каркас здания сделан из цемента, но в конструкции и поверхностях использовано много различных видов древесины. Округлая форма здания напоминает пень, отсюда и появилось название «Лусто», что значит годичное кольцо. Музей открыл свои двери в 1994 году и дважды расширялся, в 2005 и в 2008 году.

po-russki.nationalparks.fi

5 чудес природы Финляндии

Если природа страны Суоми кажется вам скучной и однообразной, значит, вы выбираете не те маршруты. В следующий раз отправляйтесь к одному из пяти чудес финской природы – они точно вас удивят.

Чудеса финской природы. Фото: flickr.com

Северное сияние

Северное сияниеСеверное сияние

И финнам, и их ближайшим соседям – России, Швеции и Эстонии – очень повезло. Чтобы встретиться с одним из величайших чудес природы, нам не нужно отправляться в экспедицию на Северный Полюс. Достаточно приехать в Лапландию – северное сияние там наблюдают не меньше 200 раз в год.

Правда, «поймать» это красивое небесное явление не так-то просто. Сезон «охоты» за ним официально открывается в сентябре и заканчивается в апреле, но вероятность увидеть северное сияние наиболее высока в сентябре-октябре и феврале-марте, с 22 часов до полуночи, в ясную холодную погоду.

Наблюдать за цветными всполохами на небе можно не только в столице Лапландии городе Рованиеми, но и в окрестных деревушках и городках. А в маленьком населенном пункте Похиян Круулу даже есть музей под названием дом Северного сияния.

Как добраться?

  • Самолетом из Москвы или Санкт-Петербурга до Хельсинки, а там пересадка на внутренний рейс до Рованиеми.
  • Из Петербурга на поезде «Аллегро» доехать до г. Тиккурилла, а там пересесть на поезд «Интерсити» до Рованиеми. Время в пути составит 15-17 часов, стоимость билетов – 100–140 евро в один конец.
  • Поездом из Хельсинки доехать до г. Кемиярви, а там пересесть на поезд «Интерсити» до Рованиеми. Время в пути составит 12 часов, стоимость билетов – около 60 евро в один конец.
  • Из Москвы на поезде «Лев Толстой» доехать до г. Тиккурилла, а там пересесть на поезд «Интерсити» до Рованиеми.

Гряда Пункахарью

Гряда ПункахарьюГряда Пункахарью

Гряда Пункахарью – это узкая, поросшая еловым лесом полоска земли, разделяющая два чистейших финских озера – Пурувеси и Пихлаявеси. В 1803 году Александр I приехал сюда с весьма прозаической целью: он собирался проинспектировать один из рубежей Российской империи, ведь именно здесь тогда проходила граница со Швецией. Но, увидев Пункахарью, император ахнул от восторга и велел навсегда запретить здесь вырубку лесов и расчистку земель под пашни.

С тех самых пор Пункахарью стала одним из мест паломничества петербургской знати. Здесь гуляла любившая Финляндию Анна Керн и рисовал свои полотна Николай Рерих.

Сегодня по гряде проходит шоссейная дорога, и лучший способ увидеть Пункахарью – это проехать по ней, любуясь открывающимися с обеих сторон видами на бухты, скалы и островки. Также в Пункахарью можно остановиться в одном из многочисленных СПА-отелей, посетить музей леса Lusto и осмотреть самую большую деревянную церковь мира в местечке Керимяки: она способна вместить до 5000 человек.

Как добраться?

  • Из Москвы или Петербурга до аэропорта г. Савонлинна (с пересадкой в Хельсинки), а оттуда до Пункахарью автобусом (время в пути 30-40 мин, расстояние – 29 км).
  • На поезде «Аллегро» из Петербурга до Коувола, потом пересесть на поезд Intercity до Париккала, потом пересесть на Regional train до Пункахарью. Цена билетов – от 40 евро в один конец.
  • На поезде из Хельсинки с пересадкой в Париккала. Цена билета – от 23 евро в один конец.

Национальный парк Коли

Национальный парк КолиНациональный парк Коли

Вы наверняка видели это фото в десятках статей про Финляндию – мощные ели, за которыми простирается синяя озерная гладь с десятками маленьких островов. Этот вид, давно отмеченный фотографами и туристами, открывается с вершины сопки Укко-Коли. Чтобы увидеть его своими глазами, нужно приехать в национальный парк Коли в провинции Северная Карелия. Зимой это место превращается в огромный горнолыжный курорт, где можно скатиться с самого высокого в Южной Финляндии 347-метрового склона, покататься на собачьих упряжках, прогуляться на снегоступах и даже попариться в торфяной сауне.

Летом Коли – отличное место для пешего туризма и семейного отдыха. Здесь можно прогуляться по многочисленным извилистым тропам и лесным кряжам, увидеть и даже погладить финских овец и коров, а также принять участие в старинном обряде выжигания леса под пашню. Не волнуйтесь, это не варварство, а всего лишь часть планового ухода за национальным парком.

Как добраться?

  • От города Йоэнсуу до Коли можно добраться только на такси – вы узнаете эти автомобили и микроавтобусы по надписи Koli. Такси ходит по расписанию, которое можно узнать здесь.
  • До Йоэнсуу от Хельсинки можно добраться поездом, стоимость билета на поезд составит от 25 евро в один конец. Далее берете такси – оно обойдется в 30 евро с человека в одну сторону, если едете группой – будет дешевле.
  • Из Петербурга на поезде «Аллегро» можно доехать до г. Коувола, а там пересесть на поезд «Интерсити» до Йоэнсуу , потом также на такси. Время в пути составит 6-7 часов, стоимость билетов на поезд – от 46 евро в один конец.
  • На автомобиле. От Хельсинки до Йоэнсуу 438 км, от Петербурга – примерно 500 км.

Сайменская система рек и озер

Сайма – самое крупное озеро ФинляндииСайма – самое крупное озеро Финляндии

Сайма – это самое крупное озеро Финляндии. Но не спешите сравнивать его с Ладожским или Онежским. Сайма – не единое водное пространство, а длинная цепочки озер, рек и водоемов, связанных в одну систему. Длинна ее береговой линии – почти 15 тыс. км, а максимальная глубина – 85 м. На Сайме находится больше 13 тысяч островов, а на ее берегах стоят крупные финские города – Лаппеенранта, Миккели, Савоннлина, Йоэнсуу и другие.

Сайма была образована в результате таяния льдов во время ледникового периода, и потому это озеро до сих пор остается необыкновенно чистым. Здесь водятся лосось, таймень и одна из главных «животных» достопримечательностей Суоми – редчайшая пресноводная сайменская нерпа, чья популяция сегодня насчитывает всего 400 особей.

Как добраться?

  • В 1850 году был открыт Сайменский канал, соединяющий Сайму с Финским заливом, поэтому сегодня отправиться в путешествии по финской озерной системе можно прямо из Выборга. Турфирмы предлагают круизы по Сайме на 1, 2 и 3 дня.
  • На автомобиле. По берегам Саймы проходит 400-километровый автомобильный маршрут под названием «Дорога зеленого золота». Он идет из Мянтюхарью в Ристиина, затем в Пуумала, Сулкава, Савонлинна и Пункахарью. Из Петербурга на эту «тропу» можно попасть, проехав через пограничный пункт в Светогорске, а оттуда через Иматру до Савонлинны.

Исполинские котлы

Исполинские котлы в общине АсколаИсполинские котлы в общине Аскола

Поистине впечатляющее зрелище – исполинские котлы в общине Аскола. Это глубочайшие колодцы, созданные неизвестными силами прямо в каменной породе. Всего их в Асколе – 20 штук. И, говорят, в былые времена местные жители почитали их святынями.

Обнаружены исполинские котлы были случайно. До 50-х годов прошлого века в гористо-каменистом ландшафте не видели ничего особенного, пока местный житель не забрел на любопытный участок. Человек облокотился о сломанное дерево и увидел нечто странное – выемку в каменной породе, похожую на пруд. Позже здесь отыскали двадцать исполинских котлов.

Как добраться?

  • Из Санкт-Петербурга на автомобиле по трассам А181 и Е18 – 355 км (чуть больше 4 часов).
  • Из Хельсинки на автомобиле – около 70 км (чуть больше часа), по трассе Е18.

материал по теме

Пункахарью

Топ-10 самых красивых пейзажей Финляндии

Вам кажется, что все красоты финской природы уже досконально изучены? Что вы уже сотни раз видели гранитные скалы, густые леса и синие озера с рассыпанными по ним крохотными островками?

Ольга Кирсанова

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Что посетить в Финляндии Советы по бюджетному отдыху в Хельсинки: как можно провести день без ущерба для кошелька

e-finland.ru

Вокруг Пункахарью или прогулка по Старой Королевской дороге (Пункахарью, Финляндия)

Итак, только вчера я вернулась из путешествия в Финляндию. Вновь была в местечке под названием Пункахарью, что в регионе Южное Саво на Сайме. Сколько новых впечатлений по уже, казалось бы, пройденному маршруту,....однако! Кто бы мог подумать, что в конце лета, когда уже листва становится желтовато-зеленой и лес отдает свое последнее тепло, а дети уже отправились в школу и настроение чуть-чуть осеннее...у меня хватит смелости искупаться в Сайме!! А утром, пробегая в лесном заказнике по той самой бывшей Королевской дороге, обозначенной в моем заголовке, я наберу черники столько, сколько мне мой напряженный питерский график не позволял сделать за целое лето! Я обязательно с вами поделюсь своими новостями по поводу отдыха в Пункахарью, но, в этот раз, я решила построить свои заметки в виде дневника, по дням моего путешествия, их всего-то три! Но, прежде начну с истории, уверена, найдутся читатели, которым и эта историческая справка будет интересна!

Великолепные сосны в заказнике Пункахарью

Так что же означает слово Пункахарью и почему именно здесь проходила Королевская дорога и что от нее осталось? Слово "харью"(harju) по-фински означает "гряда" — то есть та самая узкая полоса земли длиной почти 7 км, перешеек, между двумя крупными озерами водной системы Саймы — Пурувеси и Пихлаявеси, образовавшийся в послеледниковый период. Когда вы едете по трассе №14 от Париккала к Савонлинне и проезжаете поселок Пункахарью, сразу за центром поселка будет поворот налево с указанием Harjunalue — это и есть та самая дорога проложенная по гряде, она идет параллельно основной трассе и после 7 км вновь с ней смыкается и вы увидите вот такой знак

Карта региона Пункахарью

Карта региона Пункахарью

Карта и гряда Пункахарью

По дороге из Париккала в Савонлинну с остановкой в Пункахарью

Еще в 15 веке когда земли Саймы и региона Саво принадлежали Королевству Швеции, а водный путь был самой главной торговой артерией с другой частью Шведских земель, Выборгом, здесь проходила еще и сухопутная дорога, частично прерываемая водой. Трудно себе представить, что по этой дороге когда-то проезжала шведская королевская знать, от крепости Олавинлинна — в крепость-замок Выборг, где-то по переправе, где-то по воде, где-то по земле. Проезжал нарядный королевский кортеж, тянулись повозки с грузом.

Прогулочная дорожка в заповеднике Пункахарью

Старая Королевская (Царская) дорога в заповеднике Пункахарью

Старая дорога

В следующий период истории Финляндии, когда и эта часть региона Южного Саво в составе Великого Княжества Финляндского вошла в состав Российской Империи, сюда вновь пожаловала знать, но теперь уже другая, царская, Великой Российской Империи и дорогу стали называть Царской. Император Александр Первый, посетив Пункахарью в 1803 году, был настолько очарован местными лесами, бесконечными водными пространствами и самой грядой-перешейком, что наказал места эти считать заповедными. Ну а уже позже, в середине 19 века по указу Императора Николая Первого здесь, в Пункахарью, был основан лесной заказник.

Вид с гряды в Пункахарью

Появляются первые деревянные домики типа шале для путешественников, отели-лечебницы места отдыха и Саймаа превращается в еще одну ривьеру Империи.

Первый гостевой дом построенный в заказнике Пункахарью по типу шале. Сейчас здесь летняя гостиница и всегда можно зайти на чашечку кофе!

Экологическая тропа в Пункахарью

Вид на Сайму с "поцелуева мостика" в Пункахарью

Проезжая по трассе 14 в Савонлиннe мимо Пункахарью, вы наверняка заметили вот такие верстовые гранитные столбы несколько напоминающие нам столбы в Петербурге на трассе в Царское Село или Петродворец.

Верстовой столб

Да, это верстовые столбы, дорога-то — Царская! И цифры на них указывают расстояние до Савонлинны, а 14 в кружке — номер трассы!Финны относятся к здешним местам с особым интересом и бережливостью. Вдоль дороги вы можете заметить знак Vihrean Kullan Kulturi Tie — можно сказать Дорога Культуры (в смысле истории) и Зеленого Золота — то есть леса! Бескрайние просторы водной системы Саймы совершенно очаровательны! Одно из озер получило название Пихлаявеси от слова пихлая (pihlaja), что в переводе в финского — рябина. И действительно, вдоль Старой дороги и вдоль трассы — везде можно заметить уже совсем осенние ягоды сочной рябины. Так трогательно и совсем по-русски!

Пихлая — рябина!

Чистейшая Сайма — прозрачная на глубине до 10 метров! Словно питьевая вода!

Сколько судеб и разных культур переплелось здесь в маленьком местечке Пункахарью! Прогуливаясь по Старой дороге непременно вспомнишь Карельский перешеек и ту его часть у Финского залива, которую мы называем Русская Финляндия. Удивительно приятно отдыхать на природе среди вековых сосен и чистейших озер Саймы и осознавать, что ты тоже частичка истории! Обязательно побывайте в этих местах, найдите возможность заглянуть в центр отдыха Пункахарьюн Ломакескус www.punkaharjunlomakeskus.fi тем более что это так рядом с Петербургом! Приятного отдыха и новых впечатлений!

turbina.ru

Ближайшие окрестности - Чем заняться в Пункахарью

Неподалеку от Туунаансаари много интересных достопримечательностей. Ниже приведены примеры некоторых из них:

Kruunupuisto предлагает различные оздоровительные услуги, в Вашем распоряжении бассейны и тренажерные залы. Узнайте о выступающих в Kruunupuiston Areena солистах высочайшего уровня, и приходите на танцы. Подробности на сайте www.kruunupuisto.fi

Музей леса Metsämuseo Lusto круглый год предлагает интересные выставки и разнообразные мероприятия. Узнайте подробнее на сайте www.lusto.fi.

Не забудьте также ознакомиться с окопами линии обороны Salpalinja, местной природой, маршрутами для походов и парком видов деревьев. Карты и маршруты можно найти на сайтах www.metla.fi и www.luontoon.fi.

Загрузите карту услуг Туунаансаари или достопримечательностей Пункахарью, расположенных на расстоянии пешей прогулки.

В этих путеводителях можно познакомиться с самостоятельными летними развлечениями, всесезонными развлечениями и зимними развлечениями.

Савонлинна

Город Савонлинна расположен всего в 26 километрах отсюда. Помимо своего автомобиля, сюда легко добраться на местном поезде, который отправляется прямо с Туунаансаари, от Харьюнпортти, и останавливается примерно в 200 метрах от площади Савонлинны. Кроме того, туда и обратно один раз в день можно попасть на Пароходе.

Узнайте подробнее о возможностях для отдыха в Савонлинне и окрестностях.

Керимяки

В Керимяки Вы найдете много интересных мест. Kerigolf придет на помощь любителям гольфа, а интересующимся историей и культурой стоит посетить старую деревянную церковь и военно-исторический музей в Херттуа. В Херттуа есть также и различные оздоровительные услуги, а в местном ресторане можно хорошо поесть и потанцевать.  

www.herttua.fiwww.kerigolf.fiwww.kerimaki.fi

Рестораны

Помимо пяти ресторанов Туунаансаари, в ближайших окрестностях есть и другие места, где можно порекусить.

KruunupuistoCafé RantakiviValtionhotelliHerttuaSavonlinnan Seurahuone

Верховая езда

AurinkolaukkaMannillan ratsutalliPaunolanmäen talli

Смотрите также

www.oopperajuhlat.fiwww.punkaharjufishing.fiwww.savonlinna.travelwww.savonlinna.fiwww.savonlinnaseutu.fiwww.punkaharju.fi

www.punkaharjuresort.fi

Путешествие в Пункахарью. День первый (Пункахарью, Финляндия)

Наконец-то мне удалось выкроить три дня для поездки в Финляндию и, смело выбрав маршрут, а именно: Санкт-Петербург-Светогорск-Иматра-Париккала-Пункахарью я начала собираться в дорогу. В регионе Южного Саво бываю довольно часто, однако, на этот раз мой выбор пал на центр отдыха Пункахарьюн Ломакескус www.punkaharjunlomakeskus.fi, который находится примерно в 30 км недоезжая города Савонлинна. Наверняка многие читатели "турбины" неоднократно бывали в Финляндии сами и не нуждаются в подсказках, однако, может есть и такие как я, кто любит еще и еще раз прокатиться с ветерком в одиночку по трассе Скандинваия и, махнув черех лесную дорогу с незатейлевым пезажем в районе города Светогорска, оказаться в стране Суоми. Возможно, кто-то также как и я, собирается в дорогу на выходные и моя заметка будет очень даже кстати. Итак,сумка собрана, машина готова, документы в порядке....подъем в 06.00 утра и вперед! Да, помню это было воскресенье. Трасса была относительно свободна, ехалось легко и в голове бесконечно проносилась мысль: наконец-то отдохну, погуляю по чистому лесу,соберу грибов-ягод, покатаюсь на катере или набайдарке, поплаваю в спа-бассейне, выпью свежего кофе со своими любимыми финскими булочками, поем вкуснейшей рыбки-ряпушки, посмотрю что новенького в центре искусств Ретретти, отоварюсь в магазинчиках....ой ой размечталась! Удивительно, и все это в одном месте.Скорей, скорей, ну где ты, граница?!На пункте погран-перехода Светогорск-Иматра как обычно гораздо меньше машин, чем на Брусничке, то-ли Сайменкский канал больше любят, то-ли в Лаппеэнратну больше ездят, однако факт остается фактом. Границу прошла с 1 час, за окном мелькнул аккуратненький полосатый бело-голубой пограничный столб и вот я уже в Иматре! Город Иматра стоит на реке Вуокса, или Вуокси, как называют ее финны. Пороги реки являются самой известно достопримечательностью Финляндии и посмотреть на них сюда презжают уже в течение многих веков. Водопадом в Иматре любовалась и сама Екатерина Великая.

Иматру описывал в своих стихах Е.Баратынский, бывавший здесь на службе. Пороги Иматры имеют постоянное освещение и за нимим можно наблюдать круглый год. После постройки Финляндской железной дороги в царское время, из Санкт-Петербурга в Иматру ежедневно отправлялось до 14 поездов. Однако, водопад привлекал внимание не только возышенных натур — писателей, художников и композиторов, но и людей, решивших свести счеты с жизнью...Поэтому продавцы билетов внимательно и с подозрением относились к тем пассажирам, кто приобретал билет в одноу сторону, т.е. до Иматры. Да, такое тоже бывало..На рубеже 19-20 вв. здесь на самом краю водопада был построен отель Валтионхотелли в стиле северный модерн по проекту архитектора Уско Нистрема. В отеле ни один номер не похож друг на друга.В теплый августовский день солнце весело играло на листьях и вся эта плотнинно-водопадная конструкция показалась мне удивительно захватывающей...Да, однако, было же воскресенье, все магазины были закрыты, в центре неспешно прогуливались туристы, а у отеля плотно прижались автобусы, выплевывая очередную массу гостей для размещения в нем...:) Для обеда и первого легкого отдыха после дороги я обнаружила в общем-то только две опции: рыбная похлебка в магазине Кalasoppi на одной из центральных улиц и McDonalds. Убедившись в чрезмерной заполненности первой (конечно, кто же откажется от ухи со сливками по сносной цене!), иду за БигМаком во вторую. Снова за руль, по стрелке выезжаю в направлении Joensuu и гладкая ровная дорога мягко шуршит под колесами. За окном поплыли, словно волны, аккуратненькие желто-зеленые поля, и, вторя им, замелькали такие же ровненькие дорожные знаки. Дорога в Финляндии, как в общем и во всей Европе, очень информационная, все вам сама расскажет, только не ленитесь прочитать. А местечковые названия с их, казалось бы, непроизносимыми словами, становятся понятными, когда вы эти длинные слова начнете делить на несколько простых. И, действивтельно, присмотритесь, почти в каждом названиее есть слво "лахти" — залив, или "харью" — гряда, или "ниеми" — мыс, "ринна" — склон, "ярви" — озеро и т.д. Кто частенько ездит по этой трассе ( №6, №14) в Савонлинну или Йоенсу, обращет внимание на знак Via Karelia — что значит дорога ведет через Карелию. Дорога эта особенная, старинная, поэтому и знаком отмечена особенным. Это та часть приграничной дороги по Финской Карелии, которая включает в себя дорогу поэм (рун) и путевых церквей ( как бы на наш русский манер путевых часовен: проехал какое-то расстояние, остановился, помолился и дальше поехал..). Ну так и мы тоже остановочку сделаем на одной из стоянок вдоль трассы. Тем более и кофе можно выпить, и дорожную карту посмотреть и даже ключевой воды напиться. Прямо на парковке передо мной вижу чудо: маленький зеленый загончик для животных, т.е. туалет для странствующей живности, вот прелесть! Между прочим, здесь же находтся знаменитый йога-парк фантазии Patsaspuisto с работами скульптура-самоучки и йоги Вейо Ренккенена. В этом парке обитает множество разных скульптур, отличающихся самобытносьтью и какой-то пугающей оригинальностью. Не поленитесь пройти по дорожкам парка, уверена что вы найдете в нем немало загадочного...А место, где я сделала остановку, называется Париккала.Ну что же, едем дальше! Еще несколько километров по гладкому шоссе и, доехав до развилки с указателем Савонлинна, поворачиваем налево. Справа от нас будет заправка ABC, где можно перекусить, т.е. уже взять настоящий ланч или кофе, или просто пробежать по магазинчику. Очень рекомендую! Еще можно купить "кярки"- леденцов или карамели, чтобы наше путешествие не показалось скучным, это так по-фински :)! По дороге в Савонлинну за окном появляются новые указатели региона Пункахарью и любознательный путешественник обратит внимание на верстовые столбы:Об этом я уже писала в своей заметке Вокруг Пункахарью или прогулка по Старой Королевской дороге, кому интересно-зягляните! Далее появится интересный знак музея леса Lustowww.lusto.fi Я рекомендую остановиться и здесь ненадолго, особенно тем, кто едет на отдых с детьми! В музее представлена история Финляндии-лесного края. Есть временные выставки картин или даже икон, для детей всякие интересные развлекательные интерьеры и даже, например, манипулятор для валки деревьев! Мальчишкам будет особенно интересно! Для проголодавшихся ( хм... видимо, как я..) есть уютный ресторанчик. Между прочим, поздей осенью примерно в конце ноября в музее проходит одна из первых в регионе Рождественских ярмарок! И вновь дорога стелится передо мной плавной речкой, поля уже чередуются с открытой водой озерной системы Сайма, душа просит отдыха......вскоре появляется знак поворота налево в сторону центра отдыха Punkaharjun Lomakeskus www.punkaharjunlomakeskus.fi вот за этой фигурой замершего в камне человека:Берем чуть выше и вперед до знаков:...поворачиваем налево и вот перед нами ... ресепшн базы отдыха Punkaharjun Lomakeskus! Приехали! Как просто!Получаю ключи и вот он, мой коттедж:Отдых начался:)! Ура! Продолжение следует....

turbina.ru

отчёт о поездке в Пункахарью

Поездка через Озёрный край дала мне возможность пожить в финском коттедже, увидеть достопримечательности Пункахарью, оценить, как выглядит зимняя природа Финляндии; чтобы узнать больше, читайте отчёт про путешествие в Пункахарью с ночёвкой

 

Съездив в Хельсинки, Иматру, Хамину, Котку и другие города Финляндии около двух десятков раз, я постепенно пришёл к выводу, что мне осточертели автобусы – как экскурсионные, так и те, что обслуживают на шоп-туры в Финляндию. Хорошо, конечно, когда не надо самому следить за дорогой, искать, где припарковаться, кумекать, в какое время лучше пересекать границу. Но как же надоели все связанные с автобусными переездами неурядицы… То попутчики окажутся шиложопами, не способными сидеть спокойно, и знай себе пинают впередистоящее кресло… То какая-то алкашня попадётся, что особенно актуально в автобусах, которые таскаются в Лапеенранту за покупками… То две болтливые подружки достают многочасовым щебетанием – ни музыку послушать, ни хотя бы поспать. И вообще, подъём в 5 утра для выезда – оно мне надо? Про сопровождающий персонал я вообще молчу, это те ещё барыги… Некоторые бабищи умудрялись со всеми поголовно подопечными договориться насчёт провоза сигарет в Финляндию: поскольку каждый въезжающий в Шенген может взять с собой один блок, то распределив по салону полсотни упаковок, «гид» получает серьёзную прибыль.

 

До поры до времени я старался на вес житейские неурядицы не обращать внимания, но чаша моего терпения постепенно переполнялась. Наконец, очередной вояж закончился скандалом: двух девок попросту высадили в чистом поле. Эти лахудры, понимаете ли, бросили вещи на креслах и пошли выпить кофе в какое-то заведение возле гостиницы «Октябрьская», откуда в Петербурге отправляются автобусы в Финляндию. Ждали мы их около четверти часа, а когда исчезнувшие появились, то ещё и высказывали недовольство, что им сделали замечание за опоздание. Слово за слово, и в результате гид велела им убираться, и девки отбыли на трассу в районе Сестрорецка под одобрительный гул остальных пассажиров.

 

Финальную точку на идее ездить в Финляндию автобусом на 1 день поставило путешествие в Миккели. Оно было так «грамотно» спланировано, что, выехав ещё до полуночи, мы провели в самом городе не больше четырёх часов, а вернулись под утро третьего дня. Куда ушло время? На посещение магазинов, на туалеты, на стояние в очереди возле КПП, на получение такс-фри огромной толпой, на питьё кофе и другую ерунду.

 

Этого безобразия хватило мне с лихвой, и следующую вылазку к соседям-финнам я совершил на машине. Было несколько стрёмно ехать в другое государство вот так вот, запросто, по-свойски, но всё прошло без происшествий. Нам, правда, пришлось провести около полутора часов на нейтральной полосе, однако это были издержки производства – потом-то я нашёл правильный ответ на вопрос, когда лучше приезжать на границу России и Финляндии. Не так сложно оказалось и рулить по финским правилам.

 

Для начала мы пару раз прокатились по приграничным городкам, навестили Иматру и Лаппеенранту, сунули нос в Котку и Хамину. И всё же ограничиваться своего рода набегами, а-ля «Откатать визу за 2 часа», было никак нельзя. Мне очень  хотелось углубить знакомство со страной тысячи озёр, и, наконец, данный замысел созрел. Пробой пера стал вояж по маршруту «Керимяки-Савонлинна», аналогичный тем, что предлагают питерские турфирмы, только организованный разумно.

 

Наплевав на мнение тех, кто составляет программы поездок в Финляндию, я решил выезжать не ночью и не ранним утром, а ближе во второй половине дня, чтобы пройти границу без очереди, где-нибудь переночевать и ехать смотреть достопримечательности Савонлинны и Керимяки свеженьким. Фокус состоял в том, что спозаранку и примерно до двух часов пополудни у КПП не протолкнуться, тогда как затем толпа рассасывается, и пройти все формальности можно за 15-20 минут. Оно, конечно, мой вариант предполагал ночёвку и, значит, обходился дороже, но и удовольствия от него было куда больше. Сколько стоит тур «Савонлинна-Керимяки» на 1 день? Примерно 25, а то и 30 евро. Я же заплатил гостинице «Rantakatti» 55 евро за двоих, ещё около 30 евро по тогдашнему курсу стоил бензин, то есть за поездку пришлось выложить 42 евро с человека – вполне приемлемый результат…

 

Впрочем, моя уверенность в общем успехе дела едва не была поколеблена тем же вечером. Выехав согласно собственному расписанию, мы успешно перебрались через границу в пятом часу вечера, успели до темноты поглазеть на финскую природу, прикупили в одном из придорожных супермаркетов сладости к чаю, который рассчитывали попить в гостинице, и двинулись по трассе 14 в сторону городка Пункахарью, где нас должен был ждать ночлег.

 

Тут надо отметить, что порой в Интернете разные олухи рекомендуют отели заранее не заказывать, мол, всегда на месте можно этот вопрос решить. Безусловно, искать неприятности на свою задницу – неотъемлемое право каждого индивида, но мне всегда важно иметь чёткую договорённость насчёт места ночёвки. И хотя по дороге в маленьких финских городках нам порой на глаза попадались объявления о сдаче комнат и коттеджей внаём, сложно представить, сколько времени ушло бы на поездки по указанным адресам, переговоры с владельцами недвижимости, выяснение цен и условий. Опять же, качество проживания в данном случае никто гарантировать бы не мог. Другое дело, когда едешь и знаешь, что заплатишь оговоренную сумму, хорошо выспишься и славно покушаешь утром, поскольку отзывы на выбранную гостиницу исключительно положительные.

 

Так вот, мои принципы едва не были поколеблены в тот момент, когда мы прибыли к указанной на карте точке. Отель перед нами имелся, однако нас определённо никто не ждал…

 

Мы, конечно, находились посреди безопасной Финляндии, а не где-то на тракте под Колымой, и всё же окружающая тишина и безлюдье леса очень быстро стали действовать нам на нервы. Я даже подумал, не стоит ли нам вернуться малость назад, и переночевать в Пункахарью, раз мы там свели знакомство с гостиницей «Kruunupuisto», когда выясняли дорогу к нужному месту. Перспектива платить 90 евро, сколько обычно стоит ночлег в Финляндии, меня, однако, не радовала, поэтому из первой мысли возникла вторая – переночевать в финском коттедже, никого не ставя в известность, а потом отбыть по-английски, сиречь не прощаясь. Всё-таки честность взяла верх, и я сообразил, как правильно поступить в данной ситуации. Стоило мне зайти в любезно оставленную настежь дверь самого большого из окрестных зданий, как на ресепшн отыскался телефон, с помощью которого удалось мигом связаться с персоналом усадьбы «Mannila». Дело в том, что этот курортный комплекс недавно расширился за счёт выстроенных на берегу озера коттеджей, а так как зимой народа ездит мало, все сотрудники сосредоточились в головной конторе, где круглосуточно дежурит портье. Сказать, что он был ошарашен прибытием гостей – значит ничего не сказать…

 

К чести финнов, их изумление длилось недолго. Уже через четверть часа до нас добрались двое сотрудников, которым «Букингдотком» не удосужился сообщить о сделанной брони. Тем не менее, после коротких переговоров нас разместили как следует. На ночь в наше распоряжение перешёл огромный коттедж с тремя спальнями и общей кухней размером с добрый бальный зал. В отведённом нам номере имелись все удобства, включая отопление, так что мы быстро прогрели помещение, напились чаю и завалились спать. То есть, как потом выяснилось, это я завалился, тогда как моя половина полночи крутилась, прислушиваясь к каждому шороху снаружи. К слову, шорохи ей вовсе не чудились: утром, едва продрав глаза, мы обнаружили возле коттеджа следы… Отпечатки чьих-то лап… То ли енот приходил, то ли кто-то ещё с него размером…

 

Накануне мы уговорились, что придём завтракать в главное здание около 8 утра, и к этому времени всё было готово. Радушный повар навалил нам по тарелке вкусной каши, плюс нас ждало всё то, что обычно бывает на шведском столе по-фински: сыр, колбаса, ветчина, красная рыбка, суп и прочее съестное. Мне особенно понравился морс из брусники, не иначе как сваренный отелем же.

 

Возможно, мы несколько перестарались с обжорством, но так как нам предстояло провести целый день в Финляндии зимой, следовало заправиться под завязку. Словом, мы отчалили из столовой лишь тогда, когда впихнуть в себя ещё что-то стало невозможно.

 

Слегка растрястись нам помогла небольшая прогулка по окрестностям. Судя по всему, отель «Rantakatti» предоставляет гостям обширные возможности для отдыха на природе, особенно летом. Повар, который нас обслуживал, сообщил, что забронировать коттедж в Финляндии на июль или август лучше всего ещё зимой, весной это сделать проблематично. По его словам, в летние месяцы на финских курортах яблоку негде упасть. Ещё бы, тот же «Rantakatti» стоит прямо на берегу озера в окружении леса: хочешь - купайся, хочешь - гуляй, хочешь - катайся на велосипеде, хочешь – собирай дары природы. Кстати, грибы в Финляндии никому кроме туристов из России не интересны, так что конкуренции нет никакой. Правда, провоз ягод и грибов через границу запрещён, но так как таможня обычно проверяет автомобили спустя рукава, то сведущий народ успешно транспортирует домой собранные богатства.

 

Если накануне вечером нам пришлось дожидаться сотрудников гостиницы, то утром уже им пришлось дожидаться нас. И дёшево они не отделались: за ночь наша машина так промёрзла, что ждать, пока с лобового стекла сойдёт лёд, пришлось минут пятнадцать. Наконец, их терпению пришёл конец, и повар со своим приятелем отчалили восвояси, заперев предварительно двери на все наличные замки. И как только гул их авто затих, мне в голову пришла мысль, что не стоило бы их отпускать: перед нами находился довольно крутой косогор, плотно покрытый слежавшимся снегом…

 

Я знал, что зимние шины в Финляндии обязательны с 1 декабря по 1 марта, но так как на дворе был ещё ноябрь, переобувать авто ещё не стал, надеясь на финнов, которые будучи людьми европейского склада, должны по идее старательно чистить свои шоссе. Это было ошибкой: снега действительно нет на главных трассах, но второстепенные дороги никто не убирает. До них, кажется, вообще никому дела нет, и всю зиму их полотно покрыто укатанным снежным слоем. Иначе говоря, если автотурист решил добраться в Керимяки по магистрали № 14, у него всё будет хорошо даже с летними шинами. Если же у него возникло желание срезать дорогу и прокатиться вдоль берега озера по трассе 4794, то его ждут развесёлые покатушки…

 

Короче говоря, для вождения зимой в Финляндии лучше выбирать основные пути, даже в тех случаях, когда придётся сделать приличный крюк.

 

Помнится, готовясь выбираться из лощины, где находится отель «Rantakatti», я ругательски ругал себя за то, что убоялся очередей в автомастерских и не сменил резину на «липучки» неделей раньше. Впрочем, переживал я напрасно: «ласточка» блестяще справилась и с косогором, и со скользкими дорогами, по которым мы катались весь день. Скорость, правда, приходилось держать низкую, это да, зато мы рассматривали финскую провинцию спокойно и без суеты. Во-первых, окружающие пейзажи поражали нетронутостью природы, я даже несколько раз вылезал из авто, чтобы запечатлеть особенно удачные панорамы. Во-вторых, истинное наслаждение доставляла езда через маленькие, аккуратные посёлки, утопавшие в снегу. Замечу, что туризм в Озёрном крае Финляндии развит сильнее, чем мы ожидали. Нам постоянно попадались на глаза надписи «opastus», как по-фински будет «информация». Увидев такое объявление, можно быть уверенным, что впереди справа от дороги есть место для короткой остановки и щит с полезными сведениями типа карты территории, списком мест, которые можно посетить, указаниями, где лучше переночевать, куда пойти покушать и так далее. Так мы узнали, например, о существовании такой достопримечательности Пункахарью, как музей леса «Лусто». И про то, что в городке есть художественная галерея «Ретретти», располагающая обширной коллекцией полотен, размещённых в пещере, нам тоже довелось выяснить из информационных материалов. Разве об этих объектах прочтёшь в путеводителях?

 

Стоит сказать, что местные власти стараются по возможности популяризировать достопримечательности Пункахарью. Они, например, организовали пешеходный маршрут «Путь культуры», проложенный так, чтобы туристы за время прогулки смогли увидеть почти все интересные места. Изюминкой часовой экскурсии является упомянутый музей леса, а также самые приятные уголки природного заказника, окружающего городок.

 

Финны также позаботились и об организации экскурсий по окрестностям. Те, кто решил отдохнуть в Пункахарью, могут добраться до Савонлинны без машины, уехав автобусом в 7, 8 или 9 утра, а так как обратно рейсы стартуют в 14, 15 и 16 часов, то времени у гостей страны достаточно для осмотра всех интересных мест. Вдобавок, между этим двумя пунктами периодически курсирует теплоходик, с борта которого можно любоваться на озёрные пейзажи Финляндию. Другое дело, что проезд до Савонлинны на автобусе стоит 5-6 евро, а водный вояж в одну сторону обойдётся вчетверо дороже, ну так в Финляндии подобные развлечения стоят дорого: сколько стоит круиз по Сайменскому каналу? Больше 60 евро, а летом вообще 80? То-то…

 

Значит, с Савонлинной всё ясно, а вот добраться до Керимяки из Пункахарью просто не получится, прямого сообщения нет. Между тем, попасть в крохотный, с населением едва больше 5000 человек городишко обязательно надо: в нём находится самая большая деревянная церковь Финляндии, поистине шедевр зодчества XIX века.

www.vazlav.info


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров