Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Сочинение по русскому языку на тему Москва читать бесплатно. Сочинение достопримечательности москвы


Сочинение - Достопримечательности Москвы - Культура и искусство

Достопримечательности Москвы

Введение

Россия — страна с бурной многовековой историей и богатой культурой. Некоторые архитектурные и историко-культурные памятники на территории РФ внесены в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО, в том числе Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга и дворцово-парковые комплексы его окрестностей, исторические памятники Новгорода, историко-культурный комплекс Соловецких островов, белокаменные памятники древней Владимиро-Суздальской земли и городов «Золотого Кольца России», церковь Бориса и Глеба в Кидекше, Троице-Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде, Церковь Вознесения в Коломенском, Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» и др.

Александровский сад, первый университет

Правильнее во множественном числе — «Александровские сады», поскольку при устройстве садов в связи с визитом Александра I в Москву в 18ао году их должно было быть три: Верхний, Средний и Нижний. Но обычная московская мегаломания — «Патриаршие пруды» и «Воробьевы горы» — здесь себе изменяет. Нижний сад имел пруд с лебедями, которых выкармливали для царского стола. Но пруд закопали, после того как Большой Каменный мост, ранее стоявший у Ленивки, перенесли в 1937 году поближе к Кремлю, и от лебедей остался только Лебяжий переулок между новым мостом и Ленивкой. Сады проектировал Осип Бове, отстраивавший всю Москву после изгнания французов. Первое время сады называли Кремлевскими, название «Александровские» привилось после коронации Александра 11 (1856). В Верхнем саду был установлен обелиск по случаю 300-летия дома Романовых. В 1918-м, в первую годовщину революции, его переименовали в память революционных мыслителей прошлого, двуглавого орла наверху заменили на золотой шар, а на подножии написали: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» В 1967 году рядом возник Пост №1 — Могила Неизвестного Солдата.

Если Александровский сад и изменился с тех пор, как на берегу Неглинной строили катальные горы и, сходясь стенка на стенку, били друг другу морду до смерти, — то в деталях. Дух остался прежним, что подтвердили беспорядки июня 2002 года, когда проигрыш сборной России в матче против Японии вылился в погромы в самом центре города. По выходным и особенно в дни школьных каникул толчея в саду неимоверная. Зимой народ катается на попе с горки, образованной Александровским гротом, — как триста и четыреста лет назад.

Дом №7 на Моховой был построен после 1857 года подрядчиком Скворцовым: Скворцов ведал строительством нового Каменного моста, а материал, оставшийся после разрушения старого, пустил себе на жилище. Дальше по Моховой стояла усадьба князей Репниных, купленная Екатериной для университета, построенного Матвеем Казаковым в 1786-1793 годах. Университет, прежде напоминавший скорее дом Пашкова, чем нынешнее здание в стиле ампир, сгорел в пожаре 1812 года и был восстановлен в 1817-м Доменико Жилярди согласно изменившимся вкусам. Дом №13 в стиле ренессанс строил в академик Жолтовский, в очередной раз скопировав великого Палладио. Во время первомайской демонстрации 1934 года демонстрантам велели аплодировать, когда с дома будет сдернуто покрывало. Демонстранты послушно поаплодировали, что послужило аргументом в споре традиционных архитекторов с архитекторами-авангардистами: глас народа — глас божий.

Арбат и окрестности

В 1984 году из живой улицы с троллейбусами сделали пешеходную зону, Арбат приобрел статус заповедника, и от старого Арбата осталось одно название. Странное название, вроде бы происходящее от арабского «рабад», то есть предместье, — известно с 1493 года. Тогда на Москве случился большой пожар, выгорел весь город, а виновна была забытая в церкви Николы на Песках свечечка. Кроме названия от пожара сохранилась старинная пословица «От копеечной свечи Москва сгорела». Понимай, копейка рубль бережет.

На деле Арбат, хоть и заповедная зона, постоянно теряет приметы. Фасады те же, но заглянешь в переулок — почти непременно стоит новый дом, его в прошлый раз не было. Еще при большевиках не сохранилась ни одна из многочисленных Никольских церквей: Николы Явленного, Николы на Песках, Николы в Плотниках, Николы на Камне. Обитатель дома №55 Андрей Белый («в нем родился, в нем двадцать шесть лет проживал») прямо сказал: «Микола — арбатский патрон; сам Арбат — что, коли не Миколина улица?» Вопрос оказался не риторический. Когда накануне посохинской реконструкции грянуло расселение, съехала последняя арбатская знать — памятник одному из них, Окуджаве, установлен на перекрестке Арбата и Плотникова переулка. Рядом с произведениями академика Бурганова из анодированного металла (фонтан «Турандот» у Вахтанговского театра, «Пушкин и Гончарова» неподалеку от пушкинской квартиры), на фоне прочего арбатского китча, Окуджава выглядит чужеродным. Музей-квартира Белого — №55- В №53 на верхнем этаже, первое время после свадьбы жил Пушкин с Натальей. Николаевной. Музей — без единой оригинальной вещи. Еще квартал — и Арбат упирается в Смоленскую площадь, до революции занятую рынком. За ней — Бородинский мост и Киевский вокзал, которые строились в 1910-х одновременно и составили один из лучших городских ансамблей. Смоленский рынок известность приобрел после чумы 1771 года — во избежание распространения заразы только здесь было разрешено торговать подержанными вещами. От хозяина многих лавок купца Троилина осталось название переулка, до которого доходили рыночные ряды. В 1970-х годах рынок снесли, а место занял жилой дом с некогда популярным гастрономом «Смоленский». Рядом с гастрономом — громада одной из семи московских высоток, здание МИДа (арх. М.Минкус и В.Гельфрейх), вавилонская архитектура, привитая Москве еще Мавзолеем, но получившая особенное распространение в эпоху позднего сталинизма. Высотка МИДа была закончена в 1952 году первой из всех и изначально была без шпиля, очевидно лишнего элемента. Однако Сталин поинтересовался, где шпиль, и шпиль воздвигли — по одним сведениям, за три недели, по другим — за три дня, по третьим — за три часа.

Большой театр, гостиница «Метрополь»

Большой театр раньше выглядел иначе: строже, с глухими стенами по фасаду, без боковых окон, с гипсовой квадригой вместо бронзовой, отлитой бароном Клодтом. Прибавьте плац-парад на месте нынешнего сквера перед Большим театром — и предмет гордости обращается в настоящую николаевскую казарму. Судьба распорядилась иначе. Сгоревший (с жертвами) в 1853-м по вине осветителей и восстановленный в 1855-1856 годах Альбертом Кавосом с сохранением фундамента и остатков прежней колоннады, Большой стал выглядеть гораздо пышнее, чем при Бове. Мемориальная доска на фасаде сообщает, что самый грандиозный спектакль, более не повторявшийся, состоялся здесь до декабря 1927 года, когда съезд Советов принял решение об образовании СССР. С 1 июля 2005-го основное здание Большого закрывается на реконструкцию до 2008 года: зрительская зона будет отреставрирована, закулисное пространство полностью изменено, театр получит пять подземных этажей, но внешне не должен измениться. Корпус слева, где теперь дирекция и службы Большого, являлся поначалу зеркальным отражением Малого, перестроенного Бове из жилища купца Баргина на кошт последнего, — но в 1882 году архитектор Бернгард (Борис) Фрейденберг придал ему нынешний облик, а ту часть, где теперь находится вход на станции метро «Театральная» и «Охотный Ряд», в 1935 году перестраивал архитектор Дмитрий Чечулин.

Бове также рассчитывал на площадки, занятые гостиницами «Метрополь» и «Москва» (до 1977 года место последней занимал Гранд-отель, построенный в 1878 году купцом Корзинкиным), но к строительству так и не приступили. На месте будущей гостиницы «Метрополь» купец Челышев в 1838-1840 годах выстроил трехэтажное здание бань, знаменитых по Москве Челышей, — от них сохранились арочные проемы нижнего этажа отеля, созданного в стиле модерн по проектам архитекторов Вильяма Валькота и Льва Кекушева в 1899-1905 годах. Среди прочих отделкой интерьеров занимался Иван Жолтовский; майоликовое панно, выходящее на Театральный проезд, создавалось по огромной картине Врубеля «Принцесса Греза», хранящейся в Третьяковке, эскизы для остальных — «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Жизнь» и т.п. — исполнял Александр Головин; барельеф «Времена года» лепил Николай Андреев, и когда-то он был цветным. Над третьим этажом раньше шла вязью цитата из Ницше, повторенная дважды, над Театральным проездом и над Театральной площадью: «Опять старая истина: когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему», но от надписи над проездом сохранились лишь фрагменты, а со стороны площади Ницше заменили полностью:

«Только диктатура пролетариата в состоянии освободить человечество от гнета капитала. В.И.Ленин».

александровский сад арбат дворец

Патриарший дворец и церковь Двенадцати Апостолов

Патриарх-реформатор Никон был человеком амбициозным и в пику самодержцам отгрохал дворец такой, чтобы не уступал царским палатам. Сейчас в бывшей патриаршей резиденции располагается Музей декоративно-прикладного искусства и быта xvii века. В Парадных сенях — личные вещи и облачения строптивого Никона, даже в ссылке отказавшегося сложить полномочия. В Крестовой палате, где совершались заседания церковных соборов, проходили приемы и устраивались трапезы для высокопоставленных гостей, — естественно, посуда. И еще всякие охотничьи аксессуары и часы: царя Ивана Грозного, патриарха Филарета и того же Никона. Далее идут Приказные палаты.

Тут хранится шахматный набор царя Алексея Михайловича, питавшего слабость к умной игре, а также, в соответствии с назначением помещения, коллекция рукописных и печатных книг — например, букварь, выполненный рукой известного изографа Кариона Истомина для царевича Алексея, сына Петра Великого. В Трапезной палате работает выставка шитья, а в домовой церкви Двенадцати Апостолов — икон 17 века. Среди них есть подписные работы Симона Ушакова, живописца совсем западных кондиций, только чуть поспешившего с рождением, и московского мастера Федора Зубова.

Колокольня Иван Великий

Свое название колосс получил по деревянной церкви Иоанна Лествичника, на месте которой приезжий зодчий Бон Фрязин соорудил 60-метровую махину в 1505-1508 годах. Борису Годунову этого показалось мало, и при нем Ивана Великого надстроили еще на двадцать метров, чтобы можно было обозревать московские окрестности на до километров. Строили тогда здорово, добавляя в раствор яичные желтки: в 1812 году, при отступлении из Москвы, французы пробовали взорвать колокольню, но Иван устоял и только дал длинную продольную трещину. Трудами архитектора Доменико Жилярди весь комплекс, включавший также звонницу для 22 колоколов, был восстановлен в 1813 году. После успешного восстановления в первой половине XIX века на колокольню любили подниматься романтичные москвичи. Например, Лермонтов, который описывал в своем очерке «Панорама Москвы» виды, открывающиеся с верхнего яруса. Теперь это очевидное удовольствие невозможно, ибо поговаривают, что на колокольне сидят снайперы.

В первом этаже звонницы сейчас располагается зал для сменных экспозиций. Рядом с колокольней — ранние симптомы российской ме­галомании: Царь-пушка (мастер Андрей Чохов, 1586) и Царь-колокол (мастера Иван Моторин и сын его Михаил). Двухметровый кусок, аккуратно поставленный рядом с колоколом, откололся еще тогда, когда колокол лежал в плавильной яме, в лесах, во время большого пожара 1737 года: кто-то плеснул на раскаленный металл водой — и вот результат.

Неглинная и Цветной бульвар

Улица появилась в конце 18 века после того, как речку Неглинную взяли в трубу. Но еще в середине XIX века писатель Загоскин в «Москве и москвичах» описывал ее как совершеннейшую деревню, с буколическими свиньями и гусями, резко контрастировавшими с французскими вывесками Кузнецкого. Нравы у местных обитателей, впрочем, были отнюдь не буколические. На углу Трубной площади и Трубной улицы (тогда Драчихи) стоял трактир «Крым» с двумя подвальными отделениями, «Адом» и «Преисподней», куда пускали только избранных и куда не отваживались спускаться даже хитровские воры. В «Аду», например, заседал Ишутинский кру­жок, подготовивший первое покушение на Александра и. По ночам на Трубной квакали лягушки и раздавались крики «помогите», «не надо» и «у нас жить, так жить».

Помимо «Крыма» достопримечательностей в этом районе было всего две — зато какие! Первая — знаменитые Сандуновские бани (Неглинная, 14), устроенные в 1806 году актером Силой Сандуновым и потом не раз менявшие хозяев и фасады, но сохранившие имя первого владельца. Последняя хозяйка, дочь купца Фирсанова, по наущению мужа, желавшего переплюнуть купцов Хлудовых с их Центральными банями, сделала из Сандунов настоящий дворец с плавательным бассейном. Достопримечательность вторая — здание театра «Школа современной пьесы» (Петровский б-р, 14), некогда ресторан «Эрмитаж», открытый поваром Оливье, автором салата, известного во всем мире, кроме России, под именем «русского». «Эрмитаж» появился прямо напротив бандитского «Крыма», но посетители этих двух заведений не пересекались, за исключением Татьяниного дня, когда Оливье отдавал «Эрмитаж» для пира студентов Московского университета. Как писал автор другой «Москвы и москвичей», репортер Гиляровский, «огромный зал «Эрмитажа» преображался. Дорогая шелковая мебель исчезала, пол густо усыпался опилками, вносились простые деревянные столы, табуретки, венские стулья… В буфете и кухне оставлялись только холодные кушанья, водка, пиво и дешевое вино… Пели, говорили, кричали, заливали пивом и водкой пол». Из кабинетов «Эрмитажа» особенно славился «красный», где съели ученую свинью из цирка на Цветном бульваре, 13.

Существующий цирк на Цветном построен в конце 1980-х, но точно воспроизводит вид старого, простоявшего на этом месте сто лет: реконструированный фасад обрамлен темным тонированным стеклом. Цирк для бульвара, безусловно, самое главное, но кое-кто решил, что раз цирк, то все можно. И перед Цветным открылась перспектива стать музеем скульптурного китча. У входа установлен памятник Юрию Никулину Алексея Рукавишникова, изображающий артиста выходящим из непропорционально маленького автомобильчика, напоминающего драндулет из «Кавказской пленницы». За рулем по проекту должен был сидеть белый попугай, но, к счастью, обошлось. Другой странный памятник, работы Зураба Церетели, установлен на самом бульваре, напротив цирка, и изображает резвящихся клоунов-садистов. Недавно на Цветном вырубили старые деревья и тут же насадили новые, но те по молодости пока не могут скрыть непривлекательную застройку.

www.ronl.ru

Сочинение на тему Мой любимый город

Город Москва основан в 1147 году. Находится в центре европейской части и является столицей России. Один из самых густонаселенных городов. Своей красотой притягивает множество гостей и туристов. Имеет многовековую линию метро, насчитывает множество вокзалов. В городе расположено множество музеев и исторических памятников, странных храмов. Побывав в Москве хочется вернуться еще и еще раз.

В Москве проживают очень приветливые и добрые люди, гостеприимство и щедрость которых поражает на всю оставшуюся жизнь. Традиции и культура города очень своеобразны. Народные костюмы отличаются обилием цветов, кружева лент, ярких красок. Гуляя по Москве обязательно стоит посмотреть на Кремль, посетить мавзолей Ленина, Арбат (ведь в каждом городе есть улочка манящая туда туристов и обладающая особыми домами и атмосферой).Уделить внимание стоит парку Горького, цирку Юрия Никулина, Александровскому саду и Воробьевым горам. Город очень чистый и гуляя по улицам можно заметить большое количество цветочных клумб и фонтанов. А вечером Кремлевская набережная освещена как днем можно заглянуть и туда.

Москва - река достигает невероятных размеров и это впечатляет. Здесь можно поплавать на речном трамвае, посмотреть на плавающие теплоходы. Катера и просто развеяться. Еще я люблю Москву за большое количество народа и машин, эта толпа задает определенный ритм, ритм - жизни. Навещая Москву очень хочется сходить в Третьяковскую галерею, все картины этой галереи как живые! В городе большое количество ресторанов, кафе, магазинов и парков развлечений, небоскребов.

В давние времена здесь правили великие князья, издавна город считался центром княжества и развивался и укреплялся. В годы войны очень много было уничтожено и разрушено бесценных памятников архитектуры, церквей.

В Москве очень популярны выставки, развит спорт и искусство.

Находясь проездом, проживая или навещая родных в Москве испытываешь прилив сил, наблюдаешь за ритмом жизни, ставишь новые цели и чувствуешь себя маленьким винтиком огромной машины под названием Москва!. Москва уникальный город и дарит каждому из людей небольшую частичку своего ритма! В таком городе прекрасно всё! В нем сходится и уживается маленькое и большое, старое и новое, богатое и ценное. Вот почему Москва мой любимый город! Город мечты и успеха! Он будет жить вечно в истории и в сердцах людей!

Другие сочинения:

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Мой любимый уголок природы

    Все люди любят отдыхать на природе. Одни едут в свой выходной день в лес, другие отправляются на дачу, а кто-то с удовольствием гуляет в ближайшем парке.

  • Сочинение Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича 7 класс

    Калашникова автор описывает как персонажа положительного, мы видим как он относится к своим родным, он их очень любит, уважает царя, готов идти в бой. Внешне он представляется нам как высокий, сильный человек.

  • Образ и характеристика Лойко Зобара в рассказе Макар Чудра Горького сочинение

    Макар Чудра цыган он рассуждает о любви и свободе. Он считает что любовь делает человека зависимым и ослабляет его. Как пример, он рассказывает историю о Лойко и Радде

  • Сочинение Чего я жду от лета рассуждение

    Лето – самое чудное время года. Чего я жду от лета? От лета, в первую очередь, я жду, как и все те, кто учатся в школе, в институте, в университете, я жду долгожданных летних каникул.

  • Бунин

    Бунин известный русский поэт и писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе

sochinite.ru

Доклад - Достопримечательности Москвы - Культура и искусство

Достопримечательности Москвы

Введение

Россия — страна с бурной многовековой историей и богатой культурой. Некоторые архитектурные и историко-культурные памятники на территории РФ внесены в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО, в том числе Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга и дворцово-парковые комплексы его окрестностей, исторические памятники Новгорода, историко-культурный комплекс Соловецких островов, белокаменные памятники древней Владимиро-Суздальской земли и городов «Золотого Кольца России», церковь Бориса и Глеба в Кидекше, Троице-Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде, Церковь Вознесения в Коломенском, Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» и др.

Александровский сад, первый университет

Правильнее во множественном числе — «Александровские сады», поскольку при устройстве садов в связи с визитом Александра I в Москву в 18ао году их должно было быть три: Верхний, Средний и Нижний. Но обычная московская мегаломания — «Патриаршие пруды» и «Воробьевы горы» — здесь себе изменяет. Нижний сад имел пруд с лебедями, которых выкармливали для царского стола. Но пруд закопали, после того как Большой Каменный мост, ранее стоявший у Ленивки, перенесли в 1937 году поближе к Кремлю, и от лебедей остался только Лебяжий переулок между новым мостом и Ленивкой. Сады проектировал Осип Бове, отстраивавший всю Москву после изгнания французов. Первое время сады называли Кремлевскими, название «Александровские» привилось после коронации Александра 11 (1856). В Верхнем саду был установлен обелиск по случаю 300-летия дома Романовых. В 1918-м, в первую годовщину революции, его переименовали в память революционных мыслителей прошлого, двуглавого орла наверху заменили на золотой шар, а на подножии написали: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» В 1967 году рядом возник Пост №1 — Могила Неизвестного Солдата.

Если Александровский сад и изменился с тех пор, как на берегу Неглинной строили катальные горы и, сходясь стенка на стенку, били друг другу морду до смерти, — то в деталях. Дух остался прежним, что подтвердили беспорядки июня 2002 года, когда проигрыш сборной России в матче против Японии вылился в погромы в самом центре города. По выходным и особенно в дни школьных каникул толчея в саду неимоверная. Зимой народ катается на попе с горки, образованной Александровским гротом, — как триста и четыреста лет назад.

Дом №7 на Моховой был построен после 1857 года подрядчиком Скворцовым: Скворцов ведал строительством нового Каменного моста, а материал, оставшийся после разрушения старого, пустил себе на жилище. Дальше по Моховой стояла усадьба князей Репниных, купленная Екатериной для университета, построенного Матвеем Казаковым в 1786-1793 годах. Университет, прежде напоминавший скорее дом Пашкова, чем нынешнее здание в стиле ампир, сгорел в пожаре 1812 года и был восстановлен в 1817-м Доменико Жилярди согласно изменившимся вкусам. Дом №13 в стиле ренессанс строил в академик Жолтовский, в очередной раз скопировав великого Палладио. Во время первомайской демонстрации 1934 года демонстрантам велели аплодировать, когда с дома будет сдернуто покрывало. Демонстранты послушно поаплодировали, что послужило аргументом в споре традиционных архитекторов с архитекторами-авангардистами: глас народа — глас божий.

Арбат и окрестности

В 1984 году из живой улицы с троллейбусами сделали пешеходную зону, Арбат приобрел статус заповедника, и от старого Арбата осталось одно название. Странное название, вроде бы происходящее от арабского «рабад», то есть предместье, — известно с 1493 года. Тогда на Москве случился большой пожар, выгорел весь город, а виновна была забытая в церкви Николы на Песках свечечка. Кроме названия от пожара сохранилась старинная пословица «От копеечной свечи Москва сгорела». Понимай, копейка рубль бережет.

На деле Арбат, хоть и заповедная зона, постоянно теряет приметы. Фасады те же, но заглянешь в переулок — почти непременно стоит новый дом, его в прошлый раз не было. Еще при большевиках не сохранилась ни одна из многочисленных Никольских церквей: Николы Явленного, Николы на Песках, Николы в Плотниках, Николы на Камне. Обитатель дома №55 Андрей Белый («в нем родился, в нем двадцать шесть лет проживал») прямо сказал: «Микола — арбатский патрон; сам Арбат — что, коли не Миколина улица?» Вопрос оказался не риторический. Когда накануне посохинской реконструкции грянуло расселение, съехала последняя арбатская знать — памятник одному из них, Окуджаве, установлен на перекрестке Арбата и Плотникова переулка. Рядом с произведениями академика Бурганова из анодированного металла (фонтан «Турандот» у Вахтанговского театра, «Пушкин и Гончарова» неподалеку от пушкинской квартиры), на фоне прочего арбатского китча, Окуджава выглядит чужеродным. Музей-квартира Белого — №55- В №53 на верхнем этаже, первое время после свадьбы жил Пушкин с Натальей. Николаевной. Музей — без единой оригинальной вещи. Еще квартал — и Арбат упирается в Смоленскую площадь, до революции занятую рынком. За ней — Бородинский мост и Киевский вокзал, которые строились в 1910-х одновременно и составили один из лучших городских ансамблей. Смоленский рынок известность приобрел после чумы 1771 года — во избежание распространения заразы только здесь было разрешено торговать подержанными вещами. От хозяина многих лавок купца Троилина осталось название переулка, до которого доходили рыночные ряды. В 1970-х годах рынок снесли, а место занял жилой дом с некогда популярным гастрономом «Смоленский». Рядом с гастрономом — громада одной из семи московских высоток, здание МИДа (арх. М.Минкус и В.Гельфрейх), вавилонская архитектура, привитая Москве еще Мавзолеем, но получившая особенное распространение в эпоху позднего сталинизма. Высотка МИДа была закончена в 1952 году первой из всех и изначально была без шпиля, очевидно лишнего элемента. Однако Сталин поинтересовался, где шпиль, и шпиль воздвигли — по одним сведениям, за три недели, по другим — за три дня, по третьим — за три часа.

Большой театр, гостиница «Метрополь»

Большой театр раньше выглядел иначе: строже, с глухими стенами по фасаду, без боковых окон, с гипсовой квадригой вместо бронзовой, отлитой бароном Клодтом. Прибавьте плац-парад на месте нынешнего сквера перед Большим театром — и предмет гордости обращается в настоящую николаевскую казарму. Судьба распорядилась иначе. Сгоревший (с жертвами) в 1853-м по вине осветителей и восстановленный в 1855-1856 годах Альбертом Кавосом с сохранением фундамента и остатков прежней колоннады, Большой стал выглядеть гораздо пышнее, чем при Бове. Мемориальная доска на фасаде сообщает, что самый грандиозный спектакль, более не повторявшийся, состоялся здесь до декабря 1927 года, когда съезд Советов принял решение об образовании СССР. С 1 июля 2005-го основное здание Большого закрывается на реконструкцию до 2008 года: зрительская зона будет отреставрирована, закулисное пространство полностью изменено, театр получит пять подземных этажей, но внешне не должен измениться. Корпус слева, где теперь дирекция и службы Большого, являлся поначалу зеркальным отражением Малого, перестроенного Бове из жилища купца Баргина на кошт последнего, — но в 1882 году архитектор Бернгард (Борис) Фрейденберг придал ему нынешний облик, а ту часть, где теперь находится вход на станции метро «Театральная» и «Охотный Ряд», в 1935 году перестраивал архитектор Дмитрий Чечулин.

Бове также рассчитывал на площадки, занятые гостиницами «Метрополь» и «Москва» (до 1977 года место последней занимал Гранд-отель, построенный в 1878 году купцом Корзинкиным), но к строительству так и не приступили. На месте будущей гостиницы «Метрополь» купец Челышев в 1838-1840 годах выстроил трехэтажное здание бань, знаменитых по Москве Челышей, — от них сохранились арочные проемы нижнего этажа отеля, созданного в стиле модерн по проектам архитекторов Вильяма Валькота и Льва Кекушева в 1899-1905 годах. Среди прочих отделкой интерьеров занимался Иван Жолтовский; майоликовое панно, выходящее на Театральный проезд, создавалось по огромной картине Врубеля «Принцесса Греза», хранящейся в Третьяковке, эскизы для остальных — «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Жизнь» и т.п. — исполнял Александр Головин; барельеф «Времена года» лепил Николай Андреев, и когда-то он был цветным. Над третьим этажом раньше шла вязью цитата из Ницше, повторенная дважды, над Театральным проездом и над Театральной площадью: «Опять старая истина: когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему», но от надписи над проездом сохранились лишь фрагменты, а со стороны площади Ницше заменили полностью:

«Только диктатура пролетариата в состоянии освободить человечество от гнета капитала. В.И.Ленин».

александровский сад арбат дворец

Патриарший дворец и церковь Двенадцати Апостолов

Патриарх-реформатор Никон был человеком амбициозным и в пику самодержцам отгрохал дворец такой, чтобы не уступал царским палатам. Сейчас в бывшей патриаршей резиденции располагается Музей декоративно-прикладного искусства и быта xvii века. В Парадных сенях — личные вещи и облачения строптивого Никона, даже в ссылке отказавшегося сложить полномочия. В Крестовой палате, где совершались заседания церковных соборов, проходили приемы и устраивались трапезы для высокопоставленных гостей, — естественно, посуда. И еще всякие охотничьи аксессуары и часы: царя Ивана Грозного, патриарха Филарета и того же Никона. Далее идут Приказные палаты.

Тут хранится шахматный набор царя Алексея Михайловича, питавшего слабость к умной игре, а также, в соответствии с назначением помещения, коллекция рукописных и печатных книг — например, букварь, выполненный рукой известного изографа Кариона Истомина для царевича Алексея, сына Петра Великого. В Трапезной палате работает выставка шитья, а в домовой церкви Двенадцати Апостолов — икон 17 века. Среди них есть подписные работы Симона Ушакова, живописца совсем западных кондиций, только чуть поспешившего с рождением, и московского мастера Федора Зубова.

Колокольня Иван Великий

Свое название колосс получил по деревянной церкви Иоанна Лествичника, на месте которой приезжий зодчий Бон Фрязин соорудил 60-метровую махину в 1505-1508 годах. Борису Годунову этого показалось мало, и при нем Ивана Великого надстроили еще на двадцать метров, чтобы можно было обозревать московские окрестности на до километров. Строили тогда здорово, добавляя в раствор яичные желтки: в 1812 году, при отступлении из Москвы, французы пробовали взорвать колокольню, но Иван устоял и только дал длинную продольную трещину. Трудами архитектора Доменико Жилярди весь комплекс, включавший также звонницу для 22 колоколов, был восстановлен в 1813 году. После успешного восстановления в первой половине XIX века на колокольню любили подниматься романтичные москвичи. Например, Лермонтов, который описывал в своем очерке «Панорама Москвы» виды, открывающиеся с верхнего яруса. Теперь это очевидное удовольствие невозможно, ибо поговаривают, что на колокольне сидят снайперы.

В первом этаже звонницы сейчас располагается зал для сменных экспозиций. Рядом с колокольней — ранние симптомы российской ме­галомании: Царь-пушка (мастер Андрей Чохов, 1586) и Царь-колокол (мастера Иван Моторин и сын его Михаил). Двухметровый кусок, аккуратно поставленный рядом с колоколом, откололся еще тогда, когда колокол лежал в плавильной яме, в лесах, во время большого пожара 1737 года: кто-то плеснул на раскаленный металл водой — и вот результат.

Неглинная и Цветной бульвар

Улица появилась в конце 18 века после того, как речку Неглинную взяли в трубу. Но еще в середине XIX века писатель Загоскин в «Москве и москвичах» описывал ее как совершеннейшую деревню, с буколическими свиньями и гусями, резко контрастировавшими с французскими вывесками Кузнецкого. Нравы у местных обитателей, впрочем, были отнюдь не буколические. На углу Трубной площади и Трубной улицы (тогда Драчихи) стоял трактир «Крым» с двумя подвальными отделениями, «Адом» и «Преисподней», куда пускали только избранных и куда не отваживались спускаться даже хитровские воры. В «Аду», например, заседал Ишутинский кру­жок, подготовивший первое покушение на Александра и. По ночам на Трубной квакали лягушки и раздавались крики «помогите», «не надо» и «у нас жить, так жить».

Помимо «Крыма» достопримечательностей в этом районе было всего две — зато какие! Первая — знаменитые Сандуновские бани (Неглинная, 14), устроенные в 1806 году актером Силой Сандуновым и потом не раз менявшие хозяев и фасады, но сохранившие имя первого владельца. Последняя хозяйка, дочь купца Фирсанова, по наущению мужа, желавшего переплюнуть купцов Хлудовых с их Центральными банями, сделала из Сандунов настоящий дворец с плавательным бассейном. Достопримечательность вторая — здание театра «Школа современной пьесы» (Петровский б-р, 14), некогда ресторан «Эрмитаж», открытый поваром Оливье, автором салата, известного во всем мире, кроме России, под именем «русского». «Эрмитаж» появился прямо напротив бандитского «Крыма», но посетители этих двух заведений не пересекались, за исключением Татьяниного дня, когда Оливье отдавал «Эрмитаж» для пира студентов Московского университета. Как писал автор другой «Москвы и москвичей», репортер Гиляровский, «огромный зал «Эрмитажа» преображался. Дорогая шелковая мебель исчезала, пол густо усыпался опилками, вносились простые деревянные столы, табуретки, венские стулья… В буфете и кухне оставлялись только холодные кушанья, водка, пиво и дешевое вино… Пели, говорили, кричали, заливали пивом и водкой пол». Из кабинетов «Эрмитажа» особенно славился «красный», где съели ученую свинью из цирка на Цветном бульваре, 13.

Существующий цирк на Цветном построен в конце 1980-х, но точно воспроизводит вид старого, простоявшего на этом месте сто лет: реконструированный фасад обрамлен темным тонированным стеклом. Цирк для бульвара, безусловно, самое главное, но кое-кто решил, что раз цирк, то все можно. И перед Цветным открылась перспектива стать музеем скульптурного китча. У входа установлен памятник Юрию Никулину Алексея Рукавишникова, изображающий артиста выходящим из непропорционально маленького автомобильчика, напоминающего драндулет из «Кавказской пленницы». За рулем по проекту должен был сидеть белый попугай, но, к счастью, обошлось. Другой странный памятник, работы Зураба Церетели, установлен на самом бульваре, напротив цирка, и изображает резвящихся клоунов-садистов. Недавно на Цветном вырубили старые деревья и тут же насадили новые, но те по молодости пока не могут скрыть непривлекательную застройку.

www.ronl.ru

Сочинение по русскому языку на тему Москва читать бесплатно

Москва

О столице нашей Родины - Москве можно писать целые произведения. Этот разноликий и разнообразный, как­ собственно и вся стран Россия город, очень старый, но в то же время современный. Люблю ходить по Арбату, воспетому Булатом Окуджавой, с его художниками, рисующими портреты, артистами, играющими на разных музыкальных инструментах, с продавцами различных столичных сувениров туристам и всем прохожим. Впечатляет и деловитость проспекта Мира, официальность Красной площади, на которую, словно паломники, обязательно приходят все, кто ни приезжает в столицу. Богата Москва и раз¬ными религиозными храмами: православными, ка¬толическими, есть и мечети, и синагоги.

Москва разнолика: от богатых центров, заполненных дорогими автомобилями, ресторанами, кафе, супермаркетами, бутиками, до московских окраин, где все выглядит слегка проще. Все равно, это всё Москва, которая очень многое повидала и достойно пережила много трудностей за все свои годы существования. У столицы очень богатая история, как у города.­ Её и захватывали враги, но она самоотверженно, благодаря москвичам,­ пережила такую напасть.­Сегодня в Москву приезжают учиться многие тысячи абитуриентов, они не только россияне, но и граждане других стран, в том числе и зарубежных. Возвращаясь к себе на родину после окончания учебы, они с большой благодарностью вспоминают о годах студенчества, проведенных в столице.

Роль Москвы, являющейся центром нашей страны, трудно оценить, она просто огромна. Именно поэтому ее защищали в годы второй мировой войны, и не жалея свои жизни, солдаты все же не допустили фашистов, отстояли столицу.

Москва - крупнейший город России, расположенный на Москве-реке, он был основан много лет назад, более 800. Современный город сегодня по праву носит звание одного из самых красивых во всем мире. В столице огромное количество зеленых уютных парков, площадей. В городе можно полюбоваться великими архитектурными чудесами и бесчисленными достопримечательностями, особенно много их в самом центре города. Среди них и Кремль, и театры - Малы и Большой, и Храм Василия Блаженного, и оружейная Палат, и здание Исторического музея. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Москва является не только официальной столицей нашей Родины, но и признанным образовательным, культурным, научным и промышленным центром. Доказательством этому являются находящиеся в городе самые важные и крупнейшие здания музеев, галерей, оперных театров, университетов, компаний, исследовательских центров. Самым интересным местом любители искусства считают Государственную Третьяковскую галерею, в ней собрана богатейшая коллекция экспонатов по русскому изобразительному искусству.­ О другой, не менее интересной­ коллекции скульптур и картин, содержащихся в здании Пушкинского музея изобразительных искусств, мечтают очень многие скульпторы и художники. В центре столицы расположены здания Оружейной Палаты и Исторического музея, в них на экскурсии рассказывается о русской истории очень много интересного.­Самой новой за последнее время и самой, пожалуй, знаменитой достопримечательностью Москвы считается новое, отреставрированное и отремонтированное здание Храма Христа Спасителя, которое по высоте занимает первое место среди православных церквей всего мира. Расположенный у Москва - реки, он поражает воображение каждого и москвича и гостей столицы своим великолепием и величием. Несомненно, утверждение о том, что наша столица - особенный город.

см. также:Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

­

www.sdamna5.ru

Сочинение на тему *Москва*

Сочинение на тему *Москва*

Ответы:

Москва – крупнейший центр  и столица России. Город имеет многовековую историю. Первые упоминания о Москве относятся к 12 веку н.э. Основателем города считается князь Юрий Долгорукий. Само название Москва происходит от одноименной реки, протекающей через  город.За свою долгую историю существования город был неоднократно завоёван, сжигался, но всегда возрождался и отстраивался. Красоту Москвы трудно переоценить. Её пышным убранством восхищались многие писатели и поэты. Её живописные улочки и районы стали неотъемлемой частью многих литературных произведений.Архитектура Москвы поражает своим многообразием и уникальностью. До наших дней сохранились здания и постройки многих столетий.  Целый ряд памятников архитектуры входит в список Всемирного наследия Юнеско. Наиболее выдающимися считаются   - Красная площадь и Московский Кремль, Новодевичий и Донской монастыри, царские и дворянские усадьбы Царицыно, Останкино, Кузьминки. Известен на весь мир Большой театр. Все памятники перечислить невозможно.Москва богата парками и музеями, театрами и художественными галереями. Это центр культурной и экономической жизни России. Здесь размещаются известнейшие российские институты и университеты, правления многих банков, крупных российских фирм, представительства иностранных компаний. Столица России пользуется возрастающей популярностью у туристов. В городе находится множество отелей и ресторанов. Также Москва является центром политической жизни. Здесь заседает государственная Дума и находится главная резиденция Президента Российской федерации.Сегодня Москва – это современный европейский мегаполис с многомилионным населением. Он стремительно развивается и становится все прекрасней.

cwetochki.ru

сочинение достопримечательности нашего города (Москва)

сочинение достопримечательности нашего города (Москва)

Ответы:

Москва является столицей России. Это один из самых больших и самых красивых городов в мире. Москва это современный город сейчас. Население города составляет около 9,8 млн человек. Москва является политическим центром, где правительство нашей страны работает. Москва была основана в 1147 году Юрием Долгоруким. Общая площадь Москвы составляет около девятьсот квадратных километров. Мы говорим, что Москва является портом пяти морей, как Москва-Волга связывает Москву с Балтийским, Белым, Каспийским и Черным морями и Азовского моря. Москва является промышленным центром тоже. Есть много фабрик и заводов в нем. Один из самых известных заводов производит много грузовиков, а другой производит автомобили. Большой театр является одним из самых известных театров во всем мире. Если вы любитель живописи вы можете пойти в Третьяковской галерее или музее изобразительных искусств имени Пушкина и увидеть много интересных портретов и пейзажей там. Мы говорим, что Третьяковская галерея является сокровищницей русского искусства. Молодые люди любят посещать Центральный Военный музей. Есть много танки, пушки и военные документы там. Можно увидеть Кремль и Красную площадь в городе. Есть много прекрасных зданий, широкие улицы, зеленые парки, большие площади, церкви и памятники в Москве. Необходимо упомянуть такие известные памятники как памятники великого русского писателя Александра Пушкина и первой русской принтера Иван Федоров. Посещение столицы много иностранцев со всего мира приезжают, чтобы увидеть эти памятники. Одна из самых высоких зданий в Москве, является Государственный Московский университет. Он был основан в 1755 году великого ученого Михаила Ломоносова. Транспорт. Москва очень большой город, и его транспорт должен быть удобным и быстрым. Можно увидеть много автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев на улицах нашего города. Московское метро начало свою работу 15 мая 1935 года Были 13 станций в то время. Теперь он имеет 190 станций. Наша метро красивое и удобное один. Есть девять железнодорожных станций в Москве и пять аэропортов по всему городу. Есть много стадионов в Москве. Центральный стадион находится в Лужниках. Многие конкурсы и футбольные матчи проводятся там. Олимпийская деревня была построена на 22 Олимпийских играх в Москве в 1980 году Это большой комплекс для спортивных игр. Я живу в Москве, и я горжусь этим городом.

сочинения можно списать с сайта vce-sochineniya.ru

cwetochki.ru

Достопримечательности Москвы | Сборник

Удивительные московские достопамятности

Кремль

Архангельский собор

Успенский собор

Благовещенский собор

Церковь-колокольня «Иван Великий»

Патриаршие палаты с церковью Двенадцати Апостолов

Царь-пушка и Царь-колокол

Оружейная палата Московского Кремля

Китай-город

Красная площадь

Храм Василия Блаженного

Государственный исторический музей

Мемориал «Могила Неизвестного Солдата»

Палаты в Зарядье. Дом бояр Романовых

Церковь Зачатия Праведной Анны, что в Углу

Церковь Всех Святых, что на Кулишках

Палаты Старого Английского Двора, Английское подворье

Бульварное кольцо

Церковь Священномученика Антипы, епископа Пергамского, на Колымажном дворе

Государственный академический Большой театр России (ГАБТ)

Академический Малый театр России

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

МГУ, старое здание на Моховой

Дом Благородного собрания (Дом союзов)

Храм Христа Спасителя

Здание Опекунского совета на Солянке

Дом Пашкова (Пашков дом)

Дом генерал-губернаторов (Здание мэрии Москвы)

Церковь Бессребреников Космы и Дамиана Ассийских на Маросейке

Особняк Саввы Тимофеевича Морозова на Спиридоновке

Гостиница «Метрополь»

Гостиница «Националы»

Российская государственная библиотека

Памятник Александру Сергеевичу Пушкину

Высокопетровский монастырь

Сандуновские бани

Политехнический музей

Государственный музей искусств народов Востока.

Особняк Луниных

Церковь Архангела Гавриила на Чистых прудах (Меншикова башня)

Особняк Л.К. Разумовского, Государственный центральный музей современной истории России

Особняк Арсения Морозова на Воздвиженке

Дом Перцовых на Пречистенской набережной

Лютеранский собор (кирха) Петра и Павла

Усадьба Салтыкова-Черткова

Дом Петра Петровича Смирнова на Тверском бульваре

Садовое кольцо

Дом Апраксиных – Трубецких («дом-комод»)

Арбат

Особняк Хитрово, мемориальный музей-квартира А.С. Пушкина на Арбате

Церковь Симеона Столпника на Поварской

Государственная Третьяковская галерея

Церковь Вознесения Господня в Сторожах, у Никитских ворот

Дом Игумнова на Якиманке

Храм Воскресения Христова в Кадашах

Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина

Марфо-Мариинская обитель

Церковь Св. мученика Иоанна Воина на Якиманке

Палаты думного дьяка Аверкия Кириллова

Странноприимный дом, Институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского....

Церковь Рождества Богородицы в Путанках

Особняк Степана Павловича Рябушинского (Мемориальный музей Горького)

Храм Священномученика Клиента, папы Римского

Усадьба Лопухиных

Церковь Святителя Григория Неокесарийского Чудотворца в Дербицах

Особняк Хрущёвых-Селезнёвых, Государственный музей А.С. Пушкина

Особняк Кекушевой на Остоженке

Особняк Фёдора Осиповича Шехтеля на Большой Садовой

Ансамбль старообрядческих храмов у Рогожской заставы (в Рогожской слободе)

Новодевичий монастырь

Донской монастырь

Ярославский вокзал

Новоспасский монастырь

Казанский вокзал

Крутицкое подворье

Музей Льва Николаевича Толстого

Симонов монастырь

Церковь Рождества Богородицы в Старом Симонове

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Свято-Данилов мужской монастырь

Лефортовский дворец

Андроников Спаса Нерукотворного монастырь

Александрийский дворец в Нескучном саду

Богоявленский кафедральный собор в Елохове

Московские высотки. «Семь сестёр», «семь сталинских высоток»

Церковь святителя Филиппа, митрополита

Московского в Мещанской слободе..

Мемориал Победы на Поклонной горе

Московские Триумфальные ворота (Триумфальная арка)

Петровский путевой дворец

Храм Всех Святых в селе Всехсвятском

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском (на Церковной горке)

ВВЦ (ВДНХ)

Монумент «Рабочий и колхозница»

Екатерининский дворец

Усадьба Кузьминки-Влахернское

Усадьба Кусково

Музей-усадьба «Останкино»

Музей-заповедник «Коломенское»

Музей-заповедник «Царская усадьба Измайлово»

Историко-архитектурный художественный и ландшафтный заповедник «Царицыно»

Московский метрополитен

velib.com


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров