Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Описание метро в Стамбуле с картой и красочными фотографиями. Карта метро стамбула на русском языке с достопримечательностямиКарта метро Стамбула - режим работы, ветки и описание к нимГород Стамбул относят к наиболее развитым и популярным среди туристов городам Турции. Это объясняется тем, что до 1923 года Стамбул являлся столицей Турции на протяжении многих лет. Каждый год тысячи туристов отправляются в Стамбул, чтобы погрузится в самобытную турецкую культуру, но ввиду большой протяженности города пешком или на автобусе сделать это затруднительно. Для удобства передвижения туристов и местных жителей в городе функционирует метро. Более 250 миллионов пассажиров используют этот вид транспорта ежегодно. Описание метрополитена СтамбулаНа сегодняшний момент 70 станций метро располагаются на пяти ветках метро и старой линии Тюнель, а еще проходит параллельное строительство дополнительных четырех линий. Работа метро была запущена 16 сентября 2000 года, хотя начало строительства было положено в 1991 году. Самая короткая и старая подземная ветка Тюнень была основана в 1875 году и относится к системе метро. Система метрополитена максимально охватывает территорию города, чтобы жители и гости Стамбула смогли добраться до необходимой точки. Ниже представлена более подробная информация о каждой из веток. М1Эта ветка самая «старшая» — она построена в 1989 году. Вплоть до 2014 года ветка активно развивается и дополняется новыми станциями. В 2014 году свершился настоящий прорыв в городском сообщении – власти открыли новую станцию, с помощью которой через Мармарай можно достичь аэропорт Ататюрка из Азиатской части Стамбула. На линии располагаются 23 станции метро, а сама длина линии занимает около 25 с половиной км. Важно помнить, что линия М1 делится на:
До станции Otogar, на которой расположен автовокзал Стамбула, маршрут обеих линий не различается. Туристы могут доехать до следующих станций:
М2Эта линия связывает районы Аксарай, Таксим, районы с бизнес-центрами и отдаленные районы на севере города. Перечислим наиболее интересные станции метро:
М3Эта ветка почти не посещается туристами, так как ведет в спальные районы Стамбула, где расположены недорогие жилые комплексы из многоэтажек. М4В азиатской части города функционирует линия М4. Проехав по этой линии, можно выйти на станциях:
Читайте больше о Турции: М6Небольшая ветка из 4 станций протяженностью 3,3 км открыта в 2015 году. Соединяет Левент и Босфорский университет. Строительство новых веток направлено на облегчение загруженности дорог в центре города и решение проблем населения с передвижением из дальних районов. Режим работы метрополитенаДвери метро открываются в 6.00 утра и закрываются в полночь. Поезда двигаются с интервалами 4-5 минут, если это час пик, и 5-15 минут в зависимости от ветки и времени суток. Пассажиры могут оплатить поездку в метро либо разовым пластиковым жетоном, либо по карте. Стоимость проезда по карте будет стоить дешевле, но для этого необходимо заплатить за саму карту. thailandsea.net Все, что туристу нужно знать о метро Стамбула: схема, расписание, стоимость проездаМетро Стамбула, схема и условия работы которого будут рассмотрены в данной статье, представляет собой наиболее удобный вид транспорта. Может быть, туристы не согласятся с этим мнением. Подземка – она и в Турции подземка: за окном поезда лишь тьма и никаких тебе достопримечательностей. Зато на метро можно легко и быстро добраться из одного района мегаполиса в другой. Стамбул – поистине гигантский по территории город. Он удобно расположился сразу на двух континентах – в Европе и Азии. Но не только акватория Золотого Рога служила препятствием в логистике. Настоящим бичом Стамбула являются автомобильные пробки. И никакие новые дорожные развязки не способны справиться с этой напастью. Доехать наземным транспортом из центра города в главный международный аэропорт имени Ататюрка раньше было настоящей проблемой для туристов. Трамвай, паром, автобус… Сейчас эти сложности остались в прошлом. Но была проделана титаническая работа, которой мы просто обязаны посвятить несколько строк. ИсторияКогда же появилась первая ветка метро Стамбула? Турция стала первой страной в континентальной Европе и второй (после Великобритании) в мире, обзаведшейся подземным транспортом. Семнадцатого января 1875 года для публики был открыт Тюнель. Линия протяженностью 573 метра соединяла Каракёй с Галатой. Ее сейчас называют фуникулером. К слову сказать, лондонский метрополитен (старейший в мире) был открыт в 1863 году. Стамбул – город, в самом центре которого находится протяженная акватория, как никакой другой нуждался в подземке. Планы по сооружению метро начали выдвигаться еще в самом начале ХХ века. Первый из них предложил в 1912 году французский инженер Л. Герби. Его идее о прокладывании ветки с двадцатью четырьмя станциями между Топкапы и Шишли не суждено было реализоваться. Также на бумаге остались проекты французов Г. Проста (1936 год), М. Ланжевина (1952) и нидерландской фирмы Nedeco. Ситуация с постройкой метро усложнялась и чрезвычайно активной сейсмической обстановкой. В районе Стамбула наблюдаются землетрясения силой в девять баллов. Строительство метрополитенаПервые работы стартовали только в 1989 году. Но какими темпами! Сейчас (на момент первой половины 2017 года) введены в эксплуатацию пять веток метро Стамбула. Схема подземного сообщения в скором времени расширится за счет еще четырех строящихся линий. Ежегодно городским метро пользуются 250 миллионов человек. Четыре линии расположены в европейской части, а одна – в азиатской. Сейчас введены в действие семьдесят станций, но одновременно строится еще около тридцати. Из-за сейсмической обстановки рабочие трудятся открытым способом. Наибольшей популярностью пользуется линия М1. Это «легкое» (Хафиф) метро. Линия связывает центральный район Аксарай с западными районами Стамбула. Благодаря открытию тоннеля Мармарай под акваторией стало возможным и сообщение между европейской и азиатской частями мегаполиса. Условия проезда в метрополитене СтамбулаПодземка работает с шести утра до полуночи. Интервал движения поездов очень зависит от ветки и особенно от времени суток. В час пик он составляет четыре минуты. У метро Стамбула, схема которого с каждым годом становится все гуще и протяженнее, есть одна особенность. Переход между ветками оплачивается отдельно. Зайти в метро можно, бросив в прорезь турникета жетон. Эти кругляшки продаются в автоматах на станциях и в кассах. Стоит один жетон четыре лиры. Если вы собираетесь активно передвигаться по городу на общественном транспорте, рекомендуем приобрести Istanbulkart. За саму карточку придется заплатить, зато с ней вы можете ездить на метро, трамваях и автобусах за две с половиной лиры. На всех станциях есть подробная карта линий подземки и остановок. Она дублируется и на английском языке. Многие туристы интересуются тем, существует ли схема метро Стамбула на русском. К сожалению, такой карты пока что нет. По крайней мере, в метрополитене. В интернете тоже найти ее проблемно. Она существует в бумажном виде обычно в путеводителях и разговорниках, которые раздают некоторые отели и туристические компании. Но английское дублирование делает понятным произношение названий станций. А ветки маркируются разными цветами: красный, зеленый, синий, фиолетовый. Да и называются они просто: М1, М2 и так далее. Следует учесть также, что в схему включены линии трамваев и фуникулер, ведущий на Галатский холм. Метро Стамбула: описаниеПопробуем разобраться в карте подземки. Каждая линия на ней имеет свой цвет. Например, самая маленькая и старейшая, поднимающаяся на холм Галатов, обозначена фиолетовым. «Легкое метро» указано синим цветом. Это самая популярная ветка, поскольку проходит по ключевым достопримечательностям Стамбула, а также с связывает с аэропортом им. Ататюрка. На линии двадцать три станции. При пользовании этой веткой с туристами часто случаются казусы. Дело в том, что М1 имеет два направления М1А и М1В. Оба маршрута стартуют с Еникапы и проходят Аксарай. При посадке следует внимательно следить, куда идет поезд. Если вам в аэропорт, нужен М1А. Другое разветвление заканчивается в Киразли. Красная ветка проложена сравнительно недавно, а потому в ней есть вся инфраструктура для лиц с ограниченной мобильностью. Она соединяет центр с северными районами Стамбула. Остальные линииМетро Стамбула, схема которого доступна как в бумажном, так и в интерактивном виде, остается наиболее удобным средством передвижения по городу. Туристам не стоит бояться потеряться в подземных станциях. Все, что нужно знать транзитному путешественнику, желающему быстренько посмотреть достопримечательности, а потом добраться к аэропортам, вокзалу или главной пристани, так это где находятся две линии (М1 и М2) да фуникулер. Остальные три ветки связывают центр города с отдаленными спальными районами. fb.ru схема, стоимость проезда, фото, видеоСтанции M1A: Yenikapi, Aksaray, Emniyet-Fatih, Ulubatli/Topkapi, Bayrampasa-Maltepe, Sagmalcilar, Kocatepe, Otogar, Terazidere, Davutpasa/Yildiz Technical University, Merter, Zeytinburnu, Bakirkoy-Incirli, Bahcelievler, Atakoy/Sirinevler, Yenibosna, WTC/Istanbul Fair Center, Atatürk Airport. Станции M1B: Yenikapi, Aksaray, Emniyet-Fatih, Ulubatli/Topkapi, Bayrampasa-Maltepe, Sagmalcilar, Kocatepe, Otogar, Esenler, Menderes, Üçyüzlü, Bağcılar Meydan, Kirazlı. Линия M1A - это единственный путь на метро из аэропорта Ататюрка до города. Также по ней можно добраться до автовокзала Байрампаша (станция Otogar), исторического центра Стамбула - Султанахмет (на станции Zeytinburnu надо пересесть на скоростной трамвай линии T1). 2. M2: Yenikapı - Haciosman (зеленый цвет). Ветка метро M2 открыта в 2000 году. Общая протяженность - 23.5 км, 16 станций. Связывает туристический центр (Таксим, Истикляль, Бейоглу) со спальными районами севера Стамбула, Аксараем, причалом Йеникапы. Время поездки от начальной до конечной остановки составляет около получаса. Станции линии M2: Yenikapı, Vezneciler, Haliç, Sishane, Taksim, Osmanbey, Sisli/Mecidiyekoy, Gayrettepe, Levent, 4.Levent, Sanayi Mahallesi, ITU Ayazaga, Ataturk Oto Sanayi, Darussafaka, Haciosman, Seyrantepe. 3. M3: Kirazli - Olimpiyat - Basaksehir (голубой цвет). M3 - молодая линия метро Стамбула, первый состав по ней пошел в июне 2013 г. Общая протяженность - 15.9 км, 11 станций. Общее время в пути 22 минуты. Станции линии M3: Metrokent, Basak Konutlari, Siteler, Turgut Ozal, Ikitelli Sanayi, Olimpiyat, Ziya Gokalp Mah., Istoc, Mahmutbey, Yeni Mahalle, Kirazli. turktrip.ru Метро Стамбула: описание, карта, фотоМногих путешественников интересует Метро Стамбула: описание, карта, фото этого места, какие у него есть отличительные особенности, как избежать трудностей и пользоваться транспортом без проблем. Любой человек, планирующий поездку за границу, должен понимать, что не только архитектура, климат и менталитет значительно отличаются от привычного. Здесь иначе абсолютно все – даже простая поездка на общественном транспорте может стать настоящим приключением. Отправляясь в Стамбул, необходимо знать как о правилах оплаты проезда, схеме метрополитена, так и о внутренних традициях как страны, так и ее инфраструктуры. Метро Стамбула довольно молодое – оно открыто в 2000 году и не обладает богатой историей, однако, предпосылки к его строительству возникали еще задолго до открытия первой ветки. Еще в начале прошлого века администрация города вместе с лучшими инженерами проектировала будущий метрополитен, но дальше проекта дело не зашло. the opoponax / flickr.com Метро Стамбула раньше существовало в совершенно ином виде, чем сейчас. В девятнадцатом веке две станции были открыты даже несмотря на сложность проекта, но объединяли они довольно короткое расстояние, потому не являлись полноценным метрополитеном. Сегодня стамбульское метро состоит из четырех основных веток, объединяющих все важные и густонаселенные части города, благодаря чему создается удобство перемещения для туристов и коренных жителей. Christopher / flickr.com Старейший тоннель под именем Тюнель сегодня объединяет две части города, однако, чаще всего используется как достопримечательность за счет своей исторической ценности. Здесь больше не задействована конная тяга, как это было раньше. Местные жители считают данную ветку фуникулером и не сопоставляют с полноценным метро, потому и официальное открытие метро в Стамбуле произошло только в начале двадцать первого века. КартаТак как метро Стамбула – главное средство передвижения по городу, которым ежедневно пользуются сотни тысяч жителей и туристов, найти подробную карту можно на любой станции. При этом важно учитывать тот факт, что большинство станций никак не соединяются между собой, а это значит, что для того, чтобы пересесть на другую ветку, необходимо воспользоваться наземным транспортом или пройти пешком некоторое расстояние. istanbul-public-transport / inostranno.ru Схема метро Стамбула сильно отличается от метро крупных городов, здесь своеобразная система пересадок, к которой туристы привыкают достаточно долго. Несмотря на это, популярность метрополитена растет регулярно. ВеткиОбщее количество веток сегодня достигает пяти, благодаря чему карта метро Стамбула – необходимый атрибут для каждого туриста. Активно эксплуатируются около семидесяти станций, но строительство производится регулярно, метрополитен расширяется и захватывает новые районы города. Совсем скоро на метро можно будет добраться даже в дальние его уголки.
Derek Blackadder / flickr.com С 2012 года активно ведется строительство пятой глобальной линии метрополитена в азиатской части, которая будет проходить с запада на восток и охватывать 16 станций. ОплатаОплата проезда позволяет любому желающему передвигаться на метро, проверка оплаты производится непосредственно на входе. Метро Стамбула в этом плане мало отличается от любого другого метрополитена мира – здесь расположены турникеты, которые контролирую проходы на станции. Connie / flickr.com Для поездки на метро в Стамбуле необходимо приобрести жетон стоимостью четыре турецких лиры. Опытные путешественники и постоянные жители города предпочитают использовать специальную транспортную карту, с помощью которой создается значительная экономия – например, стоимость поездки на метро сокращается до 2,15 лир. Обратите внимание! Для того чтобы переместиться с одной ветки метро на другую необходимо дополнительно оплачивать проезд. Это отличает турецкое метро от привычного московского, где переходы между ветками полностью открыты, а для поездки достаточно оплатить вход. Видео: метро в Стамбуле. ОсобенностиМетро Стамбула, карта которого расположена как в поездах, так и на станциях, значительно меньше московского метро или метрополитена других крупных городов. Это может создать определенные неудобства – местные жители утверждают, что им приходится использовать в повседневной жизни несколько видов транспорта, потому что город по своей территории очень большой. JJ Merelo / flickr.com В метро важно обращать внимание на электронные табло, которые сообщают, по каким ответвлениям движутся поезда. Многие линии метро Стамбула имеют побочные ветки, потому здесь главное не ошибиться – скорее всего, добраться обратно будет очень непросто. Еще одна важная особенность заключается в том, что на большинстве турецких карт метро содержатся не только маршруты поездов, но и трамвайные маршруты. Это сделано для удобства людей, передвигающихся с пересадками – вы всегда можете выбрать удобный вариант путешествия. Не пытайтесь найти карты на русском языке – несмотря на свою гостеприимность, далеко не везде карты и полезная информация переведены на все популярные языки. Обзаведитесь карманным словарем, путеводителем или мобильным приложением – так ваша поездка окажется максимально комфортной без риска заблудиться. Rowan Z / flickr.com Метрополитен стал неотъемлемой частью жизни огромного количества людей. Именно подземные поезда позволяют избежать часовых пробок, вовремя оказаться на работе или учебе и попасть домой в темное время суток. Города, в которых существует метро, особенно привлекательны для туристов – не нужно долгими часами ожидать в пробках, можно быстро и удобно добраться до интересующих достопримечательностей и потратить свой отпуск с пользой. turistigid.com Общественный транспорт Стамбула и IstanbulkartСтамбул — большой город, разделенный на две части проливом Босфор и отличающийся разноуровневым ландшафтом. Туристы ездят по Стамбулу на общественном транспорте, сохраняя время и силы для осмотра достопримечательностей. Несколько популярных маршрутов соединяют районы Султанахмет и Таксим, аэропорты и центр города, по морю можно попасть из европейской в азиатскую часть и на острова. С одной стороны, пользоваться общественным транспортом Стамбула легко, с другой – трудно начать и найти нужную информацию. Мы сэкономили на транспортных расходах, купив Istanbulkart. Ностальгический трамвай в СтамбулеСистема общественного транспорта СтамбулаОбщественный транспорт Стамбула включает в себя метро, автобусы, трамваи, фуникулеры и паромы. За рельсовые виды транспорта отвечает муниципальная компания Istanbul Ulaşım. На её сайте metro.istanbul есть схемы транспортной системы Стамбула, информация о маршрутах и тарифах. Современное метро Стамбула имеет 4 линии. Рельсовый транспорт начинает работу в 06:00 и заканчивает в 00:00. Для поездок по Стамбулу мы чаще всего пользовались трамваем и фуникулером. Популярные туристические маршруты описаны ниже. Городские автобусы в Стамбуле (İETT) являются самым многочисленным (более 500 маршрутов), но не самым удобным для туристов видом транспорта. Автобусы ходят на дальние расстояния и очень часто стоят в пробках. На сайте IETT можно проложить маршрут от точки А в точку В. Морской транспорт Стамбула курсирует по проливу Босфор, Мраморному морю и на Принцевы острова. Большинство перевозок обеспечивают две компании: IDO — скоростные ракеты и Sehir Hatlari – пассажирские корабли. Стамбульцы пользуются морским транспортом, чтобы попасть из азиатской части в европейскую, учитывая пробки, это самый быстрый способ. Мы ездили на корабле Sehir Hatlari на круиз по Босфору и Принцевы острова (отдельные тарифы). В Стамбуле есть и оригинальные виды общественного транспорта. Подвесные кабинки Teleferic курсируют вверх-вниз между Macka-Taskisla и Eyüp-Piyerloti. Красивый вид сверху является приятным дополнением короткой поездки. Ностальгический трамвай Tünel-Taksim ходит по оживленной улице Истикляль, пользуясь большой популярностью туристов. Схема транспортной системы Стамбула. Посмотреть карту большего размераIstanbulkartПеред поездкой в Стамбул я знала только то, что разовый билет на общественный транспорт стоит дорого и выгодно приобрести специальную карточку. В нашем случае, все вопросы сразу же решила хозяйка забронированной нами квартиры, она подарила Istanbulkart и объяснила как ей пользоваться. Istanbulkart (Истанбулкарт) — это пластиковая карточка, похожая на кредитку, аналог нашей «Тройки». Анонимная (неименная) карта может быть приобретена, использоваться и пополняться любым человеком. Istanbulkart стоит 6 TL и обычно продается уже с кредитом на определенную сумму, на которую можно совершать поездки. Купить Истанбулкарт можно в специальных транспортных киосках, в автоматах Istanbulkart, в уличных киосках и многих других местах. Пополнить карту очень просто: автоматы Biletmatik, принимающие бумажные деньги по 5, 10, 20 TL, находятся на всех остановках. Чтобы внести депозит, надо приложить свою карточку к отмеченному месту, посмотреть на табло сколько на ней денег, вставить купюру и дождаться окончания процесса. Достаточно иметь одну Истанбулкарт на всех и по очереди проходить через турникеты или прикладывать её несколько раз к считывающем устройству. Киоск продажи Istanbulkart Istanbulkart выгодна тем, что экономит деньги на проезд. Разовый билет стоит 5 TL, одна поездка по Истанбулкарт 2,60 TL. Если ваш маршрут включает пересадку, то билетами вы заплатите 10 TL (2 х 5 TL), а по Истанбулкарт всего 4,45 TL (2,60 TL + 1,85 TL). Каждая пересадка-трансфер требует новой оплаты, независимо от вида транспорта, при этом трансфер по карте значительно дешевле. Проверяйте остаток денег на Istanbulkart, чтобы рассчитать необходимую сумму депозита, получить оставшуюся сумму обратно нельзя. Подробная информация на сайте Istanbulkart. Популярные транспортные маршруты СтамбулаЕсли вы будете жить в центральных районах Стамбула, то ездить много не придется. В определенных направлениях можно пройти пешком в одну сторону, а обратно вернуться на общественном транспорте. Султанахмет – Таксим. Трамвай T1 до остановки Kabataş, затем трансфер на фуникулере F1 Kabataş-Тaksim.Султанахмет – улица Истикляль. Трамвай T1 до остановки Kadıköy, трансфер на Tünel. По улице Истикляль можно проехаться на ностальгическом трамвае Tünel-Taksim.Султанахмет – пристань Кабаташ (корабли на Принцевы острова). Трамвай T1, остановка Kabataş.Таксим – Кабаташ. Фуникулер F1.Таксим – пристань Эминону (туры по Босфору). Фуникулер F1, трансфер на трамвае T1 до остановки Eminönü. Дворец Долманбахче находится в пешей доступности от остановки Kabataş. Севернее в районы Бешикташ (Beşiktaş) и Сарыер (Sarıyer) можно доехать на автобусе 25Е (Kabataş-Sarıyer), там расположены крепость Rumeli Hisarı и мечеть Ortaköy. Из аэропорта Ататюрк (Atatürk) в центр – метро M1 остановка Havalimanı (Airport). На станции метро стоит автомат по продаже Istanbulkart. Ехать 6 остановок до Zeytinburnu, трансфер на трамвай Т1 в направлении Eminönü или Kabataş , до Sultanahmet 16 остановок. Из аэропорта Сабина Гекчен (Sabiha Gökçen) в центр удобнее доехать на шатле Havataş, подробнее в статье Турецкая авиакомпания Pegasus. Отзыв о полете Москва-Стамбул. Автобусы Havataş также ходят от аэропорта Ататюрк до площади Таксим. Такси из аэропорта Стамбула дешевле и безопаснее заказать онлайн, водитель встретит с табличкой и довезет по фиксированной цене в любое время дня и ночи. Двухэтажный автобус Hop-on Hop-off с гидом на русском языке довезет до всех достопримечательностей Стамбула и сэкономит время на осмотр. Похожие статьиТоп 10 достопримечательностей СтамбулаОдин день на Бююкаде. Паром из Стамбула на Принцевы островаЕда в СтамбулеТурецкая авиакомпания Pegasus. Отзыв о полете Москва-Стамбул travelq.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |