Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Достопримечательности района. Район достопримечательностиДостопримечательности районаВ Белой Калитве действует православный храм постройки XIX века - приход храма Введения во храм Пресвятой Богородицы. Со времен основания станицы Усть-Белокалитвенской (1703) по челобитью казаков Михайлы Никитина, Сысоя Ермолаева, Емельяна Дорогального со товарищи войсковым атаманом Екимом Филипьевым была подписана войсковая грамота, дозволяющая заселить новый городок в устье Белой Калитвы. Спустя четыре десятилетия после заселения этих земель казаки построили в станице деревянную однопрестольную церковь. Освятили ее в честь Введения во храм Божией Матери. На этот момент в станице насчитывалось 92 двора, проживало 447 жителей. При церкви в 1866 году открылось церковно-приходское попечительство. История сохранила имя одного из его председателей – сотник Василий Константинов Рыковский. В 1890 году 8 октября при храме открылась церковно-приходская школа. Со временем Свято-Введенский храм уже не мог вместить всех молящихся и тогда станичное правление принимает решение строить новую каменную трехпрестольную церковь. В 1904-1905 годах каменный храм в станице был построен, а старая деревянная Свято-Введенская церковь по решению станичного правления продана обществу хутора Богураев. Правый престол освятили в честь пророка Илии, левый – в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца. В 30-е годы Свято-Введенский храм был закрыт и подвергся разрушению. С храма сняли купола и кресты, был утеряны иконостас, полностью разрушена колокольня. Во время Великой Отечественной войны в храме стали совершаться богослужения, но не надолго, в 1961 году церковь вновь закрывают, и в ней размещается дом пионеров. Возрождение Свято-Введенского храма совпало с празднованиями Тысячелетия Крещения Руси. В 1988 году здание возвратили православной общине и началась его реставрация.
На правом обрывистом берегу Северского Донца (правого притока Дона), километрах в восьми южнее (ниже по течению) города Белой Калитвы, недалеко от хутора Какичева, расположены две совершенно одинаковые стометровые горы – Две Сестры. Они находятся в восточной части Донецкого кряжа, крутыми уступами ниспадающего к Донцу. Много сотен тысяч лет назад, во времена становления нынешнего ландшафта, в этих краях произошел сдвиг земной коры, и обнажились залегающие на большой глубине пласты вулканических пород. Два огромных известняковых пласта толщиной до 10 метров покоятся на склонах пологих холмов под углом почти в 45°. Даже одна такая гора способна вызывать неподдельное восхищение, а их две! Два каменных гребня на берегу реки и по сей день будоражат воображение людей и привлекают к себе внимание. Каждая их Двух Сестер внешне напоминает знаменитую крымскую Аю-Даг (Медведь-гору), только в миниатюре (Сестры раз в пять ниже). Но особую красоту, неповторимое очарование им придает именно то, что их двое и они рядышком, – и каждый прохожий невольно старается уловить хоть какую-то меж ними разницу. Часто Двух сестер сравнивают с двумя стегозаврами, опустившими свои маленькие головы в реку, чтобы выпить воды. И что удивительно — отчётливо прослеживаются даже мощные бёдра этих воображаемых гигантов... С южной стороны гор есть восхитительный пойменный лес и небольшой родник, пригодный для питья. Из обильной растительности впоследствии образовались богатейшие залежи одного из самых крупных месторождений планеты – Донецкого каменноугольного бассейна (Донбасса). А по ночам, говорят, над южным гребнем творится нечто... Две сестры с давних времен считаются аномальной зоной. Здесь часто наблюдают НЛО, а под землей, по одной из легенд, зарыты несметные сокровища... Легенда о Двух Сестрах Много на белом свете красивейших мест, а есть такие, что завораживают. Возвышаются над Северским Донцом две горы - Две сестры, похожие друг на друга как две капли воды. Всяк, кто увидит их, теряет покой... Старики говорят, что от несчастной любви стали горами близнецами прекрасные сестры. Как это было, знает только Донец-молодец. Слышишь шопот волн и то ли слышится, то ли чудится старинный сказ. «Были у казака Гребенникова дочери-близняшки. Росли тихими, послушными, как белый ковыль. Ни в чем отцу-матери не перечили. А как минуло сестрам по семнадцать лет, зарделась их красота цветом лазоревым. Кто мимо ни пройдет - налюбоваться не может. И зачастили в дом казака гости званые и незваные, сваты стало быть. Понял батюшка, что доченьки его любезные - клад драгоценный. А коль клад - так и цену ему надо знать. Не спешит дочек замуж отдавать, ищет женихов побогаче. Тут расплескала весна по степи тюльпаны красные, и девичьи сердечки навстречу первой любви раскрылись. Приглянулись сестрицам парни не богатые, не знатные, а ласковые да ладные. Но не отдает отец дочерей за бедняков. Высмеял избранников и сказал: коль достанете сокровища несметные, что в Караул-горе спрятаны, так и быть, выдам за вас дочек. Но до той поры на глаза не показывайтесь. Оседлали юноши горячих коней и поскакали клад добывать. Только слукавил казак Гребенников. Знал, что и триста лет не хватит юношам, чтобы древний курган срыть и до сокровищ добраться. Льют девушки слезы день за днем, любимых своих ожидаючи. Встревожился батюшка: со слезами вся красота с лица стечет: станут девки невзрачными, как полынь-трава, кому эта горечь нужна будет? И объявил, что отдаст дочерей за богатых вдовцов. Женихи старые, алчные да злобные как псы, по пяти жен до смерти заели. А тут рады взять цвет весенний, несмятый. Бросились батюшке в ноги красавицы: «Где ж твое слово отцовское?» Усмехнулся тот: «Не дождетесь вы своих возлюбленных, даже если горы сизыми станут!» Очнулся батюшка на горе высокой - рукой за гребень каменный держится. Рядом другая такая же гора высится. Нет больше дочерей красавиц - окаменели. Встали каменистыми кручами против воли отцовской. Понял тут казак Гребенников какую беду сотворил своей жадностью. Бьется он в каменную грудь горной гряды, плачет, кричит, прощенья просит. Молчат Две Сестры. На века замолчали. А их возлюбленным тем временем удача выпала. Когда раскололось небо от гнева - открылась Караул-гора. Клады древние сами в руки дались. Бросились радостные юноши к своим невестам. Переправились через Донец, но путь преградили невесть откуда взявшиеся горы. Не пускают дальше. Стали женихи карабкаться по скалам, да суму с сокровищами обронили. Посыпались драгоценности по крутому утесу - не найти, не собрать. От отчаяния юноши бросились вниз. Могли разбиться, но сила чистой любви девичьей подняла их в воздух. И превратились юноши в степных орлов. С тех пор кружат орлы над горами, ищут потерянный клад, чтобы вернуть любимых...» Ушлые люди давно охотятся в тех местах за сокровищами. Но никто ничего не находит, все давно быльем поросло. Стоят над Донцом прекрасные и загадочные горы. Кажется, хотят сказать Две Сестры: «Любовь дороже всех кладов!» Это разлито в воздухе...
Караул-гора является одной из самых высоких точек города Белая Калитва. Отсюда можно наблюдать живописную панораму Белой Калитвы и ближних окрестностей. Возвышаясь над городом, она служила в давние времена местом, где находился сторожевой дозор казаков. Зорко всматривались они вдаль, не покажется ли где вражья орда. В случае появления противника подавался сигнал, в ночное время разводился костер, а в дневное подавались сигналы дымом. Станица собиралась на майдане, и решали либо отражать нападение, либо растворится в степи, оставив свои дома на разграбление врагов. Решение зависело от доклада караульных – много ли неприятеля поблизости. В 60-е годы ХХ века учитель истории школы №8 п. Шолоховский Петр Иосифович Ковешников организовал с учениками научно-историческое общество «Боян» для изучения древнейшего памятника русской письменности «Слово о полку Игореве». Ребята самым тщательным образом провели анализ текста и прошли предполагаемым маршрутом дружины князя Игоря от Новгород Северского до места финальной битвы с половцами возле устья речки Быстрой при слиянии с Северским Донцом. Вели переписку с академиком Д.С.Лихачевым, исследователем «Слова о полку Игореве». Результатом этой деятельности стал Всесоюзный конкурс на лучший проект памятника русским ратникам. Весной 1970 года на южном склоне Караул-горы был установлен монумент. 17-ти тонная глыба диабаза, привезенная из Карелии была установлена на железобетонном основании. Это единственный в России памятник, посвященный трагическому исходу битвы дружины князя Новгород-Северского Игоря Святославовича с половецкой Ордой хана Кончака. В него вмурованы диск с текстом «Слова о полку Игороеве» и 15 капсул из нержавеющей стали с землей из древнерусских городов откуда отряды ратников ушли в последний поход против половцев. Бытует легенда, что на самой горе некогда был зарыт половецкий клад. С июля 1975 года гора Карул взята под охрану как государственный памятник природы.
С 2001 года на базе хутора Погорелов Белокалитвинского района строится Социально-этнический центр «ИГОРЕВО ПОЛЕ», состоящий из пяти комплексов: 1.Духовно-патриотический (церковь). 2. Образовательно-спортивный (детский сад, школа) 3. Культурно-исторический 4. Детский городок, памятные знаки, набережная 5. Рекреационный (за рекой)
В 2001 году по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II началось строительство духовно - патриотического комплекса «Слово о полку Игореве» в хуторе Погорелов Белокалитвинского района Ростовской области. Именно в этих местах, по одной из главных версий, проходило сражение дружины князя Игоря Новгород-Северского с половецким ханом Кончаком, описанная в знаменитом произведении - памятнике культуры - "Слово о полку Игореве". В 1970 году группой энтузиастов общества "Боян" (руководитель Ковешников П.И., Школа №8, пос.Шолоховский, Белокалитвинский район Ростовской области) при поддержке члена-корреспондента АН СССР Д.С.Лихачева в городе Белая Калитва на Караул-Горе был установлен памятный знак из базальта "Воинам Игоревой рати - храбрым русичам 1185 г." Ежегодно по месту следования дружины князя Игоря Новгород-Северского проводились экспедиции по рекам, по земле, организовывались круглые столы, велась переписка, создан музей, посвященный тем далеким событиям. Хутор Погорелов расположен в эпицентре этих событий. С 2002 года ежегодно на Донской земле проходят Каяльские чтения, названные так в честь реки Каяла (Калитва), на которой, по легенде, состоялась знаменитая битва. Чтения являются визитной карточкой создаваемого социально-этнического центра "Игорево поле" и проходят под девизом: "Слово о полку Игореве - памятник культуры, объединяющий народы". На сегодняшний день Чтения приобрели статус международных, так как основными участниками выступают представители России, Украины и Белоруссии, но с каждым годом состав стран-участниц расширяется.
Парк культуры и отдыха им.Маяковского основан в XIX веке. Ранее на этом месте была дача, принадлежавшая семье купца Севрюгова. Жена старшего сына купца была итальянкой и звали ее Дина Францевна. Она проводила на даче музыкальные и благотворительные вечера, а еще запомнилась тем, что разводила маленьких комнатных собачек—левреток. В советское время дача Севрюговых была преобразована в парк культуры и отдыха имени Маяковского. Парк расположен на слиянии рек Северский Донец и Калитва в станице – старой части города. Это красивейшее место с великолепной современной набережной, множеством искусных скульптур, тематических уголков, отражающих историю города. Возле входа в парк расположена Аллея Героев Великой Отечественной войны. Здесь же расположен памятник "Побег из ада". Мемориал открыт в честь героев, которые сумели вырваться из фашистского концлагеря на засекреченном объекте. Зимой, 8 февраля 1945 года, в мороз и холод, обессиленные и заморенные голодом десять советских узников угнали вражеский бомбардировщик «Хейнкель-111» и пересечь на нем линию фронта. О героизме этих солдат можно говорить бесконечно: разработать такой блестящий план, тайком пробраться к самолету, убить охранника и вырулить на взлетную полосу, несмотря на пулеметные очереди и совершенно незнакомую по конструкцию машину, мало кому под силу. Памятник установлен на центральной аллее в парке им. Маяковского. Он представляет собой высокую гранитную плиту, где навечно высечены имена и фамилии десяти советских солдат, возглавленных летчиком М.П. Девятаевым. Кроме того, на плите имеется краткое описание их подвига и небольшая фигура летящего самолета. Недалеко от Аллеи Героев разместили бюст Платова Матвея Ивановича - атамана Всевеликого войска Донского. Изюминкой парка являются скульптурные композиции. К 300-летию Белой Калитвы, которое было в 2003 году, администрацией города было принято решение оформить парк новыми современными скульптурами. Эту работу взял на себя Сергей Павлович Кальченко, на тот момент его мастерская как раз находилась в этом парке. Теперь парк можно назвать выставкой его работ. Самой популярной работой 2003 года стала скульптура героев романа М.А. Шолохова "Тихий Дон" Аксиньи и Григория. Расположена она стрелке рек Северский Донец и Калитва. Герои словно встретились невзначай. Масса всей скульптуры 8 тонн. Шолоховская тема получила большое развитие в работах Кальченко. Скульптура "Щукарь" является продолжением тематики Шолохова. Щукарь-это дед, старый казак, сидящий на скамейке, и с улыбкой на лице, закуривающий папиросу. Он наблюдает за отдыхающими, которые никогда его не игнорируют и подсаживаются рядом, чтобы сделать фото на память. Скульптура не имеет сложной конструкции, но пользуется огромной популярностью. Конечно, в казачьем городе не обошлось без символа свободы, силы и независимости. Воплощением этой идеи стала скульптура орла, распахнувшего свои могучие крылья над родничком, который ручьем вытекает озерцо, где плавают лебеди. На территории парка находится Белокалитвинский зоопарк. В центральной части зоопарка размещена огромная скульптура динозавра, его высота составляет 3 метра. По периметру от него установлено множество скамеек, на которых можно отдохнуть в тени деревьев. Несмотря на то, что зоопарк имеет небольшие размеры на его территории проживает множество птиц и животных, в том числе кавказские медведи (которые неоднократно давали потомство), страусы Эму, енот полоскун, индонезийские дикобразы, макаки, нильские крокодилы, дикие кабаны, горные козлы, черепахи, ослы, павлины, лани, куры, цесарки, питоны, кенгуру, фазаны, игуана, лисы, утки, волки, верблюды и другие.
Белокалитвинский историко-краеведческий музей – это одно из тех учреждений, куда лучше всего прийти, чтобы ознакомиться с историей и природой здешних мест. Музей расположен на Майдане, рядом с красивейшим Введенским храмом. Здание построено в 1886 году на средства, собранные казаками станицы Усть-Белокалитвенской. Первоначально в нем располагалось станичное высше-начальное училище. После октябрьской революции 1917 года здесь была первая городская школа. В годы войны в здании находился эвакуационный госпиталь. В 1996 году решением городской администрации здание передано под вновь создаваемый городской музей, который распахнул свои двери перед посетителями 18 сентября 1998 года. Здание является памятником архитектуры регионального значения. В этом здании в разное время учились Герои Советского Союза: Петров Роман Ильич, Копаев Григорий Иванович, Забронский Анатолий Арсентьевич, Романов Иван Петрович, и дважды Герой Фесин Иван Иванович; Герои Социалистического труда: Полтавцев Петр Ефимович, Носов Иван Елизарович, Колесников Петр Кондратьевич и множество белокалитвинцев, прославивших свой город в науке, культуре, образовании и на производстве. Для посетителей открыто несколько залов различной тематики: интереснейший зал археологии, зал живописной донской природы, удивительная картинная галерея, экспонатами которой являются работы местных художников. Если говорить об экспонатах, посвященных местной природе, то только здесь Вы увидите уникальные окаменелости древней флоры и фауны, датируемые периодом от 200 до 400 миллионов лет. Некоторые современные представители животного и растительного мира в музее представлены в виде чучел. Не менее интересен зал, посвященный коллекциям старинной глиняной посуды и другим предметам домашней утвари, которыми пользовались казачьи семьи прошлых столетий, а также зал донской природы, картинная галерея с работами местных художников и другие.
Свято-Троицкий храм, расположенный в хуторе Дядин Белокалитвинского района, является памятником архитектуры конца XIX века, редким на Дону образцом церковной постройки в нововизантийском стиле. Средневековый образ восходит к образцам ранних христианских храмов, сохранившихся на Балканах - в Болгарии и Сербии, в Греции и Грузии. История строительства Свято-Троицкого храма берет начало в конце 1882 г., когда жители поселков Дядина и Поцелуева Усть-Белокалитвенской станицы Донецкого округа Области Войска Донского написали ходатайство о строительстве церкви Архиепископу Донскому и Новочеркасскому Митрофану. В связи "с отдаленностью церкви от станицы Усть-Калитвенской, в приходе которой состояли граждане этих хуторов, а также в связи с пролегающим через хутор Дядин трактом", казаки просили "благословения и разрешения постройки Храма Божия во имя Святой Троицы, в хуторе Дядином Усть-Белокалитвенской станицы на средства в три тысячи четыреста пятнадцать рублей серебром с семьюстами рублями сельскими суммами, пожертвованными гражданами поселка Дядина". В городском музее хранятся копии всех документов ХIX века, относящихся к возведению храма Святой Троицы, а также списки казаков хутора Дядин, вносивших средства. Только в феврале 1885 г. было выбрано место для строительства на твердом "каменистом грунте" в месте, которое находилось "за хутором". Однако место под строительство было определено заново. Как писал в акте благочинный Каменского Округа священник Алексей Милютин, это место в хуторе было занято усадьбами зажиточных казаков. Вскоре все они уступили свои наделы и усадьбы для строительной площадки "в ширину - 35 и длину - 43 саженей". Строительство продолжалось восемь лет. Руководил возведением храма архитектор Донской епархии Карл Фридрихович Кюнцель. Но преждевременный уход из жизни не позволил ему завершить строительство. Работу продолжил другой не менее известный архитектор - Петр Семенович Студеникин. Освящение церкви состоялось 18 июля 1894 г. Материалы по архитектурному описанию храма находятся в "Описи имуществу новостроенной церкви во имя Святые Троицы в хуторе Дядином Усть-Белокалитвенской станицы..." "... Она имеет вид креста, алтарь полукруглый, боковые стороны (притворы) равные, но с двойными сводами... Стены храма подняты очень высоко с двойным светом. В других частях окна тройные, в трапезной же части и алтаре - однопарные. Колокольня также из местного камня отделана кирпичом из пережженной глины. Покрыта церковь листовым железом и окрашена медянкою". Дальнейшая судьба храма была трагичной. После революции и гражданской войны, в годы гонений на православную церковь и репрессий против духовенства, храм был разграблен и пребывал в запустении долгое время. На чудом сохранившихся на стенах храма фресках еще видны пулевые отметины—следы периода атеизма. Во время оккупации немецкое командование приказало открыть храм и возобновить службы. Зимой 1943 года во время боев за освобождение хутора от оккупантов церковь также пострадала, один из снарядов пробил купол и разорвался внутри. Долгое время церковь стояла закрытой, после войны она использовалась в качестве зернохранилища. В сентябре 2007 года по благословению архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеймона был образован Свято-Троицкий приход х. Дядин, который поставил своей целью возрождение полноценной духовной жизни храма и проведение реставрации здания храма.
В станице Краснодонецкой находится деревянная церковь во имя Святой Екатерины. Она является памятником деревянного архитектурного зодчества. Действует церковь с 1879 года. Это единственный памятник деревянного архитектурного зодчества в бассейне Северского Донца. Станица Екатерининская (в настоящее время Краснодонецкая) основана в 1775 году по указу Екатерины II. Отцом-основателем является светлейший князь Григорий Александрович Потёмкин. Она была заложена в 1775 году на низком берегу Северского Донца. Однако место было выбрано неудачное, по весне его заливало водой, поэтому станицу перенесли ниже по течению, здесь же заложили деревянную церковь во имя Святой Екатерины. В 1835 году станицу перенесли выше, на холмы, а в 1840 году сюда же перенесли и церковь, подняв ее на каменный фундамент. Однако в 1877 году она сгорела дотла, и в 1879 году построили новую, с двумя приделами: южным – во имя Вознесения Господня и северным – Великомученика Пантелеимона. В 1886 году при храме построили церковно-приходскую школу. С 1906 года работало церковно-приходское попечительство. В 1920 году в станице установилась советская власть. В этом же году станица Екатерининская была переименована в Краснодонецкую. На короткое время, с 30-х до 40-х годов храм закрывался. Церковь заняли под зернохранилище. В годы войны, когда немцы заняли Краснодонецкую, храм снова открыли для богослужений. После войны храм не закрыли и богослужения не прекращались до сего дня. 7 декабря — престольный день в храме, в честь святой великомученицы Екатерины.
kalitva-land.ru ДостопримечательностиОдна из самых ярких страниц истории Еравны – это Старомосковский тракт, строительство которого началось в 1733 году под руководством знаменитого Витуса Беринга. Эта дорога пересекала с запада на восток бурятские кочевья в Еравне и была все время связующим звеном между центром России и Дальним Востоком. Направляясь в 1733 году на Дальний Восток во главе второй Камчатской экспедиции, Витус Беринг имел дополнительное поручение по прокладыванию почтового тракта. Он должен был назначить станы, а царское правительство поселило вдоль дороги служащих почтовых станций, которые переросли в деревни Поперечное, Погромное и т.д. Затем последовала волна русских крестьян, давших начало организации деревень не по тракту, а по берегам Еравнинских озёр: Красногорка, Фёдоровка, Петропавловка, Михайловка, Исинга, Иннокентьевка (Сосново-Озёрское). С появлением тракта по Еравне проезжали от простых путников до царских сановников, а также известные всему миру видные учёные-путешественники, такие как Гмелин, Мюллер, Лаксман, Паллас, Георги и другие. По главному московскому тракту перевозилось до миллиона пудов груза. Обилие лесов, пушнины позволяло развиваться купеческим промыслам. По этому тракту от Верхне-Удинска до Читы было 15 почтовых станций и этапов с промежутками более двадцати вёрст, где на каждой версте стояли покрашенные верстовые столбы. Дорога и мосты были идеальными. На строительство этой дороги сгонялись буквально все, от крестьян-переселенцев и местных коренных хоринских родов до служебных людей. Шли сюда все, кто мог держать в руках лом и кайлу. Приходилось прокладывать дорогу по непроезжей таёжной земле, через ухабы, лощины, перевалы. Встречались реки и заболоченные места, где сооружались большие и малые мосты (хонги хуургэ). Через топкие места делали настилы из лиственных брёвен, затем возили на тачках щебёнку.Это был тяжёлый адский труд. Но тем не менее работа продвигалась, строили отличную дорогу – центральную магистраль до строительства железной дороги. Старосты и волостные старшины принимали готовый участок дороги, обкатывая по ней яйца. И сегодня можно видеть следы тех тяжёлых работ. В заболоченных местах всюду сияют старые котловины, заросшие молодыми деревьями и кустарниками, отсюда возили землю и гравий для грунта. Вдоль дороги, особенно на перевалах и загромождённых увалах, лежат каменные валуны, немые свидетели тех времён и всего прошлого. Мимо их проходили закованные в кандалы каторжники, политические ссыльные и уголовники под надзором надсмотрщиков, которые гнали их в Нерчинские и Акатуйские тюрьмы. От этапа к этапу в знойное лето или в морозную стужу шли партии заключённых в Сибирь на каторгу и в ссылку. Шли они тысячи километров в кандалах, скреплённые железными прутами, наручные кандалы летом накалялись и жгли руки, а в зимнее время морозили их. Уместно вспомнить здесь стихотворение А.Н. Толстого «Колодники». В 1820 году также отменилась дорожная работа Хоринских бурят от Верхне-Удинска вниз по течению Селенги, по берегу Байкала до Посольска. Оставив эти работы, им пришлось сделать такие работы – от Анинской почтовой станции до Петровского завода на 150 вёрст, от села Заган через хребёт Заган до села Окино-Ключи на 80 вёрст, от села Барай до Тугнуйского хребта на 20 вёрст проложить дорогу и мосты. В 1839 году, когда Агинские буряты в количестве 8802 человек перешли в Нерчинский округ, оставив свои дорожно-ремонтные работы от Кондинской станции до Нерчинских границ, то вся работа выпала на шею Хоринских бурят. Если с 1770 года в течение 100 лет Хоринские буряты должны были от Верхне-Удинска до Читы ставить верстовые столбы с покраской и ухаживать за ними, то с 1875 года они уже без покраски должны ставить те же столбы. С 1850 года, когда в Амурский край надвинула новая волна переселенцев, появились волжские подразделения, образовались растущие поселения, на каторжные работы кинули тюремщиков, потребовались новые услуги извозного промысла. К обязанностям бурят полагалось содержать и обеспечить до 200 коней с извозчиками, перевозились всевозможные грузы и товары, начиная с чая до пороха и свинца. Рядом с пушками и винтовками можно было видеть ульи с пчёлами. И вновь на шеи Хоринских родов выпала дань оплатить за год более ста тысяч рублей (корова тогда стоила 20-25 рублей). Для тех же воинских частей пришлось отсчитать от имущества бурят 500 коров. Когда Царская Россия построила специальную тюрьму рядом с Петровским Заводом, декабристов из Читинской тюрьмы отправили туда. 7 августа 1830 года 71 человек, разделив на две группы, погнали в путь с интервалом в два дня. Есть путевые свидетельства графини Марии Николаевны Волконской, жены декабриста – князя Сергея Григорьевича Волконского: … Наши мужья за день пешком проходят в среднем 30 вёрст. Два дня проходят, а на третий отдыхают. Во втором потоке, высланном 9 августа 1830 года, были Константин Петрович Торсом, Николай и Михаил Бестужевы. 11 августа они дневали на станции Домно-Ключевская (Убэр-Догнын уртоо), 17 августа пришли в Верхно-Удинскую станцию (Удын эинэй уртоо). 22 августа дневали в Укырской почтовой станции (позже в Укыре возник телеграф, единственный в Еравне). О чём свидетельствует рисунок Н.А. Бестужева – Укырская трёхглавая церковь. 24 августа они прибыли на Попереченскую станцию (Эгэтын уртоо, в народной памяти как – Ятабай хушун). Так они прошли из Читы до Петровского завода за 46 дней. В 1891 году по Московскому тракту проезжал Николай II – последний царь в сопровождении князя Оболенского, князя Кочубея, доктора Кориора. Близ станции в поле устроен был особый павильон для Августейшего путешественника и поставлены юрты для свиты. Это буряты Хоринского ведомства встречали своего дорогого гостя, вступившего в пределы их кочевий. Тайша Цыден Аюшеев с родовыми головами и почётными бурятами, со знаменами и значками, просил принять серебряное кресло стоимостью 3600 рублей. yaruuna.ru Достопримечательности | Туруханский районОрганы власти
www.admtr.ru ДостопримечательностиНа территории Камышинского района есть объекты, имеющие статус памятников природы. Горы Уши – две возвышенности из твёрдого камня высотой 40-60 метров с пещерами, скалами. На глыбах окварцованного песчаника - отпечатки древних растений. С 1980 года горы Уши являются памятником природы республиканского значения. Природно-территориальный комплекс «Щербаковский» находится в 200-х километрах от Волгограда и 50-ти от Камышина. Созданный в 2003 году, он расположен на площади в 34 тысячи 580 гектаров. Гармония леса, камня и воды... За неповторимость, особую красоту и эстетическое воздействие ландшафта эти края называют «Волжской Швейцарией». Центральная часть парка прорезана живописной балкой, где протекает речка Щербаковка. Она «рассказывает» о далёкой земной катастрофе, запечатлённой в Щербаковском разломе. Скалы «Столбичи» - местная достопримечательность. Десять огромных колонн зафиксировали береговую линию палеогенового моря. «Ураков бугор» - объект природно-исторического наследия. Бугор поднимается на 90 метров над водной поверхностью Волгоградского водохранилища. Культовое место овеяно легендами. По преданиям, в подземных лабиринтах укрывались и разбойники, и праведники. С караваеподобными буграми Степана Разина и Настина они образуют каменисто-степное урочище. Парк изобилует редкими видами животных и растений, занесённых в Красные книги различных рангов. Щербаковская излучина Волги получила статус ключевой орнитологической территории международного значения. Работа природного парка направлена на создание туристской инфраструктуры. Обустраиваются зелёные стоянки, разрабатываются экскурсионные маршруты. В Нижней Добринке находится дирекция парка. В целях развития водных видов отдыха запланировано строительство базы «Добрая гавань», лодочной станции и причала. Разработано инвестиционное предложение на обустройство экологической деревни и этнографического центра культуры поволжских немцев-колонистов. В Верхней Добринке в перспективе разместятся офис и гостиница, что будет способствовать развитию и зимних видов отдыха. С 2008 года неизменной популярностью пользуются фестивали авторской песни «Волжский простор», соревнования по спортивному ориентированию «Ураковский азимут», экскурсионные туры «Золотая осень», рыболовные туры «Ураковские зори». В Камышинском районе есть памятники архитектуры и градостроительства религиозного значения. Немецкая кирха в селе Нижняя Добринка, которой в 1996 году был присвоен статус памятника архитектуры областного значения. В 1930-х годах сразу за Дубовочкой заканчивалась территория тогдашнего Камышинского района, и начинались земли АССР Немцев Поволжья. В декабре 1941 года Камышинскому району были переданы некоторые кантоны ликвидированной Немецкой республики, и северные территории бывшего Камышинского уезда вновь стали частью земли камышинской. Восточная её часть – нынешнее Нижнедобринское сельское поселение. Центр этого муниципального образования – старинное село Нижняя Добринка, основанное немецкими поселенцами в 1764 году. Сегодня это большое село со своими особыми традициями. Нижнедобринцы прославились изготовлением молотильных камней, за которыми приезжали крестьяне других уездов и даже губерний. Издавна славилась и местная пассажирская пароходная пристань на Волге. В Нижней Добринке есть интересные в архитектурном плане исторические здания. Одним из них - немецкая кирха. С екатерининских времён ведёт своё летоисчисление сельская средняя школа. Церковь Архангела Михаила находится на его юге Камышинского района, в селе Антиповка. На долю храма с более чем ста тридцатилетней историей выпали разные времена и перипетии, но он выстоял и сохранил своё величие. Михайло-Архангельский храм или Приход Святого Архистратига Божия Михаила строился с 1875 по 1881 годы на средства прихожан. Церковь была каменной с колокольней (первоначально – деревянной, но её время строительства неизвестно). В числе приписных деревень значились Голодаевка (4 версты от села), хутор Козий Буерак (7 вёрст), Нижний Буерак (2 версты). Штат - два священника и два псаломщика. Жалование притчу - 329 рублей 28 копеек в год. При храме - две церковно-приходских и земская школы. Ему принадлежали 132 десятины земли. Капитал церкви - 779 рублей. В приходе значились 984 дома, где проживали 3 005 мужчин и 3 125 женщин. В тридцатые годы храм был закрыт. Согласно сохранившейся выписке из протокола №24 заседания президиума Камышинского райисполкома от 26.07 1935 года, было принято решение о закрытии церкви в Антиповке (докладчик товарищ Шаверский). Принимая во внимание ходатайство пленума антиповского сельсовета, общего собрания граждан Антиповки, рабочих и служащих антиповской МТС, а также подписей в количестве 881 (по селу Антиповка – 1 123 человека имели право избирать и быть избранными), бездействующую церковь постановили закрыть, а здание передать в распоряжение сельсовета для оборудования клуба. Крайисполком закрытие церкви утвердил… Вплоть до начала 1990-х годов в здании размещались мастерские по ремонту сельскохозяйственной техники, склад строительных материалов. В 1991 году постановлением Волгоградской областной думы памятник принят на государственную охрану. В 2001 году ГОНПЦ комитета по культуре администрации Волгоградской области подписано охранное обязательство по использованию памятника архитектуры и истории Церкви Архангела Михаила по прямому назначению, в режиме сохранности. Настоятелем храма является иерей Роман Саталкин. Богослужения совершаются по субботам и воскресеньям, а также по великим и двунадесятым праздникам. На территории Камышинского района, в городе Петров Вал, находится уникальный исторический памятник Поволжья, связанный с именем Петра I. Канал Камышинка - Иловля, сооружённый в конце XVII - начале XVIII веков. Грандиозным планам, согласно которым водным путём могли бы соединиться Каспийское и Черное моря, не суждено было сбыться. В 1942 году, как и 300 лет назад, здесь определён кратчайший (уже железнодорожный) путь от Камышина до Сталинграда по долине реки Иловля. 15 февраля 1942 года Государственным Комитетом обороны утверждён проект, а 7 августа того же года открыто движение поездов по железнодорожной магистрали «Сталинград - Саратов - Сызрань - Ульяновск». За 20 дней эксплуатации участок Петров Вал - Иловля обеспечил вывод из-под Сталинграда 17 тысяч вагонов и 300 паровозов, а затем ввоз резерва. Станция имела оборонное значение, играла большую роль в разгроме фашистов под Сталинградом. Правительственная комиссия приняла во временную эксплуатацию участок Петров Вал - Иловля с 23 сентября 1942, а участок Саратов - Петров Вал с 24 октября 1942 года. Железнодорожный узел, построенный за несколько месяцев 1942 года, получил название Петров Вал. На карте появился посёлок, а железная дорога на все последующие десятилетия определила жизнь петроввальцев. Посёлок обустраивался, складывались рабочие династии железнодорожников. Городом Петров Вал стал именоваться с 1988 года по Указу Президиума Верховного Совета РСФСР «Об отнесении рабочего посёлка Петров Вал Камышинского района Волгоградской области к категории городов районного подчинения». rakams.ru ДостопримечательностиНухэн Дабаан. Название места буквально означает Перевал - Ворота. Находится у самой границы с Монголией. Нухэн-Дабан представляет собой скалу с большим, около 4 метров в диаметре, сквозным отверстием, расположенную на высоте 25 метров над вертикальной площадкой. Под сквозным отверстием находится небольшой грот. Уходя на войну, окинцы брали с собой отсюда камешки, которые служили как обереги. По словам Арга-ламы (Аюшеева Жаргала Григорьевича), если кто-либо поднимается к Нухэн Дабану, здесь всегда начинался град В этой местности находится и Слон («мамонт») – гора. В нашем селе жила долгожительница Мунконова Дулма Сосоровна. Дожила до 105 лет. Как сама рассказала Дулма Сосоровна мне, что этот слон «плакал», когда началась Великая Отечественная война в 1941 году и плакал ровно 30 дней. Второй раз он «заплакал», когда было небывалое со времен памяти старожилов, наводнение 2001 года. При наводнении реки Иркут был оторван «хобот» слона. Сакральный центр Вселенной в обоо Хан-уула воплощен в деревянном срубе, расположенным точно в середине и квадрата и круга. Квадрат образован четырьмя жертвенниками, а круг – тринадцатью коническими каменными насыпями, символизирующими тринадцать горных вершин Восточных Саян и тринадцать «хозяев» Окинского края. На левом берегу р.Сэнца в 8 км от горы Хан-Уула, прямо у обочины дороги, слева можно увидеть камень «Тэгнээ-шулун», означает «Вьючный камень». Это округлый большой величины камень, имеющий посередине след от тороки (вьючного ремня), находится недалеко от села Шаснур не доезжая местности Сондинтой. Камень, согласно одной из версий легенды был приторочен к луке седла самим Гэсэром в качестве противовеса голове мангатхая (мифического чудовища), отрубленной богатырской рукой героя. Интересны для знакомства лавовые поля в долине реки Жом-Болок примерно в 45 км от Орлика. Это причудливая гряда остывшей лавы вулканического происхождения, поросшая глухим лесом и кустарником. Она тянется на расстоянии многих километров вдоль русла реки Жомболок, а после впадения его в реку Оку – до местности Обоота. Водопад Жомболок срывается с уступа (высота около 20 м) в круглый провал диаметром примерно в 40 м. Зимой водопад замерзает и представляет собой огромный ледяной сталагмит, который сохраняется до мая. Неподалёку от с.Хужир, на возвышенности у подножия гор Гурбан hайрхан находится Храм Гэсэра, построенный в стиле национального деревянного зодчества. Здесь на склоне гор, располагается древний «тахил» - место священнодействия, обращенного к божествам и хранителям гор. Тут же протекает Булаг – горный родник, в верховьях которого хранится, как гласит предание, седло Гэсэра.
Культурные исторические памятники
Памятник воинам ВОВ в с.Хужир Памятник воинам ВОВ с у. Алаг-Шулун
Музеикраткое описание музеев района презентации, на слайдах некоторых фотографии наиболее интересных экспонатов с кратким описанием если возможно – гиперссылки. Святые местаАригун субургун в Орлике был построен в 1997 году, как первый Аригун субурган, в помещении дугана Аригун, который находится в центре Орлика. Он деревянный, окрашенный соответственно символике хии-морин. У подножия Мунко-Саридака, высочайшей вершины Восточной Сибири, стоят три Аригун субургана из стальныхтруб, два деревянных столба, установленные хозяину горы Бурэн-хану, навес для двух духовных лиц, под которым проводят обряды. Во время обряда люди выставляют на деревянный стол подношения в виде продуктов питания и на деревянный алтарь под Аригун субурганом, который находится возле навеса для духовных лиц, флажки зурмадhан, чтобы их освятить. Молоко используется в обряде сэржэм, остальные продукты люди берут домой. Флажки зурмадhан по окончании всего обряда вывешивают на Аригун субурганы. Здесь также находится каменный алтарь для сжигания жертвоприношений. Все пространство ограничено камнями, положенными рядом друг с другом.
Предыдущая страница Следующая страница virbur.ru Достопримечательности Первомайского района - defПродолжаем поездки по Тамбовской области. На этот я проехался по населённым пунктам Первомайского района. А начнём с районного центра - посёлка городского типа Первомайский, который за своё не очень уж долгое существование много раз менял названия. Впервые населённый пункт упоминается в 1831 году, как деревня Харчевня. Затем деревня стала селом, которое именовалось Хоботец-Новобогоявленские выселки. В 1935 году кому-то пришла гениальная мысль переименовать село в Варейкисово (в честь государственного деятеля Варейкиса). Но всего лишь через два года Варейкиса объявили врагом народа и село снова пришлось переименовывать, на этот раз в Богоявленское - от названия железнодорожной станции. Но с таким названием при коммунизме тоже долго не протянешь, и в 1858 году село преобразовали в рабочий посёлок и дали современное название - Первомайский. Сейчас это довольно крупный населённый пункт, в котором проживает около 13 тысяч человек. Своему развитию посёлок Первомайский во многом обязан железнодорожной станции Богоявленск, которая была открыта в 1866 году. Сейчас это крупный железнодорожный узел. 1. Вокзал сейчас выглядит так. 2. В 1888 году была построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы, которая сохранилась и действует. 3. В посёлке есть ещё одна церковь - построенный в 1996 году храм Сергия Радонежского. 4. Ну а дальше давайте прокатимся по сёлам Первомайского района. Здесь очень сложно разобраться во всяких Хоботцах и Иловаях, Новых и Старых поселениях, но мы попробуем. Рядом с райцентром находится село Новоархангельское. В 2014 году здесь была освящена Михаило-Архангельская церковь. 5. 6. Михайло-Архангельская же церковь в селе Новосеславино была заложена в 2001 году. А само село было основано где-то в середине XIX века. 7. Это тоже Михайло-Архангельская церковь, но в селе Новокленское. 8. Рядом село Новобогоявленское. 9. Церковь Иоанна Богослова. 10. Магазин в селе. 11. Это церковь Рождества Христова в селе Старокленское, построенная в середине XIX века. А вообще первые сведения о церкви в этом селе относятся к середине XVII века. 12. Внутри храма. 13. Село Змеевка и церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость". 14. У самой границы с Липецкой области расположено село Малый Снежеток. Это Никольская церковь, где в советские времена работал дом культуры. В 2003 году здание было передано епархии и освящено. 15. В селе работает неполная средняя школа. 16. А в этом доме детский сад. 17. Церковь Николая Чудотворца в селе Лычное, построенная в середине XIX века. 18. 19. Перемещаемся в село Иловай-Дмитриевское. Здесь сохранилась церковь Дмитрия Солунского, построенная в начале XIX века. 20. 21. Внутри церкви. 22. Этот памятный знак установили в честь 375-летия села Иловай-Дмитриевское. Село было основано в 1636 году, в один год с Тамбовом. 23. Школа. 24. Михайло-Архангельская церковь в селе Старосеславино построена в 1887 году. 25. Внутри храма. 26. В селе была ещё одна церковь, построенная в 1803 году, но но наших дней не дошла. 27. Здесь довольно большая школа. 28. Старый дом. UPD В комментариях подсказали, что это была земская больница, которая работала вплоть до начала XXI века. Сейчас не работает. 29. Храм в селе Хоботец-Васильевское, построенный в середине XIX века, советское время не пережил. Это фото 1950-х годов. 30. Космодемьяновская церковь в селе Новое Козьмодемьяновское. 31. 32. В церкви. 33. Дом культуры в Новом Козьмодемьяновском. 34. А это дом культуры в соседнем селе Старое Козьмодемьяновское. 35. Монумент павшим за Родину. 36. Ещё одно соседнее село - Хобот-Богоявленское. Снова мемориал. 37. Здесь есть свежепостроенная Казанская церковь. 38. Едем дальше. Посёлок Заводской, на территории которого работает крупное предприятие "Крахмалопродукт". 39. 40. Военный мемориал. 41. Далее село Иловай-Бригадирское. 42. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы работает в приспособленном здании. 43. Так же как и Владимирская церковь в посёлке Хоботово. 44. Практически наверняка я упустил что-то интересное, всё-таки населённых пунктов много. Если у вас есть, что добавить, пишите в комментариях. Возможно, вам также будут интересны рассказы о других интересных местах Тамбовской области. Лайки и репосты Добавьте меня в друзья или получайте уведомления о моих новых постах в twitter. Обратите внимание и на другие подборки рассказов2014. Абхазия + Сочи (25 записей)2014. 10 дней в Афинах (16 записей)2013. Путешествие в Крым (24 записи)2013. Путешествие в страны Бенилюкса (29 записей)2013. Блог-тур в Северную Карелию (9 записей)2013. Новый год 2013. Польша - Чехия - Германия (10 записей)2012. Путешествие на Сицилию (34 записи)2012. Новый год 2012. Прибалтика (8 записей)2011. Путешествие по Германии и Франции (30 записей)Путешествия по России def.livejournal.com Каякентский район / Достопримечательности / СКФОРеспублика Дагестан Каякентский район расположен в юго-восточной части предгорного Дагестана на побережье Каспийского моря. Каякентское озеро Тупсуз — единственное в Европе, лечебную грязь которого можно применять в естественном виде: на берегу и под тенью дубовой рощи температура грязи на высоте 1,5 метра 36—41°С. Круглая чаша озера занимает площадь 0,5 гектара. Вокруг лежит заболоченная местность, ступая по ней босыми ногами, можно почувствовать, как дышит земля. Выше зеркала воды из береговых откосов бьют горячие сероводородные источники, ими постоянно пополняется озеро. Основная часть воды выходит со дна в виде грифонов, по химическому составу и температуре она аналогична минеральной гидрокарбонатно-сульфатно-хлоридно-натриевой воде. В некоторых местах отмечается и более высокая температура, чем в родниках береговых откосов, поэтому вода в озере всегда остается теплой — до 38 градусов. 0 целебных силах озера в Дагестане всегда ходили легенды, их пересказывали из поколения в поколение. Сюда приезжали больные, жили под открытым небом. В озеро заходили без всяких правил, по несколько раз в день, и лежали в грязи до «седьмого» пота. Только в 1945 году каякентские власти взяли грязевое озеро под свою опеку. Построили рядом саманную одноэтажную гостиницу на 45 мест и деревянную душевую на улице. Озеро обнесли плетеным забором. Теплое Каспийское море с его золотым песчаным берегом широко используется в лечебных целях и для отдыха. Морские бризы способствуют закаливанию. Купания помогают снизить вес, улучшить состояние легких, повысить защитные силы организма. На берегу моря в воздухе образуются аэрозоли солей брома, калия, йода, натрия, магния, кальция, что позволяет эффективно лечить воспалительные процессы в дыхательных путях. К территории курорта примыкает Каякентский заказник, состоящий из горных широколистных дубово-грабовых лесов. Здесь растут дуб, граб, акация, тополь, бересклет, спирея, дикие лекарственные www.skfo.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |