Алвар аалто достопримечательности. Алвар Аалто — один из главных архитекторов XX века
     Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Алвар Аалто — эталон скандинавской архитектуры. Алвар аалто достопримечательности


Финская архитектура Алвара Аалто: лучшие работы архитектора

Дата: 03.02.2017 , Обновлено: 08.09.2017

3 февраля 1898 года родился финский архитектор и дизайнер, родоначальник модернизма в Северной Европе Алвар Аалто. В честь этого мы вспоминаем его главные проекты. 

Алвар Аалто родился в небольшом финском поселении Куортане, но вскоре его семья переехала в Алаярви, а затем в город Ювяскюля, где будущий архитектор провел свои лицейские годы. Изучать архитектуру Аалто начал в Университете технологий города Хельсинки в 1916 году. Спустя 15 лет архитектор создаст проект расширения кампуса этого университета, а в 2010-м учебное заведение назовут в честь Алвара Аалто. 

Архитектор Алвар Аалто

Архитектор Алвар Аалто

После гражданской войны в Финляндии Аалто продолжил обучение в университете, а в 1923-м, вернувшись в Ювяскюля, открыл свою первую архитектурную студию под названием «Алвар Аалто, архитектор и монументальный художник». На первых порах архитектор занимался проектами частных домов в Ювяскюля и писал архитектурные статьи в местную газету. В 1927 году Аалто, уже вместе со своей женой Аино, переехал в город Турку, где он начал сотрудничать с одним из самых прогрессивных финских архитекторов того времени Эриком Бриггманом. Вместе они создали проект для Ярмарки в Турку в 1929 году. Это знакомство очень важно для понимания эволюции стиля Аалто: именно с Бриггманом началось его осмысление модернизма, которому, конечно, предшествовал хорошо известный всем северный классицизм. 

Алвар Аалто у себя дома, снимок 1945 года.

Алвар Аалто у себя дома, снимок 1945 года.

В изучении биографии Аалто и его архитектурных проектов важно понимать, что за всю карьеру он прошел несколько важных этапов и его стиль эволюционировал вместе с ним. Северный классицизм как реакция на предшествовавший ему северный романтизм вырос затем в северноевропейский модернизм, по которому сегодня все знают Алвара Аалто. Перевалочным пунктом между двумя стилями стал функционализм, который ярче всего проявился в проекте библиотеки в Выборге, санатории в Паймио. Эти постройки явно были вдохновлены функционалистскими работами Ле Корбюзье и Вальтера Гропиуса.

Кресло Paimio.

Кресло Paimio.

Алвар Аалто получил международное признание благодаря своему проекту Финского павильона на Международной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Тогда сам Фрэнк Ллойд Райт назвал павильон «работой гения». В 1930-е годы Аалто экспериментирует с материалами и формами: ламинированное дерево, скульптуры, абстрактные рельефы. Эксперименты повлияли в первую очередь на один из центральных проектов этого периода – виллу Марейа, созданную для семьи коллекционеров искусства. Популярность финского архитектора приносит ему заказы на проекты за рубежом, например, кампус Массачусетского технологического университета (MIT). В это же время (1940–1948) он преподает в этом университете. Вернувшись в Финляндию, Аалто работает над проектами общественных зданий, среди них – дворец «Финляндия», муниципальный центр в Сяюнятсало и другие не менее важные.

Ваза по дизайну Алвара Аалто

Ваза по дизайну Алвара Аалто

Аалто умер в возрасте 78 лет, оставив после себя архитектурное наследие, определившее понятие северноевропейского модернизма и повлиявшее на современную школу дизайна. Помимо архитектурных проектов Аалто также занимался дизайном мебели и предметов повседневного обихода. 

1. Санаторий в Паймио (1933)

Санаторий в Паймио, недалеко от города Турку, – один из первых крупных проектов архитектора. Здание является примером функциональной модернистской архитектуры, наиболее близкой раннему Аалто.  Как говорил сам архитектор, в первую очередь санаторий – это медицинский инструмент, и он должен служить людям. 

Пост почитания Алвара Аалто

Внешний вид здания вобрал в себя отголоски архитектурных принципов Ле Корбюзье: ленточные окна, плоская крыша, функционально разделенное пространство. Подробнее о санатории читайте в нашем отдельном материале. 

Пост почитания Алвара Аалто Пост почитания Алвара Аалто

2. Библиотека в Выборге (1935)

Библиотека в финском Виипури строилась одновременно с санаторием в Паймио, и эти проекты во многом схожи. Главное, что мы должны знать об архитектурном проекте библиотеки, это новаторские приемы, впервые воплощенные Алваром Аалто, например: освещение читального зала с помощью пятидесяти семи отверстий в потолке, лекционный зал с волнистым потолком из светлого дерева. 

Пост почитания Алвара Аалто

Долгое время библиотека пребывала в плачевном состоянии, но в 2013 году, после того, как к реконструкции подключились федеральные власти, здание вновь открылось для посетителей. Подробнее о библиотеке читайте в отдельном материале. 

Пост почитания Алвара Аалто

3. Дом Аалто в Хельсинки (1936)

В 1934 году супруги Алвар и Аино Аалто приобрели участок в одном из округов Хельсинки и начали создавать дом для себя. Дом был спроектирован с учетом рабочего офиса, который соседствует с жилым пространством, и это хорошо заметно снаружи. Офисная часть состоит из выкрашенных в белый цвет кирпичных стен, окна выполнены в традициях функционализма. 

Пост почитания Алвара Аалто

Жилая часть отделана деревянными рейками темного цвета, на южную сторону выходит терраса, а крыша у дома, конечно же, плоская. В этом проекте проявились черты «нового» Аалто, экспериментирующего с деревом и геометрическими формами. Сейчас в доме Аалто функционирует музейный магазин. 

4. Вила Майреа (1939)

Собственный дом семьи Аалто «предвосхитил» проект виллы Майреа. В проекте дома для коллекционеров искусства Аалто  раскрылся полностью. Окончательному плану предшествовали десятки скетчей, Аалто очень долго искал верное решение. Отправными точками были две вещи: композиция из геометрических объемов разной величины, как у Фрэнка Ллойда Райта в его «Доме над водопадом», и криволинейные формы, навеянные самой природой. 

Пост почитания Алвара Аалто

В конструкции виллы сочетаются белый цвет и дерево в виде отделки, похожей на изгородь, обвивающую дом. Деревянные  «колонны» проникают и в интерьер виллы, создавая ритмический рисунок и пересекаясь с другими материалами – камнем, стеклом и сталью. В целом дом имеет L-образный план, характерный для скандинавской архитектуры. 

Пост почитания Алвара Аалто Пост почитания Алвара Аалто

5. Кампус университета MIT в Массачусетсе (1948)

После войны Аалто отправляется в США, для того чтобы преподавать и работать там. В это же время он создал новое здание кампуса для Массачусетского технологического университета – Baker House. Имя Baker здание приобрело в 1950 году, в честь главы студенческого совета MIT Эверетт Мур Бэйкер, погибшей в том же году. Baker House представляет собой змееобразное кирпичное здание, расположившееся вдоль реки Чарльз. Аалто хотел, чтобы каждый студент имел возможность жить с видом на реку. 

Пост почитания Алвара Аалто

6. Экспериментальный дом в Мууратсало (1952)

Проектирование этого домика Аалто начал в 1949 году, после ухода из жизни его жены Аино. Он хотел создать для себя летнюю резиденцию, где бы он мог скрыться от всего мира. Место для этого он выбрал подходящее – южный берег острова Мууратсало в Финляндии. Процесс создания дизайна этого дома обернулся экспериментом с материалами и архитектурными конструкциями. Пространство дома организовано вокруг внутреннего дворика. 

Пост почитания Алвара Аалто

Стены дома символизируют его экспериментаторскую природу: в них использовано более 50 разных видов кирпича, которые организованы в разнообразные узоры. Аалто постарался максимально приблизить свой летний дом к самой природе, в лучших традициях его любимой органической архитектуры. Издалека домик напоминает древние руины, потому что снаружи кирпичный дом окрашен в белый цвет, а кое-где вместо стен Аалто просто оставил металлические прутья. Вся эта необычная конструкция смотрит на озеро Пайянне. 

Пост почитания Алвара Аалто

7. Университет Алвара Аалто в Эспоо (1974)

Университет Аалто появился в 2010 году после слияния трех школ Технологического университета Хельсинки, где финский архитектор получал высшее образование. Кампус Отаниеми, законченный Аалто в 1974 году, требовал реставрации, которую провела финская студия Architects NRT в 2015 году.  Главное здание кампуса создано в стиле функционализма, одного из любимых стилей архитектора. Он вновь использует свое любимое сочетание красного кирпича и стекла. Крыша здания сама по себе символична – она выполнена в форме аудитории. 

Пост почитания Алвара Аалто

8. Дворец «Финляндия» (1971)

Дворец «Финляндия» является одним из главных в стране пространств для проведения концертов и официальных мероприятий. Белоснежное здание расположилось в центре Хельсинки. Аалто придумал для него особую конструкцию, способную создать лучшую акустику. За это отвечает часть здания в форме башни с покатой крышей. В отделке Аалто использовал белый мрамор, как внутри, так и снаружи.

Пост почитания Алвара Аалто

9. Музей современного искусства в Ольборге (1972) 

Музей был спроектирован Алваром Аалто в сотрудничестве с его второй женой Элиссой и датским архитектором Жан-Жаком Барюелем. Здание в форме зиккурата площадью 6 тыс. м² вырастает посреди холмов. Галереи музея расположились вокруг главного выставочного зала в форме квадрата. 

Пост почитания Алвара Аалто

Крыша здания в форме пирамиды накрывает центральный зал и пропускает дневной свет через большое мансардное окно. Естественное рассеянное освещение в других залах (в северной стране дневной свет всегда очень важен) поступает через многочисленные окна и просветы в крыше музея. 

Пост почитания Алвара Аалто

10. Музей Алвара Аалто (1973)

Музей Алвара Аалто расположен на холме, ведущем к озеру Ювясъярви. Архитектор закончил работу над дизайном музея в 1973 году. Он находится недалеко от Музея Центральной Финляндии и Университета Ювяскюля, также спроектированных Аалто. 

Пост почитания Алвара Аалто

11. Церковь Риола в Вергато (1978)

Алвар Аалто также занимался религиозной архитектурой, и один из самых выдающихся проектов – приходская церковь Riola в итальянской Гриццане, недалеко от Болоньи. Начать стоит с того, что здание совсем не похоже на церковь, – это бетонное сооружение, повторяющее по форме окружающий его горный ландшафт. 

Пост почитания Алвара Аалто

Потолок церкви состоит из белых асимметричных «ребер», которые создают мягкую тень. Дневной свет проходит сквозь ленточные окна в крыше церкви. Интерьер церкви также выполнен в модернистском стиле: в зале стоят деревянные скамьи, высота которых уменьшается по мере приближения к алтарю. 

Пост почитания Алвара Аалто Пост почитания Алвара Аалто

Текст: Софья Карпенко

www.admagazine.ru

описание, история, экскурсии, точный адрес

Библиотека Алвара Аалто (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Центральная городская библиотека Выборга носит имя известного финского архитектора Алвара Аалто, который спроектировал здание, в котором она размещается. Это единственное строение в России, созданное Аалто, а особенность его заключается в том, что при проектировании были учтены все тонкости работы библиотеки и процессов, протекающих внутри хранилища книг.

Строительство библиотеки Алвара Аалто велось с 1933 по 1935 г. То, что городу нужно здание, которое смогло бы выполнять функции библиотеки, стало обсуждаться еще в 1920-х гг., а в 1927 состоялся конкурс, по итогам которого ответственным за проект был назначен молодой архитектор Аалто.

После того, как богатая жительница Выборга Мария Лаллука оставила городу приличную сумму денег на строительство библиотеки, все задумки пришли в движение, и спустя некоторое время библиотека Алвара Аалто сыскала мировую славу идеального библиотечного здания! Талантливый архитектор отнесся к проекту со всей внимательностью, учитывая по ходу его разработки важнейшие детали помещения, в котором живут книги.

Библиотека Алвара Аалто сыскала мировую славу идеального библиотечного здания, ведь при проектировании здания были учтены все тонкости работы библиотеки и процессов, протекающих внутри хранилища книг

Характерные черты библиотеки Алвара Аалто

Архитектурный стиль, в котором выстроена библиотека, — смесь модернизма с финским функционализмом, так называемая «органическая архитектура». Финский архитектор был противником всего искусственного, поэтому даже внешняя отделка у здания особенная: Алвар Аалто отказался от использования красок и выложил фасад мыльным камнем.

Особенности, присущие стилю Аалто, заметны повсюду: потолок читального зала, бегущий волнами, или отсутствие окон в стенах, предназначенных для книжных полок. Удивительны круглые окна в крыше, тонкой системой отражений не пропускающие прямые солнечные лучи (от которых выгорают книги), но наполняющие залы уютным светом. Даже чертежи стульев и банкеток архитектор разрабатывал сам: по его идее, читателю удобнее располагаться на стульях, подлокотники которых плавно переходят в ножки.

Есть малоправдоподобная версия, что прототипом для этого чуда архитектуры послужила упаковка для куриных яиц — с намёком на круглые окна с крыши. Ещё библиотеку называют «домом без окон» — окон и в самом деле нет, чтобы стены были заняты стеллажами книг, которые от света выгорают.

Аалто видел будущее библиотек в их открытости для посетителей. Всё продумано так, что любую книгу можно самостоятельно снять с полки. Перила регулируют читательские потоки, ненавязчиво указывая куда нужно проследовать. Кроме того, здесь, впервые в России, детский читальный зал был объединён со взрослым. А у регистрационной стойки сохранена широкая корзина, в которой раньше лежали свертки оберточной бумаги, в которую после регистрации заворачивали каждую книгу.

Говорят, в этой библиотеке есть своя особенная атмосфера, которая сплетается из книжных запахов и звуков, из тишины и шелеста страниц, из магического света и людского шепота. Библиотека и ее история неотделимы от исторического наследия Выборга, вместе они пережили радостные и тяжелые времена, падения и подъемы.

Выборг библиотека Алвара Аалто

История библиотеки

Из-за войн здание пострадало и оказалось закрытым, долгое время стояло без работы. Книжные хранилища тоже пострадали: сначала одни книги заменялись на другие, потом многие и вовсе были потеряны. Только в 1961 г. здание было восстановлено, но, увы, без учета авторских чертежей, а местами даже нарочно им противореча. Но, несмотря на все трудности, в 1961 г. двери библиотеки Алвара Аалто были снова открыты для горожан, и она получила статус центральной городской библиотеки.

Коллекция книг, собранная в библиотеке Алвара Аалто, тоже очень особенная. Здесь находится внушительное собрание отдела краеведческой литературы, которое создано на основе фонда, подаренного библиотекой финского города Лаппеенранта. В это собрание входят замечательные книги о Выборге и Карелии на многих языках мира.

В 2011-2013 гг. была проведена крупная реставрация библиотеки, в ходе которой удалось сохранить и воссоздать все именно так, как видел это много лет назад Алвар Аалто. Примечательно, что при восстановлении фасада использовались материалы производства тех самых фирм, которые поставляли их на строительство библиотеки в 30 годах. Такая тщательность не случайна: в то время, когда было построено здание библиотеки, оно шагнуло настолько вперед относительно своей эпохи, что и сегодня выглядит очень современно и производит огромное впечатление. Это не только одна из лучших библиотек в России, но, кроме того, еще и прекрасный архитектурный памятник, который находится под охраной государства.

Как добраться

Адрес: Россия, Ленинградская область, Выборг, Суворова проспект, 4.

От железнодорожного и автовокзала Выборг до библиотеки можно добраться пешком по Ленинградскому проспекту до пересечения с проспектом Ленина, далее повернуть налево, по проспекту Ленина до пересечения с проспектом Суворова, повернуть направо: библиотека находится на территории Парка эспланада.

График работы: 11:00-19:00, суббота — 12:00-19:00, воскресенье — выходной.


Посещение библиотеки бесплатно, стоимость экскурсии на русском языке — 150 RUB, продолжительность - 1 час; стоимость экскурсии на английском языке для группы — 2500 RUB.

Контактные телефоны (факсы): (81378) 2-20-90, (81378) 2-49-37.

Веб-сайт: www.aalto.vbgcity.ru

Цены на странице указаны на июль 2016 г.

tonkosti.ru

Алвар Аалто — эталон скандинавской архитектуры

Хуго Алвар Хенрик Аалто — новатор финской архитектуры, «отец» североевропейского модернизма и представитель скандинавского дизайна ХХ века.

Алвар Аалто Алвар Аалто — финский архитектор и дизайнер, один из основоположников современного дизайна

Детство, юношество, обучение

Будущий зодчий родился 3 февраля 1898 года в небольшом финском поселении Куортане, в семье лесника. Детство юный Алвар провел в деревне Алаярви среди поэтической северной природы, любовь и бережное отношение к которой он пронес через все свое творчество. Рос Аалто очень любопытным и самостоятельным ребенком, что в дальнейшем объясняет его тягу к созданию новаторских идей и переосмыслению существующих архитектурных канонов.

Интерес к искусству проявился в юноше благодаря урокам рисунка, которые он посещал, учась в лицее г. Ювяскюля (Jyväskylä Lyceum). На этих уроках местный художник Йонаса Хейска обучил Алвара графике и объемно-пространственному мышлению.

Финляндия и Аалто едины — она служит ему источником вдохновения

Начало карьеры

В 1916 году Алвар поступает на архитектурный факультет Политехнического института г. Хельсинки (Teknillinen korkeakoulu), где его наставником становится Сигурда Фростеруса — один из ведущих архитекторов рационалистического крыла Финляндии того времени. Именно Фростерус повлиял на формирование стилевых предпочтений юного Аалто. По счастливой случайности позднее архитектор создал проект расширения кампуса своего института, а в 2010-м учебное заведение назовут в честь Алвара Аалто(Aalto University School of Science and Technology).

Учебные годы были прерваны на непродолжительный период гражданской войной, но это не помешало Аалто в 1921 году стать дипломированным архитектором.

Профессиональное «крещение» молодой зодчий получил еще в студенческие годы благодаря проекту реконструкции деревянного дома родителей в Алаярви. Именно с этого проекта начинается «большая любовь» Алвара к работе с деревом. Финляндия с ее трудолюбивым народом и недавно обретенной независимостью определила основную черту его мировоззрения — чувство самоутверждения.

Дом Алвара Аалто в Хельсинки, 1936

Алвар Аалто

Поиск своего стиля

В 1923-м Аалто возвращается в Ювяскюля и открывает свою первую архитектурную мастерскую под названием «Алвар Аалто, архитектор и монументальный художник». В этот период архитектор начинает формировать свой стиль и подход к проектированию, смешивая рационализм функционалистов и подражание истории у неоклассиков.

Также архитектор начинает экспериментировать с идеей национального романтизма, применяя в проектировании традиционные природные материалы (дерево, кирпич, гранит, т.д.) и тесную связь построек с природным окружением. В 1927 году Алвар Аалто, уже вместе со своей женой Айно, переехал в город Турку.

В этот год был создан проект библиотеки в Выборге — один из самых известных объектов архитектора. В этом проекте архитектор впервые также разрабатывает дизайн помещений и мебели, что в последующих работах становится обязательным условием.

При проектировании здания Аалто создавал «идеальное пространство», в котором было продумано все: от мелочей декора до освещения в разное время суток.

Библиотека в г. Выборге

Алвар Аалто Автор фото: Egor Rogalev

В 2013 году была произведена полная реконструкция здания библиотеки. Был сохранен аутентичный вид интерьеров и всех элементов декора и мебели. На данный момент объект вновь открыт для посетителей.

Желание заниматься не только архитектурой, но и предметным дизайном подтолкнуло архитектора в 1933 году переехать в Хельсинки и открыть собственную фирму «Артек». Начался выпуск предметов интерьера, становившихся образцами современного стиля и финского дизайна. В работах он отдавал предпочтение природным материалам и силуэтам: ламинированное дерево и стекло, абстрактные формы и гибкие силуэты. Аалто воспроизводил знакомые очертания живой природы, используя тонкие слои цельной древесины, придавая им изогнутую форму.

Кресло Paimio, 1932

Алвар Аалто Алвар Аалто

Трехногий табурет №60

Алвар АалтоПредметам дизайна Алваро Аалто не подвластно время. Не теряя актуальности, они и по сей день массово привлекают людей и оказывает все большее влияние на эстетические вкусы потребителей. К примеру, любой желающий прямо сейчас может приобрести табурет дизайна Алвара в ИКЕА.

Зрелое творчество

Строгость геометрических форм, присущая в начале карьеры, уступила место свободе и гибкости объемно-пространственной композиции. Архитектор воссоздавал силуэты и мотивы природы в своих работах.

Эксперименты этого времени воплотились в проекте виллы Марейа (1939), созданной для семьи коллекционеров искусства. По словам архитектора, эта вилла стала его любимым «детищем». В этом проекте Алвар Аалто впервые «впустил» природу в жилое пространство человека. «Открытая» планировка, многочисленные окна и природные строительные материалы создали естественную и комфортную среду для жизни. В дальнейшем виллу Марейа сравнивали со знаменитым Домом над водопадом Френка Ллойда Райта.

Для него единство с окружающей средой — непререкаемый закон!

Всемирное признание

Работы дизайна Аалто принимали участие на выставках Парижа (1937) и Нью-Йорка (1939). Уже с 1930-х годов часть экспозиции Нью-Йоркского Музея Современного Искусства состояла из элементов декора и графики архитектора.

Проекту Финского павильона на Международной выставке в Нью-Йорке в 1939 году принес архитектору мировую славу. Именно эту работу сам Фрэнк Ллойд Райт назвал «работой гения».

После приобретенной мировой славы Аалто начинает получать проекты за рубежом, например, кампус Массачусетского технологического университета (MIT). Также в этот период он ведет курс лекций (1940–1948) в этом университете. Вернувшись в Финляндию, Аалто разрабатывает проект дворца «Финляндия», муниципального центра в Сяюнятсало и другие «знаковые» здания современной Финляндии.

Дворец «Финляндия»

Алвар Аалто

Бесспорно, Аалто принадлежит большой вклад в архитектуру ХХ века, в центре внимания которой всегда должен стоять человек. Его успех сформирован на простоте во всем: линий, объема, материала, текстуры — все, что понятно и естественно для людей. Умер архитектор в возрасте 78 лет, оставив после себя память, знания, пример и вдохновение для последующих поколений.

Известные проекты

Санаторий в Паймио, 1933

Алвар Аалто Автор фото: FEDERICO COVRE Алвар Аалто Алвар Аалто Алвар Аалто

Санаторий в Паймио вблизи Турку — один из первых крупных проектов архитектора. Органичные и продуманные планировки сделали объект символом перехода Аалто к рационалистической архитектуре. Как говорил сам архитектор, в первую очередь санаторий — это медицинский инструмент, и он должен служить людям.

Музей современного искусства в Ольборге, 1972

Алвар Аалто Автор фото: Lisette Hedegaard

Проект был спроектирован Алваром Аалто в сотрудничестве с его второй женой Элиссой и датским архитектором Жан-Жаком Барюелем. Здание имеет форму зиккурата и гармонично вписывается в окружающие природные холмы. Особенность проекта — крыша в форме пирамиды, которая накрывает центральный зал. Архитектор ловко «пропускает» во все выставочные помещения мягкое естественное освещение через многочисленные окна.

Церковь Риола в Вергато, 1978

Алвар Аалто Автор фото: Franco Di Capua Алвар Аалто Алвар Аалто

Аалто также занимался религиозной архитектурой, и один из интересных проектов — приходская церковь Riola в итальянской Гриццане, недалеко от Болоньи. Бетонное здание повторяет по форме окружающий горный ландшафт. Интерьерная особенность церкви — белые асимметричные «ребра», которые создают мягкую тень. Дневной свет проходит сквозь ленточные окна в крыше церкви. Интерьер церкви выполнен в модернистском стиле: в зале стоят деревянные скамьи, высота которых уменьшается по мере приближения к алтарю.

Узнайте больше про выдающихся дизайнеров и архитекторов современности в наших статьях:

— Дитер Рамс и его принципы дизайна

— Ле Корбюзье — новатор в современной архитектуре

— Ёдзи Ямомото — философ в мире моды

— Заха Хадид — одна из известнейших женщин архитекторов, представительница деконструктивизма

losko.ru

Библиотека Алвара Аалто — Школа Путешественника

Была недавно в Выборге по работе.

Работу сделала, осталось два часа до электрички. Давно мечтала побывать в библиотеке Алвара Аалто и воспользовалась этим шансом!

1. Библиотека — это белое здание за фигурой лося.

Лось — скульптура, созданная Юсси Мянтюненом, была установлена в 1928 году.

Образ был навеян одним из сюжетов «Калевала». Лось — анималистический символ Финляндии. Так что это не просто зверь в парке.

2. Уголок около входа. Библиотеки — это чудо. Не только спроектированные Аалто. Чудо по своей демократичной природе. В этом уголке любой может сесть и поработать, почитать.

3. Заходим в конференц зал.

4. Аалто добивался максимальной функциональности своих помещений. Конференц зал знаменит волновым потолком для оптимальной акустики. Именно в библиотеке он начал первые опыты с формой и качеством материалов для сохранения и усиления звуков. Развитие этой темы можно видеть в Хельсинки, например в ДК рабочих организаций и, конечно, в концертном зале Финляндия (см ссылки в конце статьи).

5. Горизонтальные полосы кресел перекликаются с вертикальными полосами занавеса и радиаторов и закручиваются в спирали в углу, в горке из знаменитых табуреток Аалто (и Икеи сейчас).

6. Материалы! Материалы! Дверь оббита фанерой, стены покрыты рогожей. Льняные занавески.

7. Продуманные мелочи. Как понимаю, стена конференц зала закругляется по требованиям акустики, а кафедра — уже по требованиям эстетики.

8. Стена со вставкой из мешковины.

Что за штуки внизу, я без экскурсовода не узнала. Батареи?

9. «Европа Ностра» объявила о присуждении своей престижной Премии 2015 года в категории «Сохранение культурного наследия» проекту реставрации Библиотеки Алвара Аалто в Выборге. Шедевр архитектуры европейского функционализма ХХ века реставрировался в 1994-2013 гг. при тесном взаимодействии и сотрудничестве финских и российских специалистов, а основное финансирование обеспечил российский госбюджет.

Фраза про финансирование из бюджета греет душу. Не ракетами хочется гордиться, а такими проектами… Побольше бы их!

10. Много света, много стекла.

11. Знаменитый потолок читального зала. В этом помещении нет окон. Книгам вреден прямой свет, да и расположить стеллажи по всему помещению окна мешают. В потолке не светильники, а окна.

57 отверстий спроектированы для оптимального освещения во все времена года. При выборе их диаметра и наклона учтено и размещение здания относительно сторон света и траектория солнца в наших северных широтах.

12. Столики в детской библиотеке.

Думаю, это уже современная разработка финских дизайнеров, вряд ли эти столики были в 30-х.

15. Но весь дизайн Финляндии идет от Аалто. Правда ведь, в форме столиков считывается форма знаменитой вазы, разработанной им вместе с женой, в самом начале пути?

20. Дедушка, в библиотеку зайдем?

Еще про библиотеку и другие работы знаменитого зодчего:

club.silver-ring.ru

Творчество Алвар Аалто | История архитектуры

Alvar_Aalto

Алвар Аалто

Алвар Аалто является ярчайшим представителем скандинавского направления стиля функционализм. Визитной карточкой архитектора стали удобные, эстетичные и функциональные здания, гармонично сочетающиеся с окружающим ландшафтом.

Алвар Аалто появился на свет 3 февраля 1898 года. В 1916 году Алвар поступает в Политехнический институт в Гельсингфорсе. Через два года он уходит солдатом на войну за независимость Финляндии. После войны он продолжает учебу, заканчивает институт и получает диплом архитектора.

В самом начале творческого пути Аалто искал новые конструктивные формы, отдавая предпочтение естественным материалам. В начале тридцатых годов архитектор переезжает в столицу, открывает фирму по выпуску предметов интерьера.

turku

Здание газетной редакции в Турку

Первые здания были построены по проектам финского архитектора в Турку в конце двадцатых годов прошлого столетия. Постройки не отличались от иных массовых проектов — были спроектированы в форме параллелепипеда с ровными рядами окон.

Однако проект первого собственного дома, который был построен в 1934 в столице отличается наличием характерных признаков скандинавского направления функционального стиля.

Среди проектов Аалто наиболее интересными считаются следующие:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Дом культуры в Хельсинки, построенный в пятидесятые

muninkiniemi

Дом в Мунккиниеми

muninkiniemi_white

Дом в Мунккиниеми со стороны белой башни

Дом в Мунккиниеми, по соседству с Хельсинки, выполнял функцию студии и жилую одновременно. Между функциональными частями было четкое разграничение. Башня из белого кирпича была для работы, жилая часть располагалась на нижних этажах.

dvorec_fin

Дворец «Финляндия»

dvorec_finland

Дворец «Финляндия»

Дворец «Финляндия», являющийся наиболее известным проектом архитектора, образцом скандинавского функционализма. Это светлое строгое здание с мраморной отделкой с просторными залами.

Спроектированные в функциональном стиле здания являются яркими примерами конструкций для жизни. Они четко разделены на блоки, отвечающие конкретным функциональным задачам — работа, отдых и переходы. Скандинавский функционализм отличался тем, что всегда учитывал окружающие условия, кроме того эстетика занимала в проектировании не последнее место.

Аалто особое внимание уделял единству архитектуры и окружения здания. В проектах Алвара вы не найдете элементов декора. Если и есть какие-либо украшения, то на них возложена определенная функциональная нагрузка. В основном декоративными элементами служат технические детали такие как вентсистемы, оборудование для освещения.

Ярко выражен функционализм в проектах Аалто для постройки домов отдыха и больниц. Такие здания рассматривались архитектором как инструменты для отдыха и оздоровления.

sanatoriy_paymio

Туберкулезный санаторий в Паймио в провинции Варсинайс-Суоми

Стоит отметить, что большое значение Аалто придавал комфортности внутренних помещений. Например система бестеневого освещения залов и библиотек. Разворачивая веером помещение к свету, архитектор компенсировал его недостаток в климате страны. Свет являлся фактором формообразования. Читальные залы, каталоги и абонементы не отгорожены друг от друга. Они образуют единое пространство, которое делится на зоны с помощью освещения. Залы выдачи и чтения книг спроектированы без окон — стены заняты книжными полками. В активе архитектора 10 неосуществленных и 12 осуществленных проектов библиотек.

bibliot

Библиотека в Выборге

Интересен проект библиотеки г. Выборга. В данном проекте Аалто реализовал волнообразный поток пластин из дерева, который отличался уникальными акустическими характеристиками. Для того, чтобы книги освещались со всех сторон, Алвар сделал в библиотеке стеклянные стены и окна в потолке.

Скандинавский функциональный стиль Аалто был близок к органическому архитектурному стилю. Архитектор одновременно раскрывает свойства природных материалов и органично вписывает архитектуру в окружающую природу.

Излюбленная волнообразная форма используется Аалто повсеместно. Финскому архитектору принадлежит идея о том, что здание является продолжением пространства, а природа и архитектура являются единым целым. Его проектам характерно точное соответствие формы каждого строения его назначению, при этом здания органически сочетаются с ландшафтом.

SaynatsaloTownHall4

Муниципальный центр Сяюнятсало

Творчество скандинавского архитектора отмечено созданием большого количества крупных проектов общественных зданий: это муниципальный центр Сяюнятсало, Управление пенсионного обеспечения, Дом культуры рабочих, дом северных стран в Рейкьявике. Среди культовых сооружений церковь Трех крестов в Вуоксенниска, приходские центры. Проектировал также промышленные сооружения, жилые дома и выставочные павильоны.

church

Церковь Трех крестов в Вуоксенниска

Скончался 11 мая 1976 года.

archi-story.ru

Алвар Аалто — один из главных архитекторов XX века, Buro 24/7

Сегодня, 3 февраля, исполняется 120 лет с дня рождения, пожалуй, главного финского архитектора и дизайнера Алвара Аалто. Buro 24/7 рассказывает о принципах работы Аалто и его достижениях.

Алвара Аалто принято называть одним из величайших архитекторов и дизайнеров XX века. В архитектуре он сумел соединить функциональный модернизм с гуманизмом, что выгодно отличает его здания от холодной рациональности конструктивизма. Кроме того, Аалто много работал с мебелью, изобретая более эффективные способы ее изготовления, что позволило начать массовое производство его изделий и сделать их более доступными по цене.

Хуго Алвар Хенрик Аалто родился в городе Куортане на юге Финляндии в 1898 году. В 1916-м Аалто поступил в Политехнический институт Хельсинки, чтобы изучать архитектуру (Ле Корбюзье, к слову, не получил специализированного архитектурного образования). В 1918 году Аалто прервал обучение из-за Гражданской войны в Финляндии и сам ушел в армию «белых» (буржуазно-демократических сил финского сената), а после окончания конфликта вернулся к студенческой жизни.

Выпустившись из университета, он открыл собственное архитектурное бюро в 1923 году, а в 1927-м перенес его в город Турку. В Финляндии как раз шел строительный бум, начавшийся после Первой мировой войны, которая стала катализатором свежих идей у молодых людей Западной Европы. В Турку Аалто и еще несколько молодых архитектров начали воплощать в жизнь новые концепции, преодолевая предрассудки и привычки, устоявшиеся в обществе.

Архитектура

За свою полувековую карьеру Аалто спроектировал около пяти десятков зданий, а если брать в расчет его бюро — еще больше. Его стиль менялся со временем от северного неоклассицизма 1920-х до функционализма позднего периода его работы, но он всегда сохранял верность принципу гезамткунстверка, то есть воспринимал каждое здание, которым занимался, как абсолютное произведение искусства и продумывал не только его внешний вид и инженерное устройство, но и интерьер вплоть до мельчайших деталей.

Аалто всегда думал о цели, которой должно служить строение, и отталкивался от этого, но был противником голого функционализма, часто забывавшего о психологическом комфорте человека. Работы Аалто никогда не бывают избыточны, они всегда сделаны так, чтобы точно соответствовать своему назначению. Он создавал пространства, наполненные естественным дневным светом. Последователи и исследователи Аалто отмечают его феноменальное чувство природы, психологии человека и пространства.

Архитекторы Западной Европы довольно сильно влияли на Аалто в начале его карьеры, и здание санатория напоминает о принципах Ле Корбюзье. Работая над этим зданием, Аалто в первую очередь думал о его функциональности и заботился, чтобы пациентам санатория было комфортно в нем находиться.

Библиотека в Выборге была первым проектом Аалто, но работа над ним затянулась: начав в 1927 году, архитектор не мог воплотить свою идею в жизнь, потому что духовенство и местные жители воспротивились строительству, так как не были готовы к слишком современной архитектуре. Аалто воспользовался тем, что проект был отложен, улучшил его и проработал детальнее.

Этот особняк Аалто спроектировал для семьи коллекционеров и любителей искусства и высшего общества Финляндии. Архитектор ориентировался на природные формы и использовал для отделки один из своих самых любимых материалов — дерево.

Аалто чаще всего строил в родной Финляндии, и это одна из причин, почему его имя не прогремело на весь свет. Если бы он чаще строил в других странах, о нем бы говорили гораздо больше. Финский павильон на Международной выставке в Нью-Йорке произвел фурор, и в отзывах писали, что это здание мог создать только гений.

После Второй мировой Аалто уехал работать и преподавать в США, и одним из следов его пребывания там стал кампус знаменитого Массачусетского технологического института, который, как отмечают архитектурные критики, и сегодня отлично служит по назначению.

Это один из главных культурных центров Финляндии, расположенный в Хельсинки. В здании есть несколько концертных залов, помещения для выставок и залы для конференций. Белоснежное строение находится на берегу бухты Тёёлёнлахти.

Кампус Отаниеми сегодня служит зданием Университета Аалто. Построенный великим архитектором с использованием другого его любимого материала — кирпича — был отреставрирован в 2015 году.

Церковь Риола, пожалуй, главный проект Аалто в направлении религиозной архитектуры. При создании церкви Аалто ориентировался на окружающий ее горный ландшафт и увязал с ним формы строения.

 

Следуя идее гезамткунстверка, Аалто прорабатывал свои проекты и внутри, создавая для них интерьер. Одним из следствий этого подхода стал мебельный бренд Artek, созданный при участии Аалто. В мебели Аалто отражены его архитектурные принципы — функциональность, лаконичность и гуманизм. Особенностью мышления Аалто было то, что он создавал мебель для определенных целей — для отдыха, для чтения, для того чтобы прихорашиваться у зеркала.

Аалто много работал с деревом — традиционным для финнов материалом. Он изучал свойства дерева и тщательно обдумывал, как вписать его в свои эстетические взгляды. Сегодня мы пользуемся многими идеями и достижениями Аалто, всего после него осталось семь патентов на его новаторские идеи по изготовлению мебели. Например, именно он придумал, как изгибать дерево, и использовал его для создания своей канонической табуретки Stoll 60.

Развитие фабричного производства позволило Аалто наладить массовое производство своих стандартизированных моделей мебели. Он распространял эти изделия с помощью своего бренда Artek, который, пожалуй, может считаться предтечей IKEA.

Аалто создал специальные кресла для санатория в Паймио. В первую очередь его заботило, чтобы мебель была удобной для пациентов, как и все придуманное им здание.

Табуретка, ставшая канонической, была сделана Аалто в 1930-е, когда он придумал, как изгибать дерево для создания таких ножек. До этого он использовал в изготовлении мебели металл, потому что не мог добиться таких изгибов с деревом. Эти табуретки использовали в Выборгской библиотеке как дополнительные сидячие места. Stool 60 удобны тем, что их можно ставить друг на друга башенкой, что позволяет лучше использовать пространство.

Стекло было одним из любимых материалов Аалто: в архитектуре он сочетал его с деревом, а в дизайне мебели использовал для предметов домашней утвари.

Придумав модель кресла, Аалто работал над ее вариациями. Это было очень удобно, потому что позволяло легко удовлетворить растущий спрос на разнообразие от начавшего двигаться в сторону все большего потребления общества.

Аалто предпочитал рассеяный свет за его мягкость — и именно такой дает придуманная им напольная лампа.

www.buro247.ru

самый известный финский архитектор • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Алвар Аалто (Alvar Aalto, 3.02.1898 — 11.05.1976) — великий финский архитектор и дизайнер. Спроектированные им здания вошли в архитектурные учебники и энциклопедии, основанная им компания Artek до сих пор с успехом продает его мебель. За 78 лет своей жизни Алвар Аалто построил множество общественных и частных зданий в Европе, США, и даже в Ираке. По всей Финляндии, от Хельсинки до маленького городка Алаярви, где жили его родители, стоят его университеты, библиотеки, музеи, театры, культурные центры, офисы, школы и церкви. С 1963 по 1968 гг он был президентом Финской Академии, в 1957-м был избран почетным членом Американской Академии искусств и наук, стал лауреатом престижных архитектурных наград: золотой медали Королевского института британских архитекторов (RIBA) и золотой медали Американского института архитекторов (AIA).

+ По теме: Паулу Мендес да Роша: золотая медаль RIBA

Городская библиотека в Выборге. 1935.

Нам повезло: одна из его наиболее значимых построек находится в Выборге, под Петербургом. Три года назад библиотека, созданная Алваром Аалто в 1935 году, была торжественно открыта после многолетней реставрации, которую проводили российские и финские специалисты. Теперь это настоящее место паломничества всех, кто неравнодушен к архитектуре модернизма. В 2015-м проект получил высшую награду ЕС за сохранение культурного наследия «Европа Ностра» — так называемый «европейский реставрационный Оскар».  Это один из первых проектов Аалто, где в полную силу проявился его авторский стиль: сочетание функционализма, диктующего строгость форм, и мягкой, плавной органики в интерьерах, плюс эргономика и ориентированность на человека во всем вплоть до мелочей.

Белоснежное здание, состоящее из четких геометрических объемов, с ленточным и панорамным остеклением, с металлическим рейлингом на разноуровневой крыше, как и многие другие здания модернизма, напоминает огромный океанский лайнер. Внутренняя архитектура поражает гармонией и продуманностью деталей — вплоть до размещения стеллажей, кресел и табуретов.

Читальный зал в Выборгской библиотеке после реставрации.

Аалто создал великолепную систему естественного освещения всех помещений. Читальный зал пронизан рассеянным светом, попадающим сюда через 57 круглых зенитных фонарей в потолке. В центре — эффектная двойная лестница со скульптурно изогнутым контуром перил. В актовом зале был восстановлен знаменитый волнообразный акустический потолок, обшитый тонкими деревянными рейками, — деталь, ставшая после выборгской библиотеки одной из визитных карточек Аалто.

Санаторий в Паймио, архивное фото. 1933.

Аалто родился в глубокой финской провинции — наверное, там и научился чувствовать и понимать природу, связь с которой так искусно умел позже передавать в своих постройках. Диплом архитектора он получил в 1921 году в Политехническом университете Хельсинки, но строить начал еще будучи студентом. Первый его проект — дом для родителей в Алаярви, 1918 год. В те годы он придерживался неоклассического стиля. В столице получить заказ для начинающего архитектора было сложно, поэтому Аалто вернулся в провинциальный город Йювяскюля, где учился в лицее, и открыл там бюро. Принимал заказы на частные дома. Из Йювяскюли начал постепенное движение в сторону столицы: сначала перебрался в Турку, и только в 1933-м — в Хельсинки. В Йювяскюле сохранилось около полутора десятков зданий, построенных им еще в 1920-е годы и позже, когда он возвращался сюда уже став всемирно известным. Это, в числе прочего, городской театр, университет и художественный музей, в котором теперь расположился мемориальный музей самого архитектора.

«Задача архитектора — возрождать правильный порядок ценностей… Пытаться очеловечить век механизмов — до сих пор является его первостепенным долгом. Но при этом важно не забывать о форме.»

С конца 1920-х годов Аалто активно включается в мировой архитектурный дискурс — он много ездит по Европе, знакомится с архитекторами и художниками: Ле Корбюзье, Поулом Хеннингсеном, Вальтером Гропиусом, Андре Люрса, Карлом Мозером, Герритом Ритвельдом и пр., — обсуждает с ними их принципы и идеи, вырабатывает свое собственное понимание и постепенно становится одной из ведущих фигур современной архитектуры — как раз в этот период он и строит те два здания, выдвинувших его в первый ряд: библиотеку в Выборге и туберкулезный санаторий в Паймио, в сосновом бору недалеко от Турку. Современников поражали изящные, отточенные контуры этого комплекса и не менее выверенная внутренняя архитектура. 

В санатории все — от архитектуры до мельчайших деталей — должно было способствовать выздоровлению пациентов. Аалто вместе с женой Айно, которая тоже была архитектором, разрабатывает для санатория буквально все — даже раковины и емкости для приема анализов. Особенно успешной оказалась мебель. Кресло Paimio было спроектировано так, чтобы у сидящего в нем максимально раскрывались легкие. Пружинящие кресла и шезлонги из гнутой березовой фанеры, складируемые друг на друга стулья, кожаные диваны, функциональные светильники, мобильные столики-тележки — все эти предметы были спроектированы столь удобными и эргономичными, что позже было налажено их промышленное производство.

Кресло Paimio. 1932. Выпускает Artek.

«Ножка стула — это маленькая сестра архитектурной колонны.»

В начале 1930-х Аалто плотно сотрудничает с финским мебельщиком Отто Корхоненом, они экспериментируют с гнутой березовой фанерой и наконец патентуют технологию производства мебели из нее. Основным запатентованным ими элементом стала ножка-опора L-leg: она была плавно изогнута под углом в 90 градусов. На основе L-leg была создана целая серия кресел, стульев и табуретов, и первым был легендарный табурет Stool 60 с круглым сиденьем на трех опорах — Аалто первоначально использовал его в интерьерах выборгской библиотеки. Потом началось его массовое производство, которое продолжается и в наши дни. Эта одна из наиболее часто подделываемых мебельных моделей. Оригинальных табуретов, произведенных в Финляндии, с 1930-х годов было выпущено более миллиона. Всего же в мире разными производителями было выпущено, по разным данным, до восьми миллионов таких табуретов. С недавних пор Stool 60 — обязательный атрибут всех официальных салонов Apple.

Табуреты Stool 60 в конференц-зале Выборгской библиотеки после реставрации.

В 1935 году Аалто, его жена и еще пара их единомышленников основали компанию Artek, что значило арт+техника, — теперь мебель его дизайна выпускалась под этой маркой. Сегодня это один из ведущих финских дизайн-брендов, владеющий правами на римейки предметов мебели, созданных Аалто и его женой. Помимо мебели Аалто проектировал светильники — тоже под конкретные архитектурные объекты, а в 1936-м, в преддверии всемирной выставки в Париже делает серию стеклянных ваз для мануфактуры Iittala. Ваза, ставшая позже известной под названием Savoy, получила в Париже золотую медаль. Говорили, что в ней Аалто передал очертания одного из финских озер. Ресторан Savoy в Хельсинки, интерьеры которого оформлял Аалто, закупил эти вазы в большом количестве, отсюда и прикрепившееся к ним название. Ресторан, кстати, работает по-прежнему, и вазы Аалто стоят на каждом столе.

Ваза Savoy, Iittala. 1936.

Наибольший успех у мебели Аалто был в Лондоне — здесь продажами занимались местные коммерсанты, и счет шел на тысячи проданных экземпляров, в то время как в самой Финляндии — лишь на десятки. В любом случае, благодаря успеху своей мебели Аалто получил возможность сделать небольшую паузу в архитектурной деятельности, не гоняться за заказами, а спокойно заняться строительством собственного дома в одном из районов Хельсинки, куда он перебрался.

Подсчитано, что за свою карьеру Аалто построил около 75 частных домов, большую часть в первые ее годы, но самым важным для истории архитектуры частным домом стала вилла Майреа на западе страны, в Нормаркку, строительство которой завершилось в 1939-м. Многие историки архитектуры считают ее самым комфортабельным частным домом в истории ХХ века. Во всяком случае, она стоит в одном ряду с самыми знаменитыми модернистскими виллами XX века, такими как вилла Savoy Ле Корбюзье в Пуасси, Tugendhat Миса ван дер Роэ в Брно, Beer Йозефа Франка в Вене, «Над водопадом» Френка Ллойда Райта в Пенсильвании, «Стеклянный дом» Филиппа Джонсона в Коннектикуте, Schroeder Геррита Ритвелда в Утрехте или вилла Е-1027 Эйлин Грей на Лазурном берегу.

Вилла Майреа. 1939.

Заказчиками виллы Майреа были друзья Аалто — строительный магнат Гарри Гуллихсен и его жена Майре. Они дали ему полный карт-бланш: никаких ограничений ни в плане идей, ни в плане финансов. В результате была построена внешне весьма радикальная по тем временам вилла: ничего общего с традиционным поместьем и доминирующим в нем господским домом, к которому привыкли финны, — здание со сдвинутыми горизонтальными «уровнями», беспечно раскинувшееся среди сосен буквой L, с открытым бассейном, с деревянной «башней», где разместилась художественная студия хозяйки, с открытыми террасами, зимним садом внизу и японским садом камней на крыше.

Вилла Майреа. Фрагмент интерьера первого этажа.

На первом этаже все помещения объединены в open space и в то же время обособлены — тонкими колоннами в японском стиле, разным напольным покрытием, разными уровнями пола. Натуральное дерево, белая штукатурка, керамическая плитка, необработанные каменные слэбы, из которых сложены камины, создают уникальное сочетание модернистского и чего-то исконного, архаичного, заставляющего чувствовать себя в уютном, защищенном укрытии. Вилла Майреа сегодня функционирует как музей и открыта для посетителей, но их, к сожалению, очень мало, так как добраться до этих глухих мест не так-то просто.

Алвар Аалто (3.02.1898 — 11.05.1976)

С 1938 года Аалто несколько раз бывает в США: он автор павильона Финляндии на всемирной выставке в Нью-Йорке, он путешествует по стране, знакомится с известными американскими архитекторами, посещает семейство Кауфманнов в их «Доме над водопадом» и уже почти оседает в Массачусетском политехническом университете, получив место профессора, но из-за второй мировой войны уезжает на родину. В 1946 году он вновь в США, преподает, строит общежитие в кампусе Массачусетского Политеха — знаменитый, идущий широкой волной Baker House. Начинается краснокирпичный период в его творчестве. При этом до сих пор он так и не получил ни одного значимого контракта в Хельсинки. И вдруг в 1948 году проект Аалто побеждает в конкурсе на строительство здания пенсионного фонда с столице. Аалто вновь в Финляндии.

Концертный зал Финляндия в Хельсинки. 1967-1971.

Кроме здания Пенсионного фонда он построил в Хельсинки еще несколько других объектов: монументальный и беломраморный Концертный зал «Финляндия», прозванный «айсбергом модернизма» (1967-1971), мощный, похожий на гигантские кирпичные цистерны Дом культуры (1952-1958), Политехнический университет в городе-спутнике Хельсинки Эспоо со ставшей лендмарком аудиторией главного корпуса (1949-1966).

Оперный театр в Эссене, Германия. 1959-1988. 3D модель.

Эксперссивные, рождающие образы здания соседствуют в его послевоенном творчестве с другим типом построек: это прямоугольные функционалистские коробки с большим количеством регулярно расположенных окон, похожие друг на друга как близнецы. Именно такими предстают Здание финской электрической компании (1970), штаб-квартира концерна Stora-Enso 1959, академический книжный магазин в центре города (1969). Внутренняя архитектура его зданий часто бывает еще сложнее и выразительнее, чем внешняя: пересекающиеся плоскости и линии, сталкивающиеся цвета, фактуры и потоки света напоминают пульсирующие внутренней энергией супрематические композиции.

Зал Конгрессов в Хельсинки. Отделка: белый каррарский мрамор. Проект 1967–71 гг. Закончен после смерти архитектора.

Аалто относился к архитектурному творчеству как истинный художник: он не придерживался какого-то одного стиля, ордера, концепции, каждый раз опираясь на рожденный воображением образ, источником вдохновения для него была природа, а конечной целью — гуманизм, служение человеку. 

www.interior.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров