Таганская метро достопримечательности. Метро "Таганская": из истории московского метрополитена
     Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

станция Таганская (таганско-краснопресненская). Таганская метро достопримечательности


Прогулка по Таганке. 9 интересных мест

Храм Святого Мартина Исповедника

Великолепный, один из красивейших в столице, храм, освященный во имя св. Мартина Исповедника, находится на близ Таганки. Столь редкое для Москвы его посвящение объясняется тем, что он был основан в честь дня венчания на престол великого князя Василия III, отца будущего первого русского царя Ивана Грозного. Его восшествие на престол состоялось в праздник св. Мартина, 14 (27) апреля 1503 года. Построенный в стиле классицизма, Храм святителя Мартина Исповедника представляет собой признанный шедевр русского зодчества.

Адрес: ул. Станиславского, 2.

Таганский парк

Симпатичный зеленый оазис, обустроенный в 1934 году. И по сей день парк является излюбленным местом отдыха москвичей, здесь проходят празднества общегородского уровня и множество интересных событий, связанных с Таганским районом. Под сенью тополей, американских кленов, лип расположены многочисленные скамейки, две беседки, летняя эстрада и единственный на Таганке фонтан. А еще в парке находится большой «Детский городок», где растет 200-летний дуб — одно из самых старых деревьев в центральном округе столицы.

Адрес: ул. Таганская, д. 40/42.

Покровский монастырь

Монастырь «Покрова на убогих домах» был основан в 1635 г. русским царем Михаилом Феодоровичем на месте с давних пор находившегося здесь кладбища для погребения бездомных, бродяг, утонувших и казненных. После Октябрьской революции монастырь упразднили. В 1926 году была взорвана колокольня, потом закрыли Покровский храм, снесли часовню и могильные памятники, а в 1929 году был закрыт Вознесенский храм. На месте кладбища высадили парк. Сегодня же здесь расположен действующий женский монастырь, в стенах которого покоятся блаженной старицы Матроны, поклониться которым стремятся многочисленные паломники. Сама территория монастыря цветущая и ухоженная, постройки его были не так давно отреставрированы.

Адрес: ул. Таганская, 58.

Музей «Бункер-42»

Инженерное сооружение на глубине 65 метров под землей в сердце столицы. Почти 30 лет бункер нес круглосуточное дежурство, обеспечивая безопасность нашей страны в случае ядерного нападения. Теперь бункер служит потрясающим военно-историческим Музеем холодной войны на глубине 65 метров. Здесь можно все потрогать, примерить и даже «запустить» ядерные боеголовки с помощью знаменитой красной кнопки. Правда все пришлось восстанавливать — от исходного бункера сохранились лишь бронированные двери и специальная обшивка стен. Время посещения — по предварительной договоренности.

Адрес: 5-й Котельнический переулок, 11.

Сталинская высотка на Котельнической набережной

Жилой дом, одна из семи знаменитых сталинских высоток, был возведен по проекту архитекторов Чечулина и Ростковского, а также инженера Гофмана в 1938-1952 годах. Строительство осуществлялось большей частью руками заключенных — их «послания» на оконных стеклах квартир видели въехавшие в дом жильцы. Руководил процессом сам Лаврентий Берия. Он же определял и место для постройки. Говорят, что расположение сталинской высотки на Котельнической набережной выбрано не случайно — от здания отходят все улицы, тянущиеся вниз по реке, а сам дом находится непосредственно на подступах к Кремлю. В 50-х — 80-х годах двадцатого столетия дом на Котельнической набережной стал местом жительства творческой элиты и ученой интеллигенции.

Адрес: Котельническая набережная, 1/15.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах

Этот нарядный храм, словно драгоценный камень, небольшой по размерам, вкраплен в старые улочки Москвы. Первые упоминания о деревянном Успенском храме, построенном в слободе гончаров, относятся к началу XVII века. В 1654 году местные гончары построили себе новый каменный однопрестольный Успенский храм. В 1702 году успенский придел был перестроен, на месте разобранного притвора была построена трапезная с приделом Тихона, епископа Амафунтского. Между 1764—1774 годами была построена трёхъярусная колокольня в стиле послепетровского барокко. В советское время церковь не закрывалась. С 17 июля 1948 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия I Успенский храм становится подворьем Болгарской Православной Церкви.

Адрес: Гончарная ул., 29 д.

Музей-усадьба мебели

Экспозиция Московского музея мебели занимает 10 залов, в которых широко представлена мебель работы русских мастеров-краснодеревщиков XVIII — начала ХХ веков. Мебель с тала частью музейных интерьеров, воссоздающих быт дворянской усадьбы XIX века. Как и положено, здесь есть столовая, гостиная, кабинет, детская и зал для танцев. Все — с изысканными мебельными гарнитурами разных стилей и цветовых гамм. Несмотря на то, что многим экспонатам уже более 200 лет, выглядят они как новые. Среди предметов мебели есть и настоящие шедевры, украшенные резьбой, росписью и инкрустацией. Помимо мебели, можно посмотреть акварельные работы, украшающие стены.

Адрес: ул. Таганская, д. 13, стр. 3.

Спасо-Андроников монастырь

Бывший мужской монастырь на левом берегу реки Яузы, близ одной из Поклонных гор. Основан он был еще около 1360 года митрополитом Алексием. Архитектурный ансамбль монастыря складывался на протяжении четырех веков. Несомненно, древнейшим сооружением и главным архитектурным шедевром Спасо-Андроникова монастыря является красивейший Спасский собор, построенный на месте деревянной церкви в 15 веке; росписи внутри собора были созданы самим Андреем Рублевым. Здесь же, возле собора, и погребен великий русский иконописец. В 1947 году монастырь объявлен историко-культурным заповедником, а с 1960 года на территории монастыря действует Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

Адрес: Андроньевская площадь, 10.

Усадьба Баташёва, Шепелевых и Голицыных (Яузская больница)

Красивейший ярко-желтый дворец со строгим классическим портиком начинает свою историю с 1799 года. Строил дворец архитектор М.П. Кисельников по проекту архитектора Родиона Казакова. Его необычайно пышное декоративное убранство сохранилось и открывается во всём великолепии с левой, западной стороны дворца,выходящей во внутренний двор и сад. Все постройки изобилуют скульптурными лепными украшениями, барельефами с различными сценами, изысканными растительнымиорнаментами. Великолепие дворца подчёркивают роскошные парадные ворота, снеобычными добродушными львами на пилонах. В настоящее время в усадьбе расположена Городская клиническая больница №23.

Адрес: Яузская улица, 11.

poraionu.ru

Московский метрополитен ➔ История, архитектура ✮ Достопримечательности России 2018

  • Московский метрополитен ‒ настоящий подземный музей, демонстрирующий эволюцию архитектурных стилей, идеологию или исторические события.
  • Каждая из 222 станций имеет уникальный дизайн, многие из них ‒ шедевры архитектуры.
  • В оформлении представлены элементы разных стилей ‒ ар-деко, ампир, готика и русские национальные мотивы.
  • Недавно открытая станция «Румянцево» оформлена по мотивам творчества знаменитого голландского художника-абстракциониста Пита Мондриана.
  • Московский метрополитен включен во все историко-архитектурные экскурсии по Москве.

Оглавление

Московский метрополитен считается одним из самых красивых в мире. С точки зрения архитектуры это по сути настоящий подземный музей. попасть в который можно просто купив билет на 1 поездку. Каждая из 222 его станций по-своему уникальна, а многие из станций, построенных в советскую эпоху — признанные архитектурные шедевры. Здесь можно встретить и элементы ампира, и ар-деко, и готики, и, конечно, русские национальные мотивы. Метрополитен — обязательный пункт всех экскурсий по городу, организуемых для ценителей архитектуры и истории.

Станция «Площадь революции». Скульптуры

Станция «Площадь революции». СкульптурыМосковское метро — единственное в мире, не имеющее одинаковых по художественному оформлению станций. Эта традиция заложена с самого его основания в 1935 году, когда был построен первый участок метрополитена от станции «Парк Культуры» до станции «Сокольники». Наверное, причина такого внимания к внешним эффектам кроется прежде всего в желании вождей Советского Союза всеми доступными способами донести до граждан и иностранных гостей идею о могуществе страны. Не случайно большинство самых красивых станций оформлены в стиле сталинского ампира. Этот парадный, торжественный стиль отсылает зрителей к эпохе наполеоновских войн и правлению российского императора Александра I — великим Империям недавнего прошлого.

Станция «Киевская». Фреска «Танец». Фото shutterstock.com

Станция «Киевская». Фреска «Танец». Фото shutterstock.comДо начала Великой Отечественной войны было открыто еще две линии. Строительство московского метро велось и во время военных действий, но своего апогея оно достигло в послевоенный период. Внутреннее оформление станций зависит также от конкретного конструктивного проекта, и даже в некоторой степени от глубины заложения. Кроме того, станции оформлялись по-разному и для того, чтобы посетителям метро было проще ориентироваться в подземке. Узнавая из окон поезда знакомые очертания, люди сразу понимают, на какой станции они находятся. С 1960-х годов в СССР в целом несколько поменялся подход к архитектуре: важное место заняло плановое строительство по готовым проектам. Были созданы и типовые проекты станция метро, но, отдавая дань сложившейся традиции уникальности каждой станции, при возведении в них всегда вносят небольшие различия и придумывают особый стиль оформления. Более чем на двадцати станциях в декоре использованы настоящие ископаемые окаменелости, обнаруженные в ходе строительства.

Разумеется не существует официального списка лучших и красивейших станций метро.  Тем не менее, мимо некоторых станций никто не сможет пройти равнодушно. Эти станции не только иллюстрируют собой развитие архитектурных стилей, но и освещают отдельные идеологические или исторические темы, прославляя жизнь великой страны или отдельных ее наций и героев.

Маяковская

Эта станция зеленой ветки знаменательна по многим причинам. Она была первой станцией глубокого заложения, где использовалась колонная система, и ее проект был удостоен Гран-При на двух Всемирных выставках — в Париже в 1937 году и в Нью-Йорке в 1939 году. Отвечая на вопрос о том, какая же станция является самой красивой в московском метрополитене, многие называют именно ее. Над убранством «Маяковской» работала большая группа архитекторов, художников и скульпторов. Среди них Алексей Душкин, который спроектировал станцию и был одним из архитекторов вестибюлей, и Александр Дейнека, выполнивший эскизы для мозаики полукуполов. Эта станция считается шедевром архитектурного стиля Ар-Деко, который господствовал в то время. Несмотря на то, что ширина платформы меньше, чем у других аналогичных станций, «Маяковская» кажется невероятно легкой и изящной. Ее трехнефный колонный зал будто просвечивается насквозь. Широкий шаг колонн, облицованных нержавеющей сталью и красным гранитом, продолжают белые купола, внутри которых выполнены мозаики. «Сутки советского неба» Дейнеки создают пространственный прорыв и ощущение у зрителя, что над куполами находится настоящее небо.

Комсомольская Кольцевая

Станция метро «Комсомольская Радиальная» красной ветки тоже интересна по архитектурному замыслу, но ее соседка, «Комсомольская» на Кольцевой ветке по праву считается одной из наиболее красивых станций. Если от станции «Маяковская» исходит величественный, мерный дух, то «Комсомольская Кольцевая» создает ощущение праздника и торжества. Станция спроектирована Д. Чечулиным и А. Тарховым и открыта в 1935 году. Она названа в честь молодых комсомольцев, которые трудились над ее сооружением. Это апофеоз сталинского ампира, прокламация советского счастливого настоящего. На потолке станции расположены мозаичные панно, выполненные из смальты и других полудрагоценных камней, рассказывающие зрителю о борьбе русского народа за независимость от истоков Руси и до революционного начала XX века.

Площадь Революции

Это еще одно великолепное произведение архитектора А. Душкина, совместно с которым работал популярный в советское время скульптор Г. Манизер. Эта станция синей Арбатско-Покровской ветки была открыта в 1938 году. Первоначально интерьер станции должен был иметь слегка увеселительный характер, так как рядом с ней планировали построить большой кинотеатр. Но в процессе работы предпочтения поменялись, и было решено посвятить станцию героям советской революции 1917 года. Так станция превратилась в целую галерею героических образов, причем за каждым из них стоял реальный прототип. В общей сложности 80 бронзовых скульптур украшают станцию — по 4 на углах каждого из 20 пилонов. Стоит отметить, что эти фигуры столь мощные, что визуально как будто не помещаются в отведенных для них пространствах. Тем не менее, данный недочет придает некоторую изюминку общему впечатлению. Относительно станции и ее персонажей в народе ходят поверья. Например, считается, что если потереть нос бронзовой собаке пограничника, это гарантирует студенту сдачу экзамена. А если потереть ножку студентки, то это излечит от безответной любви. Особой популярностью также пользуются карандаш изобретателя и револьвер матроса: с завидным постоянством их воруют вандалы, из-за чего современным скульпторам приходится заново отливать данные предметы и возвращать их на законное место.

Таганская Кольцевая

Эта станция кольцевой линии, оформленная с некоторой оглядкой на строгую готическую архитектуру, была открыта в 1950 году. В полукруг свода будто врезаются острые треугольные завершения панно, переходящие в такой же треугольный рисунок потолка. Очень нежный и утонченный декор станции выглядит чрезвычайно достойно. Здесь господствуют три цвета — белый, нежно бежевый и голубой. Но помимо готических мотивов можно вспомнить и русскую традицию — это богато украшенные треугольные кокошники, древнерусский головной убор. Стеклованные панно из керамики представляют собой белые рельефы с кружевными орнаментами на нежном голубом фоне. На этом изящном фоне панно главное место занимают барельефы с портретами, которые неожиданно изображают представителей разных родов войск. Под каждым портретом есть прославляющая пояснительная надпись. Под барельефами ними расположены знамена, которые визуально воспринимаются как постаменты.

Новослободская

Еще одна прекрасная станция кольцевой линии была открыта в 1952 году. Ее архитекторами были А. Душкин (это была его последняя работа над проектами метро) и А. Стрелков, а главным художником — П. Корин. Здесь господствуют круглящиеся формы — свод, круглые светильники, полукруглая ниша на одном торце станции, округлые оформления между арками и над каждым панно. Да и сами пилоны не стоят ровно, а ощутимо наклоняются внутрь станции, словно деревья под порывом ветра. На каждом из 32 пилонов размещен витраж. Эти великолепные стеклянные витражи были сделаны в Латвии, а для их изготовления использовались стекла, изначально предназначенные для рижского кафедрального собора. Каждый из витражей, будто сошедших со страниц сказочной повести «Каменный цветок», обрамлен резной полосой из золоченой латуни.

Арбатская

Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии была открыта в 1953 году, а в ее создании участвовала группа архитекторов во главе с Л. Поляковым. Три ее прохода (центральный и две платформы для пассажиров) разделены массивными пилонами. Как и в интерьере пилонной станции «Новослободская», внутреннее пространство станции «Арбатская» обыгрывает форму округлости. Только в ее случае главенствует не круг, а овал — пилоны будто наклоняются друг к другу, создавая аллюзию на готическую стрельчатую арку. В плане декоративного оформления станция выполнена с элементами стиля барокко. Она очень спокойная по цветовому содержанию, зато богатство тонких и изысканных деталей поражает. В противовес легкой светлой и резной верхней части, низ станции оформлен красным мрамором.

Краснопресненская

Станция «Краснопресненская» кольцевой линии была открыта в 1954 году. Это еще одна станция, посвященная теме революций 1905 года и 1917 года, хотя она и не столь впечатляющая и запоминающаяся как «Площадь Революции». Названа она была по улице Красная Пресня — главной транспортной артерии района Пресня, центра кровопролитного восстания московских рабочих в 1905 году. Белые своды станции плавно переходят в пилоны, которые богато украшены орнаментами и лепниной на революционную тематику. Сами пилоны представляют собой массивные тумбы, облицованные красным камнем внизу и белым наверху.

Киевская Кольцевая

«Киевская» открыта в 1954 году, к 300-летней годовщине воссоединения Украины с Россией. Ее авторами были Е. Катонин, В. Скугарев и Г. Голубев. Станция строилась в период после смерти И. Сталина, когда к власти в Советском Союзе пришел Н. Хрущев. Он захотел в ярких праздничных формах увековечить свою родную республику, что прекрасно удалось авторам проекта. Основания пилонов и своды выдержаны в белых тонах, и потому на их фоне так выигрышно выглядят 18 мозаичных панно с уникальными сюжетами.Главная из тема — дружба российского и украинского народов, их единение в составе СССР. Относительно этой станции есть интересная история: на одном из мозаичных панно был якобы найден человек из будущего — персонаж-партизан, который разговаривает по телефону и держит на коленях некую коробку. Телефон в его руках был воспринят как мобильный, а коробка — как ноутбук, что произвело небольшой фурор. На самом деле, телефон после внимательного исследования оказался известной полевой моделью военных лет, а коробка — крышкой от ящика этого телефонного аппарата.

Достоевская

Не стоит забывать и про недавно построенные станции. Станция «Достоевская» салатовой линии, открытая в 2010 году, украшена панно со стенами из различных произведений Ф. Достоевского. Неподалеку от этой станции находится музей-квартира великого русского писателя, в доме, в котором он родился и вырос. Станция выполнена в сдержанных черно-белых цветах в технике флорентийской мозаики. Многим эта станция после ее открытия показалась чрезвычайно мрачной и депрессивной. Ей предрекали роль излюбленного места будущих самоубийц, так как в качестве иллюстраций романов «Идиот» и «Преступление и наказание» здесь изображены сцены смерти, и даже требовали изменить оформление станции.

Румянцево

Советское метро, бесспорно, было красивейшим в мире. Современным строителям, ограниченным в бюджетах, сложно сравниться со станциями 1930-х и 1950-х годов, когда каждая станция превращалась в величественный подземный дворец. Но все же современные архитекторы продолжают традицию, заложенную их советскими предшественникам: каждая новая станция так же оформляется индивидуально. Одной из современных станций, заслуживающих особого упоминания, является станция «Румянцево» красной Сокольнической линии. Эта станция была открыта в 2016 году, а главной темой ее оформления являются фантазии по мотивам творческого наследия знаменитого голландского художника-абстракциониста Пита Мондриана.

© 2016-2018 moscovery.com

Автор статьи:Елизавета Григорьева

Оцените насколько полезной для Вас была эта статья.

ru.moscovery.com

метро Таганская - Таганско-Краснопресненская линия - Станции метро

Станция метро Таганская

Станция метро «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии открылась 31 декабря 1966 года в составе участка «Выхино» - «Таганская», состоящего из семи станций. Свое название станция получила по Таганской улице и площади, которые расположены рядом с ней. На Таганско-Краснопресненской линии метро «Таганская» находится между станциями «Китай-город» и «Пролетарская».

Оформление станции метро Таганская

Глубина залегания станции метро «Таганская» 36 метров, конструкция – пилонная трехсводчатая. Отделка пилонов станции выполнена из белого мрамора. Верхняя часть каждого пилона украшена двумя бордюрами из мрамора коричневого цвета. Путевые стены метро «Таганская» покрыты черной и белой керамической плиткой. На них расположены металлические панно, общей тематикой которых является космос и его освоение. Материал облицовки платформы станции метро «Таганская» — красный и серый гранит.

Техническая информация о станции метро Таганская

На станции метро «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии только один подземный вестибюль. К нему ведет эскалатор в восточном торце платформы. Из подземного перехода вестибюля станции можно выйти на улицы Большие Каменщики, Народная, а также в направлении улицы Воронцовская.

Эскалатор западного торца метро «Таганская» ведет в переход на одноименную станцию Кольцевой линии. По лестнице в середине платформы можно пройти на переход к станции «Марксистская» Калининской линии.

Время работы станции метро «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии: 5.40 – 1.00.

Инфраструктура около метро Таганская

Рядом с метро «Таганская» есть кафе и рестораны, и их очень много. Перекусить или плотно пообедать можно без проблем. Магазинов в окрестностях «Таганской» еще больше. Подобрать подходящий по ассортименту и размеру не составит труда.

Образование около станции метро «Таганская» представлено тремя ВУЗами, колледжем, несколькими музыкальными и общеобразовательными школами. Ещё рядом с «Таганской» есть школа балета. Из более практичных учреждений можно отметить две автошколы.

А к здравоохранению около метро «Таганская», кроме аптек и стоматологических клиник, относятся несколько диспансеров и травматологический пункт. В наличии имеется и центр нетрадиционной медицины.

Достопримечательности рядом с метро Таганская

Из достопримечательностей около метро «Таганская» стоит отметить Дом Высоцкого на Таганке и экспозиционный комплекс «Противостояние», расположенный на бывшем секретном объекте.

www.okolometro.ru

Метро "Таганская": из истории московского метрополитена

История московского метрополитена началась еще в далеком 1875 году, когда инженером Титовым было предложено создание первого железнодорожного тоннеля, соединяющего Курский вокзал и Марьину рощу. Официальное открытие московского метрополитена состоялось в мае 1935 года и сегодня это - ключевое звено транспортной системы российской столицы, связывающее центр мегаполиса с жилыми массивами и промышленными районами.метро таганская

Каждый день 12 линий метрополитена, общая протяженность которого без малого 313 км, пропускают 10.000 поездов, перевозящих пассажиров по 188 станциям. Ежедневно услугами московского метро пользуются не менее 8.000.000 пассажиров. И этот показатель на сегодняшний день является самым высоким во всем мире.

Не только жителям, но и гостям столицы хорошо известно, что многие станции столичного метро являются нестареющими памятниками архитектуры, истории и культуры и находятся под охраной государства. Какие самые известные станции московского метро можно выделить как представляющие особый исторический интерес?

Метро «Таганская», «Охотный ряд», «Чистые пруды», «Парк культуры» - эти названия известны практически всем россиянам и многим иностранцам, даже тем, кто ни разу не посещал столицу. Большинству они знакомы с детства по песням и кинофильмам. «Цветной бульвар» или «Лубянка» – редкий российский человек не знает этих названий.метро москва таганская

История названия метро «Таганская»

В 2010 году столица России отмечала особый юбилей – 75 лет исполнилось столичному метро. После того, как в 1950-х годах было закончено строительство кольцевой линии метрополитена, в эксплуатацию вступил ее первый участок. Его общая протяженность составила всего 6,4 км, а состоял он из 6 станций, в числе которых была и станция метро «Таганская».

Многие знакомы с песнями, в которых поется о таганской тюрьме, которая располагалась на площади с одноименным названием. А что было задолго до того, как здесь появился театр и станция метро?

Москва, Таганская площадь, - это не менее знаменитое место, чем площадь Республики в Париже. Название "Таганка" произошло от старой дороги, которая вела из Москвы через Таганские ворота. Существует такая точка зрения, что это название произошло от старорусского слова «таган». Так называлось ремесло большинства проживающих в данной местности людей, изготавливающих железные треножные подставки, на которые устанавливались горшки и котлы для приготовления пищи. Стрелецкие войска возили с собой такие таганы во время своих походов.станция метро таганская

Метро «Таганская» в наши дни

Сегодня вестибюль этой станции выходит на площадь (Таганскую), два эскалаторных туннеля разделяет промежуточный зал, на куполе которого располагается панно художника А.К. Ширяева «Салют Победы». В станционном зале метро «Таганская» расположены майоликовые скульптуры, отражающие различные эпизоды времен ВОВ, а пилоны зала облицованы мрамором.

Планируется, что к 2025 году общая протяженность всех линий столичного метрополитена будет составлять не менее 650 км. Согласно Генплану, сеть метрополитена будет объединена в общую систему мини, легкого и экспрессного метро и будет обладать общими транспортно-пересадочными узлами с железной дорогой, а также новыми типами рельсового транспорта.

fb.ru

Станция метро Таганская (таганско-краснопресненская) | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Таганская

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Таганско-краснопресненская линия » Таганская

Расположение

«Тагнанская» — станция Таганско-Краснопресненской линии метрополитена Москвы. Она располагается в Юго-Восточном административном округе. Находится данная станция метро между станциями «Китай-город» и «Пролетарская».

История станции

Открыли станцию «Таганская» перед новогодними праздниками, 31 декабря 1966 года. Она вошла в состав участка «Выхино» — «Таганская».

История названия

Станция получила свое название по одноименной улице и площади. В свою очередь, Таганская улица получила свое название от исторических наименований древних объектов. Так, в свое время над Москвой-рекой возвышался Таганский холм. Позже, в шестнадцатом веке, слобода, расположенная на вершине холма, получила название Таганской. По одной из версий, эти названия происходят от слова «таган», обозначающего название ремесла тех, кто жил в этих местах. Это люди, делавшие треножные подставки для горшков из железа.

Описание станции

Пилоны на станции «Таганская» украшают два бордюра, сделанные из коричневого мрамора. Облицовка пилонов выполнена из белого мрамора. На путевых стенах выложена керамическая глазурованная плитка. Вверху – белая плитка, внизу – черная. Украшениям стен служат узкие панно из металла, темой которых является освоение космоса человеком. Автор этих панно – художник Э. Ладыгин. Пол на станции «Таганская» сделан из красного и серого гранита. Над пилонами – широкие карнизы, в которых скрываются светильники, используемые для освещения платформы и главного зала станции. Также есть соединительная ветвь на Кольцевую линию, которую используют для осуществления служебных перевозок.

Технические характеристики

Станцию строили с использованием типового проекта. Это трехсводчатая станция пилонного типа, созданная из сборной чугунной обделки. Заложение глубокое, его глубина – 36 метров. Диаметр тоннелей на станции равен 8,5 метрам.

Вестибюли и пересадки

На «Таганской» есть один подземный вестибюль, из которого можно выйти на обе стороны улицы Большие Каменщики. В вестибюль можно попасть по эскалатору, ведущему из восточного торца главного зала станции. А эскалатор в западном торце ведет в южный торец станции «Таганская» на Кольцевой линии. Переход на станцию «Марксистская» Калининской линии осуществляется из середины главного зала по лестнице и эскалатору.

Достопримечательности

Поскольку станция расположена в историческом центре города, в ее округе можно увидеть множество достопримечательностей Москвы. Здесь много архитектурных памятников, домов, где в свое время жили знаменитые деятели культуры. Центром исторической Таганской слободы является древний Храм Николая Чудотворца на Болвановке. Таганская площадь в древние времена была центром торговли и ремесел города, а с семнадцатого века здесь был расположен и огромный на те времена привозной рынок. Большой Краснохолмский мост, который возвели в 1938 году, соединил Садовое кольцо и Таганскую площадь.

Наземная инфраструктура

В районе станции очень развита инфраструктура: есть все необходимые для жизни заведения и учреждения. Вблизи от «Таганской» работает кинотеатр, «Иллюзион», действует знаменитый Московский театр на Таганке, Камерная сцена Московского театра русской драмы под руководством Михаила Щепенко, Государственный академический театр им. Моссовета. Вблизи от станции расположены 9 общеобразовательных школ, 10 детских садов, Открытый педагогический Московский Государственный университет им. М.А. Шолохова, Российская академия театрального искусства.

Полезные факты

Станция начинает свою работу в 5 часов 40 минут, заканчивает – в час ночи. На станции работают мобильные операторы Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк.

Интересно

В период 1966—1971 года «Таганская» была конечной станцией данной линии метрополитена. Поэтому около станции располагается съезд. Его использовали для разворота поездов в те годы.

На карте

proezdmetro.ru

Станция метро Таганская | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Таганская

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Кольцевая линия » Таганская

Расположение

Метро «Таганская» расположена между станциями «Курская» и «Повелецкая» Кольцевой линии Московского метрополитена.

История станции

Открытие станции «Таганская» состоялось в 1950 году.

История названия

Станция названа по площади Таганская, на которую выходит вестибюль станции. Площадь в свою очередь названа в честь района Таганка. Начиная с XVI века, здесь находилось поселение ремесленников, которые занимались изготовлением таганов – подставок под котлы.

Описание станции

Путевые стены станции облицованы керамической плиткой желтого оттенка и серым мрамором. Пол станции покрыт красным и серым гранитом. Пилоны обложены светлым прохоро-баландинским мрамором. Центральный зал освещают люстры, каждая из которых состоит из 10 светильников и расписана майоликой. Голубой цвет майолики и светлый мрамор делает тяжелую пилонную конструкцию станции легкой и светлой.

Тема оформления станции посвящена «Советской армии». Пилоны станции украшены барельефами, изображающими воинов: моряки, летчики, пехотинцы, партизаны и кавалеристы. Скульптуры и название станции выполнены с использованием майолики. Некоторые элементы покрыты позолотой.

В южном торце станции когда-то была установлена скульптурная группа, изображающая Сталина в окружении детей. Позже скульптуру заменили на панно, изображающее Ленина и гербы советских республик, но и это панно не дожило до наших дней. В 1979 году во время строительства перехода на станцию «Марксистская» панно пришлось убрать.

Еще одно панно сохранилось на потолке промежуточного зала, разделяющего два последовательных эскалатора, по которым пассажиры входят в зал. Панно называется «Салют Победы». Автор работы А. К. Ширяев. 

Технические характеристики

«Таганская» – трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 53 метра. Авторы станции – А. А. Медведев и К. С. Рыжков.

Вестибюли и пересадки

На станции есть пересадки на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии. Переход находится в торце станции. Лестничный переход в центре зала ведет на станцию «Марксистская» Калининской линии.

Достопримечательности

Наземный вестибюль станции расположен очень близко от церкви Николая Чудотворца на Болвановке, построенной в 1697-1712 годах. 

На карте

proezdmetro.ru

Станция метро из песни "Любэ". Станция метро "Таганская" (кольцевая) / Taganskaya metro station

Многие слышали и даже подпевали залихватской песне группы "Любэ" — "Станция Таганская". Хотя и утверждает людская мудрость, что из песни слов не выкинешь, но часто это можно сделать безо всякого ущерба смыслу. Но иногда за песенными строками скрываются подлинные факты.

"Первая проталина! похороны Сталина!Гипсовую статую сняли втихаря-а-а!"

Когда 1 января 1950 года станция "Таганская" (кольцевая) была открыта,

то её вид отличался от современного. Там, где сейчас находится переход на одноимённую станцию Таганско-Краснопресненской линии, была глухая стена, украшенная барельефом "Сталин и молодежь". Сталин был изображен среди советских людей на фоне кремлевских башен и знамени с профилем Ленина.

На старой фотографии плохо видно, но лучшего качества я не нашёл, что внизу под фигурой Сталина изображен герб СССР и барельефы с изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы. Это не случайно.

В приказе Приказ Верховного Главнокомандующего, Маршала Советского Союза Иосифа Виссарионовича Сталина № 20 от 1 мая 1945 года впервые были названы городами-героями эти города и в этом же порядке: "Сегодня, 1 мая, произвести салют в столицах союзных республик: Москве, Киеве, Минске, Баку, Тбилиси, Ереване, Ашхабаде, Ташкенте, Сталинабаде, Алма-Ате, Фрунзе, Петрозаводске, Кишиневе, Вильнюсе, Риге, Таллине, а также в городах-героях: Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе — двадцатью артиллерийскими залпами."

Хочется привести последние величественные строки этого приказа:

"Да здравствует наша могучая Советская Родина!Да здравствует великий советский народ, народ-победитель!Да здравствуют победоносные Красная Армия и Военно-Морской Флот!Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!Вперед, за окончательный разгром гитлеровской Германии!"

Поразительно, но Положение о почётном звании «Город-Герой» было утверждено лишь через 20 лет, 8 мая 1965 года, Указом Президиума Верховного Совета СССР. В этот же день вышло семь указов, в которых звание "Город-Герой" было присвоено городам Ленинграду, Киеву, Волгограду (бывшему Сталинграду), Севастополю, Одессе, Москве, а Брестской крепости — звание "Крепость-Герой" .

Авторами этого панно и других барельефов являются скульпторы Евгения Петровна Блинова (1907 — 1979) и Павел Александрович Баландин (1912-1986). Блинова во время войны была радисткой и медсестрой на фронте под Москвой и Сталинградом.

В 1956 году начали бороться с культом личности Сталина. Попал под раздачу барельеф, вместо него появился практически такой же, за исключением нескольких деталей. Голова Сталина была заменена на другую и вдоль арки появились гербы союзных республик.

Фотография Джона Шульца (Из Интернета)

Этот вид мы может видеть сейчас благодаря американскому путешественнику и фотографу Джону Шульцу, который в рамках своего путешествия по Европе посетил СССР в 1958 году и сделал более 200 цветных снимков.

В 1966 году панно было окончательно уничтожено после открытия перехода.

Вместе с уничтожением панно потерялась логическая завершенность скульптурных изображений — панно, расположенных под сводами метро, которые отображают 8 воинов различных видов войск и к которым обращался Верховный Главнокомандующий в приказе от 1 мая 1945 года.

Изначально все 32 панно (8 родов войск дублировались четырежды) выглядели одинаково.

Голубой фон, на котором размещались круглые медальоны с профилями бойцов Красной Армии и со знаками различия видов войск. Ниже на белом майоликовом "свитке" написано: "Слава героям — [род войск]!". Время и люди потрудились над внешним видом и теперь в боковых залах панно вместо голубого имеют белый фон, а надписи на некоторых "свитках" стёрлись.

Пройдёмся вдоль панно с различными родами войск. В Полевом уставе РККА от 1939 года говорилось: "РККА состоит из различных родов войск. Ни один род войск не заменяет другого. Только в совместном применении и объединенном усилии все рода войск обеспечивают достижение победы.В совместном бою все рода войск должны действовать в тесной связи. Некоторые из них могут выполнять самостоятельные задачи. Однако во всех случаях их усилия должны, совместно с другими родами войск, вести к достижению общей цели." Не все положения устава выдержали проверку временем, но в войну СССР вступил с ним.

1.Пехотинцы

Пехота во все века была главным родом войск сухопутной армии. Согласно Полевого устава РККА: "Пехота является главным родом войск. Своим решительным продвижением в наступлении и упорным сопротивлением в обороне пехота в тесном взаимодействии с артиллерией, танками и авиацией решает исход боя. Пехота выносит на себе основную тяжесть боя."

Немецкий блицкриг 1941 года во многом провалился из-за храбрости и стойкости пехотных подразделений Красной Армии, которые фактически только со стрелковым оружием и ручными гранатами смогли дать отпор вооруженным по последнему слову техники немецким войскам. Немецкий военный историк и генерал-майор Бундесвера Эйке Миддельдорф (Eike Middeldorf, 1915 — 1995) в своей книге "Тактика в русской компании" написал: "Русский солдат – мастер боя в лесу. Русские войска обладают способностью передвигаться по любой местности, вне дорог. Они ведут бой за каждый метр территории и могут при этом днями обходиться без снабжения."

Недаром первым тостом, произнесённым Иосифом Виссарионовичем Сталиным на банкете 5 мая 1941 года в Кремле в честь выпускников военных академий, были слова: "За царицу полей — пехоту!"

Пехотинцы прошагали пол-Европы, чтобы освободить мир от коричневой чумы. Они атаковали и брали штурмом вражеские позиции и чужие города, уничтожали живую силу и технику противника. Отличие советского солдата при авиационном налёте было то, что русские стреляли и даже подчас сбивали самолёты, а немцы лежали вжав голову в землю. Более 400 советских солдат повторили подвиг Александра Матросова, закрыв своей грудью вражескую амбразуру.

И не зря так часто среди военных песен, которые исполняются в День Победы, звучит песня "Давай закурим":

Об огнях-пожарищах,О друзьях-товарищахГде-нибудь, когда-нибудь мы будем говорить.Вспомню я пехоту,И родную роту,И тебя — за то, что ты дал мне закурить.

2.Кавалеристы

Согласно Полевого устава РККА: "Конница обладает высокой подвижностью, мощным огнем и большой ударной силой. Она способна к самостоятельному ведению всех видов боя. Ее не следует, однако, применять против укрепленных позиций противника... Быстрый маневр, мощный огонь и стремительная атака являются основой действий конницы в бою. Атака в конном строю должна предприниматься каждый раз, когда противник не готов к организованному огневому сопротивлению и когда система его огня расстроена."

Кавалерия успешно применялась во время Великой Отечественной войны. Кавалерийские корпуса Красной армии оказались самыми устойчивыми соединениями РККА в 1941 году, которые прикрывали отход общевойсковых соединений, наносили контрудары и контратаки по флангам и тылу прорывавшихся группировок противника.По настоятельным требованиям Г. К. Жукова советское командование летом 1941 года приступило к формированию новых кавалерийских дивизий. Во второй половине войны, с 1943 года, конница стала играть важнейшую роль в решении специальных задач во время наступательных операций, осуществляла прорыв вглубь обороны противника, образовывала внешний фронт окружения.

3.Танкисты

Согласно Полевого устава РККА: "Танки обладают высокой подвижностью, мощным огнем и большой силой удара...Основная задача танков заключается в непосредственной поддержке пехоты и в прокладывании ей пути при наступлении. При успешном развитии наступления и в подвижном бою танки могут быть использованы для более глубокого удара по боевому порядку противника с целью уничтожения его артиллерии, резервов и штабов. В этом случае они могут сыграть решающую роль в окружении и уничтожении противника."

Вторая Мировая война позволила по другому взглянуть на роль танков в сражениях. Благодаря использованию танков вермахт на первых порах и на всех парах мобильно прорывался к Москве, сметая всё на своём пути. Затем ситуация изменилась. До Второй Мировой Войны не было танковых сражений, где с обеих сторон участвовало сотни и даже тысячи бронированных чудовищ.

Вспомним опять группу "Любе" с другой их песней "Т-34":

А поле боя держится на танках,Взревут моторы, и сверкнет броня.По грязи, по оврагам полустанковПрорвут любую линию огня.

А танк, он не за звезды на мундире,Под Прохоровкой ранен был в бою.Спасибо тебе, Т-34,За боевую молодость мою.

4.Лётчики

Согласно Полевого устава РККА: "Авиация обладает мощным вооружением, большой скоростью полета и большим радиусом действия. Она является могущественным средством поражения живой силы и техники противника, уничтожения его авиации и разрушения важных объектов... Главнейшая задача авиации заключается в содействии успеху наземных войск в бою и операции."

Враг стоял у ворот Москвы, а Сталин в своём докладе на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1941 года говорил: "Наша авиация по качеству превосходит немецкую авиацию, а наши славные летчики покрыли себя славой бесстрашных бойцов. Но самолётов у нас пока ещё меньше, чем у немцев."

СССР удалось возродить свои ВВС после катастрофы 1941 года исключительно за счет громадных людских ресурсов, передислокации почти всей авиационной промышленности в районы, недосягаемые для немецкой авиации, и тем, что в первые месяцы войны ВВС потеряли в основном технику, а не летный и технический составы. Именно они и стали основой возрождаемых ВВС Рвущийся в небо, оставшийся на земле памятником.

Понравилось!

10

Автор: grau59

По итогам Великой Отечественной войны около 200 тысяч авиаторов отмечены государственными наградами. 2 420 человек удостоены звания Героя Советского Союза, в том числе были 65 дважды Героев Советского Союза и два — трижды Героя Советского Союза.

5.Артиллеристы

Согласно Полевого устава РККА: "Артиллерия обладает наибольшей мощью и дальностью огня из всех наземных родов войск.Обрушиваясь своим губительным огнем па всю глубину боевого порядка, артиллерия подавляет и уничтожает живую силу, артиллерию и огневые средства противника, его резервы, органы управления и боевой тыл. Она поражает авиацию и, вместе танками, является основным средством поражения танков противника."

Французский генерал Жан Батист Вакетт де Грибоваль ( Jean-Baptiste Vaquette de Gribeauval, 1715 — 1789) назвал в своё время артиллерию богом войны. Затем эта фраза много раз тиражировалась различными политическими и военными деятелями.

Современный российский военный специалист Александр Борисович Широкорад в своей книге "Артиллерия в Великой Отечественной войне" пишет: "Артиллерия ... была решающей силой в Первой мировой и оставалась таковой во Второй мировой войне. Несмотря на резкое увеличение боевых возможностей танков и авиации, без массированной артиллерийской поддержки ни танковые войска, ни авиация не могли решить ни одной достаточно серьезной задачи."

Наибольшая смертность была среди бойцов и офицеров, воевавшим в истребительно-противотанковой артиллерии Красной армии. Недаром для них придумывали разные прозвища вроде такого "Ствол длинный, жизнь короткая".

6.Моряки

Согласно Полевого устава РККА: "Военно-морской флот состоит из: кораблей различных классов, действующих в составе маневренных соединений; морской авиации; системы береговой обороны. Наряду с самостоятельными операциями флот содействует сухопутным войскам, ведущим борьбу на морском побережье, путем поражения противника артиллерийским огнем, высадки в его тыл десантов и обеспечения упирающегося в море фланга своих войск."

В годы Великой Отечественной войны советские военные моряки прославились не только на море. Почти на всех участках гигантского фронта от Мурманска до Кавказа плечом к плечу с воинами Красной Армии сражалось около полумиллиона моряков ВМФ. Мужественные и бесстрашные морские пехотинцы, для которых в бою не существовало преград, сыграли значительную роль в обороне Одессы, Севастополя, Заполярья, Ленинграда, Москвы, Сталинграда, Кавказа, а также в многочисленных десантных операциях флота.

7.Железнодорожники

Им также было уделено внимание в Полевом устава РККА: "Специальные войска: противовоздушные, инженерные, химические, связи, автомобильные, транспортные, железнодорожные и другие, — предназначаются для обеспечения боевой деятельности и жизни войск по своей специальности.Использование всей маневренности войск возможно лишь при четкой и инициативной работе специальных войск, и в первую очередь, инженерных, связи и транспортных (автомобильных и железнодорожных)."

На железные дороги СССР в 1941-1945 годах пришлась львиная доля перевозок, в том числе около 70 % воинских перевозок. Все крупнейшие операции Великой Отечественной войны были неразрывно связаны с широким использованием железнодорожного транспорта, который был обязан по решениям Ставки Верховного Главнокомандования своевременно, а зачастую и в крайне предельные сроки обеспечивать перевозками на направлениях этих операций круп­ные войсковые группировки и потребные фронтам средства усиления.

8.Партизаны

В общей сложности, в 1941—1944 годах на оккупированной территории СССР действовали 6 200 партизанских отрядов и соединений, численность партизан и подпольщиков оценивается в 1 миллион человек.

Свыше 128 тысяч партизан и подпольщиков были награждены орденами и медалями СССР, в том числе 248 Героев Советского Союза.

Помимо панно-барельефов обращают на себя внимание оригинальные люстры работы советского архитектора Абрама Исааковича Дамского (1906- 1988).

Правда одна из них — монументальная люстра из наземного вестибюля до нашего времени не дожила, как впрочем и часть мраморных скамеек из среднего зала.

Помимо перехода на одноименную станцию есть еще один переход — на станцию "Марксистская" Калининской линии из центра зала по лестницам и мостикам через платформу.

Довоенные станции метро не рассчитывались на ядерный взрыв — не было тогда атомных бомб. После войны этим озаботились. Станция "Таганская" является пилонной станцией глубокого заложения (глубина — 53 метра).

Глубоко расположенные, свыше 30 метров, станции и туннели считаются убежищами первого класса и выдержат в непосредственной близости взрыв среднего калибра, мощностью до 100 килотонн.

Видимо поэтому у фантаста Дмитрия Алексеевича Глуховского созрела идея написать роман "Москва-2033", вышедший в свет в 2005 году и который потом породил целую серию "Вселенная Метро 2033" аналогичных романов других авторов. В романе описывается жизнь людей в московском метро после ядерной войны на Земле.

Иллюстрация из игры "Метро -2033"

Упоминается в романе и станция "Таганская":

"Когда-то давно Московское метро замышлялось как гигантское бомбоубежище, способное спасти десятки тысяч жизней. Мир стоял на пороге гибели, но тогда ее удалось отсрочить. Дорога, по которой идет человечество, вьется, как спираль, и однажды оно снова окажется на краю пропасти. Когда мир будет рушиться, метро окажется последним пристанищем человека перед тем, как он канет в ничто.

Ганзой называлось содружество станций Кольцевой линии. Эти станции, находясь на пересечении всех остальных линий, а значит, и торговых путей, и объединенные между собой туннелями, почти с самого начала стали местами встречи коммерсантов со всех концов метро. Они богатели с фантастической скоростью, и вскоре, понимая, что их богатство вызывает зависть слишком у многих, приняли единственно верное решение. Они объединились. Официальным их названием было «Содружество Станций Кольцевой Линии», но в народе они звались Ганзой — кто-то однажды метко сравнил их с союзом торговых городов в средневековой Германии, словечко было звонкое, так и пристало. Ганза поначалу включала в себя лишь часть станций, объединение не произошло мгновенно. Был участок Кольцевой линии, от Киевской — и до Проспекта Мира, так называемая Северная Дуга, и были с ними Курская, Таганская и Октябрьская."

Одна из презентаций романа прошла в рассекреченном бункере Министерства связи на Таганке на глубине 60 метров. Бункер начали строить в 1951 году, через год после ввода в эксплуатацию станции метро. Применялись те же техника и технологии. Тоннели комплекса связаны двумя ходами с московским метро — станцией "Таганская" кольцевой линии метрополитена. Первый ход использовался для снабжения объекта, и ведёт в тоннель между станциями метро "Курская" и "Таганская", второй ведёт непосредственно на станцию «Таганская кольцевая» в технические помещения. После того, как бункер рассекретили и приватизировали — там обосновался музей и первые посетители могли даже фотографировать проезжавшие составы, однако затем тоннель метро был огорожен.

И как завершающий штрих — прямо над станцией метро находится православный храм — Церковь Николая Чудотворца на Болвановке.

Во время строительства станции его хотели снести и начали было разрушать, но остановились. Была даже разработана технология, как его не разрушить при строительстве. Храму повезло а отличие от многих других, мне сразу приходит на память Ильинская церковь Адам и Ева вместо Параскевы.

История порой идёт по кругу и не было ли это мистической местью самого метро? Хотя вроде глупое предположение. Но вспомним начало прошлого века. Члены Московского городского Императорского археологического общества обратились в 1902 году к городскому голове с 1897 по 1905 год князю Владимиру Михайловичу Голицыну (1847 -1932) по поводу проекта метро: "Проект господ Кнорре и Балинского поражает дерзким посягательством на то, что в городе Москве дорого всем русским людям… Необъяснимое отношение к святыням… выражается в нарушении целостности Казанского собора для устройства под ним тоннеля… Другие храмы, как, например, церковь Трех Святителей у Красных ворот, Никиты Чудотворца на Ордынке, Св. Духа у Пречистенских ворот и другие, ввиду близости эстакады, которая в некоторых местах приближается к храмам на расстояние 3-х аршин, умаляются в своем благолепии". Ряд священников написало письмо: "Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю?"

Вот только прогресс остановить нельзя. Большевики создали прекрасное московское метро, при этом не особо обращали внимание на благолепие храмов.

Станции московского метро:

Упрямо едет прямо на "Динамо" вся Москва, позабыв о дождеКрикнешь, а в ответ тишина. Здесь людей совсем немаПоследняя станция московского метро, открытая СталинымГолубое небо под землёйБывшая станция метро "Сталинская"Станция метро для Шона Коннери и Мишель ПфайфферСчастливые люди мирной УкраиныПодземное убежище для фарфоровых танцоров и музыкантов

turbina.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров