Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Достопримечательности города Холуй. Достопримечательности холуй


Достопримечательности города Холуй

  1. Области России
  2. Ивановская область
  3. Холуй

Список достопримечательностей формируется на основе отзывов посетителей и отсортирован по рейтингу, который также формируется на основе отзывов посетителей. Таким образом, вверху списка находятся самые интересные достопримечательности.

Посмотреть фотографии, прочитать отзывы, на основе которых построен рейтинг, оставить свой отзыв, можно перейдя по ссылке на названии конкретной достопримечательности.

Если Вы не нашли в этом списке интересного места, о котором хотели бы поделиться впечатлениями - оставьте информацию на нашем форуме, в разделе Что посмотреть.

Раскрыть

Интерактивная карта

Показать в списке

Городская застройкаДеревянное зодчествоМонастыриЦеркви, соборыКартинные галереи

Музей холуйского искусства

Холуй (Ивановская область): Достопримечательность Музей холуйского искусства

Собрание лаковой миниатюры.

Режим работы: с 10.00 до 17.00, кроме понедельника и последней пятницы месяца

Адрес: Южский р-н, п. Холуй, ул. Путилова, д. 10,

Телефон: 8(49347) 2-91-52

Рейтинг: 46.21

Архитектура Холуя

Холуй (Ивановская область): Достопримечательность Архитектура Холуя

Застройка села, преимущественно деревянная, живописно раскинувшаяся по обоим берегам подпруженной плотиной реки Тезы.

Адрес: с. Холуй

Рейтинг: 11.60

Часовня Александра Невского

Холуй (Ивановская область): Достопримечательность Часовня Александра Невского

1882г. Установлена в память о царе Александре II, погибшем от рук террористов.

Адрес: н/п Холуй, ул Московская

Рейтинг: 2.15

Борковская Троице-Николаевская пустынь

Интересна тем, что основана по указанию в завещании Д.М.Пожарского, его сыном. По легенде именно в этом месте князь Пожарский отдыхал с дружиной и обещал отстоять Москву, о чем установлен памятный знак, где и была, в последствии, основана в 1650г обитель Николая Чудотворца. Сохранились Казанская церковь и Троицкий собор. На территории расположен детский дом.

Адрес: н/п Борок ( в 1 км от н/п Холуй)

Рейтинг: -1.35

Все найденные Достопримечательности передать в навигатор: или

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите [email protected]

autotravel.ru

Холуй: достопримечательности, фото, видео, отзывы | Путеводитель по России

Памятник И.С. Тургеневу был открыт в рамках фестиваля «Бежин луг» в Тульской области; открытие памятника Гавриилу Державину в Оренбуржье приурочено к 275-летию поэта.

0 0 0

Второй авиамодельный фестиваль «Крылья Сибири» состоялся в Алтайском крае, а в Барнауле стартовали «Шукшинские дни на Алтае»

0 0 0

Музей славянской письменности откроется в павильоне «Украина» на ВДНХ, в Йошкар-Оле закрыли музей ГУЛАГа из-за санитарных нарушений, в музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского в Калуге появился новый экспонат.

0 0 0

Ростуризм подвел итоги мобильных фестивалей WELCOME FOODBALL CUP «Гастрономическая карта России».

0 0 0

В состав «Земли леопарда» хотят включить новый земельный участок, а на картах «Тройка» появится изображение амурского тигра.

0 0 0

В фестивале «Углече поле» участвовали 600 артистов, а мотопарад в Ярославле собрал байкеров Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Мурманска, Ярославля и других регионов.

0 0 0

На отметке +2050 м на курорте «Горки Город» организован палаточный лагерь «СAMP 2050».

0 0 0

Заработал новый портал для туристов на трёх языках.

0 0 0

Фасад железнодорожного вокзала в Иванове отремонтируют к осени, а в Коломне построят новый вокзал

0 0 0

В Забайкальском национальном парке начат проект по созданию доступной среды, а в Прибайкальском нацпарке провели субботник по расчистке Большой Байкальской Тропы.

0 0 0

strana.ru

Город Холуй, Ивановская область - путешествия на карте

Хо́луй — ранее слобода, с 1946 года — село в Ивановской области на реке Тезе. Село входит в Перечень исторических городов России.

Хо́луем на Руси называлась плетёная из ивняка запруда для ловли рыбы (сетка), с помощью таких сеток перегораживали реку наискосок и не на всю её ширину. Существует версия, что поселение бежавших от монголо-татар суздальцев, где сооружались «холуи на Тезе», получило название Холуй. С. В. Максимов сообщал, что название села означает берег реки, к которому течением приносит песок, различный мусор и целые деревья, и что в этом значении слово «холуй» сохранилось на Севере, в то время как в самом селе его значение забыли.

История

Основателями села Холуя, по преданию, были беженцы из Суздаля, спасавшиеся от татарского нашествия в непроходимых болотистых зарослях вдоль реки Тезы.

Первые упоминания о Холуе как поселении в Суздальском уезде относятся к XVI веку. В грамоте Ивана Грозного 1546 года «Об освобождении от пошлин соляных варниц Троицко-Сергиевского монастыря» записано: «… у них у новыя соли на Холую… варницы и трубы и дворы».

В 1612 году холуйцы принимали участие в ополчении Минина и Пожарского при освобождении Москвы от польской интервенции. «Холуй-посадец», пожалованный Пожарскому царём, переходил последовательно во владения Троице-Сергиевой лавры, князя Голицына, Куракина, графа Бобринского. После отмены крепостного права «графские люди» превратились в государственных крестьян, не имевших земли.

К тому времени Холуй уже получил известность как торговое село — здесь ежегодно проводились четыре ярмарки, включённые в торговую цепь: Нижний Новгород — Мстёра — Холуй. В ярмарочные дни в Холуе открывали свои двери Гостиный двор на 300 лавок и до 100 балаганов и ларьков по обоим берегам Тезы. Наряду с этим Холуй славился и как центр производства дешёвых, «расхожих» икон, распространявшихся офенями и коробейниками по Российской империи.

Искусство

Иконописцы Холуя упоминаются в писцовых книгах 1628—1661 годов. О холуйских иконах говорится в царском указе 1667 года: «поселяне, не разумеющие почтения книг божественного писания, пишут святыя иконы безо всякого рассуждения и страха». Действительно, холуйцы, в отличие от мстёрцев и палешан, легко отступали от строгих канонов иконописания, вносили в изображения черты народного лубка. И всё же в скорописных холуйских иконах в большей мере, чем в мстёрских и палехских, улавливаются глубинные народные традиции владимиро-суздальских писем XIV века, что выражается в лаконизме и образности изобразительного языка, в подчёркнутой монументальности композиции.

Уже в то время о Холуе говорили как о сложившемся иконописном центре, иконы которого славились и расходились не только по Руси, но и по другим православным государствам. Холуйские иконописцы расписывали и украшали храмы многих городов, в частности, в Москве и Петербурге (Спас на Крови — Петербург, Успенский собор в Московском Кремле). Император Николай II пожаловал грамоту и серебряный именной жетон Василию Пузанову «… по сооружению храма, созданного иждивением императорского величества в городе Царское село…».

После революции 1917 года иконопись была вытеснена лаковой миниатюрой. Холуй стал одним из четырёх центров лаковой миниатюрной живописи на папье-маше. В 1928 году холуйские мастера составили филиал мстёрской артели, а в 1934-м выделились в самостоятельную артель.

Во время Великой Отечественной войны в Холуе было создано Холуйское художественное училище. Это событие послужило началом художественного образования в Холуе и явилось важнейшим стимулом развития культурной жизни в районе.

Достопримечательности

  • Государственный музей холуйского искусства
  • Троицкая церковь
  • Часовня Александра Невского
  • Набережная Александра Невского
  • Шлюз Тезинской судоходной системы

tropki.ru

В Ивановской глубинке. Село Холуй. Часть 1 - Вся жизнь

Сегодня небольшой рассказ о селе Холуй Южского района Ивановской области.

Первые исторические записи о Холуе относятся к 1546 году. В грамоте великого князя Ивана Васильевича об освобождении от пошлин Стародубских соляных варниц Троице-Сергиева монастыря упоминается, что «... у них у новыя соли на Холуе, в ряполовском стародубе, варницы и трубы и дворы».

1. Старая церковь. По-видимому, реставрируется.

2. Главная улица села. Справа - река Теза, слева - музей Холуйской миниатюры.

В 1574 году частью Холуя с четырьмя бобыльскими дворами владел суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. В 1613 году царь Михаил Федорович пожаловал часть Холуя вместе с другими поселениями суздальского края боярину Д. М. Пожарскому за его подвиг при освобождении Москвы от войска польского. В грамоте говорилось: «И наперед за те службы... пожаловали боярина нашего Дмитрия Михайловича Пожарского в Суздальском уезде села Мыту, приселком Нижним Ландехом, да Холуй посадец, а в нем церков... деревяна клецки. На церковной земле два попа, проскурница да 10 келий...»

3. Вид на купола сквозь ветки деревьев.

4 Подходим по улице к церкви.

Предание гласит, что Дмитрий Пожарский с дружиною останавливался возле Холуя, в местечке Борок, и «... вместе с прибывшей сюда новой дружиною дал обет мужественно перенести все трудности и опасности в предстоящей борьбе с многочисленными врагами и отечественными изменниками, не щадить своей жизни, отстоять Москву и спасти отечество».

5. Река Теза.

в Холуе на полторы тысячи жителей приходится 350 дипломированных художников, из которых 27–члены Российского Союза художников.

6. Основное "предприятие" в селе.

7. Деревья вдоль набережной.

8.

9. Река Теза.

10.

11. Колокольня.

12. Старая церковь.

13. Общий вид с моста.

Каждую весну широко разливается здешняя река Теза. Вода поднимается аж на шесть метров, полностью затапливая поселок, так что люди вынуждены пересаживаться в лодки. У каждого на этот случай запасена своя.

14. Мост через Тезу.

15. Вот такой мост.

16. Вид на реку с моста.

17. Возвращаемся к церкви.

18. Заходим в церковный двор. Колокольня.

19. Церковный двор.

20.

21.

22.

23.

24.

25. У входа в церковный двор.

26. Часовня в конце улицы.

В продолжение будет Теремок с народными промыслами и большая экскурсия в Музей Хохломской миниатюры.

gal-an.livejournal.com

Холуй: достопримечательности, фото, видео, отзывы | Путеводитель по России

Прежде всего: название села Холуй произносится с ударением на первый слог и не имеет ничего общего с уничижительным именованием лакея. «Холуй» — старое русское слово, обозначавшее особую рыболовную снасть либо заболоченный берег — актуальные понятия для села на берегах реки Тезы, промышлявшего, в том числе, и рыболовством вместо землепашества. Жителей Холуя — холуян — даже и не дразнили никогда «холуями». Их прозвали «фараонами»: то ли из-за того, что не сеяли и не пахали, то ли из-за широких разливов реки Тезы, принуждавших сельчан в половодье вести водяную жизнь. А «фараонки» в русском фольклоре это водяные духи.

Сегодня Холуй известен прежде всего своей лаковой миниатюрой, хотя начиналось все с иконописи. Холуйские художники постепенно превратили создание икон в доходный, практически конвейерный промысел: один писал лики, второй фигуры святых, третий отделывал золотом, так что над каждой иконой трудился десяток мастеров узкой специализации. Лаковую миниатюру на папье-маше освоили позднее, переняв ее у Палеха, но на свой лад.

Одна важная деталь. Ивановская область была образована на территориях Владимирской и Костромской губерний, так в молодой советской области оказались два из четырех русских центров лаковой миниатюры, Палех и Холуй. До третьего, Мстёры, от Холуя 20 км по прямой, но Мстёра осталась во Владимирской области. Когда-то все три села иконописцев принадлежали Владимирской губернии, а сейчас эта историческая связь нарушена… К слову, четвертый центр лаковой миниатюры — подмосковное Федоскино.

Современный Холуй — по-прежнему село художников: на полторы тысячи жителей приходится восемь сотен живописцев. В Холуе действует фабрика лаковой миниатюры и художественное училище, получившее с 2012 года статус ВУЗа. Работы местных мастеров можно купить в художественных салонах при фабрике и в Государственном музее холуйского искусства. Традиция иконописи тоже возрождается, и молодые мастера из Холуя уже расписали немало храмов, в том числе на Валааме. При этом, вот парадокс, для роскошного старинного иконостаса в сельском Введенском храме (в Холуе есть две барочные церкви на погосте, летняя и зимняя — Троицы Живоначальной и Введения во храм Пресвятой Богородицы) икон не хватает.

Но самое живописное в Холуе — не лаковые миниатюры, а сельские виды в половодье. Именно из-за этого, не из-за удивительного количества художников, Холуй называют «среднерусской Венецией». Раз в год, весной, тихая речка Теза разливается так, что восемь холуйских улочек превращаются в каналы, и холуяне оказываются как бы на островах. У временных островов есть названия — Пупина труба, Курмыш, Кряковка, Кавказ, Сулага, и даже в сухую пору они сохраняют некоторую обособленность: нравы у «островитян» разные.

Во время паводка холуяне перемещаются по селу на плотах и лодках разнообразных конструкций, от резиновых моторных до весельных долбленок (самый древний тип лодки). Гостей катают местные жители, нанятые сельской администрацией. Пассажиры не платят гондольерам ничего —  триста рублей в день выделяет та же администрация.

Добрая холуйская примета — упасть случайно в воду. «Офараониться». Плюх — и вроде ты уже свой.

Ударение приходится на первый слог, Хóлуй, иначе местные жители справедливо обидятся.

Когда на земли Владимиро-Суздальского княжества пришли монголы, людям пришлось бежать, скрываться и искать новые места. В поисках убежища забрели в болотистый край, его и обжили. Пахать землю бывшие горожане не спешили, и без этого было чем заняться. Били пушного зверя в окрестных лесах, ставили на реке рыболовные плотины-хóлуи, добывали соль. Занимались и привычными городскими ремеслами — среди переселенцев было много иконописцев. Шкурки, соль и иконы продавали — благо, рукой подать до торговой магистрали, реки Клязьмы. Для жителей окрестных сел пришлые люди были бездельниками — скот не держат, землю не пашут, а все прочее селяне за труд не считают. Прозвали холуян фараонами — уничижительно, но и с завистью.

Сначала село было вотчиной князя Пожарского, предводителя народного ополчения 1612 года, позже отошло к Троице-Сергиевой лавре. Естественно, что со временем иконопись стала основным промыслом Холуя. Были здесь большие мастера, но гораздо больше ремесленников, работавших как на конвейере; писали быстро и много. Коробейники-офени продавали хóлуйские иконы по всей России. Исчезновение этих коробейников вкупе с развитием штампованных икон привело к упадку традиционного искусства в конце XIX века.

В то же время в Холуе открылась школа иконописания. Ее директором стал художник Николай Николаевич Харламов, один из авторов внутреннего убранства в петербургском храме Спаса-на-Крови. Благодаря Николаю Николаевичу задавленное, казалось бы, ремесленниками искусство воспрянуло. Работы холуйских мастеров часто демонстрировались на всероссийских и всемирных выставках. Ученики Харламова расписывали храмы в Петербурге, Вене, Варшаве.

Потом грянула революция. Чтобы не протянуть с голоду ноги, холуяне переняли в соседнем Палехе более интересный и широкий промысел — лаковую миниатюру. Со временем холуйская лаковая роспись развилась в самобытную технику. Мастера из Федоскино пишут миниатюры масляными красками по золоту или перламутру. Живописцы из Мстеры обводят свои работы тонкой золотой каймой. В Палехе принято использовать черный фон и разделять детали рисунка золотыми бордюрами, а фигуры персонажей изображать в традиционном для иконописи вытянутом виде. В Холуе героев пишут реалистично, а золото используют только для отрисовки ключевых элементов — волос, доспехов, маковок церквей.

strana.ru

Хоулйский музей изобразительного искусства

http://www.kholuy-muzeum.ru

Музей Холуйского искусства был создан на общественных началах в 1959 году.Тогда главной целью собирательства была холуйская миниатюрная живопись. Но вскоре коллекция музея приобрела комплексный характер: жители поселка и окрестностей приносили сюда предметы быта, иконы, старопечатные и рукописные книги, строчевышитые изделия, живописные полотна холуйских мастеров. Совет музея обращался в различные музеи страны с просьбой помочь в сборе экспонатов. Откликнулись Эрмитаж, Русский музей, Музей народного искусства и другие учреждения, которые передали на постоянное хранение в Холуй большое количество ценных предметов.   В настоящее время собрание МХИ включает в себя около 5 тысяч единиц хранения. Среди них живопись, графика, скульптура, образцы декоративно-прикладного искусства. Значительную часть коллекции музея составляют иконы, многие из них подписные и точно датированные, что позволяет подробно проследить историю Холуйской иконописи.В основе коллекции скульптуры - уникальные деревянные произведения XVIII-XIX веков. Гордостью Холуйского музея является коллекция вышивки XIX - начало XXI вв. Это накидки, полотенца, портьеры, скатерти и другие предметы, выполненные в традиционной для Холуя технике белой глади и вышивки-строчки.   Используя свое фондовое собрание, МХИ проводит выставки древнерусского искусства, с использованием икон,  скульптуры, рукописных книг, церковной утвари.Самым обширным в экспозиции МХИ является раздел лаковой миниатюры, в котором представлены работы основоположников этого искусства и произведения молодых художников. Это дает возможность проследить развитие холуйского искусства от истоков до современного состояния, ощутить многообразие сюжетов лаковой миниатюры, в основе которых сказки, былины, легенды, реальные исторические события, картины природы. В этом же разделе экспозиции воссоздана рабочая комната художника - миниатюриста.Экспозиции и выставки Музея Холуйского искусства постоянно обновляются. Поэтому туристы, посещающие МХИ, могут увидеть творчество холуйских мастеров во всем его многообразии.       1 июля 1934 года образовались «Холуйские художественные мастерские». И сегодня Холуй известен как один из центров лаковой миниатюрной живописи на папье-маше.     Холуйские произведения посвящены мудрым сказкам, былинам, фольклору, истории. Особое место занимает неповторимый архитектурный пейзаж.    Секрет плодовитости местных художников заключается, наверное, в том, что этот «медвежий уголок» до сих пор остается нетронутым цивилизацией. Даже Петр Первый не разрешал рубить березы в Холуе, чтобы не нарушить пейзаж, вдохновляющий художников. Стараются сохранить атмосферу русского пейзажа и сельского колорита и нынешние потомки холуйских мастеров. И в самом деле, здесь, вдали от плодов технического прогресса, еще остался тот неповторимый колорит народной души, практически уничтоженный в «цивилизованной» России.

visitivanovo.ru

Холуй (село), Достопримечательности, Искусство, История

Страна Россия
Субъект федерации Ивановская область
Муниципальный район Южский
Первое упоминание 1546 год
Население 1 031 человек (2002)
Код ОКАТО 24 235 822 001
Автомобильный код 37
Часовой пояс UTC+4
Координаты Координаты: 56°34′32″ с. ш. 41°52′27″ в. д. / 56.575556° с. ш. 41.874167° в. д. (G) (O) (Я)56°34′32″ с. ш. 41°52′27″ в. д. / 56.575556° с. ш. 41.874167° в. д. (G) (O) (Я)
Почтовый индекс 155633

Холуй — ранее слобода, затем посёлок городского типа, в настоящее время село в Южском районе Ивановской области на реке Тезе.

Население — 1 тыс. жителей (2004 год).

Село входит в Перечень исторических городов России.

Достопримечательности

  • Государственный музей холуйского искусства

Искусство

С XVII века в Холуе зарождается местное искусство традиционной иконописи, расцветшее в XVII веке. Местная иконопись отличалась введением бытовых сцен в сюжеты икон, царь Алексей Михайлович в одном из своих указов запрещал эту неканоничность.

С 30-х годов XX века иконопись вытеснена лаковой миниатюрой.

История

Первые упоминания

Первые упоминания о Холуе как поселении в Суздальском уезде относятся к XVI веку. В 1546 году появились первые исторические записи о Холуе: «…у них у новыя соли на Холуе, в ряполовоском стародубе, варницы и трубы и дворы» — упоминается в грамоте великого князя Ивана Васильевича.

Происхождение названия

Холуем на Руси назывались плетённые из ивняка запруды для ловли рыбы (сетки), с помощью которых перегораживали реку наискосок и не на всю её ширину. Существует версия, что поселение бежавших от монголо-татар суздальцев, где сооружались «холуи на Тезе», получило название Холуй. С. В. Максимов сообщал, что название села означает берег реки, к которому течением приносит песок, различный мусор и целые деревья, и что в этом значении слово «холуй» сохранилось на Севере, в то время как в самом селе его значение забыли.

 

www.travellers.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров