Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Архитектор Сантьяго Калатрава и его знаменитые проекты. Сантьяго калатрава достопримечательности


Архитектурные шедевры от Сантьяго Калатрава

Скорее всего в каком-нибудь историческом справочнике по архитектуре и искусству через 100 лет будет написано, что "Испания подарила миру двух самых удивительных архитекторов в мире - Антонио Гауди и Сантьяго Калатрава". Разница пока лишь в том, что Сантьяго Калатрава продолжает творить и по сей день.

Сантьяго Калатрава родился в 1951 году в Валенсии (Испания). В 1968 году Калатрава поступил в художественное училище там же, но уже через год, перешел в Высшую техническую школу архитектуры, которую закончил в 1975 году. Затем он закончил в Федеральный институт технологии (ETH) в Цюрихе, где получил диплом инженера.

В 1981 году Калатрава открыл свою мастерскую в Цюрихе, причем работал и как архитектор, и как инженер. Его первым проектом стал ангар завода компании Jakem в швейцарском Мунхвиллене (1983-1985). В 1989 он открыл филиал своего бюро в Париже.

Большинство проектов архитектора находятся на границе архитектуры и инженерии. Сложное и, одновременно, новаторское конструктивное решение - отличительная черта его работ. Также в них четко прослеживается отпечаток еще одного призвания Калатравы - профессии скульптора.

Сейчас штаб-квартира "империи" Калатравы расположена в роскошном трех­этажном офисе на аристократической Пятой авеню (Нью-йорк, США). Там же, на верхнем этаже - личная студия, в которой работает архитектор.

Его архитектурны шедевры отличаются футуристичностью, фантастической технологичностью и удивительной игрой линий и форм. Из бетона и стекла, он возводит самые неожиданные по форме конструкции, которые поражают своей невесомостью.

И сегодня мы составили для Вас оригинальный маршрут, который поможет вам увидеть лучшие его творения в Европе и не только.

Turning Torso. Мальме, Швеция

Начнем мы свое путешествие с Швеции. Здесь в 2005 году испанец окончил строительство своего первого небоскрёба — Turning Torso, архитектурная форма которого вызвала у общественности восторг своей “кручёной” формой.

Идею испанскому архитектору создать жилой дом по мотивам скульптуры самого же Калатравы подсказал бывший управляющий шведского подразделения строительной компании HBS Джони Орбак.

Калатраве идея понравилась, и он, взяв за основу скульптуру, состоящую из 7 кубов, слегка повёрнутых друг относительно друга, разработал проект TurningTorso («Поворачивающееся туловище»), насчитывающий уже 9 кубических секций, разница между углом поворота 1-ого и 9-ого блоков которого составляла 90 градусов.

Только если в скульптуре «кубы» были «закручены» относительно изогнутого стального стержня, то в доме – относительно внутренней осевой железобетонной конструкции, в которую были помещены лифты и лестницы.

Turning Torso. Мальме, Швеция  

Идею испанскому архитектору создать жилой дом по мотивам скульптуры самого же Калатравы подсказал бывший управляющий шведского подразделения строительной компании HBS Джони Орбак.

В период строительства 190-метровый дом не выглядел зрелищно – уйма бетонных блоков, ничего не разберешь. Но когда его начали облицовывать и устанавливать совершенно безумные изогнутые окна – тогда о новом шедевре заговорили все.

Turning Torso. Мальме, Швеция  

Хотя и без окон у 54-этажного здания хватает решений, способных вызвать восхищение. К примеру, кажущиеся со стороны вполне себе четырёхугольными, девять «кубов» TurningTorsoна самом деле представляют собой пятиугольные призмы. Иначе здание невозможно было бы «закрутить» на 90 градусов.

Чтобы дом был устойчивым, его фундамент пришлось углубить в землюна 18 метров, три из которых «закрепили» в скальном основании. Чтобы здание было во всех смыслах инновационным, его снабдили автономными источниками энергии: ветровой электростанцией и солнечными батареями.

На сегодняшний день TurningTorso является вторым по высоте жилым зданием в Европе (после нашего 264-метрового «Триумф-Паласа») и, понятное дело, одним из самых дорогих. Первые два «куба» дома сдаются под офисные помещения, а в остальных семи размещены апартаменты класса «люкс».

Просмотреть увеличенную карту

Здание вокзала. Льеж-Гийемен, Бельгия

Новое здание вокзала Льеж-Гийемен в Бельгии поражает лёгкостью своих форм даже самых заядлых критиков современности. Его потрясающее торжественное открытие состоялось в сентябре 2009 года

Перед Калатравой стояла задача – построить современное здание, которое могло бы принимать не только обычные пригородные поезда, но и скоростные серии TGV (для обеспечения быстрой доставки пассажиров до соседних стран – Франции, Великобритании, Голландии и Германии).

Здание вокзала. Льеж-Гийемен, Бельгия    

Отличительной особенностью вокзала Льеж-Гийемен является отсутствие у него стен. По сути, от внешнего мира станцию укрывает лишь огромная волнообразная крыша. Её прозрачность позволяет не только любоваться пассажирам панорамами города в ожидании поезда, но и символизирует главную идею вокзала – открытость и доступность.

Поэтому на вокзале должны появиться платформы большей длины и ширины, а доступ поездов к ним должен стать удобнее. Еще один важный момент - необходимо было предусмотреть сообщение вокзала с сетью автомагистралей.

В этой связи Сантяго Калатраве пришлось позаботиться о строительстве мостов и виадуков и дополнительного парковочного пространства на 800 машиномест (всего вокзал располагает 1500 мест).

Здание вокзала. Льеж-Гийемен, Бельгия    Своими формами Льеж-Гийемен напоминает волны, а если рассматривать его в совокупности с железнодорожными путями - это целый водопад, который особенно эффектно смотрится в вечернее время при включенной белой подсветки.

Своими формами Льеж-Гийемен напоминает волны, а если рассматривать его в совокупности с железнодорожными путями - это целый водопад, который особенно эффектно смотрится в вечернее время при включенной белой подсветки.

Здание вокзала. Льеж-Гийемен, Бельгия  

Помимо того, что «перерождённое» здание железнодорожного вокзала отвечало всем поставленным требованиям, оно с первого взгляда поражает своим дизайном!

Испанский архитектор справился с задачей превосходно. Помимо того, что «перерождённое» здание железнодорожного вокзала отвечало всем поставленным требованиям, оно с первого взгляда поражает своим дизайном!

Здание вокзала. Льеж-Гийемен, Бельгия   Перед Калатравой стояла задача – построить современное здание, которое могло бы принимать не только обычные пригородные поезда, но и скоростные серии TGV (для обеспечения быстрой доставки пассажиров до соседних стран – Франции, Великобритании, Голландии и Германии).

Отличительной особенностью вокзала Льеж-Гийемен является отсутствие у него стен. По сути, от внешнего мира станцию укрывает лишь огромная волнообразная крыша. Её прозрачность позволяет не только любоваться пассажирам панорамами города в ожидании поезда, но и символизирует главную идею вокзала – открытость и доступность.

Просмотреть увеличенную карту

Железнодорожная станция Лион-Сэнт-Экзюпери. Лион, Франция

Примечательно, что ранний период творчества Калатравы был посвящён, в основном, вокзалам и мостам.

Железнодорожная станция Лион-Сэнт-Экзюпери. Лион, Франция   Многие ошибочно думают, что архитектор черпал вдохновение у птиц. Однако "крылья" станции - это результат преобразования человеческого глаза, а колонны и опоры, поддерживающие навес над подходящими к вокзалу железнодорожными путями, - человеческого тела.

Так во Франции в июле 1994 года появился еще один вокзал руки Сантьяго Калатравы – железнодорожная станция Лион-Сэнт-Экзюпери. И опять же, сложность задачи состояла в том, что станция должна была обслуживать высокоскоростные поезда TGV, т.к. входила в транспортный комплекс одноимённого аэропорта.

Архитектор получил проект на конкурсной основе, т.к. согласно требованиям тендера, предложил восхитительное символическое решение "ворот в регион", обеспечивающее плавный пассажиропоток.

Железнодорожная станция Лион-Сэнт-Экзюпери. Лион, Франция  

Многие ошибочно думают, что архитектор черпал вдохновение у птиц. Однако "крылья" станции - это результат преобразования человеческого глаза, а колонны и опоры, поддерживающие навес над подходящими к вокзалу железнодорожными путями, - человеческого тела.

Железнодорожная станция Лион-Сэнт-Экзюпери. Лион, Франция   Внутри станции Лион-Сэнт-Экзюпери.

Кстати, на вокзале всего шесть путей, но 2 из них изолированы, чтобы дать возможность поездам, не останавливающимся на вокзале, проходить вокзал на полной скорости – 300 км/ч.

Просмотреть увеличенную карту

Предлагаем Вам не пожалеть 26 минут и узнать всю историю создания от самого автора.

Конечно же больше всего шедевров гениального архитектора можно найти в Испании.

Продаете туры в Испанию? Здесь могла быть ваша реклама за $20. Читайте подробнее

Мост Аламильо. Севилья, Испания

Мост Аламильо (Puente del Alamillo), через реку Гвадалквивир в городе Севилье, был построен для сообщения с большим и пустынным островом Картуха, на котором Испания в 1992 году решила принять гостей Всемирной выставки «Expo’92». Мероприятие призванное продемонстрировать последние технические и технологические достижения, возлагала большой груз ответственности на страну-хозяйку.

Надо ли говорить, что негласным заданием было представить на суд международного зрителя нечто невероятное.

Мост Аламильо. Севилья, Испания   Уникальность мостовой конструкции заключается в его единственной опоре, вздымающейся на высоту 142 метра, которая имеет наклон 58 градусов, что соответствует углу наклона граней знаменитых египетских пирамид.

Из всех проектов, представленных на суд комиссии, больший интерес вызвала работа на тот момент малоизвестного архитектора Сантьяго Калатравы. Его первый вариант предполагал строительство пары симметричных мостов, однако,  в следствии ограниченного бюджета, предпочтение было отдано в пользу одного грандиозного сооружения. Строительство моста продолжалось 3 года, и к Международной выставке новый мост предстал во всём своем великолепии.

Уникальность мостовой конструкции заключается в его единственной опоре, вздымающейся на высоту 142 метра, которая имеет наклон 58 градусов, что соответствует углу наклона граней знаменитых египетских пирамид.

Опора Моста Аламильо удерживает 200-метровый переход на тринадцати вантах. «Подвешенное» на натянутых стальных струнах полотно моста рассчитано не только на пешеходное и велосипедное движение, но также и для проезда автомобилей

Днём Мост Аламильо выделяется традиционным для сооружений Калатравы белым цветом, а ночью его обволакивает мягкая подсветка, подчеркивая воплощение дерзкой инженерной мысли.

Просмотреть увеличенную карту

Строительство другого проекта Калатравы – Монжуикской телебашни – осуществлялось параллельно с мостом Аламильо. И если мост спешили сдать к выставке «Expo’92», то телевизионную башню – к Летним Олимпийским играм в Барселоне, проходившим также в 1992 году.

Монжуикская телебашня. Барселона, Испания   Сооружение не блещет высотой – от земли до верхушки всего 136 метров. Если не знать её предназначения, то легко спутать с памятником Олимпийским играм.

Сооружение не блещет высотой – от земли до верхушки всего 136 метров. Зато какой оригинальный дизайн! В череде шпилей со смотровыми площадками и ресторанами – эта башня просто находка. Если не знать её предназначения, то легко спутать с памятником Олимпийским играм.

И на то есть причины – за основу своего творения Калатрава взял изображение атлета, держащего в руке факел с Олимпийским огнём.

Кстати, помимо памятника, телебашню можно отнести и к часам. Солнечным. А всё благодаря её высокому расположению (башня стоит на горе Монжуик), наличию шпиля-иглы и круглой платформы у основания.

Просмотреть увеличенную карту

Город Искусств и Наук. Валенсия, Испания

Город искусств и наук — это целый архитектурный комплекс площадью 350 000 квадратных метров из шести сооружений и 1 моста на осушенном дне реки Турия в городе Валенсия. Работа над созданием комплекса началась в 1991 году и велась Калатравой в сотрудничестве с мексиканским архитектором Феликсом Канделой. Из-под «пера» испанца вышли:

  • L’Hemisferic (кинотеатр IMAX, планетарий, театр),
  • музей наук Принца Филиппа(инновационный центр интерактивных наук),
  • оперный театр королевы Софии.
  • мост Assut de l’Or (в переводе с валенсийского диалекта -«Золотая плотина»),
  • и Агора, которая создает комплексное многофункциональное пространство (арена).

Феликсом Канделой созданы:

  • Океанографический парк Oceanogrбfico (самый большой аквариум в Европе с более чем 500 морских видов)
  • сад-галерея L’Umbracle (благоустроенная зеленая зона с автостоянкой),
Сад-галерея L’Umbracle. Город Искусств и Наук.   Сад-галерея L’Umbracle создан Феликсом Канделой. Входит в состав комплекса Города Искусств и Наук.

Все здания так или иначе перекликаются с темой природы: к примеру, за основу планетария взяты формы человеческого глаза, музея наук – хребта рыбы, а океанографического парка – образ раскрывшейся кувшинки.

предлагаем Вам небольшую виртуальную прогулку по городу, хотя никто не спорит, что в реальности побывать в этом интерактивном парке развлечений - безусловно стоит!

Но остановимся подробней на сооружениях Калатравы. Его L’Hemisferic был первым зданием, официально открытым в Городе Искусств и Наук (торжественное открытие состоялось в апреле 1998 года). L’Hemisferic состоит из нескольких частей и способно выполнять три разных функции: планетария, кинотеатра IMaxи театра лазерных постановок.

L’Hemisferic. Город Искусств и Наук. Валенсия, Испания   L’Hemisferic был первым зданием, официально открытым в Городе Искусств и Наук (торжественное открытие состоялось в апреле 1998 года). L’Hemisferic состоит из нескольких частей и способно выполнять три разных функции: планетария, кинотеатра IMaxи театра лазерных постановок.

Основные действия происходят в «зрачке» сооружения: здесь показывается звёздное небо, транслируются научные фильмы и демонстрируются лазерные шоу. А вот «веко» выполняет по большей части декоративную функцию, но при этом имеет очень интересную особенность: в зависимости от времени суток или других условий, оно способно «открываться» и «закрываться», то «обнажая», то закрывая своими стенками основную полусферу.

Формы Музея Наук Принца Филиппа также не назовёшь простыми. Здание, площадью около 40 000 квадратных метров, создано по образу и подобию хребта гигантской рыбы. Одна из сторон музея (северный фасад) полностью остеклена, что создаёт впечатление необъятного пространства.

Музей наук Принца Филиппа и L’Hemisferic   Формы Музея Наук Принца Филиппа также не назовёшь простыми. Здание, площадью около 40 000 квадратных метров, создано по образу и подобию хребта гигантской рыбы. Одна из сторон музея (северный фасад) полностью остеклена, что создаёт впечатление необъятного пространства.

За витиеватыми и остроконечными конструкциями скрываются три этажа музейного пространства, в которых на теоретическом, экспериментальном и развлекательном уровнях показаны этапы эволюции жизни, науки и технологии.

Бесподобный оперный театр имени королевы Софи издалека здание напоминает небольшую рыбку с открытым ртом и "резными" плавниками. Здание достигает 70 метров в высоту и занимает площадь в более чем 37 тысяч квадратных метров, что делает её самым крупным строением в Городе Искусств и Наук.

Оперный театр имени королевы Софи. Город Искусств и Наук   Бесподобный оперный театр имени королевы Софи издалека здание напоминает небольшую рыбку с открытым ртом и "резными" плавниками. Здание достигает 70 метров в высоту и занимает площадь в более чем 37 тысяч квадратных метров, что делает её самым крупным строением в Городе Искусств и Наук.

И все же самой экстравагантной и зрелищной частью оперного театра является его «гребешок», а попросту – крыша. Она выполнена из ламинированной стали и представляет собой дугообразный элемент длиной в 270 метров и весом почти 3 тонны!

Бгора. Город Искусств и Наук. Валенсия, Испания   Бгора (El Бgora) представляет собой крытый павильон эллиптической формы, занимающий площадь 5000 квадратных метров. 80-метровая высота крыши позволяет проводить в нем любые спортивные соревнования.

Бгора (El Бgora) представляет собой крытый павильон эллиптической формы, занимающий площадь 5000 квадратных метров. 80-метровая высота крыши позволяет проводить в нем любые спортивные соревнования.

Oceanogrбfico. Город Искусств и Наук. Валенсия, Испания   Oceanogrбfico - океанографический парк на открытом воздухе с самым большим в Европе океанографическим аквариумом — он занимает 110 000 м2 и вмещает 42 миллиона литров воды. Здание Феликса Канделы построено в форме кувшинки.

Oceanogrбfico - океанографический парк на открытом воздухе с самым большим в Европе океанографическим аквариумом — он занимает 110 000 м2 и вмещает 42 миллиона литров воды. Здание Феликса Канделы построено в форме кувшинки.

Просмотреть увеличенную карту

Концертный зал Тенерифе. Остров Тенифе, Испания

На набережной Санта-Крус-де-Тенерифе острова Тенерифе возвышается прекрасный Концертный зал - еще одна работа Сантьяго Калатравы.

 Над этим зданием архитектор трудился более 6 лет.

Творение Калатравы расположилось на площади в 23 000 квадратных метра. Четверть этого пространства (6471 кв.м.) отдана непосредственно под нужды оперного театра: симфонический и камерный залы, главный холл и 8 маленьких холлов, предназначенных для временных выставок, проведения пресс-конференций, продажи сувенирной продукции и прочего.

Остальная (и большая) часть отведена под террасы – огромную открытую PlazaAlisios, площадью 16 289 кв.м., «Атлантическую» (400 кв.м.) с потрясающим панорамным видом на Атлантический океан и «Городскую» (350 кв.м.) террасу с видом на Санта-Крус.

Концертный зал Тенерифе. Остров Тенифе, Испания   Творение Калатравы расположилось на площади в 23 000 квадратных метра. Четверть этого пространства (6471 кв.м.) отдана непосредственно под нужды оперного театра: симфонический и камерный залы, главный холл и 8 маленьких холлов, предназначенных для временных выставок, проведения пресс-конференций, продажи сувенирной продукции и прочего.

Но главный элемент, привлекающий так много внимания к зданию Концертного зала, в состав бесчисленных холлов и террас не входит, он над ними возвышается (к слову, аж на 58 метров). Это… вторая крыша. Выполненная в форме волны и вылитая из бетона, она, по большей части, имеет декоративное назначение.

Город Искусств и Наук. Валенсия, Испания   Во внутреннюю часть крыши-волны встроены лампы, которые в тёмное время суток дают великолепное мягкое освещение. Причём свет распределён таким образом, что подсвечивается как основное здание, так и площадки, прилегающие к нему.

Во внутреннюю часть крыши встроены лампы, которые в тёмное время суток дают великолепное мягкое освещение. Причём свет распределён таким образом, что подсвечивается как основное здание, так и площадки, прилегающие к нему.

Внутри Концертный зал Тенерифе не менее удивителен. Во-первых, он вмещает в себя сразу два зала, меньший рассчитан на 400 человек, а больший легко вместит около 1800 зрителей. Своды залов выполнены в кристаллической форме, а акустика настолько точно настроена, что слышен малейший шорох. Для такого четкого звучания применялась система лазерного тестирования. После открытия Концерт-холл стал символом, олицетворяющим Канарские острова.

Просмотреть увеличенную карту

Шесть лет спустя после "Expo'92" в Севилье, еще одна работа Сантяго Калатрава будет построена к выставке "Expo'98" но уже в Лиссабоне. «Ориенте» — станция Лиссабонского метрополитена.

Orient Station. Лиссабон, Португалия   «Ориенте» — станция Лиссабонского метрополитена.
Orient Station. Лиссабон, Португалия   Калатрава предложил создать невесомую конструкцию в виде больших Т-образных конструкций, которые связывали пешеходные галереи, переходы, лестницы и мосты.

Задача, которая была поставлена перед архитектором, заключалась в создание открытой и прозрачной конструкции. Которая кроме всего прочего, должна была объединить транспортные магистрали, метро, остановки общественного транспорта и парковку на 2000 автомобилей.

Orient Station. Лиссабон, Португалия   Калатрава предложил создать невесомую конструкцию в виде больших Т-образных конструкций, которые связывали пешеходные галереи, переходы, лестницы и мосты.

Калатрава предложил создать невесомую конструкцию в виде больших Т-образных конструкций, которые связывали пешеходные галереи, переходы, лестницы и мосты.

Просмотреть увеличенную карту
Павильон Квадраччи Музея искусств Милуоки. Висконсин, США.    На осуществление этой задумки Калатраве потребовалось 72 стальных «пера» длиной от 8 до 32 метров. Вес всей конструкции составил 90 тонн. Но несмотря на свою массивность, «крылья» выглядят практически невесомыми, да и «взмах» осуществляют всего за 3,5 минуты. В целях безопасности на «крыльях» установлены датчики, постоянно контролирующие скорость и направление ветра. И если ветер более трёх секунд дует со скоростью 10 метров в секунду, система автоматически складывает солнцезащитный экран.

Здания, мосты и станции Сантяго Калатрава можно увидеть не только на родине архитектора - Испании (Bac de Roda Bridge, Барселона; пешеходный мост Кампо Волантин и Новый терминал аэропорта в Бильбао) - но и в Швейцарии (Jakem Steel Warehouse, Wohlen High School, Stadelhofen Railway Station, Lucerne Station Hall, Barenmatte Community Center, Tabourettli Theater, University of Zurich, «Bibliothekseinbau» library remodelling в Цюрихе), Германии (Ernsting Warehouse),  Ирландии (Мост Джеймса Джойса, мост через реку Лиффи, Дублин), Нидерландах (Три моста - Harp, Cittern и Lute), Израиле (Струнный мост «Арфа Давида», Иерусалим; Кинетическая композиция в Технионе, Струнный мост в Петах-Тикве), в Италии (Мост Конституции, Венеция), Аргентине (Puente de la Mujer (Мост женщины), в районе Пуэрто-Мадеро Буэнос-Айреса), США (Milwaukee Art Museum, Милуоки, Висконсин; Sundial Bridge at Turtle Bay, Реддинг, Калифорния) и Канаде (BCE Place, Торонто).

Мост Женщины. Буэнос-Айрос, Аргентина   Главной особенностью моста (помимо, собственно, опоры, повёрнутой, впервые в его практике, не к берегу, а в направлении моста) стала подвижная центральная часть. Она способна поворачиваться на 90 градусов, тем самым обеспечивая пропуск крупногабаритных судов.

В настоящее время Калатрава проектирует будущий вокзал — Центр Транспортировки Всемирного Торгового Тентра — в восстановленном Всемирном Торговом Центре в Нью-Йорке. А также сейчас, в связи с кризисом, полностью остановлено строительство объекта, который должен был стать жемчужиной творчества испанца — небоскрёба Чикаго Спейр, ставшего бы самым удивительным и красивым зданием “города небоскрёбов”.

Павильон Квадраччи Музея искусств Милуоки. Висконсин, США.    Павильон был удостоен целого ряда наград, причем не только архитектурных. Так, по результатам опроса одного из порталов, павильон Квадраччи получил почетный титул «самого сексуального здания» в мире.

Чтобы увидеть и узнать больше о его работах и творчестве, можно посетить его личный сайт. Как у человека творческого, архитектура - не единственное его увлечение.

При написании материала использовались источники: calatrava.com, youtube.com/user/WorldSiteGuides, zoomex.ru, tfloor.ru

Метки: архитектура, достопримечательности, Сантьяго Калатрава, шедевр, удивительные здания, мост, вокзал, парк развлечений, архитектор

Страны: Швеция, Франция, Португалия, Испания, Бельгия

tourismnews.by

Архитектор Сантьяго Калатрава и его знаменитые проекты

Вдохновение, изучение ландшафта, технические решения, сталь и бетон – основные составляющие великолепных и функциональных сооружений, созданных легендарным архитектором, чьи строения невозможно забыть, если один раз увидеть. Это Сантьяго Калатрава. Его работы реализованы в Испании, Швейцарии, Америке, Канаде. Творения этого человека особенные, узнаваемые во всем мире и скандальные. Калатрава возрождает любое место, делая его красивее и функциональнее. Испанский архитектор заполучил признание благодаря футуристическому стилю, техническим инновациям и эстетике в разрабатываемых и реализуемых строениях.

Сантьяго Калатрава: биография

Недалеко от Валенсии 28 июля 1951 года родился будущий строитель мостов, вокзалов, театров и прочих конструкций, поражающих своим необычным видом. Профессия отца Сантьяго хоть и была ориентирована на коммерческую деятельность, но он любил искусство и хотел привить художественно-творческое восприятие мира своему сыну. Так, в раннем возрасте мальчик побывал в музее Прадо и начал проявлять интерес к рисованию и скульптуре. В восемь лет Сантьяго Калатрава достопримечательности уже изображал на ватмане в художественной школе в Валенсии.

Cантьяго Калатрава

Неспокойные годы в Испании определили дальнейшее получение образования за пределами родного государства. В 13 лет родители добились поездки сына в Париж по программе студенческого обмена, где он проникся величием архитектуры этого прекрасного города. Следующим этапом в получении профессии стало обучение в Политехническом университете Валенсии, который Сантьяго Калатрава окончил в 1973 году. Через два года парень уехал в Швейцарию, где продолжил изучать любимое дело в области строительства, но в качестве инженера. Четыре года Сантьяго учился в Технологическом университете Цюриха. К 1981 году стал доктором технических наук и основателем студии архитектуры и строительства в Швейцарии.

Первые работы и признание

Одним из первых проектов, который принес международное признание Сантьяго, был железнодорожный вокзал (Штадельхофен) в Цюрихе. Хотя проблески архитектурного воображения появились у Сантьяго еще в аспирантуре. Со своими научными коллегами он спроектировал и построил бассейн. Но это было не совсем простое спортивное сооружение, его реализация позволяла наблюдать прохожим за пловцами снизу.

Проекты Сантьяго Калатравы в 1986 году дополнил новый разработанный план реализации железобетонного моста автомобильного назначения в родной Валенсии. И через год молодой специалист за эту работу получил премию Международного союза архитекторов.

сантьяго калатрава достопримечательности

В 1989 году Калатрава со своими работами вышел на завоевание французского строительного рынка. Одновременно он открыл в Париже свою студию и сконструировал железнодорожный вокзал Лиона. Сантьяго Калатрава в 1991 году открыл в Валенсии офис архитектуры и строительства.

Олимпийские игры

Страны, в которых проходят международные спортивные соревнования, как правило, всегда стараются по достоинству встретить гостей, удивить приезжих архитектурными строениями и организацией праздника. Поэтому во все годы лучшие специалисты привлекались для подготовки Олимпийских игр. В 1992 году летние спортивные состязания проходили в Барселоне, и для их трансляции требовалась телекоммуникационная башня. Конечно же, архитектор Сантьяго Калатрава был выбран правительством как специалист для строительства объекта в знаковом месте страны.

На горе Монжуик за три года была возведена 136-метровая башня. Идеей Калатравы было создание конструкции в виде атлета с факелом в руке. На этом ее необычайность не заканчивалась. Шпиль является своеобразной стрелкой часов, которая падает тенью на основание телебашни, тем самым показывает время.

Летняя олимпиада 1992 года - не единственное спортивное мероприятие, где оставил отпечаток своего творчества испанский творец. В 2004 году Сантьяго Калатрава был приглашен для реконструкции Афинского спортивного комплекса.

Движение – основа работ архитектора

В реализованных проектах архитектора прослеживается его тяготение к усовершенствованию транспортной системы и перемещению людей. Но среди работ мастера нельзя не отметить жилой небоскреб в Мальме. Клаузуры Сантьяго Калатравы, ставшие основой для создания необычайного дома, состояли из идеи движения. В одной из лекций, проведенной в московском институте, Сантьяго сказал: «Архитектура существует для людей, а человеческие тела влияют на архитектуру в плане пропорций, ритма и размеров».

инженерные изобретения сантьяго калатравы

Здание состоит из девяти сегментов–пятиугольников, в каждом из которых размещается по пять этажей. Каждый сегмент скручен по отношению к предыдущему, и последний свит на 90 градусов относительно первого. Строилось здание четыре года. В 2005 году 190-метровая башня была официально открыта. По сей день она является одной из главных достопримечательностей Швеции и вторым по высоте зданием Европы.

Начало 21-го века: выход на новый континент

В 2001 году в штате Висконсин, возле существующего комплекса музея искусств, возвысился третий павильон Квадраччи. Сводчатые потолки, солнцезащитный подвижный козырек, напоминающий размах крыльев птицы, – основные конструктивные решения здания, созданные таким гением, как Сантьяго Калатрава. Фото динамичной конструкции поражает своей эстетикой и привлекает толпы туристов к озеру Мичиган. Стеклянный вестибюль павильона имеет форму параболы. Все здания музея Калатрава соединил в единый комплекс сложной сетью пешеходных мостов.

клаузуры сантьяго калатравы

Еще одна достопримечательность, только уже в Южной Америке, была реализована в 2001 году по идее испанского зодчего. Ею стал Мост Женщины. Инженерное изобретение заключалось в подвижности центральной части моста для прохода крупногабаритных судов. По словам творца, вдохновила его на постройку этого сооружения местная музыка. И архитектор воплотил услышанные ритмы в создание моста в Буэнос-Айресе.

«Город искусств и наук»

Инженерные изобретения Сантьяго Калатравы не могли обойти стороной родную страну. Неподалеку от Валенсии, на территории площадью 350 000 м2, расположился уникальный комплекс, посвященный культурному и научному развитию. Первыми элементами «города» стали: планетарий, кинотеатр и театр лазерных постановок. В 2000 году открылся музей науки, а также благоустроенный парк. Спустя некоторое время состоялось открытие самого большого в Европе океанариума в форме кувшинки. Работа принадлежала Феликсу Канделе, архитектору, параллельно участвующему с Калатравой в возведении достопримечательности в Валенсии. Последним зданием «города» стал оперный театр. Архитектурный комплекс предназначен для ознакомления человека с различными аспектами искусства, природы, науки и техники.

инженер сантьяго калатрава

Ночью, когда свет исходит изнутри зданий, а вокруг темно, все эти творения напоминают скелеты животных.

Критика

Проекты Сантьяго не только узнаваемые, но и дорогостоящие. Причем окончательная цена работ превышает первоначальную смету, да и по срокам реализации встречаются споры. В последние годы постройки Калатравы являются центром скандала.

«Город искусств и наук» обошелся в 900 млн евро, что в три раза превысило первоначальный бюджет. В зданиях комплекса при сдаче его в эксплуатацию отсутствовали запасные выходы и пожарные лестницы, хотя позже ошибки были устранены Сантьяго, но за счет государственных средств.

Инженер Сантьяго Калатрава, создавая терминал аэропорта в Бильбао, не учел пропускную способность сооружения. Поэтому пассажиры, прошедшие таможенный контроль, вынуждены были ожидать получение багажа на улице. В 2000 году аэропорт также подвергался устранению просчетов.

архитектор сантьяго калатрава

Мост Субисури, вымощенный из стеклянных плит, в дождливую погоду оказался травмоопасным местом. Мост Конституции в Венеции также подвергся критике. Причинами стали не только сроки и превышающая в три раза стоимость проекта, но и функциональность. В нем отсутствуют пандусы, он слишком крутой, что делает передвижение пожилых людей затруднительным.

Железнодорожная станция в Нью-Йорке

Строительство подземной станции скоростной железной дороги в Нью-Йорке на месте башен-близнецов также осуществляется по проектам Калатравы. Дизайн сооружения над нулевой отметкой напоминает птицу, высвободившуюся из рук ребенка. Внутри находятся метрополитены, автобусные остановки, станции, стены которых выполнены из мрамора. Завершение работ планируется к 2016 году с затратами в 4 млрд, хотя первоначально на строительство было рассчитано выделить 1,9 млрд долларов.

проекты сантьяго калатравы

Одно авторитетное издание в публикации утверждало, что стоимость конструкции станции заведомо завышена. Тому подтверждение аудит фирмы, заказавшей проект у испанского архитектора.

Заключение

В ответ на критику можно в защиту архитектора сказать, что нынешние его клиенты – это повторные покупатели. «Задача моих построек – это делать уникальными города и обогащать человеческий опыт», — сказал Сантьяго Калатрава. Достопримечательности – это его призвание. Казалось бы, чем может удивить разработка и реализация жизненно необходимых объектов архитектуры, таких как мосты, станции? Работы, созданные испанским творцом, становятся зданиями, памятниками архитектуры, сооружениями, заслуживающими внимания.

Он является автором полусотни архитектурных строений, и более десятка работ состоит еще в процессе разработки.

fb.ru

ТОП 10: Знаковые проекты Сантьяго Калатравы

Его стиль легко узнаваем: романтический хай-тек или био-тек – так окрестили его критики. В работах испанского архитектора и скульптора Сантьяго Калатравы угадывается вдохновленность творчеством  Ле Корбюзье, но Калатрава пластичней и больше увлечен природой, хоть и так же лаконичен. Его опыт скульптора помогает видеть, чувствовать и воплощать пластику формы в архитектурных объектах. «Архитектура – суть скульптура, в которую можно зайти», говорит архитектор.

В сочетании форма-функция может показаться, что главенствующее место архитектор отводит форме, но его инженерный опыт умело подводит под эффектную форму правильно просчитанную, продуманную функциональную «начинку».

1.       Жилое здание Turning Torso. Мальм, Швеция, 2005 г.

Вдохновением послужила скульптура самого автора «Закручивающееся тело», которая изображает человека, готовящегося к метанию диска. 2-е по высоте здание в Европе (190 м, 54 этажа) и самое высокое здание Скандинавии, состоящее из 9 блоков, смещенных под определенным углом, что дало возможность повернуть верхний блок относительно нижнего на 90 градусов. В 2005 г. Turning Torsoбыло признано лучшим жилым зданием в мире на архитектурной выставке в Каннах.

2.       Архитектурный комплекс «Город искусств и наук» на осушенном дне реки Турия. Валенсия, Испания, 1998 г.

Один из самых значительных проектов Калатравы был запроектирован и построен в соавторстве с Феликсом  Кунделой.

Комплекс «Город искусств и наук» состоит из 5 зданий, названных по их каталонским названиям, 3 из которых запроектировал Калатрава:

El Palau de les Arts Reina Sofía — оперный театр и сцена для театральных постановок. Формой напоминает рыбу с открытым ртом. Самой интересной деталью является крыша-плавник – дугообразная конструкция из ламинированной стали длиной 270 м и весом в 3 т.

L'Hemisfèric — Кинотеатр Imax, планетарий, театр лазерных постановок. За образную основу взят человеческий глаз.

L'Umbracle — Галерея/сад

Город Искусств и Наук – своеобразная дань Калатравы родной стране и природным явлениям, в которых он постоянно черпает вдохновение.

3.       Концертный зал Аудиторио-де-Тенерифе. Санта-Круз-де-Тенерифе, Испания, 2003 г.

Это здание в стиле постмодернизма можно скорее отнести к арт-объектам, настолько оно необычно внешне. Форма, напоминающая не то рыбу, не то космический корабль; изогнутая крыша,  высота которой изменяется на протяжении всей длины; боковые окна, словно полузакрытые веками глаза. Здание интересно еще и тем, что у него нет главного фасада – с любой стороны оно смотрится интересно и законченно.

4.       Мост «Арфа Давида». Иерусалим, Израиль, 2008 г.

Первый подвесной мост в Иерусалиме. Общая длина – 360 м, ширина – 14,82 м, высота конструкции – 118 м. Мачта и полотно моста уравновешивают друг друга с помощью 66 струн диаметром 5 см, каждая из которых натянута между мачтой и своим сегментом моста. По мосту ходит иерусалимский трамвай и есть пешеходное движение.

5.       Реконструкция Олимпийского комплекса. Афины, Греция,  2004 г.

 «Звездой» комплекса является Олимпийский легкоатлетический стадион «Сияющая жемчужина Афин», который и стал символом игр. 200-метровые стальные арки, поднимающиеся на 60 м в высоту, выполнены по подобию параболы летящего легкоатлетического диска и поддерживают свод гигантского купола из ламинированного стекла. Также Калатрава предложил благоустроить комплекс за счет пешеходных дорожек и бульвара с живописной аркадой, обновить велодром оригинальной кровлей и сводчатыми стальными козырьками над входами. 

6.       Телекоммуникационная башня MontjuїkTower. Барселона, Испания, 1991 г.

Телекоммуникационная башня высотой 136 м, которая была построена для телевизионных трансляций  Олимпийских игр 1992 г. в Барселоне. По образу башня напоминает «узелок», хотя вдохновлялся архитектор фигурой атлета, держащего в руках Олимпийский Огонь.  Учитывая форму и высоту башни, ее также используют как солнечные часы.

7.       Реконструкция художественного музея, павильон «Квадраччи». Милуоки, США, 2001 г.

Павильон «Квадраччи» стал первой работой Калатравы в США. Он напоминает птицу, а также интересен тем, что является подвижной высокотехнологичной структурой: «крылья» размахом в 66 м складываются в неблагоприятную погоду и раскрываются в солнечный день. Тем самым регулируется инсоляционный и температурный режим в здании. «Крылья», возвышающиеся над озером Мичиган, получили название – «Солнечный бриз» и стали одним из символов штата Висконсин.

8.       Мост Аламильо, Севилья, Испания, 1992 г.

Одно из первых крупных творений архитектора. Идеей создания моста была демонстрация высоких стремлений при подготовке Сивильи к всемирной выставке ЭКСПО. Изначально Калатрава предложил сделать 2 симметричных моста, но из-за слишком высоких затрат на постройку проект был изменен. Мост состоит из единственной опоры (стрела 142 м выс.), уравновешивающей мостовой переход длиной 200 м при помощи 13 кабелей. 

9.       Вокзал «Ориенте». Лиссабон, Португалия, 1998 г.

Один из самых крупных транспортных узлов Португалии, а точнее – мультимодальный терминал (метро, автовокзал, аэропорт, ж/д). Как и в других работах Калатравы, в «Ориенте» четко прослеживается природная тема: навес над платформами ж/д станции напоминает лес, а само здание – скелет рыбы. Внутри здания не использовалась отделка – только «голые» бетонные конструкции. Здесь хорошо прослеживается то, что Калатрава  мыслит, в том числе, как скульптор: «Отсечь все лишнее, чтобы получить идеальную форму».

10.   Sundial Bridge at Turtle Bay, Реддинг, Калифорния, США, 2004 г.

Вантовый мост «Солнечные часы»через реку Сакраменто длиной  213 м открыт для велосипедистов и пешеходов. Поддержку полотну моста образует единая 66-метровая мачта. Благодаря своему дизайну (схожему с дизайном моста «Аламильо») он работает как солнечные часы и является самым большим устройством такого рода в мире.

http://www.calatrava.com/

Текст: Марина Теплова

thearchitect.pro

Сантьяго Калатрава: самые известные работы знаменитого архитектора

Дата: 20.12.2012 , Обновлено: 27.07.2015

На двери нью-йоркского офиса Сантьяго Ка­ла­травы табличка c надписью по-немецки mustermann – “проектировщик”. Один из самых прославленных современных архитекторов даже не счел нужным упомянуть свое имя. “Кому, в конце концов, интересно, как меня зовут, главное, как я умею строить”, – объясняет Калатрава. За внешней скромностью бездна гордыни: для испанского архитектора мир – один большой проект, который он может изменять по своему усмотрению. В его случае лучшим переводом слова mustermann будет “творец”.

Сантьяго Калатрава<br />
Родился в 1951 году в Валенсии. В 1968-м поступил в местное художественное училище, но через год перевелся в Высшую техническую школу архитектуры, а затем – в Федеральный технологический институт в Цюрихе, где получил диплом инженера-проектировщика. В 1981 году Калатрава открыл мастерскую в Цюрихе. Его первым самостоятельным проектом стал ангар завода компании Jakem в швейцарском городе Мюнхвилен.

Сантьяго КалатраваРодился в 1951 году в Валенсии. В 1968-м поступил в местное художественное училище, но через год перевелся в Высшую техническую школу архитектуры, а затем – в Федеральный технологический институт в Цюрихе, где получил диплом инженера-проектировщика. В 1981 году Калатрава открыл мастерскую в Цюрихе. Его первым самостоятельным проектом стал ангар завода компании Jakem в швейцарском городе Мюнхвилен.

Будущий “властелин мира” учился архитектуре в то вре­мя, когда еще не было ни 3D-графики, ни компьютерных программ проектирования. Возможно, именно поэтому он до сих пор мыслит не виртуальными объемами, а вполне ре­альными физическими объектами. Или, как сфор­мулировал это в статье 2005 года архитектурный критик журнала New Yorker: “Калатрава переводит на язык архи­тектуры чудеса природы”. Скрученное спиралью тело античного дискобола испанец превращает в небоскреб в шведском городе Мал­мë, а в строении человеческого глаза находит форму для планетария в своей родной Валенсии. Для проекта станции подземки рядом с бывшим зданием Всемирного торгового центра Калатрава сделал более сотни зарисовок взлетающих голубей. Таким был ответ архитектора на трагедию 11 сентября.

Построенная Калатравой телекоммуникационная башня в Барселоне стала<br />
одним из главных символов Олимпиады 1992 года. Во время Игр на ее вершине<br />
горел олимпийский огонь.

Построенная Калатравой телекоммуникационная башня в Барселоне сталаодним из главных символов Олимпиады 1992 года. Во время Игр на ее вершинегорел олимпийский огонь.

– Лучшая книга о случившемся – “Жутко громко и запредельно близко” Джонатана Фоера – заканчивается серией фотографий человека, пры­гающего с одной из башен. Если быстро листать страницы, он начнет двигаться – только не вниз, а вверх. Мое здание должно стать таким же символом оптимизма и непоколебимой веры в будущее. Даже если сейчас она кажется невыносимо хрупкой.

В 1994 году Калатрава выиграл конкурс на перестройку Художественного<br />
музея Милуоки в штате Висконсин. К двум уже существующим галереям<br />
архитекторов Эро Сааринена (1957) и Дэвида Кэлера (1975) он пристроил новый павильон Quadracci и соединил весь комплекс сложной сетью пешеходных мостов. Кроме того, вместе с американским ландшафтным дизайнером Дэном Кайли он разбил вокруг музея пейзажный парк площадью 30 000 м².

В 1994 году Калатрава выиграл конкурс на перестройку Художественногомузея Милуоки в штате Висконсин. К двум уже существующим галереямархитекторов Эро Сааринена (1957) и Дэвида Кэлера (1975) он пристроил новый павильон Quadracci и соединил весь комплекс сложной сетью пешеходных мостов. Кроме того, вместе с американским ландшафтным дизайнером Дэном Кайли он разбил вокруг музея пейзажный парк площадью 30 000 м².

Острое ощущение времени, одно из главных понятий испанской культуры, Калатрава однажды довел до абсурда, создав мост – солнечные часы в Калифорнии.

– До середины 1990-х годов я был знаменит главным образом как изобретатель нового типа мостов на одной опоре. Я уже и сам не помню, сколько их построил, но больше трех десятков, это точно. От них не устаешь. Каждый новый мост – словно математическая задача, которую надо решить не самым простым, но самым красивым способом.

Художественный музей Милуоки в штате Висконсин.

Художественный музей Милуоки в штате Висконсин.

В Иерусалиме недавно был торжественно открыт мост Chords (“Струны”) – последнее творение Калатравы. На сегодняшний день это самый длинный транспортный – а значит, способный выдерживать зна­чительные нагрузки – вантовый мост в мире. Критики до сих пор спорят, так ли необходимо это технологическое чудо небольшому городу с неустойчивыми грунтами, но летящий силуэт восхищает даже самых ярых противников.

  • Калатрава начал работать с керамикой более десяти лет назад. Он сам делаетпосуду и расписывает ее.

  • “Каждый сосуд для меня — маленькое архитектурное сооружение со своей аэродинамикой и внутренней гармонией. Я чувствую себя больше художником за гончарным кругом, чем перед экраном компьютера”.

  • – Все это мелочи по сравнению с тем, что мне позволи­ли строить в островной Венеции. Не скажу, что мой мост Quattro Ponte через Большой канал особенно украсил го­род, но он был необходим для нормального функциониро­вания Венеции. Традиционалисты меня пока не убили, а это не так уж мало.

    Здание железнодорожного вокзала на ветке, связывающей центр Лиона с аэропортом Сент-Экзюпери. 1994 год.

    Здание железнодорожного вокзала на ветке, связывающей центр Лиона с аэропортом Сент-Экзюпери. 1994 год.

    В детстве Калатрава собирался стать художником, но во время подготовки к вступительным экзаменам в худо­жественную школу наткнулся на “маленькую книжку с пре­красными фотографиями сооружений Ле Корбюзье”. Она и определила его будущее. Калатрава начал учиться архи­тектуре и градостроительству в Валенсии, а затем поступил на инженерный факультет Цюрихского технологического института.

    Если силуэт вокзала напоминает птицу, то оформление центрального зала Калатрава позаимствовал у готического Лионского собора конца XII — начала XV века, расположенного по соседству.

    Если силуэт вокзала напоминает птицу, то оформление центрального зала Калатрава позаимствовал у готического Лионского собора конца XII — начала XV века, расположенного по соседству.

    – В 1970-х годах нельзя было и заикнуться о том, что архитектура – это искусство. Тебя тут же провозгласили бы petit bourgeois. В курсе истории искусства мы изучали величайшие архитектурные сооружения, но нам упорно продолжали доказывать, что архитектор сегодня не более чем ремесленник. Меня всегда смущало это противоречие. И когда я уехал учиться в Швейцарию, оказалось, что я просто вращался не в тех кругах. Испания все-таки особенная страна, со своим представлением о положе­нии вещей.

    Винотека Bodegas Ysios в Лагвардии (Испания) по проекту Калатравы была построена в 2004 году. Владельцы знаменитых виноградников отпраздновали таким образом начало производства нового сорта вина.

    Винотека Bodegas Ysios в Лагвардии (Испания) по проекту Калатравы была построена в 2004 году. Владельцы знаменитых виноградников отпраздновали таким образом начало производства нового сорта вина.

    Неожиданное утверждение для архитектора, которого испанцы считают своим национальным достоянием.

    – Трудно ассоциировать себя с каким-то конкретным территориальным образованием, если у тебя строительные площадки разбросаны по всем континентам. Я свободно владею семью языками, впрочем, на всех говорю с сильным испанским акцентом. По официальной версии, пять лет назад я осел в Нью-Йорке. Что ж, можно сказать и так.

    В 2005 году в музее Метрополитен состоялась небольшая выставка под<br />
названием “Он — скульптор”, на которой демонстрировались деревянные макеты и абстрактные скульптуры Калатравы.

    В 2005 году в музее Метрополитен состоялась небольшая выставка подназванием “Он — скульптор”, на которой демонстрировались деревянные макеты и абстрактные скульптуры Калатравы.

    Штаб-квартира империи Калатравы расположилась в роскошном трех­этажном офисе на аристократической Пятой авеню. Отсюда он каждый день проводит видеоконференции с отделениями в Валенсии и Цюрихе. На верхнем этаже – личная студия мастера. Сюда не рискует заходить даже его главный юрист и по совместительству жена. Они познакомились во время учебы в Швейцарии, и с тех пор Робертина занимается всеми “бумажными делами”.

    Оперный театр в Санта-Крус, столице Тенерифе, торжественно открылся в сентябре 2004 года. В комплекс входят два зрительных зала — на 1660 и 428 мест, площадь и офис симфонического оркестра Тенерифе. Над основным зданием возвышается огромный пятидесятивосьмиметровый бетонный “парус”— благодаря ему театр считается лучшим по акустике в Европе.

    Оперный театр в Санта-Крус, столице Тенерифе, торжественно открылся в сентябре 2004 года. В комплекс входят два зрительных зала — на 1660 и 428 мест, площадь и офис симфонического оркестра Тенерифе. Над основным зданием возвышается огромный пятидесятивосьмиметровый бетонный “парус”— благодаря ему театр считается лучшим по акустике в Европе.

    – В студии нет никаких средств связи с внешним миром. Мне каждый день необходимо хотя бы на час выпадать из реальности. И рисовать. Иногда новые проекты, иногда про­сто бессмысленные узоры. Я очень люблю старую китай­скую поговорку “в одном рисунке больше правды, чем в сотне слов”.

    Оперный театр в Санта-Крус.

    Оперный театр в Санта-Крус.

    Весь нижний этаж занимает большая галерея с работами Калатравы: он сам делает керамику, пишет акварелью пей­зажи и создает из дерева макеты зданий, которые пока не может построить.

    Проект кондоминиума на 80-й улице в Нью-Йорке. Здание будет состоять из двенадцати кубов, по четыре этажа каждый, заключенных в стальную конструкцию.

    Проект кондоминиума на 80-й улице в Нью-Йорке. Здание будет состоять из двенадцати кубов, по четыре этажа каждый, заключенных в стальную конструкцию.

    – Это не бумажная архитектура – я ее не признаю. Просто для этих проектов еще не пришло время. Считайте их заделами на случай внезапного наступления светлого будущего. Может быть, однажды по ним, как по рисункам Леонардо, будут строить летательные аппараты. Или, в моем случае, – здания на планетах с другой гравитацией.

    Свой первый “спиральный” небоскреб Калатрава соорудил в 2005 году в шведском городе Малмë. Все лифты и лестницы выведены во внешние конструкции и защищены высокопрочными материалами. Они должны функционировать даже в случае частичного обрушения здания.

    Свой первый “спиральный” небоскреб Калатрава соорудил в 2005 году в шведском городе Малмë. Все лифты и лестницы выведены во внешние конструкции и защищены высокопрочными материалами. Они должны функционировать даже в случае частичного обрушения здания.

    На рабочем столе архитектора – коллекция фарфоровых голов. Это макеты дверных ручек в самом амбициозном проекте Калатравы – чикагском небоскребе Chicago Spire. Его проектная высота – шестьсот девять метров.

    Интервью с Сантьяго Калатравой

    – Говорят, он похож на бурав, который вот-вот проткнет небесную плоть. А по-моему, у него очень естественная форма, в ней нет агрессии. Сооружение такой высоты в любом случае будет ландшафтообразующим, но главное в нем – бесконечность движения вверх.

    Здания Калатравы называют “жилыми скульптурами”, “новой интеллектуальной архитектурой” и “формами, рож­ден­ными самой природой”. Сам архитектор с готовностью отказывается от славы.

    Мост Chords в Иерусалиме был открыт в начале 2008 года.

    Мост Chords в Иерусалиме был открыт в начале 2008 года.

    – Я не рвусь в высшую лигу архитекторов и терпеть не могу названия вроде “мост Калатравы”. Я хочу строить так, чтобы оставались только здания. Никто, кроме историков, не помнит имен Анфимия из Тралл и Исидора из Милета, строителей Святой Софии в Константинополе. Они, кстати, были не архитекторами, а математиками. И когда попадаешь в этот собор, кажется, никаких имен у них и быть не могло, потому что не может это идеальное пространство быть делом рук человеческих. Поэтому лучше все же вернуться к тому, чему меня учили в Валенсии. Aрхитектор – не шоумен в погоне за сенсацией. Он тот же рабочий. Матисс писал картины каждый день и считал себя ремесленником от живописи. Вот и я бы хотел так же заниматься архитектурой. С восьми утра до восьми вечера. Каждый день.

    Небоскреб Chicago Spire, строительство приостановлено в 2008 году. Ожидается, что после постройки станет самым высоким сооружением в Соединенных Штатах.

    Небоскреб Chicago Spire, строительство приостановлено в 2008 году. Ожидается, что после постройки станет самым высоким сооружением в Соединенных Штатах.

    Беседовала Дорис Шеврон

    www.admagazine.ru

    оригинальная архитектура с фото испанских объектов

    Испания богата архитектурными талантами. Причем, новое поколение мастеров сменяет своих достойных предшественников и придумывает проекты, завораживающие весь мир. В XXI веке удивляет всех своими работами Сантьяго Калатрава – валенсиец, получивший признание не только на родине. Сооружения по его проектам украшают оба полушария нашей планеты. 

    Однако архитектор не обделил вниманием родной город. В Валенсии он построил самый большой комплекс, включающий несколько объектов, как будто прибывших к нам из космоса.

    Город будущего от Сантьяго Калатрава

     

    Архитектурный ансамбль смело можно назвать Городом будущего, но, опираясь на содержательную программу комплекса, ему нашли другое имя собственное – Город искусств и наук. Об этом комплексе фантастических объектов я уже рассказывала во всех деталях. Когда их построили и каково назначение каждого, можно узнать, воспользовавшись ссылкой.

    Данный пост касается творчества Santiago Calatrava и выразительных черт его архитектурных произведений.

    Музей наук в Валенсии

     

    На фото изображен музей наук. Архитектор спроектировал ажурное здание, в котором стены созданы из металлических опор, шипов и стекла. Взглянув на протяженную сторону, так и представляешь скелет огромного животного. Но если смотреть поперечный фасад – как на фото, — в первую очередь отмечаешь динамичность композиции. Кажется, что объект, полуоткрывшись, внезапно застыл.

    Другой инопланетный корабль уже на старте. Того и гляди, сейчас все компоненты плотно закроются, сооружение превратится в гладкий шар и поднимется в воздух.

    Дворец искусств в Валенсии

     

    Это дворец искусств. С такого ракурса он выглядит массивным и тяжеловесным, что неудивительно при его размерах. Высоту здания можно приравнять к 14-15-этажному дому. Дворец — самый «многоликий» объект комплекса. Если осматривать его с противоположной стороны, то он превратится в привлекательную рыбку.

    Арт-дворец в Валенсии

    Автор, реализуя полет своей безудержной фантазии, обеспечивает города достопримечательностями нового поколения. В среде профессионалов появилось определение стиля футуристических проектов Сантьяго Калатрава – его индивидуальный стиль называют био-тек.

     

    Работы Сантьяго Калатрава в других городах

    Много проектов Калатрава создал для европейских стран. Но коль мы говорим об Испании, то некоторые работы архитектора можно посмотреть в Барселоне. Самым интересным объектом является телекоммуникационная вышка Олимпийского комплекса, построенная к олимпиаде 1992 года.

    Телекоммуникационная вышка в Барселоне

    Высота этой очаровательной конструкции вас удивит – 136 метров. И если «мерить» этажами обычного жилого дома, то имеем свечку примерно в 34 этажа! А для автора это просто художественное воплощение руки атлета, держащей факел.

    Вышка станет первым объектом, который поприветствует ваше прибытие в Барселону, когда будете ехать из аэропорта Эль Прат в город. Эта большая игла на постаменте маячит на Монтжуик, контрастно выделяясь своей белоснежностью на рыжеватом склоне горы.

    Мелькнет башня своим пояском и во время автобусной экскурсии по Барселоне, но в совершенно другом облике.

    Вышка Олимпийского комплекса в Барселоне

    Обострите внимание, когда будете проезжать по высоким дорогам Монтжуик мимо Олимпийского кольца. Но, чтобы увидеть в полный рост оригинальную телевизионную вышку, нужно выйти из автобуса и посетить спортивный комплекс.

     

    Мосты Сантьяго Калатрава

    Архитектор, похоже, неравнодушен к таким образам, как игла и струны. В различных конфигурациях и сочетаниях эти конструктивные составляющие находят себе место в мостах, которых С.Калатрава изобрел уже десятки.

    Мосты архитектора похожи на огромные струнные музыкальные инструменты. Самый доступный из них к осмотру находится в том же научно-культурном Городе Валенсии. Как огромная арфа поднимается над всем комплексом мостовая стрела, удерживая металлическими струнами длинную несущую часть без опор.

    Мостовая стрела в Городе искусств и наук

     

    Оригинальная конструкция имеет сходство и с так называемым мостом женщины, сооруженным по проекту Калатравы в столице Аргентины, и с мостом от этого же автора в Севилье. Может, кому-то из нас однажды посчастливится побывать в Аргентине?.. В таком удачном случае увидим вроде бы простой, но, в то же время, технически сложный проект, посвященный женщине.

    Мост женщины, Сантьяго Калатрава

     

    Позаимствовала фото в интернете. И, может, на данном изображении недостаточно ярко видны те струны, которые использованы в конструкции данного моста, но они там есть и полностью заполняют острый угол, образованный стрелой и основной плоскостью.

    Мост пешеходный и умеет поворачиваться вокруг массивной «ножки», чтобы освободить путь судам. Назначение сети металлических струн как раз и состоит в том, чтобы удерживать длинный поворачивающийся фрагмент. Но это описание с технической стороны. А какова идея в основе создания проекта! Калатрава вдохновлялся образом пары, танцующей аргентинское танго!

    Интересно, с чем связано название?.. Оказывается, в прилежащих районах города есть несколько улиц, названных в честь героинь страны. И мостом подчеркнули их значимость.

    Вы удивитесь, но я сейчас приглашу вас еще заглянуть под мост. Благо, это легко сделать в том же Городе искусств и наук в Валенсии. Обычно, это не то место, которое интересно зрителям. Но только не в отношении авторских мостов. В валенсийском комплексе и здесь все чудесно.

    Гармония под мостом

     

    Крупные дугообразные мостовые конструкции здорово сочетаются с арками других сооружений. Под мостом между двух водоемов создана пешеходная дорога, установлены скамейки. Просто идеальные условия, чтобы укрыться от солнца в жаркий день и спокойно наслаждаться отличными видами.

    Сантьяго Калатрава на пике своей творческой деятельности. Он создает проекты по заказу многих стран. Хотелось бы увидеть неповторимые вокзалы Лиссабона и бельгийского города Льеж, творения архитектора в Швейцарии и Франции, Италии и Германии… Имя мастера уже давно известно не только специалистам, но и далеким от создания проектов людям. Если в Барселону путешественников притягивают творения Гауди, то в Валенсию манит архитектура будущего от Калатравы.

    Авангардному мастеру только немногим за 65 лет, и значит, его смелые идеи еще многократно найдут воплощение в столь изумляющих воздушных проектах в различных уголках земного шара.

    Ваш euro-проводник Татьяна

    euro-provodnik.ru

    Сантьяго Калатрава Вальс: биография и лучшие работы архитектора | Admagazine

    Дата: 28.07.2015 , Обновлено: 14.06.2017

    28 июля родился испанский архитектор Сантьяго Калатрава Вальс. К своим 64 годам он реализовал порядка 70 проектов, 30 из которых — мосты. Калатрава входит в число тех архитекторов, чьи работы становятся культурными символами. В 2005 году журнал Time включил архитектора в топ-100 самых влиятельных людей мира, а в ряде университетов Европы и США он удостоен звания Doctor Honoris Causa за вклад в культуру и науку.

    Архитектор Сантьяго Калатрава (род. 1951)

    Опорные точки в деятельности Калатравы — скульптура, рисунок, инженерия, архитектура. Свой путь он начал с художественного училища, откуда затем перевелся в Высшую техническую школу архитектуры. В 1979 году окончил Федеральный институт технологии (ETH) в Цюрихе, получив диплом инженера. Через скульптуру Калатрава изучает форму, а рисунок помогает проникнуть в суть предмета, снять оболочку и добраться до его базовых линий. К примеру, в ряде его архитектурных шедевров можно узнать созданную им скульптуру “Глаз”. В проектах Калатравы человек — мера всех вещей и зачастую источник вдохновения для архитектора. В честь дня рождения мы вспоминаем его самые знаковые работы:

    1. Мост “9 октября”, Валенсия, 1986–1988

    Эта работа была одной из первых, которая положила начало карьере Калатравы как проектировщика мостов. Проект был реализован по заказу властей Валенсии. Основной его целью было разгрузить автомобильное движение в зонах Ла Кальдера и Оливерета. Для того чтобы сооружение не выглядело массивным, архитектор использовал визуальный прием: разделил мост на две одинаковые части, оставив между ними открытое пространство.

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    2. Мост “Аламильо”, Севилья, 1987–1992

    Строительство моста “Аламильо” было приурочено к Всемирной выставке “Экспо”, которая проходила в Севилье в 1992 году. В этом проекте Калатрава решил реализовать свою смелую задумку: опора, закреплённая только с одной стороны тринадцатью тросами, должна была удерживать 250-метровый пролет моста. Эту задачу удалось осуществить благодаря новаторскому по тем временам решению с пилоном-противовесом. Архитектор рассчитал, что угол наклона опоры должен быть 58 градусов. 

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    Также он спроектировал специальную конструкцию из двух стальных труб, помещенных одна в другую, а все внутреннее пространство между ними было заполнено железобетоном. На подобное композиционное решение моста Калатраву вдохновила его скульптура “Бегущий торс”, где мраморные кубики балансируют на натянутой проволоке. Эта идея еще не раз будет использована архитектором в последующих проектах.

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    3. Коммуникационная башня “Монтжук”, Барселона, 1989–1992

    Эта башня высотой 136 метров стала не только символом Олимпийских игр 1992 года в Барселоне, но и города. Она была построена по заказу испанского телекоммуникационного концерна Telefonica для трансляции Олимпийских игр. В этом проекте скульптурное исполнение сочетается с инженерным решением. Архитектор установил раздвижную дверь, которая открывается подобно глазу.

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    4. Железнодорожная станция Лион-Сент-Экзюпери, Сатолас, 1989–1994

    Здание напоминает скульптуру Калатравы, которая изображает птицу в момент полета. Крыша вокзала состоит из четырех стальных арок. V-образный опорный элемент из бетона фиксирует их в точке схождения в западной части, а с противоположной стороны — две стальные опоры. Прозрачность и легкость конструкции обеспечивает остекление. Проект также включает крытый переход и 180-метровую галерею, которая соединяет вокзал с аэропортом.

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    5. Жилой комплекс в Вюренлингене, 1987–1996

    Один из немногих проектов жилых домов Калатравы. Заказ на строительство этого комплекса архитектор получил во время работы над временным павильоном для выставки Swissbau. Главным условием клиента было то, чтобы основным строительным материалом стал бетон. Верхний этаж здания поддерживают опоры, которые позволили минимизировать использование площади, занимаемой домом. На первом этаже расположили кухню и столовую, а на втором — спальные комнаты.

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    6. Диспетчерская вышка аэропорта Сондика, Бильбао, 1993–1996

    Этот проект был реализован во время работы Калатравы над терминалом для аэропорта Сондика. Основная часть постройки облицована алюминиевыми листами. У основания вышки симметрично расположены два корпуса, предназначенные для технических и административных помещений. В верхней части находится смотровая галерея.

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    7. Железнодорожный вокзал Ориенте, Лиссабон, 1993–1998

    Строительство железнодорожного вокзала Ориенте было приурочено к Всемирной выставке Expo в Лиссабоне. Ориенте стал самым большим транспортным узлом Европы, который объединяет железнодорожные пути, автобусное и трамвайное сообщение, а также из вокзала есть доступ к станции метро. Помимо реализации эффектных архитектурных решений, как, к примеру, запоминающиеся конструкции из стальных опор в виде деревьев, этим проектом Калатраве удалось решить еще одну важную задачу: по его предложению был построена новая дорога, которая помогла связать ранее разделенные зоны района Оливайш.

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    8. Художественный музей Милуоки, Милуоки, 1994–2001

    Художественный музей Милуоки, расположенный на озере Мичиган, спроектировал Ээро Сааринен в 1957 году. Позднее выставочное пространство было увеличено за счет павильона архитектора Дэвида Калера. В 2001 году к музею присоединился павильон Quadracci, автором которого является Сантьяго Калатрава. В новом здании располагаются атриум, пространство для временных выставок, образовательный центр с 300-местным лекционным залом, сувенирный магазин и ресторан на 100 мест с панорамный видом на озеро.

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    Большой популярностью среди посетителей пользуется навес, который закрывается и открывается, как крылья птицы. Изначально эта конструкция должна была регулировать освещенность здания и закрываться только к вечеру. Но из-за того, что это технологическое новшество вызвало большой интерес у публики, крыша теперь открывается по расписанию, чтобы каждый желающий смог понаблюдать за этим процессом.

    9. Винодельня “Бодегас Исиос”, Алава, 1998–2001

    Заказчиком этого проекта выступила винная компания Bodegas & Bebidas. Здание винодельни должно было стать архитектурным символом их новой престижной марки La Rioja Alavesa. Ключевой элемент – крыша в виде синусоиды, повторяющая рельеф окрестных гор. В выступе, в центральной части здания, находится приемная для посетителей, откуда открывается вид на виноградные угодья.

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    10. Оперный театр Тенерифе им. Адана Маринса, Санта-Крус-де-Тенерифе, 1991–2003

    Этот проект Калатравы, как и многие другие, изменил среду вокруг себя. После завершения строительства оперного театра заброшенный пустырь превратился в одно из самых популярных и узнаваемых мест Канарских островов. Крыша напоминает нарастающую волну и возвышается на 58 метров над основным залом. Вместо традиционного занавеса сцену оснастили специальным экраном из вертикально расположенных алюминиевых пластин, которые в открытом состоянии отражают звук. Внутреннее оформление помимо декоративной составляющей несет и функциональную нагрузку. Потолок украшают деревянные панели, выполненные в форме кристаллов, что помогает улучшить акустику. А вместо традиционного занавеса сцену оснастили специальным экраном из вертикально расположенных алюминиевых пластин, которые в открытом состоянии также отражают звук.

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    11. Башня “Поворачивающийся торс”, Мальмё, 1999–2005

    Прототипом для башни “Поворачивающийся торс” послужила одноименная скульптура Калатравы. Это жилое здание высотой в 190 метров считается самым высоким в Швеции и вторым по высоте в Европе. Башня состоит из девяти элементов, каждый из которых включает пять этажей примерно по 2000 квадратных метров. При строительстве была применена инновационная инженерная техника, которая позволила собрать здание из заранее изготовленных элементов. Несмотря на сложность объекта, это решение позволило сократить время застройки. В 2005 году этот проект был отмечен престижной наградой на архитектурной выставке MIPIM в Каннах.

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    12. Дворец искусств имени королевы Софии, Валенсия, 1996–2006

    Дворец искусств имени королевы Софии — одна из построек масштабного ансамбля “Города искусств и науки”, в который также входит планетарий и IMAX-кинотеатр Hemisfèric, Музей науки принца Филиппа, оранжерея Umbracle, аквариум Oceanorafico и здание Agora, предназначенное для различных мероприятий. Здание Дворца выполнено из бетона и напоминает створки ракушки. Три зала, на 1706, 1520 и 380 мест, оснащены современным оборудованием и используются для проведения оперных и танцевальных представлений, камерных концертов. Сегодня “Город искусств и науки” входит в список главных достопримечательностей Испании, хотя около 20 лет назад, до начала реализации проекта, это место было одним из самых неблагоприятных в Валенсии.

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    13. “Мост мира”, Калгари, 2008–2012

    В отличие от других мостов, спроектированных Калатравой, “Мост мира” не возвышается на несколько метров и окрашен не в привычный белый, а в красный цвет. Месторасположение сыграло свою роль в этом проекте. Вблизи с мостом находится вертолетная посадочная площадка, что определило высоту объекта — всего 5,85 метра. Также нужно было учесть, что мост длиной 126 метров невозможно закрепить опорами из-за разлива реки. Но и тут был найден выход — конструкция из переплетающихся стальных спиралей.

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    14. Центр наук, инноваций и технологий, Лейклэнд, 2010–2014

    Центр наук, инноваций и технологий — первое здание кампуса политехнического университета Флориды. Постройка с трех сторон окружена водами искусственного озера. Изящные конструкции из металла дополнены технологической начинкой. Крыша оснащена механическими жалюзи, которые контролируют поступление солнечного света в зависимости от положения солнца. 

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    Внутри помимо учебных классов и лабораторий предусмотрено пространство Сommons, которое может быть приспособлено для лекций, представлений, церемоний. Центральное месторасположение делает эту зону удобной для встреч и общения между студентами и преподавателями. Более подробно о проекте читайте здесь: Новый проект Сантьяго Калатравы

    Пост почитания Сантьяго Калатравы

    Текст: Татьяна Карабанова

    www.admagazine.ru

    биография, творчество и интересные факты :: SYL.ru

    Современная архитектура – дело тонкое и кропотливое, хотя на первый взгляд может показаться совсем иначе. И с данным утверждением лично знаком испанский архитектор и скульптор Сантьяго Калатрава. Среди его работ – многочисленные футуристичные сооружения, которые разбросаны по различным континентам нашей планеты. Каждый его проект – шедевр, понять который может лишь истинный ценитель стиля.

    Сантьяго Калатрава: биография

    Будущий архитектор родился в городе Валенсии 28 июля 1951 года. С детства он проявлял творческие способности, поэтому отправился учиться в Школу архитектуры, искусства и ремесел в своем родном городе. Дальнейшее образование Сантьяго Калатрава получал в Цюрихе, в Швейцарской высшей технической школе. Там он получил свой первый диплом инженера и решил остаться в этом городе для дальнейшего творческого развития. Будучи совсем молодым, он открыл в Швейцарии собственную мастерскую, где выступал в роли архитектора и инженера одновременно. После удачно выполненного первого проекта – ангара для завода компании Jakem, мастер смог открыть филиал в Париже.

    Дальнейшая работа

    В 1983 году архитектор Сантьяго Калатрава получает очень серьезное и важное задание. Ему нужно спроектировать железнодорожный вокзал, который будет расположен в пригороде Цюриха. С задачей мастер справился на «раз-два» и сразу же приступил к своему следующему, куда более важному проекту. Хотя стоит сказать, на начальных этапах сам Калатрава не думал, что данный заказ сыграет решающую роль в его карьере. Он всего лишь проектировал мост под названием «9 октября» в своей родной Валенсии. За ним последовала целая цепочка мостов, которые архитектор построил для европейских стран, американских и азиатских. Позднее Сантьяго Калатрава спроектировал еще несколько железнодорожных станций в Европе и вскорости сумел открыть третий филиал своей компании – в городе Валенсии.

    Истоки вдохновения

    Несмотря на то, что все работы архитектора выполнены в футуристичном, можно сказать, неземном стиле, основаны они на естественных формах, которые встречаются в природе. Как утверждает сам Сантьяго Калатрава, он очень любит наблюдать за целостностью живого мира, который его окружает. Его творческий разум цепляют не только красивые пейзажи, горные склоны и бесконечные морские просторы. Он ищет нечто тонкое, то, что даст ему толчок создать новый шедевр в людях, животных, в их формах и повадках, в их цветах и настроении, и всегда находит. Именно поэтому все его творения, даже невзирая на полный отрыв от всего земного, смотрятся невероятно органично и уместно в любом антураже. Они будто частица природы, которая имеет такие же естественные формы, изгибы и цвета.

    Стилистика

    Для начала предлагаем обратить внимание на мастеров, которые в свое время послужили основой для дальнейшего творческого развития Калатравы. Их работы, конечно же, принципиально отличаются от тех, которые мы сейчас рассматриваем. Но есть нечто общее, что объединяет их, какие-то отдельные детали, моменты, технологии. Каким же словом можно охарактеризовать все проекты, которые создал Сантьяго Калатрава? Стиль определяется как био-тек, или же романтический хай-тек. Это современная нео-органическая архитектура, выразительность конструкций которой достигается путем копирование природных форм. При этом стоит отметить, что четкая имитация в данном случае отсутствует. Подобные попытки осуществлялись, но в результате оказалось, что в сооружении есть множество нефункциональных отсеков. В целом этот стиль находится в стадии разработки и не имеет четких границ пока что. Считается, что он либо подвластен творцу, либо же нет.

    Сантьяго Калатрава: проекты

    В работах этого замечательного испанского архитектора прослеживается явное влияние Ле Корбюзье, они так же лаконичны и целостны. Но в то же время проекты Калатравы куда более пластичны, в них больше природы и естественности. Стоит сказать, что огромное влияние на технику исполнения оказывает его второе увлечение – скульптура. Он придает пластичность любым формам, и на первый взгляд кажется, что внешний вид – главный козырь всех его построек. Однако инженерное образование позволило Сантьяго сооружать не просто красивые здания, а еще и функциональные. Это, пожалуй, самое уникальное сочетание в мире, когда учтены и эстетические аспекты, и практические. Давайте же рассмотрим, какие проекты этого автора стали его визитной карточкой, благодаря чему он прославился и чем покорил сердца людей.

    Жилое здание «Поворачивающееся туловище», Мальме, Швеция

    Вдохновение автор черпал из собственной же скульптуры, которая называется «Закручивающееся тело». Она изображает человека, который готовится метать диск. Это здание второе по высоте в Европе и первое – в странах Скандинавии. Оно состоит из девяти блоков, которые располагаются друг на друге, смещенные под определенным углом. В результате получается, что верхний блок смещен относительно нижнего ровно на 90 градусов.

    «Город искусств и наук», Валенсия, Испания

    Этот комплекс был выстроен в 1998 году на дне осушенной реки Турия. В данном случае Калатрава сотрудничал с архитектором Феликсом Кунделой, и совместная работа двух талантов превзошла все ожидания. «Город искусств и наук» - архитектурный комплекс, состоящий из пяти зданий, автором трех из которых стал Сантьяго. Его гордость в этом проекте – Оперный театр и театральная сцена. Конструкция по форме напоминает рыбу, широко открывшую рот. Интереснейшая деталь сооружения – это крыша-плавник. Также в рамках данного комплекса архитектор соорудил здание, напоминающее человеческий глаз. Там расположены кинотеатр, планетарий и театр лазерных постановок. Ну и третья часть комплекса – это сад-галерея.

    Зал Аудиторио-де-Тенерифе, о. Тенерифе, Испания

    Это сооружение по праву считается арт-объектом, оно невероятно красивое и очень нестандартное. По форме напоминает то ли рыбу, то ли космический корабль. Его стены плавно перетекают в крышу, постепенно меняют свою высоту и ширину. Здание примечательно тем, что не имеет фасада – на него можно смотреть с любого ракурса, и во всех случаях оно будет прекрасным.

    Мост «Арфа Давида», Иерусалим, Израиль

    На территории Иерусалима это первый подвесной мост. Его мачта и полотно уравновешены между собой с помощью 66 струн, диаметр каждой из которых составляет 5 см. общая высота конструкции составляет 118 метров, длина – 360 метров, а ширина – 14,82 метра. На мосту двустороннее автомобильное движение, а также пешеходные тротуары.

    «Сияющая жемчужина Афин», Афины, Греция

    В 2004 году Калатрава принялся реконструировать Афинский спортивный комплекс, и его обновления стали для города настоящим шедевром. В частности, он обновил стадион для легкой атлетики. Сооружение состоит из 200-метровых арок из стали, которые поднимаются на высоту 60-ти метров. По форме эта конструкция напоминает параболу, или же изображает узор, по которому летит легкоатлетический диск. Над всем этим великолепием возвышается купол из ламинированного стекла. Наряду с такой «бионикой» Сантьяго спроектировал пешеходные дорожки, сады и обрамил все это в сводчатые арки.

    Башня «Монжуик», Барселона, Испания

    Это более давнее творчество Сантьяго Калатравы, которое датируется 1991 годом. Телекоммуникационную башню «Монжуик» построили для трансляции Олимпийских игр, которые проходили в Барселоне в 1992 году.

    По форме она напоминает некий узелок, хотя сам автор говорил, что за основу он взял атлета, держащего кубок в руках. Благодаря форме и высоте этой башни, часто ее используют как солнечные часы.

    www.syl.ru


     © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров