Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Сингапурское метро. Инструкция по применению. Схема метро сингапура на русском языке с достопримечательностямиинформация, время работы, стоимость. Карта-схема метро. Как добраться до основных достопримечательностей Сингапура на метроOlgatravel.comМетро Сингапура удобный и комфортный вид транспорта. Мы провели в Сингапуре четыре дня во время нашего завершающего зимовку трехнедельного путешествия, перемещались по городу на метро и пешком, даже ни разу не воспользовались такси, благо наш отель находился можно сказать в самом центре города и рядом с двумя станциями метро. Метро Сингапура. Общая информацияМетро в Сингапуре называется MRT (Mass Rapid Transit), так же есть легкое метро LRT (Light Rapid Transit) на окраине города (для туристов не актуально). Первые станции MRT были открыты в 1987 году, а LRT – в 1999 году. Сейчас метро Сингапура (MRT) состоит из пяти линий:
Для удобства на каждой станции есть схема метро Сингапура. Станции метро Сингапура обозначаются желтым значком (где-то слышала, что этот значок напоминает лист дерева. Мне не напоминает 🙂 ). Каждая станция пронумерована, обозначается буквами в зависимости от линии метро и цифрой – порядковым номером. Например, на фото ниже NE5 — т.е. это пятая станция North East Line. NE 5 — пятая станция North East LineТак обозначается метро в СингапуреВ центре Сингапура метро идет под землей, но метро не глубокое, не такое как у нас, в которое надо спускаться очень долго на одном, а иногда и на двух эскалаторах 🙂 Большинство станций метро дальше от центра находятся на поверхности. На каждой станции метро в Сингапуре есть эскалаторы и лифты (!), что очень удобно, особенно если вы путешествуете с тяжелым чемоданом. Так же на выходе из метро находятся туалеты. Бесплатные и очень чистые! На станциях есть лифт!И, конечно же, чистые туалеты. А еще на фото видно, как каждый день моют автоматы по продаже билетов 🙂Платформы широкие, на центральных станциях довольно много лавочек. Рельсы отгорожены стеклянными дверями, которые открываются только тогда, когда поезд прибывает на станцию. Что-то подобное у нас я видела только в Питере. На платформе линиями обозначены места для входа и выхода пассажиров, перед прибытием поезда метро пассажиры выстраиваются в очередь. Первый раз такие очереди в метро я увидела в Гонконге, а сейчас нас уже ничем не удивишь 🙂 На платформе в метро. Рельсы огорожены стеклянными дверями. Отмечены места для входа/выхода пассажиров. Интересно, почему у нас двери метро всегда оказываются в разных местах, а в Сингапуре четко по линиям? 🙂Переходы между станциями могут быть довольно длинными, иногда они снабжены движущимися дорожками. Выходы из метро пронумерованы буквами, везде есть указатели, на какой выход идти, что бы выйти в нужное место. Длинный переход и движущаяся дорожкаПодробно расписано куда из какого выхода метро выходитьУказатели в метроУказатели в метроНекоторые надписи дублируются на трех языках: английском, китайском и индийском (тамильском). Вагоны метроВагоны метро современные, чистые и комфортные. Между вагонами нет дверей, можно перейти из одного вагона в другой. Красные сиденья предназначены для инвалидов, пассажиров с детьми и пожилых людей. В вагонах над дверями висит схема метро, а точнее той линии метро, по которой сейчас идет поезд. Лампочки подсвечивают следующую станцию. Так же над дверями индикатор, который показывает, с какой стороны будут открываться двери. В вагонах нет WiFi! Честно скажу, ситуация с WiFi в Сингапуре нас удивила, в вагонах метро, в парках нет бесплатного WiFi! Даже у нас в Киеве уже есть вайфай в метро, не говоря про Москву, где бесплатный интернет не только в метро, но и во многих парках. На станциях WiFi есть, но почему-то мне не удалось подключиться. В вагонах очень холодно, как и в большинстве помещений в Сингапуре здесь сильно морозят кондиционеры. Не помешает легкая кофточка или шарф-палантин. Между вагонами нет дверей, можно легко переходить из вагона в вагонКрасные мета для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детьми. Над дверью табло с указанием следующей станции
Чего нельзя делать в метро СингапураВ метро Сингапура нельзя:
Если с первыми двумя пунктами все понятно, то с последними двумя все неоднозначно. Воду из бутылочек люди в вагоне пьют! Со стаканчиками от кофе/колы тоже ездят. А на зеленой линии метро, которая идет из аэропорта в город я даже видела людей, которые ели! Нагло ели в вагоне метро Сингапура! 🙂 Про дуриан мне тоже не очень то понятно, только в Сингапуре и Таиланде какой-то необоснованный запрет на пронос дурианов в помещение, а например во Вьетнаме, дуриан без проблем можно принести в отель и съесть 🙂 Время работы метро СингапураВремя работы метро в Сингапуре с 5:30 до 0:30. На каждой станции есть расписание первого и последнего поезда на разные направления. Что бы узнать точное время первого и последнего поезда с нужной вам станции просто забейте в гугле название станции и «first train» или «last train». Например, Bayfront last train и получим информацию, как на фото ниже: Первый и последний поезд метро от станции BayfrontСтоимость метро в СингапуреСтоимость проезда в метро Сингапура зависит от:
Стоимость проезда в метро Сингапуре 0,77 – 2,7 SGD в зависимости от расстояния и способа оплаты. Пример: разница в стоимости проезда в метро на одно и то же расстояние по карте Ez-link и по обычному билетуБилеты на проезд в метро можно купить в автоматах по продаже билетов, там же пополнить карту Ez link. Купить карту в автомате нельзя, а только в специально отведенных местах. Автоматы по продаже билетовКасса на одной из станция метро в центре Сингапура: здесь можно купить и пополнить Ez-link, разменять крупные купюры. Обычный билет в кассе купить нельзя!Очень подробно про обычные билеты и карты Ez link я писала тут: — Оплата проезда в Сингапуре: карта EZ-link, обычный билет на 6 поездок и туристический проездной tourist pass Обратите внимания на фото ниже, указаны лимиты времени на нахождение в метро Сингапура! При превышении лимита или утери билета, что бы выйти из метро надо будет оплатить 2 SGD! Лимиты времени — сколько можно находиться в метро
Ниже приведена карта метро Сингапура Карта метро СингапураДостопримечательности Сингапура на метроНиже я перечислю основные туристические достопримечательности Сингапура и как к ним можно добраться на метро. На метро можно легко доехать из аэропорта в город. Про то, как добраться из аэропорта Сингапура в город я писала тут: — Сингапур: как добраться из аэропорта в центр города и к основным достопримечательностям Мини путеводитель по Сингапуру Авиабилеты в Сингапур
Отели СингапураBooking.com olgatravel.com Метро Сингапура – Стоимость, Виды оплаты, как Использовать!Метро Сингапура является самым простым, быстрым и недорогим способом перемещения по городу. Поэтому совсем не удивительно, что большинство гостей этого современного мегаполиса начинают использовать линии метрополитена сразу после прибытия в аэропорт Сингапура (рядом с терминалами имеется одна из станций метро Сингапура), а заканчивают во время возвращения обратно в аэропорт. В использовании метро Сингапура есть ряд нюансов, знание которых позволит вам передвигаться по городу много, быстро и максимально дешево. Ниже на этой странице – информация о том, как правильно пользоваться метро Сингапура, способах оплаты, стоимости проезда, основных станциях, преимуществах проездного EZ Link. Также на странице вы найдете калькулятор стоимости поездки в метро Сингапура, который поможет точнее рассчитать бюджет вашего путешествия. СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (быстрая навигация по ссылкам) Особенности метро СингапураСингапур является крупнейшим мегаполисом Юго-Восточной Азии, а метро Сингапура не просто городской транспорт, а транспорт всей страны. Первая линия городского метрополитена было пущена в 1987 году, а по состоянию на 2018 год метро Сингапура MRT (Mass Rapid Transit) включает в себя пять линий, которые соединяют между собой более сотни станций. Также в городе имеется «легкое метро» LRT в виде коротких участков путей, по которым небольшой вагончик доставляет пассажиров с окраин города до трех станций линии основного метро (MRT). Отправляясь на отдых в Сингапур, вам в 99% случаев нужно будет использовать только главное метро страны MRT, станции которого расположены как под землей, так и на поверхности. Сингапур один из самых современных и технологичных городов мира, поэтому такие удобства на станциях метро, как эскалаторы, лифты на платформах, туалеты, цифровые табло и т.д. там имеются в достаточном количестве и позволяют всем гостям страны хорошо ориентироваться. На станциях метро Сингапура имеются лифты и дорожки для плохо видящих людей Одной из особенностей метро Сингапура являются станции закрытого типа — пути отделены от платформ герметичными стеклянными стенками, двери в которых открываются только вместе с дверьми прибывшего на станцию поезда. Во-первых, это позволяет избежать падения пассажиров на рельсы во время ожидания поезда. А во-вторых, такая схема позволяет сэкономить немало электроэнергии. Даже используя самые мощные кондиционеры, было бы очень проблематично охладить воздух до нужной температуры на станциях и в вагонах поездов, если бы туннели не были изолированы от станций, ведь город расположен практически на экваторе. Из-за постоянного кондиционирования, в вагонах метро может быть прохладно. Если вы плохо переносите перепады температур, лучше иметь при себе кофту или лёгкую куртку. Второй особенностью метро в Сингапуре является отсутствие машинистов – поезда управляются электроникой. Такая же схема уже применяется в Дубае и некоторых других городах мира, но если вы используете автоматическое метро впервые, очень интересно стоять в начале первого вагона и смотреть во время движения на рельсы в туннеле перед собой. Третья особенность метро Сингапура MRT – большое количество узловых станций, т.е. мест, где вы можете сменить одну линию метро на другую. В некоторых местах пересекаются сразу три линии метро, а переход между станциями под землёй может занять длительное время. Связано это с тем, что станции расположены на различной глубине. Поэтому в процессе смены линии метро может потребоваться не только пеший переход, но и неоднократный подъём или спуск по эскалаторам или на лифте. В метро Сингапура нет машинистов, можно смотреть вперед на рельсы Некоторые ветки метро в Сингапуре могут разделяться на две линии, поэтому при посадке в поезд следует внимательно смотреть на информационные экраны, чтобы узнать, куда именно отправится следующий поезд. На станциях метро Сингапура и в вагонах поездов запрещено есть, пить и курить. К нарушителям этого запрета применяются серьёзные штрафные санкции, размер которых вы можете увидеть на фото. Т.е. пить и курить теоретически можно, но очень дорого :). За порядком на станциях и в вагонах наблюдают при помощи тысячи камер. Может быть, именно поэтому в метро очень чисто. Провоз дуриана также запрещен, хотя размер штрафа не обозначен. Как и в вагонах надземного метро Бангкока BTS Skytrain, в вагонах метро Сингапура по центру имеются поручни, за которые можно держаться. Кстати, жители Сингапура в среднем маленького роста, поэтому поручни расположены низко (я с ростом 183 см несколько раз ударялся головой о них). Все крайние сидения (наиболее близкие к дверям вагона) предназначены для беременных женщин, пожилых пассажиров и инвалидов (часто эти сидения имеют контрастный цвет). Вагоны метро Сингапрура широкие и светлые, в центре и по бокам — поручни Все вывески и информационные стенды имеют надписи на нескольких языках, включая английский (обычно самый крупный шрифт), а голосовые объявления на станция также выполняются на нескольких языках. В настоящее время в аэропорту Чанги в Сингапуре имеется только одна станция метро – Changi Airport. Это станция зеленой ветки метро. Однако в недалеком будущем трудолюбивые сингапурцы планируют построить ещё две линии метро, которые также будут начинаться в международном аэропорту. Двери в вагонах метро расположены по обе стороны, поэтому выход на станциях может быть как направо, так и налево по ходу движения. Лично мне очень понравилось, что над нужными дверьми загораются зеленые стрелки и вы можете заранее подготовиться к выходу в час пик. Например, в Бангкоке такого нет и иногда приходится пробираться через толпу людей, чтобы успеть выйти из вагона через открывшуюся дверь. Перед остановкой в вагоне загораются стрелки перед дверьми с нужной стороны На многих станциях при спуске в метро и далее в переходах имеются специальные цифровые экраны, где указано количество минут до прибытия поезда на платформу. Главное, помнить название конечной станции, в направлении которой следует нужный вам поезд. Зная время прибытия поезда, можно ускорить шаг или наоборот расслабиться. Перед посадкой в вагон, все пассажиры метро Сингапура выстраиваются в аккуратные очереди по обе стороны от дверей на платформе (места обозначены стрелками). Важно помнить, что между выходами со станций метро Сингапура может быть большое расстояние. Например, в первый день в Сингапуре я ошибся с выходом и шёл до отеля около 15 минут, а второй выход с той же станции метро оказался в 10 метрах от дверей отеля. Поэтому внимательно читайте указатели в подземных переходах и помните название улицы или объект, который вы хотите посетить. Время работы метро СингапураОфициально метро в Сингапуре открывается в 05:30 утра и заканчивает работать в 24:00 (полночь). Однако есть небольшой нюанс: первые поезда на некоторых станциях могут прибывать несколько позже, например, в 05:45 утра, а в выходные и праздничные дни и вовсе после 06:00 утра. Аналогичная ситуация с последними поездами: на некоторых станциях метро Сингапура последние поезда отправляются гораздо раньше. Например, последний поезд из аэропорта Чанги отправляется в 23:18 и вам придётся использовать иные виды транспорта, чтобы добраться из аэропорта Сингапура в центр города (перечислены в статье по ссылке). Карта метро Сингапура (схема линий)Ниже на странице расположена актуальная карта метро Сингапура, взятая с официального сайта (картинку можно увеличить, кликнув по ней). Все станции метро имеют собственное название, а также порядковый номер с указанием линии. Например, станция Chinatown обозначена на схеме метро как DT19 Chinatown. Это значит, что станция принадлежит линии Downtown и её порядковый номер 19. Карта метро Сингапура (с официального сайта)(кликните по картинке для открытия в полном размере) В настоящее время (2018 год) метро Сингапура состоит из пяти основных линий: — North-South Line (линия Север-Юг) – красная ветка на карте, станции обозначены NS** — East-West Line (линия Восток-запад) – зеленая ветка на карте, станции обозначены EW** — Downtown Line (Деловой центр) – синяя ветка на карте, станции обозначены DT** — North-East Line (Северо-восточная линия) – фиолетовая ветка на карте (станции EW**) — Circle Line (Кольцевая линия) – желтая (или оранжевая) ветка на карте, станции CC** — Серым цветом обозначены линии легкого метро LRT, подвозящие пассажиров к станциям MRT. Обратите внимание: на кольцевой ветке метро имеется ответвление в сторону залива Marina Bay. Две станции на этом ответвлении обозначены как SE1 (Bayfront) и SE2 (Marina Bay). Поэтому на станции СС4 Promenade нужно внимательно смотреть и слушать, куда идёт поезд и при необходимости выбирать другую платформу (совершить пересадку). Такое же ответвление имеется на зеленой ветке метро (станция EW4 Tanah Merah) – ответвление в аэропорт Чанги с двумя станциями – CG1 (Expo) и CG2 (Changi Airport). На карте метро Сингапура вы можете видеть, что отдельные линии пересекаются несколько раз. Поэтому в ряде случаев вы можете добраться до нужной станции метро несколькими способами, выбрав оптимальный. Информация о времени до прибытия поезда на станции метро Сингапура Стоимость проезда в метро Сингапура MRTВсе знают, что Сингапур очень дорогой город. Однако проезд в метро Сингапура по сравнению с ценами на многие товары и услуги в городе весьма небольшой. Короткая поездка в метро Сингапура при использовании одноразовых билетов будет стоить вам примерно 1 SGD, а самая длинная – чуть более 4 SGD. Но лучше экономить и купить проездной Ez-Link (Изи Линк). Например, поездка из аэропорта до станции Chinatown (удобный для проживания район, где расположено множество относительно недорогих отелей и хостелов Сингапура) стоит 1,75 SGD (сингапурских долларов) или, по актуальному курсу, примерно 1,3 USD. Вполне адекватная цена с учётом расстояния и времени в пути (поездка занимает почти час). При покупке одноразового билета цена за аналогичную поездку будет около 2,5 SGD (примерно в 1,5 раза выше). Именно поэтому для оплаты метро Сингапура (и вообще всего городского транспорта) я рекомендую приобрести проездной Ez-Link. Сделать это можно прямо на станции Changi Airport, в кассе по продаже билетов. Стоимость карты Ez-Link составляет 12 SGD. При этом 5 SGD – стоимость самой карты, которая не возвращается. А 7 SGD зачисляются на баланс карты и могут быть использованы для поездок по городу и оплаты товаров в магазинах 7Eleven. Рассчитать стоимость проезда между стианциями можно онлайн Рассчитать стоимость проезда в метро Сингапура (при использовании карты Ez-Link) можно на этом сайте. На открывшейся странице будут две графы (на фото обведены красным цветом), в которых нужно выбрать Adult (взрослый) и тип транспорта (MRT). После этого добавятся ещё две графы, в которых нужно выбрать станцию отправления и назначения. Обратите внимание, что станции в списке расположены в алфавитном порядке, а не по линиям метро. После выбора станций нужно кликнуть по кнопке Add Trip to Journey. Через пару секунд вам будет показана стоимость проезда (см. рисунок ниже). Там же можно добавить поездку на автобусе и узнать её стоимость. Стоимость проезда в метро Сингапура, рассчитанная на сайте Если вы путешествуете в Сингапур с детьми, будет полезно узнать, что проезд в метро Сингапура для детей с ростом до 90 см и возрастом младше 7 лет будет бесплатным. А если ваш ребенок подходит по возрасту, но его рост выше 90 см, то можно получить бесплатный проездной Child Concession Card. Для этого вы должны показать паспорт ребенка в процессе покупки, а ваш ребенок также должен быть с вами. Такой детский проездной можно получить в тех же кассах, где продаются проездные Ez Link. Преимущества проездного Ez-Link в Сингапуре:— Вам не нужно каждый терять время в очереди к автомату по продаже одноразовых билетов метро (а такие очереди в Сингапуре бывают очень длинные). Покупка билета в автомате также занимает время, ведь вам нужно выбрать правильно нужную станцию назначения и оплатить покупку билета. — Стоимость проезда по карте Ez-Link примерно в 1,5 раза ниже, чем при оплате каждой поездки отдельно. Т.е. на каждой поездке вы будете экономить от 0,1 до 1,0 SGD (в зависимости от расстояния). — Проездной Ez-Link в Сингапуре действует не только в метро, но и городских автобусах, монорельсе на остров Сентоза в Сингапуре, для входа в отдельные достопримечательности и в магазинах 7Eleven. — Оплатив поездку в метро, вы можете продолжить ваш путь на автобусе, при этом стоимость поездки на автобусе будет гораздо дешевле из-за общей скидки. Такая схема (метро + автобус) может пригодиться во время поездки в Зоопарк Сингапура, который расположен далеко от центра. — Проездной Ez-Link в Сингапуре действует 5 лет с момента продажи (пригодится во время следующего путешествия в этот город или можно передать друзьям, планирующим посетить Сингапур). — Можно пополнить через специальные автоматы (к ним небольшие очереди) или в кассах. Также можно пополнить баланс в магазинах 7Eleven (к слову, таких магазинов в Сингапуре гораздо меньше чем в Таиланде). — Максимальная стоимость поездки в метро Сингапура не может превышать 3 SGD при оплате Ez-Link (именно такая сумма бронируется на балансе карты при входе в метро, а после окончания поездки разница возвращается на баланс). — Остаток баланса на карте Ez-Link можно вернуть в кассе, сдав её кассиру метро. Карта Ez-Link для оплаты метро Сингапура (рисунок на лицевой стороне бывает разный) Недостатки использования Ez-Link— Стоимость карты Ez-Link составляет 5 SGD. Это не залоговая цена, т.е. её вы не вернёте при сдаче карты перед вылетом из Сингапура. Именно поэтому я предпочёл оставить карту себе, хотя на балансе осталось несколько сингапурских долларов. — Время работы касс по продаже проездных Ez-Link может отличаться от времени работы метро Сингапура, т.е. рано утром и поздно вечером у вас может не быть возможности купить проездной, только одноразовый билет в автоматах. — Для поездки в метро Сингапура по карте Ez-Link на балансе должно быть не менее 3 SGD. Это максимальная стоимость поездки и именно она блокируется на карте до момента выхода из метро или автобуса. Это означает, что для поездки в аэропорт у вас на балансе карты должна быть именно такая сумма, хотя поездка наверняка обойдется дешевле 2 SGD. — Пополнить баланс карты Ez-Link можно только на сумму, кратную 10 SGD (10,20,30 и т.д.). — При пополнении в магазинах 7Eleven взимается комиссия. Например, при пополнении карты на 10 SGD на баланс поступает только 9 SGD. — Кассы по продаже карт Ez-Link находятся не на всех станциях метро Сингапура. — Некоторые билетные кассы, где продаются карты Ez-Link, принимают только наличные, некоторые принимают карты платежных систем Mastercard и JSB, но не VISA. Порядок использования карты Ez-Link в СингапуреПосле покупки карты Ez-Link, вы можете сразу же использовать её для оплаты проезда. При входе на станцию метро Сингапура имеются турникеты, к которым необходимо прикладывать карту Ez-Link. При этом на расположенном чуть выше экране будет показан баланс вашей карты. В этот момент с баланса спишется 3 SGD, т.е. даже если вам нужно проехать только одну станцию, такая сумма должна быть в наличии. Если вы совершаете поездку с багажом или рюкзаком, сотрудники службы безопасности могут проверить его на специальном сканере или при помощи металлоискателя. После окончания поездки вы также должны приложить карту Ez-Link к турникету. В этот момент на табло будет показана реальная стоимость поездки и остаток баланса на карте. Информация о балансе Ez-Link на табло турникета метро Сингапура Вы не должны пугаться, когда при входе или при выходе на экране будет видна дополнительная информация. Обычно это предупреждение о том. что вам нужно пополнить баланс карты Ez-Link и оно появляется в случаях, когда на балансе осталось менее 5 SGD. Аналогично оплачивается проезд в автобусах Сингапура. При входе в автобус вы должны приложить карту к считывающему устройству рядом с водителем. Это означает, что вход в автобус осуществляется через переднюю дверь. Выходить можно через дверь в центре или сзади. При этом на выходе также следует приложить карту Ez-Link к считывающему устройству, чтобы за проезд списалась нужная сумма, а остаток вернулся на баланс карты. Если вы забыли приложить карту Ez-Link на выходе из автобуса, ваш поездка будет оплачена по максимальному тарифу, т.е. 3 SGD. Небольшой совет: если вы планируете быть в Сингапуре более двух дней, и при этом хотите посетить много мест, можно сразу пополнить карту Ez-Link во время её приобретения в аэропорту на 10 SGD, Чтобы не пришлось делать это в автомате на станциях. Хотя, с другой стороны, пополнить баланс в автомате очень просто, и эта операция занимает всего минуту. Специально для читателей Palma-Travel.ru я снял небольшое видео, где показан порядок пополнения Ez-Link на одной из станций метро Сингапура. Видео: пополнение карты Ez-Link метро Сингапура (запускается с 58 сек)Мой опыт использования метро Сингапура (расходы за 4 дня)Моя поездка в Сингапур состоялась в ноябре 2017 года. В городе я пробыл 3,5 дня, чтобы уложиться в срок действия транзитной визы (96 часов). Метро Сингапура было моим основным видом транспорта, которым пользовался весьма активно. Также было несколько поездок на автобусе, при этом весьма продолжительных. Мои расходы на метро Сингапура составили 22 SGD, с учетом того что я пользовался картой Ez-Link. При этом если отнять стоимость самой карты (5 SGD) и неиспользованный баланс на карте (2,75 SGD), фактические расходы на транспорт в Сингапуре составили 14,25 SGD (или менее 11 USD). В эти расходы включён переезд из аэропорта до станции Chinatown и обратно, поездка на метро + автобус в зоопарк Сингапура и обратно (опять же, со станции Chinatown), 5-6 поездок в день средней продолжительности, поездка на автобусе до города с острова Сентоза. В то же время, я много ходил пешком, примерно по 15-20 км в день (город реально красивый, и во время каждой прогулки можно увидеть что-то необычное и интересное). Если бы все время ездил, вышло бы примерно на 5 SGD дороже. Карту Ez-Link с остатком баланса я не возвращал., т.к. надеюсь вернуться в Сингапур скорее, чем через 5 лет и мне останется только пополнить баланс. Информация о запретах и штрафах — в каждом вагоне метро Сингапура Если вы будете в Сингапуре не дольше 3 дней и планируете передвигаться на метро более активно, чем я, стоит обратить внимание на безлимитные проездные Tourist Pass. Они продаются в кассах на 1,2 или 3 дня по цене 20, 26 и 30 SGD соответственно. При этом если вы вернёте карту не позднее чем через пять дней после покупки, вам вернут 10 SGD (залоговая стоимость). Лично я посчитал, что мне хватит проездного Ez Link и по факту получилось, что даже при более активном использовании метро Сингапура я бы все равно потратил не более 20 SGD, а остаток пришлось бы возвращать или купить что-то в 7Eleven. При этом я пользовался картой Ez-Link 3,5 дня, а при использовании безлимитного проездного все равно пришлось бы дополнительно покупать одноразовые билеты в первый или последний день отдыха в Сингапуре (а это дорогие поездки на метро из аэропорта и в аэропорт). Надеюсь, эта инструкция и мой личный опыт поможет вам лучше понять, как устроено метро Сингапура, сколько денег необходимо запланировать на транспорт в этом городе, как пользоваться проездным Ez-Link и как рассчитать стоимость поездки в нужный вам район при помощи метро Сингапура. А если остались какие-то вопросы – задавайте их в комментариях ниже на странице. Приятных поездок и удачного использования метро Сингапура! Аренда квартир от хозяевAirbnb - аренда квартир на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию и купоны на €10 и $50. Недорогие виллы на сутки. Отели по лучшим ценамHotellook - сравнивает предложения всех сайтов бронирования и показывает лучшие по цене варианты на ваши даты. Скидки на отели до 50%. Такси и трансферыKiwiTaxi - русский сервис онлайн-бронирования такси и трансферов из аэропортов по всему миру. Страховка для путешествияСравни.ру - поиск и онлайн сравнение стоимости туристических страховок от 13 ведущих страховых компаний + оформление полиса онлайн. palma-travel.ru Схема метро Сингапура: стоимость, тарифыСингапур – это город и, одновременно, государство, расположенный на островах в Юго-Восточной Азии. Он представляет собой сверхвысокую концентрацию современных технических достижений и является одним из самых больших азиатских мегаполисов. Каждый человек, который когда-либо бывал в крупных городах, отлично знает об автомобильных пробках на дорогах. Именно поэтому метро здесь используется как самый быстрый, удобный, безопасный и недорогой вид транспорта. Сингапурский метрополитен охватывает практически все жилые районы города, о чем свидетельствует четко проработанная схема городского метро. Многокилометровая протяженность не является препятствием для движения поездов, а только, напротив, делает его разнообразным и интересным. В данной статье мы познакомим читателя с подробной схемой метро Сингапура, внутренним убранством некоторых станций и расскажем об основных видах электронных билетов. ИсторияИстория сингапурского метрополитена не столь велика, потому что появилось оно относительно недавно. Метро в Сингапуре называется Mass Rapid Transit (MRT), так же имеется легкое метро Light Rapid Transit (LRT), находящееся на окраине города. В 1987 году были открыты первые станции MRT, а в 1999 - станции LRT. На момент начала строительства власти страны сомневались по поводу рентабельности будущего метрополитена, поскольку в городе имелась достаточно обширная автобусная сеть. В конечном итоге было решено, что автобусных маршрутов недостаточно для развития мегаполиса. Схема метро СингапураГородской метрополитен полностью оборудован качественными системами безопасности и кондиционирования. Схема метро Сингапура имеет уникальную четкую структуру, позволяющую гармонично распределять нагрузку в течение всего дня. Сингапур входит в число тех городов, где метро напрямую начинается в аэропорту. Поэтому для многих туристов, впервые прибывших на территорию Сингапура, не составит труда добраться до любой точки города На улицах города можно с легкостью заметить сингапурский метрополитен по специальному желтому знаку и надписи MRT на табло. В какой-то степени подобное обозначение будет непривычным для жителей Москвы или Санкт-Петербурга, для тех, кто привык узнавать городской метрополитен по красному и синему логотипу. Схема метро Сингапура состоит из четырех основных линий, одной примыкающей ветви и свыше 70 различных станций. Визуально ветки метро подразделяются на зеленую, фиолетовую, красную и желтую. Не стоит пугаться, если вы заметили на схеме метрополитена дополнительную серую ветвь – это обозначение легкого метро, которое используется в городе для дополнительной разгрузки трафика. Отдельную схему метро Сингапура с достопримечательностями туристам могут предоставить некоторые местные русскоязычные гиды. Внутри вагона все названия станций и другие объявления дублируются на английском, китайском и индийском языках. К сожалению, обозначение схемы метро Сингапура на русском языке вам вряд ли удастся где-то найти, но в этом нет особой необходимости, поскольку карта метрополитена понятна на интуитивном уровне. Стоимость метроЛюбой турист, прибывший на территории страны, интересуется вопросом стоимости местного метрополитена. В Сингапуре цена на услуги подземного транспорта варьируется от 1.5 до 4 местных долларов. Одноразовые поездки оформляются в виде пластиковой карты, зачастую многие туристы думают, что им оформили проездной на несколько поездок, но это ошибочное мнение. Стоимость зависит напрямую от дальности вашей поездки, также вы можете вернуть часть потраченных денег за возврат пластиковой карточки. ТарифыЛучшим вариантом для путешественников послужит приобретение полноценного проездного. Безусловно, такой вариант обходится немного дороже, но, зато, можно хорошо экономить на поездках. Карты EZ-link и Singapore Tourist Pass распространяются на весь общественный транспорт и помогут сэкономить до 15% стоимости проезда. Проездной можно пополнить в любой момент в специализированных автоматах или киосках Passenger Service. Время работыК сожалению, метрополитен Сингапура не работает круглосуточно, в отличие от Нью-Йоркского. Но, тем не менее, график работы у него достаточно интенсивный. В будние дни метро открыто с 05:30 до 00:00, по выходным и праздникам - с 06:00 до 00:00. Отдельно стоит отметить, что метро в Сингапуре – это высокотехнологичный вид транспорта. Все вагоны чистые и комфортабельные, а сам поезд управляется в автоматическом режиме без машиниста. Интересной особенностью местного метрополитена является наличие на каждой станции лифтов и туалетов. Кроме того, местные власти оборудовали все станции специальной стеклянной дверью, отделяющей зону ожидания от самих путей, в целях сохранения микроклимата. ВагоныКак мы уже сказали, все вагоны здесь достаточно современные, но, на удивление, внутри отсутствует Wi-Fi. Схема станций метро Сингапура представлена внутри каждого вагона, также возможно свободно перемещаться по всему составу во время движения поезда, поскольку отсутствуют стенки, отделяющие вагоны. Все поезда в Сингапуре оборудованы кондиционерами, поэтому многие туристы зачастую жалуются на низкую температуру. Также в метрополитене действует ряд правил, которые должен соблюдать любой посетитель. В метро Сингапура запрещается:
ЗаключениеСингапурский метрополитен в разы превосходит многие европейские. Его по праву можно считать одной из главных достопримечательностей этого замечательного города-государства. Тропические ландшафты сменяются современной архитектурой, и все это сосредоточенно в одном Сингапуре. fb.ru Сингапурское метро. Инструкция по применениюЕсли вы думаете, что Сингапур город будущего и наличные вам ни к чему, везде можно расплатиться картой, то это очень большое заблуждение. Мы столкнулись с этой проблемой когда решили воспользоваться услугами метро и доехать от аэропорта до центра города. Подойдя к автомату по продаже мы не поняли как же можно оплатить проезд по карте, тк все POS-терминалы были не активными. Мы пошли обратно в зону прилету, в поисках банкомата. Только с 4 попытки в разных ATM устройствах, нам удалось снять 50 $. Как оказалось позднее, в городе самые мелкие купюры были 200 $, нам столько денег было не нужно, если учесть, что мы приехали всего на 2 дня. (Кстати желательно иметь несколько карт разных банков с разными платежными системами и разными способами оплаты. Т.к где-то не проходила mastercard, а где-то не воспринималась Visa с чипом.)Спустившись обратно, мы поняли, что автомат по продаже билетов принимает только купюры по 5 и 10. Мы побежали обратно в зону прилета в поисках размена. Потратив 50 минут на «операцию попади в метро» мы отправились в город. Метро полностью автоматизировано. Стоимость билета зависит от расстояния. Поэтому билет нельзя выбрасывать до конца поездки, т.к он понадобится на выходе. Везде в метро висят таблички, что нельзя делать и повсюду стоят камеры. Сиденья в метро разделены по цвету и там где есть табличка места для пожилых и инвалидов их стараются вообще не занимать, а если уж и заняли, то при необходимости освобождают их для тех, кому эти кресла предназначаются. В метро очень холодно. Пересадки в метро очень простые. Обыкновенные карточки на метро, которые приобретаются на одну поездку можно заряжать, через этот самый автомат, экономя тем самым каждый раз по 10 центов, а на шестой раз эти деньги возвращаются обратно на этот проездной. как пользоваться автоматом для покупки билетов в Сингапуре смотри мое видео: Покупка билета на метро в Сингапуре. www.tourister.ru Транспорт в Сингапуре, карта метроОбщественный транспорт в Сингапуре по праву считается самой лучшей по организации транспортных систем в мире! Основными видами общественного транспорта в этом чудо-городе являются метро, автобусы и такси. Для туристов также предусмотрены различные виды экскурсионного транспорта, которые позволяют как добраться до нужного места, так и полюбоваться достопримечательностями. Такси СингапураТакси в Сингапуре самый популярный, удобный и относительно недорогой вид транспорта. Вы самостоятельно сможете найти по прилету в аэропорт Чанги место посадки в такси, указателей достаточно. В такси принято садиться в порядке очереди. Дорога из аэропорта до любого городского отеля Сингапура, в том числе и до Marina Bay Sands Singapore, обойдется приблизительно в 25 SGD, — оплата по счетчику, при этом в аэропорту сразу начисляется 3 доллара. Поездки по городу обходятся в среднем в 10-15 SGD — тарифы у разных таксопарков немного отличаются. Таксопарки в свою очередь различаются уровнем комфорта автомобилей. В часы пик стоимость проезда увеличивается на 30%. С 23 часов начинается ночной, увеличенный тариф в размере 50% от суммы поездки. Проезд по платным дорогам автоматически фиксируется (примерно 2 доллара) и добавляется к общей стоимости. В такси принимаются кредитные карты, правда, за это берется небольшая комиссия. Сдачу таксисты отдают всю до цента, при этом чаевым центам всегда будут рады. В аэропорту, по дороге к месту посадки в такси, вас могут зазывать водители, предлагающие услуги такси. Это не частники, а тоже настоящее такси, просто подороже, представительского класса, обычно автомобили мерседес. Поездка на них будет стоить примерно 50 SGD, в очереди на посадку стоять не придется и водитель будет очень общительным . Метро СингапураСингапурское метро при всей его ультрасовременности и мега-скорости — самая чистая транспортная система в мире. Метро обеспечивает быстрый, экономный и очень комфортный доступ в любую часть города-острова. На официальном сайте Сингапурского метро SMRT можно найти любую необходимую информацию. Билет–карту покупают в специальных автоматах, при входе на станцию, следуя инструкции. Стоимость зависит от выбранного маршрута (от 0,8 SGD до 1,7 SGD за поездку). Пассажирам предоставляются дополнительные стимулы для многоразового использования такого билета, например, 10% скидка на последнюю, шестую поездку. Крупные купюры автоматы не принимают, так что имейте при себе мелочь. Билет сканируется и при входе, и при выходе со станции. В час пик у билетных автоматов могут быть очереди. Сингапурское метро работает с 5.30 до 00.30 ежедневно. Интервалы между движением поездов зависят от степени загруженности. В часы пик поезда могут приходить каждую минуту. В спокойное время дня интервал бывает до 8 минут. В часы пик метро обычно переполнено, в вагон вас будет заносить вихрем толпы, зато толпа эта очень дружелюбная . Рассчитать стоимость поездки можно здесь, а построить маршрут — здесь. Карта метро СингапураДанная карта Сингапурского метро — самая свежая версия схемы, взятая на официальном сайте. Дело в том, что карта претерпела приличные изменения, так как недавно было завершено строительство новой, кольцевой линии (желтой), которая сделала SMRT еще более быстрым и комфортным способом передвижения по Сингапуру. Разумеется, благоустройство SMRT продолжается и по сей день. Просто перейдите по ссылке карта метро Сингапура и для удобства увеличьте схему одним кликом или скачайте. Автобусы СингапураКроме метро в любую часть города вас может доставить и комфортабельный автобус. Это также очень популярный среди местных жителей вид транспорта. Стоимость билета, в среднем, 1,5 SGD. Цена зависит от оператора, степени комфортности автобуса и пункта назначения. Билет можно купить у водителя. На сайтах автобусных операторов TransitLink или SBS Transit можно заранее посмотреть тарифы, а также рассчитать как кратчайший, так и экономный маршрут. Сингапурцы загружают этот сервис в навигатор или мобильный телефон для ежедневного использования. На остановке автобус обычно приходиться ждать не больше 15 минут. По пятницам, субботам и накануне официальных праздников любители оживленной ночной жизни могут воспользоваться специальным автобусным сервисом «Ночная сова» (The Nite Owl). Найти альтернативный метро автобус можно здесь. Речное такси в СингапуреВ центре города приятной и удобной возможностью добраться до нужного пункта назначения и при этом полюбоваться историческими набережными реки Сингапур и другими достопримечательностями, является речное такси. Например, от знаменитой статуи Мерлайона за пару минут можно доплыть через залив к знаменитому курорту Marina Bay Sands, что невозможно сделать с помощью наземного транспорта. Причалы находятся также на Boat Quay, Robertson Quay, River Side Point, Raffles Landing Side, Grand Copthorne Water Front. Стоимость проезда — от 4 SGD до 16 SGD, зависит от расстояния. Билеты на Singapore River Cruise можно купить непосредственно на причале, выбрав пункт назначения с помощью карты, которая заботливо предлагается всем туристам. РикшаВ Сингапуре есть все! В том числе и такой экзотический вид туристического транспорта, как рикша. Вернее, — велорикша. Экскурсии на велорикше по этническим кварталам можно заказать в отеле (стоимость в районе 25 SGD). Также они кучкуются в колониальном районе и сами предлагают свои услуги. Надеемся, что нас простит этот случайно заснятый утомленный бедолага … Проездной в СингапуреСингапурцам и гостям города предоставляется удобная возможность купить пополняемый проездной билет ez-link card на метро и автобусы, номинальной стоимостью 12 SGD в любой билетной кассе Transitlink Ticket Office, в Passenger Service Centres на станциях метро или в магазинчиках 7-Eleven, чтобы пользоваться общественным транспортом в течение всей поездки, не отвлекаясь на покупку билетов. Карта прикладывается к сканеру при входе в метро или автобус, а при выходе с нее списывается необходимая сумма за поездку. Карта бесконтактных платежей Еz-link card становится в Сингапуре очень популярным и удобным способом оплаты, кстати, не только транспортных услуг. Действует она в течение 5 лет. На станциях метро продаются карты стоимостью от 12 SGD, где 7 долларов являются кошельком для оплаты проезда и других услуг, а 5 долларов — стоимость карты, которая не возвращается. В магазинах 7-Eleven карты стоят от 10 SGD (5 — кошелек и 5 — стоимость карты). Специально для туристов создан особый вид этой карты — безлимитный Singapore Tourist Pass. С ее помощью можно пользоваться всеми видами транспорта в течение периода действия карты. Однодневная карта сейчас стоит 20 SGD, двухдневная — 26 SGD, трехдневная — 30 SGD. Если вернуть использованную карту в течение 5 дней, то 10-долларовый депозит возвращается, таким образом реальная стоимость — 10, 16 и 20 долларов соответственно. Приобрести (и вернуть) их можно в TransitLink Ticket Office, которые есть на станциях метро Changi Airport, Orchard, Chinatown, City Hall, Raffles Place, Ang Mo Kio, HarbourFront, Bugis, Lavender. В заключении не можем не отметить, с какой удивительной заботой о людях были созданы все станции метро, остановки, тротуары и пешеходные переходы. Чистые, продуманные, удобные, тщательно организованные и, конечно же, украшенные восхитительными живыми цветами! *Транспортному сообщению с островом Сентоза посвящена отдельная страница нашего сайта. vsingapore.ru Метро Сингапура | Мы любим СингапурСамым большим азиатским мегаполисом признается Сингапур. Именно поэтому здесь работает уникальный метрополитен. Безусловно, в городе с упорядоченным ритмом жизни и хорошим благоустройством, не может не быть метрополитена, отвечающего таким качествам как безопасность, удобство и простота. Карта метро четко показывает, что этот вид транспорта обладает 5 линиями. Система метро Сингапура объединяет 66 станций. Схема метро Сингапура четко очерчивает возможности системы, которая своей паутиной охватывает практически весь город. Многокилометровая протяженность метро вообще не мешает передвижению, даже более того, делает его максимально удобным и интересным. Использование цифровых и цветовых подсказок, которые показывает схема линий метро, дает возможность не заблудиться среди огромного количества станций. Схема метро Сингапура Система метро Сингапура представляет из себя современную комфортную структуру по предоставлению транспортных услуг. Абсолютно все поезда и станции оборудованы качественными системами безопасности и кондиционирования воздуха, что дает возможность перемещаться городом чрезвычайно комфортно и, что немаловажно, быстро. По будням метро начинает работать с 05:30, а в праздники и по выходным — с 06:00 до 00:00. Оно является наиболее быстрым и дешевым методом перемещения городом. Одна из линий метро начинается в аэропорту. Названия линий обозначены с помощью специальных буквенных шифровок, которые указывают стороны света. Так, можно увидеть зеленую линию (восток-запад — EW 29 станций), фиолетовую линию (север-восток — NE, 15 станций), красную линию (север-юг — NS, 25 станций), а также центральную линию (CC). Станции метро есть абсолютно во всех районах мегаполиса. На станции поезда прибывают с периодичностью 3-8 минут. Подсчитать стоимость проезда можно в билетном автомате, нажав на нужную станцию назначения. Цена одной поездки, зависит от расстояния, и в среднем составляет 0.6-3 местных долларов. Чтоб попасть в метро, необходимо в билетный автомат опустить определенное количество монет либо купюр и нажать специальную кнопку. Машина автоматически «выбросит» билет и сдачу. Нужно также помнить, что билет в турникет надо вставлять дважды — при входе и выходе со станции прибытия, на которой возвращается оплаченный при приобретении депозит в 0.1$. Обычные билеты действительны на протяжении месяца, и по ним можно максимум 6 раз проехать на метро либо легком метро. Однако, для регулярных поездок желательно приобрести электронный проездной. Автомат по продаже билетов Легкое метроВ Сингапуре существует еще и 3 линии так называемого легкового метро: Sengkang, Punggol и BukitPanjang. Легкое метро доставляет пассажиров с тех районов, в которых нет метрополитена, к ближайшим веткам метро. Чтобы проехать на данном транспорте долго ждать не нужно, поскольку интервал его движения — менее 5 минут. Цена на билет для одной поездки — примерно 1 сингапурский доллар с учетом, что расстояние не больше 3 станций. Ежели купить проездной электронный билет EZ-LINK, тогда проезд будет обходиться существенно дешевле. За такую электронную карту берется залог в 5 сингапурских долларов. Очередь в метро Электронный билет EZ-LINKДля оплаты проезда общественным транспортом (метро, автобусы) можно купить смарт-карту EZ-Link, которая дает возможность сэкономить до 15 процентов денег. Ежели намерены совершить более 6 поездок, тогда приобрести карту однозначно необходимо. Помимо оплаты проезда, EZ-Link служит также как льготное удостоверение для пенсионеров, студентов, работников государственных служб (включая полицейских и военных). Картой EZ-Link можно заплатить чеки в филиалах McDonalds либо 7-Eleven. Стоит EZ-Link 12 сингапурских долларов. Данная сумма состоит из цены карты — 5$ и депозита в 7$. Пользование одной картой на одном маршруте несколькими пассажирами полностью исключается, поскольку она имеет персональный уникальный номер. Но ее можно передавать иным лицам, когда владелец транспортом не пользуется. Правильное применение пассажирами карты EZ-Link периодически проверяют контролеры, работающие на линиях.Карту EZ-Link можно приобрести в специальных кассах возле турникетов метро, на автобусных остановках, в специальных автоматах, а также в кассах компании TransitLink. Пополнять карту можно либо в кассе, либо в автомате, либо в супермаркетах 7-Eleven. Ежели, уезжая из города, желаете вернуть оставшиеся деньги, тогда можно вернуть лишь остаток депозита, а цена смарт-карты (5 долларов) не возвращается никогда. Карта ez-link SINGAPORE TOURIST PASSБилет Singapore Tourist Pass дает возможность совершать неограниченное число поездок на метро. Цена билета на 1 день — 10 сингапурских долларов, на 2 дня — 16 долларов, и 20 долларов на 3 дня. К данной сумме прибавляется также $10 — депозит для карты Singapore Tourist Pass, который можно вернуть в течении 5 дней после покупки. Такой билет туриста продается в кассах TransitLink на многих станциях метро. Например, Аэропорт Changi Airport, OrchardRoad, Мэрия (City Hall), Raffles Place, Китайский квартал (Chinatown), а также в туристических бюро Сингапура. SINGAPORE TOURIST PASS Станции метро СингапураСтанции метро частично находятся на поверхности и под землей. На тех станциях, которые расположены под землей, есть вертикальный лифт. От зала ожидания пути отделены стеклянной стеной, открывающейся лишь по прибытии поезда. Это дает возможность сохранить микроклимат метро. Все станции оборудованы автоматами по продаже GTMS (билетов), плазменными дисплеями, показывающими срочные объявления и информацию об движении поездов. Также везде есть Центр обслуживания пассажиров. В метро установлены таксофоны, и работают туалеты. На крупных станциях можно увидеть розничные магазины супермаркеты, киоски, платежные автоматы. Эскалаторы в метро отличаются хорошей скоростью. Вход в станцию метро Наиболее красивой станцией Сингапурского метро является «Аэропорт Чанги» — она имеет чрезвычайно широкую платформу. Среди самых красивых станций в мире она занимает десятое место. Станция MRT аэропорта Чанги Станции сделаны за новыми технологиями. Фонограмма оглашает об прибытии поезда, экраны передают информацию. Абсолютно все станции оснащены современным оборудованием, а поэтому ориентироваться в метрополитене довольно просто. Вход осуществляется через турникеты. Во всех вагонах соблюдается порядок и чистота. Вдоль вагона,посередине, расположены шесты, чтоб людям было удобно стоять. Внутри метро Метро Сингапура — это настоящая палочка выручалочка для путешественников, а также кратчайший путь для достижения намеченных целей. Карта метро города дает четкие представления куда двигаться, а функциональность и прагматичность интерьера, надписей, оповещений и всего иного, дает возможность с максимальной простотой и комфортом пользоваться сингапурским метрополитеном. Похожие материалыsingaporelove.ru Метро в Сингапуре – Варламов.руСегодня посмотрим на сингапурский метрополитен. Он светлый, чистый, современный, но очень неудобный. Наверное, мне просто не везло с маршрутами, но меньше двух пересадок ни разу не получалось. Сингапурский метрополитен - достаточно дешёвый способ перемещения по городу. Это метро сравнительно молодое, появилось оно в конце 1980-х. Кстати, Сингапур уникален тем, что метро здесь - главный транспорт в государстве. Для начала посмотрите ролик про метро. Очень круто! 01. Вход на станцию.. 02. Или такой... Кстати, у каждой станции есть номер! Очень удобно ориентироваться. 03. Билеты продаются только в автоматах. Стоимость поедки от 1.5 до 4-х долларов. 04. Вместо билетов - пластиковая карточка. За нее платишь залог - 1 доллар. После поездки ее можно сдать в автомат и вернуть залог. К сожалению, перезаряжать карточку нельзя. То есть, каждый раз приходится сдавать ее и заряжать новую. Также автомат не принимает крупные купюры. Если у вас нет мелочи - нужно разменивать в кассе. Если планируется осваивать Сингапур длительное время, то рекомендую купить проездную карту «EZ-Link«. Использование такой карты, удешевит стоимость проезда в метро. Кроме этого, картой можно платить в автобусах, или даже оплачивать покупки в магазинах. Пополнить счет карты, надо в специальных киосках, либо в аппаратах по продаже карт. 05. Турникеты. 06. Вестибюли просторные и светлые. 07. Станции почти все одинаковые... 08. Очень похоже на Куала-Лумпур, только без рекламы и все чисто. 09. 10. Направления переходов указывают на полу. Очень удобно. В Москве нужно обязательно сделать такие наклейки, а то по висящим указателям не всегда удобно ориентироваться. 11. Станция. 12. Еще одна станция. 13. Пути отделены от зала ожидания стеклянной стеной, которая открывается только по прибытии поезда на платформу. Это позволяет сохранить микроклимат метро. Все подземные станции кондиционируются. 14. В сингапурском метрополитене нельзя курить, есть, провозить дуриан. За нарушение этих правил следует штраф. 15. На полу разметка, чтобы не мешали выходящим пассажирам. 16. Поезда без машинистов. Все очень чисто и красиво. Посередине, вдоль вагона, расположены шесты, чтобы пассажирам было удобно держаться. Сидения расположены по бокам вагона. 17. Между вагонами можно ходить. Все поезда с кондиционерами. 18. Места для инвалидов и пожилых людей занимать нельзя. Они всегда свободны. 19. Можно смотреть в окно. 20. Тоннель. Кстати, одна из причин запрета в этой стране жвачки связана с метро. Раньше, таких строгих правил, относительно жвачки не было, пока не появилось автоматическое метро. Местные жители, прилепляли жвачку на датчики закрытия дверей. Датчики сигнализировали о препятствии и двери поезда не могли закрыться, что естественно, влекло за собой сбой в расписание движения поездов. Решили проблему кардинально жестко и быстро — запретили жевательную резинку. 21. Час-пик. 22. Большинство станций наземные. 23. На всех подземных станциях есть лифт. 24. И обязательно туалет. 25. Чистый, хороший и бесплатный туалет. 26. Социальная реклама ) Это метро — самое южное в старом свете (Европа, Азия, Африка). И скорее всего в ближайшем будущем ничего в этой сфере не изменится. Другие посты про метро:Куала-Лумпурское метро: http://zyalt.livejournal.com/558040.htmlШанхайское метро: http://zyalt.livejournal.com/481491.htmlМетрополитен города Порту: http://zyalt.livejournal.com/395662.htmlМадридское метро: http://zyalt.livejournal.com/237013.htmlЛондонское метро: http://zyalt.livejournal.com/129185.htmlТегеранское метро: http://zyalt.livejournal.com/128688.htmlБерлинское метро и городская электричка: http://zyalt.livejournal.com/414961.htmlДубайское метро - http://zyalt.livejournal.com/447842.html Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере! Я на других сервисах -Реклама в этом блогеЧем я занимаюсь varlamov.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |