Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Страны / Белоруссия / Города / Жлобин. Жлобин достопримечательности


история, достопримечательности, карта, фото. Жлобин сегодня.

Жлобин — история, достопримечательности, карта, фото. Жлобин сегодня.

Жлобин — город областного подчинения в Гомельской области Беларуси, центр Жлобинского района, третий по численности населения город в Гомельской области после Гомеля и Мозыря. Население — 79,9 тыс. человек (2011). Площадь: 28 км². Координаты: 52°54′00″ с. ш. 30°02′00″ в. д. Часовой пояс: UTC+2, летом UTC+3. Телефонный код: +375 2334. Почтовый индекс: 247210. Автомобильный код: 3.

Карта Жлобина

Просмотреть увеличенную карту

История Жлобина

Изначально город носил название Хлепень. Впервые в письменных источниках город упоминается в 1492 году. В конце XIX века Жлобин входил в состав Луковской волости. Развитию города поспособствовало строительство Либаво-Роменской и Петербургско-Одесской железных дорог. Благодаря этим событиям Жлобин превратился в крупный железнодорожный узел.

С 1919 года город стал волостным центром, а с 1924 года – центр Гомельского района. Жлобин получил статус города в 1925 году. С 1938 года Жлобин вошел в состав Гомельской области.

Жлобин сегодня

В Жлобине развиты: чёрная металлургия, деревообрабатывающая, пищевая, лёгкая промышленность. На территории города размещены такие крупные предприятия как: «Белорусский металлургический завод», «Жлобинский молочный завод», «Жлобинсельхозхимия», «Жлобинская швейная фабрика», «Жлобинский мясокомбинат», ОАО «Жлобинский ремонтно-механический завод», «Жлобинмебель», Жлобинская птицефабрика».

Достопримечательности Жлобина

В городе имеется «Жлобинский зоопарк». Конечно, здесь Вы не увидите редких животных, но разочарованными не останетесь.

С историей края можно ознакомиться в Жлобинском государственном историко-краеведческом музее.

В городе расположен Мемориальный комплекс на месте концлагеря, усадьба генерал-лейтенанта Гатовского, Свято-Покровская церковь, отдыха Городской парк культуры и «Приднепровский», Жлобинский Городской дом культуры.

www.placename.ru

Жлобин: старый город - darriuss

15 июля 1654 года в одном из своих писем царю Алексею Михайловичу печально известный у нас казацкий полковник Иван Золотаренко сообщил: "...городы, которые нам прежде шкоды чинили, попалити велели есмя, особый замок Речицкий, замок Злобин, замок Стрешин, замок Рогачев, замок Горваль позжено...". Золоторенке и невдомек-то было, что он этим своим "позжено" впервые помянул в письменных источниках будущую столицу гордой белорусской металлургии.

Вообще, существует версия, что Жлобин будет постарше. Мол, есть еще упоминание некого села Хлепень Рогачевской волости еще под 1492 годом, но Хлепень Жлобиным может стать разве что с большой натяжкой британских краеведов, учитывая что такой населенный пункт существует в Смоленской области неподалеку от села Рогачево области Московской. В 1790 году король польский и великий князь литовский Станислав Август Понятовский выдал Жлобину привилей на еженедельные торги и 4 годовые ярмарки, в это время здесь действовала достаточно крупная днепровская переправа. После II раздела РП местечко Жлобин вошло в состав Рогачевского уезда Могилевской губернии, и так там местечком и пребывало, даже несмотря на то, что еще до революции оно стало железнодорожным узлом. Только в 1924-м Жлобин сделали райцентром, а спустя год наконец-то городом, чья жизнь в основном кипела вокруг обслуживания железной дороги. Так и был бы сейчас он районным центром средней руки с 30-35-тысячным населением типа Осиповичей, если бы не решение Министерства черной металлургии СССР построить тут в начале 1980-х новый, суперсовременный по тем меркам, металлургический завод. Свой счастливый билет Жлобин вытянул.

Герб Жлобин получил 28 января 2002 года. Геральдисты предлагали использовать в нем грифона с мечом, центральную фигуру одноименного герба Ходкевичей, которым Жлобин в свое время принадлежал, но городским и районным властям этот образ показался фальшыукой, сфабрикованной в Варшаве. Простым людям труда нужны понятные символы без всяких там агрессивных ясновельможных грифонов, и потому... В голубом поле испанского щита серебряно-черная ладья.

Условно, город можно легко и естественно разделить на 2 половины: первая - тот Жлобин 1920-70-х годов, существовавший до строительства БМЗ, вторая - соответственно Жлобин 1980-2000-х. О них и будут 2 городские серии.

ЗЫ. Я так и не понял, когда Злобин стал Жлобиным. Более того, мне совсем не очевидно, что Жлобин звучит благозвучнее Злобина. Но и так, и так топоним выходит весьма харизматичным, мечтой любого алкокраеведа.

Фотодокументирование города становится тем более актуальным, что именно тут пройдут в этом году республиканские Дожинки, а всем уже понятно, какой атомной реконструкцией всего это у нас сопровождается.

1. Напомню, что мы в Жлобин прибыли на голубом дизеле прямо из Светлогорска, что как бы ярко символизирует железнодорожную сущность этого города на Днепре. Первая станция появилась тут в 1873 году со строительство участка Бобруйск-Гомель Либаво-Роменской железной дороги. В 1915 году, в годы Первой мировой войны через местечко прошла рокада на Светлогорск-Калинковичи-Овручь-Коростень-Шепетовку, и с тех пор Жлобин стал железнодорожным узлом, а жлобинские евреи смогли легко и с комфортом добираться до своих шепетовских родственников. Главный пассажирский перрон станции "Жлобин-Пассажирский".

2. В 1950-е в городе выстроили типичный для небольших жд узлов вокзал, реконструированный в 2000-е. Оригинальные послевоенные конструкции при этом сносить не стали, а лишь окружили их современными стеклом и сайдингом. Со стороны улицы выглядит это агроренессансно, но внутри довольно эффектно.

3. Аутентичный фасад жлобинского железнодорожного вокзала в окружении модных конструкций.

4. Вернемся на улицу. Общий вид станции "Жлобин-Пассажирский" в сторону Гомеля.

5. И в сторону Минска.

6. Как и на любой уважающей себя железнодорожной станции, у местного вокзала стоит паровоз-памятник. В жлобинском случае это Су 250-43. Тут я его сфоткал вместе с другим уже относительным реликтом (по крайней мере в части внешнего облика) тепловозом ТЭП60-0835. Кстати, уже в ближайшем будущем станция будет электрифицирована, и новенькие белорусские "Штадлеры" начнут бегать между Минском и Гомелем.

7. К сожалению, я не нашел фотографий исторического жлобинского вокзала (хотя бы на Либаво-Роменской дороге). Зато сохранились другие открытки, позволяющие получить представление, что могли видеть пассажиры, которым вздумалось бы сойти с поезда в дореволюционном местечке Жлобин. А почему бы и не сойти, коли тут был даже театр (!, вероятно в избе слева). Жило в 1897 году в местечке 3 200 человек.

8. А вот куда могли пожаловать гости из Шепетовки.

9. Сейчас же вышедшего из дверей жлобинского вокзала встречает такой вот вид. Пешеходный променад ведет прямо в направлении главной площади Старого Жлобина.

10. Центральное место, которое занимает вокзал в местной, если можно так выразиться, урбанистической среде, подчеркивает и то, что именно тут стоит Ленин, жопой к вокзалу, лицом к городу.

11. Крупнее. Обратите внимание на просвечивающий за стеклом оригинальный послевоенный вокзальный фасад.

12. Напротив вокзала какие-то местами недоделанные новостройки.

UPD. Cлева филиал Нацбанка, справа новое здание Налоговой инспекции.

13. В общем-то главная городская (включая и новый город, где полноценного альтернативного общественного центра создано так и не было) площадь Освободителей тут в двух шагах, вот ее диагональная проекция с военным мемориалом в центре. Увы, застройка центральной части Старого Жлобина меня не слишком впечатлила. Остается ощущения какого-то хаоса: единого архитектурного ансамбля нет, до- и послевоенные здания, частично реконструированные, сочетаются с какими-то современными бизнес-центрами и жилым силикатом, дореволюционки никакой вовсе нет.

14. Военный обелиск покрупнее вместе с решившей мне попозировать теткой в революционно-алых штанах. На заднем плане ГДК.

15. Городской дом культуры послевоенной постройки, но с пристроенной к фасаду не то в 1980-е, не то уже недавно декоративной аркадой.

16. Слева противоположная ДКшке сторона площади.

UPD. Красное здание - музыкальная школа.

17. Здание средней школы, судя по дате на фронтоне 1937 года постройки. Вдоль него, образуя собой северную сторону площади, проходит улица Первомайская - главная магистраль Старого Жлобина, параллельная железной дороге, и одним (восточным) своим концом упирающаяся в Днепр, точнее в Приднепровский парк.

18. А вот южная, вокзальная, сторона площади (фрагмент вокзала еле заметен у самого правого края снимка). Ее занимает типовое послевоенное здание райкома. Странно, что с ростом города новый, большой, райком взамен старого построен не был (такое сплошь и рядом практиковалось в 1970-80-е в белорусских райцентрах). Ограничились лишь возведением небольшой дополнительной пристройки (видна слева). Это тем более удивительно, если учесть, что с 1970 года население города увеличилось более чем втрое, с 25 000 до 80 000 человек и продолжает расти.

19. Местные герои войны в сквере за ДК.

20. Некое промышленное здание типа швейной фабрики и на редкость гламурный "слот-холл".

21. Для начала прогуляемся по улице Петровского, на которой стоял наш отель "Юбилейный", он в 5 минутах от площади. Помнится, я был чем-то фрустрирован, потому ни саму гостиницу, ни роскошный номер в ней не сфоткал. Номер действительно был отличный, приличные евротризвезды. Сказывается все-таки, что в город на БМЗ часто заглядывают иностранцы.

22. Павильон хозмага, сохранивший оригинальное оформление витрин, из которого мы, допустим, можем выяснить, что на свете существует некая "силикатная посуда".

23. Но, собственно, выходим на Первомайскую и посмотрим подробно застройку этой главной улицы райцентра. Магазин с неплохим названием "Жлобинчанка".

24. За ним типовая, но слегка запидорашенная послевоенная баня, при этом крытая натуральной черепицей. Никогда не пойму такую логику.

25. Краеведческий музей в изуродованном здании костела. Да, исторический жлобинский костел св. Казимира начала XX вв. - это вон то зданьице за пушками, и крест нам на это намекает. Это один из старейших в городе образцов дореволюционной местечковой застройки. Еще дореволюционные на вид здания я видел из поезда около железной дороги, но в залинейный район мы, увы, сходить не успели.

26. Есть тут даже крытый рынок.

27. Перспектива западного участка Первомайской.

28. Обычно в таких зданиях размещали гостиницу или общагу.

29. Историческое здание костела жлобинским католикам в 1990-е не отдали, и им пришлось приспосабливать под свои нужды бывший магазин №23. Это современный костел св. Казимира.

30. Теперь пройдем от площади на восток к Днепру и ПКиО.

30а. Так пара зданий справа с предыдущей фотографии выглядели на снимке 1980-х годов.

31. До революции местечко Жлобин выглядело как-то так. Как видно, сплошные деревянные хаты, не удивительно, что ничего не сохранилось.

32. А сейчас же вот так.

33. Ресторан "Днепр".

34. Банковская новостройка.

35. В новую часть города ведет больше похожая на полноценный проспект улица Барташова. Туда отправимся в следующей серии.

36. На этом перекрестке стоит единственный жлобинский кинотеатр - "Родина" в очередной реализации проекта Зои Брод.

37. В дальнейшем застройка улицы довольно ординарна: преимущественно пяти-, иногда двухэтажки 1950-70-х годов.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44. Впереди уже виден Т-образый перекресток - там Первомайская упирается в Приднепровский парк, выполняющий и функцию городского ПКиО.

45. Самое любопытное здание на этом участке - еще одна старая школа с наблюдательным пунктом ПВО на крыше.

46. Главный фасад. В картуше на фронтоне сакраментальное "Учиться, учиться, учиться, Ленин!". Обратите внимание на фактурную штукатурку фасадов школы.

47. Первая из двух православных церквей, вроде бы старообрядческая.

UPD. В советское время православная молельная, сейчас воскресная школа.

48. Церковь БПЦ расположена в частном секторе у Приднепровского парка.

49. На одной из старых открыток видна историческая Крестовоздвиженская церковь местечка, появившаяся тут еще в 1794 году. Но здание на фото по виду похоже на типовую муравьевку.

50. Перспектива Первомайской от входа в парк.

51. В парке кроме прочего находится и крупный спорткомплекс (на заднем плане).

52. Говорят, что он занимает как раз место того самого замка Злобин, злобно сожженого казаками Золотаренко. Слева заметен спуск к Днепру.

53. На берегу реки спасательная станция и разнообразные плавсредства.

54. Днепр и железнодорожный мост через него, который пересекает всякий едущий в Гомель или далее в Украину.

55. Откуда-то отсюда начинался будущий город металлургов.

56. В парке устроена и Аллея, "посаженная в день памяти умерших от СПИДа". Отсутствие на Аллее деревьев, вероятно, должно символизировать, что умерли таки все.

57. Возвращаемся в центр для осмотра еще одного объекта. Швейная фабрика, которую мы уже наблюдали с площади.

58. Неподалеку нашлась и любопытная мозаика. Из образов я распознал только продавщицу за весами в левом нижнем углу.

59. "Рынок меховых изделий", которыми так знаменит Жлобин. Их продавцы ранее встречали каждый ПДС, прибывающий в город, но теперь их от вокзала прогнали, и они тусуются тут. Жлобинское объединение искусственного меха в советские времена было крупнейшим предприятием своего рода в Европе.

60. Примерно напротив рынка и автовокзал.

61. Отсюда мы на следующее утро очень удачно уехали в расположенный в 18 км от Жлобина уездный Рогачев. Вообще, сообщение между городами по нашим меркам оживленнейшее. Маршрутки бегают почти по-украински часто. У автовокзала был замечен и автобус жлобинского ФК "Коммунальник", который все никак не выйдет в еврокубки.

62. Справа жлобинский автовокзал, а слева вдалеке заметен вокзал железнодорожный. Как можно понять, они тут совсем рядом, что есть очень удобно.

На этом круг по старому центру завершен. В следующей серии Жлобин новый.

118:

Брестская область:- Барановичи.- Брест.- Ляховичи.- Пинск.

Витебская область:- Бешенковичи.- Браслав.- Верхнедвинск.- Витебск, Сураж.- Глубокое.- Докшицы, Бегомль.- Дубровно.- Лепель.- Лиозно.- Миоры, Дисна.- Орша, Ореховск.- Полоцк, Новополоцк.- Поставы.- Россоны.- Чашники, Новолукомль.

Гомельская область:- Ветка.- Гомель, Костюковка.- Добруш.- Речица.- Светлогорск.

Гродненская область:- Волковыск, Красносельский, Россь.- Гродно.- Дятлово.- Кореличи, Мир.- Лида.- Мосты.- Новогрудок, Щорсы.- Ошмяны.- Слоним.- Щучин, Желудок.

Минская область:- Борисов.- Вилейка.- Воложин, Ивенец, Раков.- Дзержинск.- Клецк.- Копыль.- Логойск, Плещеницы, Хатынь.- Марьина Горка, Руденск, Правдинский, Свислочь, Дружный.- Минск, Заславль, Лесной.- Молодечно, Радошковичи.- Мядель.- Несвиж, Городея.- Слуцк.- Смолевичи, Жодино, Зеленый Бор.- Солигорск.- Столбцы.- Червень.

Могилевская область:- Бобруйск.- Быхов.- Горки, Ленино.- Кировск, Мышковичи.- Кличев.- Могилев.

darriuss.livejournal.com

Жлобин - Белоруссия | Туристическая информация о городе

За свою историю город пережил захватов и уничтожение войсками соратника Б. Хмельницкого. Жлобин успел побывать в составе Российской империи до 20 века. С начала 1938 года город и прилегающий район стали относиться к Гомельской области.  

Жлобин расположен на высоком берегу реки Днепр в живописном Полесье, сегодня здесь проживают более 80 тысяч горожан. Один из старейших городов страны примечателен светлыми просторными улицами, уютными жилыми микрорайонами, красивым ухоженным парком и зелеными скверами. Он находится в 83 км от Гомеля ив 215 км от Минска. Жлобин имеет удобное транспортное сообщение, расположен на пересечении важнейших автомобильных и железнодорожных магистралей, по маршруту Гомель-Минск-Вильнюс и Санкт-Петербург – Одесса. Город имеет собственную пристань. В Жлобинском районе судоходство развито очень сильно. По рекам Днепр и Березина осуществляются грузовые и пассажирские перевозки.  

Климат Жлобина – умеренно континентальный. Смена времен года носит выраженный характер. Средняя январская температура редко опускается ниже отметки -5.5 ° С, В июле она обычно держится на уровне +21 °C. Здесь выпадает около 703 мм осадков в год. В Жлобине работают несколько крупных промышленных предприятий, чья продукция известна далеко за пределами Беларуси. Фабрика трикотажного меха «БелФА» имеет в промышленной коллекции более 500 образцов искусственного материала самых разных фактур и расцветок, объемы производства превышают 15 000000 м².  

Белорусский металлургический завод выпускает конкурентоспособную и востребованную в мире продукцию, обеспечивая стабильной работой тысячи горожан. Предприятие построило для города целый ряд объектов социально-культурного назначения.  

В экскурсионный тур по Жлобину и его окрестностям входят посещение аквапарка, осмотр памятников солдатам Великой Отечественной войны, Свято-Покровской церкви, ветряной мельницы, церкви всех святых. Путешественникам стоит осмотреть коллекции Жлобинского государственного историко-краеведческого музея, побывать в местном зоопарке и парке культуры и отдыха «Приднепровский».  

www.tgt.ru

Экскурсия Жлобин: история и современность

Описание

Обзорная экскурсия по городу Жлобину — это уникальная возможность для жителей и гостей города познакомиться с его прошлым, настоящим и будущим, получить огромное количество новой информации или же углубить свои знания, а также увидеть обычные вещи в необычном, новом свете.

Первое упоминание о Жлобине относится к 15 веку, однако археологические раскопки указывают на более древний возраст города: когда-то это было поселение дреговичей и называлось оно Хлепень, ведь на сыром берегу Днепра у путников под ногами все время «хлюпало».

С 15 по 17 века у впадения ручья Чёрночка в реку Днепр существовал Жлобинский замок, а местность вокруг него называлась Злобин, из-за постоянных нападений местных разбойников на путников. А что же представляет собой населенный пункт, возникший на историческом торговом пути из варяг в греки в наши дни? Сегодня этот полесский город — промышленный центр области, важнейший железнодорожный узел и порт на реке Днепр.

В то же время очаровывает и культурно-историческое наследие Жлобина. Например, Троицкий собор в Жлобине — памятник архитектуры в традициях ретроспективного русского зодчества. Город знаменит также памятниками Великой Отечественной войны. Экскурсанты увидят памятник воинам-освободителям 1941 года, расположенный на площади Освободителей. Это обелиск в честь воинов 63-го стрелкового корпуса, которые в 1941 году выбили противника из Жлобина и отбросили на запад более чем на 30 километров. Данное событие заслуженно считается одной из самых успешных операций начала войны.

Наследие современности города Жлобина воплощено в Центре олимпийского резерва по хоккею с шайбой и плаванию. Центр представляет собой уникальный в своем роде спортивный комплекс, объединяющий ледовый дворец, плавательный бассейн и аквапарк. Наибольший интерес для экскурсантов, без сомнения, вызывает аквапарк — достойный конкурент своим зарубежным аналогам. Самая длинная в Беларуси винтовая горка длиной 76 метров, гейзеры, «горная река», подводные течения, бани — поклонники отдыха в Беларуси смогут почувствовать на себе всю прелесть этих «современных установок».

Кроме всего этого, Жлобин может похвастаться парком «Приднепровский». Парк расположился на берегу величественной реки — живописные пейзажи для ценителей отдыха и туризма в Белоруссии обеспечены. Придётся по вкусу экскурсантам также Жлобинский музей и памятник паровозу.

Экскурсия «Жлобин: история и современность» позволит прочитать интереснейшую «книгу жизни» этого прекрасного белорусского города и рассмотреть всю его уникальность и отличия от братьев-городов.

www.holiday.by

Памятники города Жлобин

Жлобин представляет собой город областного подчинения. Это центр Жлобинского района. Город третий по численности населения в Гомельской области.

Расположен Жлобин на берегу Днепра.  

Археологические раскопки говорят о том, что как поселение дреговичей, город существовал еще задолго до первого упоминания о нем (1492 г.). Тогда город имел название Хлепень.

В конце XIX в. территория Жлобинского района была в составе Луковской волости Рогачевского уезда. Развитию и становлению района способствовало строительство Петербургскго-Одесской и Либаво-Роменской железных дорог. В это время Жлобин стал крупным железнодорожным узлом.

Волостным центром город стал в 1919 г.,  в  1924 г. Жлобин становится центром Гомельского района.

Статус города Гомелю присвоили в 1925 г. К Гомельской области его отнесли в 1938 г. в связи с административным делением.

С 1963 г. Жлобин является городом областного подчинения.

Познакомиться со многими достопримечательностями Жлобина можно в музее (рис. 1).

музей

Рис. 1 музей

По некоторым сведениям здание музея ранее было католической часовней, которая была перестроена в 1911 г.

Одним из памятников Гомеля является собор Троицкий православный (рис. 2).

Троицкий православный собор

Рис. 2 Троицкий православный собор

Отличается красотой и колокольня (рис. 3).

колокольня

Рис. 3 колокольня   

В перестроенном торговом здании советского времени размещена часовня святого Казимира (рис. 4).

часовня святого Казимира

Рис. 4 часовня святого Казимира

Перед вокзалом расположен памятник В.И. Ленину (рис. 5).

памятник Ленину

Рис. 5 памятник Ленину

Недалеко размещен и памятник паровозу (рис. 6).

памятник паровозу

Рис. 6 памятник паровозу

pomniki.by

Жлобин | VeniVidi.ru

Жлобин

Жлобин – город в Гомельской области, находится в 83 км к северо-западу от Гомеля. Населения – примерно 73 тыс. человек.

Город известен с XV в. в Речицком повете Минского воеводства. В XV – XVII вв. Здесь даже существовал замок. В войну России с Речью Посполитой (1654 – 1667 гг.) в июле 1654-го года сожжен войсками И. Золотаренко (соратника Б. Хмельницкого).

Почти 17% населения города работает на Белорусском металлургическом заводе (БМЗ). Это одно из крупнейших в Европе предприятий подобного профиля. Завод был построен к 1984-му году, главными подрядчиками были австрийские и итальянские фирмы (всего в строительстве БМЗ участвовала 41 иностранная фирма). Около 85% продукции завода идет на экспорт. Доля БМЗ в валютной выручке, поступающей в страну из-за рубежа, составляет около 15%. По объему товарной продукции БМЗ входит в число пяти крупнейших предприятий республики. Кроме производства предприятие несет также дополнительные расходы по содержанию собственных объектов социальной сферы, в числе которых медико-санитарная часть, детские сады, учреждения культуры и спорта. Благодаря такому предприятию, Жлобин является одним из самых благополучных городов страны. Здесь даже находят работу жители из соседних районов.

Мы остановились в самом центре города на улице Первомайской в районе рынка. В Жлобине историческая застройка отсутствует как класс – ни одного довоенного здания мне обнаружить не удалось.

Магазин на углу улиц Первомайской и Полевой между двумя жилыми коробками-пятиэтажками:

Жлобин

 

Местный рынок:

Жлобин

Улица Первомайская в восточном направлении:

Жлобин

Торговый центр с нулевой архитектурой, с безвкусно зашитыми сайдингом фасадами, но зато с черепичной крышей:

Жлобин

Крытый рынок:

Жлобин

Здание городской бани:

Жлобин

Напротив, на другой стороне улицы, находится историко-краеведческий музей:

Жлобин

Ресурс globus.tut.by утверждает, что данное здание музея – это когда-то перестроенная католическая часовня св. Казимира (1911 г.).

С этой стороны улицы я обратил внимание на торцевой фасад торгового центра, который не зашили сайдингом, и где видно, как примыкает старое здание (возможно, довоенное?):

Жлобин

А потом мы пошли по улице Полевой в сторону железной дороги. Здание «Белгосстраха»:

Жлобин

Пересекаем улицу Петровского:

Жлобин

Послевоенный дом по улице Урицкого:

Жлобин

Привет из прошлого (особенно мини-кафе впечатляет):

Жлобин

Магазин на улице Урицкого на подходе к железнодорожному вокзалу:

Жлобин

Послевоенный классицизм – самый старинный архитектурный стиль в Жлобине:

Жлобин

Улица Урицкого в западном направлении:

Жлобин

И тут мы вышли к роскошному железнодорожному вокзалу:

Жлобин

Глянем еще раз на торговый дом «Железнодорожник»:

Жлобин

У многих людей, проезжающих через Жлобин, город ассоциируется с вокзальными продавцами мягких игрушек:

Жлобин

Ресторан рядом со зданием вокзала:

Жлобин

Какое-то административное здание:

Жлобин

Памятник Ленину в Жлобине поставили перед вокзалом:

Жлобин

Здание вокзала со стороны путей:

Жлобин

Тут же рядом памятник-паровоз:

Жлобин

Недалеко от железнодорожной станции находится и автовокзал, но состояние его, на мое большое удивление, оставляет желать лучшего (сразу вспоминается Рогачев – наверное, железная дорога находится в более благоприятном финансовом состоянии, чем автотранспорт):

Жлобин

Современная архитектура на улицах Жлобина:

Жлобин

Присутствие на железнодорожной станции торговцев мягкими игрушками легко объясняется наличием в городе швейной фабрики:

Жлобин

Какой-то небольшой развлекательный центр:

Жлобин

Как-то это уж слишком беспредельно так закрывать рекламой фасады (неужели в этом малюсеньком домике умещается столько магазинов и услуг?):

Жлобин

Дом культуры – по совместительству еще и дворец бракосочетаний:

Жлобин

Кирпичный послевоенный дом на улице Петровского:

Жлобин

Застройка площади, название которой я почему-то не запомнил, напротив дома культуры:

Жлобин

Здание «Белинвестбанка» на пересечении с улицей Петровского:

Жлобин

Дом на пересечении улиц Петровского и Баталова:

Жлобин

Продолжаем прогулку по Жлобину. В прошлый раз мы остановились на улице Петровского. Магазин «Галина»:

Жлобин

 

Рядом продуктовый магазин:

Жлобин

Потом мы вернулись на улицу Первомайскую и пошли по ней в восточном направлении. Сталинка на пересечении с улицей Юных пионеров:

Жлобин

Интересный дом напротив:

Жлобин

Католическая часовня св. Казимира (1950-е гг.) – размещается в перестроенном в 1996 г. торговом здании советского времени:

Жлобин

Советский жилой дом после белорусского капитального ремонта:

Жлобин

А этот советский классицизм еще пока ремонтируется:

Жлобин

Ну, неужели металлочерепица, которая нигде в Европе (кроме стран бывших социалистических стран) массово не используется, выглядит лучше, чем более традиционная фальцевая кровля? Ау, архитекторы!

 Здесь я даже затрудняюсь сказать, то ли это новое здание, то ли просто после реконструкции:

Жлобин

Обратите внимание на козырек над входом. Это просто настоящий шедевр! Хотелось бы спросить у строителей и архитекторов, какую эстетическую ценность зданию придает эта погнутая металлочерепица?

Дом культуры со стороны улицы Первомайской:

Жлобин

Советская пятиэтажка:

Жлобин

Цветочный магазин:

Жлобин

Торговые объекты:

Жлобин

Пропагандистский лозунг над улицей:

Жлобин

Только вот интересно: «на всех» - это на кого именно?

Типовой кинотеатр «Родина»:

Жлобин

Улица Барташова:

Жлобин

Как и в Рогачеве, в Жлобине есть ресторан «Днепр» (здесь он выглядит более солидно):

Жлобин

Советские трехэтажки:

Жлобин

Заброшенный домик на достаточно оживленной улице города:

Жлобин

Новая архитектура Жлобина:

Жлобин

Дальше по улице Первомайской пошли привычные пятиэтажные коробки:

Жлобин

Жлобин

Жлобин

Дом на пересечении с улицей Комсомольской:

Жлобин

Еще один забавный лозунг:

Жлобин

Местами в городе сохранились советские символы:

Жлобин

Больше ничего интересного в центре Жлобина мы не нашли, поэтому поехали в направлении Рогачева по улице К. Маркса. По пути нам попался Троицкий собор (1990-е гг.) из силикатного кирпича:

Жлобин

Рядом колокольня того же времени, но оштукатуренная:

Жлобин

И тут же рядом какой-то подсобный домик:

Жлобин

Магазин «Пиревичский» - гармония черепицы и сайдинга:

Жлобин

Затем мы подъехали к совершенно новому спортивно-развлекательному комплексу, который включает в себя ледовый дворец, небольшой аквапарк и другие сопутствующие заведения. Гостиница:

Жлобин

Кафе-пиццерия, в котором покушать не удалось из-за свадеб (по субботам и пятницам в летнее время в белорусском общепите покушать не реально):

Жлобин

А вот и сам ледовый дворец – домашняя арена хоккейного клуба «Металлург»:

Жлобин

Жлобин

gedymin

venividi.ru

Карта Жлобинский район, подробная дорожная карта Жлобинский район

Жлобинский район располагается в северо-восточной части Гомельской области. Он образован 17 июля 1924 года и включает более 150 населенных пунктов, в которых проживают 104,5 тысяч человек. Район привлекает желающих отдохнуть в Беларуси не только богатой историей и сохранившимися ее свидетельствами, но и захватывающими дух пейзажами.  

Жлобинский район появляется в исторических документах с 15 века. На долю Жлобинской земли выпало немало испытаний огнем и мечом. Во время войны России с Речью Посполитой Жлобин был сожжен дотла. Досталось району и во времена последующих войн. Поэтому экскурсионные объекты района представлены в основном памятниками Великой Отечественной войны.  

Центр района, административный и культурный – Жлобин – статус города получил в 1925 году. Примечательно, что более 75% населения района проживают именно в Жлобине. Это одновременно красивый и современный город. У Жлобина даже две визитные карточки: река Днепр, на берегах которой он раскинулся, и аквапарк, всегда полный любителей активного отдыха в Белоруссии.  

Из архитектурных достопримечательностей Жлобинского района выделяются Покровская церковь 1807 года в деревне Стрешин (памятник классицизма), дворцово-парковый ансамбль конца 1890-х годов в деревне Красный берег, церковь Всех Святых 1902 года в неорусском стиле в деревне Пиревичи, ветряная мельница 19 века возле деревни Ляды.  

Жлобинский район удивляет и красотой здешних мест. Только пейзажи побережья Днепра стоят поездки в этот уголок Беларуси. На территории района расположен памятник природы Краснобережский парк, а также гидрологический заказник «Выдрица».  

На территории Жлобинского района родились многие талантливые люди, такие как поэт Семен Каган, режиссер Николай Ковязин, самый титулованный белорусский спринтер среди мужчин Владимир Ловецкий и другие.  

Ежегодно в Жлобине проводится областной фестиваль афганской песни «Время выбрало нас!», немало и традиционных народных конкурсов и фестивалей, особое место среди которых занимает фестиваль творчества семейных ансамблей «Поет душа народная». А в 2013 город станет сердцем фестиваля-ярмарки «Дожинки». Все эти мероприятия стоит взять на заметку приверженцам событийного туризма.  

К услугам туристов в Жлобине три гостиницы: «Славинаспорт», «Славянская», «Юбилейная». Действуют в районе агроусадьбы и туристические базы.  

Жлобинский район – излюбленное место отдыха в Беларуси для многих путешественников. Край подкупает своей простой красотой и достопримечательностями, добрым нравом местных жителей и разнообразием вариантов досуга. Здесь приятно и активно проводить время, и отдыхать душой и телом от повседневной суеты.  

www.holiday.by


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров